Эдриан Броуди для меня самый 'тяжелый' актер... Фильмы с ним всегда загадочны и морально очень не легки: 'Пиджак', 'Учитель на замену', 'Пианист', а теперь и 'Гудини'. Но как всегда Эдриан справился со своей ролью первоклассно, он действительно умеет вжиться в своего героя. Сам Гарри Гудини весьма загадочная личность, может быть он и был настоящим медиумом, как считал сэр Артур Конан Дойль, но это мешало карьере иллюзиониста. Или все же только стремление и мама сделали из него 'Великого Гудини'. Фильм построен в форме дневника, в котором автор периодически возвращается к одним из самых важных событий в своей жизни, что сопровождается отличной картинкой и соответствующей музыкой. Иногда даже кажется, что этот фильм снимал Гай Ричи - ну настолько на него похоже! Темные тона нисколько не испортили картину - обильность крупных кадров и замедленной съемки помогали все более погрузиться в фильм и в жизнь великого иллюзиониста. 'Некоторые вещи подкашивают куда сильнее удара в живот' - будь то любовь или предательство, смерть или удар еще сильнее. Никогда не знаешь, чего ожидать от судьбы. Не бывает взлетов без падений, за любые достижения нужно платить. Он был самым знаменитым человеком Америки. 'Гудини' - фильм о сильном и преданном человеке, не смотря на возможные догадки сценаристов из жизни Эрика Вайса (настоящее имя иллюзиониста), картина получилась достойная: воссоздана эпоха, воссоздана жизнь, воссоздана история одного великого человека, который прошел путь 'через тернии к звездам'
Так сложно менять представление о человеке. Сложившийся образ, который принес всемирную славу, прочно заседает в мозгу так, что все последующие роли бледнеют перед ним, остаются не запоминающимися. Со мной и Эдрианом Броуди случилось именно это. После «Пианиста» я видела его у Вуди Аллена и Уэса Андерсона, но образ высушенного страшной войной еврея никуда не делся. Это даже не призрак, а некая ассоциация. Наверное, для актера это проклятие, стать заложником образа, который ты не в состоянии совершенствовать, потому что находится он не в сфере развлечений (как это было с великими комиками, героями мюзиклов или боевиков, да с тем же Гудини, героем данного ТВ-фильма). Он вообще находится за гранью добра и зла, и, мне кажется, опыт, прожитый на съемках «Пианиста» Романа Полански поглотил столько внутренней силы Эдриана, что все последующие его роли были терапией, местом, где можно расслабиться и просто получать удовольствие, будь то «Джалло» Ардженто или «Ограбление по-американски» Сарика Андреасяна. Но факт остается фактом. Пусть они и создаются и зажигаются на экране, эти роли блекнут, и вновь перед новой ролью Броуди в кино остается лишь одна дорога, одна ассоциация. Поэтому меня дико удивляет его поджарое мускулистое тело, брюшной пресс словно стиральная доска. К нему мечтают прикоснуться — мужчины кулаками, а женщины губами. «Откуда все это волшебство?» - так и хочется воскликнуть мне, напрочь забывая о том, что с момента выхода «Пианиста» на экраны прошло больше пятнадцати лет, а сам Броуди разменял пятый десяток. Ему, как никому другому, хорошо известно — каково это — быть заложником одной роли. И вот, в образе великого Гарри Гудини, Броуди пытается эти цепи сорвать. И если Гудини называл это побегом, то Броуди уже некуда бежать. Нужно играть и как можно больше. Делает он это превосходно. Несмотря на то, что коллеги по съемочной площадке либо не слишком стараются (Кристен Коннолли), либо дико халтурят (Ивен Джонс). Есть в «Гудини» и еще одна проблема — время — которая стискивает актера Эдриана Броуди жестче любых цепей. Гудини — не просто иллюзионист, живший на рубеже двух веков. Гудини — это целая эпоха — пласт во времени — со своими открытиями, гениями и злодеями, историей, первой мировой войной, но также и эволюция в развлекательном жанре — водевили, аттракционы и шоу, то, что дошло до нашего времени в столь скудном состоянии — выцветшие афиши, обрывки документальной хроники, письма, следы воспоминаний. Провал в кинематографическом искусстве сделал из Гудини полумифическую личность. И фильм «Гудини» пользуется этими дарами по полной. Зная, что времени продюсерами отмерено немного, история Гудини рассказана не привычным для байопиков, отдающим зевотой, академическим языком. Накал, интрига, трюкачество — вся жизнь Гудини, собранная в один оголенный нерв, визуально сопровождается монтажной экшен-склейкой, иной раз оставляет в голове мысль, что передо мной разворачивается не история когда-то жившего человека, а супергероя из комиксов. Этот прием сложно назвать минусом или плюсом. Он органично взаимодействует и с декорациями и с сюжетом, но как и любое развлечение с элементами фаст-фуда, оставляет после себя пустоты. Внешне все отыграно как по нотам, но внутренние конфликты (отношения с двумя главными женщинами в жизни Гудини, матерью и женой) не раскрываются вовсе. Бесс (Кристен Коннолли) вроде бы и жаловаться не на что, она не заперта в клетку обыденных обязанностей домохозяйки, ведет богемную жизнь, путешествует по свету, но отчего-то налегает на спиртное и странные сигареты из Мексики. Да, она переживает за жизнь мужа, который готов на многое, буквально — рискованное, лишь бы удивить публику, вот только на ее фоне, мать Гудини выглядит святой, окутанной блаженным спокойствием. Незнание языка не делает из нее слепую. И так, хронологически, душевные страдания Бесс, то она пьет, то снова весела, опять пьет и заигрывает с незнакомцами, выглядят бессвязно и почти не касаются кинопленки. Психологические портреты женщин — это не конек «Гудини» и режиссер, Ули Эдель, понимая это, делает акцент на трюках (почти то же самое делал Гудини, отвлекая зрителей от своей частной жизни фокусами) и даже рассказывая их, снимает сцены мастерски, со смаком крутых боевиков, поэтому смотреть «Гудини» будет интересно и во второй раз. И все же Ули Эдель пытается показать, что мать была важным человеком в жизни Гудини. Важнее, чем кто-либо. Она верила в него. Она его создала. Смерть матери — переломный момент не только в карьере Гудини — делит фильм на две части. В первой части, как поклоннице немого кино, мне не хватило фактической задействованности таких личностей как Китон (которого, по легенде, он окрестил Бастером) и Чаплин (с которым встречался в жизни, а не просто видел его на экране, как соперника). Небольшого намека хватило бы, но это тонкости, которые явно не умещаются в хронометраж. Вторая часть фильма мне нравится больше — все потому, что назревает конфликт — внутренний сдвиг в личности Гудини — борьба со спиритами одухотворяет его, делает ранимым (Броуди великолепен). Можно ли было сделать концовку еще более драматичной, не знаю. Как зрителю, мне известно то, что имея на руках тысячи загадок от Гудини, Эдель и компания сделали добротное шоу, лишь слегка заглянув в тайники души великого иллюзиониста. Насколько он сам разрешил. Для длинного осеннего вечера зрелище то, что надо. Благо в кадре так много желтой осенней листвы. Меня это радует.
