Без зазрения совести и не являясь деятелем в сфере кино, могу назвать фильм любительским, ибо только в таком случае мой язык повернётся назвать его хорошим, так как даже до средней планки зрителя он еле-еле дотягивает. И хоть сюжет и слоган картины оставлял желать лучшего в самом начале, с прошествием каждых пяти минут, надежда пропадала. Нереально растянули и размазали по хронометражу, и что самое интересное, непонятно зачем это было сделано. В фильме не показаны какие-то особенные виды Италии или природы, никаких эстетически красивых кадров не имеет, а если и были потуги, то выглядели они достаточно грязно и неброско. Завязка пролетает незаметно, как и развязка. Они обе в сумме занимают не более двадцати минут, откуда же вышли еще восемьдесят минут хронометража? Их выдавили как только могли. Не могу сказать, что все диалоги были ужасны, но многие из них не были наделены особым смыслом. Порадовало лишь наличие связок некоторых сцен через разговоры главных героев. Они были достаточно милы и невинны, как раз под стать основной сюжетной линии фильма. Как я сказал ранее, съёмка не является сильной стороной, как и монтажная работа участников проекта. Изредка слегка трясущаяся камера, не совсем плавные переходы, режущие глаза, нелогично вставленные кадры в сценах - всё здесь есть. А ещё есть передача метафор через съёмку и даже шуточных моментов. Про графику говорить не стоит, с момента выхода фильма прошло шесть лет, но даже тогда, смею предположить, высшим пилотажем её было назвать трудно. И всё же, как во многих подобных работах, скорее всего она и не должна была зацепить зрителя. К слову, персонажи тоже этого не делают. Да, изредка они вызывают натужное сострадание или даже понимание, но в основном выглядят максимально плоско, хотя и не шаблонно. И только благодаря старательной актёрской игре, хоть она и не будет таковой в течение всего фильма и иногда внутри может проснуться гневный Станиславский, можно проникнуться их историями и картиной. Самое главное и хорошее, что можно увидеть в картине - это новый для большинства фильмов монстр, существование и жизнь которого так и не смогли передать через научный подход, ещё не до конца заезженная сценаристами тема бессмертной любви и приятный конец. Кроме этих пунктов, к сожалению, хвалит его не за что.
Утрата - отчаяние - обретение - утрата Сюжет фильма - путешествие главного героя от утраты до принятия факта утраты. Смерть близкого человека сильное потрясение для каждого и Эван - не исключение. Опустошенный и уставший он отправляется в Италию, где знакомится с прекрасной Луизой. Жизнь героя наполняется смыслом, нежностью, ожиданием встреч, в его сердце наступает весна. Монолог героя в финальных кадрах - его исповедь. Принятие скоротечности, хрупкости жизни, осознание неизбежного. Нам показывают перерождение не бессмертной девушки, но смертного героя. Фильм оставляет горьковатое тоскливое послевкусие, тихий вопрос в голове 'что я вспомню перед смертью?' И нужна ли вечность и бессмертие, если нам не удается наполнить смыслом отведенные сотню лет. '...когда ты болеешь - тебе кажется счастливым то время, пока ты был здоров, рассветы и закаты - некоторые вещи красивы всегда... и постоянно напоминают, что тебе так много дано. Так радуйся этому! Бутылка вина с хорошим человеком сделают самый паршивый день лучше. Свидания отнимают кучу времени, но они того стоят. У тебя есть выбор - заработаться до смерти или забить на все ради своей половинки. Может это химия. Любовь приходит пару раз, если повезет. Жизнь всегда будет казаться короткой...'
