Пиноккио: отзывы и рeцензии

Wikia
Wikia28 апреля 2024 в 02:58
Кино-легенды. Часть 9. Пиноккио

Кто в России не знает сказку о Буратино? Кажется, я всегда знала эту историю – о деревянном мальчике с длинным носом, который, отправившись в школу, попадает в самые различные приключения. И довольно рано я узнала, что у этой сказки есть и первоисточник: итальянская сказка Карло Коллоди, которая и легла в основу нашего Буратино. Это история о Пиноккио. Впервые я узнала о нем благодаря классическому мультфильму Дисней. Поностальгиуем? Это история о старом и добром столяре Джепетто, который создавал удивительные игрушки, радовал детей своими игрушками, куклами, часами, но больше всего он мечтал о сыне. И однажды его желание сбывается – и кукла Пиноккио оживает благодаря магии прекрасной Голубой Феи. Но, прежде чем Пиноккио станет настоящим мальчиком, ему нужно понять, что в жизни хорошо, а что плохо. В этом ему помогает остроумный сверчок Джимини, которого Фея назначает совестью Пиноккио. Вдвоем с Джимини они отправляются познавать мир, столкнутся со многими сомнительными личностями, попадут с множество передряг и приключений, который должны помочь Пиноккио стать настоящим мальчиком. Когда смотришь подобные сказки в детстве, то не очень задумываешься о морали, подтексте и поучительных моментах сказки – тебя больше интересует красивая картинка, добрые герои, забавные моменты. Уже став старше, понимаешь, какая это замечательная и поучительная сказка. И мультфильм (пусть в укороченном виде), но очень точно и верно перенимает поучительные моменты сказки, давая понять юному зрителю, как важны быть добрым, вежливым, честным, ответственным, храбрым и отважным. Ведь наблюдая все невероятные (порой страшные и пугающие) приключения Пиноккио, нельзя не переживать за него, желать ему понять, что такое хорошо, а что такое плохо, и преодолеть все препятствия, чтобы исполнилось его самое заветное желание. Помимо сюжета и нравоучительной истории, мультфильм больше цепляет своей волшебной анимационной атмосферой, которой славились классические мультики Диснея. Все-таки есть что-то сказочное и волшебное в двухмерной анимации, которая играет такими теплыми и яркими красками, которая будто делает главных героев лучше и добрее (порой так не хватает в современных мультфильмах такого же магического ощущения). Есть и забавные моменты (чаще всего связанные с остроумным сверчком), есть и веселые музыкальные номера (представление я театре я пересматривала чаще всех), и есть невероятно трогательные моменты (которые пробивают на слезы и спустя столько лет)… Герои здесь просто замечательные: Пиноккио – ожившая деревянная кукла, который очень хочет стать настоящим мальчиком. Он очень добр, вежлив и доверчив, потому и часто становится жертвой коварных грабителей, жадных кукольников и устрашающих предпринимателей (до сих пор с содроганием вспоминаю Остров Развлечений и страшный смех Стромболи). Но и в тоже время Пиноккио старается не унывать, учится на своих ошибках и открывает в себе новые качества (храбрость и отвагу), которые помогут ему стать настоящим мальчиком. Сопровождает его обаятельный, щеголеватый, остроумный сверчок Джимини, который должен научить своего подопечного совершать правильные поступки. И как часто это бывает – Пиноккио не всегда соглашается с доводами Джимини и часто поступает наперекор ему, что приводит к перепалкам, ссорам и порой тяжелым последствиям. Но Джимини не готов оставить своего юного друга и обязательно поможет ему в трудную минуту. Пиноккио – без сомнений, самая настоящая классика Диснея. Трудно поверить, что этому мультику уже 84 года… Но несмотря на возраст он все такой же чудесный, поучительный, трогательный, волшебный. 10 из 10 Приятного просмотра!

south ural
south ural3 марта 2025 в 06:50
Актеру совесть не нужна.

