Убийца: отзывы и рeцензии

3741
374128 марта 2016 в 19:36
С волками жить — по волчьи выть.

Великолепно, мастерски снятый фильм. Режиссерская работа на высшем уровне. Чего стоят только сцены с темными фигурами солдат на фоне заката или сцена с тепловизорами в тоннеле. Саундтрек заслуженно номинировался на Оскара. Музыка ОЧЕНЬ хороша. Скажу откровенно – давно не видел ничего подобного. Фильм можно сравнить разве что с фильмами «Старикам тут не место» или «Одиночкой» с Вином Дизелем. Отдельно стоит выделить актерскую игру. Все актеры играют на пять с плюсом. Актеры настолько прониклись идеей фильма, что (о чудо!) никто (в отличие от Вин Дизельных фильмов) не переигрывает, не тянет на себя одеяло и не пытается выпендриться. Рассказал бы больше, но не могу. Смотрите сами – не пожалеете. Отличный фильм. Остросюжетный триллер, старый добрый саспенс. Пока смотрел его, без преувеличения, испытывал эстетический оргазм. Рекомендую. P.S. Са́спенс (англ. suspense) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. P.P.S. Режиссер Дени Вильнев определенно знает главную тайну кино: каждую секунду зрителю должно быть интересно, что будет дальше. Так держать, маэстро! 10 из 10.

Alex Croft
Alex Croft5 марта 2016 в 02:12
Убийца

Современный кинематограф в большей степени уже давно успел превратился в полноценную машину по созданию фильмов «фабричным» образом. Когда фильмы чаще всего лишены какой либо душевности, а еще чаще они мало, чем отличаются друг от друга. Тем самым, отражая явный кризис на действительно талантливых и перспективных молодых режиссеров. Одним из подобных редкостных талантов безусловно является канадский режиссер Дени Вильнёв, который уже успел добиться звания одного из самых талантливых и многообещающих режиссеров современности. Во многом, за счет того, что вне зависимости от жанра и сюжета, Вильнёв всегда остается верным своему стилю, а назвать его работы полноценным поп-корн кино даже язык не поворачивается. Приятно, что подобного рода произведением оказался и данный фильм режиссера. Режиссер картины Дени Вильнёв уже давно успел покорить многих уникальной способностью сочетать в своих картинах динамику и зрелищность коммерческого кино, но одновременно с этим создавая впечатление достаточно сложного и глубокого авторского продукта. Что в очередной раз ощущается и тут. Отсюда и не удивительно, что начавшись в качестве бодрого экшн боевика, которым фильм представлялся еще до просмотра, он быстро и стремительно меняет курс в абсолютно иную сторону. В конечном счете, превращаясь в достаточно необычный симбиоз криминальной драмы и остросюжетного триллера без какого либо ущерба одному из двух этих жанров. При этом, еще больше гипнотизируя катастрофической красотой кадра и невероятно атмосферным саундтреком. Тем самым, производя еще более неизгладимое впечатление от происходящих на экране событий. Во многом, подобный эффект достигается за счет мощнейшего сценария, который не может не произвести абсолютно никакого впечатления. Так как не смотря на определенную очевидность кульминации всей ленты и шаблонность истории на первый взгляд, фильм неожиданно оказывается куда сложнее, чем можно было представить. Чем буквально идеально отражает истинный образ настоящей жизни, которую он пытается показать «во всей красе». Мир, в котором понятия справедливости и правды оказываются победителями крайне редко и сами эти понятия уже давно успели превратится в сказку. Когда чаще всего побеждает грубая сила, а также те, за ком стоит власть, деньги и могущество. Отсюда и основная мораль картины оказывается прозрачной на протяжении всей ленты. Что бы победить зло, порой приходится самому стать тем же самым злом, с которым ты борешься. Но вопрос в другом. Превратившись в того, с кем ты так отчаянно борешься сам, сможешь ли ты повернуть назад и снова стать тем, кем ты был прежде ? Готов ли ты заплатить столь дорогую цену, или же отпустив руки и отчаявшись ты просто стадишься ? Главное достоинство картины в том, что создатели ленты практически полностью воздерживаются от осуждения и отражения своего субъективного мнения. История развивается максимально честно. События показанные на экране являются не просто плодом фантазии сценаристов, а тем самым настоящим кошмаром, который происходит на самом деле и о котором мы просто не догадываемся. Вот почему каждый из главных героев, будь даже самый плохой или хороший – каждый поступает по своему правильно и уже сам зритель при просмотре картины рассуждает о том, действительно ли результат стоит всех жертв ? Очевидно в картине лишь одно. Отвечая местью за месть, убийством за убийство, насилием за насилие – мы сами запускаем очередную цепочку жестоких событий. Ведь всегда найдутся те, кто захотят отомстить уже тебе и список потенциальных врагов всегда увеличивается, а значит мы сами порождаем тех монстров, которых так сильно презираем и с которыми сами боремся. Хотя они могли бы пойти иным путем и это находит идеальное отражение не только на протяжении всей ленты, но и в мощнейшем финале, который даёт полное осознание того, кто же является заявленным в названии картины убийцей и кто же на самом деле является центральной фигурой всей картины. Главной жемчужиной картины безусловно является Бенисио Дель Торо. Возможно его персонаж и таится на втором плане в течении всей ленты, но уж точно он создаёт впечатление чуть ли не самого харизматичного персонажа всей картины. Дель Торо сыграл своего персонажа настолько естественно и обыденно, что его роль охотно называешь одним из лучших перфоменсов актера не только за последние годы, но и за всю карьеру актера. При этом давая возможность еще больше поразится тому, насколько живым получился его экранный персонаж. Аналогичное впечатление производит и персонаж Джоша Бролина, который так же создаёт впечатление скорее живого актера, нежели плода даже самой великолепной игры актера. Когда как заявленная в качестве главной героиней всей ленты, персонаж Эмили Блант производит весьма неоднозначное впечатление. Сам образ очень глубокий, но спорный. Собственно сама героиня на протяжении всей ленты не уверена, кем она является на самом деле, а в купе с относительно скромной игрой Блант, проникнутся особым интересом к её героине увы не удаётся. 8 из 10 Убийца – это не просто довольно таки крепко и искусно снятый художественный фильм, но и очередная творческая победа режиссера Дени Вильнёва в качестве режиссера. Снятый подобно настоящему произведению искусства, стильный, глубокий, честный и крайне сложный фильм, который оказывается очень сложно пропихнуть в устоявшиеся рамки, шаблоны и границы фильмов.

God Save The Queen
God Save The Queen20 декабря 2015 в 18:48
'Земля волков'.

