Идеальный мир. Это когда есть отец. Это когда есть кому задать вопрос и есть от кого получить на него ответ. Он может быть не всегда приятным, но всегда честным, ну или почти всегда, но всегда правильным и не по-женски приторным. Идеальный мир — это когда регулярно надо делать выбор, и вдруг понятно почему никто другой этого за тебя сделать не может. Идеальный мир — это когда если не было отца, то ты научился быть им сам; получилось, может быть, и не очень, но лучше чем было раньше, а у того мелкого в будущем теперь точно получится еще лучше. Это когда тебя защищали, а теперь умеешь защищать ты. Это когда тебя наставляли, а теперь умеешь наставлять ты. Это когда узнав, что такое хорошо и что такое плохо, ты отца в итоге, возможно, убиваешь, — но только если так того требует очередной его урок. Но на самом деле ты спасаешь его и получаешь один из главных зачетов в жизни… Идеального мира, конечно, не существует, но он существует, когда существуют крадущиеся индейцы, величественные звездные корабли, праздничная сахарная вата, мистический хеллоуин с самыми добрыми в мире привидениями, и до кучи Клинт Иствуд в стетсоне с револьвером по ту сторону техасского поля. Особенно когда этот же Клинт Иствуд находится и за режиссерским креслом и в одной из главных ролей, а в самой главной роли молодой еще Кевин «Танцевавший с волками» Костнер, и еще та прекрасная леди из первого Парка Юрского периода, лечившая самых настоящих динозавров.
«Совершенный мир» — не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» — две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» — не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом) В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е. Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает. В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты. Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он — просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа. Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать — перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами. «Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался — слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» — неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.
Долго ходил вокруг да около этой ленты. Думал что окажется скучной и неинтересной. К счастью, фильм получился удачным. Данная криминальная история, имеет своё особенное наполнение. Становится заметно, как наш мир несовершенен, нет только плохих, или только хороших людей, все смешиваются одно целое, где хватает в полной мере и тех и других. Ситуации всегда бывают разные, и кто себя как поведёт, заранее предугадать всё невозможно. Опасное приключение, в которое попадает малолетний мальчик, где вовсю можно испытать погони, воровство, угрозы, возможность принять своё решение — всё же меняет юного Филипа. Ему выпадает особый шанс, уйти от преступника, вернуться к себе. Но, он делает свой выбор в пользу Бутча, ибо видит в нём он родственную душу, которую ему всегда так не хватает. С Бутчем, Филипу становится комфортно. Но не всё так просто. Мальчику придётся испытать на себе, каков он этот совершенный-несовершенный мир. Решился на просмотр, потому как участвует в этой ленте Кевин Костнер. Его актёрская игра понравилась вполне. Преступник Бутч Хейнс притягивает к себе внимание. В нём отлично совмещаются «хорошие»-«плохие» стороны самого себя. Сам Клинт Иствуд в образе рейнджера и в качестве режиссёра смотрится достойно. Лора Дерн в роли криминального психолога, тоже интересно дополняет эту ленту. «Совершенный мир» — американская криминальная драма 1993 года от Клинта Иствуда. Отношения преступника и мальчика придают особый колорит картине. Их совместное общение, наполненное чувствами и эмоциями, веет теплотой, к которой проникаешься во всей красе. В общем душевное кино, способное не оставить равнодушным многих лиц. 8 из 10
Отличнейший, добротнейший фильм с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, снятый под чутким руководством того же Клинта Иствуда (как актёр он хорош, но именно как режиссёр неимоверно талантлив). Фильм о свободе, об избавлении от комплексов, о душевных травмах и том, к чему они приводят в будущем, а ещё о великой дружбе маленького мальчика и беглого преступника. Причём это отнюдь не эмпатия жертвы к своему мучителю (бывает и такое), это настоящая дружба и взаимопонимание. Фильм качественный, душевный и в то же время лёгкий для просмотра и восприятия. Он точно не зря занимает своё место в Топе. 7 из 10
