Честно говоря, если бы не Малькольм Макдауэлл, даже смотреть бы не стала, особенно после прочтения рецензий и замечаний, что есть ляпы и нужно абстрагироваться от истории Андрея Чикатило. Зачем тогда было указывать, что это вообще каким-то местом к нему относится? У нас и без Чикатило было полно маньяков-педофилов и серийных убийц. Про ляпы вообще молчу - гомосексуалист психоаналитик - просто убило... Да еще и которого привлекли к следствию, да их бы под расстрел вместе со следователем и его подчиненными - в общем головы летели бы только так. В 'Гражданине Икс' правды больше, хотя ляпы есть, и вот тут история более правильно рассказана, но слишком акцентировали внимание на том, что советская власть не давала сотрудничать с Западом и не было огласки кровавой лесополосе - ведь в Советском Союзе не может быть такой заразы, как маньяки и прочая нечисть. В этом фильме порадовал, даже не знаю как сказать, прогноз или вывод (в общем-то трезвая оценка ситуации в стране)... Доктора Рихтера о том, что их будет много и их надо изучать, иначе это никогда не кончится. Спасибо, что еще раз поплевали на советскую власть. Думаю следователи, ловившие Чикатило костерили власть ТАК, что они там должны были умереть от жестоких приступов икоты и изжоги. Еще просто ужаснула, именно ужаснула сцена допроса следователем Эвиленко - когда он ловко провел убийцу, разделся, дал себя укусить... Думаю, даже в кино, особенно с пометкой или намеком - основано на реальных событиях - вытворять такое. В высшей степени - бред сумасшедшего. Повторюсь, что не надо было намекать на Чикатило и переносить все это в Союз - получилось просто отвратительно. Сам Чикатило как-то сказал - Я хотел бы написать всю жизнь свою. Столько в ней всего было, роман в трех частях. Опубликовать его. Только если у меня времени хватит – и Чикатило выразительно обвел глазами камеру смертников... У самого него ничего не вышло, но все-таки сценарий к фильму 'Гражданин Икс' самый правдоподобный вариант этой кровавой истории... Может подам какому-нибудь режиссеры 'очень свежую' идею - почитайте про любого маньяка (очень много похожестей в биографиях, мотивах и поведении), если так уж хочется снять об этом фильм - возьмите за основу и врите сколько хотите. И лучше не браться за Союз, да и вообще, все, что связано с Россией и СНГ. Верю, у нас тоже есть ляпы, но мы не доводим это до абсурда. Очень пожалела, что потратила столько времени, хотя не спорю Анджело Бадаламенти и Долорес О'Риордан втягивают с первой ноты, а вот дальше хуже. Даже Малькольм Макдауэлл не спас положения, хотя он один из лучших злодеев кинематографа - 'Калигула', 'Танкистка', 'Цирюльник', 'Заводной апельсин'... Да, может он и не всегда играл в хороших и гениальных фильмах, но очень уж жаль видеть талантливых людей в таких фильмах. В общем сплошное разочарование. 0 из 10 Не могу поставить выше, даже ради Малькольма Макдауэлла.
Фильм достоин истории, по мотивам которой, он снят. В 'Эвиленко' нет и капли художественности, которая была бы возможна, если бы фильм снимал кто-то с гением внутри вроде Кубрика, стремящийся всё же создать произведение искусства, а не просто перенести на экран некролог отвратительного убийцы. Чикатило - не великая личность, но великое зло, которое мастерски и лучше всех может изобразить только Макдауэлл. Его глаза, это настоящий актерский 'пластилин', которыми он может выразить немыслимо жуткие вещи, глубочайшие чувства. То, что в этом фильме, безусловно, лучшее, что парит над мерзким реализмом обыденной жизни и, что можно отнести к искусству, это игра Малкольма Макдауэлла. То, какой колорит чувств вызывают его герои, наводит на мысль, что, смотря на эту игру, всегда забываешь, что это игра, кино, у Малкольма его персонажи начинают жить отдельной от него, самостоятельной жизнью. И это гениально. Что касается наличия 'русского духа' в 'Эвиленко', то это, пожалуй, не самое худшее, но и далеко не самое лучшее воплощение 'русского' иностранными режиссерами. 'Эвиленко' не шедевр кинематографа, но очередной шедевр игры Малкольма. И именно для этой игры, которая отлично раскрывает личность Чикатило, стоит смотреть этот фильм.