Эта фраза в мультфильме особо запомнилась. Стоит сказать, что большинство полнометражных мультфильмов «Диснея» мне никогда не нравились, даже в детстве. И не только из-за огромного количества деструктивных идей (которые тогда не понимал), но и, в первую очередь, из-за примитивного сюжета, где на первом месте находятся кривляния второстепенных персонажей. Соответственно, «Пиноккио» является одним из немногих полнометражных мультфильмов от этой студии, который можно оценить положительно. Хотя сюжет здесь отличается от книги, но эти изменения вполне удачные. Прежде всего, из-за совсем не детской жестокости в оригинале (в первоначальном варианте которого героя вообще убивают). Напомню, Италия с 19 века является одной из самых криминальных стран Европы. А также одним из лидеров по числу сторонников «левых» взглядов (социалисты, коммунисты, анархисты и тд.). Поэтому неудивительна та жестокость, которой наполнен оригинал «Пиноккио». Характерная как для криминала, так и (в многократно большей степени) для строителей «земного рая». Соответственно, можно считать недостатком, что в мультфильм не попали некоторые философские моменты из оригинала. Однако все это компенсируется отсутствием жестокости. Да и в целом атмосфера совершенно другая, не такая мрачная. Условно мультфильм можно разделить на три части. Третья часть (с рыбой) может быть интересна для детей (и мораль правильная), но взрослым там особо комментировать нечего. А вот в двух других кое-какие идеи присутствуют. Первая часть позволяет сделать интересный вывод. Создатели мультфильма явно читали отечественный плагиат под названием «Буратино» (возможно, заинтересовавшись столь наглым нарушением авторских прав). Напомню его сюжет: главный герой там не желает работать или учиться, но мечтает о «халяве». В итоге (так и не научившись грамоте) он делает блестящую карьеру в шоу-бизнесе («прославиться на весь мир»). А остальные персонажи становятся у него наемными работниками. Особо унизили Мальвину, которая пыталась учить его читать, писать, считать. А потом продавала билеты в кассе. На первый взгляд, все это типовая мечта современной молодежи – шоу-бизнес вместо школы. Однако, в действительности, этот персонаж олицетворяет революционеров начала 20-го века (у которых была аналогичная жажда «халявы»). В мультфильме приключения Пиноккио начинаются с похожих мечтаний («легкие пути» и тд.). Но дальнейшие события уже никакого отношения к «Буратино» не имеют. Здесь все куда более реалистично, жизненно (вроде эпизода с фальшивой монетой). Тем не менее, само появление этой актерской темы говорит о том, что создатели читали «Буратино». Выглядит так, как будто они хотели показать, чем в реальности закончилась бы эта история. И ради этого (из-за нехватки экранного времени) убрали даже эпизод с «Полем Чудес». По крайней мере, в книге «Пиноккио» ничего подобного не было. Главный герой там вовсе не хотел стать актером. А хозяин кукольного театра был скорее положительным второстепенным персонажем. Здесь же он удивительно похож на Карабаса-Барабаса. Еще в мультфильме хотелось бы особо отметить гениальную фразу «Актеру совесть не нужна», которую можно было сделать главным девизом этой профессии. Во всяком случае, со времен появления кинематографа, который сразу стал использоваться для продвижения всех возможных пороков. Кстати, рекламная афиша театра здесь на редкость пошлая, да и спектакль точно такой же (иллюстрируя сущность шоу-бизнеса). Но наиболее запомнилась, конечно, вторая часть (остров). Которая интересна еще вот чем. До 90-х годов у нас мало кто из детей читал «Пиноккио», однако именно этот эпизод был им хорошо знаком. Поскольку присутствовал в книге «Незнайка на Луне» (сия грубая политическая агитка издавалась массовыми тиражами). Нетрудно догадаться, что автор «Незнайки» украл эту идею у Коллоди. Причем в его интерпретации получился абсурд. У него в данное место насильно депортируют безработных. Которые досконально знают, что там происходит (как избежать негативных последствий), и, якобы, необычайно трудолюбивы. Соответственно, дальнейшее их поведение абсурдно и нелогично (поднимая вопрос – а точно они трудолюбивые?). В общем, наши плагиатчики и здесь опозорились. В мультфильме, конечно же, все логично – никого насильно не везут. Туда добровольно едут очень нехорошие мальчики. Причем в книге это были просто бездельники, а здесь настоящие уголовники, даже не мелкие хулиганы. И причина такой разницы очевидна. В 1881 году у детей была совершенно другая психология. Многие даже посещали воскресные школы (которые с такой ненавистью изображали писатели вроде Марка Твена). Соответственно, уровень агрессии, преступности в среде несовершеннолетних был очень низкий. А вот к середине 20-го века ситуация принципиально поменялась. Отсюда и такое отличие контингента 1881 года от показанного в мультфильме. Также стоит отметить, что «Пиноккио» это, вероятно, единственный диснеевский мультфильм, где в негативном виде показаны табак и алкоголь. Эпизод, где имеется сочетание алкоголя, табака и азартных игр (с вытекающими из этого последствиями) очень символичен и просто великолепен. Его можно назвать главным плюсом. Еще здесь есть эпизод с разгромом богатого дома (которого в книге не было), наводящий на определенные мысли. Уж очень это напоминает известные революционные события начала 20-го века. Все-таки одно дело просто мордобой (которым занимаются где-нибудь на задворках) и совсем другое – такой вот вандализм. Который возможен только при массовых беспорядках. Здесь довольно точно показана психология участников подобных событий. Их ненависть к произведениям искусства. Жажда бессмысленного разрушения. И дальнейшая судьба. На 64-й минуте мультфильма можно видеть таблички с указанием направлений. Среди которых гармонично смотрелись бы такие, как «Беломорканал». Поэтому здесь практически нет чрезмерно прямолинейной морали, которая была в книге. Фактически, показаны реальные события. Ведь известны даже точные адреса домов, которые громили подобные люди (и места, куда они потом отправились). Что же касается главного недостатка мультфильма, то таковым стоит назвать отсутствие однозначного разрешения вопроса со школой. Хотя даже такой вариант лучше того, что было в книге. В которой сильно чувствуются характерные для Италии «левые» взгляды. А люди с такими взглядами очень негативно относятся к образованию, интеллигенции. Для них идеалом является физический труд. Чем и занимается в книге главный герой – подъемом воды из колодца, плетением корзин. И ладно, если бы это было представлено как наказание за то, что он не ходил в школу (обучение в которой позволило бы получить более высокооплачиваемую работу). Но в первоисточнике это представлено как норма. И не понятно, зачем тогда нужна школа, в чем ее практическое значение (она там просто как атрибут хорошего поведения). Соответственно, тот вариант, который показали в мультфильме, еще не самый плохой. Здесь можно предположить и другие варианты развития событий. Требовать от «Диснея» большего явно не стоит. 8 из 10

ProActor
ProActor12 мая 2009 в 15:11
'Не врать!'

«Пиноккио» для меня не то же самое по уровню, что «Белоснежка и семь гномов». Но никак нельзя пропускать такого забавного деревянного человечка с длиннющим носом. Тем более, что сил на разработку этого шедевра мультипликации было брошено не меньше, чем на все остальные. Я вообще могу представить, каков был восторг людей всего мира в те годы, когда свет увидели эти первые, еще ничем не испорченные мультфильмы студии Диснея, когда это нельзя было назвать кино – конвейером, и в каждый кадр люди вкладывали всю душу. Это не пустые слова, так как все это можно увидеть через признание людей спустя десятилетия. Именно это отличает шедевр от просто качественного проекта, который сделан очень хорошо, но через некоторое время уйдет из памяти. Ей богу, такие мультфильмы можно смотреть вечно, причем в любом возрасте, если вдруг полностью не оценили приключения самой известной деревянной куклы в истории кинематографа, самое время это сделать незамедлительно! Мое слово – еще вспоминаете, кто такой Пиноккио? Смотреть, смотреть, смотреть!

vicktoria.solowj3va
vicktoria.solowj3va4 мая 2020 в 20:05
Блеск и нищета марионетки

Про это великолепное рисованное кино написано так много, что диснеевская версия, похоже, уже давно популярнее оригинальной истории. Хотелось бы уже в новом веке понять, стоит ли фильм иметь семьям с детьми в своей коллекции, или стоит хорошо подумать и не зацикливаться. В отличие от прошловековой традиции просмотра, в наши дни малыш может столько раз подряд смотреть, сколько ему старшие позволят. Не преувеличение: довелось видеть в гостях, как пятилетний фан запускал повторный просмотр одного из лучших советских мультиков несколько десятков раз — как закодированный, всё смотрел и смотрел, пока насильно полдничать не увели. Итак, диснеевский... Всё в драме взросления, как у Коллоди, только гораздо короче и привлекательнее. Не потому краше, что кино, а сама история привлекает милотой, шуточками, ужимками и живостью персонажа. Муки и терзания, в основном, удалены, а оставленные чётко влекут к очеловечиванию. Марионетка очень хотела стать настоящим сыночком кукольника Джеппетто. Учиться для этого надо было не наукам, а основам добродетельного сосуществования. Ещё надо было пренебречь пороками и развлекухой, а то появятся ослиные признаки. Исчезнут уши-хвост, когда от прожигания жизни герой возвратится к благонравию... А вам не кажется, что маленьких американцев программировали для усвоения протестантских основ послушания властям и олигархату, внушая, что основа для нормальной жизни — следование по пути, указанному «феей» мимо «грехов» и не сметь осмысливать другие роли? «Актёру совесть не нужна»... Только на первый взгляд такое внушение относится к религиозным средневековым понятиям. Сегодняшний человек уже кое-что знает про внедрение туннельного мышления, в курсе, что для правильного восприятия окружающей действительности нужно мыслить разнообразно. И может догадаться, что не всегда в социуме туннельное преобладает из-за генетики, может быть и воспитано. И второй аспект: личная стратегия мыслящего человека не может быть линейной, коридорной, как в самых тупых кибериграх. Даже если поступки выстраиваются линейно, думать следует, рассматривая варианты. Но человек с туннельным мышлением чаще всего становится заложником своих убеждений. У персонажа убеждения есть? «Будешь хорошо себя вести, станешь человеком»... Сегодня у нас и наших детей есть варианты: просто получить большое удовольствие от просмотра, с нашей помошью призадуматься, а то ли внушается с экрана нашим малышам, или слепо поверить внушающим и считать, что основы понятий о жизни можно взять и из этого мультфильма, и из поучений других виртуальных «наставников»... В итоге произведению мультискусства балл очень высокий, а о внушении истин стоит серьёзно подумать. 9 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax5 октября 2018 в 18:43
Деревянный мальчик, жестокий капитализм и внезапный доисторический хищник.

