Чужестранка: отзывы и рeцензии

Штормрейдж
Штормрейдж10 октября 2020 в 21:31
А ведь хорошо получилось!

Всем привет! Исторические фильмы - мой самый любимый жанр. К сожалению, чем дальше, тем они выпускаются все хуже. Прежде всего это связано с тем, что на последний план стала уходить театральная подготовка актеров. Это не только относится к российскому кино, но и зарубежному. А ведь какие исторические фильмы выходили ранее! 'Баллада о рыцаре Айвенго', 'Стрелы Робин Гуда', 'Дети капитана Гранта', '20 000 лье под водой'... какие шедевры, какие актеры, какой музыкальный ряд (один Высоцкий чего стоит)... А из зарубежных 'Чингачгук Большой Змей', 'Белые волки' с Гойко Митичем, 'Спартак' - одним словом, спасибо тому поколению за наше счастливое детство. И вот пришли 2000-е годы. К чему же мы пришли? Да, в общем-то, к ничему хорошему. Фильмы всех жанров стали штамповать на конвейере, актеры стали соревноваться не в искусстве игры, а в количестве залитого силикона в губы и ж... задницы. Напрочь забыт театр, теперь на роли отбирают за длину ног и размеры груди. Но главное, за счет графики пытаются сгладить огрехи сюжета. Можно привести пример с советским и российским 'Экипажем', когда в российский было влито огромное количество бабла, чтобы показать катастрофу, а в советском Жженов и Филатов показали всю катастрофу без всякой компьютерной графики. В результате советский 'Экипаж' стал самой удачной отечественной кинолентой жанра фильма катастроф, а российский отправился на помойку истории, потому что невозможно сравнивать масштаб советской и российской школы - Жженова и Козловского. Вторым фактором, приведшим к абсолютному упадку фильмов стала западная 'толерантность'. Это привело к тому, что во все фильмы стали пихать негров и, как бы помягче выразиться, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Они лезут изо всех щелей, каждого утюга, мельтешат в кадре даже в исторических фильмах, где они никак по истории не могли и не могут появиться. Сначала это вызывает смех, потом раздражение, потом гнев, потом мат, потом бессильный взмах рукой. Если в ближайшее время ситуация кардинальным образом не поменяется, весь мировой синематограф отправится в глубокую вонючую болотную жижу. Так вот. Однажды на глаза мне попалась книга Дианы Гэблдон 'Чужестранка'. От нечего делать решил ее почитать, но удалось осилить только первую часть. Ничего кроме тошноты от описываемых действий и бездарности автора испытать не удалось. К тому же незадолго до этого был просмотр, на мой взгляд, самого тупого исторического фильма 'Рани', где в 8-ми серийный фильм было засунуто: адское количество негров, БДСМ, лиц нетрадиционной ориентации женского пола, исторических ляпов на ляпе, актрис, которые не знают такого предмета домашнего обихода как обычная расческа. В общем перечислять нет смысла. Но когда переключая каналы случайно наткнулся на одну из серий 'Чужестранки', я не испытывая иллюзий, решил посмотреть хотя бы несколько серий 1-го сезона. И вы знаете, я был приятно удивлен. Особо обрадовало практически полное отсутствие компьютерной графики, весь фильм актеры тянут за счет своей игры и у них это получается очень хорошо. Режиссер прекрасно показал средневековую Шотландию, битву кланов, храбрую, но абсолютно безнадежную попытку защититься шотландских горцев от английского владычества. И все это на фоне любовной истории между случайно попавшей в средневековье из нашего века английской медсестры в исполнении Катрионы Балф и брутального шотландского горца Сэма Хьюэна. Из положительного: все актеры на своих местах, абсолютное попадание в роли. Негры там где они были исторически, 'толерантные' темы раз-два и обчелся, если проходят, то где-то на заднем плане. Уже за одно это хочется сказать режиссеру огромное человеческое спасибо. Прекрасные шотландские и американские пейзажи. Прекрасный сюжет. Из отрицательного можно отметить только то, что начиная с 4-го сезона сюжет понемногу пошел под горку. Переброска из века в век камнями не только героини, но и ее родственников выглядит из разряда 'а давайте мы на чаепитие к родственникам в 18-й век на денек-другой сгоняем'. Ну и можно было чуть посильнее поставить музыкальный ряд. В целом же, абсолютно крепкая историческая мелодрама с элементами боевика и фэнтези. Огромное спасибо режиссеру и актерам за возвращение к истокам. Истокам настоящего театрального и синематографического искусства, которое казалось было уже безвозвратно потеряно. 8,5 из 10

jalieva
jalieva6 июня 2016 в 13:53
Первого сезона более чем достаточно

Вот, зарекалась начинать смотреть сериалы чьи эпизоды еще не вышли полностью и опять попалась. Если начинаю смотреть сериал, смотрю запоем от начала до конца. Есть в таком варианте просмотра, как свои плюсы, так и минусы. Плюс то, что видишь задумку целиком и легче ее оценить. Минус, что часто разочаровываешься, досмотрев до конца. Хотя, конечно, бывают и счастливые исключения, но, к сожалению, редко. Чужестранка, увы, счастливым исключением не стала. Вспоминаю, что несколько раз начинала смотреть Чужестранку по телевизору, но никогда не втягивалась. Попадала каждый раз на пятую серию и не цепляло. А тут по случаю попала-таки на шестую, и захотелось узнать, что же будет дальше. Досмотрела по 9-ый эпизод второго сезона включительно, оставшиеся четыре эпизода пока не доступны для просмотра. Поначалу увлекло. Как «девочке» мне, безусловно, романтическая составляющая показалась привлекательной. Искушенная опытом и знанием будущего женщина и брутальный девственник, разве можно остаться равнодушной? Хотя такие крайности, как великовозрастный девственник сразу насторожили. Уж слишком похоже на женский любовный роман посредственного качества. Как по ходу выяснилось не зря показалось, действительно, сериал был снят на основе женского любовного романа автора Дианы Гэблдон. Не имела счастья читать ее произведения и вряд ли стану без веских на то оснований. А ведь можно было обойтись и без крайностей. Великовозрастный солдат, побывавший на войне в Европе оказался девственником. Странно. И так понятно ведь, что широта взглядов и любовные навыки молодого солдата, живущего 200 лет назад в горах Шотландии, уступают взглядам и навыкам замужней жительницы Лондона 1945 года. Дальше было еще страннее. Поскольку книгу не читала, не знаю сценаристы ли или сама Диана Гэблдон придумали историю об изнасиловании главного героя садистом-капитаном, да, не просто изнасиловании, а таким хитро вымученным извращенным способом, что диву даешься. Почему был выбран именно такой способ сломать главного героя я так и не поняла, но гомосексуальная линия проходят красной линией через весь сериал. Может, чтобы аудиторию расширить и помимо женской еще и гомосексуальную привлечь. Но, для меня лично эта линия смотрелась диковато. Примерно так же, как увидеть по российскому телевидению вполне себе имеющую место быть на западе молодежную программу о свиданиях с участниками гомосексуалистами лет шестнадцати, а то и младше. Не замечала в себе гомофобии и вполне допускаю, что и в армии, в том числе тех времен, и при французском дворе сплошь и рядом встречались случаи гомосексуализма, но все-таки, с общим стилем сериала, где показана, на первый взгляд вполне правдоподобно, жизнь воинствующих горцев Шотландии, вся эта тема с лавандовым маслом выглядит слишком надуманной. Во втором сезоне я заскучала вместе с главной героиней. Хотя цель, как я понимаю, была противоположная, разнообразить пейзажи шотландских красот и монохромные костюмы героев французским шиком. На мой взгляд не очень получилось. В швейцарской действительности вся история выглядела более гармонично и как ни странно, динамично, чем французский период. К тому же все эти дворцовые интриги очень напоминали события и стиль повествования в Фанфан-тюльпане и Анжелике, маркизе ангелов. Еще печально было наблюдать переход отношений главных героев из романтических в бытовые, простите, в более глубокие. Печально даже на экране видеть подобную метаморфозу, хоть и неизбежную. Жалко было, что именно тот романтический элемент, который привлек меня к просмотру сериала, полностью уступил место сначала скучным интригам, а под конец еще и подготовке к военным действиям. Резюмируя, картинка выше всяких похвал, подбор актеров, роскошные виды, костюмы – все отлично. Сюжетные перипетии первого сезона – вполне, хотя, есть и странности, перегибы и нелепости. По-хорошему, нужно было отправить героиню обратно в 1940-вые в конце первого сезона и успокоиться на этом. Тогда впечатление от сериала осталось бы куда лучше. Досматривать оставшиеся четыре эпизода не вижу смысла.

Виктор Резнов
Виктор Резнов6 мая 2016 в 11:34
Романтичный колорит.

