Джессика Джонс: отзывы и рeцензии

KnightOfTheDarkness
KnightOfTheDarkness24 ноября 2015 в 11:14
Повышенный градус безумия

Вот и дождались выхода от Netflix нового сериала 'Jessica Jones', и за два дня уже есть возможность посмотреть все серии сериала, что собственно и сделал. Ранее от Netflix мы уже увидели совершенно прекрасного Сорвиголову, события которого развиваются в той же вселенной, поэтому и от Джессики ожидал нечто такое же безумное. Действия сериала разворачивается в Адской кухней и развивается параллельно с Сорвиголовой, и в одной вселенной с Мстителями. Джессика Джонс - одаренная девушка, у которой есть сверхсила, однако после предыдущих моральных травм становится частным сыщиком и ведет достаточно своеобразный образ жизни. Но прошлое в виде KillGrave никуда от нее не ушло, а лишь просто взяло паузу, чтобы вновь осложнить ей жизнь. В сериале есть интересные отсылки к Сорвиголове, есть интересные моменты с Мстителями(которых нету, но они косвенно влияют на мир), и сам сюжет Джессики Джонс очень интересно вписан в этот мир, события развиваются достаточно бодро и главное абсолютно непредсказуемо, но в этом безумном мире, который показали - есть логика и последовательность. Конечно жестокости добавляет и то, что показали на экране - столь жестоких моментов давно не приходилось видеть, но они вписываются в общую концепцию, сама же съёмка по стилистике похожа на Сорвиголову, и все выглядит отлично. По персонажам, Кристен Риттер - Джессика Джонс получилась просто прекрасная, то как она показала на экране манеры, безумие, отчаяние. Действительно персонаж за которым интересно наблюдать и который по-ходу всего сериала ведет себя, как нужно ее персонажу. Дэвид Пеннант - он же КиллГрейв, весьма не обычный злодей, который действительно запоминается. Главное, что в целом показали, с чем связанно его поведение. Он ведет себя специфические и совсем не рационально, ну а его методы впечатляют. Майк Колетр - Люк Кейдж, наиболее психологически стабильный персонаж, но у которого бывают свои перепады, будет интересно посмотреть сольный сериал. На остальных не буду сосредоточивать внимание, игра персонаж по сериалу ровная, и откровенно бесящих персонажей не было. 'Джессика Джонс' - сериал, который абсолютно опровдал мои достаточно высокие ожидания, в нем присутствует интересная сюжетная линия и хорошие взаимодействующие персонажи, при этом сериал выглядит абсолютно безумным, что является несомненным плюсом. 10 из 10

ivanbelor
ivanbelor21 мая 2016 в 16:10

«Джессика Джонс» — первый сериал, созданный в сотрудничестве между студией 'Marvel' и телеканалом 'Netflics'. Сериал стал первым шагом на пути студии 'Marvel', специализирующейся на экранизации собственных комиксов, к более взрослому кино. В данном сериале появилась жестокость, черный юмор и прочие атрибуты более высокого возрастного рейтинга, нежели у классических фильмов студии 'Marvel'. Действие сериала происходит в городе Нью-Йорк: во вселенной 'Мстителей' и 'Сорвиголовы'. В наличии имеется множество отсылок и референсов, а также 'белых нитей', которыми создатели связывают эти элементы одной обширной вселенной. Отличием 'Джессики Джонс' от вышеперечисленных проектов является то, что данный сериал стал очень атмосферным и камерным. Минимум масштабных драк и погонь, максимум сюжетных поворотов и изобретательных сценарных элементов. Экшн-сцены в сериале присутствуют, но их количество сведено к минимуму; плюс они не так масштабны и более менее реалистичны, если рассматривать их в рамках марвеловкой киновселенной. Кристен Риттер, знакомая зрителям по сериалу 'Во все тяжкие', отлично вписалась в роль хрупкой на вид девушки, имеющей стальной характер. После просмотра первого сезона уже сложно представить какую-либо другую актрису на месте Джессики Джонс, настолько хорошо Риттер подходит на эту роль. Дэвид Теннат, исполнивший роль таинственного манипулятора человеческим сознанием Киллгрейва, также очень хорошо подошел для своего образа. Его персонаж получился таинственным и загадочным. Остальные актеры, такие как Кэрри-Энн Мосс, Уилу Трэвэлу и Рэйчел Тейлор, претензий также не вызывают. Второстепенные персонажи сериала в их исполнении не лишены оригинальности и колорита, но и чем-то большим похвастаться не могут. Ни о какой глубокой проработке героев не может идти и речи. Создатели используют излишнюю картинную образность для демонстрации их характеров. Так, Джессика Джонс, главная героиня сериала, постоянно употребляет алкогольные напитки. При этом создатели помещают в бутылки с алкоголем чуть ли не в каждый кадр сериала. И так происходит не только с алкоголизмом Джессики, а практически со всеми героями. Если персонаж сериала наркоман, то он обязан каждую серию по несколько раз появляться в кадре под кайфом. Если герой параноик - каждую серию он будет сильно паниковать. Несмотря на хорошую проработку героя Киллгрейва, персонажа Тенната, целенаправленно мусолить одну и ту же проблему вокруг него целых тринадцать серий сериала, которые на минуточку идут по часу или около того, было не самым лучшим решением. Сюжет сериала развивается, растет, постепенно закручивается, причем очень грамотно, вызывая неподдельный интерес, а когда развязка, кажется, должна наступить, сюжет уводит историю в новое русло, которое уносит его обратно. Постепенно игра Джессики и Киллгрейва в кошки-мышки превращается в бег по кругу и начинает утомлять. Одни и те же события повторяются по нескольку раз, лишь немного меняется тон и темп повествования. В финале сезона сериал окончательно утопает в однообразности, закончив его таким способом, при котором он мог закончится еще на середине. Впрочем, в общем и целом, «Джессика Джонс» — хороший детективный сериал с изящной атмосферой и чёрным юмором. Первый шаг студии 'Marvel' на пути к возрастному рейтингу R (18+) определенно удался. 7 из 10

Chairface
Chairface16 декабря 2015 в 22:26
Джебедия против

Не сказать, что я возлагал какие-то надежды на этот сериал, ожидал чего-то типа Дардевила, который тоже был далеко не идеален, но 'Джессика Джонс' хуже его в несколько раз и вот почему: Первые серии смотреть сложно, сюжет почти не двигается с места, нам по сто раз объясняют то, что и так очевидно. Столько не состыковок, идиотских планов, идей, диалогов. Не сказать, что и дальше это как-то улучшается, все остается на том же уровне, и в принципе весь этот сериал можно было уложить серий в 5-6. Герои: второстепенных слишком много и половина из них вообще не нужна. Их сюжетные линии то прерываются, то чуть ли не становятся главными в серии, а потом на них окончательно забивают. Главные герои: хотя выделить тут главных достаточно сложно. Вот, к примеру, Кевин в больше половине серий даже не появляется, но я отнесу его к главным. Так вот, мотивации и логики в их действиях заметить сложно, ибо настолько идиотских ситуаций, в которые они попадают из-за своих же явных просчетов и ошибок, представить себе сложно. Далее вопрос на счет сил мисс Джонс, то она поднимает автомобиль, то огребает от обычной (!) тетки, то сдерживает удар неуязвимого мужика, о опять огребает от обычной тетки. Видно сами сценаристы не определились, какие же все-таки у нее силы и где их предел. Далее не понимаю всех этих вздохов по отношению к Кевину (Килгрейву). Злодей настолько плох, насколько это возможно. Здесь опять банальная причина, почему он стал злодеем, у него нет харизмы, нет чего-то в нем цепляющего. Действует он как 15-летняя девочка, и больше истерит и орет. А ведь, когда я узнал, что в сериале будет Пурпур Телепат, то я надеялся на адекватную реализацию, но здесь его по сути и нет, персонажа зовут по-другому, история у него другая, все другое, поэтому тут опять создатели сыграли на том, что говорят об одном, а показывают иное. Понятно, что здесь есть еще Нюк, но его мало, даже очень. Итог, сериал смотреть не рекомендую, такого пустого, банального и неинтересного зрелища еще нужно поискать. Есть некая надежда на 'Люка Кейджа', потому что он единственный, кто мне понравился здесь, но опять же встает вопрос о протагонисте: кто это будет и как его реализуют. Данный же сериал, по моему мнению, заслуживает 5 из 10. P.S. ах да тут еще столько рекламы, что кажется, они весь бюджет ей и отбили.

Tarquinn
Tarquinn9 декабря 2015 в 11:52
ПостНеоНуар в ветровке и балахоне.

