Фильм «Вымирание» — один из фильмов жанра пост-апокалиптики, который примичателен своей на вид простой задумкой. История разворачивается вокруг «последних» — как сказано в слогане — выживших и не брезгует большим количеством мест действия. Это «роднит» зрителя с героями, в особенности, с главным из них. Следует отметить ещё одну особенность: названия киноленты, «Extinction», что в значении «вымирание» — означает вымирания рода. Красота этой мелочи познаётся после просмотра. Основная причина, сподвигающая к оному — это посыл о самопожертвовании. Фильм рассказывает о покинутом человеке, который совершил предательство, и теперь страдает от своего гнусного поступка, сожалея о содеянном и не зная, как загладить вину. Предатель считает, что это невозможно. Изгой не понимает, как исправить всё к лучшему, на протяжении долгих лет, пока случай не даёт ему средство исполнения этого заветного намерения. Он лишается неуверенности и возвышается над тёмной стороной своей души, бывшей отговорщиком от раскаяния и побуждавшей к ненависти. Отражение этого замечаю в игре актёров, а красивые виды зимнего одинокого города подчёркивают задумку кинокартины. Присутствие же битвы героев с ходячими мертвецами под хороший рок вызывает улыбку на лице. Возможно, многие заплачут. 8 из 10
Первое, что хочется отметить помимо шикарной игры актёров, это необычный сюжет, да, возможно тема с зомби-апокалипсисом многим знакома и слегка изъезжена, однако выживание происходит зимой, что добавляет некую изюминку, так как с данным временем года и как таковых фильмов не очень много, ну а что уж говорить с фильмами с участием зомби. Это тот фильм, который вдохнул глоток свежего воздуха в данный поджанр. Отличная игра актёров, отдельно хочется отметить превосходного Мэттью Фокса, который прекрасно исполнил главную роль в картине и великолепную юную Куинн Маккоулган, эмоции героев переданы живее некуда, безумно интересно наблюдать за ними. На протяжении всего фильма, не покидало чувство, что эти роли созданы специально для них. Стоит также отметить режиссёра данного фильма - Мигеля Анхеля Виваса, за его утончённое чувство того, что действительно должно быть в фильме, а что нет, это чувство есть не у каждого режиссёра. Он смог сделать великолепный фильм с отличными актёрами и относительно небольшим бюджетом. По мере просмотра фильма, казалось, что фильм напрашивается на вторую часть или что вторая часть имеет место быть. Видимо, после 'Войны миров Z', Мэттью Фоксу решили предложить главную роль в похожем фильме, а не эпизодическую роль на фоне Брэда Питта и он справился с ней выше всяких похвал. Это несомненно его роль и его ответ Брэду Питту. В фильме всё же можно найти к чему придраться, но всё это меркнет и гаснет перед идеей и её реализацией.
На просмотр данного фильма подтолкнули меня положительные комментарии к нему. Так как в последнее время выходит мало добротных ужасов, я подумала 'Наконец-то!' После просмотра сложились не однозначные впечатления о фильме. Во-первых, во время просмотра не покидало чувство того, что где то я уже это видела, уж очень напомнил мне фильм 'Я Легенда': опустошенный город, вылазки за припасами, всё это было очень знакомо. Многие писали, что есть общее и с фильмом 30 дней ночи, с этим я тоже согласна. Сборная солянка из разных фильмов понемногу. Главные герои живут беспечно, где-то вдали от цивилизации. Если в фильме 'Я Легенда' главный герой имел запасы оружия, наладил иные приспособления защиты, то в фильме 'Вымирание' об этом не думали, а зачем, ведь если не видишь зомби, то перспектива их появления, по мнению героев фильма, крайне маловероятна. Отец девочки, как по мне, не готовил ребенка к суровой реальности, она просто сидит дома, изучая школьные предметы, вместо того что бы, например, учится стрелять, знать основы выживания и чем грозит возможное нарушение запретов отца. Её непослушание раздражало весь фильм, она как будто нарочно подвергала себя опасности. Концовка фильма меня разочаровала. При этом, стоит отдать должное, на всем протяжении фильм держит в напряжении.
Пост апокалиптические зомби-триллеры всегда вызывали и будут вызывать определенный интерес у зрителя. Как выжить? Что произошло? На что способен человек в таких условиях? Почти в каждом подобном фильме эти вопросы поднимаются. Когда все реализовано на отлично, смотреть подобное и в сотый раз интересно. После зомби-апокалипсиса и наступления неожиданного похолодания двое мужчин и девочка находят свой дом в городе под названием Гармония. Герои вот уже девять лет живут в пустом городе. Все идет своим чередом, как в один прекрасный день(казалось бы уже давно вымершие) адаптировавшиеся под погодные условия зомби возвращаются. Трейлер заинтриговал и я решился на просмотр. Уже спустя 10-15 минут фильма количество 'фейспалмов' и возникших к фильму вопросов перевалило за десяток. Как мне кажется, начало фильма задумывалось как некий старт или толчок для основной истории, но вышло все блекло и невзрачно. Начало было положено, но как мне кажется это самая плохая часть фильма. Как сказал мой знакомый ' темно, но не страшно'. Атмосферы ужаса и безысходности не было совсем, а это безусловно минус для фильма подобного жанра. А теперь разберем этот эпизод подробнее. Сложилось впечатление что зомби заранее спланировали атаку на первый автобус. Ведь ни в первом, ни во втором автобусе люди не заметили этой атаки. А может в первом автобусе был только водитель? Или атакующие это - скрытные зомби асcасины? На оба эти вопроса фильм отвечает -НЕТ-. Тогда что это было? Немногим позже, нежданно-негаданно, наступили лютые морозы которые погубили не только зомби, но и большую часть людей в Гармонии, естественно кроме главных героев. Либо всех съели зомби и замерзли с горя. На вопрос, куда делись люди? - нам не ответят. Даже достойная актерская игра не спасает фильм. Постепенно вопросов становится все больше, но не ответов, ни даже намеков на ответы вы не получите. Просто примете все происходящее в 'Гармонии' как данность. Логика? Здравый смысл? Нет, не слышали. Итог: Неплохой зомби-триллер с элементами драмы. Но только на один раз, и то когда смотреть больше нечего. Жаль, задумка то не плохая. 4 из 10
