300 Спартанцев: отзывы и рeцензии

жюльвьерн
жюльвьерн21 июля 2023 в 20:06
Накаченные мужики в плащах против персидских орков

Далёкий 2006г. Мне 10 лет (Господи, это было 17 лет назад!) и я вижу трейлер фильма «300 спартанцев». Я тогда ещё мало увлекался кино, но помню что даже трейлер с полуобнажённым царём Леонидом, кричащим «Сегодня мы будем ужинать в аду» веял крутостью и эпиком. Фильм я потом пересматривал много раз и что тогда, что сейчас я считаю, что в XXIв. было два самых влиятельных исторических пеплума: «Гладиатор» и шедевр Зака Снайдера, снятый по комиксу Фрэнка Миллера. Но если «Гладиатор» мне не особо нравится из-за скукоты, то вот «300 спартанцев» я считаю без преувеличений шикарным и очень крутым кино! Только необходимо одно условие – воспринимать этот фильм как развлекательный и ни в коем случае не исторический. 1) Визуал. Главная характеристика этого фильма – он нереально крутой. И во многом тут заслуга визуальной атмосферы. Зак Снайдер конечно спорный режиссёр, но вот чего у него не отнимешь, что он блестяще умеет экранизировать и создавать крутой визуал. Вот и «300 спартанцев» являются буквально покадрой экранизацией комикса. Но особенно тут тащит визуал. Весь фильм снят через пепельно-жёлтый фильтр и при этом всё в тёмных тонах. И это реально создаёт 50% крутости фильма поскольку ты чувствуешь атмосферу древности (что и должен сделать каждый исторический фильм), ты даже можешь ощутить удушающую жару Древней Греции. В Википедии фильм даже называют неонуаром. Я не знаю насколько нуар уместен для исторического боевика, но это ощущается по падшему настроению в фильме. Вообще я удивляюсь, почему не Снайдер в своё время снимал «Город грехов» - это же прямо его поле деятельности. 2) Саундтрек. За него тут отвечал Тайлер Бэйтс. Не сказать, что саундтрек тут прямо шедевр, но сочинённые композиции подчёркивают эпичность и монументальность. Особенно шикарна главная тема «Returns a King» и музыка в концовке. За счёт того что тут используются эти мужские и женские завывания (ну как в Титанике, Халке, Гладиаторе, Хороший-плохой-злой и др.) 3) Экшен. А вот главное достоинство. Фильм нереально крутой за счёт эпичных боевых сцен. Нас ждёт крутая сцена как спартанцы, словно омоновцы на митинге, сдерживают волну персов щитами. Как персидский посланник требует от спартанцев сдастся и откуда-то издалека в него прилетает копьё. Мега-крутая сцена как Леонид в слоу-мо разносит персов по одному. Как персы натравливают на спартанцев бронированного носорога, боевых слонов и метателей греческого огня. И дело ведь не только в боевых сценах. Каждый кадр этого фильма можно описать как «крутой». Спартанцы тут ходят в одних трусах с плащом, но за счёт того что они все перекаченные юниты это выглядит круто. Вообще, у меня есть подозрение, что Снайдер решил испытать мою ориентацию, потому что здесь все спартанцы ходят раздетыми, светят прессом и даже есть сцена как они стоят под дождём и вода у них по прессу соскальзывает. Царь Леонид – офигенно храбрый, мужественный и постоянно сыпет пафосными речами о свободе. И это круто. Даже сцена как он занимается любовью с царицей в слоу-мо это тоже выглядит мега-круто. Я даже обомлел, что Леонида играет Джерард Батлер – тот милый инженер из «Законопослушного гражданина». А вот то, что его озвучивает самый брутальный голос России – Владимир Антоник, я вообще не удивлён. Ну и конечно, легендарная сцена «Это Спаарта!», которая спустя 17 лет продолжает оставаться примером крутого эпика. 4) Тестостерон. Я не могу не отметить этого. Из-за того что фильм снят в крайне суровой атмосфере; с кучей перекаченных мужиков; крутыми боями то «300 спартанцев» можно смело назвать – самым мужицким фильмом в истории. Я серьёзно, во время просмотра, можно почувствовать, как ваши яйца тяжелеют на несколько пудов (даже если вы женщина), а тело покрывается шерстью. А после просмотра, вам захочется взять своё копьё и замочить парочку персов. 5) Исторические несоответствия. Скажу так, если в супермаркете купить колбасу то в ней натуральных ингредиентов больше можно найти, чем тут исторических соответствий. А если серьёзно, то можно диссертацию написать на тему того как «300 спартанцев» не соответствуют истории. Начиная с того, что спартанцы не сбрасывали дефектных детей со скал и заканчивая тем, что в реальности спартанцы были не такими уж боевыми, а главный вклад в победу над персами внесли Афины. Но делать этого не хочется, потому что Снайдер снимал фильм по фантастическому комиксу и не презентовал фильм как «историческая правда, снятая по секретным документам». Правда на три момента я хотел бы обратить внимание - Я думаю все понимают, что в реальности спартанцы не одевались как завсегдатаи бара «Голубая устрица». Но даже по логике фильма, их наряды странные. Спартанцы не носят броню, но носят огромные плащи, которые сковывали бы движения! Если бы они сражались вообще голыми как на картине Жак-Луи Давида то и то было бы больше соответствия и логики. - Хотя события фильма происходят в Древней Греции в 480г. до н. э. но фильм кишит американской пропагандой. Серьёзно, все эти пафосные речи Леонида про свободу, рабство, умереть как герои – это же американское мышление. В момент, когда он говорит про «Будем ужинать в аду (В Древней Греции христианский ад! Ну да)» Леониду не хватает только развивающегося у него за спиной американского флага. В реальности, если кто не знает, спартанцы сами имели рабов – илотов, на которых они устраивали охоты (криптии) и они сами конкурировали с Афинами за контроль над всей Грецией. Так что их война с персами скорее борьба за власть, чем за свободу. - В своё время на фильм разозлились иранцы и потребовали его запрета за оскорбление их культуры. Хотя я против запретов в кино, но в данном случае я понимаю иранцев. Мало того, что Персидская империя представлена в фильме как сборище варваров-захватчиков во главе с двухметровой куклой Кена так персы, похоже, ещё и имеют дипломатические отношения с Мордором, раз у них в армии сражаются настоящие орки из «Властелина колец». Вывод. Несмотря на многочисленные несоответствия, фильм стоит посмотреть. Он нереально крутой, тестостероновый боевик который очаровывает своим жёлтым визуалом. Главная заслуга, что этот фильм рассказал миру про Древнюю Спарту и битву при Фермопилах, о которых до этого знали разве что историки-антиковеды. Также как «Великолепный век» рассказал миру про Сулеймана Великолепного и Хюррем, а «Враг у ворот» про Сталинград и Василия Зайцева. 9 из 10

