Сорвиголова: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack28 октября 2018 в 08:25
Сезон № 3

Пока Netflix закрывал производство «Железного кулака» и «Люка Кейджа», «Сорвиголова» разгромил критиков и зрителей. После «Защитников» можно забыть о кроссовере и следить за сюжетом сольной жизни дьявола Адской кухни. Данный сезон вышел неоднозначным, не рассчитанным на поклонников супергеройского кино, потому что в районе Нью-Йорка разворачивается серьёзная проблема, где Совриголове приходится идти на жертвы. Забудьте классический костюм, к которому мы уже привязались, потому что Мэтт снимает его в первой серии, а дальше следует в бондане, возвращая зрителя к 1 сезону. Это первая причина того, что проект не держится на образе и стиле героя, а направлен на правосудие в любом имидже. То есть, одной из главных изюминок комиксов был костюм героя, так вот Дьяволу плевать на эту, потому что происходящее важнее, чем внимание молодёжи. 3 сезон пропитан коррупцией настолько, что ты не знаешь, кому можно верить. Классическая троица Мэтт-Фогги-Карэн, конечно, блистает правосудием, но даже герои не разделены на «чёрное и белое». Даже при хороших поступках и на страже закона, герои имеют «скелеты в шкафу». Сюжет даёт понять, что тут нет идеального баланса. Отдельная серия – прошлая жизнь Карэн Пейдж – показывает героиню с тёмной стороны, чтобы зритель мог понять её переживания и дать оценку её действиям. Мэтт Мёрдок – собственно, сам защитник района, сталкивается с выбором: убить, чтобы навсегда или посадить на время. Фогги Нельсон – приобретает социально-политический статус, добивается справедливости, но за спиной имеет грехи, пусть даже косвенно его касающиеся. Мёрдок – противостояние с самим собой. Альтер-эго говорит одно, адвокат – другое. Разделение мнения показывает внутреннюю борьбу персонажа, когда мир вокруг прозябает во лжи и страхе, то методы урегулирования отношений становятся жёсткими. На сцену выходит Уилсон Фиск – опытный стратег, у которого много денег. Деньги – сила – власть – влияние! Срок в тюрьме показал нам больше уловок и махинаций с государством. Если ему хочется выйти на свободу, то это можно устроить. Коррупция бьёт по всем фронтам, показывая реальное положение вещей, когда ничего нельзя доказать справедливым судом. Потрясающе злодей использует полицию, чтобы двигать главные фигуры на шахматном поле Адской кухни. Уловки, наводка властям и манипуляция – вот его суперспособность, можете это так называть. В борьбе с таким человеком нет победителей, поэтому все терпят поражение. На наших глазах Фиск «раскидывает карты» в тюрьме, что поэтапно возвращает ему власть и силу, хотя он её не сильно терял, но отдавать приказы всё же лучше в классическом костюме, чем в тюремной робе. Манипуляция нового злодея. Меткий спецагент привлекает внимание Кингпина, что дарит нам потрясающие 4 серии смены сторон. Меченый – один из главных злодеев Сорвиголовы в комиксах – тут только зарождается. Признаюсь, что я ожидал уже активного противостояния, но сериал медленно вводит тёмные части в самого Меченного, что можно приписать как становление злодея. Из ФБР в руки Уилсона за 4 серии, но это было великолепно. Благодаря разным режиссёрам, трудившимися над 13-ю эпизодами, новые детали и новые серии смотрятся по-разному. Чёрно-белый флэшбек, где нам показывают детство Меченного, где у Фиска второстепенная, смежная роль, где присутствует эффект погружения и проведение анализа мальчишки, склонного к психическим расстройствам и жестокости. Винсент Д’Онофрио потрясающе сыграл безмолвного наблюдателя. Это было великолепно. Я сравнивал серию с погружениями в чертоги разума от Шерлока-Камбербэтча. Сильная, сложная и интересная серия вызывает только восторг. Под финал сезона в сюжете всплывают знакомые арки комиксов. В частности мать Мэтта и её история. Чарли Кокс отыгрывает хорошо, но это уже не слепой адвокат. Когда весь мир против тебя, когда начальник полиции в открытую подставляет честных полицейских, тогда на сцену выходит подставной персонаж. Истории с переодеваниями и выдачами себя за других, не новый сюжетный ход. Когда в трейлере засветились 2 Сорвиголовы, то это не было эффектом «ВАУ», или неожиданным поворотом, это было принято с должным образом, но не имело под собой интриги. Другими словами, мы уже привыкли к таким приёмам. Больше внимание уделено отношениям Мэтта и Фогги. Прошлой дружбы нет, но вы видим, как Нельсон старается из-за всех сил вернуть прежнего Мёрдока. Что делает в ответ Мэтт? Подставляет своего напарника. Да, ради общего блага, но выглядит всё по-свински, да и у Сорвиголовы мотивы перешли в личный интерес, мания и затуманенный рассудок ведут его кривой дорожкой, ослепляя путь светлой стороны. Никакие уговоры, никакие доводы не останавливают Совриголову в охоте за Фиском. Что по персонажу? Борьба с самим собой, желание доказать миру свою невиновность в подставных делах, разговоры со своими демонами в голове, которые принимают разные образы. Мэтт закрылся в себе, но помощь всегда не будет лишней, отчего помимо борьбы с коррумпированными властями мы наблюдаем, как Мёрдок сражается со своими принципами. Играя один на один с Кингпином можно решить вопрос без жертв, но никто не говорил, что не будет жертв на пути к заветной встрече. Сезон вышел динамичным, трагическим и настолько проникновенным, показав на примере вымышленных персонажей положение вещей в реальном мире. Залог на продолжение? Знаете, вот только если начинать новую арку комиксов, потому что эта история завершилась, но элементы для нарушения договора противодействующих сторон всегда присутствуют.

Sasha_Barateon
Sasha_Barateon5 мая 2015 в 19:53
Адвокат - Дьявол

Персонажи вселенной DC бороздят малые экраны уже довольно давно (по крайней мере, один из них уж точно), а вот телевизионным детищам Marvel еще предстоит показать себя, и персонаж, которого они выбрали для знакомства подходит как нельзя лучше. Сорвиголова – переосмысление супергеройского жанра на телевидении, а Netflix – лучшая для этого платформа, ведь кабельные каналы менее подвержены цензуре. И, пожалуй, только Netflix смог бы создать то, что вышло в итоге. Атмосфера сериала напоминает криминальную драму с элементами детектива, нежели сериал про парня в трико. Тёмные тона, мрачная атмосфера, угнетение слабых сильными, социальное неравенство и бандитские разборки – вот, с чем приходится каждую ночь бороться слепому Мэтту Мёрдоку, облачаясь в тёмный костюм, скрываясь в закоулках Адской Кухни. С первых минут атмосфера захватывает, и не отпускает до самого конца. Каст был выбран практически безупречно – разве что цвет волос Чарли Кокса (Сорвиголовы) не совсем совпадает, но в остальном выбор замечательный. Дебора Энн Уолл, сыгравшая Карен Пейдж, выглядит изумительно в своей роли, а Фогги Нельсон, партнер Мэттью Мёрдока, которого воплотил Элден Хенсон, влюбляет в себя с первых минут. Этим персонажам хочется переживать и верить, каждая эмоция на их лицах выглядит потрясающе. Актерская игра – один из безусловных плюсов этого сериала. Но переживать хочется не только этим ребятам. Создатели подошли с другой стороны к образу главного злодея, Уилсона Фиска. Как повелось, “суперзлодеи” только и строят козни направо и налево, разбрасываясь деньгами, лишь бы уничтожить врага, но нет. Уилсон Фиск другой – со своими проблемами, переживаниями, страхами и слабостями. Пожалуй, можно разорваться в чувствах, кому сопереживать больше – ему или Сорвиголове. Отдельных слов заслуживает экшн – действия. Боевые сцены поставлены прекрасно – каждый кадр четко захватывает действие, движения настолько правдоподобны, будто дерутся бойцы UFC, а то и похлеще. Каждую битву смотришь, разинув рот и затаив дыхание. В сериале, кстати, не брезгуют кровавыми и резкими сценами, связанными с изощренным насилием. И это замечательно! В итоге получается удивительный сериал, впитавший в себя лучшие качества разных жанров. Безусловно, Сорвиголова на ряд выше других супергероик на телевидении и заслуженно. Приключения адвоката Мэттью Мёрдока днем, и Сорвиголовы ночью удались на славу 8 из 10