- Будь мир совершенным, мы бы все взялись за руки и облазили каждый кустик. - В совершенном мире такое вообще не случилось бы. Давненько я не смотрел фильмов, пробирающих до глубины души. Совершенный мир как раз из таких. Но обо всем по порядку… Двое сокамерников бегут из тюрьмы. Их дорожки должны были разойтись, если бы одному из них не захотелось покуражиться напоследок. Вломившись в один из домов, он привлекает лишнее внимание. Единственный способ покинуть район — взять заложника. Им оказывается Филлип — маленький мальчик, практически лишенный обычных детских радостей, из-за вероисповедания своей семьи. Избавившись от недоброго сокамерника, Роберт и малыш Филлип держат путь на север, ловко уходя от преследования рейнджеров. Они еще пока не знают, как сильно привяжутся друг к другу, и чем закончится для них это путешествие… В психологии встречается такое явление как «Стокгольмский синдром» или Синдром жертвы. Когда жертва привязывается к своему похитителю и начинает испытывать к нему симпатию. Фильмов на эту тематику снято немало, но Совершенный мир разительно от них отличается. Клинт Иствуд намешал в нем кучу разных жанров. От криминального боевика, до мелодрамы. И где то даже проскакивают элементы комедии. В сочетании с отличным сюжетом, эта мешанина выглядит довольно органично. По игре актеров сказать то толком нечего. Все сыграли насколько хорошо, что нет слов. Конечно же Кевин Костнер, Клинт Иствуд, а также юный актер Т. Дж. Лоузер, который сыграл запуганного, но любопытного Филлипа — все блистают на экране. Сюжет то идет по ровной прямой, то все вдруг переворачивается с ног на голову. Мы наблюдаем происходящее сразу с двух позиций — беглого преступника и рейнджера преследующего его. Плюс еще хитро вплели несколько второстепенных сюжетных линий. Фильм просто отличный. К просмотру рекомендуется всем 8 из 10
Клинт Иствуд — один из немногих актеров в мире, который имел успех не только как артист, но и как режиссер. Конечно, не все его фильмы стали шедеврами, но среди них есть как минимум несколько, которые уже стали классикой Мирового Кинематографа. Среди них — «Совершенный Мир» 1993 года с Кевином Костнером. В центре сюжета картины — история преступника Батча Хейнса, сбежавшего из тюрьмы. На протяжении всего фильма нам раскрывается его характер, показывается, что, не смотря на суровый нрав, в глубине души Батч — хороший человек. Да, его судьба сложилась трагично, но, в отличии от других преступников, в нем есть доброта и сострадание. На мой взгляд, именно это и есть главная мысль фильма, которая доноситься до зрителя крайне убедительным образом. Все остальные действующие лица — мальчик, попавший к нему в заложники, местный шериф, ведущий за ним погоню, агент ФБР и прочие — лишь статисты, необходимые для дополнения образа главного героя. Сосредоточившись на одном персонаже, нам раскрыли его полностью, заставив нас прочувствовать личную драму этого человека. «Совершенный Мир» — первый фильм Клинта Иствуда, который смело можно назвать настоящим шедевром. Именно после этого кино он стал одним из лучших режиссеров современности, на мой взгляд. 9 из 10
Отличная картина: умная, добрая, пронзительная. В сцене с лежащим в траве Костнером с благодатью на лице, с несущими ветром купюрами и детской маской — застыла вечность. Для поклонников соционики: картина абсолютно дельтийская, как и все, что делает Иствуд-Габен, но здесь особенно ярко защищаются ценности дуала Гексли, воплощенные в ребенке. За них главный герой, как и режиссер, тоже Габен, готов отдать жизнь. 8 из 10.
Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее… Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше… Жаль, что ему знакомы лишь не самые «чистые» для этого методы… Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а «ружье» агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга… Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже «старости», отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное «честный». А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову… 8 из 10
В психологии есть такое понятие как «синдром жертвы». При хорошем отношении к ней, жертва со временем привязывается к своему похитителю. А иногда между ними возникают теплые отношения. Я смотрел множество фильмов, основной идеей которых являлся «синдром жертвы». В большинстве своем они заканчивались трагично. И Совершенный мир не исключение. Два сбежавших из тюрьмы преступника останавливаются в одном из районов города, для того что бы украсть еще одну машину, и разбежатся навсегда. Но случайное стечение обстоятельств, заставляет их взять маленького мальчика в заложники чтобы скрытся. Выбираясь из города, один из преступников получает пулю. Другой, взяв мальчика с собой, решает осуществить давнюю мечту о поездке к отцу на Аляску. Попутно выполняя мечты мальчика и скрываясь от полиции, они постепенно привязываются друг к другу. Но не все так просто. Тюрьма все таки накладывает свой отпечаток… Очень увлекательный, местами смешной, местами трогательный фильм. Мальчик, который терпит угнетения со стороны матери из за их вероисповедания, и никогда не видевший отца. И отвязный подонок, который не гнушается даже самыми тяжкими преступлениями. Они нашли друг друга… 8 из 10
