Поначалу с неохотой брался за просмотр этого фильма. Так сказать, в рамках знакомства с японским аниме. Было предчувствие, что фильм надежд не оправдает. Так жестоко я не ошибался никогда. Большая часть историй, рассказанных в фильмах и мультфильмах написаны с той целью, чтобы тронуть наши души, задеть чувства, поразить воображение. И мы по большей части на этот эффект надеемся. Однако отчасти по причине умственной зрелости, отчасти из-за циничности, коей волей-неволей каждый из нас вооружается в той или иной мере, отчасти от знакомства со многими историями в течение жизни, в большей или меньшей степени похожими друг на друга, со временем удивляться или поражаться удается все реже. К тому же и подача порой хромает, где-то заметна откровенная халтура, иной раз зияют сюжетные дыры, нестыковки, а то и вовсе в тысячный раз звучат прописные истины. Разумеется, подобные творения впечатления особого не вызывают. В целом, авторские 'снаряды' редко преодолевают 'броню' бесчувствия, циничности, логики зрителя. Могут немного 'краску' поцарапать, иногда 'вмятину' оставить, очень редко создают 'брешь', 'трещину', за которой вызывают легкую вибрацию 'внутренних модулей'. Но как правило на этом успехи и ограничиваются. Так, по крайней мере, было со мной до 'Воспоминания о Марни'. Этот фильм не оставил броне ни шанса. Он сорвал это покрывало безразличия, тоски и искушенности, вызвав бурю чувств, вырвав из объятий обывательского забытья, подарив почти два часа жизни взамен существования. В общем, я впечатлен. Удивительная, сказочная, мистическая, чувственная, волшебная, поражающая воображение история. Столько нежности, теплоты, умиротворенности, созерцания, радости, искренности, дружбы, человечности, любви и в то же время горя, страха, отчаяния, опустошенности в одной истории. Можно сказать вся палитра. Сюжет достоин отдельной похвалы. К сожалению, поведать о нем я не могу, поскольку спойлеры испортят просмотр. Но поверьте, хоть поначалу, он и покажется вам простым, он далеко таковым не окажется. Интрига и неясность всего происходящего будет сохраняться до самого конца. Смысл некоторых слов и действий совсем неочевидный. Темп повествования не велик, он позволяет сполна вкусить все, что есть, проникнуться симпатией к каждому персонажу, с интересом следить за каждым поступком, за всеми его мыслями, отмечать все его чувства. Особо хочется отметить вопросы поднимаемые в фильме: вопросы смерти, одиночества, жизненных трудностей и испытаний, выпадающих порой на долю человека, их преодоления, жизнестойкости и жизнелюбия, прощения, примирения, дружбы, любви, привязанности. Они наполняют картину смыслом, придают ее содержанию больше значимости. Все персонажи, практически без исключения, по своему уникальны, интересны, прекрасны, главные - так особенно. Марни и Анна в общении друг с другом непосредственны, искренни, быстро обретают душевное родство и налаживают дружбу. А фантазийная составляющая добавляет прелести их отношениям. Супружеская чета, принявшая Анну на время каникул, тоже не лишена очарования, со свойственной им грубоватой простотой и прямодушием и в то же время безмерной сердечностью, заботливостью и искренним участием. Прочие персонажи в нужное время являют себя в нужном месте и дополняют картину благости, дают толчок сюжету, привносят еще больше тепла, человечности, добра. Рисовка выше всяких похвал. Мне посчастливилось увидеть краткий фильм о создании этого мультфильма. И хоть японский язык мне совершенно не понятен, я сумел осознать каких гигантских усилий стоил этот фильм их создателям. Художники подыскивали пейзажи, которые были воспроизведены в картине, создавали планировку помещений особняка, макеты, десятки и сотни вариантов изображений как строений, пейзажей, так и персонажей, поиск возможностей придать лицам больше живости, эмоциональности, в то же время не переходя черту реалистичности. Все эти тщания видны в яркой, насыщенной, сочной картинке, с вниманием к деталям. Музыкальное сопровождение, без сомнения, очаровательное, идеально вписанное в каждый кусочек фильма, являет собой единое целое с визуальным компонентом, словно фрагменты пазла. Оно подчеркивает многие моменты, усиливает те эмоции, которые должно вызывать повествование. Здесь можно отметить полный успех. Есть ли недостатки у фильма? Наверно есть, как и у всех. Но я их не помню. Должно быть потонули в моем восторге от этого мультфильма. Отдельно хотелось бы проехаться по Оскару 2016 года в жанре анимации. Я смотрел 'Головоломку'. Спору нет, мультфильм достойный. Pixar и Disney постарались на славу, и над картинкой покорпели и смысл вложили. Но получилось у них как-то просто что ли, прямолинейно, чтобы и стар и млад понял смысл. 'Воспоминания' в этом плане куда сложнее, витиеватее, изысканнее, утонченнее, что и удовольствия доставляет больше. С моей субъективной точки зрения, они заслуживали награду в большей мере. В любом случае, Хиромаса Енэбаяси одним этим проектом, даже если не брать в расчет другие его работы, в том числе и будущие, уже увековечил свое имя как талантливый автор и творец. 'Воспоминания о Марни' - мультфильм великолепный во всех аспектах. Он непременно наполнит вашу душу нежной грустью и подарит радость: слезы с улыбкой на устах. Приятного просмотра. 10 из 10
«Без истинной дружбы жизнь- ничто» Цицерон История длинною в жизнь Анна- приемная дочь, страдающая астмой, необщительная и замкнутая в себе тихоня, которая не может найти контакт с окружающим ее миром. Во всем она винит исключительно себя и считает, что ей вовсе не стоило появляться на свет. После очередного приступа астмы осматривавший ее доктор рекомендует сменить обстановку, поскольку это поможет избежать ненужных стрессов, дабы болезнь не обострилась. С этой целью ее отправляют в маленький городок в префектуру Хоккайдо к дяде и тете, где, спустя некоторое время, она знакомится с Марни- девочкой, проживающей в самом большом доме в городке, которая хранит немало секретов… В который раз японцы не перестают удивлять: используя уже вдоль и поперек изъезженные истории, они умудряются создавать цельные и комплексные произведения, по увлекательности не уступающие- а чаще превосходящие- остальные как обычные фильмы, так и анимационные. Рассказывая простую и, казалось бы, незамысловатую историю они включают и, более того, органично вписывают в происходящее действо столько всего, что каждый в их произведении (или почти каждый) сможет найти свое: хотите просто узнать очередную историю- пожалуйста; хотите не только узнать историю, но найти какие-либо скрытые смыслы- не вопрос. И все это находит отражение и в данном произведение. Например, страдающая от систематических проявлений астмы в следствии Анна оказавшись в совсем другом месте и познакомившись с Марни, которая стала ее отдушиной, забывает о своей болезни. Совсем, казалось бы, незначительная деталь, однако в контексте происходящего подобный элемент показывает человечность Анны; показывает ее постепенные изменения в самой себе, а не мгновенные метаморфозы, как это принято у западных коллег. И таких моментов полно. Последние воспоминания Говоря о персонажах стоит отметить… да всех. Традиционно для Ghibli- японской анимационной студии, пером которой было создано такое- не побоюсь этого слова- легендарное произведение как «Унесенные призраками»,- все персонажи отлично, наиподробнейшим образом прописаны и практически лишены условностей; а великолепно выполненное звуковое сопровождение, идеально вписывающееся в отведенных для них ситуациях и, тем самым, подчеркивающее особенность происходящего или передающее эмоциональное состояние персонажей в купе с восхитительной картинкой создают теплую, ламповую атмосферу. *** Воспоминания Марни- история о дружбе и о том, какое влияние оно оказывает на нас и не только об этом. Глубокий и цельный проект, рассказывающий хоть и старую как мир, но отлично поставленную, историю и, как это принято в серьезных анимационных японских проектах, оставляющий после себя чувство облегченности и ряд намеков и вопросов, о которых стоит задуматься. 8 из 10 Стоит смотреть
