Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: отзывы и рeцензии

Lazeika
Lazeika24 августа 2009 в 12:30
И Бартон, и Депп, и Картер...и музыка.

Как-то я была смущена отзывами и всё откладывала просмотр фильма. Да и сама идея мюзикла меня не привлекала: если Хелена Бонем Картер и мечтала о роли мисс Ловетт с 11-ти лет, то я о «Суинни Тодде» услышала только, когда вышел фильм. В общем, как уже часто подмечалось, мюзиклы нашей культуре не слишком близки. И вот на кране все поют, даже танцуют, и что самое странное – мне нравится. И даже фонтанирующая кровь с экрана, ещё более алая от практически чёрно-белой картинки совсем не раздражает. И сама картинка, такая казалось бы банальная со вспышками красного и жёлтого и редкими, но оттого ещё более яркими картинами воспоминаний Тодда и мечтаний Ловетт; нарисованным от начало до конца мрачным грязным Лондоном и его угрюмыми обитателями- картинка прекрасна. И грим, и костюмы главных и не слишком героев так точны, так уместны, словно это и не всем известные и почти всеми любимые актёры, а самые настоящие жители Лондона. Лондона, конечно, не настоящего, а гротескного, но от того не менее…реального. Поскольку именно таким Лондон и предстаёт в большинстве фильмов (например, если вспомнить Бёртоновскую «Сонную Лощину» или «Из ада» с тем же Джонни Деппом), что все мы уверены в таком его настоящем облике. Но что больше всего мне приглянулось так это «идейность» фильма. Особенно на фоне недавно просмотренного «Джонни Д», где с идеей как-то всё грустно, а с антуражем очень даже хорошо. Здесь же такой проблемы нет. здесь есть: проблема прощения и мести. Любви и лжи. Эти, по крайней мере звучат особенно ярко. Хотя тема продажного судопроизводства (перекликающаяся с уже упомянутой «Сонной лощиной») и вообще пороков общества тех времён также затронуты. В фильме очень хорошо показано, как такое чистое чувство, как любовь может толкнуть на страшные преступления. Это касается и самого Суини Тодда, у которого любовь переродилась в месть; и персонажа Алана Рикмена - судьи, который напомнил мне монаха из «Собора Парижской Богоматери». Но больше всего интереса у меня вызвала мисс Ловетт. Мне, конечно, были интересны собственные переживания, изменение моего отношения к героине Бонем Картер, когда выяснилось, что эта безответно и беззаветно влюблённая женщина солгала возлюбленному. Причём именно эта ложь явилась тем импульсом, что заставил Бенджамина Баркера превратиться в Суини Тодда. И, конечно, Бёртон не был бы Бёртоном, если б фильм не был бы пронизан иронией. Это такой же необходимый штрих к особой атмосфере фильма, как и музыка. Здесь всё: от приготовления пирожков до сцен убийства сдобрено порцией хорошего юмора, как бы странно это не звучало. To sum up, Об этом фильме есть отзывы, как явного неприятия, так и явного восхищения. На мой взгляд фильм достоин просмотра. Составьте своё мнение и вы. Даже если вам и не понравится, то пожурить Деппа за его однообразную манеру игры вы всегда сможете.

Кинопоиск
Кинопоиск6 мая 2008 в 21:45

Поет и мстит. Убивает и поет. Печальная история парикмахера, а точнее, брадобрея-виртуоза, потерявшего любимую жену и дочку из-за 'произвола власти '. Смысл его жизни теперь - месть. Он возвращается из заключения в серый и мрачный Лондон, чтобы... петь? Печь пирожки?... Тим Бартон - режиссер с некоторым прибабахом, и на сей раз он решил совместить практически несовместимое. Триллер, мюзикл, драма, готика, черный юмор в одной ленте - амбициозно; не факт, что оправдано; и однозначно требует руки мастера. Рука мастера прошлась по картине, этого не отнять. Столь любимый Бартоном, если можно так выразиться, готический гротеск проявился в полной мере, захватив в в свое мощное течение и Тодда-Деппа с Бонем Картер - их костюмы и прически достойны отдельной статьи, как и чудо-механизм кресла, вокруг которого, не побоюсь этих слов, крутится все действие. А дуэт заклятых врагов, местами нестройный, совершенно разный в своих побуждениях, стремлениях, голосах, но все же такой слаженный, ведомый ни в чем не похожей на одна на другую, но любовью к одной женщине - это великолепно. Это мастерски. А взгляд Деппа! Неописуем. Недолго, однако же, длилась радость. Все вышеперечисленное, к сожалению, теряется в сером лабиринте ленты. Мрачный, мрачный Лондон - здесь его мрачность слишком нарочита, серые цвета слишком напоказ, грязь слишком прилизана. Стремление к гротеску и желание создать выпуклый образ вышло боком - город, то ли полностью отрендеренный в 3D, то ли чересчур переработанный по технологии HDR вышел совершенно игрушечный. Бонем Картер, сколько ни пела, так и осталась Марлой Сингер. А само пение, хоть и, бесспорно, хорошо по исполнению. Фильм с самого начала дает исключительно песенные диалоги, к ним привыкаешь, но их органика в этом антураже под вопросом и скорее, дело вкуса, а не безусловный плюс. Опять же, возвращаясь к взгляду Тодда-Деппа: да, взгляд сильно сыгран, но. Это взгляд озлобившегося Эдварда Руки-Ножницы, помните? Пропала застенчивость, пришла холодная ненависть, но общее выражение не изменилось. И пусть сильный взгляд Тодда сверлит мрачный Лондон сквозь грязное стекло окна - я ему почему-то не верю. Возможно, потому, что в следующем кадре он поет дуэтом с Марлой Сингер и режет людей в игрушечном городе, разбрызгивая жидковатую оранжевую кровь? А еще эти самостирающиеся рубашки, и одна из сюжетный линий, не завершившаяся ничем, и эдипов комплекс, который, судя по всему, режиссеру понадобился только для одной цели. Слишком в этом фильме нарочито: и постоянное пение, и хладнокровность убийств, и чудовищные пирожки, и сияющая красота дочери брадобрея посреди сияющей серости Лондона, и даже белая прядка волос Тодда. Чрезмерная выпуклость образов и пение в одном кадре с убийствами лично мне испортили все впечатление. Все слишком чересчур. И в этом чересчур потерялась та идея, которую должна была нести лента. История не закончилась ничем... словно в опере, и уже откланялись хор и солисты, и прикрывается занавес, но все еще не оторвать взгляда от сцены, и, по-прежнему напрягая слух, все еще надеясь услышать, вспомнить ариозо, каватино, ариетты - но в памяти стоят лишь слишком яркие костюмы артистов. 6 из 10

svi95
svi9512 апреля 2008 в 15:50
Кровь за кровь!