Я уже давно не являюсь дилетантом в мире кинематографа. Более того, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в кино и имеет право ставить оценки. Человеком с формировавшимся вкусом и кто уже научился отличать хорошее кино от плохого, честное от очередной залипухи, настоящую игру от притворства. Это всего лишь мой третий увиденный фильм от режиссёра Клинта Иствуда. И после того, как шли финальные титры каждого из них, я давал себе обещания, ознакомиться с его творчеством ближе. Но, как это обычно случается, фильмов много, а я один. И выходит так, что я смотрю его фильмы промежутком в год. Первым фильмом из его коллекции был — «Малышка на миллион». После — «Гран Торино». И вот сейчас — «Совершенный мир». Не могу сказать, что последующая картина вышла лучше предыдущей. Нет. Каждая увиденная картина Иствуда была на высоком уровне. Все три картины заставляли думать, сопереживать. Везде Клинт Иствуд проникал в самое сердце. После каждой оставался грустный осадок и некая тяжесть в груди. И после просмотра каждой из них оставались мысли, которые не давали покоя долгое время. Вчера я закончил знакомство с третьей картиной Иствуда и пришёл к выводу, что Клинт снимает настоящее мужское кино. Думаю, он и сам далеко не последний человек, который по праву может называть себя мужчиной. Иначе, он бы не мог снимать такое кино. Хотелось бы думать, что он многое берёт с самого себя. Или же, он просто хотел бы быть таким, как его герои. Не знаю. В любом случае, он понимает, что такое настоящий мужик. И то, что таким быть надо не только для себя, но и для подрастающего поколения. Чтобы смотрели и видели — необязательно быть как их отцы (это я про тех, кому с отцами не очень повезло), но можно быть и другим — настоящим мужиком. И я верю, что этот мальчик запомнит героя Кевина Костнера на всю жизнь. За такой короткий срок, Буч многому успел научить мальчугана. Дать ему больше, чем многие отцы дают за всю свою жизнь, проведённую вместе, бок о бок. И почему-то мне думается, что этот мальчуган станет хорошим отцом в будущем. Иначе и быть не может. Ведь не зря же с ним произошла такая история. Совершенный мир — фильм про то, что не важно, что и кто о тебе думает. Гораздо важнее — кто ты есть на самом деле. И если люди поставили на тебе клеймо плохого парня, то необязательно этому соответствовать. Ведь можно быть и другим — более чистым и порядочным, каждого из тех, кто считает себя хорошим семьянином и добропорядочным гражданином своей страны, уважающим и не нарушающим законы. Часто говорят, что от детства человека многое зависит. И если у тебя что-то не получилось и ты вышел не самым порядочным, добрым, умным и так далее, то легче всего свалить на своё детство. Мол, отца стоящего не было. Мать чего-то не додала. Старшие братья постоянно обижали. В не ту школу отправили. Профессии не обучили. Чего только не вспомним, чтобы оправдать самих себя. А теперь посмотрите на главного героя. Ведь он разрушает все ваши теории и оправдания одним махом. Какой бы не была твоя жизнь, можно стать хорошим человеком. Отца не было? Детство украли? Провёл долгие годы в тюрьме? Это ещё не повод, чтобы ненавидеть всех и всё вокруг. Если в определённый момент посмотреть на жизнь главного героя, можно сделать опрометчивый вывод, что хорошего ничего из него не выйдет. Очередная экзема общества, которую лучше запрятать за решётку и держать там подальше от «порядочных» людей. Ну — ну. А теперь посмотрите на себя и на того парня. Уверен, каждый из вас и мизинца его не стоит. Помните, как в фильме « Великий Гэтсби» — « Джей! Они ничтожество. Вы один стоите их всех вместе взятых». Хорошее, доброе и честное кино, которое многому учит и мало кого оставит равнодушным и скорее всего, ранит прямо в сердце. Рекомендую к просмотру. «Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя…»(с) «Я не хороший человек, но и не совсем плохой!» (с)
«Совершенный мир`пример очередного сильного фильма, снятого Клинтом Иствудом, пример того, как кино может быть сильным без использования массы компьютерной графики и гигантских космических кораблей. Достаточно вложить душу в процесс и показать людей с их чувствами при помощи мастерских актеров. Кино из тех, которое надо смотреть, и которое обязательно для всех поклонников таланта Клинта Иствуда. Сюжет разворачивается вокруг двух беглых преступников, мальчика, взятого ими в заложники и полицейских, во главе с Клинтом Иствудом. «Совершенный мир» воспринимается как некая притча, где название «Совершенный мир» взятое как некая аллегория, показывает нам несовершенность реального мира, где мы живем. И преступник может быть если не хорошим, то и не самым плохим человеком, и полицейский может поступать грязно, а над всем этим возвышается Клинт Иствуд, но он не отстраненный наблюдатель, он тоже участник совершенного мира. Фактически тут обыгрывается известная ситуация, при которой и овцы целы и волки сыты, но она как доказывает нам финал фильма, невозможна. Мне показалось интересной находка финальной сцены, перекликающейся с предсмертной фразой генерала армии «южан» Томаса Джексона: «Переправимся через реку и отдохнем в тени деревьев». «Совершенный мир» снят в традиционном режиссерском ключе Клинта Иствуда. Сюжет развивается неспешно, действия всех героев подчинены определенной схеме, понимание которой наступает лишь в конце и при этом за кажущейся неспешностью и отстраненностью скрываются живые люди и сильнейшие эмоции, которые под конец получают свой выход. Меня лично, помимо все прочего, «Совершенный мир» порадовал блестящей актерской игрой Кевина Костнера, который в то время был на пике популярности и сумел воплотить на экране противоречивый образ, вызывающий сочувствие. Собственно говоря, два главных плюса «Совершенного мира»- это Кевин Костнер и режиссура Клинта Иствуда. «Совершенный мир» получился фильмом о людях и чувствах скрываемых, и испытываемых в определенные моменты, он не оставит ценителя истинного искусства равнодушным. 