'Нет тела, нет дела. Нет статистики убийств, нет проблем.' Барыги. Крутой сериал от Netflix ничего и не скажешь. Криминальный телесериал 'Narcos', состоявший из трех сезонов, получился отличным телепродуктом, в котором есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Телепроект снят масштабно, качественно и педантично. Если вы любите истории основанные на реальных событиях, то вам сюда. Конечно, некоторые моменты тут дополнили, чтобы придать художественный эффект, и это получается было обязательно. Сериал 'Нарко' радует динамичной сюжетной линией, шикарной актерской игрой и постоянными неожиданностями. Как будто мы смотрим очередной крутой, кровавый фильм Квентина Тарантино. Имя Пабло Эскобара слышали в каждом уголке нашей Планеты. Знаменитый наркобарон из Колумбии популярная личность, и история его жизни невероятна. Она определенно заслуживает пристального внимания. Этот сериал делает нас ближе к Эскобару. Мы видим его жизнь, работу, видим самые сокровенные тайны. Вся история жизни Пабло в этом сериале разложена по полочкам от начала и до конца, что и интересно. Но это ни только история о известном наркобароне. Мы видим агентов УБН (офицеров Управления по борьбе с наркотиками ), а точнее Стива Мерфи и Хавьера Пенья. Именно они занимались много лет делом Пабло Эскобара. Перед нами криминальная, бешеная история взлетов и падению 'великого' человека, самого пожалуй известного родом из Колумбии, а также двух офицеров, чьи жизни были переплетены из-за поимки опасного и могущественного наркобарона... 'Сегодня правительство знает всё, что вы говорите. Знает, где вы, с кем разговариваете, и уж поверьте – даже с кем вы трахаетесь. Стоит лишь включить телефон или компьютер, и вы под колпаком. Но в 1989 году в Колумбии все было не так просто. Во-первых, не было интернета. И мобильников. В лучшем случае, были спутниковые телефоны, а чтобы отследить такой, нужно было пролетать прямо над ним. К тому же, позволить себе такие могли только богатеи, землевладельцы, политиканы... А к нашему счастью, нарки были богаче их всех.' (с) Стив Мерфи. Очень сложно было выбрать актера на роль Пабло. Создатели сериала большие молодцы, что нашли актера Вагнера Моура. Роль ужасно противоречивая, но этот актер играет так, что зрителю Пабло становится понятным, человечным, 'живым'. Не смотря на всю противоречивость, за Пабло ужасно переживаешь. Что посеешь, то и пожмешь, и мы видим историю взлетов и падению колумбийского наркобарона. Данный сериал вновь оживил интерес к криминальной личности. Офицеров УБН сыграли Бойд Холбрук и Педро Паскаль. Что касается Холбрука, то он очень похож на настоящего агента, который занимался делом Эскобара и был на его задержании. Хороший актер, и это его звездный час. Смотря этот сериал, постоянно в замешательстве, и не знаешь за кого переживать или за Пабло, или за офицеров. У всех своя правда. У этого сериала нет черного ли белого, хорошего или плохого. Телесериал показывает все реалистично и ясно, без нотки фальши и прилизанности, что и приятно наблюдать. Педро Паскаль мне всегда помнился по 'Игре престолов'. Там он сыграл интересного бисексуала, но все-таки именно в 'Нарко' его главная и самая удачная роль. Недавно в продолжении 'Чудо женщины' актер сыграл антагониста и ужасно плохо исполнил свою роль в сомнительном фильме, но все это окупает его предыдущая работа в Нарко. Здесь он крут. Серии в криминальной, колумбийской многосерийки долгие и очень насыщенные. Каждая серия, как целый фильм. Классная выбранная песня, которая звучит в титрах. Именно с ней и ассоциируется весь сериал в целом. Я не скажу, что каждая серия динамичная и шедевр - нет, но в целом телепродукт замечательный, качественный и очень сильный. 'Нарко' - криминальный, драматический, уже культовый телесериал стартовавший в 2015 году. Итог, мужское зрелище получилось похвальным. Теленовелла крутая и серьезная. Давненько не получал такого удовольствия. Высокой оценки заслуживает, как и особого внимания. Спасибо. 'Я огонь, что твою кожу жжет Я вода, что напоит тебя Я и крепость, и башня твоя Я и меч, стерегущий твой клад' 8 из 10
Narcos своим предельно честным повествованием прочно занял высшую строчку в моем личном рейтинге сериалов. Эта честность здесь во всем - в старании максимального соответствия с реальной историей, в отсутствии однозначно положительных и однозначно отрицательных персонажей, в ультрареалистичной антигламурной манере съемки и пр. Попробую вкратце описать по пунктам, чем сериал меня так задел. Стремление к документализму. Дисклеймер в начале каждой серии честно предупреждает, что некоторые события и персонажи вымышлены для придания художественности. Однако, если перед просмотром сериала ознакомиться с биографией Эскобара, то вы удивитесь, как много настоящего создатели смогли внести в сериал. Регулярные вставки документальных кадров уносят прочь все оставшиеся сомнения в достоверности происходящего, поэтому в сериал погружаешься без остатка. Нет приторно положительных или гротескно отрицательных персонажей. Даже само олицетворение зла - Пабло Эскобар не лишен простого человеческого желания сделать что-то хорошее, по крайней мере в первой части повествования. Да, он максимально беспринципный, хладнокровный и жестокий, но его мотивация вполне ясна и не вызывает вопросов типа: 'Что за бред?' Второстепенная казалось бы история Лимона вполне может быть собирательным образом того, как хорошие в общем-то люди ступают на кривую дорожку службы наркомафии. Персонажи, которым следует быть положительными, тоже не без греха, как и все мы. Агент УБН Стив Мерфи запросто может избить случайно встреченного богатенького потребителя кокса, с которым УБН ценой многих жизней пытается бороться. Его коллега Хавьер Пенья так желает уничтожить Эскобара, что готов перейти черту дозволенного. Особняком стоит полковник Хорасио Корилья, прекрасно исполненный Морисом Комтом. Его персонаж не просто готов перейти черту - он вообще не видит никаких черт и буквально любой ценой готов уничтожить Эскобара. Из-за своего упорства и несгибаемости он стал единственным человеком, которого боялся Эскобар. Не хочу спойлерить, но поверьте, хотя бы один этот персонаж стоит того, чтобы посмотреть Narcos. Он полная противоположность главному антагонисту, и это противостояние двух сильнейших персонажей в духе Майкло-Манновской Схватки затягивает в повествование еще сильнее. Для меня Корилья вероятно навсегда останется самым любимым героем сериалов. Если бы повествование шло от его лица, а не от лица Мерфи, Корилья занял бы заслуженное место рядом с Уолтером Уайтом в рейтинге крутейших сериальных героев. Максимально жесткая, антигламурная визуализация. Многие создатели кино и сериалов склонны романтизировать криминал в-целом и убийства в-частности. Яркий пример - Острые козырьки, в которых даже мозги, летящие наружу выглядят максимально стильно. В Narcos этого нет - убийств здесь много, даже очень, и все они выглядят так, как должны выглядеть убийства - жестко и без романтичных соплей. Реализм происходящего наталкивает на мылси, что мы все живем в очень рафинированное время, когда высшая ценность человеческой жизни является аксиомой. Однако, в не таком далеком прошлом, описанном в сериале в не самой бедной стране мира, человеческая жизнь не стоила вообще ничего. И сейчас в 21 веке остается слишком много мест, где эта ценность остается на уровне Колумбии 80-90-х. Впервые посмотрел сериал вскоре после его выхода, спустя несколько лет пересмотрел и утвердился в том, что не видел ничего лучше в мире сериалов, и возможно даже кино. 10 из 10