Прежде, чем перейти к отзыву об этом мультфильме студии Дисней, нельзя не вспомнить, что основан он на одноимённой сказке, написанной ещё во второй половине девятнадцатого века. И если говорить о первоисточнике, то «Пиноккио» страшен. В буквальном смысле! Волшебная история о деревянной кукле, которая приводит нас всех в такой восторг, в сказке была отнюдь не радостной: там Пиноккио постоянно сталкивался с образами смерти то в виде маниакальных антропоморфных зверей, то – внимание! – в виде призрачной девочки, которая для перевоспитания несчастного и запуганного главного героя использовала такие жестокие методы, что самые злобные любители пыток нервно курят в сторонке. Ознакомившись с таким содержанием даже поверхностно, уже начинаешь проникаться уважением к двум наиболее известным интерпретациям: российскому «Буратино» и диснеевскому мультфильму «Пиноккио». О чём же повествует сей мультфильм? О том, как мальчик, бывший от рождения деревянной куклой, проходит через целый ряд испытаний и при поддержке прекрасной феи и говорящего сверчка Джимини становится Человеком с большой буквы. Хорошая история с красивой (особенно на момент выхода) анимацией, превосходным музыкальным сопровождением и отличной озвучкой – всё просто и понятно. Или не совсем? В том-то и дело, что да. «Пиноккио» – это особенный мультфильм. Даже на момент 2018 года его можно поставить особняком не только от проектов других американских студий, но и от прочих мультфильмов Диснея. Нигде, как в «Пиноккио», мы не сможем увидеть такой открытой критики капиталистической системы. Диву даёшься, как подобное вообще решили выпустить в Соединённых Штатах, особенно в разгар противостояния с коммунизмом. Лис Честный Джон – персонаж, который в оригинальной сказке был другого пола, а в отечественном «Буратино» обрёл имя Алиса. Кто такой он здесь? Нескрывающий своё происхождение выходец с заокеанского Запада, о чём говорит даже его неитальянское имя. Честный Джон и его слабоумный прихвостень из семьи дворовых котов – это яркие и подчёркнутые персонажи, которые принимают на себя главный удар морального осуждения, задуманного сценаристами и невольно передающегося зрителям. С одной стороны, Честный Джон и кот вызывают восхищение отличным раскрытием своих образов, но с другой – мы осуждаем их, как и людей реального мира, возводящих деньги на пьедестал жизненного идеала. Алчность и постоянная жажда наживы – это бичи нашего общества, возникшие ещё много столетий назад, и именно в капитализме достигшие наибольших масштабов, к сожалению. Ещё одна фигура, которую невозможно обойти вниманием – это кучер. Не столь важно, какие герои из оригинальной сказки стали его прототипами, важно то, каков он здесь. Кучер – это самый мрачный, жестокий и безжалостный персонаж, олицетворяющий собой все наиболее тёмные стороны капиталистического мира, где ради прибыли допустимы абсолютно любые методы, не исключающие и те, которые калечат и губят жизнь других людей, даже если они ещё несмышлёные дети. Цыган Стромболи – это ряженый клоун в сравнении с кучером, который мучает не кукол, а живых мальчиков, становящихся для него пожизненным источником доходов. Разве может быть что-то ужаснее этого? Увы, но это часть нашего мира. Тёмная и многими замалчиваемая часть, уничтожение которой зависит только от нас самих. Весь мультфильм от начала и до конца наполняет душевная боль, от которой хочется прокричать на весь мир сквозь слёзы: «Будьте добрее, люди! Помните, что деньги – это не главное в жизни!» Однако «Пиноккио» примечателен не только своим подтекстом. Помимо любителей сказок его оценят и поклонники живой природы, ведь ближе к финалу появляется жуткий кит Монстро, обе челюсти которого усеяны зубами – признак, совершенно нехарактерный для нынешних кашалотов, за что на момент выхода в сторону художников-аниматоров наверняка поступило несколько снисходительных замечаний. Лишь в 2010 году – через семьдесят лет – в Перу был открыт вымерший кашалот, известный теперь под названием левиафан Мелвилла, зубной аппарат которого был именно таким, как у мультяшного Монстро. Любопытно, что при более точном следовании первоисточнику Монстро должен был стать таких же размеров хищной акулой. Огромная хищная акула… Думаю, многим очевидно, что это намёк на вымершего мегалодона, уже открытого на тот момент, когда издавался «Пиноккио». А теперь самое удивительное: мегалодоны и левиафаны плавали в одних и тех же водах, в одно и то же время. То есть, художники, работавшие над диснеевским мультфильмом, по чистой случайности показали нам вымершего кита из той же эпохи, что и монстр из оригинальной сказки! Не поразительное ли совпадение? Достойно оваций. Подметив вышеперечисленные элементы, на данный мультфильм будто начинаешь смотреть иными глазами – Пиноккио не просто минует огонь, воду и медные трубы, а оставляет позади подводные камни мирового океана капитализма, к поверхности которого в определённый момент всплывает удивительный бонус в виде вымершего морского хищника. Мой восторг перед этими деталями не позволяет поставить меньшую оценку, чем... 10 из 10

