Как это принято в Голливуде, продолжение уступает первой части. Иногда создателям удается нарушить это негласное правило, но это явно не тот случай. Первое, что начинает настораживать - это поразительная шаблонность диалогов. Подобные реплики можно услышать в фильме, который смотрят персонажи комедии, где цель этих диалогов - ясно дать понять, какой жанр интересен или не интересен персонажу, или может высмеять какое либо клише. Так вот из таких клише почти полностью состоят все диалоги в фильме, и похвастаться отсутствием этих клише у своего персонажа не сможет, наверное, ни один актер, которому посчастливилось здесь оказаться. Сразу стоит отметить, что в нескольких моментах сценаристы (или, возможно, не они) удивляют действительно хорошими репликами, диалогами или шутками. Но таких моментов слишком мало, и фильм они не спасают. Диалоги дают нам намек, какой же из всадников плохого фильма перед нами. И всадник этот - плохой сценарий. Иначе как объяснить поразительные способности главного героя к убеждению. Глядя, как очередной подготовленный солдат выполняет просьбу Джека Ричера, невольно начинаешь задаваться вопросом о уровне мидихлориан (да простят меня истинные поклонники великой саги за этот термин) в его крови. Про плохой сценарий так же говорят определенные действия (что интересно, главному герою даже не приходится их об этом просить) некоторых персонажей, конечно второстепенных и третьестепенных, (куда без Deus ex machina) позволяющие Джеку и его спутнице следовать необходимым сюжету путем. И это я даже не про легендарную меткость 'плохих парней'. Даже сюжетная завязка происходит по счастливой случайности - Джек Ричер появляется в нужное время в нужном месте. Да еще и антагонист фильма помогает ему выйти на след, поручая двум своим оперативникам проследить за легендой военной полиции на огромном черном внедорожнике до людного места и, судя по всему, разобраться с ним там с помощью огнестрельного оружия. Без использования глушителей. Действительно, ну что может пойти не так. Добавим ко всему этому еще одного персонажа, возможную дочь Джека, которая не нужна этой истории вовсе. Её зовут Саманта, и она виновна. Виновна в том, что есть в этом фильме. Начиная с момента своего появления она создает сцены, которые делают фильм только хуже. Будь то сцена, где Сьюзан Тернер, персонаж Коби Смолдерс, учит ее приему самообороны (да, именно одному, причем именно этот прием, по счастливой случайности, так ей пригодится в дальнейшем). Или так удачно украденной сумке, которая позволяет нашим героям преодолеть возникшую сложность и довольно глупо пошутить. Из положительных моментов, а есть и такие, можно отметить: пару действительно смешных шуток; феминизм (то есть 'равенство', а не то, во что это превратилось) от Сьюзан Тернер, не смотря на довольно слабую, по моему мнению, актерскую игру Коби Смолдерс; неплохие экшн - сцены. В итоге фильм вышел довольно слабым. Однозначно плохим его называть, возможно, не стоит, но и хорошим его назвать никак нельзя. Как я уже упоминал мы встретились лишь с одним всадником плохого фильма, второй не показался сам, а лишь отправил гонца. Его, если вдруг кому интересно, зовут 'плохая актерская игра'. И как бы я не наделся на серию фильмов, на которые я бы с удовольствием ходил и которых ждал, история про Джека Ричера такой уже не станет. И количество подобных историй только увеличивается. Я допускаю что это может быть великолепной экранизацией книги, только вот хорошим фильмом 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' от этого не станет.
И вот после релиза фильма на DVD, я все же решился посмотреть Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся. Лучше бы я этого и не делал…. Начнем с того, что в наше время очень сложно придумать фильм-боевик (в чистом понимание жанра боевик, когда на экране происходит один лишь зубодробительный экшн), так как сейчас выходит много фильмов по комиксам, где нам показывают невероятные, фантастические миры с еще более невероятными и фантастическими героями. Они чаще всего и представляют из собой чистый экшн. Возьмем, например, прошлогодний «Доктор Стрэндж». Фильм развлекает зрителя полные два часа. Причем не только безостановочным действием, но и невероятно красивой картинкой (по-моему скромному мнению — это лучшая картинка прошлого года, за что он скорее всего и получит Оскар). Cейчас все комиксовые фильмы не претендуют на реализм происходящего, а наоборот, они создают свою вселенную, где действуют свои законы и свои правила. Теперь о фильме Джек Ричар 2. В начале фильм смотрится бойко, особенно после первой сцены, она хороша. Но что начинает происходить дальше…. Это что-то с чем-то. » Ведь это сиквел, так давайте сделаем его по канонам игр и комиксов» — говорили себе сценаристы. И вот мы получаем классическую историю, как «одинокий волк» натыкается на «никому» не нужную маленькую девочку и начинает с ней возиться плюс еще и какая-то его старая его знакомая. Вопрос — «ЗАЧЕМ?» Он же одиночка, нам это дали понять в первом фильме и тут он вдруг берётся за спасение женщины и девочки, с которыми в конце расстается (браво сценаристы). Теперь о главном в таком фильме — экшене (допустим нам совсем плевать на сюжет, каким бы он тупым не был). Так вот он сделан еще хуже, чем сюжет. Настолько скучные, не впечатляющие, штампованные трюки (пример, это в самом конце, когда злодей держит за волосы девочку и угрожает ее сбросить). И тут снова появляется вопрос: «ВЫ СЕРЬЕЗНО?». Зачем настолько клишировать фильм, который сам по себе является большим клише! Все перестрелки, вообще весь экшен сделан скучно! Я уж не говорю, как здесь всё выглядит глупо и не поддается никаким законам физики. Вы спросите, а зачем они здесь нужны? А я скажу, еще как нужны, ведь события происходят здесь и сейчас, в нашем мире, в наше время, так вот и надо хоть как-то соблюдать реализм (хоть чуточку, ведь это не фантастика, а боевик про наше время). Видно они это и сами знали и решили совсем не вставлять музыку (которая впрочем могла улучшить происходящие в фильме). О персонажах и «игре» (тут нужны двойные кавычки) и говорить даже не стоит. Том совсем плох, одно лицо на весь фильм. Тут он передает привет Джейсону. Да, я знаю, что много сравнивал этот фильм с комикс-фильмами. Но только потому, что сейчас на рынке кино, в разделе » Развлечем зрителя на несколько часиков» только эти фильмы. Да через месяц выйдет вторая часть отличного экшн фильма, с кого и должен брать пример Джек Ричер, это Джон Уик 2. А сейчас сравниваем с чем имеем. В конце можно сказать лишь одно. Смотрите на свой страх и риск!
Будь текст на данный фильм по-настоящему серьезной журналистской статьей, стоило его начать с подробного разбора литературного первоисточника (серия детективов Ли Чайлда о бывшем военном копе Джеке Ричере) и продолжить скрупулезным сравнением с первым фильмом потенциальной франшизы, вышедшим в 2012-м году. Только для возможного случайного зрителя «Джека Ричера 2: Никогда не возвращайся» подобная аналитика необязательна, ибо де-факто это независимый боевик, не требующий каких-либо знаний об оригинальной книге и предыдущей картине. Любопытно, что за подобный проект взялся Эдвард Цвик – обстоятельный режиссер, снимающий монументальные фильмы, удачно совмещающие драматический накал и эффектный визуал («Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Осада»). И даже если Цвик брался за безэкшновые проекты, то такие ленты отличались солидной драматургией и первоклассной актерской игрой («Любовь и другие лекарства», «Жертвуя пешкой»). Что же касается второго «Джека Ричера», при всем уважении к мастерству режиссера и харизме главного актера, то и по сценарию и по боёвке это лишь проходной армейско-криминальный экшн, мощно пропиаренный за счет Тома Круза. Поставлена картина как одна из частей большого киносериала, с поверхностным представлением главгероя (бывший майор, а теперь опрятный бродяга, колесящий по стране в поисках неприятностей), который тут же ввязывается в очередную переделку, связанную с внезапным арестом его армейского коллеги майора Тёрнер. Ясно дело, что даму в погонах подставили другие военные паршивцы, и теперь нужно; 1) вывести их на чистую воду, 2) вызволить девицу из темницы. Кроме центральной детективной линии есть в «Никогда не возвращайся» и мелодраматичная колея, связанная с возможно незаконнорожденной дочерью Ричера, о существовании которой Джек узнал пятнадцать лет спустя. Дочь ли она – еще вопрос, но обстоятельства складываются так, что экс-майор вынужден защищать девчушку как родную кровинушку, невольно впутав ее в собственный замес с армейскими убийцами. Говоря об особенностях постановки, стоит отметить, что акцент сделан не столько на расследование подлого преступления, сколько на крутизну героя Круза, который в стиле Чака Норриса укладываем многочисленных негодяев-статистов голыми руками-ногами за пару секунд. За самого Ричера абсолютно не переживаешь, особенно если знаешь, что это лишь одна из экранизаций двух десятков романов о нем, а значит герой не просто останется в живых, а даже не получит сколь-нибудь серьезных повреждений. Сама же детективная канва малопримечательна в силу своей обыденности для заявленного жанра. Историй про плохих военных и полицейских, формой прикрывающих темные делишки, написано и снято великое множество, и «Джек Ричер 2» из них ничем не выделяется. Сценарий фильма – набор клише, грамотно скомпонованных так, чтобы ленту не было скучно смотреть, но все сюжетные повороты стандартны и неудивительны. И самое печальное для фанатов ураганного экшна, особенно ожидающих что-нибудь этакое в стиле «Миссия невыполнима», что в картине нет по-настоящему зрелищных сцен. Вроде в кадре постоянно кто-то за кем-то гонится, дерется, стреляет, вот только выглядит все это на уровне более-менее добротного криминального телесериала, не предполагающего масштабных стрелялок и взрывалок. Подходя к финалу просмотра, тешишь себя надеждами, что уж «в конце-то будет феерическая разборка», но по факту придется довольствоваться лишь классическим и достаточно вялым «один на один» с заранее известным результатом. Впрочем, при всей явной посредственности постановки практически по всем параметрам, язык не поворачивается назвать работу Эдварда Цвика безнадежным провалом. Как бы там ни было, Том Круз хорош как герой боевика, учитывая отнюдь не мальчишеский возраст (занятно, что в фильме его персонажа представляют как сорокалетнего, когда по факту Тому уже пятьдесят четыре) и упомянутая лирическая линия с возможной дочерью добавляет ленте душевности и по-особенному цепляет в завершающей сцене. Посему если выбирать для вечернего просмотра между каким-то неизвестным бюджетным экшном-детективом и «Джеком Ричером», то стоит остановиться на втором варианте; пусть ничего нового, но технически сделано однозначно хорошо. 6 из 10