Как бы это странно не звучало, но наркотики можно воспринимать как отдельный источник вдохновения для кино-делов. Кроме того, что на них зарпбатывают 'барыги', всевозможные сценаристы и режиссеры снимают свои фильмы о жизни реальных и вымышленных наркоделов. Кто-то видит в этих историях возможность высказаться о чуме 21 века, кто-то историю о черном входе на пути к реализации пресловутой американской мечты, другие просто снять интересный боевик. Судите сами: об одном только Медельинском картеле в том или ином виде снята куча фильмов, его главу Эскобара играли топовые голливудские актеры. Я уже молчу о неаполитанской мафии, мексиканских нарковойнах, колумбийских картелях и наркомафии США с коррумпированными правоохранительными органами США - примеров качественного кино очень много: 'Американский гангстер', дилогия 'Убийца', '2 ствола', 'Кокаин', 'Эскобар', 'Лицо со шрамом', 'Потерянный рай' и многие другие. Сериал 'НольНольНоль' очень впечатлил своим нелинейным повествованием, скрупулезным отношением к раскрытию заданной темы транспортировки наркоты и в особенности бескомпромиссностью сюжетных линий. Однако ни один из указанных проектов о нарковойнах картелей и силовиков не сможет переплюнуть основанный на реальных событиях сериал Netflix 'Нарко' (Narcos, 2015-2017). Сериал состоит, фактически, из двух историй, рассказанных в трех сезонах. Первая из них - восхождение Пабло Эскобара на кокаиновый Олимп и последующая охота за ним спецагентов американского УБН. Вторая - борьба спецслужб против картеля из Кали, занявшего место Медельина. История с Пабло Эскобаром была классическим сюжетом с противостоянием сильных характеров в духе фильмов Манна - властным преступником, добившимся небывалых высот, и двух федералов, которым его статус был абсолютно по барабану. То есть, история о людях, которые не испугались и пошли против самого авторитетного человека Колумбии. И эта история очень бережно перенесена на экран. Мало того, что отдельно взятые эпизоды из охоты на Пабло Эскобара воссозданы покадрово, так еще и актеры, занятые на центральных ролях, очень похожи на реальных прототипов. История очень живая, напряженная (в особенности ближе к финалу, когда уровень саспенса зашкаливает, а сама концовка делает фильм даже отчасти грустным - мол, неужели это все действительно стоило таких усилий?). Работа спецслужб по поимке Эскобара показана столь же подробно, как и ведение Эскобаром своего бизнеса. Работа с информаторами, телефонная пилингация, погони, стрельба (коих тут не очень много), но в первую очередь - битва умов: ведь Эскобар не банальный и хитрый преступник, и оперативники это понимают. Собственно, оперативников УБН здесь достойно изобразили Бойд Холбрук и Педро Паскаль (яркие роли в 'Игре престолов', 'Родине' и антагонист в 'Великом уравнителе 2'). И если первый олицетворял праведную веру в правосудие и молодежный азарт, то второй изобразил прожженного агента, который уже понял, что в этой войне любые средства хороши. Очень харизматичный образ эдакого франтоватого опера, который зачастую давит своих коллег и опонентов собственным обаянием. Благодаря этому образу Педро Паскаль заслуженно стал главной звездой проекта. Эскобара великолепно изобразил Вагнер Моура - более всесторонне раскрытого образа этого человека я не видел, да и после него в сериале уже не было столь ярких злодеев. Вторая история неразрывно связана с первой - будущие злодеи продолжения появились еще во 2 сезоне как временные союзники в борьбе с Эскобаром, а основным связующим звеном выступил сосредоточивший на себе зрительское внимание Педро Паскаль, чей агент Пенья призывается для борьбы с новой кокаиновой угрозой, но уже не в качестве рядового опера, а как начальник УБН в Колумбии. И снова особое внимание уделяется оперативной работе по розыску наркобаронов, как и их попыткам спрятаться. Однако теперь одного яркого злодея заменили трое блеклых - откровенно слабенькие Дамиан Алькасар, Франциско Дэвис и чуть более живой Альберто Амман. Одним из центральных персонажей заслуженно стал начальник охраны картеля Хорхе Сельседо, прекрасно сыгранный Матиасом Варелой. Его сюжетная линия тплантливого безопасника, пытающегося уйти из картеля и спасти свою семью - одна из интереснейших деталей сюжета. Из второстепенных героев хотелось бы выделить Бретта Каллена ('Джокер', 'Настоящий детектив', 'Темный рыцарь 3') в роли посла США в Колумбии и Эрика Ланжа в роли противного ЦРУшника, а также красавицу Талиану Варгас, появившуюся в 3 сезоне в роли жены Хорхе. Как сказал герой Янковского в 'Тексте' - 'школа колумбийской жизни', увлекательный триллер и просто прекрасный сериал с талантливыми актерами, один из лучших представителей криминального жанра, постоянно держащий в напряжении. 9 из 10
Люблю смотреть сериалы, а вот писать рецензии на них не люблю. Неблагодарное это дело: хороший сериал не охватишь максимально качественно даже в самой объемной рецензии, а из-за плохого и время свое тратить не хочется. Но, повторюсь, сериалы я нежно люблю и искренне считаю, что за ними, возможно, даже будущее мирового кинематографа. Но, спустя годы, и тонны просмотренных сериалов абсолютно различных жанров, к просмотру новой истории я почему-то теперь тщательно готовлюсь: долго настраиваюсь, будто бы ПМЖ меняю. И так, как я человек в этом деле достаточно искушенный, не каждый сериал может по-настоящему меня затянуть. Так вот, сериал «Narcos» меня очень впечатлил! Жил-был в Колумбии один бедный, но очень предприимчивый мальчик. Хотя, бедным его назвать можно только с большой натяжкой, ведь бедность – это состояние ума. А ума, находчивости и изворотливости у Пабло Эмилио Эскобар Гавириа было хоть отбавляй. Фамилия Эскобар давно стала почти именем нарицательным, но я, признаюсь, знала о нем неприлично мало. Сериал расскажет Вам историю восхождения самого знаменитого колумбийского наркобарона и политического деятеля на свой кровавый трон. Уникальность этого сериала в его достоверности. В начале каждой серии Вы будете слышать, что «сериал основан на реальных событиях, НО любые совпадения имен, персонажей, событий или людей с реальными являются случайными и неумышленными». На самом деле, смысл этой фразы Вы поймете только позднее, когда к Вам придет понимание, что некоторые прототипы персонажей все еще живы и такие вещи, как право и юриспруденция, пока никто не отменял. Так вот, если Вы не знакомы достаточно близко с биографией Пабло Эскобара и любите зрелищные, качественные сериалы с лихо закрученным сюжетом, смело смотрите, а еще, не вздумайте «загуглить» как