- I am Catherine, by the way. I am 47, I am divorced. I live with my sister who is recovering heroin addict. I have two grown-up children. One dead. One who doesn’t speak to me, and a grandson. - Why he doesn’t speak to you? - It’s complicated. Let’s talk about you. Цитата из «Happy Valley» Уф, длинная цитата. Ну, и зачем смотреть сериал о такой тётке, спросите вы? А затем, что «Happy Valley» это мощный триллер и увлекательная драма. Главная героиня сериала, Кэтрин Кэйвуд, которую играет Сара Ланкашир (Lark Rise to Candleford, Coronation Street), как и Андрей Соколов из «Судьбы человека», выдерживает все удары судьбы, а также помогает близким и знакомым. Именно она делает всё возможное, чтобы район «Happy Valley» оправдывал своё название. Как же это ей удаётся? Кэтрин Кэйвуд – сержант полиции города Галифакс в Западном Йоркшире, расположенный где-то на полпути из Манчестера в Йорк. Кэтрин была детективом, но ей пришлось перейти в патрульные, чтобы больше времени уделять непослушному внуку. Она самый инициативный и грамотный коппер в участке: руководит сменой, обучает новичков, возглавляет полицейские операции. Кэтрин – моральный стержень полицейского участка, как Джон Купер и Лидия Адамс из «Southland». Но, как и они, она жёсткая, властная, временами грубая, но также настойчивая и неравнодушная. Эти её качества помогают добиться отличных результатов – «I got the bastard». Ещё раз убеждаешься, что хорошо выполненная рутинная полицейская работа – это залог успеха в раскрытии преступлений. Однако у Кэтрин не все получается гладко, особенно, когда начальство ставит палки в колеса, прикрывая «больших шишек». Идеального мира нет нигде. Удивительно в сериале другое, как Кэтрин вообще справляется со своими обязанностями: её дочь погибла, у мужа другая семья, у внука проблемы в школе, а сын с ней не разговаривает – в сериале будет поразительная по силе воздействия сцена, которая даст объяснение этому факту. Кэтрин тяжело переживает смерть дочери, а на неё сваливаются такие события, которые могут подкосить кого угодно. Все эти события держат в напряжении весь сезон. Сериал очень динамичный с мощным финалом в лучших традициях триллеров. Особенно интересно следить за тем, как создатели сериала выстраивают сюжетные линии. Главные «злодеи» совершают преступления, заставляя людей страдать. Сержант Кэйвуд морально поддерживает пострадавших и ловит ублюдков. Преступники разрушают себя и свои семьи, а Кэтрин восстанавливает отношения со всеми родственниками. Никто из преступников не признает вину и не избавится от пороков. Кэтрин Кэйвуд старается быть лучше, добрее – «Your sister, Catherine, is she a discreet sort of person?». Игра всех актеров убедительна и очень реалистична, их чувства и поступки переданы с максимальной достоверностью. Джеймс Нортон (Belle, Grantchester) виртуозно играет психопата-насильника. В сериале снимались: Стив Пембертон (Whitechapel, The League of Gentlemen, Inside No. 9), Шивон Финнеран (Downton Abbey, Benidorm), Джон Костиган (The Long Firm, Calendar Girls), Чарли Мёрфи (Love/Hate, '71) и другие актеры. «Happy Valley» из новой породы сериалов, которую отличает предельный реализм и невероятная интрига. Жизнь английского пригорода показана во всём многообразии: от многоквартирных бомжатников до уютных коттеджей высшего среднего класса. Автомобили, одежда и речь всех героев аутентичны и отражают классовый статус. Если вы будете смотреть сериал в оригинале, то приготовьтесь услышать особое йоркширское произношение. Операторская работа великолепна, однако в сериале нет изысканных по красоте кадров, которые радуют в «The Town» и «Mayday». Впечатляющий монтаж в каждой серии. В «Happy Valley» прекрасный саундтрек и очень интересный саунд: временами звук становится полноправным участником действия. Если вы думаете, что у вас всё сложно, смотрите «Happy Valley» – поможет обрести уверенность, чтобы «разобраться с делами». И как иронично напутствуют англичане: «Mind how you go». В сериале присутствует ненормативная лексика, есть сцены насилия и жестоких убийств, а также драки с применением спецсредств.