“Sicario” – четвертый 'звездный' полнометражный фильм амбициозного канадского режиссера Дени Вильнева, который продолжает штурмовать кинотеатры. На этот раз у режиссера снялись такие звезды как Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошу Бролину, а одной из заглавных тем стала тема наркокартелей. Но обо все по порядку. После очередного успешного дела (успешное – то дело, после которого остаешься жив) офицеру полиции из Аризоны Кейт Мейси предлагают очень серьезную работу на другой стороне границы, в Мексике, и с другой командой по поимке наркобарона. Кейт, как и любой другой полицейский, уважает и чтет закон, но она даже не представляет, что Хуарез самое опасное место на планете, потому что там не властны законы и понимают только один язык – язык жестокости и насилия. В очередной раз не перестаю удивляться канадским мастером Дени Вильневым. Каждый его фильм обладает особой энергетикой, смыслом и даже силой, отчего его фильмы хочется смотреть не отрываясь, а потом еще и пересматривать. “Убийца” не исключение – очень качественный, аккуратный фильм, в который режиссер добавил и экшен, и драму, при этом фильм является стопроцентным железным, даже стальным, триллером. Качество, атмосфера и стиль –вот залог успеха этого режиссера и он им следует, благодаря чему Дени смело хочется пожать руку и поздравить с очередной успешной работой. Атмосфера в ленте и вправду чувствуется – это атмосфера жестокости, незащищенности и смерти начинается еще с начала, чуть позже, в середине фильма зрителю дают немного расслабится, оттаять, но уже скоро атмосфера жестокости и насилия вновь возвращается и будет со зрителем уже до конца фильма. Сценарий написал Тейлор Шеридан и очень хочется, что бы к следующему фильму Вильнева сценарий писал именно Шеридан, потому что в этой связке они окажутся непобедимыми. Не зря режиссер и сценарист настояли на том, что бы главным героем фильма была именно женщина, иначе ничего бы не получилось в этой истории. Великолепная задумка подобна игре в карты, где у Шеридана в руках одни козыри – качественный и интересный сценарий, детальное развитие сценария, а персонажи чувствуются и ощущаются. Очень главный плюс сценария в том, что он сделан как реальная жизнь, то есть говорить с закрытыми глазами о том, что фильм закончится типичным “хэппи эндом” точно не придется – атмосфера накаляется и триллер, кажущийся идущим по течению, ломает стереотипы и припадает все по другому, в том числе и “сердцевину” этого сценария. Великолепный сценарий, где все сделано качественно и на славу! По больше бы таких сценариев! И снова у камеры Роджер Дикинс (стоит напомнит, что за всю свою карьеру в своем ремесле был номинирован аж на 12 раз, а одну из этих номинаций и принесли “Пленницы”) и снова великолепная работа – от оператора не убежит ничего важного, будь это красивый пейзаж или гильза от пистолета с глушителем, а еще одним огромным плюсом работы Роджера можно считать правильную игру цвета и это настоящая фантастика. За весь фильм Вы увидите краски белого (стены дома) и красного (кровь), желтого ( ярко освещенные подземные туннели), синего (ночная съемка), и даже кадры с приборов ночного видения! Как по мне Дикинс в очередной раз заслужил номинацию на престижную награду. Снова великолепную музыку пишет для фильма Йохан Йоханнссон и она захватывает от мозга костей до пальцев ног. Особенно выделяется композиция “The Beast”, придающая фильму леденящую кровь атмосферу триллера. Музыка прекрасна и великолепно сочетается с каждым компонентом данной картины. Ну и не забуду и про актеров, ведь они одна из главных составляющих фильма. Не смотря на то, что актеров объединяет общий жанр (а именно драма) они прекрасно погружаются в атмосферу триллера и играют так как надо. Скажу сразу, что все актеры молодцы, от мала до велика, и показали очень реалистичную, натуральную игру, но выше всех выделяются лишь трое основных персонажей. Эмили Блант удалось сыграть настоящего бойца, но при этом, помимо той опасности, которую она несет, добавляет еще и драму, необходимую для ее персонажа. Джошу Бролину так же удалось “вселится ” в своего персонажа и остаться теневым человеком до конца фильма. А вот Бенисио Дель Торо просто поражает своей игрой, распускаясь с каждой минутой как цветок. Возможно, это определенный стиль персонажа, но то как он устроен и тот “небольшой секрет”, который спрятали в нем сценарист и режиссер, даст понять, что этот персонаж гораздо больше, чем теневой человек. Повторюсь, Великолепная игра абсолютно всех актеров, за что хочется сказать огромное спасибо! Очень хочется надеяться, что фильм хоть чем – то наградят, ведь порой такие великолепные фильмы проходят мимо, в то время как куча “мейнстримных” подделок получает кучу “Золотых глобусов” и “Оскаров”. Тем не менее, фильм поучаствовал в гонке на Каннском кинофестивале и боролся за “Золотую пальмовую ветвь” ( не получил), а “Critics' Choice Movie Awards” номинировала “Убийцу” сразу в пяти категориях – “Лучший фильм”, “Лучшая операторская работа”, “Лучший экшн-фильм” и “Лучшая актриса в экшн-фильме”. Буду надеться, что фильм получит хоть что – то и не исключаю его из претендентов на “Оскар”. Итого: “Убийца” – это великолепный триллер от Дени Вильнева, с качественным сценарием Тейлора Шеридана, профессиональной операторской работой Роджера Дикинса, эмоциональной музыкой Йохана Йоханнссона и замечательной игрой актерского состава не дают мне поставить никакой другой оценки, кроме максимальной. В – значит Вильнев, В – значит Восторг. С удовольствием добавлю фильм в свою коллекцию и обязательно куплю диск, что бы пересматривать его огромное число раз. Стоит отметить, что каждый поймет фильм по своему, ибо фильм заставляет задуматься. Но я открою только одну сторону – Все в этом мире продается и покупается, и это правда. В нашем мире можно купить все – от дешевой жвачки до человеческой жизни, которая бесценна. Задумайтесь над этим. Рекомендовать такой фильм могу лишь фанатам серьезных триллеров, истинных фанатов актерского состава. Всем остальным проще воздержаться от просмотра, потому что этот фильм для сильных людей, он заставляет задуматься о многом и надолго, а если человек просто так будет смотреть фильм не зная о чем он, то для него это будет скорее какой – то неполноценный боевик с кучей болтовни и не более того. Если Вы один из таких, то прошу, не обижайте фильм и смотрите другое кино, а этот фильм точно не для Вас. Спасибо за внимание и приятного просмотра! P.S. Помните, в нашем мире все продается и покупается.

NoType
NoType1 декабря 2015 в 01:15
Sicario

Лучший триллер года? - голосую ЗА! В нашем городском прокате стоят два киносеанса, стоят так неприметно, теряясь на фоне кинопремьер, идущих каждый час каждый день. А между тем эти два сеанса уделены по-настоящему годному фильму - я говорю о триллере 'Sicario' ('Убийца') режиссера Дени Вильнева - смелый, напряженный триллер в сочетании с сильным и не менее напряженным саундом. О фильме. Центральное Разведывательное Управление США и Рейнджеры Армии США ведут жесточайшую войну против наркокартелей. Методы, используемые в этой войне, не назовешь гуманными, не назовешь правильными, и уж тем более не назовешь человечными. Их можно назвать лишь вынужденными. Вынужденными, чтобы приблизиться, хотя бы на несколько шагов к намеченной цели. Цель - искоренить преступность. С самого начала фильма зритель в эпицентре событий – город Эль-Пасо (штат Техас). Специальный отряд ФБР в ходе спецзадания находит в доме (пишу, как есть) замурованные в стену трупы, а потом, чуть отойдя от увиденного, натыкаются на заминированный подвал. Задание: необходимо найти виновника. Далее. Американо-мексиканская граница. Кортеж черных автомобилей выехал на борьбу с преступным беспределом. На пути мексиканский город Хуарес - добро пожаловать в ад - изуродованные тела, подвешенные на мосту - неконтролируемая откровенная жестокость. Продажные полицейские, заверяющие о невозможности выбора. Дети, играющие в футбол под отдаленные звуки стрельбы из оружия, которым беспощадно в тот момент кого-то убивают... Агент ФБР - Кейт Мэйсер (Эмили Блант), которая верит в силу закона и беспрекословно закон этот соблюдает, начинает сомневаться в правильности своего выбора, который подразумевал сотрудничество с ее уже новым наставником Мэттом Грэйвером (Джош Бролин) и загадочной и немногословной личностью - Алехандро (Бенисио Дель Торо). Общее благо или личная выгода? Ответ пытается найти Кейт, и мы вместе с ней. Операторская работа фильма – великолепная. Каждый кадр, ракурс - все продумано до мелочей. Свет, звук - кажется, режиссер сделал все для того, чтобы не дать нам и намека на положительные эмоции. Игра Эмили – новый уровень. Зачет. Джош и Бенисио – достойные парни, спасибо. Номинации на Оскар? – сome on, guys! Итак. “Sicario” - все же авторское кино - мрачное и откровенное - не для широкой аудитории. И я очень довольна, что фильм, пусть и с таким опозданием, но все же появился в российском прокате. 9 из 10

dina7911
dina791119 февраля 2016 в 21:32
Оскар марафон. Фильм третий: «Do you think, that people, that sent you here, are different? Who, do you think, we learnt it from?» ©