все было на самом деле! Я сделала это только под конец второго сезона, о чем ни капли не жалею. Такая достоверность и скрупулезность в собирании фактов достойна огромного уважения. Нашумевший «Во все тяжкие», который обычно занимает одни из первых строчек всевозможных кино-рейтингов, впечатлил меня намного меньше, это так, для сравнения. Скажу сразу, я посмотрела только первые два сезона и дальше смотреть не собираюсь. Мне этого абсолютно достаточно, почему – озвучивать не буду, ибо почему-то именно в данном случае, каждое лишнее слово мне кажется жестким спойлером. Считаю обязательным заметить потрясающую актёрскую игру дух актёров: Вагнер Моура и Педро Паскаль. Начну со второго: думаю, каждый сериаломан знает Паскаля по роли Оберина в «Игре Престолов». Так вот, по-моему, несмотря на то, что он прекрасно справился с ролью Мартела в самом нашумевшем сериале, его Хавьер Пенья в «Narcos» просто чертовски органичен. Я даже всерьез загорелась идеей посмотреть еще что-нибудь с его участием: определенно, человек – талант. Что касается Вагнера Моура, исполняющего роль Эскобара, то его я «отложила на десерт» не по степени мастерства, а потому что его игра и восприятие его персонажа заслуживает, на мой взгляд, отдельного обсуждения. Я клятвенно обещала себе не спойлерить, чтобы те, кто будут читать эту рецензию, но еще не смотрел, смогли приступить к просмотру с «чистой» головой. И все же, я думаю, то, что Пабло Эскобар был преступником, наркобароном, террористом и просто очень жестоким человеком не будет спойлером, скорее, констатацией факта. И вот, несмотря на все злодеяния прототипа, я смотрела на Вагнера Моура, как околдованная, каждую серию. Он сотворил, по-моему, невозможное: нашел, буквально наскрёб в Пабло Эскобаре все то немногое хорошее, что в нем было и попытался показать нам другого Пабло. Именно поэтому на протяжении всего просмотра я не переставала себя ругать за то, что испытываю к главному герою не только отвращение, которого он, несомненно, заслуживает, но искренне сопереживаю за его судьбу, и даже в некоторые моменты смотрю на него с восхищением. Собственно, всю свою тираду я пытаюсь свести к тому, что актер Вагнер Моура прыгнул выше своей головы и заставил полюбить своего персонажа. Наверное, именно это и приковало меня к экрану на 20 серий, которые я посмотрела. Пабло Эскобар не только убивал, но зачастую помогал бедным, строя целые кварталы и раздавая деньги, искренне считая себя Робин Гудом. Я бы не исключала варианта, что он понимал, что спасти его могут не деньги, а народная любовь. Стоит отдать ему должное, отчасти он был прав. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. По-моему, Пабло забыл, что Колумбия – не женщина, и, будучи отвергнутым, он залил ее кровью и слезами. Пабло Эмилио Эскобар Гавириа еще надолго останется знаменитым не только в родной Колумбии, но и во всем мире. P.S. Cеребро или свинец?©
Если бы была бы такая возможность - выбирать лучшие сериалы/фильмы, то этот сериал, на мой взгляд, точно находился бы в претендентах. Но все-таки лучший фильм или сериал в силу объективных оценок назвать не представляется возможным, из за существования разных жанров, в каждом из которых есть свой эталон, а так же разных взглядов на мировоззрение у критиков. Наркос лучший сериал в документальном жанре, а документальный, наверно, мой любимый, хотя тут документальщины 30% от общего хронометража. Скажу что все здесь идеально. Саундтрек на высшем уровне - когда серия заканчивается, то прямо праздник. Когда после финальной сцены начинает играть музыка, я удивляюсь, насколько надо обладать высшим чувством композиции, чтобы так умело встроить тот или иной саундтрек, который усилит ощущение и послевкусие всех событий серии. То как показана история, как грамотно вставлены документальные съемки, посреди художественных, то как отыгрывают актеры и насколько харизматично расставлены роли, все это в совокупности позволяет считать этот сериал эталоном своего жанра. Конечно же атмосфера криминальной Колумбии передана с такой изящностью, что отдушина остается очень сильной. Я ни в одном фильме и сериале не сопереживал героям как тут. Это касается и общего сопереживания и локального, например в какой-нибудь конкретный момент действий или сцене. + самая лучшая заставка
С ходу скажу - для меня этот сериал прекрасен во всем. Начнем со стиля повествования. Стилизован сериал под документальное кино, но здесь сделано намного интереснее чем в чисто документальных работах. Поясню - здесь вы не увидите изрядно постаревших очевидцев и участников событий рассказывающих свою историю под пленку хроники тех лет. Не поймите неправильно - такие очевидцы вполне могут рассказать интересную историю, но на то они и очевидцы, что подача выходит так себе. И выходит что смотреть попросту скучно, не говоря о том что вдобавок чаще всего все это не переозвучивается а просто идут субтитры - и в итоге в общем и целом выходит на любителя. Здесь же пошли по иному пути - сделали сериал более художественным, добавив тем самым красок в повествование, переодически вставляя кадры хроник тех или иных событий записанных на видео либо заснятых на фотоаппарат. В общем и целом я считаю такой формат просто замечательным - поскольку общее повествование становится более удобоваримым и увлекательным нежели если бы повествование вели сами очевидцы. Далее - сюжет. Сюжет нам показан словно глазами самих жителей Колумбии, вместе с ними меняется и наше восприятие - по крайней мере до третьего сезона так было точно. Особенно удачно на мой взгляд было именно про Пабло Эскобара - его путь от вполне безобидного и харизматичного контрабандиста до террориста-психопата здесь показан просто прекрасно я считаю. Что отдельно радует - нет чего то в духе 'пришла добрая Америка и всех спасла' - ничего подобного вы здесь не увидите, подобные стереотипы здесь просто растоптаны, и это замечательно в том плане что благодаря тому что происходящее не кажется каким то слащавым пафосным патриотическим бредом, все выглядит более естественно. В этом плане напомнило мне мало кем замеченный несмотря на прекрасную реализацию 'Отряд убийц'. На счет актеров так скажу. Разумеется на тех самых оригинальных персонажей они похожи лишь отдаленно. Совсем отдаленно. Но я считаю не стоит к этому придираться, и сделано это лишь для того чтобы было более приятно смотреть на картинку в кадре. То есть просто помните - в отдел по борьбе с наркотиками людей набирали не по принципу 'кто красивее - того и берем' а несколько по иным качествам, то бишь в реальности всегда все выглядит хуже чем в кино, на то оно и кино. В общем и целом, сериал я очень рекомендую. Смотрел считай на одном дыхании, сюжет затягивает целиком и полностью, концепция конечно не сказать чтобы прям до конца уникальная, была парочка фильмов на моей памяти где в титрах указывались фотографии оригинальных персонажей, но вот в том плане чтобы в художественное кино вставлялись фрагменты хроники у меня на памяти это было впервые, а потому впечатления у меня сложились о сериале как о чем то уникальном.