Кэтрин Кэвуд - одутловатого вида тётенька работающая в полиции в звании сержанта. Сама о себе она говорит так - разведена, двое детей, один из которых умер, в одиночку воспитываю внука. Воспитанием внука, Кэтрин вынуждена заниматься после самоубийства дочери. Кэтрин подозревает некоего Томми Ли в причастности к гибели её дочери. Томми Ли как раз выходит из тюрьмы, и в это же время неизвестные похищают дочь местного магната. Кэтрин подозревает, что совпадение этих событий во времени, не является случайным... Времена благополучных, чистеньких, безупречных детективов ушли в прошлое. Сейчас в тренде сыщики отягощённые многочисленными бытовыми и личными проблемами. Пьющие как Харри Холе (Снеговик),пьющие и курящие как Ребус, употребляющие как Шерлок, употребляющие всех встречных дамочек как Микаэль Блумквист. Кэтрин Кэвуд не отстаёт от более именитых коллег: сложные отношения с бывшим мужем, сестра - наркоманка, ублюдок (в классическом понимании этого слова) внук и многое другое. Личные проблемы не мешают ей быть отличным детективом. Кэтрин обладает буквально собачьим нюхом на криминал ( ох, не зря копов зовут легавыми), и в ситуациях когда мужчины ведут себя как тряпки, она демонстрирует стальные яйца. Внешне напоминающая госпожу Белладонну из советского блокбастера про приключения поросёнка Фунтика, Сара Ланкашир создала образ женщины тяжело страдающей от одиночества, но при этом бескомпромиссно стоящей на страже законности. Её твёрдая убеждённость в существовании жёстких, обязательных для исполнения всеми правил, с одной стороны кажется наивной и устаревшей, а с другой стороны вызывает восхищение. На гнилом Западе оказывается остались люди верящие во что - то, хотя бы в закон. Создатели фильма органично соединили мелодраму, детектив и социальную сатиру. Зависть и жадность - вот основные мотивы человеческого поведения согласно Сэлли Венрайт (сценарист), и всё это приправлено таким количеством глупости, что на ум приходит реклама одного шоколадного батончика, про толстый - толстый слой дураков (то есть шоколада). Этот сериал не только о невозможности счастья, пагубности употребления наркотиков, борьбе с преступностью, он ещё и о мести - как это сладко, вырвать и растоптать мошонку этого ублюдка - говорит Кэтрин, так мечтательно закатив глаза, что ей хочется верить. Джеймс Нортон (Томми Ли Ройс) вызывает такое желание - жёсткий, циничный, опасный как зазубренный нож, Нортон создал образ отвратительного, поганого ублюдка, восхитительная мразь Томми в его исполнении - это одна из главных удач этого фильма. Наверное прав был дедушка Фрейд - под лёгким налётом нашей цивилизованности скрывается дикарь. Режиссёру Эросу Лину хорошо удалось показать амбивалентность Кэтрин, желание отомстить за смерть дочери и неуклонная вера в силу закона - как это объединить? Ответ в сериале. События развиваются постепенно, но снято всё настолько талантливо, что оторваться от экрана невозможно. Сериал проглатывается (это не метафора) за один присест, хочется робко надеяться, что продолжение будет, и что гешефтмахеры из страны, президент которой выглядит как беглый постоялец сухумского питомника, не испортят такой блестящий фильм убогим римейком. Сравнение с 'Фарго' неизбежно - в обоих фильмах расследование ведут женщины, количество имбецилов в кадре зашкаливает (вспоминается классик - ну и дураки же вы все),оба фильма сняты с очевидным презрением к современным мужчинам, но английский фильм изящнее и более реалистичен, янки не умеют так изощрённо выстраивать интригу. С завистью к тем, кто только приступает к просмотру 10 из 10