Режиссер Эдвард Цвик и Том Круз уже работали вместе над фильмом 'Последний Самурай', также учитывая, что сюжет основан на 18-й книге серии 'Джек Ричер' американского писателя Ли Чайлда и после большого успеха первой части, неудивительно, что в свет вышла вторая часть с нестареющим Томом Крузом, который по-прежнему много бегает, показывает навыки рукопашного боя, навыки владения оружием. Первая часть фильма задала отличный темп, и я лично ожидал увидеть сиквел в духе первой части, а может даже лучше, и по-началу был задан такой темп, но по мере развития сюжета действие фильма понемногу начало сбавлять обороты, я не скажу, что данная часть фильма получалась намного хуже первой части, но фильм утратил ту уникальную составляющую, которая была присуща режиссеру первой части Кристоферу МакКуорри. По аналогии с первой частью, где пару Тому Крузу составила Розамунд Пайк, в этом фильме пару Тому Крузу составила Коби Смолдерс в роли майора Тернер, руководителя бывшего подразделения Ричера, которую обвинили в измене, вместе они составили вполне органичную экранную пару, тем более их объединяла общая профессия, поэтому героиня Смолдерс смотрелась не хуже героя Круза, такая же сильная, крутая, которая могла постоять за себя, тем более у обоих была одна и та же проблема, но, лично мне, по душе была пара Круз-Пайк, так как Джек Ричер - в роли бывшего военного, а героиня Пайк - в роли адвоката, и учитывая их разные профессии, вместе они работали над поиском проблемы и изучали множество вопросов, и занимались запутанным делом, от того первая часть фильма была больше в детективном жанре и они друг друга очень хорошо дополняли. Но в тоже время в этой части персонажу Джека Ричера придали больше человечности, больше эмоций, в какой-то мере он даже показался немного уязвимым, да и его диалоги с майором Тернер выглядели вполне настоящими и со смыслом, но для меня его персонаж немного потерял ту крутость, которая была присуща ему в первой части, основываясь на его манерах, поведении, умении парировать репликами. Также приятно было увидеть во второстепенной роли Роберта Неппера, хоть и его персонаж придало мало сути фильму. 'Джек Ричер 2:Никогда не возвращайся'- вполне смотрибельное продолжение, правда немного уступающее первой части, но по-прежнему харизматичный и крутой Том Круз, который вместе с Коби Смолдерс составили сильную экранную пару. 6 из 10
Принято считать, что некий очень известный российский телеканал после своей перепродажи большому нефтяному холдингу смог не потерять количество своих зрителей благодаря изобретенному заново формату собственного контента. Мол, гениальной фишкой этой телевизионной кнопки стали дешевые сериалы по не менее дешевым книжным сериям, которые, как кажется, изначально должны были выходить на рулонах туалетной бумаги. «Вор в законе 28», «Прокурорские войны 17», «Фраеры из Пензы 32» — подобные названия давно стали узнаваемой частью российского медиапространства. Но даже здесь наши медиамагнаты оказались не впереди планеты всей. Так, например, Голливуд уже давно заприметил выгнанного из индустрии в конце 90-х телесценариста Ли Чайлда, чья книжная серия о приключениях бывшего военного Джека Ричера насчитывает теперь порядка 22 больших произведений. И была бы прямая дорога этому проекту на ТВ, с названием типа «Джек Ричер 18: Месть серого мексиканца», если бы книжки не заприметила производственная компания Тома Круза, которая тут же подписала с писателем эксклюзивный контракт. Сиквел продолжает историю странствующего борца за справедливость Джека Ричера, который в каждом штате США может отыскать очередной военный заговор против человечества, и его несомненно требуется развенчать. В этот раз он отправляется на спасение майора Сьюзан Тернер, которая попала под военный трибунал якобы за шпионско-подрывную деятельность. Естественно, чем глубже копают наши герои, тем больше интриг и заговоров американских военных предстает перед их глазами. Как назло, Ричер неожиданно узнает о том, что является отцом 15-летней девушки, которая не по своей воле становится соучастником этих развенчаний штампованных интриг. Что же выберет наш агент? Долг перед страной или свою новую семью? Все вместе, конечно же. Как и оригинальная картина, новый Джек Ричер — это такой огромный сборник всех придуманных человечеством киноштампов про крутых парней на страже закона, что в какой-то момент просмотра начинаешь думать, что для окончательной карикатурности происходящего персонажу не достает австрийского акцента и модного смокинга, идущего в комплекте с бокалом мартини. Практически все, что можно было бы только представить в подобном кино, Джек Ричер старательно впитывает в свою основу. Абсолютно неустрашимый и бескомпромиссный главный герой, подчеркнуто злобные и жадные плохие парни, обязательная девушка-спутница для создания любовной линии, драки: один с десятерыми, без единой царапины в итоге — все эти образы уже давно стали золотым голливудским фондом, из которого бесталанные сценаристы достают нужные клише для очередных своих опусов. Но в первом фильме вся эта клоунада из киношных гештальтов, несмотря на свою изначальную глупость, все равно скорее забавляла, чем раздражала. Сиквел же почему-то перестает держать нужную дозу накала страстей и идиотизма. Наверное, виной тому тот факт, что если первая лента была снята соответственно по первой же книге, то вторая — сразу по восемнадцатой. Если в кино мы не успели еще даже немного заскучать от главного героя, то в книжной серии все было уже гораздо хуже. Герой просто обязан был хоть немного эволюционировать перед своими читателями, поэтому Джеку Ричеру подсовывают абсолютно ненужные его бунтарской натуре сюжетные линии семьи и современного феминизма. Да-да, вы не ослышались. И если сюжетные твисты с ниоткуда взявшейся 15-летней дочуркой абсолютно понятны — это желание автора навязать герою новую, более человечную мотивацию его поступков, — то со вторым все гораздо сложнее. Очевидно, что героиня актрисы Коби Смолдерс существует в фильме ради современных социальных тенденций. Вот вам, мол, настоящая бой-баба, которая и на свидание с Томом Крузом может сходить, и десяток врагов в капусту нашинковать, и выглядеть сексуально в армейском белье для нее не проблема. Правда, зачем это нужно абсолютно мачистскому фильму про сурового армейского мужика с квадратным подбородком — совсем непонятно. В итоге героиня постоянно ворует экранное время у Джека Ричера, который и так распаляется безмерно на новообретенную дочь и не успевает быть для своих зрителей достаточно крутым. Главная же проблема сиквела состоит в том, что при всей своей динамичности кино не дотягивает до оригинала. В подобных франшизах нельзя сбавлять оборотов, и если уж решили снимать кино про самого крутого в мире борца с военными преступниками, то извольте каждый раз отправлять его в еще большее пекло. Понятно, конечно, что на 18-й по счету книге сам автор уже давно исписался и не может каждый раз накручивать адреналин по максимуму. Но у вас же всего второй фильм в серии, а налицо уже такая экшеновая импотенция. Возможно, триквелу, если он появится на экранах, следует подумать о собственном сценарии, без оглядок на книжную серию. Иначе такими темпами даже Том Круз не сможет убежать от накатывающих на зрителя приступов зевоты. 5 из 10
Многие сейчас говорят, что название 'Никогда не возвращайся' словно точно описывает это кино. Но правы ли они? По моему мнению- нет. Одноразовый ли это фильм? Да! Плохой? Нет! Итак, разберемся по порядку. Джек Ричер намерен вернутся в армию что бы повидаться с майором Тернер, которая когда то выручила его в одном важном деле. По прибытию он узнает, что майор Тернер была арестована за шпионаж и находиться в тюрьме. Далее Ричер пытается ей помочь, ну и пошло- поехало... Сюжет с одной стороны довольно прост, но моментами немного для некоторых может показаться запутанным. Тем не менее, иногда возникают некоторые сюжетных дыры/ляпы: некотрые действия слишком очевидны а развитие событий может быть предсказуемым. Во время просмотра частенько задаешься вопросом: 'Зачем?'. К актерской игре претензий нету, все как и ожидалось: Том Круз играет так же как и в Миссии Невыполнимой- типичная для него роль. Отдельно хотел быть бы выделить персонажа Даники Ярош- она была огромным плюсом этой картины. Юмор довольно таки хорош(благодаря ней), но он скорее для любителей 'черного' юмора. Огорчило то, что не стали особо раскрывать Ричера: практически никакой предыстории, никаких особых воспоминаний. Главный злодей тоже никак не раскрывается. Визуально выглядит все довольно таки хорошо, замечаний нету. Сценарий как и говорилось выше простой, но немного не типичный для боевика. Экшена достаточно и он тоже хорош. Присутствует многовато драмы, но она не кажется лишней, не выбешивает особо, но и не сильно цепляет. Что еще немного не понравилось- так это отсутствие реализма в некоторых моментах, впрочем, это было ожидаемо. Подводя итог, можно сказать что фильм вышел немного хуже первой части, но далеко не провальным. Мне фильм понравился, все как я и ожидали типичный боевик с Крузом+ немного драмы и 'черного' юмора. Я не ожидал от фильма многого и поэтому меня все устроило- я даже поставлю высокий бал. Стоит ли смотреть? Пожалуй да, особенно любителям Миссии Невыполнимой и подобных фильмов. Смотреть ли в АйМакс/4ДХ? Я бы пошел только по какой- то скидке, особо не вижу смысла тратить деньги, лучше приберегите их на Стренджа. 7 из 10