Сразу скажу, что книгу не читал, сериал никто не советовал. Просто так случилось, что вечерком наткнулся на сие чудо. Катрина Балф, что в свои 36 выглядит куда как моложе, играет военную медсестру, прошедшую через ад второй мировой, глядя на ампутируемые конечности, кровь и прочие прелести цивилизованных 'разборок' прошлого века. Вернувшись домой, встретившись с мужем, Клэр (именно так зовут главную героиню) отправляется во 'второй' медовый месяц, на север Британии, поглазеть на красоты местных полей и замков. Прибыли они туда аккурат в праздник Самайн, что в Шотландии приравнивается к дню сбора урожая. Так же он зовется 'Праздником мертвых', 'Днем всех святых'. Вдоволь нарезвившись в руинах замков и надышавшись воздухом, Клэр, в одно утро, отправляется на гору, к некоему подобию Стоунхенджа, где, коснувшись одного из камушков, её и переносит на двести три года назад. Всё дальнейшее развитие сюжета строится на её попытках добраться до тех самых камней, в надежде вернуться домой, чему мешают обстоятельства, люди и Бог знает что еще. Стоит отметить хорошую память смышленой героини. По ходу продвижения к цели, девушку посещают 'флешбеки' из которых та черпает идеи для выхода из той или иной ситуации, да и умение справляться с ранами, обожающих кромсать друг друга мужланов, оказалось полезным. Главная героиня - гордая, отважная женщина, но при этом крайне обаятельная, что ни может не радовать. Что и говорить - Катрина Балф постаралась на славу. Антагонист тоже не подкачал. Тобайас Мензис создает о своем персонаже впечатление умного, хитрого и жестокого человека, для которого его служба является не столько долгом, сколько садомазохистским фетишем, подкрепленным игрой в самоанализ. Ну и конечно же этот колорит 18ого века. Шотландия - страна окруженная прогрессом, но духом своим оставшаяся в 12ом веке. Варвары, что с них взять. Добрые 'рыцари', грязные пьянчуги, грудастые доярки, кровь, честь - все на месте. Другое дело, что на протяжении сериала, не покидает чувство высасывания из пальца. Порой действия героев неоправданны до такого состояния, что хочется спросить, какого черта происходит на экране. Еще в самой первой серии главного злодея могли поднять на нож. Конечно, вся его мерзость раскрывается куда как позже, чем в первой серии, но сам факт вопроса не снимает, а скорее поднимает, к середине сезона. Через чур контрастно смотрятся смышленые персонажи с откровенно глупыми, но в целом, почти все герои вызывают хоть какой-то отклик в душе. Совсем уж бесполезных не обнаружил. Сериал подойдет для просмотра с женщиной под боком. Она полюбуется красотой взаимоотношений, а он порадуется грязным, плебейским шуточкам здоровых мужиков. 8 из 10

4ernilo
4ernilo21 июня 2015 в 18:24
Пятьдесят оттенков килта

Книжный рынок уже давно перенасыщен попаданческой фантастикой на любой вкус. Есть добротная, есть не очень. Но, как правило, сюжет и общая канва всегда одинаковы. Попаданец внезапно оказывается в прошлом, приложив минимум усилий (а как иначе, он же из будущего, а значит почти сверхчеловек) успешно адаптируется к новому окружению, находит общий язык с людьми нового для себя времени и, конечно, с успехом начинает изменять историю на свой манер. В одноименном первоисточнике сериала «Чужестранка», за авторством американской писательницы Дианы Гэблдон, к этим клише добавилась вульгарность и пошлость дешевых (а иногда и дорогих) женских романов. На выходе получилась ядерная смесь, которую даже включили в список 200 лучших книг по версии BBC. Так давайте же выясним, справились ли сериальщики с переносом на наши голубые экраны этого великого эпоса. Дело происходит после Второй мировой войны, главная героиня английская медсестра, увлекающаяся травничеством, отправляется с мужем в Шотландию. Там решает сходить в лес травки пособирать и (БАЦ!) оказывается в прошлом. Завязка в лучших традициях жанра, тут даже обсуждать нечего. И попадает наша героиня все в ту же Шотландию, но уже 1743-го года. Далее все по канонам. Сначала (минут 30 экранного времени) бородатые горцы в килтах отказываются воспринимать нашу героиню как равную (видимо в силу того что на дворе 1743 год, а она мало того что женщина, да еще и англичанка), но ей все таки удается достичь их уважения с помощью навыков приобретенных в 20 веке, ведь для необразованных дикарей они сродни магии. Подчинив себе умы немытых горцев, героиня начинает задумываться о возвращении в свое время, а вот горцы, впечатленные её способностями (и, разумеется, очарованные её непередаваемой красотой), не хотят её никуда отпускать. Но нет худа без добра, ведь среди всех этих грязных бородатых страшных дикарей наша героиня находит единственного смазливого молодого качка с легкой небритостью на щеках, да еще и девственника. И, в силу обстоятельств, именно за этот идеал «женщин кому за…» ей приходиться выйти замуж. И тут, сердце нашей бедной героини начинает метаться, ведь она и мужа из будущего любит, и мужа из прошлого начинает любить. Прибавьте к этим душевным мукам нереально огромное количество сцен секса с героиней в разных позах, разными способами, в разных локациях и с разными партнерами, да еще и тех, кто страстно желает взять её здесь и сейчас, и кому не удается достичь желаемого (видимо в прошлом априори все её хотят, в будущем такой активности замечено не было). И вот перед нами уже не проходной фантастический середнячок про попаданца, а самый настоящий любовный роман с элементами фантастики. Количество постельных сцен на самом деле зашкаливает, и если в той же «Игре престолов» они всегда к месту и в тему, то тут их вставляют просто что бы заполнить хронометраж серии и дыры в сюжете. Помимо сцен сексуального характера, в сериале полно никуда не ведущих сюжетных линий, глупых диалогов и не менее глупых поступков героев. Все как в первоисточнике. В плюс сериалу, добротно показанные быт шотландцев 18-го века, обычаи и традиции Шотландии и красоты шотландской природы. Итог: Сериал полностью передает дух и атмосферу первоисточника (бульварного женского чтива с претензией на фантастику). Отлично подойдет для фанаток «Сумерек» и «50 оттенков серого», для скучающих домохозяек за 35, для всех девушек, которые стесняются смотреть обычную эротику, но очень хотят. Да еще может быть для тех, кто увлекается Шотландией, хочет полюбоваться её красотами и узнать для себя что-то новое из обычаев и истории этой чудесной страны. Остальным (в особенности мужчинам) смотреть строго не рекомендую, если хочется про попаданцев - полно более достойных картин на эту тему, если хочется постельные сцены… ну, тут уж кому что нравится.

Prue Stevens
Prue Stevens21 марта 2015 в 11:37
We have one motto here at Outlander: do epic shit (c) Рон Мур