Фильм не пытается запугать зрителя, показать ужасные кровавые сцены насилия и убийства, а скорее прослеживает путь Чикатило от убийства к убийству. Возникает ощущение, что такое несколько отстраненное биографическое описание 'убийственных' лет Чикатило направлено на то, чтобы такой обыденностью и повседневностью показать весь ужас его деяний. Кажется, что это может происходить где-то поблизости. Макдауэлл как всегда на высоте, роли маньяков он играет безупречно. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради его игры. 7 из 10
Если анализировать эту ленту как образец жанровой кинематографической прозы о маньяках, то лента заслуживает положительных оценок в районе 7-8 баллов. \'Виной\' всему замечательный дуэт Малкольма МакДауэлла и Мартона Чокаша. Эти двое выдают нечто потрясающее. Один становится похожим на скучного киевлянина, а второй - на не менее скучного сотрудника советской прокуратуры. И в карьере Мартона, и в карьере Малкольма участие в этой ленте - безусловный успех. Но мы оцениваем ленту в совокупности всего. А потому нельзя не заметить многие значимые детали. И они связаны с идеологией. Создатели картины будто колеблются между показом психологически глубокого триллера и политической злой зарисовки. Лента наполнена хроникальными кадрами выступлений Горбачева с рассуждениями о демократии. Это действительно отвлекает. Лишнее. Герои прямо говорят о том, что маньяк Эвиленко не более, чем продукт своего времени и своей страны. Будто злодеем мог стать каждый в то неспокойное время. Да, МакДауэлл прекрасно вписывается в хроники безвременья, \'смутного времени\' девяностых, но в таком контексте его мастерски исполненный портрет оказывается не более, чем листовкой. Ну а между самим Эвиленко и Чикатило знак тождества ставить никак нельзя. Местом жительства прописана не Ростовская область, а Киев. Но самое значимое - Эвиленко убежденный коммунист. И тут уж решать зрителю - прячется ли маньяк за симпатии к разваливающемуся строю или является искренним и убежденным коммунистом. Но для меня было очевидно, что авторы попытались связать одну из величайших трагедий в истории страны с достаточно заурядной историей отдельно взятого маньяка. Симптоматично, что Эвиленко красовался на фоне \'Родины-матери\'... Эти эпизоды фильм не красят, и, несмотря на выдающуюся игру актеров, переводят ленту на порядок ниже в пропагандистскую полемику. Да и то, не слишком корректную и проработанную 4 из 10
Надо сказать, лучше иногда ничего не снимать, чем абы что. Здесь перед нами - тот самый случай. Греко, конечно, неплохой режиссёр, но... Сейчас дал осечку. Ибо зачем следовало обозначать данный 'шедевр' как фильм о Чикатило? Нет, он не документальный, конечно, поэтому многое бы можно было простить: налёт художественности всегда скрывает истину и факты. Но, извините, когда режиссёр, снимающий по сути историко-криминальное кино, не владеет даже элементарными знаниями о той эпохе, - это уже непростительно. А судя по фильму Греко не только ничего не знает о последних годах советской эпохи да и вообще об эпохе в целом, но и поверхностно знаком с нашумевшим делом 'Лесополоса'. Теперь о персонаже... Всем известный заводной апельсин, конечно, актёр колоритный, ничего не скажешь. Но для роли Чикатило он совсем не подошёл. Куда смотрели вообще специалисты по подбору актёров? Впрочем, они, как и сам Греко, имели мало представлений о реальном Чикатило. Не верите - ну хотя бы посмотрите на созданный ранее 'Гражданин Икс': сыгравший там Д. Деманн уж хоть как-то походит на известного советского маньяка. Далее... Фильм изобилует глупостями. Не просто несостыковками и ляпами, а именно глупостями. Советские школьники без школьной формы, разнузданные и похотливые советские девочки, которые лезут в штаны к учителям-мужчинам... Уже молчу про туалеты в электричках... По самому делу - вообще всё переврали. Прототип А. О. Бухановского - гомосексуалист, связь маньяка с КГБ... Допрос маньяка, в ходе которого дознаватель раздевается догола. Для чего? Чтобы маньяк, пощупав его, во всём сознался. Где такое видано-то? А что это за пронумерованные лесополосы? Даже если бы фильм и не был заявлен как фильм о Чикатило, всё равно оставался бы глупым и нелепым. Итог неутешителен: весьма скверный фильм. И от меня он вообще не может получить никакой оценки.
