Посмотрела сериал на одном дыхании. Отличная работа. Это относится и к визуальной части части в целом, начиная от заставки (о, как же мне нравится, когда все в тему), обработки, цветокоррекции и постановки кадра и заканчивая костюмами и антуражем. Это относится к сценарной составляющей - история цельная, без каких-то невнятных обрезанных концов, колоритные персонажи - они умны, сильны и действуют в духе времени и социокультурной среды, в которой живут, как и должны в 14 веке на просторах Азии. Их действия и выборы обоснованы и непротиворечивы (обожаю такую продуманность персонажей). Единственно, Марко иногда слишком сильно рефлексирует по поводу моральных дилемм, но я думаю это больше сделано для адаптации современного зрителя к особенностям своеобразного сознания 14 века, потому что европейцы того времени тоже не особо гуманизмом отличались, хотя они и не любят, когда им об этом напоминают. Режиссура тоже 10 баллов. Диалоги, постановка, игра актеров - все прекрасно. Самое замечательное в кинопроизведении считаю момент, когда напрочь забываешь, что смотришь вымышленную историю, просто погружаешься в нее и все, не обращая внимания где кто стоит, кто во что одет и т.п. Так вот, здесь это есть. Когда пересматривала второй и третий раз весь сериал, тогда и отметила про себя, какую огромную работу проделали создатели. Это цельный, качественный продукт. Я думаю, что он даже где-то слишком крут для восприятия современных людей, которые не знают толком, как их собственный внутренний мир устроен, не то что мир Хубилая или Марко, или канцлера Сидао. Читала предыдущих ораторов, многие сравнивают сериал с 'Игрой престолов'. Вот, честно, пожалела, что 'Игра...' вообще появилась на свет. Теперь качественные продукты вынуждены выдерживать сравнение с подростковым сериалом, хотя по сути это несравнимые вещи. Свое место есть у 'Игры...', свое у 'Марко Поло', 'Черных парусов' и т.д. А если все-таки сравнить, то на мой вкус эта история, конечно, выигрывает. Она обладает внутренней непротиворечивостью и смысловой глубиной в гораздо большей степени, чем игра (не спасли драконы). Повторяю - это лишь мое личное, субъективное, непрофессиональное мнение. Создателям 'Марко Поло' душевный респект и уважуха. Можно было еще и про самого Марко, исторического, чего-нибудь сказать - удивительной судьбы человек был, но не хочется смешивать теплое с круглым.
Американский сериал «Марко Поло», как это уже видно из названия, посвящён легендарному путешественнику-венецианцу, посетившему Монгольскую империю в XIII веке. Оставленный своим отцом при дворе монгольского хана в качестве заложника для прокладки торговых путей, юноша погружается в дворцовые интриги. Первый сезон сериала посвящён тому, как Марко пытается выжить в условиях дворцовых интриг, как он пытается найти поддержку великого хана, как он обучается боевым искусствам и овладевает премудростям политики. Как и многие американские сериалы, посвящённые Востоку, «Марко Поло» не обошёлся без штампов. Взять хотя бы Стоглазого: слепой мужчина, в совершенстве владеющий боевыми искусствами и обучающий им весь двор хан. Кажется, уже невозможно смотреть на образ Великого Мастера на экране, парой движений рук способного убить противника, но режиссеры (коих у сериалы не один и не два) посчитали, что без образа Великого Мастера сериал не состоится. К таким же штампам относятся тайные монашеские общины, загадочные мастера-убийцы (что-то вроде ассасинов), наркотики в качестве медиаторов в Другой Мир и многое другое. Основной двигатель сюжета - это дворцовые интриги и политика, в которые постепенно погружается главный герой. Конечно, не обошлось и без поединков, убийств, любви, измен, предательств и отравлений. Собственно, именно этот набор событий в разных комбинациях и составляет развитие сюжета обоих сезонов. Именно в силу того, что основной двигатель сюжета - дворцовые интриги, не стоит ожидать мощных батальных сцен и красивых панорамных съёмок - они практически отсутствуют. Главные герои сериала не вызывают ни особой симпатии, ни особого