ALEX221
ALEX22128 апреля 2015 в 11:50
Темная сторона Marvel

Marvel, вслед за DC, начали выпускать свои сериалы. Первыми были: не очень хороший Агенты Щ. И. Т, вполне хороший Агент Картер, ну и шикарный Сорвиголова, о котором и пойдет речь. Сериал я, конечно, ждал. Но уже предрекал что он получится в духе последних серий Стрелы (То есть, нераскрытые злодеи всего лишь на одну серию, через чур все предсказуемо, полно пафоса и тупости героев). Но увидев первые несколько серий, у меня сложилось очень положительное впечатление. Атмосфера у сериала получилась очень мрачной, намного мрачнее Бэтмена Нолана. Порой кажется, что сериал ну никак не может быть связан с вселенной фильмов Marvel. Конечно, очень непривычно видеть такую жестокость в мире, в котором существуют: зеленый Халк, юморной Железный человек, бог Тор и др. Сериал раскрывает мир Marvel с криминальной стороны. Говоря о юморе, о здесь есть, но он такой вставной как мы привыкли от других фильмах Marvel. Актеры сыграли здесь очень хорошо, они сделали своих персонажей более глубокими. Marvel умело справляется. Чарли Кокс в роли Мэтта Мердорока/Сорвиголовы смотрелся отлично. Также хороши были Дебора Энн Уолл, Элден Хенсон, Вонди Куртис - Холл, Тоби Мур, Боб Гантон, Айелет Зурер, Скотт Глинн и, конечно же, Розарио Доусон. Ну и потрясающий злодей Кингпин/Уилсон Фиск в исполнении Винсента Д'Онофрио. Злодеи в сериале получились очень глубокими. Первый, конечно же Кингпин и, по моему мнению, он самый глубокий злодей, которому действительно очень сильно сопереживаешь, за всю историю фильмов Marvel, это вам не Локи. Ну и также китайская мафия, японская мафия, пасхалки на других злодеев, ну и, кончено же, русские с харизматичным Владимиром. Сюжет сериала получился очень интересным и захватывающим, начиная с детектива, заканчивая криминальной драмой. Словно это не сериал, а длинный фильм, просто поделенный на 13 серий. Диалоги, в отличии от Стрелы, получились очень интересными. Честно говоря успех сериала был частично именно в диалогах. Когда идет сцена с диалогами, она так долго, и не утомительно, ты уже не заметишь что уже прошло пятнадцать минут серии. За постановки боев стоит хлопать Marvel. Бои получились очень динамичными и очень реалистичными. Стоит похвалить так же за постановку драк исполненные одним планом (это нечто). После столько похвал, если все таки недостатки у Сорвиголовы. На мой взгляд есть! Финал первого сезона страдает синдромом все той же Стрелы, сценаристы тут явно поторопились. Итог. Сериал Сорвиголова на мой взгляд получился шикарным, но не шедевром, если бы сценаристы как следует доработали финал. На мой взгляд, стоит ждать второй сезон! 9,5 из 10

Adam34
Adam3418 апреля 2015 в 10:17
Один в темноте

Марвеловский 'Сорвиголова' великолепно играет на поле 'DC', затыкая все созданные проекты. Дрю Годдард наглядно показал, как должны делать сериалы, имея в арсенале козыри мрачного реализма, тяжелого криминала, и нетривиальные сюжетные исходники. Например, ни 'Стрела', ни 'Готэм', ни тем более 'Флэш', не смогли воплотить экранизацию в лучших традициях, а 'сорвиголова' обошел супергеройских конкурентов, и выглядит в разы предпочтительней, именно из - за похвальной реализации перечисленных компонентов. Может кто - то помнит, концепт - ролики 'Сорвиголовы' Джо Карнахана, там действительно напирало количество кровавого трэша, и виднелась более изящная стилистика. Обсуждаемый же проект все - таки больше попсовый, чем его пытаются подать, эксклюзивного мало, но как сериал в 13 эпизодов зрелище вполне смотрибельное. 'Сорвиголова' на радость лишен некоторых существенных черт продукта студии 'Марвел', раскрасив их вселенную новыми тонами. Например, в отличие от 'Агентов Щ. И. Т. А', сериал лишен фирменного надменного позерства, карикатурных образов, развлекающих зрителя, подавляющей эпичности в драках и еще некоторых деталей. Продукт более самостоятельный, не паразитирующий половину сезона на главной идее, а развивающийся на несколько линий, которые не смотрятся довеском, заполняющим время, а становятся интересным приложением. Любопытное построение эпизодов, как в большинстве сериалов, здесь нет разделения на скучные, проходные и напряженные, каждая серия является частью пазла, нужным куском конструкции. Атмосфера действа, завораживающая художественными решениями, подавляющие мрачные оттенки красного, и грязно - желтого рисуют тот самый 'мир в огне', который показывают нам авторы. Последнее что ярко хотелось бы отметить - это основная конфронтация, характерный криминальный конфликт, который несуразно пытались раздуть до библейского, но благодаря главным действующим лицам, смотрится шикарно, как, ни крути. Чарли Кокс, и Винсент Д”Онофрио разыграли стандартную комиксную баталию, но благо помимо этого создатели раскрыли их истории с понимаемой человечной позиции, отчего противостояние смотрится ярче. Да и актеры постарались, типичным сериалам всегда не хватает многранности героев, в «Сорвиголове» как минимум над образом Уилсона Фиска поработали, Дебора Энн Уолл, вообще женский прорыв, смутное интригующее раскрытие ее персонажа вкупе с игрой дает результат. Также качественная постановка боев, неземной саундтрек, и интрижки, заставляющие требовать продолжения, делают проект выдающимся и удачным. Но, пожалуй, самая главная интрига, как будет прогрессировать сериал дальше, придержится ли очерченного стиля, или скатится до постановочного супергеройского капустника, либо до конвейерной мелодрамы. 8 из 10

MrMadKeeper
MrMadKeeper12 апреля 2015 в 19:21
Человек без страха.

Кинематографическая вселенная Marvel продолжает развиваться, и вслед за множеством фильмов, нам представили новый, совершенно другой нежели «Агенты Щита» сериал. Партнерство Marvel и онлайн видеосервиса Netflix, позволило появится на свет 5 сериалам, первым их которых стал Сорвиголова. И сериал использует преимущества Netflix на полную катушку: большой бюджет, взрослый рейтинг, профессиональные актеры. Все 13 серий вышли 10 Апреля, и я как фанат Marvel не мог их пропустить. Я посмотрел все серии и теперь составил полную картину, а так же готов поделится ей с вами. Эта история о Мэтте Мёрдоке, который потерял зрение еще ребенком, когда вследствие аварии, химикаты попали ему в глаза. Он потерял свое зрение навсегда, но зато остальные чувства обострились, и теперь, спустя годы тренировок, он может составить приблизительную картину миру и даже больше, он может слышать то, что происходит в десятках метров от него, а так же слышать сердцебиение человека. Но эти годы он не только тренировал свои чувства, но и свою силу. Подробнее об этом можно узнать из флэшбеков, которые зритель может увидеть на протяжении сериала. Причем мы увидим флэшбеки не только главного героя. Теперь же Мэтт, защитник «Адской Кухни», района Нью-Йорка в котором он родился и вырос. Атмосфера сериала на высоте-район показан темным. Это и есть одно из отличий от других сериалов Марвел. К слову, о отличиях. Сериал имеет взрослый рейтинг, а вследствие-большой количество крови, сломанных костей и разбитых голов. Причем большое количество крови принадлежит главному герою, тело которого украшает множество ран и шрамов. Ведь он обычный человек, который решил спасти свой район и сделать его лучше. У него нет суперсил, божественного происхождения или летающего бронекостюма. Он не такой как Мстители, он-обычный человек. Именно это одна из главных тем сериала. Конечно, тут будут и «Пасхальные Яйца»,и намеки на Мстителей, и замах на второй сезон, и еще кое-что из киновселенной, но из-за спойлеров, я этого написать не могу. Сейчас же он вместе со своим лучшим другом и своей новой знакомой открыли адвокатскую фирму, и вместе вовлечены в дела главного злодея. Тут появляются и другие герои. Девушка, помогающая главному герою, когда он сильно ранен. Репортер из газеты, которого тоже привлекают в дело о главном злодее. А также другие бандиты, среди которых есть и Русские. Он сделаны без клюквы и говорят на Русском без ошибок, хоть и с сильным акцентом. Я посвятил большую часть рецензии главному герою, которого играет харизматичный Чарли Кокс.Актер отлично справляется со своей ролью, как и впрочем другие актеры. Но больше всего, я бы хотел выделить главного злодея, которого играет Винсент Д’Онофрио.И злодей в его исполнении-великолепен. Хладнокровный и расчетливый, стоящий в тени и имеющий свои скелеты в шкафу Амбал-один из лучших злодеев Марвел. Если не лучший. Боевые сцены в сериале выполнены отлично, тут сразу видно старание съемочной группы. Выполнены они с жесткостью, большим количеством насилия. Герою много достается и из-за костюма, который он сделал сам. Хотя, это просто набор компонентов:черная майка, штаны, перчатки скейтерская защита. Будут проскакивать намеки и на оригинальный, красный костюм из комиксов. Конечно он его получить и костюм, и костюм будет выглядеть шикарно. Музыкальное сопровождение, операторская работа, и другие вещи про которые я не стал писать много - тоже достойны похвалы. Сериал снимали несколько разных режиссеров и серии получились немного 'разными'. Но пока, это не супергеройский сериал. Пока это криминальная драма, показывающая нам криминальный мир Адской Кухни. Но в последних 15 минутах финальной серии, вы сможете почувствовать настоящий дух супергероики. Будет ли сериал двигаться в в этом направлении дальше, и покажет ли он нам настоящего Сорвиголову, которым главный герой стал в конце - увидим во втором сезоне. А пока, 9 из 10. Рекомендую к просмотру всем.

