Секретарша: отзывы и рeцензии

HelenOfTroy
HelenOfTroy16 октября 2017 в 19:26
Займи позицию

Больше всего в рецензиях на фильм «Секретарша» меня поразило обилие слов «странные предпочтения», «отклонения», «ненормальные» и даже «психи». А ведь дело ограничивалось только шлепками по заднице. Прекрасные моменты сексуального напряжения, ощущаемые в самом воздухе между героями, благодаря одним лишь только двусмысленностям слов и парой взглядов исподлобья. Предвкушение прикосновения, такое трепетное и вместе с тем жгучее и мучительно желанное. Интерес, страсть и возбуждение, сплетенные в одну эмоцию, которая наполняет тебя, как только ты допускаешь мысль о предмете своей заинтересованности! Необъяснимое – то, что происходит между двумя людьми: одни, как по мановению волшебной палочки подходят друг к другу как половинки единого целого, а другие – чем-то схожие, но все же – несовместимые. Эту загадку невозможно разгадать. Интерес, страсть, влюбленность, любовь… Фильм невероятный! Он не вызывающий (не слушайте пуританские негодования по поводу сексуальных предпочтений героев – в шлепках по заднице и мастурбировании на свою девушку нет ничего извращенного); он не пошлый – все интимные моменты героев (интимные не в прямом сексуальном плане, а в более глубоком) представлены настолько естественно и красиво, что не испытает возбуждения только человек абсолютно незаинтересованный сексе. И мысль, которую несет кино, гораздо глубже, нежели кажется на первый взгляд. Совсем не о том, что адвокат открывает мир сексуальных утех для юной секретарши. Это история о принятии себя. В любом смысле. Ну, нравится ей, чтобы ее шлепали; а ему нравится приказывать, доминировать. У людей такие ролевые игры и это нормально. Этот дьявольский огонек страсти и ощущения, что надо завоевать\покорить не даст чувствам угаснуть. Да, это же обычный флирт! Камень преткновения в реакции на этот фильм. Осуждение чужих предпочтений, когда по сути, этот интимный момент единения (не простой перепихон на один раз, уточняю; так как такой вариант не предполагает наличие тесной эмоциональной связи между объектами) касается только двух людей, третьи лица там попусту лишние. При этом герои не выставляют свои утехи напоказ, это никак не мешает обществу, так в чем проблема? Но люди все еще по инерции начинают заниматься осуждением чужой жизни, нежели остановиться и задуматься о своей. P.S. Смотрите «Секретаршу» с удовольствием – это красивое кино с нежными эротическими сценами, которые взбудоражат вас до кончиков пальцев, с учетом того, что все актеры остаются одетыми. 10 из 10

ya_shka
ya_shka16 мая 2012 в 15:00
История одного преображения

Картину решила посмотреть, потому что заинтересовалась актрисой Мэгги Джилленхол после просмотра фильма «Без истерики». Вычитала где-то, что в «Секретарше» она сыграла просто превосходно. Соглашусь, пожалуй. Ей все удалось. История начинается с повествования о несчастной девочке с девиантным поведением, которая после каждого полученного стресса режет себя любым попавшимся под руку острым предметом. Она не вызывает чувство омерзения, лишь жалость и сострадание. Ведь Ли отличается от подавляющего большинства людей тем, что не умеет выражать свою боль. Если окружающие ее люди для подавления внутренних терзаний используют алкоголь или транквилизаторы, грубость или задушевные разговоры, крики или слезы, то она вынуждена заглушать страдания единственным доступным ей способом, а именно причинением себе боли физической. За что и попадает в психиатрическую лечебницу. После практически безуспешного лечения в этом заведении девушка выписывается и нанимается секретаршей в небольшую адвокатскую конторку, и вот тут-то и начинается настоящая жизнь. Постепенно, на протяжении фильма, героиня все больше и больше расцветает, превращаясь из нелепо одетой неуверенной в себе ссутуленной невротички в привлекательную дамочку. И в чем же причина таких перемен? Конечно же, в мужчине! А именно – в странноватом адвокате по имени Эдвард Грэй, ее работодателе. Ему удается понять, что творится с его новой секретаршей. Примечает и навязчивые тики, и привычку к самоистязанию, и даже «верно истолковывает» причину этого. Поначалу Ли просто стремится стать идеальной секретаршей, держась, словно за соломинку, за эту должность, как за последнюю возможность ее связи с реальным миром. Но потихоньку оба главных героя включаются в игру под названием «накажи секретаршу», и это постепенно заменяет девушке ее привычку резать собственную кожу. Что, собственно говоря, уже неплохой результат. Из загнанной девочки, которая ни разу не ходила одна по улице и играет в игрушки, для которой уже уготовано будущее в виде брака с олигофреничным другом детства Питером, Ли Холловэй превращается в самостоятельного человека. К тому же внутренний ее мир озаряется сознанием любви к своему Боссу. Сначала Эдвард не верит в искренность признания, вырвавшегося из уст недавней пациентки клиники неврозов. Собственно, его можно понять. Поэтому он и устраивает ей своеобразный тест на подлинность чувств. Чтобы не было спойлеров, не буду писать, в чем этот тест заключается. Тест жестокий, тест необычный. Но кто сказал, что эта парочка – нормальная? Но главное - это то, что все заканчивается хорошо, если не сказать замечательно. И еще. Между влюбленными в сфере их сугубо личных взаимоотношений допустимо многое, да что там, - почти все, - при условии, что это нравится им обоим и не вредит окружающим. Так можно ли осуждать счастливую семейную пару за их небольшие шалости? 9 из 10