Живут на американском свете два закадычных друга: Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, оба многостаночники - сами режиссируют, сами снимают, сами продюсируют, да ещё и порой сами играют в своём же кино - идеальная формула независимости! Кино они тоже снимают в духе каноничного 'Санденса': без размаха официального Голливуда, но и не слишком артхаусно и низкобюджетно. Их первая работа 'Ломка' была очень неплоха, но вот беда: друзья забыли в конце дописать 'To be continued', отчего многие концовку не поняли, а продолжение таки появилось в фильме 'Бесконечность' (в дурацком переводе отечественных прокатчиков 'Паранормальное'). И связка этих двух фильмов тоже оказалась неплоха: попытка соединить нечто мистическое с научпопом нечастое явление, но, в итоге, осталось столько же вопросов, сколько и появилось ответов. И всё в их фильмах неплохо: картинка, звук, подбор и игра актёров. Но ключевое слово тут - 'неплохо'. Не дожимают наши товарищи всякий раз какую-то малость. Вот и в 'Весне' всё именно так. Ужасы о любви - это жанр не сильно популярный, в нём ещё можно чем-то удивить (если речь не идёт об ужасах домашнего насилия - излюбленной темы современных киношников). Хотя это не ужасы, конечно, никакие, не стоит тут ждать вереницы монстров и расчленёнки на каждом углу. Научно-популярная часть тоже малопонятна рядовому зрителю, а у не рядового вызовет массу вопросов. Мелодраматичность, наоборот, возведена в абсолют на уровне сказок для подростков, приправленная пресловутым бешенством матки, да и вообще буйством гормонов у обоих главных персонажей. Весеннее обострение у главной героини (надо полагать, мудрой женщины, но ведущей себя максимально по-женски) накладывается на скромные интеллектуальные способности простого американского парня, звёзд с неба не хватающего. Подобный симбиоз выливается в бесконечную череду метаний из огня да в полымя: то героиня бегает за героем, а он отворачивается, то ровно наоборот. Очевидно, что их отношения ущербны и скоротечны, но нет же, и из такого материала создатели пытаются ваять своих Ромео и Джульетту. Рассуждения о вечной любви (а философии в фильме много) в устах местного Ромео предельно наивны (хотя и красивы, надо заметить) и взрослого человека (в том числе, и нашу Джульетту) вряд ли зацепят. Главная же дилемма фильма 'любовь или вечная жизнь', конечно, интересна, но требует кардинальной психологической проработки, а не куцего раскрытия в паре фраз. В общем, проблематика в картине поставлена любопытная, раскрытие же её на скромном уровне школьных сочинений. В конце фильма в реалистичность истории вообще перестаёшь верить, всё настолько идеально и красиво складывается на пустом месте. Спасают ситуацию отчасти лишь удачно подобранные зарисовки Италии, визуально кино вполне себе вкусное. Я буду и дальше следить за творчеством двух режиссёров, и 'Весна' на один раз с пивом потянет, это не плохое кино, нет, и свои 6,5 она заслуживает, но не хватает ей остроты и яркости сюжета, честности какой-то. Она как итальянское вино, которому не дали выстояться. И я даже не могу обвинить создателей в намеренной фальши, видно, что они не хотели обманывать, скорее всего, просто их скупой жизненный опыт не позволил снять что-то более насыщенное в выбранной тематике. 6 из 10
Паренька Эвана достала чёрная полоса в родной Америке и он сваливает на последние шиши в Италию. Образ жизни у него от перемены мест не сильно изменился, но тут он наконец находит что-то светлое - остроумную девушку Луизу, в которую быстро влюбляется. Обидно, но и у неё оказывается существенный изъян. 'Весну' Джастина Бенсона и Аарона Морхеда скорее хочется хвалить, чем ругать. Окей, задумка у фильма довольно-таки надоевшая уже - 'моя девушка - монстр', so what?! Зато реализована «Весна» почти в стиле Ричарда Линклейтера ('Перед рассветом'). Интригу авторы особенно долго не держат, вместо этого предпочитая тепло простодушничать. Типа, ну да, имеются у тебя кой какие сверхъестественные проблемки, но давай всё же проведём последние часы как нормальная пара, а что там дальше, пофиг (так оно, кстати, и оканчивается для ждавших мяса зрителей). И вот это подкупает. Не скажу, конечно, что окупает, т. к. видали и получше инди-фильмы, но разговоры достаточно остроумны и эдак мистично-романтичны, навроде диалогов из 'Головокружения' или '12 обезьян' (тоже имеются взрывы из прошлого и столкновения времён). А главный плюс в естественной паре актёров Наде Хилкер и Лу Тейлора Пуччи (почему этот чел до сих пор не в блокбастерах?), при любых раскладах держащих внимание. Технически же, Бенсон и Морхед опробовали в 'Весне' всё то, что впоследствии можно увидеть в 'Бесконечном/Паранормальном'. Так что глянуть вполне можно. 6 из 10