Никогда не любила исторические любовные романы. Отчего-то они всегда ассоциировались с пошлостью (в стиле 'китайских трактатов'), персонажами, которых в реальном мире не сыщешь, и высосанными из пальца интригами. Книги Дианы Гэблдон, на основе которых и снята 'Чужестранка', далеко не ушли, Гэблдон в принципе не назовёшь хорошей писательницей, но и совсем пропащей назвать язык не повернётся. Постельные сцены, не отличающиеся изысканностью и красотой стиля, - пожалуйста, unreal персонажи вроде Джейми Фрейзера - дважды пожалуйста (скептики назовут его квинтэссенцией стандартных женских мечтаний и окажутся в каком-то смысле правы), фантазия, заносящая автора в неведомые науке дебри, проявляется уже на второй книге, правда, изредка попадаются удачные описания, и надо отдать должное автору - она старается идти не самыми стандартными путями (например, объектом всеобщего обожания делая не героиню, а героя, которому на собственной шкуре предстоит отведать, почём фунт лиха. Во всех смыслах). Поэтому если первая относительно читабельна и даже может увлечь, то далее начинается такой mess, что становится страшно за психическое здоровье, своё и автора. Однако тут выходит сериал, который оказывается на удивление смотрибельным. Современные сериальщики уже доказали, что можно из самых лютых графоманских потуг сотворить что-то вполне сносное (хотя бы на первых порах), и в 'Чужестранке' это умение проявилось во всю мощь. Первое, что бросается в глаза, - отличная картинка и атмосфера. Приятная цветовая гамма, шотландские пейзажи, частые звуки волынки, какие-то детали быта, костюмы, которые не вызывают подозрения (как, скажем, современные платьица эпохи Марии Стюарт в сидабовском 'Царстве'). Глазу остаётся лишь радоваться. Второе, что изрядно удивляет, - сериал снимается близко к книге (фанаты, по идее, должны остаться довольны), но при этом умудряется выглядеть гораздо качественнее текста. Вроде бы всё то же самое: сильная независимая женщина-англичанка Клэр пообнималась с камнями, прошла через временной портал и очутилась посреди чужеродной компании немытых шотландцев, которые с англичанами, мягко говоря, не дружат. Приключения остаются прежними: работа лекарем, подозрения в шпионаже, фейловые попытки побега, тёрки со злобным садистом, свадьба с лихим рыжим девственником... А поди ж ты, оказалось, видеть это на экране гораздо увлекательнее, чем читать в книге. Думается, дело в грамотном подходе сценаристов, которые стараются соблюдать баланс в подаче нескольких сюжетных линий и не чураются перетасовывать эпизоды, где-то добавлять понемногу своего (как, например, изящно объяснили садисткие замашки Джека Рэндолла или несколькими сценами обрисовали жизнь Фрэнка без Клэр и намекнули на явную схожесть с предком), где-то разбавить забавными сценками (хотя бы уламывание принципиального священника и посещение Недом Гоуэном борделя в поисках свадебного платья. Надо отметить, миссис Гэблдон и сама не лишена чувства юмора, что она с успехом демонстрирует в своих книгах и в интервью, правда, юмор этот несколько примитивен, а порой очень... своеобразный. Обалдевшие фанаты не дадут соврать), а где-то просто отсекать ненужное и чуть иначе расставлять акценты. К сожалению, не обходится без моментов, от которых хочется познакомить лицо с рукой - например, определённая мэрисьюшность главной героини, с которой обращаются гораздо мягче, чем вроде как должны были бы (но в пятой серии немного исправились), или подкаты к ней Дугала ни с того ни с сего, но даже отсутствие логики в некоторых сюжетных поворотах не отвращает от просмотра окончательно. Третье, что лично для меня всегда было немаловажно и составляло изрядную долю интереса, - это персонажи. Вся компания горячих шотландских парней - колоритная, яркая, каждый со своей 'фишкой'. Суровый и явно не пальцем деланный Дугал, настоящий полковник в душе. Его брат Колум, который, судя по всему, ещё хитрее. Руперт и Ангус - почти неразлучная парочка выпивох-телохранителей. Мягкий и интеллигентный адвокат Нед Гоуэн. Вежливый Вилли, наизусть цитирующий стихи из Библии. Остальные второстепенные персонажи: загадочная большеглазая Джейлис, сдержанный и немного чопорный Фрэнк, садист-маньяк Рэндолл под кодовой кличкой Джек Блэк присутствуют на экране ровно столько, сколько нужно, чтобы интересовать и не надоедать. И самое вкусненькое - парочка заглавных персонажей. Клэр, честно говоря, своим поведением зачастую вызывает недоумение. Даже для своего времени она кажется чересчур бойкой, а уж в восемнадцатом веке логику её поступков понимаешь далеко не всегда. По-хорошему, ей надо было бы затаиться и переждать опасный период, после чего уже думать, как сбежать обратно в своё время. Но нет же, бравая медсестра, с детства привыкшая жить в далеко не цивилизованных условиях и вообще прошедшая Вторую Мировую, всё время порывается то вмешаться в процесс наказания, то обозвать ворами, то демонстрировать своеволие там, где это совсем не желательно. Хотя отчасти можно понять - всё же характер так быстро не переменишь. А умение быстро приспосабливаться к окружающим обстоятельствам так вообще вызывает уважение. Настал час для комбо-удара - Джейми Фрейзер. Вот смотришь на этого обаятельного рыжего мужика и думаешь: а таких выращивают на нашей планете? Это же какой-то кладезь всех мыслимых и немыслимых достоинств. Не альфа-самец в типичном понимании, который, весь из себя брутальный, стукнет возлюбленную дубинкой по голове и за волосы оттащит в пещеру разделывать добытого мамонта, нет. Зачастую - большой ребёнок, в чём-то даже наивный. Благородный, решительный, защищает слабых и обиженных (принял на себя наказание за малознакомую девушку), отличный вояка, явно не глуп (что демонстрирует на присяге главе клана), не лишён определённых амбиций, есть внутренний стержень, позволяющий весело и с огоньком жить дальше после различных неурядиц, на главную героиню западает чуть ли не с первой серии (хотя попробуй не запасть на красивую женщину, которая быстро вправила тебе руку, а потом ещё и обругала за то, что истёк кровью). Плюс криминальное прошлое в анамнезе, но там ничего серьёзного. Сэм Хьюэн, к слову, прямое попадание в образ, даже не на сто, а на все двести пятьдесят процентов. А с Катриной Балф в совместных сценах вообще напалмом жгут и пепелят, смотреть - одно удовольствие. В общем и целом, сериал действительно пока получается очень даже смотрибельным, а как экранизация - уж точно в разы лучше первоисточника. Скорее женским, правда, этого не отнимешь. Однако сценаристы стараются, хотя совсем без ляпов не обходятся, костюмеры и декораторы работают на славу, актёры не филонят. И если создатели будут продолжать в том же духе, то нас ждёт крепкий первый сезон (который, кстати говоря, во второй половине обещает стать чуть мрачнее), а если очень повезёт - то и второй. А дальше... только если Рон Мур и ко таки взбеленятся и начнут всё дальше уходить от сюжета книг. Иначе может получиться настоящее shit, и при этом даже не epic.

gionlove
gionlove25 сентября 2014 в 08:59
Что, если твое будущее — это прошлое?

“Sing me a song of a lass that is gone, Say, could that lass be I?” Сериал я начала смотреть по совету подруги – большой поклонницы серии романов Дианы Гэблдон «Чужестранка», в которых повествуется о судьбе бывшей английской медсестры при военном госпитале во времена Второй мировой войны, Клэр Бичем, которая по окончании войны поехала с мужем в Шотландию на второй медовый месяц. По словам Клэр, за пять лет она провела с мужем, в общем, не более десяти дней, и эта поездка стала бы для них способом вновь узнать друг друга. Но во время поездки происходит нечто необъяснимое – у древних друидских камней, к которым Клэр приехала в одиночестве, она переносится во времени на двести лет назад – в Шотландию 1743 года. Там она, тут же, попадается на пути группе шотландских горцев из клана МакКензи, борцов за свободу и независимость Шотландии. Где и знакомится с молодым горцем Джейми Фрейзером, с которым у нее почти сразу завязываются теплые отношения. Остальные шотландцы ей не особенно доверяют, справедливо подозревая неизвестно откуда появившуюся на дороге англичанку в шпионской деятельности, и все же обращаются с ней с относительным уважением, благодаря ее целительным способностям и знаниям. Клэр увозят в замок Леох, родовой замок клана МакКензи, где она становится, в принципе, невольницей, хотя с ней и обращаются, как с хорошей гостьей (насколько это возможно, учитывая, что Клэр – англичанка с туманным прошлым). Она всеми силами стремится сбежать и вернуться к Камню, который и перенес ее в прошлое, чтобы вернуться домой к мужу, но единственная возможная попытка побега заканчивается неудачей. Скоро обстоятельства складываются так, что Клэр вынуждена выйти замуж за Джейми, чтобы спасти свою жизнь. Все вышеперечисленное не является спойлером – то, что Клэр и Джейми полюбят друг друга понятно и ясно с самого начала. Интрига истории не в этом, а в том, как быть Клэр, у которой в 20-м веке остался первый муж, но которая не может выбрать между ним и своей новой любовью. Книгу я так и не осилила – даже не дошла до той части, где Клэр попадет в прошлое. Не особенно понравился мне стиль повествования, да и некоторые темы в серии не слишком меня привлекали. Однако сериал я все же решилась смотреть – в конце концов, тема хоть и не оригинальная, но все же интересная. И потом, возможно другой формат повествования сделал бы историю более привлекательной для меня. И так оно и случилось – сериал получился довольно захватывающий. И хотя сюжет не пестрит какими-то чрезвычайными происшествиями, создателям сериала удалось сделать пересказ жизни в Шотландии 18-го века интересным и захватывающим, не прибегая к дешевым приемам, вроде осовременивания костюмов, причесок и т.д. А теперь о героях, какими они предстали в сериале. Главная героиня сей истории, это, конечно же, Клэр. У этого персонажа действительно есть неплохой потенциал, это интересная женщина, оказавшаяся в необычайной ситуации. Однако есть одно «но» - мне не понравилась актриса, ее сыгравшая – Каитриона Бэлфи. И сначала отмахнулась от жалоб моей подруги, что героиня получилась «староватой», и не особенно привлекательной. Насколько «староватой» может быть тридцатилетняя героиня/актриса? А привлекательность – понятие относительное. Но по ходу просмотра сериала я вынуждена была с ней согласиться. Как актриса Каитриона у меня каких-то великих нареканий не вызывает, но я правда думаю, что на роль Клэр она не подходит. Не хватает ей харизмы и свежести. Я конечно понимаю, что героиня Каитрионы оказалась в непростых обстоятельствах, но в ее исполнении у Клэр постоянно либо скучающе-отсутствующее выражение лица, либо такое, словно она ест кислое яблоко. И действительно, выглядит немного староватой для своего возраста, и особенно это заметно когда рядом находится молодой красавец Джейми. Теперь немного о главном герое – Джейми Фрейзере. Казалось бы, Сэму Юэну досталась простецкая роль – играй себе доброго благородного горца, молодого рыжеволосого голубоглазого красавца. Но Сэму в силу таланта и личной харизмы удалось сделать своего героя не просто очередным смазливым личиком, но по-настоящему очаровательным персонажем, к которому проникаешься симпатией и которому сопереживаешь. Чего, не мой взгляд, не хватает сериалу – это музыки и панорам, тем более, что это Шотландия. Оно все есть в сериале, но в недоработанном качестве, особенно музыка. Обязательно буду продолжать смотреть первый сезон, и моя оценка… 7 из 10