Старая добрая Англия! Это островное государство, по праву носящие звание «Туманного Альбиона», где с незапамятных времен и по сей день сохранилась монархия, и власть, хоть и номинально, но принадлежит королевской семье – наполнено тайнами и загадками, скандалами и сенсациями, кровавыми преступлениями и великими разоблачениями. Страна, с самых давних времен, преисполненная удивительных открытий и великих завоеваний, грандиозных преступлений и гениальных сыщиков, национальных героев и кровожадных маньяков, среди которых на первом месте, несомненно, стоит Джек Потрошитель. А вот «почетное» звание второго по популярности серийного убийцы и душегуба, по праву принадлежит кровавому брадобрею Суини Тодду, чье существование, впрочем, ни подтверждается, ни отрицается официальными документами и историческими хрониками. Классический мюзикл, вышедший на бродвейские подмостки в 1979 году, чьим автором был известный сочинитель и композитор Стивен Сондхайм, в свое время произвел неизгладимое впечатление на молодого еще Тима Бэртона, с тех пор одержимого идеей когда-нибудь сделать по нему полноценное кинематографическое произведение. И когда такая возможность появилась, он не примянул ей воспользоваться, пригласив для участия в постановке любимого актера и любимого человека – Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер, добавив к этому блестящему дуэту Алана Рикмана и Тимоти Сполла. Что же, в итоге, получилось из этого насыщенного и, как всегда, непредсказуемого коктейля? Мрачная и готическая атмосфера, в классическом стиле Тима Бэртона, наполненная шорохами и скрипами, звуками и запахами Лондона 19-го века, покрытого завесой таинственности и мистичности под покровом ночи, где бал правят беззаконие и безнаказанность, где судьи преступают закон в собственных корыстных целях, а за маской добродушного, на первый взгляд, цирюльника, скрывается коварный и хитроумный маньяк и убийца, одержимый непримеримой мыслью о жестоком мщении за разрушенную семью и загубленную жизнь. Мюзикл должен быть музыкальным! И здесь этого присутствует в достаточном количестве. Слова и музыка, голос и песня переплетаются удивительным образом, сменяя друг друга неожиданно, но, в то же время, плавно и абсолютно уместно, добавляя мрачности, загадочности и… толику тонкого и сиюминутного юмора, хоть немного скрашивающего наполненную сиянием остро отточенного лезвия и безбрежными реками крови историю о Суини Тодде: демоне-парикмахере с Флит-стрит. Удивительное и пугающее, манящее и отталкивающее, веселое и грустное, любимое и ненавистное, привлекательное и ужасающее – все переплетается в этом удивительном и многогранном фильме. Место нашлось абсолютно для всего! Пожалуй, только Тим Бэртон, в компании со своими незаменимыми актерами, способен вместить в одно произведение и кровавую бойню и романтическую линию, которая поначалу воспринимается как неуместная, но в итоге играет немаловажную роль на развязку фильма, которая, при всей своей видимой предсказуемости, оказывается совершенно неожиданной, и еще более печальной и трагической, как ты того ожидаешь! Что ж, Тим Бэртон еще раз доказал всем прописную уже истину, что он является мастером неоднозначного и неординарного кино, выдав на наш суд крепко сбитую и прекрасно насыщенную музыкальную «шкатулку», несмотря на все вышесказанное, имеющую отдельные и малозначительные недостатки, которые, к счастью, совершенно не хочется замечать и упоминать на общем фоне замечательно проделанной кропотливой и трудоемкой работы по созданию и озвучиванию этого, отдельно взятого, кинематографического достижения - как для режиссера, так и для актеров! Отдельных слов благодарности, и это очень большая редкость и удача, заслуживают наши кинопрокатчики, которые, наконец-то, нашли в себе силы и смелость отойти от общепринятых принципов постсоветского кинопроката, и решились на чрезвычайно смелый поступок, запустив фильм на языке оригинала с субтитрами, тем самым, неизбежно потеряв изрядную долю зрителей, напуганных самой мыслью о «чтении» фильма, но приобретя в свои союзники и друзья самых преданных поклонников таланта Джонни Деппа и Тима Бэртона, которые, к огромному счастью, сумели получить нескончаемое удовольствие и наслаждение ко всем многочисленным актерским заслугам и способностям любимого артиста, оценить совершенно новую направленность его сценического мастерства – вокальные данные, которые, к слову сказать, несмотря на большие опасения продюсеров и режиссера, оказались на достаточно высоком уровне, чтобы не упасть в грязь лицом, и превратить этот мрачный, готический и кровавый фильм в очень даже недурной мюзикл, открыв тем самым новую страницу в череде удивительных и, всегда поразительных, произведений искусств одного из самых загадочных и мистических режиссеров нашей эпохи – Тима Бэртона! 10 из 10

Anatomy my
Anatomy my5 марта 2012 в 16:54
Pretty women

Этот фильм я смотрела раз десять - не меньше. И каждый следующий раз все с большим интересом. Он притягивает и не дает тебе оторваться от экрана. Первый огромный плюс - музыка. Я всегда верила в музыкальные способности немцев - и на этот раз они не подвели. Музыка завораживающая, передающая все оттенки эпохи, настроения, чувств, грандиозная, пугающая, неожиданная и тут можно привести еще десятки восторженных эпитетов. Второй еще более огромный плюс - это актеры. Я просто влюбилась в Джонни Деппа в этом образе, его мимика, его манера исполнения - все это просто ах. Никогда не думала что она с Хеленой могут так прекрасно петь. И конечно нельзя забыть про атмосферу - конек Тима Бертона. Как и в предыдущих его работах, графика, цвет, поставка - все идеально. Глаза просто отказываются смотреть на что-то другое, если рядом включен Суинни Тодд, настолько это все ярко, неожиданно. Единственное, что может смутить - это просто реки крови цвета морковного сока, протекающие по всему фильму. но и они как раз приходятся очень к месту. В целом, я получила огромный заряд энергии от просмотра этого гениального фильма. Настоятельно советую. 10 из 10

Catherine_Cas
Catherine_Cas13 января 2011 в 16:21
Бенджамин Баркер? - Нет. Тодд. Суинни Тодд...

'Суинни Тодд', пожалуй, лучший триллер, который я видела. Смотрела его, когда только недавно прошла премьера в мире.. Качество, разумеется, было 'не айс' и перевод не очень, был один большой плюс, все песни слушала на английском, голосами самих актеров. Если честно, осталась поражена голосом Джонни Деппа. Просто 5 баллов! Сюжет не очень сложный, но и не такой простой. Одно точно - совершенно не банальный, интересный. Как-то трогает за душу. Вроде бы надеешься на какой-то хэппи энд, но потом все яснее понимаешь, что его не будет. Актерский состав замечателен. Пара Депп\Картер замечательно смотрится на экране, очень гармонично, идеальная пара убийц. И конечно, бесподобный Алан Рикман дополняет это 'созвездие' Про Тима Бартона было написано много хороших слов, могу только присоединиться, великий режиссер. Если в описании фильма значится Депп\Бартон, значит этот фильм, уже шедеврален. За прекрасных актеров, режиссерскую работу, фантазию сценаристов и, не могу удержаться, голос Джонни Деппа 10 из 10

Декад
Декад20 июня 2010 в 14:51

Следует признать, что при первоначальном просмотре фильм-то я и недооценил. Возможно, дело еще и в том, что оригинальное пение актеров довелось послушать только вчера. А поскольку я превосходно знал сюжет этой истории, на чтение субтитров можно было тратить меньше времени. Знаменитое трио, состоящее из Тима Бертона, Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, подарило очередную хорошую и мрачную (в лучших традициях творчества Бертона) картину. Особенно стоит подчеркнуть, что это мюзикл, так что, понятное дело, смотреть его лучше на оригинальном языке с субтитрами. Хотя зачастую своей динамичностью фильм отвлекает от чтения текста, приведенного внизу экрана. Но перейдем к самому фильму. Сразу стоит сказать, что Джонни Депп и Хелена Бонем Картер поют замечательно. Они вновь взяли на себя главные роли фильма, причем Депп, уже мастер ярких образов, в очередной раз продемонстрировал талант и в этом фильме. Его Суини Тод, пусть и маньяк, но получился таким персонажем, которому легко сопереживать. И зритель не будет смотреться странно из-за симпатии к главному герою. Хотя он скорее антигерой. И отнюдь не злодей. Вы посмотрите на судью Терпина, и поймете, кто здесь злодей. Надо также сказать, что спел свои композиции Депп превосходно (его пение походило на рокерское). Что касается Хелены Бонем Картер, то ее тоже стоит похвалить. Ее героиня мне очень понравилась, и, несмотря на мрачный грим и очень странный внешний вид, она выглядела довольно неплохо. Очень понравилось, что ее персонаж всегда сохранял самообладание, в какие бы ситуации она ни попала. Она кажется не злодейкой, а в первую очередь женщиной, слепо любящей парня, который уже начал слегка сходить с ума. Ее образы из других лент Бертона получились хуже этого. Здесь, по крайней мере, ее героине присуща какая-то красота. Да и пела она достаточно хорошо. Что касается Алана Рикмана и Тимоти Сполла, они просто перешли в мюзикл из 'Гарри Поттера'. Даже тот факт, что Сполл опять играет подручного Алана. Оба они справились со своими ролями неплохо, особенно Рикман, регулярно играющий злодеев. Отдельно следует сказать о саундтреке, ведь он является душой мюзикла. Музыка в фильме просто потрясающая, лучшей музыки для данного фильма нельзя даже представить. Саундтрек картины поистине шикарен! Сам по себе фильм состоит из сплошных отдельных роликов, выступлений поющего, которые, объединяясь, превращаются в целый фильм, причем очень красочный (это я так его хвалю, ведь основная часть фильма происходит в темноте и мраке) и интересный, даже когда его пересматриваешь. ИТОГ: Тим Бертон снял хороший мюзикл с известными и хорошо поющими актерами, которые гармонично вписываются в этот мрачный и серый мир, который представлен в фильме. 9 из 10

Annie the host
Annie the host20 июня 2010 в 13:36
«touching drama»

