Когда я впервые увидел этот сериал, он не произвел на меня большого впечатления, так как подобными мультиками в наше время после выхода 'Гравити Фолз', 'Рика и Морти', 'По ту сторону изгороди', 'Времени Приключений' уже никого не удивишь. Но в этом мультсериале есть что - то, что цепляет, а именно: Персонажи Они жизненные и запоминающиеся. Стар - девочка генки, коих образов в массовой культуре ОООЧЕНЬ МНОГО (Говорю для одаренных, которые видят связь с Мейбл из ГФ). Марко - ее сопроводитель и друг в земном мире, характер которого раскрывается все сильнее с каждой новой серией. Все шире показывают его разные грани. Он хорошо учится, хочет любви девушек, зависает со Стар и занимается каратэ. Он является здравым смыслом того, что происходит в сериале, однако он сам играет особую роль... Дженна - хулиганистая девчонка, с которой Стар сразу нашла общий язык. Большой роли в самом сериале не играет, но порой запоминается своей мимикой. Джеки - девушка, в которую влюблен Марко, и которая является подъемником развития Марко как персонажа. Также тут присутствуют интересные злодеи: Людо - маленький ястреб с синдромом дефицита внимания, который на самом деле не является злым. Неилюзорно доставляет своими потугами в магии, комплексами и вообще всем собой. Тоффи - более серьезный злодей, который является главным в сериале. Сам является солянкой из отсылок, а также злодеем, двигающим сюжет. Кстати, о нем. Сюжет Сюжет не блещет оригинальностью, однако медленно, через кучи бессмысленных драк крупицы сюжета выявляются все сильнее. Ко второму сезону становится видно, что сюжет подается через описание и взаимодействие персонажей. Появляются первые по - настоящему 'фантастические' серии, пародирующие многие штампы и фэнтези, и научной фантастики. Однако апофеоз всего этого сериала - как раз таки взаимоотношения. Взаимоотношения Черт возьми, хоть этот мультик и девчачий, он своими персонажами оголяет все спектры молодежного восприятия общества - отвергнутость, безответная любовь, ревность, плохие отношения с взрослыми и родителями, максимализм, романтика, дружба. Персонажам хочется переживать, их решения можно понять и обосновать, сам мультсериал погружает в себя и заставляет почувствовать себя подростком, если смотреть уже во взрослом возрасте. Я неожиданно очень доволен - 9 из 10
Тот, кто видит в мультфильме череду ярких картинок, смену локаций, комедию положений и юмор персонажей – допускает большую ошибку. На самом деле всё это детали пазла, который мы, зрители, должны сложить. В результате получается трагичная история юного существа женского пола. Я пишу «существа», потому что, строго говоря, Стар не человек, и к ней нельзя применять человеческие мерки воспитания и поведения. Её отец из рода викингов, мама – волшебное существо из рода Баттерфляй. С детства мама приставила к дочке не нянек, а гвардейцев, которые на примере игрушечных монстров учили её сворачивать шеи. Стар рождена для битвы, возможно, для решающей битвы между добром и злом. И эта битва будет проходить не только с какими-то персонифицированными силами зла типа Людо и Тоффи, но и внутри неё самой. Родители отправляют Стар на Землю? Зачем? Для перевоспитания избалованной принцессы? Нет! Она должна учиться. Учиться у Глоссарика заклинаниям, учиться у людей социализации, ответственности, дружбе, любви. Получается ли это у неё? Опять нет! Она хочет всем помогать, делать всех счастливыми, но, как ребёнок, не хочет для этого слишком утруждаться. Она постоянно хватается за свою палочку, хотя, как и у мамы, именно без палочки проявляются её самые могучие волшебные силы. Она просто ребёнок и «не ведает, что творит». Но уже в последней серии первого сезона Стар уничтожает палочку ради спасения Марко. И это первый шаг к её взрослению. Детский игрушечный единорог, который ранее двигал волшебство в палочке, умер. Ему на смену приходит единорог юности. И уже в начале второго сезона Глоссарик видит в палочке единорога, несущегося сквозь вселенную с горящими зловещим зелёным огнём глазами. Палочка Стар расколота, как расколота её душа подростка. Из осколков мозаики, из деталей пазла мы узнаём, что Стар похожа на свою пра-пра-пра Королеву Тьмы Эклипсу, и что Эклипса всю жизнь была замужем за одним, а любила другого. Стар, как и раньше, помогает Марко завоевать внимание Джеки, и когда он добивается ответного внимания, Стар испытывает боль. Стар ещё подросток, она ещё не понимает, что это ревность. Хотя её душа уже связана с душой Марко Кровавой луной, и она уже видела, каким Марко станет спустя 16 лет. К сожалению, Стар до сих пор не любит трудиться, не осознаёт своей космической миссии и не задумывается об ответственности за судьбу Вселенной. Она не принцесса-Звезда, она «звезданутый» подросток или попросту «раззвиздяйка». И пока она думает о развлечениях, недремлющие и набирающие мощь силы зла похищают её Книгу Заклинаний и Глоссарика. Утрата волшебных семейных реликвий, раскол палочки и раскол в душе Стар ведут к разрушению всей Вселенной. Как тут не вспомнить явную отсылку к высказыванию о том, что взмах крыльев бабочки (Баттерфляй) вызывает ураган. И вот уже Ромбулус именно в ней, а не в Людо и не в Тоффи, видит источник зла и ту силу, которая разрушает весь мир. В конце второго сезона Стар делает новый шаг к взрослению – она познаёт самую себя. Да, она влюблена в Марко. И Стар считает, что они никогда больше не увидятся. Но мы-то помним, что Марко уже 16 лет путешествовал по измерениям, уничтожал клоны Хикапу и заслужил свои собственные Ножницы Измерений. Марко, хватай Ножницы и скорее беги за своей Звездой! Спаси её и всю Вселенную! P.S. Почему я считаю мультфильм «почти» гениальным? Потому что иногда создаётся впечатление, будто авторы начинали снимать одно, а получилось другое. Хотелось бы, чтобы характеры персонажей «Стар против сил зла» развивались более последовательно и диалектически. Впрочем, и складывание яркого пазла – тоже увлекательнейшее занятие! 10- из 10 P.P.S. Мультфильм обязателен к просмотру всем детям 12+ вместе со взрослыми, потому что без «взрослых» комментариев не каждый увидит в этом мультфильме 2-й, 3-й и более глубокие уровни смысла. И при чём тут вообще Гравити Фоллз?! ГФ «привязан» к земле, а «Стар против сил зла» отправляет нас в необъятную Вселенную.