Заинтересовался сериалом лишь после прочтения описания и интригующего всеобщего хайпа, а всё потому, что мне уже осточертел Marvel и DC в мейнстримовом варианте. Да и было интересно глянуть на Девида Теннанта в необычном амплуа. Наконец, хоть кто-то отошёл от классической, избитой темы псевдомытарств супергероя, использовав тему нуар с налётом 'способностей'. Да, с одной стороны, это простое копирование штампов, но они перевернуты настолько, что появляется ощущение новизны. Первое, что бросается в глаза, это пол протагониста. Почти во всех фильмах мы видим... (далее идёт вырезка из Лурка) ...частного сыщика или агента страховой компании, или копа, или просто хорошего пареня. В радикальном варианте сам бандита, но «благопристойный». Он живёт в мегаполисе, который кишит блекджеком и шлюхами, проститутками, мафиози и уличными бандами. Когда-то герой потерял свою любовь или друга и пребывает в безудержной печали. Причиной депресухи и тлена также может являться тот факт, что герой в процессе случайно или под влиянием роковой красавицы сам совершил преступление и параллельно с поиском преступников вынужден прикрывать собственную задницу. Теперь меняем плащ и шляпу на балахон с ветровкой, и вуаля! Джессика Джонс. По поводу роковой красавицы: тут всё тоже наоборот — это большой мускулистый негр. =D Кстати, помимо Теннанта в сериале успели засветиться Кэрри-Энн Мосс, Кларк Питерс из 'Прослушки' и Робин Вайгерт из 'Дэдвуда'. Да и Кристен Риттер ранее можно было видеть в сериале 'Во все тяжкие', её героиню 'сторчал' Джесси 'чёкаво' Пинкман. С музыкальным оммажем в сторону нуара тоже всё неплохо. По жанру - это эмбиент перетекающий в нуарный джаз. Для разнообразия и соответствия сюжетным перипетиям, сериал порой обогащается композициями других жанров. Оператор тоже любит покормить вкусными кадрами. Но это происходит не так часто, и в большинстве случаев, они копируют ленты Скорцезе, но это вполне естественно, для нуара действие которого отчасти протекает в районе Hell’s Kitchen Нью Йорка. Ух... что-то многовато я накатал. Извиняюсь если получилось несколько отрывисто. В общем, получился довольно крепкий сезон с рейтингом R, что вполне нормально для Netflix. И его можно смотреть, даже если вас достали Мстители, боянистые шутки про Тони Старка и Бэтмена, а актёр Генри Кавилл ассоциируется с Наполеоном Соло, а не Кларком Кентом.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack13 июля 2019 в 21:25
Сезон № 3 - Последнее дело Джонс

Когда 3 сезон был ещё в статусе производства, Netflix прикрыло сериальную вселенную, жестоко поступив с Мэттом Мёрдоком, отчего остальные проекты были не так близки мне. К сожалению, настроение от скорого окончания съёмок, а значит прибыли, отразилось на сюжете. События второго сезона зародили новую ветвь в отношениях Джессики и Триш, можно было уделить этому хорошую историю, но из-за отсутствия внимания к главному персонажу сериал превратился в обычный детективный продукт, которого на рынке кинематографа полно. Во-первых, мы уточним, что Джессику (сериальную) не стоит относить к супергероям: способности не все реализованы ещё с первого сезона, а к третьему про них вообще забыли. Это всё тот же детектив, только с примесью чего-то фантастического. Хорошая постановка проблемы и развитие её на весь сезон. Что может пойти не так? Забегая вперёд, укажу, что под финал серий создатели уничтожили малую толику интриги, которая ещё теплилась в этом проекте. Во-вторых, злодей на этот сезон подобран очень хорошо, демонстрирующий, что не все «плохие парни» глупцы с замыслами «типичных злодеев Marvel». Подводка и связь между Джессикой и новым антагонистом имеет под собой фантастический подтекст, тем самым сглаживая «острые углы» логики. Реализм – вот, что отличало сериальную линейку кинокомиксов, это работает и тут. Герои живут реальными проблемами. Недостаток денег? Идут работать, а не списывают все расходы на Тони Старка (R.I.P.). В-третьих, уделено много внимания второстепенным персонажам, чьи сюжетные нити постепенно пересекаются с основной. Кажется, что «звёзды сошлись», когда одно событие порождает основной конфликт, и уже рассматривается не как отдельный штрих, а идёт параллельно с главной проблемой, порой, даже пересекаясь. Проблема в том, что именно своим ответвлением сериал портит просмотр. К примеру, не сильно интересно смотреть за изменением Малькольма, но ты вынужден. Так же конфликт, который начинался, как обычная охота, игра злодея с героем, переходит на второстепенные личности, тем самым порождая новую тему для размышлений. В-четвёртых, когда второстепенная деталь постепенно переходит в основную, то на экране всплывают предсказуемые вещи. Так переход от ключевого злодея к сестре Триш позволяют создателям ухватиться за новый стержень. В этом сезоне ещё сильнее просматривается толерантная позиция запада (надоели уже). Да, я не считаю себя расистом или сексистом, но когда проблемы меньшинств тебе пихают повсюду, то это напрягает. Герой с нетрадиционной сексуальной ориентацией смертельно болен, болезнь пассивно его уничтожает изнутри, при этом сильный и властный персонаж влюблён в афроамериканку. Этот герой – женщина. Так, ну куда уж дальше. Вы заполнили все галочки в анкете, молодцы. В-пятых, неплохое взаимодействие злодея и Джессики породили по-настоящему интригующие эпизоды, где реальное расследование дела дарило приятные элементы дедукции, разгадки тайны и мотивов преступника. Это вам не клишированные злодеи со суперспособностями, а чёткий ум и хладнокровие. Линия противостояния демонстрировала слабые стороны Джонс, что поднимало ставки по борьбе. К сожалению, создатели опять противоречат сами себе, забывая, кто такая Джессика, что она может, приравнивая её к обычной женщине-алкоголичке, которая старается бороться со злом. Жаль, что глупо вышли сцены борьбы и вообще демонстрация способностей. Лучше бы вообще от них отказались, так как они тут не нужны. Но если есть непредвиденное препятствие (закрытая дверь, высокое здание, надоедливый персонаж), то тут может вплыть сила. Несерьёзный подход к делу вызывал дискомфорт. В-шестых, видно, что под финал уже совсем перестали стараться, интриги нет, а конфликт всплывает там, где он совсем не нужен. Смысл всей завязки сезона, если в предпоследней серии ты понимаешь, что напрасно следил за сюжетом. О, Люк Кейдж! Ну, хоть тут не забыли, что у Marvel одна вселенная, пусть и только среди Защитников. Итог: «быстрее выпустить сезон и забыть про эту Джессику» – слоган. Элементы раскрытия Триш радуют, такой завистливый выход из тени и неспособность ужиться с силой и возможностями. Построение зависти также имеет хорошую черту, злодей привлекает действиями, но второстепенные линии отвлекают, перетягивают оделяло лидерства на свою сторону. Это была последняя порция сериальной вселенной Marvel – прощайте.

Диванный_кинокрытик
Диванный_кинокрытик7 января 2023 в 12:45
Внезапный маленький шедевр