Akakiy Golopuzikov
Akakiy Golopuzikov30 января 2011 в 11:43

«Не числом, а уменьем!» - говаривал наш русский великий полководец Суворов. Много позже жития достопочтенного воителя режиссер Зак Снайдер снял американский фильм «300 спартанцев», который, как никогда, подходит под девиз нашего славного предка! И неудивительно: и там и там речь идет о войне, и о полководцах от Бога. Повествование в картине ведется от третьего лица, то есть мы видим экранизированный рассказ о последнем отрезке жизни царя Спарты Леонида (актер Джерард Батлер). Авторы фильма создали как бы рассказ в рассказе, и авторским текстом пытаются отделить суть событий тех лет от шелухи. Сия своеобразная «изюминка» фильма меня порадовала. Коротко о канве картины. Бесчисленная армия персидского вождя Ксеркса прет на Спарту. Леонид задумал остановить неприятеля в узком проходе под названием «Огненные ворота». Как это сделать? Без чудес тут не обойтись! В основу сценария легли комиксы, а комиксы, как мы знаем, есть обилие чудес. Посему, коль мы говорим о Древней Греции, авторы вносят мифическую составляющую. А куда же без нее при подобной тематике. Появляются некие бессмертные персидские призраки, которые способны рвать плоть человеческую на куски. При вере древних греков в потусторонние миры, спартанцы должны бы были испугаться и двинуться восвояси, только завидев призраков. Но не из того они сделаны теста! Отступить для спартанца – изменить себе и Родине. Режиссер Зак Снайдер ставит перед 300 спартанцами задачу невыполнимую: остановить армию персов числом невиданным, да одолеть бессмертных монстров, боевых носорогов, предательство спартанца и много-много еще чего. Испытание прямо скажем леденящее кровь. От этого фильм смотрится с приятным напряжением. Главный герой – царь Спарты Леонид (Джерард Батлер) предстает перед зрителем бородатым, мускулистым мужиком. Персонаж Батлера явно наделен государственным мышлением и в жестком лице актера есть нечто из этой области деятельности. Мы видим признаки государственного мужа! И вот что еще интересно: его жена царица Горго ( актриса Лена Хиди), провожая мужа фактически на смерть, окликает Леонида не «Муженек! Куда же ты намылилси?!», а коротко, пружинно: «Эй! Спартанец!». Сколько я помню ролей, сыгранных Батлером, он везде почти создает образ непреклонного человека. Без колебаний делающих свое дело. Так и тут: он нарушил запрет уродливых старцев – оракулов, которых подкупили персы, не начинать войну против Ксеркса. Леонид же понимает, что если неприятеля не остановить – Спарте конец. Особо запоминаются в фильме уродцы, как ни странно. Те же оракулы - Леонид вынужден просить разрешения на войну у уродливых предсказателей, что покрыты бородавками, как лягушки. Когда зритель видит их на экране, то поеживается от мерзости (браво гримерам фильма!). Оракулы не запросто так дают свои «ценные» советы: в ответку деву им подавай! Причем, восхитительную спартанку! Губа, вспухшая от герпеса, не дура, как говорится, у этих монстров! Не менее здорово авторы создали еще одного уродца – бывшего спартанца, в будущем предателя, Эфиальта (актер Эндрю Тьернен). Его даже немного жалко: эк его скособочили авторы картины! Хотя он и мерзавец. Яркость всего действа под названием «300 спартанцев», поставленного режиссером Заком Снайдером, проявляется в образе одного из лучших персонажей фильма - предводителе персов Ксерксе. Злодей великолепен! Понавешал на себя столько золота, что на нем все золотовалютные запасы небольшой страны вихляются! А уж пирсинг такой на нем, что любая нынешняя красотка, любой пирсинг салон обзавидуется! Трон Ксеркса похож на золоченый дом. Могущество Ксеркса проявляется даже в том, что подданные его сразу падают ниц, чтобы подставить спину под его шаги. То есть они делаются ступеньками. Ах, как мне понравилась вся эта сцена знакомства царя Леонида и лидера армии персов! Уверен, это лучшая сцена. Два великих воина сошлись лицо к лицу. Вообще иногда создается ощущение при просмотре, что авторы сознательно стремились привлечь как можно больше женской аудитории к картине. Это может показаться странным, ведь речь идет о мифическом историческом боевике. Но обилие мускулистых мужских торсов не оставило равнодушными женские сердца. Вероятно, те кто набирал актеров на этот фильм (кастинг –директора) немало пошарили по «качалкам» и клубам культуристов! Молодцы! А даме - зрительнице приятно будет на экране увидеть настоящие рельефные мужские тела, особенно в том случае, если дома на диване лежит лысый, с бородавкой на носу, волосами из ноздри пузатый супруг. Фильм «300 спартанцев»- это вполне мифическое произведение режиссера Зака Снайдера, и посему здесь играют мифические, геракловидные, я бы так скаламбурил, мужчины. Сей ход создателей вполне логичен, ибо не любители же пива с бесконечными чипсами могли бы быть спартанцами! Тут нужен иной человеческий материал, и нам его подобрали. Боевые сцены отличаются немалой кровожадностью и главное, они все как бы летучие. Скучать фильм не дает, это точно. Видимо за счет того, что основа фильма – правдивая история о том, что невозможное возможно, если за дело берутся столь славные молодцы. В фильме «300 спартанцев» я увидел стилистику во многом схожую с картиной «Апокалипто» Мела Гибсона, который вышел в том же году, что и «300 спартанцев» -2006. «300 спартанцев» – это смесь из боевого мифа, мистики, преданности, любви и все это подано авторами масштабно. А подчас чересчур натуралистично (что есть и у Мела Гибсона – режиссера). Реально захватывающе выглядит в кинопроизведении Зака Снайдера момент, когда показывают отрубленную голову, что летит в воздухе. Она делает повороты вокруг своей оси (ось, правда, отрубили. Ну, шею). Но и легкая тошнота у зрителя тут как тут! Фильм «300 спартанцев» весьма кровавый, но здесь кровавость героическая, а не мерзкая, какую часто мы наблюдаем в фильмах ужасов. Но есть и светлые моменты, благо в основе сценария комикс: забавно выглядит подчас музыкальный и видеоряд. Вот суда персов рушатся под гневом Зевса, наславшего на них шторм. Персы, ясное дело, тонут пачками, их мечи идут ко дну, а щиты беспомощными блюдцами колышутся на воде. И все это показано под современные супердискотечные, и даже немного металлические мелодии! Мне, зрителю, даже хочется станцевать. Но не только мне! Персонажи картины – бравые спартанцы – тоже пританцовывают в потоках дождя, видя, как враги их отправляются на бессрочное изучение дна морского. Весьма динамичный эпизод, очень танцующий. 9 из 10

