Голдфингер: отзывы и рeцензии

cherocky
cherocky28 октября 2012 в 17:01
Пули против алкоголя

Стояла ночь. Одна из тех загадочных ночей, когда на секретные базы мировых злодеев в режиме stealth пробираются бесчисленные супергерои и спецагенты, не обращая внимания на охрану, сигнализацию и другую скучную чепуху. Сегодня речь пойдет о Бонде. Резко вынырнув из воды, элитный шпион принялся порхать как бабочка и жалить как пчела, обезвредил подвернувшихся обывателей, добрался до целевого объекта, установил взрывчатку и отправился в ближайший бар. Томный взгляд местной красотки, недолгое свидание в отеле, вновь драка с известным итогом – и вот 007 уже приземляется в солнечном Майами, старое задание вычеркнуто из памяти вместе с женщинами, погонями и перестрелками, а на горизонте появляется новый враг. Его называют Голдфингером, он хочет уничтожить весь мир, на сей раз не физически, но экономически. Очередное приключение Бонда напоминает дорогой аттракцион в луна-парке. За определенную плату выдают «костюм Джеймса Бонда», нажимают на особую кнопку и механизм с легким шорохом запускается. Аттракцион, правда, довольно масштабный: ночной обход владений безымянного злодея, затем пляжи Майами, которые в свою очередь сменяются горными серпантинами Швейцарии. Завершается занимательная география пребыванием в загородной резиденции самого Голдфингера с последующим перемещением в форт Нокс. Возможно, в некоторые моменты будет слегка волнительно, где-то напряжение возрастет, появится нечто вроде адреналина, однако, сразу же придет осознание, что все понарошку и накал уйдет. В общем, в какую бы переделку не попал агент, выбирается он из нее с невообразимой легкостью, а связь с реальностью становится тоньше и тоньше. Напрашивается вывод, будто главную роль мог сыграть почти любой, дайте только машину с пулеметами. Но здесь важно, что на Коннери великолепно сидит этот самый «костюм Джеймса Бонда», в который помимо собственно костюма входят изящно поставленные рукопашные бои, перманентный флирт и паркур с использованием гаджетов. Великолепный баланс между иронией и силой воли, литрами мартини и килограммами пуль, соблазнением блондинок и … соблазнением брюнеток. А баланс порождает стиль. Не грубый мужлан, но не подкаблучник; не любит грубую силу, но не уходит от драки. Бонд красиво и эффективно использует свои главные козыри: ненавязчивый юмор, благородная смесь английского бокса с приемами джиу-джитсу и напичканный модными девайсами Aston Martin. И все же не Бондом единым. Главный враг нарочито непривлекателен внешне и в столь же гротескной форме умен. Рыжий толстяк, мечтающий поставить на колени капиталистический мир и заключивший для этого сделку с корейцами, оставляет широкий простор любителям политических трактовок. Голдфингер совершенно не похож на агента 007, абсолютно все его преимущества диаметрально противоположны сильным сторонам Джеймса, а оттого их поединок интереснее. Антагонист располагает миллионами долларов, батальоном смешных азиатов, собственной научной группой, мало в чем уступающей гениям из МИ-6, и неуязвимым телохранителем. Злодей действительно силен, а потому немалую часть времени Бонд проводит в заточении, да и в финале вынужден использовать запрещенный прием с вербовкой ценного вражеского юнита. Забавно спустя более чем полвека наблюдать за локальной гонкой вооружений: Голдфингер с почти религиозным благоговением демонстрирует допотопную лазерную установку, а Бонд мучается с дедушкой технологии GPS – все это напоминает актуальную битву надкусанного яблока с зеленым рогатым роботом и неплохо разбавляет соблазнительно-перестрелочную тематику. Сложите все вместе – получится один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. И пусть в итоге «Голдфингер» окончательно ушел от реальности в сторону супергеройства, зато 007 здесь одинаково стильно бросает врагов через плечо и попивает коктейль, рецепт которого давным-давно выучил весь мир.

Dominic Cobb
Dominic Cobb28 августа 2012 в 00:20
Золотой человек

'Голдфингер' - это третий по счету фильм всеми известной 'Бондианы'. И если обе предыдущие части брали зрителя своей чудовищно-уютной атмосферой, то триквел непосредственно выигрывает в плане визуального характера. Тут особое дело сыграл, конечно же, бюджет ленты, который составил ровно три миллиона долларов, потраченных, прошу заметить, далеко-далеко не впустую, или же выброшенную не на ветер. Но это не значит, что в новом 'Бонде' нет атмосферы, как в прошлых фильмах серии, само собой нет. Атмосфера имеет место быть, и вполне себе в нужной форме. Сценарий все также интригует, не давая отдохнуть, то бишь оторваться от экрана, не на минуту. Высокое напряжение, однозначно доставляет удовольствие. А вы что хотели-то, это же Бонд, Джеймс, мать-его, Бонд! Говорить ли мне о Коннери? С одной стороны это было бы глупо, ведь все и так давно знают, что лучше, чем старина Шон, Бонда и свет не видывал. Хотя и новенький Джеймс в исполнение Дэниела Крэйга хорош, да и еще как хорош. Но об этом чуть позже. Собственно говоря думаю, что словечко, пусть и одно, да стоит замолвить. В общем-то, все как обычно. Все тоже смачное чувство характера, непоколебимость, смелость, бесстрашие, некая экзотичность (которая с каждой частью становиться все более и более совсем не 'некой') и прочие - присущи Коннери, чего, по старинке, не отнимешь, да и пытаться, кажется, лучше не стоит. А то гляди и горя не наберешься. Ну так вот, считать, что мистер Бонд мистера Шона является провальным - значит не уметь разбираться в персонажах тех или иных художественных картин. Да, да. Именно так. Усекли? Ну и славно. Все тоже самый 'Бонд', только более привлекательный по внешнему виду, да и по внутреннему миру, в целом, тоже. Думаю, если бы 'Голдфингер' не оправдал возложенных на него надежд... Стоп, стоп, стоп! Да что это за бред я несу? Как может один из самых поистине умнейших шпионских боевиков не оправдать ожиданий? Не знаете ответа на этот вопрос? Вот и я не знаю. Остается лишь гадать. А пока вы гадаете, я пойду еще раз пересмотрю представленный кинофильм, ибо удался он на все сто процентов, а то и больше. Впечатления остаются.

ashwell
ashwell8 июля 2012 в 16:05
Джеймс Бонд. Часть 3

Прошел еще один год и много чего изменилось. Для начала, из сюжета (правда на время) выкинули любое упоминание об организации СПЕКТР, с которой Бонд 'соревновался' в первых двух частях. И впервые режиссерское место занял не Теренс Янг, на смену пришел Гай Хэмилтон. Да простят меня фанаты первого, Хэмилтону удалось довести первоначальную идею до более высоких вершин. И это бросается в глаза буквально с первых же минут. Резко увеличилась динамика, которая неизбежно привела к большему числу трупов на экране. Количество откровенно лишних и занудных диалогов сведено к минимуму и это никак не сказывается на повествовании, скорее наоборот. Улучшились визуальные эффекты и качество экшен-сцен, особенно это касается погонь и драк. Продолжает поражать воображение, причем начиная с первой части, качество взрывов и огня, которые выглядят ничуть не хуже современных. Осмелюсь предположить, что эти самые взрывы настоящие, поскольку создать такое в 1964 году каким-то иным образом не представляется мне возможным. Изменилось и подача главного героя, который перестал быть просто хорошим и опытным агентом. Противники прибавили в силе и в интеллекте и Бонду, чтобы выжить, приходится открывать в себе новые грани и показывать истинную сущность своего таланта, а именно хитрость. И приятно, что наконец противники действительно превосходят его изначально, но с помощью подручных средств ему удается сделать невозможное. Для такого рода фильмов, где происходят порой игры разума, для придания картине особенной атмосферы нужны твисты. И он присутствует, пускай и не вызывающий уау-эффекта, но достаточный, чтобы получить наслаждение. В итоге, хотите верьте, хотите нет, но Goldfinger получился более целостным, красноречивым и остроумным, но не без странностей которые пожалуй присущи всей франшизе. И в который раз убеждаешься, что это настоящая классика, ведь эти картины цитируют и отсылаются к ним до сих пор! 8 из 10 Одна из лучших картин про непобедимого агента. P.s. Как можно было назвать девушку именем Pussy? (думаю все итак знают перевод и это скорее вопрос к автору книги Яну Флемингу). Видимо авторам фильма-пародии Шестой элемент тоже не давал покоя этот вопрос и потому антагониста в их фильме зовут Членс (Dick).