alekartem
alekartem10 августа 2014 в 18:16
Леди, ругающаяся как сапожник

В восторге от пилота нового сериала 'Чужестранка' ('Outlander'). Естественно, трудно загадывать, к чему придет сериал в конце сезона лишь по первой серии, но, если уровень падать не будет, канал stars заполучил себе очередной хит! Происходит на экране следующее. После окончания Второй Мировой Войны, Клэр и ее муж Фрэнк отправляются в Шотландию, ведомые интересом Фрэнка к истории свой родословной. Там и происходит странное: Клэр попадает в 1743 год, где во всю идет война между англичанами и шотландцами. Ну и куда без любви: явно намечается любовный треугольник между прошлым и настоящим. Очень сложно членить картину на категории, чтобы их оценить, ведь она - картина - создана безупречно: музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, и множество других вещей гармонируют друг с другом, поддерживают атмосферу. Но все таки отмечу несколько моментов. Эпистолярный стиль повествования был как никогда удачен: закадрового текста не слишком много, как это часто бывает. Уж не знаю, насколько происходящее в сериале соответствует историческим событиям, но выглядит все крайне правдоподобно, и я не только про одежду и окружение, но и про язык и про поступки персонажей. Единственным минусом считаю вплетенную в сюжет мистику, благодаря которой ГГ и оказалась там, где оказалась. Основное повествование, естественно, будет сосредоточено на жизни Клэр в прошлом, на ее отношениях и прочих аспектах ее тамошнего (или правильнее будет сказать 'тогдашнего') существования. А значит, даже если оно вернется к ведьмам (опять таки, возможно нужно называть их 'друидками'), из-за которых она стала нечаянной путешественницей во времени, тема эта вряд ли будет раскрыта в той мере, в которой мне хотелось бы. Но поживем увидим. Давно не видел таких впечатляющих пилотов, по силе, с которой хочется посмотреть оставшиеся серии 'Чужестранка' заткнула за пояс прошлую премьеру канала 'Черные паруса'. Оценка пилоту: 9 из 10 (просто чтобы не сглазить высшим баллом)

tataiva1
tataiva112 мая 2021 в 13:10
Панегирик шотландскому феминизму

Долгоиграющий сериал 'Чужестранка' скорее хорош, чем плох. Он добротно выдержан в жанре саги о жизни клана, корни которого лежат в шотландском средневековье, а крона густо перепутана путешественниками во времени, которые без зазрения совести пересекают границы 'переходов', попадают в самые неожиданные обстоятельства, чреватые смертельной опасностью и изменением будущего, но, тем не менее успешно размножаются, приживаются на новой-старой территории и пускают снова свои корни. Идеальная фэнтезийная задумка, реализованная, скажем так, наполовину хорошо. Вторая половина лежит в плоскости откровенного зрительского раздражения, вперемешку с едва сдерживаемым матом, который периодически слетает с губ главной героини этого супер масштабного проекта. Естественно, главным двигателем этого многопланового действа является главная героиня Клэр, которая, собственно, и мотается через века, то случайно, то намеренно. И, естественно, именно вокруг нее вертится история, вмещающая в себя, как реальные исторические события, так и авторские бредовые выдумки, либо граничащие с элементарной логикой, либо стоящие вообще за ее пределами. Но всегда действия героини - глупые по идее и дерзкие по реализации - обеспечивают главному герою тяжелейшие испытания, на грани если не жизни, то чудовищной физической и моральной боли. Вообще, сколько главный герой получил на свою долю чудовищных испытаний никакая любовь не оправдает. Понятно, что в этом случае выбор актрисы на роль был чрезвычайно важен, ведь героиня - это уверенная в себе вамп плюс плохое воспитание и ортодоксальный феминизм в одном флаконе. Не скажу, что Катрин Балф в этом смысле находка и полное слияние с образом. Поначалу она действительно сумела захватить внимание и была, что называется, на своем месте. Но чем более разрастался сериал, тем отчетливее виделась катастрофическая нехватка 'актерских средств'. Стало понятно, что актриса она весьма средняя и адская смесь, коей является характер героини, совсем не про нее. И сразу же выявилось, что и внешние данные сильно проигрывают рядом с выдающейся монументальностью главного героя в исполнении Сэма Хьюэна. И если для откровенных эротических сцен она худо-бедно годилась, то для воплощения 'вечной любви', для которой ни время, ни обстоятельства не могут быть преградой, как-то уж совсем не тянула. То есть, пресловутая химия, которая покоряет зрительские сердца и делает историю незабываемой, от нее так и не пошла. В то время как от героя Хьюэна она шла - густая и насыщенная, хоть ведром черпай, но, увы, это была игра в одни ворота. В общем, главный актерский тандем оказался наполовину пуст. На мой взгляд, на эту роль идеально подошла бы Розамунд Пайк. Это была бы просто бомба. Совсем другое дело Сэм Хьюэн. Совершенно не ожидала, что этот квадратный качек с мимишным личиком и рыжими кудряшками повзрослевшего Амура, способен создать столь яркий, многогранный образ и держать зрительское внимание на протяжении пяти сезонов (и уверена шестой тоже будет в его пользу). Не ожидала обнаружить в нем вообще актерский талант, который есть и, убеждена, способен не только на создание полусказочных персонажей с большим сексуальным потенциалом. Он харизматичен, красив и трудно найти современного мужчину, которому более подходил бы шотландский килт. До сих пор этот объект мужского гардероба вызывал желание пошутить, сейчас же, после сериала, где больше половины экранного времени герой ходит в юбке, вызывает уважительный трепет и желание... потрогать руками. Вообще, в этом герое многое вызывает желание распустить руки... Что скорее хорошо, чем плохо. Но если совсем серьезно, то именно Сэм Хьюэн на своих богатырских плечах вытаскивает сериал. Разумеется, ему в помощь актеры 'второго плана' - безудержный Тобиас Мензис, показавший широчайшую палитру выразительных средств, сыграв сразу две роли; великолепный, утонченный, оттого таинственный Дэвид Берри, сумевший так искусстно заплести интригу, что каждое его появление ждешь с предвкушением; очаровательный Эдвард Спелирс, создавший, наверное, самый отвратительный персонаж, но сумевший убедить нас, что в глубине этого 'чудовища' таится столь же чудовищная история, отвечающая на вопрос 'почему'... Да и многие другие персонажи, а тут их множество, 'помогают' герою Хьюэна вести повествование максимально полно. Насколько хватило фантазии сценаристов. И в этом таится существенные плюс и минус сюжета. С одной стороны, заявив огромное количество 'персонажных историй', авторы обеспечили масштабность исторического полотна. С другой они так и не смогли довести 'биографии' героев до завершения, безжалостно оборвав их на полуслове, либо физически устранив персонажа, либо просто забыв о нем. Сомневаюсь, что развитие тех, про кого забыли, случится в шестом, заключительном сезоне. Но подождем... осталось немного. Нельзя не отметить великолепную операторскую работу, создавшую невероятную атмосферность и глубину повествования и сделавшую сериал не банальным, а из ряда вон выходящим событием. Что касается режиссерской работы, то если пытались отдать дань шотландскому феминизму, то это вполне удалось. Хотя как по мне, то это излишние реверансы современным радикальным сторонницам равноправия женщин. Но об этом как-нибудь в следующий раз. 7 из 10

Кристина Эйр
Кристина Эйр6 февраля 2019 в 13:46
Достойный сериал. Для дам. Мужчины (гетеросексуалы) проходите мимо.

Очередной раз не пожалела, что не читала отзывы до просмотра. Я не любительница дешевых и сопливых лав-сториз и не любительница романов, но здесь..что-то меня зацепило. Первые несколько серии показались так себе, поскольку я не проникла в атмосферу и суть, но дальше всё стало развиваться и закручиваться до такой степени, что мне стало это напоминать 'Игру престолов' с насилием и интригами. В сериале порки, насилие, предательство, секс и бастарды, куда без них. Но самое крутое-это природа Шотландии. Первые серии такие грязные этакие замки, лошади, куры, а потом уже ощущаешь весь колорит страны- ручьи, горы, камни, леса. Сериал крутой. Своеобразный. Всё время хочется бошку отрубить Джеку Рэндалу. Не нравился он мне, но и в тот же момент было в нём что-то такое интересненькое. А ещё там есть красивый и сексуальный актер Сэм Хьюэн. Вот и ради него смотрела. Был бы другой мужик - вряд ли. А он прям вывез. Арр. Смотрите, не пожалеете.