Это один из лучших мультсериалов, который мне довелось посмотреть. Для меня 'Звёздная принцесса' стоит в одном ряду с такими именитыми проектами как 'Гравити Фолз' и 'Время Приключений'. Принцессы. Радуги. Единороги. Магия. Загадки. Юмор. Эти определения по отношению к понятию 'мультфильм' сегодня, кажется, никого не удивят. Создается ощущение, что мы где-то это уже повидали и не раз. Да, все это присутствует и в истории о принцессе по имени Звёздочка Баттерфляй. Но этот мульт имеет свои неповторимые черты, которые конечно не делают его лучше своих 'товарищей по цеху', но выделяют своего носителя. 'Звёздная принцесса и силы зла' (Star vs. The Forces of Evil в оригинале) - приключенческий мультипликационный сериал от компании Disney, который впервые увидел свет 18 января 2015 на одноименных телеканалах компании (и полтора года потребовалось, чтобы данный шедевр доехал до России). Автором данного проекта выступает американка Дарон Нэфси. 1 сезон стоило бы воспринимать как показательный для сериала... но не тут-то было. Первые тринадцать серий безусловно показали нам основную задумку сериала, ввели основных персонажей и даже начали заманивать нас во вселенную Звёздочки. Но, да, смотрелись не совсем уверенно. В начале сюжет подхрамывал, оставляя кучу вопросов. Скорее всего, это результат того, что 'Звездная принцесса' это первый серьёзный проект Дарон Нэфси (по крайней мере других ее работ я не нашел перед тем как взяться за рецензию). 'Ну и что!? Гравити Фолз был интересен с самой первой серии!' - я слышал такое от некоторых фанатов ГФ, которым довелось посмотреть ЗП. Но Алекс Хирш, автор ГФ, в отличии от Нэфси, уже имел опыт работы в крупных проектах перед запуском собственного (это его работа в 'В удивительных злоключениях Флэпджека', над которым также трудился Пэндлтон Уорд). Поэтому 1 сезон Звёздочки - это 'большой разгон', что хорошо чувствуется, если опять сравнивать с ГФ (смотрел, знаю что говорю). Однако сериал, с которым чаще всего сравнивают Звёздную принцессу, ничего общего с ней не имеет, кроме телекомпании и Брэда Брика, который к ним написал гениальные саундтреки. Звёздочка зовёт нас в совершенно другой мир магии и загадок, имеет свою собственную концепцию. 2 сезон (и последние серии 1-го) показал, что сериал готов развиваться. У авторов есть в рукаве пара козырей, которыми нас готовы удивить. Персонажи раскрываются, а сюжет уходит от монотонной тематики первых серий. Мир Звёздочки Баттерфляй обогащается, и в него хочется уйти с головой (всё бы отдал, чтобы сделать 'Взрыв Нарвала'; а появление 650 долларов меня убивает просто). Сюжет таки заплетался и заплетался, а в конце 2-го сезона выдал и вовсе потрясающую концовку. Ах да. Мультик этот совсем не для маленьких детей. Начнём с того, что мультфильм показывается на телеканале Disney в вечернее время, а именно около 21.00 по Москве. Не совсем детское время, согласитесь. А еще сюжет там не совсем детский, здесь я с возрастным рейтингом полностью согласен: дети младше 12 лет мало что здесь поймут (да и 12-летние тоже, хотя кто знает). Итог: 'Звёздная принцесса и силы зла' - очень увлекательный и перспективный сериал от Disney, который я считаю равным со всеми любимыми (и мною тоже) 'Гравити Фолз' и 'Время Приключений', с которыми я вам не советую его постоянно сравнивать - не тот это случай. Мне он однозначно понравился, и я советую его к просмотру. Ждем продолжения! 3 сезон не за горами! 8 из 10
Новый мультсериал от Дисней 'Стар против сил зла' нравится многим (в особенности мне, как ни странно), но не всем. Одни обвиняют его в копирке 'Гравити фолз', другие осуждают мультик за незатейливый сюжет, штампованных персонажей и излишнюю экспрессивность. Но обо всем по порядку. Итак, мультсериал рассказывает историю взросления девочки-волшебницы из измерения Мьюни, которую отправили на Землю, чтобы она научилась колдовать и заодно не разрушила свое королевство. В школе она знакомится с Марко, смелым и умным, но застенчивым парнем, ставшим проводником Стар на Земле. Та же в свою очередь насыщает жизнь обычного подростка приключениями и опасностями, которых ему так не хватало. В общем-то вот и весь основной сюжет. На первых порах он кажется легким и, кажется, на любителя. Сразу отмечаешь неплохой юмор и крутую химию между двумя главными персонажами, которые с самых первых серий уже воспринимаешь как одно целое — они полностью дополняют друг друга, понимают с полуслова, с каждой серией их привязанность растет, и в обоих сезонах есть много эпизодов, которые это доказывают. А сейчас пойдет главная претензия к 'Стар против сил зла' — 'Как не стыдно, Дисней, это же чистая копирка под 'Гравити фолз'!'. Давайте разберем, почему же так думают ненавистники шоу. Во-первых, персонажи. Они схожи, будто бы Стар — это копия Мейбл, а Марко — Диппера. Диппер и Марко рассудительны, спокойны, неуверенны в себе, хоть и очень талантливы и умны. Стар и Мейбл яркие, искренние, энергичные, кажутся глупее, чем они есть. Согласна, сходство есть. Но это же классический тандем умника и весельчака, дайте мне день и я вспомню еще море подобных парочек: Грег и Вирт из 'По ту сторону изгороди', Лана Кейн и Стерлинг Арчер из 'Спецагента Арчера', Вондер и Сильвия из 'С приветом по планетам', Анна и Эльза из 'Холодного сердца', Финес и Ферб из одноименного мультика, даже наша 'Маша и медведь'. Получается, они все плагиат? Или же, это проработанные персонажи, отличающиеся друг от друга привычками, биографией и, как ни странно, характером? Во-вторых сюжет и, как я поняла, юмор. Ребят, это же просто смешно — сравнивать приключенческий и таинственный 'Гравити фолз' с волшебной и яркой 'Стар против сил зла'. Совершенно разный сюжет, разные вселенные, разные чудеса, которые нам показывают. Кстати, насчет незатейливости, вы вообще смотрели 'Стар'? Крутой злодей, странные магические штуки, раскрытие персонажей... Тут весь набор для успешного мульсериала! И, юмор. В одной рецензии прочитала о схожести шуток о том, как оба 'зануды' из сериалов составляли списки, чтобы познакомиться с девушками. Это, опять же, классическая шутка на тему их занудства, которую в разных видах подают практически во всех фильмах и сериалах. Сразу же на ум приходит Вирт из 'По ту сторону изгороди' который почти весь день носился за Сарой, чтобы забрать свою кассету с признанием. Или Дебби из 'Бесстыжих', которая составила календарик с шагами до того как она лишится девственности. Это классические уже шутки на тему того, что не нужно так париться, а следует вести себя естественно, ведь все запланировать нельзя. Я считаю 'Стар против сил зла' хорошим, качественным продуктом компании Дисней, ярким, веселым и интересным. Опять же, повторюсь, но я люблю взамоотношения между главными героями — Стар и Марко. Их дружба выглядит трогательной и искренней, однако создательница сериала, Дарон Нефси, явно планирует нечто большее между этими двоими, что интригует. Однако, если эти персонажи действительно выглядят живыми, то некоторые второстепенные все еще серые, блеклые, поэтому я жду раскрытия характеров Дженны, Джеки, Тома, короля и королевы Баттерфлай, Гекапу и Ромбулуса. Но во втором сезоне данная проблема практически исчезла, к счастью. Вселенная 'Стар' все еще развивается, дает нам с каждым сезоном все больше и больше загадок об измерениях, это круто. Мультфильм напичкан разными пасхалками, поэтому внимательный зритель не останется недовольным. До сих пор думаю над задачками, которые подкинула нам автор. Кто же такие Тоффи и мисс Хейнос на самом деле? Как Эклипса повлияет на сюжет в третьем сезоне? Куда подевался Глоссарик? Почему родители отправили принцессу именно на Землю? Отдельного слова заслуживает озвучка. Первый сезон я посмотрела в озвучке Диснея, и голос Стар был идеален — Наталью Терешкову считаю лучшим голосом, даже лучше чем Иден Шер, которая озвучивает волшебницу в оригинале. А потом вышел второй сезон, и появилась Лариса Брохман. Умоляю, если не хотите испортить себе впечатление от просмотра, то не смотрите в диснеевском варианте. Лариса Брохман, может, и хорошая актриса, но роль Стар явно не для нее. Лучшей озвучкой в интернете считаю озвучку Содерлинга, но сама предпочитаю смотреть с субтитрами. И кстати, я так и не поняла, почему локализаторы перевели имя 'Стар' как 'Звёздочка', но так и оставили ей фамилию Баттерфлай. Такая же проблема и у названия — 'Звёздная принцесса против сил зла', эм, простите? А как же оригинальность Сыендука, который 'окрестил' мульт как 'Силам зла придет звезда'. Я, кончено все понимаю, смешно. Но на этот раз почему-то не зашло. Все, сказала свое возмущенное фи, и как-то легче стало. Прости, Дим. Также я оценила старания автора привнести во втором сезоне в мультфильм больше музыки — дуэт Марко и Тома, песня 'Just friends', приглашение Патрика Стампа на озвучу менестреля Рубериота и его великолепное исполнение баллады. Рисовка в первом сезоне была очень даже сносной, и уже тогда у мультсериала проявился свой 'характер' и стиль. Отмечу, что уже к последним сериям первого сезона рисовка становилась все лучше и лучше, достигнув пика (ого как сказала) в последней серии. Во втором сезоне рисовка все еще улучшается, однако произошел редизайн второстепенных персонажей, особенно меня возмутила рисовка Оскара, ибо в начальном варианте он мне нравился больше. Но это, конечно, мелочи. Итак, в общем и целом, этот сериал я считаю очень интересным и занимательным не только для детей, но и для взрослых, которые смогут оценить сюжет и пасхалки, разбросанные тут и там. Я думаю, что при просмотре вы точно сможете получить удовольствие от просмотра веселых и опасных приключений принцессы из другого измерения и ее друга-бунтаря в красной толстовке. Мультсериал стоит смотреть хотя бы из-за… трогательных отношений между главными героями, неплохих шуток, красивой анимации и тайн, разгадывать которые будет уж точно не скучно. 3,5 из 5 или 7 из 10 по Кинопоиску.