Фильм про маньяков, а особенно о реально существующих - штука довольно интересная. Тут вроде бы и придумывать ничего сверхъестественного не нужно - берешь реальные события и факты, и делаешь конфетку. Я начну с плюсов. Точнее с плюсА - он один единственный и это игра актёра Малкольма МакДауэлла. С тем, что ему дали - он справился на 'ура', да и видно, что он скорее всего смотрел какие-то хроники, так как мимика Чикатило местами проскальзывает. Я не могла на протяжение всего фильма понять, какой же народ нам все таки показывают. Но мне они казались похожими на чехов, то на шведов, то явно было видно американские замашки, а местами и итальянские женщины были. Но ничего близкого к украинцам или русским я не заметила. Милиционер Вадим Тимурович - вылитый робокоп с каменным лицом, а жена Эвиленко выглядит, как немецкая узурпаторша. Фильм сделан с эффектом старины. Если не знать, что сняли его в 2004-ом, можно подумать, будто это 80-е - 90-е годы. Так же воистину тупым мне показался момент, когда Вадим Тимурович запросто разболтал какому-то старикану (причем тому, кто был подозреваемым) секретную информацию по расследованию. Такое может сделать только полный идиот, ибо за привлечение посторонних на такой работе можно не слабо получить по шапке. А что за оргия в СИЗО? В общем, не ходите, дети, в лес с непонятными дядьками и воздержитесь от просмотра таких фильмов. 4 из 10
Это одна из первых моих рецензии на фильм, после которого я долго решался как его оценить. Не могу сказать, что он мне понравился, потому что смотреть на такие нечеловеческие поступки, в здравом уме, спокойно невозможно. Но не могу не отметить замечательную работу режиссера и команды которая передала тот страх, в этом хочу отметить Малкольм МакДауэлл, без него фильм был бы не фильм. По Станиславскому скажу ему: 'Я верю!' Я до сих думаю, что он настоящий Эвиленко. Малкольм МакДауэлл гениальный актер, но после этого фильма я его боюсь. В этом фильме нет никакой откровенной сцены с насилием и ее и не надо. Откровенные сцены не произвели бы такого ужаса, больше проявляли бы у людей отвращение, большинство недосмотрели бы до конца. Фильм действительности страшное чудовище, история которая оповещает нас о страшном аду на земле, не может не затронутых человеческое сердце, вызывает отвращение. Советую на ночь фильм не смотреть. .. Я вот сейчас буду искать какую-то комедию или мультфильм, а то не засну. Перематывал два раза фильм чтоб убедиться, что его в действительности убили. Режиссер Эвиленка сравнивает с таким террором как Сталин. Который также не имел чувств для пощады. Что касается того что фильм чуть интерпретирован, возможно неверно передан в достоверной действительности, но это сути не меняет. Это не документальный и тем более не советский фильм где в веселых тонах показывают как пионеры бегают в красных галстучках и кричат 'да здравствует коммунизм'. Он о серьезно больном человеке, который на милость не заслуживает. После всего, что он сделал одной пули мало. Если вспомнить эпизод когда старший по званию предлагает брать маньяка по личному, еще при этом говорит на одну жертву больше или меньше дела не меняет, сам бы ему пустил пулю вместе с Эвиленком. Лично в меню нет слов... Только надо просить Бога, чтобы Он охранял нас, от таких людей.
Почему люди становятся маньяками? Ибо твое несчастное детство, когда твоего отца признают предателем. Ибо ты настраиваешь мир против себя. Ибо ты кому-то верил и считаешь эту 'правду' законом. Все это вливается в 'кровавое' ремесло. Итальянская история о Чикатило - это анализ злодеянии главного анти - героя. Снаружи - мерзкий, наглый старик, актер перед детьми, коммунистический фанатик, никого и ничего не боится. Внутри - слабый, ранимый «товарищ», страдает педофилией. Получается, этот слабый человечек может и в транс убийства прийти, когда его обидели или ему понравилось до безумия. А почему он не просто убивал, но и поедал части тела своих жертв? Доктор Рихтер говорит, что 'люди были овцами, а затем перешли в уровень волков - все хотим кого-то съесть'. Получается, все мы - люди не без грехов? Перестройка - одна из ужасных времен России двадцатого века. Все, что мы позаимствовали у Европы и Америки, получили по заслугам. Распространились проститутки и маньяки. Да и сам доктор грешен. 'Захотели перемен'. Фильм не плохой, конечно есть недочеты в истории России 80-х, но игра актеров потрясает. Сцена с Эвиленко, Рихтером и девочкой напомнила Волка, Охотника и Красную шапочку. Не могу представить другого актера в роли Эвиленко. МакДауэлл тот еще волшебник. От Алекса де Ларджа и Калигулы до Андрея Романовича... 8 из 10
