Я всегда искренне удивлялся людям, которые чуть ли не в шоковом состоянии пребывали, слыша о новых махинациях в банковском секторе, например. Как можно украсть миллиарды? Куда кто смотрел? И как им сроки дают меньше, чем насильникам и рецидивистам? А то и вовсе избегают наказания, идя на сделку или сбегая чуть ли не из зала суда… Откуда цены такие в магазинах? Они просто забывают, что настоящего капиталиста интересует только его капитал. Ради него только он сможет сделать вам скидку на один товар, чтобы вы попутно купили у него ещё десять… Он будет с вами приветлив и весел, если это принесёт ему дополнительную прибыль. Он пойдёт на всё и в конечном итоге, быть может, даже на крайности… Именно с таким капиталистом нас и знакомят в этом кино. Вы думаете, что он же бандит, разбойник и наркоторговец? Но это лишь от того, что у вас такое восприятие мира, воспитание и прочее. Если же перешагнуть некоторые грани и взглянуть на наш мир оком такого вот «капиталиста», то, думаю, на некоторые вещи вы начнёте смотреть проще. Это как взятка работнику ДПС или как их там сейчас. В первый раз непривычно, второй — полегче, в третий — на автомате почти уже… Со всем уважением и к тем, кто даёт и к тем, кто принимает и с ещё большим к тем, кто не берёт и не даёт. Ну да ладно. Применительно к нашей теме, то если вы «в теме» уже, то для вас существуют иные понятия и грани дозволенного тоже меняются. А если до сих пор непонятно, то пересмотрите «Город Бога» (Cidade de Deus, 2002) и свыкнитесь с мыслью, что не всё в мире так уж очевидно. Для примера приведу и Библию. Если общедоступная последняя её часть больше наполнена любовью и прощением вместе с жертвенностью, то Ветхая её часть открывает достаточно неограниченную жестокость Всевышнего по отношению к некоторым людям и даже народам, которые, судя по Библии, иной раз полностью истреблялись… А ведь от этих народов мы не так уж далеко ушли. Поэтому не удивляет, когда два второстепенных героя считают десятками трупы убитых ими в состязании друг с другом. Нет ничего удивительного в том, что деньги меняют людей, делая их ценности совершенно иными. А праздная жизнь с легкостью перевешивает чью-то жизнь. Ну и конечно власть. О! мы все любим руководить. Тёща ли над зятем, президент над народом или сынок, пытающийся через свою истерику получить понравившуюся игрушку… Мы растём и игрушки тоже взрослеют, а истерику вполне можно заменить на силу убеждения кулаков и автоматов. А когда закон куплен и самые честные полицейские начинают превращаться в тех, за кем они гоняются всю жизнь, нарушая закон и становясь волками, охотящимися на волков. Мне ли их судить. Но за этим действом действительно интересно наблюдать. Вас ожидает шикарнейшая режиссура, интересные локации и вполне себе правдивая история. О последнем вам придётся уже судить самому или самой. Приятного просмотра.
Люблю смотреть сериалы, а вот писать рецензии на них не люблю. Неблагодарное это дело: хороший сериал не охватишь максимально качественно даже в самой объемной рецензии, а из-за плохого и время свое тратить не хочется. Но, повторюсь, сериалы я нежно люблю и искренне считаю, что за ними, возможно, даже будущее мирового кинематографа. Но, спустя годы, и тонны просмотренных сериалов абсолютно различных жанров, к просмотру новой истории я почему-то теперь тщательно готовлюсь: долго настраиваюсь, будто бы ПМЖ меняю. И так, как я человек в этом деле достаточно искушенный, не каждый сериал может по-настоящему меня затянуть. Так вот, сериал «Narcos» меня очень впечатлил! Жил-был в Колумбии один бедный, но очень предприимчивый мальчик. Хотя, бедным его назвать можно только с большой натяжкой, ведь бедность – это состояние ума. А ума, находчивости и изворотливости у Пабло Эмилио Эскобар Гавириа было хоть отбавляй. Фамилия Эскобар давно стала почти именем нарицательным, но я, признаюсь, знала о нем неприлично мало. Сериал расскажет Вам историю восхождения самого знаменитого колумбийского наркобарона и политического деятеля на свой кровавый трон. Уникальность этого сериала в его достоверности. В начале каждой серии Вы будете слышать, что «сериал основан на реальных событиях, НО любые совпадения имен, персонажей, событий или людей с реальными являются случайными и неумышленными». На самом деле, смысл этой фразы Вы поймете только позднее, когда к Вам придет понимание, что некоторые прототипы персонажей все еще живы и такие вещи, как право и юриспруденция, пока никто не отменял. Так вот, если Вы не знакомы достаточно близко с биографией Пабло Эскобара и любите зрелищные, качественные сериалы с лихо закрученным сюжетом, смело смотрите, а еще, не вздумайте «загуглить» как все было на самом деле! Я сделала это только под конец второго сезона, о чем ни капли не жалею. Такая достоверность и скрупулезность в собирании фактов достойна огромного уважения. Нашумевший «Во все тяжкие», который обычно занимает одни из первых строчек всевозможных кино-рейтингов, впечатлил меня намного меньше, это так, для сравнения. Скажу сразу, я посмотрела только первые два сезона и дальше смотреть не собираюсь. Мне этого абсолютно достаточно, почему – озвучивать не буду, ибо почему-то именно в данном случае, каждое лишнее слово мне кажется жестким спойлером. Считаю обязательным заметить потрясающую актёрскую игру дух актёров: Вагнер Моура и Педро Паскаль. Начну со второго: думаю, каждый сериаломан знает Паскаля по роли Оберина в «Игре Престолов». Так вот, по-моему, несмотря на то, что он прекрасно справился с ролью Мартела в самом нашумевшем сериале, его Хавьер Пенья в «Narcos» просто чертовски органичен. Я даже всерьез загорелась идеей посмотреть еще что-нибудь с его участием: определенно, человек – талант. Что касается Вагнера Моура, исполняющего роль Эскобара, то его я «отложила на десерт» не по степени мастерства, а потому что его игра и восприятие его персонажа заслуживает, на мой взгляд, отдельного обсуждения. Я клятвенно обещала себе не спойлерить, чтобы те, кто будут читать эту рецензию, но еще не смотрел, смогли приступить к просмотру с «чистой» головой. И все же, я думаю, то, что Пабло Эскобар был преступником, наркобароном, террористом и просто очень жестоким человеком не будет спойлером, скорее, констатацией факта. И вот, несмотря на все злодеяния прототипа, я смотрела на Вагнера Моура, как околдованная, каждую серию. Он сотворил, по-моему, невозможное: нашел, буквально наскрёб в Пабло Эскобаре все то немногое хорошее, что в нем было и попытался показать нам другого Пабло. Именно поэтому на протяжении всего просмотра я не переставала себя ругать за то, что испытываю к главному герою не только отвращение, которого он, несомненно, заслуживает, но искренне сопереживаю за его судьбу, и даже в некоторые моменты смотрю на него с восхищением. Собственно, всю свою тираду я пытаюсь свести к тому, что актер Вагнер Моура прыгнул выше своей головы и заставил полюбить своего персонажа. Наверное, именно это и приковало меня к экрану на 20 серий, которые я посмотрела. Пабло Эскобар не только убивал, но зачастую помогал бедным, строя целые кварталы и раздавая деньги, искренне считая себя Робин Гудом. Я бы не исключала варианта, что он понимал, что спасти его могут не деньги, а народная любовь. Стоит отдать ему должное, отчасти он был прав. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. По-моему, Пабло забыл, что Колумбия – не женщина, и, будучи отвергнутым, он залил ее кровью и слезами. Пабло Эмилио Эскобар Гавириа еще надолго останется знаменитым не только в родной Колумбии, но и во всем мире. P.S. Cеребро или свинец?©