9 из 10
Довольно противоречивый фильм Клинта Иствуда (сыгравшего в нём также роль техасского рейнджера, идущего по следам беглого заключённого, который решил взять в заложники маленького мальчика) вызывает двойственные впечатления после просмотра. Продолжительность в 138 минут только усугубляет восприятие данной картины. Действительно интересной становится лишь кульминация, которая начинается примерно за 30 минут до концовки. Всё остальное время приходится томиться, слушая диалоги главных героев. Конечно, это было сделано для того, чтобы показать, как между заложником и бандитом возникает привязанность, но передано это было не самым лучшим образом, так как некоторые эпизоды выглядят слишком затянутыми и скучными. Главный минуc «Совершенного мира» кроется в нелепости некоторых сцен. Кевин Костнер, исполнивший роль беглого бандита Роберта Бутча, всем своим поведением показывает, что он хороший, а главное порядочный парень. Поэтому совершенно необъяснимым кажется его решение отнять у матери (под её душераздирающие стоны) маленького мальчика, и взять его в заложники. И так как все актёры хорошо передали образы героев, которых играли, режиссёрская работа также очень неплоха, то приходишь к заключению, что главная слабость данной ленты заключается в сценарии. По окончании же фильма вспоминаешь, что есть картины со схожим сюжетом, которые смотрятся намного предпочтительнее, например «Бумажная луна» Питера Богдановича. А данную работу Клинта Иствуда вряд ли захочется смотреть второй раз, разве что действительно трогательную заключительную сцену. 6 из 10
Фильм Клинта Иствуда. Подобное словосочетание уже вызывает нешуточный ажиотаж, ведь есть шанс, что новая/старая картина сего талантливого режиссера и актера окажется мини-шедевром о котором будешь вспоминать спустя годы, либо тебя будет ждать хороший и качественно снятый фильм за которым без зазрения совести можно будет скоротать вечер, в любом случае — в накладе не останешься. Нет, конечно же, было у старины Иствуда два не самых удачных фильма, но тут уж ничего не поделаешь — никто не идеален. И вот перед нами фильм, который уверенно закрепился в топе-250 и покидать его ни под каким предлогом не собирается. Почему? Что в нем такого особенного? Ответ на этот вопрос, как обычно, чуть ниже, ну а пока стоит представить нашего гостя, итак, это — «Совершенный мир». Если бы наш мир был бы совершенен, то мужбя не бросали бы своих беременных жен и не уходили бы в закат. Если бы наш мир был бы совершенен, то матери-одиночке не приходилось бы торговать своим телом, дабы прокормить как себя так и своего несовершеннолетнего сына. Если бы наш мир был бы совершенен, то подростков бы не сажали в тюрьму за мелкую кражу уповая на то, что за решеткой ребенку будет куда лучше, чем в детском доме. Если бы наш мир был бы совершенен, то взрослые не вымещали бы свою злость на детях только потому что последние не могут дать сдачи. Но наш мир не совершенен, а потому жизнь людская тяжела и несправедлива. И особенно она несправедлива к молодому пареньку Филиппу Перри, который не знал своего отца, он живет в доме с тремя женщинами (Матерью и двумя сестрами), он никогда не праздновал Хэллоуин, Рождество, ни катался на американских горках и все потому, что мать мальчика придерживается другой веры, а раз она придерживается иной веры, то и ее дети должны поступать точно также. Все для их блага, как же иначе то? И вот в один злополучный день в дом, где проживал Филипп вместе со своей семьей, ворвались двое сбежавших заключенных и так уж случилось, что бывшие зеки посчитали отличной идеей взять юношу с собой, в качестве заложника. Казалось бы, всё, финиш. Убьют изверги юного мальчика и всего делом, но что если нет? Что если один из преступников окажется куда более хорошим человек, чем все те, кто прикидываются добрячками? Что если это не конец жизненного пути Филиппа Перри, а лишь его начало? Итак, перед нами предстает история двух людей, которые не смогли найти себе места в «цивилизованном» обществе. Филипп не смог этого сделать потому что был слишком юн и примера для подражания у юноши не было, а потому он всегда и во всем был вынужден слушать маму. Роберт «Бутч» Хэйнс же является уставшим и циничным человеком. Он разочаровался в жизни и