Первую книгу Вероники Рот 'Дивергент' читала с удовольствием, помню, что очень нравилась идея разделения на фракции, это было что-то новенькое, загадочное, интересное. Экранизация первой книги тоже порадовала - все там были на своих местах, все более или менее подходили под образы, никто не выбивался из общего строя, главные моменты все передали, всё было динамично, живо и не без философии. А вот 'Инсургента' я уже дочитать не смогла... Как-то скучно стало, сюжет начал уходить в совсем не интересующее меня русло. Я хотела продолжения той захватывающей истории, которая была в первой части: причём мне нравилась идея и волновала любовная линия. В 'Инсургенте' и то, и другое начали сливать. Естественно экранизация тоже уже не зацепила, и я грешила на книгу, поэтому ждала третью часть, защищала трейлер, как могла, верила в успех... Ну, а вдруг... Но увы и ах. Если бы мне понравился фильм, я бы, так и быть, дочитала 'Инсургента' и принялась бы за 'Аллигента'. Говорят, что фильм очень отходит от книги, но даже если так, читать её после того, что я увидела, нет никакого желания. Да, мне нравится Шейлин Вудли, считаю её актрисой с потенциалом, считаю, что она может играть глубокие роли. Тео Джеймс, как по мне, подошёл на роль Фора, как нельзя лучше. Майлз Теллер - это вообще находка. Энселу Элгорту симпатизирую. Наоми Уотс обожаю. Джеффа Дэниелса уважаю. В общем, в плане каста респект большой, в отличие от тех же 'Голодных игр', с которыми всю любят сравнивать эту франшизу. И хоть франшиза 'Дивергент' и менее популярна, эту экранизацию я любила больше. Ключевое слово - 'любила'. Не знаю уж, кто виноват: Вероника Рот или Роберт Швентке, но мне не понравились ни идея, ни её воплощение. Затянуто, очень предсказуемо и, несмотря на присутствующую динамику, настолько скучно, что раза три, наверное, просто усилием воли заставляла себя не закрывать глаза и не засыпать. Я надеялась, что за стеной нас ждёт не менее интересная история и интрига, подобная той, что была в первой части, когда мы только знакомились с фракциями, но на деле получилось, что такое замечательное начало превратили в банальную антиутопию и банальную борьбу за справедливость. Я не против таких идей, но ведь обыграть можно было как-то свежо и по-новому. А тут просто взяли и сдулись. Как будто устали сочинять. Кстати, все герои тоже выглядят какими-то уставшими, словно сами хотят, чтоб всё поскорее закончилось. Для меня также была важна любовная линия - здесь, несмотря на все поцелуйчики, всё выглядело вымученно. Да, Шейлин и Тео старались показать нам любовь, верность, переживания друг за друга, но им совсем не дали развернуться. Единственное светлое пятно - меня очень веселил момент, что в этой части Шейлин двигалась вместе с тремя своими экранными парнями: Майлзом (играл парня героини Шейлин в 'Захватывающем времени), Энселом (то же самое в 'Виноваты звёзды') и Тео (нынешний парень, собственно). Меня разбирало любопытство, а что было бы, если... В общем, это я так про себя развлекалась, потому что, повторюсь, делать от скуки было нечего. Также мне не понравились все эти компьютерные вещи: их защитные оболочки, сама красно-жёлтая земля за стеной, вход в другое пространство... Как-то очень дёшево смотрелось. Неужели не было денег сделать такое достойней? И я бы не возмущалась, кабы не видела другие фильмы, где примерно такие же вещи сделаны в разы лучше, да кабы не знала бюджет фильма. Это ж вам не 'Из машины' за 15 миллионов, который, правда, доказал, что и без большого бюджета многое возможно. Относительно игры актёров. Наоми и Джеффу такие роли - это просто халявные гонорары, ибо им, чтоб такое сыграть, даже пальцем левой ноги шевелить не надо. Остальные ровно, ничего шедеврального. Правда, здесь, надо сказать, звёзд с неба и не требовалось. Что могу сказать напоследок: да, на четвёртый фильм пойду. Или не пойду, но дома в качестве точно посмотрю, ибо не бросаю начатые франшизы. Но знаете, после откровенно провальной третьей части желания смотреть, каких-то ожиданий, веры в лучшее уже нет. Получается, правы были те, кто утверждал мне, что фильм не удастся. Мне искренне жаль. 4 из 10
Дисклеймер Я знаю, что многим франшиза нравится (иначе не отсняли бы три части и не планировали бы четвертую) – им и эта часть придется по душе: в ней все ровно то же, что и в предыдущих. Моя же рецензия для тех, кто не смотрел, или кто видел уже вышедшие фильмы, не понравилось, а теперь надо отбиться от кого-нибудь, пытающегося затащить на это в кино. Завязка Немного о предыдущих частях серии для пропустивших и начинающих с этой, пусть вас, наверное, и немного. Постапокалиптический мир, Чикаго. Город окружен огромной стеной, и есть ли за ней что-то, никто не знает. Население разделено на пять каст, отвечающих за разные аспекты жизни города. Молодежь распределяют в ту или иную фракцию с помощью специального теста, во время которого главная героиня выясняет, что у нее есть черты всех пяти фракций, чего почти никогда не бывает, и что очень не нравится властям. С помощью друзей и удачи Трис в конце второго фильма удается опрокинуть социальный уклад города. В конце прошлого фильма кто-то очень таинственный пригласил Трис отправиться за стену, так что на первых минутах фильма девушка берет в охапку брата, парня и боевую подругу Кристи, после чего оставляет находящийся в состоянии войны город сам разбираться со своими проблемами. Проблемами, которые она, кстати, сама и создала. За пределами Чикаго они обнаруживают некое высокотехнологичное сообщество, где им и зрителю наконец-то объясняют, откуда взялись фракции и зачем нужна стена, но с их новыми союзниками явно что-то не чисто. Персонажи Главная героиня в этом фильме имеет до боли в зубах пассивную роль: в нее кидают спецэффектами и информацией, а она только и делает, что верит то одним, то другим и хлопает ресницами. Персонаж Трис как был плоским, так и остался: две одинокие мысли в ее голове 'долой дискриминацию' и 'есть еще надежда'. Она почти ничему не учится и показывает минимум эмоций. Не помогает и то, что Шейлин Вудли играет довольно паршиво и злоупотребляет приемом больших удивленных глаз. Серьезно, посмотрите на кадры из фильма: эмоций ноль, и только глаза младенца вопросительно смотрят на мир. В картине много персонажей второго плана, но если Трис из происходящего делает хоть какие-то выводы, то остальные совершенно статичны: что ее парень, что брат, что друзья, что враги, что новые персонажи... никто ничему не учится, у многих большие проблемы с мотивацией, часть актеров явно старается (тот же Майлз Теллер), но с таким сценарием и диалогами сделать что-то очень тяжело. Впечатления Третий 'Дивергент' – собрание всего плохого, что есть в подростковой фантастике. Есть главная героиня, которая с большими глазами ходит по миру больших дядь, где все ей пытаются воспользоваться, но потом она как выскочит да как задаст жару! Но выскакивает она, если повезет, минут пять за фильм, а пока не выскакивает, мы имеем предсказуемую историю, плоских персонажей, посредственные спецэффекты, и такие диалоги, что про них стоит сказать отдельно. Самая большая проблема фильма – это до жути шаблонные и пафосные диалоги. Как только герои открывают рот, хочется закричать: 'Живые люди так не разговаривают! Такие глыбы через рот не пролезут!' Вторая – это то, насколько сюжет опирается на невероятные совпадения и явную неуязвимость необходимых для очередного сиквела героев. Техническое оформление тоже не фонтан: спецэффекты на троечку с плюсом, операторская работа средняя, музыка – скучные, однообразные боевые мотивы. Фильм также плох с точки зрения повествования: россказни про мир на полчаса, потом мучительное (для зрителя) молчание минуты на две, во время которого все смотрят в даль, потом невыносимых диалогов минут десять – порядком затянутых сегментов не один и не два. Выводы Фанатов серии я своей рецензией только разозлю, но всем остальным лучше держаться от нового 'Дивергента' подальше. Проблемы предыдущих и без того слабых фильмов только усугубились, и смотреть это не стоит. 4 из 10