С ходу скажу - для меня этот сериал прекрасен во всем. Начнем со стиля повествования. Стилизован сериал под документальное кино, но здесь сделано намного интереснее чем в чисто документальных работах. Поясню - здесь вы не увидите изрядно постаревших очевидцев и участников событий рассказывающих свою историю под пленку хроники тех лет. Не поймите неправильно - такие очевидцы вполне могут рассказать интересную историю, но на то они и очевидцы, что подача выходит так себе. И выходит что смотреть попросту скучно, не говоря о том что вдобавок чаще всего все это не переозвучивается а просто идут субтитры - и в итоге в общем и целом выходит на любителя. Здесь же пошли по иному пути - сделали сериал более художественным, добавив тем самым красок в повествование, переодически вставляя кадры хроник тех или иных событий записанных на видео либо заснятых на фотоаппарат. В общем и целом я считаю такой формат просто замечательным - поскольку общее повествование становится более удобоваримым и увлекательным нежели если бы повествование вели сами очевидцы. Далее - сюжет. Сюжет нам показан словно глазами самих жителей Колумбии, вместе с ними меняется и наше восприятие - по крайней мере до третьего сезона так было точно. Особенно удачно на мой взгляд было именно про Пабло Эскобара - его путь от вполне безобидного и харизматичного контрабандиста до террориста-психопата здесь показан просто прекрасно я считаю. Что отдельно радует - нет чего то в духе 'пришла добрая Америка и всех спасла' - ничего подобного вы здесь не увидите, подобные стереотипы здесь просто растоптаны, и это замечательно в том плане что благодаря тому что происходящее не кажется каким то слащавым пафосным патриотическим бредом, все выглядит более естественно. В этом плане напомнило мне мало кем замеченный несмотря на прекрасную реализацию 'Отряд убийц'. На счет актеров так скажу. Разумеется на тех самых оригинальных персонажей они похожи лишь отдаленно. Совсем отдаленно. Но я считаю не стоит к этому придираться, и сделано это лишь для того чтобы было более приятно смотреть на картинку в кадре. То есть просто помните - в отдел по борьбе с наркотиками людей набирали не по принципу 'кто красивее - того и берем' а несколько по иным качествам, то бишь в реальности всегда все выглядит хуже чем в кино, на то оно и кино. В общем и целом, сериал я очень рекомендую. Смотрел считай на одном дыхании, сюжет затягивает целиком и полностью, концепция конечно не сказать чтобы прям до конца уникальная, была парочка фильмов на моей памяти где в титрах указывались фотографии оригинальных персонажей, но вот в том плане чтобы в художественное кино вставлялись фрагменты хроники у меня на памяти это было впервые, а потому впечатления у меня сложились о сериале как о чем то уникальном.
С течением времени все и всё забывается. Уже не многие помнят тех людей, которые создавали историю и меняли мир. Думаю, что новое поколение и не знает, кто же такой был Пабло Эскобар, но непременно слышали это имя. Спасибо создателям данного сериала за предоставленную возможность воочию проследить линию жизни одного, не побоюсь этого слова, легендарного человека. Сюжет сериала воссоздает нам историю основанную на реальных событиях от становления до краха великого наркобарона Пабло Эскобара. Полно нам демонстрируют колорит Колумбии 80-90х годов. Нищета народа тесно переплетается с нереально богатыми нарко разъезжающими на дорогих машинах и живущих в особняках-фазендах. Эскобара олицетворяют, как «Робин Гуд» того времени, т. к. он тратит деньги не только на свои махинации торговлей наркотиками, но и помогает честному народу: строит дома, стадионы, раздает деньги. Вот только под маской добродетеля скрывается кровожадный, циничный, расчетливый и в порыве злости неуравновешенный человек, который ни перед чем не остановится в своих желаниях. А хотелось ему ничего иного, как власти, реальной власти, вплоть до управления всей Колумбией на президентском посту. Все действия сериала происходят вокруг противоборства Эскобара с агентами американской службы по борьбе с наркотиками, т. к. все поставки картель осуществлял в Америку, и местными активистами-полицейскими, семьи которых пострадали от рук приспешников наркобарона. Очень четко показана вседозволенность Пабло и безнаказанность. А наказывать его было за что, убийства, похищения, покушения, терроризм, и все это на фоне его попыток попасть в государственный совет. Наглость временами зашкаливает и больно видеть, что деньги решают все и еще чуть-чуть. Спасибо сценаристам и режиссеру за постоянный экшн, его здесь хватает с переизбытком, постоянная погоня оперативников и невозмутимое спокойствие Пабло. Но всему бывает предел. Также это случилось и с миллиардером Эскобаром. Власть, к которой он постоянно стремился, сгубила всю его нарко империю. И вроде тот человек, который вселял ужас, страх и одновременно любовь народа становится практически ни кем. Конкуренты объявляют охоту за его головой, прибирают к рукам империю, полиция с агентами идет по пятам. И вроде бы все, история закончена и люди сдаются, но не этот человек. До последнего вздоха он сопротивлялся и пытался переломить ход событий в свою пользу и это не может не вызывать восхищения! Однозначно рекомендую к просмотру, даже тем, кто не знает, кто такой Пабло Эскобар. И еще. Помните, что безмерное количество денег и власть убивает людей, поэтому желаю всем всегда оставаться человеком. 10 из 10
Я ничего не знал про Пабло Эскобара до просмотра сериала, а посмотрев, мягко говоря удивился. Плюсы: - Сюжет. Я не разбираюсь в реальной истории, связанной с Эскобаром, поэтому буду судить только по сценарию сериала. Нарко рассказывает про известного колумбийского наркобарона от расцвета его наркоимперии до смерти. Параллельно нам показывают историю агентов УБН, которые пытаются наркобарона поймать. Первое, что стоит отметить, история Пабло Эскорбара действительно захватывает тем, насколько один человек из бедной семьи смог полностью перевернуть жизнь целой страны. Влияние этого человека на правительство Колумбии и на жизнь обычных мирных жителей просто поражает, я до просмотра представить не мог, насколько Эскобар был влиятельным и опасным человеком, в это даже сложно поверить. Не зря здесь часто упоминается магический реализм, так как сложно осознать, что человек мог настолько легко и безнаказанно убирать важных политиков, устраивать теракты и обводить вокруг пальца правительство страны. В первом сезоне сюжет безумно интересный и захватывающий, а