Джон Сплливан - режиссер, снимающий успешные комедии. Он очень преуспел в этом деле и поэтому он золотая жила студии. А значит, он ни в чем не нуждается – у него есть огромный особняк, дорогая машина и прочие атрибуты богатого человека. И вот он хочет снять фильм «О, где же ты брат?», о нелегкой судьбе бедных людей. Одна проблема – руководители студии хотят новую комедию, а не эпическое полотно о борьбе рабочего класса и тяжелых буднях бедняков. И самый главный аргумент – Салливан ничего не знает о бедности, поэтому как он сможет реально передать мир, о котором ему известно понаслышке. И вот Джон Салливан решает переодеться в робу бедняка и отправится познавать мир бедных с десятью центами в кармане и никакие протесты студийных чиновников ему не преграда. Но жизнь бедняка не очень удается Салливану, так как он постоянно попадает обратно в Голливуд, правда на пути ему встречается молоденькая неудавшаяся актриса. Но Джон твердо стоит на своем и снова идет в народ, на этот раз уже с девушкой. Поскитавшись по ночлежкам, понищенствовав, Джон уже решает возвратиться к привычной жизни, но тут случается, то, что он явно не планировал. Попав в несчастный случай, он попадает на каторгу на целых 6 лет, а все думают, что он погиб… Поистине великолепная комедия от Престона Стёрза, которая входит в золотой фонд американского кинематографа. Что удивительно, в свое время фильм не удостоился ни одного приза или номинации. Сейчас считается одной из оскаровских ошибок, так как если учесть, что в тот год на главное золото Голливуда претендовало 10 фильмов в номинации лучший фильм, «Странствия Салливана» были проигнорированы во всех номинациях. Зато сейчас фильм включен в реестр фильмов национального достояния, а Американский институт кинематографии включил его с писки 100 лучших американских фильмов, 100 лучших американских комедий и 100 лучших воодушевляющих американских фильмов. Что же касается фильма, то это не просто комедия, а тонкая сатира и заодно признание комедиографам, которые делают одну из труднейших заданий – смешат народ. Ведь смех – это иногда единственное, что может воодушевить человека, как бы трудно ему не было. Помимо великолепного Джоэля МакКри, который сыграл Салливана стоит отметить обворожительную Веронику Лэйк. И может Лэйк играет не сверхгениально, зато как элегантно она смотрится в кадре. Недаром она стала секс символом 40-х.
Один из самых недооцененных фильмов. Поистине прекрасное творение Престона Стёрджеса, кино о голливудской индустрии и обычной жизни. Что же в нем такого великого? Фильм представляет собой смещение жанров. Первые полчаса создается ощущение, что смотришь эксцентричную комедию, про режиссера-самодура, решившего испытать на себе 'жизнь бедняков',чтобы снять потом фильм по книге о низах общества. И мы смотрим, как у него не получается это сделать. Эта часть полна шуток и трюков. Дальше предстает часть социального реализма. Вдвоем с новоприобретенной знакомой Девушкой, он отправляется в путешествие 'на дно'.Часть почти бессловесна, но очень показательна. Жизнь там куда хуже, чем Салливан мог себе представить. Потом начинается криминальная драма (случайное преступление, попадание на каторгу), потом мелодрама. Немногим удавалось так элегантно и грамотно совместим все это в себе. Так же прекрасна сцена в кинотеатре, когда герой понимает, что самое сложное-это смешить людей. Кино прекрасно снято и грамотно срежиссировано. Джоэл МакКри превосходно справилась со своей ролью, а Вероника Лэйк просто прекрасна в этом фильме. Отличный фильм. Из тех, что обязательны к просмотру. 10 из 10
'Путешествия Салливена' - это остроумная сатира на голливудское кинопроизводство. Режиссёр решил снять социальную драму, и для этого отправляется к беднякам, чтобы узнать их жизнь. Однако это ему удаётся лишь с четвёртой попытки... Престон Стёрджесс, сделав до этого фильма несколько 'лёгких' комедий, снял словно пародию на самого себя. Герой фильма Салливен тоже снимает комедии и, как и Стёрджесс, снимает 'социальный' фильм (хотя потом он от этого отказывается). Фильм наполнен огромным количеством как трюков (сцена погони на автобусе), так и сентиментальности (отношения героев), как приключений, так и сатиры. Джоэл Мак Гри, сыгравший Салливена, составляет отличную пару Веронике Лэйк, в роли девушки. Однако если девушка является скорее второстепенным персонажем, то Мак Гри занимает почти всё экранное время. 8 из 10