Странно и от того ещё более занятно наблюдать за тем, как неряшливо снятая ниочёмная история об экзистенциальном тупняке к своей девятнадцатой минуте внезапно начинает играть новыми красками. Дорогу к переменам открывает операторская работа — сначала неожиданный вид сверху на прибрежный городок, потом (уже внизу) плавающая камера оглядывается по сторонам, следуя за идущим по улице главным героем. Вдруг в поле зрения попадает привлекательная брюнетка в красном платье, которая провожает парня взглядом, а он провожает взглядом её, пока зритель пытается запомнить хоть какие-нибудь приметы исчезающего из кадра провокационного создания. От былой неуклюжей манеры съёмки не остаётся и следа и кажется, что эта весна может запомниться герою надолго. Собственно, сам сюжет стартует немного раньше, но что происходит до той пресловутой минуты знать вовсе необязательно. «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда оказывается фильмом для терпеливых, долго раскачивается, часто уходит куда-то в сторону, словно бы нарочно испытывая зрительское терпение, но томительное ожидание в итоге оправдывает себя. Да и все эти кажущиеся лишними сюжетные наслоения, посторонние детали и случайные разговоры в итоге играют свою немаловажную роль, умудряясь не размывать суть и наполнять действие жизнью. Жанровая эклектика прорезается внезапно (как и многое в этом фильме), и уже второй раз на экране происходит смещение акцентов. Красное платье мелькает вновь, девушка (Луиза) пытается снять парня (Эвана) для секса, парень пытается снять девушку для возможных отношений, но в итоге всё решает их первая совместная ночь, задающая неожиданные вопросы и откровенно ставящая в тупик. В разговорную мелодраму вклинивается хоррор, но в какой-то мере это обман, ведь картина кошмарит лишь отчасти. Итальянское побережье становится местом действия загадочной и труднообъяснимой истории любви, главная особенность которой - полное и безоговорочное приятие девиаций одного из партнёров. Связана ли чрезмерно спокойная реакция главного героя на лавкрафтовские отклонения своей возлюблённой с наводнением поп-культуры вампирами, оборотнями, мертвецами и пришельцами, или же дело в чём-то другом понять сложно, да и в принципе не в этом суть. Вполне возможно, что сценарий Джастина Бенсона как раз и подразумевает, что любовь по умолчанию означает принятие своего избранника таким, как есть, со всеми его недостатками и тараканами в голове. В любом случае история не сосредотачивается на этой хоть и интересной, но не слишком важной для основного действия детали, и стремительно оборачивается диалектикой отвлечённых диалогов. Эван и Луиза болтают о людях, науке, жизни и любви, проводят условную экскурсию по паре итальянских достопримечательностей, цель которой - погружение в прошлое загадочной героини. 'Весна' заставляет своих персонажей оперировать пространными аксиомами, смешивает в интересных пропорциях магию и науку, чтобы в итоге предложить весьма абсурдную, но от этого ещё более примечательную версию объяснения феномена реинкарнации души в стремлении к вечной жизни. Бенсон и Мурхед постоянно подбрасывают в кадр разных ползучих тварей, заставляют камеру выхватывать признаки смерти и гниения, даже залитый итальянским солнцем прибрежный городок с его многочисленными развалинами у них превращается в одну большую метафору увядания. Вкрадчивое манипулирование спецэффектами выпускает на узкие улочки демонов прошлого, свидетелями кровожадности которых становятся разве что слепые, но по итогам действие выдаёт нечто совершенно иное, отличное от того, что представляешь себе, регулярно наблюдая на экране предвестников смерти и зная (ну или думая, что зная) истинную сущность одного из влюблённых. В какой-то момент кажется, что именно таким мог бы быть постмодернистский ремейк 'Людей-кошек', попытайся он взять на себя нечто большее, чем мистические тайны далёких предков. Женщина с богатой историей и не менее богатым набором внутренних монстров и мужчина, дающий ей надежду на новое будущее — всё это кажется очередной вариацией на тему обречённой любви, но «Весна» даёт куда больше места для манёвра зрительского воображения и домыслов по поводу и без. В каком-то смысле отрицая наличие в жизни мистических явлений, объясняя всё тем, что наука пока ещё проигрывает в гонке с непознанным, опираясь на диктат гормонов и прихотей биохимии, кинолента едва не приходит к отрицанию существования взаимной любви. Однако создатели с каким-то бережным трепетом идеализируют собственную историю, не давая отношениям героев превратиться в фальшивую иллюзию, чьё будущее зависит исключительно от вырабатывания у героини необходимого количества окситоцина. Поэтому с рассветом нового дня на руинах далёкого прошлого реальность и миф наконец-то догоняют друг друга, торжествуя победу не научного или потустороннего, а… предопределённости человеческой судьбы.
