В восторге от пилота нового сериала 'Чужестранка' ('Outlander'). Естественно, трудно загадывать, к чему придет сериал в конце сезона лишь по первой серии, но, если уровень падать не будет, канал stars заполучил себе очередной хит! Происходит на экране следующее. После окончания Второй Мировой Войны, Клэр и ее муж Фрэнк отправляются в Шотландию, ведомые интересом Фрэнка к истории свой родословной. Там и происходит странное: Клэр попадает в 1743 год, где во всю идет война между англичанами и шотландцами. Ну и куда без любви: явно намечается любовный треугольник между прошлым и настоящим. Очень сложно членить картину на категории, чтобы их оценить, ведь она - картина - создана безупречно: музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, и множество других вещей гармонируют друг с другом, поддерживают атмосферу. Но все таки отмечу несколько моментов. Эпистолярный стиль повествования был как никогда удачен: закадрового текста не слишком много, как это часто бывает. Уж не знаю, насколько происходящее в сериале соответствует историческим событиям, но выглядит все крайне правдоподобно, и я не только про одежду и окружение, но и про язык и про поступки персонажей. Единственным минусом считаю вплетенную в сюжет мистику, благодаря которой ГГ и оказалась там, где оказалась. Основное повествование, естественно, будет сосредоточено на жизни Клэр в прошлом, на ее отношениях и прочих аспектах ее тамошнего (или правильнее будет сказать 'тогдашнего') существования. А значит, даже если оно вернется к ведьмам (опять таки, возможно нужно называть их 'друидками'), из-за которых она стала нечаянной путешественницей во времени, тема эта вряд ли будет раскрыта в той мере, в которой мне хотелось бы. Но поживем увидим. Давно не видел таких впечатляющих пилотов, по силе, с которой хочется посмотреть оставшиеся серии 'Чужестранка' заткнула за пояс прошлую премьеру канала 'Черные паруса'. Оценка пилоту: 9 из 10 (просто чтобы не сглазить высшим баллом)
Сразу скажу, что книгу не читал, сериал никто не советовал. Просто так случилось, что вечерком наткнулся на сие чудо. Катрина Балф, что в свои 36 выглядит куда как моложе, играет военную медсестру, прошедшую через ад второй мировой, глядя на ампутируемые конечности, кровь и прочие прелести цивилизованных 'разборок' прошлого века. Вернувшись домой, встретившись с мужем, Клэр (именно так зовут главную героиню) отправляется во 'второй' медовый месяц, на север Британии, поглазеть на красоты местных полей и замков. Прибыли они туда аккурат в праздник Самайн, что в Шотландии приравнивается к дню сбора урожая. Так же он зовется 'Праздником мертвых', 'Днем всех святых'. Вдоволь нарезвившись в руинах замков и надышавшись воздухом, Клэр, в одно утро, отправляется на гору, к некоему подобию Стоунхенджа, где, коснувшись одного из камушков, её и переносит на двести три года назад. Всё дальнейшее развитие сюжета строится на её попытках добраться до тех самых камней, в надежде вернуться домой, чему мешают обстоятельства, люди и Бог знает что еще. Стоит отметить хорошую память смышленой героини. По ходу продвижения к цели, девушку посещают 'флешбеки' из которых та черпает идеи для выхода из той или иной ситуации, да и умение справляться с ранами, обожающих кромсать друг друга мужланов, оказалось полезным. Главная героиня - гордая, отважная женщина, но при этом крайне обаятельная, что ни может не радовать. Что и говорить - Катрина Балф постаралась на славу. Антагонист тоже не подкачал. Тобайас Мензис создает о своем персонаже впечатление умного, хитрого и жестокого человека, для которого его служба является не столько долгом, сколько садомазохистским фетишем, подкрепленным игрой в самоанализ. Ну и конечно же этот колорит 18ого века. Шотландия - страна окруженная прогрессом, но духом своим оставшаяся в 12ом веке. Варвары, что с них взять. Добрые 'рыцари', грязные пьянчуги, грудастые доярки, кровь, честь - все на месте. Другое дело, что на протяжении сериала, не покидает чувство высасывания из пальца. Порой действия героев неоправданны до такого состояния, что хочется спросить, какого черта происходит на экране. Еще в самой первой серии главного злодея могли поднять на нож. Конечно, вся его мерзость раскрывается куда как позже, чем в первой серии, но сам факт вопроса не снимает, а скорее поднимает, к середине сезона. Через чур контрастно смотрятся смышленые персонажи с откровенно глупыми, но в целом, почти все герои вызывают хоть какой-то отклик в душе. Совсем уж бесполезных не обнаружил. Сериал подойдет для просмотра с женщиной под боком. Она полюбуется красотой взаимоотношений, а он порадуется грязным, плебейским шуточкам здоровых мужиков. 8 из 10
Сериал «Чужестранка» оказался в моем списке для просмотра с некой долей скептицизма. Я предполагал, что это мелодрама, которая ориентирована именно на женскую аудиторию. Так-то оно может и так. Но как только я начал смотреть проект, то понял, что этот сериал куда сильнее и глубже, чем мои стереотипы о подобных вещах. Начав просмотр однажды, я до сих пор с интересом жду все новые выходящие сезоны этого шоу. Не скрою. На решение о просмотре повлиял высокий рейтинг проекта на киношных сайтах. Другим важным аспектом был сюжет, в котором молодая женщина по имени Клэр мистическим образом отправляется в прошлое и оказывается в Шотландии 18 века. В принципе на этом вся фантастическая часть на время заканчивается, а зритель становится свидетелем нелегкой судьбы женщины в те далекие времена. Первое, что бросается в глаза при просмотре, – это высокое качество картинки и атмосфера. Приятная цветовая гамма и шотландские пейзажи создают неповторимый образ далекой девственной природы. Волынки и другие звуки деталей быта привносят аутентичность в происходящее на экране. Костюмы, окружающие предметы, здания – все создано с особой тщательностью и вниманием к деталям. Второе, что является не менее важным и интересным для зрителя – это персонажи. Компания шотландских парней, о которых идет речь, оказывается колоритной и яркой. Каждый из персонажей имеет свои неповторимые черты характера. Дугал, суровый и неподдельный полковник, а его брат Колум предстанет, как настоящий хитрец. Руперт и Ангус, неразлучная парочка забияк, которые отвечают за юмор, также не оставят зрителя равнодушным. Нед Гоуэн, мягкий и интеллигентный адвокат, и Вилли, вежливый цитирующий стихи из Библии, также вызывают интерес. Запомнилась и загадочная большеглазая Джейлис. Однако особняком здесь стоят сразу два персонажа, которых шикарно исполнил один актер Тобайас Мензис. Артист был хорошо знаком мне по роли в «Игре Престолов», где он предстал в виде слабовольного героя. И какого же было мое удивление, когда в «Чужестранке» Тобайас выдал такую игру, что его герой Джонатан Рэндалл до сих пор вспоминается, как один из самых неприятных персонажей в принципе за всю историю просмотра мною фильмов и сериалов. Гад из него получился что надо, наблюдать за персонажем очень интересно. При все при этом актер сыграл и вторую роль, подарив свой облик и харизму герою Фрэнку Рэндаллу. Это абсолютно иной персонаж по своей энергетике. Вот что значит действительно достойная актерская игра. Один актер и такие не похожие друг на друга персонажи. Ну и конечно же стоит отдельно рассказать о главных героях. Их исполнили Катрина Балф и Сэм Хьюэн. Оба блистают в роли Клэр Рендалл и Джейме Фрэйзера соответственно. Между актерами отличная химия, которая сохраняется на протяжении всех сезонов. Они отлично вписываются в свои образы и позволяют проследить нелегкую жизнь двоих на протяжении долгих лет. Оба персонажа сильные и чувственные, храбрые и смелые, порой противоречивые, но уже такие родные. С течением времени в сериале появляются и другие персонажи, которых отлично сыграли Софи Скелтон, Ричард Ранкин, Джон Белл, Сезар Домбой, Лорен Лайл, Мария Дойл Кеннеди и многие другие. Каждый персонаж, что есть в сериале, не оставляет равнодушным. Это хорошо проработанные сценаристами герои и отлично сыгранные актерами персонажи. Они отлично дополняют вселенную сериала. За долгие сезоны сериал покажет множество локаций в разных уголках мира. Зрители смогут пережить массу интересных и порой душераздирающих событий вместе с героями картины. Многие вещи будут основаны на реальных исторических фактах, что еще больше привлекает внимание. «Чужестранка» – определенно стоящий проект, который обязательно следует посмотреть любителям исторический драмы. Здесь есть место хорошему юмору, сильному экшену, интереснейшим сюжетным ходам. Проект нашел своего зрителя и успешно покоряет сердца все новых поклонников. 9 из 10