в людях. Жизнь Роберта напоминала клетку из которой он отчаянно пытается выбраться и убежать туда, где не ступала нога человека, а сбежав — вздохнуть полной грудью и с улыбкой произнести одно лишь слово — «Свобода». И герой Кевина Костнера был как никогда близок к своей цели, но взгляд его наткнулся на одинокого и испуганного маленького мальчика в глазах которого застыла грусть и одиночество. В глазах юного Филиппа Роберт увидел молодого себя и увидев не смог пройти мимо. Роберт Хэйнс, человек, что большую часть своей жизни провел за решеткой, решает взять юношу с собой и научить его всему тому что он знает, повысить самооценку мальчику, научить его быть более самостоятельным и уверенным в себе человеком, дабы Филипп не повторил жизненный путь Бутча и не ступил на кривую дорожку. Меж тем, по пятам Роберта Хэйнса идет немногословный и нелюдимый шериф Ред Гарнетт, человек, который частично в ответе за разрушенное детство героя Кевина Костнера. Кампанию ему составляют криминолог, а по совместительству и психолог — Салли Гербер, что лишь с виду кажется недалекой и наивной девушкой, а на деле же она является, пожалуй, голосом разума в группе шерифа. Так же сюда затесался наглый, самоуверенный и похотливый агент ФБР, глядя на которого хочется задать лишь один вопрос — парень, а ты ничего не перепутал? Быть может это тебе место в тюрьме, а не Бутчу? Вот только в отличие от кинокартин «Беглец/Служители закона» преследователи не будут являться тем препятствием, что раз за разом будет возникать на пути главных героев. О нет, задача у Реда и его коллег в этом фильме немного другая. Они являются теми людьми, кто прольет свет на прошлое героя Кевина Костнера и более того каждый из троицы смотрит на ситуацию по-разному и кто из них прав, а кто ошибается решать вам и только вам. По сути своей перед нами предстает приключенческий фильм о взрослении, о поиске себя и о том, что мир не делится на черное и белое, в нем проживает множество людей, которые могут выглядеть и вести себя как добрые самаритяне, а не деле оказаться жестокими и бессердечными существами, ну или наоборот. Этот фильм смотрится легко и непринужденно, во всяком случае первые полтора часа, а потом в происходящее вмешивается ее величество драма. Драма, что вызывает настоящие чувства и эмоции и заставляет сердце сжиматься в груди. Ну а когда на экране начинаются финальные титры, то ты сидишь будто обухом ударенный и слушаешь грустную мелодию, что завершает эту, во всех смыслах, непростую историю. Подводя итог, хочется сказать, что «Совершенный фильм» — интересный фильм. Это умный фильм. Это сильный фильм. Здесь снялись прекрасные актеры, а уж Клинту Иствуду и вовсе хочется пожать руку за проделанную работу и пожелать долгих лет жизни. И это фильм, который стоит того, чтобы потратить два часа своей жизни на его просмотр. 9 из 10
Во время просмотра было желание написать рецензию сразу по окончании. НО закончив смотреть фильм, я понял, что мне нужна пауза. Пауза, чтобы осознать увиденное. Так вот это гениальное творение, теперь уже у меня нет никаких сомнений, гениального Клинта Иствуда и компании. Я не хочу разделять этот фильм на какие-то составляющие в плане актерской игры, сюжета и т. д. Он целостен. Он полон всего, всего прекрасного. Единственное, что хотелось бы выделить, как ребенок может так сыграть? это до сих пор не умещается в мою голову? Это чудо. Могу сравнить только с игрой маленькой Натали Портман в фильме «Леон». Ну не хотелось мне ничего больше писать. Но было бы нечестным по отношению к себе, не написать об игре Кевина Костнера. Даже скорее о его персонаже, так умело совмещающем в себе те необходимые части «хорошего» и «плохого» человека; -сэр, я вас знаю, вы хороший человек. -нет, я не хороший, но и не самый худший. Я просто отдельной породы Просто браво. Всем ценителям обязателен к просмотру. Лично в мою «Золотую» коллекцию этот фильм входит вполне основательно. 10 из 10
Отличный фильм с глубоким смыслом. До сих пор считаю его лучшим в карьере Кевина Костнера. Для начала немного о технических и художественных составляющих фильма. Режиссура Клинта Иствуда на очень высоком уровне. Прекрасно и до мелочей реалистично в фильме показано начало 60-х в США. Отлично и очень красиво показана американская природа. Сценарий и диалоги на высшем уроне, именно так и ведут себя настоящие люди. Картонных персонажей в фильме нет, что не может не радовать. Даже второстепенные актеры выложились по полной, не говоря уже о Кевине Костнере и мальчишке. Хороший юмор в сцене с погоней (и не только в ней) тоже порадовал. Очень хорошо то, что фильме отсутствуют пошлости. Актерская игра и музыка тоже на высоком уровне, придраться не чему (да и грех придираться, если честно). Сюжет на высочайшем уровне. Фильм совершенно непредсказуем и преподносит такие сюрпризы, что от экрана невозможно оторваться. Одним словом, очень интересный фильм. Но оставим технические особенности в покое и вернемся к сюжету. Именно он — главная составляющая