До просмотра этого аниме я была уверена, что 'Головоломка' заслуженно возьмёт Оскар (и она его возьмёт, это вне всяких сомнений), и каждый просмотренный мультфильм-номинант только ещё больше убеждал меня в этом, потому что откровенно проигрывал, но... После 'Воспоминаний о Марни' моя вера пошатнулась, как пошатнулась в прошлом году после просмотра 'Принцессы Кагуя'. Вернее в прошлом году я откровенно болела за 'Принцессу Кагуя', хотя знала, что она не возьмёт, в этом же году у меня дилемма... Однако сначала ничего не предвещало... Начиналось медленно, тягуче... Я уже думала, что если так и дальше, то мультфильм не удался. Про подростков-колючек многое знаем, видели, сами такими были, так что думала, что Америку мне точно не откроют. И ошибалась. Ошибалась, потому что уже забыла, насколько глубоким бывает японское аниме. В жанре 'аниме' видела не так много (я больше по японским фильмам и дорамам), но всё, что видела, оставило след. В общем, потихоньку сюжет начал закручиваться, и я уже как будто сама вместе с Анной ждала часов прилива. Хотя знаете, и её тётя с дядей тронули меня до глубины души. Они такие гармоничные вместе, у них простое счастье и полное взаимопонимание, которого пожелала бы каждой семье. С ними тепло и уютно. Поначалу я повелась на мистику. Интриги, расследования в голове. Ох, как я такое люблю. Я начала гадать, перебирать варианты - мозг лихорадочно работал, пока они плавали на лодке. Кстати сказать, таких неимоверно прекрасных, завораживающих пейзажей давно не видела. Каждая деталь прорисована, каждая деталь выделяется, но при этом вся картина сливается в гармоничное единство. Такое редко увидишь. Природа, на мой взгляд, - ещё один важный персонаж данной истории. Но оказалась, что даже не интрига - главный изюм аниме, хотя она тоже изюм, вне всяких сомнений. Где-то уже во второй части истории, когда выяснили, что и почему, ну, почти выяснили, глаза начали медленно наливаться слезами. Это значит, что история дошла до моего сердца. Не могу ничего рассказывать о сюжете, но рыдала... Как же это важно иметь рядом человека, который тебя искренне любит, без всяких условий. Такими людьми обычно являются родители, бабушки-дедушки, но что делать, если их нет? Что делать, если ты одинок? Как нести свою ношу, если она невыносима? И что надо сделать, чтоб найти успокоение, любовь и заботу... Авторы сего творения говорят нам, что надо просто простить. И я с ними полностью согласна. Только искренне простив и отпустив всю боль, мы можем открыть своё сердце миру, и тогда он нас точно полюбит, в этом нет ни капли сомнений! А может, и уже любил, просто мы, 'варясь' в злобе и ненависти, этого не замечали. И отдельные слова хочется сказать про конец. Я не считаю, что он разрушил всё волшебство, как, слышала, думают некоторые. У меня наоборот только после него весь пазл лёг, как надо. Если бы его не было, мультфильм показался бы мне незавершённым. В данном случае нельзя оставлять место для полёта фантазии, ибо весь сюжет ведёт нас именно к этому. Я думаю, что весь мультфильм нужен именно ради такого конца. И конечно, в конце я рыдала ещё сильнее. Нет, не из-за того, что там всё трагично, отнюдь. Просто крайне трогательно. По мне, это самый глубокий анимационный фильм не только из 4 номинантов ('Мальчик и мир' пока не видела), но и вообще из всех, которые я видела после 'Принцессы Кагуя'. Да что анимационных фильмов, это глубокая вещь в принципе. И конечно, её однозначно стоит посмотреть! 8 из 10
Если бы я умел рисовать, я бы нарисовал этот текст красками из палитры самых чистых эмоций. Очередной мазок - блеск солнца на водной глади, отделяющей от заброшенного особняка, в котором вот-вот снова загорится свет. Осторожное движение кистью - и вот уже топот юных ножек отмеряет бесконечность новых ощущений, ключ надёжно запирает строгую няню, а милая цветочница попадает на званый вечер, где её на удивление никто не чурается и все счастливы и довольны жизнью. И всё это становится явью с последними лучами заходящего солнца, ведь именно тогда, когда землю начинает укутывать покрывало ночных сновидений, Марни протягивает руку, и кажется, что счастливее ребёнка в мире нет. Но это не моя история, и не я её главный герой, а синеглазая девочка по имени Анна. Закомплексованный интроверт, живущий в приёмной семье и тщательно скрывающий эмоции за маской молчаливого безразличия ко всему. Она приёмный ребёнок, который думает, что опекуны обманывают её, а родители несправедливо бросили, оставили её одну против целого мира. И не важно, что это был не их выбор, и автокатастрофа решила всё. Очередной приступ астмы - и Анна отправляется к родственникам опекунов, в прибрежный городок с чистым воздухом, по-настоящему тихое место, в которое никто не заглядывает с тех пор, как построили новое шоссе. И там, в этом городке, большой заброшенный особняк на отмели, вещь из далёкого прошлого, начинает пробуждать смутные воспоминания, которые долгое время было не разглядеть сквозь мутную дымку сомнений. Однажды прилив смывает налёт времени и в таинственном доме кто-то зажигает огни, чтобы Анна вернулась туда, пусть даже это будет всего лишь сон. Если бы я умел рисовать... Но я не умею рисовать, как Анна, и потому воображение - моё единственное полотно, сокрытое от всех, и тем наиболее ценное. И что есть сон, если не игра воображения, переживание реальности, не нашедшее отражения в действительности? Вымысел, в который вплетаются подмеченные подсознанием или вытащенные из пыльных склепов навязчивых воспоминаний заметки о том, что ставит нам подножки или толкает на верный путь. И в воображении Анны оживает Марни, девочка-ангел, которая внезапно протягивает руку помощи и дружбы, которая говорит 'я - настоящая' и обретает плоть и кровь. Уверенно балансирующая на носу плывущей лодки, открытая всему миру девочка с золотистыми кудрями воплощает то, о чём мечтает героиня этой истории - желанную 'нормальность'. И незаметно для себя Анна будет раскрываться новоиспечённой подруге, отсекать возможность неестественности происходящих встреч, ведь теперь они - сокровенные тайны друг друга, сердце в сердце, и никто, никогда и ни за что не должен знать о них, ведь тогда тайна перестанет быть тайной, и счастьем придётся делиться. Хиромаса Ёнэбаяси изящно переводит сюжет из плоскости реального в область трансцендентного, но делает это в рамках свойственной творениям студии Гибли необходимости разрешения дилемм, открытия новых горизонтов и ответов на так и не заданные вопросы. Желания загадываются, покровы вскрываются, кашель снова рвёт горло, а слезы самобичевания застилают глаза - но это пройдёт, ведь сейчас время Марни, время чутких объятий, счастливых улыбок и душевных перемен. Две реальности сливаются в одну, и что есть сон, что есть явь, а что - больная фантазия, бесконечная печаль и неудовлетворённость собой, ими, всем этим миром, уже не понять, не разобрать что к чему. Слёзы мешаются с дождём и в пору очнуться на берегу, в пустой лодке, чтобы убедиться, что Марни рядом нет. Но не верящая ни во что Анна впервые поверила, решилась поверить в Марни, но кажется, что опоздала, и новые жильцы делают в особняке ремонт, и прошлоё остаётся в прошлом, которое листается на страницах дневника, смешивающего судьбы. Если бы я умел рисовать, то никогда бы не дорисовал эту картину, потому что закончить её значит навсегда попрощаться с Марни. Значит забыть те самые чуткие объятия, гонки наперегонки по отмели, забыть тщательно прорисованный мир кропотливо подмеченных деталей, которые заставляют экранную иллюзию оживать. Но я не хочу стирать из памяти ту далёкую фигуру на балконе, её развевающиеся на ветру золотые локоны и счастье, безграничное счастье, растворяющее в себе без остатка. И когда за окном капли дождя в очередной раз начнут мерный отсчёт моего личного сорта тоски, я непременно вспомню о Марни, которая подарила свой внутренний свет не только той девочке с глазами словно из другого мира.