'Джессика Джонс' это сериал о супергероине, основанный на комиксах. Марвел, снятый по инициативе Нетфликс. От таких проектов вряд ли стоит ожидать чего-то шедеврального. Но в данном случае множество случайностей сложились таким образом, что внезапно образовался весьма оригинальный и крутой сериал. Начну с не самой выдающейся его составляющей - АТМОСФЕРЫ. Тут нету каких-то особенных приёмов для поддержания определённого настроения. В основном вся атмосфера задаётся в начальных титрах. В первый раз я отнёсся к заставке сериала скептически, но потом проникся и полюбил эти кадры с мрачными нью-йоркскими кварталами, где тайком можно наблюдать, что происходит за окнами типовых невзрачных домов, и этой ненавязчивой, вроде бы спокойной, но таинственной мелодии, которая в какой-то момент эффектно преображается в нечто более масштабное. Сам же сериал просто выдержан в мрачных, может даже местами нуарных тонах, но не делает на них большого акцента. Вторая более удачная составляющая сериала это ПЕРСОНАЖИ. Тут надо уточнить, что опытный человек может в них разглядеть наборы шаблонов. Но они они здесь настолько чётко реализованы, что хочешь не хочешь, а в героев на экране ты по итогу веришь и сопереживаешь им. Даже второстепенные персонажи наделены своими характерами и цепляющими сюжетными ответвлениями. А главная экранная пара протагониста и антагониста - Джессика Джонс и Килгрейва, - это вообще эталонный набор супергероя и его злодея. Они полные противоположности друг другу. Джессика Джонс оторва в кожаной куртке и рваных джинсах, а Килгрейв напыщенный индюк вечно в строгом костюме. И при этом они оба в детстве пережили события, оставившие психологические травмы, которые оказывают на них сильнейшее влияние. Это прямо таки Бэтмен и Джокер от мира Марвел. Ну и главная вишенка на торте, которая окончательно возводит этот сериал в ранг шедевров, это СЮЖЕТ. Это триллер, который позволил себе максимально широко раскрыться. Начинается всё как детектив со всеми атрибутами. Но потом сюжет лихо закручивается. Динамика бешеная практически весь сезон. Сюжетные повороты следуют один за другим, как в основной сюжетной ветви, так и во второстепенных. Множество персонажей в каждой сцене проявляют свой бешеный характер. Как только у сценаристов получилось всё это сплести так, чтобы получилась не сумасшедшая каша, а целостная история?! Уместно отметить, что создатели далеко ушли от комиксовых прототипов. Герои сериала не летают по городу в ярких обтягивающих трико. Они при наличии суперсил максимально приближены к обычным людям в обычной жизни. В этом плане как люди со сверхспособностями они тут раскрыты лучше, чем в большинстве супергеройских фильмов. Каждый акт применения этих сил несёт для них определённые последствия, и это как никогда заставляет тебя поверить в реальность происходящего. Но эти дифирамбы имеют отношения только к первому сезону сериала. Второй и третий колоссально проседают практически по всем пунктам. Более всего пострадал сюжет. Персонажей стараются развивать дальше, но новые конфликты не так остры, чтобы грызть ногти на пальцах. А динамика и вовсе исчезла полностью. Сериал превратился в какую-то блеклую семейную драму, с очень туго развивающимся сюжетом. От напряжения первого сезона не осталось и следа. Возможно, стоило как в оригинальных комиксах, продолжить строить историю вокруг Килгрейва и Джессики. В комиксах он тоже умирал, но так или иначе продолжал оставаться значительной частью историй. Либо использовать других ярких злодеев, с которыми можно было бы вновь закрутить мощную интригу. Причём не только следующие сезоны не добирают до уровня первого, но и другие сериалы Нетфликс-Марвел не достигли этой вершины. Но это всё не портит первый сезон, который лично для меня является эталонном мрачного остросюжетного сериала. Не стесняюсь сказать, что он на одном уровне с первыми сезонами 'Игры престолов'.

Malev-Lanetsky
Malev-Lanetsky3 июля 2019 в 19:11
Последняя ошибка

Третий сезон Мне мало попадалось на глаза комиксов о Джессике Джонс; в основном мне довелось наблюдать за ее приключениями в составе команды Мстителей. С ее главными соперниками на страницах этих изданий я так и не повстречался (даже Килгрейв, как оказалось, один из главных врагов Людей икс, а вовсе не Джессики), но способность сценаристов этого сериала создавать антагонистов буквально на пустом месте не перестает меня восхищать! Во всей красе это проявилось в третьем сезоне, где ее соперник, возможно, станет лишь предвестником к чему-еще более страшному! Это, на мой взгляд, является самым сильным ходом сериала: Джессике предстоит узнать, что зло не всегда черного цвета! На роль злодея в третьем сезоне претендует гений сразу в нескольких областях человеческого знания. Его гениальность, правда, несколько омрачена непреодолимым желанием поучать окружающих; тех же, кто не внимают его нравоучениям, ожидает незавидный конец! Мои надежды, на установлении Джессикой благожелательных отношений с окружающими так и не оправдались; хотя в жизни героини все еще есть дорогие ее сердцу люди, но Джонс опять в бутылку (во всех смыслах этого слова). Правда, в качестве бонуса Джессика получает то, чего до сих пор были лишены другие персонажи из бастиона супергероев от «Нетфликс» - постоянного напарника (временами, даже не одного). Бремя Хоггарт все больше дает о себе знать. Превозмогая боль, Джерри с головой уходит в работу, но ее многочисленные любовные связи не дают ей покоя. До сих пор мы знали ее как весьма циничного персонажа, но даже она, как выяснилось, способна совершать ради любимых доблестные поступки! У Триш с Джессикой старые счеты, вызванные ее недавним, весьма сомнительным поступком. Окрыленная внезапным подарком судьбы, она жаждет оказать людям реальную помощь. Триш совершить собственный крестовый поход. На фоне остальных героев несколько померк Малкольм. Здесь он один из многочисленных служащих в фирме Хоггарт, но, видимо, воспоминания о былом не дают ему возможности спокойно спать по ночам. Малкольм желает снова оказаться в команде Джонс, несмотря на все разногласия с ней. Ни для кого не стало сюрпризом, что этот сезон «Джессики» станет последним – увы, сериал постигла, та же участь, что и остальные проекты этой серии, а потому создатели решили поставить жирную фиолетовую точку в развитии всех персонажей; история каждого из них имеет достойное завершение. Чрезмерно оптимистичный взгляд на будущее главных героев, правда, также не оправдан - хоть в основе сюжета и лежит одноименный комикс, это не сказочный мир! В целом же концовка приятно вас удивит! Сага о «Защитниках» грандиозна началась с «Сорвиголовы» в 2015 г., и на столь же высокой ноте закончилась в наши дни «Джессикой Джонс»! 9 из 10

Tuu-Tikki
Tuu-Tikki27 ноября 2015 в 09:00
Neither rhyme nor reason

(не)Первая попытка Marvel снять нечто среднее между бессмысленными, но дорогостоящими экранизациями комиксов и какой-никакой драмой с социально приемлемой моралью провалилась. В очередной раз продемонстрировав, что нельзя угодить и вашим, и нашим сразу. Главная героиня (Риттер), прошедшая, к слову, через страшнейший опыт – долгосрочное насилие, абьюз, убийство и прочие радости жизни с психопатом, контролирующим умы всех вокруг – переживает психологическую травму довольно сухо. Да, она больше пьет, чем ест; да, улыбка на ее лице – явление спорадическое (если не сказать случайное); да, общается с окружающими она как гопник из Гарлема; да, порой даже льются ненатуральные слезы. Но Риттер играет все это в настолько облегченной, детской, если угодно, версии (а рейтинг сериала таки 18+), что поверить в темное прошлое персонажа едва ли получится даже у добродушно настроенного зрителя. Отдельная претензия к паническим атакам – паническим атакам – которые Риттер изображает так, будто Джессика увидела не кошмар всей ее жизни, а что-то нелицеприятное. Собственно говоря, именно по этой причине главная тема и главный же конфликт слиты на корню. Много вопросов вызывает феминистический посыл, принимающий в мейнстримном кино все более и более извращенные формы. Мораль JJ, так же, как и большинство ширпотребных продуктов, куда ближе к мужененавистничеству, чем к идеям феминизма (неудивительно, кстати, что из-за таких вот франшиз, заталкивающих в зрителей свое нехитрое «все мужики козлы, а спасет мир только крепкая женская дружба», феминистское движение зачастую встречает агрессивный отклик. Одним словом, идейность JJ никак не соответствует рейтингу сериала. В этом смысле он едва-едва дотягивает до 16+. Можно было бы еще долго и нудно говорить о проваленных сюжетных линиях, но зачем? Когда можно найти то, за что похвалить. А похвалить есть что. Во-первых, это оператор, честно, добротно и красиво снимающий холодные улицы и проулки Нью-Йорка. Во-вторых, DT с его Килгрейвом, вся пурпурность которого, слава небесам, сводится к костюмам и аксессуарам. На этом пункте, пожалуй, стоит остановиться особо. Лучшее, что мог сделать Дэвид с этим персонажем – повысить градус отвратительности Килгрейва до той терминальной стадии, когда даже самые изощренные и восторженные юные барышни призадумаются, а стоит ли пытаться оправдать это существо «непонятостью», «грубым миром» и тем, что он, якобы, «hot as hell». И это ему удалось. Всякий раз, когда Килгрейв появляется на экране, всякий раз, когда обращается к Джессике, хочется, ни много ни мало, дать ему в рожу. За самодовольство, за то, что живет в каком-то диком иллюзорном мире, где девушка, не успевшая прыгнуть с крыши за 18 секунд, отведенные ей в личное пользование, влюблена по уши и жаждет, чтобы ее «танцевали и ужинали» и дальше. Вообще, Килгрейв лучший персонаж JJ и один из лучших марвеловских злодеев по одной простой причине: он более всех связан с реальностью. Даже оставшись без своих супер-способностей, Килгрейв был, есть и будет убийцей, абьюзером, сталкером, насильником и педофилом. И этим он как две капли похож на одного из тех, кто действительно ежедневно ходят по улицам любой страны мира, из тех, кто ежедневно ведет себя точно так же по отношению к женщинам, которых «любят». И именно поэтому, из-за своей заземленности и осязаемости, Килгрейв вызывает такое колоссальное отвращение. Именно поэтому я всячески сторонюсь тех романтически настроенных дам, что мечтают о «плохом парне», извиняют или жалеют Килгрейва и шипперят его с Джессикой. Повторюсь, Теннант проделал гигантскую работу – как бы сильно я его не любила, как актера, Килгрейв только отталкивает и вызывает стойкое омерзение самим фактом своего существования. И спасибо сценаристам за то, что не романтизируют этот образ и подобную модель отношений. В итоге: Marvel выше головы не прыгнул, а JJ – небезынтересный и качественный визуальный продукт на один просмотр. Не больше.