Первый фильм про Джека Ричера мне очень понравился из-за интригующего сюжета, за отличный актёрский состав, за крутого Тома, за очень шикарную концовку, ну и музыка Генри Джекмана была шикарна, я с большим нетерпением ждал второго фильма и ожидания оправдались. Продолжение как мне кажется получилось на уровне, вторая часть получилась абсолютно другой и цепляет своей историей, драками, шикарным Томом Крузом и многим другим, ну и главный соперник Джека Ричера очень хорош, впечатлил меня гораздо больше, чем Джай Кортни. Сюжет в этот раз строится вокруг Майора Тернер, которую обвиняют в шпионаже и опять все распутывать приходится Джеку, которого снова подставляют, очень понравилось что Сьюзен Тернер получилась такой боевой девушкой, которая привыкла сама решать проблемы и не любит уступать, их дуэт с Джеком мне очень понравился, они неплохо смотрелись вместе в противостоянии со злодеями, и вместе шли к разгадке истории в которую они попали. Очень понравился что фильм начинается с очень крутого момента, который ни раз и ни два я смотрел в трейлере, то как Джека пытаются арестовать и как он выходит из этого положения и заставляет врасплох шерифа- это очень крутой эпизод. - Ты кто такой? - Я тот кого ты списал с расчета Нельзя не отметить и Данику Ярош, которая сыграла Саманту Дэйтон, с ней было очень весело на протяжении всего фильма, она очень наглая и веселая, очень быстро стала родной, эта 18-летняя актриса очень любила доставать вопросами, и отлично вписалась в актёрский состав, её Сэм просто чудесна. Хотел бы отметить и концовку фильма, она очень порадовала, если в первой части она была очень чёткой и агрессивной, то во втором фильме она более трогательная и милая, классно что фильм закончился именно на такой мажорной ноте. - Тебе бывает одиноко? - Да бывает, иногда бывает Том Круз, снова круто сыграл Джека Ричера, в этой части он много раз говорил что считает себя бывшим майором, очень понравился своей крутостью, своими драками, местами своим юмором, позабавил меня момент, когда его допрашивали и как он однообразно отвечал, смотрелось это весело, особенно впечатлил меня его дуэт с Коби Смолдерс, они стоили друг друга, и отлично дополняли друг друга, ну и моменты с молоденькой Даникой Ярош понравились не меньше, было интересно понаблюдать за Джеком, когда его обвиняли в неуплате алиментов на ребенка, которого он никогда не видел, смотрелось увлекательно. Коби Смолдерс, помимо её приятной внешности понравилась она мне в первую очередь своей актёрской игрой, хотя форма ей очень идет, смотрится она в ней весьма сексуально, что касается её актерской игры, то очень понравилась с каким желанием и с каким усердием она добивалась правды и пыталась разоблачить того, кто был выше её в звании, смотрелось интересно. Даника Ярош, в роли Сэм показалась мне такой хулиганкой и веселой девчонкой я бы её так охарактеризовал, сыграла вполне достойно на фоне своих взрослых коллег, вообще на всю игру этого трио смотреть было одно удовольствие, они все смотрелись замечательно, и все стоили друг друга. Что касается главного антагониста фильма, то он был неподражаем, все эти убийства и противостояние с Джеком Ричером было шикарным, их схватка получилась довольно равной и очень крутой, никто не хотел уступать, если в первом фильме Круз был намного сильнее Кортни, то тут получилось иначе, они были равны по крутизне, хотя Джек очень понравился, но надо признать у него был достойный соперник. Очень хочу, чтобы продолжили снимать фильм про Джека Ричера в таком детективном стиле, неплохо было конечно показать его прошлое хотя бы с флешбеками, очень хочется узнать каким он был вовремя службы, сильно ли он изменился, но это так мысли вслух, что касается продолжения, то смотрелось все весело, динамично, кайфофо и увлекательно. Музыка Генри Джекмана хороша, особенно в конце, но в первой части всё-таки музыкальное сопровождение было покруче. 8 из 10 P.S. Странно, когда ты приходил, то ты был в поиске одной девушки, а теперь ушел с другой.
До сих пор на счету Эдварда Цвика было довольно таки много отличных произведений, для работы в которых, привлекалось в принципе много именитых звезд. К ним можно отнести такие вещи, как 'Легенды осени', с Брэдом Питтом, 'Кровавый алмаз' с Леонардо Ди Каприо и даже 'Последний самурай', где у того же самого Цвика и Тома Круза получился отличный симбиоз, что сделало фильм довольно таки заметным произведением. Что касательно 'Джека Ричера', то над первой частью работал Кристофер МакКуори, у которого получился весьма неплохой и на мой взгляд, вполне захватывающий фильм, с нормальным сюжетом и адекватной интригой. К сожалению, у Эдварда Цвика не получилось повторить своеобразный успех первой части. Как это и водится, в сиквеле нам вновь рассказывают очередную страницу истории крутого военного - Джека Ричера. Он возвращается в Вашингтон, для того чтобы получше наладить отношения с хорошей знакомой - Сьюзен Тернер. Как и Ричер, она является военным, и по приезду, Джек узнает, что Тернер обвинили в измене стране, да упекли за решетку, где она дожидается предъявления обвинения. Джек решительно несогласен с таким положением вещей, и начинает сам разбираться в этом деле. Тем самым, привлекая внимание довольно таки влиятельных людей, которые объявляют охоту как на Тернет, так и на самого Ричера. Чуть ли не с первых кадров фильма, ты понимаешь, что картина получилась очень вымученной. Это заметно не только лишь по сюжету, диалогам и прочему, но и даже по работе актерского состава. Тот же самый Том Круз работал здесь в половину меньше, чем в предыдущем фильме, да и вообще, в сравнении с большей частью своих картин. Актер он безусловно достойный, но здесь, словно даже и не старался. Сюжет фильма ожидаемо изобилует огромным количеством штампов, но оно, наверно, закономерно, для картины про теорию заговора. Но проблема тут ещё и в другом, создатели как будто специально попытались нагнать сюда какой-то семейной драмы, между Ричером, Тернер и молодой девочкой, которая, вдруг неожиданно, получает статус неподтвержденной дочери Ричера. Я всегда считал, что в сюжетах подобных произведений, именно такого плана, где изобилует наличие детей или подростков - все очень плохо. И здесь это утверждение вновь работает на полную катушку. Ну просто невозможно смотреть без содрогания на диалоги Ричера и молодой, очень глупенькой Саманты, которая, к слову, была одним из главных разочарований фильма. Честно говоря, она меня просто ужасно раздражала. При этом, Тернер и Ричер, в определенные моменты играют чуть-ли не заботливых родителей, которые ссорятся в своей спальне по поводу подростка. Но да ладно, если от этого абстрагироваться, то экшен здесь получился неплохой, может быть даже на уровне первого фильма. Хотя, на мой взгляд, 'Никогда не возвращайся' хуже предыдущего фильма вообще во всем. Стоит ли это смотреть? Скажем так, если первая часть слишком уж сильно запала вам в душу и вы соскучились по персонажу, то обратить внимание наверно все таки стоит. В противном случае, сиквел получился на порядок хуже буквально во всех аспектах. Накрутили много лишнего и не проработали действительно нужное. Такие вещи как сюжет, интересные персонажи и от части, даже экшен, просто остались за бортом. Все антагонисты ужасно печальные ребята, которых вообще никак не раскрыли, из Коби Смолдерс вышла непримечательная героиня, Круз сыграл хуже, а Даника Ярош вообще раздражала. Но зато попытались нагнать неуместной драмы, зацепить тему семейных взаимоотношений и вывести все это в пустоту. Триквел не жду, но если за него вдруг возьмутся, то очень надеюсь на адаптацию более интересного произведения Ли Чайлда о Ричере. Ну и без Цвика, к нему уже нет никакого доверия. 5 из 10
Прочитав множество книг о Джеке Ричере, второй фильм я ждал не менее, чем когда-то ждал первый. Произведения Ли Чайлда про бывшего военного полицейского интересны и своеобразны, каждый с отдельным и цельным сюжетом, а такие вещи тяжело умело перенести на широкий экран. Первый фильм был отличнейшей экранизацией книги «Выстрел». А вот второй фильм переносит нас на несколько лет спустя и это уже экранизация 18-й книги о Ричере. Ричер, наконец-то прибывает в Вирджинию в 110-е подразделение, которым теперь руководит Сьюзен Тернер, женщина-майор, которая несколько раз выручала Джека в сложных ситуациях (которых происходили в романах Чайлад). Но не все так просто, как кажется. Романтика и ужин при свечах отменяются, потому что Тернер арестовали и Ричеру придется снова применить все свои знания и умения, что бы выручить коллегу. Вдобавок, появилась девочка, которая претендует на звание дочери Джека. Как видно, сюжетная линия, может постепенно делится на протяжении первой половины фильма, далее, все по стандартной схеме. Конечно, фильм не скучный, но во второй половине провисания есть, оно проявляется в виде вторичности, как это часто бывает в боевиках. Хотя некоторые сюжетные повороты позабавили. А в конце так вообще мы видим очень милую и сильную драму. Кстати о драме, в фильме ей уделили немало времени. Диалоги с девочкой и Тернер не скучны, а местами их шутки и сарказм могут повеселить лучше юмор из «Кино-вселенной Marvel». Сами отношения друг к другу грамотно показаны, без всяких натяжек и лишних завлеканий в кровать, как это, например, было во многих книгах о Ричере. Конечно же, все это сделано не только для разбавления сюжета, но и для очеловечивания самого героя Джека, что бы показать, что он не только машина для убийства со своими принципами, но вроде как настоящий мужик, который всегда готов прийти на помощь не только когда это просто надо, но и когда попросят. Из Тома Круза вышел хороший Джер Ричер. Хоть у него нету роста 2 метра и светлых волос, но он берет своей мимикой и умением делать трюки самому. И да, кожаная куртка ему всегда к лицу. Коби Смолдерс замечательно сыграла майора Тернер, персонаж буд-то перекочевал из книги в фильм. Даника Ярош выглядела в своей роли ровно так, как и в сериалах из своей фильмографии – просто девочка подросток с подвешенным языком. Патрик Хьюсингер вышел типичным плохим парнем, который смог дать отпор Ричеру. Про остальных сказать ничего не могу, так как на них мне плевать. Боевые сцены и действие в ленте показаны добротно, но их несколько мало, больше всего экшена сосредоточено в конце фильма. Подбадривается все это дело неплохой музыкой и операторской работой. И Да, боевые сцены не всегда поставлены в пользу победы Джека Ричера, да бы показать, что он тоже не вечен и не всесилен, ведь враги тоже всегда приходят другие и они тоже постоянно учатся. Эдвард Цвик снял добротный криминальный триллер. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» вышел хорошим фильм, который и развлекает и держит зрителя в интересе. Конечно, подобного уже снято не мало, но присутствие Круза в роли бывшего военного полицейского скрашивает все. Поклонникам данного персонажа и самого Тома Круза – к просмотру обязательно. 8 из 10