Denis2oo3
Denis2oo34 февраля 2022 в 13:39
Второй шаг Дисней

Это второе произведение от студии Дисней. У меня с ним неоднозначное отношение, я видел его в детстве, но он меня не впечатлил. Пересмотрев его, могу сказать, что всё же мультфильм хороший, но не всё так гладко. Поэтому попытаюсь разобрать его более детально. Сразу начну с того, что мне не очень понравилось. Как ни странно это главный герой. Его проблема в том, что ему сложно заинтересовать зрителя. Он попросту ничем не цепляет изначально. Сразу приходит на ум сравнение с Буратино, но тот имеет особенность в виде своего носа, что хоть как-то его выделяет. В данном же случае это обычный ребенок, только из дерева. Лично меня он и в детстве не впечатлял, не сейчас, не могу его назвать одним из любимых персонажей. Следующая проблема, на мой взгляд, это событийность. Я согласен, что мультфильм не должен быть скучным, но в данном случае событий слишком много. Я насчитал сразу три линии персонажа, без учета вступления и это многовато. Та и они слабо с собой связаны и про каждую из них можно снять отдельную картину. Но теперь поговорю о плюсах. Первый плюс это почти все второстепенные персонажи. В этой ленте много персонажей, которые интереснее самого героя и за ними хочется наблюдать. Очень милым был кот, рыбка, сверчок, он же совесть. Также очень понравился лис и его приятель кот. Они вышли очень харизматичными, но их было не так много, как и кукольного мастера. Ещё очень качественно сделана рисовка. Дисней в этом плане почти всегда держит марку. Особенно понравились сцены на воде и прорисовка животных. Но и с первых минут нас встречают различные фигурки из дерева, которые радуют своим разнообразием и качеством. Ну и эта лента несет в себе нужный посыл и пример, который необходим детям. Создатели грамотно показывают последствия наивности, доверчивости и то, чем может обернуться связь с плохой компанией. В общем это воистину поучительный мультфильм и именно по этой причине я сделал позитивную рецензию. Вердикт. Это не самая лучшая картина Диснея, однако она безусловно имеет свои преимущества. Я рекомендую посмотреть её в первую очередь с детьми, так как она может многому их научить. Возможно лента не самая увлекательная, но фирменный стиль Дисней в ней присутствует. 7 из 10

Акари
Акари8 марта 2015 в 08:13
«Тебе укажет совесть верный путь!»

Помню, как я читала книгу Карло Коллоди и поражалась тому, как эта жуткая история могла превратиться у нас в такие смешные и жизнеутверждающие 'Приключения Буратино'. Сказке Коллоди в этом плане вообще «не везет» - в двух ее самых знаменитых пересказах для детей других стран от атмосферы книги не осталось почти ничего. Что у Толстого, что у Диснея. Впрочем, тут их винить не за что. Сразу видно, что к делу сценаристы 'Пиноккио' подошли серьезно - и в плане создания приемлемого для детей мультфильма, и в плане переноса книги на экран. Были взяты все самые основные приключения Пиноккио, которые уж точно никак нельзя было опустить, аккуратно склеены в цельную историю, а острые углы аккуратно сглажены, так что назвать мультфильм жестоким, в отличие от книги, у меня язык не повернется (за одним-единственным исключением, но о нем позже). Изменили много чего, но получилось органично. И умно, и трогательно. Герои. Сам Пиноккио просто прелесть, невинный наивный ребенок, одинаково перенимающий как хорошее, так и плохое (в книге он похулиганистее был). Джепетто тут выставляют больше в комичном плане (это не плохо, хоть и начинает слегка утомлять под конец фильма). Хитрый лис Честный Джон и его помощник-кот в лучших традициях диснеевских животных-людей, забавные и проворные жулики. Голубая Фея – сама доброта, величие и очарование, с первого же взгляда ее уважаешь больше, чем любого другого героя. Вспоминается Белоснежка, которой прорисовали не только милую мордашку и сентиментальность, но и материнские качества - Голубая Фея, вовремя приходящая на помощь и ненавязчиво пробуждающая в Пиноккио совесть, не отстает. Стромболи просто Карабас вылитый, особенно хорош эпизод в фургоне после представления. Кучер, возящий детей на заколдованный Остров – один из самых пугающих и насквозь отталкивающих злодеев за всю историю «Диснея», а это, как вы понимаете, о многом говорит. Хулиган Фитиль, тоже подчеркнуто неприятный, хотя создатели, впрочем, все равно относятся к нему со снисходительностью и даже с сочувствием, учитывая, чем он кончил... И Джимини Крикет, конечно. Вот ему я, пожалуй, отведу целый абзац, он этого заслуживает по полному праву. Сверчок, исполняющий обязанности совести, он же и рассказчик, и лучший друг... хорошая идея-то, ввести с ним целую параллельную сюжетную линию, и сделали отлично. «Как денди лондонский одет», неисчерпаемый запас шуток и характерных фразочек... 'Зачем ему совесть, если он актер?' - это просто сразило наповал, пускай, по сути, это весьма топорная попытка донести мораль, но как бы мне хотелось, чтобы эту фразу услышали и почаще вспоминали некоторые наши современные кинодеятели!.. И вообще, славный малый. Быть совестью Пиноккио ему совсем непросто, что особенно приятно, он и обидеться может («Кто его совесть?! Я или этот, чтоб его, Фитиль?!»), и даже попытаться бросить его. Причем между мальчиком и его совестью интересная связь – стоит Джимини попробовать покинуть Пиноккио, и для того немедленно начинаются нешуточные неприятности. И вот он кричит, зовет на помощь своего друга (даже Фитиль умоляет – «позови жука!»), а его все нет и нет… и это задевает, да. И сразу невольно говоришь про себя: вот, одумался, а о чем тебя Джимини предупреждал с самого начала? Самый сильный эпизод 'Пиноккио' - это, конечно, кульминация вакханалии на Острове Удовольствий, когда Джимини, а затем Пиноккио и Фитиль наконец-то поняли, что это за остров и зачем на него возят плохих детей. Здесь диснеевцы атмосферу смягчать не стали, и получилось настолько мощно - до сих пор мурашки по коже. Даже порадовалась, что смотрела мультфильм, будучи уже относительно взрослой. Бедный Фитиль... сердце разрывается при виде того, что с ним случилось, хотя он вроде как это сам заслужил, как и остальные дети, но не жалеть их не получается. Не они же одни виноваты, что стали испорченными... И те сцены, где Пиноккио и Джимини ищут кита на дне моря, и спасение из китовой пасти - это просто шок, те, кто это рисовал, истинные мастера своего дела, это видно невооруженным глазом. Особенно восхищает именно картинка, КАК можно было нарисовать такое... эти огромные волны, тучи брызг, клубы дыма, да и сам огромный страшный китище, в конце концов - это нечто. Поражает воображение. А ведь это всего лишь второй полный метр «Диснея». Оскароносный саундтрек радует не меньше. Главная тема - песня про исполнение желаний - известна каждому, эта она звучит в начале каждого фильма Disney, при появлении логотипа студии. Действительно что-то вроде символа Disney, волшебной страны, где сбываются желания и все всегда заканчивается хорошо. В общем, мультфильм достойный. Добрый, полный веселых шуток, с прекрасной музыкой, с расчудесными героями, милый, красивый и трогательный. Возможно, слегка переборщили с морализаторством, да и совсем маленьким детям по понятным причинам его лучше не давать, но это с охотою прощаешь. 9 из 10

ashwell
ashwell5 ноября 2010 в 12:33
Пиноккио - как много букв, как мало смысла...