Macabre
Macabre29 октября 2008 в 17:41
Такая вот любовь

«Секретарша» относится к таким фильмам, которые либо сразу нравятся, либо моментально вызывают недоумение и полнейшее непонимание. Причём недоумение это может возникнуть у кого на пятой минуте фильма, у кого на десятой, у кого через полчаса после начала просмотра. Всё потому, что героиня фильма не только не адекватна с точки зрения большинства здравомыслящих граждан, но и более того она не стремится вам понравиться. Именно за это я и ценю исполнительницу главной роли Мэгги Джилленхол. Ещё недавно все кому не лень ругали её за созданный (вернее скопированный) образ Рэйчел в «ТР». В основном все претензии были к её внешности и звучали примерно как «что, посимпатичней подобрать не могли». Могли то конечно могли, а вот надо было ли? Под термином «симпатичная» понимается стереотипная глянцевая кукла, коей Мэгги никогда не являлась. Что собственно она и продемонстрировала в очередной раз своей ролью в фильме «Секретарша». Название картины с одной стороны обманчиво – а с другой, частично раскрывает сюжет фильма. Сюжет – а не идею. Что нам приходит в голову, когда мы слышим слово «секретарша»? В основном наши знания о них почерпнуты из многочисленных второстепенных ролей, которые отводятся секретаршам в каждом пятом фильме как минимум. Это непременно должна быть эффектная женщина/девушка, сидящая за компьютером, отвечающая на звонки и приносящая кофе. Некоторые из нас дополнят этот список оказанием некоторых услуг боссу. Этот образ достаточно стереотипен, навязан нам с экранов телевизора и постепенно он перекочевал и в реальную жизнь. Однако наша секретарша немного другая. Во-первых, в самом начале фильма её образ далёк от того, что мы называем идеальной секретаршей. Она недавно вышла из клиники (судя по всему психиатрической) и пытается настроить свою жизнь. Ещё у неё, как и у многих из нас есть свой маленький 'пунктик' – когда ей плохо, когда она расстроена, разочарована – она начинает резать себя самым натуральным образом. Она даёт выход своим эмоциям через боль. Проявляя таким образом зачатки здорового мазохизма, она находится в каком-то странном состоянии, то безостановочно стучит по клавишам печатной машинки, то наказывает себя самыми изощрёнными способами. Разумеется, с её «творческим» потенциалом ей просто необходимо было найти такового вот милого садиста, который помог бы направить её энергию в нужное русло. И она находит его в лице своего нового босса – адвоката. У него тоже есть 'пунктик', о чём он сообщает ей при первом знакомстве. По счастливой случайности их пунктики оказались взаимосвязаны, что помогло двум «одиночествам» встретиться. «Секретарша» - незаурядная история любви. На первый взгляд в ней соблюдены все условия традиционной романтической мелодрамы-комедии, однако уже несколько минут спустя после начала просмотра вы понимаете, что всё традиционное здесь вывернуто наизнанку. В фильме идёт аккуратное высмеивание шаблонов, несмотря на то, что герои ведут себя вполне предсказуемо. Саундтрек к фильму писал Анджело Бадаламенти, мелодии может и не такие запоминающиеся, но в целом впечатление оставляют очень приятное. Главная мысль звучит ближе к концу, напрямую, чтобы всем стало понятно для чего снят фильм и собственно о чём. И звучит она примерно так: «Любовь бывает разная». Так что не судите и не судимы будете. Также поднимается и вопрос самобичевания, такой вот метод наказания себя, во имя искупления грехов. Итог: Кино на любителя. Ценителей традиционных моральных ценностей и нравственно-этических норм от просмотра просьба отказаться, ибо данная картина им может показаться излишне вульгарной и грязной. Те кто любит нестандартные решения извечных тем и лишён стереотипного мышления – приятного просмотра. Кто знает, возможно вы узнаете в героях свои «пунктики», которые в силу природной скромности пытаетесь не демонстрировать окружающим. 7 из 10 Хотя, может и больше…

Asperger
Asperger21 августа 2015 в 10:41
Про боль с хорошим концом

Жила-была девочка. Как-то раз она раскачивалась на стуле, упала и сильно ударилась попой. Только она раскрыла рот, чтобы огласить окрестности плачем, как тут же передумала, закрыла рот, залезла на стул и упала снова. Потом снова и снова. И всё время билась попой об пол. Не могла уже без этого. Девочка выросла. В её возрасте падать со стула было уже глупо. Вместо этого она завела себе несессер, в котором держала различные колюще-режущие инструменты. Время от времени, по мере появления необходимости, она брала один из них и резала себе внутренние поверхности бёдер. То есть ноги себе резала. Снова и снова. Испытывая редкое физическое наслаждение. Редкое – потому что не всем дано. Так бы она и провела свою жизнь, падая со стула и разрезая кожу на ногах, если б не устроилась на работу. Секретаршей у адвоката. Надо сказать, что у адвокатов довольно сволочная работа. Бодаться с законом – не хухры-мухры. Внешнее благополучие многих из них компенсировано чёрт знает чем, творящимся в душе. Наш адвокат был из их числа. Хлебом его не корми, дай похлестать какую-нибудь задницу, наложить на кого-нибудь плотный бандаж, помастурбировать в рабочем кабинете прямо на оголённые прелести секретарши (не вступая в интимный контакт). Про накричать, унизить, оскорбить я уже и не говорю. Что произошло дальше, понятно любому, даже незнакомому с понятием «садомазохизм». Стал наш адвокат «издеваться» над секретаршей, а ей только этого и надо было. Похорошела, преобразилась, блеск в глазах появился, вкус к жизни. Правда ноги резать он ей запретил, не любил он этого. И произошло из всего этого высокое светлое чувство. Любовь. И стали они жить-поживать, а добра у них и так было до фига. С определёнными купюрами это всё. Некоторые коллизии я опустил, а то смотреть будет неинтересно. Советовать ничего не хочу – это кино «на любителя». Видимо, всё-таки, я любитель других фильмов. Хотя не могу не отметить двух вещей. Первое – актёрская игра. Мэгги Джилленхол я увидел впервые. Не могу сказать, что она меня потрясла, но заинтересовала однозначно. Заметьте, и не меня одного. Ей вручён приз за лучшее исполнение роли на прошедшем в Москве фестивале «Лики любви» (Sic!). За Джеймсом Спейдером я наблюдаю давно, и вывел маленькую закономерность. Все свои лучшие роли он сыграл в картинах режиссёров, чьи фамилии заканчиваются на «–берг». Это роль в фильме «Секс, ложь и видео» Содерберга, в «Автокатастрофе» Кроненберга и в «Секретарше» Шейнберга. Бьюсь об заклад, что когда-нибудь он снимется у Спилберга, и получит за эту роль Оскар. Почему бы и нет? Второй положительный момент – это ирония, с которой рассказана эта история. Именно этим «Секретарша» выгодно отличается от «Пианистки» Михаэля Ханеке, фильма тяжёлого, патологического, беспросветного. Для тех, кому интересно. Того, что изображено на рекламном плакате и обложке кассеты, в фильме нет. 6 из 10