фильма. Сюжет и личность Буча Хейнса, беглого заключенного, профессионального грабителя. Итак, о чем же фильм? В первую очередь он о сильной личности. Он о благородном (не побоюсь этого слова) человеке. Который, несмотря на то, что стал грабителем и отсидел не один срок, все же остался человеком. У него очень обострено чувство справедливости, не в последнюю очередь из-за того, что его отец был настоящим ублюдком. Буч никогда не обидит слабого (более того, ему свойственно заступаться за слабых). Он никогда никому не хамит. В какой-то момент понимаешь, что если бы не злая судьба и неумолимые обстоятельства, Буч стал бы не грабителем и беглым каторжником, а хорошим семьянином. Вот-так то. Фильм, как вы понимаете, со смыслом. А смысл фильма в том, что: Во-первых, за все нужно платить (в том числе и за благородство, и иногда цена бывает непомерно высокой); Во-вторых, самые близкие люди иногда могут выкинуть опасную глупость (вероятно, поэтому стоит быть начеку и не терять бдительности); В третьих, на свете много хороших людей с изломанной судьбой, которые, несмотря на свое криминальное прошлое, все же остаются людьми. Как говорится, не судите, и не судимы будете. Может, им и поздно начинать новую жизнь, но между грабителем, который заступается за слабых и никогда не издевается над людьми (даже над теми, кого грабит) и убийцей-насильником (его сообщником по побегу) все же есть существенная разница. Я не хороший. Но и не самый плохой. Я просто другой. Буч Хейнс. Постскриптум: жизнь беглого каторжника, несомненно, очень привлекательна. Она исполнена романтики. Это и есть настоящая свобода, но за нее приходится платить. И цена такой свободы иногда бывает нам не по карману. Михаил Задорнов как-то очень точно сказал: есть законы природы, и есть законы юридические. Если вы хотите быть счастливы, вы должны соблюдать законы природы. Если вы хотите, чтобы вас не посадили, вы должны соблюдать юридические законы. Это про героя Кевина Костнера, Буча. «Совершенный мир» — это очень красивый и совершенно особенный фильм. Настоящая и ничем не опошленная романтика большой дороги. Очень добрый, мудрый, интересный и поучительный фильм. Клинт Иствуд с Кевином Костнером создали настоящий шедевр. Шедевр мирового кинематографа. Рекомендую. 10 из 10
Фильм безусловно эмоционален в своем воздействии на зрителя. И все же этот фильм в первую очередь интеллектуален, наполнен мыслями, идеями, видением авторов, которые завернуты в эмоциональную обертку. Это почерк Клинта Иствуда. О чем же этот фильм? Это фильм о «Большом мире» и «Малом мире», которые показаны через призму отношений ролей «отца» и «сына». В совершенном мире у сыновей есть отцы, у отцов сыновья. В совершенном мире дети воспитываются в семьях в любви и заботе, а не в борделях. В совершенном мире нет насилия. В совершенном мире все мечты сбываются. Однако мы видим в данной картине, что этот мир не совершенен. В нем есть и насилие, и боль, и смерть, и одиночество без отца — это «Большой мир». И вот этот несовершенный «большой мир» сталкивает между собой двух людей — беглого заключенного (Кевин Костнер) и мальчика, который воспитывается в строгости без отца. И создается нечто новое — «малый мир» отношений двух людей. У каждого из нас есть свой мир — «Малый мир». И в нем никто не может помешать человеку стремиться жить в соответствии с собственными представлениями о совершенном мире. Это стремление живет в «настоящем», которое подобно автомобилю Форд несется по шоссе из «прошлого» в «будущее». И именно это стремление объединило преступника и заложника на пути к их мечтам. Герой Кевина Костнера — персонаж неоднозначный и противоречивый. Он предстает перед нами в качестве результата воздействия большого несовершенного мира на малый совершенный мир ребенка — последствия трудного детства без отца, воспитания в борделе и переживаний по поводу матери. В результате в нем прочно соединились опытный преступник и непорочный ребенок-мечтатель. Отсюда же его нетерпимость к насилию по отношению к детям. В мальчике-заложнике он видит себя и стремится дать мальчику то, чего он сам был лишен — радость жизни и исполнение желаний. Сам же он по-прежнему стремится обрести отца, чтобы, возможно, таким образом обрести себя настоящего, освободиться от того, что ему навязал несовершенный «большой мир». Мальчик Фил — это образ ребенка, который уже столкнулся с ограничениями несовершенного «большого» мира, лишившего его отца, сладкой ваты, горок и праздников. Однако он встречает человека, который дает ему возможность почувствовать радость жизни, волшебство исполнения желаний и возможность улыбаться. Именно поэтому Фил выстрелил. Он почувствовал, что Бутч (Кевин Костнер) вот-вот разрушит совершенный «малый мир», который возник между ними. Этим выстрелом он останавливает и спасает Бутча от него самого. Герой Клинта Иствуда — скорее наблюдатель. Он знает о несовершенстве окружающего мира. И он создал свой «малый мир», в котором он босс, в котором он все знает и ничему не удивляется. Именно