Мое отношение к мультфильму двоякое. С одной стороны, он хорошо продуман, нарисован и озвучен, персонажи по стилю очень напоминают аниме. С другой- он не несет ничего нового. Сюжеты не оригинальны и встречались почти везде, персонажи знакомы и даже немного заезжены (особенно эксцентричный злодей-неудачник и принцесса-косячница). Два героя попадают в разные передряги- это и 'Gravity Falls', и 'Обычный мультик', и 'Шоу Рена и Стимпи', и 'Крутые Бобры' и множество других подобных мультфильмов. Но если в 'Рике и Морти', например, есть глубина и много науки, а в 'Gravity Falls'- мистика и очень знакомые всем проблемы, то 'Стар' ничего супер-интересного в своем жанре не открывает. Порою происходящее на экране выглядит, как бессмысленное нагромождение каких-то разноцветных штук. Мультик откровенно глупый, но смешной, поднимает настроение. Он не заставляет задумываться, не поражает в самое сердце, не доводит до слез и смотрится легко. Это как раз то, что нужно после тяжелого рабочего дня. Еще меня удивил выбор в паре главных героев- мальчика и девочки. Такое действительно нечасто увидишь, что привлекает аудиторию обоих полов. Заботливый, добрый и умный, сильный, но не лишенный недостатков Марко понравится женской аудитории, заводная и веселая Стар приглянется мужской половине. Также хочется отметить, что сериал довольно-таки наивный и добрый, без пошлятины и чернухи. Возможно, со временем он вырастет во что-то большее, но он и так неплох. По-крайней мере, я смотрю его со спокойным, теплым удовольствием и жду новых серий. Но на полке любимых мультфильмов ему пока не место. У мультфильма есть большой потенциал раскрыться, как и у 'Adventure Time'. Озвучка Сыендука- самое то! 6 из 10
Начал смотреть его не сначала (как я понял мне повезло, судя по рецензиям на первые серии), а где-то с середины первого сезона по ТВ (потом посмотрел целиком тут, на Кинопоиске). Пять лет назад, когда по телеканалу Disney шли первые серии, сериал мне ужасно не понравился, поэтому поначалу относился к нему скептически. Но, как ни странно, 'втянулся' я именно по телевизору и именно по каналу Disney. Дело было за городом, смотреть в будни днем было особо нечего (не смотреть же Соловьева или Время Покажет), и тут я натолкнулся на давно забытый мною, из-за различных странных сериальчиков, Disney. И чудо – каждый будний день идет такой ностальгический марафон: 'Финес и Ферб', 'Закон Мерфи' (от создателей 'Финес и Ферб'), 'Стар против сил зла' – казалось, что без этого было б лучше – и 'Гравити Фолз'. Решив все же посмотреть 'Звездную принцессу', тем самым сократив ожидание перед шедевром Алекса Хирша, я залип. И зацепило меня вот чем: 1. Сюжет. Поначалу его по сути и не было, он начал появляться лишь к концу 1 сезона, а потом рос в какой-то невероятной геометрической прогрессии, становился все интереснее и увлекательнее. 2.Персонажи и внутреннее развитие. Если в первых сериях главные герои ведут себя мягко говоря странновато, то к последним сериям их уже не узнать. Духовный рост соответствует происходящим событиям. 3.Любовные линии. Именно это первоначально привлекло мое внимание. Цепляют они (да, их на радость шипперам предостаточно) своей жизненностью, многогранностью и, в какой-то степени, запутанностью. 4.Зло. Это просто потрясающе. Очень объемные, харизматичные (в случае с Тоффи), не похожие ни на кого злодеи. Досмотрев сериал до конца, становится понятно, что зла как такового и не было. Да и добра тоже. Вполне реалистично. 5.Блестящие рассуждения на тему толерантности, не выходящие за пределы разумного. Браво, Disney. Маленьким минусом были так называемые филлеры, которые, тем не менее, не мешали просмотру, а иногда были очень даже ничего. Подводя итог, хотелось бы сказать, что финал сериала и общее ощущение смогли вызвать мой отнюдь не скупой мужской плач, сравнимый с тем, что был после просмотра финала 'Друзей'. 10 из 10
Страсти улеглись, ретроспективный анализ сделан, суть понятна. Шоу получилось разительно разным, поэтому кричать, что именно целиком сериал хороший или сериал плохой, я не буду. В нем есть просто потрясающие скопы серий, которые невероятно интересно смотреть. А есть кринжевые серии, от которой хочешь закрыть экран рукой и не видеть этого. Теории по сериалу действительно интересные, потому что для них есть действительная почва, в отличии от пэринговых войн (как в Lady Bug and Chat Noir). Самое главное - держать в голове важные сюжетные вещи, которые будут играть роль в дальнейших сериях. А может, я просто слишком много думал? Перонажный ввод: - Star - девочка сложного характера, скованная почти всегда своими переживаниями и переживаниями других, но пытающаяся решать все своими силами. - Marco - напутствие на интерес в разных передрягах и отличный боевой товарищ не без своего ключевого места в сериале. Хотя иногда кажется, что его, намеренно или нет, брали и сливали в бесхребетную кашицу, но потом возвращали к вполне годному гг. - Ludo - спорный персонаж, раздражающий меня на первых порах, но потом я проникся им, и даже он стал каким-то более приятным, что ему можно даже посопереживать. - Toffee - сила в харизме. Холодность, расчетливость, проницательность, мгновенный захват внимания зрителя - все, за что вы любите детективов, хорошо прописанных злодеев и иллюзионистов можно найти в этом септарсисе. Соль сезонов или почему полезно не скатываться в дерьмо: - 1 сезон - это очевидный компромисс с Disney. С одной стороны была концепция сюжета Daron как главного босса этой качалки. С другой, был владелец сети этих качалок в лице Disney, которого, видимо, по началу, устраивало таргетирование мульта на молодых гиперактивных ? la 'девочек-принцесс'. А вот с 6 серии, анимационная студия Mercury Filmworks отдала швартовые, и на их место пришли совершенно новые люди из Toon City. И, вполне возможно, это как-то повлияло на сериал в целом. Смотреть становится интереснее именно со второй половины 1 сезона, поэтому эти события могут быть взаимосвязаны. Но таргетированный контент, скорее всего, навязаный Disney, вкупе с нехваткой времени и недостатком сюжетного бакграунда дали, что дали. Филлеры существуют, иногда дико неинтересные, иногда прикольные. - 2 сезон - это своеобразное взросление сериала. Во-первых, рисовка становится более серьезной, что ли, что задает больший акцент не на гипертрофированности, а на упорядоченности происходящего. Во-вторых, появляется бакграунд: герои обрастают связями, новыми мотивациями, тревогами и переживаниями. Появляются значимые загадки, за которыми интересно наблюдать, строить теории. Не хочу спойлерить, поэтому сделаю все так кратко. Филлеры существуют, но качество их растет, что они могут служить не просто историей, а своеобразным развитием отношений персонажей вне основного сюжета. - 3 сезон - это grand-задел под 4(финальный) сезон, но со своими внутренними плюшками. В этом сезоне начинают больше развиваться темы признания индивидов. Больше поднимается проблема девиантности, оправданности/неоправданности условного