Если сравнивать данный фильм с рядом тематически схожих, то, пожалуй, атмосферно равными ему будут 'Сквозь снег' Пон Чжун Хо и 'Дорога' Джона Хиллкоута. Сложно рассуждать о подобной картине, когда одна из твоих излюбленных тем - это постапокалиптика, но, все же, всеядным зрителем я себя назвать не могу. Упомянутые выше фильмы, по моему мнению, не относятся ни к жанру хоррора, ни, тем более, к полукомедийному трешу (который, кстати, бывает неожиданно хорош!), наполненному полуразложившимися зомби ('Инфицированная'), а занимают место где-то посередине, представляя собой не что иное как 'обытованный апокалипсис'. Думаю, такой же любитель атмосферных постапокалиптических миров сразу обратит внимание на неспешное повествование, обилие повседневных мелочей, вообще отношение к быту, который, к слову, использован и как характеристика внутреннего состояния двух противостоящих друг другу героев. Дом первого - это привычная нам пост-свалка и пребывание где-то между жизнью и смертью. Единственный его друг - собака, а нехитрое развлечение - наговаривание текстов по радио вникуда. Второй - изо всех сил старается сохранить осколки треснувшего по швам мира для своей дочери, и его дом - это единственный оплот цивилизации в наличном пространстве. Казалось бы, мало значимые подробности, которые ничего, кроме скуки, навеять не могут, но, как мне кажется, мы имеем дело с фильмом немного более сложным, чем идущими с ним в ряд по долгу жанра: чуть более психологичным, несущим в себе определенный тон - страшной сказки, пожалуй, чем-то напоминающей первые фильмы Дель Торо, сказки, которая, с одной стороны, далеко фантастична, а с другой, необходимо должна нас тронуть - именно потому, что каким-то образом сплавляется с реальностью. 'Обытованный апокалипсис' ведь еще и о нас с вами, какими мы выберем оставаться после того, как привычный мир придет к финалу - фильм позволяет порассуждать на эту тему, освобождая место для истории обыкновенных людей, однажды столкнувшихся с чем-то невыносимым и страшным и - продолжающих выживать. Если говорить о соотношении смысла-воплощения на экране, то, наверное, фильм может быть похож на хорошую экранизацию романа Стивена Кинга - не сказать, что он полон глубокой философии, но разочарованным ожидающего определенной настроенности-настроения он точно не оставит. 8 из 10
Получился добротный, но во многом вторичный фильм. По стилистике она даже не американский, а какой-то скандинавский: Норвегия, Исландия, Швеция знают толк в таких «ужастиках». Вторичность фильма бросается в глаза. Вероятно, сюжет продумывался под влиянием таких фильмов как «Я легенда», «30 дней ночи», сериала «Ходячие мертвецы». По крайней мере, именно на эти произведения я увидал отсылки. В чем вторичность? Во-первых, это образ зомби, которые здесь больше похожи на упырей или вампиров – их облик явно был позаимствован из «Я легенда» (кинематографической версии). Во-вторых, локация, где происходят основные события, взяты из «30 дней ночи» (хотя такая идея могла родиться и самостоятельно). В-третьих, совершенно очевидная отсылка к «Ходячим» в сюжете с поимкой зомби. Вторичность сюжета приправлена нелогичностью. Так, жилища главных героев совершенно не приспособлены для удержания обороны. Можно, конечно, сослаться на то, что они давно не встречали нежить и сами уже не верят в ее существование. Однако это не мешало им огородиться заборами, да и времени между встречей с первым упырем (когда ошибочность их предположений стала очевидна) и атакой его друзей-мертвецов прошло достаточно, чтобы элементарно заколотить окна. Генератор, конечно, стоит на улице, а патронов хватает для двух десятков выстрелов. Все это сдобрено дохой не реалистичности. Самый большой косяк всех подобных вселенных, где по тем или иным причинам случается апокалипсис, заключает в том, что мир застывает – в супермаркетах спустя 9 лет полно съедобной пищи (в Fallout, например, этот косяк доведен до абсурда – там и спустя 200 лет можно разжиться фруктами и печеньками), порох в патронах не отсыревает, а бензин – не выпадает в осадок (срок годности бензина около года, военные марки могут «ждать» лет до 5 – существуют, однако, способы «реанимации» горючего: с помощью специальных присадок, но и этот метод не всегда подходит). Наконец, драма. Неужели «сосед Патрик» за 9 лет ни разу не захотел наладить отношения со своими соседями? Интересная завязка с радио вообще не получила развития – зачем ее вводили? И пару слов о том, что понравилось. Первое – фильм добротный, но одноразовый. Нелогичный, но вполне зрелищный, особенно для любителей произведений в стиле «башенок», когда действие разворачивается вокруг защиты объекта от орд наступающих врагов. Зомби получились достаточно страшными, хотя и тупыми (в том числе с эволюционной точки зрения, т. к. их фишки им сильно мешают, но не помогают в охоте). Фильм вытягивает интересная локация, завязка на драму (которая, правда, так толком и не состоялась), неплохая графика.