По настоящему непросто снять увлекательный сериал о жизни реально жившего человека. Ещё труднее, если объектом внимания становится такая загадочная и противоречивая личность как Гарри Гудини. Вообще жизнь иллюзионистов нередко привлекала внимание киноделов, но как правило упор в большинстве этих фильмов делался на сами фокусы. Гудини же по своей сути представляет из себя классическую биографическую драму. Мы видим жизненный путь персонажа практически от самого детства и до последних мгновений жизни. И путь этот не был правильным и тем более простым. Авторы даже не пытаются идеализировать героя, его характер далёк от идеального, но так даже интереснее. Жаль только актёрская разочаровывает, нет к самому Эдриану Броуди нет никаких претензий, скажу больше его работа над проработкой образа заслуживает истинного уважения. А вот все остальные персонажи получились абсолютно картонными, включая его жену и помощника, а ведь им уделено не мало времени. Хороший, и я бы сказал познавательный сериал позволяющий взглянуть на жизнь одного из самых знаменитых иллюзионистов в истории. 7 из 10
Гарри Гудини знаменитый иллюзионист, который в свое время совершил революцию в мире фокусников. Блестящие номера, миллионы поклонников и успех который сопровождал его долгие годы. Данный мини-сериал рассказывает о самых ярких моментах в жизни Гудини, этот байопик не копируют всю жизнь иллюзиониста, а только самые яркие и важные моменты, что можно сказать пошло сериалу на пользу, ибо в три серии, нам представилась возможность полностью рассмотреть мир, в котором жил Гудини. Вообще фильмы о фокусниках всегда привлекают зрительский интерес. Такое кино как «Престиж», «Иллюзионист» просто классика жанра, но куда интереснее, если фокусник был реальным человеком, создавал настоящие иллюзии, которые до сих пор кажутся волшебством. Но волшебство волшебством, а как, ни крути, Гудини был не простым человек, сложные взаимоотношения с женой, огромная привязанность к матери, бегство от смерти и стремление быть великим всегда. Он был гениальным фокусником, но не мог полностью рассчитать свои силы, что и стало его погибелью. Главной идеей сериала, является, то, как Гудини любил жизнь во всех ее проявлениях, пытался радовать и дарить впечатления и в то же время пытался обмануть смерть, быть с ней на коротком поводке и каждый раз убегать. Одержимость Гудини присутствует во всем сериале, его мания, чем страшнее трюк, тем больше ликует зритель, Гудини знал, как удивить, но такие трюки могли стоить многого. «Гудини» - это отличный сериал, который раскрыл нам великого фокусника его таланты и его страхи. Эдриан Броуди отлично вписался в роль, и наблюдать за его игрой сплошное удовольствие.
Буквально на днях я посмотрел сериал «Великий Гудини» 2014 года с Эдрианом Броуди в главных ролях. Этот актер был известен мне лишь по фильмам «Ограбление по-Американски» (American Heist) и потрясающей ленте «Пиджак» (Jacket). Сразу хочется добавить, что он великолепно справился с ролью иллюзиониста. На протяжении трех серий (а именно столько их в сериале) мы наблюдаем за превращением маленького мальчика в Великого Гудини, сопереживаем ему в сложных жизненных моментах, таких как смерть матери или отец не разделяющий его пристрастие к иллюзиям, радуемся за него когда он женится на прекрасной Бесс или получает признание по всему миру, и каждый раз боимся, что именно сейчас- он не выберется из ловушки вовремя. Сериал довольно биографичный, кроме разве что моментов, где он работает на MI5 и американских спецслужб (основано на слухах) или заставляет зазвонить колокола на Красной площади. Но это нисколько не портит впечатление от сериала, а элементы шпионажа скорее даже добавляют некую интригу. Особенно мне понравилось, как показали его период жизни, который он посвятил разоблачению шарлатанов, пытаясь с помощью спиритических сеансов связаться со своей покойной матерью. Тут узнаешь много нового, например, что Конан-Дойль был очень сильным приверженцем спиритизма, а его жена Джин Лекки считалась довольно сильным медиумом (до встречи с Гудини конечно). Вы кстати знали, что в 2015 году В России была учреждена премия Гарри Гудини, признанную показать значимость и первостепенную важность научных и рациональных подходов? Согласно правилам приз в 1 миллион рублей получит любой, кто первым наглядно продемонстрирует экстрасенсорные, сверхъестественные и паранормальные способности в ходе строго контролируемого научного эксперимента. Отдельно хочется сказать про потрясающие декорации и костюмы персонажей, художники тут поработали на славу. Эти классические платья тех времен и грандиозные особняки, в которых проводят балы элита и богема, на которые приглашается Гудини с женой. В целом, сериал мне очень понравился, он не совершенен, но это история, история жизни Великого Гудини, которая была удивительной и волшебной, но, как и любая другая жизнь, тоже не всегда идеальная. 8 из 10
Оставались в прошлом представления цирков Барнума и Бейли, они исчезали в тумане времени, становясь архаикой, хотя, конечно же, полностью не исчезли, сменив большие города на пыльную провинцию. Двадцатый век вступал в свои права, меняя все и всех вокруг. Грань между истинной магией, изощренным волшебством, искусной престидижитацией и просто искусством тонка, хрупка и эфемерна. Как грань между обманом во благо, этой сладостной медовой ложью, и правдой, которую не очень-то и хочется слышать. Проще поверить в магию, в фокусы, в обман зрения, чем осознавать, что это всего лишь еще одна из разновидностей игры, способ заработка для нищего паренька Эрика Вайса, известном, впрочем, как Гарри Гудини. Гудини, Гудини, Гудини...