Канадский режиссер Дени Вильнёв придерживается мрачного мировоззрения, по крайней мере, его фильмография заставит зрителей поверить в это, демонстрирует это. Его знаменитые фильмы, в том числе 'Пожары', 'Пленницы', а теперь и 'Убийца' (и конечно же легендарный 'Бегущий по лезвию'), столь же мощны, сколь и бескомпромиссны. Вильнёв не смягчает арки персонажей и не приглушает сюжетные линии в поисках внушительных кассовых сборов. Его фильмы достаточно темны, чтобы отпугнуть тех, кто ищет два часа бегства от реальности. Те, кто идет на постановку Вильнёва, включая 'Убийцу', должны быть готовы к напряженному ожиданию, моральной двусмысленности и финалу, который не соответствует голливудским нормам. 'Сикарио' (название в переводе с испанского означает 'убийца' / 'киллер') обращается к теме торговли наркотиками в эпоху после того, как так называемая 'Война против наркотиков' была проиграна. Перестрелки по-прежнему ведутся, но даже правительственные агентства - ФБР, ЦРУ - признают, что, если спрос на наркотики не упадёт почти до нуля, невозможно остановить предложение, возможно только контролировать его. События фильма происходят недалеко от границы Мексики / США. Хотя фильм напрямую не затрагивает иммиграционные вопросы, в нём подчеркивается, насколько проницаема граница, и намекает, что некоторым ведомствам и должностным лицам выгодно, чтобы эта устойчивая система оставалась такой. Законодатели, правонарушители, полицейские, грабители - в 'Убийце' нет разницы между ними. У плохих парней есть общие черты характера, которые ассоциируются с теми, кто носит белые шляпы, и наоборот. Торговцы наркотиками любят свои семьи, а федеральные агенты без доли сожаления убивают и пытают методами наркоторговцев. Оправдывает ли цель средства? Это зависит от мировоззрения, принципов конкретного человека, но те, кто ответит 'нет', скорее всего, окажутся лишенными в социуме, подвергшиеся остракизму со стороны вооруженных и попадут в список исчезающих видов. Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) верит в концепцию справедливости и закона. Она и её партнер Реджи (Дэниел Калууя) относятся к иссекаемому виду истинно верующих [ИДЕАЛИСТОВ] - факт, который становится очевидным, когда они присоединяются к межведомственной группе, возглавляемой теневым сотрудником Мэттом (Джош Бролин) и еще более сомнительным актором Алехандро ( Бенисио Дель Торо). Эти двое заслужили доверие Кейт, заявив, что их цель - остановить террористов, бомбы которых убивают её людей. Это не ложь, но они не говорят ей, что их методы бросают вызов её моральным устоям. С точки зрения Мэтта и Алехандро, 'невиновного' свидетеля не существует - есть только побочный ущерб. Мрачная непредсказуемость повествования усиливает ощущение напряжения. Первый акт фильма строится на пересечении границы, настолько напряженном, что становится почти невыносимым. Следует отдать должное подходу Вильнёва - это выбор гениального оператора, работы с кадром (Роджер Дикинс), прекрасный монтаж и музыкальное оформление Иоганна Йоханссона. Сцены действия избегают традиционного мейнстрима - они быстрые, жестокие и удручающие для их участников. Приятно найти режиссера, который готов демонстрировать насилие, не превознося его. Эмили Блант появлялась в романтических комедиях, боевиках, фантастических сказках, исторических драмах - во многих жанрах, она и здесь успешно справилась. Никогда раньше её не просили увести персонажа так далеко во тьму, как она сделала это с Кейт. Это захватывающее зрелище, поскольку она становится суррогатом зрителя на этом этическом минном поле. Персонаж немного наивен, но признает это качество и не считает его недостатком. В результате она усваивает несколько тяжелых уроков. Блант поддерживает Джош Бролин в той роли, которую он играл раньше - на вид расслабленного парня с внутренним железным хребтом. Бенисио Дель Торо пугает в роли Алехандро со стальным взглядом, чьи мотивы, однажды раскрытые, превращают его в квази-трагическую фигуру. Он больше природный феномен, чем человек. 'Пленницы' Вильнёва увидели свет перед началом 'Оскара', и Академия несправедливо проигнорировала их, несмотря на яркую историю. Основная причина: это удручающе плохие кассовые сборы. 'Убийца' может столкнуться с теми же проблемами, но независимо от того, получит ли он признание 'Оскара' или нет, это незабываемый фильм, который должен быть в списке обязательных к просмотру для всех, кто ценит фильмы, которые имеют дело с серым, а не с черно-белым.
Нарковойна в Мексике, разразившаяся в 2006 году и не утихающая до сих пор, подарила голливудцам уникальную возможность по рассказу совершенно разных, оригинальных и удивительных историй в довольно востребованном в кино жестоком формате. Жизнеописания приключений различных героев в различных ситуациях дают возможность поговорить о тех, кто на этой войне зарабатывают, о тех, кто стремится пресечь распространение наркотиков, и о тех, кто погибает либо от запрещенной отравы, либо от бандитских пуль. Истории успеха многочисленных предводителей различных картелей, объединённых в единую империю но без единоличного императора (история с успехом и падением Пабло чему-то мексиканцев научила) активно муссируются в 'Наркос: Мексика', Ридли Скотт и Кормак МакКарти в своем 'Советнике' поговорили о жестокости картелей и побочных жертвах этой войны (не забыв известную мудрость - 'не умеешь, не берись'), превратив сами картели в некое эфемерное, почти призрачное и обезличенное зло, невидимого антагониста, который бьет и пугает пострашнее физически ощутимого зла. Тем же путем, казалось бы, пошел и Тейлор Шеридан в своем сценарии, но только ближе к середине просмотра экранизации его сценария 'Убийцы' (Sicario, 2015) кто именно в картине является злодеем уже не так очевидно. Дэнни Вильневу, знакомому по таким своим работам, как 'Пленницы' и 'Враг', а также заслуженно называемым самым немейнстримным режиссером мейнстримного кино, идеально удается создать атмосферу эдакого ада на земле, который собой являет Мексика, ставшая головной болью для Америки как для России Украина. Борьба местных властей с наркомафией уже давно вышла за рамки борьбы с преступностью, фактически превратившись в затяжную крайне жестокую гражданскую войну, конца которой, судя по всему, в ближайшее время не предвидится. Фильм в натуралистичных подробностях демонстрирует, во что выливается эта война: в висящих на фонарных столбах изуродованных трупах, в целых взводах полицейского спецназа, вооруженного как полноценная армия, где никому нельзя доверять, в татуированных с головы до ног местных гопниках, бесцеремонно садящихся на хвост силовикам на границе, да даже в открывающей фильм сцене с 30 замурованными в стены трупами чувствуется атмосфера этого осатаневшего места, где больше нет места доброте и правде - только крови, наркотикам и деньгам. Это еще раз подчеркивают довольно мрачные диалоги главных действующих лиц ('скоро каждый твой рейд будет заканчиваться так, привыкай'). Единственное, что здесь понимают отмороженные оппоненты главных героев - это язык силы, либо денежная дипломатия, а единственный шанс разговорить задержанного - это пытки, при которых он хотя бы ощущает реальную опасность своего положения. Про адвокатов и букву закона в этой истории можно забыть. Но главная героиня в лице милой и наивной Эмили Блант из ФБР так не может. На пару с Дэниэлом Калуя они изображают двух агентов ФБР из розыскного отдела, которые видят борьбу с международной преступностью в черно-белых тонах, верят в силу и букву закона и стараются работать в строгом соответствии с приказами и инструкциями. Видимо, им невдомек, что зачастую оперативная деятельность предполагает умение обходить закон в целях успешной борьбы с преступностью, а тот конфликт, в который они случайно оказались вовлечены вовсе не подразумевает честной войны. И именно для этого и нужны тайные операции, именно для этого и появляются в кадре два наиболее ярких персонажа картины - харизматичный оперативник отдела активных мероприятий ЦРУ Мэтт Грэвер в исполнении Джоша Бролина и немногословный 'консультант' Алехандро с инфернальной внешностью неподражаемого Бенисио Дель Торо. Именно его герой становится главной находкой картины - молчаливый, загадочный, жестокий боец с уникальной историей и собственными целями, настоящий sicario, в честь которого, видимо, и получил название фильм. Невозможно не похвалить и прекрасного Джоша Бролина, изобразившего настоящего опера-хулигана, коими они и представляются обывателям. Именно благодаря его тандему с Блант Вильневу удалось реалистично изобразить взаимодействие, а вернее превосходство спецслужб над правоохранительными органами: как только Бролин появляется в кадре, все фэбээровцы, включая их руководство в исполнении Виктора Гарбера, покорно замолкают и повинуются его персонажу, отдавая себе отчет о том, что даже самые высокие чины правоохранительных структур в подобных ситуациях являются лишь средством в руках спецслужб в реализации их замыслов, суть которых им знать не обязательно. Так вот в одном фильме Вильнев не только смог наиболее увлекательно и страшно изобразить невидимую простому обывателю изнанку непрекращающихся нарковойн, но и достоверно показал корпоративную этику американских полицейских и спецслужб в работе друг с другом, и все это фактически в формате эдакого криминально-психологического хоррора под невероятно атмосферную музыку Йохана Йоханссона, да еще и невероятно красиво в визуальном плане: отражение садящегося на фоне мексиканских пустынь солнца в тонированных стеклах американских 'воронков', наверное, самая красивая в эстетическом и визуальном плане сцена картины. Браво, Дэнни.