Создавая фильм о постапокалипсисе довольно сложно уйти от сравнения. Ведь столько тем было затронуто. Хотя в современное время либо голод превращает людей в зверей после апокалипсиса, либо зомби из чувства голода поедают людей, данные темы можно крутить до бесконечности. «Вымирание» - кино про зомби-апокалипсис, который во многом напоминает фильм «Я-легенда», но только с более печальной ноткой и немного непродуманным концом. Начать стоит с того, что «Вымирание» на 70% рассказывает о конфликте двух людей, на фоне всемирной катастрофы. Что-то произошло между ними, что-то страшное? В остальном фильм действует по стандартной схеме, где эволюционировавшие зомби пытаться сожрать наших героев. Нельзя сказать, что данный фильм плохой. В нем присутствует неплохая идея, есть действия и диалог, и даже некий страх смешанный с драйвом. Но нет искренности, которая напрочь отсутствует в финале, все слишком наиграно и неумело, иногда даже смешно и все же трагично. Очень много фильмов о зомби, каждый из них рассказывает свою историю. «Вымирание» неплохое кино, и время, потраченное на него, не будет напрасным. Но пересматривать данное кино вряд ли захочется, потому как история с открытой концовкой, так никогда и не получит продолжения вряд ли останется в памяти.
Фантастический фильм малоизвестного Мигела Анхела Виваса, который в России можно увидеть под названием «Добро пожаловать в Гармонию», не изобилует сюжетными изысками, как верно подметил один из пользователей сайта, прост как палка. Неизвестная болезнь, выкосившая население планеты, люди, превратившиеся в кровожадных тварей, борьба за выживание, отчаяние, спасение – все элементарно и просто. Другое дело, отдельные тонкости, такие как взаимоотношения давних знакомых, по одной весьма щепетильной причине ставших врагами, а также секреты прошлого, которые они оба скрывают… Фильм чем-то схож с «Я легенда», «Колония» - тоже, кстати, низкобюджетная фантастика, которую как и «Вымирание» интересно посмотреть даже несмотря на рейтинг и малое количество известных актеров.. Еще этот фильм, своими зимними пейзажами, безлюдными домами и тихим, не афишируемым поведением людей, прячущихся от монстров, напоминает «30 дней ночи». Несмотря на то, что сцены, демонстрирующие заснеженные просторы Гармонии, сразу можно определить как графические, данное обстоятельство нисколько не разочаровывает. Разве можно ожидать чего-то большего от 7-миллионного бюджета. Порадовал тот факт, что столь скромный по меркам киноиндустрии бюджет, не сказался на общем впечатлении от фильма. Лично мне кино понравилось. Да, можно проводить параллели, говорить, что кино копирует другие работы, вышедшие ранее, но «Вымирание» интересно смотреть. В первую очередь порадовало то, что тут не рассказывают, что за болезнь сразила человечество. Зрителя сразу погружают в хаос, когда уже все случилось, и мир сошел с ума. Порадовали и монстры – не просто зомби, а твари, эволюционировавшие и научившиеся выживать в условиях вечной зимы также как и человек. Единственное, что на мой взгляд оказалось не раскрытым до конца, так это то, что герой Мэттью Фокса слышал голоса по радиопередатчику. Лично мне думалось, что он, свихнувшись в конец, станет крайне опасным соседом для своих друзей по несчастью. Еще более опасным, чем монстры. Просто не до конца понятно, зачем было показывать моменты, где он слышит голоса и разговаривает с ними. А так, довольно средний, но интересный фильм об очередном апокалипсисе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Очередная киноэпидемия некро-вируса победоносно шагает по планете, безжалостно превращая всех и каждого в своих жутких марионеток. Лекарства, как обычно, нет, толком защищенный карантин организовать не успевают, и мир стремительно катится в пропасть. Спастись удаётся лишь небольшим группам и одиночкам, разбежавшимся кто куда, в места подальше да поглуше. Наши герои - одна из таких групп. По большей части кино представляет из себя социальную драму. Нам показывают маленькую девочку, живущую с отцом и их одинокого соседа. Укрывшись в крохотном заброшенном городке с красивым названием Гармония, они как могут обустраивают свой быт. Драма же состоит в том, что мужчины между собой никак не контактируют, на что довольно болезненно реагирует ребёнок: ей нужно больше общения, папа не в состоянии заменить друзей, да и вообще дитя не желает участвовать во взрослых разборках. Ну а одинокий сосед, так и вовсе, того и гляди волком взвоет. Спасается от тоски кое-как, ежевечерне напиваясь до чертей. И будь фильм только об этом, о сложных людских взаимоотношениях, о неспособности простить и пойти навстречу, то и обсуждать, по сути, было бы нечего. Но у нас кино про зомби. И эти зомби настойчиво лезут на первый план, стараясь прогнать мелодраму куда подальше. Поэтому мне хотелось бы рассмотреть саму вселенную, где вся эта драма и развернулась. С момента заселения в Гармонию прошло девять лет. Герои успели разжиться генераторами, снегоходом, укрепить жильё, понаставить заборов. Очень хорошо, молодцы. Да только заборы совершенно никакие, серьёзной атаки не выдержат, дома укреплены лишь парой дополнительных замков (окна - бей-не хочу), топливо сжигается совершенно нерационально, а еду добывают в соседних домах и каком-то не сильно отдалённом складе. Ну и животину какую когда-никогда удаётся подстрелить. Ладно, спишем слабость линии обороны наших отшельников на то, что (по их мнению) все заражённые давно вымерли, и внезапного нападения ждать не приходится. Но ведь они, по сути, изначально прятались в 'картонной коробке'. Да и прятались - громкое слово. Генераторы поддерживали освещение не только в домах, но и на улице, а одинокий сосед (чтоб не так скучно было) каждую ночь дискотеки через микрофон устраивал. Мы очень хотим выжить, да. Добыча еды - это вообще провал. Может, трое человек и не смогут за девять лет съесть запасы целого города, пусть и очень маленького, но ведь даже у консервов срок годности весьма ограничен. На охоту тоже - пули нужны, где их брать? Да, насчёт срока хранения - у бензина по гарантии он около пяти лет, у ДТ вроде дольше, но тоже не особо. Вот и вопрос: чем они на десятом году свою технику заправляли? Да и до этого ближайшие заправки должны были разграбить военные, мародёры и прочие выжившие. А, ну да, наши герои уверенны в том, что последние на всей планете. Хорошо, будем с ними думать также. Хотя откуда такая уверенность, не понятно - ведь они дальше того загородного склада никогда не выдвигались. В общем, за навыки выживания героям - неуд, за достоверность предоставленных им авторами условий - неуд. Но, повторюсь, если рассматривать ленту с позиции семейной драмы и закрыть глаза на глупую и непродуманную survival-составляющую, то ещё вполне прокатывает... Вернее, могло бы прокатить. Потому как, когда в итоге нарисовываются выжившие и заматеревшие зомбаки, кино тупеет настолько, что положения не спасает ни раскрытие тайны конфликта соседей, ни слезоточивая развязка, ни вселяющий надежды финал. Смотреть или не смотреть - решайте сами. Хотя я не стал бы рекомендовать. 4 из 10