Alexa_Ya
Alexa_Ya19 августа 2013 в 16:07

Половинку найти - счастье Только лица мелькают и мелькают дни Как обидно, что так часто Половинки всю жизнь не знают, чьи они Нужно долго искать встречи Через тысячи 'здравствуй', тысячи 'прощай' А нашел - так держи крепче Ни себя, ни ее случайно не потеряй... Решив посмотреть 'Секретаршу', ничего от неё поначалу особенного не ждала. В первые минуты решила, это глубокая драма о несчастной девочке, что сейчас на протяжении всех 104-х минут буду наблюдать, как тяжело ей на свете живется. Да и чего хорошего можно от жизни ожидать, если ты только вышел из психбольницы? Но преодолевая себя, она идет на встречу 'нормальной' жизни, учится, находит работу, а с ней и интересные 'приключения'... С этого фильма началась моя любовь к Мэгги Джилленхол. Этот взгляд, мимика. Абсолютно веришь в её 'чудинку'. И кажется, для неё на экране нет преград, она может выкинуть всё что угодно, от этого особенно интересно наблюдать за ней и её Ли Холловэй. Особенно занимательно видеть, как главная героиня из рохли, которая в состоянии только делать себе больно, считающей, что лучшей жизни она не заслуживает, превращается в человека, способного бороться за свое счастье, пусть даже и экстравагантными поступками. Джеймс Спэйдер воплотил не просто 'странного' героя, мистера Грея, но и сражающегося с самим собой, со своим 'я', и также естественно периодически в этой битве проигрывающего. За него переживаешь не меньше, чем за его чудаковатую секретаршу. А сможет принять себя, ответит взаимностью девушке, прекрасно дополняющей его пороки своими? Не намного нормальнее достался герой Джереми Дэвису, старый друг Ли, метящий на более серьезные отношения. Его в какой-то момент становится даже жаль, ибо когда он нужен, о нем вспоминают, в следующий момент - с ним и его возможными чувствами никак не считаются. Анджело Бадаламенти как всегда прекрасен и как нельзя кстати именно в 'Секретарше'. Герои кажутся еще более объемными, странными, завораживающими. В целом же, это не тривиальный фильм о двух одиночествах, встретившихся половинках. И пусть кто-то сетует на попсовый предсказуемый конец, на банальную развязку, 'Секретарша' от этого не становится хуже, она начинает играть новыми красками, и показывать на своем примере, что независимое кино - это не обязательно меланхолично, мрачно и безысходно.

Alex Croft
Alex Croft25 марта 2013 в 05:18
Извращенцы тоже люди

Глупо отрицать, что в наше время кинематографисты больше думают о качестве своего продукта, нежели о возможности сделать на нём больше денег. Что и конечно же толкает их на следование модным тенденциям и привлечениям зрителей различными элементами. По сути, аналогичным путём одно время прошел и режиссер данной ленты Стивен Шейнберг. Тем самым сняв своего рода 'любовную историю двух мазохистов', аналога которому не было ранее. Разве что, за исключением 'Пианистки' Михаэля Ханаке. Практически с первых же кадров ощущается, что фильм получился очень своеобразным и оценит его далеко не каждый. Что в принципе всегда было отличительной чертой любого авторского продукта. Отсюда я не согласен, что многие зрители и критики назвали данный фильм 'модным'. Очевидно, что Шейнберг не пытался снять 'модный', а значит сугубо коммерческую клюкву и пытался сохранить до последнего свой авторский подчерк. Что не может не радовать. Ведь как не уважать режиссеров, которые снимают не то, что надо, а то, что хотят ? В данном случае, это определенным образом 'проканало'. Так как будучи сотканным из различных жанров, данный фильм представляет собой достаточно ироничную комедию с достаточно своеобразной мелодраматической подоплёкой. Местами забавной, местами смешной, а местами умилительной. В связи с чем, даже весьма объёмные по количеству и продолжительности садо-мазо сцены не сняты как нечто провокационное, грязное и пошлое. Скорее являются связующим звеном между двояким жанром ленты. Мне лично фильм показался слишком депрессивным и авторским. Чем возможно и не произвёл должного впечатления в отличии от моей подруги, которая просто в восторге от данной картины. Что по сути еще раз доказывает одно. Авторские фильмы как орех. Либо ты его прокусишь, либо сломаешь зуб. Казалось бы, мелодрам и фильмов про любовь огромнейшее количество. Как в плане традиционной любви, так и гомосексуальной. На фоне всего этого, садомазохисты лишь недавно стали охватывать кинематографическое пространство и хоть как то бороться за свою свободу выражения. Казалось бы, перед нами достаточно интереснейший экскурс с жизнь садомазохистов, для которых боль и сексуальное удовольствие практически одно и тоже. Вот только всё это в определенном смысле портит любовная линия данной картины, которая превращает всё это в обычную комедию о 'служебном романе'. Возможно не столь романтичную, как мы привыкли по другим лентам и особенно по советскому шедевру Эльдара Рязанова, но всё же. Что в свою очередь и отталкивает. Собственно как и весьма скудный финал, который и смущает более всего. Мэгги Джилленхол просто прелесть. Я всегда считал, что в основном есть две категории актрис. Первые, внешне безумно привлекательные, но не способные играть как надо. Вторы же, возможно обделенные внешне, но одаренные потрясающим актерским талантом. К Джилленхол относится именно второе. Так как в очередной раз я поражаюсь её уникальной способности полностью перевоплощаться в свою героиню. Очень сильно порадовал и Джеймс Спэйдер, чья достаточно перспективная карьера так и не развилась до ожидаемых высот. Однозначно в большей степени фильм держится именно на блистательной игре Спэйдера, которому удалось очень убедительно отыграть достаточно нервного и не уравновешенного адвоката. Словно на экране живой человек, а не актер. Музыка пожалуй одного из самых уважаемых и экстравагантных композиторов всех времен и народов Анджело Бадаламенти изящно дополняет фильм. Создавая достаточно необычную музыку как в плане звучания, так и настроения, которая буквально подчеркивала весь авторский подчерк картины. 5 из 10 В принципе достаточно не плохой авторский фильм. Не идеальный и не для каждого. Но зрителя своего он точно найдет и в данном случае им я не оказался.