Создатели сериала Нарко создали очень познавательный сериал, приоткрывающий окно в загадочную Колумбию, о которой я раньше знала лишь де вещи: это страна кокаина, и это страна, где очень опасно жить. Помимо того, что мое мнение об этой стране после сериала было полностью подтверждено, теперь я знаю, кто стал причиной такой дурной славы этой страны. Пабло Эскобар, контрабандист, кокаиновый король, террорист и... чудовище. Человек, который полностью потерял связь с реальностью, одержимый болезненным желанием обрести безграничную власть. Откровенно говоря, я не вижу особой художественности в сериале Нарко. Создатели очень дотошно и методично занимались реконструкцией, что в итоге сериал получился скорее полудокументальным. Впрочем, как они сами признаются перед началом каждой серии, в Нарко есть немалая доля художественного вымысла. К сожалению, как мне кажется, эти художественные выдумки выглядят очень бледно. Особенно на фоне реальных репортажных съемок с мест преступлений Эскобара. Например, взрыв самолета со 127-ю пассажирами ради убийства одного человека. Этот момент меня попросту шокировал. Все, что до этого делал Эскобар, оказалось сущими цветочками. Вообще, и это очень печально, самыми интересными во всем сериале мне показались именно такие документальные вставки. Все остальное, честно говоря, с каждой серией разочаровывало все больше и больше. Во-первых, невнятный таймлайн и затянутость. Если первые серии держали в напряжении, то к началу второго сезона сериал уже смотрелся скорее на автомате. И так же было понятно, чем все кончится. Верно же? Во-вторых, создатели не сумели избежать пафоса в изображении американской стороны, и это сильно раздражало. Агенты Мерфи и Пенья получились такими картонными, что смотреть на них было совершенно неинтересно и они не вызывали ни капли сопереживания на протяжении всех двух сезонов. А еще желание каждой информаторши, с которой Пенья спал, переехать в США, как будто там медом намазано, тоже выдало однобокий взгляд американцев на собственную страну. Об американцах, собственно, и добавить больше нечего, а потому перейдем к темной стороне. Пабло Эскобар в исполнении Вагнера Моуры, по моему скромному мнению, получился вполне себе верибельным. Вообще я была поражена, когда впервые увидела, как на самом деле выглядел реальный Пабло - и этот милый тюфяк был грозой целой страны? Но Вагнер Моура прекрасно изобразил противоречивый образ, где за маской своего парня скрывался самый настоящий безжалостный преступник. Свита Эскобара в лице латиноамериканских актеров тоже хорошо справилась со своими ролями, пусть у них и были эпизодические роли, в основном, поскольку работники Пабло гибли пачками. Конечно, хочу отметить Кику, это был отменный мерзавец, достойный своего хозяина. Актриса, сыгравшая Валерию Велес, тоже сумела создать неплохой образ, двуличный и жадный до власти и внимания. Хотя можно было и лучше ее раскрыть, мне лично не хватило накала между Валерией и Татой. Как ни странно, мне понравился образ Таты. Актрисе удалось совместить мягкость и жесткость, простодушие и тщательно скрываемый ум и силу главной женщины в жизни Эскобара. Однозначно, я верю в такую Тату - которая была за мужа до конца, которая предпочитала видеть только хорошее, которая тонко чувствовала потребности своего мужа и яро защищала свою семью. Мой вердикт - первый сезон был в целом неплох, не в последнюю очередь благодаря довольно подробной реконструкции и игре Вагнера и компании. Про второй сезон того же сказать не могу. С появлением противников Пабло из картеля Кали начался уже какой-то мексиканский мыльный сериал. Эскобар растерял всю харизму, а заменить его не смогли ни агенты УБН, ни другие наркобарыги. Также мне не хватило зверств Эскобара, которых в реальности было гораздо больше, чем нам показано. И еще кое-что, последнее, но очень важное: нам на протяжении всех двух сезонов преподносили образ идеального семьянина, но ведь это было далеко не так на самом деле. Я не понимаю, почему создатели сериала умолчали о любви Пабло к проституткам. Ведь на стороне у него была далеко не одна Вальехо. Возможно, они просто не хотели так рано вызвать у зрителя полное отвращение к Эскобару, но мне кажется такое утаивание информации неправильным. При большом потенциале сериала в нем оказались неправильно расставлены акценты, которые загубили отличную идею.
Показанная в сериале деятельность и личность Пабло Эскобара не вызывает никаких эмоций. Вот решительно никаких. Он управляет криминальной семьей. Но не является харизматичным и темпераментым альфа-лидером как Тони Сопрано. Он разворачивает пиар-кампанию, даже проникает в конгресс. Но не оставляет ощущения скользкого ужаса, как Фрэнк Андервуд из 'карточного домика' - воплощение зла прикидывающегося добром. Зла, которое, словно змея на постель, заползло на самую верхушку общества. Нет, Пабло - куда проще, он не обладатель холодного, расчетливого и безошибочного интеллекта. Он слишком туп и импульсивен, чтобы задержаться в должности хотя бы на один день. Он вылетает из игры, едва успев нацепить перед дверью чужой галстук. Он убивает и пытает людей, занимается террором, но отчего-то совсем не внушает презрения, отвращения или страха. Не держит в напряжении, как какой-нибудь королек-бастард из 'игры престолов', упивающийся властью и безнаказаностью, вроде Джофри или Рамси. Он выбрал путь криминала, совершает аморальные поступки, приносит жертвы, прокладывает дорогу по трупам, но при этом не мотивирован ничем человеческим, как Уолтер Уайт. Не мотивирован ценностями, вроде выживания семьи, и не вызывает сочувствия. Злу, которое он совершает на родной земле, нет ни малейшего оправдания. Все ради наживы и пустых амбиций. Он также не любящий муж или отец. Нет, он идет и изменят беременной жене с другой, без всякой веской причины. Просто потому что кобель, просто потому что охота пожить красиво, и засадить гламурной репортерше. Он рассуждает о понятиях долга, чести, достоинства, хватается за реликтовую саблю, но не живет по кодексу и не вызывает восхищения. Не борется со своими демонами, с одиночеством, с 'темным попутчиком', не развивается духовно, как по-настоящему сильная и сложная личность - Декстер Морган. Его деятельность столь масштабна, но все это так беззубо, политкорректно и поверхностно! Не прослеживаются глобальные связи в пищевых цепочках, как это было в 'прослушке'. Где хитроумные и хищные наркобизнесмены (намного более хищные и умные, чем Пабло Эскобар от нетфликс) - всего лишь марионетки, городские псы, которые очень выгодны политической элите. И как только погибает один, его место в цепочке тут же спешит занять другой - моложе и злее. И борьба правоохранительных органов с ними - лишь фикция, обман, подгон статистики, торжество бюрократии, спектакль для общественности, очередной трюк в чьей-то пиар-кампании. Его, якобы, возвышенные мысли о судьбах граждан и президентском кресле, и притянутый за уши 'магический реализм' - тоже пустой звук. Мы не видим, что он заботится о жизни простых людей. Нет, он, обкурившись травы, смеется над бедняками, которых травит дым от нарколаборатории, а его люди давят крестьян на дорогах ради забавы. Пабло слишком мелок и зауряден для своих же собственных притязаний. И как глупый обиженный ребенок начинает мстить своей же стране. Ребенок, у которого в руках оказалось настоящее оружие и власть. Итог: вроде бы 'наркос' претендует на все, а толком толком не получается ничего. Пабло Эскобар вышел какой-то невыразительный, скучный и посредственный, он не вызывает сочувствия, восхищения, страха, отвращения, словом, вообще никаких эмоций. Загадочная, масштабная и одиозная личность совершенно не раскрыта. Персонаж расплывается в какую-то кашу стереотипов и клише из нарко-фильмов, которые просто без всякой логики, драйва и накала сменяют друг друга. Второстепенные персонажи и вовсе какие-то карикатурные отбросы, ходячие штампы: хиппи-курьер, татуированный нацист-дегенерат, отмороженный мексиканец в шляпе и гавайке и тп. Даже жестокость здесь, как будто только ради самой жестокости, стиля и рейтингов. ЗА СЧЕТ ЧЕГО, за счет каких своих качеств или обстоятельств Пабло Эскобар оказывается номером один? Чем он лучше других деревенщин-бандитов? Никак не показано, что он умнее, хитрее или злее. Никакой харизмы, психологии, глубокой мотивации. Создателям сериала ощутимо нечего сказать на эту тему. И они ограничиваются лишь сухим разрозненным пересказом фактов из газет и архивов, и визуальной стилизацией 80-х. История могла быть выдающейся, но не стала. 4 из 10