С первых кадров данной картины ощущается схожесть с небезызвестным блокбастером 'Я Легенда' с У. Смитом. И, чем дальше - тем больше. Мне самому очень нравится сие творение, тем более с участием такого харизматичного актера как Уилл. Но! На желании автора 'Вымирающих' создать что-то подобное, а так же на самой идее постапокалиптического драмы-триллера, в общем то, все и заканчивается. Сейчас попытаюсь обьяснить, что я имею ввиду. Здесь, казалось бы, есть все что нужно. И смертоносный вирус, и 'последние выжившие', и злобные монстры гораздо более сильные и ловкие нежели человек. Присутствие какого-то вируса, убивающего людей и превращающего их в монстров действительно есть (создатели, правда, не утрудили себя намекнуть хтя бы на то, откуда он вобще взялся. Хотя, в такого рода фильмах, это не играет возможно особой роли). Оставшаяся в живых группка людей. Здесь тоже много вопросов: почему и как выжили именно они, причем 'одни практически' на всем белом свете. Затем пробел в 9 лет. Здесь вобще очень много неясностей. Если, как преподает режиссер, все монстры погибли, почему люди 9!! лет боялись выходить из дому. Ссора главных героев на протяжении очень длительного времени, спровацированная человеком, который вобще не имеет отношения к семье (кто смотрел - поймет, ибо не хочу спойлить) вобще высосана из пальца. Да еще в степени 'готовности убить'.Я конечно все понимаю, но внутрисемейные разборки (даже если они привели к трагическим последствиям, но опять же по-случайности)- дело этих самих членов семьи. И, последнее. МОНСТРЫ! Эти суперловкие, быстрые, сильные твари по-какой то причине, вдруг стали абсолютно слепые, но суперслышащими (со специальным 'природным механизмом' в ухе). Как оказалось, не могут даже с ребенком справиться. Автор фильма обьяснил все это очень просто: за 9 лет 'твари' мутировали (почему? почему так быстро? почему именно так?). И все. Я конечно понимаю, что мать-природа творит чудеса. Но на это уходят сто- и тысячелетия. И это происходит 'методом проб и ошибок' в постоянной борьбе за выживание. А здесь: на 9 лет монстры пропали! Видимо, отсиделись в подвале. А потом вышли 'совершенными' машинами для убийств. Правда абсолютно слепыми, но с 'механизмом в ухе', который судя по внешнему виду должен слышать как муровей ползет в соседней комнате. А на деле они не слышат даже находящегося в одной с ними комнате человека. Вобщем, резюмирую. Задумка неплохая. Попытка реализации и сам сюжет -тоже. Но полное отсутствие логики в поведении персонажей, а так же в 'прозрачности' подгонки деталей фильма под сюжет, -разочаровывают. Поэтому, не могу поставить больше 4 из 10
Фильмы жанра пост-апокалиптической фантастики всегда были предметом симпатии не только рядовых зрителей, но и кинематографистов. Ведь если первым «выпадает честь» лишь вкушать конечный результат и качество продукта. То именно перед кинематографистами появляется уникальная возможность придумать очередной возможный конец света, создать с нуля экранный мир и с головой окунуть в него зрителя. Порой придумав нечто абсолютно новое. Но в случае с данной лентой режиссера Мигеля Анхеля Виваса, новым вовсе и не пахнет. Сюжет картины представляет собой некую интерпретацию культового хита «Я – Легенда» и его литературного первоисточника. Посему и не удивительно, что при просмотре ленты, очень многие сюжетные ходы и сама идея с легкостью напоминает содержание вышеупомянутой картины режиссера Фрэнсиса Лоуренса. Охотно сдабривая конечный результат некими заимствованиями и у других картин аналогичного рода. При этом создатели ленты умудряются сохранить огромное количество пробелов и вопросов. Кто эти существа? Жертвы некого вируса природного характера, жертвы биологического теракта или просто монстры появившиеся из ниоткуда? Куда делось всё остальное население планеты, даже трупов которых в картине практически нет? Какова природа возникновения столь катастрофического для планеты «ледникового периода» ? Всё это и многое другое остается без логических вопросов. Однако даже при этом, картина «перестраховывается» неким драматическим пластом. Вот почему «Вымирание» режиссера Мигеля Анхеля Виваса оказывается нисколько о выживании, сколько о том, что даже оказавшись на грани уничтожения, люди готовы сторонится друг друга и держаться за многочисленные обиды, нежели объединяться и пытаться спасти друг друга. Именно этим и закладывая мысль касательно того, что только объединившись мы можем спасти не только самих себя, но и всю планету от надвигающейся природы природных катаклизмов, аллегорию которым и представляют безобразные монстры. Режиссеру картины Мигелю Анхель Виваса удалось снять достаточно простой во всех отношениях фильм. Картинка получилась достаточно не плохой, но чрезмерная «камерность» не даёт картине разыграться в полную силу. Необходимая атмосфера в картине присутствует, но этот самый саспенс и напряжение порой решаются «на перекур». Монстры получились эффектными, но сцен зрелища связанных с ними мало не только с точки зрения количества, но и качества. Некоторое спасение положения представляет собой великолепный дуэт двух незаслуженно недооцененных актеров нашего времени в лице Мэттью Фокса и Джеффри Донаван. Оставляя им скромное количество проектов и крайне второстепенные роли. Что кажется безусловным преступлением при наблюдении за замечательной игрой актеров. Хорошо сыграла и звезда сиквела «Три метра над уровнем неба» Клара Лаго. Пусть даже её героини в истории преступно мало, а весь сюжетный арк связанный с нею кажется абсолютно лишним и притянутым за уши. 5 из 10 Вымирание – это весьма проходной и средненький фильм ужасов с элементами пост-апокалиптической фантастики и человеческой драмы. Достаточно не плохой и не скучный для одноразового просмотра, но этого оказывается недостаточным, что бы наблюдать за происходящими на экране событиями с замиранием сердца и простить создателям упущенную возможность создания более достойного продукта.
