Очень необычный мультфильм в стиле стимпанк. Интересна альтернативная история земли с дирижаблями и паровыми двигателями? Сюда! Получил огромнейшее удовольствие от просмотра. Лёгкая французская музыка, интересные продуманные персонажи и неординарный сюжет. Особенно неожиданным оказался финал, хотя именно финал меня несколько разочаровал. Ну настолько выйти за рамки стимпанка и уйти в рептилоидов с планеты Нибиру… Ну просто обидно, хотя и очень интересно. В остальном всё очень разумно, логично, и, если так можно выразиться, в духе времени. Собственно, не только музыка, вся атмосфера пропитана Парижем почему-то, ну или Францией. Аналогии с Жуль Верном возникают сами по себе, впрочем, затем они сменились аналогиями с Гербертом Уэллсом, хотя атмосфера не так уже и меняется. Не понимаю, почему такие мультфильмы не выходят в широкий прокат. Впрочем, ситуация потихоньку меняется, на даром Ветер Крепчает Миядзаки прокатали в кинотеатрах. Надеюсь, подобных мультфильмов станет больше, а не только бездумные Шреки и Алёши Поповичи. 8 из 10
Любопытный и нетривиальный мультфильм про полную брутальности металла и пара стимпансковую вселенную альтернативной современной цивилизации. Неплохая и неизбитая отрисовка, заставившая меня вспомнить «Трио из Бельвилля» если не самой техникой, то своей небанальностью, с весьма качественной детализацией и продуманностью мира, забавный сюжет с тайным лидерством рептилоидов и прикольной и довольно узнаваемой семейной парой главных рептилий со всеми присущими семейным парам мировоззренческими и поведенческими разногласиям, отсутствие набившей оскомину глянцевой красивости главной героини. Не сказать, чтобы уж сильно оригинальная задумка авторов, но посмотреть интересно. Плюсом мне было приятно упоминание в фильме Королева. Если это не проделки озвучки, то молодцы авторы, помнят не только «своих». К минусам отнес бы некоторую предсказуемость происходящего, что обусловлено, скорее всего, желанием авторов сделать картину более доступной для массового потребителя. В целом же, можно смело сказать, что хотелось бы побольше бы таких мультфильмов в противовес целлулоидности подавляющего большинства современной полнометражной мультипликации. 8 из 10
Европейская анимация — предмет особый. И если один пытаются повторять Голливуд, перейдя на 3D сомнительного качества, то другие хорошо себя чувствуют и в двумерной анимации, представляя собой прекрасные произведения искусства. «Авриль и поддельный мир» снят в 2015 году чередой государств, но голова всё же во Франции, как и большая часть происходящего. Сюжет строится вокруг альтернативной истории, когда Наполеон III умер в 1870 году от несчастного случая в лаборатории. Ну как умер, взорвался. Франко-Прусская война не состоялась, зато по непонятным в начале причинам стали похищаться учёные. Из-за этих похищений ДВС не приходит на смену паровой машине, а в 1931 году сын учёного в лаборатории которого умер император Франции, ведёт разработку сыворотки неуязвимости, которую папа и выводил... Внука учёного с женой похищают, сын пропадает, а вот правнучка Авриль сбегает и живёт теперь в памятнике Наполеону... Живёт с котом Дарвином, получившим некогда сыворотку говорливости — промежуточный неудачный вариант сыворотки. Котик уже старый и вот-вот отдаст концы. Это уже 1941 год. Из-за паровых машин выгребли уголь и срубили все деревья. Атмосфера остаётся загрязнена в копоти. Авриль пытается создать-таки сыворотку!.. Ну, зачин я вам рассказал. Чем действительно хорош мультфильм, так это необыкновенным миром. Любовь к стимпанку тут превратилась в экологическую катастрофу. В Париже остался один дуб... Всего один! Как говорится: «Жюль, мы всё про...» Художником-постановщиком мульта стал Жак Тарди, комиксист. От этого картинка сделана очень качественно. Мир продуман до мелочей. Да и сами персонажи весьма рельефные. Я начал смотреть мульт в маршрутке и парень сидевший рядом заинтересовался и спросил название. Заинтересовала в первую очередь картинка. Сюжет, правда, сваливается из жюльверновского в янфлеминговский. Влияние Бонда на разрушение тайных баз налицо. Если в «500 миллионов бегумы» город Штальштадт саморазрушался от взрыва пушки, а во «Флаге Родины» пираты наводят страх на Робура и он взрывает свой остров, то в «Авриль и поддельном мире» тайная база злодеев под Парижем в стиле доктора Ноу заканчивается хаосом с бегущими злодеями и стреляющими во всё подряд. Мультфильм стоящий. У европейской анимации бывают странные сюжеты. Даже не голливудские, а скорее, анимэшные. В конце концов, Япония нужна как дешёвая анимационная сила. Но «Авриль и поддельный мир» — это собственный европейский стиль. Стиль Сильвена Шомэ и даже Ари Фольмана.