Этот фильм, для всех остальных, чья история не похожа на историю героев, конечно - добрая сказка о любви и дружбе. А для тех, кто был сиротой, или брошен родителями, или те, у кого есть еще тот или иной тяжелый секрет - грустно и тяжело. У меня конечно история была не совсем такая, что-то по другому, но все равно - больно. Причем, грусть пришла уже после просмотра, и конечно, после концовки... После того, как я задумалась - этот фильм на самом деле очень похож на реальную жизнь. Очень. Он жесткий и реалистичный, но заканчивается, в общем хорошо и позитивно но, плакать хочется. Возникает ощущение, что хоть мы уже и взрослые, ведем себя хорошо и свои проблемы сами решаем - в душе иногда чувствуем себя злыми подростками, хочется шипеть иногда и ругаться, как Анна. Но только никто добрый и родной уже не обнимет, как бабушка или мама в детстве. И, хотя фильм и позиционируется как мистический, я бы сказала, что мистики там нет. По крайней мере для меня. Обычная человеческая любовь - чудо, и тут показывается наглядно, что любовь творит чудеса. Мистика как я считала - это привидения и ведьмы, а тут язык не поднимается назвать кого-то или что-то привидением. В жизни, конечно, такое не случится, но любовь бывает творит не меньшие по значению чудеса. Фильм в общем высокоморальный и заставляет задуматься надолго. После него хочется верить, что настоящая любовь даже не знает границ смерти, даже после смерти любящий человек может прийти на помощь. Так или иначе, подав знак или сигнал, голубкой постучаться в окно - так вероятно бывает в реальности. Тут это подано в форме волшебства. И еще возникает острое чувство (правда только у меня, может еще у кого-то), что с кем-то родным я не успела попрощаться вовремя, не успела попросить прощения... Еще учит тому, что есть такие люди-'ангелы', которые не смотря на тяжелые жизненные обстоятельства, презрение и угнетение окружающих, все равно живут, даря людям радость и помогая всем кому только можно - в том числе своим непутевым детям, внукам, которые их не ценят. Вот только век их недолог. Такие люди есть всегда и думаю будут. В общем я бы посоветовала подумать хорошо перед просмотром, фильм 'берет за живое'. И после него не радостно, но думаю это мое субъективное мнение. 10 из 10
На данный мультфильм мне очень трудно будет написать отзыв, но очень хочется, так как он словно объял душу, как Марни одарила теплыми нежными объятиями Анну. До сих пор вбираю в себя с упоением впечатления, оставленные мультфильмом, почти так, как не надышаться мне воздухом после летнего дождя. 'Воспоминания о Марни' - действительно трогательная картина о таинственной, почти что сказочной дружбе двух девочек, каждая из которых хранит в себе определенную тайну, наполненную страданием. Эта необычная встреча сулит приятие друг друга вместе с их призрачным прошлым и символичным и воодушевляющим настоящим. Это, в свою очередь, постепенно приводит главную героиню - замкнутую 12-ти летнюю Анну - к приятию самой себя здесь и сейчас со всей своей естественностью и нормальностью, а ненормальность, связанная с судьбой девочки, за которую она себя ненавидит, на самом деле лишь иллюзия, развеянная в итоге в ходе этой невероятной истории, очень светлой и доброй, но немного печальной. Мультфильм очень захватывающий, несмотря на плавность, неторопливость повествования. Это тот тип аниме, который оживляет историю и персонажей во многом за счет общего психологизма, а так же, правдоподобной демонстрации быта и проироды. Персонажи удивительно живые и колоритные, как центральные, так и второстепенные. При этом, картину пронизывает легкий, почти воздушный мистицизм, придавая ей особенное таинственное очарование и не отпуская до самого конца, поэтому могут остаться вопросы, но они вряд ли потребуют ответов, так как эта загадочность очень тонко подчеркивает целостность и осмысленность истории. Сама по себе анимация, как и всегда у Джибли, очень красивая, живая, наполненная деталями и красками, подчеркивающими настроение, символизм, динамику и общую атмосферу. С ощутимой любовью и скрупулезностью прорисованные пейзажи, интерьеры, экстерьеры, поведение природы, повадки персонажей - все будто рядом, нет во время просмотра ощущения мультфильма, история воспринимается взаправду, а рисовка и звук только способствуют этому, погружая зрителя с головой в происходящее на экране и создавая ощущение непосредственного контакта. Персонажи с их историей словно вживляются в восприятие. В итоге вся эмоциональность фильма отражается внутри и трогает до самой глубины, уже не позволяя сдерживать ком в горле. И музыка... Такая же, как и весь мультфильм.
Двенадцатилетняя Анна - дочь приемной матери, доброй и тихой женщины. Но нелюдимая и замкнутая девочка не может найти контакт даже с ней, и настроения ей не прибавляет слабое здоровье - Анна страдает от астмы. Женщина решает отправить девочку на лето к своим родственникам на побережье, дабы она сменила обстановку и подышала свежим воздухом. Там Анна находит загадочный и притягательный Дом-на-Отмели, старый заброшенный особняк, который во время прилива оказывается отрезанным от берега. Но однажды она с удивлением видит, что в окнах горит свет, и знакомится с загадочной обитательницей дома - красивой белокурой девочкой по имени Марни. Девочки становятся лучшими подругами, но, увы, Марни - лишь плод воображения Анны. И однажды Анне придется разобраться, откуда же взялась в ее сознании эта Марни, какую роль она сыграла в ее жизни, а заодно полностью пересмотреть отношение к себе и окружающим ее людям... После того, как главный аниматор Studio Ghibli Хаяо Миядзаки заявил, что 'Ветер крепчает' будет его последней работой перед выходом на пенсию, будущее легендарной студии мультипликации оказалось под большим вопросом. Одни говорили, что студии просто 'нужна передышка', другие утверждали, что она окончательно закроется и 'Воспоминания Марни' станут ее последней работой. Очень хочется верить, что все же студия не исчезнет, поскольку зритель не может лишиться ее поистине волшебных картин. Эта трогательная экранизация книги Джоан Робинсон 'Когда Марни была там', поставленная создателем чудесных 'Ариэтти' Хиромаса Ёенбаяси - один из лучших фильмов студии, снятых не под режиссерским началом Миядзаки. Эти люди каждой своей новой работой показывают, что красота природы и исключительная доброта - единственное, что может излечить страдающую душу. 'Воспоминания Марни' наполнены невероятной душевностью, глубиной и нежностью, персонажи исключительно живые и трогательные, а сама история просто не может не задеть сердце зрителя. Картинка традиционна для Studio Ghibli - ювелирно прорисованные бэкграунды, поражающие какой-то невообразимой красотой кадры, заставляющие буквально физически прочувствовать каждую деталь, атмосферу и тепло летнего побережья, а также вспомнить незабываемый вкус беззаботного детства и летних каникул. Сюжет при этом не пытается быть банальной мелодрамой, история очень увлекательна, изящна и отлично прописана, поэтому все же хочется верить, что 'Воспоминания Марни' - отнюдь не точка в работе легендарной студии и она подарит своим поклонникам еще немало подобных лент. 9 из 10
Эта невероятная история о необычной дружбе двух девушек настолько сильная и впечатляющая, что не хочется, чтобы она заканчивалась. У меня просто нет слов описать фильм, как будто ком в горле застрял, да и боюсь наспойлерить, так что просто скажу: мультфильм в прямом смысле живой и затягивает в себя от начала до конца, как в плане визуализации, так и в плане сюжета. О последнем можно говорить и думать много, ведь он в итоге оставляет такое ощущение облегченности в душе, что хочется одновременно радоваться и плакать (да я и плакал, не сдерживая слез). Это однозначно шедевр великой студии Ghibli, который возможно станет последним в её прекрасной истории. Тем грустнее становится от того, что прощальная работа студии, которую создал Хаяо Миядзаки, не будет показана в кино в России. В любом случае, огромное спасибо создателям за этот прекрасный мультфильм и переводчикам, которые позволили его увидеть.