взгляд с двух сторон конфликта отлично обогащает сюжет. Очень подкупает, что в сериал вставили кадры реальной хроники, это лишний раз напоминает о том, что данная история далеко не выдумка. - Актеры. Они играют восхитительно, тут вообще никаких претензий. Педро Паскаль как всегда тащит. Отлично сыграл жестокого и неоднозначного агента. - Режиссура. Самый сок сериала в том, что его безумно интересно смотреть. Он отлично поставлен, экшен сцены восхитительные, диалоги выверенные и интересные. Операторская работа отличная, кадры всегда подобраны сочные и очень много жестокого реализма, все события показаны без прикрас, с кровью и сексом. У сериала не бывает провисаний, все 10 серий мне ни разу не хотелось его выключить. За политическими интригами здесь так же интересно следить, как за сценами перестрелок и насилия. И главное, всё понятно, в политических хитросплетениях не теряешься, всё чётко и ясно, что происходит на экране. Минусы: - Я вынужден согласиться с тем, что для сериала про Пабло Эскобара его личность раскрыта не до конца. Такое ощущение, будто он второстепенный герой этой истории. Да, показана его импульсивность и жестокость, его желание быть на вершине мира, но при этом любовь к своей семье, да, Пабло отлично сыгран Вагнером Моурой, но мне как-то не хватило проработки того, как он изначально пришёл к тому, кем он стал, в чём его гениальность, кроме хорошей памяти. 9 из 10
Нарко - это очень неплохая криминальная драма от Netflix. Честно скажу, не сильно люблю данную платформу, из-за их ярко выраженной разнообразной пропаганды. В этом сериале тоже не обошлось без неё. В первых двух сезонах всё было отлично, никаких нареканий. Но в третьем (финальном) сезоне, где речь идёт уже про картель Кали, один из основных персонажей открытый гомосексуалист. Понятное дело, что это может влиять на сюжет, на его отношение с другими людьми и тд. Но в какой-то момент создатели начинают уделять этому больше внимания, чем стоило бы. Нам показывают всё больше сцен, которые никак не относятся к сюжету и всё меньше сцен, которые непосредственно влияют на него. Это один из основных минусов, который немного занизил восприятие сериала в общем и целом. Актёрский состав, в своём большинстве, не особо известные люди. Но одну из основных ролей исполняет невероятный Педро Паскаль, хоть и не сильно выделялся своей игрой от коллег. В любом случае, большинство актёров смотрелись очень уместно. Особенно впечатлил Вагнер Моура, исполнитель главной роли, Пабло Эскобар. После премьеры с ним сразу же стали появляться всевозможные мемы с его задумчивостью, которые до сих пор иногда мелькают в интернет пространстве. Также невозможно не выделить оригинальную музыку и качественную заставку проекта. По сюжету много хочется сказать, но боюсь, что тогда напишу спойлер. Хотя... Я думаю все и так знают чем всё закончилось для главного героя. Уж не знаю сколько всего было приукрашено в этой истории, но саму суть нам рассказать успели. Коррумпированные чиновники вплоть до самого верха, жестокие расправы и вседозволенность, перестрелки на улицах - всё это не только про историю Колумбии. По сути это гиперболизация торговли наркотиками в каждой стране. В большей или меньшей степени. Да, это история, так действительно было. Это ужасно и иногда даже сложно поверить как такое можно было допустить. Забавно, что сам Пабло был очень умным и интересным человеком. Он действительно мог бы достичь ещё больших высот и успехов, если бы не чрезмерная гордость. Хотя кто знает? Может именно благодаря ей, он и стал тем, кем стал. Финал сериала оставляет не очень приятное послевкусие. Эта история про войну, которая не заканчивается и в которой нельзя одержать победу. На месте одной головы вырастут новые 8 из 10
Показанная в сериале деятельность и личность Пабло Эскобара не вызывает никаких эмоций. Вот решительно никаких. Он управляет криминальной семьей. Но не является харизматичным и темпераментым альфа-лидером как Тони Сопрано. Он разворачивает пиар-кампанию, даже проникает в конгресс. Но не оставляет ощущения скользкого ужаса, как Фрэнк Андервуд из 'карточного домика' - воплощение зла прикидывающегося добром. Зла, которое, словно змея на постель, заползло на самую верхушку общества. Нет, Пабло - куда проще, он не обладатель холодного, расчетливого и безошибочного интеллекта. Он слишком туп и импульсивен, чтобы задержаться в должности хотя бы на один день. Он вылетает из игры, едва успев нацепить перед дверью чужой галстук. Он убивает и пытает людей, занимается террором, но отчего-то совсем не внушает презрения, отвращения или страха. Не держит в напряжении, как какой-нибудь королек-бастард из 'игры престолов', упивающийся властью и безнаказаностью, вроде Джофри или Рамси. Он выбрал путь криминала, совершает аморальные поступки, приносит жертвы, прокладывает дорогу по трупам, но при этом не мотивирован ничем человеческим, как Уолтер Уайт. Не мотивирован ценностями, вроде выживания семьи, и не вызывает сочувствия. Злу, которое он совершает на родной земле, нет ни малейшего оправдания. Все ради наживы и пустых амбиций. Он также не любящий муж или отец. Нет, он идет и изменят беременной жене с другой, без всякой веской причины. Просто потому что кобель, просто потому что охота пожить красиво, и засадить гламурной репортерше. Он рассуждает о понятиях долга, чести, достоинства, хватается за реликтовую саблю, но не живет по кодексу и не вызывает восхищения. Не борется со своими демонами, с одиночеством, с 'темным попутчиком', не развивается духовно, как по-настоящему сильная и сложная личность - Декстер Морган. Его деятельность столь масштабна, но все это так беззубо, политкорректно и поверхностно! Не прослеживаются глобальные связи в пищевых цепочках, как это было в 'прослушке'. Где хитроумные и хищные наркобизнесмены (намного более хищные и умные, чем Пабло Эскобар от нетфликс) - всего лишь марионетки, городские псы, которые очень выгодны политической элите. И как только погибает один, его место в цепочке тут же спешит занять другой - моложе и злее. И борьба правоохранительных органов с ними - лишь фикция, обман, подгон статистики, торжество бюрократии, спектакль для общественности, очередной трюк в чьей-то пиар-кампании. Его, якобы, возвышенные мысли о судьбах граждан и президентском кресле, и притянутый за уши 'магический реализм' - тоже пустой звук. Мы не видим, что он заботится о жизни простых людей. Нет, он, обкурившись травы, смеется над бедняками, которых травит дым от нарколаборатории, а его люди давят крестьян на дорогах ради забавы. Пабло слишком мелок и зауряден для своих же собственных притязаний. И как глупый обиженный ребенок начинает мстить своей же стране. Ребенок, у которого в руках оказалось настоящее оружие и власть. Итог: вроде бы 'наркос' претендует на все, а толком толком не получается ничего. Пабло Эскобар вышел какой-то невыразительный, скучный и посредственный, он не вызывает сочувствия, восхищения, страха, отвращения, словом, вообще никаких эмоций. Загадочная, масштабная и одиозная личность совершенно не раскрыта. Персонаж расплывается в какую-то кашу стереотипов и клише из нарко-фильмов, которые просто без всякой логики, драйва и накала сменяют друг друга. Второстепенные персонажи и вовсе какие-то карикатурные отбросы, ходячие штампы: хиппи-курьер, татуированный нацист-дегенерат, отмороженный мексиканец в шляпе и гавайке и тп. Даже жестокость здесь, как будто только ради самой жестокости, стиля и рейтингов. ЗА СЧЕТ ЧЕГО, за счет каких своих качеств или обстоятельств Пабло Эскобар оказывается номером один? Чем он лучше других деревенщин-бандитов? Никак не показано, что он умнее, хитрее или злее. Никакой харизмы, психологии, глубокой мотивации. Создателям сериала ощутимо нечего сказать на эту тему. И они ограничиваются лишь сухим разрозненным пересказом фактов из газет и архивов, и визуальной стилизацией 80-х. История могла быть выдающейся, но не стала. 4 из 10
