При просмотре сериалов я уже давно заметил за собой одну особенность - если сериал мне нравится, то я насильно заставляю себя притормаживать в просмотре, а последние пару серий и вовсе могу растянуть на неделю. Потому что сериал не хочется отпускать. И как же дьявольски было приятно поймать это ощущение при просмотре уже третьего по счёту сезона “Сорвиголовы”. Первый сезон стал эталоном, практически культовым телевизионным произведением. Второй сезон не упал в грязь лицом и продолжил дарить зрителям невероятные эмоции. Однако череда откровенно слабых, проходных или просто пустоватых проектов посеяла семя сомнения в сердца фанатов рогатого защитника. Слава Дьяволу Адской кухни - обошлось. Третий сезон во всей красе продолжает славные традиции, к которым зрители приучились за два прошлых раза. Взрывной экшн и невероятно качественная постановка боевых сцен, безудержная динамика и сменяющая её потрясающая монологовая статика, сочащаяся сквозь экран химия между персонажами и полное непонимание, чем всё это обернётся и закончится. Конечно. Ещё до начала просмотра с вероятностью в 99,9% можно предположить, что Мэтт останется в живых, приобретя дополнительные 100-150 травм различной степени тяжести. Но ведь помимо него в кадре задействованы и другие не менее важные персонажи, к которым мы успели привязаться. И вот тут сценаристы нам щекочут нервы очень изысканно. Несмотря на шлейф иных историй в рамках ТВ-вселенной и условно глобального события в виде “Защитников”, авторы каким-то чудом умудрились создать действительно самостоятельную историю и не дать усомниться в её целостности. Безусловно, есть некоторые поводы для придирок и критики, но в совокупности делать это нет совершенно никакого желания. Потому что происходящее на экране - это действительно здорово. Третий сезон “Сорвиголовы” доставляет настоящее удовольствие и по количеству подаренных эмоций лично для меня перекрывает подавляющее большинство проектов “кинотеатровой” вселенной небезызвестной студии. Это даже “сериалом” как-то неудобно называть. Это настоящее произведение супергеройского искусства, которое хочется пересматривать сразу после начала титров финального тринадцатого эпизода.
Если честно, я не понимаю раздутого хайпа вокруг этого сериала. Ну да мрачняк, криминал, реализм, жесть жестяная. Нам мало этого показывали раньше? Ну то есть да, в сериалах про супергероев такого раньше не было, а если и было, то в куда более оригинальной манере, те же 'Отбросы' в пример. Да я знаю, что сравниваю холодное с солёным. И после приторно-сладких 'Флэша' и 'Стрелы' новый 'Daredevil' как глоток свежего воздуха после поездки на маршрутке в час-пик. Но некоторых фэнов прям заклинило: 'Умойся Нолан! Это наш Темный рыцарь!!!1111' Вы серьёзно? Кроме того, что и там и там реализм во все поля, больше ничего их не объединяет. Да и форматы совершенно разные. Дабы не вдаться в тупое сравнение двух совершенно разных произведений. Просто опишу, что же в этом мрачном сериальчеке плохо, а что хорошо. И начну пожалуй с минусов. Он очень, Очень затянут. Для сериала из 13 серий в первом сезоне по 40-50 минут, это почти приговор. Ты, словно прорываешься каждую серию через ворох ненужного хлама, состоящего из неинтересных персонажей и тонны скучных диалогов, к самому центровому, что тут есть. А именно становлению Героя и очешуенным дракам. И если становление вышло довольно хорошим, но все же проходным, то драки с участием слепого адвоката Мэтта Мёрдока, это то ради чего стоит смотреть этот сериал. Постановка, акробатика, съёмка в конце концов, всё на высшем уровне и именно тут реализм играет всеми своими алыми красками так как надо. Вот только всеобщая темень, это просто ахтунг. Не ну вы серьёзно? Вам сложно было добавить света? Или создатели так прикрывали куцый бюджет? Неизвестно. Ах ну да. Фиск. Донофрио сыграл отличного Кингпина. Не во всем конечно, вся эта лабуда про тяжелое детство порядком заебала. Но это конечно, проблема сценаристов, никак не актера. Порой за ним куда приятнее наблюдать, чем за самим протагонистом. В целом вышло хорошо, но не так охренительно как все малюют. 7.5 из 10
С киновселенной Марвел и теперь уже Дисней, на данный момент всё в полном порядке. Фильмы выходят исправно год за годом, и приносят своим создателям довольно таки значительные суммы. И пока все ждут очередное продолжение 'Мстителей', что выходит уже в следующем году, в формате телевизионных проектов Марвел происходит настоящая неразбериха. Дело в том, что эти проекты и без того оказались хороши далеко не все, но тем не менее парочка достойных из под крыла Нетфликс всё таки вышла. И всё бы ничего, да только вот Дисней одним махом вырубил все эти начинания в угоду своего собственного стримингового сервиса. И если какого-нибудь 'Железного кулака' и 'Люка Кейджа' вообще нисколько не жаль, то конкретно 'Сорвиголова' настоящая потеря как для самих Нетфликс, так и для зрительской аудитории данного шоу. Мэтт Мёрдок работает весьма талантливым адвокатом, он в буквальном смысле из самых разных задниц вытаскивает своих клиентов всеми доступными ему методами. При этом Мёрдок борется за справедливость не только в бесчисленных судебных залах, но также и на улицах родного района - Адской кухни. Мэтт является одиноким мстителем, чьё лицо скрыто чёрной повязкой. Благодаря отлично развитым чувствам Мэтт в буквально смысле чувствует и слышит буквально каждый шорох, что позволяет ему выслеживать преступников, а также предотвращать их грязные делишки. И ведь никто не видит в Мэтте того самого мстителя, просто потому что в результате трагедии, что произошла с ним в детстве, он ослеп на всю жизнь... Стоит признаться, что первый сезон сериала когда-то вызвал у меня противоречивые чувства. В нём конечно была отличная атмосфера, великолепно поставленные драки, и чертовски отличный антагонист в виде одного из самых злодейских злодеев вселенной Марвел. Именно эти аспекты вытянули на себе весь первый сезон, который местами показался мне несколько скучноватым. Но чёрт возьми, буквально со следующего сезона сериал попёр в гору просто невероятными шагами. Решение ввести в продолжение 'Сорвиголовы' ещё и Карателя оказалось чертовски правильным. Несмотря на то, что Фрэнк Касл знатно перетянул на себя одеяло, даже эпизоды с Сорвиголовой смотрелись отлично. Без ложки дёгтя второй сезон конечно тоже не обошёлся, но он был очень хорош. И буквально на днях, закончив смотреть уже третий, и как теперь выяснилось, финальный сезон, я осознал, что нахожусь под очень большим впечатлением после его просмотра - он лучший. Третий сезон является апогеем всего сериала, здесь есть буквально всё для того чтобы заинтересовать зрителя - прекрасная атмосфера, отлично поставленные драки и экшен, чертовски крутые антагонисты, и самое главное - очень интригующий сюжет. Ты в буквально смысле ожидаешь просмотра каждой серии, и на судьбу персонажей тебе совершенно не наплевать. Тем более здесь не стали сосредотачиваться только лишь на одном Сорвиголове и его окружении, здесь буквально каждый герой, из числа основных, играет в сюжете немалую роль. К тому же ты действительно проникаешься буквально каждым из них. Я не знаком с очень многими представителями кинокомиксов в формате ТВ, но пожалуй, положусь на мнение смотревших, и поверю в то, что 'Сорвиголова' в действительности является одним из лучших, если не самым лучшим проектом из них. И к финалу третьего сезона это стало более чем очевидно. Конечно же печально, что настолько успешный проект канул в небытие только лишь из-за делёжек больших дядек в медиагигантах, но такова суть реального положения вещей и есть подозрение, что подобного проекта нам придётся ждать ещё чертовски долго. С другой стороны, мы имеем три действительно достойных, в общем-то законченных, ну и самодостаточных сезона про Сорвиголову, и хорошо наверно то, что всё завершилось хотя бы не на первом. 8 из 10