'Убийца' - прорывной фильм Дени Вильнева, в одночасье сделавший режиссера не только одной из самых известных фигур в кинематографе, но еще и наиболее востребованным постановщиком, которому студии наперебой с радостью готовы выделить стомиллионный бюджет, только бы он удостоил их чести сесть в режиссерское кресло. Стоит заметить, что дальнейший успех и признание фильмов 'Прибытие' и 'Бегущий по лезвию 2049' лишь подтвердил и упрочил звездный статус Вильнева, а глубоко проработанная идеология и концепция картин доказали, что он по-настоящему крупный творец. На примере 'Убийцы' можно наглядно выяснить в чем же заключается секрет одного из самых модных и популярных творцов современности. Стоит заметить, что в отличие от трех остальных картин Вильнева (несмотря на то, что 'Дюна' еще не вышла, но уже обрела культовый статус) картина 'Убийца' является в некотором роде антиподом научно-фантастического боевика и наоборот тяготеет скорее к гиперреализму в плане репрезентации происходящего. Стилистика фильма выдержана в практически документальной манере - все перестрелки, погони, преследования, даже диалоги ни на йоту не покидают реалистического представления. Наоборот, можно сказать, что Вильнев с головой окунается в мир борьбы с наркобизнесом и вместе с собой захватывает и зрителя. Приводя аналогию, можно сказать, что фильм 'Убийца' в некотором роде для криминальных наркобоевиков является аналогом Джона Уика - и тот и другой отказались от стандартных стилистических клише и предложили какой-то свой взгляд на происходящее. Однако, что же нового преподносит 'Убийца' в плане содержания. На первый взгляд - абсолютно ничего. Мы уже видели и продолжаем наблюдать десятилетиями за тем, как один индивид с гордо поднятой головой пытается бороться с системой. В части работы правоохранительных органов мы видели это и в области авторского кино - так Аль Пачино в фильме Сидни Люмета 'Серпико' (неслучайно созвучным с оригинальным названием 'Убийцы' - Сикарио) еще в 1973 году искал справедливости в своем полицейском участке и в сфере современных блокбастеров - ведь история Бэтмена в 'Темном рыцаре' вовсе не о супергероях и суперзлодеях, а скорее о суперпродажной социальной инстанции, пустившей свои корни в высшие эшелоны власти (Кстати, открывающая сцена 'Убийцы' - очевидный оммаж творению Нолана). В 'Убийце' на первом уровне мы также наблюдаем нечто похожее уже с самого начала. Героиня, не лишенная таких понятий как справедливость, честная служба на благо отечеству и действие в рамках закона, волею случая попадает в спецотряд по борьбе с наркотиками, под руководством агента ЦРУ и советника министерства обороны. Уже на первый рабочий день в новом амплуа ей становится понятно, что никакой законности тут не видно за километр. Имея на вооружении самые современные средства связи, видеонаблюдения, оружия, транспорта, действуя с лицензией на убийство, заверенной тысячекратно всем высшими структурами власти, данный спецотряд естественно выполняет свои задачи неукоснительно и безупречно, правда оставляя после себя горы трупов, о которых никогда не расскажут на телевидении. Интересен тот факт, что для данной организации фактически нет даже территориальных пределов - единственный нюанс заключается в том, что для выезда за рубеж и проведения очередного рейда им требуется несколько больше людей, в число которых должны входить представители территориального ведомства. Соблюдая данную чисто формальную процедуру, которая, конечно, является чисто бюрократической фикцией государства прав и свобод, все полномочия отряда возвращаются к нему в полном объеме. Главой подразделения выступает Джош Бролин, гениально играя человека с двойной моралью - чтобы защитить закон и порядок он вынужден беспрестанно их же и нарушать, он знает это, знает все последствия этого выбора и принимает их стоически. Однако остаться чистыми и выполнить все как надо, даже его отряду удается не всегда. Чтобы не замарать руки, не засветиться и остаться формально непричастными, структура имеет своих специальных агентов, наемных убийц, которые имеют абсолютно беграничные полномочия, покрываются законом при любых обстоятельствах и фактически могут, подобно древнеримским императорам, совершать абсолютно все, но до тех пор, пока это будет выгодно системе. Естественно, при первом появлении Бенисио Дель Торо на экране не остается никаких сомнений, что 'Убийца' или правильнее сказать 'Сикарио', а по совместительству и главный герой фильма именно он. Можно сказать, что данная роль является, вероятно, одной из трех лучших во всей его кинокарьере, если не самой лучшей - ведь именно тут сошлись клином его огромнейший актерский опыт и физическое соответствие своему герою, потасканному жизнью, но крепкому одинокому волку. По факту, именно в этом персонаже фокусируется настоящая идеология ленты. Морально-этическая картина современности оказывается как бы пропущена сквозь его личность - зрителю наглядно дают понять, что на сегодняшний день такие понятия как хороший, плохой, добрый, злой, справедливость, правда, совесть, - все это не более чем концепты в вечно-кровавой игре высших противоборствующих сил, а именно больших денег и большого бизнеса (государство, в данном случае, также оказывается точно также в подчиненном положении и поэтому уже давно играет по чужим правилам). Стоит отметить, что герой Дель Торо прямо как Харви Дент в Бэтмене ранее был прокурором, т.е. занимал фиксированную позицию в этой игре сил. Однако после трагических обстоятельств ему открывается настоящая картина происходящего и он становится, в прямом смысле слова, по ту сторону добра и зла. Формально, это уже не человек, но вот что-то большее или что-то меньшее - вопрос на который вряд ли когда-то ответят однозначно. Помимо блистательного идеологического наполнения, фильм может похвастать оригинальным, гипнотическим, засасывающим в себя визуальным рядом. Стоит отметить, что Вильневу в данном случае удалось соединить в себе черты сумасшедшего полицейского боевика и арт-хаусного стиля а-ля Тарковский. В отличие от огромного большинства подобных картин, 'Убийца' обладает уникальным ритмом и собственным дыханием. После напряженных погонь или перестрелок повествование как бы замирает и останавливается на медититивной репрезентации пейзажей - величественных гор, бескрайних просторов пустынь или грозового неба. Возникает чувство, будто эта громадность вселенной нужна только чтобы человек лишний раз почувствовал свое одиночество. В этой выжженной, пропащей земле уже не найти никаких богов, время и пространство отдано на откуп воле бесконечной игре слепого хаоса. Всякая новозаветная мораль окончательно оставила реальный мир и оказалась бессильна перед хищниками бытия, которые наблюдают и только ждут удобного случая, одной маленькой ошибки на жизненном пути. Резюмируя, стоит сказать, что фильм Вильнева по-настоящему достойное зрелище, обязательное к просмотру даже не любителям боевиков. Как и в любом настоящем творении, здесь показаны не ситуации или герои, а настоящие люди и реальные проблемы современности. Учитывая ничтожное количество подобного рода глубоко-проработанных прорывных лент среди океана отбросов, которые выходят раз в три-пять лет, пройти мимо картины Вильнева непозволительно.