liki-ok-lio
liki-ok-lio11 января 2019 в 18:29
История Клэр Бичем Рэндалл Фрейзер

Начну с преамбулы. Есть такая удивительная дама в современном мировом телепространстве - Шонда Раймс. Очень успешная 'мама' не менее успешных 'детей', среди которых 'Анатомия страсти', 'Скандал', 'Как избежать наказания за убийство' и прочих. Возьмем хоть 'Скандал', к примеру. Президент США душит верховного судью, собственноручно избивает и пытает заключенного, агент ФБР хладнокровно расстреливает американских граждан и т.д. Ну, словом, чушь нереальная. И любой человек в здравом уме и твердой памяти так и скажет...,но только пока не начинает смотреть. Стоит только включить и зритель пропал! Магия, видимо) Вроде, и люди взрослые, и события нереальные, а затягивает. Собственно та же история происходит и с 'Чужестранкой'. Пока не смотришь, мыслишь здраво - бредовая история, начнешь смотреть затягивает) Опять малия, сериальная, видимо) Виноваты ли в этом романы Дианы Гэблдон, положенные в основу ленты, или так здорово сработали режиссеры - не знаю, но зрители смотрят. И сериал продлен аж на 2 сезона сразу - 5 и 6. О чем же история? Я бы определила её как эротический клуб путешественников. Нет, ну так и есть. Несчастные герои постоянно ездят туда-сюда, а слезая с лошади, извините, совокупляются. Ну, еще дерутся иногда, а потом опять едут и.. . В общем, круг замкнулся. Обнаженки не просто много, а избыточно много: любят, насилуют, просто купаются, мужские тела, женские во всей красе. Короче, 'уберите ваших детей от наших голубых экранов'. Но к сюжету. Эту многосезонную сагу не перескажешь и за неделю, но суть в том. что обычная английская девушка Клэр, бывшая военная медсестра, чудесным образом попадает из 1945 в 1743 год. В будущем остался убитый горем муж, а в настоящем её ждет жизнь среди суровых шотландских горцев. Надо сказать, что сюжет очень лихо закручен, кровищи и насилия полно, но смотришь на это сказочное действо, затаив дыхание. Рука мастера видна во всем. Потом, уже после просмотра, начинаешь анализировать: блин, ну что это было... А потом опять начинаешь смотреть) Иногда, конечно, встречаются странности. которые режут глаз, вроде истории с 'ведьмами'. Деревня в двух шагах от замка, принадлежит лэрду клана, но никто, конечно, не узнает жену племянника своего господина. героиня зачем-то туда скачет на лошади, хотя идти 5 минут, и, разумеется. ее несколько дней нет в замке и никто не хватился. Хотя уже через пару дней пребывания в замке Клэр встречается с Гэйлис, и та говорит, что в деревне только и разговоров, что о ней, англичанке- знахарке. Непонятно тогда, почему жителей вдруг постигла тотальная амнезия.. Такого рода 'проколов' тоже хватает. Но это частности. Общее впечатление очень неплохое, поэтому смотришь. Да и отзывы о сериале среди критиков и зрителей в большинстве своем положительные. Для себя выяснила несколько новых вещей: гзльский очень неблагозвучный, сплошные кхр, кхв, хр и прочее, природа Шотландии просто нереально прекрасна (большой респект операторам с непроизносимыми фамилиями - снято шикарно). И открыла нового актера, который произвел очень сильное впечатление - Тобиаса Мензиса. Не могу сказать, что совсем его не видела, но крошечная роль Эдмура Талли в 'Игре престолов' и еще меньшая в 'Казино Рояль' не слишком впечатлили. Здесь Мензис играет 2 серьезных роли - мужа главной героини из будущего Фрэнка и садиста и негодяя Блэк Джека Рэнделла, который является предком первого. Впечатление этот капитан Джек производит мерзейшее. На мой взгляд, это самая яркая актерская работа в сериале. Прочие лицедеи тоже глаз не резали, и главная пара хороша: Клэр (Катрина Балф) и Джейми (Сэм Хьюэн).Ему особенный респект в 38 лет выглядит как 23-летний. а фигура, которую зритель может изучить во всех подробностях, мотивирует к занятию спортом). Вывод таков: наверное, посмотрю и новые сезоны, хотя сама над собой и посмеиваюсь. P.S. Пробежала глазами оценки и рецензии - 8,9, и даже красные рецензии всё равно 8. Затянуло-таки не меня одну)

Sir-Ioga
Sir-Ioga26 октября 2014 в 10:56
Сплошные нестыковки, ляп на ляпе

Никогда не писал отзывов, но увидев, что об этом вполне средненьком сериале со слабым сюжетом почти исключительно хвалебные отзывы меня прорвало. Сюжет состоит из череды нестыковок, мотивация персонажей не поддаётся никакой логике. Во время просмотра фильма появляются очевидные вопросы на которые вы не найдёте разумных ответов: Зачем предок мужа Клэр (офицер английской армии), как только увидел её в лесу, сразу попытался её изнасиловать? Его так замучило длительное воздержание, что он набрасывается на первую попавшуюся в лесу тётку? Что за бред. Зачем отряд шотландцев, отбивший Клэр (подозрительную чужестранку с непонятным внешним видом и вообще по их мнению английскую шпионку) у садиста англичанина, потащили её в свою деревню? Ну ладно, допустим её привезли в деревню, чтобы выяснить кто она, почему так странно выглядит и как оказалась в том лесу. При этом, её одели как знатную особу, представили своему правителю и так ни в чём и не разобравшись оставили жить у себя. Где логика? Как шотландцы, воюющие с английскими захватчиками, могли назначить своим придворным лекарем англичанку, которую они обвиняют в шпионаже? Не понятно почему все шотландцы, включая деревенских жителей, говорят исключительно на современном английском. Сдаётся мне, что 200 лет назад даже для англичан было бы странно услышать современный английский. Бесконечно умиляют сцены, когда, казалось бы, необтёсанные горцы, слушают музыку, сидя рядками словно в филармонии и при этом утончённо попивают вино на манер светских персон. При этом главная героиня, которая по идее должна всё время быть на чеку и контролировать ситуацию, регулярно напивается как алкоголичка. Многие в отзывах о сериале восхищаются сильным характером главной героини. А мне так просто кажется что её характер написан без всякого понимания человеческой психологии. Женщина попала на 200 лет назад, в среду враждебно настроенных мужиков, которые силой держат её в плену. Она хочет сбежать, чтобы вернуться в своё время, но при этом, она постоянно пытается учить людей, которые живут по законам своего времени, как нужно жить правильно. Она регулярно нарывается на неприятности, рискуя жизнью. Возникает вопрос: где её чувство самосохранения? Кажется странным, что на Клэр постоянно все западают, при том что она тянет лет на 'этак за 30' и по тем меркам она глубокая старуха. Зачем в многодневный поход за сбором налогов, во время которого также планируется вести незаконную агитацию и собирать деньги на восстание якобитов, брать с собой женщину, которую к тому же подозревают в шпионаже. Как Клэр, единственная женщина в походе, умудрялась шнуровать себе корсет или она в нём жила как в скафандре? Вопрос к внешнему виду Клэр: почему она ходит с распущенными волосами, в то время это считалось неприличным. Возникает вопрос, как фильм с таким количеством сценарных ляпов стал настолько успешным? Всё встаёт на свои места, если упомянуть про обилие сексуальных сцен, явно рассчитанных на женскую аудиторию. Здесь вам предложат ассорти сексуальных впечатлений, переживаемых главной героиней с заботливым любящим мужем, с его двойником - жестоким насильником и садистом, и на десерт, с двадцатилетним влюблённым девственником. Всё это приправлено красотами шотландских холмов и дядьками в юбках. Вывод: фильм снят для домохозяек, скучающих в домашнем быту, жаждущих авантюр и острых ощущений. 4 из 10 (положительные баллы за интересную идею и красивые съёмки)

Queen-Olga
Queen-Olga30 сентября 2014 в 17:41
Outlander become Highlander

Как предисловие скажу, что многие строят свои рецензии на сравнении фильма и книги, по которой он был снят. Считаю саму идею такого сравнения некорректной, так как жанры абсолютно разные, да и самое лучшее кино никогда не сравнится с безграничным воображением, которое читатель подключает при прочтении. Поэтому всегда старалась сначала посмотреть фильм, а потом читать книгу: Гарри Поттер мне большого искушения стоил, но система работала. Ровно до этого сериала. Боже, сериал наголову выше книги! В этом фильме великолепно все: от шедевральной операторской работы, режиссерских (либо сценариста) дополнений и тщательнейше выверенных костюмов и примет времени до пробирающей до костей игры актеров, музыки и потрясающих видов Шотландии, как 40х годов, так и 18 века. Все превосходные степени - полностью оправданы, так как в этом фильме реалистичность достигается не только с помощью пошлости и грубости, как в Игре престолов (уж простите фанаты сего действа), а чем-то бОльшим: возможно, неловкими моментами между персонажами, отсутствием подобранных в соответствии с фабулой саундтреков или просто Атмосферой. Существует огромное количество по настоящему хороших сериалов. Это же Фильм с большой буквы. Отличный выбор закадрового текста (не весь из книги, но это только в плюс), превосходно расставленные акценты в повествовании (что почти полностью отсутствует у Дианы Гэблдон), реалистичность выше всяких похвал и да - великолепный, прямодушный, добрый и честный шотландец Джейми Фрейзер - делают этот шедевр обязательным для просмотра любого человека, считающего себя ценителем Искусства кино.