3 сезон получился таким, каким должен быть отличный сериал. Здесь нет, как в 1 сезоне русских, которые по умолчанию злые, из-за чего первую половину смотреть было тяжеловато в силу заезженности сюжета. Здесь нет, как во 2 сезоне, магии и «Руки», хотя сюжетная история с Карателем в нем была феноменальной. В 3 сезоне оставили и улучшили всё самое лучшее-это невероятно приземленная до реальности история о коррупции, дружбе, ненависти, любви и даже церкви. Атмосфера мрачности и безнадежности начинается с 1 серии и не отступает до конца сезона. Смотреть интересно каждый эпизод, противостояния Сорвиголовы и Меченого довольно короткие и нечастые, но тем они и цепляют, за главного героя переживаешь и боишься, как и за его друзей, нет ощущения бессмертия героев. Ну а финал настолько эмоциональный, что не хочется лишний раз моргать, чтобы не пропустить ничего. Актёрская игра по-настоящему блестящая, но конечно, столпами здесь являются 3 человека – Чарли Кокс – он все также прекрасен в роли слепого, блестяще переключаясь то в роль сурового мстителя, то на рассеянного человека, то в абсолютно сломленного героя. Второй, кого следует отметить, это, конечно же, Винсент Д’Онофрио, он был невероятен в 1 сезоне, но здесь актер просто на пике, чувствуется, как он наслаждается игрой своего персонажа, мало кому удается вызывать в своих героях одновременно ненависть, сочувствие и привязанность - у Уилсона Фиска это получается, наблюдать за воплощением его плана одно удовольствие. И третий - Уилсон Бетел, великолепно воплотивший образ Меченого. Нельзя не сказать про Дебору Энн Уолл и Элдена Хенсона, играют они хорошо, хотя есть ощущение, что Фогги обделили экранным временем в сценах с Мэттом Мёрдоком. Но самое главное в сезоне, это конечно, история. Уилсон Фиск сочетает в себе всё худшее, что есть в преступниках, при этом обладая очарованием, у него всего 2 цели в жизни: уничтожить Сорвиголову и быть с любимой женщиной, ради которой он готов пойти на всё. Сезон может показаться местами затянутым, но каждая серия, каждая минута в ней, каждый диалог двигает сюжет вперед, развивая всех героев, за каждым из которых интересно наблюдать, кажется, здесь просто нет сцен, которые можно выбросить. При этом нам постоянно подбрасывают интересные твисты, некоторые угадываются, некоторые не особо, главное, следить за сюжетом интересно. Размышления Сорвиголовы и героев о боге, прощении, дружбе, коррупции в верхах, о том, что такое зло и добро в своем виде и как легко общество поддается на манипуляции, отличны, сериал поднимает огромное количество насущных проблем, заставляя подумать о каждой из них и о жизни в целом. На мой взгляд, единственное, к чему можно придраться, это то, что небольшую свинью подложил кроссовер с Карателем - каждый раз, когда Карен устраивает очередную проблему, ты подсознательно уверен, что Фрэнк Касл спасет ее, и это решило бы определённые сюжетные трудности, особенно учитывая обещание Фиска в тюрьме во 2 сезоне, однако он не приходит, зеркальная ситуация случается и в Карателе, при этом здесь эпизодическое вмешательство Фрэнка вкупе с размышлениями Мэтта об убийстве, как мне кажется, лишним бы не было. Нельзя не отметить великолепную постановку, это касается как режиссуры, так и работы хореографов, особенно сцены в коридоре, которая уже стала визитной карточной сериала и каждого из сезонов. Я не знаю с какого дубля это было снято, но эту сцену хочется пересматривать еще и еще. Иногда, конечно, проскакивают недочеты, когда видно, что актеры на самом деле не дерутся, но это столь редко, да и для сериала, пожалуй, простительно. Если Вам понравились первые 2 сезона, Вы однозначно должны смотреть третий, если Вам не очень понравились первые 2 сезона, Вы все равно должны посмотреть третий, потому что он сочетает в себе самое лучшее, и потому что, в какой-то степени, эта история о каждом из нас. -Who are you? - I`m Daredevil 10 из 10
Пока Netflix закрывал производство «Железного кулака» и «Люка Кейджа», «Сорвиголова» разгромил критиков и зрителей. После «Защитников» можно забыть о кроссовере и следить за сюжетом сольной жизни дьявола Адской кухни. Данный сезон вышел неоднозначным, не рассчитанным на поклонников супергеройского кино, потому что в районе Нью-Йорка разворачивается серьёзная проблема, где Совриголове приходится идти на жертвы. Забудьте классический костюм, к которому мы уже привязались, потому что Мэтт снимает его в первой серии, а дальше следует в бондане, возвращая зрителя к 1 сезону. Это первая причина того, что проект не держится на образе и стиле героя, а направлен на правосудие в любом имидже. То есть, одной из главных изюминок комиксов был костюм героя, так вот Дьяволу плевать на эту, потому что происходящее важнее, чем внимание молодёжи. 3 сезон пропитан коррупцией настолько, что ты не знаешь, кому можно верить. Классическая троица Мэтт-Фогги-Карэн, конечно, блистает правосудием, но даже герои не разделены на «чёрное и белое». Даже при хороших поступках и на страже закона, герои имеют «скелеты в шкафу». Сюжет даёт понять, что тут нет идеального баланса. Отдельная серия – прошлая жизнь Карэн Пейдж – показывает героиню с тёмной стороны, чтобы зритель мог понять её переживания и дать оценку её действиям. Мэтт Мёрдок – собственно, сам защитник района, сталкивается с выбором: убить, чтобы навсегда или посадить на время. Фогги Нельсон – приобретает социально-политический статус, добивается справедливости, но за спиной имеет грехи, пусть даже косвенно его касающиеся. Мёрдок – противостояние с самим собой. Альтер-эго говорит одно, адвокат – другое. Разделение мнения показывает внутреннюю борьбу персонажа, когда мир вокруг прозябает во лжи и страхе, то методы урегулирования отношений становятся жёсткими. На сцену выходит Уилсон Фиск – опытный стратег, у которого много денег. Деньги – сила – власть – влияние! Срок в тюрьме показал нам больше уловок и махинаций с государством. Если ему хочется выйти на свободу, то это можно устроить. Коррупция бьёт по всем фронтам, показывая реальное положение вещей, когда ничего нельзя доказать справедливым судом. Потрясающе злодей использует полицию, чтобы двигать главные фигуры на шахматном поле Адской кухни. Уловки, наводка властям и манипуляция – вот его суперспособность, можете это так называть. В борьбе с таким человеком нет победителей, поэтому все терпят поражение. На наших глазах Фиск «раскидывает карты» в тюрьме, что поэтапно возвращает ему власть и силу, хотя он её не сильно терял, но отдавать приказы всё же лучше в классическом костюме, чем в тюремной робе. Манипуляция нового злодея. Меткий спецагент привлекает внимание Кингпина, что дарит нам потрясающие 4 серии смены сторон. Меченый – один из главных злодеев Сорвиголовы в комиксах – тут только зарождается. Признаюсь, что я ожидал уже активного противостояния, но сериал медленно вводит тёмные части в самого Меченного, что можно приписать как становление злодея. Из ФБР в руки Уилсона за 4 серии, но это было великолепно. Благодаря разным режиссёрам, трудившимися над 13-ю эпизодами, новые детали и новые серии смотрятся по-разному. Чёрно-белый флэшбек, где нам показывают детство Меченного, где у Фиска второстепенная, смежная роль, где присутствует эффект погружения и проведение анализа мальчишки, склонного к психическим расстройствам и жестокости. Винсент Д’Онофрио потрясающе сыграл безмолвного наблюдателя. Это было великолепно. Я сравнивал серию с погружениями в чертоги разума от Шерлока-Камбербэтча. Сильная, сложная и интересная серия вызывает только восторг. Под финал сезона в сюжете всплывают знакомые арки комиксов. В частности мать Мэтта и её история. Чарли Кокс отыгрывает хорошо, но это уже не слепой адвокат. Когда весь мир против тебя, когда начальник полиции в открытую подставляет честных полицейских, тогда на сцену выходит подставной персонаж. Истории с переодеваниями и выдачами себя за других, не новый сюжетный ход. Когда в трейлере засветились 2 Сорвиголовы, то это не было эффектом «ВАУ», или неожиданным поворотом, это было принято с должным образом, но не имело под собой интриги. Другими словами, мы уже привыкли к таким приёмам. Больше внимание уделено отношениям Мэтта и Фогги. Прошлой дружбы нет, но вы видим, как Нельсон старается из-за всех сил вернуть прежнего Мёрдока. Что делает в ответ Мэтт? Подставляет своего напарника. Да, ради общего блага, но выглядит всё по-свински, да и у Сорвиголовы мотивы перешли в личный интерес, мания и затуманенный рассудок ведут его кривой дорожкой, ослепляя путь светлой стороны. Никакие уговоры, никакие доводы не останавливают Совриголову в охоте за Фиском. Что по персонажу? Борьба с самим собой, желание доказать миру свою невиновность в подставных делах, разговоры со своими демонами в голове, которые принимают разные образы. Мэтт закрылся в себе, но помощь всегда не будет лишней, отчего помимо борьбы с коррумпированными властями мы наблюдаем, как Мёрдок сражается со своими принципами. Играя один на один с Кингпином можно решить вопрос без жертв, но никто не говорил, что не будет жертв на пути к заветной встрече. Сезон вышел динамичным, трагическим и настолько проникновенным, показав на примере вымышленных персонажей положение вещей в реальном мире. Залог на продолжение? Знаете, вот только если начинать новую арку комиксов, потому что эта история завершилась, но элементы для нарушения договора противодействующих сторон всегда присутствуют.