FlaimZ
FlaimZ2 октября 2017 в 12:13
Юмор и самоирония во главе угла

'Из России с любовью' собрал просто неимоверное количество денег, да ещё и при небольшом бюджете самой ленты, поэтому уже через год экраны кинотеатров посетил обещанный в титрах прошлой части 'Голдфингер', название которого, кстати, решили не переводить вовсе и оставили как есть... хотя я вот, например, написал бы что-нибудь по типу 'златопалый', но да не суть. 'Голдфингер' с первых же минут даёт понять, чем является. Первые две части, несмотря на Шона Коннери, который почти что вечно ходит с насмешливой гримасой (за что я его и люблю), были такими серьёзными шпионскими триллерами с ураганными сюжетами, тайными злодейскими обществами, шпионажем, пафосными злодеями и вот этим вот всем. Триквел же - кино менее серьёзное, но более легкое и ироничное по отношению к самому себе, что видно невооружённым взглядом. Сам Бонд например, стал менее предусмотрителен, а его рационализм и умение оценивать ситуацию в большинстве случаев уступили место первоочерёдным эмоциям, которым он постоянно теперь подвергается. Проще говоря, он стал более придурковатым, но это идёт и его образу, и фильму в целом только на пользу. Была сцена, где он следил за злодеем, а мимо проехала красивая женщина на дорогой машине, после чего он начал приговаривать про себя: 'думай о работе, о работе'. Но в конечном итоге, конечно же, охотнее согласился подвезти девушку до автосервиса, чем дальше ехать за злодеем. Кроме того, он полфильма, а то и больше, пробыл в плену, что уже показатель. Ну и ещё пример: Бонда вырубил злодей, когда он просто полез в холодильник за виски. Забавен здесь и главный злодей. Авторы намеренно открестились от зловещей организации Спектр, которая здесь даже не упоминается ни разу, а злодеем сделали забавного рыжего толстячка, который души не чает во всем золотом. Вокруг него вьются стюардессы, облачённые в золотое платье, у него есть золотой револьвер, золотые часы, господи, да он даже убивает при помощи золота! К тому же с бадуна он решает ограбить не много не мало Форт Нокс, причём самым невероятным способом из всех, которые когда-либо могли существовать. Однако в самом начале его выставляют как обычного карточного шулера - жулика, который без подсказки и выиграть-то не может. И в дальнейшем фильм сохраняет свою иронию по отношению к нему, поэтому Голдфингер радует глаз и смотрится ни разу не фальшиво, в отличие от соседей из 'Спектра'. Да и подручный у него забавный. Немой, неповоротливый, шляпой головы умеет срезать - словом, смех да и только. Та же ироничность коснулась и женщин. Да, именно женщин, потому что их Бонд сменил штуки четыре за весь фильм. Но на первом плане, конечно же, оказалась пилот самолёта с говорящим именем - Пусси. Причём имя это было выбрано намеренно, что доказывается как самим фильмом, так и ранним его сценарием, где была строчка диалога, обыгрывающая ее имя и фамилию, которые в переводе звучат ни много ни мало как 'Киска для всех'. Диалог этот в итоговую картину не попал, однако имя все ещё обыгрывается, но уже иным, более тонким способом. Здесь нет никакой любовной драмы как в 'Из России с любовью' и нет внезапной влюбленности в первую встречную собирательницу ракушек. Нет, даже здесь главенствует несерьёзность и ирония, а Джеймс ни с одной из женщин не планирует надолго задерживаться и спешит покорять все новые и новые горизонты. И вот так весь фильм. Причём насмешливость прослеживается не только в персонажах, но и в отдельных сценах. Когда выбежала бабка и начала палить из автомата, все сомнения насчёт несерьёзности повествования сразу отпали. Зрелищности, к слову, поубавилось, но разнообразия при этом - ни капли. Просто в сиквеле разнообразие измерялось по количеству оригинальных экшен-сцен, а здесь же больше главенствуют диалоги и юмор. И такая вот легкость, несерьёзность и тонкая по отношению к самому себе ирония и делает фильм запоминающимся и интересным. Во-первых, реализация нисколько не подкачала, а во-вторых, это банально что-то новое и глоток свежего воздуха после 'Доктора Ноу' и 'Из России с любовью' с их серьезностью (по меркам Бонда) и налётом пафоса. Сам Шон Коннери утверждает, что его любимый фильм - сиквел - 'Из России с любовью'. Но, как по мне, здесь он вложился даже сильнее. А может дело в том, что лично мне это кино зашло даже больше второго фильма. Вот уж не знаю. 8 из 10

AlexeyOperation
AlexeyOperation30 сентября 2023 в 09:36
Ода всей 'бондиане'