Лидия
Лидия25 января 2022 в 06:23

Шел 2022 год, пандемия не отпускает, сериалы то снимают с перебоями, то закрывают, кинотеатры работают через раз, остается только книги читать. И вот до меня докатилась волна под названием 'Чужестранка'. Честно скажу прочитала первую книгу, понравилась завязка, любовь-морковь, и все пожалуй., поэтому дальше серию читать не стала. Но все же любопытство пересилило, и я решила посмотреть сериал. И надо сказать, с трудом досматриваю пятый сезон, с перекусом, с перекуром, с надрывом. Хотя, первые два сезона залетели на ура. Вышло пять сезонов, на подходе, судя по анонсу, еще два. Знаю., что автор книг Д.Гэмблдон написана аж 8 книг про Клэр и Джейми, но все же остается вопрос - зачем? Если не спойлерить, то скажу так, двадцать лет-это огромный промежуток, и смотреть на главных героев которым уже за 50, а также их бурный секс и обнаженку, ну такое себе удовольствие. Да, была история вполне сносной - путещественница во времени, нашедшая свой дом в прошлом. Нашла любовь всей своей жизни, что ж, я рада за нее, но страшно представить. что написано в 8 книге и будет показано в 7 сезоне - как престарелые бабушка Клэр и дедушка Джейми занимаются любовью, кряхтят, пыхтят, и приговаривают, о, а помнишь, какими мы были молодыми, и кости не так хрустели/не мучила тахикардия/и не было отрыжки во время соития? И при всей кажущейся, насыщенной жизни главных героев, складывалось впечатление, что она уже очень пресыщена на события. Не успел проснуться, тебя берут под стражу, как посадили в тюрьму, так получил ранение, у Клэр так вообще, то домогательства, то больные/косые в каждой серии, то похищение, то угроза жизни. И все повторяется по кругу, из сезона в сезон. Как говорится в поговорке 'Если не понос, то золотуха'. К самим актерам претензий нет, Джейми - красавчик, но как тут уже написали до меня, выложил свою дорогу членом. Чтобы не случилось, какая угроза не была на его пути, каким бы безумным ни был план, и как бы много людей вокруг ни пострадало, ему важно одно - быть рядом с Клэр. Это сродни безумию. Клэр Рэндалл-Фрейзер, женщина красивая, любящая, но еще безумно своенравная, чувствуя что мужик у нее на поводке, вертит им как хочет. Ей говорят, надо идти, чтобы спастись/успеть /опасно оставаться - нет, она гнет свое - останусь тут, буду лечить всех без разбору даже ценой своей жизни и своего возлюбленного. В общем, где можно было бы проявить благоразумие - она уперлась в свое, там где можно было бы сидеть тихо и слушатся мужа (прекрасно понимая, что это другие нравы и другое время), она лезет на рожон. Тобиас Мензис в роли первого мужа Клэр-Фрэнка Рэндалла, а также в роли антагониста первых сезонов - Джека Рендалла очень удачно вписался в общую канву. Сцены жестокости или насилия показаны так натурально, что при видя Блэк Джэка хотелось сказать - чур меня чур. Вот прямо ему верила на все 150%. В итоге сериал получился красивым по части пейзажей, декораций, костюмов, исторических отсылок, актерский состав подобран удачно, но вот в остальном смотреть невозможно. Но буду стойкой и досмотрю 5 сезон, поеду в Шотландию, искать своего Джейми Фрейзера. 7 из 10

Norma.Spenser
Norma.Spenser29 сентября 2020 в 22:11
Еще одно мнение

Спойлеры будут. Не буду перечислять банальные достоинства и недостатки сериала (в целом он хорош), перечислю то, на что обратила внимание: - женщина послевоенного времени в Англии, пусть даже прошедшая войну, оказалась такой хамкой и невежей: не знает о разнице положения женщины в разные времена, видимо, не прочла ни одной книги за свою жизнь. Всё ее очень удивляет - и домострой, и подчинение мужу. А в 40-х годах разве было не так? Простите, она мне видится скорее одиноко живущей современной аутисткой-феминисткой, чем 'смелой и решительной дамой'. И при этом с таким танкообразным подходом к жизни все ее воспринимают, как леди. Каких леди они видели? - сцены секса, вызывающие не интерес, а скорее даже отвращение. Они вообще были нужны такие подробные? Актриса далеко не красотка, она худая, с плоской обвисшей грудью, но подается это так, будто она признанная порно-супер-модель. Если бы была другая подача, скажем такая: не красотка, но очаровательна, тогда зашло бы. Скромность, она всегда украшает. - серия про свадьбу. Героиня начинает вызывать подозрения в каком-то расстройстве психики. Она то страшно, до трясучки робеет перед сексом, то вдруг слетает с катушек и устраивает 'Эммануэль'. Повеселило. - актриса Клэр выглядит на свой возраст, но местами выпадает из роли, начиная играть оптимистичную молоденькую девчонку-обаяшку. Выглядит это, как глупое кокетство. Однако лучше всего она смотрится как раз тогда, когда играет серьезно. На самом деле начинаешь любоваться тем, как она порой бывает красива. И взгляд у нее шикарный. Такой взгляд, каким можно убить. (но поменьше ее неаппетитного тела, пожалуйста!) - главный герой по меркам того времени ну просто идиот. Вляпывается во все, что только можно, никого не слушает, всех подставляет. Хотя потом старается спасти. Любитель приключений, по сути. Вообще, его ведет дорога члена. И при этом, как заметили другие комментаторы, девственник. Как?? - главный антигерой - садист и одновременно, как это теперь принято, тонкая натура. Художник. Наверняка все его невзгоды от того, что его не приняли в академию художеств. Психопат. Живет для себя и про себя, что понятно. Чего-то в нем не хватает, но сложно понять - чего именно. За его кривляниями смотреть порой просто стыдно. Одно хорошо, что чудо его устойчивости в своей должности объяснили покровительством влиятельного человека. - порадовал персонаж Гейлис. Она, конечно, отталкивающая, лживая и подлая женщина, которая в последствии, однако, приятно удивляет. Интересная и небанальная. - весьма и весьма колоритный Дугалл. Сначала прониклась его обаянием, а потом уже услышала фразу Гейлис 'Да, девчонки на него западают, и что?'. Пара из них странная, сложно представить вместе. Вот и авторы не смогли. Одними только диалогами вывезли. - комедийные вставки хоть и смотрятся порой банально и чересчур в их количестве, но всё же здорово разбавляют сюжет. Первый сезон хорошо балансирует, не сваливаясь в излишнюю драму или комедию. - редко когда во время просмотра сериала не начинаешь сочувствовать главному герою. В данном случае Клэр на удивление редко вызывала у меня сочувствие, мне даже порой хотелось врезать ей через экран. Так и было задумано, наверное? - напоследок такая мысль. Данный сериал и книгу (не читала) обвиняют в прицельной 'женскости', и у меня два вопроса. Первый: разве любовные чувства и переживание - это исключительно женское, мужчины об этом не думают и романов про это не пишут, фильмов не снимают? И второй: могут ли нелогичность повествования, ошибки в сюжете и общая 'сказочность' его поворотов быть оправданы предназначенностью для женской аудитории?

tht
tht1 сентября 2020 в 11:20
Свет и тени большой любви.

Когда утихли восторги первого впечатления, возникло подозрение: что-то очень похоже на роскошную обертку конфеты сверху, а что внутри? И прежде чем я начну рассуждать на эту тему - два момента. Первый: спасибо дублерам. За голос Фрэнка, меняющийся с изменением персонажа, от мягкого и деликатного - на резкий, хрипловатый. За глубокий голос Джейми, совпадающий с мимикой. Недаром говорят, что женщины любят ушами. Дублер сделал все, чтобы влюбились 'по уши'. Женщины, берегитесь! Голос Клэр в начале чуть мешает, но потом и с ним все налаживается: в нем теплота, юмор, ирония. все оттенки чувств. Второй момент: Эмоции и интонации. У Фрэнка, там где он уже манипулятор и играет семейный скандал - не придерешься. У Джейми, где он благодарит Бога за Клэр. У Клэр, когда она с ругательством прыгает за борт - это же настоящий эмоциональный срыв! Дублеры! Вы украшение сериала. Природа, культура, история, работа художников - чудо. Собственно, я и смотреть-то начала из-за природы и восхищена, как и многие другие зрители. А еще политика. Очень своевременно Красавчик объясняет шотландцам (и это накануне боя), что они и англичане - подданные одной короны. Сразу некстати приходит в голову мысль о том, что интересы политиков и твои интересы... О, конечно, связаны! Но - через Каллоден. (Простите, это чуть притянуто за уши, но все же). И 'эффект бабочки' в сериале только просматривается. Мы пока не имеем достаточно знаний, чтобы рассуждать о нем и его оценивать. Не об этом сериал. Мне думается - вот о чем. 'Зачем я тебе такой - полшотландца... Это даже не вопрос, это утверждение, на которое он отчаянно хочет получить ответ, которому он поверит. Мне вдруг пришло в голову, что фразы - 'Красота спасет мир' и 'Красота - страшная сила' - они, знаете ли, многослойные. В иных ситуациях жертвуют красотой ради спасения и продолжения жизни - но другой (К примеру, у Фрэнка была очень красивая в начале любовь - и что?) Еще пример: по жизни сплошь и рядом толпа, малозаметные люди, приносят в жертву нечто исключительное и яркое (например, суд над ведьмами) и это возвышает их в собственных глазах. Это жестокая правда о нас. И - красота действительно страшная сила. Для носителя этой красоты, он становится ее своеобразным заложником. 'Клэр, вы исключительная женщина' - и Дугл делает ей непристойное предложение. А сколько лет Рэндалл преследовал Джейми? Лет семь? или десять? И добился-таки своего. Он все равно добился бы своего, Вы это понимаете? И Блэк Джэк сломал им жизнь. навсегда, недаром ряд серий начинается с карты Таро 'Повешенный'. И изнасилования в их жизни - не случайности, это их жизнь, отныне и навсегда небезопасная. Впрочем, и об этом хватит, никто из нас не отменит и не изменит природу человека. 'Береги себя'. Сериал интересен тем, что играются длительные супружеские отношения. Одни очки Джейми чего стоят! Отличный ход! Оказывается, отношения способны жить долго и в сложной жизни они возможны, если в их основе - правда. 'Ты можешь о чем-то молчать, но то, что ты говоришь, должно быть правдой'. И еще: женский роман Дианы Гэмблдон нас правильно ведет: от безудержной молодой эротики и секса - к обычным 'обнимашкам-целовашкам', от них - к долгим и понимающим взглядам-разговорам (эти взгляды родились в залах Версаля. И посмотрите их в сцене, где молодой Йен учиняет допрос Клэр и Джейми о прошлом Клэр. Прекрасно!) Этим актером подвластно все. Когда смотришь бесконечную эмоциональность Джейми в сцене первой брачной ночи, когда видишь убедительность Клэр, прекрасной на празднике жизни и безобразной во время ссор и несчастий - по-человечески жалеешь актеров, они же молодые люди, чего им это стоит! Но ты, в то же время беспощадный зритель, хочешь, чтобы - 'ЕЩЕ!'. Пока они еще молоды, пока в них счастливо и не навсегда соединены молодость и актерское мастерство. И не только они - Мерток, к примеру. Великолепный Мерток. А теперь - о половине шотландца. Ответ прост:' Нужен'. В романе есть очень точное описание чувств: Клэр сидит у камина. Ночью. Одна. В руках бокал вина, у нее все нормально, все хорошо, все устроилось. Она сидит и слушает, как ее заполняет чернота. Ничего, кроме черноты и пустоты. Это ее жизнь без Джейми. Какие могут быть вопросы? Правда, такая любовь - это нелегко. С годами она вывернет душу супруга наизнанку, дознается до самого сокровенного, и она имеет(?) на это право, потому что 'держит душу мою двумя руками'. Какая красивая обертка! конфета - с горчинкой... Жизнь, знаете... Что дальше? Приквел? Сиквел? Сезон? Пожалуйста! У Вас там такие шикарные ремни! толстые, скрипучие, настоящие! Эмоций - море! Что, создатели фильма, в конце Вы их убьете? Это будет очень дурной поступок с Вашей стороны. Пусть герои доживут свой век где-нибудь за кадрами этой истории. Ведь в жизни 'еще не вечер'. 8 из 10 Есть скучности. А вот конец первого сезона, пожалуй, уместен. 'Берегите себя'.