«- Думаете вам закон не писан? Но я не судья, так что начинайте бежать, а я начну охотится. И как найду, убью вас всех.» ( с ) В зимнем прокате 2012 –ого года, вроде бы нечем не примечательный ( кроме участия в нём суперзвезды Голливуда ) боевик по мотивам одного из романов многотомной серии произведений американского писателя Ли Чайлда – ухитрился стать одним из хитов сезона. При истраченных на его создание 60 миллионах $, он собрал по миру более 200 миллионов. Результаты вовсе не рекордные, но для «мёртвого» кинопроката зимы – более чем удовлетворительные. А если прибавить сюда прибыль от продажи фильма на видео – так вообще успех. Одним из продюсеров «Джека Ричера» был исполнитель главной роли – Том Круз, который по его собственным словам начал подыскивать потенциально коммерчески ориентированную франшизу про крутого парня, с которой мог бы гарантировать себе почётную старость в статусе экшен – звезды. Поскольку не читал оригинальных книг Чайлда, то не могу судить о достойности или на оборот об недостатках адаптации. Однако, как сторонний зритель, к тому же как любитель вечного экранного красавчика с белоснежной улыбкой – могу признать, что первый блин не вышел комом. Фильм дебютировавшего в режиссуре прекрасного сценариста Кристофера МакКуорри – вышел предельно жёстким, реалистичным и невероятно драйвовым. Это была крутая смесь из детектива, триллера и криминального боевика. Ко всему прочему, снятая в формате полицейских экшен – картин о непохожих напарниках. В паре с Крузом тогда была сексуальная блондинка Розамунд Пайк, и вместе они пытались оправдать несчастного вояку обвиняемого в спланированном убийстве… Прошло почти 4 года, и вот на экранах некем нежданное продолжение той картины, но уже с другими персонажами и новой историей. Прежним остался только сам главный герой – отставной майор армии США Джек Ричер – мастер решать сложные задачи, вытаскивать других из неприятностей и самому же в них попадать по ходу дела. На этот раз Ричер приезжает в Вашингтон для личного рандеву с майором Тёрнер. Это симпатичная брюнетка, с которой он за последнее время успел подружиться по телефону, когда выполнял очередное неофициальное задание военной полиции. Но, придя к ней в кабинет, обнаруживает там полковника Моргана ( растолстевший Холт МакКэллани ), который уведомляет Ричера об аресте Сьюзен Тёрнер ( похожая на Дженнифер Коннели – Коби Смолдерс ), которую теперь ожидает трибунал – за якобы продажу секретных сведений афганским террористам. Не веря в виновность знакомой, герой сам пытается разобраться в чём дело. В итоге попадая в серьёзный замес, в котором фигурируют измена родине, незаконная продажа оружия и убийства нескольких офицеров. Ко всему прочему, на Джека обрушивается как снег на голову известие о его дочери, о которой он вообще нечего не подозревал. Желая спасти и Сьюзен и Саманту – он вызволяет майора из под ареста, устроив за одно и свой собственный побег – поскольку заинтересованные в приговоре Тёрнер решают убрать его с дороги. Втроём они пускаются в бега, по ходу строя планы о восстановлении их репутации. А за ними по пятам идёт военная полиция и отряд наёмников, цель которых ликвидировать троицу до того, как до них доберутся власти… Сюжет вновь развивается стремительно, много погонь, перестрелок, так называемых «грязных» - реалистичных драк. Вновь главный герой совершает все свои подвиги как ранний МакКлейн – на пределе человеческих возможностей. В этом плане весьма характерно их противостояние с опытным наёмником в исполнении Патрика Хьюсингера. Этот безжалостный вояка идёт по следу Ричера, и героям едва удаётся от него отрываться. Финальный бой, а так же яростная рукопашная драка на кухне закусочной в середине картины – достойный конкурент для любого экшен – спарринга фильмов про Борна! Правда нет столь же опасного главаря, каким был сыгранный артхаусным режиссёром Вернером Херцогом в первом фильме - русский авторитет в законе. Но это компенсируется пришедшим в серию юмором, за который отвечает прыткая «дочка» Ричера – свободолюбивая художница Саманта. Взаимоотношения парочки военных с «трудным» подростком иногда напоминают старую комедию «Папаши» - однако не скатываясь в хохму ради самой хохмы. Жёсткий и остросюжетный фильм именно, что разбавлен забавными шутками, а не образно выражаясь - выезжает на них. Нет, главное по прежнему в «Джеке Ричере» - это жестокие драки ( отчего сразу вспоминаются старомодные боевики со Стивеном Сигалом ), развитие сюжета и фигура заглавного героя. Очень радует и отсутствие в фильме романтики – ибо Джек и Тёрнер не любовники в бегах, а именно что напарники по несчастью. За развитием их личных отношений, наблюдать тем не менее любопытно. В диалогах героев раскрываются оба персонажа, хотя одиночка Джек известен своим характером ещё по первой части. Понравилось то, как именно фильм снят оператором Оливером Вудом ( сменившим Калеба Дешанеля ) – много классных экшен эпизодов, монтаж радует своей чёткостью и умеренностью. Неплох и саундтрек композитора Генри Джекмана, который так же сменил своего предшественника работавшего на первой картине. Неудивительна в общем эта замена, ведь и сам режиссёр сменился. А как известно – новая метла по новому метёт. Каждый постановщик старается собрать коллектив только из своих людей. Поэтому снимавший сиквел Эдвард Цвиг заменил прежних оператора и композитора ленты. Назначение на пост режиссёра он вероятно получил с протекцией Тома Круза, у которого до этого снимался. По правде говоря в картине нет ощущения Большого Стиля, который подразумевает присутствие данного режиссёра. Но справедливости ради, после «Последнего Самурая» у Цвига не было проектов подобного размаха… Странно, что у второго фильма столь посредственная оценка – всё таки это крепкий середнячок, который достоин зрительского внимания. Учитывая такой же – 60 – ти миллионный бюджет, как и у первой ленты – «Никогда не Возвращайся» имеет шансы принести прибыль соразмерную картине 2012 –ого. Однако, нынешняя осень переполнена коммерческими премьерами, оттого рентабельность сиквела «Джека Ричера» может оказаться под вопросом…
Помните первый фильм о Джеке Ричере? Шикарное начало пробудило ворох вопросов! Были застрелены пять ни в чем неповинных людей. Остались улики. Полиция поймала подозреваемого. Всё указывает на него, но он называет неизвестное имя - Джек Ричер. И тут появляется Он! Дальше запускается знатный механизм, собранный из погонь, драк, убийств, перестрелок. Также нельзя не отметить очень приличный юмор, постановку отдельных сцен и качественный актерский ансамбль. Шутка ли, Джай Кортни сыграл так, что он не бесил этим многочисленных зрителей. А чего стоили небольшие роли самих Роберта Дювалла и Вернера Херцога! Наконец, знаменитая сцена, когда автомобиль, в котором ехал Джек Ричер, вдруг заглох, а он никак не мог завести её. Как нервишки шалили! В названии фильма 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' есть знак препинания, который на удивление совершенно не к месту. После двухчасового просмотра уверен, что там обязательно должна стоять запятая, конкретно заявляющая крутому герою никогда не возвращаться. К большому и искреннему сожалению, второй 'Джек Ричер' качеством оказался хуже. Обратите внимание, что я пишу так не из-за злорадства или троллинга. Было настоящее разочарование. Отрицательная рецензия, потому что фильм действительно не понравился. Заметьте, 'Никогда не возвращайся' неплохое и крепкое кино, но не более. Эдвард Цвик (известный и опытный постановщик) не поднял планку, привнёс не нужную сентиментальность, добавил в сюжет феминистку, забыл о Р. Неппере. Даже трудно определить, что же пошло не так. Актёры и актрисы сыграли не очень? Да вполне так на уровне. Очередная драка в формате 'один против всех' не удалась? Нет, классный рукопашный бой. Джеку Ричеру не надрали пятую точку? Отнюдь, агент в чёрном отлично его отделал. Путем 'нехитрых вычислений' можно прийти к выводу, что проблема в выбранном романе в качестве источника для второго фильма. Я не читал его, поэтому не берусь утверждать, хорошо ли произведение на бумаге. В сюжете фильма отсутствует интрига. Да, героям Тома Круза и Коби Смолдерс необходимо расследовать тёмные делишки, но у них идёт обычное полицейское расследование без каких-либо ужасных откровений и страшных открытий. А в первом фильме присутствовал весьма занятный детектив. Коби Смолдерс органично смотрелась в кадре, спору нет. Самодостаточная, сильная, уверенная женщина с привлекательной внешностью. Проблема заключалась в том, что её героиня крала некоторые сцены у Тома Круза. Опять вспомним первую часть. Там была блондинка Розамунд Пайк. Умный и догадливый адвокат, которую нужно было спасти. Не девушка Бонда, конечно, но она была уязвимой. А на этот раз рядом с Джеком Ричером ходил такой же крутой парень, который мог перечить, вставлять свое мнение и огрызаться. Тогда вы спросите о той блондинке со странными губами, которая как бы отвечала за юмор? Этот персонаж изначально вызывал жуткий скепсис, а в конце пробудил реакцию 'рука-лицо'. Блин, герой Ли Чайлда сам по себе. Сантименты оказались лишними. Так называемый главный злодей - тот агент в чёрном - не сумел подать необходимую харизму для поддержания требуемого уровня. Мощно дерется, результативно пытает, эффективно скрывается. Однако он всего лишь киллер, которого наняли, чтобы убрать главного героя. Тем более удивительно, что Роберту Непперу не дали толком проявить себя. Пересаженные волосы и всё? 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' - крепкий, сносный и местами интересный фильм. Думаю, не знай я о первой части, не был бы столь категоричен в разочарованном состоянии от просмотра. Будут ли теперь планы о выходе третьей картины? При условии, что будет работать Кристофер МакКуорри. Всё-таки не зря получил в 1996 году 'Оскар' за лучший оригинальный сценарий. Писать сценарии умеет. 5 из 10