отторжения. В них есть что-то искусственное и чопорное, что не позволяет проникнуться ими. Исключение составляет, пожалуй, великий хан. Есть что-то завораживающее в фигуре степенного, гордого и размеренного хана Кубилая, в зависимости от обстоятельств - гневливого, добродушного, веселого и жестокого. Пожалуй, только образ великого хана получился по-настоящему противоречивым и живым. Другие герои, включая главного, выглядят как хорошо сделанные модели: вроде и живые, но в каждой ситуации можно быть точно уверенным, как они себя поведут. В сериале множество нестыковок и непродуманных поворотов. Так, например, в какой-то момент Марко Поло становится главным инженером великого хана. Главный герой пытается увеличить дальнобойность катапульт, хотя с этой задачей не могут справиться и лучшие китайские мастера. Зато это удаётся венецианцу, уехавшему из дома с отцом ещё мальчишкой, проведшему часть жизни в пути и во дворце хана. Что именно пробудило в молодом итальянце гены инженера - остаётся загадкой. Неторопливость разговоров, приемов послов, обсуждений и других эпизодов способна в отдельные моменты усыплять. Впрочем, это можно считать скорее достоинством сериала: именно эта размеренность придаёт сериалу достоверности. Ведь Восток - дело не только тонкое, но ещё и медлительное. Атмосфера сериала тягучая и насыщенная. Добавь создатели сериала больше периферийного звука на каждый момент сериала и больше интеллектуальных разговоров - получился бы почти арт-хаус. Считать это положительным или отрицательным моментом - зависит от ваших вкусовых предпочтений. В целом, сериал подойдёт под то, чтобы убить время. Вряд ли вы испытаете дикий восторг, полюбите героев и станете фанатами сериала, но и особого разочарования или раздражения из-за потраченного времени вы, скорее всего, не испытаете.
Удивительный сериал! Первый сезон смотрела еле сдерживая зевоту, зато второй наконец порадовал своей динамикой событий. Интриги, убийства, сражения, КУНГ-ФУ! И, разумеется, любовь. Вот эта составляющая мне особенно понравилась. Любовь императора и императрицы, их взаимное уважение и сотрудничество, их сплоченность против вся и всех - такое единодушие просто поразило. Здесь императрица такая же сила, что и император (с поправкой на эпоху, конечно). Треугольник отношений между принцем, принцессой и Марко, где ожидаемая напряженность внезапно не настолько и напряженна. Принцесса пусть и был влюблена в красивого и необычного латинянина, но также верна и мужу, со временем привязываясь и к нему. А принц проходит долгий путь от предвзятости и неприязни к фавориту императора до более или менее нормальных отношений и возможно даже до нечто похожего на дружбу (опять-таки с поправкой на паршивый характер и надменность наследника престола). Сам Марко находит в себе силы отпустить недоступную для него женщину, ума, чтобы это скрыть, и достаточную хитрость и изворотливость, чтобы суметь выжить при императорском дворе. Отдельной темой идут больные отношения бывшей наложницы почившего в бозе китайского правителя Мэй Линь и Ахмеда, приемыша Хубилая, мечтающего свергнуть всесильного хана и занять его место. Надо же, злодеи оказывается тоже могут любить. И радостно погибать от рук любимой женщины. Также хочется отметить и историю любви Тысячи глаз. Ах, этот обоюдный танец на грани прикосновения! Наверное, самая красивая сцена второго сезона. Второй сезон значительно лучше первого. Герои развиваются, Марко уже не так и раздражает, актер стал как будто лучше играть, и самого персонажа тут гораздо детальнее прописали. Это уже не бледный вьюнош со взором горящим, а молодой воин, иногда весьма даже сообразительный. Тысяча глаз и император по-прежнему вне конкуренции. Неожиданно заиграл яркими красками Кинчим, интересно было за ним наблюдать, выделился из серой массы Биямба (очень красивый актер к тому же). Остальные персонажи также не потерялись на их фоне. Порадовала своим появлением Мишель Йео, она все также восхитительна и прекрасна. В общем достойная замена Игре престолов в межсезонье. Ждем третий сезон.