'Убийца' относится к тому разряду фильмов, когда сдержанный сценарий выигрывает благодаря техническому исполнению. История о том, как группа военных специалистов отправляется в Мексику за важным свидетелем. По дороге обратно попадают в засаду. Главную героиню Кейт не устраивают способы, с помощью которых проводится операция, но ей ещё многое предстоит узнать о правосудии в ближайшие дни. Первая задача, найти свидетеля и перевезти его через границу Мексики и США. Задача сделать это максимально быстро и скрытно. Для этого режиссер Дени Вильнёва использует свои лучшие технические навыки показывая, как группа профессиональных военных реализует задачу. Режиссер с оператором создает полное погружение зрителя в зону операции. С помощью специальной съемки на экране передается напряжение и степень опасности, настолько что зритель ощущает себя полноправным участником событий. Натурализм происходящего отбивает мысли о желании поехать на отдых в Мексику. Второй важный элемент - Алехандро (Sicario) в исполнении Бенисио Дель Торо. Алехандро, бывший прокурор потерявший от рук наркокартеля жену и дочь. Прокурору остается только участвовать в тайных операциях, чтобы по средствам них мстить своим обидчикам. Персонаж Алехандро одна из самых запоминающихся ролей Дель Торо. Алехандро вдумчив, немногословен, с четкой целью и мотивацией. Встретив такого человека в опасной ситуации становится некомфортно. На фоне Алехандро другой военный из ЦРУ Мэтт (Джош Бролин) выглядит не менее брутально, но ввиду многословности проигрывает Алехандро в своей серьезности. Зритель знает что ожидать от Мэтта и совершенно не понимает возможное поведение Алехандро. К сожалению такое нельзя положительно рассказать о протагонисте Кейт (Эмили Блант). Кейт является совершенно чужеродным элементом всего фильма. Она руководитель подразделения по поиску похищенных людей. Натренированный специалист, который обязан в силу подготовки преодолевать трудности и неожиданности. Особенно те, которые показаны в фильме. Но Кейт ведет и действует как ученица полицейской академии которая выехала на свое первое тренировочное задание. Все действия, слова и поступки говорят об этом. С такой нравственностью и отношению к происходящего как проявляет себя Кейт странно, что она смогла дослужиться до руководителя подразделения. Возможно такая задумка режиссера показать надлом и несоответствие реальности и ожиданию, но поведение Кейт сильно портит определенную часть истории. По итогу 'Убийца' воплощает в себе прекрасный боевик, суровость происходящего в котором зашкаливает. Необходимо понимать - правила улиц. группировок и выживания. Суровые мужчины, наделенные властью применять оружие знают как исправить ситуацию в мире. Режиссер Дени Вильнёв в свою очередь знает как передать зрителю закон выживания. 9 из 10
Такова жизнедеятельность государства американского: сеять хаос и мрак в других государствах, погружая народы в низменные способы выживания путем проституции и наркобизнеса. Это причины. Волны смрада этого хаоса проникают сквозь границы и выстроенные многокилометровые заборы в само американское государство. Это следствия. Действующие лица этого фильма борятся со следствиями. Рубят змею с хвоста. Главных героев нет, есть персонажи, которые по очереди выходят на сцену: Кейт, Мэтт, Алехандро. Вначале Кейт, голубоглазая хорошая девочка в тяжелых доспехах, с искренней верой в закон спустившаяся в адский хаос, абсолютно чужая среди всех этих грубых жестоких мужиков; затем Мэтт, проводник Кейт ('просто смотри и впитывай'), выполняющий свою работу грязными методами, не без удовольствия, но и без той веры, что ведет по жизни Кейт; под занавес, как окончательная точка всем метаниям Кейт, выходит Алехандро, молчаливая тень Мэтта, боровшийся со следствиями, ставший следствием. Настоящий обитатель ада. Неоднозначный герой. Живой снаружи, но безжизненный, выжженный изнутри, бывший в прошлом человеком, а теперь… тот, кто есть. Даже редкие моменты обращения к Кейт это не живое чувство, всего лишь воспоминание. Бенисио Дель Торо убийственный во всех смыслах, чудовищный и прекрасный одновременно. Чудовищный по своей сути, прекрасный в совершенстве выполняемого им дела. Ужасный и завораживающий зверь. Немолодой мужчина, будничный тон, постное лицо, но даже через экран от его персонажа так и прет тем, что находится внутри него. Эмили Блант, такая ясноглазая, такая худенькая, идеально подошла, так же сыграла. Джош Бролин просто на отлично в роли самодовольного ублюдка. Невозможно отделить прекрасную работу актеров от тяжелого сценария, а сценарий от картин белесых пустошей приграничных территорий. Спокойные, умиротворенные пейзажи полупустынь, жара, грозы, рассветы, закаты, надломы и катастрофы человеческих судеб, жизнь, одинаково разбивающая сердца мужчинам и женщинам. Фильм единое полотно. Очень красивый, атмосферный, гнетущий, оставляющий после глубокое впечатление. Блестящий триллер во всех отношениях. Правдивое неразвлекательное кино, отдающее безнадежностью.
Раздираемая бесконечными нарко-войнами Мексика до сих пор остаётся крайне востребованной у киноделов. Данную тему, казалось бы, раскрыли уже со всех возможных ракурсов: была и разухабистая трилогия о 'Музыканте' Роберта Родригеса, полная национальной иронии и зубодробительного экшена на грани абсурда, явно передающего привет гонконгским боевикам, также имеется и серьёзная работа от Стивена Содерберга 'Траффик', направленная в первую очередь на исследование самой сути проблемы наркоторговли и отличающаяся крайне скурпулёзной проработкой многих кинематографических а также аналитических аспектов. Даже биографическая драма о самом известном наркобароне в наличии имеется! Множество же второсортных боевичков категории 'Б' в расчёт можно и не брать. Казалось бы, что ещё оригинального можно снять на столь избитую тему? Ответ прост - найдите Дэнни Вильнёва и от вам всё популярно объяснит. А компанию ему составит актёр-неудачник Тейлор Шеридан, который оказался весьма добротным сценаристом. Вместе у них получилось главное - создать крайне самобытный фильм, который не только с первых же минут берет тебя за горло и не отпускает до финальных титров, но и обладает крайне притягательной стилистикой. В центре сюжета - специалист по освобождению заложников, опытная оперативница Кейт Мэйсер, на одном из заданий обнаружившая совсем не то что ожидала. Потеряв при взрыве нескольких сослуживцев, она вместе с напарником соглашается на совместную спецоперацию с ЦРУ по ликвидации одного из влиятельных наркокартелей. Однако с самого начала её не покидает ощущение, что в здесь что-то явно нечисто. А один из членов их команды, мексиканец Алехандро - и вовсе своим поведением и словами вызывает леденящий душу ужас... Первое - чем подкупает фильм - это своим подходом к повествованию. Посмотрев трейлер 'Убийцы', полистав фотографии со съёмок и окинув беглым взглядом постер, можно прийти к преждевременному выводу о том, что это будет очередной не притязательный боевик на мексиканскую тематику. Однако если вы уже знакомы с творчеством Дэнни Вильнёва, вы уже знаете, чем он знаменит. Его коронный жанр - это мрачные саспенс-триллеры, атмосфера которых густо пропитана постоянным ощущением безысходности. И здесь такая стилистика подошла как нельзя кстати - приглушённые цвета, пробирающая до мурашек музыка и общий фатализм происходящего на экране создают непередаваемую атмосферу, когда зритель сидит, как на иголках, впившись руками в стул даже тогда, когда на экране, казалось бы, ничего не происходит. Повествование, как и всегда у Вильнева, весьма неторопливо, однако ты постоянно находишься в ожидании неотвратимой катастрофы. Поддерживает подобные ощущения и общий антураж происходящего - фильм совершенно не церемонится со зрителем, так что здесь очень многие вещи показаны что называется 'без купюр': мы не просто видим взрыв - нам во всех подробностях показывают его последствия; нам не просто говорят, что Хуарез - это 'филиал ада на земле' - нам наглядно демонстрируют этот самый ад безо всяких прикрас. Даже некоторые строго табуированные вещи, от которых продюсеры шарахаются как от огня, здесь присутствуют(кто досмотрит до конца - тот поймёт). Помимо всего вышеперечисленного в картине таки присутствует экшен. Его не так много, однако тут подкупает изобретательность съёмки - в одном эпизоде происходит крайне динамично снятая перестрелка на границе среди целой вереницы машин, есть эпизод, снятый с прибора ночного видения, есть - с тепловизора, в некоторых эпизодах даже не видно стрелка, что еще больше играет на эффекте неожиданности. И самое главное - все эти операторские изыски гармонично вписались в общую стилистику картины. Несмотря относительно скромный по современным меркам бюджет, в картине задействованы весьма именитые актёры, и все вписались в свои образы на отлично -что уставшая от жизни и пропадающая целыми днями на работе оперативница в исполнении Эмили Блант, что хитрый двуличный ЦРУшник в лице Джоша Бролина, что все остальные более-менее значимые актёры - все отыграли весьма правдоподобно. Но особенно хотелось бы отметить Бенисио Дель Торо - его 'Скорбящий прокурор' получился невероятно харизматичным, но при этом чертовски пугающим. Каждое его слово пробирает буквально до мурашек. Однозначно у него получился один из лучших антигероев в кино за последнее время. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем, кому по душе остросюжетные картины, а также тем, кто ценит хорошее, изобретательное кино. Единственная ремарка - фильм явно не для впечатлительных. 9 из 10