Кто может остановить бомбу за 7 секунд до взрыва? Кому удаётся в перевернувшемся на огромной скорости автомобиле остаться целым? Кто, выпив шесть коктейлей, может нести прицельную стрельбу не хуже снайпера? Сегодня, хотелось бы остановиться на всей серии в целом и выделить фильмы, которые заслуживают внимания, но так как нет возможности оставить рецензию для всей серии в целом, думаю, что оставить её под любимым на данный момент фильмом про агента с двумя нулями будет логичным. Пару слов о последних на данный момент фильмах про Бонда - они ужасны и их не стоит смотреть, Лучше представить, что 24 и 25 части просто не существовало в природе. В юности я был огромным фанатом бондианы, я пересмотрел все фильмы (на тот момент их было 20, сейчас их уже 23 (24 и 25 фильма не существует, главное верить!). Экшен сцены данной серии не проходят проверку временем. Например, в 'Живёшь только дважды' 1967 года, потопление корабля, снято в чьей-то ванной, с детскими игрушками, на фоне синей картонки, а про сцену драки на крыше вообще хочется молчать. Если присмотреться, то славный агент 007, в метре от противников руками и ногами машет, а они отлетают на другой континент. Тут невольно приходит в голову мысль, что Бонд обладает секретной техникой бесконтактного боя, но, переходя к виду сбоку, начинаешь сомневаться, что 007 владеет хоть каким-нибудь видом единоборств. При этом сам фильм захватывает и его интересно смотреть. И большая заслуга в этом лежит на женских плечах. Их красота радовала тогда, и радует сейчас. Как неудивительно, Джеймсу Бонду, на каждом задании попадаются девушки модельного типа, и после сложных взаимоотношений женское сердце не может устоять перед чарами 007, будь то учёный или даже советская шпионка (при этом в самом начале фильма он устраняет её любовника). К сожалению, профессия 007 не позволяет ему заводить долгосрочных отношений (в одной из частей Бонд всё же находит ту единственную, но судьба вносит коррективы). Благодаря “бондиане” можно страстно полюбить Aston Martin - прекрасный во всех проявлениях (всего в нескольких частях были использованы автомобили марки BMW)! Кроме того, машина агента напичкана огромным количеством уникальных изобретений, начиная от простого задымления и заканчивая ракетами, скрытыми под фарами автомобиля, Именно благодаря 'железному коню', Бонд из многих ситуаций выходил сухим из воды. Данную фразу можно воспринимать буквально, так как в одной из частей, его машина превращалась в подводную лодку. За все эти модификации несёт ответственность специальный отдел во главе с Q - забавным старичком (в старых частях), который постоянно твердит агенту, чтобы он не забывал возвращать шпионские гаджеты (например, камеру в зажигалке: в 70-е годы это был пик технологий), но ни разу так ничего обратно и не получил. Главные злодеи со временем стали более серьёзными, но первые (не считая Блофильда) так и норовят рассказать, как уничтожить их несокрушимую империю, что 007 и проворачивает, выбравшись из оков с ловкостью кошки. Самым популярным и лучшим, признан первый Бонд (не считая фильма 1955 года) - Шон Коннери, Его агент наиболее близок к персонажу романов Яна Флеминга. Посмотрев все 23 части, (вот-вот! На самом деле можно ещё пяток картин из “бондианы” выкинуть. Это сильно увеличит средний балл всей серии.) могу сказать, что моими самыми любимыми исполнителями роли Бонда были Тимоти Далтон (1987, 1989). Пирс Броснан (1995, 1997, 1999 и 2002) и Шон Коннери (1962, 1963, 1964, 1965, 1967, 1969, 1971). Не знаю чем Джордж не пришёлся по вкусу тогдашней публике, но он считается самым непопулярным Бондом за всю историю. Фильм с его участием, мне нравиться до сих пор, хотя прошло уже 52 года с его выхода, а его игра придала много шарма агенту 007. Но каждый может сам для себя выбрать лучшего Бонда, а выбор немалый, так как за всю историю сменилось 6 актёров. Больше всего я пересматривал: 'На секретной службе её Величества' (1969), “Бриллианты навсегда” (1971),'Голдфингер' (1964), который признан лучшим, 'Лицензия на убийство' (1989), 'Золотой глаз' (1995), “Завтра не умрёт никогда” (1997) и 'Умри, но не сейчас' (2002), “Казино рояль” (2006). Приятного просмотра.

Brutal_kolobok
Brutal_kolobok2 декабря 2011 в 14:41

Третий фильм о похождениях Джеймса Бонда с Шоном Коннери, и, пожалуй, лучшая из работ 'первого Бонда'. Невероятно закрученный, и при этом не морочащий голову сюжет (в отличие от 'Доктора Ноу' или, скажем, 'Осьминожки'). Великолепный подбор актеров: Харольд Саката создал неповторимый образ негодяя, не произнеся в кадре ни слова, Хонор Блэкмен изобразила сильную и решительную женщину, которой практически нет аналогов во всем сериале(с её Пусси Галор сравнится разве что Мэй Дэй из 'Вида на убийство'), и, конечно же Герт Фрёбе в роли одного из самых коварных, хитрых и поражающих своим умом злодеев 'бондианы' - Аурика Голдфингера. Песня из титров в этом фильме - одна из лучших в серии, да и сами начальные титры оформлены стильно и со вкусом, особенно начинаешь ценить это при мысли о том, что фильм вышел в 1964 году. 10 из 10

Flipsy
Flipsy5 декабря 2008 в 15:01
Золотой палец

«Голдфингер» - третий фильм о похождениях неуловимого, неистребимого, немного пьющего любителя привлекательных женщин и т. д. и т. п. - агента 007 с правом на убийство – Джеймса Бонда. После успеха самых первых лент не было сомнения, что продолжения непременно будут, и поэтому их производство до сих пор поставлено на конвейер. Но что же о самом фильме? А как же Шон? «Голдфингер» - пиковая точка Шона Коннери в этой роли, так как особенно уже после следующей картины - «Шаровая молния» - он начнет понимать, в какую яму сам себя загнал. Позже, уже в 80-ых, сэр Коннери честно признался, что продюсеры не желали расставаться с курицей, несущей золотые яйца, они вполне оправданно боялись, что Бонд без Коннери, это уже не Бонд. А актер в свою очередь пытался их отпугнуть колоссальными по тем временам гонорарами, он не хотел, чтобы образ закрепился за ним навечно, а в совокупностью со сложностью съемок, их продолжительностью, тренировками и отсутствем дома, все это было тяжелой ношей. Тем не менее, факт остается фактом – после этой ленты интерес и прежний задор Коннери к «бондиане» будет угасать. А как же фильм? Следует отметить, что данная картина снята, по мнению большинства, по лучшему роману Яна Флеминга, и поэтому многие считают эту картину лучшей если не из всей «бондианы», то уж из фильмов с Коннери точно. Однако, на мой личный взгляд, она немного затянутее, чем первые две картины, которые тоже не блистали динамизмом, да и сюжет явно не тянет на лавры самого отличного. Да, есть интересные повороты, присутствует интрига, но все как-то явно притянуто за уши. А вот что точно удалось, так это образ главного злодея – Аурика Голдфингера. Рыжий магнат, обладатель большого запаса золота и помешанный на нем, явно задумал что-то недоброе, стоит только взглянуть в его шаловливые глаза. Он - единственный из всех злодеев, с которыми боролся Бонд Шона Коннери, не имеющий никакого отношения к организации СПЕКТР во главе с Блофельдом. Не отстает и его молчаливый помощник, правая рука – полный мужчина азиатской внешности со шляпой, на ободе которой смертельное лезвие. Ну и даже как-то неудобно говорить, что весь этот творческий коллектив с успехом пародировался в сериале об Остине Пауэрсе. Не стоит забывать и знаменитую смерть красивой обнаженной девушки путем ее «озолачивания». Браво, гениально! Аплодирую стоя! Это правда один из тех приемов, который не просто отличал «бондиану» от других фильмов этого жанра, он поднимал ее на другой, недосягаемый уровень стиля. Заглавная музыкальная тема картины исполняется Shirley Bassey – Goldfinger, и это именно она исполнит песни для «Бриллиантов навсегда» и «Мунрейкера», еще пары фильмов из сериала об агенте 007. Она – единственная, кто исполнял для «бондианы» столько музыкальных композиций вдобавок в разрез с последовательностью. Кстати, фильм имеет Оскар за лучшие звуковые эффекты. Кстати, о грустном. Премьеру этого фильма Ян Флеминг, создатель Джеймса Бонда, уже не увидит: он умрет от сердечного приступа 12 августа 1964 года, следствием которого скорее всего послужили проблемы с продюсерами об авторских правах на «Шаровую молнию». Но это уже в следующий раз… Джеймс Бонд вернется в картине «Шаровая молния». Бонд: И вы думаете, я заговорю? Голдфингер: Нет, мистер Бонд! Я думаю, вы умрете!