Удивительный фильм со всех точек зрения. Он абсолютно не похож на все творения американских режиссеров в жанре мистики и ужасов. Совершенно и бесповоротно полностью европейское кино, даже не смотря на виды Италии, большую часть фильма мелькающие в кадре. Манера съемок и повествования скорее напоминает фильмы французских режиссеров, и видимо Джастин Бенсон многое у них перенял, в хорошем смысле этого слова. К счастью, фильм не разделен на две части, где герой приезжая в новую страну веселиться в ней с кучкой своих товарищей, и попав не в ту степь они вдруг начинают осознавать, что до конца истории могут и не дожить. В «Весне» вся сюжетная линия связана воедино. Главный герой, переживая большую утрату в своей жизни, отправляется за успокоением в страну вина, истории, потрясающих видов и неповторимого колорита – Италию. Закручивается главная линия довольно быстро, без плавного подведения к кульминации. Зритель все узнает внезапно, а точнее ему это преподносят сами режиссеры. Немного сбитые акценты, которых расставлено слишком много, и от этого не дающие сосредоточиться на самом повествовании. История главной героини остается загадкой до конца фильма, хотя есть попытки рассказа ее прошлого, но все обрывочно и переходит большими скачками от одного действия к другому. Это все признаки европейского кино: представить на суд зрителей закрученную историю, но увлечься деталями и в целом не дать никаких ответов в конце. Открытый финал, в жанре «Мучениц» полагается на хорошую фантазию всех созерцающих картину со своих экранов. Невозможно не отметить потрясающие видовые съемки пейзажей, наполняющие особым вкусом и колоритом данную картину. Здесь стоит понаслаждаться не только перипетиями сюжета, но и красотой природы, успокаивающей и дающей зрителю временный отдых, отходя от жанра ужасов к драме повседневной жизни. Вывод: в «Весне» все непременно на своих местах, каждая мелочь, она там, где должна быть. Совокупность всех кадров позволяет сравнить картину с произведениями искусства, выставленных в музеях, за которыми на протяжении всего фильма наблюдают главные герои. «И мне кажется, ты должна знать, любишь или нет» 6 из 10
С натяжкой можно назвать «Весну» фильмом ужасов. Скорее это фантастика с элементами мелодрамы…или даже скорее наоборот: мелодрама с элементами фантастики. В «Весне» рассказывается о парне по имени Эван (Лу Тейлор Туччи), который, чтобы перезагрузить самого себя после смерти матери и потери работы отправляется из США в Европу. Там Эван встречает Луизу – сногсшибательную брюнетку в красном платье, в которую он влюбляется с первого взгляда. Знакомство с девушкой и дальнейшие их отношениям вполне могли бы сойти для очередной сопливой истории о любви, если бы не одно НО: у Луизы есть тайна (причем довольно жуткая), которую она пытается тщательно скрыть ото всех… По большей части «Весна» как раз и является историей любви (но не сопливой), куда вкрадывается доля фантастики и малая часть ужаса. Но за те полтора часа, что идет фильм жути продемонстрировано так мало, что назвать это кино ужастиком язык не повернется. Режиссерский тандем в лице Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда в «Весне» рассказал любовную историю между человеком и другим человеком, имеющем «привычку» превращаться в монстра (как тут не вспомнить недавний фильм «Моя девушка монстр» или мультфильм «Монстры против пришельцев», где было представлено нечто похожее), значительно расширив эту тему и придав ей довольно необычный оттенок. Тайна Луизы уходит в глубокое и древнее прошлое, причем рассказ об этом, который ведет сама девушка, очень интересен и аккуратно выстроен так, что даже появление различных древних артефактов или произведений искусства, попадающих в кадр, логично и грамотно поясняется. Как это было, например, в случае с солнечными часами или картинами, где изображены люди с гетерохромией. Если обращать внимание на то, что ужасные метаморфозы Луизы демонстрируются не так часто, то элемент некоего мистицизма или скорее частичка от фильма ужасов достигается за счет методичной демонстрации различных останков живых организмов, отчего зритель может начать выстраивать свои догадки насчет всего этого. Хладнокровный показ таких трупов соотносится с тихой и спокойной европейской глубинкой, где смерть скота – это вполне себе обычное явление и мало кто будет настороженно смотреть на дохлую козу, подозревая, что ее загрыз оборотень или вампир. Для местных жителей – это лишь еще один эпизод из их тихой и спокойной жизни, а что касается туристов – так пусть мирятся с тем, как устроен этот мирок. Фильм насыщен диалогами между Эваном и Луизой, в основном посвященным их взаимоотношениям и любовным «разборкам». Нельзя сказать, что Туччи и Надиа Хилкер сыграл выше всяких похвал, представив на суд зрителя влюбленную парочку а-ля «Дневники памяти», а сюжет картины является чем-то удивительным. Нет. Ребята сыграли нормально. Ни хорошо, ни плохо, а именно нормально. Несколько непонятной оказалась завязка, ведь по сути предысторию Эвана можно было и не