Агент ФБР Кэйт Мерсер вместе с группой спецназа врываются в один из домов в Аризоне, принадлежащих наркомафии. Здесь они находят несколько десятков трупов, замурованных в стену. В гараже дома во время обыска происходит взрыв и гибнут двое полицейских. Дом записан на мексиканского бизнесмена Мануэля Диаса и начальник Кэйт предлагает ей участвовать в спецоперации под руководством Мэтта Грейвера, агента ЦРУ. Вместе с бойцами подразделения 'Дельта' они должны экстрадировать из Мексики в Штаты брата Диаса Гильерме. Оригинальное название фильма 'Сикарио', в переводе с итальянского 'Убийца'. Режиссер Дени Вильнев снял весьма жесткую криминальную драму с претензией на реалистичность о противостоянии американских спецслужб и мексиканских наркокартелей. Сценаристом выступил Тейлор Шеридан, снимал один из лучших операторов Голливуда Роджер Дикинс, саундтреком занимался исландский композитор Йохан Йоханнссон, умерший в 2018 г. Так что с технической точки зрения фильм снят на высоком уровне (3 номинации на 'Оскар') и нас сразу же в очень мрачную атмосферу. Здесь действуют волчьи законы, свирепствует жестокость и отсутствуют всякие правовые и моральные нормы. Фильм показывает, что только так можно справиться со зверьми в человеческом облике, действуя их же методами. Героиня Эмили Блант Кэйт Мерсер ужасается этому миру. Ее учили действовать по протоколу, по закону, а здесь всем на это наплевать. В конце концов она пытается даже противостоять этому, хотя это и безнадежно. Хорошее исполнение, хотя и не везде она ровно отыгрывает. Прекрасен Джош Бролин в роли Мэтта, матерый волчара спецслужб. Крут и не особо эмоционален, но при этом с юмором. Но лучше всех, конечно, отыграл Бенисио Дель Торо. Его Алехандро, бывший мексиканский прокурор, у которого картели убили семью. Он буквально излучает опасность и у дель Торо получился совершенно инферальный и жутковатый, при этом весьма загадочный, персонаж. Экшена в картине немного, но тот что есть снят отлично, особенно сцена на мосту. При этом картине все же порой недостает динамики. Но напряжения и атмосферности тут с лихвой. Цельная и мрачная криминальная драма с хорошей актеркой, где особенно выделяется Бенисио Дель Торо. Картина получила отличные отзывы критиков и зрителей, удостоившись многих призов и номинаций в самых престижных кинонаградах. 7,5 из 10
Говоря о Sicario (Убийца) хочется отойти от классического обзора, в ввиде разбора конкретных плюсов с минусами и обсуждений неких спорных моментов. Ряд работ Дени Вильнёва это настоящие произведения искусства, сравнимые с картинами великих художников. Равно как картины Леонардо Да Винчи, вызывающие у специалистов мира ряд вопросов и погружающих в размышления и по сей день, так и Убийца Вильнёва, говорит на давно известные темы, делая основную ставку на сюжет о преступности и борьбе с нею. Центральной темой являются персонажи с их мотивами и поступками, поясняющими, дабы эффективно давать отпор зарвавшемуся беззаконию, нужно пользоваться схожими методами. Говоря простым языком – в полку кино, для ума, прибыло. Размышления – это ключевое понятие, которое стоит в первую очередь применять к данному метру. Перед нами кино несущее конкретную смысловую нагрузку, побуждающую к обдумыванию всей философии заключённой в повествовании, исходя из подобранной тематики. В данном случае Sicario – где речь идёт о конкретном человеке и не выдуманной изнанке механизма, по которому действуют правительственные спецслужбы. Несмотря на позиционирование Кейт Мэйсер (Эмили Блант), в качестве центрального протагониста, основными выступают персонажи Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина – Алехандро и Мэтт Грэйвер. Бролин здесь прожжёный службист-стратег, знающий мир по обе стороны закона вдоль и поперёк. Дель Торо играет своеобразного «тёмного всадника смерти»: Преследующий свои личные цели и готовый работать с любым, кто поможет в достижении его целей. Не военный, не наёмник, но и тот и другой одновременно, одним словом боевик. Такой тандем играется намного интереснее, чем можно представить. Оба закалённых кровавой правдой, играющие по-взрослому на высоких ставках. На фоне этого дуэта, Кейт Мэйсер выглядит очень хорошим, но наивным копом, свято верящим в возможность разрулить дела чётко следуя правилам из устава, совершенно не понимая всей серьёзности ситуации. Она не может и не хочет принимать методы Грэйвера, отвергая очевидную правду. Такое отношение не на шутку станет раздражать вас. Одновременно такой ход является отражением внутреннего конфликта любого, кто хочет нормальной борьбы с преступностью в реальности. Разве не было бы хорошо, разрешайся всё так, как хочет героиня Блант? Без мухлежа под столом и противодействий по принципу клин клином? Разумеется, никуда не делись и привычные атрибуты боевика. Есть перестрелки, красивая операторская работа, напрягающая музыка и очень тягучий дух криминала. В не абстрактном итоге: говорить о Sicario очень сложно. Если попытаться обрисовать картину в общих чертах, выйдет мало понятно. Рассказать всё как есть, значит испортить весь эффект изложения мыслей на корню. Это тот случай, когда за просмотр нужно начинать с чистого листа: никаких трейлеров, синопсисов и пересказов от других. Опыт от фильма не только в силах расширить кругозор, но и наглядный пример о плачевных последствиях связей с преступной стороной, работой обычного полицейского пересекающегося с делом опытных спецов и находящихся по обе стороны. Отдельно надо говорить о персонажах, отлично играющих свои роли, создающих правдоподобный эффект просмотра документального кино. 10 из 10
Смерть - это всегда чье-то горе. Невинная смерть - горе вдвойне. Часто случается так, что в нужное время мы оказываемся в ненужном месте и в нас, словно что-то щелкает от осознания, что вся жизнь до этого момента имела смысл и есть жить дальше, когда придаешь значение тому, что можешь пресечь чьи-то страдания и горе. Мир - где цель оправдывает средства. И повидавшая жизнь и работу агент ФБР цепляется за идею пресечь убийства картеля, едва сама, в один момент, не став побочной жертвой. Стараясь не обращать внимания на безысходность личной жизни, Кейт Мэйсер соглашается на командировку, где ей предстоит усвоить, что на пути обеспечения закона и порядка - в дело вступают не самые благочестивые методы. Где следствие играет по-крупному, закрывая глаза на мелкие преступления, чтобы выйти на больших игроков. И где в дело вмешены личные счеты, которые те, кому положено подчиняться, не смотря ни на что, планируют их свести, даже если на дороге встанет молодой идеалист. Мораль сей басни такова. 1) За одну ночь враг может оказаться в твоей постели (вспоминая вечеринку в баре) 2) Большая цель - оправдывает непопулярные методы. 3) Когда на кону стоит месть за самых близких виновного с судьей не разделит никакая бюрократия с чьими-то принципами. 7 из 10
Группа оперативников ФБР берет штурмом неприметное здание, стоящее на пыльной пустоши в аризонской прерии. Сорок замурованных в гипсокартоновые перегородки тел, обнаруженные там, повергают в шок даже опытных агентов. Прогремевший вскоре мощный взрыв, превращает успешно начатую операцию в полный провал. Агент Кейт Мэйсер (Эмили Блант) не готова мириться с поражением и идет на сотрудничество с пижонистым Мэттом Грейвером (Джош Бролин) - советником министерства обороны. Рядом с Грейвером околачивается немногословный и мрачный Алехандро (Бенисио Дель Торо), якобы тоже человек при ксиве. Двое новых коллег предлагают Мэйсер выйти на следующий уровень и ловить крупную дичь. Только цена расследования будет гораздо выше, чем она могла предположить. Фильм Вильнева строится вокруг Кейт Мэйсер – упрямой идеалистке, пытающейся бороться с наркотрафиком по однажды вызубренным в академии правилам и следующая только законным процедурам. В процессе работы с Грейвером и Алехандро, Кейт становится свидетелем того, насколько эффективными могут быть действия спецслужб, если этими самыми правилами пренебречь. Она это понимает, но не может принять, пытаясь гнуть свою линию до конца, даже при угрозе своей жизни. Героиня Эмили Блант напоминает не самого умелого пловца, попавшего в водоворот: чем больше она сопротивляется обстоятельствам – тем сильнее они ее засасывают. Высокий уровень напряжения в фильме создается во многом благодаря тому, что фокус направлен на героиню Блант, до этого не попадавшую в серьезные переплеты. Ей по-настоящему страшно, хотя Кейт и пытается стойко держаться. В серой, слепой зоне, в которой играют ее новые коллеги, методы и цена ошибки совсем другие – они ставят с ног на голову уклад ценностей Мэйсер, которую ближе к финалу, начинает бить мелкая истеричная дрожь. Дилемма, озвученная в фильме не нова. Что важнее для общества: законность методов спецслужб при борьбе с наркотрафиком или террором, либо их эффективность? Можно ли закрыть глаза на пытки при допросах и убийства главарей картелей без суда и следствия на территории чужой страны? Что в итоге перевешивает: спасенные жизни потенциальных жертв или следование протоколу? У канадского постановщика нет ответа, последний сегмент пазла он оставляет незакрытым. К юбилею премьеры культового «Traffic» Стивена Содерберга «Sicario» ищет ответы на абсолютно те же вопросы. Но в отличие от своего коллеги по цеху, Вильнев и автор сценария Тейлор Шеридан уже не питают иллюзий относительно перспектив борьбы с наркодельцами. Как говорит персонаж Бролина: «Мы победим картели, если кто-нибудь отучит двадцать процентов американцев торчать на наркоте». Благодушного и оптимистичного финала как пятнадцать лет назад не выходит. «Убийца», благодаря волшебной камере Роджера Дикинса, крепкому сценарию, в котором паузы значат не меньше чем фразы, и нервно пульсирующему саундтреку находит себе достойное место в жанровом шорт-листе. Сцену вылазки колонны субурбанов в Хуарес, представленный средоточием зла и насилия, можно смело заносить в кино-учебники. Вильнев же вновь подкупает своим отношением к аудитории – он до конца с ней на равных: не заискивает и не лицемерит, не выносит однозначного вердикта, предпочитая жирной точке в финале лишь молчаливое многоточие.