Закончила просмотр этого фильма. Второй раз. Кто называет 'Чужестранку' дамским романом, ребята, вы их для начала почитайте. Ничего общего. Фильм однозначно достоин просмотра. В первую очередь хочу отметить пейзажи Шотландии, это просто сказка. Неужели она существует??? Что касается персонажей, это настолько колоритные личности, что о каждом, можно написать отдельный отзыв. Преданный и надежный Мурток, брутальный и весьма себе на уме Дугал, большеглазая и загадочная Гиллис, честный и открытый юный Вилли, выпивохи-обалдуи Агнус и Руперт, язвительная любящая Дженни, мозговитый юрист Нед, коварный и мудрый лэрд Колум. Все они занимают свое место в повествовании, каждый в тот или иной момент становится той бабочкой, которая взмахнула крыльями. А главные герои - Клэр, Джейми и БлэкДжэк Рэндолл, это взрыв эмоций. Начнем с мерзкого БлэкДжэка. Редкостная тварь, садист и гомосексуалист. Усугубляется тем, что в его руках власть, которой он без конца злоупотребляет. У героев был не один шанс от него избавиться, но, к моему сожалению, они же, блин, все порядочные, безоружных не убивают. За что в последствии огребут. Эта мразь не просто зарвавшийся урод, а по сути глубоко несчастный человек, который влюблен в того, кого никогда не сможет заполучить. Его перекошенное бледное лицо в момент, когда он в последнюю минуту успевает остановить казнь Джейми, стало для меня откровением. До этого я думала, что Рэндалл больной ублюдок, то эта сцена расставила все на свои места. Он любит Джейми, как моральный урод, как маньяк-извращенец, но любит. В сценах пыток, когда БлэкДжэк шантажом и угрозами жизни Клэр, получает от Джейми согласие, очевидно, что даже он, признающий себя принадлежащим тьме, страдает от того, что ему приходится создать иллюзию присутствия Клэр, чтобы добиться от Фрейзера то, чего он жаждал, с того дня, как увидел его в замке Лаллиброх. Тобайсу Мензесу за такую игру 100 баллов. Клэр Бичем. Ровно 8 первых серий эта женщина не вызывала у меня никаких эмоций, кроме недоумения. Начиная с того, что по каждому вопросу у нее есть собственное мнение, которое она с пылом Клары Цеткин озвучивает всем вокруг, заканчивая кручением мозгов Джейми. Прогрессивная и образованная женщина 20-го века, попала на 200 лет назад, сиди, молчи и на ус мотай. Так хочется домой, разберешься что к чему, а потом боком-боком, огородами, помойками и к камням. А там 1945, Фрэнк и горячая ванна. Но нет же, удивляюсь, что она не организовала марш пустых кастрюль. Не успела, наверное. Джейми ее привлекает, это становится понятно, если не с момента оказания ему первой медицинской помощи в лачуге, то после рыданий у него на плече в замке Леох, точно. И это взаимно. Но Клэр ведет себя, как дура, прихрюкивая от радости, меняет ему повязки на ранах, любуясь рыжим красавцем шотландем топлесс и в килте. Она создает сексуальное напряжение и все. Все. Всем спасибо, все свободны. Ну было бы понятно, если это часть плана по обольщению, но ведь нет. Поэтому повеселило, когда Клэр в перспективе свадьбы, спрашивает у Джейми, не волнует ли его тот факт, что она не девственница, а об обязательной консумации брака ее не ставил еще никто в известность. Свадьба положительно сказалась на Клэр, видимо сказалось наличие в мужьях привлекательного мужчины, здоровая сексуальная жизнь и характер Джейми, как у доброго щенка лабрадора. И с этого момента, героиня начинает меня радовать. Борьба за любимого мужчину, подняли ее в моих глазах окончательно. В финале, когда она просто на исходе собственных сил и возможностей вырывает Фрейзера и лап его же демонов, я сама была на грани. Не помню, когда последний раз так сопереживала героям. Аплодирую стоя. Ну и гвоздь программы - Джейми Фрейзер, лорд Лаллиброх. Сразу скажу, мне не нравится внешне Сэм Хьюэн, но его герой... На протяжении фильма, мучает вопрос - где выдают таких мужчин? Помимо очевидных вещей, красивый рыжеволосый, атлетического сложения шотландец в пледе... Ох уж эти шотландцы в килтах... Это просто набор положительных человеческих качеств: умен, благороден, надежен, ну упрям, так в его случае, это изюминка. Искра между ним и Клэр возникает в тот момент, когда он приходит в себя после падения с лошади. Спасибо создателям фильма за удачное освещение, благодаря которому имеем возможность видеть горящий взгляд Джейми в темном лесу лунной шотландской ночью. Дальше, снежный ком. Катарина и Сэм настолько достоверно играют, что напряжение между ними ощущаешь сам. Поэтому известие об их свадьбе воспринимаешь с облегчением. В какой-то мере удивило, что Джейми осмелился наказать Клэр, но его искреннее раскаяние после, вернуло все на свои места. Сэм Хьюэн, снимаю шляпу. Так играть лицом, телом... Оскар в студию. Не знаю какая из сцен меня зацепила больше, но то что каждая из них шедевр актерского мастерства, не подлежит сомнению. Это и первая брачная ночь, где Сэму удалось передать трепет, волнение и восторг. Сцена в суде, когда он защищает Клэр. Прощание с ней у камней и неверие собственным глазам, когда она вернулась. Ссора после спасения Англичанки из форта. Терзания в аббатстве после тюрьмы. Готовность расстаться с собственной жизнью из-за произошедшего, все это так сыграно, что переживаешь с ним каждую эмоцию, каждое мгновение. Единственное, что озадачило, разговор в лесу, когда Клэр рассказала, что она из будущего. Сложилось впечатление, что Джейми знает больше, чем говорит. И это подозрение усиливается, когда вспоминаешь горца под окнами Клэр в 1-й серии. Ох, что-то тут нечисто. Надеюсь, ответ будет во втором сезоне. Из того, что не понравилось. Слишком много натурализма. Британцы, видимо, так свою чопорность компенсируют. Но на часть сцен, я просто закрывала глаза. Первый раз, когда пороли Джейми. Оказалось, это еще цветочки. Половые органы Рэндала, тоже малоприятное зрелище. А сцену между Джейми и БлэкДжеком, я осилить не смогла, смотрела закрыв лицо руками. Не столько потому что противно, а потому что ужасно жестоко. А тем, кто фукает и пишет про гей-драму, господа, что хотите видеть, то и видите. Фрейзер клялся защищать Клэр своим телом, он это сделал. И не смотря на случившееся, повел себя, как настоящий мужчина. Хотя, признаюсь, челюсть у меня отвисла, когда он сказал: 'Это было так хорошо', слава богу продолжил: 'больше не чувствовать боль'. Но эта мхатовская пауза дорогого стоила. Я в результате просмотра, влюбилась в Шотландию. Надеюсь, когда-нибудь удастся попасть в это сказочное место. Горы, озера, вересковые пустоши и шотландцы в пледах. Ох, уж эти шотландцы в килтах...
