Первую книгу Вероники Рот 'Дивергент' читала с удовольствием, помню, что очень нравилась идея разделения на фракции, это было что-то новенькое, загадочное, интересное. Экранизация первой книги тоже порадовала - все там были на своих местах, все более или менее подходили под образы, никто не выбивался из общего строя, главные моменты все передали, всё было динамично, живо и не без философии. А вот 'Инсургента' я уже дочитать не смогла... Как-то скучно стало, сюжет начал уходить в совсем не интересующее меня русло. Я хотела продолжения той захватывающей истории, которая была в первой части: причём мне нравилась идея и волновала любовная линия. В 'Инсургенте' и то, и другое начали сливать. Естественно экранизация тоже уже не зацепила, и я грешила на книгу, поэтому ждала третью часть, защищала трейлер, как могла, верила в успех... Ну, а вдруг... Но увы и ах. Если бы мне понравился фильм, я бы, так и быть, дочитала 'Инсургента' и принялась бы за 'Аллигента'. Говорят, что фильм очень отходит от книги, но даже если так, читать её после того, что я увидела, нет никакого желания. Да, мне нравится Шейлин Вудли, считаю её актрисой с потенциалом, считаю, что она может играть глубокие роли. Тео Джеймс, как по мне, подошёл на роль Фора, как нельзя лучше. Майлз Теллер - это вообще находка. Энселу Элгорту симпатизирую. Наоми Уотс обожаю. Джеффа Дэниелса уважаю. В общем, в плане каста респект большой, в отличие от тех же 'Голодных игр', с которыми всю любят сравнивать эту франшизу. И хоть франшиза 'Дивергент' и менее популярна, эту экранизацию я любила больше. Ключевое слово - 'любила'. Не знаю уж, кто виноват: Вероника Рот или Роберт Швентке, но мне не понравились ни идея, ни её воплощение. Затянуто, очень предсказуемо и, несмотря на присутствующую динамику, настолько скучно, что раза три, наверное, просто усилием воли заставляла себя не закрывать глаза и не засыпать. Я надеялась, что за стеной нас ждёт не менее интересная история и интрига, подобная той, что была в первой части, когда мы только знакомились с фракциями, но на деле получилось, что такое замечательное начало превратили в банальную антиутопию и банальную борьбу за справедливость. Я не против таких идей, но ведь обыграть можно было как-то свежо и по-новому. А тут просто взяли и сдулись. Как будто устали сочинять. Кстати, все герои тоже выглядят какими-то уставшими, словно сами хотят, чтоб всё поскорее закончилось. Для меня также была важна любовная линия - здесь, несмотря на все поцелуйчики, всё выглядело вымученно. Да, Шейлин и Тео старались показать нам любовь, верность, переживания друг за друга, но им совсем не дали развернуться. Единственное светлое пятно - меня очень веселил момент, что в этой части Шейлин двигалась вместе с тремя своими экранными парнями: Майлзом (играл парня героини Шейлин в 'Захватывающем времени), Энселом (то же самое в 'Виноваты звёзды') и Тео (нынешний парень, собственно). Меня разбирало любопытство, а что было бы, если... В общем, это я так про себя развлекалась, потому что, повторюсь, делать от скуки было нечего. Также мне не понравились все эти компьютерные вещи: их защитные оболочки, сама красно-жёлтая земля за стеной, вход в другое пространство... Как-то очень дёшево смотрелось. Неужели не было денег сделать такое достойней? И я бы не возмущалась, кабы не видела другие фильмы, где примерно такие же вещи сделаны в разы лучше, да кабы не знала бюджет фильма. Это ж вам не 'Из машины' за 15 миллионов, который, правда, доказал, что и без большого бюджета многое возможно. Относительно игры актёров. Наоми и Джеффу такие роли - это просто халявные гонорары, ибо им, чтоб такое сыграть, даже пальцем левой ноги шевелить не надо. Остальные ровно, ничего шедеврального. Правда, здесь, надо сказать, звёзд с неба и не требовалось. Что могу сказать напоследок: да, на четвёртый фильм пойду. Или не пойду, но дома в качестве точно посмотрю, ибо не бросаю начатые франшизы. Но знаете, после откровенно провальной третьей части желания смотреть, каких-то ожиданий, веры в лучшее уже нет. Получается, правы были те, кто утверждал мне, что фильм не удастся. Мне искренне жаль. 4 из 10
Дисклеймер Я знаю, что многим франшиза нравится (иначе не отсняли бы три части и не планировали бы четвертую) – им и эта часть придется по душе: в ней все ровно то же, что и в предыдущих. Моя же рецензия для тех, кто не смотрел, или кто видел уже вышедшие фильмы, не понравилось, а теперь надо отбиться от кого-нибудь, пытающегося затащить на это в кино. Завязка Немного о предыдущих частях серии для пропустивших и начинающих с этой, пусть вас, наверное, и немного. Постапокалиптический мир, Чикаго. Город окружен огромной стеной, и есть ли за ней что-то, никто не знает. Население разделено на пять каст, отвечающих за разные аспекты жизни города. Молодежь распределяют в ту или иную фракцию с помощью специального теста, во время которого главная героиня выясняет, что у нее есть черты всех пяти фракций, чего почти никогда не бывает, и что очень не нравится властям. С помощью друзей и удачи Трис в конце второго фильма удается опрокинуть социальный уклад города. В конце прошлого фильма кто-то очень таинственный пригласил Трис отправиться за стену, так что на первых минутах фильма девушка берет в охапку брата, парня и боевую подругу Кристи, после чего оставляет находящийся в состоянии войны город сам разбираться со своими проблемами. Проблемами, которые она, кстати, сама и создала. За пределами Чикаго они обнаруживают некое высокотехнологичное сообщество, где им и зрителю наконец-то объясняют, откуда взялись фракции и зачем нужна стена, но с их новыми союзниками явно что-то не чисто. Персонажи Главная героиня в этом фильме имеет до боли в зубах пассивную роль: в нее кидают спецэффектами и информацией, а она только и делает, что верит то одним, то другим и хлопает ресницами. Персонаж Трис как был плоским, так и остался: две одинокие мысли в ее голове 'долой дискриминацию' и 'есть еще надежда'. Она почти ничему не учится и показывает минимум эмоций. Не помогает и то, что Шейлин Вудли играет довольно паршиво и злоупотребляет приемом больших удивленных глаз. Серьезно, посмотрите на кадры из фильма: эмоций ноль, и только глаза младенца вопросительно смотрят на мир. В картине много персонажей второго плана, но если Трис из происходящего делает хоть какие-то выводы, то остальные совершенно статичны: что ее парень, что брат, что друзья, что враги, что новые персонажи... никто ничему не учится, у многих большие проблемы с мотивацией, часть актеров явно старается (тот же Майлз Теллер), но с таким сценарием и диалогами сделать что-то очень тяжело. Впечатления Третий 'Дивергент' – собрание всего плохого, что есть в подростковой фантастике. Есть главная героиня, которая с большими глазами ходит по миру больших дядь, где все ей пытаются воспользоваться, но потом она как выскочит да как задаст жару! Но выскакивает она, если повезет, минут пять за фильм, а пока не выскакивает, мы имеем предсказуемую историю, плоских персонажей, посредственные спецэффекты, и такие диалоги, что про них стоит сказать отдельно. Самая большая проблема фильма – это до жути шаблонные и пафосные диалоги. Как только герои открывают рот, хочется закричать: 'Живые люди так не разговаривают! Такие глыбы через рот не пролезут!' Вторая – это то, насколько сюжет опирается на невероятные совпадения и явную неуязвимость необходимых для очередного сиквела героев. Техническое оформление тоже не фонтан: спецэффекты на троечку с плюсом, операторская работа средняя, музыка – скучные, однообразные боевые мотивы. Фильм также плох с точки зрения повествования: россказни про мир на полчаса, потом мучительное (для зрителя) молчание минуты на две, во время которого все смотрят в даль, потом невыносимых диалогов минут десять – порядком затянутых сегментов не один и не два. Выводы Фанатов серии я своей рецензией только разозлю, но всем остальным лучше держаться от нового 'Дивергента' подальше. Проблемы предыдущих и без того слабых фильмов только усугубились, и смотреть это не стоит. 4 из 10
