Страна ОЗ: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack13 февраля 2021 в 12:25
«Долли, это уже не Канзас, это Россия!»

Василий Сигарев представил новогоднюю ночь не такой, какой привыкли мы видеть. Картина жизненная, реалистичная и драматическая, хоть и прикрыта комедийной кромкой. Абсурдность, которая возникает в ходе квестового сюжета, нельзя притянуть за уши, ты прекрасно понимаешь, что это случайность, которая следует за случайностью, опять и опять, беспощадно «ставя палки в колёса» главной героини Ленки. События постоянно включают очередные приключения, второстепенные герои сменяют то или иную эпизодическую ситуацию, погружая зрителя с головой в это невероятное приключение. Начальный и конечный приём монтажа, быстрая смена кадра вызывают поначалу неуютные чувства, но потом становятся границами ленты, начиная и завершая это путешествие. Симпатию вызывает Ленка, её отрешённость, спокойствие и инфантильность сглаживают все препятствия. Всего-то надо дойти до нового места работы на улице Торфорезов, но завязка фильма как раз в этапе достижения цели. Будто Леонид Филатов в «Городе Зеро» Ленка следует до пункта назначения. Путники, которые встречаются, поражают своей непредсказуемостью: от водителя-наркомана до озабоченного семьянина-изменщика, от продавщицы косметики до проституток в полиции. Каждая мини-история несёт в себе поучительный характер, будто персонажи после встречи с Ленкой начинают жить по-иному. Возможно перемены не особые, но неловкость ты испытываешь от некоторых людей. Екатеринбург – богатый на людей город, в котором есть добрые и злые, грубые и нежные, заботливые и безразличные люди. Мы видим, как через каждого отдельно взятого персонажа проходит героиня. Как бы её не хотели изменить, подстроить под себя граждане – девушка верная себе и спокойная, всё пытается дойти до конечной цели. Забавно, что непредвиденные обстоятельства отскакивают от неё, будто препятствия в игре, которые она смело проходит, но в тоже время ценность работы (итоговая черта) не сильно прельщает. Вот, что вызывает интерес. Больше волнует не то, что надо прийти на смену в магазин, а то, что необходимо помочь доброму человеку, добиться своей цели любой ценой. Это сход с пути и расставления приоритетов? Ответьте сами! Фильм лишь создаёт ситуацию, а думать над ней приходится зрителю. Понравился в ленте герой Гоши Куценко. Вот уж энергичный и обаятельный человек. Ну а жена режиссёра – Яна Троянова – безупречно воплотила Ленку, отправившуюся на приключения. Согласно менталитету русского народа Василий Сигарев вписывает в кадры пошлость, алкоголь, клевету, но эти отголоски не смущают, не вызывают отстранённости, а, напротив, сильнее приближают зрителей к простой, рутинной жизни жителей Екатеринбурга (даже всплывает имя Навального). Хорошая работа Василия Сигарева, который смог завлечь, удивить и отразить жизнь через призму кинематографа. И, хоть Сигарев не любит фильмы Юрия Быкова, этих режиссёров стоит внести в отдельный список отечественного кинематографа. А там и Денис Шведов с Андреем Звягинцевым подсядут.

EXUDHbIU
EXUDHbIU2 января 2016 в 11:20
Новогодняя правда.

Итак, друзья, на экраны вышел новый фильм горячо любимого мной режиссера Василия Сигарева 'Страна ОЗ'. На день написания отзыва фильм набрал в прокате, минуточку, за месяц показа, чуть больше пятой части потраченных на него денег. Разгромный провал, не правда ли? Признаюсь, когда я пришел на просмотр в кинозал, подавляющее большинство зрителей представляли люди, вообще не имеющие представления, на что они идут. Действительно, афиша фильма обещает неподготовленному и незнакомому с творчеством Сигарева легкую семейному комедию, не напрягающую обывателя, пришедшего отдохнуть и нагрузить вместо мозга свои жвалы свежим хрустящим попкорном. Зрители приходили, прихватив с собой жен, подруг, детей, и в ужасе покидали кинозал после десяти минут просмотра. Хочется спросить- а что вы хотели от отечественного Ларса фон Триера, автора таких мрачных лент как 'Жить' (фильм стоит на первом месте в моей личной иерархии всех просмотренных картин такого рода, кстати, не путать с одноименной лентой режиссера Юрия Быкова) и 'Волчок'?! Интернет разразился гневными комментариями про серьезные проблемы отечественной киноиндустрии, про грязь, мат и фекалии, которым не место на экране, что автор живет в параллельной реальности, мрачной и убогой. 'Уважаемые' критики сравнивали фильм с 'Левиафаном' и 'Дураком', преподнося их в качестве примера для производства такой категории лент. Конечно, каждый имеет право на мнение, но я позволю себе не согласиться с мнением большинства. Почему представленные выше фильмы так полюбились обывателю? Да потому что там показан мир, удобный зрителю- администрация и главы, погрязшие в коррупции, виновные в настоящем положении дел в обществе. Виноват в этом кто угодно, только не мы, не народ, населяющий нашу страну. А 'Страна ОЗ' грубо разворачивает зрителя к зеркалу, язвительно и гротескно показывая его реальность. Вот мать, проживающая свою жизнь в ухаживании за тремя лодырями, которые в свою очередь проживают жизнь в интернете и сетевых игрушках. Вот торчок за рулем, убившийся до состояния овоща и безнаказанно разъезжающий под 'унц-унц' по дорогам. Вот трусливый 'поэт-песенник', решившийся на адюльтер в отсутствии жены, уехавшей с ребенком к матери. Мое искренне восхищение игрой актеров. Они сыграли именно то, что хотел от них режиссер, имхо. В свою очередь Василий Сигарев подтвердил в этом фильме свой фирменный почерк, не оставив своего зрителя в понимании происходящего, слегка разбавив повествование легкими эпизодами гэгов, навроде запуска петарды около ларька героем Александра Баширова, вызывающем гомерический смех. Сам фильм разделен на две самостоятельные истории, местами пересекающиеся в повествовании, знакомый нам по предыдущим лентам прием режиссера. В первой истории мы видим мужчину-продавца в ларьке, встечающего Новый год в компании своего маргинального друга, в псевдофилософских разговорах и в ожидании сменщицы, которая только что устроилась на работу. Во второй истории мы следим за злоключениями девушки-сменщицы, пытающейся найти дорогу на улицу Торфорезов (реально существующая улица, кстати), и встречающей на своем пути персонажей, от немного сумасшедшего героя Гоши Куценко до самого настоящего мэра, снявшегося в эпизодической роли на дороге. Конечно, в фильме есть недочеты и слабые места в повествовании, например, лично мне непонятый эпизод с телефонным разговором с родственницей(?) в начале фильма, в котором она благополучно посылает нашу героиню в ж... на поиски ларька. Подытожу. Лично мне фильм понравился, очень злободневная гротескная сатира, в которой реалистично показан срез нашего общества. Популярным он не станет, но свою нишу на полочке в памяти поклонников творчества Сигарева займет. 8 из 10

Lamandrey
Lamandrey8 декабря 2015 в 18:28
Нам бы возродиться, да только лень. (с)