расизма, деления мира на черное и белое/своих и чужих. Филлеры тоже есть, и от них, по непонятным комерческим причинам еще не успели полностью отказаться. Лично я бы филлеры в 3 сезон не вставлял, но, раз уж они есть, они объктивно прикольнее филлеров 1 сезона и где-то на уровне 2. - 4 сезон - здесь очень круто. Сериал не скатился, хотя вполне мог. Серии здесь пытаются подводить к логическому завершению проблем, созданных в предыдущих сезонах. А главное, не остается такого ощущения, что сериал скатывается, что я считаю несомненным плюсом. С завершением 4 сезона сериал не стал конвейером, каким мог быть при продолжении, и в этом надо отдать должное создателям. К 4 сезону начинаешь понимать предпосылки разных событий, разбросанные в предыдущих сезонах, что, естественно, не может не радовать. Филлеров в 4 сезоне почти нет. Их есть парочка, и они именно рассчитанные на всяких шипперов, что я не прямо очень люблю, но пусть будут. Что класс? - Реально интересный пронизывающий сюжет - Живые персонажи, каждый со своими особенностями - Почти идеальные финалы сезонов и так называемые semi-finales(не везде есть, но это вроде завершения половины сезона) - Самый харизматичный и интересный злодей(Toffee) из всех, что я видел в мультиках. Да и вообще, все злодеи здесь уникальны по-своему, но не буду спойлерить, опять же - Умение перетекать из коммедии в драму без потери общего сеттинга - Анимация со 2 сезона мне нравится, в отличии от первого - Господи, храни мультики Disney от лап SJW[прим. social justice warriors]. Благо, здесь почти все канонично, нет открытых впадов в радфеминизм/ултраконтррасизм/**изм, открытых гей-пар. Все подано прикольнее и не радикально. Зная left-wing policy Диснея, мы могли бы получить явный кринж, но вместо этого получился годный социальный продукт для всех возрастов. - Акцент на сюжете больше, чем на любовной линии - Посыл, понятный всем, знакомым хоть как-то с общественными нормами, выработанными в его/её обществе За что покритиковать? - Иногда кажется, что я просто ищу в мультике то, чего там нет на самом деле, как-то очень постструктуралистски - Бытуют ощущения, что иногда одну серию делает один человек, а следующую - уже другой(разительная смена отношений персонажей, хотя понятно, что прошло не более недели сериального времени) - Не очень удачный первый сезон, который способен отпугнуть вновь прибывшего - Сюжетные дыры, которые можно релально заметить при просмотре и дальнейшем анализе - Сюжет в первых сезонах чаще подается в конце, а не пронизывает серию целиком. - Немногие(но есть) серии настолько кринжовые, от которых хочется выйти на балкон и задать вопрос, как такое вообще пустили в постпродакшн от лица такого классного шоу? Так для каких же целей надо держать зрителя в поле интереса не сбавляя его в течение последнего сезона/серий, как успешно было с Gravity Falls? Все дело в сущности человека, ибо плохое начало и кайфовый конец оставят после себя не послевкусие начала, а послевкусие конца, что несомненно приятнее, чем смотреть попытки сценаристов 'вынюхать' лишний твист в умирающем конвейерном проекте. Стоит ли смотреть Star в том числе и людям с циферками даты рождения в паспорте меньше, чем 2000? Да, я считаю, что стоит, потому что зацепить человека может что угодно, и не стоит слушать ни мое мнение, ни мнение именитых обозревателей мультов, ни мнение Трампа или Андрю Янга. Грань кайфа продукта определяете вы, а если вы зависимы от мнения кумиров, то мне вас жаль, и идите смотреть 'Дурака', хлопая в ладоши от того, какая гениальная сатира, и как режиссер показал атмосферу безвыходности и наказания праведного идеализма. Нажать на стоп и закрыть вкладку со Star vs the Forces of Evil вы сможете в любой момент 9- из 10
Ни 'Гравити Фолз', ни 'Время приключений' меня не зацепили. А вот 'Звёздная принцесса' просто покорила сочетанием превосходной рисовки, 'воспитанного' сюжета, без чёрного юмора или пошлостей, и множества отсылок к культуре, истории и политике. За внешней яркостью и глупостью всегда скрывается отличная мораль. И ещё, несмотря на все драки, мультик очень добрый. Учит договариваться с соперниками, отвечать за свои поступки и не врать. Маскируясь под 'Время приключений' с помощью обилия хитроумных гэгов и культурных символов, он остаётся абсолютно безвредным детским мультиком, которых в последние годы очень не хватает. При этом следить за проделками принцессы-оторвы и исправляющего её ошибки мальчика-латиноса более чем увлекательно и тем, кто старше 16. Особо замороченные на подтекстах зрители могут даже углядеть в приключениях друзей противопоставление либералов и демократов США, например. А могут дать себе расслабиться и просто посмеяться над отличной идеей.
Итак, почему же не читать старые рецензии а-ля 2015 года? Потому что в 2015 году вышел только 1 сезон этого прекрасного сериала, но, к сожалению, он был не очень удачным. Первый сезон надо перетерпеть, по крайней мере первую его часть, так как он глупенький и для гиперактивных. Начиная с 8 серии мультсериал начинает набирать обороты, а всё потому, что Дарон - создательница мультсериала, поменяла чуть ли не весь состав команды. Второй сезон куда интереснее: в нём больше сюжета, добавляется серьёзность, рисовка становится ещё лучше, меньше кривляний, развиваются отношения главных героев, характер вторичных персонажей, показывают всю силу и коварство главного антагониста. Короче говоря, второй сезон намного, намного лучше. Некие индивидуумы (не будем тыкать пальцами) говорят, что этот мультсериал никак не для детей, он учит плохому, главный герой не развивается, не взрослеет и вообще - с синдромом дауна. У меня очень сильно 'подгорело' после такого, ведь человек не знает, какую чушь несёт, так ещё говоря, что он просто скопирован с Gravity Falls'а, ужас! Вы - недальновидны! Есть мультсериалы и намного 'шизанутее' Стар - Спанчбоб, Рем и Стимпи. Знаю человека, который смотрел их в своем детстве, но он вырос адекватным и стал учителем, так что всё будет в порядке с вашим чадом. Теперь итоги: настоятельно рекомендую к просмотру, главное - перетерпите начало первого сезона! Красивая картинка, приключения, секреты и тайны родословной Стар, музыка, отношения, романтика, экшн, драма, трагедия и иногда даже эпичные бои! Всё это вас ждёт как минимум со второго сезона! А насчет глупости - это просто филлеры, они есть везде, как в том же Gravity Falls, к слову, в котором этих филлеров больше, и в котором сюжет не лучше, чем у Стар. P.S.: Стар отправляют одну потому, что, блин, она - боец! У неё вместо няньки в детстве был гвардеец, который учил её как сворачивать шеи! Стар - прирожденный воин! Не пропадет она в (!)безопасном измерении одна. На этом всё. (оценка 2-3 сезонов) : 10 из10