ЯНОРА
ЯНОРА5 октября 2010 в 03:24
На инстинктах

Предыдущая режиссёрская работа Зака Снайдера 'Рассвет мертвецов' - один из моих любимых фильмов-ужасов, во-первых: за зомби, которых уже подзабыли со времён первых кабельных каналов, реанимированных разве что только им и 'Обителью зла' (который смотреть было бы уже-как минимум-утомительно, если бы не Мила), во-вторых за отличный предсмертный юмор персонажей, в третьих, однозначно-за безысходность сюжета, которая пугает сильнее всего остального. Снайдер, насколько мне известно, хороший клипмейкер и считается законодателем мод в суровом файтинге на мечах. '300 спартанцев' был один из первых фильмов с Джераром Батлером, показанных в России с размахом, а то российские зрители из-за упущений наших прокатчиков, которые не выпустили на большой экран 3 последних его на то время фильма, стали подзабывать одного из самых красивых актёров современного кино, который ко всему этому неплохо играет. Забавно было видеть изображенного Родриго Санторо исполина Ксеркса-царя Персии, невыносимо смахивающего на трансвестита с пирсингом во всех мыслимых и немыслимых местах, а ведь Родриго такой нежный юноша в жизни. Потрясают услышанные настоящие боевые крики и фразы, которые не виснут в воздухе, а срываются тяжелыми валунами в пропасть нашего сознания, ощущается 'почти физически' взмах каждого меча, непременно разящего противника насмерть и укол стрел, каждая из которых-попала в цель. Это нечто похожее на 'Город грехов' все того же Фрэнка Миллера, однако цвета в '300' иные, чем в предшествующей ему комикс-экранизации, не черно-белые, а состоящие из всех оттенков, умышленно приглушенных, но не теряющие своей значимости. Яркими остались лишь красный и золотой, потому как именно они-символы 'слава и кровь', то, чего больше всего жаждут спартанцы! Безумно эротичен танец оракула в одежде из струек дыма. Фильм чудовищно мощный и заставляет оцепенеть от количества накаченных торсов, изгибов тел, полутонов и полувзглядов, от буйства сцен и масштабов, охватываемым взглядом. Графика построена на добавлении блюра, интригующий подбор актеров (например, ласкает взор Лена Хиди, почти позабытая со времен своей Гвеневеры 'Великого Мэрлина'), обалденный саундтрек, записанный Европейским Симфоническим оркестром, ослепительные костюмы Спартанцев, умопомрачительная постановка боев и весь видеоряд - можно обжечь сетчатку. Это что-то необыкновенное!!! Потрясающее, настолько, что огрехи исторического характера и забавность перевода в диалогах с Ксерксом прощаются безоговорочно. Просто-посмотрите '300' - это упоительное, сладкое зрелище. Однозначно 10 из 10 исключительно поставленные на инстинктах, вызванных фильмом.

kkud
kkud21 апреля 2010 в 10:28
Драчуны и Войны

Вижу много положительных оценок, так что наверное мое мнение не очень популярно. Вообще-то я сначала посмотрел 'Знакомство со спартанцами', которое мне не понравилось, поэтому у меня может быть предубеждение. В этой картине я увидел сразу два фильма. Войны Собственно, фильм сразу обдает пафосом и какой-то глупостью. Почему-то режиссер решил разместить 'тему сисек' именно в самом начале, чтобы потом, видимо, не отвлекаться. Мне, например, не понравился тупой голос за кадром, делающий из меня идиота: 'Волк появляется...подходит...прыгает...' Как будто я слепой, ей-богу. Очень много места занимает драматизм, героизм и т.д. Из этого фильма можно было сделать еще одну 'Трою'. Но тут, мне кажется, комиксовое прошлое дает о себе знать. В самый пафосный неподходящий момент Леонид начинает шутковать, множество аннтиисторических деталей бросается в глаза. Армия персов состоит из хрен знает кого: какие-то орки, тролли и прочие чудища. Предатель предстает перед нами в виде Голлума, палачом у Ксеркса является человек-краб (этот момент вызвал истеричный смех!). Ну как-то не удается проникнуться торжественностью, понять, что я нужен Америке...пардон, Спарте. Да и сюжет до ужаса предсказуем. В общем, до блокбастера фильм не дотянул в деталях. Драчуны Был и второй путь. Пойти по пути 'Бесславных ублюдков': наплевать на историю, устроить бессмысленное мясо, сюрреализм. Довести до экстаза несколько безумцев и отпугнуть людей от семейного просмотра. Тут бы вписались и все эти монстры, и Батлер бы лучше раскрылся (мое мнение - не может он такие драматические роли играть). Кстати, такое чувство, что это пытались сделать. Пейзаж фантастичен и великолепен, что скрывать. В какой-то момент начинает играть классная музыка, появляются классные кадры, летят головы, и ты готов поверить, что дальше пойдет уже другой фильм. Но - нет, пафос продолжается, таких вот моментов почти нет. Не тот, наверное, режиссер. (Эх, взять бы Тарантино) В итоге фильм неплох, смотреть можно, но - 5 из 10 P.S. А вообще Спарте было почти всегда наплевать на Грецию, они часто брали персидское золото для войны с Афинами. И царь их был не менее тиран, чем персидский.

Reigan16
Reigan1615 августа 2013 в 21:49
300 храбрецов.