Разгоряченный воздух буквально гудел от этого имени. Он одним из первых привнес в иллюзонистские представления дух шока, шоу, сенсации, риска. Его имя было у всех на слуху, но никто не знал его настоящей истории и его, настоящего. Третий по счету художественно-биографический фильм о Гарри Гудини после одноименной картины режиссера Джорджа Маршалла 1953 года с Тони Кертисом и Джанет Ли и фильма 1998 года Пена Деншема, 'Гудини' 2014 года, снятый для телевидения в формате мини-сериала небезызвестным канадским режиссером Ули Эделем, на фоне предыдущих картин о знаменитом мастере иллюзий претендует на всеохватность и полновесность в раскрытии образа центрального героя, при этом не будучи картиной чрезмерно архаичной и академичной в своем киноязыке, а вполне аутентично вписывающейся в формат современных кинобиографий и историй на тему искусного обмана дельцами от большого шоу-бизнеса. Собственно, главными маячками для создания ленты для Ули Эделя, судя по всему, были 'Престиж' Кристофера Нолана, из которого перекочевало в 'Гудини' преимущественно пестроцветье визуального плана, да 'Иллюзионист' Нила Бергера, с которым фильм Ули Эделя роднит сосредоточенная, пристальная и прицельная в своей нарочитой детализированной молекулярности объемность повествования и выдвигающаяся на первый план личность не просто фокусника, но человека, преданного своему делу и не боящемуся рисковать, быть на грани, творить и ошибаться. Впрочем, излишней романтикой, дешевой манипулятивной мелодраматичностью Эдель не увлекается, моментами их реалиста-документалиста становясь отпетым циником, для которого конкретная история конкретной выдающейся личности носит и характер сугубо универсальный, чтобы в очередной раз представить взгляд по ту сторону шоу-бизнеса, по ту сторону иллюзий, попытавшись разоблачить искусный обман, оправдав подчистую при этом самого обманщика. Однако, Гудини не был бы Гудини без сплетен, слухов, легенд, вымыслов и домыслов, окружавших его с момента взлета на Олимп. Учтя сие, Эдель тем не менее не пошел по пути желтопрессности, трактуя жизнь своего героя исключительно в повествовательном ключе спорных и не всегда имевших под собой реальный контекст событий, лишь местами подтверждая их правдивость, а в основном - опровергая. Просто настоящая непоказная жизнь Эрика Вайса столь сильно срослась с маской Гарри Гудини, что было бы глупо Ули Эделю не воспользоваться не только реальными ключевыми биографическими деталями, но и тем, что к ним не имело никакого отношения, создавая на выходе непоколебимый имидж самого Гудини. В конце концов, картина Ули Эделя при всей своей биографичности становится воплощением магического реализма, отоджествляя легенды и правду, сон и явь. Между тем, вопросов 'А кто, собственно, такой Гарри Гудини на самом деле?' не остается совсем, поскольку фильм с самого начала ставит перед собой амбициозную задачу рассказать о своем герое в довольно игривой и непринужденной манере, моментами близкой к гротеску или импровизации, все или почти все, при этом не имея поверхностности и беглости, используя в качестве главной сюжетной основы монографию о выдающемся фокуснике. Зритель встречает своего героя в нищем безнадежном детстве, пребывающем в мечтах. Классических мечтах о покорении белого света своим талантом, умениями, стараниями, своей индивидуальностью, выделяющей его из толпы. Неискушенная американская мечта, которая требует лишь упорства и упрямства для своей реализации. Поступательно зритель будет наблюдать за превращением своего героя из амбициозного бедняка в звезду, в ловкого иллюзиониста, все секреты которого до сих не раскрыты. И кажется, что фильм идет по тропе очевидности, ведь историй подобных видено-перевидено и снято-переснято немало. Но Ули Эдель действует интимно, практически на личном уровне, выстраивая всю композицию картины в форме дневника, обращенного, впрочем, к самим зрителям, которым и даётся более чем вразумительный ответ на главный и единственный вопрос картины: 'Кто такой Великий Гудини? Самоуверенный манипулятор, искусный иллюзионист или же просто человек, который сделал себя сам. Хотя на самом деле он просто человек, который заставил очень многих и не менее великих, чем он сам, поверить в невозможное.
К сожалению, мои ожидания, связанные с актером А. Броуди и человеком, им изображаемым, совершенно не оправдались. Казалось бы, имеется прекрасный материал, полный приключений и нетривиальных событий. Однако на экране получилась невнятная муть. Изрядно выматывает сериальный формат, дешевая картинка, множество неточностей и, самое главное, отсутствие смысла. Не знаю, каким был Гудини в жизни, но в этом фильме он выглядит эгоистичным ничтожеством с претензией на место сверхбожества. Его извращенная 'любовь' к матери сродни заболеванию. Все эти поцелуйчики в губы наводят на соответствующие мысли. На похоронах он кричит: 'Кто будет в меня верить?!', совершенно позабыв о своей несчастной жене, не познавшей радостей материнства и под конец жизни крепко подсевшей на алкоголь и наркотики. Мало того, этот 'великий' не упускает возможности обижаться на колкие фразы измотанной женщины и 'ходить налево', смахивая слезки обиды в постели. Сотрудничеству со спецслужбами отводится небольшой невинный эпизод, хотя даже самому неискушенному зрителю понятно, что такие знакомства просто так не кончаются. На ум пришли мысли о Фрунзе, точнее о его смерти, выглядевшей самым естественным образом. Возможно, с 'великим' произошло нечто подобное. Приятно удивило, что царская семья Романовых показывается более-менее адекватно. Припадание на одно колено во время звона колоколов - это, конечно, что-то новое в православной традиции. Ну и, конечно, 'Распутин' с сальной головой, глупым лицом и повадками тупой обезьяны - вполне в стиле недружелюбного американского кинематографа. Постоянные провокации 'ударь меня в накачанный живот' выглядят как-то странно. А что если в челюсть? Вот эти 'что если' актуальны для всего фильма. Что если бы стрелок предложил свое ружье, или Романовы загадали второе желание, или пластырь с отмычкой отвалился и т.п. Одним словом, слишком много везения на голову простого смертного. Наконец, назойливое разоблачение 'ясновидящих' не вяжется с образом фокусника, который сам профессионально дурит людей. Это больше похоже на устранение конкурентов, отбирающих у 'великого' аудиторию, а не на борьбу за правду. Единственное, что действительно волнует этого человека, - это он сам. Он в свое время наживался на слезах людей, потерявших дочь, а потом вдруг стал негодовать, что кто-то стал проделывать то же самое с ним. И поделом ведь.