Так как я посмотрел этот мультсериал уже 3 раза, на разных озвучках (Дубляж от Disney, Soderling и оригинальная), я решил оставить отзыв. Сюжет: Многие критикуют сюжет SvtFoE, сравнивая его с другими, более знаменитыми мультсериалами типа Gravity Falls, ожидая чего-то необыкновенного и т.д., при этом ставят плохие оценки, но на самом деле сюжет неплохой. Может он не удивит, однако точно не заставит заснуть. Как в большинстве мультсериалов продвигается тема: 'Мир прекрасен, дружба очень важна, добро побеждает зло'. Как только девушке по имени Стар исполняется 14 лет, ей дарят волшебную палочку, которая переходит по наследству. Стар долго этого ждала, но не смогла справиться с её силой и её отсылают в другое измерение, Земное измерение. Там она знакомится с парнем-каратистом по имени Марко (Это всё 1-я серия). Вскоре о том, что Стар прибыла на Землю узнает Людо - главный злодей, и всячески пытается отобрать у Стар её палочку. Пока ничего особенного, но ведь первая половина сезона - знакомство с персонажами (тоже самое было и в Gravity Falls, первые серии которого мне не понравились). С 1-й по 8-ю серию (из 13) нас знакомят с такими персонажами как: Стар, её родителями, Марко, друзьями Марко, его родителями, Людо, Бафф Фрог, Том, Пониголовая, Оскар, Глассарик, мисс Сколник, Джеки, Дженни, Бритни, Тоффи. А также с измерение Стар - Мьюни. В целом 1 сезон без замысловатого сюжета, больше всего мне понравилась 8 и 13 серии. Советую и вам их посмотреть. Персонажи: Персонажи получились довольно оригинальными, несмотря на то, что Стар и Марко похожи на Мейбл и Диппера из Gravity Falls. У них есть своя изюминка, её просто нужно разглядеть. Рисовка: Отличная рисовка, сказать нечего. Люди похожи на людей, головы не сверх-огромного размера. Озвучка: Оригинальная озвучка отличная. Дубляж от Дисней плохой (часто неправильный перевод, нет звуковых эффектов, которые есть даже в переводе фанатов). От Содерлинга довольно хороший, имеется двухголосая озвучка. Сыендук меня не удивил, озвучка неплохая, да, но, к сожалению, одноголосая. Юмор: Сойдет. Есть отсылки к Gravity Falls. Можно посмеяться с фраз персонажей и над некоторыми сценами (как сцена с единорогом в 13 серии). К счастью нет туалетного юмора. Итог: На мой взгляд мультсериал вышел намного интереснее Adventure Time, в нем много разных радуг, что меня сначала отпугивало, много обнимашек (аж почувствовал себя одиноким). Есть тайны, хоть и не так много как в Gravity Falls. Первый сезон - чисто знакомства, начиная со 2-го уже интереснее. К сожалению много филлеров (серии без сюжета, чисто 'посмеяться'), как правило серия состоит из 2-х частей и одна из них - филлер. Одни из лучших интро и аутро (я даже их выучил...). Рекомендую в просмотру девочкам возрастом от 10+ и... мальчикам...тоже, но скорее всего их спугнут радуги и много 'ми-ми-мишности'. Есть также печальные моменты (13 серия) и романтические (8 серия). После просмотра, скорее всего станете шиппером Старко (фанатом пары Стар и Марко). 9 из 10
Я бы не сказал, что сериал этот я специально искал, скорее он сам меня нашел. Смотря как-то вечером телевизор, - застал его на канале Disney и понеслось... Естественно он не мог мне не приглянуться как фанату 'Гравити Фолз', 'Времени приключений' и подобного творчества. Смысла пересказывать сюжет я не вижу - все описали уже много раз до меня. Должен, однако, отметить, что положительно оцениваю выстроенность истории, - серий-филлеров не так много, благодаря чему, за сюжетом интересно наблюдать, он не выветривается из головы. Кроме того, отдельно замечу, конец сериала просто потрясающий. Некоторых фанатов, конечно расстроило, как ограниченное (и относительно небольшое) количество серий, так и открытый финал (повторюсь, отличный), но лично я рад, что сериал не превратился в бесконечную жвачку из-за чего, со временем, весь шарм бы выветрился (хотя создательница сериала - Дэрон Нефси не раз говорила, что будет рада в каком-то виде историю продолжить). Насчет того, на какую возрастную группу рассчитан этот мультсериал скажу одно - на все. Подойдет он как совсем маленьким детям, которых в первую очередь будут интересовать яркие краски и приятные взгляду герои; так и подросткам, которых наверняка заинтересует смысловое наполнение из серии 'usual teen' - проблемы с родителями, проблемы с самоопределением, проблемы с осознанием себя в этом мире и, естественно, проблемы с любовью во всех их проявлениях ( в этом смысле местами сериал мне даже 'Дарью' напомнил). Подойдет он и более взрослой аудитории: для кого-то - просто в качестве инструмента для эскапизма, для кого-то - из-за весьма серьезной социальной подоплеки сериала, - в сериале и правда поднимается тема 'наступления новых времен', борьбы за права и т.п., но подается это тонко, не топорно, (точно не как во 'Вселенной Стивена'). Еще одним плюсом является легкая английская лексика, - если хотите учить английский 'по сериалам' - лучшего варианта вам не найти. Но должен отметить, что наша озвучка в плане проработки - горазда более хороша. Да, не все шутки удалось перевести (вроде той, что про PHD, которую у нас перевели, как 'красивый и умный'), но при всем уважении к Иден Шер - 14-летняя девушка должна ЗВУЧАТЬ как 14-летняя девушка; да и у многих других персонажей голос в дубляже лучше оригинального. В итоге рекомендую сериал всем, - кем бы вы ни были, что-то свое в нем вы найдете. Уверен, что 'Звездную принцессу...' смотрели, смотрят и будут смотреть. 10 из 10
В очередной раз пересмотрела этот мультфильм (предисловие - без слез не обошлось). Речь пойдет о юной принцессе Звездочке Баттерфляй, владеющей магией, и о ее новом друге-землянине Марко Диасе, к которому девочка переехала жить по приказу ее родителей - так сказать, посмотреть, как живется на этой интересной планете без магии. Шумная непоседа Звездочка каждый день устраивает захватывающие приключения, в которых Марко, как ее спутник и впоследствии лучший друг, не может не принять участия. Стоит отметить, что первый сезон значительно проще по сюжету в сравнении с последующими (насколько мне известно, первый сезон делался единолично автором идеи, и вследствие студия Дисней подхватила проект, начиная со второго сезона). За что я люблю подобные мультсериалы, так это за наличие основного сюжета до последней серии. Подобный формат позволяет за продолжительное время просмотра привязаться к приятнейшим персонажам истории, что придает особой значимости завершению сериала. Работа из разряда 'Времени приключений' - можно смотреть каждый эпизод по отдельности и прекрасно вникать, особо не зная бэкграунда персонажей, и в то же время следить за развитием основной истории и характерами героев, то бишь как они себя ведут в различных ситуациях, отчего с каждой сюжетной линией появляется все бОльшая эмпатия к действующим лицам. Помимо приключений, коих главные герои на свою голову находят немало, в сериале также есть любовная история, простая и понятная каждому, кто когда-то был подростком. Конечно, как в любом сериале 1+ сезонов, есть интересные и неинтересные серии. В общем, на вкус и цвет, как говорится, но для меня этот сериал был и будет отдушиной, своеобразным зеркалом своей собственной жизни, что заставляет меня вновь переживать яркие эмоции при очередном просмотре.