В каждой антиутопии я всегда стараюсь разглядеть признаки реализма и признаюсь: в завершении «Дивергента» мне пришлось изрядно «переболеть» фильмом, чтобы, наконец, понять, а не ищу ли я «кошку в темной комнате»? Может, и нет ничего потаенного в этой приятной фэнтези, увлекающей зрителя гармоничной картинкой и идеальными отношениями амурной пары Фора и Трис? Мне понадобилось время, чтобы ответить на этот вопрос. Дело в том, что за сказкой о ядерном пепелище, в которое превратилась Земля после глобальной войны, скрывается глубокий посыл: мир совсем не такой, как нам видится. Однажды эту непреложную, но постоянно ускользающую от человечества истину поняли герои киносаги, когда нечаянно преодолели невидимую оболочку соседней более высокоразвитой цивилизации. Путь к познанию, разумеется, был тернистым и трудным, сопровождался потерей соратников, испытанием любовью и медными трубами. Но прозрение произошло. И как это часто бывает в нашей жизни, в жизни киногероев случилась радикальная переоценка ценностей. Фор преодолел семейную трагедию, а Трис познала сама себя. Но самое главное, что немногочисленное население Чикаго обрело то, что сегодня назвали бы самосознанием. Нет, отныне чикагцы уже не подопытные обитатели изолированной локации, живущие «за стеклом» высокотехнологичной перегородки. Благодаря мужеству и упорству Трис, они узнали страшную правду о себе, с которой им жить дальше и только им самим строить собственную жизнь. Стоит отдать должное автору романа «Дивергент» Веронике Рот, которая сумела масштабировать самопознание индивида до размеров цивилизации и спроецировать футуристические реалии на сегодняшние заблуждения землян. Радует, конечно, и то, что трансгуманистический душок мира за стеной сразу же почувствовал Фор, а затем мастерски разоблачил его людоедские «скрепы». Классическое «благими намерениями вымощена дорога в ад» здесь приобретает вполне конкретные очертания генетических гетто и отмену заповеди «не убий». А прекрасная Трис! Её великодушия хватает, чтобы объять целый мир, отвергая деление на полноценных и «поврежденных». Наверно, это и есть патриотизм, как бы это высокопарно не звучало. И хотя концовка фильма открытая – вспомним ехидно улыбающегося благодетеля Трис за её спиной во время пламенной речи, фильм как послание состоялся. В заключение сами собой напрашиваются проникновенные строчки: «Милый друг, иль ты не видишь, что все виденное нами – только отблеск, только тени от незримого очами». Поэтическое откровение 19 века читается даже в будущем. 8 из 10
Что такое Дивергент для меня? Это, прежде всего, книга, которая открыла мне двенадцатилетней мир молодежных антиутопий, её прочтение стало своего рода исследованием нового жанра, а герои - практически кумирами. Конечно, любому подростку близка идея бунтарства, 'идти против системы' - зачастую их жизненный принцип. Здесь нам рассказывают историю отважной девушки Трис, которая сначала считается в обществе 'опасным человеком', коего нужно устранить, пока не поздно, потом - революционером, а после и вовсе идеалом человеческой расы. Помню, все три части прочитала на одном дыхании и осталась под сильным впечатлением. Как сейчас мне уже понятно, такой сюжет не редкость для подобных книг (и фильмов), и логических дыр в них хватает, но их мироустройство, порядок - вот именно то, что привлекает меня в жанре антиутопий до сих пор. Экранизацию первой книги трилогии я скушала на ура, что неудивительно, ведь мне нравился сам факт, что мою некогда любимую книгу положили в основу фильма. Вторую часть я смотрела уже более трезвым взглядом, и, хотя мне в общем понравилось, я осознавала, что фильм далеко не идеален. В нём зрителю показали драму героев, их страхи и душевное неравновесие (если можно так выразиться), и в моём случае сопереживание им было основным фактором возникновения эмоций. А потом на третьей части всё скатилось к чертям собачьим. И я не о том, что режиссеры отошли от книги, нет, этого не избежать, всё гораздо и гораздо хуже. Я не уверена, Роберт Швентке виноват, или сценаристы, или ещё кто, но фильм является одной огромной чёрной сюжетной дырой. У меня по ходу первого (!) просмотра возникло столько вопросов к сценарию, что и сосчитать трудно. Я, терпимая к сему жанру в целом, в прошлом фанатка книжной трилогии, не могу найти слов для защиты 'Дивергента: Главы 3'. Создатели абсолютно бессовестно наплевали на какую-либо логику в действиях персонажей, на их развитие и на их острый ум, какой нам демонстрировался в предыдущих частях, на устройство мира 'за стеной', на диалоги, любовную линию, общую атмосферу, оригинальность сюжета и, наконец, научную часть. О да, она тут просто смешна, ничего не сказать. 'Эта лужа радиоактивна!' - рукалицо номер один. Конечно, мистер дозиметр, ты же у нас настолько умён, что способен разглядеть радиацию. И хоть какой-то частью своего сознания я понимаю, что франшиза никогда и не претендовала на звание научной фантастики, мне всё равно не хочется, чтоб на азы науки совсем забивали. Кроме основных косяков, занимающих большую часть фильма, существуют мелкие киноляпы, которые я обычно замечаю только при втором или третьем просмотре, но здесь они видны сразу, что для меня является неоспоримым показателем низкого качества картины. Персонажей слили почти полностью, упростив их характеры до невозможности, за чем сложно наблюдать без слёз. Всегда умный и находчивый Тобиас внезапно превращается в легко поддающегося внушению тупицу, который не способен сложить два и два и трезво оценить ситуацию. Трис, 'избранная', не понимает очевидных вещей и верит на слово человеку, которого встретила только вчера, а не своему возлюбленному. Вот, решили сценаристы, нам нужно какое-то препятствие для их любви, чтобы потом их взаимопонимание достигло апогея. Возьмём часть книги, упростим всё в 100500 раз и вставим в фильм. Плевать, что персонажи получаются глупыми и плоскими. Кому это важно? Вот эти - герои, на стороне добра, ведь они борются за свой город и его жителей, а эти - злодеи, ведь они самовольно подвергли город эксперименту, направленному на выявление самого генетически здорового и умного человека, которому не свойственно тупое следование системе и который не подвергнут действию зомбоящика, а теперь эксперимент провалился и антагонисты хотят запустить его сначала... Ой, логическая цепочка где-то потерялась... Ну и ладно, зачем точнее объяснять мотивы, просто представим их как фанатиков, делящих всех и вся по генетическому принципу. Спецэффекты, увы, подкачали. Местами хромакей виден настолько сильно, что режет глаз. Актёрская игра не выдающаяся, но и не то чтобы очень плохая. Итог: глупая, не развлекающая, отвратительная лента. Плюсы есть, но они откровенно теряются на фоне минусов. Неудивительно, что четвёртой части теперь не суждено выйти на широких экранах. + футуристичность, технологии будущего + атмосфера + общая сюжетная канва (но за это скорее спасибо Веронике Рот - автору книг) + развитие истории в целом - невероятная тупизна героев - логические дыры - наука умерла - клише - непродуманные антагонисты - множество заметных киноляпов - спецэффекты - любовная линия 3 из 10