С течением времени все и всё забывается. Уже не многие помнят тех людей, которые создавали историю и меняли мир. Думаю, что новое поколение и не знает, кто же такой был Пабло Эскобар, но непременно слышали это имя. Спасибо создателям данного сериала за предоставленную возможность воочию проследить линию жизни одного, не побоюсь этого слова, легендарного человека. Сюжет сериала воссоздает нам историю основанную на реальных событиях от становления до краха великого наркобарона Пабло Эскобара. Полно нам демонстрируют колорит Колумбии 80-90х годов. Нищета народа тесно переплетается с нереально богатыми нарко разъезжающими на дорогих машинах и живущих в особняках-фазендах. Эскобара олицетворяют, как «Робин Гуд» того времени, т. к. он тратит деньги не только на свои махинации торговлей наркотиками, но и помогает честному народу: строит дома, стадионы, раздает деньги. Вот только под маской добродетеля скрывается кровожадный, циничный, расчетливый и в порыве злости неуравновешенный человек, который ни перед чем не остановится в своих желаниях. А хотелось ему ничего иного, как власти, реальной власти, вплоть до управления всей Колумбией на президентском посту. Все действия сериала происходят вокруг противоборства Эскобара с агентами американской службы по борьбе с наркотиками, т. к. все поставки картель осуществлял в Америку, и местными активистами-полицейскими, семьи которых пострадали от рук приспешников наркобарона. Очень четко показана вседозволенность Пабло и безнаказанность. А наказывать его было за что, убийства, похищения, покушения, терроризм, и все это на фоне его попыток попасть в государственный совет. Наглость временами зашкаливает и больно видеть, что деньги решают все и еще чуть-чуть. Спасибо сценаристам и режиссеру за постоянный экшн, его здесь хватает с переизбытком, постоянная погоня оперативников и невозмутимое спокойствие Пабло. Но всему бывает предел. Также это случилось и с миллиардером Эскобаром. Власть, к которой он постоянно стремился, сгубила всю его нарко империю. И вроде тот человек, который вселял ужас, страх и одновременно любовь народа становится практически ни кем. Конкуренты объявляют охоту за его головой, прибирают к рукам империю, полиция с агентами идет по пятам. И вроде бы все, история закончена и люди сдаются, но не этот человек. До последнего вздоха он сопротивлялся и пытался переломить ход событий в свою пользу и это не может не вызывать восхищения! Однозначно рекомендую к просмотру, даже тем, кто не знает, кто такой Пабло Эскобар. И еще. Помните, что безмерное количество денег и власть убивает людей, поэтому желаю всем всегда оставаться человеком. 10 из 10
Такая простая и заезженная истина, вдупляемая каждому российскому отроку испокон веков, ставшая эталоном среди пролетариата, оказывается, не в почете в землях много западнее и южнее, где леса Амазонии являются домом не только для редких ядовитых змей, но и местных верзил из трущоб. Забавно, насколько пытливый и изобретательный ум у человека, что желает подняться по иерархической лестнице, читай материальной, но тамошние законы бытия и отношения обуславливают сравнение сих аспектов до абсолютизма. Кому-то везет больше, кому то не везет и вовсе, и, будь я рожден в Африке, где с трудом в силах раздобыть водицу для ежедневной трапезы, мое нутро бы остервенело ненавидело жизнь, а источники средств массовой информации подгоняли ярость в тридевятое царство, взирая на фешенебельные дворцы поп-звезд и нефтяных королей, разновидных шейхов, имея из богатств палку-копалку, бананы и нижнее белье из глины и папоротника. В Южной Америке ситуация побогаче, но в 80-х технологии еще не были столь развиты, отчего пытливые умишки волей случая раздобыли 'огонь из хвороста' - кокаин, эту великолепную боговидную дрянь, разваливающее организм, но одаривающее умопомрачительным драйвом. Кому длань господня пришла озарением? Пабло Эскобару, вне всякого сомнения. Усатый мальчишка из народа, ехидный плут, хитропопый на всю голову, иронически риторичен и точен, взгляд свысока прошибает до пота ажно военных, стальных мужчин из свинца и чести. Начал с малого, поднявшись за считанные месяцы в короли не только Колумбии, но и мира. Будучи верным семьянином, господином с честью и рыцарским достоинством, желал как и я с вами поднять уровень жизни мещан, горбатящих на элиту, зарабатывающих копейки за радикулит в молодости. Однако, история не может быть такой слащавой и безукоризненной, выверенно точной и спокойной, где ребятишки в тусклых труселях бегают с оружием наперевес, где истеблишмент кровью изойдет, но не допустит чернь в свои круга, из-за чего наш герой осуществляет кульбит в жизнестойкости, став из ангела чистым демоном, кесарем всего живого и говорящего. Ни один чуткий прихожанин в мире кино не потерпит перековыривания и гиперболизации истинно совершившихся вещей, присобачив сюда метку 'Хроника' в описании сериала, но, будьте уверены, секирой мне голове - более хроникальную вещь в наши дни сыскать практически невозможно! Присовокупив, конечно же, масштаб событий, взрывы, вертолеты и неоотразимые пейзажи необъятных лесов досточтимой Колумбии. Особые чувства сентиментального и исторического планов являются итогом вливания настоящих фотографий и отрывков видео из архива, прямиком с места событий. Не отходя от кассы, дозволяется запечатлеть милое моложавое личико Вагнера Моуры, который, к сожалению, не выглядит столь злым, как бы карие очи ни были устремлены на коварного агента УБН, ибо лезут со своими миротворческими миссиями в любой земной уголок. Чай, как похож! Реинкарнация, не иначе. Странно было узнать, как мало материала было до сих времен снято на этот кровопролитный период времени, жестокий, беспощадный, и чрезмерно богатый. Странно, что всеми уважаемая и почитаемая студия HBO не взялась экранизировать, но одновременно знатно, что Netflix ни в коей мере не подкачал, пересоздав дух того времени в отличном HD-качестве, с более удобоваримыми и смазливыми моськами, со спецэффектами, в центре которых не отказался бы побывать и сам Брюс Уиллис, удостойся он латинской внешности. Но все же, на все эти разливания благодати есть и небольшая ложка дегтя, возможно не сильно значимая - в перепутье Эскобара, в плавном превращении обиженника из ангела в демона, в конечном счёте отношение зрителя радикально не меняется, отсутствует океан отвращения к персоне, а ведь его руки замызганы в крови как у настоящего Александра Македонского. Только плохого. Хотя, убийство не бывает хорошим, какой бы целью ни было оправдано. Потрясная операторская работа, кровавый и шокирующий сюжет, вкупе с сильными харизматичными актерами дает повод вздрагивать на кресле каждую серию, понимать, что не все в мире можно решить деньгами, и не все родительские нравоучения демонстрируются для сотрясания воздуха, надобно фильтровать информацию и внимать искусную мудрость, которая, черт побери, может спасти вас от крупнокалиберных проблем и кипящего котлована на небесах. Чего не сказать о террористе Пабло Эмилио Эскобар Гавирии.