Anatake
Anatake26 апреля 2019 в 09:20

Дисклеймер: это будет отзыв только на первый сезон 'Джессики Джонс', так как, по моему скромному мнению, второй сезон совершенно ни о чём и не заслуживает особого внимания. Джессика Джонс живёт в Нью-Йорке, работает частным детективом в собственном агентстве 'Алиас', беспробудно пьёт, имеет суперсилы и страдает от посттравматического стресса. Её нанимают для поисков пропавшей девушки, и в их процессе Джессика внезапно понимает, что мучитель из её прошлого, Килгрэйв, которого она полагала мёртвым, всё ещё где-то рядом. Теперь это дело - личное. Это отличный образец супергеройского сериала, где супергеройство задвинуто куда-то очень далеко и не является основным лейтмотивом. Да, Джессика может пробить стенку кулаком и благополучно слететь с пятиэтажки, но это не столь важно, в глаза это никак не бросается, и в сериале нет никакой отпетой 'марвеловщины'. Это прежде всего психологическая драма. Драма про такие страшные вещи, как психологический и физический абьюз, изнасилование и полную потерю контроля над собой. Килгрэйв - один из моих самых любимых кинозлодеев. Он отнюдь не однобок, он многогранен. Он даже умудряется на каком-то этапе заставить зрителя (и Джессику) поверить в то, что в нём осталось нечто человеческое, разумное и доброе. Я уж молчу про то, что его играет потрясающий мужик - Дэвид Теннант, и в определённые моменты я не могла ничего с собой поделать и откровенно пускала слюни. Однако при этом Килгрэйв - самый мерзкий, самый отпетый злодей из всех, что я видела на экране. Когда я смотрела сериал в первый раз, я просто не могла остановиться, мне жизненно необходимо было узнать, чем кончится дело, и я просто провела всю ночь за бесконечным просмотром, впивая ногти в колени от напряжения и ужаса, которые вызывали у меня поступки Килгрэйва. Ведь трудно придумать суперспособность ужаснее, чем власть над чужой волей. Ему достаточно просто произнести свой приказ вслух, и человек тут же его выполняет, и не важно, что это - налить Килгрэйву воды, переспать с ним или отрезать себе уши. Для меня суперспособности Джессики и Килгрэйва - это метафора, намеренная гиперболизация для того, чтобы показать, какую силу и какие последствия может иметь абьюз (ненавижу это слово, но не могу отрицать, что оно достаточно ёмкое и удобное). Килгрэйв - манипулятивный мудак, подчиняющий себе волю женщины и делающий её другим человеком; Джессика - покоцанная, но всё же невероятно сильная женщина; она могла уже двести раз сдаться, но не сдаётся. Её заставляли делать ужасные вещи. Её насиловали. Людей вокруг неё убивали. Но она не сломалась, она всё ещё верит в спасение и справедливость. Очень меня впечатлили и те моменты, когда Джессика пыталась убедить сама себя в том, что в Килгрэйве осталось нечто хорошее. Это мы можем увидеть в любой настоящей истории про абьюз, это такой непременный и важный симптом. Так что да, пускай эмблема MARVEL вас не смущает, это не супергеройский боевичок в его обычном понимании, это психологическая битва, это катарсис, это декаданс. Это то, что нужно смотреть в моменты, когда чувствуешь себя особенно слабой (или слабым). Приплюсуйте сюда отменную актёрскую игру всех главных героев, крутые сюжетные повороты и шокирующие эпизоды. Я аплодирую стоя. Но только первому сезону, уж простите. 10 из 10

anton_peganov
anton_peganov12 июля 2019 в 04:34
'И в этом мире ты являешься его частью, возможно делая его лучше'

Когда ты имеешь больше, нежели остальные, неважно материально ли это или нет, но как же это способно оказывать на тебя влияние - ты можешь возвышаться над множеством, кормя в себе гордыню, либо, стать истинным защитником слабых, но в тоже время, ты способен уйти от всего этого, понимая, что ты всего лишь человек, который в один момент переступил через ступень развития, так произошло… Телеадаптация очередного комикса Марвел повествующего о похождениях Джессики Джонс, подошла к концу, продлившись целых три сезона наравне с Сорвиголовой и в отличии от защитника Адской Кухни отдавая предпочтение человеческой греховности. Изначально появившись, сериал “Джессика Джонс” несмотря на всеобщее ликование по супергероики, зарекомендовал себя в первую очередь, как довольно реалистичный детектив, в котором есть малая часть чего-то эпичного, в частности сама Джессика, ну и конечно же Килгрейв в исполнении великолепного Дэвида Тенната, в первом сезоне, но в большинстве своём, здесь на это не делался акцент для показательной демонстрации, и несмотря на это история получилась довольно интересной, при этом ознакомившись не так давно с комиксом 'Мстители. Начало', Брайана Бендиса (автор комиксов, создатель персонажа Джессика Джонс), всё-таки было приятно, что этот человек придумал и такого весьма нестандартного персонажа. Эта история не о герое, а скорее, о том, что быть героем это тяжёлое состояние, которого не видят многие эгоистично полагая, что сила даёт многое - не исключено, но, как говорилось когда-то, сила - это и большая ответственность… да, если силы предостаточно, здесь это становится безграничным омутом, в котором может оказаться твоё сознание, и лишь переборов себя, ты способен удержаться, чтобы не вознестись над всеми, ведь тогда ты потеряешь то, что заставляет тебя не пропасть окончательно во тьме. Сюжетно “Джессика Джонс” выгодно отличается не стандартностью происходящего, здесь не стоит ожидать обилие батальных сцен чем собственно были прекрасно сбалансированы “Сорвиголова” и “Каратель”, последнему от меня истинное восхищение. Вернёмся… - это история о том, что иногда можно сделать выбор и пытаться не быть тем, кем суждено тебе было стать, но, в конце концов, в один момент принять внутренне себя и тогда понять, что ты можешь совершать добро, даже если тебе кажется, что мир вокруг, не такой уж и добрый. 10 из 10

Gol_D
Gol_D23 ноября 2015 в 20:38
Тёмная сторона уникальности

'Джессика Джонс' - возможно, самый несупергероичный проект о супергерое. После просмотра 'Сорвиголовы', на момент выхода самого мрачного и реалистичного из всех творений Marvel, было сложно представить что-нибудь настолько депрессивное и приземлённое. Однако 'чудо-студия' доказывает, что ещё способна поражать - 'Джессика Джонс' кладёт на обе лопатки всех, кто пресытился шаблонным подходом к людям с экстраординарными способностями и считает, что в этом плане больше нельзя удивить. Много людей будут дезориентированы - несмотря на то, что это всё-таки супергеройский проект от уже именитой Marvel, сама супергероика здесь поставлена на второй, а может, даже и на третий план. Её здесь катастрофически мало. Основательно заключить можно одно - 'Джессика Джонс' в первую очередь показывает свои сильные стороны именно как самостоятельный проект. Как ни странно представить, от сочетания 'Marvel' и 'сериал' в большей степени выигрывает именно последнее. 'Джессика Джонс' затянет не сразу - действие протекает размеренно и не слишком торопливо, по первым сериям сложно проникнуться симпатией к первоначально 'белой вороне' в мире Marvel. Однако по мере того, как погружаешься в атмосферу грязного и угрюмого сериального нуара, уже не получается оторваться - 'Джонс' выделяется крепко сделанным сюжетом и проработанными персонажами. Наблюдая за их взаимодействием и последствиями их поступков, как-то забываешь о жажде экшена. С одной стороны, сериал как можно убедительнее показывает всю состоятельность проектов такого типа, посвящённых исключительно женским персонажам. С другой - периодически этим грешит, проявляя феминистические акценты. Плюс иногда довольно сложно сказать, кто стоит в центре сюжета - главная героиня или же главный злодей. Сериал - своего рода бенефис Дэвида Теннанта, который берёт на себя здесь львиную долю внимания. Сложно представить Джессику автономно от него - по большей части их химия и двигала всем первым сезоном. Самое ироничное, что Джессика Джонс из ряда вон выходящим супергероем и не является. На фоне того же Тора или Халка её способности смотрятся довольно блекло и заставляют сомневаться в её пользе обществу или хотя бы команде супергероев. Но не огромная мощь, прыжки в высоту, прозвище или костюм делают Джессику столь важным персонажем. Зато это берут на себя алкоголизм, душевные терзания, вполне себе житейские проблемы и умение делать для дела то, что необходимо. Сила Джессики Джонс - это именно быть Джессикой Джонс. 8 из 10