Вот почти закончилась история о девочке, которая попалась на своей исключительности, обрекла своих товарищей по фракции на вымирание и приступила к борьбе за светлое будущее. В прошлой серии мне так и не удалось определить смысл эксперимента с уже упомянутыми фракциями; так вот, в этой части его тоже определить можно лишь относительно. Чем дальше, тем больше 'Дивергент' копирует 'Голодные игры', обязательно должен быть злой и нехороший Центр, который всеми управляет, манипулирует. Проблема в том, что все переживания и радости стерильны, нет ни надрыва, ни каких-либо других сильных эмоций. В 'ГИ', на что уж их называют подростково-молодежной фантастикой, сильные эмоции есть, благодаря чему такой успех и такое большое количество положительных отзывов. Хотя 'Дивергент' не был бы успешен, даже если бы не было такого качественного предшественника. Тут почти нечему сопереживать. Персонажи испортились. Героиня специально по ситуации (читай: 'по шаблону') активно начинает глупеть. Ей хватает ума потащить парня за Стену, черт знает куда и немедленно, а вот послушать его в ответственный момент - а зачем? Ведь какой-то малознакомый дядька говорит 'ты спасешь мир', и вот он - юношеский максимализм, комплекс героя включен. Противостояние, разожженное ее побегом из дома, построено по принципу дележки шкуры убитого, наконец, медведя. Очень глупо выглядит, лучше б уж Джанин осталась антагонистом до конца франшизы. Говоря о штампах, стоит заметить, что здесь нет ничего, что могло бы их оттенить или перевесить. Ничто их не оправдывает. Есть положительные стороны, есть. Вот Тео Джеймс (Фор) хорошо сыграл, на удивление. Он в предыдущих фильмах вообще никак не проявился, как будто ему было все равно. А тут вдруг проснулся и выдал вполне нормальную актерскую игру. Видимо, чувствует, что скоро уже история закончится. Только его персонажу все-таки следовало слушать маму и сидеть на попе ровно. Теперь о маме. Наоми Уотс старалась не выглядеть глупо и было видно, что ее героиня сына любит. Только она оказалась не настолько сильной, чтобы управлять ситуацией. Ее кидало из крайности в крайность, что ее сильно подвело. Брат Трис, Калеб, определился с тем, на чьей он стороне, а вот с ориентацией (социальной) Питера сценаристы все никак не могут определиться. Играет Майлз Теллер по традиции хорошо, но вот что - сложно сказать. Будем ждать четвертую часть, которая выйдет на ТВ. Когда она выйдет, пока неизвестно. Хотя я догадываюсь, что нам там покажут. 6 из 10
Серия фильмов под общим названием 'The Divergent Series' появилась в прокате не в последнюю очередь благодаря выдающимся результатам франшизы 'Голодные игры', также основанной на популярном цикле подростковых романов. Посматривая за тем, как карманы экранной адаптации похождений Китнисс Эвердин стабильно набиваются вечно зеленой валютой, продюсеры 'Дивергента', заполучившие права на съемки у писательницы Вероники Рот, посчитали, что излишнее промедление повредит их задумке, а потому выпустили дебютный фильм серии задолго до того, как в прокате отгремит финальное противостояние 'Голодных игр'. Из-за поспешных съемок, сомнительного подбора актеров и не самого большого бюджета 'Дивергент' моментально обрел статус блеклой копии 'Голодных игр', однако невероятная популярность книжной трилогии Вероники Рот сыграла фильму на пользу и он относительно неплохо показал себя в мировом прокате, после чего было принято решение вложить в сиквел куда больше средств и времени с надеждой, что вступление истории образовало вокруг экранного 'Дивергента' обширную базу поклонников. Режиссер оригинальной ленты Нил Бергер посчитал, что с него достаточно пребывания в мире будущего столетия, а потому уступил место постановщика Роберту Швентке, уверенному ремесленнику, сделавшему себе имя на успехах 'Иллюзии полета' и 'РЭД'. С приходом в закрытую область пост-апокалиптического Чикаго режиссера со своим видением истории, сиквел 'Дивергента', озаглавленный как 'Инсургент', оказался под серьезным ударом, так как сбалансированность повествования, логические поступки, да и попросту оправданность происходящего осталась в прошлом, открывая путь сомнительной драматургии, вторичному сценарию и неуверенной режиссуре. И оправдывать Роберта Швентке неудачными приемами Вероники Рот, заложенными в книге, увы, не получится, так как печатный 'Инсургент' был в действительности интригующим, многогранным и непредсказуемым произведением, не отпускающим внимание читателей вплоть до самой последней строки. Швентке же не сумел накалить напряжение до необходимой отметки и с подачи сценаристов спустя рукава довел действие до сумбурного, дерганого завершения, которое в свою очередь служило перевалочным пунктом для ожидаемой третьей части. Несмотря на спорные художественные ценности и общую глупость повествования, кассовые результаты 'Инсургента' вдохновили студийных боссов, подтвердивших доверительные отношение со Швентке, назначив его режиссером 'Аллиагента', призванного раскрыть последние тайны истории и поставить точку в приключениях 'сладкой парочки' Трис и Фора. Однако желание заработать двойные деньги на единой книге сыграли с продюсерами злую шутку. И без того далеко не самый органичный финал от Вероники Рот приобрел непозволительную растянутость, сдобренную беспощадной порцией посредственности, от чего от третьей ленты серии не получили удовольствие ни продюсеры, ни зрители, ни поклонники оригинальной книжной серии. Действие сюжета 'Аллиагента', также известного в наших краях как 'Дивергент, глава 3: За стеной' разворачивается после того, как армия повстанцев, ведомая изгоем Эвелин (Наоми Уоттс) и дивергентом Трис (Шейлин Вудли) свергла правительство деспотичной Джанин (Кейт Уинслет) и установила новый порядок управления, оказавшийся ничем не лучше предыдущего. Захватив всю полноту власти в свои руки, идеалистка Эвелин превратилась в хитрого манипулятора с беспрекословными приемами управления, что не могло не отразится на ее отношениях с сыном Фором (Тео Джеймс) и, естественно, паталогически справедливой Трис. Не в силах противостоять народным волнениям, исполненным ненависти и были, молодые люди решаются на побег, дабы выяснить истинные цели эксперимента, проводимого вот уже которое столетие в Чикаго. Чудом сумев вырваться из-под опеки Эвелин, Трис и Фор таки выходят за стену и имеют честь насладиться антуражем, о котором они ранее только слышали в кошмарных, пугающих сказках. И вместе с тем они приближаются к пониманию предназначения полигона 'Чикаго', призванного стать колыбелью будущего человечества. Только вот ожидать от некогда незримых покровителей честной игры не приходится, а потому героям снова придется взяться за оружия, чтобы воевать сразу на два фронта. Идея, описанная Вероникой Рот в ее 'Аллиагенте' приобрела в экранизации совершенно иные очертания. Создатели 'The Divergent Series' посчитали, что им необходимо внести в историю элемент неожиданности, дабы читатели, ознакомленные с финальной главой похода Трис, не смогли предугадать события, став на одну ступень с не ознакомленной аудиторией. По правде говоря, подобный подход имеет смысл, так как любая достойная история зиждется на грамотно проработанной мифологии, интересных персонажах и неожиданностях, подогревающих общую интригу. Беда лишь в том, что Роберт Швентке и его коллеги не сумели извлечь из творчества Вероники Рот правильные ориентиры, превратив 'За стеной' в откровенно сумбурное, запутанное в самом себе зрелище, пытающееся говорить обо всем и сразу, но достойных выводов из этого совершенно не изымающее. Попытка добавить в сюжет дополнительную эпичность, попутно снабдив разгорающийся конфликт серьезными социальными предпосылками терпит абсолютную катастрофу. Имея в наличии широту действий и должный хронометраж, Швентке дробит сюжет на массу составляющих, не успев толком остановиться ни на одной из них. Зрителю по сути все равно, что Чикаго готово окунуться в реки крови и что на самом деле хочет предпринять глава эксперимента в исполнении откровенно скучающего Джеффа Дэниелса. 