Люсиль
Люсиль26 ноября 2008 в 06:59
О любви, прекрасной и не очень

Начну с того, что фильм мне понравился. Просто потому, что почему-то вот такие мужчины «с маленьким пунктиком» мне обычно и попадаются. И вот, посмотрев фильм, я поняла, почему у меня с ними не клеилось. «Секретарша» - фильм легкий и глубокий одновременно. Он американский, конечно. В принципе, еще одна интерпретация «Не родись красивой». Молодая женщина Ли – дама, которая не справляется с некоторыми проблемами в своей жизни. Проблемы у нее самые банальные и, тем не менее, близкие очень многим – у нее семья с отцом-диктатором, пьяницей и извращенцем. Мать, забитая, терпящая все это то ли по привычке, то ли из-за любви к дочерям. Еще у Ли есть красивая сестра, у которой психика не в пример лучше. Она не больно циклится на этих семейных проблемах и живет достаточно счастливой жизнью. А вот сама Ли, чтобы отодвинуть душевные терзания на задний план, начинает себя резать, прикладывать раскаленные чайники к коже. В результате попадает в психушку. Вернувшись в свой город, она решает резко изменить свою жизнь. Устраивается на работу секретаршей к адвокату. И вот тут начинается самое интересное – их отношения «с маленьким пунктиком». Я смотрела этот фильм в компании и слышала, как многие его ругают. Якобы, что это за отношения такие, когда один другого бьет, связывает, заставляет подчиняться… Но в фильме не случайно показаны и предыдущие секретарши. Они все обычные женщины, но все не отказались от таких отношений. Мне вообще сложно представить человека, который от них откажется. Все-таки такие животные страсти – тоже часть человеческой природы. Не у всех же все бывает так банально: знакомство, цветы, конфеты, робкие поцелуи, знакомство с родителями, свадьба. когда Хиту Леджеру вручали очередную награду за «Горбатую гору» и спросили, как он решился сняться в таком фильме, он ответил, что отношения между мужчиной и женщиной исследованы литературой и кино досконально. А вот отношения между мужчинами – это целая непознанная вселенная. Вот мне кажется, что такая сторона отношений между мужчиной и женщиной, как показана в «Секретарше», тоже еще не совсем познана. И не совсем понята. Впрочем, нужно это или нет – каждый сам решает. И даже пресловутый хэппи-энд не разочаровывает. Потому что при видимой стабильности у зрителя нет ощущения, что теперь у этих двух товарищей все будет спокойно. История, наверное, только начинается, когда на черном фоне бегут титры.

Nansy711
Nansy71129 сентября 2008 в 16:21

Просто потрясающая тонкая чувственная история любви. Я фильм смотрела раз 5, наверное, включая оригинал. Поэтому, наверное, мой комментарий не будет совсем объективным, но я все-таки попробую. Начнем с того, что никакого завлекания зрителя, на мой взгляд, с помощью несколько нетрадиционной формы общения главных героев, режиссер не планировал. Взял неплохой сюжет(это был, кстати, небольшой рассказ) и сделал практически из ничего - шедевр( не побоюсь этого слова, хотя и не очень его люблю). Бывают такие стопроцентные попадания в кинематографе, когда вписывается абсолютно всё: и сюжет, и актерский состав, и постановка сцен, в общем - ВСЁ. Я не очень понимаю, как такое происходит, наверное, это где-то в сферах, недоступных человеческому пониманию, но такие фильмы есть, их немного и 'Секретарша' в их числе. Ко всем своим достоинствам фильм лично меня привлекает еще и своеобразной театральностью сцен - ведь такое действо очень напоминает хорошую театральную постановку, а поскольку в театре фальшь сразу вылезает наружу - это было бы видно сразу. Здесь же забываешь обо всем, фильм просто завораживает. Кстати, концовка мне не кажется испорченной - это скорее награда героям за их внутреннюю неустроенность в прошлом. Ведь нам не только приходится платить за все еще при 'этой жизни', но мы и получаем награды не так уж, кстати, и редко. Ну и отдельно, конечно, об актерах. Для Гилленхаал это была первая серьезная роль в кино и ей очень повезло, что роль стала такой удачной и что она попала в такие хорошие руки. Выложилась она на полную катушку, и дай Бог ей не терять в дальнейшем силы своего таланта. Спэйдер - это что-то неописуемое. Во-первых, он сам по себе достаточно притягателен, со своей внешностью, жестикуляцией и потрясающим голосом. А здесь ко всему прочему явно видно, что он вложил в эту роль всё, на что был способен как актер. По моему мнению, это лучшее, что он сделал - видимо, еще всё совпало в его жизни: и возраст для актера хороший (42 года - самый пик), и профессиональные способности отточены до нужной остроты - но то, что он создал в этом фильме - достойно всех наград и признаний. В общем, если фильм кому-то не нравится - просто посмотрите его еще раз, и всё встанет на свои места. P.S. Если хотите научиться Любить - этот фильм вам поможет.