luzyanin0
luzyanin015 марта 2018 в 20:12

В последнее время, когда процесс производства фильмов о людях со способностями поставлен на конвеер, трудно отыскать среди, пусть и хороших работ, ту, которая бы надолго запала в душу и не забылась бы через несколько недель. Стриминговый сервис Нетфликс подарил нам, как минимум, три очень душевных историй: Сорвиголова, Каратель и Джессика Джонс. Да, это не все их проекты о героях, но именно они являются лучшими примерами «глотка свежего воздуха». Но и на фоне этих прекрасных сериалов своей не типичностью выделяется картина о лучшем детективе-супергерое с алкоголизмом - Джессика Джонс. Первый сезон Джессики Джонс был особенным. В нем полностью ломались стереотипы о супергероях, а также высмеивались супергеройские клише. И все это было завернуто в упаковку нуарного детектива. Индивидуальности первому сезону предавал еще и хороший злодей, которого сыграл замечательный Девид Теннант. Его персонаж получился самым запоминающимся, и не без помощи актера. Дэвид, буквально, заразил Килгрейва харизмой, он очаровывал и завораживал даже больше, чем сама Джессика. Само расследование интриговало и захватывало, а в некоторых моментах очень сильно удивляло. Спустя три года с момента выхода первого сезон, выходит долгожданный второй. Здесь, в отличие от первого, вся история фокусируется на одном персонаже самой Джессики и ее прошлом. Весь сезон пронизан одиночеством, поисками себя, своего места. И мы к концу сезона открываем новую, другую Джесс. Потеряв одно, она обрела совсем другое, о чем раньше не могла и подумать. В этот раз детективная составляющая фокусируется на происхождении сил Джонс. Хоть и без огня в глазах Джессика берется за дело, не зная к чему всё это приведет. Само расследование скучно и затянуто. Кроме этого в нем не за кого цепляться, в нем нет злодея и это печально. Основная сюжетная линия, безусловно, лучше побочных, но так же в некоторых моментах проигрывали им же. Линия Малькола и Триш очень спорная. Малькольму добавили больше самостоятельности и так же повторили сюжетный поворот с Фогги из Сорвиголовы. Триш, в свою очередь, из довольно милого персонажа превратилась в одного из самых раздражающих. Все её попытки обрести силы глупы, из-за своего желания выделится, она ставила под удар не только свою, но и чужие жизни. Линия Джерри Хогарт - просто лишняя и нужна лишь для заполнения хронометража. Она ни в коем разе не влияет на основные события и не помогает им развиваться. Но какая бы плохая линия не была, нужно признать лишь одно, Хогарт умеет мстить и умеет делать это красиво. Если первый сезон был больше детективом чем драмой, то второй уже наоборот. Он стал более личным и из-за этого страдает детективная составляющая сериала. Многим второстепенным персонажам добавили самостоятельности, другие же начинали раздражать. С одной стороны создателей можно понять, ведь чтобы двигаться дальше, для начала нужно было разобраться с прошлым. Но с другой стороны, он изменили и убрали то, что было хорошо и то, что работало. Несмотря на довольно слабый второй сезон, Джессика Джонс - это все еще очень добротная детективная драма 7 из 10

-Loki
-Loki30 октября 2016 в 12:55
Нелегка жизнь одаренного

После просмотра неидеальных, но совершенно марвеловских, заумно-эпичных, динамичных 'Агентов Щ. И. Т' было принято решение увидеть еще один продукт о Джессике Джонс. Что можно сказать на основании шести серий первого сезона? Во-первых, сериал невозможно тягомотный. Вроде бы, на протяжении серии что-то происходит, герои общаются, наезжают друг на друга, орут и даже демонстрируют способности, но происходит это настолько уныло, серо и скучно, что даже в качестве фона этот сериал трудно выносить. Фразы повторяют друг дружку, действия копируют сами себя. С таким успехом, можно было пропускать минуты ничегонеделания под усыпляющую музыку и вместо трех тянучек-серий выпускать одну, но хоть немного захватывающую. Во-вторых, через сюжетные дыры просвечивает чья-то лень и нежелание прописывать обоснуй. Джессика хочет добыть то, что можно только своровать, но почему-то пользуется самым идиотским планом на планете Земля. Главный злодей вместо того, чтобы взять быка за рога, ходит окольными путями и, видимо, мазохист такой, ждет, когда же его обхитрят противники. Лучшая подруга Джессики совершает эксцентричный поступок, объясняя свои действия отсутствием страха и инстинкта самосохранения, но уже через несколько минут переживает за поступок и идет на попятную. Джессика то встречается с парнем, то нет, то опять да, то опять нет. Это так алкоголь на мозг действует? Но ведь по сценарию пьет, как лошадь, только Джессика. Почему остальные-то герои ведут себя словно детский сад на выгуле? А, точно, это не герои виноваты, это сценарист не просыхает. В-третьих, драки и, с позволения сказать, способности. Я таких драк не видела со времен... Не знаю. Со времен битвы Оби-Вана и Дарта Вейдера в 4-ой части. Неправдоподобие лезет из всех щелей. Чем позориться, лучше б вообще драк не ставили. А уж проявление способностей маскируют как могут, чтобы не платить за спецэффекты. В-четвертых, игра актеров. Я не уверена, что верю хоть кому-то. Рейчел Тейлор неплоха, но вот главная героиня... Это нечто! В театральном кружке пьют реальней, чем она хлещет из горла свое коричневое пойло. Сценарий мог бы заинтриговать, будь он чуть более подвижным и чуть менее мыльным. Он понравится тем, кто не прочь вникать в драму и кому по вкусу длительное разжевывание конфликта героя с самим собой и окружающими. Мне для этого хватает полуторачасовой полнометражки или книги. 3 из 10