Во все тяжкие – да вы все правильно прочитали, именно благодаря этому сериалу я решил посмотреть сериал «Наркос». Почему? Всё просто. Сериал «Во все тяжкие» очень популярен и как по мне так это лучший сериал в криминальном жанре, который только вообще может существовать в кинематографе, а так как «Наркос» имеет идею ту же идею (наркотики), то конечно же я решил посмотреть это творение. Но обо всем по порядку. Сюжет нам рассказывает историю знаменитого и влиятельного человека, а точнее самого богатого и великого наркобарона Колумбии в 80-90х годах. Повествование ведется от лица так называемого – «гринго» Стива Мерфи который является сотрудником УБН который всю жизнь занимался тем, что ловил мелких наркодилеров, но то с чем ему предстоит столкнуться в сто, нет в тысячи раз сложнее и опаснее того с чем он раньше сталкивался. Повествование, повествованием, но все же главное лицо тут наркобарон Пабло Эскобар. Этот человек, несмотря на его отрицательную личность, добился всего, чего имеет сам. Родившись в бедной семье он вырос в бедных районах города. Улицы его научили плохим вещам. Начиная с угона автомобилей и перевоза контрабанды за границу Колумбии, он стал величайшим за всю историю страны наркодельцом. Актерская игра мне очень понравилась есть конечно недочеты в лице Джоанны Кристи и Рауля Мендеса. Кристи сыграла как минимум не убедительно, но она хотя бы получила не так много экранного времени как Мендес, которому была отведена более важная роль – роль президента страны. Он сыграл так скромно и тихо, будто бы за излишнюю импровизацию его бы лишили этой роли и с позором выгнали со съемочной площадки. Сыграл крайне уныло и скучно, ну разве можно так играть президента, у которого творится огромнейший разлом в стране? Ну нет эмоций в игре этого человека, либо же выражены слишком прозрачно, другими словами – не убедил! Вагнер Моура исполнивший роль Пабло Эскобара справился на 9 из 10 ибо можно было добавить в образ немного безумия и жесткости думаю, это бы идеально спроектировало образ. Бойд Холбрук сыграл хорошо, но не на отлично есть куда прибавлять, как Моура так и Хобруку. В целом игра актеров смотрится положительно. Хочу отметить, что сериал имеет четкую линию, которой следуют все серии. Это меня порадовало, ибо по факту нет никаких отклонений, и не нужных серий как это любят делать многие сериалы, клепая просто не нужные материалы лишь бы чем-то заполнить экранное время. В принципе 10 серий для 1 сезона достаточно, другими словами – ничего лишнего. Интересно, совпадение или нет, но два сериала, которые в последнее время врезались в мою память как нечто положительное - это сериалы, суть которых лежит в наркобизнесе. Быть может, эта тема очень приятна мне и многим другим кинокритикам, потому, что в ней присутствует такая редкая тема для сериалов как – внутренняя кухня наркобизнеса, что кстати говоря выглядит очень аппетитно и весьма интересно. Или же просто так совпало, что два сериала по факту одинаковую тему являются очень интересными и это лишь обычное, совпадение? Возможно. В итоге хочу сказать, что данный сериал обязателен к просмотру всем любителям сериала «Во все тяжкие» ибо тут просматривается похожий, приятный привкус того блюда которое нам предоставили создатели того сериала. Режиссеры «Нарко» Гильермо Новарро и Жозе Падилья создали продукт пусть и немного уступающий в классе, но по характеру сериала и эмоциям от просмотра их работа ничуть не хуже. Возможно, я был не прав, и сравнивать эти два продукта было нельзя, но это моя рецензия, мое мнение и я посчитал нужным их сравнить – значит, так тому и быть. И если вы интересуетесь данной тематикой, то сериал «Нарко»не должен пройти мимо вас. Приятного просмотра. 8 из 10
Сериал 'Нарко' – незабываемое путешествие в мир наркотрафика и криминальных схем, которое без сомнения оставит глубокий след в сердце каждого зрителя. Режиссерскую гениальность и мастерство снять такой сериал можно только похвалить. Одна из наиболее удивительных черт сериала заключается в отсутствии чисто добрых или злых персонажей. Вместо этого, создатели представляют нам сложных, многогранных и иногда даже противоречивых героев, которые позволяют зрителю по-настоящему понять сложности и темноту мира наркотика. Главный герой сериала, Пабло Эскобар, блестяще сыгранный Вагнером Моура, превосходно иллюстрирует это отсутствие четкой границы между добром и злом. Пабло, несомненно, является преступником и главой наркокартеля, но в то же время он проявляет лидерские качества, стремится помочь своей семье и сделать кое-какой положительный вклад в свое окружение. Это заставляет зрителя задуматься о природе человеческого существа, о том, можно ли пересекать границы морали в сложном мире наркобизнеса. С другой стороны, сериал показывает темное лицо правоохранительных органов и политиков. Отправлять в тюрьму невинных людей и нарушать закон ради собственных интересов - такова цена, которую они готовы заплатить. Это вызывает разочарование и приводит к важному вопросу о том, кто и что определяет понятие 'хорошо' и 'плохо' в обществе. Однако, кроме всей сложности персонажей, стоит отметить и другие 'достопримечательности' сериала. Перед нами раскрывается панорама Латинской Америки, со всеми ее пейзажами и культурой. Великолепные костюмы и декорации передают аутентичность и помогают зрителю полностью погрузиться в этот мир. Каждая серия, продуманно и со вкусом снята, подарит вам незабываемые эмоции и глубокие размышления. Несмотря на то, что сериал 'Нарко' включает большой объем работы, его сценарий и актерское мастерство увлекают зрителя с первой минуты. Это телевизионное произведение искусства, которое требует внимания и анализа, вызывает многочисленные эмоции и ставит вопросы, которые еще долго будут обсуждаться. В заключение, сериал 'Нарко' – это настоящая жемчужина кинематографа. Он погружает зрителя в уникальный и многогранный мир наркотрафика, представляя комплексных персонажей и задавая важные вопросы. Отлично снятый и отыгранный, этот сериал заслуживает самых высоких похвал. Не упускайте возможность посмотреть его и погрузиться в эту запоминающуюся историю.
