19-ый век. После смерти матери сирота Мэри приезжает к тётушке Пейшанс в Корнуэлл. Тётушка оказалась странной забитой особой, её муж грубым деспотичным типом, а трактир 'Ямайка' - мрачной развалюхой в которой никогда не бывает посетителей. Да ещё в округе орудует жестокая банда контрабандистов и убийц, и угадайте причём тут её дядя? Трактир 'Ямайка' Дафны Дю Морье экранизировался много раз, первая версия вообще дело рук Хичкока, ещё до 'Ребекки' и 'Птиц' по её же книгам. Мне же запомнилось что в своё время зрители хвалили хвалили мини-сериал 1983-его года, но последняя версия всегда самая интересная, правда же? Тем более тут леди Сибилл из известного всем Аббатства в главной роли, ну как пропустить? Как всегда при съёмках в Корнуолле, он затмевает собой всё. Огромные холодные вересковые пустоши под свинцовым небом создают просто невыносимую атмосферу враждебного мира. А если ещё посреди такой пустоши поставить разваливающийся трактир с грязью по колено во дворе то всё, сразу вешаться можно настолько депрессивное место. Да ещё и музыкой добивают, чтобы совсем. И вот ходит посреди этой унылости несгибаемая девчонка в красном платье и никому не даёт заскучать. Конечно она влезет куда не надо и влюбится в кого не надо, и доверится кому не надо. А что вы хотели, принципиальным деревенским девчонкам без приключений на пятую точку никак. Единственное что 'леди Сиббил' и 'деревенская' как-то мало сочетаются, тем более на пол она не плюёт, ведёт себя более менее прилично, да и вообще, красавица. Сыграла тоже неплохо, местами настолько принципиальная дура что только голой качаешь. И голос у неё интересный - низкий, хриплый, как гвоздями по забору. Ещё из любопытных лиц засветились пара мужиков из сериала 'Дамское счастье'. Я их почти подряд смотрела и очень забавляла такая смена имиджей. История конечно совсем простенькая, такой романтичный детективчик где довольно быстро понимаешь кто есть кто. Причём мне кажется в основном за счёт малолюдности, в десяти соснах было бы интереснее бродить, но у создателей видно совсем с бюджетом плохо. Зато берёт атмосферой, сгущённой настолько что аж бодрит, и суровыми характерами - довольно интересно было наблюдать кто кого как переиграет. 7 из 10
Юная девушка, оставшись сиротой, приезжает жить к тете. Ей придется проявить всю свою решительность, чтобы сохранить душевную чистоту. Жизнь в трактире испытает ее волю на прочность. Девушке придется пройти через многое, чтобы понять какая она и как хочет жить. В ее голове советы матери, которой никогда не приходилось испытывать ничего подобного. Тетя и дядя Мэри, все с кем приходится сталкиваться строптивой красавице, точно знают как она должна жить и требуют играть по их правилам. Не сдаться, не сломаться, найти ответы на вопросы, найти любовь.. Мне понравилась Джессика Браун-Финдли. Красивое лицо способно выразить и нежность, и непреклонную решимость. Шон Харрис, играющий дядю главной героини, создал запоминающийся образ страдающего, запутавшегося человека. Много интересных характеров, за которыми интересно наблюдать. Но больше всего над созданием нужной атмосферы потрудилась природа. Тревога и надежда, ранимость и безысходность - все в этих камнях, траве, тумане и листьях. 7 из 10
Весьма хорошая экранизация, добротная и качественная. Наверное, именно это и хотела рассказать Дафна дю Морье в своём романе. Атмосфера постоянной нервозности, но не той, которая граничит с истеричностью. А той, которая тревожит, бередит ум и сердце. В фильме это прекрасно передали и актеры, и музыка, и сама природа. Джессика Браун-Финдли меня приятно удивила. Точное попадание в образ: вот она, слегка растерянная после смерти матери, вот она, смело смотрящая в глаза смерти, а вот она дала отпор своему дяде, грозе всей округи. Как она передала и хрупкость и нежность своей героини, и в то же время решительность и упрямство. Герой Шона Харриса - Джосс Мерлин - получился, наверное, даже лучше, чем в книге. Сухопарный, жесткий и жестокий и вместе с тем терзаемый кошмарами и совестью, но не отступающий от своего пути до самого конца. Такой же упрямый, как и героиня Браун-Финдли. И, говоря о Джоссе Мерлине, нельзя не упомянуть и его жену - Пэйшнс. Как верно подобрано имя! Patience с английского - терпение. Она любит, уважает и боится. Она как преданный пёс, лежащий у ног хозяина. Она никому не позволит оскробить мужа, позволяя ему оскорбить её. И если все три вышеназванные герои теряются и запутываются в тревоге, смятении и мучительном ожидании конца, то Джем Мерлин, скрашивая всю тьму, придаёт общему фону какую-то лёгкость, непринуждённость. Да, несомненно, у него тоже скелеты в шкафу, но он не позволяет им затащить его на дно. И последний, но не менее важный персонаж - это природа. Наверное, я понимаю, почему Дафна дю Морье так любила Корнуолл и действия своих почти всех романов разворачивала именно здесь. Бескрайние зеленые равнины, перемежающиеся с серыми скалами, глубокими болотами и внезапно налетевшим туманом. То светит солнце, а через минуту хлещет холодный ливень. Природа дика и необуздана, прекрасна и сурова. Так же как и герои. Очень достойный фильм.
Юная Мэри Йэллан не может принять предложение влюбленного в нее фермера и довольствоваться скучной деревенской жизнью. Она отправляется невесть куда(а точнее в Корнуолл), чтобы поселится в семье своей тёти, естественно, не предупредив о своем намерении заранее. Зловещее место на краю Англии, куда сложно добраться, ветхий старый трактир, родственники, оказывающие крайне 'радушный' прием(ведь им совсем не хочется, чтобы любопытная девчонка лезла в их дела). Мэри в смятении чувств, скрипя зубами пытается мириться со своей судьбой, но вскоре понимает, что она попала сюда не просто так. Ей предстоит открыть страшные тайны, разрушить привычный уклад вещей и сорвать маски с фарисеев. Но вот только из-за своей прямолинейности и стремлению, чтобы все было по-честному, Мэри настраивает против себя многих местных жителей, ввязывается в опасные передряги и сильно рискует. Благо, что у Мэри находится хороший друг - младший брат хозяина трактира, который по возможности помогает и защищает. В итоге общими усилиями они добиваются торжества справедливости: 'тайный тиран' свергнут, мужчины Коруолла освободились от принуждения к преступной деятельности. Довольно занимательное кино с нетривиальным сюжетом(понятно, что это же Дафны Дю Морье, у нее все такое. Но мне кажется это поинтересней, чем нашумевшая 'Ребекка'). Красивые в своей мрачности прибрежные пейзажи. Фильм не слишком красочный, поэтому на фоне общей серости и грязи выигрышно смотрится бардовое платье Мэри. Очень понравилась исполнительница главной роли - актриса Джессика Браун-Финдли. Мэри получилась с выразительной внешностью и характером(упрямым, своенравным, временами безрассудным). К сожалению ранее не сталкивалась с ее творчеством. Также хотелось бы отметить Мэттью МакНалти в роли Джема Мерлина. Его можно лицезреть в 'Крэнфорде' и 'Дамском счастье' вместе с Беном Дэниелсом(пастор Френсис Дэйви).