Bekkerdorf
Bekkerdorf14 марта 2018 в 22:10
Верните мне мой 2015

8 марта – дата выхода второго сезона сериала про супер-девушку детектива, где в съемочной группе все знамена полководцев также разобрали представительницы прекрасного пола. Среди главных действующих лиц: героиня, чьим именем назван сериал (и комикс), ее сводная сестра - бывшая звезда экранов, а теперь радиоэфира, их мегазаботливая, но не слишком душевная мать, честолюбивая и достигшая максимальных вершин юриспруденция адвокат, есть еще одна самая суперсильная положительно-отрицательная женщина и дама-надзиратель, милая, как твоя бабуля… А также: белый безумный ученый, чернокожий парень-(не)бывший наркоман, азиатский парень, озлобленный тем, что его побила девушка, мексиканский мачо-художник с обостренным материнским инстинктом, садист-надзиратель тюрьмы строго режима и полицейский, что стал хорошим, потому что супер-девушка его спасла год назад. Есть также молодой успешный и вменяемый журналист, но он посмел заботиться о женщине, поэтому его выписали. Может там был кто-то еще, но мне они не запомнились. Стартовые позиции выглядят конечно слегка феминистично, но сомневаюсь, что это кого-то особенно удивило. В свое время первый сезон меня впечатлил больше всех прочих сериалов Нетфликса по данной тематике. И это впечатление держалось до выхода Карателя. Первый сезон был оригинальный – в нем не было костюмов и сложных батальных сцен, там не бросали в тебя шматками идеализированной морали и нравственности, он был нуарен, приятно стилизован в оформлении, а также там было больше детективной работы, чем во всех Бэтменах Кристофера Нолана. И что еще очень важно – в нем был харизматичный, интересный и неоднозначный при максимальной злодейскости, антагонист – тот, кого не хватает всей линейке Марвел, хоть сериальной, хоть тонистарковской. И вот, в день солидарности трудящихся женщин, на все порталы глобальной сети пожаловала вторая 13-серийная часть истории сыщика супер-алкоголички, с пухлыми губами снаружи и мириадами забитых комплексов внутри. Продолжение редко бывает лучше оригинала, первоначальные фишки при повторной эксплуатации часто выглядят натянутыми и избитыми, а атмосферность теряется из-за внедрения сторонних элементов. Так ли это в этой истории? Как по мне, лучшая метафора, которая емка опишет второй сезон Джессики Джонс – месячные. 13-часовые месячные, где все персонажи, не в зависимости от пола и конфессии, находится в постоянном поиске баланса между ноющим страданием и немотивированной агрессией. Еще можно бухать и совокупляться, чтобы забыться, оно и неудивительно - если ты по 10 раз на дню мечешься между желанием плакать и бить морды, то нужна какая-то отдушина. Все остальное время – злиться и страдать. А еще страдать. И злиться. В общем вы поняли. Честно говоря, из-за такого поведения персонажей даже фиолетовый опенинг сериала из потрясающе стильного и творческого превратился в манифест одиночества и депрессии. При этом стоит все-таки отметить, что сериал все еще неплох. Тут есть и детективные элементы, и интересные истории из прошлого персонажей, драматические повороты событий, а есть еще и очень предсказуемые драматические повороты событий и нелепо удачные совпадения, связанные с прошлым, но это все-таки сериал по комиксам, требовать от него супер интриги, наверное, не стоило. Складывается ощущение, что у сериала действительна была вполне конкретная идея подачи материала. В противовес противостоянию антогонист-протогонист первого сезона, создатели решили показать какие сильные удары выдерживает человек в обычной жизни, как он вовлечен в свое окружение, и что оно может быть еще большим врагом, нежели очевидный злодей. Вот только получилось со слишком большим перегибом, очень однобоко и однообразно. Помните СиДабовскую Стрелу? Его «я подвел этот город», «я подвел семью», «я подвел двоюродную бабушку сантехника сестры»? Так вот такая теперь Джессика, плюсом еще слезы и бухло, что конечно делает ее удобоваримее. Она все еще радует черным юмором и мощным когнитивным аппаратом, но делает это изредка, видимо, чтобы просто дать нервной системе отдохнуть. Ибо персонаж, который по-большому счету и в первом сезоне и в Защитниках был довольно безэмоционален, здесь попал в какой-то гормональный ад 14-летней девочки, когда и грудь растет непропорционально, и сестра плохая, и мама давит, и мир не понимает какая ты прекрасная в своей исключительности. Что же случилось с милой и правильной Триш? Теперь это истеричная наркоманка, которая стремиться всем доказать, что надо менять мир и без суперсил, хотя нет, все-таки силы нужны, где бы их взять? кстати еще вот симпатичный парень, которого ты любишь, но ты хочешь быть как он, поэтому не, не любишь, он уехал на войну? да и черт с ним, можно потроллить… При этом квинтэссенцией менструальности этого сезона является почти каждый диалог двух сестер. Переходы от любви до ненависти настолько часты и логически немыслимы, что иногда кажется, что это разговор шизофреника самого с собой. Злодея как такового здесь нет, есть история, в которой персонажи разные и вокруг их взаимодействия будут развиваться определенные ролевые конфликты. Причем помимо Джессики тут есть и истории Хогард, Триш, Малькома и т.д. Каждая со своими поворотами и открытиями. Такая манера подачи помогает не замыливать повествование, сохраняет динамичность. Вернее, манера делала бы так, если бы персонажи разных сюжетных веток не вели себя так впечатляюще до одури одинаково. Такое ощущение, что перед началом съемок всем актерам выдали эмоциональный трафарет и запретили отходить от него даже под угрозой расстрела. В целом разбирать персонажей этого сезона дело не слишком интересное – они все плюс-минус одинаково поданы, подточены под общую идею и особенного резонанса не вызывают. Тут больше нет той фигуры, которая держит интерес зрителя на протяжения всей серии, нет того чье появление автоматически вызывает эмоции… Спойлеры!!! Такой тут есть, он тот же самый, что и в прошлый раз. Пускай его ввели также, как Мориарти в нового Шерлока, или Джокера во множество комиксов про Бэтмена, но даже этот иллюзорный и имеющий очень мало экранного времени Киллгрейв забирает все внимание у остальных персонажей. Его стиля, его юмора и беспринципности ой как не хватает второму сезону. Спасибо вам сценаристы, за то, что не забыли любимца фанатов. Если шутки в сторону, то можно сказать, что создатели пытались развить персонажей первого сезона за счет погружения в их прошлое, за счет сталкивания их между собой и за счет тех эмоций, что эти конфликты должны были вызвать. Почему из всего эмоционального спектра были выбраны только истерика и депрессия – мне сложно сказать. Сериал действительно все еще интересен, он полезен для вселенной, в нем есть история и есть актеры, которые хорошо делают то, чего от них по всей видимости требовал режиссер. Второй сезон Джессики Джонс безусловно стоит смотреть, но вряд ли вы захотите сделать это больше одного раза.

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон5 июня 2016 в 22:48
«Сезон 1»

Так совпало, что я закончил смотреть самый феминистический проект по комиксам в тот самый момент, когда весь интернет пылает из-за очередного скандала: на этот раз феминисток обидел постер последней части «Людей икс». Да, тот самый, где «древнейший из мутантов» (на самом деле, нет – там одна женщина древнее есть, Селена) душит Дженнифер Лоуренс под лозунгом «Выживут только сильные». Героиня Кристен Риттер определённо могла бы смягчить праведную (2016-ый год, а мужчины-то всё ещё сильнее, ужас-с) ярость не самых прекрасных представительниц прекрасного пола. В принципе, не только она, но и практически весь сериал. Он более феминистический, чем куннилингус в аспекте женского доминирования. Межрасовый секс с огромным пуленепробиваемым, но таким ранимым негром; обижаемые злодеем гомосексуалисты; семейная ссора лесбиянок из-за того, что одна из них ушла к своей секретарше… да даже главный злодей здесь беспринципный психопат-насильник, типичный обладатель члена, делающий всё, что пожелает. Пожалуй, это объясняет приличный разрыв в рейтинги между Россией и… более толерантными странами. Впрочем, сам я подобные придирки не разделяю. Если честно, то мне никогда внешне не нравилась Кристен Риттер, но здесь она выглядит крайне мило и органично именно благодаря образу. Люк Кейдж с первого сезона – это неплохое начало с т. з. знакомства с персонажами. Много секса, в отличие от «Сорвиголовы», правда, не особо откровенного, но зато и не особо банального – тоже плюс. Сержант Симонс не так прост, как кажется и является жирнейшей отсылкой к программе подготовки суперсолдат. Киллгрэйв – идеальный злодей для первого сезона, благодаря ему сериал получился больше триллером, нежели криминальным детективом, а это круто. Дэвид Теннант, игравший Доктора Кто, отлично подходит для привлечения женской аудитории. Его игра в покер идеальна, а сцена в полицейском участке ещё круче. Много сильных психологически сцен, связанных с тюрьмой или родителями главного злодея. К слову, наличие морального выбора и превращает новые экранизации комиксов в культурный феномен, а не просто банальную драку между выдуманными аномалиями. В общем, я жду продолжения, а единственные недостатки: отсутствие фирменных сценок после титров и несколько скомканный, немного разочаровавший меня финал (который, по слухам, может оказаться отнюдь не финалом, но это уже будет другая история). 8 из 10