Перед тем, как стать одним из наиболее влиятельных писателей Америки, Ли Чайлд прошел долгий и тернистый путь в поисках истинного призвания. Получив образование юриста, будущий автор популярных детективных романов переключил внимание на телевидение, где добился не самых впечатляющих, и все же внушительных результатов. Но истинная слава пришла к Ли Чайлду в 1997 году, когда из печати вышел дебютный роман автора 'Этаж смерти'. Придав повествованию яркие стилистические образы, выстроив не самую закрученную, но все-таки напряженную интригу и поместив в центр повествования неординарного героя с умениями смертельно опасного хищника, Чайлд удостоился давно ожидаемых оваций и справедливо посчитал, что успешно работающую формулу стоит развивать и в дальнейшем. Спустя год на прилавках появилось ожидаемое продолжение истории Джека Ричера, поданное в романе 'Ценой собственной жизни', а вслед за этим фантазия Чайлда сбросила с себя последние ограничения, получив карт-бланш на неограниченное количество сиквелов. Элитарный военный детектив Джек Ричер, вышедший в отставку и превратившийся в человека-тень, продолжал вести неравную борьбу с преступниками всех мастей на страницах книг на протяжении полутора десятилетий. А в 2012 году состоялась премьера первого полнометражного фильма, поставленного по романам писателя с Томом Крузом в главной роли. Несмотря на визуальные отличия актера и его прообраза из серии романов, 'Джек Ричер' Кристофера МакКуорри получился уверенным и броским фильмом, заслуживающим внимания в не меньшей степени, нежели романы Чайлда. Относительно невысокие, но все-таки достаточные кассовые сборы обеспечили работе МакКуорри сиквел, в режиссерском кресле которого оказлся уже Эдвард Цвик, давний товарищ Тома Круза по великолепному 'Последнему самураю'. Выбрав для продолжения франшизы 18-й роман Чайлда, 'Никогда не возвращайся', Чайлд, Цвик и Круз подарили нам крепкое, в меру напряженное зрелище в лучших традициях первой части и книжного оригинала. Итак, на этот раз Джеку Ричеру (Круз) предстоит испытать себя в очередном запутанном деле, столкновение с которым не сулит его невиновным участникам ничего хорошего. Обвинение в государственной измене, направленное в сторону майора Сьюзан Тернер (Коби Смолдерс), не могло обойти Ричера стороной. Наверное, единственная женщина из военных, которой бывший отставник может доверять, отправляется под трибунал без единственного шанса на справедливое решение суда, и только Джек Ричер способен очистить некогда светлое имя Тернер в своей неповторимой манере. Взявшись за расследование, герой в который раз напоминает себе, почему же он оставил форму в шкафу и стал гражданским. Продажные военные, бесчестные дельцы и профессиональные убийцы неусыпно следуют по пятам за Ричером, но они явно не понимают с кем имеют дело. Да, они его ищут, но он их найдет! Будучи лучшим следователем американской армии за все времена, отставной майор вспоминает былые годы, следуя за намеченной целью несмотря на все преграды. Однако дело Сьюзан Тернер преподносит ему один неожиданный сюрприз, который Ричер игнорировать не в состоянии... Помимо собственной безопасности, следователю придется присматривать также и за непредсказуемым балластом, ступившим на путь, где одна-единственная ошибка равнозначна смерти. Первое экранное пришествие Джека Ричера установило правила игры, которые Эдвард Цвик не мог игнорировать. Похождения героя Тома Круза логикой, стилем и смыслом отсылали нас в славные 90-е, когда лихо закрученный сюжет был не так важен, как эффектные перестрелки, погони, рукопашные бои и ослепительная улыбка ведущего протагониста. 'Джек Ричер' Кристофера Маккуорри не обязывал ни себя, ни зрителей ни к чему особенному, а лишь являлся среднестатистическим детективным боевиком, выделяющимся хорошим юмором, грамотно поставленным экшеном и Томом Крузом в главной роли. Сиквел, предсказуемо озаглавленный 'Никогда не возвращайся', идеально вписывается в новоявленную франшизу, перенося из оригинала в продолжение все, за что зрители одновременно и полюбили, и невзлюбили 'Джека Ричера'. Как и прежде основная интрига повествования пытается держаться на плаву приблизительно до половины хронометража, после чего последняя ширма таинственности спадает, и даже самый далекий от детективных познаний зритель без труда определит, кого Джеку Ричеру нужно отправлять на тот свет без лишнего промедления. Лента Эдварда Цвика будто совершает путешествие в недавнее прошлое, используя абсолютно все шаблоны и стереотипы непритязательного боевика. Однако прелесть 'Никогда не возвращайся' в том, что неоднократно опробованные в прошлом законы жанра выглядят здесь очень даже привлекательно, а авторов фильма не хочется винить в статичном подходе к развитию истории. Тем более, что первоисточник Ли Чайлда также пестрит наизусть заученными правилами, обернутыми в стильную, запоминающуюся обертку. Когда заходит речь о 'Джеке Ричере' и его сиквеле, у зрителей моментально возникает ассоциация с единственным и неповторимым Томом Крузом. И действительно, лента МакКуорри и сиквел Цвика целиком заострены на образе Круза, который уверенно и комфортно чувствует себя в роли хладнокровной машины убийства с золотым сердцем. Никакой особой драматической игры Круз нам не предлагает, но его врожденная харизма и возрастной лоск придают Ричеру сочный колорит. Уверенный профессионал своего дела, открывающий двери ногами, в мгновении ока расправляющийся с полчищами врагов и бесстрашно защищающий тех, кому его помощь жизненно необходима, получился у Круза с необходимой задоринкой. В отличии от сторонних жанровых собратьев, главный герой 'Никогда не возвращайся' выглядит живым и настоящим. Не спорю, что боевики, а уж тем более поставленные по мотивам произведений Ли Чайлда, особой документальностью не отличаются, но за приключениями отставного следователя хочется наблюдать от начала истории и до конца. И пусть всем мы прекрасно понимаем, чем закончится противостояние Ричера с очередными злодеями, наблюдать за ходом расследования и финальной кроваво-хрустящей какофонии менее интересно не становится. В итоге хочу сказать, что 'Джек Ричер. Никогда не возвращайся' повторяет заветы предшественника, ничего экстраординарного не предлагает, играет на своеобразной ностальгии по боевикам 90-х, и все эти обстоятельства можно смело привносить в актив постановки Эдварда Цвика. Второе пришествие Тома Круза в образе Джека Ричера сродни возвращению домой. Вы точно знаете, что уже когда-то сталкивались с чем-то подобным, без особых проблем предугадываете решение героя и щелкаете загадки сюжета, словно орешки, но все-таки окончить просмотр на середине точно не захотите. Для Круза и Цвика второй 'Джек Ричер' стал сродни разминки перед будущими масштабными проектами. И если для звездных коллег адаптация романа Ли Чайлда является своего рода тренировкой, то для многих коллег Круза и Цвика даже подобные свершения могут показаться непосильной задачей. Крепкие, пускай и предсказуемые детективные боевики в ностальгических традициях жанра в пору считать исчезающим видом экранных развлечений. Так что к 'Никогда не возвращайся' по меньшей мере стоит присмотреться. Главное только не ждать от фильма чего-то экстраординарного, а принять его со спокойной душой. 7 из 10