О первом сезоне Netflix - лучший на данный момент сервис потокового вещания, за последние несколько лет отметившийся целой кучей популярных и качественных проектов, поэтому 'Марко Поло' подавал большие надежды, несмотря на очевидное сомнение. Чуждая Западу культура Востока очень часто бывает не интересна зрителю. Грубо говоря, с трудом верилось, что всего с одним (не считая небольших эпизодических появлений Пьерфранческо Фавино и Коррадо Инверницци в роли отца и дяди Марко) актёром-европейцем и полнейшим азиатским антуражем удастся создать нечто привлекательное для широкой аудитории. В целом - удалось. Семья Поло - известные венецианские купцы, путешествующие по Восточной Азии и Ближнему Востоку с коммерческими целями. Первое путешествие Никколо и Маффео состоялось без Марко (на тот момент - ребёнка, которого Никколо увидит лишь в 1269-м, когда тому уже исполнится 15). В середине 60-х братья Поло окажутся в завоеванном монголами Китае при дворе одного из внуков Чингисхана хана Хубилая (Кублай-хана). Вернувшись в Венецию, Никколо и Маффео совершают второе путешествие, прихватив с собой юного Марко. Здесь и начинается действие сериала. Как художественный исторический сериал, 'Марко Поло' весьма привлекателен. Он даёт шанс понаблюдать над бытностью смешивающейся монголо-китайской культуры, становлением, устройством и обычаями только что зародившегося государства Хубилая Юань. Основная историческая составляющая сюжета - борьба хана с последним оплотом практически разгромленной китайской династией Сун, до завоевания монголами правившей своей империей на протяжении 300 лет. Интересно, что, несмотря на то, что изначально мы смотрим на историю главным образом глазами Марко и, как и он сам, постепенно привыкаем и начинаем симпатизировать захватчикам, а фактическим суньским правителем оказывается главный антагонист - канцлер Цзя Сидао, проигрывающей стороне и самому Сидао также начинаешь испытывать сочувствие, особенно ближе к концу, когда последний оказывается более сложным и противоречивым героем, чем казался в начале. Для малоизвестного и едва ли не начинающего свою карьеру Лоренцо Рикельми роль Марко Поло может послужить трамплином в мир телевидения. Внешность и уверенная игра - хорошая на то заявка. Удивили также и многие другие актёры, ранее не примечательные: Чин Хань в роли вышеупомянутого Цзя Сидао, Бенедикт Вонг, играющий Хубилая, Реми Хий в роли сына хана Чингима. Построенная на схожем фундаменте очередная часть франшизы 'Люди икс' про приключения росомахи в Японии провалилась, не справившись с проблемами, которые 'Марко Поло' успешно преодолел. Однако это не означает, что сериал можно назвать очень хорошим. Крепким и неплохим - да, с потенциалом - да, но пока не более того. Свои проблемы и огрехи есть, в частности они касаются самого главного - сюжета. Не всегда интересно. Второй сезон просто обязан быть лучше, потому что буксование на прежнем уровне (что сработало бы, например, с 'Сорвиголовой') здесь будет неприемлемо. 7,5 из 10
Ни для кого не секрет, что телевизионное пространство нынче активно заполняется многочисленными историческими сериалами и проектами, которые охватывают либо реально произошедшие исторические события, либо вымышленные. Когда как оглушительный успех таких 'столпов' жанра как 'Игра престолов', 'Спартак', 'Великолепный Век' и многие другие лишь закрепляют за собой не только спрос к жанру, но и требование к жанру. Вот и данный сериал созданный Джоном Фуско безусловно можно принять одним из ярчайших примеров высочайшего качества исполнения на экране. Так как ожидая увидеть вполне себе не плохой, но абсолютно не выдающийся сериал, я получил нечто особенное и испытал просто неописуемое удовольствие от просмотра всего сезона. Что является безусловной редкостью для меня в последнее время. Безусловным достоинством картины можно считать именно историю и именно история захватывает сознание при просмотре сериала, а не обильные сцены зрелищности или другие уловки на которых идут шоураннеры сериалов. Во многом это объясняется очень богатой темой выбранной создателями сериала. Так как сколько фильмов и сериалов не было про путешественника Марко Поло, ни один из них не давал глубочайшее и идеальное отражение его 'приключений' и в этом плане данный сериал Джона Фуско идёт ва-банк. Однозначно смущает, что на деле Поло не оказывается главным героем всего сериала и сериал в полной мере акцентируется на окружении Хана всех ханов, но именно это придаёт цельность и должное уважение к столь интересной странице истории раскрытой создателями сериала. Возможно порой образ жизни монголов кажется чрезмерно европеизированным, а события театрализированные до уровня китайских исторических боевиков, но на деле то как создатели сериала рассказывают в течении 10 серий сезона историю подвигов и восхождения монгольского народа на примере его предводителя Кублай Хана не рассказывал никто. Тем более, учитывая огромное количество интриг, предательств, лжи и прочих теневых дворцовых игр, наблюдать за событиями становится еще интересней. Так как нет полной уверенности в том, кто же из героев сериала положительный персонаж, а кто отрицательный. Сам же сериал снят очень красочно, стильно и безумно красиво. Словно произведение искусства. Будь это в отражении соблазнительных способов главных героев 'отдохнуть' в компании привлекательных женщин, или же в великолепно продемонстрированных сценах боев, которые впечатляют в добавок ко всему роскошной хореографией и постановкой драк. Настолько зрелищной, что аж дух захватывает, а за обилием эпизодов и разностью режиссеров, не создаётся впечатление неровности и весь сезон смотрится очень ровным и цельным произведением на экране. Лоренцо Рикельми сыграл достаточно хорошо и пожалуй даже идеально попал в образ, который заметно сильно заиграл с неожиданных сторон. Бенедикт Вонг ранее игравший лишь второстепенные и не столь значимые роли безусловно получил лучший подарок в своей жизни и однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере. Тем самым, продемонстрировав на экране просто роскошную игру. Отдельно хочется отметить Реми Хийа, Тома Ву, Ули Латукефу, Рика Юна и Чин Ханя, каждый из которых произвёл на меня сильнейшее впечатление. Особенно Чин Хань, который сыграл настолько яркого и харизматичного злодея, что невольно начинаешь импонировать ему больше положительных персонажей. Радуют глаз безусловно и такие актрисы как Джоан Чэнь, Жу Жу, Оливия Ченг, Ким Су Хён, каждая из которых поразила не только своей игрой, но и привлекательной внешностью. Особенно южнокорейская актриса Ким Су Хён, игрой которой скоро можно будет насладится в грядущем сиквеле 'Мстителей'. 10 из 10 Марко Поло - это безусловно один из самых сильных, крепко поставленных, интригующий, увлекательных и качественных сериалов на историческую тематику, что я когда либо видел, который почти ничем не уступает своим более 'именитым' собратьям по жанру. Более того демонстрируя тот редкий случай, когда проект тянет великолепная игра всей актерской команды и безумно увлекательная история, а не зрелищность и прочие визуальные ухищрения кинематографистов.
Классический приключенческий роман (именно таков по своей сути сценарий), реализованный в формате сериала открывает зрителю проработанную картину удивительного и малоизвестного Востока и водоворота его бурлящей жизни, в который затягивает пришлого европейца - Марко Поло. Общее впечатление крайне положительное. Картинка лишена терзающих глаз ляпов, актёры и декорации сделаны достойно, тоже можно сказать и о спец. эффектах. Всё происходящее укладывается в логику повествования, почти не создавая моментов ради голой зрелищности. Короче говоря, качество исполнения на высоте. Сюжет, хоть и 'основывается' на «Книге о разнообразии мира» самого Марко Поло, фактически никак не связан с литературным источником. Однако, все события сериала ловко вписаны в 'белые пятна'( напр. я провёл в таком-то селении полгода), раскрывая и раскручивая эти полгода до масштабов отменного исторического приключения. Несколько огорчила чрезмерная пафосность некоторых персонажей и прямо-таки скорчила колоссальная пафосность одного из них. Худший же момент в сериале - обилие мастеров кнуг-фу, радостно скачущих по стенам и являющих нам невероятное мастерство в лучших традициях азиатских боевиков и 'Зены'. Битвы показаны интересно, хаотично, но, опять же, могучие герои прорубаются через ряды статистов, сея смерть и разрушение на своём пути. На мой взгляд, это лишнее, так как портит атмосферу реализма и постоянного риска для жизни, старательно создаваемую на протяжении всего сезона. Впрочем, это важно для меня, как для практика боевых искусств, а для далекого от всего этого зрителя бои вполне себе зрелищные, даже без 'спартаковской' чрезмерности. Общее же впечатление весьма положительное. Сериал интересный, качественный и логичный. Чего ещё желать? Смотрите, не пожелаете! 7 из 10