Несмотря на то, что сериалы в последнее время плодятся в геометрической прогрессии и превосходят многие полнометражные фильмы по качеству съёмки, выбрать становится всё сложнее. «Чужестранку» я долго откладывала на потом, морща нос от предсказуемости идеи (путешествие в прошлое) и бульварно-романной любовной линии (ну как устоять перед широкоплечим, кудрявым шотландцем?). Но – чего греха таить – поддавшись именно вот этому ожиданию guilty pleasure, одним холодным осенним вечером я нажала на «плей». И с первых же кадров у меня перехватило дыхание! Шотландия, величественная в своей наготе, вздымающаяся гордыми скалами, расстилающаяся цветущими лугами, приглашала в своё лоно всех страждущих. Влюбляла в себя с первого взгляда – и до последнего вздоха волынки на титрах. Вечная в своей красоте, именно природа стала связующим звеном между экранным настоящим (40-е XX века) и унесённым порывистым ветром прошлым. Леса, шелестящие забытыми тайнами, поля, упоённые кровью сражений, поросшие густой травой, реки, текущие в безвременье, подтачивающие судьбы поколений, народов, целой страны. Шотландия, канувшая в лету, утащившая в свой дикий водоворот одну неосторожную англичанку… Пропадёт ли она вместе с ней? Двадцатисемилетняя Клэр, хрупкая телом, но стойкая духом, одним неосторожным касанием к древнему камню нарушает связь времён. Истинное дитя своего века, она умна, независима и ничего не принимает на веру. Но в день, когда грань между мирами становится тонка, с ней случается необъяснимое – она переносится на двести лет назад. Туда, где тьма суеверий и неведомых традиций сильнее её холодного рассудка; где самопровозглашённая власть лордов и церковников – прикрытие для извращений и жестокости; где смерть – ещё более частый гость, чем на полях Второй Мировой. Несмотря на то, что женщина-протагонист сейчас не такое уж редкое явление, достойных образов по-прежнему мало. Чужестранка Клэр в этом плане если не пример для подражания, то, во всяком случае, персонаж харизматичный и способный вытянуть на себе всю сюжетную канву. Она с умом использует свои знания об истории, чтобы адаптироваться в новом мире, бесстрашно (хоть иногда и опрометчиво) борется за правду и за жизнь, в большинстве случаев умеет контролировать свои эмоции. Вопреки ожиданиям, она не падает жертвой вожделения к волоокому шотландцу и проникается к нему лишь во второй половине сезона. Шестнадцать серий – своеобразная исповедь Клэр: её внутренняя речь оплетает повествование, придаёт ему вектор, наполняет его ритмом сердца и дыханием мысли. Приём не новый, но действенный, если за героиней хочется следовать, хочется слушать её историю дальше. Катрина Балф без труда удерживает на себе внимание, становясь в один ряд с гордой красавицей Шотландией. Создатели не стесняются использовать свои козыри: во время просмотра слишком легко увлечься пейзажами, тщательно воссозданным бытом восемнадцатого века, удачно подобранными актёрами. Однако, фактором, определяющим эмоциональную вовлеченность в повествование, будет всё-таки романтическая линия. Джейми Фрейзер – классический пример мужчины-мальчика: он и моложе Клэр, и неопытнее в житейском и сексуальном плане, и слишком часто нуждается в спасении. Сценаристы больше сделали упор на его внешность и непокорный дух, чем на характер. Повествование, будучи сконцентрировано на Клэр, не заглядывает в душу юному шотландцу: лишь обрывочно мы узнаём о его прошлом, о его отношениях с родителями и сестрой, о его стремлениях, о его выборе… Образ Джейми не выходит за рамки своенравного принца на гнедом коне, вечно попадающего в передряги и борющегося за честь (в том числе, за честь своей прекрасной дамы). Неясно, что толкает его под юбку Клэр, когда вокруг так и вьются светловолосые девственницы. Что нашла в нём наша гостья из будущего – помимо источника множественных оргазмов – тоже загадка. Мотив доверия между персонажами звучит гораздо глуше их стонов совокупления, и оттого вся любовная линия кажется тоньше паутины на ветру. Джейми оказался героем не моего романа, и оттого мне стала очевидна сюжетная обрывистость. В начале сериала можно подумать, что отношения Клэр со своим первым мужем и желание вернуться к нему станут ведущими. И действительно, на протяжении одиннадцати серий героиня упорно ищет пути бегства обратно в свой двадцатый век, а сценаристы подсовывают ей испытание в виде садистического капитана Рэндалла, выглядящего точь-в-точь, как её суженый Фрэнк. Однако, портретное сходство так ни к чему и не приводит, сюжетная линия в двадцатом веке наспех обрывается, и остаётся только гадать, почему – оказавшись второй раз в кругу древних камней – Клэр делает неочевидный выбор. Та же судьба постигает большинство сюжетов второго плана: главные герои перемещаются из одной локации в другую, оставляя за собой кучу наспех прорисованных персонажей и вяло повисших интриг. Единственными константами остаются Клэр, Джейми и капитан Рэндалл, составляющие извращённо-жестокий не-любовный треугольник. Между тем, два самых сильных эпизода в сериале завязаны не в романтический бантик, а в тугой узел социальных и духовных противоречий. Два самых ярких образа второго плана – это необъяснимый в своём садизме, непревзойдённый в своём умении манипулировать другими Рэндалл и «тёмная лошадка» Гейлис, прозванная колдуньей, но ставшая для Клэр единственным другом. Тобайасу Мензису посчастливилось сыграть сразу две роли: сдержанного, галантного Фрэнка (первого мужа главной героини) и извращённого, упивающегося властью капитана. Несмотря на то, что создатели не удосужились провести чёткие параллели между этими личностями, каждая сцена, в которой появляется одержимый англичанин, смотрится с учащённым пульсом и задержанным дыханием. Серия «Командир гарнизона» - своеобразный бенефис актёра, где он меняет представление о своём персонаже каждые пять минут экранного времени. Особо выделяется из потока романтических приключений Клэр и серия «Метка дьявола», где достигает апогея конфликт между верой и знанием: Клэр и Гейлис судят народным судом за колдовство. Отношения между двумя женщинами тоже подвергаются своеобразной проверке и превращаются в одно из самых реалистичных понятий о дружбе. Примечательно, что обе серии, по большому счёту, состоят из голых диалогов и актёрской игры. И если бы в воздыханиях Клэр и Джейми нашёлся бы такой же напряжённый конфликт, такие же пробирающие до костей слова, сериал вышел бы совсем на другой уровень. «Чужестранка» не покорила моё сердце – разве что эпизодически: резким всплеском волны, разбивающейся о крутой берег, протяжным криком чайки, пролетающей над мирскими страстями, сбивчивым огнём свечи, мерцающим в древнем кругу камней. Клэр Рэндалл-Фрейзер была занятным собеседником на шестнадцать дней, но здесь я вынуждена её оставить.