Режиссёр Зак Снайдер ('Хранители', 'Человек из стали') показал нам интересную экранизацию исторического Фермопильского сражения. Конечно, правды здесь мало, но Снайдер ещё во время съёмок указывал, что упор делается не на правдивость, а на эффектность. Как раз это мы увидели в '300 спартанцев'. Начнём с того, что саму идею фильма нельзя назвать свежей или оригинальной. Этому способствует как минимум 2 пункта. Первый это то, что фильм основан на реальных событиях, а вторым фактом является то, что фильм Зака Снайдера является скорее ремейком старого американского фильма '300 спартанцев'(1962). По сюжету армии Ксеркса противостояли 300 спартанских войнов во главе с Царём Леонидом, не совсем правда, так как в действительности там было примерно 5 тыс. греков, но повторюсь, создатели и не пытались снять правду. Само развитие событий в сюжете выглядело довольно просто и предсказуемо, а всё потому что главная работа пришлась на спецэффекты. Уж здесь разработчики постарались на славу. Да, есть неудачные моменты в прорисовке, а именно меня смутило отсутствие большого количества крови, ведь в такой резне её должно было быть много. Особенно это бросается в глаза, когда в битве кровь брызгает, но ни на земле, ни на людях крови нет. Но вам не стоит расстраиваться, потому что эти маленькие минусы можно списать на небольшой 65 млн-ый бюджет, а в общем спецэффекты выглядели лучше своего бюджета. Было бы у создателей хотя бы 100 млн, этих минусов мы не увидели бы. Динамичности и красочности сражений способствует мощное музыкальное сопровождение. Музыка выполнила свою задачу на 200%, скажу честно, у меня дух захватывало, когда я слышал сильный ритм в сопровождении бас гитары! Я считаю это лучшей работой композитора Тайлера Бейтса. Актёры тоже не разочаровали, все выложились по полной, особенно молодец Батлер (Леонид). Он показал царя таким, каким он и должен быть, а именно в нём пылали мужественность и бескопромиссность. Его проникновенные речи не давали скучать зрителю. Итак, я хочу сказать, что режиссёр выполнил свою задачу полностью. Да, фильм неправдоподобен, но это компенсируется отлично сделанными сражениями. Этот фильм способен увлечь зрителя своей зрелищностью. Если вы любите интересные битвы, мощную музыку, но не гонитесь за сюжетом, то '300 спартанцев' для вас. 8 из 10

R
R24 декабря 2023 в 11:12
'-Представь, что ждёт моих врагов, если во имя победы я готов убить любого из своих людей. - А я готов отдать жизнь за любого из своих.'

В Спарту приезжают послы персидского царя, которого считают богом. Персы требуют, чтобы Спарта стала вассалом персов и чтобы царь Леонид преклонил колено перед царём Персии. Помимо этого, послы оскорбляют не только честь самого царя этим заявлением, но и оскорбляют его царицу. После этого царь Леонид казнит всех послов и отправляется в поход с тремя сотнями воинов против сотен тысяч воинов Ксеркса - царя Персии. Они занимают позицию в узком проходе. Армия Ксеркса идёт на три сотни спартанцев волнами, но проигрывает ибо против спартанцев в узком проходе нет приёма. В это время жена Леонида пытается сделать всё возможное, чтобы её мужу выслали подкрепление. Армию сам Леонид не смог взять из-за условностей местных законов.. Что я могу сказать? Не игра престолов, конечно, по сюжету, но слегка примитивный политически-военный сюжет смотрится очень аутентично в условиях, когда всё произведение хочет выглядеть, как народное сказание. Мне очень нравится такая же вычурная примитивность и в некоторых эпизодах 'Звёздных войн'. Там та же эпическая трагедия. Всё это выглядит, как высокая культура не нашего времени. Не всегда хочется слышать какие-то сложные мысли, иногда есть настроение посмотреть что-то лёгкое, но красивое, но не как 'Ёлки 10', 'Матрица' или 'Трансформеры'. Вот и остаются эпические трагедии и русские фильмы сексуального содержания. Идея патриотизма и смерти за государство ('Родину') мне очень не близка, но, в условиях времени существования Спарты и учитывая то, какие прекрасные люди в этой Спарте живут, я бы только и занимался, что рубил воинов Ксеркса. Если бы моя страна была полна не крыс болотных без мнения и жизни в глазах, а волевых храбрых людей с сильным характером, то весь мой анархизм бы пошёл куда подальше и я бы каждого земляка считал бы своим другом и любил бы его. Примерно так дела и обстоят в спартанской армии. Однако надо понимать, что в устройстве спартанской армии чувствуется присутствие дружеского анархо-коммунизма, где лидер нужен только формально для кооперации. Так что именно это меня и привлекает. Примерно похожий расклад я видел в некоторых армиях в сериале 'Викинги', но там равенство было далеко не абсолютным, а в '300 спартанцах' всё обстоит, как в цитате из заголовка моей рецензии. Царь Леонид даже говорит, что все 300 спартанцев - его копии. ТО есть они взаимозаменяемы. В противовес этим крутым ребятам идёт армия Ксеркса, где идиот думает, что он бог и работает не идеей, не братством, не дружбой, он всех подкупает, а тех, кто не хочет целовать его сандали казнит. Ну, вот зачем ему быть богом? Чтобы что? Просто титул? Зачем? Какие-то конченные комплексы по Ягами Лайту. Да у того хоть какая-то философия была... Я снижать баллы за такого тупого персонажа не буду, потому что очень верю, что такое возможно, наблюдая за сегодняшними политиками-мессиями. В эпических трагедиях играть роль куда проще, чем в более сложных и современных произведениях. Однако играть свойственный эпической трагедии накал эмоций с серьёзным лицом куда сложнее, чем нарисовать кричащего аниме-мальчика. Поэтому респект всем актёрам. Что касается самих ролей, самих персонажей, то меня порадовали почти все. Есть в фильме одна гнида, не буду раскрывать кто, но у него слишком уж примитивный образ. Ещё и с этой белоснежной похотливой улыбкой... Просто ужас. Царица Спарты в исполнении Лены Хиди стала для меня одной из самых лучших женщин в кино после первой же сцены. Однако потом происходит инцидент, который неодобряем с моей моральной колокольни даже в сложившихся обстоятельствах, поэтому пусть царь Леонид оставит её себе, а на подушку я напечатаю Шани из 'Ведьмака'. Ну, и наконец оценка атмосферы. Мрачность, эпичность, смертельные танцы - вот основные атрибуты красоты этого фильма. Все боевые, все небоевые сцены прекрасны. Пока что мне нравится атмосфера почти во всех фильмах Зака Снайдера. Другое дело, что со сценарием не всегда так хорошо. Есть ощущение, что все неидеальные персонажи у него выходят клоунами, особенно когда Снайдер уходит в излишнюю серьёзность. Может у него извилин не хватает на серьёзные мысли и чувства? В любом случае, здесь проблем не было. Особенно учитывая то, что за основу был взят уже написанный графический роман. Весьма красивый, интересный фильм, который вызывает гордость за чужих, а главное несуществующих людей. 9 из 10

artyrokl.hellas
artyrokl.hellas30 июля 2022 в 08:58
''Это Спарта!!'' - по-Снайдовски.