показывать, а начать кино с момента его приезда в Италию – все что было до того можно бы было показать в виде его воспоминаний например. Но эт мое личное мнение. «Весна» прельщает оригинальностью идеи и рассуждениями касательно выбора: вечная жизнь в одиночестве или одна жизнь, прожитая с любимым человеком и наполненная массой событий, скрашенная массой впечатлений? Правда, если бы кто-то из нас встал перед таким выбором, на какой из вариантов он бы указал? С одной стороны – можно жить и радоваться каждому прожитому дню, зная на уровне подкорки, что лет в 75-80 ты отойдешь в мир иной, но при этом будешь понимать, что прожил не зря и тебе есть о чем вспомнить. С другой – дарованное бессмертие – это потрясающая возможность видеть как меняется мир от столетия к столетию, проживать эпохи и при этом оставаться все таким же свежим и молодым. Альтернатива заманчивая, но обрекающая на одиночество и вечное скитание. Когда-то все же надо будет остановиться. Так может сделать это тогда, когда тебя встретит человек, который будет любить тебя и примет тебя такую/такого, какой/каким ты являешься по своей природе? Финал картины отсылает к «30 дням ночи», где в совершенно аналогичной ситуации вели свой последний разговор герои Джоша Хартнетта и Мелиссы Джордж. Только разница в том, что там были снега, а здесь начинающий извергаться вулкан. Лед и пламя, так сказать. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Авторы безобразного V/H/S:Viral будто бы пытаются расширить кругозор, собственные границы жанра и снять нечто более софткорное, массовое, мелодраматичное. Но Spring в итоге - откровенная дешевка, пустая и бездарная. Тема всеспасающей окситоциновой любви в обмен на вечную жизнь подана так же уродливо, каким показано само существо в фильме. Попытки авторов объяснить существование этого монстра выглядят ещё более нелепо, и, кажется, лучше бы они вообще этого не делали. Сама фабула фильма - вот где настоящий ужас. Все в этом фильме выглядит любительским, дилетантским, начиная со сценария, пестрящим штампами и чистой бездарностью и заканчивая дешевыми спецэффектами начала двухтысячных. Лу Тэйлор Пуччи откровенно фальшивит и глупо улыбается весь фильм, видимо, не слишком хорошо понимая указания режиссера. Псевдофилософские рассуждения героев о жизни и смерти достойны разве что урока литературы в 7-ом классе, но никак не формата взрослого кино. В общем и целом кино оставляет горестные чувства, когда за плохо сделанную чужую работу тебе будто бы тоже немного стыдно. Надеюсь, стыдно и авторам.
Неудивительно, что фильмы ужасов, призванные пугать зрителя, и сами рождаются из страхов - если вы хорошо знакомы с жанром хоррор, то прекрасно знаете и обо всем, что заставляет человечество дрожать. Мы боимся серийных убийц, и из этого ужаса родилось множество картин, начиная от классического 'Психо' Хичкока и многочисленных слэшеров, и заканчивая множеством дешевых фильмов, неумело обыгрывающих истории знаменитых реальных серийных убийц. Мы боимся сект, и этот страх порождает, как картины, берущие в основу реальные события, например знаменитую трагедию в Джонстауне недавно обыграл один из самых интересных молодых режиссеров в жанре ужасов Ти Уэст в своем 'Таинстве', так и фильмы, придумывающие свои собственные культы. Непослушные дети, неуправляемые подростки, природные катаклизмы, смертоносные эпидемии, превращение людей в 'зомби', психические заболевания, дома, в которых случались жуткие преступления, ужас перед неизвестным - эти и многие другие страхи человечества постоянно становятся темами хоррор фильмов. В 2014 году два молодых режиссера, работающих в дуэте, подарили миру картину в жанре ужасов, которая рассказывает не о том, чего мы в реальной жизни пытаемся избежать всеми силами и ни в коем случае не хотели бы испытать, а наоборот о том, чего страстно желает практически каждый из нас, у кого в груди еще бьется сердце. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед решили снять фильм ужасов об одной из самых светлых вещей, которая только встречается в этом мире, - о любви, и поразмышлять о том, какие подводные камни может принести это прекрасное чувство, которое тем не менее частенько заканчивается тем, что заводит человека в царство абсолютного мрака. Актер Джозеф Гордон-Левитт говорил, что для того, чтобы найти себя, нужно уехать туда, где тебя никто и не знает, и ни единая живая душа не может напомнить тебе о том, кто ты есть или о том, чего от тебя ожидают. То же верно и если цель совершенно противоположная - главный герой второго полнометражного фильма Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда 'Весна' обнаруживает, что живет жизнью, которую никогда не хотел иметь, что осложняется чередой внезапных потерь единственных близких родственников, поэтому однажды он поэтично берет билет на первый попавшийся самолет, в первую попавшуюся страну, и пытается вовсе не воссоздать себя заново, а хотя бы избавиться от себя прежнего. Сначала 'Весну' будет очень сложно отличить от классической малобюджетной мелодрамы - привлекательный потерянный молодой человек встречает безумно красивую и безумно загадочную молодую девушку, которая словно Золушка исчезает, когда часы пробьют определенный час, и отталкивает его всеми своими хрупкими силами, что только придает желания за нее бороться. Тональность картины меняется тогда, когда зритель начинает понимать, что новая возлюбленная главного героя скрывает вовсе не злую мачеху, а гораздо более мрачный секрет, существование которого заставит героев вести долгие и почти философские беседы о смысле жизни, бессмертии, любви и самопожертвовании. У режиссеров уйдет много времени на то, чтобы из заунывной классической мелодрамы, элементами которой они явно злоупотребляют, перейти к захватывающему рассуждению о человеческой душе. Несмотря на то, что картина Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда содержит много фантастических элементов и определяет себя, как фильм в жанре ужасов, в ней есть частички простой независимой драмы, которых оказалось слишком мало, чтобы закрыть вред, причиненный затянутой мелодраматичностью, но достаточно много, чтобы создать картину в жанре хоррор, выделяющуюся на фоне себе подобных. Когда мы влюбляемся, мы всегда показываем все самое лучшее, что есть в нас, иногда изобретая свои плюсы на ходу, тщательно замазывая даже самые очаровательные минусы, но когда чувство начинает переходить в нечто большее, чем пылкая влюбленность, нам нужно будет столкнуться со скелетами в шкафу наших избранников, познакомившись с их темной стороной. Именно это пришлось пережить главному герою, который вместе со своей новой возлюбленной пытается определить стоит ли принимать людей, такими, какие они есть, даже если порой это и вызывает невероятный ужас, и нужно ли рисковать всем ради чувства, которое кажется безумно крепким и вечным сейчас, однако может оказаться пустышкой потом. В итоге у Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда получился интересный эксперимент с жанром, в котором есть и на что посмотреть, и о чем подумать, главное лишь запастись терпением, чтобы успешно миновать момент, когда картина еще не расцвела в своей полной красе.
Интересная независимая картина, с оттисками жанров мелодрамы, хоррора, фэнтези и драмы. Ежегодно не мало инди-фильмов покоряют эти жанры, часто происходит это за счет представителей фестивалей вроде «Сандэнса», что-то из этого выходит в люди и попадает к большему количеству зрителей, а остальное остается с этикеткой «на любителя». На первый взгляд фильм «Весна» как раз из последних, если осмыслить историю этого фильма, в которую не то, чтобы верить не хочется, а даже трудно представить как режиссеры рискнули воплощать свои идеи вообще. Но на деле фильм держит у экрана, пара актеров играют очень естественно, и получается такая себя философская или сказочная версия известной трилогии «Перед рассветом». Если кто-то хочет леденящий кровь фильм – то стоит наверное пройти мимо и отказаться от просмотра. Нет, у фильма есть своя атмосфера, даже две-три сцены в которых показана кровь, но это лишь внешняя оболочка в которую поместили режиссеры свою основную историю, но которая добавляет сюжету лишь оригинальности, но не более того. В тот же час, фильм не стал жалкой пародией «Сумерков» или другим продуктом для подростковой эрудиции. Главный герой вполне такой «натасканный» жизнью человек, потерявший родителей, и влюбляется в загадочную девушку в Италии, которая может укротить ему жизнь очень даже легко. Балансируя философию и мелодраму режиссеры «Весны» сумели выделиться своим творческим подходом, хоть фильм все же остается в категории арт-хауса, его техническая составляющая и актерская игра говорят о высоком качестве. 7 из 10
Молодой американец переживает самую большую потерю в своей жизни. У него умирает мать. Чтобы хоть как-то развеяться, он отправляется в Италию. Главное пережить первые 20 минут фильма, и не выключить его в разочаровании. Потому как с приездом в Италию, картина начинает играть новыми красками. И вы словно попадаете во Французское кино середины прошлого века. Маленький, прибрежный городок с узкими, петляющими улочками, словно в лабиринте. Солнце, вино, южный, средиземноморский ветер и таинственная незнакомка. Знакомство с ней проходит не так успешно, как хотелось бы главному герою (пострадала одна кошка). Но, дальше, пара сближается и у отношений появляется новый виток развития. Итальянская девушка оказывается не так проста. Она миловидна, весела, все зубы на месте и без кадыка. Правда есть небольшой нюанс, иногда у нее отрастают щупальца. И еще она бессмертна… И ест кошек…. Однако, американского смельчака это не смущает. Он готов продолжать отношения несмотря на смертельную опасность. Концовка фильма 10 из 10. Вердикт: если пересилить себя и закрыть глаза на качество картинки, то кино удивит вас и порадует. Прежде всего необычным сценарием. Фильм, сплетение ужасов и мистики, с мелодрамой и фантастикой. Повторюсь, фильм крайне необычен, и это его плюс. Отвечая на вопрос «ужасы или романтика?» Досмотрите до конца, и все поймете.