Великолепный сериал про принцессу из другого измерения. Немного о сюжете. История о принцессе Звёздочке (Стар Баттерфляй), которая жила на планете Мьюни в королевской семье. В 14 лет героиня получила свою волшебную палочку, но из-за своей обезбашенности она чуть-ли не разгромила свой город. Поэтому родители решили отправить её на перевоспитание в другое измерение на планету Земля. Там она попадает в семью Диас, состоящую из родителей и сына Марко, который в будущем станет её лучшим другом. Естественно, из-за того, что она владеет магической палочкой, на неё стали охотиться злодеи, желавшие заполучить столь важный предмет. Поэтому команда друзей в течение всего сериала будет бороться со злом) Сериал понравится не только детям, но и взрослым. Благодаря насыщенному сюжету, качественной рисовке, приятной озвучке, невозможно оторвать взгляд от экрана. В каждой серии есть то, над чем можно попереживать, посмеяться, возможно даже и поплакать. Некоторые моменты заставляют задуматься о жизни. Рекомендую показать этот сериал вашим детям, ведь в нём показана настоящая дружба. Звёздочка и Марко - идеальный пример лучших друзей. Всегда вместе, готовы помочь друг другу, в сложных жизненных ситуациях не бросают на произвол судьбы, а поддерживают и успокаивают. Советую посмотреть сериал 'Звёздная принцесса и силы зла', если вы этого ещё не сделали. Я вам гарантирую, что вы останетесь довольны! 10 из 10
Мнение автора чисто субъективное и оно скорее всего не совпадает с вашим. Для начала оценка… Можно снизить бал за то, что у Звёздочки сменилась озвучка, новая мне вообще не понравилась, в 1 сезоне был самый топ. И сейчас вы можете бросаться тапками, но мне ОЧЕНЬ сильно понравилось серия, где Звездочка могла потерять своё Я, вот серьёзно сильно не дожали. Итог 10 из 10 (А могло быть 11) Боже, какой замечательный сериал. Вы можете разбудить меня в 4 часа ночи и спросить поимённо всех второстепенных персов и я ОТВЕЧУ. Мало того, что все персонажи колоритные и большинство из них меняется на протяжении всего сериала, так еще и сами декорации не стоят на месте. Вот серьёзно, это не Симпсоны, где в серии была полная разруха, а в след. серии опять начинается заставка с диваном и все счастливы в своём доме, собственно как и куча других сериалов (Аанг не в счёт, его дом изначально разрушили) Нет, создатели конечно могли сделать так, что\бы Звёздочка жила все 4 сезона у Марко, они каждую серию весело сражались с Людо и сериал офнулся. Но слава Дэрону Нефси (скорее всего это её заслуга, я не уверен) что мои худшие кошмары не оправдались. Сериал просто перевернул персонажей и сам мир с ног на голову. Кстати персонажи: Звёздочка Баттерфляй: В первых сезонах я вообще не смог угадать что она скажет или сделает, это просто самый неординарный персонаж (Прости Жанна). Она растёт на протяжении всего сериала (Это даже Луна сказала). У неё постоянные ребячества, но как она справедливо сказала, она всё еще подросток. Только настоящий мужчина (Мистер Мускул) может стать лучшей девочкой (Принцесса Турдина). Встречайте Марко Диаз. Очень классный парень (Максимально осуждаю Джеки Линн Томас за то, что она назвала его обычным), который делает наиболее правильные действия и всегда придёт на помощь друзьям. Добивается успехов в карате и даже бросает вызов Хекапу (хоть она и говорила бросить ему эту затею) и получает от неё подарок. Жаль не могу расписать его любовную линию из-за спойлеров. Я мог бы ещё рассмотреть всех второстепенных персов и расписать подробнее главных героев, но боюсь у меня нет пары свободных дней, и поэтому переходим к изюминке. Антагонисты сериала: 1. Людо — Комедийный персонаж, полная история которого раскрывается в 4 сезоне. В первых сериях сериал с ним смотрится легко и непринуждённо. Хотя я так и не понял, зачем ему вообще эта палочка. 2. Тоффи — Лучший антагонист сериала. Умный, хладнокровный и расчётливый. Я бы сказал что он никогда *не падает лицом в грязь*, я думаю это лучшее его определение. Я бы посмотрел отдельный сериал с ним и Луной в молодости. 3. Метеора — Ну тут всё скромненько, хоть она и бесчинствовала пару серий но тоже вполне сильный антагонист. Хотя развязка с ней и Эклипсой была просто ВАУ. Я вот серьёзно не ожидал такого поворота событий. 4. Спойлер — Дааа, конечно забавно что все нити подводили именно к этому персонажу, но тут всё не так просто как кажется. Он оказался лишь инструментом. Сильным инструментом. Я ВООБЩЕ не ожидал что против наследия Звёздочки, то к чему она стремилась, то, ради чего она убивала свою молодость пойдёт… Это конечно был шок. Да и вообще в сериале плохие персы предают хороших, а хорошие плохих (даже 2 раза, я тебя запомнил няшка) И я отдельно хочу отметить Люцитора, здесь он достиг просто максимума из того, чего смог добиться как личность. Я его очень сильно уважаю. (Самое сильное становление персонажа за все мультсериалы что я видел) А если говорить серьёзно, то сериал раскрывает проблемы отцов\матерей и их детей. (4 семьи с очень разными проблемами раскрыты полностью). И человек, которым ты дорожишь, может тебя предать, а простой незнакомец станет для тебя всем. Кажется концовка скомкана, но у меня слезятся глаза от того, что приключения Звёздочки и Марко подошли к концу.
В последние годы компания Дисней превратилась из мастодонта мультипликации, в почти что монополистов, которых волнуют только деньги. Конечно в кассовом успехе заинтересованы все, но только не Дисней, качество их проектов падает всё ниже и ниже. И сегодня мы обсудим сериал 'Звёздная принцесса и силы зла.' Главная и основная проблемы данного сериала - это тотальное копирование аниме Сейлор Мун (и других аниме), и вы не поймите меня не правильно, вдохновляться другими фильмами при создании своего творения безусловно хорошо, но есть разница между плагиатом и заимствованием. В пример хорошего заимствования могу привести аниме сериал Любимый во Франксе, который много чего позаимствовал из Евангелиона, но это не делает Франкс плохим. С Звёздной принцессой всё намного хуже, ибо буквально каждый персонаж, их характеры или элементы окружения были скопированы подчистую из Сейлор Мун. Главная героиня - большеглазая блондинка школьница с волшебной палочкой со звездой, кого же она мне напоминает? Её компаньон в виде летающей головы единорога - это тоже 'заимствование.' Ну а теперь про сюжет! Это история о девочке, по имени Стар Баттерфляй, которая получила в 14 лет волшебную палочку. Но после произошедшего хаоса по её вине родители отправили Стар на Землю, чтобы жить с семьёй Диаз, которая состоит из чудаковатых родителей и подростка по имени Марко (Данный персонаж своим характером напоминает Икари Синдзи из Евангелиона). Это собственно синопсис, сам по себе сюжет неинтересный, поэтому я не буду многословным. Персонажи прописаны весьма слабо, им не хочется сопереживать и даже наблюдать за ними скучно. Ну а характеры многих персонажей были опять же 'позаимствованы' из других произведений. Даже сцены битв не вызывают никаких эмоций кроме желания спать. Справедливости ради стоит похвалить рисовку, ведь ей занимались аниматоры Гравити Фолз, поэтому рисовка хороша. Про музыку много чего не скажешь, звуковое сопровождение не является чем-то особенным, на чем бы требовалось бы заострять внимание. В принципе неплохо, могло быть и хуже. Подводя итоги хочу сказать, что в погоне за деньгами, Дисней пустились во все тяжки, и сделали то что сделали. Сериал который построен на тотальном плагиате множества других проектов! Даже несмотря на всю эту ситуацию вокруг Дисней, они могли сделать намного лучше! 4 из 10
'Стар против сил зла' - один из тех мультсериалов, которые вроде бы для детей, но которые имеет смысл смотреть и уже во взрослом возрасте, чтобы открыть для себя новые грани смыслов. Обычная сказочная история про принцессу из параллельной вселенной, сосланную за плохое поведение в калифорнийское захолустье, оказывается куда глубже, чем кажется. Вопросы любви, правды, ответственности, взаимопонимания, расизма, взросления и многого другого подаются в 'Стар' так умно и вместе с тем аккуратно, что поневоле восхищаешься мастерством создателей. Характерно и то, что с каждым сезоном (всего их четыре) сюжет сериала становится всё более серьёзным. Пропадают глуповато-детские серии, становится больше размышлений о взаимоотношениях людей, о средствах и целях, о жизни в целом. Главная героиня, принцесса Стар, из глуповатого бесячего подростка постепенно превращается в едва ли не единственный голос разума среди взрослых, съезжающих с катушек от борьбы за власть, страстей и пессимизма. Главный герой, Марко, шаг за шагом учится быть, а не казаться, и вообще взрослеет на глазах (хотя он и поначалу кажется взрослее многих). Но и остальные персонажи получились интересными и многогранными. Даже местное зло - не плоское и одномерное, а с понятной мотивацией, а некоторые его представители даже способны измениться. А ещё в 'Стар' довольно неожиданная концовка - хотя некоторые вещи можно предсказать с самого начала. Попробуйте, вдруг зайдёт. 8 из 10 P.S. Отдельное удовольствие для увлекающихся политикой: пытаться понять, кто же всё-таки правит в королевстве Мьюни и как трактовать постоянно происходящие там политические пертурбации.