Из серии лучшие мультфильмы Диснея. Решил посмотреть парочку диснеевских мультфильмов на досуге и первым из них оказался мультфильм Пиноккио. Как всегда начну с положительных моментов картины. Сразу же в глаза бросается, конечно, графика и анимация. Как такого можно было добиться в 40е года прошлого столетия, я, наверное, никогда не пойму! Феноменально, невероятно, обворожительно! Но для меня, особенно сейчас, для хорошего кино или мультфильма (отношусь с обоюдной любовью и к тем и к тем) мало отличной картинки. А вот в остальном есть претензии, хотя они, конечно, сугубо субъективные. Все-таки не будем забывать, что данный мультик рассчитан прежде всего на маленьких детишек, а они от этого полотна будут в восторге. Стоит сказать, что первый час мультфильма - идеален, здесь даже присутствует неплохой юмор, от которого непроизвольно выступает улыбка. Но что начало происходить в последние полчаса, для меня остается загадкой... Сценаристы, как это часто бывает во время написания сценария, ближе к концу, опять где-то курнули травы и посему получилось черти что... Что и почему происходит в концовке, я не могу объяснить ничем иным, как наивным бредом, от которого хотелось вздремнуть. (Кстати, плюс в этом есть - после просмотра я так крепко поспал, как не спал уже года два, потому у меня мелькнула мысль, что подобное кино показывать детям перед сном - то, что доктор прописал.) Также ничем особо не запоминаются персонажи, кроме светлячка в заманчивой роли совести главного персонажа и кота мастера Джепетто, который играл фантастически мимикой и в какие-то моменты напоминал мне молодого Тома из знаменитого сериала Том и Джерри. Ну, а та мораль, которая тут представлена на суд зрителя - откровенно слаба и предсказуема, а главное очень наивна, но повторюсь - для детишек до 10 лет этот мультфильм станет любимым. Если оценивать глазами ребенка - 10 из 10. Но моя оценка: 7.5 из 10 P.s. Мне намного больше в этом плане нравится советский мультик 'Буратино', который куда более жизненный и родной. Один из любимейших мультфильмов моего детства!

аглаяво
аглаяво20 марта 2025 в 01:36
Пиноккио Уолта Диснея

В детстве я так или иначе пыталась посмотреть «Пиноккио» (1940), но целиком вроде не получилось. Просто мультфильм не запал мне в душу, не цеплял и проигрывал в конкуренции за моё внимание другим мультам от Дисней и не только. Полагаю, от начала и до конца я его никогда не видела. Но этой ночью совокупность разных факторов надоумила меня это исправить. И всё прошло успешно. Это где-то третья экранизация «Пиноккио», которую я смотрела, не считая фильмов про Буратино. Сказка об ожившей деревянной марионетке, мечтающей стать настоящим мальчиком, всё ещё не стала для меня родной, но олдскульная диснеевская магия делает своё дело. Даже сейчас рисовка в «Пиноккио» выглядит невероятно эстетично. Сегодня нет таких красивых мультиков, их попросту больше не делают. Может быть, у Уолта была некая секретная технология создавать настолько мягкую и нежную картинку, и он не смог её никому передать перед смертью. Ибо то, как утончённо и детально выглядят анимационные ленты Золотого Века Диснея... к этому золотому стандарту никто больше не приблизился. «Пиноккио» — шедевр анимации. Но всё равно не сказать, что фильм подарил много вдохновения. Сюжет получился неимоверно жутким: отец впервые отправляет своего сына в школу и делает это без присмотра. Ребёнка, который родился буквально вчера и не знает ничегошечки об этом мире. Ясен пень, что это самая лёгкая цель для всевозможных уличных растлителей. Я была так зла на Джепетто и сверчка-совесть, это просто кошмар наяву. Хочется отметить единственного женского персонажа, который играет хоть какую-то роль для сюжета фильма. Здесь это Голубая Фея, которая выглядит как чуть-чуть подросшая Белоснежка, сменившая причёску. Никакого раскрытия у данной героини нет, она лишь четыре раза исполняет функцию Бога из машины. Но на самом деле ни у одного героя в этом мультике нету раскрытия, так как жанр сего не предполагает. Это не «Пиноккио Гильермо дель Торо», а лёгкий семейный мультик, длящийся менее чем полтора часа. Ещё мне понравилась русская марионетка из балагана, она такая девочка-припевочка. Да ещё и в высокой меховой шапке, прям как у Саши Лусс в фильме «Анна». Просто красотка. Самая масштабная, зрелищная и пугающая сцена фильма — эпизод с китом. Мне кажется, им вдохновлялись создатели «В поисках Немо». Этот кит получился чудовищно-страшным, хоть бы он мне в кошмарах теперь не являлся. Слава Богу, я не видела (или не запомнила) его в детские годы. В целом, «Пиноккио» (1940) — это классическое произведение, с которым лучше быть знакомым. Но я бы не сказала, что оно может очаровать современного зрителя чем-то кроме своей, бесспорно, шедевральной анимации. Разве что если вы росли на нём, или если сейчас вы ребёнок. Я не отношусь ни к одной из этих групп, поэтому мне не понравилось. 5 из 10 Из достопочтения.

Кинопоиск
Кинопоиск9 января 2010 в 12:25
История одной куклы

«Пиноккио» - анимационный фильм, вышедший на экраны в 1940 году, породил гигантское количество положительных откликов от рецензентов. Эта была вторая работа студии Уолта Диснея. История про деревянную куклу-марионетку, ожившую по воле феи, и прошедшую через множество испытаний, прежде чем стать настоящим мальчиком, стала таким же шедевром, как и выпущенная ранее «Белоснежка». «Пиноккио» получил два Оскара: за лучшую песню («When You Wish Upon a Star») и лучший оригинальный саундтрек. Он вполне засужено вошел в коллекцию лучших мультфильмов когда-либо созданных. Но все-таки «Пиноккио» не сумел избежать моих мелких придирок. Первое, что расстроило – это странное отношение к актерам. «Зачем актеру совесть» - эта фраза, правда, в разных формах, повторяется несколько раз в течение мультфильма. Я, конечно, понимаю, что тут создателям надо было показать, что Пиноккио следовало пойти не в театр, а в школу, но чем вам не угодили актеры? Заметно, также, насколько второпях построен сюжет мультфильма. Многие элементы и персонажи, присутствующие в одноименной сказке Карло Коллоди, были вырезаны, а остатки склеены не слишком умело. Но не стоит слишком обращать внимание на эти минусы. Все равно «Пиноккио» -замечательная и добрая сказа, которая понравится как взрослым, так и детям. 9 из 10

Fammy
Fammy25 октября 2008 в 23:29
Классика Диснея.