chuch
chuch26 января 2016 в 11:50
герои среди нас

Очень неплохой и довольно необычный для кино-марвеловской вселенной сериал. Герои без пафоса. Живут себе и втихаря используют свои способности на благо себя и иногда близких. Мир при этом знает и реальных пафосных героев, но персонажи сериала не хотят светиться. Потому что их сразу использовать начнут. И это правда. В свете этих предпосылок особенно символично выглядит антагонизм супер-героев и супер-злодея. В сериале довольно много разных персонажей, но со суперспособностями 3,5. Ещё радует сам формат сериала, который не разбит на кучу самодостотаточных историй с центральной темой, а всё сконцентрировано на одном противостоянии. Естественно в фильме много межличностных связей и бытового психологизма, что где-то к середине начинает надоедать. Один из минусов и довольно весомый это слабый экшен и невнятные боевые сцены. Зато мрачная и гнетущая атмосфера в сериале великолепная. Довольно хорошо подобраны актёры. По мне так нету ни одного, который плохо справился с своей задачей. Особенно понравились Дэвид Теннатнт в роли супер-злодея и харизматичная Кэрри-Энн Мосс известная многим по Матрице. Ближе к финалу экшена прибавилось, при этом появился некий пафос, потому что герои стали осознавать какое-то своё предназначение. Небольшая толика не помешает, но надеюсь что не будут перебарщивать с этим, если будет продолжение. А продолжение я однозначно посмотрел бы. Теперь хочется обсосать косточки самим героям. Возможно что-то из ниже написанного будет содержать элементы спойлерства. Главная героиня Джесска Джонс - женщина обладающая супер-силой, стойкостью и регенерацией. Наверное её можно сравнить с Капитаном-Америкой. Пределы силы очень неопределённы и это несколько раздражает. Она может остановить не быстро едущую машину, убить человека одним ударом (при этом её навыки в рукопашном бое не очень впечатляют и она явно не умеет контролировать свою силу), прыгнуть так высоко, что это будет похоже на полёт (в один момент она прыгнула так, что убежала от преследователей, в другой было чётко видно что это никак не похоже на полёт и не особо высоко, в противном случае её силы были бы выше, чем это представляется в целом), выдерживать несколько длительных ударов таком не теряя сознание (при этом её может вырубить обычный человек пару раз ударив дубиной по голове), быстро восстанавливаться после огнестрельных ранений и сильного избиения. Ещё у неё судя по всему способности к быстрому развитию иммунитета. Эти данные именно из сериала. Комиксы я не читал. И судя по информации история сериальной героини оиличается от комиксовской. Второй супер-герой - Люк Кедж. Сексуальный афро-американский качок. Обладает сверхпрочной кожей. Стойкость к огню. Супер-сила. Выстрел из дробовика в упор не убил, но вызвал сильнейшее сотрясение, которое чуть не послужило причиной смерти. Есть ещё пару обычных людей, которые помогают супер-героям. Красотка умеющая хорошо драться и бывший солдат. По большей части их супер-героями назвать нельзя, но в сериале фигурировал некий препарат, который даровал супер-силу, снимал восприимчивость к боли, но делал человека очень агрессивным. Этакий катализатор берсерка. Препарат поступал от какого-то доктора, который явно стоял во главе некой тайной организации. Скорее всего эта тема будет больше раскрыта в продолжении. Ну и самый интересный персонаж - супер-злодей Килгрейв. Человек обладающий даром заставлять людей делать что он говорит. У человека возникает непреодолимое желание сделать то что ему сказал Килгрейв. Человек всё осознаёт и может интерпретировать как ему это сделать. Иногда может задавать вопросы. Влияние имеет определённый радиус и время действия. Загадка в том, почему люди не нападали на Килгрейва. В фильме не понятно давал ли он каждому установку не трогать его. В противном случае, воздействие имеет и некоторые побочные эффекты. Это умение делает Килгрейва действительно очень опасным, могущественным и страшным врагом. Вся гнетущая атмосфера сериала построена на нём. Ещё один раздражительный момент - это возникновение способностей супер-героев. С супер-злодеем всё ясно, а про Джессику и Люка говорится как-то вскользь и невнятно. В большинстве фильмов эта тема раскрывается очень широко (иногда даже с перебором, как в последней Великолепной 4) и это на самом деле интересно. Но в сериале создатели почему то замяли. Может оставили на потом? Вот собственно и всё. Сериал хороший. Может понравиться не только любителям супер-геройской тематики. Больше похоже на фантастический триллер-детектив.

zh0rzhik
zh0rzhik12 января 2016 в 15:45
Хороший сериал с некоторыми минусами

Я являюсь огромным поклонником студии Marvel. Именно она подвигла меня читать комиксы. И никогда у меня не поднимется рука написать плохую рецензию на их фильмы. Их любят многие, хотя они не отличаются серьёзностью и глубоким замыслом. Но студия Marvel решила не останавливаться на достигнутом, и свет увидел сериал 'Сорвиголова'. Шикарный сериал с отличной атмосферой, прекрасно проработанными героями, такими натуральными и в то же время нереально хорошими драками и экшеном. Неудивительно, что сериал стал самым популярным проектом Netflix. И вот, через полгода, после оглушительного успеха 'Сорвиголовы' выходит 'Джессика Джонс'. Все его ждали, но злую шутку и со мной, и с другими фанатами сыграло завышенное ожидание. Да, сериал хорош, но в нем есть некоторые недоработанные моменты, которые режут глаз. Сюжет о девушке-сыщике с суперспособностями, которая вся в депрессии и любит алкоголь. Её жизнь когда-то разрушил Килгрейв, который снова объявляется. Джессика решает наконец свести с ним счёты... Джессику Джонс играет хорошенькая Кристен Риттер. Она справилась на ура, впрочем как и многие другие актеры, но все они меркнут на фоне Дэвида Теннанта. Я считаю, что он половина успеха сериала. Он жуток, страшен и прекрасен. То, как он сыграл трудно передать словами. Это нужно просто видеть и любоваться. Другими словами, плюсов много: и гнетущая атмосфера Адской Кухни, и раскрытие характеров персонажей, даже второстепенных, и интересная динамика. Но мне хочется уделить внимание и минусам. Первые серии смотреть было трудно, в то время как 'Сорвиголова' захватывал с первых минут и не отпускал. В 'Джессике Джонс' имеются же провисы, довольно долгие и нудные; местами проблемы с логикой героев. Хоть персонажи и проработаны добротно, мне лично не понравился Люк Кейдж. Он скучный, бесхарактерный и, такое ощущение, деревянный. Возможно, в одноименном сериале его лучше раскроют. Также множество сюжетных линий были просто бессмысленными. Они вообще не играли никакой роли. Вставал вопрос: ну и зачем? Ещё один минус - экшен. После двухминутных драк 'Сорвиголовы' кривонарисованные полёты Джессики смотрятся просто смешно. Ну зачем ещё на такую кривую анимацию акцент делать?! А единственная драка, к сожалению, оказалась просто топтанием ноги и беготней в тёмных коридорах. В итоге могу сказать, что сериал неплохой, даже очень, но слегка недоработан. Немного экшена могло очень освежить его. Но смотреть стоит, хотя бы ради Дэвида Теннанта.

Ferina
Ferina29 ноября 2015 в 04:56

Посмотрев отличный сериал про приключения Мэтта Мердока решила глянуть еще и этот, также расширяющий вселенную Марвел. После прочтения в большей части негативных отзывов на нечто подобное Сорвиголове и не надеялась. В принципе правильно сделала, так как на его фоне история мисс Джонс выглядит хуже, но не менее интересно. Все мы ждали криминальную драму с элементами детектива, а получили как бы ни банально это ни звучало историю о любви, так как все замешано именно на ней. Необычно для Марвел, но у них Агенты скоро накроются медным тазом, а аудиторию расширять надо. Потому и слепили то, что получилось и от чего вздыхают все современные домохозяйки. А чтобы их мужьям не было особо скучно добавили вяленький экшн и немного крови с эротикой. Тут есть страдающий рыцарь в сияющих доспехах, норовящий спасти свою даму сердца хотя бы морально, есть колоритный импозантный злодей, до безумия влюбленный в главную героиню и жаждущий получить ее взаимность, а есть и симпатичный любовный интерес самой Джессики, тоже весьма интересный. Все это связано в одну нехитрую линейную историю и приправлено атмосферой Адской кухни Сорвиголовы. Интриги ноль, но главная героиня и восхитительный Килгрейв вытягивают весь сериал. Джессика очень понравилась внешне - хорошо подобрали актрису, красавицей в классическом смысле ее не назовешь, но тем не менее очень привлекательная. Сломанную куклу она отыгрывает вполне убедительно, эмоции в больших зеленых глазищах даже иногда проявляются, а в целом персонаж спасает только внешность. А в дуэте со своей сестрицей вообще убивает мужскую аудиторию наповал. Про Теннанта молчу, какой бы дрянью он ни был, но слезливая история про трудное детство и игра актера в какой-то момент даже заставляет ему симпатизировать. А уж его мотив для всяких злодейств и вовсе убивает наповал: как-то больше ждешь чего-то банального вроде мести и жажды всемирного господства, а парень всего-то хотел какую-то женщину. В общем сериальчик интересный если не ожидать от него слишком многого. И после просмотра Сорвиголовы и Джессики Джонс как-то сам собой отпал вопрос почему падают рейтинги у более дорогих Агентов с весьма закрученным сюжетом. Даже по сравнению с ними та же слабенькая Джонс смотрится гораздо лучше. Парадокс.

SharBorNic
SharBorNic26 ноября 2015 в 09:12
Пурпурный, цвет сезона!