Narcos своим предельно честным повествованием прочно занял высшую строчку в моем личном рейтинге сериалов. Эта честность здесь во всем - в старании максимального соответствия с реальной историей, в отсутствии однозначно положительных и однозначно отрицательных персонажей, в ультрареалистичной антигламурной манере съемки и пр. Попробую вкратце описать по пунктам, чем сериал меня так задел. Стремление к документализму. Дисклеймер в начале каждой серии честно предупреждает, что некоторые события и персонажи вымышлены для придания художественности. Однако, если перед просмотром сериала ознакомиться с биографией Эскобара, то вы удивитесь, как много настоящего создатели смогли внести в сериал. Регулярные вставки документальных кадров уносят прочь все оставшиеся сомнения в достоверности происходящего, поэтому в сериал погружаешься без остатка. Нет приторно положительных или гротескно отрицательных персонажей. Даже само олицетворение зла - Пабло Эскобар не лишен простого человеческого желания сделать что-то хорошее, по крайней мере в первой части повествования. Да, он максимально беспринципный, хладнокровный и жестокий, но его мотивация вполне ясна и не вызывает вопросов типа: 'Что за бред?' Второстепенная казалось бы история Лимона вполне может быть собирательным образом того, как хорошие в общем-то люди ступают на кривую дорожку службы наркомафии. Персонажи, которым следует быть положительными, тоже не без греха, как и все мы. Агент УБН Стив Мерфи запросто может избить случайно встреченного богатенького потребителя кокса, с которым УБН ценой многих жизней пытается бороться. Его коллега Хавьер Пенья так желает уничтожить Эскобара, что готов перейти черту дозволенного. Особняком стоит полковник Хорасио Корилья, прекрасно исполненный Морисом Комтом. Его персонаж не просто готов перейти черту - он вообще не видит никаких черт и буквально любой ценой готов уничтожить Эскобара. Из-за своего упорства и несгибаемости он стал единственным человеком, которого боялся Эскобар. Не хочу спойлерить, но поверьте, хотя бы один этот персонаж стоит того, чтобы посмотреть Narcos. Он полная противоположность главному антагонисту, и это противостояние двух сильнейших персонажей в духе Майкло-Манновской Схватки затягивает в повествование еще сильнее. Для меня Корилья вероятно навсегда останется самым любимым героем сериалов. Если бы повествование шло от его лица, а не от лица Мерфи, Корилья занял бы заслуженное место рядом с Уолтером Уайтом в рейтинге крутейших сериальных героев. Максимально жесткая, антигламурная визуализация. Многие создатели кино и сериалов склонны романтизировать криминал в-целом и убийства в-частности. Яркий пример - Острые козырьки, в которых даже мозги, летящие наружу выглядят максимально стильно. В Narcos этого нет - убийств здесь много, даже очень, и все они выглядят так, как должны выглядеть убийства - жестко и без романтичных соплей. Реализм происходящего наталкивает на мылси, что мы все живем в очень рафинированное время, когда высшая ценность человеческой жизни является аксиомой. Однако, в не таком далеком прошлом, описанном в сериале в не самой бедной стране мира, человеческая жизнь не стоила вообще ничего. И сейчас в 21 веке остается слишком много мест, где эта ценность остается на уровне Колумбии 80-90-х. Впервые посмотрел сериал вскоре после его выхода, спустя несколько лет пересмотрел и утвердился в том, что не видел ничего лучше в мире сериалов, и возможно даже кино. 10 из 10
Сразу стоит сказать, что по сравнению с современными российскими сериалами - этот сериал просто шедевр, но сравнивать его мы будем именно со всем мировым синематографом. О чём этот сериал? Вопрос не так прост как кажется. Он о Пабло Эскобаре скажут мне многие. Нет, это не так - если бы это было так, то сериал закончился бы уже на втором сезоне. Он о наркобаронах! - скажут более догадливые. Нет, но уже близко. На самом деле - он о 'храбрых' и 'честных' парнях из - Управления по борьбе с наркотиками США. Именно в этом и кроются почти все минусы этого сериала. О Сюжете (кратко): Место действия и предпосылки: Колумбия, 80-е годы XX века - в стране тотальная бедность, которая всегда соседствует с тотальной преступностью, коррупцией и разрухой (как в головах, так и на улицах). Действующие лица: Наркобароны (в том числе Пабло), киллеры и охранники наркобаронов, местные органы правопорядка, Управление по борьбе с наркотиками США, местные чиновники и президенты (а также кандидаты), а также сам народ Колумбии (который обычно больше всего и страдает в этой заварухе). Задачи и цели: У наркобаронов - заработать денег и расширять бизнес, у полиции - разные, у народа - выжить, у 'Управления по борьбе с наркотиками США' - взять под контроль наркобизнес Колумбии (что в итоге и вышло), у местных политиков и чиновников - выжить (лавируя между интересами народа, интересами США, и интересами преступного мира). Вот и весь сюжет - где все преследуют свои цели и выполняют свои задачи. Плюсы: 1) Хорошая игра актёров. 2) Интересная история (сюжет). 3)Перестрелки (хотя с большими оговорками). 4) Операторская работа. 5) Музыка, придающая нужной атмосферы. 6) Проработанность (тоже с оговорками) персонажей - они многогранны, у них свои идеи и стремления, много деталей (которые дополняют их образ), они показаны со всех сторон (семья, воспитание детей, увлечения, любовные связи, хобби, работа, отношения с друзьями, взгляды на мир и общество и т.д. и т.п.). Минусы: 1) Как я и говорил ранее - это сериал не про Колумбию, не про её преступный мир, не про Пабло Эскобара, и даже не про местную власть (в том числе и президентов). Нет, это сериал прославляющий, восхваляющий, поющий сладчайшие дифирамбы в честь 'Управления по борьбе с наркотиками США'. Именно они и являются главными/ основными персонажами, на них сконцентрировано действие, они меняют ситуацию, именно они субъект, а все остальные (включая Пабло) лишь объекты. Это и является основным минусом этого сериала - зритель обманут в самом начале, в названии сериала и в его подаче (в описании). Зритель предполает, что смотрит про бандитов и про Пабло, а на самом деле - Пабло лишь фон, лишь манекен или кукла, лишь жалкий статист - а на главных ролях блистают храбрые американцы. Американцы показаны неоднозначными, но всегда положительными героями - они якобы несут лишь благо, демократию, просвещение и закон. Даже когда по фильму - им приходится нарушать некие законы или правила - это всегда якобы на благо Колумбии и её народа. 2) Перестрелки - да, они хороши. Но довольно часто создатели фильма прописывают какой-либо команде - чит-код бессмертия и бесконечных патронов. Это не сильно бросается в глаза - в связи с тем, что они часто меняют эту привилегию между командами. Американцы вообще никогда не погибают, и их даже не ранят - хотя пули рядом с ними летят сотнями. Ну что сказать - главные положительные герои в фаворе у создателей фильма. 3) Исторические факты подбираются и трактуются в пользу 'Управления по борьбе с наркотиками США'. 4) Есть понятная недосказанность относительно того, как именно Пабло (и не только он) мог в течении такого длительного времени - перевозить тонны наркотиков в США. Я больше чем сомневаюсь - что США, обладая такими финансовыми, техническими, людскими и другими ресурсами - не смогли справиться с какими-то перевозчиками наркотиков (которые не особо и скрывались). Значит - была чья-то воля, чьё-то покровительство, какой-то интерес (в том числе финансовый). Про это мало что сказали, чтобы не компрометировать власти США. 5) После гибели Пабло (самого харизматичного героя), сериал сильно сдал в области интереса. Вывод: Смотреть можно. По крайней мере первые 2 сезона.