Hortensia
Hortensia21 июля 2008 в 21:50
Странные люди

'Секретарша ', на мой взгляд, просто находка для тех, кто устал от банальных сопливых мелодрам с глупым пафосом чувства, и/или ищет лёгкого неоднозначного кино. Это весьма своеобразный фильм, я бы даже сказала, единственный в своём роде, благодаря чему и запоминается. Думаю, режиссер очень правильно поступил, не акцентировав внимания на мазохизме и сексуальных извращениях вообще. Потому что это здесь абсолютно ни при чем. Дело в том, что Ли не извращенка, но настолько закрытый забитый человек, что свою внутреннюю боль она просто не может выплеснуть иначе, кроме как через боль физическую. Она не может устроить ни скандал, ни истерику, а идет пытать себя. Для неё причинение себе боли равносильно одной сигарете для некоторых людей – выкурил, и полегчало. Она делает себе больно, если что-то идёт не так, (папа ударил маму, проблемы на работе). Позже, когда она влюбляется в шефа, боль выступает уже как проявление его любви к ней, но в тоже время боль теряет для Ли свою ценность, ей нужно чтобы боль причинял именно Грей. Что касается шефа Ли, то здесь всё сложнее. Вначале Грей шокирован её поведением и пытается отучить её от этого, пока не понимает, что по-другому прийти в себя после очередного переживания Ли не может. Ему приходиться включаться в эту игру. С другой стороны он боится нормальных серьезных отношений и когда чувство становится слишком глубоким, предпочитает удалиться. Минус 'Секретарши ' в том, что не обошлось без штампов (невеста, убегающая из-под венца), и совершенно не вписывающийся в общую атмосферу момент с голодовкой, сглаживающийся, впрочем, финалом. Вообще 'Секретарша ' местами очень сильно напоминает 'Последнее танго в Париже ', я бы сказала, что это более элегантная его версия с хорошим финалом, и рекомендуется всем поклонникам ленты Бертолуччи. Из плюсов же, отличные актёрские работы Джиленхаал и Спейдера. Мегги прекрасно изобразила эволюцию своей героини, Джеймс, впрочем, играет возмужавшего Грэма из 'Секса, лжи и видео ', что ему очень идёт. Не скажу, что фильм шедевр, но на горячую голову ставлю 10 из 10

Аллегра
Аллегра7 мая 2006 в 18:37

Великолепный фильм. Простой, душевный, неоднозначный, романтичный, откровенный - в общем, классный фильм, непохожий на другие заезженные темы и постановки, да и без лишних умствований - все просто и ясно.

BoGi
BoGi4 октября 2016 в 20:02
Лучшая из мелодрам

Мелодрамы - очень противоречивый жанр. Его обвиняют в нереалистичности, прививании молодежи фантастических понятий о любви, отношениях и браках, в которых как и в любой мелодраме всё должно идти по заранее понятному сюжету. Сначала ухаживания, потом какая-нибудь драма, ссоры и в конце 'жили они долго и счастливо'. Несомненно эти нападки вполне обоснованны, однако фильмы находятся не совсем у истоков человеческих понятий о любви, скорей они находятся в круговороте этих понятий. Клубок жизни, в котором мелодрамы снимают для людей, жаждущих эти сказки. То есть люди формируют сюжет, а потом снова фильмы влияют на молодежь, развивая все эти фантастические и сказочные мысли молодых и неокрепших умов. 'Секретарша' также не лишён этих недостатков, но, слава небесам, здесь их меньше, чем в любой другой мелодраме и кроме слащавой концовки упрекнуть его будет сложно. О чем же этот фильм помимо самих отношений? В первую очередь он реалистичен в своих крайностях, описывая персонажей. Лента транслирует более адекватную психологическую картину мира, где дети травмированные воспитанием, впитавшие в себя всю проблематику семейной жизни на примере родителей, пытаются справиться со своими беспокойствами внутри и не находя помощи, эти проблемы, пройдя через всю сложную и не сформированную психику ребенка, выходят наружу девиациями, в том числе и сексуальными. Возможно я ошибаюсь, но кажется таких людей в мире куда больше, чем кажется, и эти растущие извращенцы в своей ненормальности совершенно нормальны, ибо представляют большинство. Каждый из нас, пройдя путь становления личности, получил эти шрамы в той или иной мере. У кого-то отец алкаш, у кого-то деспот, у кого-то мать, душащая ребенка гиперопекой, или в самом лайтовом случае ссоры родителей - людей, которые вроде бы должны любить друг друга беззаветно. Институт психиатрических больниц авторами фильма видится лишь видимой заменой лечения, но отрицая они предлагают собственное решение. Ответ на то, как же обрести гармонию. Ответ этот в принятии себя таким каким ты есть. Ты сформировавшаяся личность, со всеми проблемами, фобиями, болезнями и это практически не изменить. Единственный способ существовать в этом мире - научиться жить с ними. А единственный способ найти любовь - это найти такого же больного человека, как ты сам. 8 из 10

Козетта
Козетта2 декабря 2017 в 19:04
Работа над ошибками

О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode - Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви. Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она - влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он - господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились. В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея. В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает. За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли. Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека. На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу. Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств. Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда. 10 из 10

Kotissanto
Kotissanto11 марта 2015 в 09:31
У вас ошибка в тексте!