(Первый сезон) Комиксы, с их идеальными героями и типичными злодеями, четкие границы Добра и Зла, Порядка и Хаоса...многие умные люди считают нереалистичными и даже смехотворными. Может быть это и так. Но все же, типичные истории комиксов многому нас учат. Например, взгляду на наш реальный мир со стороны, сравнению. Они напоминают нам как выглядит Настоящее Зло и каким может быть Реакция Добра. Они до сих пор заявляют о существовании этих сторон, независимо, верите вы или нет. Они вносят в наш мир Мстителей, в которых мы так нуждаемся, в которых мы так хотим верить и которыми мы хотим стать. Комиксы позволяют нам взглянуть на самих себя со стороны и сравнить. Возможно ужаснуться, увидев не Мэтью Мёрдока, честного адвоката, самаритянина, а Уилсона Фиска, преступника, возомнившего себя право имеющим. Абсолютно не собирался писать какую-либо рецензию на этот сериал, но по-видимому,- придеться! С первого взгляда, Сорвиголова может показаться очередной штамповкой, сошедшей с конвейера Netflix и Marvel. Но даже если это действительно так, то готовое изделие получилось на удивление слаженным механизмом, хорошо смазанным во всех своих узлах. Ну почти во всех: из минусов - неоригинальная заставка и невыразительная музыка. Но в некоторых местах сериал можно назвать выдающимся. Сейчас, я говорю о главных героях и их исполнителях: Мэтью Мёрдок и Уилсон Фиск, стоящие по разным сторонам этих горящих баррикад Адской Кухни Нью-Йорка. Такие разные люди, такие разные взгляды на мир (каждый со своей правдой), такие... удивительно похожие? Вам предстоит увидеть настоящее Противостояние. Если вы видели такой фильм, как Апокалипсис Сегодня, то при просмотре Сорвиголовы наверняка не раз вспомните того самого Полковника Курца (я бы хотел верить, что они с Уилсоном Фиском похожи не только своей блестящей лысиной). За актерской игрой неподражаемого Винсента Д'Онофрио в образе короля преступного мира, можно любоваться часами, пытаясь докопаться до его сути. Винсенту удалось настолько глубоко проработать внутренний мир своего героя, заключить столько смысла в слова, в мимику, в мельчайшие жесты, что я практически увидел картины и образы из его детства! Черт, я даже плюнул и перешел на английскую оригинальную озвучку, что бы меня ничего не отвлекало от раскопок! Другие персонажи так же не подкачали - отличаются такой непривычной для Marvel... объемностью что ли... Но, конечно, нужно немного подождать, пообвыкнуть - сериал довольно долго завязывает узлы, раскачивается (лично для меня, пожирателя). Хочу так же отметить еще один нетипичный момент. Слышали такое: 'Днем - он чистенький адвокат, ночью - он отчаянный мститель'. Дак вот, по-моему, здесь все несколько иначе: границы Добра и Зла не такие ясные и с каждым шагом они все страннее и страннее. Безнадежность с каждой серией захватывает себе все больше поклонников. Страх и тревога чувствуются здесь и днем, постепенно выползая из мрака грязной ночи. Особенно, когда в пыльном зале суда о Правосудии рассуждает сам слепой Мэтью Мёрдок.
«И слепец поведет их за собой…» Я ждал и верил, что такой интересный персонаж, как Сорвиголова появится в КВМ рано или поздно. После провального фильма 2003 года хотелось бы какой-то заслуженной реабилитации. И создание сериала, а уж тем более при участии Netflix, которые славятся хорошим продуктом, стало просто отличным ходом. Сюжет. Мне выбранная схема повествования показалась очень удачной. Не совсем линейная, с флешбэками к детству Мэтта Мердока и последующим его становлении «народным мстителем», в дальнейшем известным как «Сорвиголова». Очень запали сцены обучения будущего героя Стиком и весьма своеобразная «любовная» линия Мэтта и Электры. Актеры. Большой поклон актеру Чарли Коксу, который здорово поработал над образом Дьявола из Адской кухни. Хорошо подан Элденом Хенсоном персонаж Фогги Нельсона — очень классный и искренний добряк, готовый всегда прийти своему другу на помощь. Колоритно сделан Кингпин — действительно такой могущественный человек, для которого, кажется, нет ничего невозможного. Элекра Начиос в исполнении Элоди Юнг прекрасна, коварна, хитра и смертоносна. Ну, а Стик, созданный мастером Скоттом Гленном, вообще заставлял кожу покрываться мурашками при каждой сцене с ним. Атмосфера. Очень мрачная. И этот в какой-то степени канон, потому что комиксы про Сорвиголову весьма нуарны, драматичны, а где-то и жестоки и тем очень-очень сильно схожи с персонажем вселенной DC — Бэтменом, там тоже была показана грязь преступного мира, ужасающая власть денег и, как следствие, коррумпированность всего и вся, и во всем этом мерзком котле варится герой-одиночка, который борется со всем этим как умеет. Потрясающие экшен-сцены и сцены драк, без всяких спецэффектов, только рукопашная – очень красиво и эффектно. Драки в коридорах – это уже, по-моему, своеобразная визитная карточка всех сериалов производства Netflix по лицензии Marvel. Интересны отсылки к «Мстителям», что призваны показать, что, мол, мы ребята все из одного мира и так или иначе в курсе всех произошедших событий. В качестве минуса замечу, что есть несколько затянутых, на мой взгляд, сцен и есть некоторые не до конца раскрытые персонажи (но на момент написания рецензии вышло лишь два сезона и я надеюсь, что у создателей сериала всё впереди). P.S. Вообще, все сольные сериальные линии от Netflix и их предстоящий кроссовер — «Защитники», это изнанка кинематографической вселенной Marvel. Без лоска, пафоса и вычурных костюмов. Не сколько о героях, сколько о людях. Я очень люблю такой подход. Так что, два сезона «Сорвиголовы» высокую планку выдержали с боем. Смогут ли удержать — время покажет. Ну, а пока… 9 из 10
В пику современным фильмам о супергероях, которые уже давно напоминают более-менее различные интерпретации друг друга, сериалы от Netflix 'Джессика Джонс' и 'Сорвиголова' заставляют по-новому взглянуть на будни людей с возможностями, выходящими за рамки стандартов. В них хорошо проработаны все герои, прекрасно подобраны актёры, злодеев не уничтожают с молниеносной быстротой, и ни у кого нет проблем с мотивацией и логикой. А так как эти сериалы лишь первопроходцы обновлённой линейки, это не может не радовать. Хочется надеяться на то, что заявленную планку Netflix не только не опустит, но и поднимет ещё выше. В 'Джессике Джонс', несмотря на интересные сюжетные линии прочих героев, внимание ни на секунду не ускользает от самой Джессики. Это её история, и она крепко держит ситуацию в своих руках. В 'Сорвиголове' несмотря на то, что уже снято целых два сезона, главного героя куда меньше. Это не минус сериала, это его особенность-здесь события куда большего масштаба, и это затрагивает больше людей. Злодей в 'Джессике Джонс' был более деликатен по воздействию, он не жаждал власти, он жаждал любви, это и сужает радиус его воздействия. Именно этим обстоятельством и определяется то, что происходящее в Адской кухне зачастую поглощает Мэтта Мёрдока. Почти всех героев этого сериала можно описать двумя словами: противоречивые одиночки. Отношение к ним постоянно меняется, нет среди них однозначно положительных и отрицательных персонажей. Оттенки-вот что действительно важно и интересно. Мэтт Мёрдок. Если уж становиться супергероем-то по тому пути, которым прошёл Мэтт Мёрдок. Будущего Сорвиголову ещё в подростковом возрасте нашёл наставник и начал его обучать. Есть много белых пятен в прошлом Мэтта, но, думаю, их постепенно раскроют. Главный герой-человек, который вовсе не тяготится двойным образом жизни. Для него это данность. И нет у него потребности довериться кому-либо, пусть даже самому близкому-он сам выбрал этот путь и тщательно соблюдает свои же собственные правила, даже в ущерб дружбе, личной жизни и нормальным отношениям. Лучший друг, по воле обстоятельств, раскрывает его тайну и это постепенно всё больше разобщает их. Отношения Мэтта с девушками-мимолётные вспышки, заканчивающиеся неловкостью и одиночеством. Сорвиголова-защитник Адской кухни, но цену за это платит огромную. Карен Пейдж. Интереснейшая особа, надо сказать. Поначалу была показана как стандартная девица, спасённая от беды, но со временем стало понятно, что это та ещё 'тёмная лошадка'. Пострадав от рук людей, сильнее и могущественнее её, Карен не пропитывается жалостью к себе, а начинает сама строить свою судьбу. Она умна, она самостоятельна, и в критические минуты эта героиня вызывает восхищение своей находчивостью. У неё множество тайн, которыми она явно не спешит ни с кем делиться. Фогги Нельсон.Лучший друг Мэтта частенько перетягивает на себя внимание своим чувством юмора и красноречием. В конфликтных ситуациях Фогги неоднократно удавалось повернуть положение дел в свою пользу именно красноречием, а зритель восхищался им, как это делала Карен Пейдж (по моему скромному мнению, эта самодостаточная блондинка нужнее и ценнее именно для Фогги, а вовсе не для Мэтта). Он профессионал с великолепно подвешенным языком, и это доказывают сцены в суде и дальнейшее появление Джери Хогарт. Уилсон Фиск. Великолепный антагонист, который поражает своей многогранностью. Монстр с железными кулаками, обладающий неожиданно трепетным и любящим сердцем. Этот серый кардинал не распыляется своей привязанностью, защищая и оберегая лишь тех, кто ему по-настоящему дорог. Он безошибочно выбирает себе лучшую из женщин, такую, которая будет с ним, несмотря ни на что. Он защищает мать, ради неё совершив непоправимое, а став богатым человеком, обеспечивает ей комфортную жизнь. Он высоко ценит Джеймса Уэсли, своего верного друга и соратника, единственного, кто знает о нём всё. Именно из-за Фиска гниёт Адская кухня. Он хочет очистить город и использует для этого весьма жестокие методы, под жернова которых попадают все, кто осмеливается бросить ему вызов. Фрэнк Касл. Появившийся во втором сезоне Каратель интересен не только собственной трагичной судьбой, но и тем, что он является своеобразным зеркалом для главного героя. Их противостояние-не физическое, а идейное. Касл убивает преступников, пока Сорвиголова продолжает отправлять их в бодрый нокаут. Какой же метод продуктивнее-давать людям шанс, или сразу отправлять их на тот свет? Этот вопрос поднимается и в суде, где разнятся даже мнения жителей города. Электра Начиос. Пряная и полная непредсказуемости, опасная и одновременно ранимая Электра накрепко приковывает внимание к себе. Вся её жизнь пропитана некой фатальностью, впоследствии которой она не имеет никаких привязанностей и кажется окружающим бесшабашной богатой девицей, падкой до необычных приключений. Но ближе к финалу сезона она открывается, как ящик Пандоры, и вызывает сочувствие и понимание. Достойная героиня, над которой судьба собрала множество туч. Помимо интересных героев, несомненным плюсом сериала является его повышенная реалистичность. Речь не только о происходящих в кадре убийствах и жестокости, а о том, насколько тяжело приходится главному герою. Мэтт Мёрдок почти в каждой серии не по-детски огребает, а потом ещё и долго восстанавливается, и на всё это тяжело и больно смотреть. Остаётся лишь желать ему быстрой регенерации в дальнейшем и ждать третий сезон, размышляя над вечным вопросом: What is it, to be a Hero?