'За стеной' выглядит как серия недорогого сериала, пытающегося залатать логические недоработки качественным экшеном, однако последнего здесь нет и в помине, что окончательно подводит черту под успехами франшизы, которые и ранее вызывали вопросы, а ныне окончательно канули в Лету. Наблюдая за раскрытием истинных масштабом мира после катастрофы со стороны, остается только лишь поражаться, на какие цели режиссер потратил огромный бюджет, позволяющий вырисовывать целые планеты и разукрашивать иные миры. В техническом плане 'За стеной' выглядит предельно искусственно, уступая как 'Дивергенту', так и 'Инсургенту'. Большинство кадров со спецэффектами пестрят недоработками, игровой графикой и непозволительной размытостью, присущей проектам десятилетней давности, но отнюдь не молодежной картине 2016 года с задатками блокбастера. Вместо того, чтобы пойти по стопам Вероники Рот и приблизить действие к реальности, Роберт Швентке наоборот отходит от этого как можно дальше, толком не понимая, что его подручные специалисты будут не в состоянии выполнить все указания начальника. Хотя есть вероятность того, что в ситуацию были вовлечены продюсеры, пустившие часть средств на совершенно неизвестные целы. Пожалуй, это наиболее достоверный вариант, так как 110-миллионный 'За стеной' взаправду может претендовать на анти-премию в области визуальных эффектов, уступая скромным, независимым поделкам от самозабвенных энтузиастов, творящих в гараже. Итак, 'Дивергент, глава 3: За стеной' оказалась в эпицентре серьезной бури. Алчное желание продюсером разделить на две части самую слабую книгу трилогии Вероники Рот обернулось неудовлетворительными сборами, художественной беспомощностью и весьма туманными перспективами таки окончить начатое последней главой. Фильм Швентке стал первым серьезным провалом подростковой фантастики, и нет никаких шансов для того, чтобы оправдать досадную авантюру с сомнительным походом за стену. А ведь очень жаль, что по мотивам произведений Вероники Рот была поставлена настолько слабая, ремесленная серия фильмов, которая в истории кино не задержится. 3 из 10
И да не навлеку я на себя таким заглавием своей рецензии негодование и презрение поклонников Андрея Тарковского! (хотя любопытно, смотрел ли кто из них дивергента или нет, учитывая разные киноиндустриальные эпохи, в которых создавались эти две картины). Но сравнение это, дорогие мои зрители, ни в коем случае не имеет целью принизить ни ту, ни другую киноленту. Потому что «Сталкер» Тарковского – это шедевр, а «Дивергент 3» - пока что первая для меня картина, просматривая которую я так живо стал воспоминать советский шедевр отечественного маэстро. Для кого-то такое сопоставление покажется просто фантастическим и немыслимым, но ведь как раз то в этом жанре снимались обе картины! А если «по-чесноку», то скажу, что больше всего сходство я увидел в ландшафте того, что находится за стеной нашего экспериментального города «Чикаго». О, эта красная почва с льющимися красными ручейками и красным дождем, а также замечание одного из героев фильма про радиоактивную лужу – было просто бесподобно, и превысило все мои ожидания! Я - то ожидал увидеть почему-то именно пустыню (желтую), про которую все время трещали подопытные кролики Чикаго-сити. Но все было гораздо более аллегорически. Красные пейзажи безжизненной местности напомнили мне также красное настроение соляриса из одноименного фильма (кстати опять же того же Тарковского господа). Ну, и как это обычно бывает, ожидание от тех «отцов-основателей», кто находится «за стеной», не оправдалось. Как это ни прискорбно заметить, насилие, честолюбие и самодурство в будущем не пропали, а только адаптировались к современным гаджетам. Увы, что- то мне подсказывает, что создатели фильма в этой части недалеки от истины: пороки человека с созданием искусственного разума не только не умрут, но расцветут самым пышным бутоном. Что нам, кстати и продемонстрировал так называемый «Девид» (который почему то напоминает мне депутата какого-нибудь законодательного собрания). Вообще, поглядев на рейтинги третьей части Дивергента, я стал сомневаться, смотреть ли ее вообще, уж больно нелицеприятно отзываются о фильме. Стимулом к просмотру стала для меня актриса Шейлин Вудли, уж очень хотелось поглядеть на ее милую мордашку (вот только жаль что волосы обрезала, ей с длинными больше шло). И, просмотрев фильм, я вспомнил цитату из басни Крылова: «уж сколько раз твердили миру…». И ведь он прав оказался в очередной раз! Действительно, сколько раз мне твердили, что плохой рейтинг-не значит плохой фильм. И я постоянно критически отношусь к данному замечанию. А зря. И доказательством тому стал Дивергент 3. На самом деле, для поклонников Шейлин, третья часть дивергентской франшизы должна представлять особый интерес. Вы спросите почему? Да потому что она весь фильм разгуливает рука об руку с тремя (!) своими любовничками! Причем одному из них она все время бьет морду, а другого весь фильм ненавидит (который кстати еще и ее брат). Такого я за всю свою жизнь просмотров фильмов не встречал. Это настолько странно смотрится, что аж смешно. Не верите? Такой тогда Вам расклад: Фор – дивергентский любовничек, Калеп – любовник из «Виноваты звезды» (2014), Питер – любовник из «Захватывающее время» (2013). Ну и как Вам команда? Фантастическая четверка прям. Ничего не скажешь, настоящий гарем из своих бывших устроила деваха, только диву даешься. И как они все согласились сниматься в одной киноленте, в пьяном угаре что-ли контракты подписали, или реально решили прикольнутся. тем не менее получилось здорово. Концовка фильма осталась открытой, что дает веские основания полагать о продолжении. Но вот стоит ли? Посмотрим, а вдруг съемочной команде удастся что-нибудь этакое неординарное преподнести зрителям. Время покажет. Ну и в заключении отмечу, что по-моему мнению, фильм получился прикольный и заслуживающий внимания. 8 из 10
Вот и вышла 3 часть Фильма Надеясь на то, что создатели хотя бы к 3 фильму начнут работать и писать вразумительный сценарий и уделят ему больше времени, что эффекты станут лучше, не будет убого хромокея в фильме за 110 миллионов $, актеры начнут играть и выдавать эмоции. Но все надежды рухнули на 5 минуте фильма. Идиотию в сюжете не исправили, а добавили новой, и если сравнивать сюжет со стеной, то эту стену давно снесли. Графика 3/10 в фильме за 100 миллионов использовать такой убогий хромокей, это не уважать себя, как режиссера. Сразу видны попилы бюджета, причем серьезные и это печально что предпочли попилить за место того что бы приумножить в прокате. Общее впечатление: фильм стал еще более убогим чем он был, ввести еще 2 фракции, Поврежденные и Чистые, ну благо хоть выбор не стали давать (Как в 1 части) к кому себя отнести. Фильм чисто для подростков: Бунтарство, особенный, особенно особенный, ОЙ она не такая, он не такой все не такие, а в правительстве плохие. И конечно подростки будут визжать от таких фильмов, и конечно будут снимать еще и еще, на радость неокрепшим умам. Резко реагировать на фильм не стоит да есть просчеты, да есть дыры с кулак в сюжете, но как и гласит заголовок 'Схавают'