Девочка с собачкой по дороге из серого камня, люди без сердца, мозгов и храбрости, но глупый и добрый Дедушка Мороз. Сигарев - удивительный режиссёр. Он видит не только страну и положение дел в ней, он чувствует волнения в обществе, а ещё умудряется увидеть множество разных людей, русских до корня головы. Его предыдущие работы изобиловали шоком, драматизмом, диким арт-хаусом (в какой-то степени всё-таки он есть). И вот теперь Валерий как бы говорит: 'Упрекали меня в чернухе? Вот вам, пожалуйста, комедия. Но, простите, всё равно чёрная': ) Добрая и наивная женщина встречает на своём пути раздолбаев-идиотов. Конечно же с собачкой - это же страна О... Нет, страна - эР - Россия. И Элли, ой, то есть, главная героиня - хочет в итоге домой, да вот туфелек-то нет. И то ли ты - идиот, то ли вокруг все такие, то ли все вы - идиоты - непонятно. Элли верит в чудеса и хочет лучшей жизни, работать и быть не в глубинке, но вырывается в итоге из маленькой чёрный дыры в большую, где наркоманы на машине, где мужчины с философским голосом вешают лапшу, где сильные матери тащут на своих плечах взрослых детей, где проститутки в кпз, где гаргулья и ведьма в синем ларьке упиваются в хлам под высокие беседы о смысле жизни. Но Дедушка Мороз всё-таки существует и единственное светлое пятно, которое встаёт на пути Элли к полному аду. Да, неидеальный Дедушка, да - со своими тараканами, но он такой же добрый как ты сама, такой же странный, вобщем - два сапога сорок второго. Кто начинает морщить лицо от простого благого мата - смело выключайте данную картину ибо его там огромный вагон и маленькая тележка, а вы, к сожалению, ханжа и не хотите меняться. Но, простите, если два, вновь простите, 'быдла' будут без мата общаться в течении долгого времени под водочку и пиво - это будет выглядеть нелепо. А здесь, в сигаревском карнавале - всё - 'лепо'. Персонажи не только не придуманы - они прямо вот срисованы с реально существующих людей. Такие живут буквально по-соседству, такие буквально работают вместе с вами в супер-маркете, да что уж далеко идти - не вы ли это сами?.. И в этом парадокс: люди смеются над идиотизмом идиотов, а ведь по сути - смеются и над собой. Да, да, в это не верится, но в этом что-то есть, возможно, задумка авторов. Люди на экране живут, они существуют в этой самой стране, которую все восхваляют, собирая мелочь по карманам и идя в ларёк за банкой 'ягуара'. И по ходу картины, когда начинают литься слёзы от откровенных шуток и несметного количество 'гэгов' на минуту фильма, тебе становится жалко всех этих людей. Но внезапно ты ощущаешь, что у них всё хорошо! У них действительно всё прекрасно - тебе их жалко, а у них-то ведь всё хорошо: живут, пьют, разлагаются внутри, убивают друг друга снаружи и, чёрт побери, у них всё хо-ро-шо! И вот теперь жалко становится себя. Ты - часть общества. Точно такая же как и они. И они, по сути, не виноваты в том - какие они. А Элли, к слову, где-то и добрее тебя, где-то и наивнее, где-то и честнее, где-то даже лучше... Отсылки сыплются весь фильм. Параллелей множество. Тут вам и лёгкие выкрики про 'победу над цензурой' (запиканных естественно; привет Мизулиной), тут вам и к запрету гомопропаганды посыл (не буду спойлерить, но Милонову пламенный привет), тут вам и к изначальному варианту той самой 'Страны Оз' параллелище. И Сигарев очень тонко, умело и в нужное время отменно жонглирует всей этой 'оливьешкой' на экране, а юмор льётся рекой, будто был вырезан в прошлых его работах из-за неуместности, но теперь его время настало. Вымышленная страна 'Оз' - будто реальная Россия, из которой очень хочется в итоге выбраться куда-то в вымышленную страну. Но не окажется ли она Россией? И так вот, простите в очередной раз, 'штырит' нас и бегаем мы из России в Оз и обратно, из России в Россию. Людей вокруг ругаем в их бесполезности и убогости, а в зеркало посмотреть - так глаза прячутся от стыда. Честность - главное качество, которое изначально есть практически у всех персонажей этой картины. И потому - мат, алкоголь, лёгкий сюрреализм. То, чего у большинства нас нет - есть у всех них. Увы. Про игру актёров даже говорить не стоит: в очередной раз прекрасная Троянова, безумно харизматичный Куценко, словивший настроение персонажа, рад был увидеть Чурикову с очень сложным героем, но прекрасно обыгранным. Василий Сигарев прям как лакмусовая бумажка: чернуха у него чёрная и до неприличия реалистичная, комедия у него жёсткая и до безумия актуальная и смешная. Называйте это калькой или отражением, суть не меняется: живём мы в сигаревской стране 'Оз' и уехать отсюда мы не сможем лишь по той причине (как спел в финале персонаж Гоши Куценко), что нам тупо - лень. НО не ленитесь посмотреть кино, не ленитесь уловить ниточки, посылы, не кривитесь от всего происходящего и мата, просто посмейтесь, обсудите, окунитесь в эту страну и расширьте границы собственной открытости. И не переживайте за Элли и Тотошку - у них всё будет хорошо. Как в сказке. И в любой стране. 10 из 10

Hetero_sapiens
Hetero_sapiens7 апреля 2023 в 14:45
Волшебник тебе не поможет

Новогодние комедии снимаются ежегодно, как в нашей стране, так и в США (у них они скорее рождественские), и в большинстве фильмов, связанных со всеми любимым праздником, авторы стараются придумывать оптимистичные добрые истории, чтобы зритель поверил в чудеса хотя бы во время просмотра их фильма. Возможно, такую цель преследовали даже те бездарности, которые на Новый 2022 год разродились отвратительными восьмыми 'Ёлками' - очевидно, что самим авторам нравится то, что они произвели на свет. Но не все новогодние комедии имеют цель продемонстрировать феерию добра и позитива: американцы в 2003 году сняли весёлый, но грязненький матершинный фильм про рождественского грабителя, обчищавшего раз в год крупные торговые центры, поработав в них перед этим в костюме Санта-Клауса, и жившего круглый год на островах, но однажды встретившего невинное дитя, которое что-то изменило в его сознании - думаю, все прекрасно знают, о каком фильме идёт речь, и предпочитают смотреть его обязательно в переводе Гоблина. В 2010 году, когда формат 3D достиг такой популярности, что в нём стали снимать даже драмы; вышел триквел к похабной дилогии о двух оболтусах, снятый в этом на тот момент модном формате: 'Убойное Рождество Гарольда и Кумара' тоже показало весьма небезобидный праздничный фильм с доброй сотней факов, наркотиками разных видов и насилием, но этот фильм тоже пришёлся по душе ценителям откровенного и чёрного юмора, которые поняли и приняли идею, которая заключается в том, что не каждая новогодняя комедия должна вызывать умиление добрыми сказками о чудесах, которые непременно должны случиться в новогоднюю ночь. И на Новый 2016 год российские кинематографисты решились на свой проект, который должен раскрыть зрителю правду на то, что чудес не бывает, а в нашей 'чудесной' стране даже 31 декабря с тобой может случиться любая дичь, окажись ты не в то время и не в том месте. Проект, задуманный этой съёмочной группой, которая практически вся мне совершенно не известна, был обречён на цитирование и элементарную похвалу от всех ценителей чёрного юмора, которые не падают в обморок, услышав нецензурное слово, и которые способны разглядеть в 'чернухе' смысл и сюжет, когда это там есть. Все эти плюсы присутствовали и в вышедшем тремя годами позднее 'Годе свиньи', который, к сожалению, не был достаточно раскручен и распиарен, чтобы про него узнала широкая публика. 'Страна ОЗ' шла в кинотеатрах (уж не знаю, запикивали ли там ненорматив, которого здесь немало - жаль, что я не ходил в кино: уверен, что ржали на этом фильме все). К сожалению, она не окупила свой бюджет, но всё же она достигла своей цели: развеселила публику, которая жаждет треша, угара и содомии на экране - рецензий написано немало, а это значит, что эту ленту публика не проигнорировала. Возможно, фильм не в каждом своём эпизоде так идеален, каким его хотелось бы видеть, но поистине убойных моментов здесь было достаточно, чтобы потом всё это вспоминать и тихо угорать над увиденным даже после просмотра. По словам одного из моих друзей в личной переписке перед тем, как я ознакомился с этой лентой, фильм получился 'балабановско-тарантиновский', и при просмотре постоянно возникают мысли 'почему так?!' - полностью согласен с этим утверждением. В трейлере фильм рекламировали как 'гомерически смешную комедию', вставив в ролик некоторые из самых остроумных моментов - но это не значит, что 'в трейлере все шутки спалили' - в фильме предостаточно фраз и ситуаций, которые заставят вас от души похохотать, несмотря на то, что весь фильм состоит из невероятных злоключений главной героини, которую настигла чёрная полоса перед заветной ночью, и, чем дальше заходит сюжет, тем глубже сами знаете в каком месте её положение. Параллельно с линией предновогодней жести, которая творится с женщиной в центре внимания, нам обособленно показывают двух мужиков, которые ведут грязные беседы в ларьке в ожидании прихода той самой героини, которая должна прийти туда на своё место работы и сменить одного из этих мужиков. То, о чём и с каким лексиконом они разговаривают, очевидно, является пародией на тарантиновских персонажей (а может, даже и на Братишку и Поехавшего!), и их отдельная линия не так веселит, как те ситуации, в которые влипает главная героиня. В сцене с озабоченным великовозрастным 'скорострелом' мы увидим элемент порно, а сквозь глазок двери нам покажут Светлану Камынину (главврач Кисегач из 'Интернов'), после чего действие перейдёт в квартиру бабки, которая ненавидит партию ЛДПР, чьим буклетом украсили дверь её мега-странные потомки... Во время просмотра (или, если честнее, скорее после него, поскольку во время просмотра мы смеёмся) наиболее совестливым из нас приходит мысль: если бы с нами самими случилась хоть малая толика того, что испытала на себе героиня фильма (это же касается многих и многих других комедий, и не только чёрного юмора), мы бы не сносили это так тихо, как она, с потрясённым видом и страхом в глазах с ожиданием чего угодно; а принялись бы паниковать и возмущаться - ну и уж точно нам было бы не до смеха - но, когда такое происходит на экране с чужим человеком и приправлено солью диалогов, то для нас в порядке вещей посмеяться над этим, ведь, что греха таить, любой юмор очень часто строится на чужих неудачах, и гнушаться стоит только такими приколами, которые выходят за грань мерзости и аморальщины (как там Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, чем хоть занимаются теперь?). А если в комедии закрученный сюжет, остроумные диалоги и всё-таки намёк на то, что 'всё ещё будет', то почему бы и нет? 7 из 10