Наконец-то смог обратить пристальное внимание на дебютное произведение Мигеля Анхеля Виваса. Чем знаменит этот человек? А ничем, в сущности. У него нет ни одного примечательного и хоть сколько-то значимого произведения. Все его творчество построилось только лишь на различного рода короткометражных фильмах. В прошлом году он все таки выпустил свой дебютный проект - 'Вымирание'. И судя по всему, замахнулся не просто на стандартный ужастик, а на картину уровня 'Я - легенды'. К некоторому сожалению, амбиций было во много больше, чем оно вышло по итогу. Но тем не менее, фильм все таки может прийтись по вкусу определенного рода гурманам. Сюжет произведения повествует нам о жизни двух друзей, а если быть более точным, двух бывших друзей. В результате ряда ошибок, которые совершил один из них, они больше не общаются друг с другом. При этом, один из них живет с маленькой дочерью. И все бы ничего, только вот действие произведения происходит спустя девять лет после глобального катаклизма и нашествия вируса, которые превратили планету в заснеженную пустыню, а практически всех людей, в кровожадных монстров. Если сразу же абстрагироваться от банального сюжета, то можно обратить внимание на великолепную атмосферу всего фильма, она выполнена на должном уровне. Заснеженные пейзажи, одинокие домики, ощущение тотальной обреченности и прочего, дают о себе знать буквально с первых же минут 'Вымирания'. Другое дело сценарий, зрителю зачем то пытаются запихнуть довольно таки паршивенькую драму о друзьях, вынужденных терпеть присутствие друг друга и на фоне этого, страдающую маленькую девочку. При этом, подноготную всей этой драмы практически не разжевывают, ее то выводят на первый план, то задвигают назад, как бы пытаясь забыть все показанное ранее. В итоге, я так и не понял основную суть конфликта Патрика и Джека. Как итог, мотивация персонажей во многих эпизодах кажется невероятно странной и совершенно нелогичной. Не буду приводить примеры, дабы не раскрывать сюжетные подробности. Касательно самих монстров, они выполнены очень грамотно и качественно, что называется, внушают. И по мимо атмосферы, это чуть ли не единственное существенное достоинство произведения. Даже завершающий акт 'Вымирания' с существенным экшеном, относительно первой половины, не спасает картину. Джеффри Донован и Мэтью Фокс хороши конечно, они стараются, но как я уже отметил выше, складывается впечатление, что драма чрезмерно дутая и остается ощущение бессмысленности всех местных потуг этих ребят. Считаю, что произведение вполне может прийтись по вкусу большим любителям постапокалиптических картин, уровня той же самой 'Дороги' или 'Я - Легенды'. Другое дело, что 'Вымирание' в принципе не дотягивает ни до одной из них. Вместо по меньшей мере интригующего сюжета, нас ожидает посредственная драма с вкрапления действительно неплохих эпизодов и отлично выполненными монстрами. Практически все, что касается истории, можно спокойно выкидывать в помойку, ибо здесь, это очень вымученное и недостойное зрелище. Наметки у Анхеля Виваса были в сущности отличными, очень жаль, что картина так и осталась наполнена только лишь одними наметками, которые никак не могут собраться в единое целое. 5 из 10
Если бегло пробежаться по новостным сводкам, заголовкам газет, послушать о том, что говорят обыкновенные люди на улице и краем глаза ознакомиться с теориями ведущих мировых ученых, изучающих влияние современного общества на жизнь планеты, то выводы данного нехитрого исследования приведут к одному – человечество рано или поздно превратится в инструмент смерти, уничтожающий своего же создателя. Ожесточенная гонка вооружений, секретные биологические исследования, жажда доминировать над миллионами, даже миллиардами граждан постепенно приближает наш конец, от которого скорее всего невозможно укрыться. Существует множество различных теорий, которые описывает Конец света для нашего вида, и большинство из них носят вполне основательный характер, подкрепленный неоспоримыми фактами. Один из наиболее устрашающих способов низведения человечества с лица планеты связан с вирусной опасностью, способной без единого выстрела отправлять в могилы как респектабельных богачей, так и несчастных бедняков, уравнивая их статус перед ликом неотвратимой смерти. Биологическая угроза по праву считается приоритетной проблемой мирового правительства, однако в тайне друг от друга сильные мира сего создают свое уникальное вирусное оружие, способное превратится из объекта защиты в геноцид. Существует также и возможность того, что сама природа, устав от дерзости человека, самолично расправится с ним, выпустив на волю свои собственные методы, схожие с печально известной лихорадкой Эбола, действующей с потрясающей эффективностью. Окончание человеческой эпохи может наступить разными способами, и каждый из них заслуживает пристального внимания. На основе страха перед Концом света можно создать как серьезный научный трактат, так и напряженный триллер, наглядно иллюстрирующий то, что записано в блокнотах исследователей проблемы. Не смог устоять перед соблазном сказать свое слово в заданной тематике и Хауме Кольетт-Серра, популярный голливудский режиссер испанского происхождения, а с недавних пор еще и вполне успешный продюсер. Не имея возможности самолично руководить созданием каждой истории, затрагивающей его внимание, Кольетт-Серра периодически дает возможность своим малоизвестным соотечественникам испытать силы и доверил создание интригующего фантастического триллера «Вымирание» Мигелю Анхелю Вивасу, осуществляя над его работой отеческий контроль. Конечно, «Вымирание» не стало сенсацией, но заставило обратить на себя внимание, показывая, что даже в безвыходной ситуации не стоит опускать руки. Судьбу творим мы сами. Каждый день и час. Сюжет фильма разворачивается спустя 9 лет после того, как на свободу вырвалась невиданная ранее