Само представление о фильме сложилось слегка в положительную сторону. Очень приятно каждому смотреть на то что хочется или то что доставляет эстетическое удовольствие. Для меня же это было целым мученики наблюдать за главной героиней. Точнее сказать шейлин вудли. У нее в самом взгляде вложенно наивность, смозливость. которая так и говорит за нее. Обманите меня. Возьмите как маленькую собачку под мышку и пригрейте. Своим присутствием, она испортила всю картину. Жизнь такая легкая. Все так легко. Так просто из болота взлететь до небес. Почти весь фильм с широко раскрытыми глазами, как у филина. Во всех частях все вокруг нее вертится. Приходит к ней прямо в руки. Это была большая ошибка ставить шейлин вудли на главную роль! Она не подходить со своим детским личиком для фильмов такого жанра. Уделить внимание хочу специалистам по спецэффектам. Были мелкие недочеты. Сработали на ура. Это и есть сама жемчужина фильма. За счет чего и вытянули. Сама идея, история тянет весь фильм, как состав за собой тонны. 4 из 10
А тем временем, эрудированно-бесстрашно-отречённо-искренне-дружелюбная девочка Трис, с автоматом наперевес отправляется штурмовать стену… Как оказалось в конце второго фильма, там скрывается правда. Трис и Друзья идут за ней. Что их там ждёт? Неясно. Может они умрут в течении нескольких минут? Может их цель находиться в нескольких тысячах километров? Может стоит взять с собой медикаменты, воду, еду, транспорт, топливо и оружие? Что скажите Вероника? “...ммм, со снаряжением и дурак бы справился…”. А за стеной по идее заражение… которого бесстрашные Трис и Друзья не боятся. Ведь перспектива носить немодное ОЗК взамен стильных обтягивающих штанов и безрукавок, много страшнее смерти от радиации! Но заражение постигло не только бесконечную пустошь, что Трис и Друзья пересекают пешком(!), но и мозги художника который эту пустошь рисовал. Взрывались явно не атомные бомбы, а заводы по производству оранжевой краски, и распыляли в воздухе килотонны своего продукта. Стоит ли говорить о том, что атмосферы упадка нет и в помине… Но радиация передаётся и дальше, в мозги сценаристам, что реализуют презервативы из силовых полей, из эротических фантазий Вероники Рот. Актёрам глубоко пофиг. Ещё более пофиг чем в первых частях. Пофигизм сочится из флегматичной мимики неработающих скулов, и сочится всегда, независимо от ситуации на экране. Немного старается только Майлз Теллер. Его персонаж вообще может существовать только в мире Вероники Рот. Мире одноклеточных склеротиков, которым следует на каждое предательство персонажа Теллера, оставлять татуировки и записки: “Не верь ему. Он лжёт”. При всей некомпетентности этого фильма, сердиться на него не получается, как на кино снятое не эрудитами, не бесстрашными, не искренними, а фракцией отречения. От кино.
Думается, что ни для кого не стало откровением, что заключительную часть трилогии 'Дивергент' модной нынче писательницы Вероники Рот, которая к тому же ещё и очень молода - на сегодняшний день ей исполнилось всего 27 лет - при экранизации разделили на два фильма. Впервые этот ход был задействован на съёмках фильмов о Гарри Поттере, а затем им же воспользовались создатели 'Голодных игр', пожалуй, главных конкурентов 'Дивергента'. Кстати, это перечисление - от фильмов о юном волшебнике до антиутопии от Вероники Рот - ещё имеет и чисто номинальное значение, именно так следует согласно всевозможным рейтингам 'оценочно' считать уровень указанных фильмов по шкале 'от лучшего до худшего'. И это действительно так, потому что третья часть 'Дивергента' наглядно демонстрирует, что эпопея скатывается в яму. Но в яму зрительских откликов, а не в яму коммерческого провала. Ради денег-то и выпускают заключительный фильмы не по одному, а делят на две части. Какие же изменения могут ожидать зрителя по сравнению с предыдущими частями 'Дивергента'? Пожалуй, что среди положительных можно выделить то, что визуальная сторона фильма, строящаяся на визуальных эффектах и компьютерной графике, стабильно хороша и, прихватив с собой попкорн можно расслабиться в кресле кинотеатра, наслаждаясь насколько это можно зрелищем. Во всём же остальном третья часть больше удручает. Совсем теряется динамика, а лихо закрутить её при помощи рукопашных схваток и перестрелок не получается ни при каком раскладе. А при том, что на сторону визуальных эффектов сделан был весь акцент фильма, то его смысловое содержание отходит на второй план, теряется и становится безынтересным. Вряд ли таким видела развитие экранизаций своих книг Вероника Рот, ведь её выдуманный альтернативный мир получает всё больший и больший масштаб, а в кино эта неотъемлемая составляющая будто специально отстранена от общей концепции литературного первоисточника. Зрителю предоставлено лишь право понять, что раздел населения на фракции - это лишь верхушка айсберга огромного заговора, который приходится потом и кровью раскрывать неожиданным героям. Несложно догадаться, что если уж автор произведения - женщина, то и главной героиней тоже должна предстать женщина. Честно признаюсь, что я был обрадован назначением на роль Трис Шэйлин Вудли. Эта молодая актрису меня поразила сильнейшей игрой в драме 'Потомки', так что я ожидал нового витка в её карьере, который мог бы вывести Шэйлин на более высокий уровень. Но по третьему 'Дивергенту' у меня сложилось впечатление, что Вудли устала от роли Трис, которая не получает никакого развития, кроме того, что становится старше и немногим мудрее. Хотя ещё по первой части можно было понять, что интеллекта, как и силы и стремления, у этой девушки не занимать. Наверное, актриса больше создана для серьёзных ролей у хороших режиссёров, а экшн пока что должен ограничиваться одним фильмом. После первого 'Дивергента' я был удовлетворён игрой Тео Джэймса в роли Фора, возлюбленного и соратника Трис в её нелёгкой борьбе. Спортивный парень, обладающий сильной харизмой, а также той красотой, от которой девчонки начинают его плакатами развешивать стены своей комнаты. Но и с ним произошла неприятная метаморфоза - он выглядел чрезмерно уставшим, будто его заставили пробежать марафон, а потом переодели, причесали на скорую руку и отправили на съёмочную площадку. Куда-то запропастился весь его задор, а в глазах потухли огоньки. Да и дуэт у Джэймса с Вудли уже вовсе не кажется дуэтом двух влюблённых. Не знаю, что там происходило на съёмочной площадке, но ребята словно существуют по отдельности, даже когда совместно находятся в кадре и тянутся вроде бы как для поцелуя. Такие недостатки я больше склонен относить к вине режиссёра. Немец по происхождению, но прошедший обучение в США режиссёр Роберт Швентке после 'РЭД' снимает всё хуже и хуже и 'Дивергент, глава 3: За стеной', надеюсь, закончит этот период. Третья часть 'Дивергента' полностью превратилась в одноразовое кино для школьников и студентов и похвалиться может разве что неплохим визуальным оформлением при помощи компьютерной графики. Во всём остальном же - от смысловой нагрузки до актёрской игры - 'За стеной' демонстрирует абсолютный регресс. И что тут можно сказать, если четвёртый фильм эпопеи на данный момент указан как телевизионный, то есть велика вероятность того, что заключительная часть не получит ротации в кинотеатрах. Прискорбно, что всё скатилось к такому. 5 из 10