cellc
cellc24 января 2017 в 19:00
вот это комедия

Я не очень понял, кто и с какого новогоднего перепоя назвал этот фильм комедией, но с этим жанром общего, он имеет прямо скажем небогато. Однако хуже кино от этого не стало. Смеяться там не над чем, и хорошего настроения можно тоже не искать. Фильм-тоска, которой он пронизан от первой до последней сцены. Продавец киоска, его приятель, сменщица, Гоша (который играет Гошу, но здесь он к месту вот просто как влитой) - заложники своей жизни, которая странным образом переплетается и формирует волшебно-новогоднюю, но крайне непривычную атмосферу. Множество отлично поставленных планов, заставляющих ощутить себя рядом с героями, характеры персонажей - всё просто отлично. Пару раз автор перебирал с чернухой. Не знаю. Не будь всех этих сортирных подробностей, фильм только выиграл-бы. Те, кто видел эту жизнь, дорисует всё сам, а кто не видел - всё равно не поймет и подобные подробности только оттолкнут. По-моему, нашему кино уже пора переболеть 'реализмом', а режиссёру не превратиться-бы в производителя низкопробного материала, которым и без него полны списки отечественной 'кинопродукции'. В таком ключе, снять бы фильм посерьезнее, цены бы ему не было. Я не могу поставить этому фильму положительную оценку только по тому, что не уверен в том, что увидел именно то, что хотел сказать режиссёр. Ряд моментов заставляют подумать, что вдруг действительно пытались снять -российскую ржака-комедию-, а в таком аспекте, рекламировать его я не хочу. Кто найдет и оценит, тому повезло. Возможно вы, как и я, пересмотрите его не один раз.

Nadin_2222
Nadin_22228 апреля 2016 в 15:13
Сотрясение мозга?

Летели из теплых стан через Атлантику. В дорогу взяли кино, которое по восторженным отзывам многих весьма интеллигентных и уважаемых людей позиционировалось как 'лучший фильм года', несправедливо обойденный главными призами кинофестивалей. Сначала было весело. Странная заторможенная героиня Яны Трояновой с застывшим выражением простодушного дебилизма на лице, с вечным рефреном 'А у меня сестра копчик сломала', путешествующая в надежде добраться в канун Нового Года на ул. Торфорезов и приступить к работе в качестве продавщицы в ларьке показалась забавной. Герой Цыганова в наркотической отключке управлявший автомобилем вызвал бодрый смех... Минут 15... Дальше со временем улыбки на наших лицах приняли форму застывшей маски, потом сошли на нет. наподобие выражения лица самой Ленки Шабадиновой... через полчаса, переглянувшись, мы дружно решили, что мир и люди сошли с ума. Есть множество фильмов из разряда 'чернуха'. Среди них достойные. Есть великое множество новогодних комедий. Есть даже 'черный юмор'. Но здесь по моему ощущению (я не ханжа, не моралистка, я не против крепкого словца к месту и т.д.) произошел тот же процесс, что в известном анекдоте, где разрабатывалась технология производства масла из г...на - 'мы на полпути к успеху! - Уже мажется! Но ещё пахнет!'. Есть такие спекулятивные и провокационные методы. Они успешны 'по цепочке' передачи информации в 'компетентных' кругах - 'А вы уже видели (читали)? Блестяще!' Они известны и в кино, и в литературе (приходит на память копро-дневник Сорокина. Книга, которую просто выбросила - единственную за жизнь и более не стану ничего читать - автор мне ясен и все его прочие эксперименты и экскременты уже не интересны). Интересно - неужели кто-то искренне смеялся и с неослабевающим интересом досмотрел это кино до конца? Предлагается от души повеселиться (или до слез огорчиться?), что мы живем в г..не (буквально и фигурально)и среди быдла. Но как-то эта мысль не нова, а обилие изощренного мата из уст всех героев к месту ли, не к месту просто вызывает отвращение. Режиссер имеет право снять то, что выстрадал и задумал - несомненно. Актеры имеют право согласиться на роль (но Инну Чурикову в этой 'оправе' увидеть было очень неприятно, безотносительно качества её актерской работы, его никуда не денешь - она гениальна!). Но все-таки очень хочется. чтобы мастера кино понимали ЧТО на самом деле они 'творят'. Новогодняя феерия 'Страны ОЗ', трансформированная в новогоднюю диарею и заливающая экран матом и дерьмом, не несет зрителю ни новаторства в кинематографе, ни 'правды жизни' (ибо правда все-таки разнообразней). ни даже возможности посмеяться. Ну в самом деле можно ли взрослому разумному человеку хохотать, глядя на акт дефекации или бесконечно слушая матерную брань или философствования Дюка-Баширова? Если такова была 'сверхзадача' Сигарева - с облегчением. Пересматривать никогда не буду. И мне стыдно, что подобные поделки - 'пирожки' из той самой субстанции превозносят, как лучшее кино России уважаемые мною люди. Ужас-ужас-ужас... P.S. Моим друзьям за границей кино понравилось. В восторге. Даже и не знаю. что им сказать... Может кино как раз для просмотра издали? Не так пахнет... 3 из 10

NikitaZimenkov
NikitaZimenkov3 апреля 2016 в 20:19
«Страна ОЗ» Василия Сигарева

«Страна Оз» была придумана американским писателем Лайменом Фрэнком Бауманом, чье произведение «Удивительный волшебник из страны Оз», получило широкую известность. И, наверное, российский кинорежиссер, сценарист и драматург Василий Сигарев отнюдь не случайно выбрал для своего нового фильма это название. Новый год в России – это совершенно непредсказуемый и, вместе с тем, всеми любимый праздник, обладающий своим особенным, можно сказать, национальным колоритом. В преддверии этого торжества могут произойти самые неожиданные вещи, а события, захлестнув в свой круговорот, способны навсегда изменить жизнь. О таком необычайном стечении обстоятельств и рассказывается в картине Василия Сигарева. Главная героиня Ленка Шабадинова попадает словно в вымышленный мир, со своими персонажами, декорациями большого города, пропитанного настроением праздника и всеобщего помешательства. И, кажется, что это и есть та самая «Страна Оз», по крайней мере, ее российский аналог. Однако режиссер дает отсылку не только к волшебному миру Фрэнка Баумана (Изначально фильм назывался «Занимательная этология»). «Страна ОЗ» Василия Сигарева – это страна 03, где первым делом нужно набирать скорую, которую, кстати, в первых же сценах мы увидим. Фантазия, динамика, авторская злость, ирония и критический реализм сплелись в новой картине Сигарева воедино. А, между тем, известен этот режиссер своими мрачными психологическими драмами, такими, как «Волчок» и «Жить». Вот только и «Страну ОЗ», причислить к списку новогодних комедий, предназначенных для семейного просмотра, нельзя. «Страна ОЗ» - это атмосферное кино, полностью выдержанное «в духе» режиссера, ставшее еще одной Сигоревской интерпретацией российской действительности. Решение же о том, насколько удачно была выполнена эта работа, созданная на стыке жанров, трагического и комического, решать зрителю. Актерский состав «Страны ОЗ» более чем разнообразен: Гоша Куценко, актриса театра и кино Инна Чурикова, российский актер и кинорежиссер Александр Баширов, народный артист РФ Владимир Симонов, Евгений Цыганов, Светлана Камынина, известная по телесериалу «Интерны» и, конечно же, Яна Троянова, исполнившая в фильме главную роль. «Страна ОЗ» стала третей кинолентой Василия Сигарева. Премьера фильма состоялась в июне 2015 года в рамках 26-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр», где «Страна ОЗ» получила приз «За лучший сценарий», а также Приз Гильдии киноведов и кинокритиков. На широкие экраны картина вышла 3 декабря 2015 года, завоевав большую популярность у зрителей и, как это всегда и бывает с Василием Сигаревым, получив множество самых разнообразных оценок.