Честно говоря, долго и упорно не хотела смотреть этот фильм. Думала, что эта какая-то вторая 'Цель номер один' про женщину-боевика. Жаль, что раньше не вчиталась в синопсис и не проверила режиссёра. Ведь Вильнёв подарил нам 'Пленниц', один из самых напряжённых триллеров, которые я видела за последние года два. В общем, поначалу мои напрасные, как потом окажется, опасения подтверждались. Женщина с оружием, худая и немытая, идёт на задание... Прям чёткая параллель с героиней Честейн из вышеупомянутой 'Цели'. Я даже уже своим откомментировала, что будет неинтересно. Но... я люблю ошибаться. Постепенно повествование ушло совершенно не в то русло, и вот я уже сидела и не могла оторваться от действа. Эмили Блант - одна из актрис, которых я уважаю. И хоть в роль боевика она, казалось бы, вписалась идеально, однако в ней везде чувствовалась женщина. Я уже начала думать, что это она что-то неправильно делает, ан-нет - это так было задумано. Душевные метания, кризис веры в то, что делаешь, - эти вещи были переданы великолепно. Браво, Эмили! Достойна была номинации хотя бы на Золотой Глобус. Но самый обделённый номинациями, на мой взгляд, - Бенисио Дель Торо. С самого начала понимаешь, что это второй центральный персонаж, но не понимаешь, чего же от него ждать. Его герой поразил до глубины души. И знаете, как бы ни пыталась, не могу его осудить. Ну, никак не получается. Я всё понимаю, но всё равно не могу. Очень сложно судить, не побывав в том аду, где был он. Спокойный и расчётливый снаружи - натянутая струна внутри. Бенисио высветил все грани персонажа, словно рентгеновский луч. Двойное браво! Джош Бролин тоже прям на своём месте. Эдакая душа компании, человек в сланцах, а когда до дела доходит, доводит всё до конца. Без эмоций. Кстати, весь фильм без эмоций. В том плане, что он не пытается сделать кого-то плохим, а кого-то - хорошим, кого-то - Бен Ладеном, а кого-то - крутыми и справедливыми американцами. Он как раз говорит о том, что наркобароны ли это, рейнджеры ли, агенты ли ФБР - все из одного теста. Причём этот момент идёт без всякого осуждения и порицания. Он просто идёт. Фильм шокировал, конечно. Совсем не этого ожидала. Шок нехороший, осадок после фильма - тоже, но до чего же он самобытный, до чего залезающий в мозг системы и всего, что творится в США. И не только на мексиканской границе. Операторская работа выше всяких похвал. Теперь даже не знаю, за кого болеть: за Любецки или за Дикинса, честное слово. Много просто образцовых моментов, а чего ночная съёмка стоит! В общем, я потрясена. Пытаюсь собрать мысли в кучу и оправиться от наваждения, созданного этим фильмом. Ходила в магазин сразу после просмотра и, как в детстве, боялась, что из-за угла выскочит кто-то. Это для меня лучший показатель того, что задело. Фильм напряжённый, далеко не глупый, вбирает в себя множество жанров, с яркими и шокирующими кадрами, которые ещё долго будут стоять перед глазами. Мужской половине однозначно рекомендую, женской, кстати, тоже. Дамы, поверьте, это не тупой боевик с политической подоплёкой, это нечто большее. 7 из 10

ZELMIRA
ZELMIRA14 января 2016 в 21:51
Условность границ

При всей моей нелюбви к наркотематике в кинематографе этот фильм умудрился зацепить ещё на стадии просмотра трейлера. Именно реклама создавала впечатление того, что кино будет неторопливым, слегка тягучим, весьма напряжённым и мрачным, но при этом едва ли сможет похвастаться серьёзной движухой. И в итоге вышло так, что трейлер не соврал (странная тенденция последней пары лет). Тема борьбы американских властей с мексиканскими наркокартелями отнюдь не нова для кинематографа, и в этом плане фильм едва ли может претендовать на оригинальность. И всё-таки решение показать основные события глазами новичка в этой сфере достойно похвалы. Да, для Кейт Мэйсер всё это внове, более того, вызывает у неё нехилый разрыв шаблона, и наблюдать за этим очень увлекательно. Вместе с ней зритель сам приходит к пониманию того, насколько системный характер имеет этот бизнес. А уж понимание того, что в целом это устраивает власти по обе стороны границы, и вовсе оставляет довольно грустное послевкусие. Старательно прописанные персонажи замечательно расставили акценты в этой истории. Эмили Блант в очередной раз играючи справилась со своей задачей: то, как её персонаж приходит к пониманию всей безнадёжности ситуации, сыграно просто отлично. Шикарен и Бенисио Дель Торо в образе сурового и малопонятного поначалу бывшего законника с чудовищным прошлым. Приятно было лицезреть и Джоша Бролина в роли разбитного и циничного цэрэушника, который весь из себя удалой весельчак, но в то же время 'себе на уме', а уж ближе к концу фильма и вовсе внушает изрядный ужас. Филигранно выстроенная атмосфера лихо компенсирует изрядно заезженную тематику. Пропылённые города в окружении бесплодных пустошей как нельзя лучше иллюстрируют тот ад на земле, в который загнаны герои. Скуповатый саундтрек лишь подчёркивает всю безысходность существования по ту сторону границы и закона. Снято это всё потрясающе красиво, хотя разве может быть иначе для Роджера Дикинса? Многие упрекают фильм в том, что старательно нагнетаемое напряжение не ведёт по сути никуда, но я вижу это несколько иначе: сами герои идут в тупик, причём с диаметрально противоположными целями. И всю бессмысленность этой борьбы озвучил персонаж Джоша Бролина, напомнив зрителю о том, что стабильный спрос всегда будет удовлетворён не менее стабильным предложением. Так только ли в наркомафии заключается проблема?

Дима Дмитриев
Дима Дмитриев6 января 2016 в 12:18
Волчье Право.

Вдоль границы США и Мексики стоит стена. Давно стоит, её построили, что бы обозначить место где царит закон США и где Мексиканский. Но граница сместились. Почти сразу. Вдоль границы летают беспилотники, барражируют вертушки, постоянно прокатывается патрулями дорога. С одной стороны двухполосное бетонное, идеальной шоссе, с другой стороны грунтовка. Два мира, граница между которым давно смещена. Взаимопроникновение. В Мексике даже не другой мир, не зомби - там просто иное понимание закона. Только и всего. Иная реальность. Там в городах-мегаполисах каждый день людей без голов и рук вывешивают. У них так сказать - своя атмосфера. Они привыкли. У них полиция ездит по городу даже днём не меньше чем в двух машинах, с пулемётами и гранатомётами сбоку. В руках ничего мельче автомата держать смысла нет, пистолетом ты только повеселишь местных 'братков' и порадуешь своим бессилием. Новая реальность, с корнями в 60-е годы двадцатого века. Нужно отрубить траффик наркотиков. Злых, ядрёных по мексикански, как текила. На них подсаживаются с первой дозы. Как? Нужно знать кто главный, нужно знать откуда повезут, откуда вывезут. Это не возможно узнать законно. У мафии круговая порука, так повелось века с 10 нашей эры. Добровольно они отвечают - но хабло инглеас - у нас точно так же нелегалы из узбекистана или китая - не понимай, моя не понимай. Как сделать так, что бы он начал 'понимай'? Думаю понятно без пояснений. Для этого нужны волки. Волки лишённые силой своих волчат и волчиц. Страшно? А бандиты они страшные, это вам граждане не карамельная 'Бригада' или пытающийся даже жалость вызвать 'Бумер'. В мексиканском полу-марсианском пейзаже свои законы, странным образом напоминающие законы читинского зека или азиатских басмачей. Почти копия. Тут не то что старикам, даже шакалам и койотам не выжить. Только волкам. Каждые лет пять выходит серьёзный фильм про то, как реально обстоят дела с преступностью в США. Траффик, Полиция Майами - отдел нравов, Пожизненный срок, Патруль, Старикам тут не место. Теперь есть новейшая сводка - Убийца. Что? Нет особого драйва? Нет неуязвимых? Зато правда. Девочка полицейский, до этого браво задерживавшая наркоторговцев в Аризоне и думавшая, что она крута и умна, попала в волчий угол. Её пристегнули к суровым и простым дядям и дали задание - Смотри, слушай, понимай. Почти сразу девочка сломалась, и её друг тоже. Одно дело с 'омоном' выбивать двери и стенки и класть на пол пару - тройку мальков, другое дело в океане против акулы плыть на лодчонке. В Мексике очень популярны 'торпеды' - вот тебе колонна копов, вот тебе 8 напарников - иди и убей их. Не? Ну тогда прямо сейчас включим хорошую мексиканскую музычку, под гитару, включим видеокамеру и под эту музыку пилой, заживо, тебя распилим. Что, уже согласен? Ну тогда давай. Успевают грамотно среагировать на мексиканский беспредел только те, кто воевал. Простые агенты и полиция из США заранее жертвы. Они не привыкли стрелять, а после думать. Но так нужно. Не до бумажек, когда вот прямо сейчас на тебя вперился зверь и готовится убить. Женщина, оказавшаяся девочкой не знала о таком. А оно есть. Убивают за пол слова не в ту сторону. Расчленяют целые группы певцов, за не там сыгранный концерт. А если выжила - будь добра дальше плыви. Страшно? Да всем страшно. Дядям из Техаса, мужикам из Афганистана. Одному только уже всё равно - волку у которого отняли волчат. Их ему не вернуть. Вот на него смотри и понимай - у тебя ещё не всё плохо. Закон? Закон здесь не работает, по честному даже не засечь миллионы долларов, мафиози научились лавировать меж банковских законов. С мафией можно воевать только зверскими методами. Это действует. Остальное только веселит наглые смуглые морды. Не поднимает руки? Стреляй. Не подчинился с первого раза? Бандит должен быть уже трупом. Нельзя арестовать босса? Тогда волку надо дать коридор к нему. Больше всего фильм по текстуре напомнил Старикам тут не место и Полиция Майами. Масштабно, жестоко и умно. Тут знаете ли нужно просто смотреть - атмосферу прочувствовать. Забыть про боевики и просто понять - так вот в жизни и происходит, никакой сентиментальности. 10 из 10