Всемирно неизвестный бестселлер, коим стала дебютная книга молодой писательницы Вероники Рот «Дивергент», неизбежно экранизированная несколько лет назад, на волне успеха подобных young adult историй, представила собой переплетение из идей Сьюзен Коллинз и Джеймса Дэшнера, которые в свою очередь лишь позаимствовали сюжеты из наидревнейших фантастических альманахов, предлагающих посмотреть на наше возможное будущее под совершенно разными углами, будь то апокалипсис с заразой или тоталитаризм с обязательным взломом системы. «Избранная» под режиссурой Нила Бергера всё так-же и без стеснения тащила идеи классового разделения, что так-же было безуспешно для зрителей и кассы продемонстрировано в «Посвящённом», основанном на детской книжке начала девяностых, которую Лоис Лоури адаптировала из более серьёзных политологических исследований фантастов двадцатого века. Но, в виду отсутствия любознательности и влечению к развлечениям для доброй половины зрителей, зачин новой подростковой франшизы оказался весьма достойным соперником менее фантастическому Панему с его играми, представляющему весь северный материк Америки, а не просто полуразрушенный Чикаго, отгороженный от погибшего мира высокой стеной, в котором молодая Трис выбирает своё будущее. После ухода Бергера, подхвативший постановку второй книги «Инсургент», Роберт Швентке, способный похвастаться довольно шатким списком киноработ, взялся за сиквел без излишних подготовок и разъяснений, и судя по многочисленным мнениям любителей почитать, изрядно раскромсал первоисточник, даже забыв пояснить или расшифровать название «Мятежная». Вопреки личным ожиданиям финала первой ленты, продолжение таки предоставляет возможность наказать антагонистов, делящих население Чикаго на фракции, присваивая каждому обязательные ярлыки ботаника-животновода, компьютерщика-дизайнера, вояки-физкультурника или вообще изгоя, попутно задавая наконец вопросы, с чего так сильно правящие круги остерегаются особенных. Сиквел, в отличие от первого фильма, который на удивление сумел привлечь мирком и приключениями Трис в нём, заставляя переменно закатывать зрачки от местами сбрызгивающих розовых соплей, поначалу долго топчется на месте. Второй фильм увлекательно играет на полях смешения реальности и её намеренной реконструкции, превращая скрытое противостояние главной героини и её возлюбленного Тобиаса в открытое действие. Он привлекает в сюжет разнообразные моделирования ситуаций в которых главная героиня вынуждена в первую очередь бороться с собой, превращая свою личностную борьбу в победы над тиранией главы Жанин. Не сумев откреститься от режиссёрского кресла в продолжении «Аллигент», Швентке и вовсе забил на чувства, толк и расстановку, поставив ленту так, будто до неё доберутся лишь истинные фанаты франшизы, желающие увидеть не рассказ дальнейшей истории, а показ, визуальный ряд, снабжённый довольно упрощёнными диалогами, заимствованными не только из самой книги, но и из многочисленных уже клишированных, сюжетно и словообразовательных сценарных моментов. Маниакально следуя дерзкой привычке разделять финальные книги на две части ради продления удовольствия, создатели представили «Преданную» как очередное «начало конца», показав в ленте что и кто скрывается за той самой стеной, внешне до боли и трепета знакомой всем сталкерам, диггерам и джамперам, бывавшим в Украине. Визуально сворованная «дуга», как и многое другое в фильме, являющееся продуктом работы графических дизайнеров, в каком-то смысле обделённых оригинальностью видения, уж очень часто терзали взор вторичностью и ощущением не проработанности, правда, высокое разрешение позволяло местами понаблюдать детализированную картинку, которая в контексте фильма всё-же оставалась игрушечной. Третий фильм открывает новые горизонты в истории борьбы Трис за свободу, излишне резко и совсем просто раскрывает все карты, что и подкашивает серию, превращая её в излишне фантастическое зрелище, обделённое, простите, хоть какой-то монументальностью или напряжением в предвкушении грядущего. Очень стараясь абстрагироваться от предшественников, довольно наглядно и подробно рассказавших о появлении новых диктаторов, вершащих свой народный суд над бывшими тиранами, превращая толпы «освободившихся» в очередное стадо, послушно следующее за новой идеологией, «Аллигент» как бы не старался, не показывает ничего нового в том, что происходит в стенах Чикаго, обращая взор на бескрайние красные пустыни, среди которых в стеклянных футуристических башнях некий Дэвид поведает Трис и кампании об истинной цели фракций в Чикаго и новых возможностях на просторах полумёртвого внешнего мира. Главные герои здесь практически начинают новую жизнь с обязательным боевым обучением Тобиаса и «вливанием» в новое общество Трис, только в отличии от оригинала с сиквелом, триквел повествует об этом с завидной небрежностью, что особо заметно не только в отсутствии некоторых технологических объяснений, но и в представлении новых персонажей. Слишком мало уделено времени для черноглазой героини Надии Хилкер, чтобы она оказалась способна вместе с новоявленным Биллом Скарсгардом закрыть многочисленные бреши, появившиеся в следствии отсутствия развития отношений главных героев, которые проявляют эмоциональную холодность недостаточно ярко, чтобы подобный конфликт стал более интересен. «Allegiant» смотрится с гораздо наименьшим интересом, оставляя ощущение принципиальной необходимости досмотреть франшизу, почти так-же как создатели практически для галочки дивергировали инсургирующего аллигента, дабы тот наконец в финале асцендировал. 5 из 10
Если провести сравнительный анализ между тремя частями этой франшизы, безусловно, различия найдутся. Но в итоге, этот фильм из того же теста сделан что и «Сумерки», «Голодные игры» или «Лабиринт», иными словами, для человека не посвященного в первоисточники или жанр, удивления не будет. Главные герои дальше стремятся навести справедливость в этих всех генетических экспериментах, фракциях и прочих нюансах, но с режиссерской стороны, у «Дивергента 3» прогресса нету. Да, визуальные спецэффекты выполнены на высшем уровне, но для сто десятимиллионного проекта подобные достижения уже не в счет. Актриса Шейлин Вудли начинает уже повторяться, как в свое время Кристен Стюарт получала от зрителей, похоже молодая актриса лишена каких-то идей и вынашивает на себе тяжесть франшизы своим формальным присутствием в кадре. Тео Джеймс участвует, пожалуй в лучших сценах данного фильма, а именно в рукопашных боях с несколькими противниками, да и вообще, к его персонажу и актерской игре особых нареканий не было еще с момента запуска франшизы. Да, для разового просмотра подобный фантастический фильм сойдет, но сомневаюсь, что в нем кто-то заметил то, чего нету у других представителей жанра. Если вы поклонник «подросткового» экшна, то многие вещи сможете простить ленте, для остальных – ничего запоминающегося. 5 из 10
Буду краток: В первом фильме «Дивергент»- был практически 100% по книге. Второй уже решил взять процент по-меньше: примерно 50%. Третий фильм- взял лишь только имена. В третьем фильме не показали интересных моментов из книги, которые собственно связывали сюжет. Очень многое упустили, режиссеру показались ненужными перипетия, которые происходили в книге, которые сплетали сюжет как паутину истории. Фор (по книге) слегка истерику закатил из-за чего наделал глупостей, которые только осложнили ситуацию. Питер таких делов натворил (в фильме показали лайт-версию), что (опять-таки по книге) стирание памяти -это весьма легкое наказание для него. Весь фильм скомкан. В принципе в конце фильма - они закончили сюжет по книге (оставив лишь массу незавершенных дел). Остается вопрос: что ж будут снимать в 4-й части, которая, к сожалению, будет? Игра актеров - ну что еще ожидать от них, если ты на протяжение всего проекта пытаешься выразить эмоцию на зеленом фоне. Мисс Вудли порядком надоела со своим однообразным лицом аля «Whaat?». Она вообще не в курсе всего происходящего. Ходит весь фильм с открытым ртом. Все остальные так же ходят весь фильм с лицами будто вообще не понимают где они и что они делать должны. Оно то и понятно, во всем виноват зеленый экран. Очень жаль, что трилогию так опустили, ну почему, если берешься снять по книге, не следовать банально сюжету, который прописан именно в книге? Автор книги потел, ночами не спал, иногда у него были проблемы с вдохновением, но он написал книгу, которая намного интереснее фильма. А режиссер, вот так вот взял и распилил все по своему.