Ули Эделю благополучно удалось миновать опасность, подстерегающую всякий автобиографический фильм о великом фокуснике, человеке, олицетворявшем собой земную магию в том смысле, в каком она вообще возможна. Режиссер, подошедший к экранизации истории самого известного иллюзиониста мира со всей своей немецкой основательностью и практичностью, счастливо избежал выхолощенности и построения сюжета на основе каких-то затверженных и опробованных годами схем, работающих безотказно. Конечно, этот фильм не назовешь спонтанным. Он четко раскладывается на две смысловых части, но в нем нет сухости изложения, зато есть тепло, эмоция, порыв. В нем есть жизнь и краска. Когда имеешь дело с рассказом о столь известном человеке, каким был Гудини, о котором слышал, наверное, едва ли не каждый, не нужно, пожалуй, утруждать зрителя запоминанием фактов, дат, хронологических выкладок, потому что важнее всего детали. Детали формируют как общее, так и частное представление о личности, они дают возможность взглянуть на образ, заставший уже во времени, с необычного ракурса, лучше понять мотивы и устремления человека. — Любить легко... Это как падать... — Нет, падать легче. В этом смысле очень хорошо прописана в сценарии и здорово сыграна замечательным Эдрианом Броуди та сила, которая толкала гениального Гудини на все новые и новые трюки, заставляла его бросать самому себе очередной вызов, порой сопряженный со смертельной опасностью. То есть Эдель и Броуди не просто показали череду красочных и завораживающих номеров, но и предприняли попытку раскрыть внутреннее их наполнение - психологический и автобиографический фон. Перед зрительским взором маленький еврейский мальчик, мечтавший о славе чародея, сливается с выросшим уже, но сохранившим поразительное сыновье послушание юношей, а затем и с дерзким и незнающим никаких границ и лимитов мужчиной, страстно пытающимся заглянуть за край невозможного. Он до самого конца остается таким - и мальчиком, и юношей, и мужем. Отсюда и эта нелепая смерть, спровоцированная мальчишеским безрассудством, культивируемым годами; отсюда и почти телячья привязанность к матери; отсюда и планка риска, задранная так высоко, что и сейчас не каждому дано ее перекрыть. - Разум верит тому, что видят глаза и слышат уши. При всей увлекательности первой части я больше проникся частью второй, где на смену фактически небожителю Гудини приходит начинающий стареть и не желающий этого признавать фокусник, который с тем же остервенением, с которым ранее штурмовал все новые и новые высоты, отдается борьбе с различными шарлатанами. Если вынести за скобки мотив скорби по безвременно ушедшей матери, можно эту борьбу Гудини с медиумами и разного рода экстрасенсами классифицировать как некую попытку не допустить засилья непрофессионалов. Всю свою жизнь Гудини пытался вознести фокус на уровень подлинной магии, и эта его вражда с дилетантами, дурачившими народ, была, как кажется, чем-то вроде идейной борьбы человека, испытывающего отчаяние от того, что простой люд одинаково легко ведется, как на его высокотехнологичные волшебные трюки, так и на плохонькие театрально-мистические постановки. На этой же почве Гудини вступает в конфронтацию и с не менее великим в своем деле Конан Дойлом. Именно здесь как раз и проявляется некоторая идеологическая подоплека всей этой борьбы Гудини, который искренне не понимает, как такой выдающийся профессионал, как сэр Артур, может идти заведомо ложным путем. - Магия – это единственная наука, которая не признана учеными, потому что они её не понимают. Гудини работы Эдриана Броуди - это, в первую очередь, человек (а есть ли у Броуди другие герои?) со всеми его страстями, устремлениями, слабостями и порывами. Он таковым остается, даже обладая великим даром потрясать воображение и очаровывать людей. Он остается человеком, пусть путь его и напоминает больше путь яркой кометы, оставившей свой пылающий след в веках. 9 из 10
Открыла для себя новый сериал, ГУДИНИ. Я и раньше слышала имя этого великого фокусника, но никогда не интересовалась историей человека, который смог из нищего мальчика с мечтой превратится в великого фокусника, чье имя вошло в историю. И знает этот сериал стоит посмотреть, хотя бы для того, что бы понять что в этой жизни ничего не дается даром. Слава Гудини далась ему тяжелым трудом и стремлением к самосовершенствованию. История великого человека, который смог выбраться со смирительной рубашки, будучи подвешенным в низ головой, человека, для которого открывались все двери и все замки, человека который ловил пули зубами и заставлять исчезать слона на глазах у многочисленной публики. Так что же это: волшебство или просто трюк? P.S. для тех, кто не любит затянутых историй, в сериале всего 3 серии. Хотя с таким актерским составом и такой историей можно было отснять полнометражный фильм. 9 из 10
Этот сериал обязателен к просмотру всем. Уловите вы суть или нет, как портки Гудини под коварным льдом - исключительно ваши проблемы. Вообще всё, что происходит за эти минуты на экране и ваше восприятие этого, того самого происходящего - исключительно ваши проблемы. Доказывайте с пеной у рта не была, что в биографии Гарри ничего подобного или что Броуди давно сдулся. Только вот этот мини-сериал, где главный пианист мира, почему-то хочется смотреть и смотреть, не переставая. И саундтрек пробирает до чертовых костей. И повороты в сюжете, казалось бы, совершенно банальные, проникают в суть до самых мурашек и ты не совсем понимаешь, что и зачем уже происходит. Это стоит смотреть. Слышать. Ощущать. 8 из 10
Фильм рассказывает историю жизни «великого Гарри Гудини». В трёх сериях (общей продолжительностью два с половиной часа) мы видим его жизненный путь — от детства до смерти, от истоков его стремлений до разочарования в этих стремлениях. Всегда интересно узнавать биографии людей, достигших высот, особенно если они «сделали себя сами». Это мощный толчок, заставляющий действовать; волна энтузиазма и веры в себя. Мальчик из бедной семьи ортодоксальных евреев, увидев выступление фокусника, загорается идеей стать великим иллюзионистом. Он много учится, тренируется, выступает, путешествует... Главная его цель: не уйти из мира «никем», запомниться миллионам. Как мы знаем, он добился своего. Создатели замечательно передали атмосферу эпохи, которой сразу веришь: красивые костюмы и декорации, музыка в духе того времени, эффектные ракурсы создают мир, в котором хочется находиться, не смотря ни на что. Эдриан Броуди рассказывал, как в детстве мечтал стать фокусником, любил и изучал Гарри Гудини, поэтому с радостью согласился на роль. Благодаря актёру, его мимике, жестам, движениям, мы не просто видим, мы чувствуем то же, что и «волшебник». И понимать его — это настоящая радость. В фильме, разумеется, показано много фокусов. Они восхищают, пугают, и каждый раз от напряжения, от страха за главного героя, сводит икры. А потом бестолковому восхищённому зрителю рассказывают секреты, которые всегда оказываются такими простыми и естественными, что всякий раз хочется хлопнуть себя по лбу. Но и в самом фильме множество людей, которые «волшебство» принимают за чистую монету. И происходит одно и то же: сначала Гудини «мистифицирует» выступление — закатывает глаза, таинственно машет руками, а потом удивляется, почему люди вокруг считают его магом. Он поражён доверчивостью Конан Дойля — создателя гения логики; тихонечко смеется над Николаем II, который вместе со всей семьёй падает на колени и крестится при виде очередного «чуда». Гарри Гудини — это настоящее чудо. Его фокусы — не просто уловки, это мастерство, отточенное годами практики. Это трюки на пределе человеческих возможностей. 10 из 10