Ух, честно скажу когда я увидел ролик этого сериала ещё с месяц назад, то сразу этот сериал стал для меня одним из самых ожидаемых. Мне честно говоря давно приелись сериалы про криминал, про бандитов даже если это 'Сыны Анархии' или 'Во Все Тяжкие' или сериалы с обилием жестокости и отчаяния как например 'Ходячие Мертвецы' или 'Игры Престолов'. Ведь по настоящему человек нуждается в историях не про бандитов или жестоких убийц, а про героев. Про их великие одиссеи, про те далёкие опасные места, в которых они были и про их суровые испытания, которые они претерпели и всё ради великой своей 'благородной' цели. Ведь с первобытных времён и до самой нашей современности в кино, сериалах и книгах - всю историю и во всех цивилизациях, как бы изолированно друг от друга они не были, мифы о героях и их путешествиях существовали всегда и везде. К такому выводу пришёл философ и писатель Джозеф Кемпбелл в середине прошлого века. В своих книгах (например книга 'Мифы') он говорил о том, что мифы и легенды были необходимой частью любой культуры, при том их необходимость во взрослении поколений была столь же неотъемлемо важной как и умение охотится, сражаться или выживать в диких условиях. Так и я в последнее время всё больше чувствую, что мне ближе сюжеты не просто про убийц или бандитов, или про каких - нибудь политиков или полицейских. Мне хочется историй про героев, историй про их опасные путешествия, про их суровые испытания, про их великие свершения, чарующие история про те места, в которых они были. Я хотел в каком то смысле снова окунуться в детские книги про приключения, но теперь уж со взрослым оттенком. И судя по тем двум сериям, которые я увидел из сериала Марко Поло - этот сериал именно то, что я искал. И первое из-за чего сериал так сильно подкупает - атмосфера. Я словно очутился в том самом 13 веке в местах Китая и Татаро-Монгольского Ига. Тут всё играет на это - внешность и самобытность персонажей, костюмы, монгольские города и китайские дворцы, а какие прекрасные там виды степей и пустынь... это всё потрясающе красиво и потрясающе стильно. Также очень интересно следить за личностями героев и за их поступками. Ты будто и есть тот чужестранец Марко Поло, который пытается понять чуждый ему мир и чуждые ему обычаи. Иногда они настораживают, иногда удивляют, иногда вызывают не понимание, а иногда глубокое уважение. Тот же монгольский хан явно может слегка порвать шаблон своим поведением со временем, моё первое впечатление о нём было крайне обманчиво как потом выяснилось) А вот чего в сериале нету, так это глубокой драмы и личных переживаний, по крайней мере в первых в двух сериях, которые я видел. Лично для меня это к счастью. Во первых приелось уже до предела всё это - любой отличный сериал просто под завязку набивают лишней драмой. Я понимаю, что это современная тенденция, но лично мне на это смотреть не интересно. Я не люблю глубоких самокопаний, долгих речей, долгих слёз, выяснений отношений и сопутствующей ей театральной наигранности. Тут даже главный герой Марко Поло мне кажется не таким многословным и ярким, как это бывает в других сериалах. Я пока не увидел яркого проявления этого персонажа. И опять же это как я считаю хорошо - не отвлекает от путешествия по этому неизведанному миру чарующей Азии и познания его быта. Что ещё хочется отметить - парни, тут есть полностью обнажённые азиатские девушки, драки на мечах и в рукопашную, а также реалистичное отрубание голов и кровь ) Только сцена драки девушки с трёмя солдатами чего стоит, ухх, это было очень горячо и такого я не припомню на своей памяти ) Это тоже подкупает, так что несмотря на то, что сериал взывает скорее к юношеским мечтам о путешествиям и подвигам - натурализм здесь самый что не наесть взрослый, как в тех же 'Игры Престолов'. Сюжет тут не сказать, что бы острый или не предсказуемый. Он проработанный, интересный и с интересными персонажами. Действо идёт в среднем темпе - не тягучий, но при этом и не шибко резвый. Так что за развитием сюжета определённо я буду следить с интересом. Насчёт исторической точности ничего не могу утверждать - про Марко Поло, как и про те времена не знаю практически ничего (каюсь, зато во время просмотра сериала появилось желание поизучать легенды того времени и эту историю про Марко Поло в том числе). В общем просмотрев пока две серии могу точно сказать, что людям, любящие такие вот исторические сериалы, где упор делается скорее на события и чуть в меньшей степени на личности героев, смотреть будет определённо интересно. Эта атмосфера, этот быт Азии 13 века подкупает и чарует своей красотой. Я думаю любителям таких фильмов как Гладиатор, Троя и Последний Самурай фильм придётся по душе, так как этот сериал похож больше как раз таки на них, чем на другие исторические сериалы. В общем пилот порадовал. От меня 8 из 10