Сюжет фильма основан на реальном историческом событии, которое происходит в период греко-персидских войн в V веке до н. э. Царь многочисленной армии персов Ксеркс со словами: «Земли и воды!» принял решение захватить всю Древнюю Грецию, а противостоит ему царь спартанцев Леонид с известным количеством воинов. Обе эти армии встречаются при Фермопилах в 480 г. до н. э. (позже получило название Битва при Фермопилах). Это сражение окружено многочисленными мифами, дошедшими до наших времен. Но стоит внести ясность, что фактически численность была около 7700 тыс. союзных греческих племен (первоисточник Геродот). А спартанцы являются только частью этой союзной армии. К тому же вторжение армии Ксеркса в Древнюю Грецию происходило во время праздника, именно поэтому спартанцев было так мало. Главный герой фильма (Джерард Батлер) мощно сыграл роль уважаемого царя Спарты как полководца, так и воина, за которым шла вся его армия, беспрекословно доверяя свою жизнь. Все остальные актеры, сыграли на высоком уровне, показывая нам железный характер спартанцев, который основывается на дисциплине. Режиссер фильма Зак Снайдер экранизировал этот фильм на основе одноимённого комикса. Сама картина является брутальной, жесткой и суровой. Созданный фильм является целостным полотном, не смотря на два аспекта: 1) картина была снята в одном помещении с использованием технологии (green screen); 2) не смотря на пару действительно смешных эпизодов, которые отвлекают от серьезности момента – по типу пирсинга у Ксеркса (в те времена). Подвиг спартанцев и царя Леонида, их самоотверженность и храбрость, позволили сдержать многочисленную армию персов (на два дня), что дало время для объединения всей Греции и её армий. Для спартанцев самым страшным пороком были трусость и слабость.

shito_podelat_heh
shito_podelat_heh4 августа 2018 в 07:34
Шедевр, и вот почему

Итак, что же за фильм '300 спартанцев', и как его, по моему мнению, нужно воспринимать. В первую очередь, хотелось бы сказать, что это одновременно и самый исторически достоверный, и наиболее не соответствующий этому критерию фильм из подобного жанра. Что я хочу этим сказать: всё, что является причиной отрицательных оценок данного фильма, а именно: гомосексуальный запирсингованный Ксеркс, монстры, тесаки вместо рук, излишний пафос - все эти и иные факторы безусловно делают фильм дебильным, полностью провалившим тест на соответствие своей тематике и внимания даже не заслуживающим. Но фильм совсем не про такого рода достоверность, и так подходить к его просмотру - огромная ошибка. Этот фильм абсолютно гениально показывает нам все события глазами древнего спартанца. Да, Бессмертные это именно гоблиноподобные демоны, внушающие ужас. Да, Ксеркс это воплощение чуждого, отвратительного, непостижимого. Да, стена из трупов, которую пни и она развалится, реально является в сознании спартанцев непроходимой преградой. И все это потому что мы имеем дело с древним человеком, с человеком, мир которого составляли мифы, с человеком, который в своем быту непосредственно имеет дело с Богами, мифическими созданиями и чудесами. То, что мы увидели в 'Спартанцах', является гораздо более истинным, чем сухие исторические фильмы. Если, конечно, подходить к фильму как к импрессионистскому произведению, что по моему мнению наиболее соответствует представленному материалу. Конечно, нельзя обойти стороной, то, что делает фильм таким хорошим выразителем духа и настроения показанной битвы. Аудиовизуальный ряд прекрасно создает атмосферу невероятного эпика, героизма и трагизма. Хотя картинка и атмосфера это наиболее субъективные моменты, не буду на них настаивать. 10 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn4 октября 2017 в 16:19
Рецензия, которую мало кто прочитает. Часть 3

Триста спартанцев. Да не кучка каких-то засранцев. Любой бой закрутят в танце, аж страх появится в иностранце. Тревогой забьется душа перса. Либо надо драться зверски, либо не выставляться дерзким. Иначе покроется тело ароматом мерзким. Понимание нужно, что не всё так просто. Защищаются ведь не отпетые прохвосты. Оставят без рук и ног мечом своим острым. Засверкают земли цветом крови пёстрым. Одним - легко, вторым - тяжело. Вот, зло! Леонид - царевич, конечно, знатный. Трезвости ума не занимать - адекватный. Сына обучит, приласкает царевну. Наглеца проучит, и вот схватка трехдневная. С дисциплиной порядок - буйных в составе нет. Не будет неполадок - иначе вышлют на тот свет. Спартанец каждый - частица целого. Без оттенков из черного и белого. Задача отряда - крошить, убивать. Естественно, любого врага. Жизнью своею всегда рисковать. Смерть постоянно права. Ксеркс не дурак, видит, что спартанцы - народ непростой. Но Ксеркс также дурак, раз одолеет тех, кто трижды по сто. Не бывать такому в самом честном бою, если только для смелости не принять коноплю. Пугай не пугай: чудовища, уроды и слоны. Молодцы не боятся - у них руки закалены. И персы раздражены, и зрители поглощены. Да чего бояться тремстам мужикам?! Пресс на животе, и то помеха камням. Их не сломить, только можно предать. Значит, страдать. Увиденное кино - уж точно на века. Не обманывает чутье - постановка крепка. Снайдер, который Зак, показал крутое слоу-мо. А все остальные, повторяя, его превратили в дерьмо. '300 спартанцев' - настоящий бриллиант. Среди поделок похожих однозначный доминант. Тестостерона здесь хоть отбавляй. Мочи всех козлов, и потом помыкай. Надо быть последним глупцом, чтобы правду требовать с концом. Это зрелищный экшн, а не школьный урок. Ты убог! Один из любимых в истории жизни моей. А кто поспорит, то пусть валит скорей. 10 из 10

Tanya_cool96
Tanya_cool9619 января 2017 в 13:51
В Спарте прирождённые воины!

Жизнь, полна людей, при виде опасности которые готовы сбежать, или, ещё хуже, тех, кто перейдёт на сторону зла, достаточно поманить пальчиком и предложить то, что не удосужился сделать соперник… миром должен управлять народ, который готов защитить его при любой, даже самой масштабной опасности, превышающей, тем более, нападение Ксеркса. Великий царь Леонид, прекрасный муж, любящий отец и бесстрашный спартанец, до последнего бьющийся с бессмертными существами, которые даже на людей не похожи, ведёт своё войско на гибель и славу. Они сражались, чтобы доказать, что Спарта несокрушима, непобедима. Фильм захватывающий, интересный, погружающий в себя и историю. Заставляющий переживать не за каждого героя по отдельности, а за целое войско воедино, ибо они семья, ибо они знают друг друга с детства, ибо они те, кто защищает Спарту, «прикрывая друг друга щитом с колен до головы»! Люди, что считают себя всезнающими всезнайками, комментируют творение так, будто они создадут что-то более шедевральное. Наслаждайтесь просмотром, а минусы и сами полезут, если они есть! Даже в нашем мире есть «Мусор», от которого можно было бы с радостью попрощаться, но увы… Сюжет превосходный, ощущалась вся та боль и мужество, бесстрашие, которые были у наших главных героев. Смелость женщин, готовых ради своей семьи и семьи других пойти на всё, чтобы помочь, чтобы сохранить им жизнь. История рассказана очень легко и великолепно. Ни разу не заскучала во время просмотра. 10 из 10