Александр Добряков
Александр Добряков16 апреля 2015 в 10:16
Хороший сериал и этим все сказано!

И так, я не сдержался. Прочитав положительные рецензии и негативные, у меня появились слова, что бы рассказать об этом сериале в общем. То что я увидел, это на много лучше, чем остальные проекты Марвел, DC, ну и обычных сериалов (не считая парочку которые вышли весной). Что же начнем по порядку. Актеры. Игра актеров, если честно, на среднем уровне, но есть то, от чего все эти небольшие минусы исчезают. Начнем с дьявола адской кухни (ну или сорвиголова как вам угодно) актер хорошо играет, смотрит на одну точку, ходит с палкой как и положено, но не которые жалуются: 'не может так слепой бегать по крышам, не видя ничего, нет реализма'. Я удивился в том, что сериал это пояснил и раскрыл талант главного героя. Все словно по комиксу. И благодаря этой маленькой объяснении простительны не большие недочеты, а их достаточно приемлемо. Наверно все же надо написать, что способности или навыки, которые показывает наш главный герой, весьма правдоподобны (за это спасибо Чарли Коксу). Про остальных его близких друзей ничего не могу сказать. Клишированные друзья, хорошее настроение, небольшой юмор это тоже плюс. Очень интересный персонаж Карэн Пэйдж, вот честно, я не ожидал от нее такого. Так от мирных отходим и переходим главной фишке этого сериала, который затмил главного героя по пафосу и раскрываемости характера 'Уилсон Фиск' (играл великолепный актер Винсент Д’Онофрио). Когда он появился в первые в сериале я подумал: 'хмм однотипный злодей как мафия', но я ошибся и создатели раскрыли его характер полностью. Чего стоит сцена когда Фиску прервали свидание. В какой то момент, я подумал, а почему бы им не снять сериал про Уилсона Фиска?! Дело в том что и Сорвиголова, и Фиск раскрывались одинаково, от юных лет до нашего времени, и это большое спасибо потому, что я мало знал про Уилсона и теперь я понял, что он крут (реально крут). Остальные персонажи тоже на месте, играют хорошо, стараются это видно, но да Фиска им еще далеко. Так что за актерскую игру в общем я поставлю 7 из 10 Спецэффекты и визуальный стиль. Скажу честно, спецэффектов мало, но это не плохо. Дело в том что сценаристы и продюсеры решили показать правдоподобную картину, а не железного человека без синяков...Тут есть все. От одышки главного героя, до сломанных конечностей преступников, и о боже это реалистично. Да я знаю, что не которые могут сказать, что это сделано для того, что бы сэкономить, но разве это не классно, что за эти деньги они показали это. Иногда задумываешься, а сколько стоит фильм, ведь оказывается можно снять дешево, но сердито. За атмосферу огромный плюс. Темные тона, мокрые стены. Больше ничего не надо и это супер. Хочу сказать что оператор и монтажер (а их вроде много) великолепны. Есть в сериале сцены где все идет одним кадром. За это простительно все что угодно. Благодаря визуальному стилю и спецэффектам, мне хотелось все больше и больше заглянуть в это мир так что я поставлю 9 из 10 (не подкопаться). Сценарий. И так сериал вышел сразу так, что я могу сказать, что сценарий в принципе не плох, но ожидаемо. Если посмотреть общую картину, то в принципе достаточно все просто. Видно, что сценаристы видели конец, точку апофеоза. Но (как всегда но) детали. Я не могу сказать, что каждая серия о чем-то. Да у них есть название и что-то происходит, но все идет так как надо. Я давно такого плавного повествования не видел. Все идет достаточно медленно, но очень интересно раскрывая общий сценарий. Я не видел не нужного диалога. Я не видел не нужных персонажей. Я не видел ошибок и ляпов. Я не видел не нужных сцен драк. Все что есть в сериале, необходимо для общей картины. Я вижу, что сценарий прост, но они его сделали конфеткой. Но я хочу сказать большое спасибо сценаристам за то, что я переживал за Уилсона Фиска больше, чем главному герою до последних сцен. Мне его жалко. Это как надо так раскрыть персонажа, что бы я переживал монстру...нет слов великолепно. Я помню все серии и готов пересматривать. Присутствуют намеки на других героев. Любители Марвел оценят. Так что сценарию я поставлю твердую 8 из 10 (не было бы Фиска 6 из 10) К остальному тоже не подкопаться. Звуки и саундтрек в принципе хороши, но я уже не помню ничего, что там играло. Ну можно похвалить звук, в принципе, в не которых местах был только звук, а не битва, но моя голова понимала, что там драка и все серьезно. Хочу еще сказать, что опенинг сериала олицетворяет главного героя и Адскую кухню что и кадры, и музыка Джона Песана великолепны. И так Marvel Studios и Netflix реально постарались. У них вышел самый лучший сериал по комиксу от Marvel и хороший конкурент DC. Сейчас планку в кинематографе берет Marvel, но и к телевидению они уже подобрались. Плохо ли это? не знаю, на любителя. Но если они так будут стараться и дальше, то Marvel победит! В итоге хороший сериал, что бы скоротать время. 8 из 10

Hunter0784
Hunter078415 апреля 2015 в 23:00
ЭТО ЛУЧШЕЕ ИЗ ТОГО, ЧТО МАРВЕЛ ДЕЛАЛИ.

Только я закончил смотреть лучшего представителя супергерики на тв (хотя нетфликс онлайн тв, вроде). Преимущество Netflix в том, что они пускают весь сезон сразу, в отличии от Стрелы (которого я считал лучшей тв экранизацией комиксов), который выходит по 3 серии в 3 месяца и затягивается на 8-9 месяцев, да в Стреле 23 серии, но они хрен пойми о чем. Тот-же 3 сезон, где в одном эпизоде Вертиго, там Рас'c аль Гул и все на фоне флэшбеков в Китае. Тут чувство целостности сюжета. Грамотно показанное детство, становление и т.д. Сезон построен на противостояние с Кингпином, детство которого так же показано во флэшбеках. А в той же Стреле, где был Дефстроук, которого они не знали к чему припихнуть. То он нормальный, то злой, то изменился из-за наркотики, то ещё хрен пойми что. Тут все целостно и ты хочешь узнать, что будет дальше. В конце серий есть твисты, и благодаря все тому же Нетфликсу продолжение можно узнать сразу же, а не ждать неделю, две недели, два месяца(это я все о той же Стреле). Хотелось бы сказать и о касте. Он отличный. Актеров игравших в сериале вы вряд ли видели на больших экранах, но большинство из них известны фанатам разных детективных сериалов(CSI, Закон и порядок и т. д). Но все же, есть и те, кого я узнал. Это, собственно, Чарли Кокс(главный герой), которого я видел в фильме 'Теория всего', байопике о Стивене Хокинге, где у него была второстепенная роль. Да и как не узнать Боба Гантона, который всем известен в роли директора тюрьмы Шоушенка(речь о фильме 'Побег из Шоушенка'). Экшен-сцены мне не нравились, но увидев финал второго эпизода, где драка снята одним дублем становится понятно, что это дико круто и стоила создателям, актерам и дублерам не малых сил. Я с уверенностью могу сказать, что это лучший сериал о супергерое, который взял все лучшее из комиксов и добавил много нового. Тут есть кровь, мрачность, отлично рассказанная история это все то, чего никогда не было у Марвела. Очень жду второй сезон. Поговаривают, что там будет Меченый и Электра. Надеюсь их не сольют. Так же говорят, что прежде, чем пустить продолжение будет 4 сериала на нетфликсе, все от того же марвела. Ну будем ждать. Следующим будет 'A.K.A Jessica Jones', в котором играет Дэвид Теннат и Кристен Риттер. Ждемссс.. А Сорвиголова стоит потраченных на него 13 часов, да и меня все ещё не покидает желание его пересмотреть. 10 из 10

KVfilm
KVfilm29 сентября 2015 в 13:24
1-й сезон...