Alina899
Alina89931 декабря 2015 в 21:29
Припев есть и куплет у странной песенки про эту жизнь…

Несмотря на принадлежность данной картины к жанру комедии (или трагикомедии),у меня она вызвала не столько смех (хоть и были реально смешные и нелепые моменты), сколько грусть. Нет-нет, не грусть за Россию, которая, мол, как скажут многие, гибнет на глазах, деградирует и т.д. (это уже, простите, заезженная пластинка!) Возникла грусть за нас всех вообще. За русского человека, которого неизбежно преследует тотальное одиночество. Почти все герои картины хотят быть понятыми и услышанными, хотят, чтоб на них хоть кто-то всерьёз обратил внимание и прислушался к их пускай бредовым, но таким важным для них вещам. Что престарелый Бард, необузданные порывы которого сдерживает жена авторитарного нрава, что товарищи в палатке (у тех вообще своя отдельная философия, отправившая в итоге киоск в неведомую страну Оз), что Роман, которому есть чему научить милых барышень, лишь бы им было это интересно и т.д. (список можно продолжать) - все эти люди ищут кого-то, с кем бы был возможен диалог. В нашей жизни очень мало диалога. Общения много, советов/наставлений тоже хватает, а вот диалог, в центре которого живое участие живого человека, часто отсутствует. Вот и выходит, что, кажется, именно одиночество толкает людей к абсурдным безумиям, неправильной и пустой жизни. А может такая жизнь их и сделала одинокими? Получается замкнутый круг. Одиночество-пустота. Пустота-одиночество. В конце играет прекрасная песня Г. Куценко, где есть слова про лень. Мол, воскреснуть надо, но лень. И вновь про нас! Надо бы жить иначе, надо бы преодолеть свою дурь и слабость да лень. Алкоголь (чтоб до белой горячки!), онлайн-игры (чтоб до состояния исступления!), наркота (чтоб до полного помутнения разума) как спасение для нашего духовно потерянного и в то же время духовно сложного человека. Не могу не отметить оригинальность названия. Кто-то скажет, что это страна больных людей, а кто-то отметит острую необходимость помощи всем этим людям. Но, на мой взгляд, кто скажет, что фильм о больных людях, тот крупно ошибётся, потому что стоит хорошенько вспомнить себя в определённые моменты жизни. Неужели мы всегда бываем чистенькими и адекватными? Где вообще границы адекватности и сумасшествия? Мы даже представить себе не можем, как часто мы ведём себя не совсем вменяемо. Но то даже не по нашей воле. Природа наша человеческая такая-безумная. И тут Сигарев копает очень глубоко! Он как бы объясняет, что стоит за этим безумием, что у него за почва. А почва- вся наша необозримая жизнь, основа которой тотальное одиночество (как уже говорилось выше), бессмысленность (а есть ли смысл вообще?) и неизбежность возникновения вечно неразрешимых вопросов, на которые ещё никто не нашёл ответа. Как сказала героиня Трояновой: 'жить не умею' А кто, собственно, умеет? Все мы живём абы как. Вот и сходим медленно с ума. Методы просто у всех свои. И всё же есть свет в конце туннеля. Или светлый дым... ну, тот самый, который обещает рай после ада? В общем, может, не всё так плохо.. -Шабадинова, а я про тебя песню написал... 10 из 10 Два балла из десяти смело отдаю музыкальному сопровождению фильма. Лирическая мелодия (и завершающая песня) на фоне нашей грязной (фильм изобилует матом и слишком откровенными сценами) и абсурдной действительности - это очень свежий и необычный приём. Как-то сразу светлее на душе становится.

vital4ikk
vital4ikk31 декабря 2015 в 08:18

По-моему, ждать от Сигарёва адекватной комедии это просто безумие. Режиссёр с полной самоотдачей снимает чернуху, пускай она и беспросветная, но всё же не обделена зрительским интересом. Даная картина не стала исключением. Весь юмор это парочка по-настоящему смешных моментов, в остальном - наше национальное достояние изобретательный мат-перемат. Нужно быть большим смельчаком чтобы взять и смеяться над этим и не потому, что не смешно, просто каждый боится признаться себе, что он тоже быдло, пускай некоторые глубоко в душе и совсем немного, но всё же да. Надо хотя бы иногда, вот так пред телевизором, выпускать погулять свои 'чёрные' пары, будет куда проще потом перед людьми корчить интеллигентную физию. Картина практически лишена той самой фирменной 'чернухи', действие окрашено в более серые тона, от чего виден свет в конце фильма. Здесь наблюдается что-то очень похожее на попытку философствования, с назидательным укором, но в весьма утрированной форме. Каждый персонаж это слабенькая оплеуха нам с вами. Взять этих двух мужиков из ларька, которые на первый взгляд всего лишь алкаши, но 'жрут' они водку не потому, что прям хочется, а от полного перенасыщения жизнью. Они рассуждают о науке, пишут рассказы и даже развращаются в интимном плане, но забывают напрочь жить. Этакие 'люди искусства', которые оторваны от жизни - в России мало пьющих людей, просто алкоголь помогает воображать. Боксёрская семья весьма наглядно показывает куда укатилась мужская половина, погрязнув в масс-медия, я не говорю об играх, хотя они тоже имеют место быть, мужики перестают быть таковыми, когда как слабая половина, уже давно прочно занимает их позиции и это не от большого желания. Повторюсь, каждый из персонажей представляет интерес и его присутствие обозначено очередным общим пороком. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай и поставлю не шибко высокую оценку, признаюсь, мата было многовато, но в остальном это достойное кино, которое не умничая, мягко, но всё же жмёт на больные точки. Такой новогодний фильм куда лучше этих сопливо-розовых 'Ёлок'. 6 из Всем желаю приятного просмотра!!!

alexnics
alexnics27 января 2016 в 20:46
Страна как диагноз

Все киноработы В. Сигарева так или иначе посвящены социальному дну: люмпен-пролетариям, гопникам, шпане, в общем, персонажам песни М. Науменко 'Гопники'. К этому можно по-разному относиться - видеть в этом территориальное происхождение режиссёра (Нижний Тагил как средоточие пролетариата), личный интерес, потребность обозначить остросоциальные проблемы. И этот, и предыдущие фильмы, безусловно, талантливы; собственно, Сигарев и ещё Звягинцев, на мой взгляд, представляют собой лучшую режиссуру современности, чей язык по оригинальности не отличается от языка Тарковского или Данелия. В то же время этим работам далеко до смысложизненных вопросов, философских обощений, хотя они к ним тяготеют, и уж это точно - диагноз времени. Сам фильм 'Страна Оз' (или 'Страна 03') снят в некоей стёбовой манере, с элементами юмора. В духе постмодерна, Л. фон Триера или Гринуэя, здесь большое место уделено т.н. 'низовому дискурсу' - фекалиям, половым сношениям, натурализму и т.д., выступающим в то же время именно как дискурс, но не как констатация; здесь вопрос из разряда тонкой грани между литературным и обыденным матом, художественной эротикой и порнографией. Сюжет фильма можно назвать на грани фола: пролетарская девушка (а-ля 'Ален Делон говорит по-французски') идёт в Новый год устраиваться на новую работу в киоск, но так и не доходит, по пути попадая то в один, то в другой переплёт, оказываясь и на ледяной горке, и в чужой квартире, и в СИЗО, и на больничной койке. Все персонажи пьют, матерятся, демонстрируют беспросветное дно жизни. В то же время 'Страна Оз' не оставляет ощущения тягостности, это именно очень интересный фильм, смотрится быстро, на одном дыхании, в отличие от 'Волчка' и 'Жить'. Фильм ровным счётом не предлагает никаких 'рецептов' спасения, выхода, он, как ни странно этически нейтрален, а ненависть, агрессия и бескультурье персонажей воспринимаются как нечто уже данное, находящееся внутри них самих и не вызывающее протеста. Данный ракурс, при всей его спорности, вызывает 2 проблемы: то ли здесь формируется некое представление о том, что в жизни больше ничего нет и не нужно (что не так, и с этим нужно бороться, т. к. это миф - считать, что в России нет интеллигенции, культуры, и всё что показано, характерно для страны в целом), то ли это вызов-проблема, в духе того, что 'нужно что-то делать'. Последнее следует собственно из цифр 03 - вызов скорой помощи. Отдельно бросается в глаза своеобразный контраст: показаны все блага цивилизации - микроволновки, автомобили, интернет (то, что у героини 'нет' интернета - скорее принянутый факт, нежели чем отражение реальности), современные дома, новогодние убранства, - и всё это на фоне абсолютного убожества характеров, нравов, отношений. Возможно, в этом и состоит главный посыл фильма - показать, что решение внешних, материальных проблем не отменяет проблем внутренних. В любом случае это - интересная, талантливая работа, не оставляющая ощущения бесцельно проведённого времени.