Среди матерых киноманов и нейтральных зрителей давно бытует мнение касательно того, что продолжение любого проекта оказывается хуже оригинала и история знает лишь немного картин, которые могут опровергнуть данную аксиому. К великому сожалению, вписать свое имя в ряды таких исключительных картин не удалось данной ленте режиссера Эдварда Цвика. Первый фильм сам по себе был далек от совершенства, но умудрился создать впечатление самодостаточного и интересного продукта. Более того, имеющего все шансы для превращения в долгоиграющую франшизу. Что и решил опробовать в своей ленте режиссер картины Эдвард Цвик. Главным очевидным недостатком картины безусловно является сценарий и говоря откровенно, от подобного недуга нынче страдает большинство современных картин. Если первый фильм имел грамотный детективный сюжет, развязка и козыри которого охотно держаться до последних кадров, то совершить аналогичное достижение и войти в одну и ту же реку дважды создателям ленты не удалось. Сюжет картины получился слишком простым и примитивным даже по меркам жанра. Основная детективная составляющая картины с легкостью просчитывается с самого начала, а неожиданные повороты сюжета оказываются вполне очевидными и неудивительными. Оттолкнуло и то, что желая развить личность Джека Ричера и привнести в него некую глубину, создатели ленты слишком сильно исковеркали исходный образ произведений Ли Чайлда и сделали персонажа чрезмерно попсовым. Когда как, сам фильм ненароком начинает превращаться в некое подобие мелодрамы. Куда лучше фильм себя проявляет с точки зрения режиссуры, но и тут есть к чему придраться. Первый фильм импонировал достаточно мрачной и серьезной атмосферой. Создавая на экране впечатление некого остросюжетного триллера с элементами детектива. Что значительно выделяло оригинальный фильм среди многих современных представителей жанра. Осознавая, что повторить это нельзя фактически и при желании, режиссер данной ленты Эдвард Цвик сделал ставку именно на экшн. Экшна же в данной ленте много как в плане количества, так и качества. Во многом, именно за счет него держа состояние интереса по самые финальные титры. Но одновременно с этим, превратив фильм в достаточно легкомысленный, простой и прямолинейный поп-корн блокбастер, который мало, чем отличается от большинства собратьев по жанру. Том Круз сыграл весьма хорошо. Если сравнивать с предыдущей лентой, то некоторый регресс в игре Круза ощущается, но не так сильно, что бы бить тревогу. Круз всё также харизматичен, крут и интересен на экране. Пусть даже превратившись из волка одиночки в няньку двух барышень. Абсолютно никакого впечатления не произвела Коби Смолдерс. Видно, что актриса старается. Но сам персонаж ей не подошел абсолютно и был прописан крайне поверхностно и картонно. Даника Ярош вполне не плохо разбавляет своим участием данный фильм. Создав на экране максимально естественный образ. Достаточно харизматичный и крутой образ создал Патрик Хьюсингер. Но создалось впечатление, что раскрыть персонажа можно было бы куда лучше. 6 из 10 Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся - это очередное доказательство того, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала и похоже ставящее крест на дальнейшей судьбе столь перспективной франшизы. Кино получилось достаточно зрелищное, динамичное и легкое, но увы весьма сырое с точки зрения сюжета и драматургии. Не позволяя охотно вписать данный фильм в топы и заиметь желание посмотреть его снова.
В 2012-ом году книги английского писателя Ли Чайлда достигли художественной экранизации. К тому времени Чайлд успел написать 17 романов и все они были связаны с одним действующим лицом - бывшим военным полицейским Джеком Ричером. Несмотря на внешние расхождения по сравнению с литературным героем на главную роль был выбран Том Круз. Один из самых востребованных и любимых актёров последних двух десятков лет, успевший превратиться в настоящего кумира и секс-символа, Круз уже играл схожие роли и продолжает это делать, стоит только припомнить хотя бы славноизвестную шпионскую сагу 'Миссия: невыполнима'. Знаменитое имя позволило студии 'Paramount Pictures' собрать внушительную сумму 218 миллионов по всему миру. А последние тенденции в мире кинобизнеса устойчиво твердят, что с такой кассой следует ожидать сиквела. К тому же Ли Чайлд не собирался останавливаться и к 2016-ому году количество книг в серии про Джека Ричера составило 21, было из чего выбирать. И 'Paramount Pictures' избрали для сиквела 18 по счёту книгу в жанре приключенческого детектива вперемешку с остросюжетным триллером, а Том Круз не преминул случаем снова воплотить персонаж отставного военного полицейского. На этот раз Ричер после лихо выполненной опасной операции по ликвидации банды, занимавшейся торговлей людьми, он ввязывается в сложный клубок интриг, где его руководительницу Сьюзан Тёрнер (Коби Смолдерс) обвинили в гибели двух военнослужащих. Ричер нутром чувствует, что здесь дело неладно и Тёрнер подставили. Единственным выходом Ричер считает, что необходимо вызволить начальницу и вместе с ней докопаться, кто же стоит за хитроумной комбинацией по обвинению Тёрнер и кто же так старательно стирает за собой следы. Эта операция приводит внезапных напарников к неожиданным разоблачениям, где замешаны очень влиятельные люди. Но Ричеру плевать на их чины и звания - он поборник справедливости и ещё испытывает симпатию к Тёрнер, но только в чисто платоническом виде. Как для жанра экшна с элементами детектива подобного рода вполне состоятелен для экранизации. Технологии давно уже зашли далеко, способности постановщиков спецэффектов на высочайшему уровне, а когда за дело берётся ещё и режиссёр Эдвард Цвик, то мы с вами вправе ожидать потрясающего зрелища с ловкими антагонистами и бравым протагонистом. Цвик на своём посту сменил Кристофера МакКуорри, который на этот раз ограничился функциями продюсера. В принципе, так и получилось: в сиквеле 'Джека Ричера' зрелищности хоть отбавляй, но совсем другой вопрос по поводу её постановки. Если честно, то эта работа Эдварда Цвика, умеющего ставить масштабное кино, что он блестяще доказал с 'Легендами осени', 'Последним самураем' (где, кстати, главная роль у Тома Круза) и 'Кровавым алмазом', особо не вдохновила. Рукопашные схватки, перестрелки, погони и взрывы - всё на месте, кое-чего даже в избытке, но заворожить действие при всей его динамике не смогло. Пожалуй, что у Цвика даже получилось нечто похожее на боевик в стиле 'old school' и выйди 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' лет на десять ранее, то, уверен, что восхищения бы он вызвал куда больше. Что же касаемо актёрской игры, то Том Круз не сплоховал, его поклонники могут быть спокойными за своего идола. Тем более, что на идентичных ролях Круз, что говориться, собаку съел, поэтому и чувствует себя уверенно и воплощает образы, подобные Джеку Ричеру, на высокой ноте. Лично у меня не возникло и тени сомнения, что передо мной отважный рыцарь без страха и упрёка, для которого честь и благородство - не пустые броские слова. Пистолет держит уверено, кулаками машет отчаянно, злодеев раскусывает на раз, два, три. В общем, всё, что каждый ожидает от Круза в экшне имеется. К тому же они составил неплохой тандем с Коби Смолдерс. Но вот тут опять возникают аналогии с 'old school'. Местами было такое впечатление, что я наблюдаю за инкарнациями Мела Гибсона и Дэнни Гловера из 'Смертельного оружия'. Этакий изящный 'buddy movie' в неожиданном формате 'мужчина-женщина'. И понравилась 18-летняя на момент съёмок Даника Ярош, неплохо исполнившая возможную внебрачную дочь Джека Ричера. Было в ней и что-то волнительное и что-то дерзкое, то есть всё, что есть у молодёжи, с которой ещё не всё потеряно. Сиквел 'Джека Ричера' не повторил успех своего предшественника ни по кассе, ни по отзывам зрителей и критиков, но в тоже время '...Никогда не возвращайся' - это неплохой представитель остросюжетного боевика с элементами детектива, который вполне заслуживает хотя бы на один просмотр (и не только потому что главную роль играет Том Круз, хоть и для многих это самый главный фактор). Одно лишь удручает: постановщик 'Последнего самурая' Эдвард Цвик как-то не успевает за нынешними тенденциями в кинематографе, но всё равно нормальный зритель будет ещё ждать от Цвика достойного кино. 6 из 10
Джек Ричер приезжает в Вашингтон, чтобы встретиться с майором Сьюзан Тернер, которая возглавила его бывшее подразделение. Буквально накануне визите Тернер арестовывают по обвинению в госизмене и Ричер пытается ее спасти. уверенный в невиновности майора. Они расследуют заговор, ведущий на самый верх и попутно Джек узнает о существовании своей 15-летней дочке. Фильм снят очень сильно по мотивам книги Чайлда (вообще очень странный подход к его экранизациям брать десятую и восемнадцатую книги серии). Картина получилась очень средней во всем. Режиссура, игра актеров, экшн (разве что понравился эпизод в начале, когда Ричер выбивает стекло машины и справляется с двумя наемниками), детективной линии по сути нет, харазматичного злодея нет. Все это еще затянуто на два часа и под конец утомляет. Том Круз играет так себе: махает руками и ногами, бегает, стреляет, пытается изобразить что-то вроде расследования. к тому же на книжний персонаж двухметрового верзилы совершенно не походит. Какая-либо химия с Коби Смолдерс, играющей Тернер, практически отсутствует. А сама романтическая линия, точнее попытки ее изобразить, очень слабая. Герои даже ни разу не поцеловались. Линия с дочкой Ричера, выдуманная для фильма, выглядела абсолютно ненужной, да еще подбор актрисы на эту роль вызвал недоумение. В общем, потенциальная франшиза потухла уже на втором фильме. А жаль у книг Чайлда есть действительно хороший потенциал для кино. 5 из 10
Если бы в названии стояла запятая, а не двоеточие, было бы логичнее. Потому что возвращаться и правда не следовало... Если не смотрели первый фильм, посмотрите - он хорош (если вам нравятся фильмы про какого-нибудь крутого мужика, который с невозмутимым лицом может напинать всем), но не смотрите вторую часть. Здесь довольно затянут сюжет, два часа смотреть на однообразные экшн сцены надоедает и большую часть времени они бегут, потом болтают и снова бегут, и снова бегут и снова бегут… Нет какой-то особой интриги происходящего, как в первой части. Сразу ясно, кто прав, а кто виноват, остается только убежать, добежать и доказать. И с самого начала нам вроде бы вскользь упомянули, почему главный герой собрался рисковать своей жизнью ради героини, но все равно остается немного сомнений (толи она ему оказала такую услугу, за которую можно рискнуть жизнью, толи ему так понравились разговоры по телефону, толи у него слишком обостренное чувство справедливости). Сильно провисает сюжетная линия с актрисой Даникой Ярош. И вроде понятно на чем хотели сыграть (и сначала думаешь, что это такой хитроумный план, и что даже Ричер в ситуации, когда надо быстро реагировать, не мог просчитать все), а оказывается, что толи нам чего-то не дообъяснили, толи и правда тут очень хромает логика. Даже злодей представляет из себя странно-нервного клишированного персонажа, одевающегося во все черное и по сути являющегося только исполнителем.