Декад
Декад19 июня 2021 в 11:33
Слабакам тут не место

Нарковойна в Мексике, разразившаяся в 2006 году и не утихающая до сих пор, подарила голливудцам уникальную возможность по рассказу совершенно разных, оригинальных и удивительных историй в довольно востребованном в кино жестоком формате. Жизнеописания приключений различных героев в различных ситуациях дают возможность поговорить о тех, кто на этой войне зарабатывают, о тех, кто стремится пресечь распространение наркотиков, и о тех, кто погибает либо от запрещенной отравы, либо от бандитских пуль. Истории успеха многочисленных предводителей различных картелей, объединённых в единую империю но без единоличного императора (история с успехом и падением Пабло чему-то мексиканцев научила) активно муссируются в 'Наркос: Мексика', Ридли Скотт и Кормак МакКарти в своем 'Советнике' поговорили о жестокости картелей и побочных жертвах этой войны (не забыв известную мудрость - 'не умеешь, не берись'), превратив сами картели в некое эфемерное, почти призрачное и обезличенное зло, невидимого антагониста, который бьет и пугает пострашнее физически ощутимого зла. Тем же путем, казалось бы, пошел и Тейлор Шеридан в своем сценарии, но только ближе к середине просмотра экранизации его сценария 'Убийцы' (Sicario, 2015) кто именно в картине является злодеем уже не так очевидно. Дэнни Вильневу, знакомому по таким своим работам, как 'Пленницы' и 'Враг', а также заслуженно называемым самым немейнстримным режиссером мейнстримного кино, идеально удается создать атмосферу эдакого ада на земле, который собой являет Мексика, ставшая головной болью для Америки как для России Украина. Борьба местных властей с наркомафией уже давно вышла за рамки борьбы с преступностью, фактически превратившись в затяжную крайне жестокую гражданскую войну, конца которой, судя по всему, в ближайшее время не предвидится. Фильм в натуралистичных подробностях демонстрирует, во что выливается эта война: в висящих на фонарных столбах изуродованных трупах, в целых взводах полицейского спецназа, вооруженного как полноценная армия, где никому нельзя доверять, в татуированных с головы до ног местных гопниках, бесцеремонно садящихся на хвост силовикам на границе, да даже в открывающей фильм сцене с 30 замурованными в стены трупами чувствуется атмосфера этого осатаневшего места, где больше нет места доброте и правде - только крови, наркотикам и деньгам. Это еще раз подчеркивают довольно мрачные диалоги главных действующих лиц ('скоро каждый твой рейд будет заканчиваться так, привыкай'). Единственное, что здесь понимают отмороженные оппоненты главных героев - это язык силы, либо денежная дипломатия, а единственный шанс разговорить задержанного - это пытки, при которых он хотя бы ощущает реальную опасность своего положения. Про адвокатов и букву закона в этой истории можно забыть. Но главная героиня в лице милой и наивной Эмили Блант из ФБР так не может. На пару с Дэниэлом Калуя они изображают двух агентов ФБР из розыскного отдела, которые видят борьбу с международной преступностью в черно-белых тонах, верят в силу и букву закона и стараются работать в строгом соответствии с приказами и инструкциями. Видимо, им невдомек, что зачастую оперативная деятельность предполагает умение обходить закон в целях успешной борьбы с преступностью, а тот конфликт, в который они случайно оказались вовлечены вовсе не подразумевает честной войны. И именно для этого и нужны тайные операции, именно для этого и появляются в кадре два наиболее ярких персонажа картины - харизматичный оперативник отдела активных мероприятий ЦРУ Мэтт Грэвер в исполнении Джоша Бролина и немногословный 'консультант' Алехандро с инфернальной внешностью неподражаемого Бенисио Дель Торо. Именно его герой становится главной находкой картины - молчаливый, загадочный, жестокий боец с уникальной историей и собственными целями, настоящий sicario, в честь которого, видимо, и получил название фильм. Невозможно не похвалить и прекрасного Джоша Бролина, изобразившего настоящего опера-хулигана, коими они и представляются обывателям. Именно благодаря его тандему с Блант Вильневу удалось реалистично изобразить взаимодействие, а вернее превосходство спецслужб над правоохранительными органами: как только Бролин появляется в кадре, все фэбээровцы, включая их руководство в исполнении Виктора Гарбера, покорно замолкают и повинуются его персонажу, отдавая себе отчет о том, что даже самые высокие чины правоохранительных структур в подобных ситуациях являются лишь средством в руках спецслужб в реализации их замыслов, суть которых им знать не обязательно. Так вот в одном фильме Вильнев не только смог наиболее увлекательно и страшно изобразить невидимую простому обывателю изнанку непрекращающихся нарковойн, но и достоверно показал корпоративную этику американских полицейских и спецслужб в работе друг с другом, и все это фактически в формате эдакого криминально-психологического хоррора под невероятно атмосферную музыку Йохана Йоханссона, да еще и невероятно красиво в визуальном плане: отражение садящегося на фоне мексиканских пустынь солнца в тонированных стеклах американских 'воронков', наверное, самая красивая в эстетическом и визуальном плане сцена картины. Браво, Дэнни.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack25 декабря 2022 в 14:50
Убийцей может быть каждый

Кровавый триллер Дени Вильнёва смог оценить только со второго раза и по прежнему не понимаю ажиотажа вокруг этой картины. «Sicario» – происхождение мексиканское, но в США так прозвали просто убийц. Лента вводит пояснения, чтобы в первых кадрах продемонстрировать ужас полицейских от расправ мексиканцев. Облава на один из преступных домов обрушивается на главную героиню Эмили Блант кромешным хаосом и случайными смертями товарищей. Перед зрителем раскрывается обычный агент ФБР, которая столкнулась с чем-то чудовищным на американо-мексиканской границе. После шокового вступления наступает черта мести за товарищей и вступление в загадочное подразделение по борьбе с наркотиками. Вильнёв в своей манере дарит неспешные кадры, уделяя огромное внимание мельчайшим деталям, которые ещё сыграют свою роль. Но фильм будто замедляется, постепенно знакомя зрителей с главой подразделения, странным и немногословным Джошем Бролином. Но Бролин покажется вам весёлым и находчивым, когда Блант встретит Бенисио Дель Торо – человек-загадка, скрывающий эмоций. Фильм набирает обороты поездками в Мексику, только это отнюдь не отдых, а дорога смерти. Ужасающие картины заброшенных кварталов, улиц, смерти. Дети здесь играют в футбол, когда рядом проносится кортеж полиции, местные жители могут спокойно беседовать, заниматься своими делами, хотя в паре кварталов от них совершается публичная казнь. В такой заварушке и оказывается принципиальная героиня Эмили Блант. Она – человек закона и чести, она живёт верой в справедливость, верой в людей. Ситуации и обстоятельства подводят героиню к пропасти, чтобы показать, убийцей может быть всякий. Кто успел выстрелить первым, тот и «правит балом». Подозрительные лица, каждый герой заостряет на себе внимание. Ты уже становишься как Эмили: никому не веришь. Постановка варьируется от эпичных кадров перестрелок до построения плана поимки мексиканцев. Между США и Мексикой существует много троп, от беженцев нет числа, но и антагонисты провели свои сети через все закоулки. Пару деталей, на которых сделан акцент, красиво отражаются при знакомстве с Джоном Бернталом. Напарник Блант из ФБР – Дэниэл Калуя также вызывает подозрения. После всех напастей, смертей и безжалостных методов Дель Торо не знаешь, кому можно доверять, а кому нет. С этих пор повествование ведётся под пристальным наблюдением, в постоянном напряжении. Поездки с сопровождением сняты таким образом, что ты следишь за дорогой, как и пассажиры. Композитор Йохан Йоханнссон своим саундтреком напрягает даже обычный разговор привычных героев. Методы у обоих сторон вовсе не гуманные, но зло невозможно искоренить полностью, можно только занят вершину криминальной цепочки, стать «царём горы». Посыл в методах, в скрытом прошлом Дель Торо, в истинном плане Бролина сталкивается с непониманием и невозможностью осознать происходящее Эмили. Это тот переломный момент, когда единственный путь – убить или быть убитым. Эпизоды с некоторыми мексиканцами, продажными полицейскими и вендеттой раскрывают весь ужас, творящийся на границе. В этом ужасе главная героиня пытается расставить ярлыки «хороших» и «плохих». Возникает вопрос: зачем её вообще взяли в эту группу? Она смогла вывести на одного человека, который сдал сообщников, но что ещё? Сил у Бролина и Дель Торо достаточно, а Эмили не такой уж крутой боец. Вдобавок она слишком много знает и не может справиться со своими принципами. История Дель Торо впечатляет, персонажа раскрывают во всей красе под кульминацию, но Блант. Для чего? Для демонстрации различия между силами добра? Для человечности? Тут бойня! Тут кровавая дорога, оставляющая след в двух государствах. Эта загадка не разрешается и под финал, хотя Эмили научилась понимать некоторых героев. В итоге, работа над персонажем видна. Вильнёв показал насилие, бессердечие, «клин клином» вышибают силы США. Но по факту, война с мексиканскими картелями может длиться вечно. Сиквел боевика с подзаголовком «Против всех» продолжит криминальные разборки Бролина и Дель Торо с картелем, но оригинал Вильнёва был направлен на атмосферу и влияние Эмили Блант на происходящее. Картина снята неплохо, но это жестокий, криминальный боевик, который можно приписать к списку «типичных» кровавых триллеров. Это крутое, динамичное и кровавое кино, где нотки детектива помогают выйти на злодеев, но это всё ещё война Америки с Мексикой – всеми возможными способами. Бенефис Бенисио был великолепен. Режиссёр дал возможность понять боль и утрату героя, чтобы выжечь всю человечность в нём. Это огромный плюс в фильме, остальное же не вызывает особого восторга.