Я не знал, где найти своих единомышленников, поэтому забрёл сюда. За 4 дня я просмотрел около 25 часов этого мультфильма, и я был поражён. Это единственный мультик, из-за которого я перестал спать по ночам. Идея была в том, чтобы просто посмотреть историю любви, при том что я никак не ожидал что в итоге всё произойдёт вот так. Я следил за персонажами, видел как меняются их мнения, как морально и физически они превосходят самих себя в прошлом. Я считаю что этот мультфильм поистине хорошая мотивация. Будучи честен с вами, я бы хотел упомянуть, что здесь есть над чем задуматься. Когда я начинал смотреть, я постоянно думал: 'Эй, да ты ведь деградируешь'. Но это не так. Мультфильм поднимает такие ценности как любовь, дружба, отношения, и даже твоя собственная жизнь. После него я стал по-другому смотреть на разные вещи. Это как учитель по философии, который не даёт ответов, он даёт лишь пищу для ума. И если твоя личность достаточно сильна, то и искать ничего не придётся, всё что ты искал в глуби - всего лишь лежит на поверхности. Я надеюсь я хоть кому-нибудь поднял настроение, расписав данный текст. Пользуясь случаем, я хочу упомянуть стереотипы. Как думаю вы догадались, я мальчик, и во время поисков серий, натыкался на комментарии. Как бы странно для меня не было, я видел в 90% случаев комменты парней. Я правда искренне рад, потому что в нашем понимании мужчина это суровый человек, который как робот должен быть без эмоций. Я очень рад, что в этот мультфильм вложили всю свою душу, и получилась запутанная история любви!
Что могу сказать. Это, безусловно, «тот» Дисней. Дисней, который вдруг вспоминает, что он не только зарабатывает деньги, но и в буквальном смысле перестраивает мозги своих зрителей, формулирует проблемы общества, предлагает их решения и растит новых „более лучших“ людей. Последние серии я смотрел с той же отпавшей челюстью, с какой я смотрел на пожар в Бемби, который, как мне кажется, был совершенно прямой аллегорией на полыхающую Европу. В первых сезонах сериал маскируется под «подростковый»: главным героям там по 14 лет. Кстати, что мне кажется интересным — Gravity Falls в этом отношении „чуть более детский”, т. к. там ГГ по 12. И в то же время, GF выглядит более семейным, более близким ко взрослой аудитории, в меньшей степени показывающий все эти подростковые метания во взаимоотношениях. Но чем дальше развивается повествование, тем больше «Стар» обращается к нам, к родителям. «Отцы и дети» Ещё раз замечательно рефлексируется эта проблема. Именно взаимоотношения с нашими детьми становятся связующей нитью, на которую нанизываются все остальные месседжы сериала. Кажется, что здесь у всех идеальные родители: позволяют детям спокойно взрослеть, берут на себя столько ответственности, сколько могут, ведут диалог: в общем, все проблемы родителей XX века реально побеждены. Нет «Отца-тритона» из русалочки, который отказывает дочери в своём месте в мире. Нет Мартина (отца Немо), который боится, что его ребёнок умрёт на детской площадке. Нет бесконечно дохлых (буквально) предков, оставляющих воспитание детей на крёстную фею \ мачеху \ прислугу. У всех героев полные семьи со здоровым климатом и без предрассудков. Однако теперь на родителей можно посмотреть уже со стороны их косвенного влияния на своих чад: * Родители Марко сами всё ещё дети. Их инфантилизм приводит к тому, что сам Марко, пусть и изредка, но вынужден о них заботиться как старший член семьи. Если вы знакомы с Петрановской — то, наверное, узнаете этот типаж. Проблема семьи Марко в том, что он сам разбирается со всеми своими проблемами. И, как бы это не казалось полезным для взросления, всё-таки кое-чем это ему вредит. * Родители Стар — матриархальная семья. И проблема здесь не в том, что в доме сильная женщина: проблема в том, что в час нужды мама вдруг начинает «решать проблемы по-мужски», в то время, как папа не начинает «решать проблемы по-женски». Но вообще, поскольку семья Баттерфляй — центральная, то к ней я ещё вернусь. * Родители Тома напоказ выглядят как раз такой «настоящей матриархальной ячейкой общества», однако это, пожалуй, как раз самая здоровая с точки зрения внутренних взаимоотношений семья. Их проблема в генетике: Том — „инклюзивный“ ребёнок, который выходит в общий мир. * Жабан — единственный в сериале отец-одиночка, да ещё и приёмных детей. И по всем моральным нормам он-то уже точно должен быть святым. Однако, на нём непосильный груз ответственности и ощущение «чужого в своём отечестве», которое приводит его к выводу о необходимости отшельничества. Вообще хорошее начало истории о том, как родитель-психопат в лесу закопал всех своих детей заживо. Однако, пронесло) * У Пониголовой в семье проблема «невмешательства». То, что хорошо для одного ребёнка в семье превращается в кровавую войну между сёстрами в многодетной. * История Метеоры и Эклипсы — то, за что мы особенно любим Дисней. Так же как в «Холодном Сердце» вдруг оказывается, что нельзя жениться на первом встречном как Золушка, Белоснежка, Ариель и остальные; Метеора демонстрирует, что ребёнок без родителей на воспитании «государства» — инвалид. Привет Эльзе с Анной, Рапунцель и Симбе. «Новая политическая реальность» Так вот, Мьюни (это что-то вроде местных США, „столичное измерение“) живёт во время стремительно меняющейся политической реальности. Внезапно просыпаются экстремисты, которые были загнаны в тёмные углы государства, а устоявшаяся политическая модель вдруг обнаруживает в себе огромное количество неизвестно откуда взявшихся акторов. В этом контексте Стар производит впечатление „золотой молодёжи“, ещё больше подливает масла в огонь; а Луна, наоборот, весьма терпеливой мамы, позволяющей своему подростку набить шишки, пока это не чревато непоправимыми последствиями. Однако, это видимое стремление омрачается ложью и избеганием прямого диалога. В итоге такое огромное количество акторов, в том числе и дочки, мотивы которой для семьи были вообще непонятны в силу отсутствия настоящего диалога, приводят к коллапсу государства (failed state). Отдельно и очень остро в сериале поднимается проблема неравенства. К сожалению, то, как к этой проблеме подходит сериал описать без спойлеров невозможно, и я скажу только лишь то, что я категорически не согласен с теми, кто считает решение Стар необоснованным и инфантильным. Да, то, что сделали королевы — крайне спорно, однако, это в какой-то степени, удар по лицу от сценаристов, после которого мозги начинают кипеть и рефлексировать поставленную проблему. «Проблема авторитарной модернизации» Эклипса (прогрессивная королева «за равные права») — пример попытки авторитарной модернизации в современном мире. Будучи королевой 300 лет назад она была крайне прогрессивных взглядов. Однако, с тех пор политическая реальность ушла далеко вперёд, и, если насущная проблема угнетения меньшинств всё ещё актуальна, то однозначный фокус Эклипсы исключительно на неё, и неумение «в реальную политику» ставит крест на её затее. Отсутствие возможности участия граждан в принятии решений, попытка выехать на харизме, оторванность от фактического состояния дел, «нацпроекты» приводят к двоевластию и делают Эклипсу, по сути, палачом тому Мьюни, который стоял тысячи лет. «Дивный новый мир» Повестка толерантности, несмотря на явно главенствующую роль в последних сезонах, является в то же время, моделью для формулирования конфликта поколений. Это тоже лежит неглубоко и, кажется, что насильно скармливается как нравоучение. Мол, «все люди (и монстры тоже) равны»; «дети более правы, чем родители»; «мир должны делать молодые». Но действительно ценность концовки в том, что эти все, уже достаточно набившие оскомину заявления вдруг играют совершенно новыми красками: чтобы вы не делали, мир уже изменился. Ваш выбор в том, насколько кровопролитно будут происходить эти изменения лично для вас. Если вы, как родитель, готовы уберечь своё чадо любой ценой, даже «ценой его жизни» — то эти изменения будут поистине ужасающими и потребуют крови. А если вы всё-таки готовы увидеть меняющуюся реальность и способствовать её трансформации — то будущее окажется гораздо менее пугающим, чем вам казалось. Давно я, конечно, не был под таким впечатлением. Года полтора как, наверное. Кажется мне, что это произведение стоит посмотреть вместе со своими детьми) 8 из 10, потому что с такой долгой раскачкой и сеттингом начала очень страшно рекомендовать сериал, скажем, моим же родителям.