Смешанные чувства. При первых же минутах фильма, сказать по совести, клонило в сон. Серьезно, вся эта популярность 'подростковых' антиутопий, где вчерашние пубертаты вершат правосудие, свергают целые режимы, идут против системы, в физической подготовке превосходят Лару Крофт и Рэмбо... Все эти повторяющиеся ходы приедаются. Идея с фракциями несовершенна, только создавала еще больше противоречий между разделенными группами. Так теперь, помимо фракций, еще есть люди 'поврежденные' и 'неповрежденные'. Генетически и духовно неповрежденные. Попахивает уже какой-то теорией арийской расы. Возможно, писатель и пыталась это отразить в своем романе, не читала. Но в фильме все разбросано, всего много, все события фильма можно было растянуть на сериал, смотрелось более последовательно и логично. И побег, и адаптация на новой территории, и постепенное раскрытие злодея... Но увидели то, что увидели: 1) Любовная линия между главными героями плохо прописана. В первой и во второй части они знакомились и узнавали друг друга, боролись и защищали друг друга. Было за этим интересно наблюдать. А сейчас режиссер, дабы создать напряжение в отношениях Трис и Фора, намеренно раздувает беспочвенные сцены ревности парня. А возможно, актерская игра опустилась. Но в любовь уже не верится. Как бы они не пытались целоваться на фоне разрушенного небоскреба. 2) Общая предсказуемость сюжета и действий персонажей. Не читая роман, я легко предугадывала, что сейчас произойдет. Кто умрет, кто останется в живых. Кто вновь предаст. И вследствие этого вытекает еще одна проблема. 3) Клишированные диалоги. - Прости меня, я не слушала тебя... - Все в порядке, ты ведь пыталась сделать как лучше... И таких реплик, встречающихся в каждом втором боевике/мелодраме немало. 4) Глупые поступки главной героини. Она безвольна, ведома, верит чуть ли не каждому человеку, у которого нет оружия в руках. К тому же очередная идея об Избранности главной героини. Перед нами новый Нео, способный остановить военные столкновения по всему миру, ведь она 'неповрежденная' 5) Отсылки к футуризму и постапокалипсису. Все военные приспособления, гаджеты смотрятся искусственно и надуманно, по моему, герои сами недоумевали при виде летающих камер. А сцена с мытьем больше походила на неплохую рекламу геля для душа:) 6) Ну а стоит ли говорить о злодее? Неужели Вы не догадывались, кто будет главным антагонистом? Хотя на самом деле первоначально, можно было и предположить, что у него были благие намерения. Но все мы знаем, куда ведут благие намерения. И он тоже оказывается не тем, за кого себя выдает. Проблемы, поднимаемые в фильме, размыты. Тут Вам и геноцид, и стремление к единению всего мира, и гражданская война между враждующими фракциями... В общем, сумбур, да и только. Я понимаю, что не обязана придираться к подростковому фантастическому боевику, но раньше же были боевики были и захватывающими и поучительными одновременно. Взять хотя бы сериал 'Баффи - истребительница вампиров', где в центре событий - тоже юная девушка, в одночасье потерявшая родителей, нашедшая в себе силы бороться с нечистью, стать личностью, дорожить своими родными и не подвергать их опасности. А в фильме - законченные эгоисты, не способные самостоятельно принимать важные решения, из раза в раз друг другом рискующие. Фильм-аттракционном его тоже не назовешь: экшн слабоват, спецэффекты фальшивы, драмы, как таковой нет. Лично я не переживала за персонажей, даже если бы им угрожала смертельная опасность - плевать. По закону всех боевиков, главные герои все равно выкарабкаются, в какие бы их передряги не заносило. К тому же на носу - еще один фильм. Yeaaah! Прошла неделя, после того, как я сходила на показ, но уже половину сюжета напрочь забыла, а это показатель, настолько он меня впечатлил. 5 из 10
Почти за каждым сценарием, романом, сочинением, научной работой, как и за многими другими творениями индивидуумов, кроется Миропонимание творца, 'отражение' интересных ему процессов, так или иначе происходящих в Природе, реализуется его физиологический потенциал. Каждый, ознакомившийся с творением, трансформирует полученную информацию относительно состояния своего текущего информационного поля (говоря утрированно). Иначе говоря, философ 'увидит' одни положительные и отрицательные идеи фильма, физиолог - свои, кибернетик - свои, а школьник - свои. В конечном счёте, можно увидеть даже то, что не рассматривал сам создатель творения. Данный цикл интересен визуализацией фундаментальных вопросов онтологии Человека, интересовавшая лучшие умы сообщества на протяжении известной нам истории текущей цивилизации. Поиск закономерностей и правил формирования системы общественных отношений гомосапиенс, формирование целей индивидуума и территориально-социальных систем прекрасно прослеживается в циклах «Матрица», Вавилон-5, Клетка (пилот «Звёздный путь»), фильмах «Волны», Я - начало, Я - робот, Валл-И, Район №9 и т.п. и является синтезом огромного объёма знаний, накопленного Человечеством. Результат изысканий мы видим в большинстве фундаментальных научных теорий, моделей, методик, НФ. Причём флагманами реализации идей является генетика и разработки в области, так называемого, искусственного интеллекта. Сильной стороной данного фильма для меня является небрежный посыл в теории Элит и их Целеполагания. Скорей всего, принятая за основу сюжета модель градации иерархически высших элит и их целеполаганий является не осознанной или логически вариативной, но чертовски точной, хоть и упрощенной. И эта модель вне рамок 'добра и зла'. Сюжетом сформированы не тривиальные целеполагания разноуровневых территориально/социальных систем. Хотя и использованы устоявшиеся концепции, но можно выделить такие сюжетные линии: сила любви (влияние достаточно редких физиологических процессов на условное личностное 'Я' и его естественное поведение), сила разума (цели Совета, ориентированные на осознанное восстановление природных и естественных механизмов Вариативности, нарушенных условно при генетических исследованиях и некорректной реализации их результатов на практике), сила Природы (безусловное временное восстановление баланса систем в Природе на основе фундаментальных законов Бытия, выраженное в естественном разрушении 'рукотворных' принципов деления на социальные фракции), сила глупости/гордыни человеческой (обязательное наличие, в том числе в управленческих элитах, индивидуумов, условно и безусловно подчиненных инстинктам и эмоциям), сила веры (позволяющая индивидуумам, в меру своего Миропонимания реализовывать устоявшиеся действующие закономерности, формирующиеся десятками лет / тысячелетиями), сила толпы (выражающая глупость доминирующей массы людей, показывающая принятие ими глупых, но простых краткосрочных идей, и легкость её «программирования»). Очевидно, что в фильме использовано очень много условностей, нарушающих базовые научные знания о процессах в Природе, но количество затронутых идей и их сложность позволят со временем при пересмотре увидеть сюжет по-новому и не раз ещё вернуться к пересмотру всего цикла.