Американский режиссер Стивен Шейнберг в 2001 году наглядно нам дал понять, что вылечить садомазохизм невозможно – это явление поразило род человеческий уже давным-давно, с его появления, а вот лекарство до сих пор не изобрели – зато придумали как снять этот недуг – с помощью иронии. Заметьте, высмеиваем мы обычно те явления, которые изменить уже не в состоянии (например, смерть). И все, что нам остается - это подглядывать за садомазохистами в замочную скважину, смеяться над ними, критиковать их и радоваться что мы не такие. А мы тоже такие! По сюжету главная героиня Ли, имеющая пристрастия к суицидальным порывам, только что выписалась из клиники для душевнобольных и наивно решила вступить в ряды нормальных людей и устроиться на работу секретаршей. Однако, с «нормальной» жизнью вышла ошибочка. Босс оказался полной противоположностью героини - алчным садистом, зорко видящим чужие огрехи. И здесь, под возгласы Грея «У вас ошибка в тексте!», на его адвокатском столе, среди бумаг и ручек, сошлись лед и пламя, а точнее садист и мазохистка. Но рано или поздно нахлынет суровый разум и заставит их прервать идиллию, но стоит ли? Пассивность – наверное основа этой проблемы. И фильм как нельзя кстати это афиширует посредством эпизодов, связанных с семьей Ли. Если бы режиссер просто хотел показать эротическое извращение на экране, то он бы это сделал без вмешательства семейных сцен. Пассивно-агрессивный отец-тиран-алкоголик, который вдобавок периодически бьет мать семейства, а та в свою очередь ничего не предпринимает, а всего лишь пассивно терпит происходящее. Разумеется, эту модель поведения примеряет на себя наша героиня, только садистом в отношении ее становится босс. Мазохизм - это ведь выход накопившимся эмоциям, которые человек боится проявить во время и в полной мере. И наша героиня здесь не одинока: Марлен из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» пассивно терпит оскорбления в свой адрес от начальницы, «Пианистка» в тайне просит своего ученика связывать ее, выкручивать руки и зверски избивать, Сабина Шпильрейн из «Опасного метода» получает райское наслаждение от ударов плетью. Ну а наша Ли искусно режет вены а затем, манипулируя Греем, подталкивает его к избиению себя. Заметьте, садизм и мазохизм – это ведь две противоположности одной и той же сущности. Садист Грей ровным счетом также зависим от Ли, как и она от него. Даже саундтрек фильма это подчеркивает – «…Я сделаю все о чем ты попросишь меня, А если ты ищешь другую любовь-Я одену маску ради этого…Я твой мужчина…» Проблема стара как мир, но фильм «Секретарша» сумел посмотреть на эту проблему с юмором, что делает его более изысканным. А Мэгги Джилленхол (Ли) заслуживает отдельных аплодисментов за удивительно точную передачу невротического состояния героини. Недаром актриса удостоилась почетной номинации на премию Золотой глобус за лучшую женскую роль. Пламенному союзу двух сердец не страшна эволюция – они по умолчанию выстроили будущие семейные отношения: на идеально чистой и заправленной постели иногда будет сладко почивать дохлый таракан (как символ душевного изъяна). И даже если Грей рассердится на это и грубо выпалит «Вы снова сделали ошибку!»- Ли ничуть не смутится, а покорно предоставит возможность «демиургу» вершить суд…

Дегустатор
Дегустатор27 марта 2010 в 10:59

Тема мелодрамы «Секретарша» представляет интерес для весьма узкого круга зрителей – в основном для тех женщин, которые по странному стечению обстоятельств устроились работать секретаршами, преследуя ту или иную цель, а также, несомненно, для руководителей разнообразнейших организаций, фирм, компаний, предприятий, которых сейчас, к сожалению, - хоть пруд пруди… У людей, не причастных к этим видам деятельности, тоже есть небольшой шанс посмотреть ленту с некоторым интересом. Это в основном касается тайных и явных эротоманов и фанатов бесподобного Джеймса Спейдера. Остальных кинозрителей «Секретарша» не призвана чем-либо обрадовать… Фильм очень прост. Странноватая и немного забитая девушка Ли с крупными чертами лица возвращается в свой родной провинциальный город и устраивается работать в юридическую контору секретарём к юристу Грею. Сначала их отношения сводятся к чисто канцелярской деятельности. Спустя некоторое время между ними возникает неприязнь, и на фоне стремительно набирающих силу взаимных негативных чувств Ли и Грей понимают, что испытывают друг к другу сильное физическое влечение, которое они поначалу удовлетворяют не совсем заурядными методами… Надо отметить, что и сам юрист не менее странен, чем его новоявленная секретарша. И ему бы никто другой не подошёл. А тут как раз встретилась та, которая не только могла терпеть все его чудаковатые выходки, но и своим поведением благоприятствовала удовлетворению своеобразной и всё-таки безобидной неадекватности мистера Грея. Вывод: чудак чудака видит издалека. Должность секретаря накладывает на женщину определённые обязательства. Иногда эти обязательства связаны не только с непосредственными обязанностями, но и с удовлетворением половых запросов босса. И хорошо, если девушка окажется самой настоящей вертихвосткой, а начальник - не обрюзгшим семидесятилетним старичком. А что делать приличным барышням, исповедующим известные моральные принципы?.. В картине «Секретарша» этот специфический и деликатный оттенок рассматриваемой тематики затронут очень слабо, так как в фильме преследуется цель показать развитие отношений начальника и подчинённой от грубого плотского влечения до чего-то более высокого и одухотворённого. Хоть это и показано в оригинальной манере, но всё равно подобная событийная линия всё же придаёт ленте черты банальности. Восемь баллов. 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk26 января 2018 в 12:09

Меня как-то оставила равнодушным эта встреча двух извращенцев. Отклонения не настолько сильные, чтобы шокировать, а о сексуальности речи нет вообще (хотя это вопрос личный, поэтому спорный). Все эти замашки служат лишь фоном для очередной любовной истории, где два зажатых человека пытаются раскрыться, так сказать, начать жить. Довольно избитая история, поэтому различные пикантные желания хоть как-то разбавляют происходящее. Признаюсь, начало интригует, ведь переход от скрытного к явному происходит пошагово, с ролевыми вставками. Но беда в том, что зрителю больше ничего не предлагают, кроме как насладиться душевной трансформацией главной героини. Зрелище не особо яркое, монотонное, явно не хватает эротики. Короче, было настолько скучно, что проснулась жажда 'клубнички'. Единственный фактор, который по-настоящему развлёк, это появление то самого мистера Грея. Даже по пятой точке пошлёпали, кстати, удары были куда ощутимей. Получается, что '50 оттенков серого', это всего лишь плагиат, который также служит лишь любовному примитиву. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но мне он показался сырым, материал вообще не раскрывает основную идею, всё сводится к типичной мелодраме, ведь любопытной оказалось лишь обёртка. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

Лейтенант_Неба
Лейтенант_Неба16 июля 2015 в 15:17
Why not?

Эксцентричная, и в то же время очень трогательная картина о людях, имеющих небольшие отклонения. Главная героиня справляется со стрессом, терзая себя острыми предметами, а её деспотичный начальник явно имеет склонность к садизму и не только на рабочем месте. На самом деле, садомазохизм — это лишь немного преувеличенная форма общей модели отношений между мужчиной и женщиной. Правда, чаще всего в социуме, в противовес этому, рыцарские подвиги совершаются рыцарями. Здесь же всё радикально смещено до крайних точек полюсов. И им это нравится. Это романтическая комедия о том, как действительно две, идеально сделанные друг для друга половинки друг друга обрели, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении, мироощущению, окружающем пространстве и так далее. Золушка для взрослых. Очень удачно подобраны актёры, не только с точки зрения превосходной актёрской игры, но и самим типажом, внешностью, вписались стопроцентным попаданием. Большая часть действия происходит в одном пространстве, и это ещё больше сфокусирует внимание на главных героях, которые меняются по ходу развития. Вполне приятный фильм.