То ли суша, то ли море - полоса берега, каждую ночь ее затопляет прилив, и все же там растет трава. То ли дом, то ли не дом - со стороны кажется, что окно-фонарик светит так уютно, но нет настоящего тепла в том месте, где семейная пара, слишком светская, чтобы стать хорошими родителями, оставила на попечении неприветливых слуг свою дочь Марни. То ли тьма, то ли свет - нежный закат или таинственное сияние луны царят в те часы, когда встречаются Марни и Анна. Место действия - не просто фон, а внятная подсказка: есть некая граница, сейчас герои стоят прямо на ней, но рано или поздно придется, наверное, шагнуть на ту или на эту сторону. Что за граница? Поскольку перед нами сказка, первым делом тянет поразмышлять о переходах между фантазией и реальностью. Надо сказать, они сделаны тонко. Даже к самому концу, узнав биографию Марни (т. е. ответ на главную загадку этого аниме), я все равно не смогла бы ответить, чем было все, что я видела. Встречей двух детей из плоти и крови? Пересечением параллельных миров? Искривлением пространства-времени? Явлением призраков? Воспоминанием, которому добавила красок богатая детская фантазия? Развернутой иллюстрацией к условному наклонению: 'Если бы Анна и Марни когда-нибудь встретились, то...' Сном, и если так, то Анна ли видит во сне Марни, или Марни - Анну? Сюжет дает одинаково благодатную почву для всех бесчисленных версий. Признаться, если бы я смогла найти однозначный ответ на свои вопросы, то фильм потерял бы для меня половину очарования. Но не менее важна еще одна граница - между детством и взрослением. Чтобы приготовиться к взрослой жизни, нужно решить и оставить позади подростковые психологические проблемы. Не люблю выражение 'удобный ребенок', но оно точно описывает то, чем изо всех сил старается быть другая героиня ленты - девочка Анна. Она всегда послушна, вежлива, на всякую просьбу взрослого почти автоматически отвечает: 'Да, конечно' (я говорю только о мультфильме, не трогая в данном случае литературный источник). Ее тяготит, что из-за ее астмы приемным родителям пришлось потратиться на ингалятор. Она не привыкла кому-либо возражать и проявлять собственную волю, поэтому долго терпит бестактность одной из ровесниц - пока сама не вспылит. А еще Анна стремится все делать на 'отлично'. Приятно, когда тетушка хвалит ее за то, что она хорошо помогает на кухне. Но почти непосильно - показать испорченный рисунок учителю (т. е. тому человеку, чья прямая обязанность - помогать тебе расти, а не только ругать за ошибки). Корень проблем - в том, что девочка - приемная дочь, за нее государство выплачивает пособие опекунам. Любого другого ребенка родные и близкие любят просто за то, что он существует. А ее ценность (как она сама себе внушила) измеряется деньгами, которые она может дать. Отсюда - далеко идущие выводы. Видимо, она чем-то отличается от окружающих, она 'урод'. Из-за этого 'уродства' ей навсегда суждено одиночество. Сценаристы намекают нам, что на самом деле Анна не изгой в классе (иначе одноклассницы не потрудились бы занести к ней домой портфель, потерянный во время приступа болезни). Не уникальна и ее проблема - неумение прощать несовершенство ни себе, ни людям (чтобы это понять, достаточно чуть-чуть понаблюдать за одноклассницами или за той гиперактивной толстушкой, с которой у героини вышла нелепая ссора). Анна вполне типична. И все-таки ей одиноко. Поправлять здоровье Анну отправляют к дяде и тете, в приморский поселок, где живет Марни. Новая знакомая почти идеальна в роли старшего друга (хотя по возрасту, кажется, девочки не отличаются). Она умеет управляться с веслами, держать себя на многолюдной вечеринке, танцевать и, наверное, много чего еще. Но ни минуты не кичится превосходством, а весело и не слишком навязчиво учит подругу то одному, то другому. Та втягивается в новые развлечения (поначалу без энтузиазма) и постепенно свыкается с мыслью, что не уметь чего-то - не стыдно, всему можно научиться. Не быть 'удобной' паинькой Анна тоже учится волей-неволей. Конечно, сказка не была бы доброй и назидательной, если бы Марни впрямую толкала Анну на проказы (разве что совсем немножко). Но события складываются так, что после вечерних прогулок к особняку на отмели совершенно посторонние люди вынуждены то выручать Анну с клочка суши, отделенного приливом от берега, то подбирать спящую на обочине дороги, то искать по всему лесу. И все ей помогают, и никто не предъявляет за это каких-либо претензий. А дядя и тетя не ругают ни за позднее возвращение, ни за испачканный праздничный наряд, принадлежащий их дочери, лечат, когда гостья простудилась, и даже иногда хвалят. Значит, и об Анне можно заботиться просто так? Значит, и Анна не 'урод'?.. ...К концу фильма Анна поверит в себя, начнет и прощать людей, и просить у них прощения. Вдруг она обнаружит, что жизнерадостная Марни - способная прыгнуть с обрыва или балансировать на носу лодки - за наружной уверенностью прячет страх, так же как Анна прятала за вежливостью свои горькие думы о собственной никчемности. Этот момент, честно говоря, показался мне недостаточно проработанным: слишком внезапно Марни пускается откровенничать, слишком резко меняется ее поведение, слишком нарочито звучит вывод Анны: 'Теперь мы поменялись местами'. Такое впечатление, что эта часть мультфильма - не о бедах самой Марни, а только о том, что Анна тоже должна кого-то пожалеть, кому--то стать опорой - хотя бы сделать попытку. Так или иначе, девочка найдет в себе силы и для этого. Главный итог обретенного доверия к миру - в том, что сирота простит свою кровную семью за одиночество первых лет своей жизни. Парадокс (а может быть, наоборот, закономерность, вопреки всем стереотипам) заключается в том, что приемная семья станет после этого только ближе ей, и она впервые назовет опекуншу мамой. Не гарантирую, что я правильно поняла замысел этой японской экранизации английской сказки. Я описала то, что может увидеть в ней русский зритель - но может и не увидеть. Каждый родитель сам решает, нужны ли его детям уроки, которые можно извлечь из этого сюжета, и в каком возрасте. Думаю, взрослым он тоже может кое-что дать. 7 из 10
Среди современной мультипликации, пожалуй, только в фильмах студии Ghibli можно увидеть не только редкой красоты пейзажи, но и редкие виды чувств. Эти красивые и поучительные, словно сказка, истории хочется показать своим детям и заодно пересмотреть их вместе с ними еще раз. Кстати, в основе некоторых фильмов студии - сюжеты волшебных детских книг, которые хочется непременно прочесть после просмотра аниме, и оживить полюбившихся героев уже с помощью своей фантазии. История о Анне и Марни не исключение. Детский роман английской писательницы Джоан Робинсон 'When Marnie Was There' (японское название - Omoide no Marnie) входит в число 50 книг, рекомендованных Хаяо Миядзаки для чтения детям, но, к сожалению, не переведен на русский язык. Зато благодаря студии Ghibli мы можем увидеть эту историю на экранах. Это история о ребенке, который остро чувствует свое одиночество и беззащитность перед окружающим миром. И если задуматься, тогда нет большой разницы, умерли ли твои родители или же постоянно уезжают из дома по делам, оставив тебя на недолюбливающую няню и запугивающих служанок, - в любом случае в душе ребенка поселяется страх, излечить который можно только любовью и дружбой. О сюжете: Анна - приемный ребенок, которая хоть и понимает, что родители не виноваты в том, что умерли, но чувствует себя брошенной и думает, что ее приемная мать заботится о ней только из-за большого денежного пособия, которое выплачивает за нее государство. Девочка замыкается в себе, она уверена - ей нет входа в круг шумных и жизнерадостных сверстников. Ее самая горячая мечта - стать обычной, ведь сама она считает, что она глупа, уродлива (несмотря на необычные голубые глаза) и что ее не за что любить. Она остро чувствует свою отделенность от остального мира, но вместе с тем обладает душой, способной тонко чувствовать красоту, поэтому проводит много времени в одиночестве за рисованием. К сожалению, девочка страдает не только душевно, но и физически - она больна астмой, приступы которой провоцирует сильное волнение и плохая экология, поэтому приемная мать отправляет ее к добродушным тёте и дяде, которые живут в уютном городке рядом с живописным лесом и озером. Здесь много объектов для рисования, но особое внимание Анны привлекает старый заброшенный особняк в европейском стиле, стоящий прямо у озера. Окруженный тайнами и туманами, он неудержимо притягивает к себе Анну, словно их связывает какая-то нить. И однажды, когда Анна в слезах сбегает с городского праздника к тихому и безлюдному берегу, она получает необычное приглашение отправиться в дом у озера, где знакомится с белокурой и веселой девочкой Марни, которую словно когда-то видела во сне... Жительница особняка относится к Анне с таким интересом и вниманием, что Анна быстро к ней привязывается. Так начинается история дружбы двух столь непохожих девочек, которую Марни горячо просит сохранить в тайне и никому о ней не рассказывать. Девочки начинают встречаться каждый вечер во время прилива, стараясь узнать друг о друге как можно больше, делясь друг с другом переживаниями и страхами. Но каждый раз Марни внезапно пропадает, а однажды в дом у озера въезжает другая семья... Что за секрет хранит Марни и какая магическая связь связывает ее с Анной? Смогут ли они помочь друг другу справиться со страхами и примириться с прошлым?
