Нет, перед вами не новый фильм Ноа Баумбака, хотя во время просмотра преследует именно эта мысль. И дело не в том, что в главной роли тут блистает Грета Гервиг, муза прекрасного постановщика. Ребекка Миллер, несмотря на куда как большую доброту к своим героям, действует на той же территории посталленовской комедии, что и Баумбак. Не слишком смешной, но и не такой уж грустной. Как сама жизнь. Казалось бы, сколько можно копаться в проблемах, неврозах, изменах и интригах нью-йоркской интеллектуальной среды, но ироническая дистанция и компания выдающихся актёров делают своё дело — трудно не проникнуться симпатией к дурацкому плану Мэгги. 8 из 10
Так у меня сложилось, что когда вижу на афише нового (хотя, не обязательно именно нового) фильма печать фестиваля Sundance, я уверена, что мне этот фильм понравится. Возможно, при отборе фильмов трудящиеся на фестивале эльфы напитывают их какой-то магией, что после просмотра очередной сандэновской картины ты будто открываешь ещё одну удивительную грань нашей жизни. Точно так и произошло с Планом Мэгги. У режиссёра фильма - Ребекки Миллер - получилась очень мягкая и увлекательная зарисовка о любви слишком умных людей. Главные герои - люди учёные и творческие, работающие в университете, разъезжающие по всяким научным конференциям. В начале фильма они ведут слишком умные беседы с детской увлечённостью, будто играют с самой любимой игрушкой. А вообще, действительно ли они взрослые? Герой Итана Хоука Джон навряд ли. Он совсем не любит брать на себя ответственность, а только хочет созерцательно относиться к жизни и писать свой собственный роман. В то время как его молодая жена Мэгги (Грета Гервиг) заботится об их ребёнке, о семейном бюджете, приглядывает за детьми от его первого брака (подождите: что?), и вообще работает в бешеном режиме многозадачности, что у неё просто нет выбора и приходится быть сильной и стойкой 'кормилецей'. Получается, что мужчина и женщина медленно, но верно продолжают меняться своими социальными ролями? Плохо это или хорошо, у каждого свой взгляд на эту тенденцию. Но что приятно, так это то, что героиня Греты, несмотря на весь хаос происходящего в её жизни, не разучилась радоваться ей и находить приятные мелочи в этой рутине. И строить коварные планы, конечно же. В её планы идеально вписывается бывшая жена Джона, Джорджетт (Джулианна Мур). Не мне вам говорить, какая Джулианна восхитительная актриса, но то, как она изображает в фильме свою героиню, нежную мать, но в то же время сильную, со стальным внутренним стержнем современную женщину, которая абсолютно точно знает, чего хочет от жизни и берёт это - просто стоит того, чтобы увидеть. В общем и целом, советуется к просмотру тем, кто не понимает, что вообще происходит в современном обществе, но всё равно продолжает любить жизнь такой, какая она есть. 7 из 10 P.s.: хочу добавить, что фильм также наряжен в тонкий и изящный юмор. Так что обязательно посмотрите его на выходных.
«План Мэгги» мог бы легко оказаться новым фильмом Ноа Баумбаха, который уже не раз показывал на большом экране милейшие экзистенциальные поиски и приключения Греты Гервиг в цветных колготках и вязаных кофтах. Ребекка Миллер делает примерно то же самое, но весьма по-женски. Как это часто бывает у главного любителя невротиков, мистера Аллена, сюжет картины вертится вокруг проблем и интриг Нью-Йоркского интеллектуального общества. Героиня Гервиг, Мэгги, решает завести детей. В мужской поддержке она не нуждается, поэтому планирует растить ребенка самостоятельно, а за спермой обращается к приятелю, который профессионально занимается маринованием огурцов. Однако внезапно в Грету влюбляется коллега (Итан Хоук) из университета, и жизнь девушки начинает идти не совсем согласно ее плану. Миллер размышляет про вопросы судьбы и предопределения. Ее героини — женщины 21 века, самостоятельные, успешные, конечно же, сильные и независимые. Они сами зарабатывают себе на жизнь, готовят ужины, оплодотворяют свои матки и планируют измены своих мужей. Мужчины же выглядят слепыми котятами в поисках женской особи, которая напоит, накормит и направит на правильный карьерный путь. Выливается это все в ряд остроумных диалогов и комичных сцен, смотреть на которые — одно удовольствие. Однако финал у Миллер совсем не феминистский, и слава богу. Даже женская манипуляция оказывается неподвластной судьбе, у которой для нас есть много сюрпризов. А входят ли они в наши планы или нет, ее совсем не волнует, и это просто прекрасно! Стоит смотреть, если: — вам нравятся комичные и романтичные истории про Нью-Йоркских невротиков — вы смотрели 'Frances Ha', 'Mistress America' и/или 'Lola Versus' c Гретой Гервиг и хотите еще!
Очаровательная комедия! Необычная героиня, в прекрасном исполнении Греты Гервиг, планирующая вещи, которые обычно не принято планировать и не замечающая, что самое главное в ее жизни происходит не по плану, преображает весь мир вокруг: он начинает действовать по ее правилам, таким же необычным и неловким, как и она сама. В этом и заключается основная мысль фильма - насколько поддается воле человека исполнение его желаний, изящно обыгранная в иронической манере. Стоит отметить, что фильм пестрит яркими и необычными персонажами, блестяще воплощенными Итаном Хоуком, Джулианной Мур, Биллом Хейдером, Трэвисом Фиммелом и другими актерами. Таким образом, они живут в особом мирке, окутанном легким флером комедий Вуди Аллена, в котором просто не могут не происходить увлекательные, но тем не менее вполне реалистично воспроизводящие отношения между людьми события. Часть очарования этого фильма принадлежит тому, как снят фильм: какое внимание уделяется деталям, насколько уютна атмосфера, в которой происходят события, как выглядят персонажи и тому подобное. Одним словом, увлекательная комедия, показывающая межличностные отношения под особым углом.
Можно ли быть слишком умным для того, чтобы писать роман? Этим вопросом задаётся Мэгги (Грета Гервиг), молодая, но уже вполне успешная девушка. Мечтает она только об одном - о детях и простом семейном счастье. При этом она помогает всяким художникам продавать своё добро. С отношениями Мэгги не везёт, последняя долгоиграющая лавстори приключилась когда-то в колледже. И, вот, она решает искусственно забеременеть от своего знакомого. Он - математический гений и выращивает огурцы (не алюминиевые). Но чуть позже Мэгги встречает Джона (Итан Хоук) - учёного-антрополога, который пытается написать хороший роман и женат на Жоржетте (Джулианна Мур). Она, кажется, в разы умнее него и ничего не воспринимает всерьёз. Как-то так складывается, что Мэгги и Джон мгновенно влюбляются. И, вот, у них уже дети, жизнь идёт своим чередом. Поначалу может показаться, что Ребекка Миллер решила немного поиграть в Линклейтера и переизобрести 'Перед рассветом'. Может быть, но так видится лишь первые несколько минут. Тут, скорее, исследование того, как любят по-настоящему умные или просто творческие люди. Попытка определить антропологию отношений интеллектуалов, не терпящих компромиссов. Все ведь ищут счастья. 'План Мэгги' - это прекрасный образец американского независимого ромкома, иллюстрирующего американскую же мечту. Это очень яркое и красивое кино, слегка цепляющееся за разговорное мастерство Линклейтера, но всё же предлагающее совершенно новую и хорошую историю об отношениях и их медленному переезду в область профессии.