Empiezo Жестокое кино. Суровое и реалистичное. Но от того (в контексте киноискусства) и прекрасное. И ничего, что главную роль исполняет женщина, зато какая – Эмили Блант. Она блестяще передала то напряжение, что происходит в фильме. А оно тут как отдельный персонаж, тягучее и требующее внимания. Не зря многие начинают называть режиссера картины Дени Вильнёва мастером саспенса. Такое кино, как «Пленницы», «Убийца» и следующий за ним фильм «Прибытие», лично меня убедили в бесспорности гения Вильнёва и закрепили за ним репутацию очень качественного и достойного кинодела. А дальше только лучше – осенью 2017 выйдет продолжение «Бегущего по лезвию» и, надеюсь, Дени нас не разочарует. Но это все долгое вступление, дифирамбы спеть ему еще успеем. Далее я расскажу непосредственно про «Sicario». Сюжет фильма разворачивается от лица агента ФБР Кейт Мэйсер. Она участвует в операциях в приграничных районах близ Мексики, а таких операций немало, ведь война с наркотрафиком, кажется, не закончится никогда. После одной из таких операций ей предоставляется шанс поработать в элитном подразделении по борьбе с наркотиками, в результате чего Кейт придется познать изнанку преступной жизни наркокартеля и пожертвовать своими принципами, чтобы сохранить свою жизнь. Во время просмотра, меня не отпускало чувство, что я нахожусь не в безопасности. Настолько реалистично показана эта территория - граница между США и Мексикой. Здесь идей война, постоянные столкновения между мексиканскими картелями и спецслужбами. Вильнёв, одной только сценой проезда колонны автомобилей, так нагнал саспенса, что я смотрел это, боясь пошевелиться. Трупы, висящие на мостах, периодичные звуки выстрелов – все это сразу говорит нам о том, что здесь главенствует преступность, а заправляет всем картель. Нагнетание обстановки, что происходит практически на всем протяжении фильма подаётся с сопутствующим саундтреком от Йохана Йоханнссона. Он передает волнение, сомнение и опасность происходящего. Фильм, в техническом плане, не оставил меня равнодушным. Контраст оранжевого цвета на экране безупречно передает атмосферу, статичность кадров кажется идеальным выбором для многих молчаливых сцен в картине. Среди актеров хочется выделить троих. Это Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Наверное, ни один мужчина так бы не сыграл такую мужскую роль, как это сделала Эмили Блант. Когда она сомневается – хочется сомневаться тоже; когда напугана – ты тоже, изволь, испугаться; когда уверена – да мне все по плечу теперь! В одном из интервью я прочитал, что студия хотела, чтобы сценарий переписали для мужчины, но отважные режиссер ленты Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина. Чему мы и рады. Бенисио Дель Торо – мрачный, серьезный персонаж. Он большую часть фильма молчит, но одним своим видом показывает, что лучше не расспрашивать его о прошлом, а то хуже будет. Джош Бролин – уверенный в себе мужик, возглавляет тот самый элитный отдел по борьбе с наркотиками. Знает подноготную преступности на злосчастной границе Америки и Мексики. Concluyo Режиссер Дени Вильнев назвал свой фильм «Убийца» - «мрачной кинопоэмой». Я бы хотел, чтобы такие «кинопоэмы» выходили почаще. Фильм двигается далеко не в быстром темпе, но давящая атмосфера заставляет вас не отрывать взгляд от происходящего на экране. Данный фильм сложно порекомендовать всем, так как жестокость в нем не скрывает своей сути. Поэтому я рекомендую его тем, кто любит не глупые, реалистичные криминальные драмы и боевики. Благодаря фильму, я побывал в Хуаресе. Страшное место. 10 из 10
2015-ый год, воистину 'урожайный' в истории кинематографа. Одна громкая премьера наступала на пятки другой, рекламные кампании достигали невероятных масштабов, а нам, рядовым зрителям, оставалось покорно идти в кинотеатры и наслаждаться размахом 'Голливудских войн'. Не скрою, если скажу, что для меня самым ожидаемым фильмом уходящего года стала картина 'Убийца', за авторством Дени Вильнева. Почему именно эта картина? Все просто, я по-настоящему влюбился в предыдущие работы Дени ('Враг', 'Пленницы'), для меня он стал восходящей звездой жанра триллер и его новую работу я ждал чертовски сильно, буквально отсчитывая дни до премьеры. Тяжелая судьба у картины в нашей стране, пока мир наслаждался шикарной историей в декорациях криминальной Мексики, Российские прокатчики наотрез отказывались покупать фильм для широкого проката. Оценки критиков в мире были сплошь положительные, хотелось как можно скорее ознакомиться с произведением и составить свое собственное мнение об увиденном. Но нет, даже после того как картину купили для проката в РФ, многие кинотеатры так и не включили данный фильм в программу, забивая сеансы разномастными комедиями и прочим 'потребительским попкорном'. Ознакомиться с картиной удалось только сейчас... И как же это шикарно, когда твои ожидания оправдываются сполна! Мексика, наши дни. Страна, которую наркобизнес разъел до основания. Женщина-Агент ФБР подписывается на опасную миссию, цель которой держится в строжайшей тайне. Ее напарниками в этом деле выступают два 'вольных стрелка', которых наняло ЦРУ, любящее совершать свои темные операции при помощи чужих рук. Сборной команде предстоит сражаться на одной стороне, скрывая при этом истинные мотивы друг друга. Дени Вильнев, настоящий фанатик своего дела, рискуя собственной головой и жизнями съемочной группы, он отправился в Мексику, чтобы показать людям изнанку кровавого бизнеса без приукрас. Стоит ли говорить о том, что Дени часто слышал в свой адрес угрозы, а некоторые члены актерской команды и вовсе не могли спать после увиденного в стране, где главный законодательный документ - это деньги. Отдельно хочется остановиться на актерских работах: Эмили Блант/Кейт Мейсер - Оперативник ФБР, специализирующаяся на работе в полевых условиях. Являясь новичком по стандартам Бюро, имеет внушительный послужной список и опыт, что стало решающим фактором при ее отборе в специальную группу. Не смотря на внушительный список проведенных операций, Кейт все же женщина, хрупкая и чувственная. Пускай на ее шее весит жетон, а на бедре кобура с взведенным пистолетом, она видит все совсем по другому и мы с вами это прочувствуем. После просмотра становится понятно, почему Дени Вильнев настоял на том, чтобы главным героем картины выступала женщина... Абсолютно оправданное решение и блистательная актерская работа Эмили Блант, которая прожила свою героиню на экране, пройдя с ней через все круги Ада. Джош Бролин/Мэтт Грэйвер - Консультант министерства обороны, наемник, известный в кругах разведки как 'Настоящая Рок-Звезда'. Крутой, харизматичный, убивающий негодяев и получающий от этого истинное удовольствие. Пожалуй, Мэтт самый простой герой ленты, в хорошем смысле этого слова. Своей прямолинейностью и искрометностью, он разрезает порой чересчур накалившуюся атмосферу, давая нужную энергетическую разрядку. Джош Бролин, если так можно сказать, сыграл самого себя, крутого парня из Техаса. Большего от него и не требовалось. Бенисио Дель Торо/Алехандро - Консультант министерства обороны, помощник Мэтта Грэйвера, чья личность окутана тайной. Он не Американец, но и не человек Картеля. Знает все порядки в Мексике, умеет находить общий язык с людьми, зачастую - это 'язык боли'. Его загадочность привлекает, пугая одновременно. Чем дальше мы знакомимся с этим персонажем, тем страшнее от его появления на экране. Роль Алехандро, одна из лучших ролей Бенисио Дель Торо на данный момент. Один взгляд проникающий в душу и вы навечно влюбитесь в этот отталкивающий, на первый взгляд, образ. Уверенная заявка на Оскар в номинации 'Лучшая роль второго плана' и как мне кажется, Бенисио может смело готовить место для новой статуэтки. Заслуженно. В заключении хочется отметить, что помимо восхитительных актерских работ и сочных операторских планов, картину насквозь пронизывают мощные эмбиенты Йохан Йоханссон. Саундтрек окончательно стирает грань между реальностью и фильмом, погружая нас в эту бескомпромиссную историю без остатка. Итог. 'Убийца' - это двухчасовая поездка в самое суровое место на планете, где власть разменивает людей на звонкие монеты, а призванные служить и защищать, убивают и терроризируют. Дени Вильнев снял жесткое, правдивое кино о затянувшейся войне картелей и специальных служб, приправив все это острыми элементами триллера. Если бы меня спросили: Какой фильм я считаю лучшим в этом году? Мой ответ не заставил бы себя долго ждать: 'Убийца', без вариантов. 'Добро пожаловать в Хуарез.' 10 из 10