Вступление: До просмотра я вообще не знал что это фильм про Чикатило, хотя некоторые элементы его биографии я заметил и понял что это фильм именно о нём. Удивительно, что русские до сих пор не сняли про своего маньяка фильм. Американцы уже умудрились снять 2 фильма о нём - «Гражданин Х» и вот «Эвиленко». Автор зачем-то сменить фамилию самому Чикатило, переделать её на Эвиленко. Что же хочу сказать, по поводу сей проекта, фильм вышел очень сильным, это даже не фильм ужасов, это очень сильная драма, в которой трудно не заплакать. Андрей Романович Эвиленко: Бывший школьный, учитель, педофил, защитник собственных прав и серийный убийца. На его счет 50 с чем-то детей, если я не ошибаюсь. Также он импотент и считает что это нормально, не считает это унижением. Малкольм МакДауэлл прекрасно вжился в образ маньяка, я думаю, если бы не его мастерство фильм не получился бы таким интересным. Вадим Тимурович: Главный следователь, семьянин и гомосексуалист. На протяжении всего фильма он пытается задержать так называемое «Чудовище лесополосы». Не то чтобы персонаж вызывал интерес, но он не раздражает своим присутствием на экране. Отличный второплановый антагонист. Но после того как он проявил признаки гомосексуальной ориентации я на него уже смотрю без восхищения, не как на служителя порядка. Другие особенности: Фильм без крови, но он очень жесток. В целом очень интересный фильм. Но главным минусом является смена фамилии у Чикатило, я конечно не против, но не вижу смысла. Вердикт: Очень сильный фильм. Это однозначно стоит посмотреть. Но во время просмотра просто трудно не заплакать. А если вы и не заплачете, то это наверняка случится во время последнего допроса Эвиленко. В любом случае вы можете задуматься. 10 из 10
'Я делал это не ради сексуального удовлетворения. Скорее, это меня несколько умиротворяло'... так объяснял Андрей Романович Чикатило совершенные им преступления. И отчасти тоже состояние умиротворённости вызывает фильм Evilenko. Потрясающий своей мелодичностью и передачей атмосферы саундтрэк уже с начала картины вводит в состояние интереса и некоего транса. Сразу надо сказать, что с точки зрения идентичности с самой историей реального Чикатило в фильме осталось немного. Но это не мешает передать создателям картины всю полноту эмоций и сути происходившего. Безусловно ключевой фактор - это игра Мальколма Макдауэлла, который мастерски передал типаж ростовского маньяка. Глядя некоторые кадры - действительно становиться страшно, и ты понимаешь почему Чикатило считали самым ужасным серийным убийцей СНГ. Настолько вовлекает просмотр сюжета, что на погрешности неких деталей ( галстуков и прочего) уже попросту не обращаешь внимания. И без того - атмосфера передана правдиво и съемки в разных локациях ( в том числе и в Киеве) абсолютно оправданы. Тут же следует добавить - целью картины не было экранизировать жизнь Чикатило и передать с точностью все детали. Минус - увы, в фильме не задели тяжелого детства Чика - которое в последствии и стало толчком для рождения комплексов побудивших убийцу к преступлениям. На фоне других экранизаций биографии преступника - бесспорно это лучшая работа. Она даёт повод для размышлений, что встречается нечасто. На фоне просто фильмов на подобную тематику - одна из стоящих внимания. Именно перенос в те времена и некий минимализм спецэфектов и прочего делают её доступной и более восприимчивой к разуму и глазам. Обязательно смотреть людям интересующимся серийные убийцами и маньяками, поклонникам Чика и психологии преступника, и тем кому интересны подобные темы. моя оценка 10 из 10. И никак иначе.
Что будет, если итальянцы снимут фильм про самого страшного советского маньяка, Малькольм Мак Дауэлл сыграет главную роль, а Анджело Бадаламенти напишет саундтрек? Трудно в это поверить, но кино получится действительно достойное и качественное. Этот фильм рассказывает об истории самого кровавого и страшного маньяка СССР и России - Андрея Чикатило. Конечно, здесь несколько изменены имена, исторические, фактические и географические подробности, но суть передана с ужасающей точностью. Что характерно, в этом фильме вы не увидите ни крови, ни трупов, за исключением буквально нескольких ситуаций. Весь ужас поступков Эвиленко раскрывается через актерскую игру, настолько безупречную, что порой от взглядов героя Мак Дауэлла становится не по себе. поразила меня и та точность, с которой передана внешняя атмосфера. Порой создается впечатление, что перед тобой фильм снятый во времена союза и в самом союзе - так детально все проработано. Возможно, сказалась страна производства, но реалистичность присутствует не только в атмосфере фильма, но и в актерах. Помимо их безупречной игры, они хорошо вписываются и внешне - никто из героев не бросается в глаза своей голливудностью, как нет и в их поступках излишнего героизма. 'Эвиленко' - отличная картина для тех, кому интересна психологическая сторона природы убийц, достойная внимания. 9 из 10.