Стоит, наверное заметить, что творчеством Тима Бертона я просто восхищаюсь. И этот фильм не стал исключением. Мрачная готическая история, действительно потрясающая воображение, явилась еще одним доказательством его мастерства. Этот фильм на протяжении всех 116 минут держит в атмосфере напряжения, даже не ужаса, а напряжения и дискомфорта, сопровождаемого удивительной музыкой и мрачной картиной старого Лондона, утопающего в грязи и отчаянии. Именно здесь мы и встречаем мистера Баркера - а ныне ужасного Суини Тодда. Можно заметить как изменился Бенджамин за 15 лет, проведенных на каторге: из жизнерадостного сияющего юноши, он превратился в темного и жестоко прекрасного маньяка, жаждущего мести. И прошлое, убитое судьей Терпином, забыто, изрезано инструментом парикмахера, осталось только одиночество и желание расплаты. Остался только «Тодд. Суини Тодд.» - лучше излюбленного Бертоном Джонни Деппа мрачного замкнутого Суини никто сыграть бы не смог - это очевидно. Депп - мастер характеров и индивидуальностей, любой персонаж в его исполнении обречен на успех, он не похож ни на кого, единственный и неповторимый. Миссис Ловетт. Женщина одинокая и безуспешная. Пироги не продаются, муж погиб, никто не принимает ее всерьез. Пока не появляется наш мрачный Суини, без жены и дочки, жаждущий расправы над мерзким Терпином - идеальный вариант. Эта женщина, уставшая от обыденной жизни пытается найти в нем свое возможное счастье, готовая стать его безумной компаньонкой, помогая ему избавляться от трупов, засовывая их в пироги - чем не выход? В Хелене Бонэм Картер я не сомневалась - она великолепна, а роль безумных женщин как никому ей близка, помним ее еще в Гарри Поттере. В общем, Хелене удалось идеально сыграть немного сумасшедшую в своем стремлении к счастью тетушку Ловетт. Начав смотреть фильм, я немного удивилась столь неожиданному преподнесению - английский текст, русские субтитры. Но не прошло и пяти минут, как мне это безумно понравилось. Очень интересное решение - использовать настоящие голоса актеров, поющих к тому же! Причем и пение актеров, и звучание их голосов - все настолько красивое, тонкое и приятное, что я еще тысячу раз во время просмотра поблагодарила режиссера за такую задумку. И сплошь английский текст ничуть не смущает - по окончании фильма, мне казалось, что я на нем всю жизнь говорю - настолько породнился во время показа. Конец тоже довольно-таки интересен и оригинален. Сцена танца Суини и Ловетт поражает невинной, но в то же время ужасающей красотой. А так же финал - очень трогательный, это кровавая драма с непредсказуемым финалом. 10 из 10

Jaklin21
Jaklin2119 июня 2010 в 20:02

Начну пожалуй с того, что 'Суини Тодд' не лучший фильм Тима Бартона. Не лучший, но тем не менее заслуживает внимания. Кто как не Тим, мастер и гений мрачных, но очаровывающих фильмов, мог снять такое кино? Не получиться просто не могло, и свет увидел новый фильм с необычно длинным названием и пугающим сюжетом. Да и не просто фильм, а самый настоящий мюзикл! Актеры поют великолепно. Так проникновенно, что их чувства буквально проходят через тебя и оставляют неизгладимый след в душе. Игра не отлична, но героям веришь. Веришь в их жизнь. Для меня этого вполне достаточно, хотя все можно свалить на мой неискушенный взгляд на вещи и плохой вкус. Отдельной похвалы заслуживают декорации и костюмы. Полное перенесение в ту эпоху. Серый, грязный, темный Лондон показан прекрасно. Мечты же миссис Ловетт - ярки и красочны. Контраст отличный. Последний пункт. Многим кажется, что крови слишком много и она 'слегка ненатурального цвета'. Люди, это Бартон! Это не тот режиссер, у которого все убийства должны быть сверхреалистичны, чтобы после пяти минут просмотра бежать к тазику. Тут не реалистичность главное, поймите. Если не поняли пересмотрите еще раз. Оно того стоит. 10 из 10

Severus_Snape
Severus_Snape19 мая 2010 в 14:31
В стиле Тима Бёртона…

'Не прощать! Не забывать... Никогда.' Напряжённо. Серо. Угнетающе. Именно так, как и должно быть, потому что это фильм Тима Бёртона. Я обожаю этого режиссёра, потому что все его работы совершенно необычные, оставляющие в душе отпечаток удовлетворяющей мрачности. 'Суини Тодд' не является исключением. Это история о самом обычном человеке, у которого было всё. Он верил, что будет счастлив до конца своих дней, заботясь и жене и дочери и окружая их любовью. Но судьба распорядилась иначе. И вот, перед нами уже другой человек - разочаровавшийся в жизни, тихо ненавидящий весь мир и жаждущий мести, причём любым способом. Мистер Тодд выбирает самый кровавый. Он находит неординарное применение парикмахерской бритве, перерезая ей горло безвольным жертвам, и с каждым днём всё ближе подбираясь к своей цели - ненавистному судье Терпину, который отнял у него всё. Приводит в восторг привычный для Бёртона состав актёров, притом актёров по-настоящему великолепных. Хелена Бонем Картер, Джонни Депп и Алан Рикман, эти люди - гении, и в игре им нет равных. Ещё большую необычность картине придают элементы мюзикла. Приятно удивило, что зрителю предоставилась возможность послушать голоса любимых актёров в оригинале. Музыкальное сопровождение по-настоящему мощное, способное буквально раздавить своей насыщенностью, обрушиться мрачностью и угнетением. Преобладающие в 'Суини Тодде' тёмные краски лишь подчёркивают тусклую атмосферу фильма, с его картинами пасмурного Лондона, серого неба, грязных улиц и неяркой одежды персонажей. Всё бы было отлично, если бы не извращённое представление создателей фильма о розоватом цвете человеческой крови, которая неестественным фонтаном бьёт из перерезанных парикмахером людских шей. Но и это не настолько ужасно, как пирожки из человеческого мяса. Вот что по-настоящему отвратительно, тошнотворно, мерзко. И это в картине, безусловно, лишнее. Честно говоря, если бы не эти чёртовы пирожки, испортившие мне всё впечатление о фильме, я бы поставила ему более высокую оценку. Минус один за эту аморальность, и ещё минус один за перерезанное горло Алана Рикмана. Не прощу! В итоге, 8 из 10

EmPtInEsS
EmPtInEsS10 ноября 2008 в 15:55
There was a barber and his wife, and they were beautiful