Во-первых, браво! Браво за смелость, позволившую продюсерам и авторам отойти от привычного комиксового экшн-формата и создать по-настоящему мрачную, реалистичную атмосферу в картине о мстителе. Подобное удавалось лишь однажды у небезызвестного режиссера Нолана, который, к сожалению, не смог довести свою находку до триумфального завершения, сдувшись в «... Возрождении легенды». Еще одним преимущество данного произведения и поводом для благодарности авторам можно считать отказ сценаристов от погони за сюжетными поворотами (что, впрочем, в 10-й серии привело даже к их некоторому дефициту). Возможно, тому способствовала сериальная форма, но мне лично было радостно смотреть полноценные разговорные сцены, в которых проявлялась и необходимая информация, и отношения между героями. При этом структура повествования (как и выше оговоренные отношения между персонажами) достаточно проста. В требующих того местах, вполне ожидаемыми приемами (в основном, конечно же, флэшбэками) нам рассказывают об травмах, этапах взросления и становления героя (а также антагониста, но об этом ниже). В иных - о его сегодняшних внутренних противоречиях. Еще одна радость - второстепенные персонажи, вроде журналиста Бена Уриха или милейших русских братьев-бандитов, которые, помимо функциональных обязанностей, имеют еще и собственные... судьбы, если можно так назвать вкрапления личных историй, не влияющих на основной сюжет. Некоторые вопросы оставляет появление наставника Стика и намеки на некую миссию, в которой предстоит принять участие главному герою, но их разрешение, вероятно, придет во 2-м сезоне. Будем верить. Особой похвалы хочется удостоить сюжетную линию главного антагониста. Такого введения персонажа я не встречал еще нигде и никогда! Первые три серии происходит активное нагнетание страха вокруг загадочного злодея и вдруг, в 4-й серии, он предстает перед зрителями в мелодраматичный момент трепетной влюбленности. Искренность и угловатость, с которыми Уилсон Фиск ухаживает за своей возлюбленной, заставляют сопереживать ему в течении всего фильма. Сама линия антагониста, постоянно балансирующего на грани чувств и злодеяний, человека, которого, по сути, преследует злой рок (при этом, вовсе не связанный с действиями главного героя), заставляют задуматься о том, что само мироздание мстит этому сильному, но не плохому, человеку за тот путь, который он выбрал. Впрочем, как любезно подсказывают нам типичные для таких злодеев флэшбэки, и в данном выборе вины его практически нет. Деспот-отец и правило «выживает сильнейший» - самый простой путь к образу злодея. Благодаря столь мощной сценарной находке, в течении всех 13 серий, даже не смотря на откровенно аморальные поступки Фиска, я никак не мог решить чью же победу хочу видеть в финале. А это, признаться, дорогого стоит.

Dutch8
Dutch84 ноября 2018 в 13:57
Сезон N3

3 сезон получился таким, каким должен быть отличный сериал. Здесь нет, как в 1 сезоне русских, которые по умолчанию злые, из-за чего первую половину смотреть было тяжеловато в силу заезженности сюжета. Здесь нет, как во 2 сезоне, магии и «Руки», хотя сюжетная история с Карателем в нем была феноменальной. В 3 сезоне оставили и улучшили всё самое лучшее-это невероятно приземленная до реальности история о коррупции, дружбе, ненависти, любви и даже церкви. Атмосфера мрачности и безнадежности начинается с 1 серии и не отступает до конца сезона. Смотреть интересно каждый эпизод, противостояния Сорвиголовы и Меченого довольно короткие и нечастые, но тем они и цепляют, за главного героя переживаешь и боишься, как и за его друзей, нет ощущения бессмертия героев. Ну а финал настолько эмоциональный, что не хочется лишний раз моргать, чтобы не пропустить ничего. Актёрская игра по-настоящему блестящая, но конечно, столпами здесь являются 3 человека – Чарли Кокс – он все также прекрасен в роли слепого, блестяще переключаясь то в роль сурового мстителя, то на рассеянного человека, то в абсолютно сломленного героя. Второй, кого следует отметить, это, конечно же, Винсент Д’Онофрио, он был невероятен в 1 сезоне, но здесь актер просто на пике, чувствуется, как он наслаждается игрой своего персонажа, мало кому удается вызывать в своих героях одновременно ненависть, сочувствие и привязанность - у Уилсона Фиска это получается, наблюдать за воплощением его плана одно удовольствие. И третий - Уилсон Бетел, великолепно воплотивший образ Меченого. Нельзя не сказать про Дебору Энн Уолл и Элдена Хенсона, играют они хорошо, хотя есть ощущение, что Фогги обделили экранным временем в сценах с Мэттом Мёрдоком. Но самое главное в сезоне, это конечно, история. Уилсон Фиск сочетает в себе всё худшее, что есть в преступниках, при этом обладая очарованием, у него всего 2 цели в жизни: уничтожить Сорвиголову и быть с любимой женщиной, ради которой он готов пойти на всё. Сезон может показаться местами затянутым, но каждая серия, каждая минута в ней, каждый диалог двигает сюжет вперед, развивая всех героев, за каждым из которых интересно наблюдать, кажется, здесь просто нет сцен, которые можно выбросить. При этом нам постоянно подбрасывают интересные твисты, некоторые угадываются, некоторые не особо, главное, следить за сюжетом интересно. Размышления Сорвиголовы и героев о боге, прощении, дружбе, коррупции в верхах, о том, что такое зло и добро в своем виде и как легко общество поддается на манипуляции, отличны, сериал поднимает огромное количество насущных проблем, заставляя подумать о каждой из них и о жизни в целом. На мой взгляд, единственное, к чему можно придраться, это то, что небольшую свинью подложил кроссовер с Карателем - каждый раз, когда Карен устраивает очередную проблему, ты подсознательно уверен, что Фрэнк Касл спасет ее, и это решило бы определённые сюжетные трудности, особенно учитывая обещание Фиска в тюрьме во 2 сезоне, однако он не приходит, зеркальная ситуация случается и в Карателе, при этом здесь эпизодическое вмешательство Фрэнка вкупе с размышлениями Мэтта об убийстве, как мне кажется, лишним бы не было. Нельзя не отметить великолепную постановку, это касается как режиссуры, так и работы хореографов, особенно сцены в коридоре, которая уже стала визитной карточной сериала и каждого из сезонов. Я не знаю с какого дубля это было снято, но эту сцену хочется пересматривать еще и еще. Иногда, конечно, проскакивают недочеты, когда видно, что актеры на самом деле не дерутся, но это столь редко, да и для сериала, пожалуй, простительно. Если Вам понравились первые 2 сезона, Вы однозначно должны смотреть третий, если Вам не очень понравились первые 2 сезона, Вы все равно должны посмотреть третий, потому что он сочетает в себе самое лучшее, и потому что, в какой-то степени, эта история о каждом из нас. -Who are you? - I`m Daredevil 10 из 10

Daniellost
Daniellost1 мая 2017 в 19:49
We get what we deserve

(Первый сезон) Комиксы, с их идеальными героями и типичными злодеями, четкие границы Добра и Зла, Порядка и Хаоса...многие умные люди считают нереалистичными и даже смехотворными. Может быть это и так. Но все же, типичные истории комиксов многому нас учат. Например, взгляду на наш реальный мир со стороны, сравнению. Они напоминают нам как выглядит Настоящее Зло и каким может быть Реакция Добра. Они до сих пор заявляют о существовании этих сторон, независимо, верите вы или нет. Они вносят в наш мир Мстителей, в которых мы так нуждаемся, в которых мы так хотим верить и которыми мы хотим стать. Комиксы позволяют нам взглянуть на самих себя со стороны и сравнить. Возможно ужаснуться, увидев не Мэтью Мёрдока, честного адвоката, самаритянина, а Уилсона Фиска, преступника, возомнившего себя право имеющим. Абсолютно не собирался писать какую-либо рецензию на этот сериал, но по-видимому,- придеться! С первого взгляда, Сорвиголова может показаться очередной штамповкой, сошедшей с конвейера Netflix и Marvel. Но даже если это действительно так, то готовое изделие получилось на удивление слаженным механизмом, хорошо смазанным во всех своих узлах. Ну почти во всех: из минусов - неоригинальная заставка и невыразительная музыка. Но в некоторых местах сериал можно назвать выдающимся. Сейчас, я говорю о главных героях и их исполнителях: Мэтью Мёрдок и Уилсон Фиск, стоящие по разным сторонам этих горящих баррикад Адской Кухни Нью-Йорка. Такие разные люди, такие разные взгляды на мир (каждый со своей правдой), такие... удивительно похожие? Вам предстоит увидеть настоящее Противостояние. Если вы видели такой фильм, как Апокалипсис Сегодня, то при просмотре Сорвиголовы наверняка не раз вспомните того самого Полковника Курца (я бы хотел верить, что они с Уилсоном Фиском похожи не только своей блестящей лысиной). За актерской игрой неподражаемого Винсента Д'Онофрио в образе короля преступного мира, можно любоваться часами, пытаясь докопаться до его сути. Винсенту удалось настолько глубоко проработать внутренний мир своего героя, заключить столько смысла в слова, в мимику, в мельчайшие жесты, что я практически увидел картины и образы из его детства! Черт, я даже плюнул и перешел на английскую оригинальную озвучку, что бы меня ничего не отвлекало от раскопок! Другие персонажи так же не подкачали - отличаются такой непривычной для Marvel... объемностью что ли... Но, конечно, нужно немного подождать, пообвыкнуть - сериал довольно долго завязывает узлы, раскачивается (лично для меня, пожирателя). Хочу так же отметить еще один нетипичный момент. Слышали такое: 'Днем - он чистенький адвокат, ночью - он отчаянный мститель'. Дак вот, по-моему, здесь все несколько иначе: границы Добра и Зла не такие ясные и с каждым шагом они все страннее и страннее. Безнадежность с каждой серией захватывает себе все больше поклонников. Страх и тревога чувствуются здесь и днем, постепенно выползая из мрака грязной ночи. Особенно, когда в пыльном зале суда о Правосудии рассуждает сам слепой Мэтью Мёрдок.