'Пиноккио' - это чудесное, потрясающее творение, вдохновившее не один десяток людей на создание последующих шедевров, скажем, именно это чудотворение было главным вдохновением Эда Катмулла (Основателя Pixar и нынешнего президента Disney-Pixar, и знали бы мы сейчас 'Валл-И', без 'Пиноккио'?) когда тот рос. Именно эта замечательная сказка дала начало чудесному Диснеевскому стилю подать сказку так, что в нее веришь, что веришь, что есть что-то прекрасное, к чему мы должны стремиться. Честно сказать, когда я в детстве смотрел 'Пиноккио', я и подумать не мог, что мульт 1940 года. Этот мультфильм - целая эпоха, в которую надо не забывать иногда вновь погружаться. 10 из 10! Шедевр, отец всех последующих шедевров!

Norberto
Norberto29 марта 2009 в 11:13

Всегда слушай голос своей совести Классический мультфильм из золотой коллекции Диснея. Адаптация сказки Карло Коллоди о кукле, ставшей живой. С трудом верится, что этот фильм был снят в 1939/1940 году. Яркие краски, потрясающая игра теней, оскароносный саундтрек Ли Харлина и Пола Дж. Смита. Интересный сюжет. Говоря словами кукольника Стромболи: «Очень комично!» Добрый, впрочем, как и все остальные диснеевские, музыкальный мультфильм для всей семьи, который учит находить много прекрасного в своей душе и вокруг себя. Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Свободен тот, кто может не лгать. Этому и учит «Пиноккио» Хэмильтона Ласки и Бена Шарпстина. Человек в собственной жизни играет лишь маленький эпизод. Вокруг него много друзей и врагов. И есть совесть, показывающая, где добро, а где зло, где правда, а где ложь. У каждого есть свой сверчок Джимини. Нужно быть всегда честным, смелым и нежадным. И тогда можно стать настоящим. У каждого есть своя путеводная звезда. Верь, и если суждено, чудо явится само. Вера в чудо – это тайное рождение. Ожидание рождения – это зарождение веры. Рождение – это долгожданное чудо. А рождение чуда – это чудо вдвойне… У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. 10 из 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator3 октября 2023 в 14:17
История деревянного мальчика, что так мечтал стать человеком

«Пиноккио», выпущенный в 1940 году, является великолепным примером классического анимационного кино. Этот мультфильм, основанный на истории Карло Коллоди, завоевал сердца зрителей всех возрастов и стал одним из самых популярных произведений студии Disney. Одна из главных причин, по которой «Пиноккио» выделяется среди прочих мультфильмов своего времени, – это высочайшее качество анимации. Каждый кадр переполнен удивительными деталями и прекрасной проработкой персонажей. Дизайнерские решения мультфильма – яркие и привлекательные, а визуальные эффекты создают впечатление магии на экране. Но не только визуальная составляющая делает «Пиноккио» таким исключительным. Эта история о деревянной кукле, которая стремится стать настоящим мальчиком, обладает глубокими и актуальными смыслами. Она затрагивает такие важные темы, как искренность, дружба, моральные выборы и последствия наших действий. Мультфильм учит не только детей, но и взрослых ценить честность и бороться с искушениями. Музыкальная составляющая также заслуживает отдельного упоминания. «Пиноккио» содержит ряд незабываемых композиций. Музыка и песни прекрасно сопровождают историю и помогают передать эмоции персонажей. «Пиноккио» известен и сегодня. Это отличное произведение, которое существует вне времени. Подтверждается двумя «Оскарами», выигранными мультфильмом. В 1941 году он был удостоен премии в категориях «Лучший песня» и «Лучший оригинальный саундтрек». Эти награды – признание мастерства и качества работы команды художников и музыкантов, которые вложили в мультфильм свою душу и талант. Общаясь со зрителями на протяжении более 80 лет, «Пиноккио» продолжает вдохновлять и радовать своей прекрасной историей, великолепной анимацией и музыкой. Этот мультфильм остается важной частью культурного наследия и олицетворением высших стандартов в анимации. Рекомендую мультфильм к просмотру всем, кто хочет окунуться в волшебный мир и получить незабываемые эмоции. 7 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн2 ноября 2021 в 18:53
Дела определяют кто человек, а кто деревяшка