Первый «Дивергент» мне понравился, пусть бурного восторга и не вызвал: симпатичные актеры, любопытная задумка с делением общества на фракции, подростковая любовь и приключения. Второй – оказался на порядок скучнее и глупее предыдущей части. Особенно разочаровало раскрытие сущности дивергента: «ты особенная, Трис, потому что тебе одинаково подходят все пять фракций». То есть предполагалось, что Трис необычайно смелая, самоотверженная, умная, добродетельная и искренняя. И как тогда она умудрялась всё это время врать, глупить и жевать сопли, как самая обычная девочка-подросток, с такими-то эталонными качествами? В итоге на зрителя с экрана постоянно крякают пустые слова «особенная», «уникальная», «дивергент», за которыми вообще ничего не стоит. Главная героиня стабильно остаётся «никакой». И тут приходит ОН, третий фильм, который я и смотреть не собиралась, но вечерняя скука заставила. Что мы имеем? Наша Трис не просто дивергент, а чистая, неповрежденная, то есть не просто особенная, а супер-пупер прямо, и опять же на деле ее особенность ничем не подтверждается. Вообще в любую сценарную глупость данного фильма предлагают поверить на слово. Общество ставило годами невероятно трудоемкий, негуманный эксперимент, чтобы создать особых неповрежденных людей. Зачем? Потому что. Герои с рюкзаками за спиной пошли по радиоактивной земле с уверенностью, что им недалеко, куда-то да дойдут, а радиация не так страшна, как о ней там в учебниках понаписывали. Если персонаж успел предать несколько раз, нужно поверить ему еще раз – разве не логично? Видишь перед собой летающий транспорт, который понятия не имеешь, как водить – конечно же, главное с самым уверенным и дерзким видом сесть в кабину и навыки появятся. И прочее, прочее, прочее. Актерская игра этот балаган не спасает, потому что её нет. И даже там, где убогий сюжет позволяет выдавить хоть какую-то драму, Шейлин Вудли и Тео Джеймс и не думают напрягаться.. Шейлин, очевидно, устала от этой франшизы, потому как играть она умеет, но явно не хочет, максимум бровки нахмурит. Тео Джеймс с первой части делает исключительно одно дело - лицом торгует. Майлз Теллер настолько старательно изображает «предателя», что это слово буквально проступает у него на лбу. Отдельное недоумение вызывает вопрос, куда собственно пошел внушительный бюджет в 110 миллионов? Очень неубедительно выглядят как декорации, так и спецэффекты. В итоге фильм не предлагает ни хлеба, ни зрелищ. 4 из 10
Для начала небольшое моё наблюдение как человека, который здесь находится достаточно давно и читает тонны рецензий как положительных, так и нейтральных с отрицательными. 1) Почему-то мне в последнее время странно видеть и читать некоторые рецензии, в которых жалуются на пафосность и считают это большим минусом для всего фильма. Я не спорю, что есть пафосность в диалогах, но по статистике этим грешат практически 99% всех фильмов США разных жанров от фантастики до боевиков - но это не является минусом хотя бы потому, что это излишки жанра. Для сравнения можно взять любой фильм этого жанра - в той же франшизе 'Стражи Галактики' пафосности в диалогах побольше будет, но это не помешало набрать довольно-таки высокий рейтинг в 7,7 и заиметь своих преданных фанатов - поэтому пафосность не является причиной, а просто является субъективной придиркой для занижения рейтинга фильму при отсутствии маломальски здравых аргументов. 2) Вообще жанр экранизаций - крайне специфический жанр, и порой чтобы критиковать такое кино с точки зрения профессионала и киномана со стажем (как многие себя позиционируют), нужно для начала ознакомиться с книжным первоисточником и только потом после прочтения и просмотра провести анализ и сравнение и вкупе со своими ощущениями составить критику так, чтобы это были не отдельные негативные слова и предложения, а именно критика конструктивная и подробная для понимания. К сожалению, не все эту простую истину понимают, и из того числа отрицательных рецензий, которые я прочитал, более-менее конструктивная критика есть в двух, остальные - просто литьё 'воды' с пафосностью в качестве главного аргумента. Я даже не говорю про особо отличившихся, которые не смогли даже элементарно написать критику с позиции человека, не читавшего книгу или вообще о ней не слышавших. В общем, если говорить - такое кино только для фанатов, рядовые обыватели просто не все поймут и оценят. Ну а теперь к фильму. Популярная среди молодёжи и подростков антиутопическая франшиза 'Дивергент' практически достигла финальной стадии повествования о людях, борящихся с системой фракций за свободу личности - а именно, путём разделения последней третьей части на главы с целью уместить в себе все ключевые моменты книжного варианта. 'Дивергент, глава 3: За стеной' наконец-таки вдохнул разнообразие в уже поднадоевшую атмосферу Чикаго, который запомнился всем зрителям и фотографически остался чуть ли не в памяти и воображении, да и, собственно, в весь сюжет фильма. Также зритель наконец-то получит долгожданные ответы на два главных вопроса ещё после второй части - 'Зачем нужна была система фракций?' и 'Зачем была построена стена?' Ответ кроется в генетических особенностях каждого из людей, принадлежавших тот или иной фракции, если говорить вкратце (дальше говорить не буду - иначе будет спойлер). Драматичных моментов здесь также нет, поскольку всё уже было ещё в самой первой части и опосредованно во второй. Существуют разговоры о том, что эта часть является своеобразным уходом от книжного первоисточника. Так как я читал произведение Вероники Рот, то вполне это допускаю, что так и есть - тем более, и первые две части шли в некоторых местах вразрез с книгой, но по большей части многие моменты прекрасно были видны для того, кто имеет хорошую память. Если эта часть - действительно уход от книжного варианта, то на мой опытный взгляд, этот уход у Роберта Швентке получился. Новые локации вкупе с пустыней с радиоактивными лужами, напоминающие 'Безумный Макс: Дорога ярости', новые персонажи, новый диктатор в лице героини Наоми Уоттс, Бюро Генетических Модификаций и новый главный злодей в лице Джеффа Дэниелса - далеко ещё не весь список нюансов, которые не просто придают сюжету новый поворот и очередную порцию интриг в не без того нестабильном обществе, а приковывают внимание зрителя и не оставляют равнодушным даже самого преданного фаната франшизы и вообще жанра 'экранизация' в целом. Актёрская игра. Актёрская игра - без особых изысков, за исключением одного (угадайте с одного раза). Да-да-да! Именно персонаж Питер - это просто смесь метких смешных реплик и подлых действий. Ещё в рецензии на вторую часть франшизы я отметил его блистательную двуличность и способность быть на хорошей, то на плохой стороне. Сейчас ситуация в точности такая же, и мне лично кажется, что где-то даже он тянет эту часть франшизы своим обаянием и харизмой. Что же будет в заключительной части, и одним из вопросов является именно персонаж Майлза Теллера, а именно, положительный ли он или отрицательный, а то уж больно явно чувствуется неопределённость. Да и сам актёр очень талантливый, и бесспорно для меня является открытием ввиду того, что я ещё не знаком достаточно со всей его фильмографией. Что касается главных героев фильма в лице Шейлин Вудли и Тео Джеймса - то здесь сведена к минимуму сентиментальность и любовная химия, и только действия, действия и ещё раз действия при минимуме диалогов между ними по сравнению с предыдущими частями. Не скажу, конечно, что игра зубодробительная была и в предыдущих частях (тем более, что я оценил этот показатель на 'хорошо' - ибо чего-то сверхъестественного никогда от такого кино не жду, а просто наслаждаюсь просмотром), но и здесь всё также стандартно - с той лишь разницей, что уж очень мимика и выражение лица Трис бросалось в глаза. Ну тут уже, дело вкуса и личного восприятия - не у всех, видимо, главная героиня вызвала положительные ощущения. Фор всё также силён и атлетичен, а также приятен своей внешностью - чем, собственно, и подкупает слабый пол. Спецэффекты, конечно, не уровня 'Звёздных войн' или 'Стражей Галактики', но для такого кино вполне прилично, как по мне. Но по сравнению с прошлыми частями - на порядок больше ввиду новых локаций, о которых я написал выше. Ну а про сюжет говорить смысла нет, дабы не повторяться в третий раз - все всё знают, о чём франшиза про борьбу за свободу личности против разделения людей на фракции. Подытожу: Такое кино, как ни крути, только для фанатов фантастических романов и литературы. Уж они смогут оценить по достоинству и все плюсы, и обнаружить все возможные минусы и нестыковки с книжным оригиналом. Я, как фанат антиутопий, скажу так - любой фильм имеет право на существование и имеет право быть раскритикованным. Но есть такая категория фильмов, которые можно либо критиковать профессионально, читав первоисточник или на уровне простого зрителя, с ним не знакомым, либо не критиковать никак и просто пройти мимо, не позорясь и не показывая своё профанство и некомпетентность. 10 из 10
Если вам не понравились две первых части, то и третью смотреть не стоит. Это говорю вам я — та, кому все понравилось. Я не шучу - понравилось, на финальную серию через год я тоже пойду. Хотя о какой-то великости этого кино я, конечно, ни разу не заикнусь. Франшиза «Дивергент» лучше книг, по которым снята. По крайней мере, книги я дочитать не смогла — сломалась еще на первой литературной галиматье. А вот фильмы смотрю с удовольствием. При этом даже желание узнать, чем все кончится, не заставит меня снова взяться за Веронику Рот — лучше пулю в лоб! Шучу - просто подожду следующей «серии». Ну а третья глава «Дивергента» - безоговорочный кинофастфуд. Признаю. Это вам не «Бал монстров», не «Незаконченная жизнь» и не «Безумный Макс» - другой жанр, другой стиль, другое «блюдо». Но тоже имеет право на жизнь. Ну а что? По аналогии - лопать одни салаты, отруби, йогурты и фрукты? Я их обожаю. Но даже они, при всей своей вкусности и полезности, в конце концов доведут до озверения, если питаться только ими. Иногда и фастфудик уминается будь здоров. Режиссер Швентке, которого я очень уважаю за «Иллюзию полета», в этот раз снял этакий утопический мелодраматичный боевичок, в который набрал всего понемножку. Командующих восстаниями девчонок, часть антуража и гаджетов - из «Голодных игр». Еще кое-что — из «Обливиона». Добавил к этому пару своих опереточных злодеев, намеки на увлечение одного из них идеями евгеники, 'джеймсобондовские особенности' некоторым персонажам (когда человек за пару минут приходит в себя после зубодробительных ударов по фейсу и прочим важным частям тела) и главную любовную линию, которая, безусловно, могла бы выглядеть скучной, если бы Тео Джеймс в кадре снова не был так хорош. В «Дивергентах» вообще достаточно актеров, на которых мне приятно смотреть — Кью, Кравитц, Уоттс, Дэниелс, тот же Джеймс... От них тут не требуется особо драматичной игры, на которую все они вообще-то способны, - не тот формат фильма. Но они здесь как уместные качественные дорогие аксессуары, украшающие собой добротное платьице, которое без них cмотрелось бы простовато. Так что «наряд состоялся». Повторюсь — именно для поклонников франшизы.