Фокусник - это не маг, это всего лишь актер, который играет роль мага. (с) До просмотра этого фильма я не слишком интересовалась историей и биографией иллюзиониста Гарри Гудини. А зря. Занимательной личностью он был. Фильм (а точнее мини-сериал) я решила посмотреть по нескольким причинам: из-за понравившегося постера, на котором иллюзионист окутан цепями и потому, что мне нравятся фильмы такой тематики, в которых всегда присутствует какая-то тайна. И «Престиж» - один из моих любимых фильмов, в котором оказывается было много отсылок на Гудини. В мини-сериале «Гудини», состоящем всего из двух частей, описывается вся жизнь Великого Гарри Гудини, начиная с детства и заканчивая моментом смерти. Иллюзионист славящийся невозможными побегами и освобождениями, бросающий вызов смерти. Его жизнь была очень яркой, как он и мечтал. Он не хотел быть никем и уйти незамеченным. И даже знался с такими людьми, как Артур Конан Дойл и Григорий Распутин. Гарри Гудини (Великий! Гарри Гудини, как он сам себя называл - скромность просто зашкаливает) стал основателем (или создателем) таких известных трюков, как: ловля пули, прохождение сквозь стену, освобождение из резервуара с водой (китайская водная камера), освобождение из смирительной рубашки, жерла пушки, ну и конечно его знаменитый прыжок с моста в наручниках. Вторую половину жизни, после смерти матери, он посвятил разоблачению шарлатанов-медиумов, которые утверждали, что общаются с загробным миром. После неудачного вхождения в контакт с умершей матерью, Гудини объявил войну всем спиритуалистам, уличая их в обмане, предлагая большую сумму денег медиуму, чьи уловки не сможет разгадать Великий Гудини. Рыбак рыбака, как известно. Он ходил на всевозможные спиритические сеансы, разоблачая медиумов в мошенничестве. Его стали называть Грозой Спиритов. Очень увлекательная сюжетная линия в сериале, ради которой хотя бы уже можно его посмотреть. Или дружба Гудини с Конан Дойлем, приверженцем спиритизма, которая распалась из-за тех же разоблачений. Особенно понравились слова Гудини: «как человек, придумавший Шерлока Холмса, чемпиона логики, может верить в спиритизм?». Никто так и не смог предоставить иллюзионисту доказательства, которые он искал. Поэтому, после своей смерти, он даже оставил жене секретный код, без помощи которого его дух бы не смог связаться с живыми во время ритуала «столоверчения» и шарлатаны не подстроили бы сеансов общения с духом Великого Гудини. В сериале объясняются секреты исполнения почти всех трюков Гудини. Кроме разве что самого интересного - исчезновения слона. Режиссер, слава Богу, ничего не приврал из биографии мастера иллюзии, даже слова Конан Дойла о Шерлоке Холмсе «я бы хотел быть знаменит не этим» взяты из реальной жизни писателя. Хотя мне не понравилось косвенное обвинение его и его жены в смерти Гудини. А размытая линия со шпионажем была, я думаю, вставлена в сюжет только для галочки. Актерская игра. Эдриан Броуди никогда не нравился мне как актер (да, я смотрела «Пиджак» и меня он там совершенно не впечатлил). Кроме того, внешне он абсолютно не подходит на роль Гарри Гудини, но его игра в сцене во время спиритического сеанса с матерью меня очень тронула. Вот здесь он молодец. Я растаяла и мое мнение о нем, как об актере, улучшилось. Вердикт. В кинематографе не так много постановок/экранизаций об этом фокуснике и других фильмов о Гудини я не видела, но мини-сериал получился очень достойным, а главное не слишком перевранным. В отличие от других, я не бегу от жизни, я хочу убежать от смерти. (с) 8 из 10
Оставались в прошлом представления цирков Барнума и Бейли, они исчезали в тумане времени, становясь архаикой, хотя, конечно же, полностью не исчезли, сменив большие города на пыльную провинцию. Двадцатый век вступал в свои права, меняя все и всех вокруг. Грань между истинной магией, изощренным волшебством, искусной престидижитацией и просто искусством тонка, хрупка и эфемерна. Как грань между обманом во благо, этой сладостной медовой ложью, и правдой, которую не очень-то и хочется слышать. Проще поверить в магию, в фокусы, в обман зрения, чем осознавать, что это всего лишь еще одна из разновидностей игры, способ заработка для нищего паренька Эрика Вайса, известном, впрочем, как Гарри Гудини. Гудини, Гудини, Гудини...Разгоряченный воздух буквально гудел от этого имени. Он одним из первых привнес в иллюзонистские представления дух шока, шоу, сенсации, риска. Его имя было у всех на слуху, но никто не знал его настоящей истории и его, настоящего. Третий по счету художественно-биографический фильм о Гарри Гудини после одноименной картины режиссера Джорджа Маршалла 1953 года с Тони Кертисом и Джанет Ли и фильма 1998 года Пена Деншема, 'Гудини' 2014 года, снятый для телевидения в формате мини-сериала небезызвестным канадским режиссером Ули Эделем, на фоне предыдущих картин о знаменитом мастере иллюзий претендует на всеохватность и полновесность в раскрытии образа центрального героя, при этом не будучи картиной чрезмерно архаичной и академичной в своем киноязыке, а вполне аутентично вписывающейся в формат современных кинобиографий и историй на тему искусного обмана дельцами от большого шоу-бизнеса. Собственно, главными маячками для создания ленты для Ули Эделя, судя по всему, были 'Престиж' Кристофера Нолана, из которого перекочевало в 'Гудини' преимущественно пестроцветье визуального плана, да 'Иллюзионист' Нила Бергера, с которым фильм Ули Эделя роднит сосредоточенная, пристальная и прицельная в своей нарочитой детализированной молекулярности объемность повествования и выдвигающаяся на первый план личность не просто фокусника, но человека, преданного своему делу и не боящемуся рисковать, быть на грани, творить и ошибаться. Впрочем, излишней романтикой, дешевой манипулятивной мелодраматичностью Эдель не увлекается, моментами их реалиста-документалиста становясь отпетым циником, для которого конкретная история конкретной выдающейся личности носит и характер сугубо универсальный, чтобы в очередной раз представить взгляд по ту сторону шоу-бизнеса, по ту сторону иллюзий, попытавшись разоблачить искусный обман, оправдав подчистую при этом самого обманщика. Однако, Гудини не был бы Гудини без сплетен, слухов, легенд, вымыслов и домыслов, окружавших его с момента взлета на Олимп. Учтя сие, Эдель тем не менее не пошел по пути