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон19 мая 2016 в 17:48
«Сезоны 1 и 2»

Первый сезон очень подробно рассказывает нам историю персонажа. С одной стороны, это позволяет зрителю лучше понять и узнать главного героя и его друзей, однако на другой чаше весов находится развитие сюжета. На ней наш герой к концу первого сезона лишь только первый раз одевает свой настоящий костюм. В общем-то, сезон и заканчивается кадрами в стиле: «… предыстория закончилась, а теперь основной сюжет», но… уже во втором сезоне, что немного печально. Впрочем, с задачей раскрытия персонажа сценаристы справились: множество flashback’ов в ключевые моменты становления плавно перетекают в знакомство с второстепенными героями, выбор пути супергероя и создание фирменного костюма. Возможно, это удачное решение для зрителей, которые первый раз услышали про персонажа, но мне было откровенно скучно примерно половину экранного времени. Другую половину занимает сюжетная линия с преступными группировками Адской Кухни и их королём Кингпином. К ней претензий нет: бодрая постановка драк, по крайней мере, для уровня сериала, снятого вне азиатских стран; и прекрасная атмосфера с нотками мрачного реализма, который присущ скорее работам DC, нежели слащаво-пафосным экранизациям от MARVEL (пользуясь случаем, хочу передать привет роману Стива Роджерса и Баки, надеюсь, не ради их свадьбы следующую картину «Мстителей» решили разделить на две части). Практически все актёры, как минимум, неплохо попадают в роль; Винсент Д’Онофрио недостаточно большой для Кингпина и несколько теряется на фоне своего харизматичного помощника, но и он особого раздражения не вызывал. Приятно удивили русские бандиты и азиатская мафия – в кой-то веки адекватно показаны и те, и другие; да, несколько гипертрофированы, не спорю, но не более, чем того требует экранизация комикса. Второй сезон – прямая противоположность, насыщенность сюжета в нём прямо-таки зашкаливает. Фактически, единственным недостатком мне видится отсутствие коротких сцен после титров, ставших фирменной фишкой экранизаций от MARVEL. Многие жалуются на отсутствие громких камео из фильмов, отказываясь замечать сразу два громких камео, которые гораздо ближе к каноничному комиксу, нежели появление на улицах Нью-Йорка Халка под ручку с Тором (несмотря на то, что пересечения и с ними в оригинале были, но лишь пару раз за очень продолжительную серию). Во-первых, Электра – любовница Мэтта и один из центральных персонажей оригинального сюжета. Элоди Юнг прекрасна в этой роли. Она богата, сериал даже не поскупился на сценку с Ferrari, смертоносна и сексуальна – та самая смесь агрессии и секса, которая всегда меня возбуждает. В сюжете присутствует множество важных женских персонажей, но она, оставаясь на втором плане, легко затмевает любого из них. Особенно в сочетании с долгожданным появлением клана Руки – исконных врагов главного героя, которые также реализованы выше всяческих похвал. Во-вторых, Фрэнк Касл, более известный под псевдонимом Каратель. Фактически это второй главный герой, которому отведена едва ли не половина сюжета. Причём его сюжет является полной аналогией первому сезону «Сорвиголовы» перед сольным проектом, который я жду даже сильнее «Защитников» - он полностью раскрывает происхождение и становление персонажа, но не тратит на это целый сезон. Монолог в четвёртой серии, раскрывающий его мотивы и судьбу – один из лучших оправдательных монологов убийцы в истории кинематографа. Иначе говоря, мы имеем экранизацию комикса в формате сериала, которая оставляет далеко позади многие серьёзные полнометражные драмы по качеству сюжета и проработки героев. Плюс к двум этим тесно переплетёнными и впечатляющим сюжетным линиям можно добавить и остальной сюжет, который, пусть и является фоном, был бы неплох даже сам по себе. В начале сезона вас ждёт атмосферное появление ирландских бандитов и байкеров, чьи характеры прописаны безупречно. Чуть позже продолжение сюжетной линии Кингпина, а заодно суд, тюрьма и т.п. нестандартные вещи, т.е. сериал отнюдь не кажется линейным и однообразным. Да и все второстепенные герои первого сезона не были забыты, получив развитие во втором. Это напомнило мне «Карточный домик», где, создав отличную, но скучную базу в первом сезоне, сценаристы выстрелили во втором практически идеально; остаётся надеяться, что третий сезон удержит заданный уровень, а не как с приключениями Фрэнка Андервуда. 8 из 10

Ziggy_qs
Ziggy_qs27 марта 2016 в 13:41
'One batch, two batch, penny and dime'

В 2015-м году Marvel доказали всем, что они умеют снимать по настоящему жесткие проекты, которые сейчас уютно расположились под крылом Netflix. На фоне всего остального, в большинстве своём, выпускаемого шлака в жанре кинокомиксов, первый сезон сорвиголовы буквально как пуля, выпущенная в лоб, взорвала мозги всем фанатам комиксов, изголодавшимся по настоящей годноте. После ошеломительного успеха первого сезона, анонс второго был лишь вопросом времени, и руководство студии не заставило себя долго ждать. По началу я был не в восторге от того, что Marvel все-таки решили снять второй сезон, потому что первый сильно завысил планку качества, и преодолеть её или хотя бы не снять хуже - задача не из лёгких, так же смена шоураннера и тот факт, что в планы руководства изначально не входили съёмки второго сезона, наводило на мысль, что он будет снят чисто на волне успеха первого и будет откровенно слаб по сравнению с ним. Но все сомнения развеялись, когда было объявлено, что в сериале появится один из крутейших героев комиксов - Каратель. Оставалось, только ждать. И вот наступил долгожданный релиз второго сезона. Все 13 серий были отсмотрены залпом, и смотрел я их до 5-ти утра не сомкнув глаз. Итак, получился ли второй сезон лучше первого? Однозначно да. Все, что было плохо в первом сезоне исправили, а все хорошее сделали ещё лучше. Атмосфера стала ещё мрачней, драки ещё более жесткими, крови ещё больше, диалоги интереснее, а персонажей, которые нам и так были знакомы с первого сезона, раскрыли с еще более интересной стороны. Так например Фогги, который мне не сильно нравился в первом сезоне и был так сказать тенью Мэтта Мердока, во втором сезоне предстал по новому, и нам показали, что даже без помощи лучшего друга он вполне способен разрешать дела разной степени тяжести. Но оставим, второстепенных персонажей и перейдём к главным звёздам сериала. Каратель/Френк Касл. За все время существования этого персонажа, нам представили всего 3 его киновоплощения, но везде чего-то да не хватало. При всем моем уважении к 'Карателю' 2004 года, который мне очень нравится, даже версия с Томасом Джейном, не удовлетворяла полностью, все равно не было того ощущения, что это тот самый Каратель, прямиком сошедший со страниц комиксов. И вот перед нами предстает Джон Бернтал, который провел идеальную работу над образом. Видно, что он подошел к роли ответственно и с большим уважением к фанатам и к канону. Нам полностью показали его становление, как человека, готового пойти на все ради возмездия, для которого понятие 'убить человека' является в порядке вещей. Особенно шикарно вышла сцена с резней в тюрьме, которую по накалу эмоций можно сравнить разве что с дракой Сорвиголовы против мафии из первого сезона, снятую одним длинным дублем. Бернтала по праву можно считать лучшим воплощением Карателя на экране. Сорвиголова/Мэтт Мёрдок. У нашего главного героя тоже немало приятных сюрпризов. Например обновлённая маска. Мне например не очень нравился вариант с красными и черными оттенками, и очень порадовало, что маску решили поменять и полностью покрасить в красный. Драки вышли на совершенно новый уровень. Если в первом сезоне главный герой из последних сил пытался расправиться с горсткой преступников в маленьком коридорчике, то теперь он стал более изобретательным, с используя различных подручные средства. И конечно же вернулись драки, снятые одним длинным дублем, которые хочется пересматривать снова и снова. Электра Начиос - довольно любопытный персонаж, который имеет мало общего с версией Дженифер Гарнер и чуть более приближён к канону. Элоди Юнг выглядит очень органично в этом образе и следить за их взаимодействием с сорвиголовой очень интересно. Опять 'Сорвиголова' поднимает уже итак завышенную планку, которую на этот раз преодолеть уж точно будет очень трудно. В третьем сезоне нам будут просто обязаны показать Меченого. И не такого Меченого как у Коллина Фаррела, он был немного слабоват. Нам нужен Меченый из серии Каратель МАКС - напрочь слетевший с катушек псих, который является живым воплощением зла. 10 из 10 Приятного просмотра!