Это один из немногих фильмов, посмотрев который, остается что-то в голове, а именно: жуткий интерес к бесконечной человеческой жестокости. Точнее, как можно совершать преступления, испытывая при этом огромное удовольствие. Вот эта загадка человеческой психики отображена именно в этом фильме. Эвиленко не болен, и он не простой маньяк. Это чудовище во плоти, которое приковывает твое внимание, но вовсе не вызывает отвращение. МакДауэлл исполнил роль маньяка как будто сам маньяк, с присущим ему чутьем. Он не оставляет никакой надежды на то, что на этот раз девушку не убьют. Игра похвальна, завоевывает высокую оценку. 10 из 10
Фильм достаточно сильный, не ожидал увидеть что-либо подобное, когда начинал смотреть. Конечно если придираться к едва уловимым нестыковкам в отражении бытийности, вызванными социокультурными барьерами, то можно капризничать и говорить, что можно снять лучше, и что отражена всего лишь биография маньяка и тому подобное. Но если вдуматься и задаться вопросом, а много ли мы знаем иностранных фильмов, которые с такой скрупулезной точностью отражают среду нашего российского бытия, то выяснится, что таких, пожалуй, и нет. А почему? Ответ прост, социокультурный и ментальный барьер, который полностью преодолеть просто невозможно. Если исходить из таких предпосылок, то можно сказать, что режиссером была проделана огромная и качественная работа. Однако видимо отдавая себе отчет в имеющих место трудностях, указанных выше, режиссер в центр, почти идеально созданного им фона, ставит главный элемент, на котором и фокусирует внимание зрителя - Малькольма Макдауэлла, блестяще справившегося с труднейшей задачей и сделавшего в итоге фильм шедевром. Моя оценка 10 из 10. PS Если кто-то считает, что можно было бы сделать интересней, то очень хотелось бы послушать как? Одеть Эвиленко (Чикатило) в 'костюм бетмена', вручить полный набор инструментов маньяка (включая бензопилу) и показать побольше кровавых подробностей, по аналогии с 'шедевром' снятым при содействии Квентина Тарантино - 'Хостел'? Может быть добавить в фильм элементы боевика? Например, Евиленко угоняет автомобиль и отстреливается от преследующих его на вертолетах и бронемашинах правоохранительных органов, преграждающих ему путь к бегству заградительным залповым огнем из всех бортовых орудий? 10 из 10
Фильм, действительно, по моему мнению, существует совершенно в ином смысловом ключе, если сравнивать с множеством картин похожей тематической направленности. И не обращая ни на что внимания, в первую очередь хочется отметить мистера Макдауэлла. Браво! Финальный пронзительный взгляд, его мимика и тщательно построенный образ - запредельная планка для большинства отечественных актеров. На экране возникает настоящий маньяк, совершенно другой человек, придуманный и блестяще продемонстрированный и сымпровизированный. Каждая мелочь его поведения - единый яркий образ, изобретенный мистером Макдауэллом. Положение губ, движения глаз, выражение лица, движение рук и ног, прическа и очки. Отлично! Одна из самых качественно сделанных ролей серийного убийцы. Что касается самого фильма, то был действительно удивлен переданной атмосферой Советского времени. Так натурально иностранцы не снимают. На экране действительно советские люди и советское поведение. Ну, за исключением малозаметных несовпадений, в том числе и привиденных Ighor'ем...что ж, итальянцам можно на это сделать скидку, тем более, что и без пристального взгляда ничего, в принципе, не заметно. Однако для рассмотрения принципов действий и мотивов поступков безумно жестокого маньяка из Ростова этого фильма не хватает. Поэтому рассматривать его как биографию абсолютно нельзя. Даже частично. Есть некоторое сходство, однако этот фильм больше о противоречивом времени, в котором тонет суровый человек, совершенно искренне веривший во все, к чему его железно приучали в детстве, гордо несущий Советские идеалы. Показан исключительно внутренний мир отчаянной борьбы с меняющимся строем, бунта и возмущения от отрицания всего святого, чему еще несколько лет назад поклонялись, а не внутренний мир маньяка, поедающего своих жертв после потрошения их в лесополосе. Поэтому, к сожалению, фильм - лишь социально драматический. Однако в этой эпостаси, он, надо признать, выполнен на уровне. Но это не фильм о 'чудовище из Ростова', хоть главный персонаж и похож на него своими видом совершаемых преступлений. Жаль, что знаменитого маньяка уже не сыграть лучше, чем это сделал Малькольм Макдауэлл, потому что после просмотра остается чувство нераскрытой темы именно о Знаменитом маньяке. Все остальное действительно на высоте. 8 из 10
Эпоха передана неплохо, но все же не обходится без ляпсусов. 1. Где красные галстуки у детей из 1984 года? 2. Тосты про бога в 1988. 3. Гомосексуализмом в 1988 году не выпендривались. 4. Шляпу в вокзальном туалете просто бы побрезговали вешать. В принципе эти нюансы может заметить только человек из той эпохи. Еще удивляет перенесение действия из Ростова-на-Дону в Киев.