желтопрессности, трактуя жизнь своего героя исключительно в повествовательном ключе спорных и не всегда имевших под собой реальный контекст событий, лишь местами подтверждая их правдивость, а в основном - опровергая. Просто настоящая непоказная жизнь Эрика Вайса столь сильно срослась с маской Гарри Гудини, что было бы глупо Ули Эделю не воспользоваться не только реальными ключевыми биографическими деталями, но и тем, что к ним не имело никакого отношения, создавая на выходе непоколебимый имидж самого Гудини. В конце концов, картина Ули Эделя при всей своей биографичности становится воплощением магического реализма, отоджествляя легенды и правду, сон и явь. Между тем, вопросов 'А кто, собственно, такой Гарри Гудини на самом деле?' не остается совсем, поскольку фильм с самого начала ставит перед собой амбициозную задачу рассказать о своем герое в довольно игривой и непринужденной манере, моментами близкой к гротеску или импровизации, все или почти все, при этом не имея поверхностности и беглости. Зритель встречает своего героя в нищем безнадежном детстве, пребывающем в мечтах. Классических мечтах о покорении белого света своим талантом, умениями, стараниями, своей индивидуальностью, выделяющей его из толпы. Неискушенная американская мечта, которая требует лишь упорства и упрямства для своей реализации. Поступательно зритель будет наблюдать за превращением своего героя из амбициозного бедняка в звезду, в ловкого иллюзиониста, все секреты которого до сих не раскрыты. И кажется, что фильм идет по тропе очевидности, ведь историй подобных видено-перевидено и снято-переснято немало. Но Ули Эдель действует интимно, практически на личном уровне, выстраивая всю композицию картины в форме дневника, обращенного, впрочем, к самим зрителям, которые сами должны ответить на главный и единственный вопрос картины: 'Кто такой Великий Гудини? Самоуверенный манипулятор, искусный иллюзионист или же просто человек, который сделал себя сам. Хотя на самом деле он просто человек, который заставил очень многих и не менее великих, чем он сам, поверить в невозможное. 10 из 10
В современное время огромную популярность набирают высококачественные, захватывающие и продуманные небольшие мини-сериалы. На этот год вышло немало таких творений: 'Фарго', 'Настоящий детектив', 'Штамм', 'Тиран' и др. И вот настала очередь и сериала 'Гудини'. 'Гудини' рассказывает целостную биографию знаменитого на весь мир фокусника Гарри Гудини. Все тяжбы детства, нелегкое становление личности, всемирное признание, все это предстает перед глазами зрителя. Сериал сделан очень мастерски и добротно, нету ничего лишнего, хронометражом в 3 часа ( 4 серии) создателям 'Гудини' удалось показать все тонкости, все самые важные моменты из жизни иллюзиониста и воплотить все это в один небольшой фильм. Гарри сыграл непревзойденный и очень почитаемый мною после фильмов 'Пианист' и 'Пиджак', Эдриано Броуди. Лично я был удивлен видеть его в таком амплуа(никак не мог представить Броуди в роли дерзкого, бойкого и веселого Гудини) и остался в восторге от его вхождения в роль. В общем 'Гудини' получился очень хорошим и интересным сериалом, мы можем лицезреть самые хитроумные фокусы иллюзиониста, начиная от погружения закованного Гарри в железный ящик с водой и кончая прыжком с огромной высоты в прорубь... Советую к просмотру всем любителям недолгих сериалов и заинтригованного сюжета, советую смотреть в переводе 'Кубик в Кубе', по моему мнению только им удалось колоритно и эмоционально озвучить героев! (не хочу никого обидеть). 9 из 10
Его звали Эрик Вайс. Простой мальчишка из бедной венгерской семьи, переехавшей в Эпплтон, штат Висконсин. Как рассказывал позже он сам, магия стала его спутником в далеком детстве, когда он зачитывался книгами о Жане Робере-Удене. Великий французский фокусник и престидижитатор вдохновил юношу настолько, что через несколько лет в небольших пабах и клубах стал выступать Великий Гарри Гудини… Последний раз история о Гудини переносилась на пленку в 2007, но теперь канал History решил, что такая личность заслуживает пусть и трехсерийного, но телевизионного фильма. За почти три часа Ули Эделю удается рассказать нам целую жизнь великого фокусника, приправив и без того таинственное прошлое Маэстро щепоткой ревности, мести и шпионажа. Размах проекта поражает воображение зрителя, которому порой не хватает такой полуправдивой сказки. На наших глазах воскресает шарм Нового и Старого Света начала прошлого века, который еще верил в магию, колдунов и чревовещателей. Взлет Гудини на недосягаемую высоту гипнотизирует так же, как и его трюки, секреты которых попутно будет объяснять нам Эдриан Броуди. Его имя – это еще одна безусловная удача. У него, как и у хорошего фокусника, всегда есть трюк в рукаве. И этот трюк заключается в его актерской гибкости. Мало похожий на самого Гудини внешне, Броуди, тем не менее, блестяще манипулирует нашим сознанием, не дает отвести глаз, не разрешает выдохнуть раньше того момента, когда хочется взмолиться: «Отпусти! Хватит!» Он озвучивает наши потаенные мысли и страхи, в очередной раз доказывая, что их можно облечь в материю и победить. Он не боится ни воды, ни высоты, ни огня. Сундук, бочка, камера, сейф в кабинете посла – все это лишь место, откуда можно сбежать. Как никто другой, Гарри знает, что человек хочет быть обманутым, желает этого в самом тайном уголке своей души. Поверить в фокус хочет и Кайзер Вильгельм, и русский царь, и ребятишки на площади. Но вот во что он точно не верит, так это в сверхъестественные способности. Потому и становится палачом для так называемых медиумов и спиритуалистов. Он супергерой своего времени, которому служит самое совершенное оружие – мастерство иллюзии. Хотя, пожалуй, сам Гудини бы сказал, что величайшим трюком всей его жизни был тот первый фокус, который принес несколько серебряных монет ему и его матери. Или ту невероятную магию, что всю жизнь удерживала рядом с ним удивительную женщину, посвятившую всю себя его волшебству. Всю жизнь Гарри Гудини пытался убежать от смерти. Он обводил ее вокруг пальца, подвешенный вниз головой в смирительной рубашке. Скованный цепями он прыгал с моста, чтобы доказать всему миру свою неуязвимость. И, знаете, ему это удалось. Он умер, а его имя вдохновляет людей по всему миру до сих пор. В любой стране на любом языке оно означает легендарную ловкость и непостижимый дар. Оно стало нарицательным, а его образ – мистическим. О нем пишут книги, снимают фильмы. Гудини победил смерть. 10 из 10