этот «малый мир» создает для него опору под ногами и дает твердую уверенность во всем. И вот этот «малый мир» героя Клинта Иствуда встречается в большом несовершенном мире с «малым миром» Беглого заключенного и 8-милетнего мальчика. И тут Шериф увидел нечто новое, сравнимое с чудом. Подобно тому, как в безжизненном камне гор порою прорастает прекрасный цветок, в несовершенном «большом мире» расцвел совершенный «малый мир» отношений «отца» и «сына». И хотя длилось это видение недолго, прежде чем было разрушено большим внешним миром, этого оказалось достаточно, чтобы всегда уверенный в себе Шериф (Клинт Иствуд) сказал: «Я ничего не знаю». Что означает — я ничего не знаю об этом несовершенном мире, способном создать подобное чудо. Девушка Салли (эксперт по поведению преступников) удачно дополняет картину. Ее роль — противовес уверенному во всем шерифу. Она находится в поиске, ищет ответы на вопросы. Ее образ примиряет противоречия этого несовершенного мира и сглаживает их. Она становится мостиком между совершенным «малым миром» беглецов и несовершенным «малым миром» шерифа. Она как сама жизнь объединяет мир через сострадание. Совершенный «малый мир» подарил спасение Бутчу, а Филу дал надежду и отца, пусть даже ненадолго. Бутч намеревался искать отца на Аляске но обрел его в себе и через это освободился. Мальчик Фил обрел отца — сильного, уверенного и научившего его мечтать и принимать решения, что дает Филу свободу выбора и, безусловно, навсегда изменит его жизнь. Картина не дает готовых выводов и ответов. Камера медленно удаляется в финале оставляя эту историю ее участникам, а зрителей оставляя наедине с самими собой. Именно таков мир в своем многообразии, совершенстве и несовершенстве. И каждый выбирает для себя, каким смыслом его наполнить. Спасибо!
Сколько времени слежу за творчеством Клинта Иствуда, а ведь он не умеет делать плохое кино. Таких образцов много, начиная от картин «Малышка на миллионы», «Настоящее преступление», «Таинственная река», «Не прощенный», «Гранторино» и заканчивая на нынешней теме «Совершенный мир». Да, среди его работ есть и не выделяющиеся специальной атмосферой и не завораживающие необычным развитием событий или чем то еще. Но минимум, в каждый его фильм вложен смысл, изюминка. Каждый его фильм повествует о человеческих судьбах. Картина «Совершенный мир» повествует отнюдь не а дружбе маленького Филлипа с заключенным Хейнсом (Кевин Костнер). Некоторые посмотрев фильм, так и не понимают к чему все это шло и что хотел передать автор. На самом деле, как и одноименное название, фильм пытается вбить в нашу голову (жестко говоря), что совершенного мира не существует и никто не в силе это изменить. Совершенный мир можно создать только в своем маленьком пространстве с большими возможностями. С такими возможностями, которых нет в реальном мире. И если уж ты собрался хоть что то менять, начинать надо с самого себя, из своего внутреннего мира. Что и показывается в облике героя Костнера. Его переживания, агрессия на почве не очень счастливого детства и вообще, неудавшейся жизни, очень выразительно передаются создателями. «-У меня есть чувство, что вы хороший человек. — Нет, я нехороший, но и не плохой.. Просто другой.». Один из лучших эпизодов, это где Хейнс говорит а «машине времени». Ирония в том, что прошлое и будущее находилось не только «позади» или «впереди», но и в машине, в лице еще совсем наивного и жизни радостного Филлипа и «отслужившего» свое Батча Хейнса. Актеры: Кевин Костнер великолепно отработал свою роль. Также, мне нравится его роль в одном фильме, имя точно не могу вспомнить, кажется «Водный мир» называется. Клинт Иствуд особо от своего амплуа «харкающего ковбоя» не отошел, таких ролей у него масса. Мое субъективное мнение, что он в плане режиссуры лучше, чем как актер. Другие актеры особо не отличались. Но планку все таки держали. В итоге: Отличный фильм, основу которого составляет «драма», «криминал», с легкой приправой «детектива». 10 из 10
Вроде бы Клинт Иствуд. Это круто. Вроде бы Кевин Костнер. Не так круто, но тоже значимо. Но, в итоге, у меня осталось негативное впечатление от этой ленты. Как мне кажется, этой истории (а проблема, на мой взгляд, как раз в ней) не хватает напряжения. Я первую половину фильма вообще не понимал в чём же «фишка» истории. Потом понял: «фишка» в общении маленького мальчика и, вроде как злодея. Кстати, Костнер, по моему мнению, совсем не похож на человека, который мог бы сидеть в тюрьме. Это мило и трогательное общение бандита с маленьким ребенком у меня почему-то не вызвало каких-то особенных эмоций. Понятно, что главный герой по-своему становится отцом для мальчика, а мальчик тоже пробуждает душу героя. Но как-то это… пресно что ли. Не могу объяснить, но мне во время просмотра этой картины было довольно скучно. Это путешествие на машине, которое надо сказать, и составляет львиную долю двух с лишним часов, оказалось для меня малоинтересным. А финал разочаровал еще больше. Своей предсказуемостью.