Волченка
Волченка16 января 2014 в 02:36
Если постараться не дышать, ты справишься. (с)

Отличное кино, настоящая ироническая любовная драма, при этом отнюдь не однодневка, как часто бывает с фильмами жанра. Оригинальная идея, потрясающая актерская пара, такие очень настоящие и трогательные, и при этом пикантность перверсивного соуса, и при этом вполне остросоциальная обертка о не/равенстве полов в профессиональном и личном, в том числе сексуальном плане. Принято делить кино на коммерческое и авторское, и в общем и целом, если вы смотрите фильм из неизвестной категории, труда его определить не составляет. Но с кино почему-то такое не редкость, что удачнее всего бывают пересечения. В данном случае иронический тон и эротические сцены делают фильм легче, снижают градус драмы. Но многослойность сюжета и наполненность головы мыслями разного рода, от что там было за расстройство, до а если бы я, до а чем все кончится... Для меня это сюжет о выборе, наверное, больше всего. Дышать или не дышать, любить или жениться от нечего делать, распоряжаться собой, даже если это значит отдаться (я сижу здесь, потому что хочу!) или проявить гордость, даже если это значит постылое признание окружающих в качестве 'хорошей девочки', что я могу ради своей любви?, сколько вытерпеть, сколько страха его и своего перенести... Нет сомнений, это счастливая история. Даже фактическую динамику можно отследить: самоповреждения, способность разделить это с кем-то другим, причем активно, не смотря на кажущуюся пассивность, кто бы мог подумать, какой сексуальной может быть эта застенчиво ухмыляющаяся девочка с дорожками из пластыря на тыльной стороне коленок, так, что само- уже не удовлетворяет, и возможность вести почти обычную сексуальную жизнь, но и это удивляет своей новизной... Что касается его, то объявление о требующейся секретарше с самого начала поражает своей основательностью. Шанс вырваться из круга повторений, поверить кому-то, в кого-то, в себя, в итоге мужик не выглядит счастливым, он выглядит обалдевшим, но ему интересно, а это уже жизнь.) Если бы вам сказали, что перед вами кино, которое заставит вас сочувствовать не убийцам и сексуальным маньякам, а жалкому типу, домогающегося своих сотрудниц (параллельно ведя иски от лица девушек, обвинявших в том же своих начальников, ага), вы бы поверили?

Гауптманн Очевидность
Гауптманн Очевидность23 мая 2013 в 15:45
Оригинальность в обыденности.

Первая сцена 'за шесть месяцев до' - стереотипная секретутка исполняет свои обязанности в весьма любопытном агрегате, добрая часть её действий носит очевидно сексуальный подтекст. Первая мысль - перед вами избитая история о замарашке, которая попала в супер-пупер-дрюпер элитную фирму, где ей помогли раскрыть всю её сексуальность /поначалу без особого энтузиазма со стороны главгероини, но потом-то разгулялась девочка/. Следующая сцена – наша замарашка выходит из психиатрической больницы – подтверждает первое впечатление. Да и всё происходящее далее убивает остатки надежды узреть хоть что-то новое. Правда супер-пупер-дрюпер фирмы не будет. Но раз нет славы-денег, значит будет слегка извращённая офисная любовь и всё такое. Вторая мысль оказывается верной, на этом оригинальность сюжета заканчивается. Благо, фильм, как и положено драме, выстреливает персонажами. Собственно, главгероиня Ли Холловэй. Совершенно несамостоятельная, замкнутая в себе девушка, практически ребёнок, которой не хватает силы воли на самоутверждение даже в собственной семье, находит выход в сдерживаемых ею переживаниях и эмоциях через лёгкие формы мазохизма. Далее происходит инцидент, вскользь называемый 'срывом' /скорее всего попытка суицида/, после которого девчушка отправляется на лечение. Выйдя из больницы, режим которой удовлетворял смутное желание Ли подчиняться и лишал её пугающей ответственности, она быстренько оценивает не очень-то благополучную ситуацию дома, соображает, что вернулась к тому же, отчего и 'срывнулась', поэтому мудро обзаводится наивной и по-детски вылизанной мечтой – работа секретарём – и, в общем-то, приступает к её реализации. Ну и как положено в красивых фильмах, первая же попытка оказалась именно тем, что было необходимо нашей главгероини. Девушка нашла своего начальника /во всех смыслах/, кое-как разобралась в себе, урвала свой кусок Щастья, ура. Чем меня порадовала героиня Джилленхол – в конце концов она выползла из своей скорлупки и в финале проявила поразительную стойкость. Хотя в её беспрецедентном повиновении бОльшую роль сыграли безысходность и страх вместе со своим любимым симпапусиком потерять саму себя, ну да ладно. Ещё порадовало, что в своей наивности Ли не побоялась своих чувств и не старалась их подавить. Я не призываю бегать нагишом по городу, если хочется, но кому хочется – хотя бы честно признавайтесь себе в этом. В общем, персонаж удался. Мистер Грей. Реализовавшийся в плане карьеры и глубоко несчастный в жизни личной, мистер Грей явно несёт в своём прошлом глубокие раны, нанесённые любимыми и очень близкими людьми, которые, вероятно, не понимали его странных наклонностей, чем и вбили в него ряд комплексов, заставляющих его стыдиться самого себя. Ну и от какой-нибудь первой любви ему бонусом досталась патологическое недоверие дамам, в особенности их чувствам. И вот нанимает он разнообразных секретарш, влюбляет в себя тех сумасшедших, которые не свалили от него сразу же по собеседованию, а потом, боясь проявления своих собственных чувств и привязанностей, он увольняет своих секретарш к чёртовой праматери, нанимает новых и продолжает СТРАДАТЬ. Образ мистера Грея деликатно затрагивает тему многих застоявшихся комплексов, не обходя стороной и зависимость от стороннего мнения, даже если это будет мнением совсем юной девушки, которая явно не осуждает своего босса. И именно со стороны мистера Грея более явственно противопоставление скованного взрослого человека и детской непосредственности Ли. В общем, хоть и в разных антуражах, но оба главных персонажа говорят об одном и том же – будьте смелее в желаниях своих, определяйте, что вы жаждите и следуйте за этим. Избитая мелодраматическая мудрость от лица гадкого утёнка Ли и забившегося в свой угол сыча Грея, сумевших раскрыться и превратиться в каких-то других птиц, хотя бы друг для друга. Нельзя пройти мимо темы нестандартных сексуальных предпочтений. Именно то, за что фильм больше всего ругают и хвалят, меня оставило совершенно равнодушным. В какой форме развлекаться и как заводиться – дело пары. Общий взгляд на ситуацию мне напоминает эпизод с мастурбацией Ли в общественном туалете, где её случайно подслушала дама из соседней кабинки. Да, весьма неловко, но люди мастурбируют, это их дело. Просто посторонним необязательно об этом знать. Так что туалетная соседка Ли может назвать девушку аморальной извращенкой, может сама испытать чувство стыда за то, что оказалась свидетельницей не касающегося её аспекта жизни юной особы, а может просто выбросить этот эпизод из головы, так как люди мастурбируют, что в этом особенного. Думаю, тема БДСМ вместе с нашими героями говорит о том, что стоит быть честными с самими собой и не выдумывать себе моральных небылиц. БДСМ существует, довольно распространено, просто о нём не принято говорить вслух, не более. Итог: если вас не отталкивает описание фильма – преступайте к просмотру. Ожидать увидеть в картине что-то большее, чем историю о встрече двух одиночеств с причудами, не стоит, но при желании можете получить неплохую пищу для ума. К слову, извращений как таковых в фильме не наблюдается, интимные сцены сняты в высшей степени деликатно, фильм не лишён эстетики и изящного юмора. 7 из 10