Двадцатого ноября в мир вышла новая страничка в эпопее «Киновселенная Marvel». В этот день Netflix выложили первый сезон «Джессики Джонс», второго, совместного их с Marvel проекта в линейке супергеройских сериалов. В сериале рассказывается история о девушке по имени Джессика, живущей не в лучшем квартале Нью Йорка. Ее соседями являются наркоман, из соседней квартиры, а также постоянно орущие жители сверху. С первого и даже со второго взгляда, героиня сыгранная Кристен Риттер ничем не отличается от обычных людей. Джессика Джонс, конечно, характеризуется большой враждебностью к людям, неимоверным цинизмом и огромным пристрастием к алкоголю. Ее постоянное хамство не позволяет обзавестись хорошей работой, квартирой и верными друзьями. Но подобное не является необычным в современном обществе и в этой связи Джессика Джонс предстает обыкновенным человеком с кучей проблем. Единственное ее серьезное отличие от рядовых обывателей это наличие суперспособностей, а именно суперсилы. Не без ее помощи она зарабатывает на жизнь единственным делом, которое, согласно ее словам, ей хорошо удается. Джессика Джонс является частным детективом, специализирующимся на поиске людей. Важную роль в сериале играет Патрисия Уолкер (Рэйчел Тейлор) лучшая и единственная подруга Джессики Джонс, которая видит в ней супергероя и поддерживает ее. Много времени отводится героине Кэрри-Энн Мосс, адвокату Джери Хогарт подкидывающей Джессике дел. Интересным представляется Люк Кейдж персонаж Майка Колтера, сериал про которого должен выйти следующей весной. Эти герои играют первостепенную роль в сериале помогая с разных сторон раскрывать персонаж главной героини. При этом пользуясь преимуществом тринадцатисерийного формата, сценаристам и режиссерам первого сезона удается рассказать, так же и истории этих персонажей, не оставив их бездушными манекенами на заднем фоне. Так же хотелось бы отметить героев Уила Трэвэла и Эрин Мориарти истории, которых приносят интересные сюжетные повороты в центральной линии повествования. В сериале чувствуется, что даже эпизодические персонажи, за редким исключением, имеют свою историю и характер, им переживаешь, за них боишься, особенно когда судьба сводит их с главным злодеем фильма. Килгрейв, он же Пурпурный человек в исполнении Дэвида Теннанта безусловно визитная карточка сезона. Этого галантного британца, любящего шикарные апартаменты и дорогие рестораны отличает необычная способность убеждать людей, отсутствие морали, игнорирование норм поведения, эгоизм, острый ум и хладнокровный расчет. Килгрейва боишься и им восхищаешься, ему порой симпатизируешь, а порой ужасаешься его жестокости, но когда Теннант появляется в кадре, сериал расцветает. Великолепная актерская игра, несомненно, основанная на хорошо прописанном образе, не позволяет оторвать глаз от этого безумного психопата. Постепенно, все больше и больше он входит в жизнь Джессики Джонс, разрывая ее мир на куски, заставляя зрителя размышлять о причинах этого. В интернете можно встретить мнение, что Дэвид Теннант, своим персонажем вытягивает этой ролью сериал, это не совсем верно. Скорее Килгрейв идеально вливается в атмосферу сериала, поднимая и без того хороший продукт на огромную высоту. Хотя отметим, что Килгрейв вполне может быть причиной, почему стоит смотреть этот сериал, особенно если вам импонируют сильные персонажи антагонистов: Джокера, Сильвы (Скайфолл) и других. «Джессика Джонс» сильно отличается от флагмана Netflix «Сорвиголовы». Отметить в лучшую или худшую сторону не во всем представляется возможным, потому что этот сериал совершенно другой проект, с иным посылом. История Джессики более темная и серьезная, и в тоже время более реалистичная. Первый сезон является более личным по сравнению с историей про человека без страха. История борьбы главной героини со своим врагом не вызвана добрыми намерениями очистить город от преступности, ее схватка с Килгрейвом побуждается в первую очередь личной трагедией, связывающей ее с этим человеком, личной вендеттой, которая затрагивает ее окружение. В сериале присутствует не нормативная лексика, а также сцены секса, хотя и без обнажения. Диалоги написаны качественно и не создают впечатления картонности. С первой же серии сезона чувствуется атмосфера нуара с характерными для него пессимизмом, цинизмом и разочарованием отраженными, прежде всего в главной героине. В глубоко раскрытых образах персонажей стираются грани четкого определения их как хороших и плохих, что наиболее хорошо видно в персонаже Уила Трэвэла – Уилла Симпсона. В рамках нуарной реалистичности в сериале отсутствует динамика характерная «Сорвиголове», боевые сцены гораздо хуже качеством, чем в мордобойном сериале. Подобное в тоже время объясняется, тем, что Джессика в отличие от слепого адвоката не училась в детстве боевым искусствам, а только лишь обладает суперсилой. По крайней мере, хочется верить, что это и есть причина, а не ограниченный бюджет. При многих плюсах в сериале существуют и минусы. Периодически персонажи идут на поводу у сценаристов и действуют в угоду развития сюжета. По тем же причинам иногда происходит множество глупых случайностей, которые увеличивают хронометраж. А так же утомляет, если смотреть залпом по три, четыре серии, постоянный круговорот в борьбе между Килгрейвом и Джессикой о котором невозможно говорить без спойлеров. Несмотря на эти минусы, они несильно портят впечатление при просмотре. В итоге о сезоне остается хорошее впечатление и желание увидеть второй (надеемся, что второй сезон будет). 7 из 10

burevezzznik
burevezzznik25 ноября 2015 в 00:54
Супергеройский триллер? Что?

'Джессика Джонс' - второй сериал Netflix во вселенной Marvel. Вместе с 'Сорвиголовой' и двумя, пока не вышедшими сериалами, 'Джессика Джонс' станет частью кроссовера Защитники. Сюжет и атмосфера. Первая половина сериала - все великолепно. Сюжет развивается очень динамично и непредсказуемо. Особенно радуют сюжетные твисты. Психологический триллер+драма - нетипично для супергеройских фильмов/сериалов, но выглядит это захватывающе. А теперь коротко о второй половине сериала - все плюсы первой половины резко исчезли. Вот и всё. Главные Герои. Джессика Джонс - девушка с суперспособностями и скверным характером, страдает от одиночества и алкоголизма, имеет зуб на главного злодея. Органично смотрелась бы в роли второстепенного персонажа в двухчасовом фильме, не более. Люк Кейдж должен получить свой сериал. Но его было так много здесь, что я понятия не имею, что ещё можно о нём рассказать. Триш Уолкер - лучшая подруга Джессики Джонс. Единственный персонаж, который всегда вёл себя вполне адекватно и имел мотивацию к своим поступкам. Второстепенные Герои. Их много. Очень много. Слишком много. И они получают слишком много экранного времени, даже если не влияют на сюжет. Несмотря на то, что сценаристы прописали каждому из них собственную сюжетную линию, как-то объяснить их граничащие с идиотизмом поступки они не смогли. Плохо товарищи, плохо! Спецэффекты. На дворе 2015 год. 2015 год КАРЛ! Спецэффекты в сериалах так делать нельзя. Если герои со сверхсилой пробивают стены (а они часто пробивают стены) - это должны быть не только картонные стены. Если герои летают - то надо показать, как они летают. Здесь же Джессика просто прыгает вверх, а потом показывают как она куда-то приземлилась. А как враги отлетают от ударов супергероев - корявый монтаж не скрывает отсутствие каскадёров/тросов на съемочной площадке. Экшн-сцены на уровне боевиков из Болливуда. Злодей. Как и в случае с 'Сорвиголовой', злодей здесь куда интереснее главного героя. Впервые вижу Девида Теннанта в роли злодея - он сыграл великолепно. Киллгрейв - единственный положительный момент во второй половине сериала. Да что там, пожалуй лучший злодей в кинематографической вселенной Marvel, уж точно самый жуткий. Разочаровал подход Marvel к своему злодею. В комиксах он - человек с пурпурной кожей по имени Забедайя Киллгрейв. А здесь он Кевин Томпсон, взявший себе псевдоним Киллгрейв. В итоге. Сериал начинается многообещающе, но на протяжении 6-7 серий очень сильно теряет позиции. Единственный фактор, который удерживает у экрана - главный злодей. Киллгрейв правда стоит того, чтобы посмотреть этот сериал. 8 из 10 за первые 6-7 серий. 2 из 10 за вторую половину (Из них 2 балла за Киллгрейва). Среднее арифметическое 5, но я добавлю балл за отсылку на Джокера из 'Темного Рыцаря'. И да, это единственная шутка в сериале от Marvel. 6 из 10