В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях. Именно основан, на деле же состоит из отсебятины и сомнительных фантазий режиссера, который также является и сценаристом. В 'Эвиленко' множество ляпов, вещей невозможных в советское время на нашей Родине, и чтобы их описать понадобилась бы отдельная статья, да и спойлеров не хочется делать. Приведу пример с пластиковым пакетом - в те времена их либо вообще не было, либо они были на вес золота, лучше бы дали в руки авоську или тряпичную сумку, но это итальянским авторам в голову бы вряд ли пришло. Хотя, если бы они серьезно подошли к теме и посмотрели фото и видеохроники по делу Чикатило, результат был бы совсем другим. Этой информации достаточно в свободном доступе, но видимо, не для режиссера данного творения. Второе удивительное открытие - туалет в электричке. Нет их теперь, и возникают очень смутные сомнения - были туалеты в электричках в советское время? И так далее, смотрите и поражайтесь абсурду, происходящему на экране. Чего стоит только гей-психоаналитик, сцена допроса во время ролевых игр следователя с маньяком... Также очень странным показалось то, как персонажи обращаются друг к другу, и пресловутое 'товарищ' набивает оскомину. Чрезмерная замешанность, скорее даже, зацикленность на политике тоже уводит зрителя от сути происходящего. Главный 'герой' ходит весь фильм с одинаковым выражением лица; есть пара удачных находок Макдауэлла, но актерская игра кино не спасает. Даже обидно за актеров, понравились все, но режиссура заставляет хвататься за голову. Не ожидайте драмы или триллера - создается ощущение плохой комедии, где только и находишь постоянные нелепости на каждом шагу. Ни смеяться, ни плакать так и не возникло желания. Актёрам пятерки по пятибальной шкале, а фильму в целом: 3 из 10 P.S. Печально, - на таком богатом материале не сделать хорошего кино. Возможно, потомкам это удастся.
Итальянский режиссер и сценарист Дэвид Греко в 2004 году снял психологический триллер под названием «Эвиленко». Данное кино раскрывает правдивую историю о известном маньяке Чикатило, которого называли «чудовище из Ростова». Он насиловал и убивал детей, делал ужасные и мерзкие вещи. Этот фильм раскрывает его мерзкую жизнь и низменные, шокирующие дела, которые он творил… Кроме отвращения у меня ко всей этой истории ничего другого нет. Я вообще думаю, что Чикатило не заслуживает того, чтобы про него снимали кино. Эта такая мерзость, такой ужасный человек, которому нет места среди людей. Само кино же снято тревожно и психологично. Присутствуют ужасные сцены совращения педофила детей, как и мальчиков, так и девочек. После этого фильма испытываешь полное опустошение и неприятный осадок. Главная роль известного насильника, педофила и убийцы досталась Малкольму МакДауэллу. Он талантливый актер с большой буквы и очень давно играет в кино, как отрицательные роли, так и положительные. Из-за его суровой внешности и чего-то неприятного, ему больше идут отрицательные роли. С данной ролью он справился и перенес на экран все безумие и аморальность своего ненормального героя. При всем моем уважении к актеру, я не считаю большим достоинством сыграть роль Чикатило, убийцы и насильника детей. Все это очень мерзко. Все остальные роли сыграли мало известные актеры, можно лишь выделить Мартона Чокаша. Он неплохой актер. Что хотел показать этим фильмом режиссер? Шокирующую историю о Чикатило? Да, это у него получилось. Фильм психологичный, тревожный и несомненно шокирует. Но вот нужно ли это смотреть? Уделять такой мерзости внимание? Для какой публики это кино? Для ценителей жестоких, психологический историй? Может быть, но это кино не для меня. Никакой ценности это кино не имеет, оно для узкой категории людей. Большинству на это смотреть не захочется. Более пятидесяти несчастных жертв. Гори в Аду вечно, Чикатило.