болезнь, моментально превращающая людей в озлобленных кровожадных чудовищ, ведомых одним лишь чувством голода. Не в силах сдержать эпидемию, правительство организовало эвакуацию последних выживших в безопасное место, однако что-то пошло не так и большинство людей так и не вырвались из хаоса, став жертвой чудовищ. И лишь Патрик (Мэттью Фокс), Джек (Джеффри Донован) и его маленькая дочь Лу (Куин Маккоулган) смогли избежать смерти, чудом сбежав от расправы… Долгие годы одиночества ожидали наших героев после спасения, наполненные ненавистью мужчин друг к другу. Оставаясь последними жильцами города Хармони, проживая в двух укрепленных соседних домах, Патрик и Джек не спешат идти на контакт. В прошлом они были товарищами, но в один миг вся их дружба рассыпалась в прах. И восстановить ее не помогла даже общая беда. Тем не менее, у героев есть общее связующее, имя которого Лу. Именно в девочке таится корень противоречия между Патриком и Джеком, и только она в состоянии их примирить. Невозможно вечно оставаться наедине с собственными демонами в мертвенно-бледном мире непроходимых снегов и страха перед монстрами, когда рядом с тобой обитает живой человек, пускай и враг, но все же тот, кто способен выслушать тебя и помочь в самую трудную минуту. В первую очередь «Выживание» является драмой мужских характеров, вынужденных бороться с проказами неумолимой природы и находится в постоянном внимании в связи с тем, что в любой момент из леса могут выйти чудовища и разрушить все то, что так долго выстраивалось. Первые кадры ленты не вызывают сомнений в том, что компромиссов от происходящего ждать не приходится. Режиссер не разменивается по мелочам, а показывает, что иногда не стоит молить высшие силы, а нужно действовать стремительно и жестко, так как иначе невозможно сохранить жизнь ни близких, ни свою собственную. Поразив нас кровавыми откровениями и убив практически всю надежду на счастливый исход, Анхель Вивас словно отмахивается от кошмара, сконцентрировав действие на Патрике и Джеке, которые смогли пережить катастрофу и до поры, до времени зажить мирной жизнью вдалеке от мертвого города, в котором разве что можно поживиться припасами. Трудно понять, почему мужчины столь агрессивно настроены по отношению друг к другу. Режиссер не спешит открывать нам загадки их прошлого, а констатирует факт того, что только экстраординарное происшествие способно сотворить чудо примирения. Джек в исполнении Джеффри Донована души не чает в дочке, стараясь стать для нее полноценным отцом, при этом заменяя и безвременно ушедшую мать. Не в силах во всем ограничивать желания малышки, Джек пытается найти баланс между развлечениями и воспитанием, что получается у него весьма неплохо. У него появился серьезный повод смотреть вперед, не оглядываясь на прошлое, ведь без отца Лу не проживет и дня в суровом мире холодного будущего, и Джек это отчетливо понимает. В свою очередь Патрик, роль которого сыграл Мэттью Фокс, представляет из себя неопределенную величину, секреты которой познаются лишь ближе к финалу. Будучи умелым охотником и просто физически развитым мужчиной, Патрик скрывает в себе сильную боль, справиться с которой ему помогает алкоголь. В то время, как Джек может общаться с дочерью, единственным собеседником Патрика выступает его собака. Что бы не сойти с ума, он каждый вечер старается выходить в радио-эфир, выискивая возможных выживших. Иногда кажется, что смысла жизни у героя Мэттью Фокса попросту нет, однако он еще не сказал своего последнего слова, от которого будет зависеть будущее одного маленького человека, которому так нужна помощь. За завесой драмы мужских характеров создатели фильма забывают о том, что необходимо накалить атмосферу саспенса, оправдывая жанр напряженного триллера. Бытовые проблемы, а также ожидаемые выяснения отношений все же сменяются долгожданным противостоянием с чудовищами, которые готовы на все, чтобы разодрать героев в клочья. Не стоит ожидать от «Выживания» эпических масштабов битвы и головокружительных трюков. Фильм от начала и до конца выдержан в жесткой, хладнокровной манере. Режиссер ни на минуту не отступает от заданного тона, доведя начатое до логического финала таким образом, чтобы фильм так и остался единым целым без разрозненных кусков. «Вымирание» при всей своей хмурости не забывает сказать нам, что после длинно темной ночи обязательно наступит рассвет. Не все его увидят, но деяния храбрых будут жить вечно в сердцах тех, кому они помогли. 7 из 10
Где-то. Когда-то. Альтернативная реальность. Яйцегловые ученые в очередной раз изобрели смертельный вирус, что превращает людей в обезумевших существ, чей смысл жизни – рвать, крушить, ломать. Угу, очередное биологическое оружие, примененное не по назначению. Горе побежденным! И военные, понапихав гражданских в автобусы отправляются в так называемые «зеленые зоны». Места, до которых вирус еще не добрался. Естественно, что места эти были оборудованы в спешке и естественно, что вояки не сумели возвести стены, сторожевые вышки или хотя бы разместить пару пулеметов на контроль-пропускном пункте. Ну вы знаете – военные вообще люди некомпетентные и об выживаемости гражданского населения думают в последнюю очередь. Не удивительно, что миры, под стать показанному в фильме, подвергаются атакам со стороны мутировавших улиток, да летающих свино-осьминогов… В любом случае, когда автобусы, везущие гражданских прибывают в зону именуемую «Гармония» происходит некая неисправность. Первый автобус, а также сопровождавший конвой танк внезапно перестают подавать сигналы по радиосвязи, причем в автобусе видна какая-то возня, люди что-то мечутся и вроде бы хотят выйти. Не иначе вспомнили о том, что газ в квартире не выключили. Хех, странные эти гражданские! Ну и пара военных из автобуса номер два решает посмотреть, а что же там такого интересного случилось, может быть и им перепадет? И да, им