Нежный, трогательный, эмоциональный анимационный фильм! Его нельзя назвать детским, или наоборот взрослым. Он просто есть, и он живой. И, как мне кажется, для 10-12 лет и старше. Именно такая возрастная категория поможет юным зрителям понять, что такое настоящая дружба, а взрослым окунуться в прошлое своё детство, оно такое тёплое и в то же время далекое, словно 'Дом на отмели'. В этом фильме показаны отношения взрослых и детей, а также детей между собой. Показывает, что дети бывают жестокими, но порой беззащитными. А родители, пусть даже приемные, умеют любить преданно ни за что, просто так. Они заботятся и оберегают малыша, но потом наступает взросление, и детей ожидает впереди опасности, неопределённости и трудности. Но они сами делают шаги на встречу будущему, и наливают порой при этом шишки, как ещё совсем неопытные птенцы. Они впервые начинают задавать себе вопросы, и сами дают и находят на них ответы. Гордятся собой, тем, что они впервые сделали сами. Пусть это маленькие открытия, незнакомые места, или новые знакомства - это их выбор. Впервые за свои смелые шаги, они начинают себя уважать, думать, работать над собой. Делать выводы, разгадывать сложные ребусы жизни. Фильм учит детей самостоятельности, а взрослых возвращает в детство, которое у каждого своё. Им ведь так иногда не хватает непосредственности и несерьезности, которых в реальной жизни становится все меньше. Даже порой простой жест, открыть альбом и достать карандаши, нарисовать или раскрасить. Ведь это так умиляет, и успокаивает. Всем в детстве нужно побывать, всем и даже мне!
В нашем мире есть невидимый магический круг: есть те, кто живет внутри него и те, кто снаружи. Все эти люди живут внутри, а я снаружи. Но меня это не особо беспокоит. Мне куда легче без их навязчивого, лицемерного интереса ко мне, и все эти пустые разговоры, единственная цель которых создать видимость нормальной социальной жизни, мне попросту не нужны. Я не хочу быть одна. Но я не могу быть с ними. И за это я себя ненавижу. Так мы знакомимся с Анной — девочкой двенадцати лет, в поведении которой без труда узнаётся типичный интроверт. Сирота с малых лет, а ныне живущая с приёмной матерью, она замкнута, необщительна, постоянно скрывается от внешнего мира и окружающих за блокнотом с собственными рисунками и маской застенчивости или порой даже грубости. А её астма кажется физиологическим продолжением её неуверенности. И после очередного приступа, Анна по совету доктора отправляется к родственникам мачехи в небольшой посёлок у залива, дабы свежий, не отравленный городским смогом морской воздух помог девочке восстановить дыхание. Прибыв к крайне добродушной и жизнерадостной семейной паре, Анна разумеется не проникается их позитивом, предпочитая уединение с блокнотом и карандашом на берегу. Дом на той стороне залива. Я абсолютно уверена, что вижу этот роскошный особняк на отмели впервые, но почему он кажется таким знакомым? И что это за белокурая девочка, живущая в казалось бы заброшенном доме? Меня тянет туда словно магнитом, впервые за долгое время мне действительно кто-то интересен. Её зовут Марни, и каждую ночь мы проводим вместе. Мы общаемся, играем с ней, она учит меня чему-то новому. Она становится моим настоящим другом, которому я захочу открыться, поделиться самым сокровенным. Стать нормальной. Появление Марни, несмотря на выстроенный мистицизм, не уводит картину в сторону детектива или драме о призраке. Лента продолжает пристальный анализ непростого характера Анны, лишь добавляя катализатор для полного раскрытия последней. Одежда, причёска, едва заметная улыбка на лице вечно хмурой девочки в общении с окружающими — все эти детали четко работают на развитие персонажа. Но главное, что лишь Марни Анна впервые расскажет о предательстве приёмной матери, о том ростке мизантропии, что входит в диссонанс с добротой и отзывчивостью девочки. Отсюда и произрастают потеря красок в повседневной жизни — Анна рисует исключительно серым карандашом несмотря на подаренный мачехой набор цветных — и необоснованная ненависть к себе. Где же ты, Марни? Почему ты бросила меня после всего, что у нас было? Ведь мы поклялись друг другу в вечной дружбе! Что мы будем всегда вместе! Я знаю, что тебя на самом деле нет, но это и не важно, ведь ты нужна мне. Я так сильно хочу увидеть тебя вновь. Хочу снова стать живой. На психологизм картины и портрет Анны работает и раскрытие истинной природы Марни. Хоть этот твист и раскрыт слегка грубо, даже учитывая наличие тонких намеков, скупо раскиданных по хронометражу, он не обесценивает показанное ранее. Напротив, разгадка тайны светловолосого ангела украшает и обогащает все те моменты... ...когда Марни была здесь.