В 1937г. начинающая студия «Walt Disney Productions» и продюсер Уолт Дисней выпустили один из лучших мультфильмов всех времён – «Белоснежка и семь гномов». Поскольку успех мультфильма был ошеломительный, то в феврале 1940г. мир озарил второй мультфильм студии. На этот раз экранизация приключений Пиноккио итальянского писателя Карло Коллоди, который у нас больше известен как «Буратино и Золотой ключик» Алексея Толстого. Впечатления? Это отличный, прекрасный мультфильм из золотой эпохи Диснея. Сюжет. Тут первая и самая главная особенность. Пиноккио – это целиком детский мультфильм с крайне добрым развитием сюжета, в отличи от первоисточника. Это в принципе особенность диснеевских мультфильмов – брать крайне жестокую сказку и переделывать её под детей. Кто читал Пиноккио, тот знает, что хоть это тоже детское произведение, но там очень много недетских моментов. В оригинале, Пиноккио это отпетый хулиган из-за которого Джепетто попадает в тюрьму; Пиноккио убивает сверчка; на острове удовольствий, он превращается в осла полностью, а потом его ещё и продают в цирк; после спасения из кита он был вынужден батрачить как раб за молоко для больного отца. Неудивительно, что в детстве эта книга вызывала чувства как после просмотра «Дурака» Быкова. Так вот в мульте вообще всего этого нет. Мультфильм крайне добрый и детский. Да, тут Пиноккио тоже прогуливает школу, но потому что на него надавили лис и кот. На остров удовольствий он отправляется под принуждением. Большая часть других страданий, тоже вырезана. Но мультфильм не в коем случае ни плохой. Тут как и с Белоснежкой, он просто смягчённый. Мультфильм приятно смотреть, он очень добрый и милый и доносит мораль – только добрые и правильные поступки делают тебя человеком! Тут есть только один по-настоящему страшный момент. Превращение друга Пиноккио и его самого в ослов. Как я сказал и в книге это было жуткое событие. Но в мультфильме всё сделано вообще кошмар! Как это обставлено! Можно реально под кровать забиться. К тому же тут герои пьют пиво и курят сигары. Ох, те славные времена XX века, когда такое можно было рисовать. Песни. Это одна из черт всех диснеевских мультфильмов. В данном мульте запоминается песня сверчка «When You Wish Upon a Star» спетая профессиональным певцом Клиффом Эдвардсом. Вообще, стоит отметить, что у Диснея все песни всегда исполняются профессионально. Данная песня, вообще напоминает христианский хор. Анимация. Она просто волшебна и настолько детально точная, что до сих пор не могу поверить, что вот это было сделано 79 лет назад! Поразительно, что фильмы того времени в техническом плане находились в зачаточном состоянии (использование аниматроники; комбинированные съёмки; чёрно-белая картинка), зато мультфильмы едва ли чем-то отличаются от современных. Конечно можно попридираться, что каким образом когда Пиноккио шёл по дну моря его удерживал камень, привязанный к хвосту, если он должен был просто не держаться на дне? Но не хочется, потому что я восхищаюсь людьми, которые рисовали мультфильм, ведь им каждый кадр приходилось делать вручную. Персонажи. Поскольку мультфильм, целиком детский, то все персонажи тоже детские. Пиноккио из проблемного хулигана стал наивным ребёнком, который познаёт мир, но своей добротой он и притягивает к себе. Джепетто – добрый и весёлый отец. Сверчок Джимми – тоже мудрый наставник. По поводу Феи – мне одному кажется, что она вылитая Белоснежка?! Серьёзно, почему у них так схожи лица? Злодеев в мультфильме, по сути, нет. Условно таковыми можно назвать: 1) Хозяина цирка Стромболи, но его тут немного, да и на фоне Злой Королевы, он вообще не злодей! Хотя стоит отметить, что сцена с номеров в цирке она классная, тут даже появляется кукла из России, что не может не радовать. 2) Лиса и кота, но их тут ещё меньше. В книге они были злодеями; в «Буратино» они были злодеями. Тут же скорее авантюристы. Вывод. «Пиноккио» 1940г. – это детский, добрый, поучительный, милый мультфильм, который даже сегодня можно смотреть всей семьёй и он не устаревает, в чём и заключается главный критерий успешности. Если через 100 лет мультфильм по прежнему восхищает. Да, тут нет жестокости как в книге, но мультфильм просто милая сказка, которая выносит ту же мораль, но более добрым путём. Абсолютно заслуженно, персонаж Пиноккио а также сверчкок Джимми и котик Фигаро стали одними из самых узнаваемых диснеевских персонажей. И отвечая на великий вопрос – что лучше Пиноккио 1940г. или Буратино 1959г. (именно мультфильмы, а не книги)? Отвечу так – ничья. И у «Диснея» и у «Союзмультфильма» выдающиеся творения. Тут разница атмосфер. «Пиноккио» это детский и наивный мультик, снятый по жестокой сказке; а «Буратино» более удручающий, трагичный и жестокий, но снятый по доброй сказке! Такой вот юмор. При этом оба мульта отличные и оба подойдут для всех детей. 10 из 10

Alex_Vuev
Alex_Vuev5 апреля 2021 в 20:07
Прикольно, необычно

Пиноккио стал одним из тех мультфильмов старого Диснея, который я как-то упустил, и посмотрел только вот недавно. Впрочем, я и не пожалел, что в детстве его не посмотрел. Мультфильм, созданный в начале мировой войны, выглядит красочно, цветовая палитра широкая и не заставляет глаза уставать. Анимация на тот момент была на высочайшем уровне, сейчас немного подустарела, но это вообще не влияет в данном случае на ощущения, так как это же старый Дисней! Так как я знал практически весь сюжет, меня удивила сцена с китом, ведь ее я никогда не видел, в то время как остальные главные моменты простакивали в различных видео. Сама сцена прикольная, и неожиданно злодеем мультфильма выступил морской гигант. Какой-то либо интересной и запоминающейся музыки я не заметил, хотя это странно. Скорее всего, я невнимательно смотрел. Посмотрел его я чисто для того, чтобы это было. Но не жалею о потраченном времени, было неплохо. Даже русский дубляж, хоть и староват, но звучит не так уж и плохо.

Saffron Burrows
Saffron Burrows24 июня 2019 в 13:05
История деревянной куклы

'Верный путь тебе укажет совесть.' С детства помню диснеевский мультфильм 'Пиноккио', который является пр счету второй работой студией Walt Disney. Их мультфильм получился доброй и чудесной сказкой, полной волшебства и забавного приключения. Как известно, этот мультфильм является экранизацией знаменитой и всеми известной сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» далекого 1883 года. В Диснее любят брать основу из знаменитых сказок и менять сюжет туда, куда им кажется более удачным, и история 'Пиноккио' не исключение. Сюжет в самой сказке и в мультфильме резко отличаются дру от друга. Мы видим сверчка, который рассказывает сказку на ночь зрителям. Его волшебная история повествует о мастере Джапетто, который сделал деревянную куклу, очень похожую на мальчика. Ночью фея волшебством оживила куклу, и маленькая деревянная кукла по имени Пиноккио смогла ходить и говорить. Юному герою предстоит узнать, что такое добро и зло, стать храбрым, разбираться в людях, а также спасти своего 'папу' в море от огромного кита... Данный музыкальный мультфильм идеально подойдет для просмотра самых юных зрителей. Мульт добрый и красивый, и эта гордость Диснея. В свое время анимационная картина была популярна и покорила воображение юных зрителей. Сейчас спустя столько лет, лично я заимел этот мультфильм в коллекцию на DVD диске и с удовольствием вновь окунулся в эту сказочную историю. Подарок от Диснея привлекает своей искренностью и чистотой самого мультфильма и любопытной экранизацией со своими неожиданностями и нюансами. В этом мульте стоит потрясающая песня 'When You Wish Upon a Star' (В час, когда взойдёт звезда), и ее всегда вспоминаешь, когда думаешь о приключении Пиноккио. 'Пиноккио' - американский, семейный, приключенческий мультфильм в жанре мюзикла и фэнтези далекого 1940 года. Итог, старый, добрый и сердечный мультфильм, полный волшебства, удачных реплик и поучительных уроков для самых маленьких. 'Послушай! Совесть — это внутренний голос, который люди не слушают. Вот отсюда у людей все проблемы!' 8 из 10

AndrewLazar
AndrewLazar21 декабря 2016 в 08:04
«В час, когда взойдет звезда» (С)