Клинт Иствуд, как актёр меня не очень-то интересует, уж слишком не однозначно для меня его творчество. На Клинта Иствуда в роли режиссёра, я и вовсе не клюну… А вот когда «герой вестернов» и «авторитетный режиссёр» в ленте значится как номер два — вот это наживка для меня! Кто же его обошел, спросите вы? Это наш старый знакомый, танцующий с волками «телохранитель» Уитни Хьюстон — Кевин Костнер. Его герой — удивительный и неоднозначный человек. Ещё прошлой ночью он бежал из тюрьмы, а спустя 12 часов — покупает газировку для восьмилетнего заложника, с которым, как оказывается, у него куча общего. Оба росли в неполной семье, и в свои восемь лет каждый из них достиг определенных успехов в обществе — мальчугана накануне закидали яйцами за то, что не угостил соседних детишек конфетами на Хэллоуин, а Буч в эти же годы пристрелил подонка, который приставал к его матери. Не хочу подробно останавливаться на сюжете, тут всё банально: преступники сбежали — полиция идёт по их следу. Что можно сказать про персонажей? Режиссёр-то Иствуд, значит, Иствуд в этом фильме — идеальный, правильный и справедливый, а все остальные — так, мусор общества. Буч — убийца и вор. Его восьмилетний заложник мальчик Филипп сам не прочь чего-нибудь стащить или кого-нибудь пристрелить. Даже его мать и та, свидетельница Иегова, что в этом фильме — нонсенс! Свита шерифа, которого играет сами знаете кто, тоже не безгрешна: его помощник-недотёпа. Девушка, присланная губернатором следить за порядком, — выскочка с шилом в одном месте. Ну и на десерт — сексуально озабоченный агент ФБР. Ещё много можно обсуждать Его Величество Вестерн и сие творение, но, честно говоря, не хочется. Смотрите ленту, если вам нравится Костнер, дорожные приключения, и если вы не фанаты экшена. Смотрите фильм, если любите старика Клинта Иствуда, а если не любите — то смотрите обязательно. 4 из 10
Оба героя криминальной драмы Клинта Иствуда мечтали вырваться из обыденных дней. Один был дан в помощь другому. Так в жизни каждого приходят важные люди. Годами ничего не менялось… а тут всего за пару дней. История завертелась именно так как было нужно сбежавшему преступнику Роберту и случайному мальчику Филиппу. Они сразу понравились друг другу. Симпатия толкнула Хайнса покидая случайный дом похитить мальчишку. По-сути из семьи Свидетелей Иеговы он «спасает» самого себя. Впереди героев ждет игра, в которой Филипп становится Каспером, маленьким приведением, а сам Хайнс превращается в этакого отца-учителя. На короткий срок они нашли друг друга и, кажется что время, проведенное в угнанных автомобилях, породнило их как кровных родственников. События напротив играют против этой пары. Скрываясь от полицейского преследования, Филипп и Хайнс затаиваются в доме фермера. Видя как тот побивает своего маленького сына за малейшую провинность Хайнс в порыве гнева решает напугать, а возможно даже убить афроамериканца. Зритель так и не узнает о планах хорошего преступника. Он учил мальца наставлять пистолет на людей совершенно не думая о том, что когда-то он и его так же возьмет на мушку. Обливаясь слезами Филипп стреляет. Кровоточащий Хайнс бежит за испуганным мальчиком рассказать ему некий секрет. Зритель узнает грустную историю бандита, который стал им по неволе. Финал ленты вышел нарочито трагичным и для жителя более лихих времен искусственно натянутым. Соль правда не в этом… Главное в этой ленте взаимоотношения. Любопытно следить за тем как трансформируется степень доверия мальчика к незнакомому мужчине, который просто разрешил: пить колу и есть сандвичи, стащить с прилавка карнавальный костюм и наконец-то представить себя в кругу детей на Хэллоуине. Он все меньше ощущает себя украденным, а все больше в «его команде». Для одних Хайнс преступник, а для малыша в костюме Каспера близкий человек. «Совершенный мир» — история о сближении. В фильме не заложены иные смыслы. Дружба. Взаимопонимание. Привязанность. Одна встреча может изменить жизнь, и каждый из нас уверена, может с этим согласится… 5 из 10