Убийца, обладает необычным свойством воздействия на зрителя. Он относится к той категории фильмов, которые заочно (до просмотра) и мысленно (после) откладываются в памяти, дав понять, что им есть, что предоставить, чем удивить, в каком-то смысле - даже шокировать. И неподготовленность зрителя, а также его избалованность криминальными фильмами разной степени повествования, здесь никакой роли не играют. Классным знаком качества, является натуральность происходящих событий. Мексиканский нарко-континент вышел пугающим и затягивающим в свой мир. Невольно можно представить себя рядом с действующими лицами вблизи опасности или на инструктаже. Режиссура, работа оператора Роджера Дикинса (Побег из Шоушенка, Старикам тут не место, Скайфолл) - приближены к действительности, и идут единым тандемом. Режиссёр Дени Вильнёв, очень точно подошёл к работе над персонажами, следуя написанному сценарию Тейлора Шеридана. Вильнёв виртуозно отразил индивидуальные и запоминающиеся характеры, ярко подчеркнул и отделил врагов от друзей, коллег от напарников. Все оперативники/наёмники верны своим принципам, и в некоторые секреты каждого можно заглянуть. Непредсказуемая история, так и остаётся тайной и мрачной до финала, где любому показанному герою уготована своя участь. Самым же суровым и хладнокровным, да и просто неподражаемым вышел Алехандро (Бенисио Дель Торо). Заглянувший за кулисы спецслужб, свободно гуляющий хищник выполняющий свою собственную цель. Фильм нельзя назвать в прямом смысле боевиком, но те перестрелки, имеющие место в быть, поставлены изобретательно и, опять же, с высокой долей реализма. Главное в Убийце: сюжет, персонажи и атмосфера. Немаловажным достоинством является саундтрек, в меру прямолинейный и выделяющийся своей внезапностью. Кино сбалансировано по всем аспектам. Поклонникам жанра оно однозначно понравится, так же, как и людям, обращающим внимание на первоклассный актёрский состав. 10 из 10
Агент ФБР Кейт Мэйсер работает в группе захвата: врывается в дома, производит аресты преступников, устраивает погони. Последняя операция прошла не слишком гладко: сначала в Кейт стреляли, а затем в стенах дома обнаружились страшные тайники с мёртвыми людьми. Всё это следы деятельности мексиканских наркокартелей. Удручённая подобным развитием событий, Кейт соглашается стать членом специальной, элитной группы по борьбе с наркотиками, которую возглавляет опытный 'волкодав' Мэтт. Также в группе присутствует таинственный консультант Алехандро, который явно преследует какие-то свои цели. Кейт предстоит погрузиться в жестокий мир криминала и беззакония, причём ещё неизвестно какая из сторон конфликта применяет менее гуманные методы обоюдоострой борьбы. Канадский режиссёр Дени Вильнёв ворвался в жизнь широкого круга любителей кинематографа в 2013-м году, сняв классный, напряжённый, психологический триллер 'Пленницы', в котором проделал работу достойную пера Дэвида Финчера: создал мрачную атмосферу, лихо закрутил сюжет и предоставил талантливым актёрам возможность для полной самореализации. Некоторые, конечно, тут же начали говорить, что любят Вильнёва ещё со времён его 'Пожаров', номинированных на Оскар, но думаю, что по-честному таких людей не очень много. В том же году в свет вышел ещё один его фильм 'Враг', который продемонстрировал, что Вильнёв не просто талантливый режиссёр, а ещё и предельно разноплановый. Потому как список похожих элементов в 'Пленницах' и 'Враге' начинается и заканчивается именем Джейка Джилленхолла. И пусть 'Враг' был уже не так популярен среди зрителей, имя Вильнёва так или иначе запомнили многие. И с нетерпением ждали, чем же он порадует кинообщественность на этот раз. И вы знаете, Дени не подвёл. Взявшись за жанр криминальной драмы, Вильнёв вновь справился просто на отлично. 'Убийца' — это предельно жёсткое, серьёзное, 'взрослое' кино безо всякого заигрывания с политкорректностью и почти без глупых жанровых штампов. В своём новом фильме Вильнёв хоть и пускается в исследование в общем-то вечных и уже достаточно потасканных тем, но делает это тонко, изящно: задавая вопросы, анализируя возможные ответы, разбираясь в причинах и следствиях. Основным объектом для исследования в фильме 'Убийца', на мой взгляд, является печально известный моральный выбор: насколько сильно ты можешь преступить закон в справедливой борьбе против объективного зла? Где проходит граница между допустимым уровнем злоупотреблений и откровенным переходом на другую сторону баррикад. Можно ли брать на себе тяжёлые решения, руководствуясь своими моральными императивами, расправляясь со злодеями без суда и следствия, или же есть в этом некое противоречие? Добро с кулаками и автоматом остаётся добром, или это просто другой вид зла? Вот на такие вопросы зрителю предстоит попытаться поразмышлять вместе с новым фильмом Дени Вильнёва. И что самое ценное: персонажи в этой ленте не окрашены в один только цвет. И Эмили Блант, и Джош Бролин и, особенно, Бенисио Дель Торо играют таких людей, которые явно находятся в ссоре со своими собственными внутренними демонами. Кейт отчаянно не желает заступать за свои собственные моральные ограничения, но с прискорбием понимает, что это необходимо; Мэтт — наоборот, скорее всего уже и позабыл, что эти ограничения когда-то существовали. Интереснее всего персонаж Алехандро, он точно знает, каким человеком он не хотел бы быть, но тяжёлая жизненная ситуация заставляет его закрыть глаза на эти рамки. И что самое страшное, в конце ленты у зрителя не появляется твёрдого ощущения того, что Алехандро сможет когда-либо вернуться обратно. Жизнь сломала этого человека, и вполне вероятно, что навсегда. Одним словом, Дени Вильнёв вновь на коне. 'Убийца' — это хорошая драма: интересная, многослойная, осознанно противоречивая, обладающая всем набором необходимых условий для того, чтобы стать чем-то большим, чем фильм-однодневка о злобных наркобаронах. Актёры, музыка, стиль съёмки, сюжет: всё на очень высоком уровне. Рекомендую. 9 из 10
Буква закона штука весьма и весьма скользкая, цепляясь за нее и соскальзывая, главная героиня исправно набивает себе всё больше и больше шишек-это и кровоподтеки, гематомы под глазом, синяки от удушения на шее, куча побоев и когнитивный диссонанс т. к. протоколы нарушаются, накладные просрочены, учет скальпов не ведется, а снимают их с нехороших парней без предварительной анестезии. Наша героиня, оставаясь сторонницей формализма в среде правоохранительных органов США, волею случая должна будет подкорректировать свои ментальные структуры, и, соответственно, сделать выводы, а это неприятно, болезненно и побуждает доказывать окружающим то, насколько они заблуждаются, а если не согласны то можно получить еще пару синяков и ссадин показывая как некоторые умеют терпеть боль. Но это моя личная ирония и вполне возможно вы увидите нечто иное. Фильм-не экшн, на подростков и любителей хэппи-эндов не ориентирован, однако, если вы не прочь окунуться в темную, тяжелую атмосферу противозаконности которую создает для вас Дени Вельнёв под присмотром внимательной, очень многоплановой, весьма живописной камеры Роджера Дикинса, то вы не потеряете времени даром. Лично на меня 'Убийца' произвел достаточно мощное впечатление, ах да, забыл сказать про звук - два выстрела, две гильзы падают на мраморный пол, голоса актеров дубляжа мне очень понравились для всех,- и для Дель Торо, и для Бролина, и для Блант. Музыка, если опустить личные сожаления о том, что можно было бы и побольше, мрачная, четко соответствует динамике эпизодов, пару раз была виолончель а-ля ранняя 'Апокалиптика' и это весьма доставило. Про сам сюжет говорить особо нечего, зачем? Динамика средняя, может даже чуть меньше, но само напряжение появляется с самого начала и всё нарастая будет вас держать до самого конца фильма, что в принципе еще надо? Есть один момент который меня смутил, но это не особо меняет общее впечатление о картине,-по мере усиления конфликта между героями мои симпатии, весьма заметно, стали смещаться от прото- к антагонистам, ну или полуантагонистам, даже не знаю как бы выразиться поточнее, но если будете смотреть думаю быстро разберетесь что я имею ввиду... Опять же кинолента снова заставляет думать о том, как часто в нашей жизни 'бесхребетность' пытается выглядеть добротой, а трусость, приверженностью нормам и критериям человеческой морали, а это грустно. Посмотрел два раза за 4 дня, здесь, думаю, надысь ставить 8 из 10 и не меньше.