Даже один большой и семь маленьких 'Оскаров' Диснея не расслабил. Вместе с командой они вновь стали искать новые горизонты, и 'Пиноккио', по своей сути, был уникален. В нём создатели впервые решили прибегнуть к массовой анимации. Это когда в движении находится не только герой или предмет, но и весь задник целиком подвижен, благодаря чему с анимацией воды и подводного мира Диснеевцы нехило так дали жару. Премьера состоялась в феврале 1940 года, и пусть таким хитом, как 'Белоснежка', он не стал, но собрал приличную кассу. Несмотря на то, что со сказкой Карла Коллоди мультфильм имел мало общего (да и к тому же, сказка была довольно мрачной), линия с азбукой была обрезана, Джапетто перестал быть нищим, появился сверчок Джимини (этакий юмористический персонаж), всецело мультик работал как надо. Яркий, красочный и очень сюрреалистичный. В сюжете много чего понамешали. Конфликт из домика перебирается в город, а затем на Остров дураков. Затем путешествие по подводному миру, а Джапетто, оказывается, сожрал кит, вместе с рыбкой и котиком, что перестает в целый нагромождённый блокбастер. Но 'Пиноккио' очень яркий и забавный мультфильм. Как и сам Пиноккио, который, в отличии от Белоснежки имеет более резвый характер. Безусловно, это классика, и моя оценка: 10 из 10

79162220342
7916222034230 июня 2014 в 15:44
Лучший мультфильм раннего Диснея.

Начну с того, что тут есть песня, держащая, как три черепахи, на себе весь фильм, в ней заключается вся идея фильма. Музыка неописуема божественна и прекрасна. Это шедевр. Да, я говорю, о нашумевшей 'When you wish upon a star'. Такого Дисней не делал никогда до 1991 года, до песни 'Девушка и принц'. Но мы отвлеклись... Вот тут Дисней впервые проявил свою манеру сокращения, а не дополнения, как в 'Белоснежке'. Конечно, не будет же с рейтингом G сцена, где Кучер откусил ослу (что это были за ослы, увидите сами) кончик ушка, как в книге. Нет тут и противного, беспечного анти-героя по имени Пиноккио-здесь это имя носит наивный чукотский, хм, деревянный мальчик, у которого нос растёт всего в одной сцене. Нет тут и старого сверчка, погибшего от рук Пиноккио (жуть!) - тут есть весёлый Джимини, который, однако, серьёзно отнёсся к работе совести. И, как говорил Джим Мориарти, 'не бывает сказок без старого доброго злодея'. Тут их пятеро, если не считать Фитиля, и жутковатых чёрных существ. Во-первых, Джон Честный и Гидеон, у нас известные как лиса Алиса и кот Базилио. Гидеон явно содран с гнома Простачка, также как Султан из 'Аладдина' содран с Мориса. Во-вторых, Кучер, достойный детский кошмар (ухмылка-вообще отдельная тема). В-третьих, эмоциональный Стромболи, психованный мошенник. В-четвёртых, кит. А вот здесь минус. Где вы видели кита-людоеда? В сказке была акула, зачем нужна была отсебятина? Итог. Мультфильм, на мой взгляд, лучше 'Белоснежки' и многих мультфильмов Диснея, но чуть-чуть, совсем немного не дотягивает до 'Холодного сердца' и 'Красавицы и чудовища'. 9 из 10

Zig2012
Zig201222 сентября 2012 в 14:15
Disney часть 2 'Пиноккио'

В 1940 году студия Walt Disney создала свою вторую полнометражную анимационную ленту под названием «Пиноккио». Экранизация книги Карло Коллоди, так же как и «Белоснежки» удалась на славу. Хотя некоторые минусы всё же есть, но они не значительны (например отсутствие некоторых второстепенных персонажей присутствующих в книге). Сюжет картины получился добрым и что не менее важно для анимационных лент поучительным. Главная цель мультфильма показать маленьким зрителям, что такое хорошо и что такое плохо на понятным им примерах. Цель данной анимационной ленты показать детям о то к чему может привезти непослушание, враньё и доверие незнакомцам. Так же здесь большое внимание уделено вредным привычкам. Конечно, на взрослого человека эти кадры не окажут не какого воздействия, но для маленького ребёнка один только вид превращения мальчика в осла может произвести большое впечатление. И дети будут держаться подальше от сигарет и выпивки, как и от личностей которые ими злоупотребляют. В 1940 году Диснею удалось создать не только очень красочный и красивый мультфильм с запоминающимися персонажами и интересным сюжетом, но и вложить в него определённую мораль. В общем, получилась картина, которая понравится как маленьким зрителям, так и уже взрослым. 9 из 10

Соколов Александр
Соколов Александр4 августа 2012 в 16:34
Добро, справедливость и любовь к ближним — главная тема в анимации.

Все герои сказки выглядят как будто живые и художники с каждой новой секундой при присмотре фильма, уносят зрителя в волшебный мир 'Дисней'. Главная мораль мультфильма - это донесение до маленьких зрителей учится справедливости в жизни. Мультфильм отчетливо говорит детям, где ложь, а где правда, где добро, а где зло. На протяжении всего мультфильма, режиссеры хотели не только показать волшебство анимации, но и донести до зрителей, особенно маленьких - что плохо, а что хорошо. Не смотря на то, что любому маленькому зрителя понравится этот фильм и даже взрослому, тем не менее, все равно в мультфильме, по моему мнению, присутствуют минусы. Мне хотелось бы, чтоб м/ф был более сказочный. Думаю, аниматоры и сценаристы всё-таки до конца не добились этого. Сценарий должен бы быть как-то по интереснее, т.е. присутствие в мультфильме более тревожных и смешных моментов. Некоторые эпизоды совсем на мой взгляд, лишние, например через чур много времени отрицательные герои проводят с главным персонажем, якобы для того, что бы показать детям как правильно себя должен был бы повести Пиноккио. В мультфильме присутствуют много поучительных моментов и в некоторых местах даже резких. Например, когда Пиноккио опять пошел не потому пути, в результате оказался на 'Острове удовольствий', где непослушные дети превращаются в ослов. Момент, когда друг Пиноккио превращается в осла - очень резкий, ребенок при просмотре может, я думаю, испугаться, но режиссеры специально хотели показать детям этот момент, что бы они отчетливо поняли что есть хорошо, а что плохо, что нужно слушать старших. Поэтому, я считаю, что этот момент повествования правильный и является необходимым инструментом в фильме. Я считаю, что мультфильм полностью удался. Красивая анимация, видно, что художники рисовали героев с любовью для полной отдачи зрителю. Анимационный фильм, вышедший в 1940 году, стал вторым полнометражным мультфильмов как в мире, так и для компании Уолта Диснея. 7 из 10