Жанр триллера или фильма ужасов для меня под запретом. Слишком уж я впечатлительна. Мистические ужастики ещё долго снятся мне по ночам, а вид хлещущей крови не вызывает у меня никаких эмоций, кроме отвращения. Так что когда я решилась-таки посмотреть фильм «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит стрит» это было исключительно из-за Джонни Деппа в главной роли. На тот момент имя Тима Бартона мне ни о чём не говорило, к моему стыду. Я рассудила, что если мои бедные нервы не выдержат такого кровавого действа, я просто выключу фильм на середине. Что ж, во время просмотра я всё-таки нажимала на паузу, но только чтобы возвести глаза к потолку и мысленно выдать что-нибудь патетичное, вроде «О Боже, Депп – просто гений!» Желания нажать на кнопку «стоп» за два часа так и не возникло. Но обо всём по порядку. Что у нас с сюжетом. Начать повествование этой бесхитростной истории можно со всем известной песенки: Жил да был брадобрей… На земле не найти добрей. И звали этого брадобрея Бенджамин Баркер. Отчего он был так добр? Да оттого, что у него была горячо любимая красавица-жена и малютка-дочь. Но влиятельный человек, судья Темплин, оценил прелесть жены брадобрея, и чтобы избавиться от него сослал Бенджамина на каторгу по ложному обвинению. И вот через 15 лет, брадобрей под именем Суини Тодда возвращается в Лондон с единственной целью: отомстить! В этом ему готова помочь миссис Ловет, кулинарка, чья пекарня считается в Лондоне худшей. И вот, у мистера Ти своя цирюльня… После той чудесной стрижки…… Из цирюльни посетители не выходят… Ну и в чём же мораль? Наверное в том, что ни одно зло не остается безнаказанным, но разве это не известно всем и каждому? Тогда в чём же прелесть? А прелесть в: -потрясающей атмосфере. Такого Лондона я ещё не видела – мрачного, тёмного, грязного, серого. И люди в нём грязные, серые… Эта атмосфера создана благодаря гениальной режиссуре и операторской работе. -в потрясающей музыке. Ведь она – это ещё одно действующее лицо. Она волнуется, кричит, смеётся. Она держит в напряжении, она даёт надежду. Она – живая. -в потрясающей актёрской игре!!! И к тому же, актёром пришлось не только играть, но и петь! Джонни Депп. Я была в восторге от мистера Ти. Казалось бы, у меня должен был вызывать отвращение и ненависть этот человек, который позволил себе распоряжаться чужими жизнями по своему усмотрению. Но нет! Он вызвал сочувствие. Ведь только что он безжалостно распевал: They all deserve to die! И уже через несколько секунд с болью, бесконечной болью… And I'll never see Johanna, No, I'll never hug my girl to me… И сыграно это блестяще! Правда сквозь непроницаемую белую маску на его лице нет-нет, но проскакивает мимика всеми любимого Джека Воробья! И это ничуть не портит образа, именно с таким знакомым взмахом бровей он лукаво вопрошает: «How about a shave?» И отдельная тема – голос Джонни Деппа. Возможно он не слишком сильный, но тембр, лёгкая хрипотца, делают песни в его исполнении просто чарующими. Особенно запомнились «My friends» и «We all deserve to die». Хелена Бонем Картер. Наблюдая за её героиней – миссис Ловет – меня восхищало в ней всё! Настоящая женщина, в которой сочетается несочетаемое, - жестокость и любовь, практичность и привязанность. Как практична и мила в этой жёсткой практичности эта женщина. Именно она привносит в фильм искорки юмора, иронии, самоиронии. Лучшие и самые забавные песни в прекрасном исполнении Хелены это, пожалуй, «By the sea» и «The Worst Pies in London». В целом, впечатление просто ошеломляющее. Фильм заслуживает высшей оценки, ведь всё это – музыка, игра актёров и прекрасная режиссура – делают эту тёмную историю очаровательной, по-своему. P.S.: в фильме всего один поцелуй, но ничего более милого я в жизни не видела! 10 из 10

Вероника Скурихина
Вероника Скурихина14 апреля 2008 в 10:20
Суинни Тодд, демон-паркикмахер с Флит-Стрит

Я сразу признаюсь в любви к творчеству Тима Бертона, чтобы все мои дальнейшие слова не осуждались уж слишком строго. Любовь слепа… И, как выяснилось, довольно кровава. Потому что, когда ради любви начинают резать глотки, это уже ненормально. Но только если у любого другого режиссёра Суинни Тодд был бы просто убийцей и маньяком, у Бертона он демон. 15 лет назад в Лондоне жил хороший парикмахер или, если говорить в стилистике того времени, цирюльник. Он славился своим мастерством и своей женой, бледной миловидной блондинкой. Блондинку возжелал всемогущий судья Терпин, цирюльника сослали куда подальше, жена с горя приняла мышьяк, маленькую дочку судья забрал к себе. Вот, с чего начинается эта история. Когда вы 15 лет скитаетесь по морям и странам, а на уме только покинутые в грязном Лондоне жена и дочь, жажда крови не особо удивляет. Особенно, если вы обнаруживаете, что жена мертва, а дочь под опекой злейшего врага. На помощь несчастному парикмахеру приходит владелица пирожковой, у которой он 15 лет назад снимал комнату, и его верные друзья – бритвы с серебряными чеканными рукоятками. Это важно, потому что этим острым друзьям посвящена целая песня, которую, надо сказать, Джонни Депп весьма неплохо исполнил (как и все остальные арии Суинни Тодда). Что, я ещё не сказала, что это мюзикл? О, да, это мюзикл со странной завораживающей музыкой и чрезвычайно неожиданными музыкальными поворотами. По новой голливудской традиции поют все и сами, даже Тимоти Сполл (старейшина Бэмфорд), который, видимо, распелся на съёмках «Зачарованной», хоть и не обладает хоть сколько-то выдающимися вокальными данными. Итак, Суинни Тодд разрабатывает план мести всем, кто его обидел, за одну ночь изготавливает супер-кресло, с которого его жертвы будут попадать прямиком в подвал миссис Ловвет – владелицы пирожковой, а та, в свою очередь, за счёт бесплатного мяса поднимает свой бизнес и кормит добрую часть Лондона пирожками с человечинкой. Ситуацию портит юноша пылкий со взором горящим, который мало того, что считает мистера Тодда другом, так ещё и влюбляется в его дочь и планирует выкрасть бледнолицую Джоанну из крепости судьи Терпина в центре Лондона, и мальчик-зазывала, который волею судеб оказался на этой кровавой кухне. Развязка, прямо скажем, наступает неожиданно. Много крови и смерти. Ребёнок-убийца и ощущение безысходности. Но вот что странно: сказочник Бёртон так рассказывает свою жуткую историю, что она совсем не кажется страшной. Она не приходит кошмаром во сне и не вызывает отвращения. Она кажется нереальной и поэтому не пугает, а скорее удивляет – зачем снимать сказки на такую тему. А вот вторая версия возможной рецензии. Эдвард Руки-Ножницы постарел. В безумной причёске появилась седина, а испуганный взгляд сменился на неприкрытую ненависть ко всему окружающему. Всё тот же чердак, только городок разросся и стал называться Лондоном. Изгнанник предпринимает вторую попытку жить среди людей, но продолжает как бы случайно резать их за ту блондинку, которая могла бы стать его, хотя давно научился мастерски обращаться с бритвой. Знакомый многим перепудренный образ Джонни Деппа как будто делает реверанс в сторону фильма 18-ти летней давности. Этот фильм, как ни странно, о людях. Об их возможной жестокости и о том, что в каждом из них спит демон, которого достаточно только разбудить. А теперь о главном, о переводе. Когда фильм только вышел в прокат (21 декабря 2007 года), пошёл слушок, что в российском прокате Джонни Деппа будет озвучивать никто иной, как Филипп Киркоров. Учитывая то, как провально он озвучил «Чикаго» (хотя многие могут со мной не согласиться), и ещё парочку субъективных факторов, возмущению моему не было предела. И вдруг я вижу, что фильм в российском прокате идёт только с субтитрами. Видимо, не одна я такая, кто готов сломать глаза, пытаясь одновременно смотреть фильм и читать текст, лишь бы не слушать адаптированный песенный перевод. А ещё говорят, что фильм мог снимать не Бёртон, а Суинни Тодда играл бы Рассел Кроу. Но когда фильм уже идёт в кинотеатре и получает самые положительные и восторженные отзывы, трудно представить, что кто-то другой может так же картинно резать глотки.

Кинопоиск
Кинопоиск15 февраля 2008 в 18:09
История любви и немного крови

История о брадобрее, который был мастером своего дела, но жестокое испытание жизнью сделали из него мстительного убийцу. История о предательстве, которое обрекло невиновного человека на 15 лет каторги. История о любви, необычной и трогательной, написанной кровью на лезвии бритвы. История, которая получила название «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит». Суини Тодд, мрачный и бледный, с неизменным хмурым взглядом и бритвой в правой руке. Живущий по принципу, который гласит: «Мы все заслуживаем смерти!». Не забывающий о своей прошлой жизни и семье, при этом перерезая горло очередного незнакомца. Стоящий у чердачного окна, в ожидании своего предателя. И всё это – великолепный Джонни Депп. Миссис Ловетт, влюблённая в мистера Тодда, умеющая находить общий язык с любым человеком. Гурманка, умеющая готовить любые блюда из подручных продуктов. Она всегда добивается того, что ей нужно, и умеет из всего извлекать свою выгоду. Стоящая рядом с Суини Тоддом с влюблённым взглядом. Неотъемлемая часть фильмов Тима Бартона – Хелена Бонэм Картер. Судья Тоупин, завистливый и бесчестный, для которого нет идолов и справедливости. Человек, представляющий всю власть Лондона, который любит только одного человека во всём мире – дочь Суини Тодда, Джоанну. Влюблённый и злой одновременно. Неподражаемый в каждой новой роли – Алан Рикман. Бидл Бэмфорд, верный слуга судьи Тоупина, с тростью в руке и вальяжной походкой. Немного поющий, но ставший жертвой Суини Тодда. С ролью второго плана, но не по важности, Тимоти Сполл. Адольфо Пирелли, жулик и шорлотан, главный конкурент Суини Тодда и его первая жертва. Обладатель красивого синего костюма и милыми усами. Человек, с очень разнообразными ролями в кино, Саша Барон Коэн. Тим Бартон, человек, который всю жизнь снимал сказки и шедевры одновременно. Один из лучших друзей Джонни Деппа и его любимый режиссёр. Сказочник, который дарит миру отличные фильмы и экранизации. Создатель «Эдварда руки-ножницы», наконец. Безумец и гений с экстравагантной внешностью и видением мира. Режиссёр шедевра, Тим Бартон. Произведение, экранизированное в кино и театре бесчисленное количество раз, с каждым разом становясь всё лучше. Один из лучших мюзиклов этого года и ближайшего будущего. История, рассказанная заново. Фильм, снятый красно-чёрно-белых тонах на фоне мрачных лондонских построек. Один из главных фильмов года. Лучшая совместная работа двух гениев – Тима Бартона и Джонни Деппа. 10 из 10

Фюльгья
Фюльгья14 октября 2010 в 18:00
Кр-р-р-ровища! Поет и пляшет Джонни Депп. Только у нас, только сейчас.

