К сожалению, этот фильм стал последним у актрисы Соледад Миранды, она погибла в автокатастофе в 1970 г. в возрасте 27 лет. Данный фильм действительно является римейком более раннего фильма Франко 'Дьявольский доктор Z.', только там дочь мстила за отца, а здесь жена мстит за мужа. Хесус Франко работал с огромной скоростью, снимая нередко по 10 фильмов в год, отсюда и римейки собсвенных фильмов. Он брал не качеством, а количеством, но поклонников его творчества немало. Франко не боялся экспериментировать, в его фильмах всегда присутствовала эротика, он спокойно совмещал жанры эротики и ужаса, и при этом у него неплохо получалось. Кстати, в данном фильме Франко скрывается под псевдонимом Frank Hollmann. 6 из 10
Эротический триллер с одновременными чувствами какой-то мрачной и сумеречной, перерастающей в патологичность психоэмоционального состояния трагедии переживаний, и томной влекущей сексуальности с медлительностью наблюдателя и созерцателя. Всё это отягчается какой-то идиотской весёленькой музыкой в иные моменты, подошедшей бы скорее комедиям тех же годов производства, однако порой, в некоторые моменты, придающей своеобразный шарм происходящему. Франко снял эту картину, которая, по некоторой информации, является авторемейком его же Дьявольского доктора Z, под псевдонимом Фрэнк Холлманн. Прекрасная стройная девушка с тёмными прямыми волосами Соледад Миранда сильно любила (и продолжает любить) доктора Джонса (Фред Уильямс) - человека, чьи исследования идут несгибаемо вперёд, готовя для человечества новые способы и лекарства борьбы с тяжёлыми заболеваниями. Однако исследования доктора аморальны и антигуманистичны ввиду того, что он задействует человеческие эмбрионы. Такое течение крайне не устраивает его коллег, которые бойкотируют его деятельность, называя 'преступником', 'безумцем' и 'животным'. Все начинания и дальнейшая фактическая врачевательная деятельность Джонса прекращается насильно со стороны учёного совета. Не в силах выдержать такого отношения к себе, унижения и принижения своих вполне идущих на благо человечества исследований, Джонс поглощается всепроникающей апатией и депрессией, перерастающей в помешательство - он слышит осуждающие голоса этих учёных, лежит на кровати и смотрит в потолок, и даже сексуальное приглашение его возлюбленной не может пробудить его к жизни. В один прекрасный момент, используя опасную бритву, Джонс кончает жизнь самоубийством вскрытием вен. Данный факт послужил для Соледад, которая, насколько я понял, испытывала к Джонсу далеко не платонические чувства, а полные страсти и земных утех желания, вызывающие самые настоящие страдания ввиду их неудовлетворения, началом другого психического помешательства, вылившегося в жгучее желание мести, сопровождающееся предварительным соблазнением и сексуальным контактом. Соледад Миранда, внешне и так выглядящая таинственно и загадочно своим прекрасным лицом, статно и даже гордо проникает в личное пространство обидчиков мужа, прямо таки излучая какую-то энергию, манящую за собой (я это говорю как об актрисе, так и героине, чью роль она исполняет). Хочется восхищаться этой женщиной, чем-то мне напомнившей Барбару Стил (хотя один из докторов назвал её вульгарной). Как я уже сказал, героиня вступает в сексуальный контакт со своей жертвой, чему плавно и медлительно позволяет насладиться оператор, любящий крупные ракурсы и акцентуации на лицах актёров (мне такая ориентация только по душе). После некоторых интимных ласк, как правило, следует колющее убийство посредством ножа или ножниц с последующим отрезанием члена. Имеется и лесбийская сцена, где жертва будет задушена подушкой. Однако ничего кровавого и изощрённого не предвидеться (хотя детектив в конце картины говорит о кровавом месиве). Режиссёр здесь наслаждается самим фактом мести, его чувством, излучаемым всей сущностью героини. Сексуальное влечение, месть, чувство печали переживаний...и это идиотская музыка - всё понамешано воедино. Ну а самая стильная и эмоционально насыщенная сцена, наверное, это когда обнажённая Соледад, сидя на диване в полумраке и обхватив колени руками, терзается вот этой помесью погибшей любви, зажжённого желания сексуального удовлетворения и жестокой мести. И эта помесь пронизывает собой весь фильм, создавая определённую атмосферу. Зная, что картины Франко частенько ориентируются на сексуальности и патологических проявлениях человеческой психики и, в то же время, опять же частенько заслуживают негативные отзывы и низкие оценки, об этом фильме, по большому, счёту чего-то нехорошего говорить не хочется. Меланхоличная история, создающая даже иногда своими видами впечатление покинутости и запустения (как, например, съёмки Соледад на фоне моря. И шум прибоя ещё имеется в некоторых сексуальных сценах). Но эта идиотская ритмичная и бодренькая музыка в те моменты, когда, казалось бы, она попросту не к месту, сводит многое на нет. И ещё опять хотелось бы отметить загадочную красоту исполнительницы главной роли Соледад Миранды. Цыганских и португальских корней актриса, имеющая гражданство Испании, умерла в ДТП в живые и волнующие 27 лет.
Сразу же следует напомнить, что в 1966 году Хесус Франко снял фильм 'Дьявольский доктор Z', а в оригинальной транскрипции - Miss Muerte. В этой картине речь пойдет про доктора-новатора, который был лишен право на практику, после обнародования факта проведения опытов на эмбрионах. Травма была настолько сильна, что человек покончил с собой. Но вскоре начались убийства. В фильме 1966 года мы не знаем о том кто убийца, до самого конца ленты - таким образом сохраняется детективная интрига. Однако в фильме 'Она убивала в экстазе' - такой интриги нет. При условии, что начало практически один в один воспроизводит картину о докторе Z - мы сразу же узнаем, что к чему. Подруга покончившего с собой доктора будет мстить четырем людям, принявшим решение об отстранении его от практики. Эту роль вполне достойно исполнит Соледад Миранда. Фактически картина Франко безумно лаконична. Она построена по простой и незатейливой формуле: Происшествие - Самоубийство - Соблазнение каждого из якобы виновных и последующее жестокое убийство. Важно подчеркнуть, что каждая из жертв по задумке женщины, должна погибнуть в любовном экстазе. Франко не тратит времени на поэзию и объясняющие разговоры - он просто фиксирует факты, не стесняясь показывать весьма откровенные эротические сцены. Кстати, одна из них мне здорово напомнила финальную сцену убийства в 'Матадоре' Педро Альмодовара. В завершении можно подискутировать - права ли героиня Соледад Миранды. Ведь с одной стороны, люди, которым она мстит просто выполняли свой долг, запрещая ее мужчине продолжать научные разработки. С другой стороны, вероятно они это сделали излишне резко - травмировав человека. А 'Доведение до самоубийства' - является деянием уголовно наказуемым. Впрочем, едва ли героиня Соледад Миранды заслуживает оправдания. На мой взгляд, сама природа ее поступков свидетельствует о серьезных нарушениях психики. В итоге: простой и прямолинейный эротический 'ревендж'-триллер. Хесус Франко не занимается обсуждением того, права героиня Соледад Миранды или нет. Он просто фиксирует факты и откровенно рассказывает историю, в свойственном ему стиле. Думаю, что если бы кино было сильнее концептуально проработано - то, оно бы существенно выиграло от этого Вообще, смотря эту картину задумался, что в наши дни очень кстати был бы римейк с Пенелопой Круз или Одри Тоту в главной роли. 5 из 10