Помнится, от первой части я была в диком восторге: подкупили тогда какая-то нетипичность главного героя, подача и хороший юмор, который придавал фильму особый шарм. Как же дела обстоят с сиквелом? Плоховато на самом деле, а все потому, что все, зацепившее в предыдущей части, умудрились убрать из следующей. Тут вам не встретится экшен и драйвовость, которыми хоть и не был полностью пропитан 'Джек Ричер' 2012 года, но все же содержал в себе в вполне полной мере; не услышите вы шуток в стиле первой части - их вообще на протяжении всей картины раз, два и обчелся, и то, большая часть из них сыроваты; да что уж там, самого Ричера нет - персонаж вялый, картонный, нет наполненного жизнью героя. Кто виноват в случае последнего? Непонятно. Либо Джек и вправду устал от одиночества, либо Том передал это не так, как следовало (говорю это скрипя сердцем, потому что являюсь фанатом Круза). Не могу прямо утверждать, что книжный канон крайне не соблюден, потому что вся серия мною ещё не прочитана - до восемнадцатой, по которой и снята данная картина, я ещё не дошла, но по тем книгам, что мне известны, у меня сложилось впечатление, будто создатели напрочь забыли о главных принципах персонажа. Использование мобильника? Держите. Работа с кем-то ещё в полноценной мере? Пожалуйста. Непонятные колебания? И вот это пожалуйте. Этого не должно быть по канону? Пф, ну и что? Вспомогающие ситуации для героев в первой половине фильма веселили, но уже ближе к концу бесконечные рояли в кустах начинали раздражать. Плюс, различные клише и откровенные белые пятна, встречающиеся обычно в середнячках, впечатление далеко не улучшали. Ужасно неубедительно играла Даника Ярош: никакой харизмы, не игра, а какие-то попытки закомплексованного ребёнка выйти на сцену и промямлить зазубренный текст. На сценах с ее участием хотелось глаза закрывать, чтобы ее не видеть, но тут подключался и такой же переигрывающий дубляж - неужто надо было закрывать и уши? Как раз тот момент, когда хорошую историю губят женские персонажи. Опять же, в силу непрочитанной восемнадцатой книги, не знаю, вписывал ли данных героев Ли Чайлд, но на экране они точно кажутся лишними. Хотелось видеть сурового Ричера, а не размякшего самовлюбленного бывшего майора. Угадывается режиссёр 'Последнего самурая': неспешность повествования, какое-то спокойствие, одновременно живущее с напряжённостью и переживаниями. Но вот только подходит ли такой стиль подачи для подобного героя и его франшизы? В целом, если забыть, что этого сиквела 'Джека Ричера' и что персонаж тут главный - Джек Ричер, фильм вполне себе сойдёт. Но припоминая первую часть и зная основу канонов книг Ли Чайлда, невольно грустишь. К сожалению, не оправдало ожиданий. 6 из 10
Когда первый же кадр фильма выхватил валяющихся побитых людей на тротуаре у закусочной, я понял, что второй фильм про бывшего военного полицейского будет совершенно другим. Следующие два часа подтвердили мои догадки. “Джек Ричер 2” продолжает историю крутого парня, который ушёл из армии и теперь скитается по Америке в поисках приключений, хотя чаще приключения находят его, а иногда заставляют вернуться. Джек Ричер - бывший военный полицейский. Такая должность подразумевает расследование преступлений, совершенных военными, на которых не распространяется юрисдикция городской полиции. У себя на службе он выявлял преступников и расследовал нарушения. Много лет назад он ушёл из армии, а его место заняла майор Тёрнер. Несколько раз пообщавшись с ней по телефону Джек решает навестить бывшее место работы и встретиться с Тёрнер лично. Однако прибыв в Вашингтон, он обнаруживает что Тёрнер арестована по подозрению в шпионаже. До кучи на Ричера сваливается новость, что у него есть дочь, о которой он понятия не имел. Пытаясь разобраться что же, чёрт возьми, здесь происходит, Джек сам становится подозреваемым в деле о хладнокровном убийстве. Ворох проблем, свалившихся на Ричера по его возвращении в Вашингтон, аккуратно раскладывается в две сюжетные арки, которые первое время движутся отдельно друг от друга, но потом сливаются в единое повествование. Первая - это новоявленная дочь Ричера, которая уже 15-летний подросток с бунтарскими настроениями и синдромом дефицита внимания. Вторая - полномасштабное расследование военного преступления - обвинение майора Тёрнер явно ложное и за ним скрывается нечто большее. В ходе расследования Ричер и по крышам побегает, и на самолёте полетает и даже из тюрьмы сбежит. Все события плавно перетекают друг в друга и, в целом, смотрятся вполне бодро. Практически каждая сцена наполнена действием - герои активно бегают, стреляют и устраивают разборки. Но с другой стороны, в этом же кроется разочарование от второго фильма - он слишком отличается от предыдущей картины. Вместо размеренного исследования места преступления здесь подначивающие разговоры (“Не позорьте мундир” говорит Ричер военному адвокату), вместо сличения фактов - “звонок другу” в штаб. Да - динамика повествования выросла, однако практически испарилась атмосфера детектива. Джек Ричер больше не воспринимается как гражданское лицо с военным опытом. Он теперь герой боевика со всеми вытекающими последствиями. Испарился фирменный юмор предыдущего фильма - герои мало шутят и всё больше изображают драму. Герой боевика натужно старается не скатиться до романтических отношений с бой-бабой, а взрослая дочурка разбавляет компанию подростковой непосредственностью. Где уж тут веселиться? Джека Ричера во второй раз сыграл Том Круз (“Миссия невыполнима”, “Рыцарь дня”) и опять же к нему та же претензия, что и раньше - он не вяжется с двухметровым книжным амбалом Джеком Ричером. Впрочем, для поклонников экранизации всё не так уж и плохо - Том Круз опять щеголяет обвисшим животом, много бегает и дерется - всеми силами показывает, что он ещё бодр и полон сил. Дуэт в его приключениях ему составляет майон Тёрнер, которую сыграла Коби Смолдерс (“Как я встретил вашу маму”, “Мстители”). Персонаж получился достаточно внятный, учитывая что романтическая линия здесь крайне смазанная - вернее сказать она здесь вилами на воде писана, но в том вина скорее оригинального сценария. Что не говори, а второстепенные персонажи у писателя Ли Чайлда, перу которого принадлежит цикл романов о Джеке Ричере, получаются крайне слабо проработанными. Так было в первом фильме, так есть во втором, правда ситуация всё же лучше. Майор Тёрнер обладает какой-никакой предысторией и мотивацией, не поднимая лишние вопросы. “Никогда не возвращайся” это 18-ая книга про Ричера, а “Выстрел”, которая легла в основу первого фильма была 9-ой. С одной стороны такая выборочность вызывает вопросы - неужели у Ли Чайлда лишь каждая девятая книга достойна экранизации? Или может все остальные книги по каким-то причинам слабее в сюжетном плане? С другой - может оно и к лучшему - Тома Круза на весь цикл романов не хватит, да и сама франшиза не подходит на роль долгоиграющего сериала. Если игнорировать существование первого фильма про Джека Ричера, получается недурной бовичок, где Том Круз, несмотря на обрюзгший живот и отвисшие щёки старается бегать и руками избивать врагов. Но именно как продолжение истории об отставном военном Джеке Ричере, второй фильм кардинально сменил настроение, манеру повествования и может разочаровать поклонников оригинального “Джека Ричера”. Впрочем, насколько сильно расстраиваться, зависит только от вас. 6 из 10