Если бы мне нужно было максимально кратко описать этот фильм, то я бы сказала, что это кино о творческом поиске. Главный герой Джон Салливан – состоявшийся комедийный режиссер, мечтающий поставить большое серьезное кино. Решив, что для создания картины о страданиях и лишениях, он слишком успешный, Салливан решается на эксперимент – отправиться по городам и весям Америки с 10 центами в кармане. В кафе он знакомится с симпатичной, но неудачливой актрисой и в дальнейшее путешествие они отправляются уже вдвоем. Но ему очень быстро надоедает быть нищим и, посчитав, что набрался достаточно опыта, Салливан возвращается из искусственно созданных лишений в роскошь и комфорт. Но тут уже сама судьба вступает в игру и, в результате несчастного случая, избалованный режиссер сталкивается с настоящими трудностями. Этот фильм с успехом сочетает в себе два противоположных жанра – комедию и драму. В нем присутствуют элементы, сумма которых и составляет комедию – уморительные погони, падения в бассейн и остроумные диалоги. Но и драма здесь представлена довольно остро. Сцены ночлега в приюте для нищих и лагерь бездомных сняты в документальной манере, что придает им дополнительную резкость и глубину. Без прикрас показан ужасающий быт каторжан и угнетающие их охранники. Комедия и драма в этом случае органично сочетаются, сглаживая острые углы друг друга. Совсем несложно понять основную мысль этой картины. Тем более, что ее озвучивает главный герой. А говорит он, что смех – очень важная часть нашей жизни. Он помогает справиться со сложными ситуациями и идти вперед. Нужно найти в себе силы посмеяться в лицо своим трудностям и справиться с ними будет гораздо проще. Если вы находитесь в благостном настроении, а в руках кружка с какао и пачка печенья – этот фильм прекрасно вольется в вашу компанию. Приятного просмотра!
Джон Салливан всю жизнь снимал комедии и прославился благодаря этому, но однажды его озарило, он должен снять серьезный и тяжелый фильм под названием «О, где же ты, брат!», так как считает что в такое тяжелое время людям необходимы именно реалистичные драмы о тяжестях жизни. Но так как он никогда в своей жизни не знал, что значит бедствовать, Салливан решает ощутить что это такое на собственном опыте отправившись по просторам Америки с 10-ю центами в кармане. В одном из кафе он встречает красивую блондинку, неудавшуюся актрису, которая угостила его яишницей с беконом. Он раскрывает ей правду и вместе они решают ощутить на себе прелести бедной жизни и скитания по улицам без денег, но в самые тяжелые моменты соблазн велик и они то и дело возвращаются к своей комфортной жизни. Но однажды, когда Салливан уже было окончил свое странствие в народе, случается незапланированное событие, которое приводит героя к тому, что он попатает в исправительные работы на целых 6 лет, а все в этот момент думают, что он погиб. Вот тут то ему понастоящему выпадает возможность ощутить, то что он так хотел. Искраметная и умная комедия о том, какую роль играют комедии в нашем мире и как порою именно они помогают людям пережить сложные моменты в жизни, как они вдохновляют и скрашивают жизни людей. Между прочим именно комедии и вдохновляющие мюзиклы помогли Америке в ее самый тяжелый период, во времена Великой Депрессии. Именно это понимает Джон Салливан сидя в самодельном кинотеатре вокруг рабочих в исправительном лагере, он видит на лицах людей радость и смех, именно комедии помогают отвлечься от всех повседневных забот, зарядить положительной энергией и вдохновить. В 1990 году фильм был включен в Национальной Регистр Фильмов будучи историческим, культурным и художественным достоянием. А так же был включен в список 100 лучших американских фильмов, 100 лучших комедий и 100 самых вдохновляющих фильмов по версии Американского Института Кино (AFI). В 2000-ом году вышел фильм братьев Коэнов под названием 'О где же ты брат', в котором по признанию самих Коэнов братья решили обыграть 'Странствия Салливана' а заодно и подчеркнуть, что серьезная драма о простых людях и с серьезным смыслом, вполне может быть вдохновляющей комедией и сочетать себе и трогательную драму и искраметную комедию, в противовес выбору Салливана снять либо комедию, либо правдивую драму 'О где же ты брат'.