Именно таких эмоций я жаждал получить от в современного сериального жанра! И вот миру явился Марко Поло. Я не стану описывать сюжет, называть персонажей, выстраивать иерархию событий, все это вы способны увидеть при просмотре, да и к чему сыпать спойлерами, ведь там столько всего интересного. Лучший спутник хороших впечатлений - это интрига, так пусть она таковым и останется! Первая же минута задает тон всему остальному действию, повествуя об эпичности событий сериала, и следующая за ней, постепенно, размеренно и обстоятельно являет нам основных ключевых персонажей, места, времена, судьбы. Кадр окрашивает тот мир в свои цвета, которые не подвержены контрасту, каждый тон открывает зрителю законченную картину, описывающую всю глубину людских распрей, жестокости, тщеславия, жажды власти, похоти, боли, печали, скорби и любви. И в основе всего этого лежит история человека, которую авторы собираются нам рассказать, вплетая его судьбу в поистине эпохальные события того столетия, открывая горизонты и пространства предстоящих сюжетных коллизий, которые несомненно будут способны поглотить без остатка, любого зрителя. Хотелось бы назвать 3 вещи, которые притягивают внимание к этому сериалу. • Костюмы декорации и спец. эффекты, созданные самым качественным образом, не подвергая сомнению истинность времени происходящего. • Великолепная работа режиссера и сценариста, которые выстраивают кадр по канонам лучших литературных произведений, оставляя впечатление глубины, реализма и лаконичности происходящего. • Актерская игра и кастинг, все персонажи колоритны, проработаны, поданы зрителю соответствующим, продуманным и понятным образом, расставляя акценты на характеров, мировоззрение, взглядов, эмоциональности. Каждый из актеров передает законченный образ не человека, но исторической личности, которая будет создавать свое пространство и свою судьбу, как и судьбу иных. 50 минут 1-й серии пронеслись мгновением, оставив приятное послевкусие нового шедевра! Зрелище, происходившее на экране, не позволяло оторваться не на секунду, приковывая внимание к деталям каждого кадра. Таким было мое впечатления после просмотра, и первая же мысль, которая пришла, с началом титров. ..'Еще!' Могу смело рекомендовать этот сериал всем, ценителям подобного жанра, тем, кто предпочитает проработанное качественное кино. Кино, в котором все, выстроено в идеальном порядке до мелочей! И надеюсь, что продолжение его будет не менее насыщенным всем тем, что я описал выше! И так же он войдет в рейтинг лучших, на наравне с лучшими представителями подобного жанра. 9 из 10
Очень красочная, колоритная и вкусная картинка. Богатые убранства, красивые костюмы, стрижки и украшения. Пёстрый мир дворца (не удивляйтесь, Хан, действительно в этом фильме живёт во дворце) и крестьянский быт, дворовые интриги и воинская храбрость. Об актёрском составе можно сказать то же самое - подбирали тщательно и серьёзных диссонансов в восприятии у обывателя не появится. Особенно, хотелось бы отметить игру Чинь Хань (министр Сидао). Глядя на него, всё время вспоминался Кевин Спейси. Вот такая азиатская реинкарнация сенатора Френка Андервуда, милости просим! Невозможно оторвать глаз от азиаткских красавиц - Шу Ан Оон и Жу Жу. В фильме нашли отражение некоторые традиции средневековой Азии. Смотреть на них, порой, не очень приятно, но это отлично оттеняет европейский привкус поведенческих аспектов героев картины. Разумеется, сериал не претендует на историчность и является, прежде всего, художественным произведением. Очень качественным. Азиаты, особенно, монгольская община, на мой взгляд, представлена слишком европеизировано. Их модель поведения никак не похожа на ту, которую может демонстрировать кочевой народ. Весь сезон мы наблюдаем за вполне оседлой жизнью каганата, который даже не в юртах живет, а во дворцах, вполне себе напоминающих китайские, сделанные из дорогой древесины, великолепно отделанные и никак не претендующие на модель временной постройки. Хорошо. Значит эти монголы - оседлые. Видимо, не зря Кублай упоминает своего деда - Великого Хана, говоря, теперь расхожую фразу о том, что 'Монголы нынче не те'. Сравнения с 'Песнью льда и пламени', на мой взгляд, не имеют места. Марко Поло напоминает реальную историю (даже принимая во внимание явную художественную доминанту), а 'Песнь' - пир для любителей кровушки, цинизма и мистики. 'Поло' добрее. Это делает его аппетитнее и доступнее для не самых взрослых зрителей. Несмотря на это, сцен, столь любимых подростками, много, детей от экрана стоит 'попросить' во время просмотра. 7 из 10 и удовольствие от каждой серии.