'Аврил и поддельный мир' относится к мультфильмам, которые не выходят у нас в широкий прокат, но пропускать их - большая ошибка. Это трогательная история, в которой причудливо смешиваются альтернативная история и стимпанк, и снятая к тому же в манере Миядзаки. Но эта история была бы хороша и без антуража - она милая, трогательная и умная. Итак, 'Аврил...' предлагает погрузиться в мир середины прошлого века, каким он стал бы без электричества и бензина. Это потому что великие ученые, которые могли бы подарить миру это и многое другое, куда-то бесследно исчезают. Как и родители главной героини Аврил, которые пропали при поистине мистических обстоятельствах, пытаясь создать эликсир бессмертия. Прежде всего, хочется выразить восхищение как раз миром, созданным авторами мультфильма. Мрачный Париж, окутанный смогом, и заставленный циклопическими памятниками очередному Наполеону (по сюжету, правит уже Наполеон VI), причудливые способы передвижения и механизмы… Это и правда очень здорово и атмосферно! Прекрасно получилась и главная героиня, то есть собственно Аврил, говорящая голосом Марийон Котийяр. Она умная, смелая и принципиальная. К тому же у нее есть говорящий кот с говорящим именем Дарвин! И великая цель - снова изобрести эликсир бессмертия (буквально из подручных средств). Наконец, отмечу по-настоящему закрученный сюжет, именно такой, какой и нужен остроумному и ироничному мультфильму о несбывшемся будущем. 'Аврил...' держит в напряжении почти до самого конца, а уж сколько действительно важных тем он поднимает! Но здесь лучше остановиться, чтобы обойтись без спойлеров. Если вкратце, это чудесный мультфильм, который определенно заслуживает внимания. Жаль, что на большом экране его не увидишь, зато вечер с этим мультфильмом станет гораздо уютнее и интереснее.
Анимационный фильм «Аврил и поддельный мир» относится к так называемой альтернативной истории, то есть к жанру фантастики, посвящённому изображению реальности, которая могла бы быть, если бы наша история в один из своих переломных моментов пошла по другому пути. Картина создана по комиксам Жака Тарди, автора «Необычайных приключений Адель», которые в 2010 году были экранизированы Люком Бессоном. Мультфильм получил несколько престижнейших мировых наград, в том числе главный приз Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, специальный приз им. Жака Превера за сценарий, а также был номинирован на премию «Сезар» в категории «Лучший анимационный фильм». Лаконично отозвалась об этом мультфильме обозреватель The Verge Таша Робинсон: «Миядзаки встречается с «Пиксаром» в стимпанковском приключении». По сюжету на дворе 1941 год. Мир кардинально изменился и в корне отличается от того, что мы знаем по истории. Он напичкан паровыми машинами и, в целом, застрял в устаревших технологиях, где основными источниками энергии считаются уголь и древесина. По всему миру идёт вырубка лесов и, как следствие, регулярные войны за 'зелёные' территории. И так происходит на протяжении 70 лет. Жители Земли не ведают об электричестве, радио, телевидении, авиации и других достижениях науки. В столь беспросветной атмосфере происходят и весьма мрачные и более, чем странные события, которые никто не в силах объяснить с разумной точки зрения. Дело в том, что постепенно во всех уголках планеты исчезают известные учёные, посвятившие всю свою жизнь ценным научным исследованиям. Полиция и даже опытные частные сыщики не могут отыскать ни малейшей зацепки, которая указывала бы на то, что же случилось с научными деятелями. От широкой общественности тщательно скрываются как сами факты исчезновения светил науки, так и все обстоятельства расследования этих загадочных происшествий. Таким же таинственным образом у юной девушки по имени Аврил пропадают её родители, талантливые изобретатели. Аврил не собирается ждать ни от кого помощи, она принимает твёрдое решение – во что бы то ни стало отыскать горячо любимых отца и мать. Вместе со своими приятелями – говорящим котом Дарвином, молодым пареньком Юлиусом и дедушкой-изобретателем Попсом – Аврил отправляется на поиски родителей. Этой троице предстоит преодолеть множество опасностей в незнакомом и нереальном мире, а также ответить на вопрос: «Кто десятилетиями похищает учёных и с какой целью?» 10 из 10