Пам-пабарам-пабарам! Nun, liebe Kinder, gebt fein Acht... сейчас мастер Бертон расскажет вам страшную сказку. В сером-сером Лондоне, на серой-серой улице жил черный-черный парикмахер... Забористая такая смесь из детской страшилки, ужастика, мюзикла и типичных Бертоновских фишек, вроде Деппа, Бонем-Картер и готичных декораций. Забрели сюда, не иначе как из 'Гарри Поттера', также Алан Рикман и тот, который Питера Петтигрю играл. И все это полито 'кр-р-ровищей' премиленького тыквенного оттенка. Серьезно это воспринимать невозможно. Неописуемая жестокость гражданина Суинни, совершенно бесмыссленная, сначала вызывает оторопь, потом смех, потом скуку. Раз бритвой, два бритвой, сто-тыщ-пицот бритвой... уже весь Лондон должен был вымереть, даже кормить пирожками было бы некого, а он все машет своею бритвой... и всем наплевать. Зрителям, режиссеру, персонажам, даже тем, кого режут. Но говорить, что фильм плохой, я бы не стала. Своеобразный. Деликатес такой, вроде столетних китайских яиц или жареной саранчи, вроде и не еда, и противно, а все же попробовать хочется.

Yenifer
Yenifer25 декабря 2008 в 12:32
Готический кинороман для приманьяченных эстетов

Это самый странный мюзикл, который я смотрела. Нет, был, конечно, другой мюзикл про убийц - «Чикаго», но там все облекалось в шоу, даже казнь одной из осужденных через повешенье была представлена в виде циркового смертельного номера. В «Суини Тодд» герои поют непосредственно в процессе: перерезая глотки и выпекая из человечинки пироги. Далеко не всякому по душе такое придётся. Ганнибал Лектор бы оценил… Но поскольку это не трэш-ужастик, то кровь имеет лакированный ненатуральный цвет (как в «Городе грехов» и новелле про вампиров в «Париж, люблю тебя»), хотя лицам с неустойчивой психикой всё же смотреть не рекомендую. По визуальному решению картина напоминает «Сонную лощину» (мрачно и нереально красиво), что не удивительно, так как ставил оба фильма Тим Бёртон – мастер готических образов и страшных грустных романтических сказочек. Мне всегда нравились его фильмы, понравился и этот. Джонни Депп и Хелена Бонем-Картер идеально вписались в образ Суини Тодда и Миссис Ловетт соответственно. Поднаторевший на интеллектуально-злодейских ролях Алан Рикман великолепно играет судью Терпина, в роли помощника судьи Бидла отметился Тимоти Сполл (знакомый всем по «Гарри Поттеру»). Кастинг мощный, но у каждого из них были подобные роли: Депп уже играл мрачных романтиков, и бритвы у него в руках, вернее ножницы вместо рук, уже были, Рикман совсем недавно аналогичную роль играл в «Парфюмере», Бонем-Картер тоже частенько воплощает подобные типажи, из последних – Беллатриса в «Гарри Потере 5» и мёртвая невеста, которую она озвучивала в забавном мульте «Труп невесты» (тоже Бёртона). Зато теперь они ещё и поют, причем поют неплохо. А вот откуда там взялся Саша Барон Коэн, я ума не приложу. Хотя роль у него соответственно статусу пародийная: он играет шарлатана-парикмахера, конкурента Суини Тодда (понятное дело, долго он не зажился). В кинотеатре, к моему вящему удовольствию, фильм шёл в оригинале с русскими субтитрами. А то я до сих пор как страшный сон вспоминаю отдублированный «Чикаго». 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 сентября 2008 в 18:22
Человек, который был.

Возможно, Тим Бёртон – переоценённый режиссёр. Возможно, он охотно идёт на коммерческий симбиоз ради частичного сохранения авторского воплощения своего проекта. Возможно, он излишне старомоден, показывая, как заевшую лет сто тому назад пластинку, истории об излюбленных мертвецах, одновременно разухабистых в веселье и отчаянных в мрачности. Да, его фильмы сквозят некой наивностью, порою персонажи его шаблонны и предсказуемы в поступках, а события – явный перепев ранних романтических сказок с толикой мистики. Увы, но Бёртон по-другому не может, он застрял в своём внутреннем мирке художника, коему интересно рисовать в неистовствующем воображении людей с руками-ножницами, язвительного кладбищенского «помощника» или необычайный мир покойников, невозмутимо бездельничающих в баре, где голова самого бармена скачет, как угорелая, по стойке. Всё это так – Бёртон, ставя даже модные нынче мюзиклы с нарочито большим количеством бутафорской крови, режиссёр 1980-х годов, не привыкший к реалиям 2000-х, жестокой сущностью каковых есть сорванный «выигрышный билетик» - либо интеллигентно-заумная приманка для заядлых киноманов, либо что-то упрощённое и сладкое, вроде недавней «Джуно» или «Лака для волос». Тим Бёртон же всегда рад обнять то и дело мелькающих у него архетипов – и ведьму, и мстителя, и харизматичного злодея, и великана, и невесту, что давным-давно умерла. Он подобен Майку Ли и Дэвиду Линчу, поскольку они тоже, наплевав на рынок, любят и чтят своих, особенных, персонажей: маргиналов и шизофреников. И все три – истинные художники, просто их портреты – различные по своей методике. Линч полагается на искусное сочетание видеоряда с проникновенной музыкой – вот вам и сюрреализм; Майк Ли выстраивает свою дружную Вселенную чудаков за счёт обыденных и бытовых диалогов, искрящихся пошлой иронией, но та ирония и та пошлость – неизбежная часть мира людей, сражающихся за жизнь, ежедневно утопая в рутине и давлении общественных норм, и общее героев Линча, как героев Ли, в том, что они нравятся публике, осознаёт она это или нет. Старомодные персонажи Бёртона также в любом фильме вызывают наши симпатии абсолютно бессознательно, ибо они – наше детство, которое шаг за шагом во взрослении мы теряем, оставляя смутные крохи воспоминаний. Бёртон вообще с Диккенсом немного схож: злодеи получают своё, герои – своё, но горечь остаётся, несмотря на общий оптимизм повествования. Так и у Линча с Ли: в их фильмах тоже кто-то страдает и не находит нужного счастья. У Бёртона, как правило, люди такие – мечтатели, чей мир постепенно разрушается. Бёртон – добрый человек, и покрывает страдания сказкой, что красит реальность, заставляет примириться с ней. Но мы видим: их таланты обращаются в их кошмары, так у Эдварда Руки-Ножницы было, так было у Эдварда Блума, так было у Вилли Вонки, так есть у Суинни Тодда – грустного парикмахера, постаревшей копии Эдварда, чьё сердце заметно очерствело, пропитавшись желанием о мести. Знаменитый театральный мюзикл решили перенести на киноэкран, и задачу эту поручили Тиму Бёртону; создав привычную сказку из сюжета, славный режиссёр рискнул попасть под обстрел критиков и изощренную злобу и презрение бывалых киноманов, бичующих его в однообразности и однобокости. Что плохого в фильме для тех, кто преданно любит и ценит творчество Бёртона, кудесника, врача, лечащего нас от убогой реальности сказкой? Условность поступков героев фильма понял бы даже ребёнок, здесь всё гротескно: и излишне бледный Суинни Тодд, и ненормальная и милая миссис Ловетт, и сухой, безжалостный судья Тёрпин, и самовлюблённый Бидл, и болтливый Пирелли, и забавный малый Тоби – это всё герои устаревшей эпохи, когда Айкибод Крейн рыскал в поисках Всадника без головы, когда праздновали рождество в Хэллоуин, когда червяк умилялся роману невесты, что труп, когда дедушка Чарли работал на фабрике Вилли Вонки, когда соседки собирались на барбекю, чтобы поглазеть на чудного парикмахера с руками-ножницами, когда искушал супружескую пару призрак Битлджус. В условности и гротеске как характеров героев, так и событий нет ничего страшного: Бёртон заведомо даёт знать и ребёнку, что это выдуманные люди, но, вот странное дело, они нам нравятся больше реальных – равнодушные и усталые взрослые не умеют обращаться с детьми на равных, а Бёртон умеет – взрослый «чихнет» на отношения Ким и Эдварда Руки-Ножницы, скривится о байке под названием «крупная рыба», зевнёт над приключениями и забавными обмороками детектива Крейна, а ребёнок поймёт больше взрослого в этих историях. Бёртон как бы признаётся ребёнку: «Смотри, что я придумал! Надеюсь, тебе нравится». Бёртон не скрывает, что он фантазёр, и именно это привлекает в нём зрителей: как скучно быть циником, просчитывающим каждый шаг американских выборов, ехидно писать, что благодаря смерти Леджера «Тёмному рыцарю» не понадобился пиар, и как хорошо – чем-то восхищаться и удивляться, быть собой, выбросив обезличивающую маску в окно. Лондон, Лондон, Лондон… Магический город, притягивающий к себе страдальцев разного калибра. Вот Тодд оказался из их несметного числа – бывший Бенджамин Баркер, у которого отняли жену и дочь, и который их в порыве мести намерен вернуть, чего бы это безумие ему ни стоило. Только со второго просмотра фильма смог признать: номинация на «Оскар» Деппу дана заслуженно. Временами мелькают ужимки и гримасы незабвенного Джека Воробья, но, в целом, игра драматична и правдоподобна. Другое дело, что Хелена Бонем-Картер вполне затмевает его, её роскошная героиня – миссис Ловетт, готовящая пирожки с любопытной начинкой – вызывает больше сочувствия и понимания, чем упрямец Тодд, хотя и его горе можно понять. Отличие игры дуэта в том, что Бонем-Картер играет более многогранный образ, влюблённую в безумца женщину, не лишённую, при всей своей причудливости нрава, нотки практичности, и, кто знает, она бы могла стать превосходной матерью, как не позабыть милую улыбку миссис Ловетт, обращённую к мальчишке Тоби, в которой кроется столько чувств, как много противоречия в её взгляде, одновременно стеснительно-мучительном и разумно-хищном. Хочется быть с этой женщиной, столь нежной и жестокой. Тим Бёртон снял историю именно о ней, женщине, единственной и неповторимо живой среди мертвецов, чьи мечты давно похоронены реальностью. И в погоне амбиций, себя же самоутверждая в циничных выводах, никто не заметил, как огонь желчи сжёг красоту. Наливающиеся желчью 2000-е годы не сломили любовь миссис Ловетт к несчастному Баркеру. Да, они сожгли красоту. Но старомодный Бёртон готов её сотворить вновь, ибо он не может иначе. Он ведь – истинный художник. Художник, рисующий красоту духа в то время, когда всем охота назло показать друг другу средний палец, превознося посредственных режиссёров и творцов вообще. Такая вот реальность. Посвящается: миссис Ловетт, красавице.