«Странствия Салливана» - самая известная лента П. Стерджеса, сатирически-иронический портрет голливудского ремесленника, ищущего подлинность среди тотальной ее имитации. Вдохновившая многих американских режиссеров от Б. Уайлдера и В. Аллена до братьев Коэнов эта картина, как и творчество Стерджеса в целом, служит примером колоссальной творческой свободы в жестких условиях студийной системы. В первую очередь, источником большого наслаждения для ума опытного синефила становятся мастерские, искрящиеся остроумными замечаниями диалоги, произносимые актерами с невероятной быстротой и интонационным разнообразием. Стерджес с мягкой иронией мудрого человека обозначает свою социальную позицию и вместе с тем подтрунивает над ней, делая своего героя мечтательным идеалистом, современным Дон Кихотом или мистером Пиквиком, очаровательным в своем простодушии и смешным одновременно. Несколько устарели трюковые сцены, неудачно подражающие стилю номой комедии, их контраст с вербальной составляющей фильма способен вызвать у зрителя раздражение. Умелый сценарист, хорошо чувствующий композицию, способный в самом драматургическом строе выразить символический смысл происходящего, Стерджес заставляет своего героя искать правды в городских низах и постоянно возвращаться в привычную голливудскую среду, что добавляет истории комических тонов. Некоторая стертость актерской игры призвана усилить выразительность диалогов, не мешать зрителю следить за вербальными пируэтами текста. Стерджес мягок и человечен в своем восприятии мира: он не питает социальных и политических иллюзий ни в отношении капитализма, ни его коммунистической альтернативы, изящная, почти английская ирония овевает его мировоззрение, сглаживая острые экзистенциальные конфликты, из-за чего взгляд на мир становится неглубоким, но очаровательным в своем искреннем гуманизме. В отличие от сентиментального Капры Стерджес более реалистичен во взгляде на людские слабости, не идеализирует своих соотечественников, но и не очерняет их тотальной нигилистической критикой (как Олтмен, например), выбираю золотую середину между оптимизмом и пессимизмом, Стерджес создал ленту, в которую невозможно не влюбиться из-за ее негромкой, доброй интонации. Смена тональности с легко-иронической на сурово-драматическую в последней трети фильма – дань уважения социальным драмам периода Великой депрессии и вместе с тем попытка Стерджеса удовлетворить собственные творческие амбиции: снять хотя бы один сильный трагический фрагмент внутри комедии, что было, безусловно, шокирующим нарушением законов жанра. Наряду с работами Х. Хоукса («Воспитание Крошки», «Его девушка Пятница», «Обезьяньи проделки») фильм Стерджеса представляет собой нисколько не устаревший образец остроумия в «золотую эру» Голливуда. И даже отчетливое звучание моральной притчи, придаваемое, например, сцене в церкви, воспринимается сейчас как примета времени, свойственный фильмам тех лет нравственный пафос, не только не раздражающий, но наоборот добавляющий ленте обаяния. «Странствия Салливана» - история попытки экзистенциального постижения социальной неустроенности, ставшая возможной по воле случая и открывшая герою глаза на жизненную необходимость его профессии комедиографа. Лишь по-настоящему испытав горя, он понимает, насколько важен для публики добрый и человечный, ироничный взгляд режиссера на мир. И с этой позицией, близкой и самому Стерджесу, нельзя не согласиться.