NastasiaCh
NastasiaCh14 ноября 2016 в 12:06

Первое что хочется сказать это же Зак Снайдер! Тёмные тона, пустынные пейзажи, в какой-то степени минимализм и брутальность. Еще, вдобавок, отличнейшая операторская работа. И к этому точные и эффектные монологи и диалоги. И в итоге мы получаем картину, где приятно как смотреть, так и слушать. И никакой истории или реальности. Все сделано по мотивам реальных событий. На свой манер. Режиссер это видит так, и все. Что касается минусов, то здесь стоит сказать об актерской игре, потому что кроме Джареда Батлера и Винсента Ригана особо себя никто не проявил, вроде постояли и разошлись. Из тех актёров что знаю, это Майкл Фассбендер, хоть его герой и достаточно второстепенный, можно было бы его развить побольше, ведь Майкл очень хороший актёр. И ещё с длинными блондинистыми волосами уж явно не тянет на спартанского война. Дэвид Уэнэм особо не отличается от своего другого персонажа - Фарамира. Далее всякие монахи, карлик, сделаны очень страшными, а зачем они нужны такими не понятно. И Ксеркс, мягко говоря, не выглядит королём, за которым пойдёт народ, да и вообще не выглядит как король, производит впечатление, что Леонид на него только дунет и тот сразу сдастся. Далее форма, снаряжение, я не знаю как это точно назвать... ведь, конечно, зачем защищать тело доспехами, ведь нужно всем показать свой торс, хотя данному фильму это идёт под общую картинку. И, мне кажется, в таких фильмах в конце должно быть сочувствие, ведь люди погибли за свой дом, с доблестью и честью... Но нет все слишком брутально, и слезам тут не место. В принципе все что стоит знать о фильме - это что страницу истории сняли как экшн, брутальный и зрелищный манер, а историю учить уж явно не сюда. Фильм ничему не учит. Не смотря на то что минусов гораздо больше плюсов, фильму невозможно поставить низкую оценку, потому что все таки чем то он увлекает. Так что его стоит смотреть из-за оригинальной картинки, особенно если в хорошем качестве, все выглядит невероятно эффектно, да и в общем фильм достаточно динамичный, и вам не придется считать минуты до конца. 8 из 10

Julia Juli
Julia Juli7 апреля 2015 в 17:11
Spartans, what is your profession?

Давно хотела посмотреть этот фильм, так как много раз видела его в одних рядах с такими шедеврами, как 'Гладиатор', 'Троя' и 'Царство небесное ', и вот наконец-то добралась до него. Наверное следует начать с актерской игры, поскольку она просто превосходна. До этого фильма не относилась к Джерарду Батлеру серьезно, видела только некоторые работы с ним, где его актерская игра казалось средней, НО тут... Со своей ролью он справился на все 100%. Наверно именно так должен выглядеть царь Леонид. Ты веришь ему, восторгаешься им, но в тот же момент испытываешь некоторое чувство страха, боясь его непредсказуемости. Иногда может показаться, что ты уже знаешь чем закончиться фильм, какой смысл он в себе несет, и пропадает некоторый интерес, а потом ты лицезреешь очередную сцену боев, видишь напор и решимость в глазах спартанцев, и твоя уверенность начинает тускнеть. Очень приятно было увидеть Лену Хиди в образе царицы, любящей своего мужа и свой народ, готовой пойти на крайние меры, чтобы спасти то, что у нее есть, т. к. до этого имела удовольствие наблюдать за ее игрой только в качестве Серсеи Ланистр. Особенно понравился актер, сыгравший Ксерокса, не знаю уж правда у него такой голос или не обошлось без чуда техники, но аж до мурашек. Костюмы и сцены боев так же находятся на ВЫСОЧАЙШЕМ уровне. Конечно на самих спартанцах нельзя сказать, что было очень много одежды, но все таки она подчеркивала их неустрашимость и исходящую опасность. Внешний вид Ксерокса невозможно пропустить, не зря так долго работали над его костюмом, ибо это по истине шедеврально. Подводя итог, еще хочется отметить характер спартанцев, а точнее способ и путь его становления, сразу понимаешь смысл выражения 'спартанские условия '. - You see, old freind? I brought more soldiers than you did. Все выше перечисленное как минимум должно привлечь вас к просмотру данного фильма, а как максимум к выкрикам по квартире THIS IS SPATRAA!

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio2 марта 2015 в 10:40
Обрёл славу, намного лет.

Буду очень краток и быстр по поводу всего этого клипа (я его так считаю). Пусть клипа, но очень чёсткого и запоминающего для многих, вряд ли найдётся человек, не знающий фразу Батлера из фильма (та самая фраза), так вот снятый на основе Фрэнка Миллера — святого человека для любителей комиксов, автора шикарного «Города Грехов», к тому, же снявшего свой фильм (унылый, не приятный, даже названия не припомню) в последующем. Признайте все экранизации, созданные на основе Миллера, очень красивы, атмосферные, некоторые даже дают задуматься, но вот «300» не сильно даёт пищу для мозга, да и сильно в этом старается, и правильно делает! Так и нужно, но что-то мне не особо пришлось по вкусу (печально). Визуальное совершенство для массового зрителя, радость для ценителей эпического сражения античных времён, но все же фильм остаётся комиксом, прямым по своей сути, сильным со своей агрессией в кадре — вот как Снайдер сумел запасть всем этим клипом, но для меня что-то не сильно цепляющем (не было Евы Грин, странно, но продолжение мне больше нравится и не только из-за неё). Тайлер Бейтс — благодарю за музыку, только музыка в трейлере была лучше! За оценку извините, но фильм рекомендую — приятная и эффектная услада для глаз. 7 из 10

Liron
Liron19 июня 2014 в 10:58
Адская смесь эпичности и брутальности!

