1895 год, Мадрид. Самый конец 19-го века, Belle Époque. 'Это золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульваров и кафе, кабаре и морских купаний, время расцвета фотографии, рождения кино и появления метро, успехов естественных наук, новейших технологий и медицины, становления социологии и этнографии, археологических открытий, модерна и модернизма в искусствах и литературе, спора вокруг «женского вопроса» и начала суфражистского движения.' (Wiki) Да и вообще, время - интересное. Все достижения науки и техники воспринимаются с большим энтузиазмом, ведь наука - она же только на благо человека! Еще нет мыслей об оружии массового поражения, о загрязнении окружающей среды и прочих побочных явлениях технического прогресса. Пока - только воодушевление и позитив! Новейшие научные достижения применяются и для борьбы с преступностью. Примерно в одно и то же время в Лондоне этим занимается Шерлок Холмс, в России - Эраст Фандорин, а в Мадриде - Виктор Рос. Я читала Конан-Дойла, читала Б. Акунина, а вот Херонимо Тристанте, по книгам которого и сняли этот сериал, - не довелось. Поэтому Виктор Рос для меня - не книжный, а в первую очередь киноперсонаж. Возможно, поэтому он показался мне более живым, более настоящим, чем вышеперечисленные герои. Не было несоответствия между уже выстроенным при чтении книги образом и его воплощением на экране. Поскольку Виктор - не частный детектив, а состоит на службе в полиции, ему приходится не только распутывать дела, но и выстраивать взаимоотношения с коллегами и начальством, что иногда ой как непросто! Это тоже придает герою объемности и жизни. И еще женщины, да. На сердце Виктора претендуют аж две дамы. Полные противоположности, что подчеркивает двойственную натуру бывшего беспризорника, а ныне - лучшего полицейского Мадрида. Блондинка Клара, чье имя очень символично переводится как 'светлая', суфражистка из обедневшей аристократической семьи. И брюнетка Лола, (Долорес, 'страдания'), - не знающая грамоте труженица борделя. Понравилось построение сюжета. В каждой из 6 серий расследуется, как правило, два дела. Одно - полностью, а второе плавно вплетается в сюжет последующих серий. Т. е. серии не являются независимыми, их нельзя смотреть в произвольном порядке. Сюжет связан прошлыми расследованиями, сквозными персонажами. Что касается расследуемых дел, то это и маньяк, убивающий проституток, подобно Джеку-Потрошителю, и похищения юных девиц, и политические убийства, которые оборачиваются личной местью, и сведение счетов между членами семьи, и даже применение гипноза. В общем, сюжет закручен! Очень понравилась работа костюмеров, которые подчеркнули характеры героев их гардеробом, будь то военный мундир начальника полиции Буэндиа, кургузый пиджачок скользкого типчика Карвальо, основательный двубортный костюм Фернандо и пр. Так же очень атмосферным показался старый Мадрид с узкими улочками, модерновыми особняками, роскошными парками и площадями. Браво компьютерщикам, нарисовавшим Мадрид ар-нуво или вычистившим из реальной картинки все признаки современности! В целом сериал зацепил своей колоритностью, тем самым старинным духом, где признаки прогресса только намечаются и принимаются с воодушевлением. Понравился динамичный сюжет, интриги - и любовная, и детективная. А еще просто восхитила игра возрастнЫх актеров! В сцене с премьером Кановасом я просто забыла, что на экране - актер. Впрочем, могу то же самое сказать о всех актерах старой школы. Опыт! Именно поэтому любимым героем сериала стал для меня не Виктор Рос, а его коллега Бласкес. В последней серии случился небольшой намек на продолжение приключений героев. Ну, не знаю... Последняя книга о Викторе Росе написана в 2013 году, и она тоже экранизирована. Успеет ли Х. Тристанте написать новый цикл приключений героев? Разве что создатели решат продолжить сериал без литературной основы... 9 из 10