Я всегда искренне удивлялся людям, которые чуть ли не в шоковом состоянии пребывали, слыша о новых махинациях в банковском секторе, например. Как можно украсть миллиарды? Куда кто смотрел? И как им сроки дают меньше, чем насильникам и рецидивистам? А то и вовсе избегают наказания, идя на сделку или сбегая чуть ли не из зала суда… Откуда цены такие в магазинах? Они просто забывают, что настоящего капиталиста интересует только его капитал. Ради него только он сможет сделать вам скидку на один товар, чтобы вы попутно купили у него ещё десять… Он будет с вами приветлив и весел, если это принесёт ему дополнительную прибыль. Он пойдёт на всё и в конечном итоге, быть может, даже на крайности… Именно с таким капиталистом нас и знакомят в этом кино. Вы думаете, что он же бандит, разбойник и наркоторговец? Но это лишь от того, что у вас такое восприятие мира, воспитание и прочее. Если же перешагнуть некоторые грани и взглянуть на наш мир оком такого вот «капиталиста», то, думаю, на некоторые вещи вы начнёте смотреть проще. Это как взятка работнику ДПС или как их там сейчас. В первый раз непривычно, второй — полегче, в третий — на автомате почти уже… Со всем уважением и к тем, кто даёт и к тем, кто принимает и с ещё большим к тем, кто не берёт и не даёт. Ну да ладно. Применительно к нашей теме, то если вы «в теме» уже, то для вас существуют иные понятия и грани дозволенного тоже меняются. А если до сих пор непонятно, то пересмотрите «Город Бога» (Cidade de Deus, 2002) и свыкнитесь с мыслью, что не всё в мире так уж очевидно. Для примера приведу и Библию. Если общедоступная последняя её часть больше наполнена любовью и прощением вместе с жертвенностью, то Ветхая её часть открывает достаточно неограниченную жестокость Всевышнего по отношению к некоторым людям и даже народам, которые, судя по Библии, иной раз полностью истреблялись… А ведь от этих народов мы не так уж далеко ушли. Поэтому не удивляет, когда два второстепенных героя считают десятками трупы убитых ими в состязании друг с другом. Нет ничего удивительного в том, что деньги меняют людей, делая их ценности совершенно иными. А праздная жизнь с легкостью перевешивает чью-то жизнь. Ну и конечно власть. О! мы все любим руководить. Тёща ли над зятем, президент над народом или сынок, пытающийся через свою истерику получить понравившуюся игрушку… Мы растём и игрушки тоже взрослеют, а истерику вполне можно заменить на силу убеждения кулаков и автоматов. А когда закон куплен и самые честные полицейские начинают превращаться в тех, за кем они гоняются всю жизнь, нарушая закон и становясь волками, охотящимися на волков. Мне ли их судить. Но за этим действом действительно интересно наблюдать. Вас ожидает шикарнейшая режиссура, интересные локации и вполне себе правдивая история. О последнем вам придётся уже судить самому или самой. Приятного просмотра.
Очень интересный проект, но на мой взгляд, его все же нельзя поставить наряду с такими мастодонтами ТВ как: 'Во все тяжкие', 'Настоящий детектив', 'Фарго', 'Сопрано', 'Игра престолов'. Это очень крепкий байопик, с вкраплениями документальной хроники, о жизни влиятельной криминальной фигуры, но не шедевр. Не хватает ему какого-то размаха, ибо очень многие, потенциально интересные моменты из жизни Эскобара были показаны вскользь, а то и вовсе не показаны. В том числе, создатели не удосужились хоть как-то показать становление 'кокаинового короля' сериал начинается как-будто с середины повествования. Порой за одну серию события перемещаются на целые года вперед, и делается это без каких-либо плавных переходов. Еще слишком часто авторы прибегают к ленивому способу 'расскажи но не покажи' при помощи закадрового голоса. PS: На мой взгляд, третий сезон про картель Кали, не уступает первым двум, а порой даже превосходит, благодаря заметно подросшей постановки и персонажу Хорхе Сальседо. Надеюсь что грядущему четвертому сезону, удастся приятно порадовать. 8 из 10
Не ходите, дети, в Колумбию гулять! Рецензия на первые два сезона. Майкл Корлеоне в «Крестном отце» убил капитана полиции МакКласки, после чего на гангстеров разверзлись хляби небесные: весь организованный криминалитет Нью-Йорка долго жучили, мучили и всячески мешали ему нарушать закон. И это из-за одного только капитана. Да, не знала организованная преступность в США, как жить на широкую ногу, не знала. А Пабло Эскобар в Колумбии не только полицейских убивал сотнями, но и судей верховных заказывал, и кандидатов в президенты. И вообще длительное время весь государственный аппарат страны раком держал. И ничего. Жил долго и счастливо, пока не умер (Эскобар, а не государственный аппарат). А охотились за ним не только местные стражи порядка, но и УБН (это, значит, Управление США по борьбе с наркотиками, количеством два человека). И охотились долго, несколько сериальных сезонов. И за кадром рассказывает об этой охоте агент УБН Стив Мерфи голосом актера Бойда Холбрука. Вот и вся суть сериала. Впечатляет он в основном грандиозными масштабами беспредела и космическими наглостью и нахальством Пабло Эскобара. Любовные линии стремятся к нулю и нужны только для фона. Эскобара поддерживают, кроме матери, две преданные верные женщины; у агента Мерфи она, женщина, одна, и та порой мозги полощет и в Штаты норовит улететь; а агент Пенья всё по ночным бабочкам шастает и пользует их и по назначению, и как информаторов. Всё «ненужное» в «Нарко» обкорнали под насадку. Есть только Пабло, его эффективность, нахальство и миллиарды долларов, с одной стороны, и правоохранительные органы, государственные учреждения и чиновники разной степени неэффективности — с другой. И постоянный закадровый голос актера Бойда Холбрука, косящий под голос Рэя Лиотты из «Славных парней» и порой вовсю «Славных парней» цитирующий. Всё это очень, очень динамично. Конечно, нельзя просто взять и не показать отношения главных героев с любимыми женщинами. У Эскобара мама, жена и любовница; у агента Мерфи жена и приемная дочка, едва не ставшая жертвой войны между Эскобаром и всеми-всеми; у агента Пеньи — кто придется. Всё это, впрочем, мельком, и почти все женщины, кроме Эскобаровских, стремятся к нулю экранного времени и к нулевой же значительности. Вся эффектность и крутость Эскобара и отчаянные попытки хороших парней попортить ему жизнь выглядят шикарно только в первом сезоне, а потом уже выглядят просто неплохо. Одно и то же, по сути, происходит каждую серию, причем с одними и теми же персонажами, ничем особо не блещущими, разве только преступной гениальностью в сочетании с крайней отмороженностью. Но и это сочетание приедается. Лучше всего удался, наверное, агент Пенья, сыгранный Педро Паскалем. Не в последнюю очередь мешает увлекательности сериала то, что заранее известно, чем всё закончится. При этом удачно, очень удачно удалось избежать романтизации колумбийских джентльменов удачи. Настолько масштабны и чудовищны преступления Эскобара, настолько кровав беспредел, что ни гениальность и смекалистость Эскобара, ни то, что он хороший муж и отец, не привлекает зрителя на сторону главного гангстера так, как это происходит во многих других гангстерских фильмах, и поэтому отсутствует или очень смягчен свойственный таким фильмам скандальный эффект романтизации преступника. Да еще и актер Вагнер Моура сыграл Эскобара не очень харизматично. Хоть и не поспоришь с тем, что Эскобар — гангстер гениальный, он все-таки производит впечатление гопника, дуболома, кого-то наподобие Аль Капоне («Пабло, мы banditos», — напоминает ему родной брат). Да и вообще гангстеры здесь имеют свойство вызывать эмоциональное отторжение, даже самые интеллигентные и лощеные. Смешно сказать: в сериале, аккуратно воспроизводящем классическую схему «взлет и падение гангстера как трагического героя», осторожный, изворотливый, интеллектуально и этически пластичный президент Сесар Гавириа (Рауль Мендез) вызывает больше положительных эмоций и уважения, чем страшный и ужасный Бармалей-Эскобар. Итого. Динамично, весьма эффектно, местами стильно. Уместные документальные вставки. Музыка удачная, особенно народно-лиричный и крайне колоритный болеро Tuyo, играющий в начале каждой серии. Хоть ничего нового для гангстерского кино сериал не предлагает, а ярких положительных персонажей в нем почти нет, «Нарко» — очень достойный и насыщенный представитель жанра, однозначно рекомендованный к просмотру. 7 из 10
Наверное, один из лучших сериалов, которые только доводилось увидеть. С нетерпением жду приступить к четвертому сезону! В этом сериале соблюдается просто идеальный баланс сочетания всех ингредиентов. Знаете, как когда готовишь блюдо и недосолил - пресноватое, переперчил - хуже чувствуется вкус самого блюда... Здесь же все ИДЕАЛЬНО. В меру криминала, драмы, комедии, интриг - нет такого момента, который бы как-то перетягивал на себя одеяло. Особенно нравится, насколько легко преподносятся все события здесь, а также изюминка в виде появляющихся реальных кадров тех или иных моментов. В прочем, как и персонажа. Даже второстепенные герои запоминаются. Абсолютно каждый персонаж имеет свой характер, почти у всех - своя история. Фактически каждое лицо вызывает у зрителя эмоции. Их спектр просто зашкаливает - от откровенной ненависти до уважения. Прекрасные агенты. Очень классно наблюдать не только за их ловкостью ума и смелостью, но и за тем, как события влияют на их характер и жизнь. Они показаны не просто как герои-спасатели, а как живые люди. Если же говорить о ключевой фигуре - Пабло, то этот герой действительно вызывает уйму самых противоречивых чувств. От смелости до тщеславия, от щедрости до жадности - его образ цепляет неизменно. Про остальных персонажей можно писать очень долго, но поверьте - каждый из них значим. Даже в третьем сезоне (внимание, это может стать спойлером!), когда на главной сцене появляются уже и другие персонажи, сериал не теряет своей перчинки и привлекает зрителя. 10 из 10 Без сомнений!