macavity-68
macavity-6830 июня 2020 в 17:47

Вот теперь я точно поняла, что существует женская и мужская литература. И соответственный кинематограф. Я досмотрю этот сериал обязательно, может, ещё какой инсайт случится. Но мне не нравится ни эта история, ни персонажи, ни способ подачи событий. Где-то до третьей серии первого сезона - было в какие-то моменты даже интересно и захватывающе, но моментально интерес улетучился, когда все вдруг стали совершать нелогичные поступки - и красавица со щенячьими глазами, и ее супруг, и новый картонный возлюбленный, и даже злодей - злодея мало было сделать классическим злодеем, и ему добавили перчику в виде БДСМ и бисексуальных наклонностей, вроде тинтобрассовского Калигулы, по каковой причине от его темной похоти должна бегать не только героиня, но и - с гораздо более существенными основаниями - ее муж. Сразу вспоминается анекдот: - За мной гнался маньяк! - Сексуальный? - Да не сказала бы... Автор пошла по проторённой дорожке - мужчины у неё такие, о каких мечтают романтические дурочки всех времён и народов. С разбегу бросающиеся в брак, как в прорубь. Заливающие уши своих дам потоками сладкой чепухи, рефлексирующие подобно монахиням, увидевшим известное огородное растение, но непременно воинственные и радостно взваливающие на себя гору всевозможных ответственностей. Смотреть на эту теле-патоку немного стыдно. Ещё более стыдно смотреть на легкость, с которой данные мужчины получают пятерки на уроках феминизма, которые им преподает бестолковая интеллектуалка. После первого сезона возникает предположение, что герои теперь начнут шастать туда-сюда из века нынешнего в век минувший, вроде персонажей ‘Назад в будущее’ или ‘Les Visiteurs’. Второй сезон подтверждает, что так оно и есть. Шотландия - ну да, это красиво. Так получилось, что я работаю в Шотландии и путешествую по Хайленду несколько раз в году. Смотреть на потрясающую природу на экране и узнавать знакомые места приятно. Мне понравилось, что часть локаций вымышленная, но выглядит все весьма аутентично. Язык - черт меня подери совсем, до чего же эти горцы болтливы! Гэлик без субтитров (я смотрю фильм на английском, и единственный доступный титр ‘говорят на иностранном языке’ раздражает до крайности, когда он сопровождает длинные эмоциональные сцены между дядьками, облаченными в килты. Перебор по обнаженной натуре тоже резко бросается в глаза. Наготой в кино обычно прикрывают провисающий сюжет, и это тот самый случай. Как только герои не знают, что им, по воле автора, делать, они резво скидывают с себя или друг с друга одежды и дефилируют по экрану, похваляясь мускулистыми чреслами и нежными округлостями. Смакование новизны любовных переживаний в садо-мало гомосексуальной паре Рэндалла и Фрезера должно вызывать шок и трепет, но почему-то крайне веселит... мужчины очень по-женски, со звериной серьезностью, рефлексируют и... снова берут на себя обязательства - пусть это лишь месть и избавление, но чувства-то их уже накрыли! Лично для меня в сериале минусов больше, чем плюсов. Я почувствовала себя обманутой, когда меня поманили историческим романтическим боевичком с попаданцами, а потом вывалили передо мною весь суповой набор фрейдистских комплексов и потаенных женских эротических фантазий. Рецензия нейтральная, тем не менее - за Шотландию:)

CINEMA STAR
CINEMA STAR5 мая 2020 в 15:11
Sassenach — Сассенах — Чужестранка на гэльском

Рецензии здесь, на мой взгляд, разделились и пахли сексизмом, поскольку мужская аудитория писала «это типичное женское фэнтэзи», а женская восхищалась главным мужским персонажем, восхваляя отважного рыжеволосого горца с идеальным телом, способного свести с ума даже самую прихотливую леди. В данном контексте скорее соглашусь с мужским зрителем – данная экранизация скорее для женщин, видимо, у фантазийно-исторического романа о 18 и 20 веках Шотландии сложно вызвать интерес у мужчин в силу обилия сцен красивой любви и страстного секса, которых явно больше сцен батальных. Для меня «Чужестранка» смотрелась с удовольствием, погружая в мир нереально красивой любви, с почтительным описанием обычаев и традиций горцев, говорящих на горловом гэльском (язык горной Scotland) и в облачении манящих килтов в клетку, с потрясающими костюмами и декорациями и на фоне великолепно-красивой Шотландии, билет в которую так и хочется тут же купить и самолично убедиться в этом. Я понятия не имела, кто такая Диана Гэблдон, и что она написала. Теперь знаю: эта американка - автор книг, по которым снят сериал. Я в отрочестве увлекалась любовными романами из серии «Арлекин», представляя себя на месте главной героини, которая «пахла лимонами, и его горячий язык, проникая в недра ее разгоряченного лона, распалял в ней страсть, ранее неизведанную». В таком духе, видимо, написаны все любовные романы, включая и «Чужестранку», но приняться за чтиво не потянуло, и не только потому, что некоторые писали, что первоисточник в разы слабее экранизации, а потому, что достаточно и визуальной подачи материала. Предыдущие ораторы писали, что много событийных нестыковок (почему шотландцы говорят между собой на чистом английском вместо привычного гэльского, зачем брать в поход по сбору налогов девицу, которой неизвестно кто будет шнуровать корсет, распущенные волосы чужестранки, что было признаком неприличия, и вседозволенность её высказываний по поводу и без, и это то в Шотландии 18 века и т.п.), отсутствие логики в сценарном повествовании, топорные длинные диалоги, затянутые сцены (соглашусь, тягомотина порой была убийственна), перебор эротических сцен и сцен насилия (содомия) с ужасающей натуралистичностью. Что ж, все это правда, но ждать чего-то иного не приходится в силу стилистики жанра и видения этого режиссерами по-своему. Присутствия динамики также ждать глупо, это вам не Дэвид Финчер с его отточенным монтажом, здесь историческое фэнтэзи, любовь, кровь, не вино и домино, а реки виски и океан приключений. Нужно отдать должное актерскому составу, он подобран на славу. Так вышло, что «Чужестранку» посмотрела позднее «Ford против Ferrari», где впервые заметила ирландскую актрису, бывшую модель - Катрину Балф. Она была утверждена на роль Клэр Бичем (Фрейзер) за месяц до начала съемок в 2014 году. Не будь она талантлива, красива, стройна, высока, с очень красивой бледно-гладкой кожей, с голубыми глазами, пухлыми губами и явно естественной красотой без следов вмешательства косметологического прогресса, не полюбилась бы она фанатам «Чужестранки», хотя так и не получила ни одного Золотого глобуса за исполнение жгучей брюнетки-знахарки, номинировавшись четырежды. Немного смущает, что актриса в свои глубокие 35 лет изображала ту, которой 27. И спустя 20 лет, мы не видим ни одного возвратного изменения на лице в виде морщиночки, а это минимум удивляет, и максимум обескураживает. Но зато её персонаж это умная, мудрая, отважная, страстная женщина, раскрепощённая и очень органичная в сексуальных сценах. Мне кажется, Катрина больше времени «спала» со своим экранным мужем, чем с настоящими любовниками до вступления в брак в 2019 году - настолько много откровенных сцен с участием её и актера Сэма Хьюэна. Не даром молва приписывала им роман вне съемочной площадки, настолько они были убедительны в кадре, но пара лишь отшучивалась и утверждала, что они друзья (хотя, глядя на их совместные фотосессии, этого вовсе не скажешь, в то время как журнал TV Guide объявил их лучшей парой 2014 года). В свою очередь шотландский актер Сэм Хьюэн также органично вписался в экранизацию. Красив, сексуален, статен, притягателен, обаятелен. Кто бы лучше подошел на эту роль? Не зря с такими данными актера некоторые считают гомосексуалистом, и это только потому, что он не афиширует свою личную жизнь, а значит его сложно увидеть с девушкой в публичных местах. Так думать дает многострадальный опыт Джоди Фостер, которая почти 15 лет скрывала свое лесбийство, и это было следствием того, что папарацци никогда не видели ее в обществе мужчин. Увы, и здесь мы наблюдаем очередную романтизацию и популяризацию темы ЛГБТ. За текущие полгода было просмотрено более 30 сериалов, и среди них не было ни одного, где бы не была затронута/показана сия тема. Кино и сериальная индустрии отражают злободневность тем, будоражащих общество, нам лишь остается смириться с этим фактом или попусту не смотреть подобные произведения (тогда возникает вопрос: что смотреть то?, если это везде и повсюду…). В общем и целом, это выбивается из общей канвы повествования, но, видимо, автору по каким-то своим причинам было важно показать, что и Шотландию 18-го века населяли мужчины, жаждущие мужчин. Подытожим: даже, если этот сериал больше и рассчитан на безнадежных романтиков, любителей фэнтази и домохозяек с кучей свободного времени, пусть так и будет - от пола кинозрителя сериал не пострадает и не станет другим, это уж точно.