Третья часть фильма третьей части сказки антиутопического постапокалиптичекого взора на мир автора Вероники Рот в видении сценаристов и режиссёра Голливуда, направленная на достижение трёх целей: 1. привлечь внимание к жанру кино- и литературной индустрии утопий; 2. заработать на безбедное существование себя, актёров и индустрии; 3. снять кино на половину книги, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и будущем году и доснять остаток попозже. Как по мне, так первые 2 части фильма были намного более интересными и цельными. Дело даже не в надуманной атмосферности этой части, больших безжизненных абсолютно скучных пейзажах и кирпично-красном цвете всего за заборами. Заборами, предназначенными защитить от абсолютно ничего. От пустоты. Ладно бы там были злобные повстанцы или зомби. Или какие-то чудовища, порождённые радиацией... Дело в самой картине. В отрывках, когда все едут по 15 минут, разговаривают о чистоте повреждённости или удивляются типа крутой системе видеонаблюдения. Просто книгу невозможно растянуть на 4 часа, если в ней действий только на 2 (к сожалению или к счастью, книгу не читал. 3-я говорят скука скучная. Но с первыми двумя дело обстояло именно так). Вообще, я не понимаю смысла этого общества. Зачем рушить мир и делать апокалипсис, если в итоге мы придём к тому же самому? Фракции создали для проявления лучших чувств друг к другу и чтобы люди строили свои поступки именно вокруг этих лучших чувств: доброты, искренности, взаимопомощи, ума. Ну и бегали за поездами как бесстрашные. Но нет, всё им мало! Надо власть захватить и уничтожить самых великодушных чужими руками. А потом чтоб появились бомжи, отбракованные этой же системой и разнесли всё мироустройство в тартарары. И в итоге оказывается, что этот мир - это просто большая игрушка. Эксперимент группы людей, созданный ради того, чтобы эта высшая раса жила и процветала в своих абсолютно уныло выглядящих домах в воздухе за каким-то там нейтронно-протонным экраном... Ну не понимаю я этого! Ладно, философию оставим автору книги и вернёмся к происходящему на экране. Дуэт ТрисКис Эвердин и Фор Мелларка вновь ставят перед собой цель. Сделать мир ярче и справедливее. Ради этого надо сбежать в чисто полюшко и попытаться найти своих создателей, прояснить чего они хотят и относительно этого строить свою любовь. Она вновь отрастила себе волосы (что выглядит не очень красиво. Каре ей не идёт). А он отрастил себе ревность к любому её передвижению и взгляду в сторону. Хотя сам не прочь поглазеть на офицерш в обтягивающих лосинах и поиграть мышцами у них на глазах. В этом фильме, как и во всех остальных частях, есть свои фишечки. В первой части можно выделить стиль кулачного боя, развевающиеся на ветру губы брата главной героини и бесстрашные прыжки на ходу из поезда. Во второй части добавляется момент драки с отбросами. Когда тебя собирается бить толпа гопников - вспоминаешь имя самого страшного гопника своего района и момент рассасывается. Тут же сценаристы решили окрасить в кирпично-красный цвет всё, что за границей зелёного. Штанцы, землю, реки, воду, газ. И даже антирадиоактивные протонные капсулы, которые летают, прилепившись к кораблям. Почти как пехотинцы на броне БТРа. Ну и летающие защитные дроны-бублики. И стиль ведения летающего средства а-ля 'я упала с самосвала тормозила головой'. Моральные качества и умственные способности главных героев тоже иногда дают сбой. То Трис непонятно как и зачем поверила дедуле и его рассказам о его высших целях выцедить лекарство из её крови всем остальным жителям Чикаго. То Питер опять ведёт себя как циничный и жаждущий власти урод (не понимаю, как его до сих пор свои не прибили). То Эвелин своими руками хочет разрушить то хрупкое равновесие, которое установилось после последних потрясений в обществе... Но как всегда в таких книгах происходит, тут временный хэппи-энд. Враги наказаны, злые дяди и тёти выведены на чистую воду и ожидают страшного и справедливого суда от обретшего былой боевой дух и единство народца за стеной, главные герои лобзаются на фоне заката.. Промежуточный финиш удался, интрига сохранена. Ждём продолжения. Фильм не шедевр, но и не безнадёжно плох. Можно посмотреть. Даже и не один раз. Если ты фанат. 5 из 10 Всем добра!