Don_Leprikon
Don_Leprikon22 марта 2016 в 18:43
2 сезон. Мысли копошатся в голове, а значит надо их выпустить.

Итак, с одной стороны, подтвердились мои худшие опасения, а с другой, все не так и плохо. Строгое деление сезона на две отдельные сюжетные арки не то, чтобы пошло ему на пользу. Арка 'Каратель и Карен Пэйдж' и арка 'Электра и Сорвиголова' связаны между собой примерно никак, сезон разваливается и создается впечатление, что кусками смотришь два разных сериала. И в этом не было бы большой проблемы, если бы они были одинаково интересны, но нет. В то время, как арка Карателя сделана в духе первого сезона - мрачная, драматичная, реалистичная насколько это позволяют рамки комикс-вселенной, сюжет про Электру - это гребаный цирк с культом ниндзя-зомби из клана Руки, которые охотятся за супероружием чтобы… на самом деле я так и не понял нахер оно им надо, хотя в общем-то и плевать. Это настолько клише, что даже не смешно. И да, я понимаю, что эта 'Рука' тянется из комиксов, но это ни разу не повод переносить маразматические сюжеты на экран. Что до Карателя, то создается впечатление, что у него должен был быть сольный сериал, но в последний момент все переиграли и засунули его в рамки второго сезона Сорвиголовы. По-другому объяснить столь малое участие персонажа Мердока в этой арке у меня не выходит. Но это даже плюс, ибо Сорвиголова во втором сезоне сильно сдал. Он постоянно раздражает своим снобизмом и лицемерием. Извините меня, но чувак, который херачит людей железной палкой и бьет головой о бетон ноет о том, что убивать людей это, видите ли, плохо?! Что-то подсказывает мне, что процент смертности среди его жертв уж точно не нулевой. К финалу персонаж вроде как осознает косяки своих принципов и чуть меньше начинает ныть, но в любом случае это не исправляет общей убогость арки с Электрой. Итак, в сухом остатке мы имеем отличнейшую историю становления Карателя и крайне посредственную историю об Электре, но самое печальное, что исходя из финального клиффхэнгера, становится ясно, что эти дегенеративные ниндзя вернутся в новом сезоне, а значит про вменяемую историю можно забыть. Есть правда одно 'но', на которое еще есть надежда. Кингпин в какой-то момент вернется на роль главного антагониста и если его не замажут с кланом 'Руки', то может что-нибудь еще и выйдет. А может и нет… там посмотрим. Арка Карателя - 8 из 10 Арка Электры - 4 из 10

Milshin97
Milshin974 января 2016 в 22:45
Маленький переворот на ТВ

Моя первая рецензия, будьте великодушны. Посмотрев целиком первый сезон «Сорвиголовы» я остался в полнейшем восторге. Это лучшее шоу о супергерое на ТВ, хотя он хорош и как криминальная драма. Это лучшее, что выходило на ТВ за последние пару лет в общем. Среди засилья примитивных и откровенно слабых телевизионных экранизаций комиксов («Стрела» и «Флэш», это я про вас), этот - как глоток свежего воздуха. Чрезвычайно мрачный и атмосферный, максимально приближенный к реальности. Удивляет своей серьезностью (забудьте все предыдущие марвеловские проекты), нежданной смелостью и новаторством (для всех сомневающихся, в сети есть та самая фееричная пятиминутная драка без монтажных склеек из второй серии, у посмотревших, уверен, сразу отпадут все сомнения). В нем прекрасно все, профессиональная режиссерская и операторская работа, вступительные титры, потрясающе поставленные боевые сцены (они компенсируют отсутствие визуального эффекта), отлично продуманный и поставленный сценарий (на раскрытие персонажей и сюжетных линий отведено достаточно времени, бодрое повествование и лихие повороты сюжета также присутствуют и не дают заскучать). Бытует мнение, что Уилсон Фиск - лучший злодей во всей вселенной Marvel. Согласен (хотя недавний Альтрон меня не меньше очаровал). Он больше, чем просто антагонист. Все персонажи прописаны очень тщательно и щепетильно, но Мэтт Мердок и Фиск особенно. Персонажи запомнились своей внутренней борьбой и взаимной конфронтацией. Все актеры также подобраны со вкусом и весьма убедительны в своих ролях. Каждый играет с огоньком в глазах. Но Чарли Кокс конечно же впечатлил меня больше других, достойный внимания актер. Он - идеальный Сорвиголова, скажу я вам. Блистательно прожил свою роль. Мне как фанату комиксов, был приятен тот факт, что все события сериала развиваются в кинематографической вселенной Marvel (несколько отсылок в сериале присутствуют) и так или иначе связаны между собой. Итак, эксперимент Marvel и Netflix удался, сериал получился превосходным. Жду второй сезон и настраиваю себя на новую «Джессику Джонс» 10 из 10

TVaddict
TVaddict11 декабря 2015 в 12:09
Сценаристам явно сорвало голову

Адаптированный под нужды телезрителей комикс о слепом адвокате со сверхспособностями, который по ночам носится по городу, разбираясь с бандитами, вызывает любые эмоции, кроме положительных. Начнем со странной стилистической невыдержанности. Первые две серии практически 90 % экранного времени действие происходит в кромешной тьме. Если это улица, то ночью, если помещение, то без освещения. Вероятно, авторы посчитали этот прием очень оригинальной стильной находкой, но смотреть два часа на размытые силуэты, бродящие в темноте - удовольствие с точки зрения зрителя крайне сомнительное. Затем, совершено неожиданно, в третьей серии без всяких на то причин воссияет свет. Мы увидим и улицы, залитые солнцем и в комнатах вдруг откуда-то появятся лампочки. Спрашивается: зачем надо было издеваться над зрителями в предыдущих эпизодах? С сюжетом тоже проблемы. Во-первых, он крайне перегружен второстепенными линиями и героями, тянущимися друг за другом. Тут и продажные журналисты, и честные сотрудники крупных компаний, и русско-чеченско-китайская мафия, делящая зоны влияния, и еще толпа народа, не совсем понятно, что делающая на экране. Авторы сериала делают масштабный 'телероман', который нельзя начинать смотреть с любого места. Любой герой может неожиданно появиться, исчезнуть, но через пару серий всплывет и выяснится, что он играет колоссальную роль в истории. Это, конечно, смелое решение, но зритель, привыкший к формату 'одна серия - одно приключение', может быстро устать от необходимости постоянно держать в голове кучу имен, названий и сюжетных отростков. Во-вторых, есть и стилистическая невыдержанность. Если сначала был ярко выраженный упор на экшен, затем сериал начал проваливаться в нудную 'адвокатскую драму' с длинными, пространными речами перед присяжными и рассуждениями 'что есть справедливость'. Отсидев 40 минут экранного времени в зале суда, супергерой, когда до конца остается 10 минут, отправляется сражаться с очередным злодеем. Технически сериал сделан на высоком уровне. Денег и фантазии вложено много, но авторам стоило бы вовремя остановиться. Сериал выглядит как громоздкое здание, готовое в любой момент обрушиться на зрителя. 3 из 10