МАК СИМ
МАК СИМ2 января 2016 в 09:00
Торфорезы просят огня

… Улица Торфорезов в родном городе действительно существует, впрочем, как и многое из того, что показал Василий Сигарев в своем ожидаемо-скандальном фильме «Страна Оз». Назвать это чудовищное - не «плохое», а обильное на разнообразных человекоподобных монстров в единицу времени - роуд-муви «новогодней комедией» мог только воспаленный мозжечок непроспавшегося прокатчика. Пожалуй, лично моему восприятию «Страны Оз» навредило только одно – излишняя погруженность в контекст. Слишком много было написано и сказано про этот фильм еще до премьеры, и все это – правда. Любопытно, что никто из аналитегов - по крайней мере, из тех, с чьей помощью погружался в контекст я - не отметил очевидное сюжетное и стилевое сходство сигаревского кино с другим культовым алко-трипом русского бездорожья – мытарствами Венички Ерофеева. Но если Веничку в конце пути ждет волоокая дива, то сигаревскую Ленку Шабадинову – сомнительное удовольствие в виде ночной смены в ларьке на ТОЙ САМОЙ мистической улице Торфорезов. В самом же ларьке в ожидании феи-избавительницы творится непотребство в виде традиционной пьянки с философско-сексуальным уклоном, которую меж собой разыгрывают Баширов (третий десяток лет в роли Толика) и соавтор сценария Андрей Ильенков. А на шабадиновской дороге - трэш и угар, фейерверки с копрофагией, Ройзман в шикарном камео (да, он и правда мэр!), плачущий клипмейкер Симонов, обдолбанный Цыганов, Куценко с Хиросимой на голове, снегурка Хазанова с черным фаллосом, Чурикова торгует «Авоном» - и лишь предлоги цензурны в этом безумном мире. Каждая из звезд купается в своем эпизоде с явным удовольствием, соревнуясь в степени шокирующего воздействия на зрителя и одновременно – надругательства над собственным амплуа (от интеллигентнейшей Чуриковой, например, столько мата со времен «Курочки Рябы» не слышали). На экране все это выглядит весьма огненно – во всех смыслах. Огонь, кстати, один из ключевых элементов сигаревской wonderland, что вполне оправданно, учитывая неизъяснимую тягу русского народа отмечать наступление января немотивированным взрыванием всего и вся. В кадре – петард примерно столько же, как на среднестатистической Торфорезов минут через 20 после начала года, да и венчает всю историю очистительный пожар и ритуальное пепелище. При этом, несмотря на (псевдо)фантасмагоричность происходящего, новый фильм Сигарева, как и предыдущие его работы, страшно документален. Еще до просмотра я убедился в этом, лично поучаствовав вечером 31-го декабря – не на улице Торфорезов, конечно, но «на районе», который деликатно можно поименовать «спальным», - в диалоге, который вполне мог бы произойти в «Стране Оз». «Слышь, братишка, - бешено вращая глазами, вопрошал человек, выскочивший из белой «бэхи», - тут вообще «Русский фейерверк» есть?». Я честно ответил, что не местный, и человек умчал в снежную даль. Мораль сей басни такова, что морали нет никакой – просто вокруг безумие и угар, сестра сломала копчик, и добраться из Малой Ляли (а вот такого населенного пункта, кстати, нет – только Новая) до улицы Торфорезов не никакой возможности, да и смысла – Страна Оз у нас на всех одна, и «Ягуар» с пивасом, слава Гудвнну, везде найдется.

Majj-s
Majj-s1 января 2016 в 07:25
О гештальтах.

У него была такая дивная нарезка в трейлере, гомерический хохот и: 'Хочу смотреть со страшной силой!'. Странновато-простоватая героиня симпатии не вызывала, но уж больно хорош обрамляющий ее венок: не о Гоше Куценко, хотя им, как маслом каши, никакой комедии не испортишь; но там ведь Цыганов; и Дарья Екамасова и, о боги, Инна Чурикова (!). А еще моя большая любовь Александр Баширов. В общем - надо смотреть, решила. Не убоявшись осколков ненормативной лексики, залетевших и в трейлер - иногда можно, тут же специфический контингент, люди простые и активно употребляющие. Девушка идет на работу. Страна празднует Новый Год, а у нее первый день на новом месте. Нет, не президентом транснациональной компании, продавщицей в комке. Идет сутки (или чуть больше), по правде - не закончила эту тягомотину, была бы одна, домучила, но смотрела с семьей, а они не пожелали окончательно окультуриваться посредством просмотра. И примерно четверть осталось не увиденной. Не думаю, что много потеряли. Вообще ничего не потеряли, думаю. Современного российского кинематографа не существует - часто доводилось слышать и обычно бросаюсь на защиту, столь же рьяную, сколь безаргументную. Потому что главным доводом служит: Что-то же оно возят по фестивалям! Вот разве что. Это как сказать о творчестве художника: Коллегам и критикам нравится. Или писателя: Товарищи по цеху одобрили новый опус такого-то. Но дело в том. что писать, что прочтет полтора десятка сетевых знакомых, могу позволить себе я, тетенька, пишущая для удовольствия. Поэт в России - больше чем поэт, так уж сложилось. Когда ты осваиваешь своим шедевром полтора ляма бюджетных баксов, а сказать по итогу можешь только: 'Русские - нация быдла', оно того не стоит. Потому что сказать тоже по-разному можно. Бывает, как с рязановским 'Гаражом', так что смеешься над собой и плачешь, любишь и ненавидишь; решаешь измениться к лучшему и... не меняешься - ну разумеется. Но что-то неуловимо сдвигается в твоей экзистенции в сторону большего понимания и приятия: окружающих, действительности, самого себя. А когда смотрят миллионы, кумулятивный эффект переводит количественные изменения в качественные, чуть улучшая гештальт нации в целом. А можно, как в 'Стране Оз', со злой брезгливостью и превосходством, которое трудно уловить на чем базируется. На том, что сумели вырваться из среды? У меня сейчас фоном 'Там, где нас нет' Оксиморона. И это горько, больно, непросто. Но это как 'Гараж', не как 'Оз', современная российская музыка, по крайней мере, есть.

FishkaGold
FishkaGold29 июля 2015 в 21:49
Магия беспощадного юмора и зубастой русской речи

'Страна ОЗ' - это, однозначно, фильм-диалог, вызывающий противоречие в твоем, казалось бы, устоявшемся восприятии окружающего мира. Он полон живой иронии, беспардонных рассуждений о смысле жизни и очень четких наблюдений эпизодов непостижимой российской реальности. А ведь это и есть самая настоящая правда! Нас окружают чудаки, а для кого-то мы и сами ими являемся. И чудаки эти иногда безобидные, несут радость и хороший повод 'поугарать' над ними, а иногда опасны и разрушительны в порывах своей души. И те, и другие важны. Ведь они как лакмусовая бумажка, выставляют напоказ то, чего мы сами стыдимся, боимся признать, считаем своей слабостью. И речь не только о каких-то качествах, которые принято считать негативными. Речь о заветной правде - быть тем, кто ты есть. Уметь от души посмеяться над происходящим абсурдом, выжить в любой непонятной ситуации и сохранить способность верить. Даже при всей, казалось бы, жесткости и своеобразности языка, которым говорит Сигарев, с первых кадров чувствуется трепетная любовь, с которой он обращается к зрителю. Отдельно хочется отметить еще две поразительных составляющих 'Страны ОЗ' - потрясающий актерский состав и неожиданные смелые образы, в которых артисты предстали. Ни одной проходящей роли. Это браво! И отдельное достижение - диалоги. Много уже было разговоров на тему нецензурной лексики, которой в фильме более чем... Но хочу поделиться своим впечатлением, как человека ее не особо применяющего, а потому обычно остро реагирующего на наличие таковой. Остается ощущение полной гармоничности и уместности каждого матерного слова, а не то чувство, когда тебя обругали с экрана. И в первую очередь, улавливаешь суть! За эту работу авторам отдельное спасибо - вдумчиво и очень осознанно вплели в историю такой непростой инструмент, как настоящую русскую речь. В качестве итога - это комедия, жесткая, беспардонная, абсолютно живая, но комедия. Да, она обнажает, в том числе, и какие-то наши не самые приятные стороны жизни, но и дает на них альтернативный взгляд. Ко всему можно относиться легче, ироничнее. Так что, отличное будет кино, чтобы поймать настроение Нового года!