kirik b
kirik b2 января 2017 в 20:20
Золотая лихорадка

«- Следующую остроту выбирайте осторожно, мистер Бонд, она может оказаться последней.» ( с ) Третий по счёту фильм «Бондовской» франшизы долго ждать не пришлось. После классного шпионского боевика «Из России с Любовью», на экраны выходит ещё более крутой боевик об агенте 007 – «Голдфингер». Который по праву часто возглавляет список самых удачных экранизаций книг Яна Флеминга. Здесь счастливо сошлись звёзды, и в третьем фильме о Бонде прекрасно решительно всё – сюжет, актёрский состав, каскадёрские трюки и прочий экшен, операторская работа и музыкальная композиция. Удивительно, что ничего из вышеперечисленного не отметили Оскаром ( вручив награду лишь за звуковые эффекты )! Бюджет у проекта по отношению к предыдущим картинам вырос ещё на 1 миллион, а следовательно увеличился и размах постановки. Среди исполнителей появился именитый актёр, правда известный лишь среди ценителей серьёзного европейского кинематографа. Речь о немецком артисте Гёрте Фребе – сыгравшим роль известного бизнесмена Аурика Голдфингера, который имеет тайные тёмные делишки с преступным миром. Несмотря на то, что сыграл Голдфингера Гёрт Фребе будучи на закате своей актёрской карьеры, оставив за плечами годы работы как в театре, так и в кино и десятки больших ролей – теперь память о нём была связана у зрителей всего мира лишь с образом главного злодея из третьего фильма о Бонде. Говорят, актёр очень расстраивался по этому поводу, говоря о том, что он серьёзный актёр а помнить его будут по проходной для него роли кинозлодея в развлекательной ленте. Но как бы там ни было, а этой ролью гер Фребе вошёл в историю мирового кино. Надо признать, что сыгранный им «большой босс» - вышел неоднозначным. Это не безумный злодей строящий планы о мировом господстве, или же о всемирном апокалипсисе. Нет, сей господин – умный и предусмотрительный противник, который имеет далеко идущие планы. На реализацию и разработку которых у него ушло не мало лет. А такой враг всегда гораздо опаснее террориста или религиозного фанатика, да и интереснее с драматургической стороны. В сценарии есть много моментов, в которых Голдфингер проявляет себя с разных сторон своего характера. Будучи не любителем проигрывать где бы то ни было, он жестоко мстит своей помощнице, за то, что та пошла на поводу у Бонда и позволила его оппоненту обыграть его в карты. Потом он уже сам намеренно лукавит во время игры в гольф, но будучи перехитрённым противником – честно расплачивается по счетам достав кредитный вексель. Имея неоднократную возможность убить копающего под него агента 007, тем не менее он этого не делает. Тем самым играя с противником в кошки – мышки. Будучи в жёсткой конфронтации, оба – что Бонд, что Голдфингер – поддерживают внешне иллюзию дружелюбности: улыбаются, вежливо общаются и часто вместе обедают или пьют коктейли. Так, что следящие за ходом операции агенты британской разведки, видя в бинокль мило беседующего с Голдфингером Бонда – решают, что ситуация у того под контролем. Несмотря на то, что по сути Бонд находиться у того в плену… Сценарий по мотивам одноимённого романа писали Пол Дэн и Ричард Мэйбаум, а режиссёр на этот раз сменился. Вместо привычного Тёрренса Янга, третью часть снимал Гай Хэмилтон. Зато оператор и композитор фильма – остались прежними: следовательно Тед Мур и Джон Бэрри. Правда Тёрренс Янг ещё вернётся к режиссуре «Бондовского» цикла в следующим фильме – «Шаровой Молнии». Несмотря на смену постановщика, качество проекта не чуть не изменилось. На оборот, фильм стал ещё масштабнее и увлекательней! Помимо главного злодея Голдфингера – являющегося основным противником героя, важную роль в сюжете занимает и его подручный – жестокий и опасный китаец по имени Оджобб. Это толстенький, коренастый тип, который имеет хорошо поставленный удар, а так же ловко метает свою шляпу – котелок, в поля которой вшит заострённый диск из метала. Несколько раз по ходу развития сюжета, этот антагонист демонстративно воспользуется своим фирменным оружием. Оно то, кстати в итоге и станет его погибелью… Сюжет картины повествует о том, как отважный и любвеобильный английский спецагент становится единственным, кто может воспрепятствовать Голдфингеру и спасти… золотой запас США. Тем самым предотвратив экономический кризис на Западе и возможно начало Третий Мировой. Вновь не обходится без красивой девушки, которая по началу является помощницей злодея, но попав под чары агента 007, ближе к финалу встаёт на правильную сторону. Если об исполнители главной роли – Джеймса Бонда и так всё ясно – его опять сыграл Шон Коннери, и опять он был безупречен в этом образе. А о сыгравшим роль Голдфингера Гёрте Фребе уже подробно писалось, можно перейти к другим артистам. Харольд Саката воплотивший образ зловещего Оджобба – очень колоритный типаж, чем то смахивает на легендарного «Профессора» Торру Тонаку – ставшего известным по ролям в американских боевиках в 80 - ых. Главная женская роль, очередной «девушки Бонда» - досталась на этот раз сексуальной блондинке Хоннор Блэкман. Её мисс Пусси Галор – лётчица владеющая боевыми искусствами – весьма привлекательная особа. Вновь появился на экране Бернард Ли в образе начальника Бонда – М. Так же засветилась и Лоис Макс – Квелл в роли его связной Мани Пенни. Впервые в «Бондиане» появился конструктор всех хитроумных гаджетов агента 007 – Кью, которого сыграл Десмонд Левеллин. Имеются помимо названых и другие, сыгравшие меньшие по объёму роли актёры. Например шикарная блондинка Ширли Итон – обнажённое тело которой покрытое золотом в последствии стало визитной карточкой самого фильма! Если бы я посмотрел «Голдфингера» раньше чем «Крепкий Орешек -3», то был бы вероятнее всего под большим впечатлением от плана злодея оставить Штаты без золотого запаса. Однако прежде я видел боевик о МакКлейне, после которого по понятным причинам – замысел Голдфингера не кажется таким уж грандиозным. Но учитывая тот факт, что снят фильм о Бонде был гораздо раньше, то нет нечего удивительного вокруг сумасшедшего ажиотажа вокруг «Голдфингера» во время его премьеры в середине 60-ых. Когда фильм стал одним из хитов десятилетия, собрав при 3 –ох миллионом бюджете бокс – офис в размере 125 миллионов $! В фильме множество запоминающихся сцен экшена, особенно зрелищной выглядит финальное взятие «Форт Нокса» и перестрелка диверсантов с солдатами. А сцена в которой Бонд обезвреживает взрывное устройство, остановив таймер на циферблате за семь секунд до взрыва – сакраментальные «007» - является настоящей классикой!

MaximVasilev
MaximVasilev30 августа 2015 в 12:29
Джеймс Бонд: Охота на золотого Голдфингера.

Международный по мешеный на золоте преступник Голфингер, хочет уничтожить золотой запас мира, чтобы его золото было самым дорогим, но ему должен помешать британский агент 007 Джеймс Бонд. 'Голдфингер' пожалуй лучший фильм из серии фильмов 'Бондианы' с Шоном Коннери. Интересный, не закрученным сюжетом, с харризматичным злодеем и добротной актерской игрой и с отличными спецэффектами, в общем великолепный третий фильм. Злодей интересный и харризматичный, сыгранный Гертом Фрёбе и хорошо что он не связан с организацией 'СПЕКТР', а то во франшизе их полно, персонаж проработан хорошо. А Джеймс Бонд снова сыгранный Шоном Коннери до-сих пор крут, обаятелен и любимец девушек, пассия получилось хорошей. Понравился помощник главного злодея Оджобб, который кидается острой как бритва шляпой, он выглядит сурово и серьезно в общем один из лучших помощников злодеев в фильмах. Еще есть одна из культовых сцен, когда Бонда поймали приковали и угрожали опасным, уничтожавшим все лучом и понравилась сцена пассий Бонда была убита, она лежала в постели и была полита золотом. Сюжет не закрученный а простой, но это не плохо, даже так проще фильм смотреть, хотя сюжет прост, но смотреть интересно. Саундтрек как всегда отличен и спецэффекты, драки, погони, взрывы добротные. Харризма есть у персонажей, фильм не провисает в общем лучший фильм о Бонде в серии с участием Шона Коннери. Но Джеймс Бонд вернется в фильме 'Шаровая молния'... 10 из 10