Любите ли вы сериалы, как люблю их я?! Если да, то читайте дальше. Не знаете, что посмотреть? Тогда присоединяйтесь – сериал «Чужестранка». По сути это женский роман на фоне исторических событий 18 века, а именно борьбы Шотландии с Великобританией (значит есть возможность подтянуть знания по истории, немного). «Чужестранку» я долго откладывала на потом, уверенная в предсказуемости идеи (путешествие в прошлое) и любовной линии (ну как устоять перед широкоплечим, кудрявым, рыжим шотландцем?). Но поддавшись уговорам подруги, посмотревшей его задолго до меня, одним пасмурным весенним вечером я нажала на «плей» - и все. С первых же кадров у меня перехватило дыхание! Шотландия, величественная в своей красоте, влюбила в себя стремящимися ввысь скалами, расстилающимися цветущими лугами, и, конечно же, пронзительными звуками волынки. Каждую серию я с нетерпением жду, когда снова заиграет заставка, эта песня просто идеально подходит к настроению всего сериала. Создатели сериала прекрасно вплетают в канву повествования волшебные виды Шотландии, тщательно воссозданный быт 18 века, величественный Версаль, прекрасную музыку и великолепные костюмы. Харизматичные персонажи, и не только главные, но и те кто появляется временами совсем ненадолго, прекрасно вписываются в сюжетную линию. «Чужестранка» покорила моё сердце: резким всплеском волны, разбивающейся о крутой берег Шотландских гор, криком птиц, летящих над бесконечными зелеными полями этой древней страны, сбивчивым огнём свечи, мерцающей в древнем кругу камней… Есть в этом сериале что-то загадочное и мистическое, удивительно красивое и притягивающее…
Захватывающие дух красочные пейзажи суровой Шотландии, прекрасно подобранная музыка и шикарная игра актеров - это всё о 'Чужестранке'! Для меня, как для человека не интересующегося мистикой разного рода и сюжетами про попаданцев, тема сериала показалась весьма нетривиальной и интересной. Первый сезон посмотрела почти за сутки и не могла дождаться, когда же появится время для второго. Особую приязнь вызывает главная героиня сериала - Клэр Рэндалл. Зрелая (если так можно назвать возраст в 27 лет) умная женщина с очень сильным и волевым характером, с твердыми и непоколебимыми принципами, которые, правда, часто играли с ней злую шутку и приводили к неприятностям и всё же её внутренний стержень не был сломлен и Клэр в любой ситуации оставалась самой собой, не теряя своей индивидуальности, не позволяя себя стать безликой и безмолвной игрушкой в руках мужчин, как большинство женщин, живших в ту эпоху. Ее доброта и сострадание к людям также часто оборачивались ей во вред, но и тут она оставалась стойкой и верной себе. Джейми Фрейзер приятный малый, молодой, горячий шотландец с добрым и благородным сердцем, но упрямый и часто глупый, хотя его верность и пламенная преданность жене вызывает восхищение и позволяют закрыть глаза на недостатки. Блэк Джек Рэндалл...Мерзкий насильник и садист, а уж после сцены в доме Элизы хочется, чтобы его хорошенько насадили на палаш. Тобиасу Мензису определенно задолжали награду за такую блестяще сыгранную роль главного антагониста. Отдельно хочется отметить наличие в сериале гэльского языка и шотландского диалекта. Звучит божественно! Поэтому советую смотреть только в оригинальной озвучке. 10 из 10
Сериал впечатлил. Возможно меня можно отнести к романтическим натурам. Но первое что зацепило: как прекрасно смотрятся мужчины в юбках. Никогда раньше не понимала этого, мужчин в юбках. А здесь это выглядит хорошо. Красиво. Или дело вовсе не в юбках? Сэм Хьюэн в роли Джейми Фрейзера просто великолепен. Наверно можно бесконечно петь этому актеру комплименты. Не представляю, как ему удалось так подготовиться к съемкам. Фантастически убедителен в руках с оружием, в драках, скачущим на коне, в постельных сценах. В отличие от Катрины Балф которая в первых сериях вообще раздражала. Она все время улыбалась так …блаженно. Но потом к этому со временем привыкаешь. Второе: как ужасно и не романтично выглядит жизнь несколько веков назад. Жестокость, садизм, грязь, болезни и смерть. И как неприглядно, выглядит участь женщины в те годы. Клэр конечно убеждает себя что просто поступает разумно, но ее практически передают как товар. Хочешь выжить выходи замуж за того кого скажут. А если мужа считают убитым, его дядя тут же начинает торговаться за место рядом с собой. Хочешь выжить - продавай себя как товар. Многие считают, что и в наше время все тоже и также. И все же. .. Постельных сцен много. И это даже шокировало. Честно. Странно. У нас ведь в фильмах все отдельно. Все строго по жанрам. А тут все вместе: битвы, постельные сцены, пейзажи, интриги и сцены насилия. Как будто сценарист не мог определиться с жанром или с аудиторией. Но почему то этому веришь. Ведь в жизни не удается придерживаться определенного жанра. Очень насыщенный сериал. События, пейзажи, костюмы. Появилось желание узнать об этой культуре, о Шотландии и об этом времени. И думаю, что это очень хорошо характеризует сериал. 8 из 10
Типичный, и оттого ужасно скучный любовный роман, приправленный 'изюминкой' - пикантной историей о женщине, которая умудрилась дважды выйти замуж, ни разу не разводясь. Удобно, не так ли? История предсказуемая до колик - главная героиня, умница и красавица, попадает в 18 век, где все мужчины капают слюной при одном ее виде. Благодаря тому, что в 20 веке она работала медсестрой, она применяет свои навыки на местном населении и, конечно, ей это вполне успешно удается. Потом она влюбляется в местного красавца, выходит за него замуж, и тут начинается набор штампов: она постоянно вляпывается в неприятности - попадает то в лапы главного гада, по совместительству предка первого мужа, то в лапы инквизиции, то еще что-нибудь, а благородный муж в последнюю минуту ее спасает. И, конечно, безудержный секс на фоне елок с сакраментальными' 'Я тебя хочу', 'Я без тебя не могу' и прочим. Короче говоря, ставлю троечку - за дивные пейзажи Шотландии и колоритного дядю главного героя - он там единственный живой персонаж. 3 из 10
Путешествия во времени очень интересная тема. Много рассказов, споров о реалистичности этого существуют и будут существовать еще очень долгое время. Мне как человеку, которому интересно все неизведанное и паранормальное, с первых минут заинтересовал данный сериал. Заставка сериала, первые кадры - всё, очень завораживает. Красивая природа:горы, лес, реки, очень много зелени (в современных сериалах больше показывают джунгли домов и высоток), а тут просто глаза отдыхают. Если говорить о сюжете, то он весьма интересен, но временами немного затянут, хотелось бы, чтобы события развивались немного быстрее. После 6 серии, постельные сцены занимают не последнее место. Может кому-то они покажутся откровенными или слишком частыми, но как по мне, они там и тогда, когда нужно. Страсть и чувства героев актеры передают просто на 10 баллов., что же касается самих героев и их характеров, то они взяты из книги, по мотивам которой снят сериал. Героиня помогает больным, заботится о деревенских детях(спасает больного мальчика, мальчика у столба), реагирует на несправедливость и т.д., видна ее борьба между чувствами к двум мужьям. Джейми по внешности очень похож на книжного, в фильме он очень хороший малый, наверно самый добрый и душевный среди своих родственников. Если говорить об актерах, то внешность Катрины Балф немного не подходит для 27, но потом уже отключается этот факт сам собой и перестаешь замечать. Сэм Хьюэн статный, молодой, с красивыми глазами, атлетичным телом. Другие герои из клана Джейми почему то меня вообще не зацепили. Тобайас Мензис, который играет двух героев в прошлом и в 'будущем' неплохо справился с отрицательной и положительной ролью. лично я реально вижу 2х разных людей на экране. такое было со мной когда я смотрела 'Дневники вампира' (где Кэтрин и Елена два разных человека) и в этот раз у меня было точно такое же чувство. В целом фильм не плохой, главное, чтобы не скатился в следующих сезонах (а они наверняка будут).