В провинциальном городке где-то в Йоркширском захолустье, словно в окрестностях какого-нибудь зауральского Цемзавода или мурманской Теребирки – серо и уныло. Немногие доживают здесь до старости. Вчерашние пухлые и розовощекие детишки вырастают в гонористых подростков, которые пьют, колются и никем не замеченные умирают от передоза, чтобы потом их тела нашли в обшарпанных квартирах соседи, обеспокоенных неприятным запахом из-под дверей. Не этого будущего хочет для своей умницы-дочки Кевин Уэтерил, работающий бухгалтером на фирме, когда-то основанной его отцом. Его девочке нужна дорогая частная школа и билет в лучшую жизнь, однако гнусный шеф, незаконно унаследовавший то, что причиталось Кевину, не желает увеличивать его жалование. И вот цифры, вертящие колесики в мозгу неприметного счетовода, складываются уже не в дебит с кредитом, а в размер выкупа, который можно запросить с зарвавшегося босса, если инсценировать похищение его любимой дочери. Но, как обычно бывает с лузерами, дорога из желтого кирпича выводит его не к вожделенному богатству, а к куче проблем, подкинутых местным наркодилером и двумя его «шестерками», взявшимися воплощать в жизнь план Кевина. Однако, как в каждом приличном детективе, основным действующим лицом здесь должен стать не незадачливый бухгалтер, а полицейский или частный сыщик, причем лучше, чтобы с изломанной судьбой и темным прошлым. И таким героем становится Кэтрин Кейвуд. Ей сорок семь лет, она разведена и живет с сестрой, излечившейся от героиновой зависимости. Дочь Кэтрин покончила собой, а сын с ней не общается. Она воспитывает осиротевшего внука, работает в полиции и именно ей придется разгребать дерьмо за обиженным на весь свет Кевином. Такова завязка этой истории о сильных женщинах и слабых мужчинах, созданная сценаристом Салли Уэйнрайт, не скрывающей своих феминистских взглядов. Поэтому лучше всего у нее получились женские образы, скрывающие за внешней хрупкостью настоящие мужество, жертвенность и готовность идти до конца, чтобы спасти слабых. И это относится не только к служащим в полиции Кэтрин и ее напарнице-патрульной Кристен, но и к сестре героини, изо всех сил старающейся сохранить уют и тепло в опустевшем доме, и даже к прошедшей через ужас похищения, насилия и издевательств Энн Галлахер. Именно женские персонажи по мере развития сюжета раскрываются все глубже, в то время как мужчины остаются лишь подвижными декорациями с масками, плотно приросшими к их лицам с первых же кадров: малодушный Кевин, испугавшийся собственного плана в тот же миг, что он был озвучен, становится всё подлее в своей трусости; подонок и насильник Томми Ли Ройс еще сильнее погрязает в собственной мерзости, отчего даже его любовь к сыну приобретает извращенные и уродливые формы; остаются верны себе и изворотливый наркодилер Эшли, и туповатые коллеги Кэтрин, и продажное и коррумпированное руководство полиции. Единственное исключение составляет Невисон Галлахер, босс Кевина и отец похищенной жертвы, вначале показавшийся довольно неприятным типом, однако открывшийся совсем с иной стороны в тяжелых для семьи обстоятельствах. Впрочем, неспособность к эволюции не мешает всем этим персонажам оказывать влияние на жизнь других героев, и в первую очередь это относится к главному антагонисту Кэтрин – уже упомянутому бывшему заключенному Томми Ли Ройсу, по вине которого покончила жизнь самоубийством ее дочь. Его выход на свободу не только приносит смерть и разрушение в относительно тихую жизнь городка, но и повышает градус жестокости на экране. Именно он пробуждает в Кэтрин, на протяжении восьми лет носившей маску тихо скорбящей матери, мстительную фурию, готовую уничтожить негодяя и зарыть его труп в неглубокой могиле в торфяниках, где он будет гнить до скончания века. Однако то, что для Кэтрин остается лишь мечтами, Ли Ройс недрогнувшей рукой осуществляет в реальности. Недаром, сцены насилия в фильме вызвали громкий резонанс во время показа сериала в Великобритании. И хотя самые жестокие моменты остались за кадром, но реалистично воссозданная на экране атмосфера боли и безысходности заставила многих почувствовать себя некомфортно в их уютных квартирах. Именно такое изображение действительности, где главная героиня носит мешковатую форму, порой выглядит нелепо и по несколько серий ходит со следами от побоев, полученных при задержании преступников, а также то, что основу сюжета составляет не только расследование похищения, но и подробно рассказанная история жизни отдельно взятого человека, выгодно отличает сериал «Счастливая Долина» от его заокеанских собратьев с неубиваемыми красотками-полицейскими на шпильках. И это же заставляет надеяться на продолжение истории и новую встречу с харизматичной Кэтрин Кейвуд.