Aleksandra_Rigo
Aleksandra_Rigo13 июня 2016 в 17:03
Lonely superman

В пику современным фильмам о супергероях, которые уже давно напоминают более-менее различные интерпретации друг друга, сериалы от Netflix 'Джессика Джонс' и 'Сорвиголова' заставляют по-новому взглянуть на будни людей с возможностями, выходящими за рамки стандартов. В них хорошо проработаны все герои, прекрасно подобраны актёры, злодеев не уничтожают с молниеносной быстротой, и ни у кого нет проблем с мотивацией и логикой. А так как эти сериалы лишь первопроходцы обновлённой линейки, это не может не радовать. Хочется надеяться на то, что заявленную планку Netflix не только не опустит, но и поднимет ещё выше. В 'Джессике Джонс', несмотря на интересные сюжетные линии прочих героев, внимание ни на секунду не ускользает от самой Джессики. Это её история, и она крепко держит ситуацию в своих руках. В 'Сорвиголове' несмотря на то, что уже снято целых два сезона, главного героя куда меньше. Это не минус сериала, это его особенность-здесь события куда большего масштаба, и это затрагивает больше людей. Злодей в 'Джессике Джонс' был более деликатен по воздействию, он не жаждал власти, он жаждал любви, это и сужает радиус его воздействия. Именно этим обстоятельством и определяется то, что происходящее в Адской кухне зачастую поглощает Мэтта Мёрдока. Почти всех героев этого сериала можно описать двумя словами: противоречивые одиночки. Отношение к ним постоянно меняется, нет среди них однозначно положительных и отрицательных персонажей. Оттенки-вот что действительно важно и интересно. Мэтт Мёрдок. Если уж становиться супергероем-то по тому пути, которым прошёл Мэтт Мёрдок. Будущего Сорвиголову ещё в подростковом возрасте нашёл наставник и начал его обучать. Есть много белых пятен в прошлом Мэтта, но, думаю, их постепенно раскроют. Главный герой-человек, который вовсе не тяготится двойным образом жизни. Для него это данность. И нет у него потребности довериться кому-либо, пусть даже самому близкому-он сам выбрал этот путь и тщательно соблюдает свои же собственные правила, даже в ущерб дружбе, личной жизни и нормальным отношениям. Лучший друг, по воле обстоятельств, раскрывает его тайну и это постепенно всё больше разобщает их. Отношения Мэтта с девушками-мимолётные вспышки, заканчивающиеся неловкостью и одиночеством. Сорвиголова-защитник Адской кухни, но цену за это платит огромную. Карен Пейдж. Интереснейшая особа, надо сказать. Поначалу была показана как стандартная девица, спасённая от беды, но со временем стало понятно, что это та ещё 'тёмная лошадка'. Пострадав от рук людей, сильнее и могущественнее её, Карен не пропитывается жалостью к себе, а начинает сама строить свою судьбу. Она умна, она самостоятельна, и в критические минуты эта героиня вызывает восхищение своей находчивостью. У неё множество тайн, которыми она явно не спешит ни с кем делиться. Фогги Нельсон.Лучший друг Мэтта частенько перетягивает на себя внимание своим чувством юмора и красноречием. В конфликтных ситуациях Фогги неоднократно удавалось повернуть положение дел в свою пользу именно красноречием, а зритель восхищался им, как это делала Карен Пейдж (по моему скромному мнению, эта самодостаточная блондинка нужнее и ценнее именно для Фогги, а вовсе не для Мэтта). Он профессионал с великолепно подвешенным языком, и это доказывают сцены в суде и дальнейшее появление Джери Хогарт. Уилсон Фиск. Великолепный антагонист, который поражает своей многогранностью. Монстр с железными кулаками, обладающий неожиданно трепетным и любящим сердцем. Этот серый кардинал не распыляется своей привязанностью, защищая и оберегая лишь тех, кто ему по-настоящему дорог. Он безошибочно выбирает себе лучшую из женщин, такую, которая будет с ним, несмотря ни на что. Он защищает мать, ради неё совершив непоправимое, а став богатым человеком, обеспечивает ей комфортную жизнь. Он высоко ценит Джеймса Уэсли, своего верного друга и соратника, единственного, кто знает о нём всё. Именно из-за Фиска гниёт Адская кухня. Он хочет очистить город и использует для этого весьма жестокие методы, под жернова которых попадают все, кто осмеливается бросить ему вызов. Фрэнк Касл. Появившийся во втором сезоне Каратель интересен не только собственной трагичной судьбой, но и тем, что он является своеобразным зеркалом для главного героя. Их противостояние-не физическое, а идейное. Касл убивает преступников, пока Сорвиголова продолжает отправлять их в бодрый нокаут. Какой же метод продуктивнее-давать людям шанс, или сразу отправлять их на тот свет? Этот вопрос поднимается и в суде, где разнятся даже мнения жителей города. Электра Начиос. Пряная и полная непредсказуемости, опасная и одновременно ранимая Электра накрепко приковывает внимание к себе. Вся её жизнь пропитана некой фатальностью, впоследствии которой она не имеет никаких привязанностей и кажется окружающим бесшабашной богатой девицей, падкой до необычных приключений. Но ближе к финалу сезона она открывается, как ящик Пандоры, и вызывает сочувствие и понимание. Достойная героиня, над которой судьба собрала множество туч. Помимо интересных героев, несомненным плюсом сериала является его повышенная реалистичность. Речь не только о происходящих в кадре убийствах и жестокости, а о том, насколько тяжело приходится главному герою. Мэтт Мёрдок почти в каждой серии не по-детски огребает, а потом ещё и долго восстанавливается, и на всё это тяжело и больно смотреть. Остаётся лишь желать ему быстрой регенерации в дальнейшем и ждать третий сезон, размышляя над вечным вопросом: What is it, to be a Hero?

Hilheym
Hilheym1 июня 2015 в 12:24
Никто не может запретить снимать ересь... А жаль.

Ну начнём. Я прямо таки удивлена. Удивлена количеством положительных рецензий и рейтинга в целом, ибо сериальчик то на тройку. Сериал мною селся смотреть за компанию, и уже с первых серий я почувствовала, как пахнет жареным... Разрекламирован он был, моими подругами в том числе, как Сериал с Большой Буквы. Не иначе. Потрясающие драки. Сюжет. Подборка актёров. Да всё. Шедевр. А уж если сравнивать с версией Афлека, так тут прямо плакать хочется от умиления. Ну да. Плакать и правда хочется. Вот только от осознания того, как бесполезно ты тратишь своё время. То, что поразило меня лично, с первых минут, так это те самые драки. Хорошо они поставлены или плохо, это дело вкуса. А по факту ну не может такое вытворять слепой! Да никак. Возникло сразу море вопросов, как, почему, что? Может чего пропустила? На что был дан шикарный ответ: 'Просто смотри. Он же такой хороший.' И тут то осознание основной целевой аудитории накрыло с головой. Всё верно. Он просто красивый. Чарли Кокс весьма милый и обаятельный. Марвел сделал свою ставку. Ставка сыграла. Всё остальное - не более чем дополнение к Коксу. Поверхностный сюжет, шаблонные диалоги, шаблонные ситуации и места для съёмок тоже шаблонные, как уже, на мой взгляд правильно, отмечалось ранее. История как в целом, так и по отдельности каждый персонаж, не проработаны никак. Уолл откровенно повергает в ужас игрой на уровне детского утренника. Вызывает раздражение с первых минут и до победного. А ужасный и чудовищный мистер Фиск получился каким -то... не полным что ли. Из плюсов, только персонаж Тоби Мура вызывал определённое удовольствие, хотя его последние минуты в сериале, были мягко скажем глупы... А на вершине всего этого Чарли Кокс. Он просто красивый, вежливый и суперкрутой. Спасибо сценаристам за то, что ближе к концу сериала хоть чуть чуть сгладили откровенный смех в адрес способностей ГГ. Попытка хотя бы была. Слышала, что сериал продлён на второй сезон... Кто знает, может его и смогут реанимировать, но пока только 3 из 10 И масса возмущения в адрес сценаристов.

artaped
artaped15 апреля 2015 в 19:11
Он 'присмотрит' за Вами

Кинематографический клондайк под названием Marvel основательно пустил корни на телевидении. Уже есть «Агенты Щ. И. Т», была «Агент Картер». Канал Netflix, угрожая стать новым HBO в свои лучшие годы, показал нам новое творение об одном из героев вселенной Marvel. Адская Кухня. Нет, это не то место, где Говард Рамзи упражняется в остроумии над несчастными поварами. Это район Манхэттэна. Он тоже является одним из главных героев сериала. Именно этот, умирающий от преступности, наркотиков и нищеты, район стал объектом кровопролитного противостояния новоиспеченного слепого адвоката Мэтта Мёрдока и бубнового короля Адской Кухни – Уилсона Фиска. И это не просто борьба добра, в лице Мёрдока, и зла, в лице Фиска. Каждый из них желает району и городу только добра. Вот только видят они это добро по-своему. У обоих было детство, которое врагу не пожелаешь. Для одного из них преображение города было мечтой, к которой он шел, осознавая то, что ему придется делать ужасные, но необходимые вещи. Для второго – борьба со злом, очищение города и района от криминала стало смыслом жизни. После просмотра первых десяти минут начинаешь осознавать, что смотришь что-то из ряда вон выходящее и очень не похожее на остальные Marvel’овские детища. ДеНайт, Годдард, Netflix и рейтинг R одним махом стёрли грань между комиксом и реальностью, бросив идеально прописанных персонажей в круговорот стремительно развивающихся событий, словно не умеющих плавать детей бросают на середину реки. Смотреть на устающего от побоев Мёрдока и пытающегося отдышаться было настолько необычным для сериала и фильма по комиксам, где во время драк главные герои даже не потеют, что допускаешь просто невозможную мысль, учитывая, что смотришь сериал по комиксу – а вдруг убьют сейчас? Именно уязвимость главного героя в купе с его недугом, полученным в результате аварии, кидает на зрительское внимание ошейник и держит на коротком поводке. Отдельно хочется сказать о заставке. Это не просто красивый визуал с берущей за душу клавишной партией. Нам показали всю суть сериала. Как кровь виновных и невиновных выливается в мечту двух главных героев – перерождение и очищение города. И они будут к ней идти, не смотря ни на что. Шедевр Netflix’а, созданный руками ДеНайта и Годдарда, придавший обыденной фразе «сериал или фильм по комиксу» совершенно иное значение. Откровенный, честный, реальный и жестокий сериал. 10 из 10