Сериал начала смотреть исключительно из-за места действия. Из-за Шотландии. Книгу не читала (а теперь и не буду, учитывая отзывы, что сериал еще и лучше). Собственно, что хотела, то и получила: виды, костюмы, атмосфера, хорошо показанный быт. Веритабельный язык. Шотландцы говорят с ядреным шотландским акцентом и на гэльском. (Отсутствие килтов - юбочек порадовало) и т.д. Но сюжет... Какой сюжет? В сериале практически ничего не происходит. Как тут правильно написали, сюжет сводится к набору однообразных действий в разной последовательности. В центре, разумеется, секс. Пока что нормальной ориентации, но еще не вечер. Не верится, что автор такого хм.. шедевра добровольно прошла мимо слэша. Просто запредельно скучно. Персонажи есть колоритные, но это явно не главная героиня. Ощущение, что она перманентно ходит с одной и той же полуулыбкой на лице. (Между сценами секса, попыток изнасилования и пьянства). Поначалу было мило, потом стало раздражать. Мальчик приятный. Смотрела без дубляжа. К концу 2 серии продралась сквозь шотландский акцент. Здорово, что и как главная героиня не понимаю гэльского. Втягивает в атмосферу. Очень хорошо передает ощущение отщепенца, чужого. Не знаю, сохраняется ли это ощущение в дубляже. В общем, это отличная с визуальной точки зрения экранизация довольно паршивенького женского романа. Хотя любителям такого чтива и кино должно понравиться. Для остальных - удовольствие исключительно от 'картинки'.
Грамотный кастинг, хорошая игра актёров, красивые декорации. Всё это убивается одним. Сценарием. Его просто нет. Есть набор мало связанных между собой событий. Героиня ест, напивается, бежит, разговаривает, едет на коне, занимается разнообразным сексом с мужем, вторым мужем или насилуется пра-пра-прадедом мужа. Логики в их смене нет никакой. Берём любые 2-3 события из вышеперечисленных и получается серия. Их можно смотреть в любой последовательности, результат от этого не изменится. Судя по рейтингу кому-то было очень интересно, как Клэр 10 минут сидела в спальне и 50 минут ела, а в следующей серии она 10 минут сидела ела и 50 минут провела в спальне. Мне же было очень скучно. Другие сюжетные линии не раскрыты совершенно. Жена исчезла на 6 недель. Что делает муж? Показали только, как он получает по фейсу от двух оборванцев и даёт им сдачи. В чём логика эпизода? Где связь с основным сюжетом? Противостояние шотландцев и англичан тоже не раскрыто. Непонятно даже в каких взаимоотношениях они между собой находятся. В пилотной серии они воюют, потом шотландцы едут в замок, где их никто не беспокоит. В середине сезона шотландцы едут собирать налоги с земель контролируемых английскими солдатами. Там же английский капрал в шотландской кузнице шабашит на пол ставки. Почему все шотландцы в быту говорят на английском языке я тоже не понял. В общем получилась очередная 'Просто Мария' в шотландских декорациях. 3 из 10
Когда утихли восторги первого впечатления, возникло подозрение: что-то очень похоже на роскошную обертку конфеты сверху, а что внутри? И прежде чем я начну рассуждать на эту тему - два момента. Первый: спасибо дублерам. За голос Фрэнка, меняющийся с изменением персонажа, от мягкого и деликатного - на резкий, хрипловатый. За глубокий голос Джейми, совпадающий с мимикой. Недаром говорят, что женщины любят ушами. Дублер сделал все, чтобы влюбились 'по уши'. Женщины, берегитесь! Голос Клэр в начале чуть мешает, но потом и с ним все налаживается: в нем теплота, юмор, ирония. все оттенки чувств. Второй момент: Эмоции и интонации. У Фрэнка, там где он уже манипулятор и играет семейный скандал - не придерешься. У Джейми, где он благодарит Бога за Клэр. У Клэр, когда она с ругательством прыгает за борт - это же настоящий эмоциональный срыв! Дублеры! Вы украшение сериала. Природа, культура, история, работа художников - чудо. Собственно, я и смотреть-то начала из-за природы и восхищена, как и многие другие зрители. А еще политика. Очень своевременно Красавчик объясняет шотландцам (и это накануне боя), что они и англичане - подданные одной короны. Сразу некстати приходит в голову мысль о том, что интересы политиков и твои интересы... О, конечно, связаны! Но - через Каллоден. (Простите, это чуть притянуто за уши, но все же). И 'эффект бабочки' в сериале только просматривается. Мы пока не имеем достаточно знаний, чтобы рассуждать о нем и его оценивать. Не об этом сериал. Мне думается - вот о чем. 'Зачем я тебе такой - полшотландца... Это даже не вопрос, это утверждение, на которое он отчаянно хочет получить ответ, которому он поверит. Мне вдруг пришло в голову, что фразы - 'Красота спасет мир' и 'Красота - страшная сила' - они, знаете ли, многослойные. В иных ситуациях жертвуют красотой ради спасения и продолжения жизни - но другой (К примеру, у Фрэнка была очень красивая в начале любовь - и что?) Еще пример: по жизни сплошь и рядом толпа, малозаметные люди, приносят в жертву нечто исключительное и яркое (например, суд над ведьмами) и это возвышает их в собственных глазах. Это жестокая правда о нас. И - красота действительно страшная сила. Для носителя этой красоты, он становится ее своеобразным заложником. 'Клэр, вы исключительная женщина' - и Дугл делает ей непристойное предложение. А сколько лет Рэндалл преследовал Джейми? Лет семь? или десять? И добился-таки своего. Он все равно добился бы своего, Вы это понимаете? И Блэк Джэк сломал им жизнь. навсегда, недаром ряд серий начинается с карты Таро 'Повешенный'. И изнасилования в их жизни - не случайности, это их жизнь, отныне и навсегда небезопасная. Впрочем, и об этом хватит, никто из нас не отменит и не изменит природу человека. 'Береги себя'. Сериал интересен тем, что играются длительные супружеские отношения. Одни очки Джейми чего стоят! Отличный ход! Оказывается, отношения способны жить долго и в сложной жизни они возможны, если в их основе - правда. 'Ты можешь о чем-то молчать, но то, что ты говоришь, должно быть правдой'. И еще: женский роман Дианы Гэмблдон нас правильно ведет: от безудержной молодой эротики и секса - к обычным 'обнимашкам-целовашкам', от них - к долгим и понимающим взглядам-разговорам (эти взгляды родились в залах Версаля. И посмотрите их в сцене, где молодой Йен учиняет допрос Клэр и Джейми о прошлом Клэр. Прекрасно!) Этим актером подвластно все. Когда смотришь бесконечную эмоциональность Джейми в сцене первой брачной ночи, когда видишь убедительность Клэр, прекрасной на празднике жизни и безобразной во время ссор и несчастий - по-человечески жалеешь актеров, они же молодые люди, чего им это стоит! Но ты, в то же время беспощадный зритель, хочешь, чтобы - 'ЕЩЕ!'. Пока они еще молоды, пока в них счастливо и не навсегда соединены молодость и актерское мастерство. И не только они - Мерток, к примеру. Великолепный Мерток. А теперь - о половине шотландца. Ответ прост:' Нужен'. В романе есть очень точное описание чувств: Клэр сидит у камина. Ночью. Одна. В руках бокал вина, у нее все нормально, все хорошо, все устроилось. Она сидит и слушает, как ее заполняет чернота. Ничего, кроме черноты и пустоты. Это ее жизнь без Джейми. Какие могут быть вопросы? Правда, такая любовь - это нелегко. С годами она вывернет душу супруга наизнанку, дознается до самого сокровенного, и она имеет(?) на это право, потому что 'держит душу мою двумя руками'. Какая красивая обертка! конфета - с горчинкой... Жизнь, знаете... Что дальше? Приквел? Сиквел? Сезон? Пожалуйста! У Вас там такие шикарные ремни! толстые, скрипучие, настоящие! Эмоций - море! Что, создатели фильма, в конце Вы их убьете? Это будет очень дурной поступок с Вашей стороны. Пусть герои доживут свой век где-нибудь за кадрами этой истории. Ведь в жизни 'еще не вечер'. 8 из 10 Есть скучности. А вот конец первого сезона, пожалуй, уместен. 'Берегите себя'.