Знаете, что самое удивительное в британских полицейских? Не их старомодные котелки, английский акцент или пристрастие к светоотражающему жёлтому цвету, которым обклеены даже машины. Самое интересное в том, что они работают без оружия. Их главные средства борьбы с преступниками: профессиональная выучка, взаимопомощь и возможность в крайнем случае вызывать вооруженную группу реагирования (своеобразный спецназ). Я этого раньше не знал, пока где-то не увидел, как британские полицейские бодро отступают от уличных вандалов, которые кидают обычные камни. Меня это заинтересовало. Я не понимал, как вандалы не боятся ответного пулевого огня или иного оружия вроде слезоточивого газа. Оказалось, что полицейским просто нечем отбиваться – у них даже в машине нет оружия в запаснике. Это очень важно понимать, когда смотришь этот сериал, где полицейские каждый день рискуют жизнями. Есть один такой момент в этом кино, когда полицейские заходят в помещение, где предположительно должен находиться опасный преступник. Все мы привыкли к копам в Америке, которые «во всем параде» (в бронежилетах, касках и с оружием) прочесывают каждый угол. Но тут британские сотрудники правопорядка залетают в помещение с телескопическими дубинками. Меня это улыбнуло. Хотя у них ещё перцовый баллончик может быть в запасе... Но этот сериал не просто о полицейских. Он о людях, об их жизнях, о перипетиях судеб. Криминал, убийства, ложные обвинения, доносы, наркотики, любовь, ненависть, злоба, отчаяние – здесь переплетается всё в некий интересный и весьма ароматный кинобукет. Браво создателям! Причем второй сезон даже лучше первого. P/S {далее, не проплаченная реклама} Спасибо КиноПоиску и Яндекс Плюсу, что дали мне посмотреть этот сериал. Купил подписку по акции за 99 рублей на три месяца. До этого за 1 рубль месяц пользовался и ещё почти полгода бесплатно, когда сервис только запустился...
Добросовестный и основательный мини-сериал, которого две серии посмотрел и совершенно четко видел, в какую сторону все будет развиваться и кто точно умрет. Посмотрел последнюю серию - так все и вышло. Очень неоригинальный как бы криминальный сериал, уверенно дрейфующий в сторону семейной мелодрамы. Сериалов снимается так много, что от выхода еще и этого точно не убавилось, но прямо сказать. что это нужный и интересный сериал, язык не поворачивается. Как по мне, скучно. Без изюма и запоминающихся образов. С неинтересной центральной теткой и ее родственницами, а также нехаризматичными злодеями, которые ни идиоты и ни Билли Боб Торнтон ни разу. Обилие горестей на кадр пленки не позволяет воспринимать эту мелодраму в качестве психологически достоверного или реалистического там фильма. Ни каких-то визуальных либо аудио-достоинств тоже не обнаружил. Посмотрел и забыл сразу же. 6 из 10
Британский криминальный сериал 'Счастливая долина' вошел в список 100 лучших сериалов 21-го века по версии BBC. Проект рассказывает о немолодой женщине-полицейском, которая работает в неблагополучных районах, погрязших в наркотиках. Кэтрин разведена, ее сын не разговаривает с ней, дочь покончила жизнь самоубийством после родов, а сестра - бывшая алкоголичка и наркоманка. На воспитании у Кэтрин находится ее внук - ребенок, который родился в результате изнасилования. Параллельно с погружением в полицейские будни главной героини и ее амбивалентным отношением к собственному внуку, мы узнаем о похищении местной девушки. Это приятный проект, в котором мы видим реальных людей с их слабыми и сильными сторонами. У каждой семьи есть проблемы, которые они безуспешно пытаются решить на протяжении всей жизни. Никто не является героем и никто не является абсолютным злодеем. И конечно же сериал особенно полюбится людям, имеющим детей. Ведь это редкий сериал, который не выставляет родительство как нечто абсолютно радостное. Ведь иметь детей - это еще и значит постоянно испытывать страх вперемешку с разочарованием. 6 из 10
- You're such a fantastic human being, Catherine. - I know. I know I'm pissed, but do you know what I think God is? I think God is like this this collective goodness that's in all of us. - Yeah. Yeah. And someone like you it's like you have so much of this goodness, this bigness. It's like you embody what God is Блестящий образец британской телевизионной криминальной драмы. Мощная драматургия, великолепная актерская игра, атмосферный саундтрек. Каждый эпизод, каждый диалог все глубже втягивает вас в историю главной героини, не отпуская до самого конца. Поразительна сержант полиции Кэтрин Кэйвуд в исполнении Сары Ланкашир. С мужеством и стойкостью принимая удары судьбы, с достоинством проходя сквозь смерть, боль, ярость и отчаяние, борясь с собственными демонами и проживая суровые будни, перетекающие от рутины к очередной кровавой бане, сильная и харизматичная Кэтрин остается доброй, чуткой и сострадательной. Ты будто воплощение бога – говорит ее коллега, обязанная ей жизнью и пришедшая в полицию, вдохновленная ее примером. Это действительно сильно. 10 из 10