Tristo
Tristo2 декабря 2014 в 12:37
Пока Спектр взял передышку

После удачного и незабываемого образа Джеймса Бонда у Шона Коннери началась золотая пора. До того, как предстать перед глазами зрителей (особенно влюблённых в него женщин) агентом 007, он мелькнул в военном фильме 'Самый длинный день', а уже на следующий год стал знаменитостью, когда вышел 'Доктор Ноу'. Усердно эксплуатировать образ Джеймса Бонда Шон Коннери не имел намерений, но снялся во второй части эпопеи 'Из России с любовью', где только подтвердил свой звёздный статус. Но, как говорилось, эксплуатировать одно и тоже и остаться в памяти только Джеймсом Бондом Коннери не хотел и перед тем, как вышла третья часть - 'Голдфингер' по одноимённому роману Яна Флеминга - снялся ещё в двух картинах ('Соломенная женщина' и 'Марни'). И всё-таки он нужен был как Бонд... Джеймс Бонд. После двух предыдущих картин на этот раз на первый план не выходит всесильная и много- и длиннорукая организация СПЕКТР с его преступной верхушкой Блофельдом. Совсем другой будет злодей и его фамилия звучит также, как и название романа с фильмом - Голдфингер. Золотой магнат замышляет какую-то грязную игру (а то, что он играет нечестно Бонд убедился, сев с ним за один карточный стол) и по поручительству друга из ЦРУ Феликса Лейтера Бонд начинает слежку за богачом. И вскоре раскрывает его замысел и только от супершпиона зависит, чтобы мир не рухнул в экономическую пропасть. Наш прославленный герой справляется с этим, при том, что каждый раз блистательно выходит из различных хитроумных и смертельных ловушек, а на них Голдфингер мастак, не даром же он один из богатейших людей планеты. Правда, любовь к деньгам и тщеславие погубят его, как и многих других врагов мира, Великобритании и Джеймса Бонда в частности. Третью часть самой известной в мире шпионской саги снимал уже не Теренс Янг, занимавший пост режиссёра в предыдущих сериях, а некто Гай Хэмилтон. Как и Янг, Хэмилтон был малоизвестным режиссёром, прозябал на задворках больших проектов, но он может сказать спасибо продюсерам 'бондианы' Альберту Р. Брокколи и Гарри Солтцману, которые не побоялись вновь пригласить мистера 'икс', хотя популярность на тот момент дилогии позволяла пригласить и более знаменитых постановщиков. Не без опасений можно было делать этот шаг, конечно бы, 'Голдфингер' оправдал бы себя в прокате, но если вдруг потерял бы зрительскую аудиторию, то мог бы и остановиться конвейер. Не остановился. Потому что 'Голдфингер' многими считается лучшим фильмом 'бондианы'. Убрав из сюжета СПЕКТР и Блофельда, 'пригласив' нового яркого злодея франшиза заиграла новыми красками, масштабность и даже некоторая доля реализма сыграли на руку и из трёх вложенных миллионов бюджета создатели получили практически 125 миллионов! Возможно, это не только потому что появился новый злодей, харизматично сыгранный немцем Гертом Фрёбе (кстати, тоже играл в 'Самом длинном дне', как и Коннери), но и в том, что последняя треть фильма превратилась в динамичным, быстро развивающийся боевик со всеми составляющими экшна. Наконец-то полностью 'ушёл' в тень слащавый Джеймс Бонд и на первый план вышел 'мистер профессионал', владеющий оружием и мгновенно ориентирующийся в, казалось бы, безвыходной ситуации. Перестрелки, полёты, погони, взрывы - всё это увеличило значение экшна в 'Голдфингере' и фильм от этого только выиграл. Так что, оказавшись в режиссёрском кресле крупного проекта, Гай Хэмилтон не упал в лицом в грязь, а только развил франшизу, поэтому и продюсеры могут сказать спасибо режиссёру. Однако же не только Голдфингер запомнится зрителю. И не только красавицы-актрисы, вновь оказавшиеся подле соблазнительного Джеймса Бонда, но ещё и один харизматичный, фактурный, колоритный злодей Оддджоб, которого исполнил Харольд Саката. Похожий на большой мячик, азиат запомнится не только молчаливой свирепостью, но и своим оружием - шляпой-котелком со стальными полами, которые при выбросе шляпы режут не хуже бензопилы. Устрашающий такой фигурант, а ещё запоминающийся, что весьма важно (потом этот образ будет появляется несколько видоизменённым даже в мультфильмах). Нельзя забыть того, что роль изобретателя различных приспособлений для Бонда, наконец вышла из тени, и теперь он стал 'Q', незаменимым помощником супершпиона (сыгран Десмондом Ллевелином, в серии 'Из России с любовью' его персонаж звали Бутройд, но знаменит он всё же коротким 'Q'). Ну а Онор Блэкман и Таня Мале создают необходимый фон для 'бондианы' - красоту, изящность и сексапильность, иначе не было бы того Джеймса Бонда, которого мы знаем. Отличная картина, больше боевик, нежели шпионский фильм с отличными харизматичными персонажами и быстрым развитием 'крутого' действа. И, конечно, нельзя забыть мелодию в песне, спетую Ширли Бэсси. 8 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман18 декабря 2010 в 17:45
Золото навсегда

Уже подсев на «Бондиану» при первой же возможности посмотрел одного из самых известных и лучших представителей, то бишь «Голдфингера» (в прямом переводе звучит как «Золотой палец»). От просмотра ожидал самого лучшего (еще бы, после слов, что этот фильм даже лучше «Доктора Ноу» ожидаешь чего-то невероятного) и остался очень доволен увиденным (хотя «Доктор Ноу» все равно чуть-чуть лучше, но это уже скорее субъективно). После еще более феноменального успеха «Из России с любовью» прошел всего год и вышел обещанный триквел (если вы помните, то в фильм заканчивался словами о продолжении). Но сменился режиссер, на место Теренса Янга посадили некоего Гая Хэмилтона не имевшего за плечами особо громких фильмов. К тому же смерть автора книжного оригинала (говорят, что и первоисточник лучших в серии) Яна Флеминга очень омрачила все происходящее. В общем, были все задатки того, что фильм будет хуже своих предшественников, но этого не случилось. В отличие от «Из России с любовью» здесь куда больше самоиронии и юмора вообще, пусть его и не настолько много как в «Докторе Ноу», но здесь же смогли найти его четкий баланс. То бишь он всегда одновременно серьезен и смешон, как-то по-английски. Вообще очень сбалансированный во всех отношениях фильм получился, во многом благодаря превосходной режиссуре. Бюджет увеличили еще на один миллион (с двух до трех), и это опять же хорошо заметно. Много взрывов, трюков, погонь и драк, все сделаны очень качесвенно и на высоком техническом уровне. Очень хороши монтаж Питера Р. Ханта и работа оператора Теда Мура. Техническая сторона радует не только в плане зрелищности, но в плане эстетики тоже, фильм вышел действительно красивым и очень стильным. Опять же очень необычно выполнены вступительные титры и впервые в них показали кадры из самого фильма, странно, что это не стало традицией. Очень порадовал саундтрек, основная тема до сих пор играет в голове. Сценарий также порадовал. Сюжет очень интересный и продуманный, нет ничего лишнего, разве что чувствуется некоторая затянутость (особенно в середине действия). Есть множество очень запоминающихся и уже ставшими классическими сцен: смерть от золотой краски, подмена мячей в гольфе, и естественно обезвреживание бомбы. Очень хороши и остроумны диалоги. Даже смысловая часть имеется, которая заключается в показе бессмысленности многих человеческих потребностей. И как всегда, порадовали актерские работы. Как всегда великолепен Шон Коннери. Очень хорошо сыграл Герт Фрёбе, очень колоритный и запоминающийся злодей. Хонор Блэкмен не самая лучшая из «девушек Бонда», но сыграла неплохо. Как всегда хороши Дезмонд Льюэлин (наконец то Q стал действительно заметным персонажем) и Бернард Ли. Вывод: очень яркий и в то же время сбалансированный фильм. Одна из лучших серий «Бондианы» и просто очень хорошее кино. Всем советую! Оценка 10 из 10 Продолжение следует… Джеймс Бонд еще вернется в фильме «Шаровая молния»….