Если начинать издалека, то в бескрайнем море дамских романов встречаются истинные шедевры, такие, как 'Поющие в терновнике', к примеру. Или романы малоизвестные, но настоящие жемчужины в жанре эротики или порнографии. Остальное же не более, чем посредственная писанина. Роман Дианы Гэмблтон из числа последнего. Я одолела только первую книгу. Слишком пресно, даже эротика пресная. Поэтому перейду к сериалу. О, тут гораздо веселее. Хотя уши любовного романа торчат из всех щелей, на экране все выглядит более-менее серьезнее. Историчность, антураж, много жестокости, много обнажения. В какой-то момент уже перестаешь удивляться мельканию голых частей женского тела, а потом - бабах! - и мужское достоинство... открытым текстом, так сказать. Вот это действительно было неожиданно. Зато эротика гораздо приятнее, чем в книге. Невинный парень, первая брачная ночь, мило, трогательно. Прекрасная природа Шотландии идет отдельной строкой. Горы, реки, леса, сырость и прохлада - настоящий суровый край суровых мужчин. И мужчины хороши, что уж. Что может быть естественнее и органичнее мужчин в униформе или национальной одежде, а тут и то, и другое, и голые коленки из-под шотландской юбки. Эх, очень приятная для глаз картина вышла. Об актерах. Катрина Балф выглядит в разы старше, чем должно ее героине. Сама героиня (что в сериале, что в книге), ее слова и поступки это современная женщина, но никак не женщина 40-х годов. Она стандартный любовноромановский типаж damsel in distress, девы в беде, которая, как и положено бедовым девам у современных писательниц, отвоевывает свое место под солнцем, отбиваясь руками, ногами или подвернувшимися предметами, и все во имя любви, естественно. Джейми Сэма Хьюэна хорошенький. Рослый, как гора, детина из книги на экране превратился в живого рыжего парня с неописуемой смесью неотшлифованности, силы, физической развитости, мужественности и образованности, рыцарства, джентльменства и девственности. Ну, скажу я вам! Полный набор в одном лице. Правда по последнему пункту характеристик висит вопрос. Как это о ту пору и вдруг девственник? И толком это не объяснили. Изобразили бы его религиозным скромником, что ли. А то горячий шотландский горец в окружении юных дев и занимается воздержанием по непонятным причинам. Блэк Джек Рэндалл блестяще. Тобиас Мензис блестяще, одна из сильнейших ролей в сериале. Отпетый негодяй, в глазах проглядывает безумие... А потом мадам авторшу на потребу дня понесло в 50 оттенков серого с приставкой 'гомо', испохабив и главного героя, и главного гада до нельзя. Этому предшествовала сцена с тупой damsel in distress и дух типичнейшего любовного романа буквально сифонил сквозь подземелье чуть не с завыванием. После подобного надругательства одной графоманкой над двумя мужчинами я решила с сериалом завязать. Если до этого Рэндалл был хоть как-то приемлем, то после похабного содомства, особенно в момент, когда он распустил волосы, просто омерзителен. Видимо, то был подарок авторше от режиссера. Короче, Чужестранка это экранизация любовного романа, превосходящая первоисточник, но до конца от него не оторвавшаяся, оставшись в ядре своем половыми фантазиями писательницы, дурно написанными, но очень хорошо снятыми. Посмотреть стоит ради красот Шотландии. Если я и буду смотреть дальше, то только ради Тобиаса Мензиса. Актер зацепил.
Главная проблема авторов подобного многосерийного 'мыла' - в неумении вовремя остановиться. Никому не интересно наблюдать за влюбленными пенсионерами, никому не интересны судьбы их детей и внуков. Просто раскройте основную сюжетную линию, и откланивайтесь - чего проще! Но нет... Первые примерно 10-12 серий первого сезона были волшебны! (Да, я та самая скучающая 35-летняя женщина, для которой, видимо, это все и снималось). Фантастический сюжет об английской медсестре из 1940х годов, магическим образом переместившейся в 1743 год в горы Шотландии навстречу своему истинному предназначению, горские нравы и обычаи (вангую, что неидеально воссозданные, но смотреть было интересно), красавчик-главный герой и, конечно, бурная история их любви. Даже скромный антураж из исторических событий имеется. С обнаженкой было немного ту мач, но до 15 серии все в целом смотрелось органично. Последние серии первого сезона были ужасно жестоки и натуралистичны, я не переношу сцены сексуализированного насилия ни в каком виде, но те, что были показаны в финале, просто омерзительны! Зачем, зачем было изображать противостояние с антагонистом вот так? Тем более в 'сериале для домохозяек'? От неназванного профсоюза всех работающих домохозяек хочется сказать, что нам такого не надо. Мужчины в массе своей вряд ли смотрят подобные сериалы, но даже если смотрят, сомневаюсь, что заключительные серии порадуют их больше. Так на какого зрителя это всё было рассчитано? Плюясь и тщетно пытаясь вернуть себя в первоначально легкое настроение этого кино, я приступила к просмотру второго сезона, в котором взаимодействию протагонистов уделяется куда меньше времени (по крайней мере, в первых сериях), роскошные горы Шотландии сменяются унылыми портовыми видами Гавра, надоевшими в других костюмных мелодрамах Парижа и Версаля и относительно современного Бостона. Магия испаряется. Нить повествования теряется в многочисленной болтовне об околополитических интригах XVIII века. Простите, но я не из таких источников предпочитаю узнавать об истории, поэтому с этой точки зрения сериал совершенно не интересен. На втором сезоне я бросила смотреть. На нем же стоило и закончить историю Клэр и Джейми. И дальше, если вздумается, снимать себе бесчисленные приквелы и спин-оффы. Первый сезон увлек своей романтической линией, постепенным развитием отношений главных и второстепенных персонажей и уникальной атмосферой. И, разумеется, хотелось досмотреть историю главных героев до той точки, где они уже будут, наконец-то, 'жить долго и счастливо'. Но, дорогие создатели сериала, я не хочу наблюдать 'долго и счастливо' в режиме реального времени! Пожалуйста, пощадите! Какие 8 сезонов?! П. С.: Кинопоиск, когда уже появится возможность оценивать сериалы по сезонам? Ситуация, когда первый роскошен и заслуженно имеет отличные оценки, а последующие сдулись - не редкость. Но если нет возможности ранжировать баллы по сезонам, как тогда вообще оценивать сериал?