Итак 'Наркос' или, как перевёл LostFilm название на русский (на мой взгляд довольно коряво) 'Барыги'. Казалось бы обыкновенный сериал про криминал, по описанию он покажется довольно шаблонным. Пара агентов УБН из США помогают в борьбе с наркобаронами местным полицейским. Основано на реальных событиях. Первые два сезона посвящены становлению, расцвету и закату самого известного наркобарона - Пабло Эскобара. Итак давайте знакомиться! Колумбия встречает нас вместе с агентом Мёрфи, прилетевшим из США во всей своей красе. Не успевает он с женой разложить свои чемоданы, а о его приезде уже известно людям Пабло. Колумбия, большая латиноамериканская страна, находящаяся на экваторе. Безумно красивая своей природой, покрытая тропическими лесами и горами, в которых идет многолетняя гражданская война. Колумбия, о которой до Наркос я знал только то, что там много кокаина, и там жил Эскобар. Давайте же знакомиться! Сериал проводит нас по улицам Медельина, на тот момент, одного из самых криминальных городов мира. Сериал снят на очень высоком уровне. Дворцы 'баронов', роскошные залы президентского дворца, колоритные, живые трущобы Медельина, по которым снуют на дорогих внедорожниках угрожающего вида головорезы, перестрелки с копами и море кровавых расправ, соблазнительные латиноамериканские красотки, партизаны-фанатики и их враги ультра-правые - вот ингредиенты сериала 'Наркос'. Снимая сериал с таким содержанием был большой риск скатиться к шаблонному боевику где всё примитивно - чудовищно-жестокий лубочный злодей и полчища его подручных киллеров с одной стороны, и отважные неподкупные копы с другой. К счастью создателям сериала удалось этого избежать, путем раскрытия характеров персонажей, что, конечно, было бы невозможно сделать без хороших актёров. Немного пройдусь по персонажам: главная роль принадлежит бразильскому актеру Вагнеру Моура, который играет Эскобара. Недаром говорят, что бразильская актерская школа очень хороша. Моура удалось воплотить многослойный персонаж, не просто наркобарона но и отца, сына, друга. Парадоксально, но Эскобар умел внушить к себе такое отношение, что бедняки его любили, а некоторые из его головорезов готовы были умереть, но не сдать властям 'хозяина'. Вообще, во время просмотра меня не покидала одна мысль 'Вот если бы'. Вот если бы Эскобар родился и вырос в другом обществе, в другой семье - возможно это был бы великий человек, о котором осталась бы действительно хорошая и долгая память. Да и скорее всего, он был бы жив и в наши дни. Потому что однозначно, Пабло Эскобар располагал от рождения прекрасным стартовым набором качеств. Он был чутким дипломатом, знал где применить кнут, а где лучше будет дать пряник. Он был крайне честолюбив, никогда не останавливался на достигнутом, что в целом тоже хорошее качество для сильной личности, например для президента страны. Кроме того, он был очень заботливым отцом, сыном и мужем, умел ценить настоящую дружбу. В итоге именно честолюбие и стало его ахиллесовой пятой: будучи избранным в парламент, он был изгнан с позором на первом же заседании. Возможно, ему не хватило мудрости смириться с этим, как ему советовал его сводный брат Густаво, возможно, ущемленное честолюбие взыграло слишком сильно. Но так или иначе, Пабло Эскобар это воспринял как огромное оскорбление. С этого инцидента начался закат Медельинского нарко-картеля. Пабло развязал войну с теми, кто не принял его в свои ряды - с государственной властью. Не стоит конечно забывать, Эскобар был действительно монстром, террористом, и являл собой огромное зло, а его империя была сравнима с параллельной властью в стране. В определенных моментах появляется даже некоторое сопереживание Эскобару. Самая сильная на мой взгляд сцена сериала - это разговор Эскобара незадолго до своей смерти с его соратником и кузеном Густаво. Получается в итоге, слабость Эскобара была в его силе, как не парадоксально это звучит. Густаво и в конце просит его сдаться. Но Эскобар не умел проигрывать и сдаваться. Так и в последние месяцы своей жизни, уже в бегах, разлученный с семьей, он в разговорах с женой повторял как молитву 'все скоро закончится, я всё решу, все у нас скоро будет хорошо!' Вот только решить и сделать всё как раньше он уже не мог, но и не мог принять мысль о том, что он проиграл. Обратимся теперь к протагонистам сериала. Это два наркополицейских из Штатов - белый американец Мёрфи и латиноамериканец Хавьер Пенья, свободно говорящий на испанском, что оказывается очень кстати в Колумбии. Конечно, эти герои несколько приукрашены, чувствуется что сериал все-таки американский, и как же не показать своих самыми крутыми, на голову выше местных. Но персонажи проработаны отлично. Да, это не идеальные 'милиционеры', они много пьют, курят, говорят похабные вещи. Но это не мешает им оставаться по своей сути хорошими людьми. Только вот в борьбе с нарко-картелями хорошим быть мало. Надо ещё иметь большую внутреннюю силу, упорство и мужество. Ведь бороться им приходится не только с самим Эскобаром, но и с коррумпированным, гнилым по своей сути государством, где нельзя доверять полицейским и политикам, а так же с бюрократической системой своей родной страны. В таких условиях нельзя оставаться кристальным, невозможно не замарать рук и совсем нигде не преступить местных законов. Но всё это простительно, когда речь идет о борьбе с таким человеком как Пабло Эскобар. Собственно, в одной из Серий примерно это и звучит из уст агента Пеньи. Кроме обозначенных агентов УБН против эскобара ведут борьбу Горацио Корилья, полковник местной полиции, один из немногих совершенно неподкупных полицейских в Колумбии, и президент страны Цезарь Гавирья. Последнему трудно позавидовать. Он стал президентом после того, как его соратник был убит людьми Эскобара прямо во время предвыборной компании, в его стране идет гражданская война, в джунглях скрываются коммунисты-партизаны, против которых воет частная армия ультра-правых головорезов. Более того, он подвергается давлению, когда Эскобар устраивает террор, похищая родственников высокопоставленных политиков его страны. И тем не менее, Гавирья и полковник Корилья не прогибаются до последнего, и так же готовы кое-где замарать руки и репутацию ради достижения основной цели. Даже в такой коррумпированной среде должны быть по-настоящему честные люди, без всяких 'но' в биографии. И по счастью, в Колумбии тех лет такие нашлись. Музыкальное сопровождение и картинка заслуживают любых возможных похвал. Ни разу не перематывал начальные титры сериала, где немного хриплый голос на испанском поет романтичную песню о любви. В целом получился отличный сериал, который заставил меня много раз обращаться к википедии, чтобы посмотреть реальные факты и сверить их с сериалом. Можно сказать, благодаря 'Наркос' я довольно много узнал о Колумбии. Пожалуй, один из лучших сериалов, что я видел. 9 из 10
Не ходите, дети, в Колумбию гулять! Рецензия на первые два сезона. Майкл Корлеоне в «Крестном отце» убил капитана полиции МакКласки, после чего на гангстеров разверзлись хляби небесные: весь организованный криминалитет Нью-Йорка долго жучили, мучили и всячески мешали ему нарушать закон. И это из-за одного только капитана. Да, не знала организованная преступность в США, как жить на широкую ногу, не знала. А Пабло Эскобар в Колумбии не только полицейских убивал сотнями, но и судей верховных заказывал, и кандидатов в президенты. И вообще длительное время весь государственный аппарат страны раком держал. И ничего. Жил долго и счастливо, пока не умер (Эскобар, а не государственный аппарат). А охотились за ним не только местные стражи порядка, но и УБН (это, значит, Управление США по борьбе с наркотиками, количеством два человека). И охотились долго, несколько сериальных сезонов. И за кадром рассказывает об этой охоте агент УБН Стив Мерфи голосом актера Бойда Холбрука. Вот и вся суть сериала. Впечатляет он в основном грандиозными масштабами беспредела и космическими наглостью и нахальством Пабло Эскобара. Любовные линии стремятся к нулю и нужны только для фона. Эскобара поддерживают, кроме матери, две преданные верные женщины; у агента Мерфи она, женщина, одна, и та порой мозги полощет и в Штаты норовит улететь; а агент Пенья всё по ночным бабочкам шастает и пользует их и по назначению, и как информаторов. Всё «ненужное» в «Нарко» обкорнали под насадку. Есть только Пабло, его эффективность, нахальство и миллиарды долларов, с одной стороны, и правоохранительные органы, государственные учреждения и чиновники разной степени неэффективности — с другой. И постоянный закадровый голос актера Бойда Холбрука, косящий под голос Рэя Лиотты из «Славных парней» и порой вовсю «Славных парней» цитирующий. Всё это очень, очень динамично. Конечно, нельзя просто взять и не показать отношения главных героев с любимыми женщинами. У Эскобара мама, жена и любовница; у агента Мерфи жена и приемная дочка, едва не ставшая жертвой войны между Эскобаром и всеми-всеми; у агента Пеньи — кто придется. Всё это, впрочем, мельком, и почти все женщины, кроме Эскобаровских, стремятся к нулю