Агент 008
Агент 00821 января 2009 в 05:44
Бонд и коварный Голдфингер !

Фильм получил много наград, хорошую прессу и даже был признан лучшим фильмом так называемой 'Бондианы'. Почему ? Сейчас разберемся ! 1.Кстати о Флеменге. 'Голдфингер' признан лучшей книгой писателя, как же считать фильм по этому произведению плохим (ведь фильм то получился лучше книги !). 2.Динамичность. Фильм не сильно динамичен, но в отличии от своих предшествиников ('Доктора Ноу' и 'Из России с любовью') он смотрится очень даже динамично ! 3.Шон Cкажу только одно Шон Коннери поработал прекрасно ! 10 из 10 Бонд: Поздравляю вас повысили Голдфингер !

Товарищ Комисар
Товарищ Комисар20 февраля 2009 в 14:08
This heart is cold - He loves only gold!

Сколько запоминающихся сцен! Знаете, 'Голдфингер', по моему мнению и по мнению многих критиков является эталонным фильмом. Большое количесво ярчайших сцен вошли в кинематограф, как именно классические сцены. Представьте, Бонд в водолазном маскировочном костюме устроил диверсию, затем он снимает этот же костюм, а под ним... белоснежный смокинг. Или, например, впервые в кинематографе Бонд произносит рецепт своего любимого коктейля. Но главное - золотая девушка! Как же эта сцена меня впечатлила (напугала). А финальный бой в золотом хранилище США - запомнится надолго. Шону Коннери было очень интерестно играть в этом фильме. Он очень весел во время сеъмок, и даже, шутит в интервю: 'Мне очень нравится этот фильм. Я читал книгу 'Голдфингер', но когда я прочитал сценарий к фильму... В общем, сценарий значительно прейвзошел книгу'. Так же в этом фильме есть множество интерестных помещений, в том числе: мастерская MI-6, конференц-зал на ранчо Голдфингера, кабина пафосного самолета и золотое хранилище США. Еще я очень хотел сказать, что нереалистичный 'Голдфингер' прекрасно гормонирует с реалистичным 'Из России с любовью', ровно как и 'Умри, но не сейчас' с 'Казино Рояль'. Техика и технологии. Пускай рецензируемый фильм по меркам 2000-ых уже не такой динамичный, но сколько же здесь оригинальных нажодок! Маяк в каблуке, пояс, начененный пластиковой взрывчаткой и великолепный Aston Martin DB-5. Эта машина - мечта поэта! В ней есть пулеметы, крытые в фарах, пуленепробиваемые стекла, катапультируемое кресло... Ах! Это все очень продвинутые технологии, очень качественная работа дизайнеров. Мощная музыка Джона Барри В названии моей рецензии написаны слова из заглавной песни фильма, которая исполнена известной вокалисткой Ширли Бэйси. Но самый главный сюрприз фильма - симфонии Джона Барри. Он добавляет веселые тона музыки, когда нам показывают роскошные отели города Майами, он использует скрипку, когда нам показывают величавые швейцарски альпы, так же он растягивает нервы, когда Джеймса Бонда вот-вот распилят лазером. Заглавная 'бондовкая тема' исполнена на очень большом количестве музыкальных инструментов, что невозможно не оценить! 10 из 10 P.S. На 'Голдфингер' есть ссылка и в нашем советском кино. Не верите? Тогда посмотрите фильм '12 стульев' Марка Захарова. В эпизоде, где Эллочка Щукина заклеивает стену безумным числом плакатов, можно заметить золотую девушку и надпись 'Ian Fleming's' на одном из этих плакатов.

Wikia
Wikia29 ноября 2016 в 13:52
The man with the Midas touch

Когда я приступила к третьему фильму Бондианы, то выяснилось, что я знаю о Голдфингере гораздо больше, чем я предполагала. Благодаря культовому статусу многие сцены из этого шпионского триллера неоднократно воспроизводили в многочисленных фильмах, сериалах, мультсериалах... А песня Goldfinger покорила меня, когда Ширли Бэсси исполнила ее на 85й церемонии вручения Премии Оскар. Так что я смотрела Голдфингер, наслаждалась действием и неожиданно приятными воспоминаниями! Агент 007 Джеймс Бонд отправляется на новую миссию. Она заключается в наблюдении за планами бизнесмена Аурика Голдфингера, который буквально помешался на золоте. Пытаясь понять ход действий, Бонд видит, что безумный миллиардер планирует уничтожить весь золотой запас США. Чтобы помешать злодею осуществить планы, Бонд должен воспользоваться смекалкой, навыками рукопашного боя, помощью обворожительных красавиц и любимого автомобиля Астон-Мартин! С неоднозначными впечатлениями от предыдущего фильма Из России с любовью, Голдфингер понравился мне гораздо больше. Он стал более динамичным, драйвовым, увлекательным. Первая сцена, где Бонд уничтожает вражескую лабораторию в Латинской Америке, уже настраивает нас на активное действие. Здесь же впервые появляется и автомобиль Астон-Мартин, который отныне будет ассоциироваться со знаменитым агентом. А это означает еще больше действий - погони, преследования, драки, сражения и прочие прелести шпионского боевика. Помимо прочего вместе с Бондом мы путешествуем по очень живописным местам по всему миру. Герои в фильме были великолепны: Шон Коннери - непревзойденный Джеймс Бонд. В который раз подтверждает заслуженное звание самого лучшего агента МИ6. Великолепная физическая подготовка, навыки рукопашного боя, виртуозное вождение в экстремальных условиях, способность выкрутиться из самых безвыходных ситуаций и спасти мир пока еще не поздно! Главная женская роль досталась актрисе Хонор Блэкман, которая сыграла героиню с очень провокационным именем Пусси Галор. Гордая, саркастичная летчица, которая никому не позволит усомнится в своем профессионализме. Но лично мне больше запомнилась Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон и ее знаменитая сцена в отеле... Главный злодей Аурик Голдфингер в исполнении немецкого актера Герта Фрёбе получился очень колоритным, властным, который держит все в своих руках. Он должен быть победителем везде и во всем, и он не остановится ни перед чем, чтобы исполнить свои замыслы! Запоминается также и его приспешник Оджобб (Харольд Саката), который может сразиться в равном поединке с агентом 007, а обычная шляпа-котелок в его руках превращается в опасное оружие! Не обошлось дело и без иконических персонажей франшизы: глава МИ6 М (Бернард Ли), его секретарша мисс Манипенни (Лоис Максвелл), которая безуспешно пытается флиртовать с Бондом, а также глава технического отдела Q (Десмонд Ллевелин), который снабжает Бонда необычными гаджетами. В заключении остается добавить, что факт признания фильма Голдфингер одним из лучших фильмов Бондианы - полностью оправдан. Отличный шпионский боевик, который доставит вам массу положительных эмоций, и после просмотра непременно захочется поскорее продолжить знакомство с серией фильмов о Джеймсе Бонде! 9 из 10 Приятного просмотра!