Мультфильм номинирован на Оскар в 2016 году, как лучший анимационный фильм. Откровенно не понимаю, за что?.. Да, в нём есть всё то хорошее, что мы любим в классических аниме-картинах: красочность, красивую анимацию, сюжет с интригой. Но фильм точно не потрясающий, не выдающийся. Сама по себе сюжетная история, запрятанная внутри повествования в виде переплетения временных линий и проявляющаяся в виде то ли галлюцинаций, то ли мечтаний впечатлительного ребёнка, вряд ли может считаться необыкновенной, – похожие мечтания так свойственны детям, и особенно девочкам! Ребёнок может нафантазировать себе с три короба чего угодно, но в данном случае за него это сделал какой-то взрослый сценарист... В конце концов раскрытие интриги здесь выполнено слишком прямолинейно, и не оставило после себя какой-нибудь загадки, как это часто бывает в продуманных аниме. Удивляет последовательная настойчивая склонность японцев делать некоторые надписи на английском, в то время когда в этом нет никакой необходимости, например, на блокноте написать «Блокнот». Вероятно, это как-то помогает продвижению продукта на международный рынок. В том числе удивляют песни на английском в титрах, которые звучат хорошо, но неуместно. Также в данной истории девочка Марни явно не японского происхождения, потому что белокурая. Кроме того, родители Марни слишком увлечены европейским образом жизни в виде светских приёмов и праздного провождения времени, всё это демонстрируется с завистью в виде умолчания, как бы от лица девочки-главной героини, и облечено в сказочные формы (подчёркнутый реверанс белокурой расе господ-«ариев», имхо). Кем работают родители, не ясно, но они очень богаты и очень заняты, поэтому девочка примерно лишь неделю в году проводит вместе с ними, а в остальное время она находится в руках злобных японских домохозяек, которые её откровенно мучают. Подчёркиваю: злобных японских. Трудно понять, какой тут на самом деле глубокий идейный посыл, без которого нет ничего в японской культуре... Очевидный нравственный плюс картины – небольшое изменение в главной героине, когда она в конце фильма находит в себе силы и желание попросить прощения за одну свою эмоциональную выходку. Бросился в глаза практически лесбийский флёр в отношениях двух девочек. Ненормально всё это. В поведении главной героини много странного, объяснимого лишь её болезненностью, в том числе психической. Например, девочка может быть часто подолгу предоставлена сама себе, и никто не спрашивает впоследствии, где она была и чем занималась. Это явно неправильное воспитание девочки такого возраста, и уж точно плохой пример для подражания юным зрителям. Так что в данной части мультфильм практически недетский и точно требует педагогический комментарий со стороны взрослых. Также поведение Марни часто граничило с какой-то недетской надменностью, отстранённостью и поверхностностью в отношениях, что к лицу скорее взрослой избалованной мымре, чем ребёнку. При этом главная героиня постоянно и отчаянно настаивала на искренности и явно страдала от её недостатка. Вряд ли все эти психологические мотивы нужны для детской аудитории. В остальном мультфильм ничем не интересен и забудется очень быстро. Вывод. Проходной аниме-проект про девочку, которая болезненно фантазировала про дружбу с другой девочкой, начитавшись её дневников, которая в итоге оказалась даже её родственницей. Вот это поворот! (с) Мультфильм не для детей. 5 из 10
«Существует невидимый магический круг. Кто-то внутри него, кто-то снаружи. Все эти люди – внутри. А я – снаружи. Но, мне плевать. Я ненавижу себя». Скучно, затянуто, не смотря на красивые цвета в не совсем классическом стиле анимэ, сам сюжет настолько медленно развивается, что ты можешь сходить попить кофе, вернуться и ничего не пропустишь. Не смотря на драматическую историю главной героини, которая больна астмой и живет у приемных родителей, замкнутая и молчаливая, она все равно не вызывает не жалости, не симпатии, как таковой. К тому же наша героиня тоже весьма талантливая художница, обделенная амбициями, которая не желает никому показывать свои рисунки. Пока не появляется светловолосая девочка Марни. По всей видимости – это воспоминания героини Анны, так до конца и непонятно, видела ли она ее на самом деле или это плод ее фантазии. Так же в обратном порядке можно подумать, что это воспоминания Марни, благодаря ее дневниковым записям. Если вам интересно творчество Хиромаса Ёнэбаяси, я бы больше рекомендовала анимэ «Ариэрти из страны Лилипутов», оно «поживее», нежели «Воспоминания о Марни». В какой-то момент повествование чуть ускоряется благодаря появившейся соседке Саяка, которая прям-таки вцепилась в дневник Марни, и стало хоть что-то в сентиментально-мистической истории. До этого она (то есть ситуация) была более прозаичной: маленькую девочку отправляют к родственникам Киемаса Оива и Сэцу в Хоккайдо, чтобы поправить здоровье, ведь она больна астмой. Еще одним щепетильным моментом, который может объяснить замкнутость и дикость Анны, так это то, что она была приемной дочерью Ёрико Сасаки. И тут встает дилемма: ее любили вопреки или потому что государство выплачивалоза нее пособие? Очень интересно было наблюдать за дружбой Анны и Марни, с легким наплывом тумана, приливами и отливами. Опять же некоторая неясность ситуации немного наводит на мысли о лесбийской любви. С одной стороны, мальчукового вида, короткостриженная Анна и ее нежные чувства к девочке, которую она с таким нетерпением ждет… Немного обрывают подобные мысли другой персонаж - Кадзухико. Возможностью отправиться в особняк только на лодке рыбака. Так же другим загадочным персонажем является художница, которая рисовала особняк на противоположной стороне и еще помнила о той девочке, жившей там много лет назад. Опять же надо почувствовать менталитет японцев, прежде чем судить, не зря же в 2016г., этот фильм был наминирован на оскар, как лучший анимационный. За что, действительно стоит уделить внимание этой картине, так именно её сочным краскам, ярким пейзажам и неповторимой природе, будто бы писана акварелью. Что запомнится, так это запутанная история от начала до конца, которая обретет смысл в момент развязки, поэтому она не пройдет бесследно. Большим недостатком является то, что сюжет «порван» на части и пока ты пытаешься понять, что это за внезапно появляющиеся персонажи, тут же они сменяются другими, и опять какими-то ситуациями, которые так и непонятно происходят ли они сейчас, происходили ли в прошлом и ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?! Но, иногда не стоит погружаться и додумывать, и отдаться во власть происходящего. Где-то даже нелюдимая девочка начинает меняться, почувствовав немного ласки и настоящую дружбу, поддержку. И самой главной моралью становится – умение прощать. Еще одним плюсом является звуковое сопровождение. Но, даже с учетом всех этих плюсов, зритель ничего не потеряет, если пропустит эту историю мимо внимания. У каждой семьи казалось бы есть своя драма. Стоит ли эта, чтобы в ней покопаться?
Рецензия не содержит спойлеров Не для кого ни секрет, что каждая анимационная работа студии «Гибли», особенно, которая выходила из под крыла Хаяо Миядзаки, по праву может называться произведением искусства. В них полно смысла, глубокой морали и просто неповторимых ощущений при просмотре. И я, как и многие, обожаю эту студию. Хаяо Миядзаки вообще признанный гений аниме. Студия же продолжает нас радовать, примером тому служит как раз этот прекрасный аниме. Сюжет мультфильма рассказывает о девочке 12 лет по имени Анна, которая не очень-то и общительна, замкнута в себе и попросту несчастлива. В связи с этим, родители отправляют её в другую местность, где чистый воздух, и будет возможность познакомить с кем-нибудь Анну. Именно там Анна и встречает ту самую Марни, и благодаря дружбе с ней, в Анне многое меняется. Вот короткое описание этого аниме. Изумительная анимационная работа. Всё же номинация на лучший мультфильм очень заслуженна. Хоть все мы и знаем кто возьмет статуэтку. Знаете, смело могу сказать, что мультфильм для всех. От самого младшего до самого старшего. Хоть многое дети и не поймут, зато есть на что полюбоваться. Прекрасный пейзажи, красивая анимация, реки, озёра, всё это в мультике имеется, еще и в огромных количествах. Только от вида свежей зеленой травы глаз радуется, а при виде заката или туманного неба эмоций и вовсе не описать. Повторюсь, мультфильм шикарный в плане анимации. От него исходят тонны красок и красочность, что нарисовали художники этой студии, а каждый кадр по своему прекрасен. Сама Марни просто изумительна, анимация её персонажа наиболее хороша. Её волосы только чего стоят. Серьёзно, поклонникам аниме и мультфильмов смотреть вообще в обязательном порядке. Настолько милый и трогательный, насколько это возможно. Где-то очень эмоциональный. За призмой дружбы Анны и Марни скрывается настоящая драматическая часть, от которой слёзы никак не сдержать. Сама глубокая по содержанию, и в плане морали. И, конечно, в плане урока - поучительно и мудро. Хочется ещё сказать, что это очень умный и правдоподобный трогательный мультфильм. В неё полно различных сюжетных посылов, а каждый персонаж в течении всего мультфильма прекрасно и полностью раскрывается. Даже ближние персонажи центральной героини видны, словно через прозрачное небо, хоть они и не занимают определенной роли. Но всё равно, ими сильно проникаешься. А Анне очень сопереживаешь. И та интрига, которая зарисована, полностью тебя пленит и просто не отпускает. Просмотр проходит не скучно и очень интересно. Музыка в этом прекрасной анимационном фильме просто волшебна. Все обставлено душевно, красиво, трогает за душу, милая и очень тёплая сердцу композиция. А после просмотра понимаешь, что мир не без добрых людей, и что добро есть, и оно среди нас — рядом. «Воспоминания о Марни» — аниме от студии «Гибли», в котором прекрасно гармонирует всё. Изящная анимация, добрые персонажи, волшебная музыка, хорошая и красивая мораль. Просмотр этого мультфильма настоящее наслаждение, как для глаз, так и для души. А после просмотра - хорошее настроение и тяга к жизни. Однозначно, любителям аниме и мультфильмов пропускать не советовал бы.