Когда мы слышим слова 'убийца', 'педофил' или 'маньяк' часто приходит на ум имя 'Чикатило'. И хотя данный преступник начал действовать всего лишь с 80-х годов прошлого столетия, его фамилия уже стала нарицательной. Чикатило убил более 50 человек, и если бы правоохранительные органы не поймали его, кто знает, сколько бы ещё убийств он совершил. В те времена женщины боялись за себя и за своих детей, ибо могли стать жертвами 'Советского Джека-Потрошителя'. В 2004 году выходит фильм 'Эвиленко', в котором рассказывается история об этом страшном маньяке. Слово 'Чикатило' в киноленте не присутствует, действие перенесли на Украину и главному герою дали, казалось бы, украинскую фамилию Эвиленко, с явным намёком на злостность души её обладателя. Сюжет фильма соответствует биографии Чикатило, но тем не менее назвать его документальным язык не повернётся. Эвиленко предстаёт перед нами в образе 50-летнего учителя, работающего в интернате. Его выгоняют за попытку изнасилования девочки, заставляя Эвиленко написать заявление по собственному желанию. С этих пор Эвиленко встаёт на кривую дорожку и начинает серию убийств. Милиция пытается поймать преступника, но все усилия оказываются тщетными. Бравый майор милиции, используя помощь психолога, всё же смог поймать убийцу. Несмотря на то, что кинолента основана на реальных событиях, происходящее смотрелось совершенно неестественно. Этот фильм должен был послужить для зрителя доброй услугой, так как в обязательном порядке обязан был раскрыть причину, почему же Эвиленко совершал свои преступные действия. Во время просмотра создалось такое впечатление, что он убивал просто так. И хотя нам пояснена причина, что якобы Эвиленко шизофреник, никаких признаков этого диагноза в фильме нет. Сама постановка убийств также смотрится ненатурально: Эвиленко постоянно появляется в людных местах и на глазах у честного народа аккуратно уводит детей в лесополосу. Самый вопиющий, как мне показалось, момент в картине, - это убийство мальчика в электричке. Уж слишком неправдоподобно. Фильм снимали в Украине, поэтому обстановку советской эпохи показали правдиво. А вот если заводить речь о самих нравах, то придраться есть к чему. Эвиленко предстаёт перед нами рьяным коммунистом, который считает, что все вокруг заговорщики против советской власти. Вдобавок к этому показано, будто бы он ещё имел связи в КГБ. Данные моменты в киноленте ещё более утрируют её и делают слишком постановочной. По моему мнению, если бы фильм от начала до конца был основан на реальной биографии Чикатило, зрителю стали бы лучше понятны действия героя. Главную роль в киноленте исполняет Малкольм МакДауэлл. Этот актёр по-настоящему прославился после фильма Кубрика 'Заводной апельсин', в котором сыграл поистине страшного и опасного, если позволительно сказать, маньяка. Не менее страшного маньяка сыграл Макдауэлл и в данной картине. Могу сказать, игра была своеобразной, Эвиленко предстал перед нами человеком, одержимым ужасными мыслями. Правда, Макдауэлл сыграл кого угодно, но только не Чикатило. Во время просмотра я никак не могла ассоциировать Эвиленко с Ростовским потрошителем, и поэтому считаю этот аспект большим минусом фильма. Я была удивлена, увидев в киноленте украинского актёра, Остапа Ступку. Он играет одного из сотрудников правоохранительных органов, которые пытаются поймать Эвиленко, а точнее доктора. Вывод: 'Эвиленко' - неудачная попытка создать стоящий триллер, основанный на биографии реального маньяка Чикатило. Учитывая несоответствие с событиями жизни Чикатило, а также необъяснение причин поступков главного героя, получился самый настоящий каламбур. Во время просмотра фильма создаётся впечатление неправдоподобности. Эвиленко не выглядит страшнейшим убийцем, которые в 80-е заставил бояться жителей России. Этот фильм можно посмотреть только для тех, кто интересуется такой персоной, как Чикатило. Всем остальным рекомендую воздержаться. Спасибо за внимание. 5 из 10