ars-projdakov
ars-projdakov26 декабря 2017 в 04:39

Принято считать, что в цивилизованном мире государство обязано приложить все усилия, чтобы защитить общество от действий организованной преступности и сделать все возможное, чтобы преступники понесли свое заслуженное наказание. Однако порой обстоятельства складываются таким образом, что одно зло можно остановить только другим злом. Оказавшись в подобном положении, человек, преданный своим идеалам, может столкнуться с кризисом морали, с каким столкнулась главная героиня остросюжетного триллера «Убийца». Синопсис Агент ФБР Кейт Мейсер занимается розыском заложников, похищенных членами преступных группировок. Однажды после неудачного рейда в один из домов недалеко от мексиканской границы, Кейт получает шанс найти виновника и вступает в элитное подразделение по борьбе с наркотиками. Однако Кейт и предположить не могла, что истинные цели этого отряда вынудят ее поступиться личными принципами. На самом деле, фильм отличает яркий состав и талантливая игра актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить Эмили Блант в роли Кейт Мейсер, верной моральным принципам и закону агента ФБР, которой впервые пришлось нарушить правила игры, чтобы в итоге понять, что в этом мире можно выжить только по звериным законам. Также я был по-настоящему впечатлен игрой Бенисио Дель Торо в роли загадочного Алехандро, молчаливого консультанта, чье трагическое прошлое объясняет, почему он стал тем, кем стал. Чем мне нравится канадский режиссер Дени Вильнёев, то что он не любит снимать фильмы по четким законам какого-то жанра. Если бы не авторский почерк режиссера, то «Убийца» смотрелся бы как обычный криминальный триллер про борьбу спецслужб с наркокартелями. Однако фильм оказывается глубокой психологической драмой о кризисе личности и о том, как жестокость порождает другую жестокость. Режиссер демонстрирует нам мир, где преступники и служители закона разучились жить по человеческим законам, а посему вынуждены идти на крайние меры, чтобы сделать этот мир чуточку безопаснее. Сценарий фильма был написан Тейлором Шериданом, который в последние годы сумел прославиться благодаря таким ярким работам, как «Любой ценой» и «Ветреная река». Сюжет фильма уникален тем, что обычная боевая операция показана в виде остросюжетного детектива, где все новые детали постепенно складываются в единую мозаику, чтобы зритель в итоге смог узнать, для чего все это было организовано. Начинается сюжет с неудачной операции, в ходе которой ФБР обнаруживает в стенах дома более 30 трупов. Как выясняется, дом был записан на крупного мексиканского наркобарона. Неожиданно главная героиня Кейт Мейсер получает шанс поймать ублюдка и вступает в элитный отряд. Однако сразу после вступления ее не покидает чувство, что что-то в отряде и задании, которое он выполняет, не так. Больше всего Кейт не доверяет загадочному типу по имени Алехандро, чья роль раскрывается лишь ближе к концу фильма. Финал фильма лишь доносит одну мысль: иногда зло можно остановить другим злом. Итог Тем, кто предпочитает в фильмах бесконечные погони, перестрелки и мордобой, я бы «Убийцу» не рекомендовал, потому что этот фильм строится на свойственной фильмам ужасов атмосфере наседающего напряжения и неугасающем чувстве, что что-то должно произойти. Поначалу фильм может показаться слегка непонятным, но все это затмевает гениальная и наполненная глубоким смыслом концовка, которая и вынудила меня поставить фильму такую оценку. 9 из 10

lonely grey
lonely grey28 ноября 2015 в 10:42
Инстинкт убийцы.

Хочешь знать, как работают часы? Пока просто следи за временем. Кажется, такой совет дает герой Бенисио Дель Торо немного удивленной и растерянной героине Эмили Блант. Фраза звучит почти в самом начале картины, мудрый совет для молодой, но уже достаточно опытной полицейской и некая установка для уже порядком заинтригованного зрителя. Вильнев, Блант, Дель Торо, Бролин, трейлер, все говорило в пользу картины. И хотя существовали некие сомнения, страх того, что очередная «Победительница» будет истреблять вселенское зло, фильм не разочаровал. Тайна, интрига, загадка, «я хочу просто знать», живы до самого конца и в этом один из бесспорных плюсов новой работы Вильнева. Канадский режиссер не разменивается по мелочам, с первых же минут он создает атмосферу, которая хорошо знакома всем поклонникам не так давно отшумевшего Настоящий детектив, классические мотивы film noir видны во всем. Жуткие картины не человеческой жестокости, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь пыльные шторы придорожного мотеля, лабиринт городских улиц, тревожные пейзажи раскаленных мексиканских степей. Человек, доведенный до грани, до черты за которой лишь пустота, пойдет на все, лишь бы добиться своей цели. Мощнейшая по своей энергетике игра Дель Торо, заставляет зрителя вжиматься в кресло как во время перегрузок. Эмили Блант, влюбившая в себя немало зрителей мужского пола, после роли в фантастическом боевике Грань будущего, в Убийце, снова великолепно дополняет ярчайший дуэт Дель Торо и Бролин. И хоть в Убийце Эмили, безусловно, центральная фигура, я все же склоняюсь к тому, что она именно дополняет общую картину, служит ее неотъемлемым элементом. В общем, фильм удался. Музыкальное оформление, словно из пустоты, доносящийся тревожный бит, все увеличивающийся ритм, приближение, чего-то неизбежного. Классическая атмосфера, современный сюжет, мощнейшая актерская игра выводит картину Дени Вильнева на очень приличный уровень. Убийца – это фильм, который не затеряется в череде бесконечных штампов и повторений, он относится к категории фильмов, которые запоминаешь, советуешь и периодически пересматриваешь. 8 из 10

darksun14
darksun1427 ноября 2015 в 18:32

Слава Иисусу Христу, этот фильм всё-таки добрался до наших краёв, почти на два месяца позже остального мира (пускай и в ограниченном прокате). Но ведь лучше поздно, чем никогда, верно? Я лично ждал 'Убийцу' с мая, и как же я рад, что мои ожидания оправдались почти на 100%! Итак, новая работа перспективнейшего канадца Дени Вильнёва. Два его предыдущих фильма - 'Пленницы' и 'Враг' - оставили только самые лучшие впечатления. Безусловно, не буду скрывать, что 'Sicario' я ждал именно из-за того, что именно его персона восседает на режиссерском кресле, в другом случае я бы даже, возможно, и не обратил внимания на этот фильм. Плюс различные отзывы прессы, которые нарекали фильм чуть ли не лучшим триллером года, также сделали своё дело. Вильнёв без какого-либо стеснения, с натурализмом и жестокостью, не боится показать раздел сфер влияния наркокартелей с одновременным крышеванием их американскими спецслужбами. Я, конечно, не уверен, но мне кажется, что для американских поцреотов этот фильм может разорвать все шаблоны - как так, ведь Америка самая великая страна в мире, и спецслужбы работают у нас на благо народа, а тут показано такое?! И вдвойне лучше, что 'Sicario' идёт именно в широком прокате, ведь это, всё же, мейнстримное кино. Но несмотря на мейнстримность, оно целиком и полностью авторское, и от этого, конечно, не слишком хочет сближаться с рядовым зрителем. Режиссура и операторская работа здесь идут рука об руку и дополняют друг друга. Экшн-сцен не то чтобы много, но все они - филигранные и очень напряженные. Впрочем, напряжением пропитан весь фильм целиком. Недосказанность, загадочность некоторых персонажей и саундтрек - вот её главные составляющие. Ну и одна из самых сильных сторон 'Убийцы' - актёры и их персонажи. Для Эмили Блант это, конечно, абсолютно новый уровень - подобных фильмов и ролей в её карьере ещё не было. У неё удался образ сильной, но при этом всё-таки ранимой женщины. Оскар она вряд ли получит, но данную роль может смело заносить себе в актив. Вот бы ещё поменьше снималась во всяких посредственных фильмах, тогда вообще была бы отличной актрисой. Джош Бролин, как мне показалось, сыграл самого себя (у него во всех фильмах похожие образы), но себе он не изменяет - всё такой же колоритный персонаж, отпускающий шуточки различной степени годности. Но самый-самый крутой персонаж получился у Дель Торо. Ах, Бенисио, как ты здесь хорош! Это просто какой-то демон во плоти. Вот кто-то, а он точно заслужил статуэтку за 'лучшую мужскую роль второго плана'. Итог - сильный, смелый, напряженный политический триллер от одного из самых интересных режиссёров современности. Смотреть ли? Конечно, не раздумывая! 8 из 10