перепало. Хорошо так перепало. Зараженные остались довольны. И вот те на, как только конвой отправился на свидание к сенобитам, то гражданские устроили панику, начали голосить во все горло и звать на помощь. Помощь естественно не пришла, но подобный способ возымел свое действие и четверо человек смогли вырваться из оцепления. По ходу выжили только они. И вот ведь какое дело – в любом другом фильме, выжившие бы отправились в другое, куда более безопасное место, но только не герои картины, которые решили обосноваться в «Гармонии». Умный ход… наверное. Прошло девять лет. Герои, вопреки самым мрачным прогнозам смогли выжить, правда в количестве трех штук – двух мужчин и девятилетней девочке. И вроде бы люди в непростые времена должны сплотиться, как это было показано в других фильмах на тему пост-апокалипсиса вообще и кинокартин о зомби-апокалипсисе в частности, но… этого не произошло. Вместо этого мы имеем следующую картину – в одном доме проживает Джек со своей дочуркой Лу, которую он пытается оберегать от всех и всяческих треволнений (Порой перегибая палку в этом вопросе), а в другом лучший друг Дджека – Патрик Тортон. Человек, что держит собственную радиостанцию, в надежде докричаться до выживших, топящий свое горе в вине, а то единственное что не позволяет Патрик покончить со всем этим выступает собака с очень оригинальной кличкой – Пес. И вроде бы герои картины привыкли к подобному образу жизни, но вскоре все должно изменится, ведь зараженные приближаются… Вот честно, не смотря на то, что история во многом получилась непродуманной и не выдерживает критики, у фильма был потенциал. И по началу мне даже казалось, что фильм станет неким аналогом «Батарейки», где экшн не важен, где не будет превозмогания врагов или поиска лекарства, а будет показана жизнь последних людей на планете Земля. Да, вот так просто. И по началу все именно так и происходит – сложные взаимоотношения героев истории, у каждого из которых своя правда. Причем герои получились настолько продуманными, что способны вызвать целый спектр чувств и эмоции. Джек, в исполнении Джеффри Донована, который потерял близкого ему человека, после чего поклялся больше никого не терять, а потому держит дочь в ежовых рукавицах и не позволяет ей покидать дом. Но справедливости ради стоит заметить, что он пытается быть не столько отцом, сколько другом девочки и готов с ней играть, говорить на любые темы и даже пытается думать с ней на одной волне. Не часто такое встретишь, да. Правда из отрицательных сторон Джека стоит выделить то, что он презирает Питера притом, что тот поставляет им еду и электричество ежедневно рискуя своей жизнью. А что Питер? А это человек, который живет надеждой, что однажды он увидит улыбку на лице Лу, ну или что по радио раздастся голос другого выжившего. Надежды, конечно же, тщетны, но он верит. А что ему остается? Или девочка Лу – которая для своих лет демонстрирует недюжинный интеллект и неплохо разбирается в мире. Да, несколько наивный у нее взгляд на окружающую действительность, но она не дура. И девочка мечтает о том, чтобы выбраться из четырех стен и повидать могилу матери, а там, возможно, и весь мир. Звучит отлично, но в чем же проблема? А она заключается в том, что чем дальше длится фильм, тем сильнее он пытается подражать кинокартине «Я легенда» буквально во всем. Как по мне – решение не самое лучшее и создателям стоило бы сосредоточится на собственном сюжете, вместо того, чтобы брать чужой. Но кто ж меня спрашивает, то? Вторым минусом выступает то, что в фильме нет эмоционального накала и когда что-то плохое происходит, то ничего не чувствуешь по этому поводу. И тут дело не в актерах, они играют хорошо, скорей дело в том, что история подается весьма сухо. Не улучшает ситуацию и операторская работа, которая в мирных сценах еще более-менее ничего, хотя изображение порой подрагивает, но когда дело доходит до экшена, то понять что же происходит на экране не представляется возможным. Изображение скачет и мельтешит, непонятно откуда появляются блики, которые тут совершенно ни к месту, а учитывая то, что столкновение с зараженными будет происходить преимущественно ночью… думаю вы поняли. Касательно же зараженных, то они выглядят не внушительно и пугающе, а скорей жалко. Резиновый костюм и хеллуинская маска – это, конечно же, весело, но только когда сам расхаживаешь в чем-то подобном, а когда смотришь фильм с таким вот товарищем, то становится не до веселья. Но на это можно закрыть глаза. А вот на что закрыть глаза нельзя, так это на то, что сценаристы сами не разобрались как зараженные действуют. То есть у нас есть существа, способные выбить стальные двери с легкостью и которые ориентируются исключительно на слух. Но проблема в том что иногда зараженные позволяют себя дубасить, а иногда безошибочно движутся к жертве, даже если та не двигалась. Как это работает? Итог? При неплохой идеи и хорошей игре актеров фильм получился крайне слабым, этакий «direct-to-video». В принципе посмотреть то его можно, но уж слишком много у кинокартины минусов… 4 из 10