Вот, зарекалась начинать смотреть сериалы чьи эпизоды еще не вышли полностью и опять попалась. Если начинаю смотреть сериал, смотрю запоем от начала до конца. Есть в таком варианте просмотра, как свои плюсы, так и минусы. Плюс то, что видишь задумку целиком и легче ее оценить. Минус, что часто разочаровываешься, досмотрев до конца. Хотя, конечно, бывают и счастливые исключения, но, к сожалению, редко. Чужестранка, увы, счастливым исключением не стала. Вспоминаю, что несколько раз начинала смотреть Чужестранку по телевизору, но никогда не втягивалась. Попадала каждый раз на пятую серию и не цепляло. А тут по случаю попала-таки на шестую, и захотелось узнать, что же будет дальше. Досмотрела по 9-ый эпизод второго сезона включительно, оставшиеся четыре эпизода пока не доступны для просмотра. Поначалу увлекло. Как «девочке» мне, безусловно, романтическая составляющая показалась привлекательной. Искушенная опытом и знанием будущего женщина и брутальный девственник, разве можно остаться равнодушной? Хотя такие крайности, как великовозрастный девственник сразу насторожили. Уж слишком похоже на женский любовный роман посредственного качества. Как по ходу выяснилось не зря показалось, действительно, сериал был снят на основе женского любовного романа автора Дианы Гэблдон. Не имела счастья читать ее произведения и вряд ли стану без веских на то оснований. А ведь можно было обойтись и без крайностей. Великовозрастный солдат, побывавший на войне в Европе оказался девственником. Странно. И так понятно ведь, что широта взглядов и любовные навыки молодого солдата, живущего 200 лет назад в горах Шотландии, уступают взглядам и навыкам замужней жительницы Лондона 1945 года. Дальше было еще страннее. Поскольку книгу не читала, не знаю сценаристы ли или сама Диана Гэблдон придумали историю об изнасиловании главного героя садистом-капитаном, да, не просто изнасиловании, а таким хитро вымученным извращенным способом, что диву даешься. Почему был выбран именно такой способ сломать главного героя я так и не поняла, но гомосексуальная линия проходят красной линией через весь сериал. Может, чтобы аудиторию расширить и помимо женской еще и гомосексуальную привлечь. Но, для меня лично эта линия смотрелась диковато. Примерно так же, как увидеть по российскому телевидению вполне себе имеющую место быть на западе молодежную программу о свиданиях с участниками гомосексуалистами лет шестнадцати, а то и младше. Не замечала в себе гомофобии и вполне допускаю, что и в армии, в том числе тех времен, и при французском дворе сплошь и рядом встречались случаи гомосексуализма, но все-таки, с общим стилем сериала, где показана, на первый взгляд вполне правдоподобно, жизнь воинствующих горцев Шотландии, вся эта тема с лавандовым маслом выглядит слишком надуманной. Во втором сезоне я заскучала вместе с главной героиней. Хотя цель, как я понимаю, была противоположная, разнообразить пейзажи шотландских красот и монохромные костюмы героев французским шиком. На мой взгляд не очень получилось. В швейцарской действительности вся история выглядела более гармонично и как ни странно, динамично, чем французский период. К тому же все эти дворцовые интриги очень напоминали события и стиль повествования в Фанфан-тюльпане и Анжелике, маркизе ангелов. Еще печально было наблюдать переход отношений главных героев из романтических в бытовые, простите, в более глубокие. Печально даже на экране видеть подобную метаморфозу, хоть и неизбежную. Жалко было, что именно тот романтический элемент, который привлек меня к просмотру сериала, полностью уступил место сначала скучным интригам, а под конец еще и подготовке к военным действиям. Резюмируя, картинка выше всяких похвал, подбор актеров, роскошные виды, костюмы – все отлично. Сюжетные перипетии первого сезона – вполне, хотя, есть и странности, перегибы и нелепости. По-хорошему, нужно было отправить героиню обратно в 1940-вые в конце первого сезона и успокоиться на этом. Тогда впечатление от сериала осталось бы куда лучше. Досматривать оставшиеся четыре эпизода не вижу смысла.
Решаясь на просмотр данного сериала, первым делом накинулся на негативные рецензии, как, наверное, делает большинство. Вердикт «типичное женское фэнтези» нимало не отвратил меня от просмотра, так как пренебрежение к творчеству о женщинах — давно не новость. Итак, события разворачиваются незадолго до второго якобитского восстания 1745-1746 гг.. Странно, что при при таком бэкграунде многие заметили, только как героиня ест и занимается любовью, но да ладно, о пренебрежении к женскому творчеству сказано уже было. Английская медсестра Клэр, прибывшая в Шотландию вместе со своим супругом, попадает в прошлое и оказывается в эпицентре небольшой стычки между шотландским кланом МакКензи и английскими солдатами, входе которой прибивается к шотландцам и быстро заслуживает их уважение. Возможно, что героиня не слишком красива по современным меркам, но на фоне провинциальных женщин 18 века ее внешность, а также ее таланты, смелость, сила воли и ум делают ее по-настоящему исключительной представительницей своего пола. Не забывайте, идет 1743 год, бал правят мужчины, не желающие терпеть конкуренцию «слабого» пола. Не удивительно, что Клэр с ее острым языком и нежеланием подчиняться кому-либо только на основании его половой принадлежности наживает себе и врагов, среди которых можно выделить двоих: английского офицера Блэк Джэка Рэнделла (предка ее супруга — ведь именно ради разыскания его генеалогии пара и прибыла в эти края) и военачальника клана МакКензи Дуголла. Хотя изначально Клэр и Джейми Фрейзера не связывают теплые отношения, вскоре между ними возникает настоящая привязанность, и последующие события в значительной степени обусловлены их чувствами. Любовь — прекрасное явление, толкающее людей на отчаянные поступки, и нет ничего постыдного в том, чтобы посвящать ей произведения. Существует стереотип, что о чувствах и эмоциях могут писать только женщины, так как рациональным мужчинам не до такой ерунды, потому и произведения о любви презрительно именуются «женскими». Но если задуматься, разве каждый из нас не пошел бы на самые безрассудные поступки ради человека, которого любит? Да, глупо. Да, нерационально. Но так по-человечески. Так реалистично. Не смотря на то, что сериал понравился мне и пейзажами, и музыкальным сопровождением, и изображением шотландского быта середины 18 века, и, по большей части, сюжетом, но есть и несколько минусов, заставивших меня снизить оценку. Во-первых, это обилие никуда не ведущих сюжетных линий, о котором уже упоминалось в одной из негативных рецензий. Возможно, в следующих сезонах они еще проявят себя, пока судить рано, но это немного портит впечатление. Во-вторых, поведение первого супруга Клэр Фрэнка, который, не смотря на свою неземную любовь к нашей героине, решил, что она сбежала от него, при этом бросив автомобиль, не взяв с собой никаких вещей, в незнакомой стране. Логика уровня «Бог», — возможно, и не зря Клэр повторно вышла замуж. Впрочем, шутки шутками, а, на мой взгляд, это серьезный сюжетный ляп. В-третьих, это обилие сексуальных сцен. Как в таковом, в сексе, конечно, нет ничего плохого, но такое подробное и частое изображение его в сериале по сути своей бессмысленно и немного снижает качество продукта. Лучше бы создатели покоряли зрителей сюжетом, а не горячими сценами. 8 из 10