Real movie
Real movie27 ноября 2015 в 17:22
По волчьим законам

После смелого киноэксперимента под названием 'Враг', по большей части положительно принятого мировой критикой, но для некоторых оказавшихся слишком уж смелым и неясным, талантливый канадец Дени Вильнёв вернулся к менее сложному для восприятия формату, а именно, - напряженному триллеру в духе снятых до 'Врага' 'Пленниц'. С первых же кадров картина вводит в интригу и погружает в буквально осязаемое напряжение, со временем лишь возрастающее и дополнительно нагнетаемое саундтреком Йохана Йохансона. Подобно зрителю, с головой погружается в свое дело и отважная женщина-полицейский Кейт, занимающаяся поиском пропавших людей недалеко от Мексиканской границы. Соглашаясь на участие в спецоперации, цель которой - поимка главы мексиканского наркокартеля, ей, со временем, предстоит в корне пересмотреть свои идеалистические взгляды на работу, жизнь, мир. Помимо крепкой режиссуры Вильнева, и отточенной операторской работы Роджера Диккинса, который, надо полагать, будет уже в 13-й! раз номинирован на 'Оскар', стоит отметить и отлично сыгравшую тройку главных актеров - Эмили Блант, Джоша Бролина и Бениссио Дель Торо. Первая играет уже упомянутую Кейт, желающую быть полезной и делать все, чтобы сделать этот мир немного лучше (в данном случае, более подходящим было бы слово 'чище'). Персонаж Бролина занимает одну из руководящих ролей в отделе по борьбе с наркотиками, а загадочный герой Дель Торо выступает специалистом и главным консультантом в вопросах мексиканского наркобизнеса. К слову, последний здесь исполнил одну из своих лучших ролей, и по прогнозам имеет хорошие шансы в борьбе за престижные кинопремии. По мере развития сюжета и продвижения отряда вглубь мексиканской территории, к месту проведения спецоперации, у главной героини возникает все усиливающееся чувство отчуждения, непонимания происходящего и своей роли в нем. Камера, парящая на высоте птичьего полета, отстраненно фиксирует унылые пейзажи, пустынные мексиканские холмы, порой приобретающие странные очертания. Этот прием будет использоваться Диккинсом неоднократно, словно демонстрируя ничтожность кучки людей, забредших на чужую территорию - территорию врага. Недаром один из героев сравнивает членов группы с волками, которым и руководствоваться приходится законами звериными. Чтобы искоренить преступность (или, во всяком случае, контролировать определенный ее уровень, своеобразный порядок) - нужно самим стать своего рода преступниками, не гнушаясь нарушать закон, когда это нужно, сотрудничать с врагами, применять насилие - другими словами, стать злом ради того, чтобы сдерживать еще большее зло, грозящее захлестнуть землю. Столь неутешительную истину в итоге открывает для себя Кейт, свято верившая в силу Закона. Отказываясь ее признавать, пытаясь этому сопротивляться, она, в конечном счете, вынуждена смириться, осознав, что не в ее силах что-либо изменить. 8.5 из 10

jay Trei
jay Trei19 января 2016 в 05:06
У Ворот Ада

Очень хочется чтобы мою рецензию увидило/прочитало, как можно больше посетителей сайта. Последняя моя рецензия, датируется июнем 2011 года. С тех пор много просмотрено было, возможно главных фильмов жизни, но в пору моей индифферентности к мнению окружающих, я потерял интерес к подобного рода занятиям. Незнаю, почему именно эта картина подтолкнула изменить мое отношение к практичности розмещения рецензий на сайте, но собственно посмотрим что получиться с этого. Прошу прощения, за лирическое отступление. Собственно, всё дело в том, что я практически уверен, что последняя картина Дени Вильнёва - абсолютный самородок в 'грязи' современного, жанрового кино. Не побоюсь слова: 'грязи'. Так как кроме, первого сезона ' True Detective', я с подобными заокеанскими фильмами, не сталкивался очень давно. Именно это сподвигло меня к перемене географии, подтолкнуло смотреть дальше полосатого флага и познакомиться с многими шикарными корейскими и японскими вещами. Конечно же речь, о жанре остросюжетного триллера, НО. В последнее время ловлю себя на мысли, что американский триллер теряет одну из главных составляющих хорошего образца жанра. Характер. Да, именно тот характер, когда в главных героев, абсолютно стальные яйца, абсолютно холодный, колючий взгляд и абсолютно наплевательское отношение к моральным устоям мира. Возможно слишком субьективно с моей стороны, но разве не таков должен быть ' True Thriller' ? Когда хочется чувствовать зло, когда вся твоя негативная сущность умоляет: принесите мне зло, я сьем его и запью горячей кровью. Так вот, последняя картина канадца, эта полнейшая вакханалия зла. Танец мексиканских куколок вуду на костях 'мёртвого' мира терпимости. Грязный пропитаный желчью, страхом и вонью притонов Хоарес. Клоака - наполненая ненавистью, страданием и нечистой совестью (*1). Арена, где разыгралась битва характеров: потерявшая интерес к жизни, но сохраняющая крупицу достоинства блюститель порядка; агент ЦРУ который давно послал к чёрту мир и пытается получать удовольствие от своей 'грязной' работы; мексиканский прокурор, раненный волк, ищущий вендетты. И тоннель наркотрафика, как проводник в это пекло, где схлеснутся ложь, безисходность, храбрость и трусость. Настоящий ад, где нет правых и виноватых, где каждый получает по заслугам и никто не способен остановить этот хаос. 'Меделлин'(*2),порядок времён Эскобара. Не буду впадать в банальщину и говорить о плюсах, минусах картины, какие актёры молодцы и прочая чепуха. Молодец здесь один: Дени Вильнёв,который чувствует пульс. А остальное чувствуйте уже вы: музыка, монтаж, визуальная составляющая. Одни кровавые закаты над мексиканской границей чего стоят. В завершение только, добавлю, что ключ находится в конце картины. По этому будьте терпеливы, и пускай вас не смущает натянутость или 'недотянутость' некоторых сцен. В целом полотно, стоит красок. Спасибо. *1 - как же без старины Роршаха. *2 - Меделлин город в Колумбии, вотчина Пабло Эскобара, самого известного наркобарона в истории. 10 из 10