Денис Юрьев
Денис Юрьев30 ноября 2015 в 19:03
Маргинальные сказки страны Оз

За те годы, что я профессионально занимаюсь кинокритикой, я понял одну банальную истину — в каждом русском артхаусном режиссере живет писатель эпохи Золотого века отечественной литературы. А иначе как можно объяснить тот факт, что любой более-менее уважающий себя постановщик всегда старается снять как минимум одну работу, которая отвечает на вечные вопросы нашей классики «Кому на Руси жить хорошо?» и «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». Проблема всех этих попыток заключается в том, что чаще всего они заканчиваются постыдным фиаско. Воспитанные на культуре отрицания ценностей не только романтизма, но даже любимого многими Серебряного века, молодые отечественные режиссеры не понимают, что они не в состоянии изобразить ту самую гоголевскую русскую тройку, несущуюся по белоснежным зимним покрывалам. Максимум, что получается у наших детей разудалого постмодерна, — три хромые кобылы, гадящие на ходу, под звуки песен Сергея Шнурова. Очевидно, режиссер ленты «Страна Оз» Василий Сигарев прекрасно понял, что пластмассовый мир победил, и в своей новой работе умудрился грязно этим воспользоваться. Зал рукоплескал все финальные титры, а почему это произошло — сейчас расскажу. Первоначально рабочее название фильма звучало как «Антиёлки», и в прокате он должен был появиться аккурат под Новый год, чтобы стать негласным противовесом молочно-кисельной франшизе Тимура Бекмамбетова. Но то ли парни из Bazelevs не дали ему просочиться в премьерную сетку, то ли из-за обилия мата и похабщины у фильма появились проблемы с прокатом, но в конечном итоге до больших экранов «Страна Оз» доберется хорошо если этой осенью. Сюжет картины строится вокруг двух персонажей, которые эксцентрично отмечают конец старого года. Он — тучный писатель-извращенец, работающий продавцом в пивном ларьке и мечтающий, чтобы на него оправилась женщина. Он пьет со своим сидевшим дружком водку и решает, может ли человек стать богомашиной без возможности разнообразить свою сексуальную жизнь. Она — его сменщица в ларьке. По дороге на работу она сначала попадает в лапы пьяного мажора в исполнении Гоши куценко, а затем проводит ночь с бардом, который умеет заниматься тантрической любовью целых 10 секунд. Естественно, в конечном итоге их истории должны переплестись в тошнотворный союз. Но только не в этой ленте. После триумфа «Левиафана» многие российские режиссеры смекнули, что чем более мерзко будет выглядеть на экране российская бытовуха, тем больше наград на андеграундных фестивалях можно будет в итоге получить. «Страна Оз» прекрасный пример того, как этот принцип можно довести до абсолюта. Здесь есть все что угодно душе знатного извращенца: прилюдная дефекация и мочеиспускание, онанизм с последующим довершением всего на комнатную собачку, постоянно вливающиеся в глотки героев литры крепкого алкоголя, систематически, к месту и нет, матерящиеся персонажи, тотальная звериная ненависть окружающих друг к другу и банальная безнадега всего происходящего. Здесь, пожалуй, срабатывает негласный принцип нашего андеграунда — чем хуже будет на экране, тем лучше кино отложится в зрительских головах. Воспринимать это все как позицию беспристрастного и немного сатиричного хирурга, который вскрывает своим скальпелем-видеокамерой нагноившуюся реальность, не получается, так как вся эта тошнота здесь не включена ни в какой гипертекст. Грязь ради грязи. В бомже, которого тошнит на крыльцо вашего дома, и то больше метафизики, чем во всем этом фильме. Некоторые могут сказать, что нужно просто воспринимать все происходящее как задорную треш-пародию на российскую действительность, в которой болевые точки нашего общества специально показаны так гротескно, чтобы усилить сатирический эффект. Но и здесь ничего путного не выходит, потому что сами шутки в фильме тотально маргинальны, а главное — не смешны. Типичная юмористичная сценка - пьяное быдло бьет по лицу такого же нетрезвого маргинала в алкогольном угаре матерных конструкций под громогласный хохот искушенных критиков в зале. По большей части, ржал народ в моментах, когда герои посылали друг друга на три буквы, или предлагали заняться оральным сексом. Воистину, страна состоявшегося постмодерна в головах. В узком кругу ценителей большого и не очень искусства Сигарев считается примерно таким же адептом необычного взгляда на окружающую действительность в кино, как Михаил Елизаров в литературе. С первого взгляда, действительно может показаться, что они похожи: в работах каждого можно найти довольно маргинальные сценки, постоянное использование обсценной лексики и атмосферу тотального треша происходящего. Но если у автора «Красной пленки» и «Мы вышли покурить на 17 лет» под тонким слоем пыли нагромождены настоящие культурные откровения и новаторские литературные концепции, то у Сигарева под линией нечистот можно найти только еще большие грязи и смрада. И за все попытки называть это культурой и творческим взглядом можно смело бить автора по рукам. Так почему же, спросите вы, публика так благосклонно приняла этот фильм? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, кроется в особенности культурного кода нашей эпохи. Похоже, что после восьмидесятых в стране все-таки образовалось поколение, которое в слове жопа видит проблематику, а в Баширове, бегающем в грязных трусах по снегу, — повод для национальной гордости. Можно называть это чем угодно — контркультурой, попыткой анархического отрицания действительности через анальную луковицу Трикстера, или просто банальным «я так вижу». Найти оправдания можно всегда, но принимать их всерьез не стоит. На деле, подобные «Стране Оз» работы всегда будут пользоваться спросом у критической богемы, которая в метро последний раз заходила еще в свои студенческие годы. Возможно, для них это и есть наша иллюзорная реальность, над которой можно смеяться в подобном формате. Как по мне, ничего хуже этого смеха быть не может. Именно под подобные аплодисменты и улюлюканья провожают некоторых покойников. А кто в данном случае лежит в гробу — не мне вам говорить. 3 из 10

TheFduch
TheFduch4 декабря 2015 в 12:01
Стыдно, товарищи, стыдно! Или как снять фильм о быдле для быдла!

В последнее время после просмотра российских фильмов только и слышишь от многих других зрителей нечто вроде: 'Это жизненно', 'Это про нас', 'Про наш народ и нашу страну', 'Это реалии нашей жизни в глубинке' и т.д. и т.п. И здесь совершенно не важны жанровость, подача, сюжет, смысл. Всему есть на то оправдания - 'Как в жизни'. Будь то вакханалия под названием 'Горько', чернушная жизнь и плевок в учителей провинции под названием 'Географ глобус пропил', никчемный 'Левиафан' со спивающимся главным героем, и вот теперь еще и 'СТРАНА ОЗ'. Хотя правильнее называть Это 'СТРАНА НОЛЬ ТРИ.' А еще лучше просто 'НОЛЬ ТРИ, потому что обидно увиденное на экране называть 'Страной'. А вообще и 'Ноль Три', ассоциирующееся с врачами, спасением жизней, называть это безобразие как минимум стыдно должно быть. Вообщем 'НОЛЬ' - самое оптимальное название для того, что я увидел на экране. Но Бог с ним с названием, авторам виднее, как называть свое творение. Вернусь к теме 'как в жизни'. Я много ездил по нашей стране, бывал в разных городах и селах, и сам родом из небольшого провинциального города, за свою жизнь мне приходилось общаться с разными слоями нашего общества. Да, я не спорю с тем, что в нашей стране, да и в какой-либо другой могут встретиться персонажи, описанные Сигаревым. Девочка-дурочка, алкаш, наркоман, извращенец, идиот, мать-страдальница, пьющие слабоумные ее сынки, проститутки. Все это есть. Есть везде, не только у нас. Но ведь это не есть вся правда нашей жизни. Большая часть населения далека от правды Сигарева. Большая часть населения абсолютно вменяемая ячейка общества, работающая, к чему-то стремящаяся. Но нам почему-то преподносят нас как сплошное быдло! И разве не обидно уходить из зрительского зала и с довольной улыбкой говорить -'Да! Фильм про нас! Как в воду Сигарев глядит'! А может быть господину режиссеру стоит открыть глаза по шире, и понять, что все не так ужасно, как ему кажется. Что в нашем обществе есть нормальные люди, о которых стоит упомянуть, на которых не жалко потратить хронометраж своего фильма. Раньше мы смотрели фильмы, читали книги о героях, о их подвигах, о поступках. Сейчас у наших кинематографистов герои стали совсем другие... Обидно. Я вижу этому лишь одно объяснение. Создатели видимо считают нас, зрителей быдлом. Мы для них - такие же, как их герои. Жизненно! Так в жизни бывает! Может быть в следующий раз кто-нибудь снимет, как человек полтора часа испражняется, а потом скажет - это жизненно, мы все испражняемся! И я уже не удивлюсь. Что касается какой-либо сюжетной линии, то ее в фильме нет. Нас просто ведут за руку по провинциальному городу, знакомя с тем или иным маргиналом и идиотом. Какого-то смысла я здесь не вижу, кроме как смысла о том, что мы все - стадо, и мы будем довольны увидеть себя, своего соседа или кого-то еще. Поэтому говорить о теме, идее - также бессмысленно, как и бессмыслен весь этот фильм. Отдельное внимание заслуживает мат в кино. Как же яростно боролись за запрет матерных слов в кино, запрет курения, обнаженных частей тела и т.п. Как-то раз включил я телевизор, часов в 12 ночи, а на одном из центральных каналов шел старый фильм 'Голубая лагуна'. Так обнаженные части тела девушки были размыты. Видите ли, нельзя совращать зрителя. Да, может быть и так. Замазывали и сигареты, что-только стоит скандальная история с замазыванием сигары Арнольда Шварцнегера в 'Неудержимых'. Зато в Стране 03 сплошной мат перемат, да такой отборный, что Шнурову стоит еще поучиться у них. Я не против мата в кино, порой он необходим для усиления эффекта, но мат ради мата - это чересчур. А знаете, что еще чересчур? Чересчур выдавать таким фильм возрастное ограничение 16+. Стыдно должно быть, дорогой Минкульт! Что в итоге сказать? Обидно, товарищи, обидно. Мы плюем на все, несмотря на то, что в нашей стране жить еще нашим детям. Мы плюем на то, что такие фильмы как 'Страна 03' - поливают помоями всех нас и формируют ложное впечатление о нашем обществе. Обидно, что наши дети увидят этот фильм. Что будем с ними? Неужели наступил век отупления и аморализации всех нас? Что будет дальше? Страшно представить. Но несмотря на это, некоторые моменты в фильме стоит отметить как положительные. Да, там присутствует несколько смешных и ироничных гэгов, интересных моментов, и безусловно там присутствует хорошая актерская игра. Не побоюсь даже сказать, что некоторые услышанные фразочки в фильме сильно въедаются в мозг и несколько из них даже можно цитировать. Но вся эта ложка меда совершенно не заметна... Сами делайте выводы 'в чем'. Приятного просмотра Людям с особо тонкой душевной организацией советую перед просмотром или изрядно напиться, чтобы максимально близко приблизиться к персонажам Сигарева, либо взять с собой бумажные пакети. 3 из 10

HavingingWorld
HavingingWorld30 декабря 2015 в 16:34
Это ваншот!