Первый Джек Ричер был бодреньким боевиком с налётом триллера, где Том Круз много бегал и надирал задницы плохим парням. И хотя первый Ричер был далеко не идеальным экшн-фильмом, смотрелся он хорошо и развлекал как надо. Поэтому от второй части хотелось ждать всего того же, что делало первую хорошей. Но в Голливуде в последнее время обожают обламывать зрительские ожидания. Примерно это и случилось с фильмом «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». Сюжет стартует с того, что Ричер попадает в переделку у придорожной закусочной, откуда его вытягивает майор Тёрнер, роль которой исполняет Коби Смолдерс, более известная по роли Робин Щербатски из «Как я встретил вашу маму», хотя другие её могут помнить по роли Марии Хилл из марвеловских «Мстителей». А дальше происходит самая смехотворная завязка в истории боевиков – майора Тёрнер сажают в тюрьму по надуманным поводам, и Том Круз в роли Ричера, успевший поговорить с героиней Смолдерс пару раз по телефону решает ей помочь, во что бы то ни стало. Естественно, местный «принц на белом коне», он Джек Ричер попадает ещё в большую переделку, попутно узнав о том, что у него, возможно, есть, дочь. Ричер вопреки собственным заявлениям о бесплодии подчиняется логике сценария, и решает проверить, что же это за дочь такая. С этого момента сюжет становится предсказуемым донельзя, однако тогда же и понимаешь, что проблема нового Джека Ричера далеко не сюжете, но в сценарии. Качество диалогов страдает безумно - герои разговаривают друг с другом, будто бы не слыша друг друга. Но если у них есть хотя бы что-то похожее на мотивацию, то вот мотивация антагонистов высосана из пальца. Джек Ричер 2 – именно то кино, для которого применимо правило: «фильм может быть хорошим настолько, насколько хорош в нём злодей». И тут «Никогда не возвращайся» проваливается по всем фронтам. Антагонисты фильма больше похожи на классическую связку злодеев из франшизы про Бонда: есть злодей-кукловод и его подручный, выполняющий всю «грязную» работу своими руками. Только если в фильмах про Бонда акцент делается именно на злодее-кукловоде, то в Джеке Ричере внимание приковано по большей части к его подручному – и это один из самых клишированных плохих парней в истории экшн-фильмов. Это могло бы сработать, если фильм о Ричере не воспринимался слишком серьёзно, и в нём бы была какая-то самоирония, но этого в ленте нет, а оттого злодей становится ещё более смехотворным. Он с ног до головы одет в чёрное; он бывший силовик с наклонностями психопата; он хочет насолить Ричеру только для того, чтобы выяснить, кто же из них «круче»; он толкает речи в стиле Джокера из «Тёмного Рыцаря» о том, как они с Ричером похожи, при этом джокеровской харизмы у нет и грамма. Разве можно назвать «это» хорошим злодеем? Про злодея-кукловода так и вообще говорить стыдно, ибо его роль настолько мала, что с трудом успеваешь запомнить кто это вообще такой. Но главная проблема второго Ричера в том, что в нём совершенно нет динамики. Экшн-сцены в фильме довольно неинтересные, и смотреть в который раз как Том Круз однообразно кого-то избивает в пятый раз становится не интересно. Больше чем однообразных избиений в фильме только бега. В этом фильме бегают много. Очень много. Настолько много, что задумываешься над тем, что Крузу уже пора бы сыграть роль какого-нибудь профессионального бегуна. Тем не менее главная беда в том, что в Джеке Ричере 2 просто-напросто мало экшн-сцен для двухчасового фильма. Вместо этого мы видим странную любовную линию между Томом Крузом и Коби Смолдерс, которая никуда не идёт и не доставляет хоть какого-то удовлетворения и ещё более утомительную сюжетную линию с дочкой Джека Ричера. В итоге во время просмотра ловишь себя на мысли, что смотришь три разных фильма: военно-политический триллер, романтический шпионский экшн и притянутую за уши семейную драму. И подобное деление жутко мешает просмотру. Возможно, если бы в фильме остались только две из трёх линий, то работал бы он куда лучше, а героям было бы проще сопереживать. Впрочем, удовольствие от «Джека Ричера 2: Никогда не возвращайся» любители боевиков и триллеров смогут за счёт того, насколько этот фильм местами глупый, нелогичный и клишированный. Если отбросить все предрассудки и начать наслаждаться этим балаганом и парадом штампов, то Джек Ричер начинает выполнять своё предназначение – он развлекает. Но «Никогда не возвращайся» не зря стоит в названии, и есть ощущение, что продолжения с Томом Крузом мы больше не увидим, как бы на это не намекал финал, отсылающий зрителя к фильму «Безумный Макс 2: Воин Дороги». Только Джеку, в отличие от Макса, триквела не видать. 5,5 из 10
Джек Ричер - герой романов Ли Чайлда, вновь возвращается, чтобы спасти мир от нависшей угрозы. В новой части Джек берёт отпуск и возвращается к себе на «родину» в 110 военное подразделение в котором он некогда был командиром. Нынешний командир подразделения, Сьюзен Тернер, путем подставления со стороны коллег попадает в тюрьму за шпионаж. Джек, не забывая о предоставленной ему помощи от Сьюзен решает помочь ей вернуть доброе имя. Самого Джека обвиняют в убийстве, совершённом шестнадцать лет назад, о котором он естественно ничего не помнит. Однажды любимое место практически становится смертельным приговором. Заручаясь помощью Тернер, Джек решает распутать эту таинственную сеть, в которую он был невинно ввязан. Начнём с того, что вторая часть про Джека Ричера могла и не появиться. Боссы компании были недовольны сборами картины, которые получились ничтожно малыми. На то были весьма резкие причины: Интересный, но в тоже время недостаточно раскрытый на все сто сюжет. Слабая игра актёров и тусклый саундтрек, забывающийся в ту же минуту его звучания. В конце 2013 года Paramount Studious и Skydance Media объявили, что сиквел находится в разработке, а Том Круз вернётся к роли профессионального агента. И если думать логически, то особого смысла в продолжении не было. Первая часть поставила жирную точку в истории агента, а продолжать его дела не особо и было нужно. Ожидания к сиквелу были велики, особенно от боссов компании Paramount. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» скучна. Правда, скучна. Фильм не демонстрирует никаких визуальных красот. По-настоящему красивых и запоминающихся сцен очень мало. Беседы героев не несут в себе какого-то смысла. Конечно, они разговаривают, но привлечь этими разговорами герои не могут. Адреналиновых и потрясающих экшн-сцен катастрофически мало. При этом, они ещё ничем и не удивительны. Потому, наблюдать за действиями, либо же за какими-то событиями становится очень неохотно. По большей части в этом есть и вина актёров, которые не смогли выложится на все сто процентов. Одна из особенностей сюжета - это девочка по имени Саманта Дейтон, роль которой исполнила Даника Ярош. По сюжету, Даника играет Саманту Дейтон, которая является дочкой Ричера. Джек, понимая, что во время их попытки очистить свои загрязнённые имена девочку могут взять в заложники, поступает «умным» способом – решает взять девочку вместе с собой, дабы оберегать и охранять её от врагов. И, пожалуй, введение данной личности в сюжет - очень глупое решение. Саманта абсолютно не нужна киноленте. Её присутствие бессмысленно, а разговоры с остальными персонажами картины абсурдны. Возможно, неудовлетворительный образ героине сделала таковым Даника Ярош. Даника очень сильно переигрывает свою роль, сводя всё к тому, что единственное, что можно сделать - это перестать обращать внимание на другую героиню. Даника кадр за кадром показывает свой непрофессионализм в игре с эмоциональными сценами и именно это её и губит. Даника - не единственная, кто жалко играет на камеру. Коби Смолдерс - актриса проверенная годами, откровенно «слила» свою роль. Её персонаж получился чересчур грубым, хотя таковым и не задумывался. Эмоциальные отыгрывания находятся где-то на уровне детсада, а простые переговоры с напарниками и вовсе превращаются в пух и прах. Её напарник по дуэту - Том Круз показывает, что постепенно выдыхается играть шпионов. Том, как бы не хотелось этого говорить, не тянет фильм на себе. Бесспорно, он показывает неплохую игру, но это уже не то, что было прежде. Всё это мы уже видели в прошлых фильмах с Томом, причём не раз и не два. Вердикт. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - яркий пример того, что ожидания могут надломить на пути к успеху. Сиквел Эдварда Цвика получился таким скучным, что досматривать его приходится, а не хочется. Картина получилась слабой по всем фронтам. Удручающее начало закончилось банальной концовкой, в которой оказалось всё предсказуемым, как и большинство фрагментов фильма. «Возвращение, которое не требовалось». «Приятного просмотра!»