plantasy
plantasy2 декабря 2015 в 01:37
Medellin: Управляемый хаос

-Какие тут законы? -Когда тебя пристрелят, можешь стрелять. Лента, в последний момент справедливо переименованная у нас из «Наёмницы» в «Убийцу», вышла в достаточно ограниченный прокат даже в провинциальном городе и нашла своих зрителей лишь в одном кинотеатре. Канадский режиссёр Дени Вильнёв, зарекомендовавший себя как постановщик отличных напряжённых триллеров, снявший наиболее известных, наполненных до краёв психологизмом «Пленниц» среди лесов Атланты и мистического «Врага» в затуманенном Торонто, оказался не единственной причиной, подтолкнувшей к просмотру картины, поскольку троица ведущих актёров, никак не позволяют пропустить фильм, премьера которого состоялась больше полугода назад. Вместе с небезызвестными и уже заслужившими положительные отзывы Эмили Блант, Джошем Бролином и Бенисио Дель Торо, согласно практически прямолинейному, но сильному сценарию Тейлора Шеридана, лента на два часа погружает в атмосферу постоянного напряжения благодаря режиссуре Дени Вильнёва, который никуда не торопится, стараясь придать происходящим событиям если не мистический, то предельно хмурый и серьёзный настрой. Именно поэтому, картина имеет абсолютное право относиться к жанру триллер, в котором целостность истории складывается ближе к концу, раскрывая весьма очевидные, но от этого не менее ужасные истины, вновь осознавая которые, инстинктивно хочется оградиться от этого страшного мира людей. Как известно, у человеческой жестокости и жадности границ не существует, как и на стыке Штатов с Мексикой, где находятся дружелюбный техасский Эль-Пасо и мексиканский Хуарес, в котором работают и вершат своё кровавое правосудие всесильные наркокартели, переправляющие тонны белого порошка, смесей и таблеток на территорию Штатов. Именно туда, вопреки первоначальным заверениям Мэтта Грейвера из госдепартамента и направилась оперативный агент Кейт Мейсер в составе силовой группы, состоящей из сотрудников из отдела наркоконтроля и ФБР. Сомнительная операция по задержанию одного из приближённых к картелю «Сонора» на территории другой страны, не обошедшаяся без жертв со стороны недружелюбного местного населения, мгновенно вызывает вопросы о законности действий у Кейт, которой не разъяснили даже реальные цели и факт присутствия на операции угрюмого и мучающегося кошмарами связного, некоего Алехандро. Постановка не особо длинного сценария, посредством вдумчивости Вильнёва практически в каждой сцене, постепенно меняет главного героя ленты, отодвигая на второй план Кейт, уверенную в исполнении закона и пытающуюся добиться адекватного ответа от управления. На первый план выходит Алехандро, который в отличие от Грейвера не пытается убедить агентессу в необходимости её присутствия в команде. Он меньше говорит, но больше действует, заменяя приоритет зрительского интереса с самостоятельного «расследования» Кейт, на раскрытие своей личности и мотивов. Сольная сцена с Алехандро на территории красивого поместья расставит все точки и позволит оценить всё произошедшее за последнюю пару экранных суток. Начинаясь бодро и невероятно круто, «Убийца» сбавляет обороты в экшен составляющей, приберегая основное действие на последнюю треть ленты, позволяя каждой сцене остаться неповторимой и запоминающейся благодаря нескрываемому натурализму с которым показаны не только убийства, при которых не ставится акцент на кишках или кровище, но и простые разговорные сцены, нарочно обделённые излишними высокохудожественными речевыми оборотами и театральностью. Картина, порой замирая не несколько секунд для демонстрации медленно парящей пыли в лучах солнца у приоткрытой занавески или созерцания безжизненных мексиканских пустошей с высоты летящего самолёта, следящего за своей тенью, вызывают тревожные мысли и ощущения постоянной опасности, в которой пребывает Кейт. Необычному настрою помогает музыка Йохана Йоханнссона, которая уже с самого начала гулко стучит барабанами, изрядно разбавляя своим темпом медлительное повествование середины ленты, а резкие духовые и низкие ноты скрипок, вместе с шумящими звуками, подготавливает к резкой смене обстановки, которая оказывается совершенно не такой, как ожидалось. Не применяя излишне резкий монтаж и красивые спецэффекты, фильм способен удивить даже статичной съёмкой, которую Роджер Дикинс применяет со вкусом, предлагая увидеть ночные сцены через чёрно-белый спектр или достать сигарету из пачки от первого лица. После «Убийцы», Дени Вильнёва можно назвать не только мастером саспенса, но и профессионалом в работе с актёрами, вспоминая тех живых персонажей из предыдущих лент. Эмили Блант в роли Кейт смотрится очень органично, так-как ей идёт одежда опергрупп, так-же как красное платье или майка-алкоголичка, вкупе с хорошей работой над персонажем, включая нюансы, как например, еле заметный шёпот в раздумьях. Блант создала естественный образ сильной женщины с оружием, находящейся перед неизбежным выбором принятия ужасной реальности, вопреки своим профессиональным и моральным убеждениям. Джош Бролин, играющий далеко не самую запоминающуюся и выразительную роль, оставался интересным лишь поначалу, но взяв в руки штурмовое оружие, его с лёгкостью опередил Бенисио Дель Торо, которому уделено неожиданно много времени. Его Алехандро осязаемо суров и напряжён, ведь за спокойным выражением лица, в глазах через некоторое время можно прочитать боль и гнев, которые хладнокровно выплеснутся по достижении цели. Подобно сюжету, «Sicario» совершенно не такое кино, каким кажется поначалу, положительных персонажей практически нет, как нет и жизнеутверждающего финала, который отдалил-бы её от современной реальности, в которой чтобы выжить, приходится не только переступать собственные принципы и закон, но и становиться безжалостным хищником. Сильную по многим параметрам картину Дени Вильнёва, безусловно можно назвать атмосферным авторским триллером, достойным большего внимания. 9 из 10 «Мы не нарушаем границы, это границы сместились»

kat5l
kat5l30 ноября 2015 в 14:37
Овечка в стае волков

Фильм канадца Дени Вильнёва в оригинале называется «Sicario», что переводе с испанского означает «наёмный убийца». Если же углубляться к истокам, то в Древнем Риме так говорили о человеке, который мстит за убитых родственников. Лента рассказывает о непростых отношениях на американо-мексиканской границе, где процветает наркобизнес и ужасные расправы над мирным населением. Образцовый агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) попадает в состав секретной группы силовиков. Их цель - якобы выполнение спецоперации по устранению беззакония и уничтожению виновников кровавой бойни, последствия которой Мейсер обнаружила на своём недавнем задании. Харизматичный начальник в шлёпанцах (Джош Бролин), завербовавший хрупкую женщину-полицейского, не разъясняет ей никаких деталей, а советует лишь смотреть и учиться. Постепенно Кейт понимает, что называющие себя советниками Министерства обороны Мэтт и его ищейка - таинственный мексиканец Алехандро (Бенисио Дель Торо) - что-то от неё скрывают и, похоже, преследуют совсем иные цели, нежели прекращение наркотраффика. Разобравшись во всём и открыв ужасающую правду, Мейсер оказывается в очень непростой ситуации. Ей нужно решить, рассказать обо всём полиции и быть убитой за свою разговорчивость или жить дальше и смириться с тем чудовищным беспределом, свидетельницей которого она стала. Роль главной героини продюсеры хотели переписать под мужской персонаж, но, к счастью, режиссёр сумел настоять на том, чтобы ей оставалась женщина. Хрупкая Кейт Мэйсер здесь как овечка в стае голодных волков. Сильная женщина со строгими моральными принципами сыграна замечательной актрисой Эмили Блант (которая, похоже, закрепила за собой амплуа солдата после «Грани будущего» и вырвалась в список самых крутых актёров Голливуда). Пересекая в составе спецгруппы американо-мексиканскую границу, Мейсер оказывается в мире, где слова «закон» не существует в принципе. То, что она видит, выбивает у неё почву из-под ног и вырывает её из привычной системы координат. Она кажется уязвимой, беззащитной и потерянной на фоне гигантских картелей наркобизнеса с его чудовищными воротилами. «Убийца» - очень жестокий, циничный и кровавый фильм, безжалостно показывающий политику двойных стандартов американского правительства, использующего любые средства для достижения своих целей. Но с другой стороны, лента преподносит идею о том, что процветание наркобизнеса – это во многом заслуга местного населения, которое продолжает «ширяться» и зарабатывать на наркотраффике. Фильм Дени Вильнёва – пример качественного боевика для массового зрителя, пусть и оставляющего ощущение безысходности и шока после просмотра.