Вспоминая 2014 год, когда в свет вышла первая часть «Дивергентов», вызвавшая хоть какой-то интерес, учитывая довольно таки популярный сейчас жанр антиутопии, фильм порадовал новыми «мирами», «стенами», «фракциями», а так же прекрасной Кейт Уинслет. Сюжет сложился с банальщинкой, но смотреть на все это было весьма приятно и даже интересно. Зрителя погрузили в новый мир со своими писаными правилами. Во второй части этот мир расширился и мы увидели не только бесстрашие бесстрашных, но и жизнь остальных фракций. И вот история продолжается, третья глава Дивергента, являющаяся по сути первой частью последней книги (которые я, кстати, не читала) открывает нам обзор на мир за пределами стены. За ней оказывается свой лидер, который имеет виды, конечно же, на главную героиню Трис Прайор (Шейлин Вудли). Ничего нового, все как обычно. Не скажу, что персонажи к 3-й части «поскучнели», думаю, они просто такими и были. Но нельзя забывать о том, что фильм является подростковой фантастикой и многого ждать не стоит. Картина была сделана с явным намеком на серьезность и поднятие философских вопросов, но сама «начинка» не дошла до кондиции. Что интересно, во всех трех фильмах герой Майлза Теллера — Питер, ближе к середине фильма достигает определенной степени, пардон, «говнистости», натворит дел, а затем пытается все исправить, опять же меняя «команду». Парадокс! Не знаю как вам, но мне такой «говнистый» Теллер очень даже по душе, и с юмором и со своими интересами. Его появление в кадре скрасило «серьезность» бедолаг, которые продолжают из фильма в фильм искать себе приключения на одно место. Персонаж Наоми Уотс, тоже весьма неоднозначный, неопределенный и лишенный всякой логики. То она уверена в том, что делает и хочет, чтобы сын поддержал ее, то просто напросто забывает о его существовании. Благо он сам пришел «по-мамкал» и напомнил о себе. Зои Кравиц и Энсел Элгортм(прости, Господи) хорошо справились со своими небольшими, но значимыми ролями, а вот про главных героев почему-то ничего сказать не могу. Что имеем в итоге: смотреть можно, но где-нибудь дома на диване, да под хорошую прикуску, не ожидая чего-то захватывающе интересного. На главу 4 идти уже совсем нет желания, хотя возможно все козыри припрятаны именно в ней. Читавшие книги уж точно знают. 4 из 10
Не будучи фанатом данной франшизы, но попав в странный вакуум новинок весеннего сезона, в тоже время впитав бомбардируемые в течении нескольких недель по местным телеканалам приквелы этой истории, обнаружил себя сидящим в зале кинотеатра, отчего-то неожиданно! Набитого людьми всех возрастов от детей и подростков, до людей можно сказать на грани своей преклонности. И вот началось действо. Смутно припоминая камерное развитие сюжета, тех обрывков предыдущих двух фильмов что остались у меня в голове. Я начал созерцать происходящее с некоторой иронией. Такого состояния непрекращающегося отчаянья моего мозга я за собой не замечал даже при просмотре Омерзительной восьмерки, хотя это другая история. На ум сразу приходит небезызвестная лента М. Найта Шьямалана После нашей эры, где за вполне логичным и простеньким до боли сюжетом идет просто отвратительная игра героев, с непонятными вывихами логичности их поступков. Так и новый дивергент, который по сути и не продолжение прошлых частей, но и не новая история. Мы видим, что сюжет этого фильма строится вовсе не вокруг особенности девушки, которой также обладает и некоторая часть жителей Чикаго. А вокруг, «неожиданного поворота», оказывается, что на самом деле 1+1, дивергент, да и еще с чистой ДНК, и правда «неожиданно». При том что явно в фильме мы видим, что ее мать родом из пустоши…. И да поговорим о мире экранизации. Что это такое, почему Чикаго такой цветущий и зеленый, откуда там не загрязненная вода, почему мы не видим так характерное для пустошей явление как «кровавый дождь» ведь известно, что дождевым облакам все равно где собираться и откуда брать влагу. А так получается, что просто «божественной силой» город окружен и защищен от всех последствий войны, особенно загрязнения. И тут сразу всплывают ассоциации, половину фильма меня не покидало чувство, что еще чуть-чуть и в кадре мелькнет Вин Дизель, в роли своего бессменного амплуа Риддика. Скажите ведь и правда мир этих двух вселенных почему-то очень похож. Пару слов о летательных средствах, никому не показался знакомым белый летательный аппарат, такое чувство что постановщики, решили забить на проектирование и просто взяли концепт из Обливиона Тома Круза, да и сама ситуация, раскрывающаяся в третьей части похожа на последние продюсерские замашки Круза. Главная героиня почти весь фильм бесила своей надменностью… прям как Вика из того же Обливиона, своей монашеской правильностью и непогрешимостью. Остальные герои не сильно запомнились, хотя отыгрыш главного антагониста Джеффом Дениэлсом, хоть немного скрасил удручающую картину сего творения. Был показан настоящий типаж злодея, злодей, который не творит резню не убивает людей пачками, бездумно расшвыривая имеющиеся ресурсы. Обычный человек, который считается с системой и безукоризненно выполняет ее указания, вот кто на самом деле страшен. Смерть одной из манекенов-героинь лишь рассмешила, кто же встанет в полный рост на краю обрыва, зная при этом что в тебя уже которую минуту стреляют с земли. Вот честно если сценаристы хотели слить лишние рты, могли бы и поухищренее состряпать смерть… В сухом итоге, можно сказать о хорошей графической части фильма, вот тут уж не скупился продакшен, в остальном же это обычная поделка, которая запомнится лишь своей аляповатостью и подтасовкой философских понятий. 6,7 из 10
Неприятной неожиданностью стала новость о разбивке последней части на два фильма. Прямо скажем сама книга не блещет динамикой и богатством сюжета (как например Дары смерти), а нужда растянуть ее на 4 часа усугубила ситуацию… Не вдаваясь в сюжетные изыски отмечу: Авторы придерживаются только основной книжной нити, упуская множество деталей, судеб, логических завершений некоторых историй (коими книга в принципе не шибко богата) я о Тори, ее брате, Юрайе и остальных. Ну да не суть… За стеной. В очередной раз я с тоской смотрела как чахнет любовная линия, Трис ушла в себя и не вернулась, Фор откровенно заскучал и зажил несколько своей жизнью, они утратили все признаки душевной близости, вяло декларируя: больше никаких тайн. Трис вернули статус воина, на овечку для заклания она снова не похожа, перед нами, скорее, Беатрис из первой части. С мнением, пусть и хроменьким, миссией, идеей… Фор, в моих глазах, лишился всей своей лидерской стати, и вяло обслуживает нужды Трис. Но, к счастью, появилась хоть какая то динамика в основной идее! фракция превыше крови!-любовь превыше фракции. Подводя итоги: надеюсь, что концовка будет более жизнеутверждающая, чем в книге. В противном случае, это будет одна из самых унылых историй ни о чем, при такой шикарной утопической идее. ИМХО. 5 из 10