Сегодня мы находимся, в так называемой, эре кинокомиксов. Фильмы и сериалы по комиксам уже набрали запредельную скорость и мчаться вперед по дороге. И на этом пути киноиндустрии, Marvel и DC развязали новую войну, перейдя из печатных войн в войны киновселенных. В случае с 'Сорвиголовой', его явный конкурент это 'Стрела', однако, сейчас не об этом. Закончился второй сезон, или лучше сказать третий сезон объединенных сериалов (если сюда включать 'Джессику Джонс') и уже можно подытожить и дать объективную оценку всему произведению. Сорвиголова это канонический персонаж Marvel и намного более известный во всем мире, чем та же 'Джессика Джонс', а полнометражный фильм с Аффлеком, несмотря на провал, только больше разрекламировал персонажа. Действие сериала происходит в той же вселенной, что и Мстители, однако это тяжело уловить в процессе просмотра. Мрачные ночные улицы Адской кухни Нью-Йорка, наполненные насилием и безысходностью прямо говорят тебе, что о шутках в стиле Тони Старка можно благополучно забыть. Мэтт Мердок, как олицетворение слепой Фемиды, защищает невиновных днем и наказывает виновных ночью, вне зависимости от их социального и материального статуса. Особенностью этого сериала, да и отличием от других продуктов кинематографической вселенной Marvel, является сильное приближение к реальности. Постановка боев чудесная. Несмотря на свои необычные способности, видно, что главному герою нелегко справляться даже с двумя противниками, не то, что с целой толпой. Он устает, совершает ошибки и на следующий день ходит побитый и в ссадинах. Все говорят, что Marvel не умеет делать отличных антагонистов. Так вот же они: Уилсон Фиск, Киллгрэйв (знаю, что сериал другой, но его нельзя не упомянуть, учитывая, что все равно они все связаны), Каратель. Каждый из них является законченным образом, и каждому ты, с одной стороны хочешь сопереживать, а с другой – «Когда же вы его остановите, он же законченный псих!!!». Конечно, в сериале есть минусы, и иногда, кажется весьма странными действия некоторых персонажей, которые начинают лезть, куда их не просят и наступают на одни те же грабли. Но в целом, получился очень качественный продукт, который способен вас затянуть на целый день просмотра, отвлекаясь, разве что на определенные потребности. 10 из 10 P.S. Костюмеры молодцы. Надо очень постараться сделать костюм таким образом, чтобы, и сохранить канон, и не заставить актера в нем выглядеть, как сбежавшего с карнавала.
Первый сезон очень подробно рассказывает нам историю персонажа. С одной стороны, это позволяет зрителю лучше понять и узнать главного героя и его друзей, однако на другой чаше весов находится развитие сюжета. На ней наш герой к концу первого сезона лишь только первый раз одевает свой настоящий костюм. В общем-то, сезон и заканчивается кадрами в стиле: «… предыстория закончилась, а теперь основной сюжет», но… уже во втором сезоне, что немного печально. Впрочем, с задачей раскрытия персонажа сценаристы справились: множество flashback’ов в ключевые моменты становления плавно перетекают в знакомство с второстепенными героями, выбор пути супергероя и создание фирменного костюма. Возможно, это удачное решение для зрителей, которые первый раз услышали про персонажа, но мне было откровенно скучно примерно половину экранного времени. Другую половину занимает сюжетная линия с преступными группировками Адской Кухни и их королём Кингпином. К ней претензий нет: бодрая постановка драк, по крайней мере, для уровня сериала, снятого вне азиатских стран; и прекрасная атмосфера с нотками мрачного реализма, который присущ скорее работам DC, нежели слащаво-пафосным экранизациям от MARVEL (пользуясь случаем, хочу передать привет роману Стива Роджерса и Баки, надеюсь, не ради их свадьбы следующую картину «Мстителей» решили разделить на две части). Практически все актёры, как минимум, неплохо попадают в роль; Винсент Д’Онофрио недостаточно большой для Кингпина и несколько теряется на фоне своего харизматичного помощника, но и он особого раздражения не вызывал. Приятно удивили русские бандиты и азиатская мафия – в кой-то веки адекватно показаны и те, и другие; да, несколько гипертрофированы, не спорю, но не более, чем того требует экранизация комикса. Второй сезон – прямая противоположность, насыщенность сюжета в нём прямо-таки зашкаливает. Фактически, единственным недостатком мне видится отсутствие коротких сцен после титров, ставших фирменной фишкой экранизаций от MARVEL. Многие жалуются на отсутствие громких камео из фильмов, отказываясь замечать сразу два громких камео, которые гораздо ближе к каноничному комиксу, нежели появление на улицах Нью-Йорка Халка под ручку с Тором (несмотря на то, что пересечения и с ними в оригинале были, но лишь пару раз за очень продолжительную серию). Во-первых, Электра – любовница Мэтта и один из центральных персонажей оригинального сюжета. Элоди Юнг прекрасна в этой роли. Она богата, сериал даже не поскупился на сценку с Ferrari, смертоносна и сексуальна – та самая смесь агрессии и секса, которая всегда меня возбуждает. В сюжете присутствует множество важных женских персонажей, но она, оставаясь на втором плане, легко затмевает любого из них. Особенно в сочетании с долгожданным появлением клана Руки – исконных врагов главного героя, которые также реализованы выше всяческих похвал. Во-вторых, Фрэнк Касл, более известный под псевдонимом Каратель. Фактически это второй главный герой, которому отведена едва ли не половина сюжета. Причём его сюжет является полной аналогией первому сезону «Сорвиголовы» перед сольным проектом, который я жду даже сильнее «Защитников» - он полностью раскрывает происхождение и становление персонажа, но не тратит на это целый сезон. Монолог в четвёртой серии, раскрывающий его мотивы и судьбу – один из лучших оправдательных монологов убийцы в истории кинематографа. Иначе говоря, мы имеем экранизацию комикса в формате сериала, которая оставляет далеко позади многие серьёзные полнометражные драмы по качеству сюжета и проработки героев. Плюс к двум этим тесно переплетёнными и впечатляющим сюжетным линиям можно добавить и остальной сюжет, который, пусть и является фоном, был бы неплох даже сам по себе. В начале сезона вас ждёт атмосферное появление ирландских бандитов и байкеров, чьи характеры прописаны безупречно. Чуть позже продолжение сюжетной линии Кингпина, а заодно суд, тюрьма и т.п. нестандартные вещи, т.е. сериал отнюдь не кажется линейным и однообразным. Да и все второстепенные герои первого сезона не были забыты, получив развитие во втором. Это напомнило мне «Карточный домик», где, создав отличную, но скучную базу в первом сезоне, сценаристы выстрелили во втором практически идеально; остаётся надеяться, что третий сезон удержит заданный уровень, а не как с приключениями Фрэнка Андервуда. 8 из 10
Сохраняя лучшие традиции да качество первого сезона, новые тринадцать серий сего сериала однозначно доказали, что сериал 'Сорвиголова', выпускаемый в рамках киновселенной MARVEL под эгидой NETFLIX, являет из себя однозначно качественный, мрачный, взрослый продукт, который не гнушается сложных межперсонных перипетий, судьбоносных вопросов, во главе угла которых находится моральный выбор, а также жестоких, иногда даже жёстких, сцен, отражающих реалии нашего мира. Взяв курс на кардинальное отличие от общей знаменитой киновселенной и её духа, сериалы NETFLIX полностью на данный момент поддерживают свою цель, с каждым разом достигая её: уже и 'Джессика Джонс', и 'Сорвиголова' сумели 'дойти' до той консистенции мрачности да реализма, к которой был направлен курс, дальнейшее же развитие событий лишь покажет время, однако на сей момент касательно этого вопроса лично у меня претензий нет - то, что и хотели создатели да зрители, пока выходит на экран, что бесспорно хорошо. Однако что же именно так привлекательно в данном сезоне? Знаете, стоит однако отметить, что без некоторых огрехов, как и в первой плеяде эпизодов, тут не обошлось: увеличился акцент на мистическую сюжетную линию, связанную с каноническим кланом из страны 'восходящего солнца'. Но вот только есть одно 'но', а именно - этот самый клан не совсем успешно 'вливается' в атмосферу правдивости и реализма, которой полнится сериал. Коль в первом сезоне была лишь одна серия, связанная с этим, то тут развитие получено огромное, и этот контраст слишком чувствителен, почему иногда доверие зрителя к происходящему проседает.. ну, по крайней мере, так было у меня. Однако уже только один из множества иных плюсов сумел данный небольшой дискомфорт для меня полностью стабилизировать - это Каратель, в исполнении Джона Бернтала. Каноничный, жестокий, бескомпромиссный, истинный антигерой, который не гнушается своих методов и не признаёт чужих. Джону удалось воплотить на экране, пожалуй, лучшую версию сего персонажа комиксов MARVEL. Он исполнил его столь блистательно, что каждое его появление на экране лично у меня сопутствовали мурашки по телу и предвкушение чего-то серьёзного, кровавого и запоминающегося. Бесспорно, сей сезон в какой-то мере можно назвать бенефисом Бернтала и его героя: Фрэнка Касла, ввиду которого я готов простить все немногочисленные минусы. Однозначно порадовал вновь появившийся Винсент Д'Онофрио, который, словно