Скажу сразу, чем-то меня концепция этого мульта зацепила, то ли своей странностью и необычностью, то ли некоторой наивностью и темами, поднимаемыми в сюжете. Дэрон Нефси (Daron Nefcy) практически в первой своей работе в качестве продюсера показала, что умеет направлять свой талант в нужное русло. Первый сезон был не гениален, но я бы назвал это пробой пера и проблемой пилотного сезона. Похоже, где-то после 7-8 серии у неё появилось понимание, куда она хочет вести сериал. И вот за 4 года у неё получилось создать историю, которую можно сравнить с Гравити Фоллс (его продюсер снялся в одной из серий данного мульта, а также есть несколько отсылок на Гравипадово) и Аватаром. Если бы не несколько филлеров и не проблемы 1 сезона, этот мульт заслуженно бы вошёл в топ-100 лучших анимационных тв-сериалов по версии пользователей IMDB (на момент написания - 104 место). Как по мне, мультсериал растёт вглубь вместе со своими взрослеющими персонажами, в 3 и 4 сезонах, наконец, переходя к действительно важным темам и с хорошей экспозицией, начинается настоящая магия. После начала 2 сезона поднимается столько интересных тем, что все и не назовёшь: ксенофобия, проблемы отношений, проблемы родителей и детей, проблема предназначения и цели в жизни. Точно есть ещё что-то, что я уже не могу припомнить. Анимация и картинка на достойном уровне, озвучка отличная, а музыкальное сопровождение почти идеальное. Перевод неплох, но теряются акценты и некоторые звуки (в оригинале есть персонаж с русским акцентом, что приятно удивило). А ещё на Кинопоиске только 1 сезон, то ли 'мышь' зажала, то ли лицензию не продлили, мне неизвестно. Из минусов я могу отметить две вещи: 1) Сломанная вселенная. Законы мира создаются и постоянно нарушаются, а магия настолько неоднозначная сущность, что вообще непонятно, как и почему что-то произошло. Возможно, так и должно было быть, потому что даже сами герои о магии почти ничего не знают, она просто есть. Но конец (без спойлеров) вообще ломает всё, что было, и лучше даже не пытаться думать, как это работает и что будет дальше. (Моя логическая сущность после первого просмотра сломалась на пару дней в попытке осмыслить эту вселенную). 2) То, что я не увидел мульт раньше. Хотя не сильно я опоздал, он закончился только в 2019 и как законченное приключение на ~30 часов смотрится весьма привлекательно (сюжет и раскрытие персонажей минимум на 25-27 часов). Мой личный вердикт - стоит попробовать всем, кто не считает все мультсериалы тупой жвачкой для детей, этот таким образом точно описать нельзя.
Я человек простой: вижу популярный мультсериал и сразу включаю первую серию. Честно говоря, влюбилась я в этот мультсериал только после 2 сезона, ибо первый это унылая, детская и стерильная комедия с криками, яркими красками и филлерами. Но перетерпев столь унылое начало, я смогла осилить данный мультсериал до конца и оказалась в восторге. Знаю, что есть и более шедевральные мульты, такие как 'Гравити Фолз', 'Рик и Морти', 'По ту сторону изгороди', 'Время приключений' и тд, сама их тоже люблю смотреть, но со звезданутой принцессой ситуация иная. Начиная со второго сезона, я начала понимать, что это не просто глупый детский мультик про девочку-принцессу, попавшую на Землю, это целая многогранная история, пускай и со своими косяками. Итак, давайте по порядку выделим плюсы и минусы сего творения. Плюсы 1. Сюжет. О чем повествует данная анимационная лента? Как я уже сказала выше, о 14-летней девочке-принцессе Стар Баттерфляй, которую родители отправили на Землю учить ответственности, параллельно с этим она знакомится с мальчиком-подростком Марко Диазом, который хорошо учится, любит карате и мечтает об опасных приключениях. Сюжет звучит незамысловато и инфантильно, но чуть позже данная история 2. Персонажи. Вот за что я обожаю некоторые фильмы, мультики, книги, игры, так это за хорошо прописанных персонажей и 'Звездная принцесса' не стала исключением. Стар Баттерфляй - изначально глупая и инфантильная девчушка, которая из сезона в сезон становилась серьезнее и развивала свои сильные стороны. Она рассудительна, как взрослая, веселая, как ребенок и бывает влюбчивой, как и подобает девушкам-подросткам ее возраста. Марко Диаз - изначально стереотипичный псевдохулиган с милой внешностью, которого все называли пай-мальчиком, увлекается карате и неплохо сражается с монстрами. На деле же - закомлпексованный парниша, который влюблен в девочку из своего класса, но до чего же Марко классный персонаж. Он ответственный, чистюля, может помочь Стар, если у нее какая-то трудная жизненная ситуация и все в таком духе. Остальные персонажи. даже второстепенные, тоже получились хорошо прописанными, пускай у некоторых косяки с мотивацией быть таковыми. 3. Музыка. Я люблю качественный саундтрек в кино и анимации, поэтому звуковые композиции Брайана Х. Кима просто завораживают. Взять ту же 'Blood Moon Waltz', эта тема для 8 серии 1 сезона до сих пор меня пробирает до мурашек своей атмосферой бала и романтики. Что же касается остальной музыки, то она во всех сценах подобрана идеально. В напряженных моментах слышен бит, в грустных звук пианино, в веселых она энергичная. За это тоже отдельный балл. 4. Атмосфера. Когда я смотрю и пересматриваю этот мультсериал, то чувствую себя в каком-то уютном выдуманном мирке, где нет места злобе, гордыне, обиде, алчности, словно ощущаю себя бодхиссаттвой. Здесь есть злодеи, которые не так просты как кажутся и даже демон может встать на светлую сторону. От этого произведения так и веет детством, магией и добротой, умными философскими мыслями, даже не смотря на то, что тут показывают разных монстров - от смешных до странных, впечатление это не портит, а лишь наоборот, усиливает щенячий восторг маленького фантазера внутри каждого из нас. А теперь перейдем к минусам, хоть они не так уж и значительны, но все же я их выделю. Минусы 1. Первый сезон. Как я уже говорила в начале, первый сезон очень детский в плохом смысле этого слова. В нем происходит ровным счетом ничего, кроме некоторых действительно интересных эпизодов. Когда я пересматривала оттуда серии, то создавалось ощущение, будто это какая-то стереотипная комедия для девочек лет до 10 с постоянно кричащими персонажми, кривляниями и метаниями из угла в угол, да еще и юмор какой-то был специфичный. 2. Филлеры. Даже в моем любимом 2 сезоне не обошлось без этих Великих и Ужасных филлеров. Вот нафига мне серия про то, как Стар катается на велосипеде без педалей? Зачем мне серия, где Стар обнаруживает странную собаку? Не, эта серия забавная и даже в какой-то степени милая, но она совершенно не нужна в сюжете мульта. Тем не менее, не смотря на столь заметные минусы, мультсериал 'Звездная принцесса и силы зла' для меня маленький шедевр в 4 сезона, который я буду дальше любить и пересматривать, ибо уж слишком запал он мне в душу. Даже финал меня довел до таких слез от нарисованной картинки, каких у меня не было со времен Диснеевской классики и нескольких аниме. Я настоятельно рекомендую вам перетерпеть первый сезон, ненужные филлеры второго и проникнуться этой историей полностью. Поверьте, оно того стоит. 'Чувства должны чувствоваться, даже если они приносят боль' (с) Эклипса Баттерфляй 10 из 10