Синеглазая Анна - девочка одаренная, но угрюмая и со сложным характером. Для того есть свои причины - 'секрет' - который она не в силах доверить никому, потому что рядом нет такого человека, которому она может довериться. А ведь жизнь, в которой боишься довериться даже близкому человеку, тяжело отличить от ада. Недоверие, непонимание окружающих все больше и больше замыкает Анну. Она чувствует себя покинутой и ненужной. Страдания душевные перерастают в страдания физические - Анну одолевают приступы астмы. Чтобы поправить здоровье, ее отправляют на лето к морю где и начинаются чудеса. В казалось бы покинутом 'болотном особняке' Анна встречает беловолосую иностранку Марни, с такими же как и у Анны синими глазами. Между девочками возникает привязанность и взаимное доверие, и, по мере знакомства, они начинают делиться друг с другом своими секретами... Взаимные любовь и доверие помогают девочкам представить себя на месте другого (или это Марни мягко подталкивает Анну тому, чтобы девочка вышла за границы своего эго?) и, через отбрасывание болезненного себялюбия, через понимание другого, понять себя и упорядочить свои чувства. На этом пути развития своего сердца Анне предстоит сделать неожиданные открытия и взглянуть на свою жизнь и окружающих ее людей с иной перспективы. Анна повзрослеет. Все это показано ненавязчиво, легко и увлекательно. Красивые виды и музыка, мягкая рисовка, задают настроение, которое раскрывает и дополняет повествование фильма. Все же, удивительна студия Ghibli. Даже не знаю, можно ли ее назвать традиционной японской анимационной студией. Для многих она связана исключительно с Миядзаки, но для меня любимыми стали аниме, режиссером которых был не он - 'Могила светлячков', 'Еще вчера', 'Шепот сердца'. И вот теперь - 'Воспоминания о Марни'. Есть в этих анимационных фильмах какое-то волшебство, японская эстетика и, в то же время, резкое отличие от остальной японской анимации. Разница не только в стиле рисовки. Отличаются сами персонажи и восприятие мира. На первый взгляд, все то же - повествование, преимущественно, ведется о детях и подростках, о первой влюбленности, о подростковых переживаниях. В каком аниме этого нет? Но вся эта схожесть лишь номинальная, а различия столь же велики, как между псом и созвездием пса. Обычно аниме преувеличивают чувствительность (и в возвышенных и в низких ее проявления), доходя до болезненного, почти животного, поклонения чувству, оставляя его оголенным и бесконтрольным, смакуя самобичевание, жалость к себе и досаду, превращая любовь в мучительно-сладостную усложненную ненависть. В фильмах Ghibli чувствительность воспитывается и развивается разумом и высокими ценностями. Она задает направление движения, показывает путь, выводя человека за пределы клетки его эго. Но, отыграв роль, далее передает свое дело характеру и уму, превращаясь в то, что называется 'сердцем' - (правильно) воспитанные чувства. Своеобразную школу 'воспитания чувств' проходит и Анна. 9 из 10
И вот отсмотрено очередное творение великой студии Ghibli, создателей обожаемых мною 'Унесённых призраками'. На этот раз за фильм в ответе был не гранд японской анимации вроде Хаяо Миядзаки или Исао Такахаты, а Хиромаса Ёнэбаяси, для которого 'Марни' стала вторым проектом в режиссёрском портфолио. Итогом трудов Ёнэбаяси и компании стала неимоверно прекрасная и душевная история в духе Ghibli, которая в то же время не дотягивает до лучших их проектов. Сюжет повествует о девочке-интроверте Анне. После очередного приступа астмы приёмная мать Анны решает отправить её к дяде и тёте в деревню, но не столько для борьбы недугом, сколько для того, чтобы помочь дочери избавиться от отрешённости и вернуть былую жизнерадостность. В деревне Анна находит заброшенный дом, который кажется ей знакомым. На этом странности не заканчиваются: девочка встречает загадочную молодую иностранку по имени Марни, и тут разворачивается основное действие. Сразу при просмотре такое начало показалось мне знакомым: поездка в глушь, где начинается удивительное мистическое приключение... Собственно, так же начинались уже упомянутые мной 'Унесённые призраками'. Впрочем, в дальнейшем параллели с другими картинами студии уже не возникали. Главная сюжетная интрига картины раскручивается весьма неспешно и заставляет ждать разгадки, однако при внимательном просмотре догадываться о сути начинаешь уже в первой половине фильма, а некоторые моменты мифологии фильма не получают объяснения. Но эти минусы не замечаешь, погружаясь в тёплую, почти семейную атмосферу, которую Ghibli всегда умели создавать анимацией и проработкой персонажей. В данном случае в роли проводников этой атмосферы выступают дядя и тётя главной героини, типичные радушные и понимающие родственники. Не меньшую роль играет и сама деревня, пейзажи которой в тон истории переходят от меланхоличности к мистике, от радости к страху. Но во главе угла, конечно, стоят персонажи Анны и Марни. Авторы выстраивают образы девочек сообразно развитию сюжета, и характеры замкнутой Анны и энергичной Марни ещё во второй половине картины будут получать дополнительные 'слои', развивающие драму обеих героинь, и это хороший ход. Но из этого ряда выбивается совершенно непонятный эпизод с Анной, беспричинно достаточно жёстко оскорбляющей деревенскую девочку, который бьёт по целостности восприятия персонажа и при этом не имеет какой-то особой значимости в дальнейшем развитии истории. Итогом всех сюжетных перипетий становится не лучшая концовка. Все внутренние вопросы героини, причины которых становятся ясны по ходу сюжета и добавляют им остроты, просто получают ответы и... всё. Не объясняется, как вся эта история с Марни приводит Анну именно к таким выводам. Как я уже говорил, недосказанности частично искупает фирменный стиль Ghibli, который и в этот раз им не изменил. Помимо красивой анимации и душевной атмосферы картину отличают высокие эмоциональные ноты в отношениях Анны и Марни, которые поначалу мне показались даже чересчур гипертрофированными, но именно в эти моменты ярче персонажи ярче всего раскрываются. В заключение скажу, что у Ёнэбаяси не получилось создать шедевр, но ему удалось создать хороший мультфильм, которым проникаешься даже не смотря на сценарные недочёты. 'Воспоминания о Марни' не обязательны к просмотру, если сравнивать их с другими творениями студии, но они способны подарить вам приятные час и сорок минут.