Я бы обозвал данный фильм как антиЁлки! Фильм разрывает шаблоны, цепляет, с первых минут, вы постоянно задаетесь вопросом, что же будет дальше с героиней. У вас возникает некое чувство любопытства, которое ведет вас весь фильм и держит. Порой все так не предсказуемо но одновременно естественно, что вы даже не знаете как реагировать, это вызывает шоковый смех. Возможно увидите своих знакомых, со стороны. Здесь нет привычных героев блокбастеров, у каждого своя правда. Фильм не оставляет двоякое восприятия происходящего, все довольно просто и понятно доносится до зрителя, на нашем языке! Конечно не пафосная комедия, где все играют роль неких придурков с плоскими шутками, аля сборник анекдотов 90-х годов. Есть странные сценки, немного не понятные, но это уже выкрутасы режиссера, так сказать добавил несуразную перчинку для размышлений, типа для философствования. И этих моментов мало, они не портят фильм, а украшают его. Я не буду говорить как хорошо сыграли актеры, поскольку они сыграли на все 200% процентов, ну вот просто лучше нельзя! Доля нецензурных выражений, которые употребляют персонажи, неправильно многими понимается как вульгарщина или нечто из вон выходящее. Это часть нас, и эта часть здесь показана смешно! Ребята вы ее так стесняетесь как будто пукнули в гостях звонко, да вы выйдите на улицу, вы эти слова слышите каждый день и ничего. Тут показан такой вот реальный юмор... и смейся и плачь, как говорится.

Инна Федяева
Инна Федяева7 сентября 2016 в 09:05
Человек — это не только какашки.

Я смотрю кино. Нет, я не разбираюсь в нем, просто иногда его смотрю. Что для меня важно? Наверное, эмоция, которая остается после, «послевкусие». Я не понимаю фильмы Тарковского, но когда я их смотрю, я чувствую, что как будто становлюсь лучше. Что мой разум, моя душа наполняется чем-то более глубоким, высоким, чем то, чем я живу обычные свои будни, часто в суете дел не успевая на «глубокие размышления о вечном». «Страна Оз» началась довольно забавно, за первые 10 минут фильма произошло так много событий, и я ждала, что же будет дальше? Мысленно думала, до чего же профессионалы – сценаристы, так увлекают меня. Но чем дальше я смотрела, тем мое воодушевление все больше спадало на нет. Видимо, это фильм для узкого круга людей. Про меня ли он? Нет. Я – представитель среднего класса России, моя зп – средняя по моему городу. Но, тем не менее, меня окружают люди интеллигентные, образованные, честные, целеустремленные, добрые и порядочные. Я росла среди таких, и сейчас нахожусь среди них. Вот это мое общество. Эти люди живут, мечтают и добиваются того, чего хотят, верят в то, что они делают, причем не идя по головам, а честно, правильно. Я верю в таких людей. Существуют другие люди? Безусловно. Есть бедность в нашей стране, есть нищие и убогие, искалеченные и больные, и «колокол» звенит и по нам - перефразирую Хемингуэя. Что хотели сделать авторы? Показать неблагополучных маргиналов – и сказать, посмотрите как жалка наша жизнь? В чем посыл? Когда идут титры, я думаю не о хэппи энде (Слава Богу, все же он хэппи), а о какашках. Почему их так много в этом кино? Я не понимаю. У людей, вот тех добрых и порядочных, которые составляют мое «общество» есть проблемы. Но они как будто другого уровня. Не о какашках, не о трахе, иногда и о них конечно, но это трудно назвать «проблемами». Человек состоит из плоти, души и духа. Почему-то классические авторы и их произведения остаются в истории. Даже когда Достоевский пишет об убийстве, он затрагивает какой-то пласт души каждого человека, души, которая выше пояса. Мы же не животные. Котенок, который не смыслит, у которого памяти то нет, спустя какое-то время может с собственной матерью-кошкой наплодить себе потомство. Чувствуется разница? Может, это неправильная рецензия. Но я не хочу смотреть такое кино. Про таких людей. Это все равно, что собрать всех святых, живущих в наше время, священников, может, благотворителей, безудержных оптимистов и снять про них фильм, чтоб бабочки у всех в животе устроили бал. И сказать – да посмотрите же, как прекрасно мы живем. Не всегда прекрасно, не все прекрасно, но мы – венцы Творения, мы можем делать что-то большее, чем просто какать.

Lusiagni
Lusiagni3 января 2016 в 16:45
Сказок больше не будет?

Нам много лет под Новый год показывали советскую грустно-прекрасную сказку. До оскомины. Специально. Мы перестали верить в сказки. А во что верить-то? «…перестали лазить в окна к любимым женщинам…» ещё в той сказке. А ещё: придёт милый, но бедный принц, ты польёшь его из чайника, а прорастёт… Поживём, увидим, говорит сказка. И вот увидели. Мужчин теперь берут не нежностью и песней, а нахрапом. Ах, а раньше даже их фото подбирали из сугроба под окном. Ныне самих «дам» (женщины делятся на «дам» и «не дам») кто подберёт из сугроба? «Вызывай скорую». Подхватило девицу и понесло вихрем незнаемым, и очутилась девица в дальнем лесу, где аукай по телефону, так укажут тебе дорогу, что и пойдёшь ты по ней, да и найдёшь, то, куда послали. Обрадовалась было девица, да где ж ей ведать, что принцы-спасители теперь не к Бабе Яге за зельем волшебным ездят, а всё норовят заморским чем воспользоваться. Вот тебе не Иван-дурак, а придурок. Верь после этого им. Лучше уж пешком, тем более, что не до дома, не до дворца надобно, а опять-таки, в какую-то болотину. Элли или, да, простите, Лена из Ляли ищет домик, который злая Бастинда на дальнюю Торфорезную закинула. А куда деваться, кому нынче легко?! Да и на ногах у неё не волшебные туфельки, а чёрные дутые сапожки. Вокруг ночь не простая, а сказочная, новогодняя. Все зверюшки пока по норкам сидят, запасы оливье поглощают. Волшебства хочется, да вот хоть с горки скатиться что ли. Куда ты малая катишься? А под ноги печальному то ли Деду, то ли нет. Тепло ль, тебе, девица? Огоньку сейчас добавим! Тем более, что люди вокруг такие добрые: «ничего не вижу, ничего не знаю, ничего никому не скажу», «закрыты мы». Уж полыхнуло, так полыхнуло, куда Деда Мороза снесло, а кто его знает-ведает. Вот только и остался от него клубочек мохнатый (по секрету скажу: он-то и выведет…). И понесло опять девицу, на площадь людную выкинуло, а спросить-то некого. А и поскользнёшься, не поднимут, руки не подадут, а по привычке нынешней подумают: мало ль кто под ногами валяется. Это раньше девушки зелий не пили, а нынче… Вот потому и валяются, чего подбирать. В каждом сугробе по такой. «Шёл по улице малютка, посинел и весь продрог. Хорошо, добрые люди приютили, обогрели». А сапожки неволшебные своё дело чёрное делают, вот уж лапищи их оглаживают. А девице думается: может, это не как у нас в дальней Ляле, а здесь, в большом лесу, так добрые люди выглядят? Обещают песню спеть. Ирония судьбы: песен не поёт, а мычит; слова ласковые говорит, но страшно как почему-то. Ещё один «добрый» молодец оказался: ручонки трясутся, молится и крестится только когда петух жареный в место всем известное клюнет, тоже норовит с балкона скинуть, да ещё и караул кричит. «Ну что же вы меня всё время роняете!» Вот у одной уже «плечо» отшибло… Да дуракам, то есть дурам, везёт. Вместо сугроба на другой балкон закинуло, правда место совсем не сказочное, головы отрезанные валяются. Повезло девице, мама как раз под утро от соседки возвратилась, а квартира Лукашиных ли? Как в дурном сне вместо одного сына три, да каких! Как в дурном сне. Мама, правда помесь какая-то, то ли из сказки «С лёгким паром», то ли из «Ширли-мырли». В последней как-то оптимистичней всё было, сыновья хоть и от музыканта до вора, но все талантливые. А эти по доброте маминой, незатейливой, кусок из горла норовят выхватить, танком за танк прут, да прямо в глаз. Что-то мы про домик, на Торфорезную закинутый, забыли. А там, современным языком говоря, другая инкарнация Лены из Ляли её дожидается. От злого Бастинды обороняется. Бастинда же норовит то опоить, то обос…ть, а сам ещё про доброе-вечное рассуждает, с малолетними курильщиками якобы борется. Вода против неё теперь не помогает, она вся огненная теперь. Но сколько не беснуется злой упырь, или урка его зовут, а зло само себя и разозлит и подожжёт да домик, шут его знает, какой гадостью напичканный, сам и уничтожит. Это не Бразилия, хоть и много диких обезьян ( многие же верят, что наступает год Обезьяны, да ещё и огненной; да не подозревают, что название сие обозначает Он – без – яна, ну без мужа чином то бишь; в украинском языке сохранились слова, важные для проникновения в суть понятий: людына(укр.) - человек как часть общества, ср. русское - люди; чоловик - женатый мужчина, то есть в чине мужа) Это Россия. Там чудеса, там лешие бродят… Королевич Елисей потерялся где ни то или имя сменил на СНовымгодом. И пойдёт Лена на встречу с собой: красавицей загадочной, в мире сказочном заколдованном существующем, про которую Роман в стихах напишут. И не важно, что у женщин теперь у кого голова, у кого ниже закостенело-загипсовано (это кто чем падает), важно, то, что чудо есть и настоящую песню споют. Девчонки, ведь им Романам овдовевшим, настоящее потерявшим, не Снегурочки переодетые нужны, не, те, кто ногой стучит, счастья требуя, а шебутные (не путать с шалавами), но чистые и доверчивые, безоглядные и ведомые, доверяющие и верящие. И напоследок не из русской сказки, а из прошлого, нашего, настоящего: любимую жену звали ведомой. Где хотите ударение ставьте, всё правильно будет.