серый кардинал, источая собой неугомонную власть и силу, даже за решёткой способен вершить чужие судьбы, почему предвкушение дальнейших событий, что предвещают собой его 'выход' из тюрьмы, лишь более и более возрастает внутри. Чарли Кокс (Мэтт Мёрдок/Сорвиголова), Дебора Энн Уолл (Карен Пэйдж), Элден Хенсон (Фогги Нельсон) и другие прежние герои первого сезона всё ещё на своих местах и отыгрывают данные им роли ровно на том уровне, на котором должно, почему бутафории не видишь, а наблюдаешь действительно качественный, созданный с большой самоотдачей и кропотливостью продукт, полнящийся множеством отсылок как к крупной киновселенной, так и к иным сериалам NETFLIX - их немного, но замечать их более чем привлекательно, ибо собой они для понимающего зрителя точно символизируют единость вселенной. В общем, тот самый высокий уровень мастерства, постановки и сценария, что был показан в первом сезоне, сохранился и тут. Конечно, не всё идеально, ибо имеются минусы, но плюсы куда масштабней, почему данный сезон ни в коем случае не может посрамить звание первых тринадцати эпизодов, вместо того лишь доказав состоятельность сего сериала, чьего продолжения лично я очень жду. Антураж, явно вдохновлённый работами Фрэнка Миллера не только над 'Сорвиголовой', но и над 'Тёмным рыцарем', атмосфера триллера, присущая таким культовым лентам, как 'Семь', запоминающиеся истории да персонажи - этим полниться второй сезон данного сериала, только увеличивая фан-базу 'Дьявола Адской кухни'. P.S. Спасибо за внимание.
Никогда не был фанатом сорванца, в детстве прочитал несколько комиксов и не понимал почему от него так фанатеют. После просмотра первого сезона Сорвиголова, кажется, я был в восторге от этого персонажа. Прочел еще больше комиксов и стал одним из фанатов 'Дъявола'. Если Marvel хотели привлечь больше зрителей и заинтересовать своими персонажами больше людей, то у них это получилось. Но если говорить о сериале, то такое впечатление, что у создателей проекта хватило энтузиазма только на один сезон. Какая-то странная тенденция всех сериалов про супергероев. После удачного первого сезона- следующий обычно провальный. Хотя остальные сериалы даже рядом не взлетели с этим проектом. 'Агенты Щ. И. Т.', 'Агент Картер' совсем не зацепили. DC comics тоже. Когда я смотрел 'Стрелу' и 'Флеша', я знал, что герои этих сериалов не будут принимать участие в полнометражных фильмах DC. И не зря. Когда же я смотрел сорванца, то я надеялся, что он появится в полнометражных фильмах Marvel. Итак. Второй сезон раскрутили как торнадо в Техасе. Эпичные трейлеры на уровне дорогих блокбастеров. Нас заманили противостоянием с карателем, возвращением недобитых бандитов из якудзы, появлением Электры романом с Карен, ну и я лично надеялся увидеть чисто красный костюм DD, да и просто сезон не хуже первого, ведь столько места чтобы 'разгуляться'. В итоге что мы имеем: -Противостояние с карателем. Все противостояние свелось к тому, что DD и каратель пару раз подрались. Может акцент делался на общее противостояние, но его я тоже не заметил, карателю было наплевать на DD. Каратель мог легко его убить, но не стал. Да и выслеживал DD карателя, потому что он стрелял посреди улиц и общественных мест, тут тяжело не напасть на след. В этом противостоянии DD больше пытался достучаться до него. Это выглядело жалко, вроде 'Френк, убивать плохо, давай лучше сажать преступников в тюрьму', но Френк продолжил убивать преступников. Это противостояние достойным назвать никак нельзя. Да и сам каратель получился не очень. Он выглядел неуклюжим, вроде бы все правильно: большой брутальный мужик убивает преступников. Но нельзя просто сказать, он бывший спецназовец, у него убили семью и он от этого станет карателем, нет, каратель это воплощение мужества и отваги на грани с неконтролируемой яростью. А этот каратель был похож на разбушевавшегося Франкенштейна. Даже чёртова прическа об этом говорила. -Все противостояние происходило на фоне романа Мэтта с Карен. Какой-то слишком сильный контраст, сначала мы смотрим на убийства, а потом на влюблённую парочку и так почти в каждой серии. Все вроде бы хорошо, но потом появляется Электра(уже в трейлере было понятно что у Мэтта с ней будут проблемы). На протяжении всего сезона переживал за их дела, дружбу и отношения с девушками. Можно было назвать сериал 'Сорвисексвбольшомгороде'. -Недобитые якудзы, тоже недодали огня. Их походу для общего фона в сериал поместили. В конце сезона у меня сложилось впечатление, будто создатели сериала хотели впихнуть в этот сезон как можно больше героев, организаций, противостояний, интриг. В итоге у меня чувство, будто мне чего-то недосказали. А то, что успели рассказать мне не особо понравилось. Начало сезона было бодрым. Но к концовке вообще смазалось. Из положительного отмечу образ электры- она просто великолепна. Ну и атмосфера в целом была не плохой как и в первом сезоне, который я считаю удачным. Но это не вытянуло второй сезон. 3 из 10
Сложно сказать, как боссы Марвел обьединят киновселенные, учитывая что сорвиголова имеет то, чего нет во вселенной Марвел ни у кого, а именно железобетонные яйца. Ну да, супергерои Земли не знают боли, страданий, не знают вкуса крови на губах, и не знают самого главного, что такое делать выбор. Выбор в широком смысле этого слова, не просто какой то там нравственный вопрос. а действительно экзистенциальный конфликт, по типу конфликта Сорвиголовы и Карателя, даже не так, Сорвиголовы и методов Карателя. Пока Капитан плачет по потере своего друга, который пытался его убить несколько раз, ну вы знаете, такой, настоящий лучший друг, Сорвиголова теряет друзей, пока Тони Старк борется со своим эго, комплексом того, что все его изобретения восстают против него, Каратель убивает преступников без лишних слов и сожалений. Киновселенную Марвел наполняют компромиссы ради рейтинга 12+, в то время как сериальная вселенная наполнена мрачностью и реализмом, которые мы хотели увидеть от Сорвиголовы. Одно понятно, сериал доставляет, притягивает и заставляет себе сопереживать, в то время как во вселенной Марвел никто не может умереть, ну разве что Квиксильвер, но нам это не было интересно, потому что мы и посопереживать не успели, Сорвиголова харкает кровью и учится слушать дыхание своих врагов, Электра получает люлей, Кингпин строит заговоры а Каратель...офигенен настолько что он перетянул на себя весь сериал и сольник от Нетфликс про него теперь мы все ждем больше чем продолжения Сорвиголовы. Нравственный выбор Мердока, как и Касла, лежит не только за пределами традиций девственной киновселенной, но и заглядывает на территорию серьезных сериалов, что не может не радовать. Мы больше не воспринимаем супергероев как супергероев, тут скорее сопереживание людям надевшим костюмы. Людям, которые верщат правосудие, основываясь на своих убеждениях и использующих то что есть под рукой. Великолепный сериал, великолепные персонажи, великолепный сценарий. Точное попадание образов и актеров. Я не скажу что Сорвиголова в очной встрече набьет морду тому же Зимнему Солдату, но он точно будет биться до последней капли крови, пока не умрет или пока не умрет Баки. И обязательно обратите внимание на Карателя, проследите его линию, посмотрите на игру актера и проникнитесь историей персонажа. И ждите сольник про него вместе со мной. 9 из 10
Первый сезон «Сорвиголовы», если хотите, был неким вступлением, знакомством с персонажем. Тогда мы узнали, кто такой этот Мэтт Мердок, почему он бегает по ночному городу в самодельном маскараде и борется, как может с преступностью. А сама концовка первого сезона как бы намекала зрителю, что впереди вас ждет много интересного и что это было самое начало. Впрочем, так и получилось. Второй сезон «Сорвиголовы» очень бодро начинает и умудряется сохранить свою динамику вплоть до самого конца. Авторы сохранили оригинальную атмосферу первого сезона (из-за которой собственно большинству этот сериал и понравился) и по своему даже сделали ее еще мрачней, местами нагоняя красок. Сюжет второго сезона мне понравился больше, так как здесь мы уже как минимум знакомы с ключевыми персонажами и уже не нужно к ним притираться, ну а сам Сорвиголова уже воспринимается как настоящий, серьезный супергерой, а не простой любитель в маске. Если говорить о самой истории, заложенной в основу второго сезона, то она смотрится намного масштабней, объемней, динамичней и качественней, чем в первом. Плюс в этот раз мы имеем два больших козыря в лице расширения вселенной «Сорвиголовы» двумя небезызвестными зрителю персонажами – Карателя и Электры. В первую очередь стоит сказать, что с подбором актеров создатели сериала явно не прогадали. Каратель в исполнении Джона Бернтала получился чертовски крутым. Бернтал сохранил все каноны своего персонажа, показав его безумно брутальным дядькой, настоящим зверем, готовым рвать и метать, беспощадно расправляясь, со всеми кто по ту сторону закона, верша свое личное правосудие. Электра в исполнении Элоди Юнг получилась не менее интересным персонажем, со своей историей и своими взглядами на правосудие и борьбу с преступностью. Именно эти два новых персонажа сделали новый сезон «Сорвиголовы» намного интересней и динамичней, что конечно не может не радовать. Во всем остальном, все так же круто. Как я уже упоминал выше, фирменная мрачная и немного депрессивная атмосфера сериала никуда не делать. Вселенная сериала значительно расширилась, постановка боевых сцен и их качество заметно выросло, актерская игра также стала лучше, а сюжет стал намного привлекательней. Также тема взглядов на правосудие и справедливость стало подниматься в сериале намного чаще, причем показывая этот вопрос с разных точек зрения. В общем, отличное продолжение, отличного сериала. 8 из 10