Подобные фильмы закладываются в памяти на долгие годы. Во многом из за необычной стилистики и красоты происходящего. Зак в этом деле профессионал, он может наполнить фильм красотой картинки, необычной музыкой ( ведь в фильме местами играет елктро-рок ), живыми диалогами и интересными персонажами. И если все это убрать останется довольно скудный сюжет, но в этом и есть профессионализм режиссера, ведь после просмотра вы вряд ли прорисуете у себя в голове весь сюжет. 'Леонид желал что бы ты стоял прямо, с меня хватит и того что ты стоишь на коленях.' Актеры с двух фронтов отыграли ну просто бесподобно, это воинственный и непоколебимый царь Леонид и бессмертный бог Ксеркс. Безусловно более харизматичен был Леонид в исполнении Джерарда Батлера, его призывы оставляли мурашки не то что у войнов Спарты а у обычного любителя кино, а вся его брутальность переходит все рамки адекватности. 'Спартанцы! Готовьте завтрак и наедайтесь! А ужин нас ждет в АДУ!' Актеров второго плана обсуждать не стоит, ничего особенного там и нет, все отыгранные роли смотрелись не плохо. Про бои скажу пару слов: кровь, расчлененка, кровь, жестокость. Так же как и в любом другом фильме здесь есть и недочеты, но он один. В некоторых моментах мне показалось что спец эффекты выполнены довольно скудно, не смею отрицать тот факт что это было сделано специально для создания своей, 'Снайдеровской' атмосферы. Фильмы Зака Снайдера я за то и люблю что сюжет можно отодвинуть на второй план и наслаждаться пробивающей атмосферой. Не знаю как вы а я пропитываюсь ей до мозга костей... Спасибо Зак! 8,7 из 10

Timekepeer
Timekepeer14 ноября 2013 в 13:02
Это не Спарта!

По правде говоря, я не люблю писать отрицательные рецензии, потому что это значит, что все люди работавшие над фильмом оказались не правы. Увы, но с '300 спартанцами' я иначе поступить не могу. Главная проблема фильма - это полное не соответствие истории. Дело не только в сюжете, но и в таких вещах как одежда, доспехи, составы армий и во многом другом. Из-за этого после просмотра фильма я почувствовал себя обмануты. Создателям надо было назвать фильм по другому, и половина проблем решилась бы сама собой. Во-вторых, мне не понравилось обилие компьютерных спецэффектов, море пафоса. Из-за этого вся картина потеряла реалистичность, смотреть уже было противно. В-третьих, авторы зачем-то решили, что спартанцы сражались не за Грецию, а за свободу во всём мире. Актёры сыграли весьма приемлемо, но на протяжении всего фильма я так и не стал сопереживать им. Тем не менее, я всё же посоветую посмотреть этот фильм, хотя бы для того, что бы иметь о нём представление. К тому же, люди всё-таки старались сделать хороший фильм, не стоит их обижать, игнорируя работу. 3 из 10

Зритель С
Зритель С27 октября 2013 в 08:20
И это — Спарта?

Дорогие зрители, хочу вас расстроить. Почитайте 'Историю' Геродота, откуда мы собственно и узнали о подвиге 300 спартанцев. Представляете, в 5 веке до нашей эры не было боевых гранат, персы не ездили на мастодонтах, царь Ксеркс не был молодым бисексуалом, греки не воевали с голыми торсами, а спартанские жрецы-эфоры по облику не были мутантами и т.д. Ну то есть собственно к истории греко-персидских войн фильм не имеет ни малейшего отношения. По жару - комикс-фэнтэзи для любителей компьютерных спецэффектов. И всё бы ничего, если бы в фильме не пробивалась столь явно эстетика идеологии и искусства Третьего рейха, и если бы фильм столь явно не оправдывал бы в глазах зрителя вторжение представителей высшей белой расы на Восток. В общем, если не знать, о том, что фильм снят в условиях, когда требовалось оправдать войны США в Ираке и Афганистане и нацелить зрителя на новое государство-изгой - Иран (Персия), то для невзыскательного подростка фильм может быть и подойдёт (хотя я не рекомендовал бы этот фильм и подросткам). Для зрителя, который хотя бы пятом классе читал учебник истории древнего мира - зрелище не слишком приятное, да ещё и с идеологической накачкой. К сожалению, следующей Персией для новоявленных представителей высшей расы можем оказаться мы с вами. По американским фильмам это, к сожалению, уже заметно. 1 из 10

odesscalliope
odesscalliope11 сентября 2013 в 19:45
Зритель, когда ты посмотришь «300 спа…

О Спарте, древнем греческом государстве, существует много мнений и споров. До конца не изученным, неоднозначным и призрачным остается и самое легендарное сражение - в ущелье Фермопилы. О том, насколько достоверными являются наши знания о подлинных событиях тех времен, судить сложно, ведь каждый век, год и день оставляет на истории все новые слои пыли. Но все же, среди всех противоречий, окутывающих Спарту, остается то, что бесспорно и неизменно вызывает восхищение и благоговение - её воины. Львиная доля их славы не дошла до наших дней, нам остается хотя бы сохранить то, чем мы располагаем в 21 веке, а ничто не увековечивает и не воскрешает историю так, как искусство. Первопроходцем в экранизации Фермопильского сражения Зака Снайдера, конечно, назвать нельзя, ибо в свое время проводником спартанского подвига в кинематограф стал Рудольф Мате. Но в таком жанре эту историю на экранах увидели впервые. Сочетая в фильме исторические и фэнтезийные начала, Зак выработал довольно хрупкий стиль съемки, с которым пришлось работать очень осторожно. Малейший дисбаланс в подобном совмещении чреват конечной «нечитабельностью» продукта. Хоть я не люблю, когда это определение применяют к кино, но в данном случае мы можем говорить именно о продукте. Не секрет, что данная лента снималась из коммерческих соображений, да и сами создатели фильма подтверждают, что главной задачей ставили перед собой достижение максимальной зрелищности кадра. С одной стороны, коммерческий успех картины – это, прежде всего, показатель её актуальности для зрителя, поэтому сам по себе он не может быть упреком. Но для меня, приверженцы того, что кино создается, не для глаз, а для ума и чувств существует и взгляд с другой стороны, с которой мне бы хотелось увидеть в истории о 300 спартанцах больше смысла. Превалирующим принципом Снайдера в работе над лентой был принцип хлеба и зрелищ. И если он действительно актуален для современного общества, это может говорить лишь о том, что за две тысячи лет мы никак не эволюционировали в моральном плане. Зак – создатель очень талантливый, и что важно, не конвейерный - за что попало и как попало он не хватается и свои проекты выпускает с разницей в пару лет, но на момент создания «300» не слишком опытный в режиссуре. Что выручило его, так это восхитительная интуиция в построении композиций. Наверное, из-за этого его чаще называют постановщиком, нежели режиссером. Боюсь, что с этой самой зрелищностью композиции, Снайдер, по моим меркам, переборщил. Не все сцены остаются в рамках правдоподобности. Пока на переднем плане красуются полуобнаженные мужчины, на заднем нам предложено что-то вроде демонстрации обоев для рабочего стола. Ну, а чудища, использованные в битвах – всего лишь дань модным спецэффектам, где они совершенно неуместны сюжетно. Таким образом, в стог всеобщего восторга красочностью фильма я бросаю свою иголку. С похвалой могу отметить Джерарда Батлера. Роль предполагала долгой подготовки и тяжелой работы над собой, но все же гораздо больше меня впечатлила не атлетическая фигура, а голос. Сразу отмахиваюсь от различных вариантов дубляжа и озвучки, так как Батлеровского Леонида нужно слушать лишь в оригинале. Его афоризмы и крики – это самое реалистичное, что есть в фильме. Спартанская идеология, своеобразно показанная в фильме, в основном заключена в репликах Леонида. Очень важно было правильно оформить их в плане кадра, здесь у Ларри Фонга были как ошибки, так и выигрыши, но в целом образ царя получился достаточно сильным, чтобы удержать ленту. Относительно идеологии фильма во мне преобладают мрачные настроения, потому как за всевозможными спецэффектами и графикой замаскированы жуткие вещи, преподнесенные создателями как увеселение. Смерть в «300 спартанцах» везде: она замурована в стены, упрятана под землей, она созывает тысячи людей на битву и она же забирает их с поля боя. Как просто головы летят с плеч, а кровь заливает землю! Но этот вопрос чуть ли не единственный, в котором сценаристами выдержан историзм. Борьба за свободу, патриотизм и долг – это те понятия, которые мы воспринимаем совсем не так, как спартанцы. Для нас – это лишь громкие и красивые слова декларативного предназначения. Реальное и практическое значение в них мы уже не видим, так как за независимость в условиях демократии бороться уже не нужно, для патриотизма мы стали слишком эгоистичны, а собственная совесть и честь в глазах людей вытеснены новыми социальными ценностями. Так можно ли в условиях современности во всей силе оценить подвиг спартанцев и может ли среднестатистический зритель боевикового жанра увидеть в ярком садизме и кровожадности что-то большее, чем старание развлечь и удивить тех, кто по ту сторону экрана? Замечательно, если да. Очень важно понимать цену такого поступка. В Спарте к смерти относились с уважением и почтением, а о человеке судили по его смерти. Отсылка к рассказу Генриха Бёлля использована мною в заглавии не случайно. Трагедию бесполезной смерти, о которой он писал, как нельзя кстати, можно противопоставить смерти ненапрасной, героической и осмысленной, показанной Заком Снайдером. Что ж, текст этот был написан в помещении университета в течении лекции по философии, поэтому преобладание этических размышлений в рецензии на фильм, изначально задуманного как представление, возможно, неуместно, однако умышленно. В «300 спартанцах» Зака Снайдера я увидела мораль, и закрыла глаза на визуальность, поэтому мое отношение к картине противоречиво. Делая вывод, подытожу, что сама история о 300 храбрейших и бесстрашнейших воинов достойна куда большего восхищения, чем фильм, снятый по её мотивам. Фильм хорош кропотливой художественной и графической работой над ним, но только в отдельности от темы, выбранной для него.