Кинопоиск
Кинопоиск6 августа 2008 в 23:08
Never Forget. Never Forgive.

Признаюсь, этот фильм меня поразил до глубины души. Когда шел в кино, я знал, что хорошо проведу время, посмторю на декорации и неплохую игру Джонни Дэппа. Как же я ошибался! У Тима Бэртона получился лучший мюзикл со времен Чикаго. Чертов Суини Тодд! Из-за него я разочаровался в мюзиклах, раньше в моих глазах, это были яркие ожившие иллюстрации с веселой жизнерадостной музычкой. Теперь я вижу что и здесь есть место драме, трагедии, слезам и крови. Крови всех, вставших на пути Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-Стрит. No Barker! Sweeney Todd! Это история о мести, о любви, о мрачном Лондоне, о справедливости, о лжи. У главного героя Бенджамина Баркера была жена-красавица и прелестная дочь, но властный судья Терпин решил прибрать к рукам главное сокровище брадобрея, а самого Баркера отправил на каторгу. После долгих лет ссылки, Бенджамин сбегает оттуда под именем Суини Тодда. По прибытии в Лондон, Суини узнает от миссис Ловетт, соседки снизу, что его жена мертва, а дочь растет у судьи Терпина. Миссис Ловетт узнает Баркера и решает ему помочь совершить правосудие. Тодд решает вернуться к брадобрейству, дождаться судьи и перерезать ему глотку. Но после одной неудачной расправы, Суини сходит с ума и решает резать всех, кто сядет к нему в кресло. А миссис Ловетт помогает ему в этом, делая пироги из трупов. В одной из песен Суини Тодд говорит миссис Ловетт: We all reserve to die! Even you, mrs. Lovett, even I! В том Лондоне нет места добру и святости, его надо очистить от скверны и вынести мусор. Это грязное, противное место, где каждый идет своей дорогой, ежедневно перешагивая через трупы и разрушенные мечты. Лондон просто исчадие ада, но здесь нет котлов с кипящей серой и чертей, а есть суды и судьи-развратники. В этом мире правит насилие и деньги. И кровавая бойня Суини Тодда выглядит ребячеством. И все же это фильм о любви. О любви сквозь десятилетия, о любви, способной затуманить разум и подарить надежду, о любви с первого взгляда, о безответной любви. И о мести, окрашенной в цвет алой крови, алой настолько, что она выглядит единственным ярким моментом во всем шедевре Бартона. My arm is always completing Джонни Дэпп (Суини Тодд) сыграл просто изумительно, великолепно! Эдвард Руки-Ножницы нового века! Карету ему, Карету! За такой талант надо человека оскарами награждать. Прекрасно сыграл человека, которому месть выжгла все изнутри, человека с затуманенным разумом, человека с чистым сердцем. Он становится Падшим Ангелом Лондона, способным очистить город от черни и грязи. А миссис Ловетт ему в этом поможет. Также открытием для меня стал Саша Барон Коэн в роли парикмахера Пирелли. Не знал что он способен и на драматические роли. Алан Рикман никогда не подводит своих фанатов и здесь сыграл Терпина так, как нужно: вы его точно не полюбите. От Хелен Бонэм Картер откровений не ожидалось, все и так на уровне. Главное, из-за чего можно полюбить этот фильм - музыка. Она прекрасна. Когда на первых секундах играет органная симфония, вжимаешься в кресло. И весь фильм вжимаешься в него все дальше и дальше, пока спиной не почувствуешь туфли соседа. Саундтрек как фильм: мощный, темный, жестокий... Голоса актеров сливаются с музыкой в песни, которые можно услышать только в операх. У каждой композиции есть своя история и своя душа, ни одна из них не повторяет предыдущую и подстраивает весь фильм под себя. Если убрать из Суини Тодда музыку, он растеряет свой шарм и притягательность, но ее никто не убирает... 9 из 10

Момус
Момус21 мая 2008 в 18:10
Тьма внутри нас. А внешне и не скажешь.