Ну вот и досмотрели наконец-то второй сезон. Честно скажу, я немного разочарована. Могу сказать что мои ожидания не оправдались на 100%. Слава богу, атмосфера и игра актёров остались на уровне, в этом плане всё супер. Постановка драк тоже неизменно хороша. Но что же случилось с сюжетом? Первый сезон был бесподобен! Целостная, хорошо продуманная до мелочей структура и логическая концовка. Я так надеялась что в новом сезоне нас порадуют ещё одной отличной, абсолютно новой историей, но здесь оказалось слишком уж много всего непонятного. Куча тайн и ничего не раскрывается по ходу. Я понимаю, это интрига, для того чтобы с нетерпением ждали продолжения, но я почему то уверенна что и в следующем сезоне будет тоже самое и т.д., а в итоге эти тайны нам так и не раскроют или придумают самое наитупейшее всему объяснение. (но это всего лишь мои предположения и догадки, если оптимистично ко всему относиться, то этот факт вас не расстроит и можно просто ждать следующего сезона) Ещё мне не понравилось такое обилие 'старых' персонажей из первого сезона (только появление Фиска порадовало). Хотелось бы больше раскрытия того же Карателя, очень крутой персонаж (он понравился мне больше всего в этом сезоне и актёр просто отличный!), но его было мало. У меня сложилось такое впечатление, что когда начали писать сценарий, поначалу всё было хорошо, а потом вдруг, то ли сроки стали поджимать, то ли фантазия у создателей закончилась. Мне кажется из-за этого сериал потерял свою изюминку и скоро станет таким же как все. А возможно сериалы это просто не моё. Мне нужно всё и сразу! Не люблю тягомотину. Но есть конечно же и плюсы, как я уже сказала, очень понравился Каратель. Элекра тоже ничего, хотя порой она вела себя как типичная баба и поступала жутко не логично. Новые актёры хороши, ничего не скажешь, как и старые впрочем. Очень понравилась сцена встречи Мэтта и и Фиска в тюрьме - прекрасная игра Винсента и Чарли. Итог: первый сезон - 10 из 10. Второй... пожалуй(с оптимистичным настроем) 7 из 10
Я вообще редко смотрю сериалы, так как на них требуется много времени и к тому же их такое количество что трудно выбрать и при этом большинство шлак. Узнав о выходе этого сериала я заинтересовалась, так как в главной роли снимается Чарли Кокс, а мне он очень и очень нравится, да и темой супергероев интересуюсь. Но были и причины по которым я не спешила смотреть сериал как только он вышел. Останавливал меня печальный опыт просмотра нескольких серий сериалов 'Стрела' и 'Флэш', а так же полнометражного одноимённого фильма с Беном Аффлеком (2003г) Но в итоге моя любовь к Коксу (как это звучит), всё таки пересилила. И я не пожалела! Я осталась в полном восторге от первого сезона. И хочется разобрать всё и разложить по полочкам: Изначально я отнеслась к просмотру очень скептически(уже написала почему), но прямо с первой серии меня захватила эта история, затянула атмосфера, вот о ней и поговорим сначала. Мрачный город, тёмные тона, мы видим обычный серый, будничный Нью-Йорк. В нём живут обычные люди, со своими проблемами, страхами и бедами. Всё это совсем не похоже на MARVEL. Скорее я бы подумала что это DC, но и для него всё слишком реалистично. Между тем уровень сериала очень высок, такого я ещё не видела, операторская работа здесь выполнена прямо так мастерски, не каждая полнометражка может таким похвастаться. Интересные планы и кадры, даже сцены обычных диалогов приятно смотреть. Мне безумно нравится, что все герои здесь такие настоящие, они похожи на нас вами. Они совершают ошибки, переживают, мы видим их чувства и эмоции. Даже те персонажи которые появляются всего в нескольких эпизодах раскрываются по максимуму. Стоит ли говорить об актёрской работе? Это пожалуй один из главных плюсов данного сериала. Все хороши, вот прям все. Но особо конечно хочется выделить Чарли Кокса и Винсента Д’Онофрио. Чарли всегда мне нравился ещё со времён 'Звёздной пыли', он очаровательный, милый и очень обаятельный актёр. Здесь же он вообще выдал просто крутецкую игру! Он удивил меня, честно не ожидала увидеть его в таком амплуа, так как в других проектах что я смотрела он играл такого хорошего, при-хорошего парня (во Вселенной Стивена Хоккинга он вообще был просто святой). В Сорвиголове он преобразился, в том числе и внешне (Чарли много занимался для подготовки к этой роли, добился хорошей физической формы и некоторые трюки он выполнял сам). Его персонаж влюбляет в себя, он умный, вежливый, харизматичный, уверенный в себе и дерзкий. В тоже время он уязвимый и вовсе не всесильный супергерой, обладающий магией, за него переживаешь всем сердцем и находишься в постоянном напряжении, потому что не знаешь что произойдет с ним в тот или ной момент и каков будет исход битвы. А временами он бывает довольно жестоким и безкомпромисным, одержимым своей идеей. Его разрывает на части от противоречий, он как и любой нормальный человек сомневается в том правильно ли он поступает. Иногда он становится похож на своего противника, который так же испытывает это чувство двойственности и не определённости. Ну вот мы перешли к главному антагонисту сериала - КингПин, он же Уилсон Фиск, блестяще исполненный актёром Винсентом Д’Онофрио (вы можете знать его по фильму 'Цельнометаллическая оболочка') Его игра просто заворожила меня, на протяжении всего сериала я восхищалась его работой. Он так мастерски перевоплатился в своего персонажа, аплодирую стоя! Уилсон Фиск - не просто злодей, он человек, он любит, он страдает, у него есть своя драма. Мне очень понравилось раскрытие этого персонажа, в какой-то момент мне стало не выносимо жаль его, но в конце он всё же окончательно 'выбрал' свою дорогу. Д’Онофрио передавал эмоции Фиска так, что сначала ты видишь печального, глубоко несчастного человека, а уже через секунду страшного, жестокого, безжалостного убийцу, который не остановится не перед чем на пути к своей цели. Когда он злился у меня аж мурашки по телу бегали. Хочу сказать что и остальные актёры были на высоте. Например Элден Хэнсон (известный по фильмам 'Эффект бабочки' и 'Голодные игры'), его персонаж Фогги просто чудо, он прям лучик света в этом темном царстве: } От него исходит позитив и положительная энергия. А его отношения с Мэттом(Чарли) безумно трогательные и милые. Я так переживала за их дружбу, даже на слезу пробило, когда они поругались. Так же несомненный плюс сериала это отлично поставленные драки. Спецэффектов здесь почти нет, но вот работа каскадёров-дублёров очень хороша. Опять же не все полномертражки могут сравниться в этом плане с 'Сорвиголовой', а тем более другие сериалы (кто смотрел 'Стрелу' например поймёт, по мне дак там вообще какая-то аэробика и балет, выглядит смешно и не натурально). Экшена и кровавых драк здесь довольно много и лично мне это нравится. Хотя в первую очередь это всё таки криминальная драма, а потом уже супергеройский боевик. Вообщем я думаю, пора закруглятся (а то меня уже понесло). Благодаря своей мрачности и реалистичности 'Сорвиголова' смог привлечь более взрослую и серьёзную аудиторию. Он задал очень высокую планку, всё здесь сделано на уровне. Каждая деталь, каждая сцена, каждый диалог, каждый кадр, всё продуманно до мелочей. Я даже не могу сказать что мне не понравилось, потому что лично для меня здесь всё хорошо и всё в меру. 'Сорвиголова' на данный момент лучший сериал по комиксам, без преувеличения. Потрясающее качество, игра актёров, сюжет, постановка драк и смыловой посыл. Хочется просто сказать спасибо создателям сериала и всем кто над ним работал. Я не секунды не пожалела о просмотре и очень надеюсь что второй сезон не разочарует