Не для кого ни секрет, что каждая анимационная работа студии «Гибли», особенно которая выходила из под крыла Хаяо Миядзаки, по праву может называться произведением искусства. В них полно смысла, глубокой морали и просто неповторимых ощущений при просмотре. И я, как и многие, очень обожаю данную студию, Хаяо Миядзаки вообще признанный гений аниме. Студия же продолжает нас радовать, примером тому служит как раз этот прекрасный аниме. Сюжет мультфильма рассказывает о девочке 12 лет по имени Анна, которая не очень-то и общительна, замкнута в себе, и попросту несчастлива. В связи с этим ее родители отправляют в другую местность, где чистый воздух, и будет возможность познакомить с кем-нибудь Анну. Именно там, Анна и встречает ту самую Марни, и благодаря дружбе с ней, в Анне многое меняется. Вот короткое описание этого аниме. Ну а теперь можно перейти и к мнению. Изумительная анимационная работа, все же номинация на лучший мультфильм, очень заслуженна. Хоть все мы и знаем кто возьмет статуэтку. Знаете, смело могу сказать, что мультфильм для всех. От самого младшего, до самого старшего. Хоть многое дети и не поймут, зато есть на что полюбоваться. Прекрасный пейзажи, красивая анимация, реки, озера, все это в мультике имеется, еще и в огромных количествах. Только от вида свежей зеленой травы глаз радуется, а при виде заката или туманного неба не описать эмоций. Повторюсь, мультфильм шикарный в плане этого. От него исходят тонны красок и красочность, что нарисовали художники этой студии, а каждый кадр по своему прекрасен. Сама Марни, просто изумительна, анимация ее персонажа наиболее хороша. Ее волосы только чего стоят. Серьезно, поклонникам аниме и мультфильмов смотреть вообще в обязательном порядке. Настолько милый и трогательный, насколько это возможно. Где-то очень эмоциональный, и где-то не такой, как может показаться. За призмой дружбы Анны и Марни скрывается настоящая драматическая часть, от которой слезы ну никак не сдержать. Сама глубокая по содержанию и в плане морали. Ну и конечно в плане урока, поучительно и мудро. Хочется еще сказать, что это очень умный и правдоподобный трогательный мультфильм. В нем полно различных сюжетных посылов, а каждый персонаж в течении всего мультфильма прекрасно и полностью раскрывается. Даже ближние персонажи центральной героини видны, словно через прозрачное небо, хоть они и не занимают определенную роль. Но все равно ими сильно проникаешься. А Анне очень сопереживаешь, и та интрига, которая зарисована полностью тебя пленит и просто не отпускает. Просмотр проходит не скучно и очень интересно. И я даже уверен, что пересмотрю этот живой и душевный мультфильм. Музыка в этом прекрасной анимационном фильме просто волшебна. Все обставлено душевно, красиво и попросту трогает за душу, милая и очень, очень теплая сердцу композиция. А после просмотра понимаешь, что мир не без добрых людей, и что добро еще есть и оно среди нас — рядом. «Воспоминания о Марни» — это еще один аниме от студии «Гибли» в котором прекрасно гармонирует все. Изящная анимация, добрые персонажи, волшебная музыка, четкая и красивая мораль. Просмотр этого мультфильма, настоящее наслаждение, как для глаз, так и для души. А после просмотра, хорошее настроение и тяга к жизни. Очень сильно советую всем посмотреть это аниме, такое пропускать не рекомендуется.
Много слышал противоречивого об этом мультфильме, мол его создатели сделали все, чтобы понравится западной публике и получить номинацию на расхваленный Оскар. Для многих фанатов аниме и тех, кто хорошо разбирается в мире японских, анимационных мультфильмов, данный мульт стал противоречивым. Сколько людей, столько и мнений, и лично я считаю, что здесь дело вкуса. Мне потребовалось посмотреть два раза этот мультфильм, чтобы полностью в него проникнуть и прочувствовать данную историю. Надо признать, что мульт далеко не заурядный, и в нем есть некая изюминка, что-то загадочное и то, что притягивает к себе. Его атмосфера, стиль, необычное построение сюжета – все казалось интересным, хотелось узнать главную тайну и во всем разобрался. Чтобы не думал зритель, финал его удивит, и будет интересный и неожиданный поворот. Встречайте девочку Анну. Она учится в школе и является замкнутым, одиноким ребенком. Анна нашла себя в рисовании, и это весь ее мир. Из-за плохого состояния здоровья родители Анны отправляют ее пожить к родственникам в провинцию. Здесь Анна весьма загадочным образом знакомится с Марни, живущей в большом доме на отмели. Девочки начинают дружить, но что-то странное происходит вокруг, и Анна пытается сложить головоломку в голове. Ей придется найти ключ от шкатулки давно забытых тайн, которые неожиданным образом связанные именно с ней… Красивое, доброе, глубокое аниме, сравнимое с загадкой. Данный мульт быстро погружает в себя, и уже нельзя от него оторваться. Чувствуешь что-то мистическое вокруг, но не понимаешь что именно. С героиней Анной зритель идет по данной истории и узнает все больше и больше мелких тайн, которые ведут к чему-то очень важному. Режиссер Хиромаса Ёнэбаяси все хорошо продумал, и его анимационная работа получилась такой тонкой, такой чувственной. В ней есть что-то теплое и трогательное, что вызывает искреннюю улыбку. Мало аниме мне нравятся также, как шедевры Хаяо Миядзаки, но хочу подчеркнуть, что это аниме лично для меня приближено к нему и стоит почти рядом с ними. «Воспоминания о Марни» - анимационный, драматический мультфильм с привкусом мистики 2014 года. Этот мульт светлый и оригинальный, что-то есть в нем такое, что заставляет зрителя захотеть со временем его пересмотреть. Аниме удалось, и я говорю ему «да». Спасибо и приятного просмотра! «Ты просто знай, что я тебя люблю. Люблю больше всех на свете…» 9 из 10
Мультфильм снят японским режиссером Хиромаса Ёнэбаяси, который играл немаловажную роль в создании таких знаменитых картин как «Ходячий Замок» и «Унесенные призраками». «Воспоминания о Марни» повествует нам о сироте Анне. Девочка с тех пор как узнала, что удочерена – замкнулась в себе, перестала улыбаться и получать удовольствие от жизни. Мама видя, что у приемной дочери развивается астма, решает отправить ее отдыхать, в тихое местечко: в небольшой город, поближе к морю и чистому воздуху. Скажу сразу, я небольшой фанат аниме, пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать все просмотренные мною произведения в этом жанре. Если говорить о полнометражных мультфильмах, то хватит и пальцев одной руки. Поэтому ничего особого не ждал, когда собирался смотреть. Вначале даже не понимал главную героиню, казалось, что она сама придумывает себе проблемы. Местами думал, что мультфильм вообще для подростков, но вот сюжет потихоньку начал раскрываться. Анна встречает Марни, с этого момента появляется некая загадка, интерес к мультфильму растет. Хороший саундтрек (спасибо Такацугу Мурамацу) и яркие краски, ещё больше подкрепляют интерес. Но все же, много от сюжета я не ждал, думал Марни это призрак или плод воображения Анны, вот и вся интрига. Я был не прав, концовка перевернула все. После просмотра мультфильма, не понимаешь, как такой вроде простой сюжет, может принести столько эмоций. Мне очень понравился мультфильм, считаю его одним из лучших. Мимо таких гениальных произведений, нельзя проходить. И конечно, я рекомендую к просмотру, но только, людям старше 16 лет, это аниме не для детей. P.S. Понравилась рецензия пользователя под ником colafinder, согласен с ним вот в чем. Мультфильм вызывает бурю эмоций, и лично я, вроде не считаю себя сентиментальным человеком, под конец плакал. Даже не знаю, каково будет смотреть сиротам или одиноким людям.