То ли отсутствие монголов в Монголии, а китайцев в Китае, то ли театральные палаши, которые выдают за монгольские сабли, то ли беспрерывно совокупляющаяся монгольская принцесса. И вроде все это присутствовало в первой части, но пара лишних штрихов и хороший макияж превращается в клоунскую маску. Атмосферность имевшая место в первом сезоне, напрочь выветрилась в стартовых сериях второго. Актёры видимо утомились воображать, что они в средневековом Китае и начали себя вести так, как ведут себя в сегодняшних пивнушках или на офисных-вечеринках. Вице-регент поворачивающийся спиной к Великому Хану, бастард молотящий князя, тайный орден монгольских рыцарей, брат Чингисхана получающий инструкции от Римского папы – увлекательная история в историческом антураже, превращается в кичевую смесь бессмыслицы и откровенной глупости. И если в «Игре престолов» выдуманная история смотрится, как настоящая, то в «Марко Поло» история, как бы настоящая, а смотрится как полная выдумка. Единственно, чья игра вызывает уважение это игра Бенедикт Вонга сыгравшего Кубилай Хана – мощно и очень убедительно. Ну а про главного актёра Лоренцо Рикельми только и можно повторить звучащие в его адрес «киношные» оскорбления – круглоглазый он и есть круглоглазый – это все что о нем можно сказать.
Более ровный ритм всего сезона сравнительно с дебютным. Развлечения все те же: скандалы, интриги, расследования. В плане содержательности противников китайскому Бисмарку монгольский ревнитель устоев, вестимо, не чета, но все же персонажей вдосталь. Мне центральный интриган все время казался чрезмерно разукрашенным тушью, а уж экскурсы в его юность, призванные объяснить, откуда пороки, не впечатлили. Коли уж крутили любовь к наложнице, можно было бы эмоционально выжать что-то поболее. Опять же, такой прямо интриган № 1, а так легко с ним все справились. Марко Поло стал совершенно бесцветной функцией. Ходит эдакий заросший Роджер Федерер и умиляется Хубилаем. Этот персонаж вполне тянет своей харизмой становую тягу сезона. Хорош. Тип сегуна Клайвела, на голову значительней всех иных персонажей. На третьестепенную роль папы рекрутировали Бирна, на второстепенную - Мишель Йео. Люди достойные, каши не испортили. Видимо, уже на середине сезона по рейтингам поняли. что продолжения не миновать и завершили на полуслове. Срочно нужно оживлять сериал новыми яркими противниками Хубилая, причем не только с Запада. Ждем. 6 из 10
Лично я очень люблю исторические фильмы и сериалы. На мой взгляд, их значимость в современной культуре сравнима с историческими романами - они не просто рассказывают историю, а наполняют сухие цифры и факты красками и запахами. оживляют страницы учебников и исследовательских работ ученых, позволяют лучше понять те или иные события. Именно из-за этого я ставлю исторические фильмы выше всех остальных и готовы простить им даже некоторые недостатки. 'Марко Поло' - это, ко всему прочему, еще и проект от Netflix, которые делают лучшие сериалы на сегодняшний день. Именно поэтому оторваться от просмотра просто невозможно - 'Марко Поло' не скатывается в скучное перечисление событий, а грамотно переходит от одной интриги к другой, сохраняя напряжение зрителя практически все время. Фактически, перед нами разворачивается 'Игра престолов', только в декорациях Азии XIII века и на основе реальных событий. К тому же сериал очень атмосферный. Монголия, правда, показана более цивилизованной, чем она была на самом деле в то время, однако, все декорации и костюмы выполнены на таком высоком уровне, что происходящему веришь на сто процентов. Как ни странно, именно с такими качественными сериалами я связываю будущее современного кинематографа. Такие многосерийные фильмы - единственная альтернатива бесконечным ремейкам и уже немного поднадоевшим экранизациям комиксов. 9 из 10
В сериале «Марко Поло» не нужно искать достоверности описания событий – но можно найти отлично переданную атмосферу востока, двух соседних, но сильно различающихся народов: колорит монголов и эстетику китайцев. Декорации, наряды и манеры воссозданы весьма правдоподобно, актеры также подобраны добротно. Есть у этих народов и много общего: хитрость, жестокость, честолюбие и амбиции, показная строгость и рвущаяся наружу распущенность – то есть, именно та смесь, которая дает захватывающий сюжет. Особенно стоит отметить сцены с восточными единоборствами, гармонично вписывающиеся в происходящее. Сериал динамичный, насыщенный, без «проходных» серий – в общем, самое то. По соотношению полученных впечатлений к затраченному на просмотр времени – вообще шикарен, потому и… 9 из 10