syncopy
syncopy23 февраля 2016 в 03:53
Only gold

О том, как Джеймс Бонд вступил в схватку с Голдфингером. Своё третье кинозадание, Джеймс Бонд - суперпопулярный агент британской разведки, получил в 1964-м году, когда увидел свет фильм Гая Хэмилтона “Голдфингер”. Задача Бонда: помешать преступному умнику Голдфингеру, взорвать радиоактивную бомбу в Форт Ноксе, сделав золотой запас США непригодным к использованию, тем самым взвинтив до небес цены на своё золото, ввергнув экономику в хаос. Для меня “Голдфингер” напару с “Из России с любовью”, делит первое место как самые любимые фильмы бондианы. У “Голдфингера” нет той витающей романтической атмосферы замешанной на просоветской клюкве забавной Татьяне Романовой, сомневающейся в своей красоте, и потрясающей песне Мэтта Монро. “Голдфингер” не обладает той лёгкость картины Теренса Янга, но он хорош своей шпионско-супергеройской частью. Многие сцены намертво отпечатались на памяти. Скомканная машина, игра в гольф с Голдфингером, грязные карты Голдфиннера (во многом благодаря девушке Джилл), эта же Джилл вогнанная в краску (золотую, самая незабываемая сцена), красивые полёты самолётов и драка Бонда с китайцем-шляпомётом - качественно снятые сцены под аккомпанемент великолепной музыки Джона Барри. Хочется отметить Герта Фребе, сыгравшего Голдфингера, образ мезкого, умного, склизкого преступника ему удался 100%-но. Хонор Блекман и Ширли Итон, в ролях любовных интересов агента 007, очень красивых, но при том непохожих. Пусси Галор способна постоять за себя, когда Джилл Мастерсон является привычной, доступной для Бонда девушкой. Ну и квартет Коннери, Ли, Максвелл, Ллевелин, который продолжил укреплять свои устоявшиеся позиции. Не очень понравилась заглавная песня исполненная Ширли Бэйси. Но остальной саундтрек Джона Барри компенсировал её с лихвой. “Голдфингер” является одной из лучших частей бондианы и образцом шпионского приключенческого детектива. Ну, а Джеймс Бонд после отдыха с Пусси Галор, вернётся в фильме “Шаровая молния”. 10 из 10

Marshank
Marshank3 сентября 2011 в 12:14
Последний раз Вы нарушили мои планы, мистер Бонд!

Трудно представить себе более 'классическую', более выдержанную в стиле картину о Джеймсе Бонде, нежели 'Голдфингер'. Харизматичный злодей, с грандиозным коварным планом, непобедимый молчаливый подручный, неприступные девушки, которых под силу соблазнить лишь Джеймсу Бонду, водка-мартини, взболтанный не размешанный, роскошные автомобили, в том числе легендарный Aston Martin DB5, гаджеты... В общем, в этом фильме есть все, Что только может ассоциироваться с Джеймсом Бондом. После просмотра этой картины не возникает сомнений, почему этот фильм считают не только одной из лучших (если не лучшей) картин о Бонде, но и одним из 50 лучших триллеров в истории кино. Начну с самого главного - сюжет. В этой картине сюжет не сверкает неприкрытым идиотизмом, который время от времени наблюдался в некоторых фильмах бондианы. Все просто и одновременно лихо закручено. Бонду поручают выяснить, действительно ли один из богатейших мировых предпринимателей Орик Голдфингер занимается контрабандой золота. Вскоре Бонд узнает, что деятельность Голдфингера еще более угрожающая, нежели просто контрабанда золота - он намерен взорвать Форт Нокс, в котором хранится весь золотой запас США, дабы на этот раз в действительности стать самым богатым человеком в мире. Хотелось бы отдельно рассмотреть двух персонажей фильма Джеймс Бонд Великолепная игра Шона Коннери, полностью раскрывающая сущность бессменного агента 007 - хладнокровный убийца, обладающий колоссальным обаянием, неординарными умственными способностями, изысканным чувством юмора, умеющий галантно обращаться с женщинами, способный покорить сердце любой дамы, умеющий просчитывать ходы противника наперед, имеющий при себе пару хитроумных гаджетов, которые в нужный момент дадут ему преимущество перед противником. Прелесть этого фильма во многом заключается именно в том, что здесь найден идеальный баланс для этого героя, он умело и в равной степени использует как умственные способности, так гаджеты и физическую силу. Создатели не превращают его в маньяка, размахивающего кулаками направо и налево, или напичканного до отказа гаджетами человека, которому, кажется, больше ничего и не надо для выполнения задания. Он умеет в нужный момент использовать каждое из своих преимуществ. Злодей - Орик Голдфингер Именно 'Голдфингер' разрушает сложившийся во многом благодаря фильмам Льюса Гилберта стереотип о злодеях Бондианы как о сумасшедших мегаманьяках, жаждущих захватить или уничтожить мир... В то время как самый настоящий, 'классический' злодей бондианы - человек, готовый устроить некую глобальную катастрофу ради личного обогащения. Голдфингер - идеальный пример. Умный, расчетливый, хладнокровный и алчный человек, который не брезгает ничем ради того, Чтобы увеличить свое состояние. Человек буквально одержимый золотом и деньгами. Он намерен устроить глобальный взрыв в Форт Ноксе, обанкротить целое государство ради того, чтобы увеличить стоимость своего состояние, которое он хранил в слитках золота. Во многом фильм строится и на неком интеллектуальном противостоянии Бонда и Голдфингера. Голдфингер бескомпромиссно раз за разом на шаг приближается к своей цели, в то время как Бонд всеми силами пытается понять, зачем магнату нужны торговцы оружием, ядерная бомба, создание воздушного цирка. Резюме Не претендующий на гениальность, глубокомысленность или философский контекст развлекательный фильм, обладающий при этом захватывающим сюжетом, массой держащих зрителя в колоссальном напряжении моментов, великолепной актерской игрой. Фильм покорил воображение миллионов зрителей и продолжает вызывать восхищение и по сей день, как у обычных зрителей, так и у критиков, стал одним из самых цитируемых фильмов в истории кино. Рекомендуется к просмотру любому зрителю, в том числе ценителям киноискусства, поскольку именно этот фильм бондианы может в полной мере претендовать на звание классики мирового кинематографа, благо помимо классических элементов бондианы включает в себя и классические элементы триллера и приключенческого кино. 'Потрясающе! Определенно потрясающе!' (Д. Бонд) 10 из 10

VadimCzech
VadimCzech18 марта 2022 в 18:11
Джеймс Бонд. Фильм третий.

— Вы кто? — Бонд. Джеймс Бонд. Посмотрев третий фильм о Джеймсе Бонде не перестаю восхищаться, как круто раньше снимали. И не скажешь по фильму, что он 1964 года, тут и красивая картинка, особенно учитывая как давно это было, тут хорошие перестрелки, неплохой сюжет, отличный юмор, неплохая актёрская игра, очень красивые девушки, да и песня Голдфингер реально цепляет и запоминается. Смотря Джеймса Бонда тебе кажется, что каждая его следующая часть лучше предыдущей, кажется мне или нет, но третья часть определённо выглядит весьма не дурно и снята в очень классном стиле. Очень мне понравилось противостояние Джеймса Бонда против мультимиллионера Аурика Голдфингера. Голдфингер достаточно крутой и интересный злодей, я бы назвал бы его интеллектуалом. Немецкий актёр Герт Фрёбе отлично его сыграл. Мне понравилось за ним наблюдать. Чем дальше смотрю Бондиану, тем поражаюсь насколько классные девушки вокруг него собираются, это не какие-то куклы, а именно девушки с красивой внешностью, на которых непросто приятно смотреть, их роли запоминаются, они не только красивы, но и могут неплохо играть. Сам Шон Коннери снова был неподражаем, смотреть на его игру конечно можно с большим удовольствием. Из всего хронометража я бы особенно выделил начало и конец. Начало у фильма как и у всей Бондианы того времени получается очень эффектным, смотришь и наслаждаешься красивым исполнением и красивой картинкой. Концовку, а именно последний кадр я бы назвал достаточно романтичным. Из всех девушек которые были у Джеймса я бы выделил нет не Онор Блэкман, а Ширли Итон у них было не так много совместных сцен с Шоном, но очень красиво смотрелись вместе, эстетическое удовольствие смотреть за ними было. Звук действительно очень крутой в фильме, поэтому премия Оскар вполне заслуженная. Красиво. Изящно. Эффектно. Потрясающе. Настоящая классика. 8 из 10 P.S. А теперь, слушай, Голдфингер. Удача изменила тебе. Не думаю, что полиция Майами отнесется по-доброму к тому, чем вы занимаетесь. Кивните, если согласны. Кивните! Отлично. А теперь проиграйте. Скажем — десять тысяч долларов. Будем благородными. Пятнадцать тысяч долларов.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack8 августа 2021 в 14:24
Легендарный путь шпиона