Jugaslovy
Jugaslovy19 ноября 2012 в 20:53
А как всё хорошо начиналось..

Ли только вышла из клиники, где пробыла довольно длительное время. Дело в том, что у неё неустойчивая психика, поэтому в моменты страха или раздрожения она начинает резать себя подручными средствами. Дабы начать нормальную жизнь она устраивается на самую обыкновенную работу -секретаршей в офис к адвокату. Но адвокат сам не так прост как кажется и игра только начинается. По-моему неплохо у меня получилось с синопсисом, жаль только что фильм едва ли до него дотягивает. Итак Секретарша. Лично я во время просмотра, прямо как вода -успел побывать в трёх эмоциональных состояниях. Состояние первое: драматическое, сочувствующее. Сопряжено оно с кусочком фильма длиной минут в 20.По жанру это драма о нелёгкой жизни психически нездоровой девушки. Мэгги Джилленхол играет просто бесподобно, не смотря на все старания гримёров создать образ страшненькой девчушки, просто влюбляет в себя зрителя своей искренностью. Состояние второе:интригующе-игривое с лёгкой улыбкой на лице. Совпадает с основной частью фильма -минут 30 где-то. Это лёгкая комедия с не менее лёгким, но интригующим, налётом эротики. Снова бесподобная игра Джилленхол, но на этот раз она не одна -Джеймс Спэйдер, известный зрителю по главной роли в Звёздных вратах и Наблюдателе, также играет весьма интересно и необычно, вернее играет неординарного, необычного начальника. В этой же части фильма раскрывается главная идея - встреча двух ненормальных и больных, для общества, но самых что ни на есть родственных, душ. Состояние третье: недоумение переходящее в злобу с приступами тошноты. Как ни странно весь этот 'душистый букет' чувств совпадает с заключительным отрезком фильма -полнейшей банальщиной, проштампованной всевозможными мелодраматическими голливудскими клише. Джилленхол начинает раздрожать уже приевшимися гримассами и уже совсем не кажется обаятельной и привлекательной. Спэйдер тоже начинает переигрывать, уже не понимая чего ещё от него режиссёр требует. Заключительная часть фильма, лично для меня, поставила большущий и жирнючий крест на, по началу казавшемся, интересном и интригующем сюжете. Режиссёр явно почитывал Гоголя, потому как действовал со своим творением по принципу Тараса Бульбы: ' Я тебя породил -я тебя и убью'. И таки убил. И нестандартный сюжет, и нестандартные образы...как говорится 'всё нажитое непосильным трудом'. Резюмирую. Подававший большие надежды фильм, загублен горе-режиссёром и сценаристами. Актёры по сути не виноваты - когда фильм катится ко всем чертям, будь ты хоть гением -а всё равно вынужден подстраиваться. 5 из 10 Кстати Джилленхол номинировалась на Золотой глобус за лучшую женскую роль в комедии.

maril_queen
maril_queen14 сентября 2011 в 17:39
Будешь горячий шоколад?

Великолепный, по своему изящный фильм. Отличная игра главных героев. Настолько глубоко я, наверное, не проникалась ни разу, после других просмотров. Как объяснить эту интригующую связь, между странным боссом-адвокатом и зажатой, робкой секретаршей Ли? Мир ранимой девушки был ограждён стенами психиатрической клиники, в которой всё было расставлено по полкам и распорядок жизни был вполне ясен. Боль заставляла вновь и вновь возвращаться к физическим ранам, которые, затягиваясь, приносили надежду на исцеление. И вот он, Мистер Грей. Внимательный и требовательный, унижающий и возвышающий, с необъяснимыми 'переходами', от указаний, что именно ей поесть вечером, до холодного непробиваемого равнодушия. Особенно впечатлил коридор, ведущий в его кабинет.. и секретарша, с документами в зубах. Из них двоих получилась идеальная палитра, завязанная на подчинении. Порадовало то, что наверняка не знаешь, что будет в следующий момент и как повернутся события. Ведь обыденной 'нормальности' в поступках главных героев не наблюдалось. 10 из 10