Этот сериал - тень на воде от 'Игр престолов'. Если 'Черные паруса' - 'Игры престолов на воде', то 'Марко Поло' - 'Игры престолов в Азии 13 века'. Взятие центральным персонажем венецианского путешественника, действие ряда исторических как бы лиц призвано облагородить синкретичную ориенталистскую фантазию, снятую очень по-западному. Создатели наподобие нашего Л. Н. Гумилева решительно предпочитают монгольскую объединительную имперскую идею идее же императорского Китая. При изяществе противостояния двух центральных фигур и симметрии покушений, соратников и прочих бинарных образов, симпатия Марко Поло и создателя все же на стороне Хубилая, который 'хороший'.Канцлер, не без оговорок, 'плохой', в связи с чем противостояние между китами решается в манихейском бесхитростном духе. Первые две серии идут очень так себе, но затем маховик раскручивает и к середине сезона сериал уже увлекателен и бодр избранным темпом. Тут тебе и кунг-фу и интриг море и несколько бодрых дам, среди которых выделяется хорошо выглядящая Джоанна Чен. Марко Поло бледноват и кроме поиска отца его идейную начинку не разукрасили. Оголтелая воинственность для венецианского купца вроде своенравна, но подлинный Марко Поло с романтическим героем сериала имеет общего только имя. В последней серии создатели обозначили вероятных противников Хубилая и игроков следующего сезона. Уверен, что будут и другие. Марко Поло предстоит стать кем-то вроде Фандорина на ниве защиты свежей возникшей империи ментального отца. Второй сезон анонсирован, смотреть буду, но уже сейчас отчаянно хочется, чтобы вторым сезоном все и завершилось и отпустили бедного Марко домой, где одноименный персонаж таки и помер. 6 из 10
Вот и закончился первый сезон 'Марко Поло'. Все его 10 серий вышли в один день, что позволило посмотреть его буквально залпом. Лично меня это очень порадовало, ибо я любитель просматривать сериалы нон-стопом. Сам сериал повествует нам о жизни Марко Поло в качестве гостя-заложника в Монгольском ханстве при правлении Кубилай Хана. Оставленный в качестве выкупа своим отцом Николо Поло, Марко становится участником завоевания Монгольской империей Южного Китая. Несмотря на то, что сериал назван в честь великого путешественника Марко Поло, как таковым главным героем его назвать сложно. Он скорее выступает посредником, благодаря которому мы узнаем историю завоевания монголами Китая, а так же об интригах, которые всегда имеют место быть там, где дело касается власти. В плане картинки сериал вышел очень достойным: локации, костюмы, декорации, а так же многие особенности культур Монголии и Китая XIII века придают сериалу свою изюминку. Смутил меня лишь только тот факт, что все герои сериала, независимо от их национальности, говорят на одном языке. Несомненно, этот ход был сделан для более удобного восприятия зрителями, но согласитесь, выглядит это довольно странно. Хотя, если опустить этот маленький факт, то в плане изображения этих двух культур, сериал вполне неплохо справился с поставленной задачей. По поводу актёров. Особенно хотелось бы выделить Бенедикта Вонга (Кубилай Хан). Ему отлично удалось воплотить образ настоящего монгольского хана. Насколько я понимаю, актёру так же пришлось набрать немалое количество килограммов для воплощения этой роли. Что же касается Лоренцо Рикельми (Марко Поло), на мой взгляд, его персонаж получился здесь довольно блёклым. Проделав огромный путь длиною в 3 года, повидав немало экзотических мест и прочих диковинок, Поло отнюдь не отличился живописанием своих приключений или какими-то другими выдающимися талантами. Возможно, это упущение сценаристов, но как бы то ни было, для меня персонаж Рикельми получился не совсем убедительным. По поводу аналогии. Уже многие стали сравнивать этот сериал с «Игрой престолов». И я тоже могу отнести себя к их числу, потому что на протяжении всего просмотра, я ловила себя на мысли, что сопоставляла, кем бы был этот персонаж в «Престолах». Да, там нет никаких драконов, белых ходоков и прочей мистики, но кое-какие схожести найти можно, к примеру, немалое количество откровенных сцен. Так же стоит упомянуть, что свою режиссерскую руку к «Марко Поло» приложили и создатели «Игры престолов». Ну и в заключении хочу сказать, что сериал получился довольно интересным и атмосферным. Он не претендует на историческую достоверность, а скорее показывает своеобразную интерпретацию тех событий, о которых нет однозначных исторических фактов. Для любителей тематики Средневековья, Востока и, конечно же, 'Игры престолов', этот сериал станет вполне приятным вечерним времяпрепровождением. 7 из 10