Не знаю в чем символизм того, что мини-сериал 'Гудини' вышел именно в День Труда, ибо связи между этими двумя фактами не вижу, но суть в другом - новый проект Ули Эдела просто шикарный. Мы наблюдаем за жизнью великого иллюзиониста Гарри Гудини от самого детства до великой мировой славы в возрасте. Снимаю шляпу перед авторами, которые сумели в 3 часа уместить все самое важное, самое яркое, самое красивое и самые великолепное из жизни Гарри. Гениальные фокусы, любовная история и секретная работа - все это продемонстрировано очень хорошо. Всё выглядело утонченно и одновременно так широко подано, что зритель боится что-либо пропустить. Режиссура просто гениальна. Каждый кадр просто идеальный. Придраться к чему-либо абсолютно невозможно. Хотя скорее надо отметить, что вытащили этот сериала имена. Кроме Гудини многие клюнули на Броуди, обладателя Оскара, крутого актёра и просто хорошего человека. Пожалуй, лучшая роль Эдриана после 'Пианиста'. Остальные актёры тоже не менее шикарны. Есть некоторые недочеты, на которые хочется обратить внимание, но делать этого абсолютно не обязательно. В итоге получился неплохой мини-сериал, который явно понравится многим зрителям. О достоверности событий в сериале судить мне сложно, ибо я не могу назвать себя поклонником фокусов, а тем более и их авторов, но мне это не помешало сполна насладится прекрасной историей Гудини с хорошей актёрской игрой, прекрасной атмосферой и местами неплохой музыкой. К просмотру рекомендую. 9 из 10
Гарри Гудини был великим иллюзионистом и фильм хорошо раскрывает его с этой стороны. Очень порадовало то, что показали самое главное, что было в его жизни - то, что нет никакой магии. Весь этот спиритизм и медиумы лишь обман. Шарлатанство существует в разных видах, но этот особенно популярен был в то время и есть сейчас. Гудини был одним из немногих, кто говорил об этом открыто. Фильм повествует о том, что нелегко быть тем иллюзионистом, которого даже сэр Артур считал человеком со сверхспособностями. А на деле, ничего такого нет. И не будет, что немаловажно. Эдриан Броуди показал своей игрой, в очередной раз, что можно сделать персонажа, который будет интересен большинству зрителей, независимо от пола и возраста. Премия Гудини. Самое важное, что своим поведением, Гудини успел создать образ человека разумного в то время, когда люди стали гораздо наивнее, чем следовало. в 2015 появилась 'премия Гудини', которая доказала, что сверхъестественного не существует, а если и будет, то это вознаградится. Мы не вернулись во времена святой инквизиции и не сжигаем ведьм, а вознаграждаем их, если они есть. Надеюсь, мы когда-нибудь придём к тому, что такое кино должно существовать массово и иметь место в познавательной культуре. Ведь в наше время не хватает того критического мышления, которым обладал Гудини, того особенного отношения и отсутствия предвзятости в этом плане. На мой взгляд картина получилась полной и важной для большого количества людей. 10 из 10
В 2009-ом году немецкий режиссёр Ули Эдель завоевал право номинироваться на 'Оскар' с картиной 'Комплекс Баадер-Майнхоф' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке', но надо сказать, что это уже не первый раз, когда в США на него обращают внимание - он был отмечен в качестве приглашённого режиссёра для одного из эпизодов культового сериала 'Твин Пикс', он снимался с 1990-го по 1991-й год. А в 2014-ом году телеканал 'Histoy' нанял Эделя для режиссуры мини-сериала в 152 минуты про историю такой же загадочной личности, как и его фокусы и иллюзии, великом Гарри Гудини. Для этого сценарий писали Бернард С. Мейер (дебютировавший в кинематографе) и Николас Мейер (также имеет номинацию на 'Оскар' и в своё время был причастен к созданию пары эпизодов полнометражной фантастики 'Звёздный путь'). На главную роль утвердили Эдриена Броуди (в представлениях, думаю, не нуждается), его экранную жену сыграла Кристен Коннолли (больше телевизионная актриса, отметившаяся в нескольких эпизодических ролях в некоторых известных картинах), а помощника Гудини сыграл Ивэн Джонс (то же, что относилось и к Коннолли можно отнести и к Джонсу). Итак, Броуди, Коннолли и Джонс - вот самые главные действующие лица. Остальные же персонажи, второстепенные, будут сменять друг друга по мере того, как сериал начнёт набирать свои обороты. Но за это время зритель успеет ознакомиться с историей жизни Гарри Гудини и с теми людьми, с которыми великому иллюзионисту довелось встретиться. Среди них и кайзер Германии с семьёй, и российская царская семья с неоднозначным дедом Григорием Распутиным среди них, а также с самим сэром Артуром Конан Дойлем и его женой. Но сценаристы ещё взяли за разработку ту версию, что бывший венгерский еврей, получивший впоследствии американский паспорт, работал на разведку союзнических войск Антанты. Вот так и предстоит зрителю ознакомиться о том как Гарри Гудини начинал представления вместе с братом, затем придумал и усовершенствовал множество фокусов, стал одним из самых величайших людей своей эпохи, после начал конкурировать с чудом техники - только что изобретённого кинематографа, потерял мать и в последствии превратился в самого отъявленного разрушителя легенд, связанных с различного вида шарлатанами, называвшими себя спиритистами, то есть теми, кто может вызывать и беседовать с духами. Если бы захотелось рассказать полную историю жизни Гарри Гудини, то никаких бы 152 минут не хватило бы - настолько яркой и разнообразной была биография величайшего иллюзиониста в мире (да простят меня фанаты Дэвида Копперфилда), поэтому Мейеры выкроили из истории жизни Гудини самые интересные фрагменты, добавили несколько довольно спорных моментов его биографии и предоставили мини-сериал на зрительское мнение. И мнение оказалось крайне положительным. И это действительно имеет под собой основание, потому что сериал является интересным, интригующим, местами драматическим, а местами приключенческим. Конечно же, много бы споров вызвал бы тот факт, если бы основной упор был сделан на разведывательной миссии Гарри Гудини, с одной стороны - любопытно, но с другой стороны - где же подтверждения? А так с сериалом от Ули Эделя мы можем познать каким же был Гарри Гудини - неистовым гением или же человеком, нашедшим себя со своим талантом? Хотя, вероятнее всего, оба этих утверждения будут правильными. А также узнаем о его жене и о том, кто всегда был готов помочь величайшему иллюзионисту, хоть и тот в приступах исступления вечно его увольнял. Во многом такая большая удача сериала и положительные отзывы зрителей и критиков стали возможными благодаря выразительной игре Эдриена Броуди, как раз и сыгравшего главного персонажа Гарри Гудини. Сам ловил себя неоднократно на мысли, что искренне верю в то, что передо мной вовсе не актёр, игравший образ, а самый настоящий Гарри Гудини, настолько точно попали мастера кастинга с выбором Эдриена Броуди, и сам актёр подошёл со всей ответственностью к этой непростой, но очень интересной роли. Вообще возникало такое подозрение, что Броуди так серьёзно подошёл к исполнению роли, что на собственной шкуре испытал все фокусы, которыми увековечил своё имя Гарри Гудини. Эдриен Броуди на высочайшем уровне сделал свою работу, как истинный профессионал. Очень старались запомниться хорошей игрой и Кристен Коннолли и Ивэн Джонс, хоть и было заметно, что после самого Гарри Гудини и его фокусов они идут на втором месте, но, тем не менее, и роль самих персонажей и роль самих актёров в сериале 'Гудини' являются безусловно важными и во многом добавляют общую картину жизни такого удивительного человека, как Гарри Гудини. Сериал является не только развлечением, но и он в общих тонах передаёт смысл жизни Гарри Гудини, который был великолепно сыгран Эдриеном Броуди. Несколько фактов и несколько спорных моментов биографии величайшего иллюзиониста заставят многих, возможно и Вас уважаемый потенциальный зритель, узнать об этом человеке побольше, а мини-сериал станет движимой силой для этого, а хорошее музыкальное и декораторское оформление помогут в этом. 8 из 10