Третья часть серии «Дивергент», в одночасье ставшей главной подростковой франшизой после окончания более успешных конкурентов, похожа на всех предшественников даже более, чем первые две. Фильм меня не разочаровал, так как не было скучно. Но и не впечатлил ни в плане развития характеров героев, ни в плане насыщенности действия. Странно, но герои и друг с другом мало взаимодействовали, и мир спасали тоже мало. То есть много всего, но достаточно буднично, история, мотивы оказались не описаны убедительно, из-за чего возникают справедливые вопросы к логике фильма в целом. Одно из важнейших разочарований в этой картине – визуальное разочарование. Мне как зрителю было интересно узнать, что же там, за стеной. Смотрящие с крыши полуразрушенного небоскреба вдаль герои внушали оптимизм, что что-то любопытное там есть. Однако выбравшиеся за стену герои попали внешне чуть ли не в мир «Безумного Макса». Их обоснованная спешка, однообразная и опасная окружающая среда, враги на больших машинах: ассоциации были однозначные, разве что без сумасшедшего угара великолепного безумия. Другая локация, в которую герои попадают, тоже далеко не город-сад. Восхищения кажутся совершенно не обоснованными, ибо увиденное немногим лучше Чикаго, где главные герои жили. Эта локация, скажу больше, оказывается в фильме ограничена буквально одним зданием, вовсе не футуристичным, а банальным, будто срисованным с первого попавшегося фильма-антиутопии. Впрочем, эта внешняя обстановка, в которой герои вынуждены провести некоторое время, отчасти может объяснить мотивы их поступков в дальнейшем. В этой части, наконец, появляются настоящие неприятели, а не те локальные злодеи из Чикаго, с которыми приходилось сражаться героине в предыдущих частях. Хотя я думаю, что назвать появившихся новых персонажей антигероями в полной мере нельзя. Кроме объясненных ими самими мотивов действий мы не получаем ничего, что прояснило бы нам роль этих людей в этом мире. Понять Трис и компанию можно в любой момент: решения новых появившихся на сцене героев могут быть верными со стратегической точки зрения, однако касаются они места и людей, где живет героиня и с кем общается. Ввиду этой приближенности, главным героям гораздо лучше видно, что большой разницы между вчера и сегодня нет: раньше были свои пастухи, а теперь просто пастухи стали сильнее, и мотивы уже не благие, а вообще не слишком понятно какие. Отношение примерно такое же. На примере Трис, мы видим вдохновение и надежду, сменяющуюся глубочайшим разочарованием. Пусть Трис олицетворяет собой отличие, она ассоциирует себя с тем обществом, в котором выросла. Поэтому все ее действия направлены на помощь любой ценой ее миру, помощь через изменения. Герои, с которыми она сталкивается, могут показаться ей мечтателями, поэтому она их поддерживает. Однако даже эти персонажи, не жившие никогда в ее Чикаго, очень далеки от ее любимого Фора и от нее самой в плане свободы мышления. Трис и ее окружение не мыслит категориями «черное и белое», ее взгляды достаточно либеральны. Под этим словом я имею ввиду приверженность свободе быть собой, гуманности. Эта ее особенность четко видна в первой же сцене картины, видна она и в дальнейшем. Для Фора и потом Трис опаснейшей перспективой кажется потеря индивидуальности, потеря себя, превращение в биороботов, в подопытных мышей, более чем гражданская война. Это движет всеми их действиями. Минусом показалось то, что мы совсем немного узнаем о «большом» мире, к которому так стремилась Трис. Мы видим лишь его кусочек, узнаем лишь общую легенду, совсем не получая информации о правилах и целях, о том, что же вообще происходит и происходило. Совсем случайно и крайне мало логично мы узнаем немного о его подноготной: ряд новых персонажей, казавшихся не более чем «кушать подано», вдруг буквально парой слов и действий заставляют понять, что новый мир не так уж прост, это тоже живой социум, а не вымуштрованные солдаты. Впрочем, неожиданно проявившие характер герои также быстро уходят в тень, однако, почему-то кажется, что ненадолго. Хоть «Дивергент» и носит военизированный характер, эта серия все больше про бег и почти спортивное преодоление препятствий. Основной эффект достигается за счет нагнетания атмосферы предстоящей большой гражданской войны, бытовой жестокости, озверения людей. Даже финал и развязка, кажущаяся удивительно самодостаточной, почти не связаны с большими битвами, красивыми сражениями, но больше с умозаключениями и хитростью вместе с хорошей спортивной подготовкой. Понравилось, как эффекта технологичности достигли минимумом средств: ручные дроны и обычное огнестрельное оружие, но на экране смотрится отлично. И это без взрывов и большого количества разрушений от действий высоких технологий. С точки зрения войны здесь не «лес рубят, щепки летят», напротив, маленькая гайка может разрушить большой механизм. Хочется отметить немного костюмы: костюмы войны и мира различаются по цвету. В Чикаго светлых цветов почти не остается, преобладают серый и черный, многие костюмы, в частности, костюмы Трис, выгодно подчеркивают фигуру. Пока она в мире, пока она чему-то верит, она в светлом, но стоит ей изменить свое мнение, настроение, она снова в черном. Впрочем, в этой картине вообще черное и белое преобладают: нет даже ярких пятен. Возможно, этим достигается атмосфера антиутопии, где небо всегда затянуто облаками, где приходится выживать, а не жить. Изменения с точки зрения цветов мира нет даже за стеной, в «другом» мире: все то же черное и белое, что говорит о перманентной готовности, напряженности, а вовсе не о счастливом существовании. Однако неверно будет сказать, что не используется красный цвет. Используется, но как цвет смерти, опасности, цвет крови. Идет красный дождь, и герои называют его кровавым, он так и смотрится. Может, яркое пятно, но в плохом смысле слова. Для меня удивительно, что фильм закончился достаточно логично, без большой недосказанности. Конечно, у меня как у зрителя осталось полно вопросов, на которые нет ответа, «закинуты удочки» и по поводу дальнейшего развития событий в «другом» мире. Только сама Трис, кажется, вовсе не настроена на дальнейшие приключения. Будто произошел некий откат назад, в прошлое, мир снова стал коробочкой, только что за ее пределами, уже никому не интересно. Ход хороший, поскольку можно и продолжить, и остановиться. Возможно, я мыслю шаблонами, но мне не хватило расширения мира, не хватило каких-то новых знаний. Если все это несет в себе следующая серия, то она, однозначно, будет насыщенной. «За стеной» же самодостаточен с точки зрения финала, но очень зависим от предыдущих частей с точки зрения всего действия. Увлекает, но не приклеивает внимание. Хорошо, но не поразил. 7 из 10
Вспоминая 2014 год, когда в свет вышла первая часть «Дивергентов», вызвавшая хоть какой-то интерес, учитывая довольно таки популярный сейчас жанр антиутопии, фильм порадовал новыми «мирами», «стенами», «фракциями», а так же прекрасной Кейт Уинслет. Сюжет сложился с банальщинкой, но смотреть на все это было весьма приятно и даже интересно. Зрителя погрузили в новый мир со своими писаными правилами. Во второй части этот мир расширился и мы увидели не только бесстрашие бесстрашных, но и жизнь остальных фракций. И вот история продолжается, третья глава Дивергента, являющаяся по сути первой частью последней книги (которые я, кстати, не читала) открывает нам обзор на мир за пределами стены. За ней оказывается свой лидер, который имеет виды, конечно же, на главную героиню Трис Прайор (Шейлин Вудли). Ничего нового, все как обычно. Не скажу, что персонажи к 3-й части «поскучнели», думаю, они просто такими и были. Но нельзя забывать о том, что фильм является подростковой фантастикой и многого ждать не стоит. Картина была сделана с явным намеком на серьезность и поднятие философских вопросов, но сама «начинка» не дошла до кондиции. Что интересно, во всех трех фильмах герой Майлза Теллера — Питер, ближе к середине фильма достигает определенной степени, пардон, «говнистости», натворит дел, а затем пытается все исправить, опять же меняя «команду». Парадокс! Не знаю как вам, но мне такой «говнистый» Теллер очень даже по душе, и с юмором и со своими интересами. Его появление в кадре скрасило «серьезность» бедолаг, которые продолжают из фильма в фильм искать себе приключения на одно место. Персонаж Наоми Уотс, тоже весьма неоднозначный, неопределенный и лишенный всякой логики. То она уверена в том, что делает и хочет, чтобы сын поддержал ее, то просто напросто забывает о его существовании. Благо он сам пришел «по-мамкал» и напомнил о себе. Зои Кравиц и Энсел Элгортм(прости, Господи) хорошо справились со своими небольшими, но значимыми ролями, а вот про главных героев почему-то ничего сказать не могу. Что имеем в итоге: смотреть можно, но где-нибудь дома на диване, да под хорошую прикуску, не ожидая чего-то захватывающе интересного. На главу 4 идти уже совсем нет желания, хотя возможно все козыри припрятаны именно в ней. Читавшие книги уж точно знают. 4 из 10
Оговорюсь, не понимаю почему все так ополчились на этот фильм! С самого начала он позиционировался как продукт для фанатов и поклонников фильма и книги, поэтому не понравились первые части или книги, вопрос 'Зачем вы пошли на третью часть?' Глупо ждать спецэффектов от слезливой мелодрамы для девочек, ну это я для примера, к фильму не относится! Ну а теперь о фильме! Начитавшись просто отвратительных отзывов, я таки пошла на этот фильм, не ожидая ничего хорошего! И надо же, только когда пошли титры я поняла, что прошло 2 часа! Фильмы, сугубо на мой взгляд, намного лучше второй части и чуть не дотягивает до первой, ну ладно больше чем, 'чуть', первую часть сложно будет переплюнуть! Книгу специально не читала, помня об опыте голодных игр, когда смотришь и понимаешь что будет дальше, смотреть уже не так интересно. Поэтому фильм держал до последнего, ну есть, конечно, пара клише. Но многих людей которые пересмотрели огромное количество фильмов, мало что может удивить. Что касается музыкального сопровождения, то тут я соглашусь с предыдущими рецензентами, музыки ооочень не хватает! И выходя из зала, я поняла, что я ее и не запомнила, если саундтреки из первой части я просто заслушала до дыр, то здесь какое-то белое пятно и вакуум, а жаль. Основной актерский состав не претерпел особого изменения, добавились новые персонажи, которые, как я поняла, сыграют свою роль в следующей части. Игра 'старого состава' не сильно изменилась и ухудшилась, даже наоборот, Питер в исполнении Майлза Теллера мне все больше нравится. Поэтому не стоит быть такими критичным, все-таки и Лео не с первого раза Оскар получил. Подводя итог, хочется отметить, задел на 4 часть очень хороший, и я на нее точно пойду! Но если же вы не фанат фильма и вам не понравились предыдущие части или вам хочется чего то феерического, то идите мимо! Этот фильм скорее для тех, кто хочет узнать чем же закончится эта история, ну или для поклониц Тео Джеймса. Но опять оговорюсь, не так все плохо в фильме, как кажется! Поэтому если вы в курсе сюжета и знаете 'кто есть кто' в фильме, то не пожалеете от 2 часов проведенных в кинотеатре.