Phoebes
Phoebes19 августа 2013 в 16:25
Безумие..? ЭТО СПАРТА!

Вспоминая глумливые интернет-мемы 'THIS IS SPARTAAA!!!', я не могла бы и подумать, что этот фильм может меня впечатлить. Однако после просмотра я пожалела, что руки не дошли до него раньше. Очень вкусное и сочное кино. На мой взгляд, режиссер безупречно передал 'спартанскую атмосферу'. Патриотический дух героев невозможно силен и заразителен. Стойкие, решительные, непреклонные воины, настоящие мужчины бесстрашно шагают навстречу врагу, несмотря на численное превосходство противников, потому что не в их правилах сдаваться, не в их правилах складывать оружия. Только бороться за свободу. Бороться за свой народ. Бороться за Спарту. Трудно не заметить, насколько кино исполнено спецэффектами, которые только дополняют сквозной через всю картину пафос. Все это придает еще большую эпичность фильму. Игра актеров безусловно пронзительная. Особенно меня поразил Джерард Батлер, которого я раньше не особо жаловала. Я верила, что на экране грамотный полководец, непобедимый воин, мудрый царь и любящий мужчина. А вот образ Ксеркса ввел меня сначала в ступор, а затем в негодование. Ибо вряд ли я могла бы представить когда-нибудь персидского монарха расфранченным, полуобнаженным великаном с нарисованными бровями. Но несмотря на это, к игре Родриго Санторо никаких претензий нет. Поскольку это экранизация комикса, грешок по поводу исторический неточностей можно с легкостью отпустить. В общем и целом фильм получился очень красивой, эффектной и зрелищной картиной, просмотр которой, на мой взгляд, уж точно не будет постой тратой времени. 9 из 10

Thores26
Thores263 июля 2013 в 05:12

К сожалению, пропустил этот фильм в кинотеатре. А такое кино надо смотреть именно там! После первого домашнего просмотра был настолько потрясен, что меня пропитало спартанским духом. Появилось желание становиться лучше, достигать своих целей, не останавливаться ни перед чем! Рассматривая этот фильм, как кино, как искусство, многого мы не получим. Обилие компьютерной графики, недочеты, ошибки. Но, данный фильм не относится к кино, из разряда 'Поразмыслить, задуматься, поразмыслить еще...'. Это прямой мотиватор. Здесь нет глубокого смысла, здесь есть мужество, здесь нет решения масштабных проблем, здесь нет исторической достоверности. Здесь есть доблесть и честь, отвага и безумие. Это фильм, где мы увидим 300 воинов, которые пошли на смерть из-за преданности своей родине. Это фильм, где мы увидим подвиги и захотим повторить их сами. Единственное, что портит общее впечатление, это неуместный юмор. 8 из 10

alehandrmen
alehandrmen1 сентября 2012 в 07:24
300 спартанцев

«300 спартанцев» нашумевший в своё время фильм. Помню как я его в армии смотрел и произвёл он на меня неизгладимое, особенное впечатление. Уникальный фильм не похожий ни на что другое(такого я ещё не видел) и этим он мне заворожил. Боевая, мрачная атмосфера; ожесточённые, кровопролитные сражения, но это всё мелочи по сравнению с главным. Образ Леонида воплощён Батлером так по-настоящему будто это действительно случилось. Мне была странно осознавать что раньше я этого актёр нигде не видел(в нём явно крылся талант) и ничего о нём не знал. Он великолепно справился со своей задачей и довольно крепко вжился в роль царя-патриота. Я бы сам за ним пошёл биться, на столько он внушал в меня доверие к себе и производил образ полубога. Но самое главное в фильме это история фильма. То как рассказчик передаёт в самых ярких красках все происшествия происходящего. Мне было приятно наслаждаться прослушивание не говоря ещё о некоторых спецэффектных сценах. Некоторые визуальные эффекты поражали своей реализацией. Фильм достоин восхищения и похвал. Считаю нелепым придираться к фильму из-за того что он чересчур пропитан компьютерной графикой. Всё же это не прошлый век, а оригинальные идеи нужны тем более такие успешные и приукрашенные — это фильму нисколько не вредит. 10 из 10