Dark_Kost
Dark_Kost20 сентября 2015 в 13:35

В 2003 году уже предпринималась попытка экранизировать этого достаточно неизвестного, но непременно недооценённого героя комиксов. Нельзя сказать, что та экранизация была плоха во всём, скорее был выбран курс сделать из Сорвиголовы среднестатистического героя в трико, что и значительно урезало качество картины. Спустя более чем 10 лет Сорвиголова возвращается на экраны. На этот раз за него взялись люди из 'родной' Marvel Studios и сериальщики из netfix, впервые в современной эре поместив супергероя такого калибра в сериал. Чем же Сорвиголова так выделяется из рядов супергероев Marvel? На первый взгляд он может показаться обычным человеком в трико, но на деле он куда более оригинальный персонаж. Будучи слепым адвокатом, Мэтт Мердок всегда максимально использовал преимущества как своего ночного альтерэго, так и дневного, что превращало сюжеты комиксов в детективные истории. Отсутствие видимых суперспособностей (всё же умение составлять картинку по слуху - это не каменная кожа и не лазеры из глаз) делало его максимально приземлённым. И стараниями таких авторов, как Фрэнка Миллера, Брайана Бэндиса и Эда Брубейкера, комиксы о герое обретали очертания сильного детектива, нежели обычных супергеройских драк. Сериальный формат, несмотря на весомую долю скепсиса и выходящих из этого минусов, сыграл персонажу на руку. Слепой мститель стал первым приземлённым героем из киновселенной Marvel, а сериал о нём - первым детективом о супергерое издательства. А своеобразная автономность от детских фильмов позволила сделать экранизацию более смелой. Само собой, нельзя сказать, что всё в сериале гладко. По сути 13 серий первого сезона - это одна длинная детективная история. Вернее даже не детективная история, а запутанная паутина криминального мира Нью-Йорка (до боли шаблонного, но не скучного). И под стать принадлежности супергеройскому жанру на первом плане тут всё же Сорвиголова со своими кулаками, которыми он, к слову, махать умеет и каждое сражение с его участием наполнено акробатическими и бойцовскими элементами. Детективная история же скорее выступает фоном и периодически теряется. Несмотря на кажущиеся попытки стать фильмом, Сорвиголова уже в первой-второй серии отдаёт своему сериальному началу власть, так что какого-то откровения ждать не стоит. Не стоит и ожидать почти ситкомовского духа Агентов Щ. И. Т. а, здесь всё серьёзно - кровь хлещет из персонажей, в центре сюжета периодически оказываются торговля наркотиками и жестокие мафиозные разборки. Порой поражает разве что странное смакование всяких жестоких моментов. Сериал вышел действительно не в меру жестоким. Главный герой, в отличие от своих коллег с большого экрана, долгое время вынужден бегать в чёрной майке и в чёрной полумаске, которые нисколько не защищают его от пуль и ножей. С другой стороны через чур часто нам дают понять, что способности чуть ли не полностью компенсируют слепоту, а наставник сделал из него своеобразного американского ниндзя. Знаменитый красный костюм появляется в финале сезона и, к сожалению, превращает Сорвиголову в марвеловского Бэтмена. Хотя, возможно, во втором сезоне найдут способ снова сделать героя более уязвимым. Сюжет закидывает героя как адвоката и как Сорвиголвоу в развивающийся конфликт в хрупком мафиозном обществе русской мафии, китайских и японских контрабандистов и истинноамериканских бандитов-интеллигентов, на фоне восхождения будущего короля преступного мира Уилсона Фиска. Ему, на удивление, уделено очень много экранного времени. Сценаристы даже пытаются оправдать своего злодея, что в определённые моменты заставляет сопереживать ему, а в другие - ненавидеть. Выглядит это немного странно, но в конечном итоге именно Фиск становится первым заметным злодеем Marvel после Локи. Нельзя не отметить, что сериал не пренебрегает отсылками к другим фильмам Marvel. Они есть, но они не мозолят глаза, как в Капитанах Америках и Человеках-муравьях. В конечном итоге Сорвиголова оставляет положительные эмоции. Сериал, конечно, весьма недокручен и далёк от лучших комиксовых воплощений, с другой стороны остаётся надежда, что второй сезон разнообразит приключения героя и увеличит роль детективных линий. В конечном итоге Сорвиголова - не идеальный детектив или идеальная супергероика, а своеобразный вполне разумный компромисс, который пускай и не заставит аплодировать ему стоя, зато поможет с удовольствием провести время. 7 из 10

muddle-headed person
muddle-headed person2 мая 2015 в 07:59
Авокадо Дьябло

Я бы мог понять, почему вы всегда огребаете, если бы у него был железный костюм или волшебный молот.(с) Бытует мнение, что фильмы Марвел, в частности те же Мстители, не что иное, как разудалый капустник мужиков в цветных лосинах, снятый преимущественно для школьниц. Настоящие бруталы включают Нолановского ушастого. Не берусь судить данное утверждение, но точно могу сказать – ответный ход Марвел очень достойный. Мэтт Мердок неудачно погеройствовал в возрасте 9 лет. Спасая незнакомого человека, он по несчастливому стечению обстоятельств полностью лишился зрения. Но как это часто бывает в комиксах, полнейшая слепота развила в нашем герое оставшиеся четыре чувства до уровня Бог. Теперь Мэтт может слышать за несколько кварталов, различать малейшие колебания температуры и т.д. Прибавьте к этому отличную физическую подготовку, включая шикарнейший удар с вертухи, - это и есть портрет начинающего адвоката в злачной Адской Кухне. Днем Мэттью вместе с другом Фогги защищает сирых и убогих в суде, а ночью, облачившись в недорогое шмотье из интернета и прикрыв лицо черной маской, наносит нерадостные визиты русским, японским, китайским и родным, пендосовским бандюгам. С пилотной серии можно понять, что «Сорвиголова» сильно выбивается из ряда марвеловских фильмов. Мрачные, зловонные улицы Адской Кухни, как будто пребывающие в постоянной тьме, служат прекрасным местом для становления столь неоднозначного героя как Сорвиголова. Раздираемый собственными противоречиями, Мэтт «зачищает» улицы от всякого рода плохишей, всякий раз убеждая себя, что добро должно быть с кулаками. Одним из важнейших плюсов в сериале лично для меня – здесь нет разделения на белое и черное. Сама фигура Сорвиголовы видится мне многогранной. Тоже самое можно сказать и о главном антагонисте – Вилсоне Фиск. Неслучайно сам Фиск подмечает, что у него с Мэттом очень много общего. Потрясающе сыгранный Винсентом Д’Онофрио, Фиск притягивает чуть ли не больше внимания, чем герой в маске. Не обошлось без уже традиционного изображения русских злодеев. Говоря с акцентом на обоих языках, эти ребята своей «клюквенностью» веселят и буквально тащат всю первую половину сериала. ANATOLY & VLADIMIR - это комбо удар по русскому сознанию. И смех и грех, как говорится. Сам Мэтт Мердок в исполнении Чарли Кокса на первый взгляд ну никак не тянет на супергероя. Не внушительных размеров, с каким-то юношеским лицо, старательно изображая грозу ночных кварталов, Чарли/Мэтт смел весь мой скептицизм одним лишь ударом с вертухи в кадре. Экшн в «Сорвиголове» вообще на высоком уровне. Отличные драки с интересной операторской работой – смотреть за этим «танцем» можно бесконечно. И, что удивительно, наш герой уязвим. Прекрасно видно, что раскидав 12 русских мужиков, Сорвиголова еле ноги ворочает и натурально измотан, а не скачет как зайка и довольно улыбается собственной неповторимости. Герой, но все же человек. Я могу еще долго рассуждать, почему же этот сериал стоит посмотреть, но всегда лучше один раз увидеть, не так ли? P.S. С нетерпением жду, как во втором сезоне Мэтт будет с лихвой раздавать отменного леща неугодным. 10 из 10