Лирическое отступление. Давненько я не заходил на КП и не писал рецензии…почти два года. Много было отсмотрено фильмов, хороших и плохих. Но рецензию я решил написать именно на этот фильм, потому что это были самые бесполезно потраченные 1800 тенге (350 рублей) в моей жизни. Что не сделаешь ради внимания девушки…ну да ладно, приступим к фильму Дивергент, глава 3: За стеной. Allegiant (курсы английского от локализаторов!) Честно признаюсь, я не видел первые две части. Пришел просто на, как казалось мне, нормальный фильм. Но …пройдемся по плюсам и минусам Плюсы (их мало, но они есть) 1. Операторская работа. Плавные переходы между кадрами, отсутствие тряски камеры в динамичные моменты, определенные ракурсы радовали глаз 2. Неплохой актерский состав. Майлз Теллер, Наоми Уоттс, Джефф Дэниелс, Октавия Спенсер — хорошие актеры, и игра более или менее приятна. Минусы 1. Пара главных актеров. Шейлин Вудли в принципе не шикарная актриса, способная выдавать суперперфомансы актерской игры, но тут уж совсем… Умерла старшая помощница при побеге за стену (Мэгги Кью) — лицо кирпичом; напряженные моменты перевозки брата-предателя-лицо кирпичом; дважды предатель из предыдущих частей(Майлз Теллер) раскрыл зловещий план главного как бэ антагониста (Джефф Дэниэлс) - лицо кирпичом…Тео Джеймс в принципе каши не испортил, но химии между его персонажем и Трис абсолютно нет. 2. Мотивация и поступки героев. Группа главных персонажей верит почти на слово любой информации…Почему?; зачем?; а стоит ли проверить информацию, которую нам говорят?; в чем вообще суть «поврежденности»? и прочие логичные вопросы, видимо, героев фильма не волнуют. 3. Намеки на постапокалипсис… нет там его, этого самого постапокалипсиса. режущий глаз хромакей красной пустыни, имитация высоких технологий…уж увольте 4. Бредовый сценарий. Трис, как Новая Нео, весь фильм слушает бредни о своей «избранности»; Фор (идиотское имя) воюет черт знает с кем и ворует детей; Калеб весь фильм сидит как оператор турфирмы. и в конце их собирают для немного побегать да подраться, помешать распылить газ над городом… В итоге, серия Дивергент(как и Бегущий в лабиринте, Голодные Игры и другие фильмы подобного формата) зацепились за современную золотую жилу — подростковый постапокалипсис. Слава братьям Люмьер, в середине 2016 года эта золотая жила иссякла 4 из 10 PS: «Дивергент, глава 4: Асцендент» выйдет в виде сериала и не будет в кино…. Есть на свете все-таки справедливость
Что такое Дивергент для меня? Это, прежде всего, книга, которая открыла мне двенадцатилетней мир молодежных антиутопий, её прочтение стало своего рода исследованием нового жанра, а герои - практически кумирами. Конечно, любому подростку близка идея бунтарства, 'идти против системы' - зачастую их жизненный принцип. Здесь нам рассказывают историю отважной девушки Трис, которая сначала считается в обществе 'опасным человеком', коего нужно устранить, пока не поздно, потом - революционером, а после и вовсе идеалом человеческой расы. Помню, все три части прочитала на одном дыхании и осталась под сильным впечатлением. Как сейчас мне уже понятно, такой сюжет не редкость для подобных книг (и фильмов), и логических дыр в них хватает, но их мироустройство, порядок - вот именно то, что привлекает меня в жанре антиутопий до сих пор. Экранизацию первой книги трилогии я скушала на ура, что неудивительно, ведь мне нравился сам факт, что мою некогда любимую книгу положили в основу фильма. Вторую часть я смотрела уже более трезвым взглядом, и, хотя мне в общем понравилось, я осознавала, что фильм далеко не идеален. В нём зрителю показали драму героев, их страхи и душевное неравновесие (если можно так выразиться), и в моём случае сопереживание им было основным фактором возникновения эмоций. А потом на третьей части всё скатилось к чертям собачьим. И я не о том, что режиссеры отошли от книги, нет, этого не избежать, всё гораздо и гораздо хуже. Я не уверена, Роберт Швентке виноват, или сценаристы, или ещё кто, но фильм является одной огромной чёрной сюжетной дырой. У меня по ходу первого (!) просмотра возникло столько вопросов к сценарию, что и сосчитать трудно. Я, терпимая к сему жанру в целом, в прошлом фанатка книжной трилогии, не могу найти слов для защиты 'Дивергента: Главы 3'. Создатели абсолютно бессовестно наплевали на какую-либо логику в действиях персонажей, на их развитие и на их острый ум, какой нам демонстрировался в предыдущих частях, на устройство мира 'за стеной', на диалоги, любовную линию, общую атмосферу, оригинальность сюжета и, наконец, научную часть. О да, она тут просто смешна, ничего не сказать. 'Эта лужа радиоактивна!' - рукалицо номер один. Конечно, мистер дозиметр, ты же у нас настолько умён, что способен разглядеть радиацию. И хоть какой-то частью своего сознания я понимаю, что франшиза никогда и не претендовала на звание научной фантастики, мне всё равно не хочется, чтоб на азы науки совсем забивали. Кроме основных косяков, занимающих большую часть фильма, существуют мелкие киноляпы, которые я обычно замечаю только при втором или третьем просмотре, но здесь они видны сразу, что для меня является неоспоримым показателем низкого качества картины. Персонажей слили почти полностью, упростив их характеры до невозможности, за чем сложно наблюдать без слёз. Всегда умный и находчивый Тобиас внезапно превращается в легко поддающегося внушению тупицу, который не способен сложить два и два и трезво оценить ситуацию. Трис, 'избранная', не понимает очевидных вещей и верит на слово человеку, которого встретила только вчера, а не своему возлюбленному. Вот, решили сценаристы, нам нужно какое-то препятствие для их любви, чтобы потом их взаимопонимание достигло апогея. Возьмём часть книги, упростим всё в 100500 раз и вставим в фильм. Плевать, что персонажи получаются глупыми и плоскими. Кому это важно? Вот эти - герои, на стороне добра, ведь они борются за свой город и его жителей, а эти - злодеи, ведь они самовольно подвергли город эксперименту, направленному на выявление самого генетически здорового и умного человека, которому не свойственно тупое следование системе и который не подвергнут действию зомбоящика, а теперь эксперимент провалился и антагонисты хотят запустить его сначала... Ой, логическая цепочка где-то потерялась... Ну и ладно, зачем точнее объяснять мотивы, просто представим их как фанатиков, делящих всех и вся по генетическому принципу. Спецэффекты, увы, подкачали. Местами хромакей виден настолько сильно, что режет глаз. Актёрская игра не выдающаяся, но и не то чтобы очень плохая. Итог: глупая, не развлекающая, отвратительная лента. Плюсы есть, но они откровенно теряются на фоне минусов. Неудивительно, что четвёртой части теперь не суждено выйти на широких экранах. + футуристичность, технологии будущего + атмосфера + общая сюжетная канва (но за это скорее спасибо Веронике Рот - автору книг) + развитие истории в целом - невероятная тупизна героев - логические дыры - наука умерла - клише - непродуманные антагонисты - множество заметных киноляпов - спецэффекты - любовная линия 3 из 10
Вот почти закончилась история о девочке, которая попалась на своей исключительности, обрекла своих товарищей по фракции на вымирание и приступила к борьбе за светлое будущее. В прошлой серии мне так и не удалось определить смысл эксперимента с уже упомянутыми фракциями; так вот, в этой части его тоже определить можно лишь относительно. Чем дальше, тем больше 'Дивергент' копирует 'Голодные игры', обязательно должен быть злой и нехороший Центр, который всеми управляет, манипулирует. Проблема в том, что все переживания и радости стерильны, нет ни надрыва, ни каких-либо других сильных эмоций. В 'ГИ', на что уж их называют подростково-молодежной фантастикой, сильные эмоции есть, благодаря чему такой успех и такое большое количество положительных отзывов. Хотя 'Дивергент' не был бы успешен, даже если бы не было такого качественного предшественника. Тут почти нечему сопереживать. Персонажи испортились. Героиня специально по ситуации (читай: 'по шаблону') активно начинает глупеть. Ей хватает ума потащить парня за Стену, черт знает куда и немедленно, а вот послушать его в ответственный момент - а зачем? Ведь какой-то малознакомый дядька говорит 'ты спасешь мир', и вот он - юношеский максимализм, комплекс героя включен. Противостояние, разожженное ее побегом из дома, построено по принципу дележки шкуры убитого, наконец, медведя. Очень глупо выглядит, лучше б уж Джанин осталась антагонистом до конца франшизы. Говоря о штампах, стоит заметить, что здесь нет ничего, что могло бы их оттенить или перевесить. Ничто их не оправдывает. Есть положительные стороны, есть. Вот Тео Джеймс (Фор) хорошо сыграл, на удивление. Он в предыдущих фильмах вообще никак не проявился, как будто ему было все равно. А тут вдруг проснулся и выдал вполне нормальную актерскую игру. Видимо, чувствует, что скоро уже история закончится. Только его персонажу все-таки следовало слушать маму и сидеть на попе ровно. Теперь о маме. Наоми Уотс старалась не выглядеть глупо и было видно, что ее героиня сына любит. Только она оказалась не настолько сильной, чтобы управлять ситуацией. Ее кидало из крайности в крайность, что ее сильно подвело. Брат Трис, Калеб, определился с тем, на чьей он стороне, а вот с ориентацией (социальной) Питера сценаристы все никак не могут определиться. Играет Майлз Теллер по традиции хорошо, но вот что - сложно сказать. Будем ждать четвертую часть, которая выйдет на ТВ. Когда она выйдет, пока неизвестно. Хотя я догадываюсь, что нам там покажут. 6 из 10