Меня оставил достаточно равнодушным первый сезон: преимущественно из-за того, что не проникся харизмой актера Моура и воссозданного им Эскобара плюс белобрысый американец был пустышкой. Зная в общих четах судьбу Эскобара, второй сезон пропустил, а третий посмотрел не без удовольствия. Создатели сценария честно руководствовались принципами Дюма: не менять общеизвестных событий с участием селебрити, но вокруг наплести паутину обоснований и мелких интриг разных пешек. Некоторые называют это еще и 'криптоисторией'. Вокруг крупного клана Кали с четырьмя лидерами, таки севшими в тюрьму, наворотили игры спецслужб, действительные и мнимые убийства, 'интриги, скандалы и расследования'. Латиноамериканский криминальный антураж обладает огромным развлекательным потенциалом ( Во все тяжкие лишь верхушка айсберга), а в этом сериале удачно подобраны фактурные типажи мафиозников в первую очередь. К слову, малоэмоциональный агент Пенья в исполнении Паскаля всю картину предстает эдаким Дон Кихотом, борющимся со злом, архаичным идеалистом, образ которого проверен временем. Герман-старший указывал, что типаж очень важен, 'за ним целая недорассказанная история' (а 'актер умеет дать смену эмоций в кадре', но это не про Паскаля в этом сериале). Эмоциональным нервом сезона является тревога за судьбу даже не крота в мафиозной структуре, внезапно прозревшего от творящегося бандитизма (до первой серии, достигнув зрелого возраста, 'ничего такого', видимо, ему глаз не резало), а его семьи. Удачно поставлены сцены перестрелок. Один из главных бандитов - откровенный гей, что нечасто в латиноамериканской системе координат. Из 'черной вдовы' эмоционально можно было бы выжать и побольше. Смотрел после 'Охотника за разумом' и при разнице в классе, масштабах и достоинствах прекрасное отдохновение чисто развлекательного толка. 6 из 10
Возрастной рейтинг '18+' Тут было столько всего: море насилия, океаны денег и 'кокоса', исторические справки и документальные вставки реальных кинохроник тех лет, много реальных событий, ещё больше вымышленных. Достаточно много было сексуальных, обнажённых сцен в духе HBO, как и тем нетрадиционных ориентаций. Как это ни странно, но иронично вышло, что наркобарыги практически не сидят на собственном товаре, то есть у них нет какой-то прям болезненной зависимости. Они не мрут как мухи от 'белой смерти'. Мрут только под градом пуль, и то не все. Ещё нам показали оголтелую коррупцию, которая не снилась даже самым отъявленным коррупционерам российским в 90-ые. Самое смешное, что кто-то в Латинской Америке до сих пор считает, что Россия - страшная страна, где много криминала. Мне кажется, они как-то по-особенному 'Нарко' смотрели, не понимая, что это про их жизнь сериал. Что ещё? В Netflix любят нанимать ребят для съемок со всего света, особенно там, где подешевле и при этом не менее качественно снимают. А ещё эта компания легко нанимает съемочные группы других киностудий, как я понял, в том числе ведя съемки в кооперации с другими ведущими кинопроизводственными компаниями, в основном из Америки и Европы. То есть они просто дают деньги и получают за него товар, зная где можно купить качество за приемлемый нал, так скажем. Нетфликс не далеко ушёл от Эскобара, став 'эскобаром' киномира, где все так или иначе зависимы от нового наркотика - потокового стриминга высокомодного контента. Ну, и конечно, Нарко - это чисто американский сериал, американский взгляд на жизнь, хотя вовсе не американцы снимали это кино, как ни странно. Если бы его снимали американцы, то оно вышло бы совершенно другим, не таким зрелищным. Многие участники съёмок, как я понял, выросли в тех местах, о которых идёт речь. Поэтому всё так аутентично вышло. Поэтому так много правды в сериале, неподдельной, не наигранной, а реально правдивой, самой натуралистической правды. И здесь всё логично. Конец любого наркобарыги предрешён. Да они и сами в курсе, к чему и готовятся, старательно прожигая жизнь или заранее договариваясь со всеми, кто захочет в итоге отнять у них все накопившиеся куски огромного денежного пирога. Первые два сезона - это бомба, две бомбы. Третий - уже не то. Единственное, что мне не понравилось, так это субтитры к мексиканской/'колумбийской'/испанской или какой там ещё речи. Можно было бы Нетфликсу прикрутить дорожку и с полным переводом. Субтитры надоедает читать. Кстати, в настройках аккаунта, как я выяснил, можно субтитрам там изменить шрифт, размер и даже включить им фон другого цвета. КиноПоиску есть чему поучиться. Но да ладно. Теперь пора засмотреться мексиканским продолжением сериала.