Данную рецензию напишу в формате эдакой аналогии. Персонаж Чарли Кокса имеет схожую историю с самым знаменитым супергероем DC Бэтменом: родители(ь) убиты ОПГ, антураж практически в стиле DC'шного Готэма, ну и в маске находится Человек. Стиль боя Дэрдэвила и Бэтса также схож: избивают до полусмерти, ломают кости, наносят ранения только холодным оружием, но не убивают, затем преступник вылечивается и все повторяется. Мэтью ослеп после аварии, где на него попали химикаты/радиоактивные отходы (вспоминается реплика из замечательной короткометражки 'Кунг Фьюри': 'После этого в Kунг Фьюри ударила молния и его укусила кобра, в результате чего он получил сверхсилу «избранного» кунг-фу, с помощью которой он сокрушил красного ниндзя.'), но даже при таких обстоятельствах успел спасти человеку жизнь. После этого инцидента он ослеп, но не отчаялся. Его подобрал старик- ниндзя- учитель- мастер всех в мире боевых искусств, кстати, тоже слепой. Так вот, Мэрдока обучили обходиться буквально без глаз: у него развились более острые чувства восприятия благодаря тренировкам и немного химикатам! Но Дьявол Адской кухни не стреляет из глаз смертельными лазерами, не умеет регенерировать из одной клетки и даже не умеет летать. Что еще раз позволяет мне сравнить его с Мышью. И можете меня возненавидеть, но Daredevil как персонаж на порядок круче Бэтса, хотя бы потому, что он не миллиардер и не обладает всеми технологиями Вселенной, что, согласитесь, значительно упрощает борьбу с преступностью! После такого вступления остается пройтись немного непосредственно по сериалу. Актеры, особенно слепцы (Чарли Кокс в роли Мэтта Мёрдока и Скотт Гленн сыгравший Стика), находятся определенно на своих местах. Мне просто сказать нечего, кроме восхищения после такого подбора действующих лиц- восхитительно! В первом сезоне начальные серии мне, честно говоря, не совсем пришлись по душе. Но после появления очень крутого злодея Кингпина (Винсент Д’Онофрио), все меняется. Сериал смотрится на одном дыхании. Однако, несмотря на все достоинства первого сезона, именно второй принес мне настоящее удовольствие. Первые 4 серии про Пунишера (именно так мы его называли в детстве) в исполнении Джона Бернтала смотрятся, как полнометражная, высокобюджетная Голливудская лента: сюжет, драматургия, думающие персонажи, которые выбиваются из концепции сериалов! В какой-то момент Каратель своей крутой, хотя и банальной историей ('убита семья героя всех американских войн и теперь преступность бойся'), просто переплевывает главного героя. Режиссеры заставляют нас думать о Фрэнке Касле отрицательно, нейтрально, хоть немного положительно, и так множество раз. Помимо идеально продуманного сценария в этом сериале присутствует одна, лично для меня очень важная составляющая- боевые сцены. Вспомним 90-е годы: боевики с точно такими же сюжетами ('про убитую жену и детей') и кучей драк. Вот то, что меня подкупает- классная постановка драк и визуализация нанесения побоев, где главных героев просто в лепешку разбивают раз за разом! А когда Punisher на кладбище рассказывает Красному свою трагическую историю, то просто невозможно отрицать мастерство актеров данного шедевра, так 'за душу' берет этот момент! Также достоен упоминания среди прочих ещё один важный персонаж вселенной Сорвиголовы: Электра в исполнении Элоди Юнг, которая нравится с первых секунд. Актриса симпатичная, но в этом проекте ее заслуга именно в огромной актерской харизме. Дженнифер Гарнер следовало бы взять урок мастерства у Юнг, как играть антигероев (нейтральных героев) комиксов. Я уверен, что большинству она пришлась по душе. Те, кому понравился 'Готэм' (DC), тому и этот сериал уж точно доставит удовольствие. Хоть здесь и нет так полюбившегося нам юмора, ярких красок, добрых героев со сверхспособностями, характерных для Marvel, этот сериал просто умопомрачительное дополнение самой кассовой кино вселенной по комиксам! Всем смотреть и наслаждаться. 9 из 10
Первый сезон сериала 'Сорвиголова' от Marvel и Netflix имел триумфальный успех. И критики, и фанаты, и простые зрители были в диком восторге. И продление на второй сезон было очевидно. Но вопрос 'сможет ли второй сезон достичь уровня первого?' не давал покоя многим, в том числе и мне. Но как оказалось, волновался я впустую. Второй сезон переплюнул первый. Сюжет и сценарий второго сезона стали более глубже, более масштабней, более разносторонним. Тут есть большое количество сюжетных линей, и все они дополняют друг друга. Здесь есть и секретный клан 'Рука', и Каратель со своей сильной историей, и непредсказуемая Электра, а также старые добрые Карен с Фогги. Все это переплетается идеально. В этом есть большая заслуга персонажей и актеров. И я выделю самых ключевых. Джон Бернтал и Каратель. Это что-то с чем то, дорогие друзья. Сам персонаж прописан прекрасно. Его история трогает за живое. И если ты вначале боишься и дрожишь когда видишь его, то после половины сезона ты переживаешь за него не на шутку. А как Джон его воплотил! Если будет про него отдельный сериал, то я буду ждать его сильнее 'Защитников' или третьего сезона 'Сорвиголовы'. Я всерьез. Чарли Кокс и Сорвиголова. Здесь персонаж Мёрдока сделан более глубже и сильнее, чем в прошлом сезоне. Его беды и проблемы вырастают в размерах, отношение с друзьями стали более напряженными, нам показывают его прошлое с других ракурсов. И Чарли Кокс со своей работой справился на ура. Это лучший Сорвиголова, что я видел. Надеюсь, продолжится в том же духе. Электра, Фогги, Карен - все они молодцы, но на фоне главных персонажей остаются позади, но это не их вина. Просто они здесь не главные. Боевые сцены и операторская работа поражают воображение. Они были выполнены отлично. Чего только стоит драка Карателя в тюрьме или же битва Сорвиголовы с бандитами по лестнице! Шикарно, ничего не скажешь. Музыка отлично гармонирует с картинкой и дает какой-то сильный эффект, после которого остаешься в смятении. Джон Песано потрудился на славу, как и в первом сезоне. Итог: это лучший сериал по комиксам на данный момент, и лучше вряд ли выйдет. Но я рад буду ошибаться. Все до мельчайших выполнены прекрасно. Но планка завышена до небес, и за третий сезон я откровенно боюсь. Но будем верить. 10 из 10
В 2015-м году Marvel доказали всем, что они умеют снимать по настоящему жесткие проекты, которые сейчас уютно расположились под крылом Netflix. На фоне всего остального, в большинстве своём, выпускаемого шлака в жанре кинокомиксов, первый сезон сорвиголовы буквально как пуля, выпущенная в лоб, взорвала мозги всем фанатам комиксов, изголодавшимся по настоящей годноте. После ошеломительного успеха первого сезона, анонс второго был лишь вопросом времени, и руководство студии не заставило себя долго ждать. По началу я был не в восторге от того, что Marvel все-таки решили снять второй сезон, потому что первый сильно завысил планку качества, и преодолеть её или хотя бы не снять хуже - задача не из лёгких, так же смена шоураннера и тот факт, что в планы руководства изначально не входили съёмки второго сезона, наводило на мысль, что он будет снят чисто на волне успеха первого и будет откровенно слаб по сравнению с ним. Но все сомнения развеялись, когда было объявлено, что в сериале появится один из крутейших героев комиксов - Каратель. Оставалось, только ждать. И вот наступил долгожданный релиз второго сезона. Все 13 серий были отсмотрены залпом, и смотрел я их до 5-ти утра не сомкнув глаз. Итак, получился ли второй сезон лучше первого? Однозначно да. Все, что было плохо в первом сезоне исправили, а все хорошее сделали ещё лучше. Атмосфера стала ещё мрачней, драки ещё более жесткими, крови ещё больше, диалоги интереснее, а персонажей, которые нам и так были знакомы с первого сезона, раскрыли с еще более интересной стороны. Так например Фогги, который мне не сильно нравился в первом сезоне и был так сказать тенью Мэтта Мердока, во втором сезоне предстал по новому, и нам показали, что даже без помощи лучшего друга он вполне способен разрешать дела разной степени тяжести. Но оставим, второстепенных персонажей и перейдём к главным звёздам сериала. Каратель/Френк Касл. За все время существования этого персонажа, нам представили всего 3 его киновоплощения, но везде чего-то да не хватало. При всем моем уважении к 'Карателю' 2004 года, который мне очень нравится, даже версия с Томасом Джейном, не удовлетворяла полностью, все равно не было того ощущения, что это тот самый Каратель, прямиком сошедший со страниц комиксов. И вот перед нами предстает Джон Бернтал, который провел идеальную работу над образом. Видно, что он подошел к роли ответственно и с большим уважением к фанатам и к канону. Нам полностью показали его становление, как человека, готового пойти на все ради возмездия, для которого понятие 'убить человека' является в порядке вещей. Особенно шикарно вышла сцена с резней в тюрьме, которую по накалу эмоций можно сравнить разве что с дракой Сорвиголовы против мафии из первого сезона, снятую одним длинным дублем. Бернтала по праву можно считать лучшим воплощением Карателя на экране. Сорвиголова/Мэтт Мёрдок. У нашего главного героя тоже немало приятных сюрпризов. Например обновлённая маска. Мне например не очень нравился вариант с красными и черными оттенками, и очень порадовало, что маску решили поменять и полностью покрасить в красный. Драки вышли на совершенно новый уровень. Если в первом сезоне главный герой из последних сил пытался расправиться с горсткой преступников в маленьком коридорчике, то теперь он стал более изобретательным, с используя различных подручные средства. И конечно же вернулись драки, снятые одним длинным дублем, которые хочется пересматривать снова и снова. Электра Начиос - довольно любопытный персонаж, который имеет мало общего с версией Дженифер Гарнер и чуть более приближён к канону. Элоди Юнг выглядит очень органично в этом образе и следить за их взаимодействием с сорвиголовой очень интересно. Опять 'Сорвиголова' поднимает уже итак завышенную планку, которую на этот раз преодолеть уж точно будет очень трудно. В третьем сезоне нам будут просто обязаны показать Меченого. И не такого Меченого как у Коллина Фаррела, он был немного слабоват. Нам нужен Меченый из серии Каратель МАКС - напрочь слетевший с катушек псих, который является живым воплощением зла. 10 из 10 Приятного просмотра!