Всемирно неизвестный бестселлер, коим стала дебютная книга молодой писательницы Вероники Рот «Дивергент», неизбежно экранизированная несколько лет назад, на волне успеха подобных young adult историй, представила собой переплетение из идей Сьюзен Коллинз и Джеймса Дэшнера, которые в свою очередь лишь позаимствовали сюжеты из наидревнейших фантастических альманахов, предлагающих посмотреть на наше возможное будущее под совершенно разными углами, будь то апокалипсис с заразой или тоталитаризм с обязательным взломом системы. «Избранная» под режиссурой Нила Бергера всё так-же и без стеснения тащила идеи классового разделения, что так-же было безуспешно для зрителей и кассы продемонстрировано в «Посвящённом», основанном на детской книжке начала девяностых, которую Лоис Лоури адаптировала из более серьёзных политологических исследований фантастов двадцатого века. Но, в виду отсутствия любознательности и влечению к развлечениям для доброй половины зрителей, зачин новой подростковой франшизы оказался весьма достойным соперником менее фантастическому Панему с его играми, представляющему весь северный материк Америки, а не просто полуразрушенный Чикаго, отгороженный от погибшего мира высокой стеной, в котором молодая Трис выбирает своё будущее. После ухода Бергера, подхвативший постановку второй книги «Инсургент», Роберт Швентке, способный похвастаться довольно шатким списком киноработ, взялся за сиквел без излишних подготовок и разъяснений, и судя по многочисленным мнениям любителей почитать, изрядно раскромсал первоисточник, даже забыв пояснить или расшифровать название «Мятежная». Вопреки личным ожиданиям финала первой ленты, продолжение таки предоставляет возможность наказать антагонистов, делящих население Чикаго на фракции, присваивая каждому обязательные ярлыки ботаника-животновода, компьютерщика-дизайнера, вояки-физкультурника или вообще изгоя, попутно задавая наконец вопросы, с чего так сильно правящие круги остерегаются особенных. Сиквел, в отличие от первого фильма, который на удивление сумел привлечь мирком и приключениями Трис в нём, заставляя переменно закатывать зрачки от местами сбрызгивающих розовых соплей, поначалу долго топчется на месте. Второй фильм увлекательно играет на полях смешения реальности и её намеренной реконструкции, превращая скрытое противостояние главной героини и её возлюбленного Тобиаса в открытое действие. Он привлекает в сюжет разнообразные моделирования ситуаций в которых главная героиня вынуждена в первую очередь бороться с собой, превращая свою личностную борьбу в победы над тиранией главы Жанин. Не сумев откреститься от режиссёрского кресла в продолжении «Аллигент», Швентке и вовсе забил на чувства, толк и расстановку, поставив ленту так, будто до неё доберутся лишь истинные фанаты франшизы, желающие увидеть не рассказ дальнейшей истории, а показ, визуальный ряд, снабжённый довольно упрощёнными диалогами, заимствованными не только из самой книги, но и из многочисленных уже клишированных, сюжетно и словообразовательных сценарных моментов. Маниакально следуя дерзкой привычке разделять финальные книги на две части ради продления удовольствия, создатели представили «Преданную» как очередное «начало конца», показав в ленте что и кто скрывается за той самой стеной, внешне до боли и трепета знакомой всем сталкерам, диггерам и джамперам, бывавшим в Украине. Визуально сворованная «дуга», как и многое другое в фильме, являющееся продуктом работы графических дизайнеров, в каком-то смысле обделённых оригинальностью видения, уж очень часто терзали взор вторичностью и ощущением не проработанности, правда, высокое разрешение позволяло местами понаблюдать детализированную картинку, которая в контексте фильма всё-же оставалась игрушечной. Третий фильм открывает новые горизонты в истории борьбы Трис за свободу, излишне резко и совсем просто раскрывает все карты, что и подкашивает серию, превращая её в излишне фантастическое зрелище, обделённое, простите, хоть какой-то монументальностью или напряжением в предвкушении грядущего. Очень стараясь абстрагироваться от предшественников, довольно наглядно и подробно рассказавших о появлении новых диктаторов, вершащих свой народный суд над бывшими тиранами, превращая толпы «освободившихся» в очередное стадо, послушно следующее за новой идеологией, «Аллигент» как бы не старался, не показывает ничего нового в том, что происходит в стенах Чикаго, обращая взор на бескрайние красные пустыни, среди которых в стеклянных футуристических башнях некий Дэвид поведает Трис и кампании об истинной цели фракций в Чикаго и новых возможностях на просторах полумёртвого внешнего мира. Главные герои здесь практически начинают новую жизнь с обязательным боевым обучением Тобиаса и «вливанием» в новое общество Трис, только в отличии от оригинала с сиквелом, триквел повествует об этом с завидной небрежностью, что особо заметно не только в отсутствии некоторых технологических объяснений, но и в представлении новых персонажей. Слишком мало уделено времени для черноглазой героини Надии Хилкер, чтобы она оказалась способна вместе с новоявленным Биллом Скарсгардом закрыть многочисленные бреши, появившиеся в следствии отсутствия развития отношений главных героев, которые проявляют эмоциональную холодность недостаточно ярко, чтобы подобный конфликт стал более интересен. «Allegiant» смотрится с гораздо наименьшим интересом, оставляя ощущение принципиальной необходимости досмотреть франшизу, почти так-же как создатели практически для галочки дивергировали инсургирующего аллигента, дабы тот наконец в финале асцендировал. 5 из 10
Эпическое (не очень на самом деле) завершение трилогии 'Дивергента'. Наконец Трис со своей бандой выбирается за стену, о чем несложно догадаться исходя из подзаголовка, и находит для себя целый новый мир. Ну, как мир, радиоактивную пустыню с островками цивилизации, которые готовят для нашей героини пачку очередных разочарований и неприятных открытий. На самом деле 'За стеной' фактически ничем не отличается от первых двух лент. Это все та же история про избранную среди избранных, которая всем нужна и которая изо всех сил старается сделать мир лучше. Говоря о персонажах нельзя сказать, что их ждет какое-то развитие. На самом деле образы героев по факту не меняются совершенно за все три фильма. Героические добряки остаются таковыми, злодеи все еще необоснованно злые, а предатели при каждом удобном случае втыкают ножи в спину всем окружающим. История готовит якобы твист. Якобы, потому что на самом деле он ожидаем - плоские образы новых в повествовании персонажей не оставляют никаких сомнений касательно их мотивов. Однако все же нельзя сказать, что фильм совершенно пустой, неспособный ничему научить. В конце концов Трис приходит к единственно верному выводу - хочешь что-то изменить, берись за дело сам. Не полагайся на вчерашних союзников, и уж тем более на власть имущих людей за стеной - для всех них ты всего лишь инструмент, расходный материал, который можно заменить, а то и вовсе выбросить ради 'высшего блага'. На самом деле для подростковой антиутопии будущего мысль не самая глупая и даже мотивирующая. Вообще трилогия 'Дивергента' уникальная даже в рамках своего поджанра подростковых антиутопий. Она настолько плотно топчется на месте, не желая углублять собственных персонажей и становиться более взрослой, как это было и с 'Голодными играми', и в 'Бегущем в лабиринте', что даже неловко. Однако это приятные фильмы для вечернего просмотра. 'За стеной' выглядит довольно стильно, сцены полнятся эстетикой, и смазливые мордашки актеров приятно оттеняют все происходящее. Это динамичное приключение, да, не самое умное, но все же увлекающее именно своей глупостью. Так что - да, рекомендую.