экранного времени и к нулевой же значительности. Вся эффектность и крутость Эскобара и отчаянные попытки хороших парней попортить ему жизнь выглядят шикарно только в первом сезоне, а потом уже выглядят просто неплохо. Одно и то же, по сути, происходит каждую серию, причем с одними и теми же персонажами, ничем особо не блещущими, разве только преступной гениальностью в сочетании с крайней отмороженностью. Но и это сочетание приедается. Лучше всего удался, наверное, агент Пенья, сыгранный Педро Паскалем. Не в последнюю очередь мешает увлекательности сериала то, что заранее известно, чем всё закончится. При этом удачно, очень удачно удалось избежать романтизации колумбийских джентльменов удачи. Настолько масштабны и чудовищны преступления Эскобара, настолько кровав беспредел, что ни гениальность и смекалистость Эскобара, ни то, что он хороший муж и отец, не привлекает зрителя на сторону главного гангстера так, как это происходит во многих других гангстерских фильмах, и поэтому отсутствует или очень смягчен свойственный таким фильмам скандальный эффект романтизации преступника. Да еще и актер Вагнер Моура сыграл Эскобара не очень харизматично. Хоть и не поспоришь с тем, что Эскобар — гангстер гениальный, он все-таки производит впечатление гопника, дуболома, кого-то наподобие Аль Капоне («Пабло, мы banditos», — напоминает ему родной брат). Да и вообще гангстеры здесь имеют свойство вызывать эмоциональное отторжение, даже самые интеллигентные и лощеные. Смешно сказать: в сериале, аккуратно воспроизводящем классическую схему «взлет и падение гангстера как трагического героя», осторожный, изворотливый, интеллектуально и этически пластичный президент Сесар Гавириа (Рауль Мендез) вызывает больше положительных эмоций и уважения, чем страшный и ужасный Бармалей-Эскобар. Итого. Динамично, весьма эффектно, местами стильно. Уместные документальные вставки. Музыка удачная, особенно народно-лиричный и крайне колоритный болеро Tuyo, играющий в начале каждой серии. Хоть ничего нового для гангстерского кино сериал не предлагает, а ярких положительных персонажей в нем почти нет, «Нарко» — очень достойный и насыщенный представитель жанра, однозначно рекомендованный к просмотру. 7 из 10
Для всех тех, кто касался или думает, что сможет коснуться кровавых денег, всех, кто когда-либо завидовал богатству или думает, что сможет его получить насильственным путём, всех, кто покупал наркотики или думает модно и контркультурно, что борьба с наркоторговлей - это ущемление свобод потребителей, – Netflix вместе со старейшей европейской кинокомпанией Gaumont выкатили бомбу. Это кино, которому - можете меня за это покритиковать - 'Во все тяжкие' не годится в подметки, по сравнению с историей учителя, варившего мет, не спорю, интересно рассказанной, здесь мы имеем дело с мастерским кино про живых людей, и не только потому, что оно основано на реальных событиях, а потому, что характеры главных героев настолько существенно исполнены как в сценарном, так и в актерском планах, что чувствуешь их подкоркой. Супергеройский, целиком положительно поданный образ Хайзенберга не сравнится по глубине с таким противоречивым образом Пабло Эскобара, которому сначала сопереживаешь и не замечаешь, как сладкий яд проникает в душу, а когда охватывает ее, постепенно становится тошно от того, что цели и средства столь падшего человека могут быть хоть в какой-то мере близки самому. Общая у двух сериалов только тема наркоторговли, но если 'Во все тяжкие' - шаблонная сказка для попкорновых пучеглазиков, то 'Narcos' - смотрите сами и делайте выводы, это кино для тех у кого есть свое мнение.
Очень интересный проект, но на мой взгляд, его все же нельзя поставить наряду с такими мастодонтами ТВ как: 'Во все тяжкие', 'Настоящий детектив', 'Фарго', 'Сопрано', 'Игра престолов'. Это очень крепкий байопик, с вкраплениями документальной хроники, о жизни влиятельной криминальной фигуры, но не шедевр. Не хватает ему какого-то размаха, ибо очень многие, потенциально интересные моменты из жизни Эскобара были показаны вскользь, а то и вовсе не показаны. В том числе, создатели не удосужились хоть как-то показать становление 'кокаинового короля' сериал начинается как-будто с середины повествования. Порой за одну серию события перемещаются на целые года вперед, и делается это без каких-либо плавных переходов. Еще слишком часто авторы прибегают к ленивому способу 'расскажи но не покажи' при помощи закадрового голоса. PS: На мой взгляд, третий сезон про картель Кали, не уступает первым двум, а порой даже превосходит, благодаря заметно подросшей постановки и персонажу Хорхе Сальседо. Надеюсь что грядущему четвертому сезону, удастся приятно порадовать. 8 из 10
Создатели сериала Нарко создали очень познавательный сериал, приоткрывающий окно в загадочную Колумбию, о которой я раньше знала лишь де вещи: это страна кокаина, и это страна, где очень опасно жить. Помимо того, что мое мнение об этой стране после сериала было полностью подтверждено, теперь я знаю, кто стал причиной такой дурной славы этой страны. Пабло Эскобар, контрабандист, кокаиновый король, террорист и... чудовище. Человек, который полностью потерял связь с реальностью, одержимый болезненным желанием обрести безграничную власть. Откровенно говоря, я не вижу особой художественности в сериале Нарко. Создатели очень дотошно и методично занимались реконструкцией, что в итоге сериал получился скорее полудокументальным. Впрочем, как они сами признаются перед началом каждой серии, в Нарко есть немалая доля художественного вымысла. К сожалению, как мне кажется, эти художественные выдумки выглядят очень бледно. Особенно на фоне реальных репортажных съемок с мест преступлений Эскобара. Например, взрыв самолета со 127-ю пассажирами ради убийства одного человека. Этот момент меня попросту шокировал. Все, что до этого делал Эскобар, оказалось сущими цветочками. Вообще, и это очень печально, самыми интересными во всем сериале мне показались именно такие документальные вставки. Все остальное, честно говоря, с каждой серией разочаровывало все больше и больше. Во-первых, невнятный таймлайн и затянутость. Если первые серии держали в напряжении, то к началу второго сезона сериал уже смотрелся скорее на автомате. И так же было понятно, чем все кончится. Верно же? Во-вторых, создатели не сумели избежать пафоса в изображении американской стороны, и это сильно раздражало. Агенты Мерфи и Пенья получились такими картонными, что смотреть на них было совершенно неинтересно и они не вызывали ни капли сопереживания на протяжении всех двух сезонов. А еще желание каждой информаторши, с которой Пенья спал, переехать в США, как будто там медом намазано, тоже выдало однобокий взгляд американцев на собственную страну. Об американцах, собственно, и добавить больше нечего, а потому перейдем к темной стороне. Пабло Эскобар в исполнении Вагнера Моуры, по моему скромному мнению, получился вполне себе верибельным. Вообще я была поражена, когда впервые увидела, как на самом деле выглядел реальный Пабло - и этот милый тюфяк был грозой целой страны? Но Вагнер Моура прекрасно изобразил противоречивый образ, где за маской своего парня скрывался самый настоящий безжалостный преступник. Свита Эскобара в лице латиноамериканских актеров тоже хорошо справилась со своими ролями, пусть у них и были эпизодические роли, в основном, поскольку работники Пабло гибли пачками. Конечно, хочу отметить Кику, это был отменный мерзавец, достойный своего хозяина. Актриса, сыгравшая Валерию Велес, тоже сумела создать неплохой образ, двуличный и жадный до власти и внимания. Хотя можно было и лучше ее раскрыть, мне лично не хватило накала между Валерией и Татой. Как ни странно, мне понравился образ Таты. Актрисе удалось совместить мягкость и жесткость, простодушие и тщательно скрываемый ум и силу главной женщины в жизни Эскобара. Однозначно, я верю в такую Тату - которая была за мужа до конца, которая предпочитала видеть только хорошее, которая тонко чувствовала потребности своего мужа и яро защищала свою семью. Мой вердикт - первый сезон был в целом неплох, не в последнюю очередь благодаря довольно подробной реконструкции и игре Вагнера и компании. Про второй сезон того же сказать не могу. С появлением противников Пабло из картеля Кали начался уже какой-то мексиканский мыльный сериал. Эскобар растерял всю харизму, а заменить его не смогли ни агенты УБН, ни другие наркобарыги. Также мне не хватило зверств Эскобара, которых в реальности было гораздо больше, чем нам показано. И еще кое-что, последнее, но очень важное: нам на протяжении всех двух сезонов преподносили образ идеального семьянина, но ведь это было далеко не так на самом деле. Я не понимаю, почему создатели сериала умолчали о любви Пабло к проституткам. Ведь на стороне у него была далеко не одна Вальехо. Возможно, они просто не хотели так рано вызвать у зрителя полное отвращение к Эскобару, но мне кажется такое утаивание информации неправильным. При большом потенциале сериала в нем оказались неправильно расставлены акценты, которые загубили отличную идею.