'Чужестранка' - сериал, который однозначно заставил меня безотрывно наблюдать за судьбами героев, переживать все их страдания, чувствовать у себя внутри всю их страсть и любовь. Сюжетная линия достаточно проста. В основе истории любовь Claire и Jamie, которые встретились, влюбились, вместе прошли трудности и поженились во времена начала 1700-х годов, когда вражда между Англией и Шотландией накалялась. Но есть большие '+', которые отличают сериал от обычных мыльных опер. Во-первых, совместное производство с Великобританией делает фильм более 'очаровательным', убедительным. Не люблю фильмы про средневековье, снятые только США! По мне они низкосортность. (Простите, что так выражаюсь!) А совместная работа со странами Европы - это всегда убедительно. Ты веришь актерам, кажется, что все это когда-то было, а не вымысел, не сказка. Сравниваю сериалы 'Царсво' и 'Тюдоры' как небо и земля...Также и сейчас 'Царство' (США' и 'Чужестранка' (США и Великобритания). Нравится, что главная героиня попадает в Шотландию из будущего. Это интрига, тайна. Очень надеюсь, что в последующих сезонах будет тесная связь с началом 1900-х. Не читала книги, очень хочу, чтобы Claire вернулась к себе в родное время. Не навсегда конечно, или с Jamie. Актерский состав, кстати, не радует. По мне великолепен только Sam Heughan (Jamie). А главная героиня Caitriona Balfe (Claire) не свежа, старовата. Совсем не по мне. Может, 'на вкус и цвет товарищей нет', или, какой персонаж задуман по книге, такого и воплотили. Или просто я люблю смотреть на красивые лица на экране. Т. ч. из=за этого минус 1. Еще минус 1 за кучу насилия. Бедный Jamie! Только его хлещут по спине практически в каждой серии! Любой бы на его месте давно бы умер... Но как без насилия в сериале, где много откровенных постельных сцен? Там где эротика, всегда насилие... Ну а постельные сцены, конечно, великолепны! Поэтому сериал для 18+ и больше для женской половины. Итак, если вы женского пола, 18, ну или хотя 16+, хотите испытать холодок от любовных сцен, покусать коготки, всем сердцем, сопереживая героям, которые путешествуют по средневековью, то однозначно, этот сериал Ваш! Особого экшна тут нет! Итак с учетом двух минусов моя оценка 'отличный сериал': 8 из 10
Шел 2022 год, пандемия не отпускает, сериалы то снимают с перебоями, то закрывают, кинотеатры работают через раз, остается только книги читать. И вот до меня докатилась волна под названием 'Чужестранка'. Честно скажу прочитала первую книгу, понравилась завязка, любовь-морковь, и все пожалуй., поэтому дальше серию читать не стала. Но все же любопытство пересилило, и я решила посмотреть сериал. И надо сказать, с трудом досматриваю пятый сезон, с перекусом, с перекуром, с надрывом. Хотя, первые два сезона залетели на ура. Вышло пять сезонов, на подходе, судя по анонсу, еще два. Знаю., что автор книг Д.Гэмблдон написана аж 8 книг про Клэр и Джейми, но все же остается вопрос - зачем? Если не спойлерить, то скажу так, двадцать лет-это огромный промежуток, и смотреть на главных героев которым уже за 50, а также их бурный секс и обнаженку, ну такое себе удовольствие. Да, была история вполне сносной - путещественница во времени, нашедшая свой дом в прошлом. Нашла любовь всей своей жизни, что ж, я рада за нее, но страшно представить. что написано в 8 книге и будет показано в 7 сезоне - как престарелые бабушка Клэр и дедушка Джейми занимаются любовью, кряхтят, пыхтят, и приговаривают, о, а помнишь, какими мы были молодыми, и кости не так хрустели/не мучила тахикардия/и не было отрыжки во время соития? И при всей кажущейся, насыщенной жизни главных героев, складывалось впечатление, что она уже очень пресыщена на события. Не успел проснуться, тебя берут под стражу, как посадили в тюрьму, так получил ранение, у Клэр так вообще, то домогательства, то больные/косые в каждой серии, то похищение, то угроза жизни. И все повторяется по кругу, из сезона в сезон. Как говорится в поговорке 'Если не понос, то золотуха'. К самим актерам претензий нет, Джейми - красавчик, но как тут уже написали до меня, выложил свою дорогу членом. Чтобы не случилось, какая угроза не была на его пути, каким бы безумным ни был план, и как бы много людей вокруг ни пострадало, ему важно одно - быть рядом с Клэр. Это сродни безумию. Клэр Рэндалл-Фрейзер, женщина красивая, любящая, но еще безумно своенравная, чувствуя что мужик у нее на поводке, вертит им как хочет. Ей говорят, надо идти, чтобы спастись/успеть /опасно оставаться - нет, она гнет свое - останусь тут, буду лечить всех без разбору даже ценой своей жизни и своего возлюбленного. В общем, где можно было бы проявить благоразумие - она уперлась в свое, там где можно было бы сидеть тихо и слушатся мужа (прекрасно понимая, что это другие нравы и другое время), она лезет на рожон. Тобиас Мензис в роли первого мужа Клэр-Фрэнка Рэндалла, а также в роли антагониста первых сезонов - Джека Рендалла очень удачно вписался в общую канву. Сцены жестокости или насилия показаны так натурально, что при видя Блэк Джэка хотелось сказать - чур меня чур. Вот прямо ему верила на все 150%. В итоге сериал получился красивым по части пейзажей, декораций, костюмов, исторических отсылок, актерский состав подобран удачно, но вот в остальном смотреть невозможно. Но буду стойкой и досмотрю 5 сезон, поеду в Шотландию, искать своего Джейми Фрейзера. 7 из 10
Как предисловие скажу, что многие строят свои рецензии на сравнении фильма и книги, по которой он был снят. Считаю саму идею такого сравнения некорректной, так как жанры абсолютно разные, да и самое лучшее кино никогда не сравнится с безграничным воображением, которое читатель подключает при прочтении. Поэтому всегда старалась сначала посмотреть фильм, а потом читать книгу: Гарри Поттер мне большого искушения стоил, но система работала. Ровно до этого сериала. Боже, сериал наголову выше книги! В этом фильме великолепно все: от шедевральной операторской работы, режиссерских (либо сценариста) дополнений и тщательнейше выверенных костюмов и примет времени до пробирающей до костей игры актеров, музыки и потрясающих видов Шотландии, как 40х годов, так и 18 века. Все превосходные степени - полностью оправданы, так как в этом фильме реалистичность достигается не только с помощью пошлости и грубости, как в Игре престолов (уж простите фанаты сего действа), а чем-то бОльшим: возможно, неловкими моментами между персонажами, отсутствием подобранных в соответствии с фабулой саундтреков или просто Атмосферой. Существует огромное количество по настоящему хороших сериалов. Это же Фильм с большой буквы. Отличный выбор закадрового текста (не весь из книги, но это только в плюс), превосходно расставленные акценты в повествовании (что почти полностью отсутствует у Дианы Гэблдон), реалистичность выше всяких похвал и да - великолепный, прямодушный, добрый и честный шотландец Джейми Фрейзер - делают этот шедевр обязательным для просмотра любого человека, считающего себя ценителем Искусства кино.