Yulia  Tsvetkova
Yulia Tsvetkova15 ноября 2015 в 15:30
Звоните 03!

Перед семейным просмотром фильма 'Страна ОЗ' в преддверии новогодних праздников, каждый должен осознавать: это не очередная попытка создать классическую новогоднюю комедию, способную конкурировать с 'Иронией Судьбы..' Хотя и постер, и описание, и слоган -всё говорит о непосредственной связи сюжетной линии и любишмого зимнего праздника, на самом деле 31 декабря является лишь фоном, временем концентрации всего самого абсурдного и нелепого в одном месте. Здесь никто не спешит загадывать желание под бой курантов или воссоединить семью на период самого волшебного праздника. Лишь по сцене с фейерверками и шапочке Деда Мороза на голове Романа ( Гоша Куценко), мы понимаем, что время действия приходится на 31 декабря. Это ни в коем случае не минус фильма, но моё предисловие необходимо, чтобы определить аудиторию фильма, и отсеять из неё детей, лиц с хрупкой психикой и моралфагов. 'Страна ОЗ' -явление уникальное, поражающее своей самобытностью, жизнь в ней протекает вне законов пространства и времени, её обитатели -фрики, живущие на каждой улице, в каждом доме. Ситуации, изображённые в кинофильме порой вызывают недоумение ( да такое что хоть за голову хватайся ), в тоже экранный абсурд дозирован и разбавлен злободневными и жизненными случаями. К сожалению, режиссёру -Василию Сигарева не удалось полностью избежать шаблонности и откровенной пошлости, но в своём большинстве юмор качественный или хотя бы оригинальный. О юморе в ' Стране ОЗ' можно говорить много и долго. Смех здесь горький, больной, сумасшедший, граничащий с чем-то похабным, но не переходящий эту черту. Социальная сатира, словно окатывает зрителя холодной водой: ' Дескать, на, посмотри, где ты живёшь и как ты живёшь '. Речь персонажей как один из юмористических приемов режиссера кишит нецензурной лексикой, а диалоги пропитаны черным юмором. Даже несмотря на эти детали сказать, что в кинокартине нет искренности и доброты -значит быть поверхностным и отказаться осмыслять происходящее на экране. В 'Стране ОЗ ' есть место чистоте, а в том числе и любви. Традиционная линия любви в фильме отсутствует, но очень интересно наблюдать за взаимоотношениями Ленки Шабодиновой (Яна Троянова) и Романа ( Гоша Куценко), они нелепы и по-детски наивны, а поэтому противопоставлены всему остальному миру. Это относится и к самой Лене, в ней есть что-то притязательно странное, словно она приехала не из Малой Ляли, а как минимум с Венеры. Девушка находится в эпицентре вздора и пошлости, они проходят мимо неё, но им не удаётся запятнать ее душу. Яна Троянова вдохнула в образ провинциальное незадачливой девушки жизнь, Ленка Шабадинова непосредственна, наивна и очаровательна, и этим вызывает симпатию зрителя. Отдельно останавливаться на сюжете, мне кажется, нет смысла, так как его можно передать одним предложением. Первоначально взятый каркас обрастает массой неоднозначных образов, гротескного юмора, щекотливых ситуаций и на свет появилось что-то удивительное, уродливо-притягательное. Нельзя сказать то, что минусов в фильме нет. Ведь некоторые сцены чересчур затянуты, обилие лишних второстепенных персонажей начинает надоедать к концу фильма, а логика происходящего зачастую не подчиняется никакому объяснению. Однако общая картина смотрится захватывающе, интересно, а главное характерно для фильмов Василия Сигарева. Обилие эпатажных сцен, чёрного юмора и демонстрации рвоты и прочих продуктов человеческой жизнедеятельности, по началу может отпугивать, но в этом есть авторская задумка и к этому можно привыкнуть. Если вас не пугают вышеупомянутые мной нюансы, наслаждайтесь динамичной, непредсказуемой комедией. Приятного просмотра. 6 из 10

Дима Ливень
Дима Ливень22 декабря 2015 в 18:48
Дикая, извратная Русь

Если есть такой стиль кинематографа, как черная артхаусная комедия, то это про этот фильм. Дикая, извратная Русь. Вот как есть, без цензуры. Адовое бесохамство варваров и ублюдков, срисованных с нас самих. Как ни странно эта новогодняя комедия никак не встает в один ряд с такой глянцевой блевотой, как 'Ёлки' или 'Поезд Москва-Россия', хотя у них должно быть много общего. Должно быть. Но нет. В ранних рецензиях я видел заголовки от 'профессионально занимающихся кинокритикой' дворян, типа, 'о быдло для быдло' и читал строки про гиперреализм обсуждаемого фильма. Ребята, какой к черту г и п е р р е а л и з м!? Я, лично, в этом мире семнадцать лет прожил! Да и сейчас, навещая родителя, периодически туда окунаюсь. А мои однокашники и дворовые товарищи выживают там и по сей день. Складывается такое ощущение, что комментировали фильм ванильные интеллигенты; из тех, кто еще не разучился писать по причине того, что слушать их отказывается даже домашний кот, вот и заваливают веб-пространство своим субъективным представлением о том, что вокруг них живет сытое обеспеченное, образованное и воспитанное достойной жизнью общество, а где то далеко, в почти абстрактной реальности живет стадо 'не хороших россиян', ведущих развратную, постыдную жизнь из собственной маргинальности и нежелания жить подобающе. Почему то есть у людей такая особенность: как только они вскарабкиваются на некоторую ступень социальной лестницы, (а может и оказываются на ней по факту рождения), в их холодильнике по мимо путассу и кильки начинает появляться цветная капуста и карбонат, а в рюкзачке по мимо рабочего комбеза еще и томик Пелевина, они тут же становятся уверенными в том, что все вокруг, как и они, начали также не плохо жить и даже расти культурно. НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Меня всегда накаляли эти 'культурные онанисты', любящие поспорить о форме и качестве съеденного продукта; могущие считать количество ударных слогов в строке стихотворения, измерить количество мазков в написанной картине или подискутировать о постановке света на съемочной площадке фильма. Я считаю, что не важно, какими средствами пользуется художник: лепит ли он из глины или использует фотографию. Важно что, ЧТО он хочет нам сказать. Так что, по вашему мнению, хотел прокричать Сигарев?.. Только это главный вопрос рецензии. Только это главный смысл фильма. Поэтому я не буду говорить о редкой в современном отечественном кино блестящей актерской игре, интересных диалогах, творчески поставленном, временами переходящем в сказочно-карикатурный, кадре и умело, по хирургически вскрытой правде-матке российской бытовухи. Я хочу, чтобы прозвучал ответ на поставленный вопрос. Так что хотел сказать автор?