Есть ощущение вторичности, после Кокаина, Славных парней, Ирландца. Такое же закадровое повествование, сюжет, основанный на реальных событиях. Но всё как-то без изюминки и харизмы, довольно спокойно и тягуче. Да, снято здорово, качественно, но не покидает ощущение, что всё это было уже. Есть некая документальная канва, по которой нас ведёт закадровый голос. Вот по ней строго и катится сюжет. Мне фильм показался суховатым и скучным. Многие персонажи не раскрыты. Многие эпизоды, которые можно было снять динамично и сочно, показаны просто как документальная констатация факта, если можно так сказать. Не цепляет сериал ни драматизмом, ни чем иным. Кроме интереса к самой личности Эскобара, наверное. Разочарован. 5 из 10
На просмотр сериала меня вдохновило прочтение (ну если уж быть точным прослушивание аудиоверсии в исполнении Гоблина) книги 'Кокаиновые короли'. Это захватывающее документальная история о Медельинском картеле и всем что его окружало. Читать перед просмотром ее не обязательно, но так будут понятны многие моменты. Жанр Перед нами добротная криминальная драма с добротным экшеном, интригами, продажными полицейскими и другими атрибутами жанра. Атмосфера эпохи передана просто потрясающе. Отдельный плюс за ювелирное и филеграное использование хроники и тематической музыки. Сериал можно воспринимать как полудокументальный: настолько скурпулезно воссозданы события, так и самостоятельную захватывающую историю о наркоторговцах. Образ Эскобара В отличие от пряничного и затянутого 'Потерянный рай' здесь легендарный наркобарон рассматривается не только как преступник и душегуб, но и как любящий отец, грамотный стратег и Робин Гуд, который борется за благо простых и бедных людей. Актеры Жирный плюс ставлю за Педро Паскаля! Этот актер не просто вишенка на торте, а всегда яркий и сильный образ, в данном случае полицейского со своими не всегда 'правильными методами'. Также достоин похвалы Вагнер Моура, сыгравший вышепомянутого Эскобара. Было приятно увидеть Гусмана. Одним словом, каст отличный. Падилья На мой взгляд Хосе полностью реабилитировался за несуразный и противоречивый римейк Робокопа. В жанре криминальной драмы он реально чувствует себя как рыба в воде, что было доказано еще обоими частями 'Элитного отряда'. 10 из 10 А минусы... Да их не хочется искать! Все безупречно. Да, возможно, до уровня 'Неприкасаемых' или 'Однажды в Америке' фильму не дотянуть, но достойное место в рейтингах и чартах занять обязан.
Если кратко, то по мне это шедевральная документалка от Netflix, пусть и не точная, но смотреть это было приятно. Сразу предупрежу тех, кто еще не смотрел этот сериал - ищите оригинальный русский дубляж, но чтобы обязательно были субтитры (весь английский продублирован, а испанский остался нетронутым, надо читать субтитры, но это прям полное погружение в картину). Теперь к самой сути, что же здесь отрицательного (судя по сериалу), по закону жить должны только жители государства? Правительство = преступники? Пабло Эскобар - наркобарон, убийца и террорист, а правительство Колумбии - такие же убийцы, наркоторговцы и террористы, получается так? Иначе как объяснить, что Эскобара надо убить любой ценой, а Кали или Лос Пепес можно не трогать, даже на последних кадрах (3 сезон, последняя серия) Дон Берна стоит рядом с полицейскими, как ни в чем ни бывало, они настолько слепы, что не видят рядом с собой преступника, которого необходимо арестовать на пожизненное? Мы будем убивать детей, покрывать наркоторговцев, психопатов и убийц, лишь бы убить Эскобара? Это и есть то правительство, которое должно заботиться о своих гражданах? Почему Каррильо убивает кого захочет и его хоронят со всеми почестями, а Эскобара добивают в голову? Я объясню свою позицию одной фразой - либо закон для всех, либо закон ни для кого. Иначе он просто теряет смысл и это больше похоже на рабство.
Сегодня я хочу посоветовать вам сериал, который стремится к эталону художественного произведения, основанного на реальных событиях. Это “Нарко”, посвященный борьбе с колумбийскими кокаиновыми картелями. Первые два сезона посвящены борьбе с Пабло Эскобаром - основателем Медельинского кокаинового картеля, чье имя давно стало нарицательным. Роль легендарного наркобарона исполнил бразильский актер Вагнер Моура, и его актерская работа, пожалуй, самая выдающаяся в сериале. Против него выступают американские агенты УБН Стив Мерфи и Хавьер Пенья. Мерфи играет Бойд Холбрук, для которого этот сериал стал пропуском в такие блокбастеры, как “Логан” (2017) и “Хищник” (2018). Его напарника сыграл Педро Паскаль (“Игра престолов”, “Kingsman: Золотое кольцо”). В третьем сезоне агент Пенья продолжает свою борьбу с наркоторговлей и выступает против картеля Кали, пришедшего на смену Эскобару. Главное достоинство этого сериала - невероятно умелое оперирование реальными событиями. Создатели выстраивают достоверную историю и при этом очень грамотно придают ей динамику, делают увлекательной и захватывающей. В сериале присутствуют документальные вставки, которые не выглядят сухими страницами учебника истории, а, наоборот, работают на пользу истории, помогая зрителю еще глубже осознавать ужасающий масштаб происходящего на экране. У этого сериала есть отличные актеры, красивая картинка, а также два ключа к хорошей истории по реальным событиям - достоверность и динамичность. Поэтому его определенно стоит посмотреть. 10 из 10