Посмотрел 1-й сезон сериала 'Нарко', который я решил посмотреть после знакомства с сериалом 'Во все тяжкие', так как там тоже во всей красе показана работа наркокартеля, но уже в штате Нью-Мексико. Не понимаю тех людей, которые ждали от 'Нарко' того же, что и от 'Тяжких' только потому, что рассказывают они оба про наркоторговлю, ведь эти два сериала кардинально отличаются. Если в 'Тяжких' во главе всего стоит тема семьи, то 'Нарко' - сериал с глубоким социальным подтекстом, который содержит в себе осуждение американского империализма и капитализма, коммунистические партизаны показаны как человечные, хоть и жестокие, но такие же простые люди, которые хотят добиться перемен, американские 'грингос', как их именуют в Латинской Америке, не показаны здесь, как лощеные и добрые парни, они стреляют в подозреваемых, используют зверские методы пыток, живыми брать лидеров Картеля даже не думают, а уж когда они накрывают какую-нибудь лабораторию или спасают заложника, то про слова 'Бросить оружие на землю и лечь на пол' можно вообще забыть. Главные герои УБНовцы - Стив Мерфи и Хавьер Пенья, показаны отлично, хотя я боялся, что сериал про американского федерала в чужой стране будет похож на серию Кота Леопольда, где бравые американские агенты будут учить наркобаронов жизни и миру. Персонажи сделаны не картонно, всех можно понять и всем сопереживаешь, хоть Хавьер Пенья, на мой взгляд, получился гораздо интереснее своего компаньона, может из-за Педро Паскаля, чьё лицо мне давно знакомо. Что касается Эскобара - создатели поработали над его образом на славу, показав его не только как наркобарона и террориста, но и человека, который действительно может и хочет привнести перемены в общество, а так же как семьянина и умного, расчётливого человека. Возможно, если бы сериал был про Эскобара, то, с точки зрения драматургии, мы были бы вынуждены сопереживать Пабло, если бы у него был бы такой же прописанный характер, но даже при том, что он - главный злодей истории, миллионы людей у экранов сопереживали ему и не хотели с ним расставаться. Удивительно, как магия кино заставляет сопереживать откровенным мерзавцам. Душераздирающий сюжет про загубленные человеческие души, который держит тебя все десять эпизодов за монитором и не отпускает на протяжении дня, заслуживает похвалы, поимка Эскобара и дёргание его наркоимперии за ниточки выглядит невероятно интересно, пускай местами и затянуто, закадровый голос Стива Мерфи, который даёт некую 'историческую справку' отлично дополняет сериал, показывая бегло и быстро то, показ чего можно было сильно затянуть, из-за чего шоу потеряло бы в динамике. Итого у нас получился отличный сериал про наркобарона, который получился на голову выше, чем остальные фильмы про Пабло, в отличии от 'Эскобара' с Хавьером Бардемом, который блестяще исполнил роль наркобарона, 'Наркос' банально интереснее смотреть, создателям удалось создать увлекательную детективную историю, в которой мы с самого начала знаем убийцу, в отлично переданной атмосфере бедных кварталов города Медельин 9 из 10
На просмотр сериала меня вдохновило прочтение (ну если уж быть точным прослушивание аудиоверсии в исполнении Гоблина) книги 'Кокаиновые короли'. Это захватывающее документальная история о Медельинском картеле и всем что его окружало. Читать перед просмотром ее не обязательно, но так будут понятны многие моменты. Жанр Перед нами добротная криминальная драма с добротным экшеном, интригами, продажными полицейскими и другими атрибутами жанра. Атмосфера эпохи передана просто потрясающе. Отдельный плюс за ювелирное и филеграное использование хроники и тематической музыки. Сериал можно воспринимать как полудокументальный: настолько скурпулезно воссозданы события, так и самостоятельную захватывающую историю о наркоторговцах. Образ Эскобара В отличие от пряничного и затянутого 'Потерянный рай' здесь легендарный наркобарон рассматривается не только как преступник и душегуб, но и как любящий отец, грамотный стратег и Робин Гуд, который борется за благо простых и бедных людей. Актеры Жирный плюс ставлю за Педро Паскаля! Этот актер не просто вишенка на торте, а всегда яркий и сильный образ, в данном случае полицейского со своими не всегда 'правильными методами'. Также достоин похвалы Вагнер Моура, сыгравший вышепомянутого Эскобара. Было приятно увидеть Гусмана. Одним словом, каст отличный. Падилья На мой взгляд Хосе полностью реабилитировался за несуразный и противоречивый римейк Робокопа. В жанре криминальной драмы он реально чувствует себя как рыба в воде, что было доказано еще обоими частями 'Элитного отряда'. 10 из 10 А минусы... Да их не хочется искать! Все безупречно. Да, возможно, до уровня 'Неприкасаемых' или 'Однажды в Америке' фильму не дотянуть, но достойное место в рейтингах и чартах занять обязан.
Для всех тех, кто касался или думает, что сможет коснуться кровавых денег, всех, кто когда-либо завидовал богатству или думает, что сможет его получить насильственным путём, всех, кто покупал наркотики или думает модно и контркультурно, что борьба с наркоторговлей - это ущемление свобод потребителей, – Netflix вместе со старейшей европейской кинокомпанией Gaumont выкатили бомбу. Это кино, которому - можете меня за это покритиковать - 'Во все тяжкие' не годится в подметки, по сравнению с историей учителя, варившего мет, не спорю, интересно рассказанной, здесь мы имеем дело с мастерским кино про живых людей, и не только потому, что оно основано на реальных событиях, а потому, что характеры главных героев настолько существенно исполнены как в сценарном, так и в актерском планах, что чувствуешь их подкоркой. Супергеройский, целиком положительно поданный образ Хайзенберга не сравнится по глубине с таким противоречивым образом Пабло Эскобара, которому сначала сопереживаешь и не замечаешь, как сладкий яд проникает в душу, а когда охватывает ее, постепенно становится тошно от того, что цели и средства столь падшего человека могут быть хоть в какой-то мере близки самому. Общая у двух сериалов только тема наркоторговли, но если 'Во все тяжкие' - шаблонная сказка для попкорновых пучеглазиков, то 'Narcos' - смотрите сами и делайте выводы, это кино для тех у кого есть свое мнение.
Казалось бы нынче современный кинематограф и телевидение дошли до такого состояния, когда зрителю невольно начинает казаться, что в этой жизни он уже успел повидать всё, а кинематографистам то и остается, что эксплуатировать уже давно обкатанные темы и идеи снова и снова. Особенно на фоне телевидения, которое нынче впечатляет абсолютно новыми идеями и их не менее качественной реализацией. Тем самым, невольно оставляя современные художественные фильмы далеко позади в рамках качества и на фоне данного сериала созданного Крисом Бренкето и Полом Экштейном в это верится еще более охотно. Сервис Netflix громко заявив о себе 'Карточным Домиком' культового режиссера Дэвида Финчера, уже давно снискал славу 'пристанища' пожалуй одних из самых качественных и лучших сериалов современности и просматривая данный сериал созданный Крисом Бренкето и Полом Экштейном какие либо сомнения в этом заявлении отпадают сразу. Сериал практически сразу же создаёт впечатление поистине захватывающего и завораживающего действия и подобное ощущение не покидает зрителя по самые финальные кадры финального эпизода всего сезона. Что абсолютная редкость. Пожалуй во многом главным залогом успеха картины безусловно является сама история и поистине интересная история жизни известного наркобарона Пабло Эскобара. При всём том, что биография и история жизни Эскобара для меня была известна еще задолго до просмотра данного сериала, сериал всё равно смотрится с особым интересом. Так как создатели сериала не только практически идентично перенесли историю жизни Пабло Эскобара на экран, но даже привнеся в историю определенные художественные изыски с целью создания более насыщенного действия, от этого сериал скорее даже выиграл. Не только не потеряв нить с реально произошедшими событиями, но и в добавок ко всему этому приобретя еще более внушительную динамику повествования истории. Безусловно настроение и направление сериалу было задано еще в первых двух эпизодах, которые поставил достаточно именитый режиссер Жозе Падилья, 'прославившийся' ремейком культового 'Робокопа'. Имея за спиной поистине роскошную дилогию 'Элитный отряд', которую можно смело назвать лучшим произведением на тему преступности в фабеллах со времен 'Города Грехов', Жозе Падилья обыграл данный сериал в идентичной своей художественной дилогии манере. Когда секса, зрелища и откровенного насилия в сериале оказывается ровно столько, что бы не переходить границы, а общая атмосфера сериала не снижает хватку остроты ни мгновение. Разве что, еще больше признаваясь в любви своим роскошным персонажам, каждый из которых умудряется снискать одинаковую симпатию при просмотре сериала. Главным украшением сериала является Вагнер Моура, который просто мастерски воплотил образ такой знаковой личности как Пабло Эскобар. Впервые вижу образ, настолько естественно и живо сыгранный. Словно на экране не актер за своей основной работой, а настоящий человек. Одинаково хорошим получился дуэт Бойда Холбрука и звезды четвертого сезона 'Игры престолов' Педро Паскаля. Собственно как и весь актерский состав, в котором каждый из актеров произвел лично на меня неизгладимое впечатление. 10 из 10 Нарко - это однозначно один из самых сильнейших сериалов современности. Невероятно захватывающий, завораживающий, динамичный и безумно интересный. Не только поистине впечатляющей и интересной историей жизни наркобарона Пабло Эскобара, но и богатым количеством ярчайших персонажей истории и роль каждого из которых во всей этой истории захватывает еще больше.