Короче говоря, [Дивергент, глава 3: За стеной]. Вот на свет вышел третий фильм, о странном антиутопническом мире, где люди уже 200 лет проживали в городе, который, был обнесен стеной, в целях создания нового мира, после большой войны. Как по мне, то если первая часть, которая была введением в этот мир, была не шибко то и интересной, но довольно неплохой в целом как фильм, то вторая часть, мне понравилась гораздо больше, так как фильм получился довольно сочным и как никак давал ответы на вопросы, которые, остались после просмотра первого фильма. Теперь я ждал от третьей части, куда больше действий, чем разговоров, интересного развития сюжета и все так же ответы на вопросы, которые, остались после второй части. Что ожидает наших героев за стеной? Вкратце говоря, Трис [Шейлин Вудли] и Фор [Тео Джеймс], освобождают Чикаго, от систем фракций и от главной злодейки Джанин [Кейт Уинслет] и теперь их задачей, становится узнать, что же их ждет за пределами стены, обнесенной вокруг города (странно, что на протяжении 200 лет, никто этого не собирался сделать, пока ОСОБЕННАЯ девушка, не сказала им мол 'Можно'). Но, как это часто бывает, за место одного зла, всегда приходит другое, куда худшее зло. Таковым злом, становится на первый взгляд мать Фора, Эвелин [Наоми Уоттс], которая, первым делом запрещает покидать город (конечно же под предлогом, мол все ради вашей безопасности) и начинает проводить публичные казни, в связи с этим люди разделились на 2 лагеря, те кто за и те кто против. Трис, конечно же, это не особо волновало и она со своими друзьями, направилась за стену, в поисках ответов. И вот тут то и начинается самое интересное.. . Итого говоря, фильм вышел не плохой, но и хорошего оказалось не так уж и много. Скажу сразу, что если и смотреть этот фильм, то желательно в кинотеатре, так как он по большей части, состоит из компьютерной графики и она будет эффектнее смотреться, именно на большом экране, нежели дома, на компьютере. Касательно сюжета, то в третьей части он оказался, банальным, местами глупым и не таким уж захватывающим, но в нем были и интересные сюжетные повороты. В плане актерской игры, большинство актеров, как то сухо показывали своих персонажей, они не цепляли, они просто были в кино и все. Порадовало, что наконец брат Трис, Калеб [Энсел Элгорт], стал более мужественнее, а не был вновь, как трусливый котенок, который, жалко держался за свое существование. Хоть мне и понравился такой персонаж, как Питер [Майлз Теллер], но он уже заколебал, кидать обе стороны по несколько раз за фильм, хотелось сказать 'Парень, ты уже определись!'. В фильме, не так уж много экшена, который, по большей части был из компьютерных эффектов, за что кстати, надо сказать отдельное спасибо, тем людям кто это делал, потому что они реально постарались. Большим плюсом, является тот факт, что наконец нам, полностью отвечают на вопросы, которые оставались с прошлых частей и не задают новых, ведь нас ожидает продолжение в четвертом фильме. Я посоветую, посмотреть этот фильм в кино, либо фанатам серии, либо любителям насладится довольно неплохой картинкой, а в остальном просмотром этого фильма, можно и убить один из вечеров, в домашней обстановке. 5 из 10
Рецензию пишу через неделю после просмотра фильма. Так вот, я бы посмотрел его еще раз. Если при просмотре второй части я плевался не только от новой прически Трис, но и от самой подачи фильма, то в третьей части всё смотрится вполне органично. Да, предсказуемо, да, наивно, но атмосферно. Пришел в кинотеатр - попал в Чикаго, через полчаса вместе с героями переместился в бывший аэропорт. 'Аэропорт - что это?' - спрашивает Калеб. И я ему верю. А вот Беатрис - нет. Если в первой части игра Шейли Вудли вызывала если не восхищение, то, как минимум, одобрение, то теперь к ее работе больше вопросов. Казалось бы, фильм позиционируется на подростковой ЦА. Но как раз от людей 16-22 лет было больше всего негативных комментариев, пока я стоял в очереди в гардероб. Не понравилось что-то, не зацепило. Да и поцелуями и высокопарными фразами о любви теперь уже никого не удивишь. Не хватало второй сюжетной линии. Противостояние в Чикаго? Об этом рассказано как выборах в Зимбабе по федеральным каналам - вроде событие есть, но оно нас мало волнует. И это недоработка режиссера. А вы уже скачали саундтрек к фильму? Скорее всего нет. Потому что 'не зацепило'. А вот мелодии из первой части до сих пор в моем плей-листе. 'Another Home', ' Help I'm', 'Choosing Dauntless'. Сказка. Есть ли в фильме политика? При желании ее можно найти везде, например в ответе Фора на вопрос: 'Кого ты выберешь, старика или младенца?'. 'Я не буду выбирать' - отвечает он. Стоит признать, что в случае с 'Дивергент, глава 3: За стеной' сработала поговорка 'Поспешишь - людей насмешишь'. Фильм сырой, но для любителей жанра, коим я являюсь, станет отдушиной на один вечер. Но я готов отдать лишний год ожидания, чтобы четвертая часть была качественнее 7 из 10
Второй дивергент, как и многие сериалы, закончился 'на самом интересном месте'. Эта интрига перед просмотром третьей части, сказалась не удачно. Выросли ожидания от фильма, а уровень контента снизился, но об этом позже. Третья глава покажет, что находится за стеной и кто стоит за ее построением, а так же разделением людей на фракции. Эту главу лучше всего рассматривать и оценивать без отрыва от первых двух. Без просмотра которых, некоторые моменты будут непонятны. Трилогия понравится совершенно разным зрителям, здесь есть и action (погони, перестрелки, драки), и интересные главные герои, сыгравшие на хорошем уровне, и предательство, но так же и раскаяние, упор на то, что семья является главным в жизни, и конечно же Любовь, которая становится более крепкой, проходя различные жизненные испытания. Если рассматривать отдельно третью главу, то по-моему мнению планка была не много снижена. Сюжет получился от части наивным, в середине фильма понимаешь, чем он закончится. Так же некоторые важные актеры второго плана не смогли полностью передать свою роль. Этот фильм показал, что во-первых любая система, состоящая из людей, не идеальна, во-вторых что стоит доверять близкому человеку, а не тому которого ты знаешь несколько дней. 6 из 10