Мигель Анхель Вивас, заручившийся поддержкой Альберто Марини, за плечами которого уже есть парочка успешных зомби-муви 'Репортажей', решился взяться за исхоженный всеми виданными и невиданными тропами жанр, однако решил не тратить время на безумный и, что самое обидное, невкусный трэш, а, видимо, вдохновленный необычным, но тем и берущим, фильмом о зомби про жизнь в постапокалиптическом мире профессора-отшельника с Уиллом Смитом в главной роли, взялся за реализацию чего-то подобного. И это подобие так сильно просматривается во всем, от практически таких же героев до аналогичных сцен, что воспоминания 'Я - легенды', а также постоянные сравнения этого фильма с творением Френсиса Лоуренса не дают покоя, потому что невооруженным глазом видно, что попытка Виваса уступает ему во всем. Хотя вроде бы вот вам и отшельник с ружьем и собакой, которая стала ему лучшим другом, вот радио, по которому данный отшельник пытается связаться хоть с кем-то, вот они бродят по остаткам городского урбана, натыкаясь в магазинах на мутировавших людей, вот девушка, появившаяся из ниоткуда, но в миг ставшая верной соратницей, вот мутанты пытаются взять штурмом укомплектованное убежище героев - и таких 'вот' очень много, а человеческий разум - штука достаточно серьезная, поэтому обмануть зрителя не удастся, даже вводя для отвлечения взора соседа с дочуркой, которые от чего-то эмоциями в сторону отшельника исключительно отрицательными наделены, а также опуская на город белую пелену в виде снега. Но даже если попытаться забыть о фильме со Смитом, что сделать вряд ли возможно, в выигрышную позицию это кино все равно не встанет. Об экшене можно и не мечтать, поэтому остается фокусировать внимание на персонажей, попытки на раскрытие которых режиссер предпринимал не раз по ходу фильма, но сделать это до конца и объяснить мотивы каждого сполна все-таки не получилось. Это соперничество двух главных героев выглядит чутка натянутым, а тяготение маленькой девочки к поиску приключения на свою детскую попу и вовсе не поддается объяснению. Только подумайте, она ночью просыпается с кошмарами, видит в окне монстра и чуть со страху за шкафом не задыхается, а на следующий день ночью через дыру в заборе идет наружу к соседскому дому с такой миной на лице, будто на прогулку в детском саду вышла. А эти два напыщенных индюка весь фильм друг на друга злятся и в беде умереть позволить готовы, вместо того, чтобы объединить силы и пытаться прожить сообща, тем более учитывая тот факт, что неизвестно вообще ли есть кто еще на земле. С этой позиции симпатия все-таки к герою Мэттью Фокса возникает, потому что тот пусть и выглядит неважно и что-то там в прошлом натворил малость, но сегодня мириться со своим положением не желает, потому что назвать жизнью их попытки выжить на холодной окраине умершего города, отстреливаясь от мутантов и проедая последние остатки продовольствия, вряд ли подымется язык, и он это понимает, поэтому готов отправиться на поиски других людей и колоний, с чем категорически не согласен его не самый доброжелательный сосед, однако все-таки судьба запрягает ребят в одну упряжку, как это и должно быть, и уже там не до личных разборок становится, а когда вопрос стает жизни и смерти, геройством заниматься будет как раз тот, кто готов на перемены, поэтому концовка получилась хоть и предсказуемая, но зато не по меркам этого фильма эпичная и нескучная. Да и вообще фильм назвать скучным язык не повернется, потому что хоть это все и вторично, но что-то притяжательное в этом присутствует, что позволяет досмотреть до конца, к тому же достаточно сильные актеры собрались, среди которых определенно выделяется наш любимый Док Мэттью Фокс, но даже он не сумел как-то подействовать на остальных героев картины, которые действовали порой ну крайне глупо и совсем не так, как должны действовать люди в постапокалиптическое время. В итоге, посмотреть можно, но ждать чего-то сверхъестественно сложного и красочного не стоит, а также, у кого имеется стиратель памяти из 'Людей в черном', лучше используйте его по назначению, чтобы на два часа забыть об 'Я - легенде', иначе дежавю будете испытывать на протяжении всего фильма. 6 из 10
На первый взгляд это очередная дешевая фантастика на тему постапокалипсиса, каких в последнее время выпускают множество. В этом фильме нет хороших спецэффектов, нет лихо закрученного сюжета, не поднимаются сложные моральные вопросы, однако «Extinction» и не претендует на звание блокбастера или культового шедевра. Повторюсь – это исключительно простая история в декорациях разрушенного и замороженного мира. Это скорее мелодрама с парочкой монстров, а не выживание в зомбиапокалипсисе. Персонажей, как вы можете понять по описанию, совсем немного, раскрыты они достаточно поверхностно, но хорошие актеры делают своих персонажей очень интересными. Даже юная Куинн Маккоулган для своих лет отлично сыграла поставленную роль. Фильм простой, но не скучный. Неспешное повествование на протяжение почти двух часов не вызывает желание зевнуть, сюжет поступает равномерно, ложка за ложкой и в конце просмотра чувствуешь себя сытым и удовлетворенным. Рекомендую этот фильм для тихих вечеров, когда особо нечем заняться, для убийства времени самое оно!
Если сравнивать Гармонию с подобными лентами, то в первую очередь в памяти всплывает 'Я легенда'. Тут вам и сходящий от одиночества главный герой, общающийся с вымышленными собеседниками и верная собака, готовая спасти его от нападений нежити. Шустрые и жуткие зомби-вампиры, очень напоминают вурдалаков 'Легенды'. Ну а сцена на складе и финальная бойня - так и вообще - копии, просто бюджетные и более блеклые в техническом и визуальном плане. Этот камерный зомби-триллер придется не по вкусу любителям зрелищного мяса, это далеко не 'Рассвет мертвецов'. Как и недавняя Мэгги, фильм не совсем о зомби. Эта картина об одиночестве, о том, как последние выжившие люди на земле все равно сторонятся друг друга, не в состоянии простить давние обиды. Герои проедают последние припасы, дарят сохранившиеся подарки из старых фотографий и обветшалых платьев, мерзнут и ненавидят друг друга, потихоньку готовясь к неизбежному финалу. Поступки героев порой нелогичны, игра актеров не сильна, компьютерные задники заснеженных городов бросаются в глаза, а чем закончится - искушенный зритель может угадать на середине фильма. Но картина берет атмосферой, а еще заставляет вспомнить о близких людях и об их месте в вашей жизни. Думаю, многие обратят внимание на эту картину из-за харизматичного Мэттью Фокса. Он то и вытягивает Гармонию из заурядного дешевого ужастика в психологическую драму об одиночестве и прощении, пусть и рассказанную столь незамысловато. 6 из 10