В этот сюжет вплетены несколько тем, которые относятся к криминальному тону Мексики. Четверка героев, хотя тройка, попадает на территорию волков. Тут закон лишь просто формальность. Идеализм в лице новичка Кейти Мейси, представляющий из себя персонаж, который впервые сталкивается с миром такого рода, имеющий минимальный гардероб, вечно потную одежду, не имеющий личную жизнь, живущая в одиночестве, эдакая женщина в штанах, сталкивается с реализмом, царящий на этой территории и разрущающий ее принципы. Циничный и саркаистичный агент ЦРУ в исполнении Джоша Бролина - веселый персонаж Мэтт Грейвер, который в начале фильм сидит в тапочках, вечно улыбающийся, в конце фильм внушает некоторый большой страх, ты не понимаешь его, но каждый справляется по-своему на этом поприще. Молчаливый и загадочный Александро с непростой историей жизни игрой замечательного актере Бенисио Дель Торо (я его всегда ценю как украшение любого фильма) преследует свою цель в этой войне, - настоящий волк по сторону правосудия, не чурающий грязных методов. И наконец стоит отметить Регги Уэйн в исполнении актера Дэниель Калуя, который послужил замечательным оплотом главной героини, ее лучший друг по работе и вне ее. Его роль нужна для того, чтобы показать, что Мейсер не такая уж и дикая. Отыграл на отлично, жаль, что его показывали мало. Также удивил персонаж Тед. Теперь вернемся к темам, которые поднимает новичок-сценарист Тейлор Шеридан: столкновение идеалов с реальностью, месть, на войне все средства хороши, зло и добро меняются местами, жестокий мир криминальной Мексики. Он смог органично вплести эти полоски в змейку. Отдельное спасибо за женский главный персонаж, который продолжает тенденцию, что женщины в кино уже давно не слабые. Это сценарий учитывает много деталей, не обходится беспардонно к миру криминала, хорошо описывает переживания, реакцию главных героев, показывает их действия не лишены смысла, по мнению, одного моего друга-вампира, этот сценарий является крутейшим за 10-15 лет. Отдельная благодарность оператору Дикинсу, ранее принимавший участие во многих весьма успешных лент, он сумел показать красоту панорамы, безнадежность и никчемность в этой борьбе с наркобаронами. Дейв Вильнев, режиссер этой картины, снова получил своего конька (помещение героев в непростые психологические ситуации) смог показывать медленный, но в тоже стремительный поток событий, который ожидаешь после трейлера. История не нова, но показать эту борьбу с точки зрения новичка - замечательный подход, который уже неоднократно обыгрывался в других тематиках.. Пожалуйста, не пропустите эту замечательную ленту, вышедшая в ограниченном прокате, пусть она понравится также, как и мне, где вы откроете новые грани актерского мастерства именитых звезд! Хотя б на это обратите пристальное внимание!
Современный кинематограф в большей степени уже давно успел превратился в полноценную машину по созданию фильмов «фабричным» образом. Когда фильмы чаще всего лишены какой либо душевности, а еще чаще они мало, чем отличаются друг от друга. Тем самым, отражая явный кризис на действительно талантливых и перспективных молодых режиссеров. Одним из подобных редкостных талантов безусловно является канадский режиссер Дени Вильнёв, который уже успел добиться звания одного из самых талантливых и многообещающих режиссеров современности. Во многом, за счет того, что вне зависимости от жанра и сюжета, Вильнёв всегда остается верным своему стилю, а назвать его работы полноценным поп-корн кино даже язык не поворачивается. Приятно, что подобного рода произведением оказался и данный фильм режиссера. Режиссер картины Дени Вильнёв уже давно успел покорить многих уникальной способностью сочетать в своих картинах динамику и зрелищность коммерческого кино, но одновременно с этим создавая впечатление достаточно сложного и глубокого авторского продукта. Что в очередной раз ощущается и тут. Отсюда и не удивительно, что начавшись в качестве бодрого экшн боевика, которым фильм представлялся еще до просмотра, он быстро и стремительно меняет курс в абсолютно иную сторону. В конечном счете, превращаясь в достаточно необычный симбиоз криминальной драмы и остросюжетного триллера без какого либо ущерба одному из двух этих жанров. При этом, еще больше гипнотизируя катастрофической красотой кадра и невероятно атмосферным саундтреком. Тем самым, производя еще более неизгладимое впечатление от происходящих на экране событий. Во многом, подобный эффект достигается за счет мощнейшего сценария, который не может не произвести абсолютно никакого впечатления. Так как не смотря на определенную очевидность кульминации всей ленты и шаблонность истории на первый взгляд, фильм неожиданно оказывается куда сложнее, чем можно было представить. Чем буквально идеально отражает истинный образ настоящей жизни, которую он пытается показать «во всей красе». Мир, в котором понятия справедливости и правды оказываются победителями крайне редко и сами эти понятия уже давно успели превратится в сказку. Когда чаще всего побеждает грубая сила, а также те, за ком стоит власть, деньги и могущество. Отсюда и основная мораль картины оказывается прозрачной на протяжении всей ленты. Что бы победить зло, порой приходится самому стать тем же самым злом, с которым ты борешься. Но вопрос в другом. Превратившись в того, с кем ты так отчаянно борешься сам, сможешь ли ты повернуть назад и снова стать тем, кем ты был прежде ? Готов ли ты заплатить столь дорогую цену, или же отпустив руки и отчаявшись ты просто стадишься ? Главное достоинство картины в том, что создатели ленты практически полностью воздерживаются от осуждения и отражения своего субъективного мнения. История развивается максимально честно. События показанные на экране являются не просто плодом фантазии сценаристов, а тем самым настоящим кошмаром, который происходит на самом деле и о котором мы просто не догадываемся. Вот почему каждый из главных героев, будь даже самый плохой или хороший – каждый поступает по своему правильно и уже сам зритель при просмотре картины рассуждает о том, действительно ли результат стоит всех жертв ? Очевидно в картине лишь одно. Отвечая местью за месть, убийством за убийство, насилием за насилие – мы сами запускаем очередную цепочку жестоких событий. Ведь всегда найдутся те, кто захотят отомстить уже тебе и список потенциальных врагов всегда увеличивается, а значит мы сами порождаем тех монстров, которых так сильно презираем и с которыми сами боремся. Хотя они могли бы пойти иным путем и это находит идеальное отражение не только на протяжении всей ленты, но и в мощнейшем финале, который даёт полное осознание того, кто же является заявленным в названии картины убийцей и кто же на самом деле является центральной фигурой всей картины. Главной жемчужиной картины безусловно является Бенисио Дель Торо. Возможно его персонаж и таится на втором плане в течении всей ленты, но уж точно он создаёт впечатление чуть ли не самого харизматичного персонажа всей картины. Дель Торо сыграл своего персонажа настолько естественно и обыденно, что его роль охотно называешь одним из лучших перфоменсов актера не только за последние годы, но и за всю карьеру актера. При этом давая возможность еще больше поразится тому, насколько живым получился его экранный персонаж. Аналогичное впечатление производит и персонаж Джоша Бролина, который так же создаёт впечатление скорее живого актера, нежели плода даже самой великолепной игры актера. Когда как заявленная в качестве главной героиней всей ленты, персонаж Эмили Блант производит весьма неоднозначное впечатление. Сам образ очень глубокий, но спорный. Собственно сама героиня на протяжении всей ленты не уверена, кем она является на самом деле, а в купе с относительно скромной игрой Блант, проникнутся особым интересом к её героине увы не удаётся. 8 из 10 Убийца – это не просто довольно таки крепко и искусно снятый художественный фильм, но и очередная творческая победа режиссера Дени Вильнёва в качестве режиссера. Снятый подобно настоящему произведению искусства, стильный, глубокий, честный и крайне сложный фильм, который оказывается очень сложно пропихнуть в устоявшиеся рамки, шаблоны и границы фильмов.