Такого смотреть ещё не приходилось. Викторианская эпоха в пределах Мадрида. Нарисованные на компьютере фоны, настолько нереалистичные, что это даже забавно. Джека Потрошителя (в Мадриде, Карл!) я спалила раньше, чем он появился на экране. Ужасающая игра Карлеса Франсино, пара девиц, между которыми мечется главный герой. Всё это испанский сериал, который считает, что викторианский период в Испании ничем не хуже такого же в Англии, пусть и без королевы Виктории как таковой. По сути это вариация на тему 'я тоже могу как Перес-Реверте'. Говоря по чести, каждый второй автор исторических приключений 'пытается в Перес-Реверте', но, увы, главный аспект подобных романов, а именно реалистичность, явно не сильная сторона данного сериала. В общем, в некоей фэнтезёвой вселенной, есть некий Виктор Рос, который расследует дела, мгновенно улетучивающиеся из памяти после просмотра, а так же долго и с трудом выбирающий между девицей из высшего света Кларой и красавицей проституткой Лолой. В таких случаях сериал обычно выезжает на харизматичности героев. И вот тут случается моё буэ. Франсино несёт себя как подарок для каждой юбки, уверенный, что главное его предназначение не исполнять роль, а вызывать обильные женские потоки (и я имею в виду не слёзы). Засим, когда от меня что-то требуют, приставив пистолет к голове, я обычно показываю дулю. Франсино полненький, не красивый, не харизматичный, его самоуверенность не зиждется на каких-то необыкновенных талантах. Хорошенькие, но невыразительные партнёрши, тоже как-то мне пришлись не по душе. Этакое фэнтези для тех, кто любит округлых испанцев, хочет новых приключений Потрошителя и псевдоисторический персонаж. От меня один вердикт: бррр!
Ни в какое сравнение не идет с первым сезоном (кстати переход от первого сезона ко второму выполнен весьма коряво: ощущение, что много событий, прошедших за это время, пропущено, не хватает серий). Сюжет примитивный до жути, наворотили бессмыслицу какую-то. Поступки персонажей больше подходят для мыльных опер и отстоя типа русских сериалов 'Детективы', 'Кулагин' и т.д. (выхватывал отрывки по ящику иногда - тошнило потом). Ляпов много. Особенно улыбнула сцена когда бродяжка, весь фильм ходившая босой, лежит на кровати. Камера показывает ее изнеженные, чистые ноги, прям как у младенца пятки! Для тех кто все же будет смотреть, в надежде приятно провести время как при просмотре первого сезона, сообщаю, что действие картины перенесено (после первой серии) в сельскую местность. Эсмеральда Мойя появляется только в первой серии. Дальше ее убрали из сценария. Возможно поэтому, чтобы подсластить такую горькую пилюлю для ее поклонников, режиссеры уговорили ее обнажить грудь (наконец то!). Воистину иезуитский прием с их стороны. Прекрасная Меган Монтанер так же отведено не очень много экранного времени, но демонстрировать свои прелести она явно не торопится (жаль!). Из положительных моментов хочу отметить появление обнаженки, но в крайне ограниченном объеме. Сезону 4 из 10
Тоже обратила внимание на нежные пальчики с маникюром на руках и чистые пятки бродяжки во втором сезоне. Искренняя попытка дотянуться до английских сериалов. Второй сезон слаб, но главная идея, проходящая канвой, верна. Что такое добро и зло. Можно ли без оружия добиться торжества справедливости, особенно если у тебя нет денег и прав. И где та граница, за которой человеческая жизнь теряет цену в глазах революционеров. Создатели фильма почти дали на это ответы. Пожалуй, именно на это откликаешься, а не на самих героев, которые как будто неживые и которым «не веришь» (пожалуй, кроме сержанта второго сезона и «лягушатницы»). Линию Хуаны так вообще почти не поняла. Да, в каждой серии какие-то свои детективные истории, но видно, что они третьестепенны, так, чтобы лишь разбавить основную линию, особенно во второй части. И все же в целом неплохо.