Дьявол здесь, дьявол там… (новостные сводки из Адской Кухни) Конгломерат Disney, методично вбирая в закрома права на разнообразные франшизы, постепенно становится эдакой толерантной корпорацией зла с детским рейтингом. Наверняка, не за горами тот день, когда под эгидой Мышиного дома вполне официально будут выходить адюльт-онли фильмы с диснеевскими персонажами (в частности с принцессами — всё любят принцесс… или хотя бы смотреть, как любят принцесс), но пока что до этого не дошло. Пока что дошло только до оккупации телевидения и стриминговых сервисов. Начав с третьестепенных персонажей, которых ничуть не жалко слить при неудаче в одну греческую речушку, и убедившись, что вотчина DC вполне прибыльна (как минимум в плане рекламы), студия начала активно насаживать свои порядки на малых экранах. Сперва в разведку пошли обычные люди, вынужденные прибирать за супергероями в рамках единой кино- и телевселенной Marvel, а затем настал черед экспериментов над вполне себе именитыми супергероями. Одним из пионеров назначен «Сорвиголова», выполненный (видать, за неимением зрелищных суперспособностей) в нарочито «мрачном и реалистичном» сеттинге. Который, тем не менее, тоже часть единой марвеловской вселенной. По мере просмотра первого сезона в голову против воли крадутся мысли о фундаментальных различиях между кино- и телевоплощениями комикс-вселенной. Сам базис, формат комикса (а особенно марвеловская ипостась) предполагает преобладание визуальной составляющей над, с позволения будет сказать, литературной. Иными словами, картинка решает, в то время как диалогам (в частности) и сценарию (в целом) отведена явно вспомогательная роль. Вкупе с детским рейтингом и отменной работой мастеров по спецэффектами и постановщиков трюков, такой подход обеспечивает кинофильмам зрелищность, легкоусвояемость, посещаемость и (что, в итоге, важнее всего) окупаемость. Но в случае с телепроектами ситуация кардинально иная. Обладая суммарным хронометражем в несколько раз больше одной киноленты, телесериал при этом не может похвастаться соразмерным увеличением бюджета. А это, как следствие, выливается в необходимость экономить на постановке трюков и спецэффектах и делать упор на диалоги в повторяющихся декорациях. То есть, акцент смещается с основного достоинства комикса на более слабое звено. Конечно, можно вспомнить несколько примеров с хорошо прописанным сюжетом и толковыми диалогами, но всё-таки это будут исключения, а не правила, да и свойственно данное исключение скорее лимиткам, спин-оффам и ваншотам, а не именным сериям. Именно такая принципиальная разница очень уж бросается в глаза. Но Disney не стал бы корпорацией зла, если бы не умел толково использовать пиар, грамотно маскировать недостатки и подавать достоинства в нарочито выгодном свете. Создатели «Сорвиголовы» то ли самостоятельно (что маловероятно), то ли по науськиванию свыше (что больше похоже на правду) додумались подсадить зрителя на крючок. Нагло позаимствовав у культового в местах лечения здоровья сериала «Доктор Хаус» фабулу («Инвалид досаждает Уилсону») и соотнеся планируемый хронометраж с выделенным бюджетом, они (создатели) впихнули основное достоинство прямо в первые две серии. А именно: практически сразу показали хореографию боевых сцен зрителю, как бы пообещав, что дальше будет больше. После отлично поставленной и технически сложной сцены «побоище одним дублем» во втором эпизоде любой доверчивый зритель разевает рот и продолжает смотреть сериал. Как показала практика — напрасно. В последующих сериях агрессивному поборнику справедливости приходится не столько демонстрировать чудеса ловкости, сколько уныло предаваться шаблонным рассуждениям о морали и этике, так и не привнеся в эту комиксную муть ни ничего нового, ни ничего интересного. Те же немногие драки, в которых он всё-таки не постесняется принять участие, авторы без малейшего зазрения совести могут вообще растянуть на весь эпизод и перебивать предысторией конфликта. Приём действенный, но подлый. Остальное же время приходится наблюдать разговоры, ссоры, разговоры, допросы, разговоры, скандалы, разговоры, монтажные склейки, разговоры, флешбэки, разговоры. А ещё разговоры и разговоры, перемежаемые разговорами. А что поделать — специфика жанра. Несмотря на обилие разговоров, персонажи практически никак не раскрываются, что не удивительно: как упоминалось выше, литературное начало никогда не было сильной чертой комиксов. Фогги и помощник Уилсона так и остаются функциями без личностей, нужными лишь, чтобы оттенять протагониста и антагониста. Любовная линия между Ванессой и Уилсоном (блестяще сыгранным Винсентом Д’Онофрио) насквозь искусственна, как и прочий структурный функционал. Склонность ключевых персонажей держаться вместе двумя кучками (в многомиллионном городе) свидетельствует о лени сценаристов, упрощающих себе работу. Злоупотребление приёмом, при котором случайно встретившиеся взрослые люди за пару дней становятся друг другу чуть ли не родными, бросается в глаза и портит впечатление, при том, что только привязанность секретарши может быть худо-бедно обусловлена признательностью и половым влечением всё того же Фогги. В свете повышенной картонности персонажей напрягает и избыток флэшбэков, якобы приоткрывающих завесу тайны над их судьбами до горнил деревоперерабатывающей промышленности. К минусам повествования можно отнести и разрыв временного интервала между сериями — от пяти минут до пары дней. Впрочем, во время самих эпизодов такие скачки тоже случаются. Нельзя не упомянуть и магическое умение пробежать по крышам полгорода, будто нигде между домами нет ни одной завалящейся двухполосной дороги с тротуаром. Конечно, на всё эти недостатки можно было бы не обращать внимания, будь чуть побольше действия, но посреди монотонных и однообразных разговоров хочешь не хочешь, а начинаешь скучать и через то — акцентировать внимание на халтуре. Тем не менее, несмотря на огрехи сценарного плана и дефицит уравновешивающего оные огрехи визуального пиршества, смотреть сериал в целом было интересно. Создатели не только скрупулезно размазали боевые сцены тонким слоем, но выверено (до определенно момента) подкидывают новые сюжетные повороты и даже целую Кучу персонажа. А в тот момент, когда осознаешь, что тебя всё-таки водят за нос, до конца остается не так уж много (благо сезон всего на 13 серий, а не на полные 24). Тут уж досмотреть заставляет банальное любопытство. Но второму сезону придется предложить нечто большее, чем парочка новых персонажей и несколько куцых драк. 7 из 10