- Что делать, когда падаешь на дно? Продолжать копать. Имя великого иллюзиониста Гарри Гудини уже давно стало нарицательным. Трюки, которые он выполнял, пытались и пытаются повторить все фокусники мира от новичков до профессионалов. Его жизнь была сложной, но вместе с тем интересной. Он прошёл большой путь от мальчика, мечтающего творить чудеса и удивлять толпу, до легенды мирового масштаба, гастролирующей по многим странам и выступающей перед многими известными чинами. Одни обожали его и боготворили, преклоняясь перед силой его таланта, другие же ненавидели. Его жизнь впоследствии стала предметом для изучения и основой множества книг и фильмов. Телеканал 'History' представляет нам новый взгляд на одного из величайших фокусников планеты, рассказывая его яркую историю от самого начала и до конца. В одном из интервью Эдриан Броуди признался, что в детстве сам занимался фокусами, а Гудини был одним из его главных кумиров, поэтому к исполнению столь знаковой для него роли он подошёл с огромным энтузиазмом. Ему даже довелось самостоятельно выполнить знаменитейший трюк-визитную карточку иллюзиониста с китайской водяной камерой пыток. Вообще, интересно было посмотреть за деятельностью ловкача Гудини из-за ширмы. Мы видим его прежде всего как человека со своими проблемами и недостатками, а уже потом как фокусника, загадочного и неповторимого, после выступлений оставляющего толпу сидеть с открытым ртом. Много времени в сериале уделяется ближайшему окружению Гудини: матери, к которой у него были самые крепкие и тесные чувства, жене, которую он невероятно любил, но с которой его связывали не самые лёгкие отношения, помощнику и ассистенту Джиму Коллинзу, являющего собой своеобразного Робина, верного младшего напарника супергероя. Появляется также множество исторических персонажей. Это и германский кайзер Вильгельм II, и последний русский император Николай II вместе с семьей и Григорием Распутиным, и даже создатель Шерлока Холмса сэр Артур Конан Дойл. С Конаном Дойлем связан, возможно, самый увлекательный период жизни Гудини, когда тот разоблачал шарлатанов-спиритуалистов, наживающихся на доверчивости неискушённых людей. Дело в том, что Дойл сам принадлежал к ярым последователям спиритуализма, и вполне естественно, что, объявление Гудини войны всем, кто причастен к этой области деятельности, значительно обострило отношения между ними. Сериал чётко и структурно следует по всем важнейшим этапам жизни иллюзиониста, воспроизводя самые известные фокусы Гудини и освещая его тайную деятельность в качестве американского шпиона. В истории Гудини присутствует характерная драматичность, связанная с непоколебимым стремлением фокусника к внутренней свободе и победе над смертью. Он сознательно рискует жизнью, но делает это не бесцельно. Его мотивы и побуждения являются, по сути, общелочеловеческими мотивами и побуждениями обычных людей, и он лишь делает то, что другие сделать не в состоянии. 'History' представляет нам крепко сбитый качественный байопик о необычной жизни необычного человека. История, которую стоит увидеть. 9 из 10
Большинство людей бежит от жизни, я же занимаюсь тем, что бегу от смерти. С этой фразы начинается фильм, и её можно назвать жизненным кредо мальчика из ортодоксальной еврейской семьи, известного всему миру под именем Гарри Гудини. Великий иллюзионист, маг, престидижатор, разведчик, спирит и масон, как настоящий человек эпохи Возрождения он был многолик и разносторонне развит. Благодаря фильму мы знаем, что его головокружительные трюки были основаны на законах физики и механики, а также на том зазоре между чувственным и рациональным познанием, который заставляет нас верить нашим органам чувств. 'Мозг верит тому, что видят глаза' - вот девиз мошенника (каждый фокусник - мошенник), а кроме того, люди хотят быть обманутыми, и находится в плену иллюзий - не правда ли? Не для того ли мы смотрим кино, чтобы в очередной раз попасть под очарование прекрасных кинодив и пронырливых фигляров, талантливо наводящих сладкий морок? Создатели сериала экранизировали большую часть сплетен и слухов о Гудини, и даже приоткрыли завесу над некоторыми (хорошо, что не всеми, должна же быть какая - то тайна) трюками непревзойдённого мага. Гудини в этом фильме не просто алчный делец стремящийся к славе и золоту, не только адреналиновый маньяк совершающий смертельно опасные номера в погоне за острыми ощущениями. Нет, он - мессия несущий человечеству идею бессмертия, и чувствующий своё предназначение. Такое нетривиальное прочтение образа человека, скромно называвшего себя - Великий Гудини, конечно же имеет право на существование. Сценарий написан на основе книги 'Houdini.Psychoanalyst portrait', что объясняет постоянное появление грозного образа отца - раввина с ружьишком наперевес, частенько тревожащего сон мэстро своими появлениями. Образ отца и горячая любовь к матери - два ключевых (по мнению авторов) момента, сформировавших личность всемирно известного хитреца и шарлатана. Личность Гудини ещё при жизни обросла слухами и легендами, и многие известные люди попали под очарование талантливого прохиндея, дурачившего наивное человечество своими хорошо продуманными, и безукоризненно поставленными трюками. В фильме есть отличный момент, сэр Артур Конан Дойл, покорённый мастерством Гудини, убеждает его в том, что он является носителем неких духовных сил, и спрашивает - что случилось со слоном (трюк с исчезновением слона). Гудини растерянно улыбаясь отвечает - но это же.. трюк. Трюк - вот ключевое слово, Гудини был таким же человеком как и остальные, и его смерть ярчайшее подтверждение этого факта, как бы ни было больно разрушать легенду. Последний побег не удался даже ему. Сериал качественно снят, действие развивается практически без пауз, небольшой хронометраж, всё очень смотрибельно. Единственная скромная претензия - главный герой. С фотографии на нас смотрит самоуверенный, наглый, и судя по пухлым чувственным губам, очень жизнелюбивый субъект. Победительное выражение лица (весь мир у его ног), проницательный, магнетически притягивающий взгляд опытного гипнотизёра, этот человек - властелин мира. Эдриан Броуди с лицом печального Пьеро, тайно и безмолвно страдающего педикулёзом или подагрой, и масштабным носом стервятника, не очень похож на Гудини. Скорее Сирано, учитывая постоянное выражение боли в его глазах. Что никак не отменяет того факта, что играет он прекрасно (не спешите линчевать автора). Итог. Хорошее, увлекательное кино. 8 из 10