Знаменитый «Голдфингер»! Картина не трогает сквозного сюжета «бондианы», но она по-своему уникальна и безупречна. «Золотой палец» (я не знал, что в названии фильма фамилия антагониста) выстреливает не только ключевыми чертами агента 007, но также даёт понять, что Джеймс Бонд не всесилен. Эту часть франшизы цитировали больше всего раз: от Майка Майерса до современного Дэниэла Крэйга в «Кванте милосердия». Экспозиция сразу бросает Бонда в дело, открывая зрителю безупречную выкладку, солдатскую выдержку и раскрытие женских манипуляций. Опасность будто отворачивается от персонажа, а спокойный и брутальный Шон Коннери превосходно сочетает в себе реакцию на беды, а также просчёт действий наперёд. «Голдфингер» продемонстрировал ужасающую смерть персонажа, которая оказывает должный эффект и на зрителя, и на всю британскую разведку. Планы злодея туманны, а его действия непредсказуемы, отчего Джеймса забрасывают в самые отчаянные приключения. Приятно видеть, чего не может сделать 007. Агент всё время продумывал ходы, изучал противника и наносил удар в самое сердце, но не здесь. Жертва с охотником меняются ролями, от напряжения ещё непонятно, кто кого поймал в сети, а взаимодействие Бонда и Голдфингера похоже на шахматную партию, оказывая реверансы в обе стороны. Картина дарит отличного злодея, до последнего скрывая его планы. Наконец-то на службу Великобритании ступил «Астон Мартин». Знакомство с этой маркой было встречено восторгом. Забавно, что Сэм Мендес в «Координатах «Скайфолл» вернул Бонду эту модель 1964 года. Гаджеты и примочки автомобиля скрашивали просмотр. Сцены погони ознаменовались демонстрацией, а сражения с врагами и попытки Бонда разобраться во всём деле позволили по достоинству оценить транспортное средство. Фильм глобально переносит зрителей в разные локации, раскрывая потихоньку планы злодея. Игра с Бондом обретает политический характер, а наличие женщин в картине даёт слабину в броне агента. Приятно взять камень преткновения и использовать его против Бонда, тем самым показывая психологическое влияние и измены (двуличные и троичные). Раскрытие Голдфингера во всей красе прекрасно сочетается с опасностью страны, а также приятно удивляет планами злодея. Нестандартно, впечатляюще и рискованно! В целом, «Голдфингер» олицетворяет классического Джеймса Бонда. Пусть и действия, как союзников, так и врагов иногда выглядят глупо и нелогично, но они дополняют собой крупные эпизоды огромной важности для всего сюжета. Шон Коннери в ударе. Сменил съёмочную площадку «Марни» Альфреда Хичкока, оставив смокинг при себе, перешёл в ряды триквела «бондианы». Успешный год, успешный фильм.

Кинопоиск
Кинопоиск25 ноября 2012 в 17:00
Золото навсегда

Предыдущая часть Бондианы под названием «Из России с любовью» немного разочаровала, в основном из-за плохой постановки перестрелок, от которых пахло бедовостью и наигранностью. Понятно, фильм уже далеко не новый, но все же. К счастью «Голдфингер» от этого недостатка избавился, и даже более того – фильм мне показался лучшим из всей тройки! По сути, фильм ничем не отличается от своих предшественников в плане происходящего: задание, инструктаж, девушка на дорожку, тестирование новых шпионских примочек, слежка за главным злодеем, плен и так далее. Но почему-то все это смотрится гораздо интересней, нежели раньше. Тем более в плане сцен перестрелок фильм снят на голову выше. Нету больше бредовых и наигранных сцен – все снято гораздо реалистичней и бодрее. Так же порадовал актерский состав. В этот раз роль главного отрицательного персонажа исполняет Герт Фрёбе. Хотя его Голдфингер и выглядит каким-то пухлым мужичком, который вроде бы не может причинить никакого вреда, но как только включается игра глаз, то все становится понятным. Да, его глаза действительно мечут молнии, и под этой безобидной внешностью скрывается настоящий тиран. Больше угрозы как внешне, так и физически в фильме предоставлял телохранитель Голдфингера, которого сыграл Харольд Саката. Этот парень вроде бы за фильм не произносит ни одного слова, но уже своей массивной внешностью говорит, что шутки с ним плохи. К тому же он не разлучается со своей шляпой, которая ему служит не только как головным аксессуаром одежды, но и как метательным оружием. Как по мне актер тоже смотрелся неплохо, потому что от него излучалось море харизмы. В итоге фильм получился намного лучше своих предшественников по всем параметрам. Возможно, это связанно со сменой режиссера (Теренс Янг так и не сумел договориться со студией насчет гонорара) или же другими факторами. Но все это не важно, так как в итоге мы имеем отличный фильм, который содержит все ключевые элементы Бондианы, а так же множество красивых девушек (куда уж без них). Приятного просмотра!

Yeezus
Yeezus15 августа 2012 в 14:05
Золотой палец

Такое случается редко, но в данном случае триквел смог превзойти обе предыдущие части франчайза. 'Голдфингер' определенно получился лучше 'Доктора Ноу' и 'Из России с любовью'. Этот фильм оказался более проработанным, а поэтому более качественным. Очень порадовал сюжет, который в этот раз получился гораздо сильнее. Он оказался более захватывающим и интересным. История о человеке, у которого буквально есть свой золотой запас, но при этом, который никак не может насытиться, смотрелась довольно увлекательно. Как всегда свое место в фильме имели погони и перестрелки. И в этом тоже 'Голдфингер' превзошел своих предшественников. Даже те же взрывы смотрелись куда более убедительно и зрелищно. А усовершенствованный Aston Martin Джеймса Бонда тем более добавлял шика происходящему. Как всегда смог порадовать Шон Коннери. Он уже в третий раз сыграл Джеймса Бонда. И снова удачно. Роль главного злодея досталась Герту Фрёбе. Голдфингер в его исполнении получился довольно интересным персонажем. Не буду судить о том, насколько на качестве картины сказалась смена режиссера, но в этот раз им стал Гай Хэмилтон. Он явно отлично справился со своей работой. Лента оказалась очень насыщенной по количеству событий, которые, кстати говоря, не были затянутыми, так как, можно сказать, что всего было понемногу. 'Голдфингер' ничем особо не напрягал, что мне понравилось. В этом фильме были погони, перестрелки и драки, но в отличие от некоторых подобных современных картин в них была логика. Ну и в целом опять же нужно сказать, что фильм 'Голдфингер' смог превзойти две предыдущие части бондианы, и он определенно является одним из лучших во всей франшизе.