Честно говоря, долго и упорно не хотела смотреть этот фильм. Думала, что эта какая-то вторая 'Цель номер один' про женщину-боевика. Жаль, что раньше не вчиталась в синопсис и не проверила режиссёра. Ведь Вильнёв подарил нам 'Пленниц', один из самых напряжённых триллеров, которые я видела за последние года два. В общем, поначалу мои напрасные, как потом окажется, опасения подтверждались. Женщина с оружием, худая и немытая, идёт на задание... Прям чёткая параллель с героиней Честейн из вышеупомянутой 'Цели'. Я даже уже своим откомментировала, что будет неинтересно. Но... я люблю ошибаться. Постепенно повествование ушло совершенно не в то русло, и вот я уже сидела и не могла оторваться от действа. Эмили Блант - одна из актрис, которых я уважаю. И хоть в роль боевика она, казалось бы, вписалась идеально, однако в ней везде чувствовалась женщина. Я уже начала думать, что это она что-то неправильно делает, ан-нет - это так было задумано. Душевные метания, кризис веры в то, что делаешь, - эти вещи были переданы великолепно. Браво, Эмили! Достойна была номинации хотя бы на Золотой Глобус. Но самый обделённый номинациями, на мой взгляд, - Бенисио Дель Торо. С самого начала понимаешь, что это второй центральный персонаж, но не понимаешь, чего же от него ждать. Его герой поразил до глубины души. И знаете, как бы ни пыталась, не могу его осудить. Ну, никак не получается. Я всё понимаю, но всё равно не могу. Очень сложно судить, не побывав в том аду, где был он. Спокойный и расчётливый снаружи - натянутая струна внутри. Бенисио высветил все грани персонажа, словно рентгеновский луч. Двойное браво! Джош Бролин тоже прям на своём месте. Эдакая душа компании, человек в сланцах, а когда до дела доходит, доводит всё до конца. Без эмоций. Кстати, весь фильм без эмоций. В том плане, что он не пытается сделать кого-то плохим, а кого-то - хорошим, кого-то - Бен Ладеном, а кого-то - крутыми и справедливыми американцами. Он как раз говорит о том, что наркобароны ли это, рейнджеры ли, агенты ли ФБР - все из одного теста. Причём этот момент идёт без всякого осуждения и порицания. Он просто идёт. Фильм шокировал, конечно. Совсем не этого ожидала. Шок нехороший, осадок после фильма - тоже, но до чего же он самобытный, до чего залезающий в мозг системы и всего, что творится в США. И не только на мексиканской границе. Операторская работа выше всяких похвал. Теперь даже не знаю, за кого болеть: за Любецки или за Дикинса, честное слово. Много просто образцовых моментов, а чего ночная съёмка стоит! В общем, я потрясена. Пытаюсь собрать мысли в кучу и оправиться от наваждения, созданного этим фильмом. Ходила в магазин сразу после просмотра и, как в детстве, боялась, что из-за угла выскочит кто-то. Это для меня лучший показатель того, что задело. Фильм напряжённый, далеко не глупый, вбирает в себя множество жанров, с яркими и шокирующими кадрами, которые ещё долго будут стоять перед глазами. Мужской половине однозначно рекомендую, женской, кстати, тоже. Дамы, поверьте, это не тупой боевик с политической подоплёкой, это нечто большее. 7 из 10
Криминальные драмы связанные с наркоторговлей и продажными полицейскими по сути всегда являются серьёзными фильмами, как в плане постановки, так и в плане сюжета. Ведь если не будет логичного, а главное интересного сюжетного фундамента, фильм может распадаться на куски и его будет бросать из стороны в сторону. Убийца - пример именно хорошего фильма. Имея под собой неплохой сюжет и отличный актерский состав он погружает зрителя в грязный и жестокий мир преступности и наркотиков. Меня очень заинтересовали восторженные рецензии и самому хотелось узнать, так ли это в фильме на самом деле. Начинается все как и подобает с грязной и душной атмосферы опасности, а агенты ФБР проводят свою операцию, где находят жуткое открытие. Могла ли молодая агент Кэйт Мейсер представить, что это только начало и что ей предстоит увидеть и пережить гораздо более жуткие события. Ведь после той операции ее посылают в составе некой тайной группы в Мексику с заданием, которая она до конца не может понять, в место, где творится полный беспредел. Убийца очень неспешный, и как таковых действий в нем очень мало, а все строится на диалогах. Но они не все интересны и удачны, из-за чего страдает хронометраж - фильм затянут. Не поймите меня неправильно: если кино отличное и когда ты буквально впиваешься в экран, ты этого времени не замечаешь, но здесь это не так. Многие сцены кажутся лишними, а некоторые диалоги вообще не нужными. Если б их вырезали, сюжет бы не пострадал. Просто во время просмотра видя, как общается отец с сыном, который хочет поиграть в футбол, не понимаешь, а для чего эти сцены? Они вообще не влияют на общий процесс. Но данный фильм преподносится как реалистичный и снят в довольно жесткой манере. Но жестокости в нем мало. Ведь ожидаешь с какой жестью (а тут прям об этом говорят) придется столкнуться героям в Мексике. Но все как-то показано поверхностно и мало. Там трупики, тут убийства, ничего в принципе особенного или того, что мы не видели. Мне кажется можно было снять более реалистично и сурово, но спишем все это на кинематографические условности. Да и сама ситуация показано слишком однобоко, словно там живут одни мрази и негодяи. А вот актеры порадовали, хотя странно было ожидать что-то плохое от Бролина и Дель Торо. Если первый в роли сурового но еще не потерявшего юмор начальника группы был неплох, то Дель Торо выглядел отлично. Такой не особо разговорчивый и явно переживший что-то страшное и выглядящий очень опасно. И по сути так оно и есть. А вот Эмили Блант не особо запомнилась. Вроде как сыграно все неплохо, но вот что-то не цепляло. Да и с точки зрения действий ее героини возникали вопросы. В итоге фильм получился довольно средний. Но судя по тому, как много положительных отзывов, мое мнение будет в меньшинстве. Я осознаю, что 'Убийца' хорошая драма, но не могу найти для себя его интересным. Его стоит посмотреть, чтобы каждый вынес своё собственное мнение.
Одинокий одноэтажный дом на отшибе одного из южных штатов Америки, затерявшийся среди песка и бесконечных перекати-поле. Внутри расположилась группа немирных мексиканцев. Бронемашина ФБР пробивает фанерную стену и натасканные бойцы с помощью светошумовых гранат и винтовок умело 'вяжут' негодяев. Руководит операцией хрупкая девушка, которая, однако, умудряется лично отправить к праотцам одного чрезмерно шустрого оппонента. В стене дома, изрешечённой картечью, обнаруживается обёрнутый в целлофан труп. В последствии выясняется, что весь дом оказывается братской могилой для более чем 30 человек. А тут ещё и двое полицейских открывают ненужную дверь и взлетают на воздух. На главную героиню, которая, к слову сказать, не раз уже оказывалась в перестрелке и по словам её же босса прошла огонь, воду и медные трубы, это зрелище явилось переломным. Она решает во чтобы то ни стало изловить и предать суду или хотя бы пристрелить при сопротивлении аресту тех, кто стоит за массовыми убийствами на подконтрольной ей территории. Вот тут-то и появляется загадочный агент с невнятными полномочиями, который делает агентессе предложение, от которого ей невозможно отказаться. Так начинается новый фильм Дэни Вильнева 'Убийца'. Прежде чем говорить о самой картине, хотелось бы вспомнить о предыдущих работах режиссёра. 'Пожары', 'Пленницы', 'Враг'. Фильмы, абсолютно разные по содержанию и посылу, тем не менее, имеют очень схожую гнетущую атмосферу, мастерски сплетённую из длинных кадров, уместной музыки и неторопливо развивающегося и при этом совершенно неотвратимого действия. Атмосфера этих фильмов как бы говорит вам: 'Надеюсь, вы не ждёте хэппи-энда?'. С 'Убийцей' примерно тоже самое. Фильм рассказывает нам о борьбе американских спецслужб против наркокартелей и на первый взгляд он довольно аскетичен в плане... да во всех планах. Бедные пейзажи Эль-Пасо и Хуареса, короткие, но ёмкие диалоги персонажей, редкие, но крайне ожесточённые и натуралистичные перестрелки, которых раньше так не хватало Голливуду. Эмоциональная составляющая картины похожа на айсберг. Лишь малая часть её находится на поверхности и видна с первого взгляда. Большую часть зритель вынужден додумывать самостоятельно. С актёрскими работами в фильме всё очень хорошо, что совсем не удивительно при таком замечательном кастинге. Главную роль в фильме определить сложно. Здесь есть несколько персонажей, который может претендовать на это звание. Как по мне, так это всё же героиня Эмили Блант. Её героиня - боевитая девица, прямая, как стрела. Немытые волосы, мальчишеская фигура, полное отсутствие макияжа и напряжённый взгляд. Она является настоящим бойцом, но с каждым часом, проведённым в обществе людей из команды таинственного спеца ЦРУ, она всё больше теряется, понимая, что она всего лишь мелкая рыбёшка, которая попала в один бассейн к китам-убийцам. В самом начале фильма она выходит на первый план, но в дальнейших событиях занимает скорее пост наблюдателя. Джош Бролин, его персонаж - тот самый спец из ЦРУ. Поверьте, этот образ правительственного агента США бесконечно далёк от 'Лучшие из лучших, сэр!... Отличник!'. Это беспринципный, опытный и очерствевший душой профессионал, для которого закон - всего лишь досадная формальность на пути к цели. А уж к ней он стремится с упорством торпеды. С самого начала выделяется среди накрахмаленных воротничков других агентов домашними шлёпанцами и затрапезного вида футболкой. Он не лишён чувства юмора и даже, как мне показалось, получает от своей работы удовольствие. Бениссио Дель Торо. Загадочный тип, то и дело просыпающийся от кошмаров. Говорит гораздо меньше, чем делает. Всегда находится в гуще событий и только ближе к концу становится понятно, насколько тяжёлая участь выпала на его долю. Только после этого начинаешь понимать, что вместо души у этого человека уже давно зияет большая чёрная дыра. В заключение рецензии хочу сказать, что фильм ни в коем случае не относится к разряду боевиков, несмотря на наличие экшн-сцен. Это триллер. Очень качественный триллер, коих в наши дни редко встретишь. 10 из 10