Есть фильмы, слава которых бежит впереди их самих. Есть фильмы, которые выходят на экраны, когда зрители просто уверены, что это будет нечто. Есть фильмы, которые обзаводятся фанатами задолго до своего появления… «Суинни Тодд» олицетворял в себе все составляющие успеха и является примером такого фильма. Во-первых, режиссер не кто иной, как Тим Бертон (автор сценария «Кошмар перед Рождеством», режиссер таких картин, как «Сонная лощина», «Большая рыба», «Труп невесты» и прочие) и неплохой актерский состав (Джонни Депп, Алан Рикман, Хелена-Бонем Картер, Саша Барон Коэн). Во-вторых, сюжет, основанный на достаточно известном в Америке мюзикле про парихмахера-убийцу; декорации и костюму к фильму поражали зрителя уже в трейлере. Прибавить к этому стандартную бертоновскую мрачную атмосферу и готова та лента, ради которой зрители уже отложили все дела на день премьеры… И вот оно вышло. Российский зритель оказался в задних рядах – премьера прошла на 4 (!) месяца позже, чем в США и еще ряде стран. По этой причине многие просто не дотерпели и ознакомились с версией из Интернета. Трудно их в этом винить: слушая, как очередной фильм Бертона собирает «Золотые глобусы» и даже получает «Оскары» за пару месяцев до премьеры на просторах нашей необъятной Родины, трудно удержаться от такого соблазна. Однако ждать было чего. Помимо вышеупомянутых костюмов и декораций, которые, к слову, удались на славу, в фильме присутствует много интересных вещей. Помимо крови, которой в картине с избытком, лента предлагает нам достаточно необычный эксперимент в виде почти двух часов песен. Разговоры также присутствуют, но песни являются наиболее важной частью фильма – это все же экранизация мюзикла. Весь фильм является опасным экспериментом: прически «я упала с самосвала, тормозила головой», кровь, которая явно была взята из ближайшего супермаркета (в частности из отдела, где продают томатный сок), уже не раз упомянутые песни, необычный конец, ряд интересных сюжетных перипетий… Не всегда такие эксперименты нравятся зрителям, эх, не всегда. Но Бертон рискнул. Рискнул и попал белке прямо в глаз. Это показали «Глобусы» и «Оскары» (пускай и не за лучший фильм, да и вообще во второстепенных номинациях). Еще в этом можно убедится, посмотрев фильм. Трейлер, к слову, не обманул. То, что в нем обещали, то мы и получили. Хотя некоторые решения Бертона можно признать спорными (не самый сложный сюжет, относительно высокий уровень кровавощедрости), но в общем все работает в одной упряжке. Одна деталь дополняет другую: интересные персонажи дополняются актерской игрой, события подкрепляются декорациями... Именно детали сделали «Суинни Тодда» фильмом высокого класса. Отличная музыка, хорошая операторская работа, да еще и город получился очень уж атмосферным: мрачным, с обилием неприятных личностей. На фоне такого гротескного уродства факт того, что из людей делают пироги, кажется нелепым. Ну, стало парой негодяев меньше, и что из этого? Некоторых Суинни не трогает. Не все люди одинаково полезны: некоторые своим вкусом еще пироги испортят, спугнут клиентов. К слову, фильмов с такими гурманскими замашками давно не было. Все же пироги с мясом Хомо Сапиенс не пользуются коммерческим успехом в различных забегаловках и кафешках, поэтому в кинематографе нагло игнорируются. Чаще подают что-то изысканное… Про изысканность в «Суинни Тодде» можно забыть. С самого начала. Вся красота заливается кровью. При этом ленту Бертона трудно назвать страшной. В ней нет сцен особого насилия, кишок или еще каких-либо извращений. Кровь является средством для создания какого-то эстетическо-атмосферного единства происходящего с местом, где все происходит. Вот из этого атмосферного месива выглядывает идейка. Слабоватая для Бертона, но настолько закутанная во всяческие костюмы и декорации, что о ней можно и не вспоминать. Хватит того, что тут изображено противостояние зла злу. Суинни - эдакий Воланд, сокращающий численность плохих людей, чтобы восстановить равновесие добра и зла. Ну да, он псих. Только месть знаете ли тоже не лучший шаг. Никогда не задумывались, что месть делает человека хуже?.. А как же превращение Энакина Скайвокера в Дарта Вейдера? К слову, мистер Ти напоминает одного героя греческих мифов, который вдруг увидел вместо своих детей и жены чудовищ и убил их. Суинни практически так же поступает. Вот она - цена мести. Гибель всего человеческого в человеке начинается с мести. И напоследок актерская игра. Джонни Депп играл персонажа, у которого помимо колоритной внешности был еще и очень неоднозначный «внутренний мир». Молчаливый маньяк, любящий свои ножи и называющий их друзьями, превосходный парикмахер (точнее цирюльник). И эта роль ему удалась ничуть не хуже, чем роль Джека Воробья. Последний, правда, был немного разговорчивее. Хелена-Бонем Картер весь фильм была в тени Суинни Тодда, поэтому особенно ее героиню нечем отметить. Хотя и «в тени» сыграть можно неплохо, что Картер и сделал. Саша Барон Коэн провел блестящий эпизод, а потом ничем себя не проявил (да и не мог). А вот Алан Рикман за отведенный ему хронометраж проявил себя просто превосходно. Известный многим как Северус Снейп, он показал превосходную гамму чувств и эмоций, особенно стоит отметить сцену его смерти. Вот как стоит понимать фразу: изменился в лице. И сделал это Рикман несколько раз за короткий промежуток времени. ИТОГ: хороший сплав мрачной атмосферы, декораций и прочих деталей заднего плана с актерской игрой, а также ленты широких экранов с картиной, состоящей из деталей. При всей своей «кровавости», не типичности и некоторой посредственности «Суинни Тодд» стоит признать фильмом высокого класса. Во всяком случае декорации, костюмы и прочее оформление на высоте, а актерская игра не уступает. 9,5 из 10

Роман Кант
Роман Кант20 июня 2010 в 17:04
Символизм 'Суини Тодда'

Честно говоря, я был в шоке. Просмотрел отзывы и рецензии по разным сайтам и выяснил, что фильм многим показался скучным. Я решил развеять данный стереотип и выявить, что же я увидел в этом фильме интересного. Мрачные тона. Весь фильм, за исключением некоторых моментов, погружен в сумерки. Это одно из достоинств фильма, так как погружает зрителя в мир, где нет ничего хорошего. Это мир Суини Тодда - внешний и внутренний. Местонахождение и обстановка парикмахерской Парикмахерская находится на Флит-стрит. Слово 'флит' имеет два варианта написания - fleet и flit. В первом случае оно означает 'течь, литься ручьем', что весьма соотносится с описанными событиями. Второй вариант означает 'переезжать, уезжать'. В этом есть вся суть этого места - держись отсюда подальше. Тем не менее здесь стоит лучшая парикмахерская в городе. В парикмахерской стоит разбитое зеркало. Разбитое зеркало символизирует несчастья. Думаю, не каждый по этой причине станет держать у себя этот предмет. Следующий весьма занятный предмет - кресло. По словам миссис Ловетт, в этом кресле скончался от подагры ее муж. И какая ирония в том, что именно в этом кресле погибают почти все жертвы Суини Тодда. Серебряные бритвы. Многие люди любят фильмы ужасов с участием всяческой нечисти. Поэтому каждый знает, что серебро - универсальный истребитель нечисти. В фильме Суини Тодд убивает посетителей серебряной бритвой, а значит они для него нечистики, исчадия ада. Окружение Джоанны. Джоанна, дочь Суини Тодда, сидит в доме судьи, который не выпускает ее никуда. Все вокруг говорит, что она пленница: решетчатая ограда, оконные рамы в виде решеток, клетка с певчей птицей. Это плененная душа, которая жаждет свободы. Говорящие имена. Имя героя - Суини Тодд (Sweeny Todd). Несмотря на разные написания, имя скорее всего восходит к слову suit, что означает 'тяжба, судебное дело', а фамилия есть сокращение от toddle - 'ковыляние'. Посему скорее всего Суини Тодд означает 'несправедливо обвиненный'. Фамилия судьи, надо полагать восходит к слову turpitude - 'низость, позорное поведение', а Мисс Ловетт - к слову love - 'любовь'. Фамилия моряка, спасшего Суини и влюбленного в его дочь, Hope - 'надежда' весьма красноречиво говорит о его роли в фильме: он был надеждой Суини добраться до Лондона, он стал надеждой для Джоанны вырваться из клетки. Настоящая фамилия Суини - Баркер - тоже имеет скрытый смысл. Она переводится как 'уехавший', что в общем говорит о некотором известном факте биографии Суини. 'Человек смакует человека' На мой взгляд, тут дело не в самом факте пожирания человеком себе подобного. Вся суть в словах Суини: 'Есть 2 типа людей: люди, котоые на своем месте, и люди которые идут по головам первых'. Пища - символ переработки, уничтожения. Отсюда следует откровенный вывод - ты либо охотник, либо жертва. Или ты, или тебя. Вальс. В фильме есть пару эпизодом, где Суини вальсирует с миссис Ловетт: партия 'Человек смакует человека' и финальная партия, после которой Суини бросает миссис Ловетт в печь. Вальс, откровенно говоря, во все времена считался танцем слишком интимным и даже запрещался. Считалось, что во время вальса души танцующих сливаются в единое целое, движутся в унисон. Заметьте, что во время партии 'Человек смакует человека', когда у Суини и Ловетт разные мнения, то танцуют отдельно, а когда одно - вальсируют. Учитывая интимность танца, весьма ироничным кажется то, что после него, в финале фильма, Суини бросает Ловетт в печь. 'Я чувствую тебя, Джоанна'. Имеется в виду тот вариант этой партии, который юный Хоуп исполняет вместе с Суини. Эта песня очень грустна. Суини поет о том, что никогда не увидит дочь, что любит ее, и на самой высокой ноте перерезает клиенту горло бритвой. Это настолько шокирует, что воистину относится к одному из лучших моментов фильма. Месть. На протяжении всего фильма Суини жаждет одного - мести. Он думает, что его жена мертва. Она была смыслом его жизни и он обязан за нее отомстить. То разочарование, которое видишь в его глазах, когда он с ужасом узнает в убитой им Бродяжке свою жену, вызывает жалость к бедному цирюльнику. Он считал ее мертвой, погибшей из-за подлого судьи Тёрпина, а на самом деле Суини убил жену собственными руками. Таково наказание, такова цена мести Все это - символизм, скрытый подтекст, психологизм, шокирующие сцены - наряду с великолепной игрой актеров и незабываемой музыкой делает этот фильм шедевром мирового кинематографа. Браво, брависсимо!