Если провести сравнительный анализ между тремя частями этой франшизы, безусловно, различия найдутся. Но в итоге, этот фильм из того же теста сделан что и «Сумерки», «Голодные игры» или «Лабиринт», иными словами, для человека не посвященного в первоисточники или жанр, удивления не будет. Главные герои дальше стремятся навести справедливость в этих всех генетических экспериментах, фракциях и прочих нюансах, но с режиссерской стороны, у «Дивергента 3» прогресса нету. Да, визуальные спецэффекты выполнены на высшем уровне, но для сто десятимиллионного проекта подобные достижения уже не в счет. Актриса Шейлин Вудли начинает уже повторяться, как в свое время Кристен Стюарт получала от зрителей, похоже молодая актриса лишена каких-то идей и вынашивает на себе тяжесть франшизы своим формальным присутствием в кадре. Тео Джеймс участвует, пожалуй в лучших сценах данного фильма, а именно в рукопашных боях с несколькими противниками, да и вообще, к его персонажу и актерской игре особых нареканий не было еще с момента запуска франшизы. Да, для разового просмотра подобный фантастический фильм сойдет, но сомневаюсь, что в нем кто-то заметил то, чего нету у других представителей жанра. Если вы поклонник «подросткового» экшна, то многие вещи сможете простить ленте, для остальных – ничего запоминающегося. 5 из 10
Буду краток: В первом фильме «Дивергент»- был практически 100% по книге. Второй уже решил взять процент по-меньше: примерно 50%. Третий фильм- взял лишь только имена. В третьем фильме не показали интересных моментов из книги, которые собственно связывали сюжет. Очень многое упустили, режиссеру показались ненужными перипетия, которые происходили в книге, которые сплетали сюжет как паутину истории. Фор (по книге) слегка истерику закатил из-за чего наделал глупостей, которые только осложнили ситуацию. Питер таких делов натворил (в фильме показали лайт-версию), что (опять-таки по книге) стирание памяти -это весьма легкое наказание для него. Весь фильм скомкан. В принципе в конце фильма - они закончили сюжет по книге (оставив лишь массу незавершенных дел). Остается вопрос: что ж будут снимать в 4-й части, которая, к сожалению, будет? Игра актеров - ну что еще ожидать от них, если ты на протяжение всего проекта пытаешься выразить эмоцию на зеленом фоне. Мисс Вудли порядком надоела со своим однообразным лицом аля «Whaat?». Она вообще не в курсе всего происходящего. Ходит весь фильм с открытым ртом. Все остальные так же ходят весь фильм с лицами будто вообще не понимают где они и что они делать должны. Оно то и понятно, во всем виноват зеленый экран. Очень жаль, что трилогию так опустили, ну почему, если берешься снять по книге, не следовать банально сюжету, который прописан именно в книге? Автор книги потел, ночами не спал, иногда у него были проблемы с вдохновением, но он написал книгу, которая намного интереснее фильма. А режиссер, вот так вот взял и распилил все по своему.
Неприятной неожиданностью стала новость о разбивке последней части на два фильма. Прямо скажем сама книга не блещет динамикой и богатством сюжета (как например Дары смерти), а нужда растянуть ее на 4 часа усугубила ситуацию… Не вдаваясь в сюжетные изыски отмечу: Авторы придерживаются только основной книжной нити, упуская множество деталей, судеб, логических завершений некоторых историй (коими книга в принципе не шибко богата) я о Тори, ее брате, Юрайе и остальных. Ну да не суть… За стеной. В очередной раз я с тоской смотрела как чахнет любовная линия, Трис ушла в себя и не вернулась, Фор откровенно заскучал и зажил несколько своей жизнью, они утратили все признаки душевной близости, вяло декларируя: больше никаких тайн. Трис вернули статус воина, на овечку для заклания она снова не похожа, перед нами, скорее, Беатрис из первой части. С мнением, пусть и хроменьким, миссией, идеей… Фор, в моих глазах, лишился всей своей лидерской стати, и вяло обслуживает нужды Трис. Но, к счастью, появилась хоть какая то динамика в основной идее! фракция превыше крови!-любовь превыше фракции. Подводя итоги: надеюсь, что концовка будет более жизнеутверждающая, чем в книге. В противном случае, это будет одна из самых унылых историй ни о чем, при такой шикарной утопической идее. ИМХО. 5 из 10
Рецензию пишу через неделю после просмотра фильма. Так вот, я бы посмотрел его еще раз. Если при просмотре второй части я плевался не только от новой прически Трис, но и от самой подачи фильма, то в третьей части всё смотрится вполне органично. Да, предсказуемо, да, наивно, но атмосферно. Пришел в кинотеатр - попал в Чикаго, через полчаса вместе с героями переместился в бывший аэропорт. 'Аэропорт - что это?' - спрашивает Калеб. И я ему верю. А вот Беатрис - нет. Если в первой части игра Шейли Вудли вызывала если не восхищение, то, как минимум, одобрение, то теперь к ее работе больше вопросов. Казалось бы, фильм позиционируется на подростковой ЦА. Но как раз от людей 16-22 лет было больше всего негативных комментариев, пока я стоял в очереди в гардероб. Не понравилось что-то, не зацепило. Да и поцелуями и высокопарными фразами о любви теперь уже никого не удивишь. Не хватало второй сюжетной линии. Противостояние в Чикаго? Об этом рассказано как выборах в Зимбабе по федеральным каналам - вроде событие есть, но оно нас мало волнует. И это недоработка режиссера. А вы уже скачали саундтрек к фильму? Скорее всего нет. Потому что 'не зацепило'. А вот мелодии из первой части до сих пор в моем плей-листе. 'Another Home', ' Help I'm', 'Choosing Dauntless'. Сказка. Есть ли в фильме политика? При желании ее можно найти везде, например в ответе Фора на вопрос: 'Кого ты выберешь, старика или младенца?'. 'Я не буду выбирать' - отвечает он. Стоит признать, что в случае с 'Дивергент, глава 3: За стеной' сработала поговорка 'Поспешишь - людей насмешишь'. Фильм сырой, но для любителей жанра, коим я являюсь, станет отдушиной на один вечер. Но я готов отдать лишний год ожидания, чтобы четвертая часть была качественнее 7 из 10