Platinum Choice
Platinum Choice29 ноября 2015 в 19:46
Царство зверей

Режиссер Дени Вильнёв стал известен публике после номинированного на 'Оскар' фильм фильма 'Пожары' - хлесткой, атмосферной картины о нелегкой судьбе женщины с шокирующей концовкой. После этого пошли гораздо более близкие к мэйнстримовой публике 'Пленницы' и 'Враг'. И вот спустя 5 лет после фильма 'Пожары' в прокат выходит 'Убийца'. И на этот раз дело вряд ли ограничится всего одной номинацией. В начальном центре повествования персонаж Эмили Блант. Кейт не следит за собой, душ и смена одежды для нее не так важны в жизни. Отношения с мужчинами? Дети? Тоже в молоко! Казалось бы, погибни Кейтв одном из рейдов на наркопритоны, никто бы особы и не заметил. Но вместо этого она знакомится с персонажем Джоша Бролина и меняет свою жизнь навсегда и жизнь зрителя на следующие 2 часа. Сразу выделю, по моему мнению, главный плюс картины - операторская работа. Если Роджер Дикинс и на этот раз не получит статуэтку, то это будет недоразумение. Вы и сами это поймете если посмотрите сцены поездки в Хуарес или ночной охоты в туннелях. Именно благодаря гению Дикинса вы сможете сами очутиться на месте героини Блант, непонимающе искать ответы на вопросы, вжиматься в кресло вместе с ней во время самой гениальной сцены с пробкой в истории современного кинематографа. Так же нагнетанию мрачной атмосферы картины способствует саундтрек исландского композитора Йохана Йоханнссона. Композиция The Beast должна будет попасть в плейлисты всех уважающих себя киноманов. Некоторые мелодии будт разить зрителя словно пули, которых в фильме будет выпущено немало. Несмотря на то, что заявляемым центральным персонажем является героиня Эмили Блант, которая весьма недурно справляется со своей актерской задачей, хотя выходить за рамки гениального ей для этого не приходится, все шоу тут крадет Бенисио Дель Торо. Недаром, уже объявлено о спин-оффе, полностью посвященном его персонажу. Зловещая, холодная, расчетливая роль с нехитрой мотивацией. Даже в такой сценарной жизненной клуше как Кейт под влиянием персонажа Алехандро просыпается жажда секса, а уж у впечатлительных зрителей проявятся все скрытые эмоции. Лучшая роль Бенисио со времен 'Траффика', принесшего ему Оскара. Как знать, может и в этот раз? И наверняка многие уже наталкивались на сравнения Алехандро с главным героем фильма 'Старикам тут не место' - Антоном Чигуром. Что символично, в обеих картинах играет Джош Бролин. И как и 7 лет назад Джош играет на привычно высоком уровне. Казалось бы, в 'Убийце' есть все для идеального триллера, но ложка дегтя есть всегда. Первая это сценарий. Нет, он отличный. Но в некоторых моментах складывается впечатление что градус напряжения не довели до максимального, имеются сценарные несостыковки. Вряд ли находящиеся под впечатлением от гнетущей атмосферы зрители заметят их, но все же они есть. Это можно списать на дебют сценариста Тейлора Шеридана в большом кино, ведь до этого он занимался только сериалами. Также есть вопросы к последнему получасу фильма. Этот отрезок, за исключением финальной сцены, слабее чем остальной фильм. Дени Вильнев снова не сумел довести фильм до идеального триллера и дожать концовку до максимального градуса. Да, большой прогресс по сравнению с теми же 'Пленницами' есть, но чувствуется, что режиссер не до конца реализует свой огромный потенциал. Но это всего лишь пятый полнометражный фильм канадца и почерк будущего маэстро уже чувствуется. И все равно Убийца - лучший триллер и один из лучших фильмов года. Фильм не содержит в себе глубинного смысла, это волчья земля. Жестокость, страх, холодная отчужденность, непонимание. Такой жизнью Вы проживете вместе с героями фильма 2 часа. И это дорогого стоит. Не рекомендуется большинству женщин, парадоксально из-за того что формальную главную роль здесь исполняет Эмили Блант, но это так 9 из 10

alien91@internet.ru
alien91@internet.ru13 сентября 2023 в 08:25
ГТА по-мексикански или приключения Блант в аду

От фильма, честно говоря, остались двоякие ощущения - стандартный боевик, слегка непредсказуемый, но тем не менее смотреть приятно, в основном из-за операторской работы и саундтрека, хоть я и не люблю слишком кровавые боевики, в которых кровь как из ведра хлещет, а вот с мотивацией некоторых героев произошла промашка, на мой взгляд - вот хоть режьте, но принять правду и философию Дель Торо я не могу - нельзя ради достижения своей крайне сомнительной цели перешагивать через других людей, да и героиня Эмили Блант, честно говоря вызывает двоякие ощущения - играет-то она хорошо, да вот только - то ли роль у нее так прописана, то ли она сама по сюжету такая. Ну посудите сами - неужели она не понимала, что происходит, куда едет и то, что Мексика - это рай для преступности, где подонки все - и полицейские и бандиты, и нет и хороших и плохих, где самое время самой, что ни на есть, 'серой морали' (не случайно в заголовке статьи говорится о компьютерной игре ГТА - где все это имеет место быть). Одним словом, героине Блант я не поверил. 6 из 10

Vera_Cruz
Vera_Cruz12 сентября 2019 в 09:23
Когда 'один в поле воин' - женщина

Героиня Дени Вильнева борется за свою жизнь и за свою человечность. В ходе рейда на границе с Мексикой в одном из домов отряд спецназа обнаруживает десятки трупов, вмурованных в стену. Во время дальнейших поисков раздается взрыв и гибнут двое офицеров. Руководит в отряде единственная женщина - Кейт (Эмили Блант). Руководство объясняет ей, что хозяин дома был связан с мексиканской наркомафией и сейчас готовится спецоперация по захвату главарей клана. Кейт потрясена увиденным в доме, она хочет, чтобы те, кто это устроил, были наказаны. Поэтому она дает согласие на участие в совместных действиях. Однако вскоре выясняется, что ее не посвящают в детали - используют 'в темную'. Агент ЦРУ, который всем руководит (Джош Бролин), только отшучивается, а второй их спутник, мексиканец Алехандро (Бенисио Дель Торо), играет в происходящем неясную и зловещую роль. Кейт пытается действовать по закону и по совести, но слишком поздно осознает, что втянута в игру без правил. Дени Вильнев ведет свою героиню по страшным следам, оставленным бандитами. Вместе с ней мы блуждаем по темным тоннелям и опасным городам, где нельзя доверять никому, включая полицейских. Постепенно Кейт понимает, что она - одна против всех, что добро и зло вот-вот поменяются местами или ей хотят это доказать. Режиссер неслучайно поставил в центр внимания женскую фигуру. Да, это не классическая 'дева в беде' - беспомощная и беззащитная. Кейт из спецназа, она привыкла к оружию и опасности, однако не растеряла сострадания. Люди для нее, в отличие от ее спутников, не становятся ни пешками в большой игре, ни средством изощренной мести. Именно поэтому мы ощущаем ее боль как свою и вместе с ней ищем выход из ловушки, подстроенной партнерами - такими же безжалостными, как те, кто убивает из-за наркотиков.

Александр Шукуров
Александр Шукуров18 января 2016 в 13:26
Непростой фильм

Да, друзья, вы не ошиблись, это моя первая нейтральная рецензия. До этого были только положительные. Во время просмотра данной картины сначала подумывал об отрицательной рецензии. Потом, почитав мнения любителей кино и поразмыслив немного, стал склонятся к положительной. И всё же в итоге остановился на нейтральной. Теперь о фильме. Фильм по-своему хорош. Он снят в более-менее правдоподобном ключе. Имеет свой почерк, стиль, ритм. Повествование неторопливое (порой слишком), говорят мало (но по делу), экшен практически отсутствует. Хорошая операторская работа; музыка, создающая тревожную атмосферу в нужные моменты. Попытка показать суровую реальность жизни в местах на американо-мексиканской границе. Насилие, беззаконие и т.д. Если почитать положительные рецензии, которых здесь большинство, то очень захочется посмотреть и сам фильм. В принципе я со многим согласен, но основной минус фильма - это то, что он очень скучный и унылый. Он не захватывает, не увлекает. Актеры хорошие присутствуют, но переживать особо не за кого. Героиня Эмели Блант старается, это видно. Получается неплохо, но и не достаточно хорошо. Да и её взгляды относительно соблюдения закона очень странные. Она всё-таки не первый день на службе, её саму чуть не пристрелили, а она хочет зачитывать права отъявленным негодяям. Они разве соблюдают закон? Конечно, её позиция понятна, я и сам за то, чтобы всё было по закону. Но в данной ситуации это выглядит слишком наивно. Главный актер здесь Дель Торо. Он хорош, но его мало. Сопереживать ему тоже не получается. Если бы каким-либо образом зрителю показали его трагедию (например, в отрывках воспоминаний), что-то могло измениться. А так - нет. Бролин тоже нормально сыграл, но и он ничем, кроме пары толковых фраз не запомнился. Да, я понимаю при желании можно в каждом персонаже разглядеть что-то уникальное; можно сказать, что классно показан конфликт между 'правильной' Блант и 'неправильным' Дель Торо. А можно просто уснуть при просмотре. Мне вот вспомнился 'Патруль' с Джиленхолом и Пенья. Там тоже показана суровая реальность борьбы полиции с бандитами. Но там сопереживаешь героям, они выглядят 'живыми', смотреть интересней. В общем, этот фильм не для всех, я бы сказал. Нашлись люди (и их немало), которым он понравился. Я их понимаю, но меня не зацепил. 6 из 10