Злая Белоснежка
Злая Белоснежка20 июня 2010 в 14:04
Господа, запасайтесь перед просмотром бумажными пакетами.

Если бы мне сказали заранее, что это за фильм, я бы ни за что не стала его смотреть. Но, к сожалению, так совпало, что я увидела это... Скажу сразу, я не поклонница Тима Бёртона, более того, не так давно вообще узнала о его существовании, благодаря широко раскрученной 'Алисе в стране чудес'. Соответственно, я ожидала от 'Суини Тодда' чего-то наподобие:сказочности, таинственности и фантасмагории. Но что я увидела!.. Господа, запасайтесь перед просмотром бумажными пакетами. К моему сожалению, я всегда подчиняюсь своему правилу-досмотреть до конца, что бы ни было, а потом уже делать выводы. Так вот, ничего более мерзкого, отвратительного и тошнотворного я ещё не видела. Что это за жанр? Ужасы? Не совсем. Мюзикл? Вряд ли. Драма? Возможно, но не думаю. Во время просмотра мне в голову приходили мысли только о том, зачем вообще это сняли. Для кого? Кому может понравиться история об английском Чикатило со всеми животрепещущими подробностями?Разве что верным поклонникам вышеупомянутого режиссёра. Разобравшись со своими эмоциями по поводу увиденного, хочу отдельно сказать об актёрах. Не могу понять, что весь мир нашёл в Джонни Деппе. Если судить о его таланте именно по этой роли, то остаётся лишь недоумение. Главный герой у Деппа совершенно неэмоционален и напрочь лишён какой-либо мимики. Зато в противовес этому чувствуется его самолюбование как актёра, мол, я ещё и не такого урода сыграть могу. Теперь по героям 'Гарри Поттера', коих в фильме нашлось немало. Хелена Бонем Картер, как всегда, на отлично сыграла 'корсетную' роль, которая ей так идёт. Жаль только, в другом амплуа я не надеюсь её увидеть. Алан Рикман и Тимоти Сполл не вызвали ни нареканий, ни восторга. Сразу видно, долго не раздумывали, сыграли, как в 'Поттере'. Саша Барон Коэн, как ни странно, выделился. Единственный персонаж, кроме, Бонем Картер, на которого было занятно смотреть. Влюблённая парочка стёрлась из памяти сразу же. Зачем её вообще вписали в сюжет? Про вокал сказать нечего. Всё-таки, непрофессиональные певцы исполняли, чего тут ждать. Хотя, если бы была достойная озвучка, то, возможно, я и прониклась бы. Саундтрек всегда важен. В общем и целом, впечатления остались только негативные. Надеюсь, всё же, что ко мне скоро вернётся здоровый аппетит. 3 из 10

1R
1R15 февраля 2013 в 12:55
Первый Мститель

Мне, почему то, персонаж Джонни Деппа напомнил Законопослушного Гражданина в исполнении Джэрарда Батлера, их месть. Мотивы мести у них тоже примерно одинаковые, эта личностная месть за семью, я, кстати, сравнивала это с местью Гамлета, что может показаться странным. Можно предположить, что темница (в наше время просто заключение) меняет человека, он мог бы подостыть, однако, набрался злости и решился на изощрённую месть. Сдаётся мне, каждый из нас, поступил бы примерно так же, во всяком случае, хоть как то насолить обидчику, тем более что в нашей истории обидчик это убийца близких человеку людей. В таком случае, готовьте вилы, кровная месть ждёт этого злодея, и она его настигнет. Понимаю, довольно кровожадные мысли, всё же факт. Бенджамин, как и выше перечисленные герои, задумал гениально изощрённый план кровавой мести за прошлое, которое лишило его настоящего, возможно, это одержимость. Мститель притворяется другим человеком, втирается в доверие к будущим жертвам и план выполнен. Мне был, конечно, интересен хот событий, мыслей, действий маньяка, то, что обуревало его, он ведь одинок. Мадам Ловетт всегда рядом. Верная помощница на всё готова ради возлюбленного, она старается помочь ему, поддерживает, прикрывает убийцу, надеется на пробуждение ответных чувств. Бенджамин, как мне кажется, к тому времени уже действительно стал Суинни, он стал демоном, ему уже чужды все чувства, кроме жажды мести, тем более любовь. Любовь нашего героя умерла вместе с его женой. С женой ушла жизнь самого цирюльника, который был счастливее всех с семьёй. Лишив Бенджамина семьи, судья Терпин, практически своими руками создал кровожадного убийцу, пробудив монстра в добродушном цирюльнике, однако, обойдёмся без обвинений. Воплощения ради своего плана, Бенджамин забыл о человечности, он использует, убивает всех и вся, он уже далёк от гуманизма, иногда всё таки всплывающем при воспоминаниях о былой жизни с семьёй. Мистер Бэкер, как кажется иногда, со временем стал получать удовольствие от убийств, потом, может они ему наскучили, что даже к убийствам у него кончились чувства, он стал демоном. Все знают, ожидание события всегда лучше, чем само оно, от этого процесса ожидания хорошего мы получаем удовольствие, подпитываем интерес, предвкушаем. Вот и цирюльник маньяк услаждается ожиданием убийства Терпина, апогея своей мести, логического завершения, он всё планирует. Мне кажется, убивая своих жертв, он, прежде всего, репетирует перед казнью главной цели, цели номер один. Брадобрей в начале замыслил устранить судью и на том завершить свою месть, потом же он видит других людей, по его мнению, тоже заслуживающих смертной кары, по ходу дела, всё доходит до изобретения специального кресла, идеи пекарни, всё выходит за пределы мести личностной, переходя в попытку исправления мира, путём устранения всех злодеев. При этом сам герой, поначалу, задумывающий как бы благое дело, сам становиться главным злодеем. Персонаж Деппа переходит в стадию одержимости своей идеей, что становится слеп к окружающим событиям. Бродяжка женщина предупреждает всех на улице, вечно приходит к цирюльнику, его всегда прогоняет Ловетт. Бывший милашка, Бенджамин теперь слеп, чтобы узнать в этой сумасшедшей, свою жену, он своими руками её убивает (надеюсь, с памятью у меня всё в порядке). Мадам Ловетт, знавшая об этом, решила промолчать. Мне показалось, что в действительности, вместо Суинни она любит себя, она хочет быть с ним только ради себя, люби она его по настоящему, позаботилась бы лучше о его счастье, заключавшемся для него в жене и дочери (они были живы). Совершив долгожданное убийство судьи, Бенджамин добился своего, это, видимо было целью всей его жизни после потери любимых, дальнейшая жизнь была бессмыслицей. Поэтому концовка, можно сказать, логическая, все друг за друга отомстили, я имею ввиду, что демону Тодду тоже нашлось отмщение от руки Тобби, за единственную защитницу мальчика Мадам Ловетт. В этой истории радует одно, Бэкеру удалось увидеть жену и дочь живыми, хотя он считал их чужими людьми, для него свершилось то, чего он ожидал. После мести, я думаю, для главного героя именно это было бы самым приемлемым концом. Всё же, должна сказать, что конец грустноватый, всё таки, Джонни Депп.