Начну с недоброго: нельзя, нельзя зарубежным деятелям снимать фильмы, где место действия - СССР! Россия - ладно, потому что сейчас в стране более свободные нравы и, осмелюсь сказать, неразбериха, но вот покушаться на Советский Союз... Цель создателей фильма ясна, однако, предположим, я стану режиссёром и поеду снимать хронику Зимбабве, не зная об этой местности самых важных мелочей. Получится грубое смысловое вмешательство в чужую культуру. Здесь же даже не жившие в то время поймут, что что-то не так. Лично мне не только в школе рассказывали о Союзе и восьмидесятых - родители порой любят вспомнить старое время. Так что представление имею. 'Эвиленко' постарались снять достоверно, и иногда действительно чувствуется, что СССР, Чикатило и КГБ 'не дремлют', ведь образы воссозданы, в общем, правильно. Вот так смотришь, смотришь... Вдруг чего-то не хватает. В следующий момент что-то режет слух. Такие мелочи скапливаются, мешая просмотру. Их много. То, что нет пионерских галстуков на школьниках - ещё терпимо. Но манера служителей закона искать во всём сперму, спрашивать про сексуальные отношения так открыто, зацикливаться на вопросах 'ниже пояса'... В какой-то момент вспомнилось 'Молчание ягнят', даже просто потому, что режиссёр перегнул палку с атмосферой ленты. Дэвид Греко, попытавшись никого не обидеть, так и не понял: свой устав в чужом монастыре читать не принято. Всё повествование ушло в чисто зарубежный детективный сериал, не хватает только комиссара Рекса или Малдера и Скалли. Нет, не верю, что в СССР так решались дела. Прибавим ещё советских безучастных людей, спокойно спавших в трамвае, когда маньяк выкидывал учебники мальчика из окна. Конечно, никто не возмутился. Или директора школы, который, узнав о домогательстве до девочек, просто уволил негодяя. Всего-то. Не про такое мне рассказывали, не так раньше жили... Чем больше хронометражных минут утекает, тем больше заигрываются создатели картины, превращая якобы советскую атмосферу просто в триллер. Тем не менее, в сильный, страшный от осознания, психологический триллер с великолепной игрой Мальколма Макдауэлла (согласен с большинством: роли маньяков ему подходят). Личность Эвиленко раскрывается так искусно, что беспрекословно начинаешь верить в болезненность человека, в его безумие и несчастье. Некоторая затянутость, думаю, не так видима, как хотя бы те же фактические ляпы, а финальные сцены получились ошеломляющими. Чудовищно, что один человек может растерзать пятьдесят пять жертв и получить от этого истинное удовольствие, ни разу не раскаявшись. В самом конце становится страшно почти до мурашек: вряд ли какой фильм ужасов сможет так напугать. Этот страх откуда-то из глубины души, он совершенно реален, гипнотичен, неизбежен... Тем, кто с СССР знаком понаслышке с очень малой долей подробностей или без оных, однозначно понравится. Меня же покоробило отсутствие либо искажение важных мелочей, кои на самом-то деле мелочами не являются. И всё же рекомендую к просмотру, хотя бы чтобы иметь собственное мнение. Природа человеческого зла неисчерпаема. 6 из 10
Зачем снимать фильмы про инопланетных тварей, разнообразных монстров, подземных и водяных чудищ? Зачем, когда самое страшное существо на нашей планете - сам человек. Ввиду специфики моей профессии и обучения в свое время я косвенно касался Чикатило в рамках изучения юридической психологии. Чикатило - монстр в человеческом обличье, дьявол если хотите. С точки зрения психологии и других наук я не могу найти причину этих неадекватных жестокостей, каннибализма. Щепетильный момент - снимать фильмы про Чикатило, потому что история о нем, к сожалению, реальна. На суде, когда оглашали показания и приговор, многие из родственников погибших детей и женщин падали в обморок. Я никогда не забуду камеру, что показала взгляд Чикатило за решеткой, это был взгляд - не человека. Что самое удивительное, но этот взгляд получилось показать у Малкольма МакДауэлла. Его игра в этом фильме - шедевр, хотя бы по той причине, что играть такую роль очень сложно, не каждый согласился бы на такое. Образ Эвиленко (Чикатило) у МакДауэлла получилось великолепно, спасибо ему за такой фильм. По многим моментам сюжета есть много спорных вопросов, если сравнивать это с реальностями, но в данном случае цель фильма, как видится, не показать сверхточно, что было - это никогда ни у кого не получится, и не поднимется рука. Цель фильма показать, что на земле живут и по земле ходят такие необъяснимые чудовища как Чикатило. Музыка верно подчеркивает ужасы происходящего, и мурашки по коже пошли, когда Эвиленко стал перечислять всех своих жертв, которых было 55, а в конце фильма, когда МакДауэлл смотрит в объектив камеры, и стало страшно от этого взгляда. Сразу представил себе чувства родственников погибших, я думаю такой фильм они смотреть бы не стали. В России много было маньяков, помимо Чикатило, был еще и Сливко, о котором тоже можно было бы снять шедевр. Но Чикатило это самое страшное необъяснимое существо, имя которому - человек. 10 из 10