Arasso
Arasso30 марта 2019 в 20:17
Первый сезон

Если начинать издалека, то в бескрайнем море дамских романов встречаются истинные шедевры, такие, как 'Поющие в терновнике', к примеру. Или романы малоизвестные, но настоящие жемчужины в жанре эротики или порнографии. Остальное же не более, чем посредственная писанина. Роман Дианы Гэмблтон из числа последнего. Я одолела только первую книгу. Слишком пресно, даже эротика пресная. Поэтому перейду к сериалу. О, тут гораздо веселее. Хотя уши любовного романа торчат из всех щелей, на экране все выглядит более-менее серьезнее. Историчность, антураж, много жестокости, много обнажения. В какой-то момент уже перестаешь удивляться мельканию голых частей женского тела, а потом - бабах! - и мужское достоинство... открытым текстом, так сказать. Вот это действительно было неожиданно. Зато эротика гораздо приятнее, чем в книге. Невинный парень, первая брачная ночь, мило, трогательно. Прекрасная природа Шотландии идет отдельной строкой. Горы, реки, леса, сырость и прохлада - настоящий суровый край суровых мужчин. И мужчины хороши, что уж. Что может быть естественнее и органичнее мужчин в униформе или национальной одежде, а тут и то, и другое, и голые коленки из-под шотландской юбки. Эх, очень приятная для глаз картина вышла. Об актерах. Катрина Балф выглядит в разы старше, чем должно ее героине. Сама героиня (что в сериале, что в книге), ее слова и поступки это современная женщина, но никак не женщина 40-х годов. Она стандартный любовноромановский типаж damsel in distress, девы в беде, которая, как и положено бедовым девам у современных писательниц, отвоевывает свое место под солнцем, отбиваясь руками, ногами или подвернувшимися предметами, и все во имя любви, естественно. Джейми Сэма Хьюэна хорошенький. Рослый, как гора, детина из книги на экране превратился в живого рыжего парня с неописуемой смесью неотшлифованности, силы, физической развитости, мужественности и образованности, рыцарства, джентльменства и девственности. Ну, скажу я вам! Полный набор в одном лице. Правда по последнему пункту характеристик висит вопрос. Как это о ту пору и вдруг девственник? И толком это не объяснили. Изобразили бы его религиозным скромником, что ли. А то горячий шотландский горец в окружении юных дев и занимается воздержанием по непонятным причинам. Блэк Джек Рэндалл блестяще. Тобиас Мензис блестяще, одна из сильнейших ролей в сериале. Отпетый негодяй, в глазах проглядывает безумие... А потом мадам авторшу на потребу дня понесло в 50 оттенков серого с приставкой 'гомо', испохабив и главного героя, и главного гада до нельзя. Этому предшествовала сцена с тупой damsel in distress и дух типичнейшего любовного романа буквально сифонил сквозь подземелье чуть не с завыванием. После подобного надругательства одной графоманкой над двумя мужчинами я решила с сериалом завязать. Если до этого Рэндалл был хоть как-то приемлем, то после похабного содомства, особенно в момент, когда он распустил волосы, просто омерзителен. Видимо, то был подарок авторше от режиссера. Короче, Чужестранка это экранизация любовного романа, превосходящая первоисточник, но до конца от него не оторвавшаяся, оставшись в ядре своем половыми фантазиями писательницы, дурно написанными, но очень хорошо снятыми. Посмотреть стоит ради красот Шотландии. Если я и буду смотреть дальше, то только ради Тобиаса Мензиса. Актер зацепил.

messyar
messyar9 марта 2019 в 17:10
Испорченная красота

Начало сериала до конца первого сезона вполне посредственно, правда слишком много эротических сцен и насилия. По моему оценочному мнению, ориентирован на женскую аудиторию и на не традиционно ориентированных. Тошнотворные сцены насилия в конце первого сезона, по-моему, уничтожают сериал напрочь. В последнее время пугает популярность таких отвратных сцен. Последние 3 серии первого сезона стоит смотреть, только если Вы любите БДСМ, насилие, обожаете кровавые сцены, да еще любите когда один мужик насилует другого. Вообще пугает в принципе тенденция во все сериалы пихать в последнее время кучу геев - это отвратительно. Муссируют тему и преподносят это нормальным - только глубоко больное общество может принимать такое по моему оценочному мнению. Мне кажется пора вводить цензуру и запрещать к показу в принципе такое дерьмо. Вообщем по итогу тошнотворный, отвратительный сериал с кучей сцен эротики и насилия переплюнул даже Игру Престолов по этому показателю прям намного. Там все это как-то более менее адекватно снято хотя и тоже перебор. Ради справедливости скажу, что есть красивые съемки пейзажей видимо Шотландии - это единственное, что стоит в этом сериале смотреть, но лучше уже съездить и увидеть живьем или посмотреть передачу про путешествия.

Zzzull
Zzzull6 декабря 2018 в 20:57
Анжелика наизнанку

Чтобы сразу было понятно - Анжелика это кино про женщину в ситуации. А тут кино про ситуацию вокруг женщины. И эта ситуация подается сочно. Динамика в фильме есть, но никто никуда не спешит. Шотландская обстоятельность при шотландской же последующей проворности. Натуралистичность сдабривается сексом. Хорошо, романтическим сексом, в основном. Так что и первое не отвращает, и второе не выпирает вульгарностью. Тут баланс. Ну давайте это ещё назовем 'хоббитами для взрослых'. Давайте назовем это ожившим музеем шотландского быта 18 века. На этом отзывы на отзывы окончены, теперь рецензия. Как же здорово, что впереди еще 5 с лишним сезонов этого 'фильма на вечер'. Не нужно ломать голову, что смотреть. Хотя и не горит, этот сериал спокойно отпускает, и гостеприимно встречает тебя снова. Ну, что там у шотландцев? А у них жизнь течет своим чередом. Этих рожают, этих убивают, этих лечат, этих сжигают. Живенько так. Героиня выглядит немного корреспонденткой в этом милом бардаке. Которой не до интервью. Реконструкции шикарные, конечно. Но только покажут что-нибудь такое - и уже колесо повествования безжалостно катится прочь от этого кадра к боям, смертям, событиям... Здесь вам не тут. Жизнь чувствуется, внутренняя жизнь фильма. И она не идет прыжками, она не замирает около суперкадров, и не несется затем, нагоняя расписание. Она неумолима, и зрителю имеет смысл быть особенно внимательным на суперкадрах. Они ведь недолгие. Как фильм эта лента честно заслуживает 8. Но я добавляю балл за то, что это обоснованный сериал. За то, что не одинаковая жвачка от серии к серии, за то, что действительно материала много, и его несут и несут разный, как перемены блюд на большом пиру. Всё еще сомневаетесь? Да гляньте серию. Поймете, чем цепляет. Интересно же, что там у шотландцев. 9 из 10