Лично я не считаю себя большим любителем хоррор-фильмов и в принципе картин, стремящихся напугать или шокировать зрителя, однако некоторые фильмы данного жанра все же смотрю. Фильм 'Весна' заинтересовал меня прежде всего необычной для хоррора атмосферой, визуалом и общим настроением. Первая половина фильма представляет собой типичную мелодраму о парне, решившего внезапно рвануть в живописный маленький итальянский городок, где в попытках перезапустить свою жизнь и начать все сначала он встречает прекрасную незнакомку и завязывает бурный туристический роман. Непринужденной атмосфере сопутствует светлая картинка и тон, прекрасные виды итальянской глубинки - все это усыпляет чувство бдительности у зрителя и настраивает того на спокойное созерцание. Однако, со второй половины фильм начинает медленно, но неотвратимо меняться и мрачнеть. Появляются странности, мистические и пугающие события. Не думаю что стоит в подробностях рассказывать, во что же выливается и как оборачивается вся эта вроде бы тривиальная история, но скажу, что идея и сюжет по итогу мне показались весьма оригинальным и достойным. После просмотра я все же могу согласиться, что фильм это хоррор, но при этом это самый необычный, спокойный и романтичный хоррор, который я видел. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за новизны и необычности сочетания жанров, необычного стиля и сюжета. Фильму можно вменить некоторую излишнюю неспешность, возможно, не самую хорошую игру актеров и маленький бюджет, но думаю эти недостатки все же уступают место достоинствам. 7 из 10
Было приятно рыть мировую паутину и некоторые киносайты и просто интернет в поисках чего-то необычного и яркого. Такого что, когда проходит время (нное кол-во дней-ночей, месяцев, лет) можно вспомнить когда-то просмотренный фильм с ностальгией и улыбнуться. “Ирония или совпадение”!?)”Не думаю”). Как говорит один 'известный' человек-мем из телевизора. Мне повезло взглянуть столь приятное полотно. Говорить или пересказывать сюжет (тем более указано под фильмом) идея сомнительная. Можно подчеркнуть, что это чувство азарта, поиска новых эмоций и желание узнать новое от именно местных людей должно быть знакомо путешественникам (не туристам). Что порадовало- это казалась бы обычная операторская работа, но этот консервативный элемент съемки смог уловить и сделать отличные акценты в важных моментах фильма, подчеркнув относительную романтичность и эстетичный шарм итальянского городка. Многие люди цепляются к актерам (внешний вид, умение играть и соответствие роли)-это естественное мнение и желание зрителей окунуться в мир, который актеры и др люди кино команды выставляют на суд зрителям. Фильм с изюминкой и развлекательный, актеры вполне подобраны к месту и бюджету – рисковый Пуччи (из Зловещих) и Хилкер с прекрасными волосами и умением завлекать и возбуждать. Вывод: Если вы любитель не шаблонности, относительный либеральный киноман или просто желающий провести интересно время человек то можно рискнуть и посмотреть этот качественный проект без спецэффектов и суперзвезд. Тут есть итальянские красоты, мнимое спокойствие и тишина, тема каучсёрфинга и хостелов, а также романтичная история. Кое-какие минусы есть, но это не режет глаз при просмотре и никак не портит общее впечатление. 'Жизнь бы с ней прожить до скончания дней. Ещё сложнее...'
Фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда «Весна». Мелодраматический, романтический фильм ужасов с элементами научного и философского кино. Надеюсь, читателя этой рецензии не оттолкнёт такое необычное определение жанра. Всяко бывает в этом мире, а /в кино/, и подавно. Знаешь, как оно в искусстве, фантазия художника, диктует направление движения мысли, /если не в целом, то уж точно во многих вопросах/. И это естественно, нужно пытаться расширить границы жанра, /восприятия/, нужно пытаться смотреть на мир свежим взглядом, /изменить угол зрения/, а вдруг в нестандартности, /пикантности/, ситуации найдётся зерно Истины. О Джастине Бенсоне и Аароне Мурхеде информации мало, известно только, что это молодые американские режиссёры, чуть более за 30, по совместительству оба могут быть и актёрами, и сценаристами, и продюсерами. Аарон Мурхед в фильме «Весна», был и оператором и режиссёром. Молодой человек, Эван, /Лу Тейлор Пуччи/, потерял сперва отца, потом мать, и остался один. Эван, по сути неплохой парень, но не сдержан и после бессмысленной драки вынужден уехать с Америки, /дабы не иметь проблем с законом/, да и так, развеяться, сменить обстановку. Ну и поехал он, куда глаза глядели, /в Италию/. В Италии, /пропускаю ненужные подробности/, он встретил девушку, Луизу, /Надиа Хилкер/, которую полюбил. И всё бы ничего, да с девушкой что-то не то. Что-то с ней происходит, что-то она скрывает, что-то. И самое главное, это неведомое происходящее не только угнетает, но и не на шутку пугает. Что-то. Потому как, нет ни мертвецов ходячих, ни моря крови разливанной, ни каких ритуалов шаманских, /нет, вру, немного есть, ну совсем немного/, остальное весьма мирно, герои ходят по городу, пьют вино в кафешках, разговаривают о всяких безделицах, занимаются любовью. Ну а чтоб впечатление было более полным добавь сюда пейзажи тёплого моря, старинного итальянского города, красивую музыку и. .. Так бывает, вроде бы всё хорошо, /пусть даже относительно хорошо/, но ты одним местом чувствуешь, это ненастоящее, это фейк. Если так, смотри в оба, иначе можешь упустить главное. А что, главное, спросишь ты. Ну ладно фильм, /а попробуй сам ответить на свой вопрос/, а что главное в твоей жизни. Смысл, деньги, здоровье, а может любовь. Та самая, без которой невозможно счастье. Обычное человеческое счастье. Оказывается, Луиза бессмертна, /относительно, с учётом обстоятельств жизненных/, а Эван смертен, /без вариантов/. Луиза никогда не знала любви, а Эван влюблён без памяти. Создатели фильма, как бы говорят, /история эта не только о любви, но и о бессмертии/, необъяснимое, ещё не означает, сверхъестественное. А в доказательство приводят теорию о стволовых клетках, /мы тоже в меру возможностей следим за новостями науки/, хлипкую теорию, целью которой ставят соединение реальности и, /пока ещё/, фантастики. Авторы фильма приводят свои доказательства, отнюдь не в целях повышения интеллекта зрителя, как раз, наоборот, в целях подчеркнуть глубинный страх зрителя, страх смерти. При этом ненавязчиво, направляют мысль зрителя в противоположном направлении, открывая новый страх, страх, не смерти, /страх бессмертия/. Давайте же представим себе на миг, что сие, /бессмертие/, возможно. Что с этого момента мы с тобой бессмертны. Балдеем. А дальше то, что? Может это и покажется на первый взгляд глупо, тем не менее, дальше будет застой, /ибо наступит момент скуки/, а потом всё равно смерть, если не физическая, то моральная, а это уже действительно, /по настоящему/, страшно.
Как думаете, что будет, если скрестить «Перед рассветом» Линклейтера и «Побудь в моей шкуре» Глейзера? Получится «Весна». Эту полупрофессиональную картину можно ругать за многое. Начиная с актёрской игры, заканчивая чересчур нарочитыми метафорами. Но свежесть взгляда, очаровательность замысла и пейзажи Италии делают своё дело, поэтому не проникнуться историей Эвана и Луизы будет трудно. Любовь — это монстр, из которого, при должном уходе, что-то может и выйти. Главное, не отводить глаз. Остаётся надеяться, что лет через десять нас ждёт продолжение с подзаголовком «Лето». 8 из 10