После эпичненького «Лунного гонщика» продюсер Альберт Р. Брокколи вернулся с небес на Землю, урезал бюджет для продолжения и усадил в режиссерское кресло проверенного годами монтажера «бондианы» Джона Глена. А так как из книг Йена Флеминга переписывать было уже нечего, то пришлось воспользоваться проверенной практикой «А давайте-ка возьмем самые запоминающиеся сцены из предыдущих частей, придумаем прикольного злодея, который захочет стырить какую-то-там-опасную-хренатень, а Бонд спасет мир и встретит пару красивых женщин». Принцип конечно неплохой, но в «Шпионе, который меня полюбил» совершенно не сработал, показав лишь отсутствие свежих идей у сценаристов и общую беспомощность. Обилие всевозможных штампов и одна и та же концепция во всех фильмах серии раньше как-то не раздражала, более того, порой придавала какое-то свое очарование. Да и кому какое дело до хитросплетений сюжета в фильме где блондин путешествует по свету и сваливает в постель каждую встречную модель, попутно разбираясь с плохими парнями. И так могло продолжаться сколько угодно, если бы не полное отсутствие необходимого драйва и задора. В предшественнике эту проблему как-то вытягивали забавные второстепенные персонажи, из-за которых фильм хоть и едва не скатился в мультсериал, но все же получил должное очарование. А здесь все как-то носятся и вроде даже нескучно и вроде даже мотивация в кои-то веки появилась, но как-то совершенно на это пофиг. Прям «Формула 1» по телевизору на кухне какая-то. Актерский состав на удивление не спасает сложившуюся ситуацию. Роджер Мур уже окончательно влился в фильм и смотрится в образе совершенно естественно, но и особо не блистает, что для такого героя совершенно непростительно. Девушек агента уже вовсе перестал различать, вдобавок очень удивившись, заметив известную французскую актрису Кароль Буке только в титрах. Злодей…. да черт его знает, до Блофельда все равно далеко, как и до парня со стальными зубами. Из старой гвардии остались только Дезмонд Льюэлин и Лоис Максуэлл, а Бернарда Ли, к сожалению, не стало, его здесь заметно не хватает. Но к счастью, в отличие от того же «Шпиона» здесь и вправду есть стиль, не сказать что идеально выверенный, но все же по-своему аутеничный. Есть попытка смешения реализма с самоиронией (а не просто нагнетание мрачняка, как это обычно принято), что местами дает хороший результат, особенно в едва ли не единственной действительно ЭКШН-сцене, показанной еще до начальных титров (дизайн титров, кстати, один из самых халтурных за всю серию). Ну и попугай в финале это гениально конечно, была бы это метафора, охапку золотых истуканов бы вручили.
После космического бреда под названием «Лунный гонщик», шпионский франчайз возвращается к своей привычной стилистике и слава богу, придерживается её до самых финальных титров. Итак, перед нами двенадцатая часть бондианы и это, на мой взгляд, чуть ли не лучший фильм про Джеймса Бонда с участием Роджера Мура. Он здесь блистает актерской харизмой, как никогда (видимо, в этом заслуга еще и сценаристов, которые дали ему великолепные диалоги), да и с точки зрения режиссуры здесь есть чему порадовать даже современного зрителя. В принципе, здесь даже сюжет очень уравновешен и логичен. Нет каких-то сверхзакрученных злодеев, желающих погрузить весь мир в хаос и так далее. Перед нами вполне типичный такой бандюган, с вполне земными целями. Честно говоря, этого давненько не хватало франчайзу, ибо большинство фильмов с Муром пестрят именно чрезмерно карикатурными злодеями без грамма реалистичности. Здесь все смотрится целостно, и самое главное, с интересом, ибо главзлодей вычисляется не сразу. Очень порадовали меня разнообразные экшен-сцены. Лыжно-мотоциклетная погоня в антураже Зимних Олимпийских Игр смотрится очень неплохо и в наше время, поскольку операторская работа и трюки выполнены на очень достойном уровне. Даже ускоренная съемка почти не бросается в глаза, что для боевиков тех лет – большое достижение. Девушкой Бонда в этот раз стала невероятно привлекательная Кароль Буке, которой я очень восхищаюсь. Пусть это и прозвучит очень субъективно, но она меня впечатлила куда больше всех прочих боевых подруг Бонда и предыдущих фильмов с участием Мура. Помимо красоты, она выделяется еще и проработанным характером – по-крайней мере легкомысленной постельной сцены посреди фильма между ними вы не увидите, что уже придает этой героине, какую-никакую индивидуальность. Только для твоих глаз – моя самая любимая часть бондианы с участием Роджера Мура. Здесь очень сбалансированный и в меру закрученный сюжет, зрелищные экшен-сцены и невероятно харизматичный главный герой (серьезно, так Мур еще Бонда не играл). Хотелось бы еще и большей масштабности в финале, но тогда это была бы чистая десятка. То, что есть – меня и так устраивает. 9 из 10
Джон Глен - монтажер предыдущих серий о Джеймсе Бонде - вернулся, он сел он не в тесную комнатку, а в режисерское кресло. Мур вернулся На мой взгляд, фильм 'Только для твоих глаз' - лучший с Роджером Муром. Да, он заметно постарел. Да, здесь нет суперзлодеев, нет высокотехнологичных наворотов, зато здесь есть стиль. Этот фильм стал реалистичнее, а кому-то покажется, что и зрелищнее предыдущего, несмотря на более скромный бюджет. Сюжет стал гораздо сильнее, да и сильнейшая команда собралась для съемок этого фильма. Здесь больше уделили внимание игре актеров, а не пафосным декорациям, которые по всем канонам бондианы должны вмиг разрушиться. Не зря Роджер Мур считает этот фильм лучшим в своей бонд-карьере, ведь здесь он играет, как в последний раз. Кароль Буке и Джулиан Гловер сыграли тоже на твердую десятку и без всякого там пафоса и иронии. Песня 'Maybe I`m an open book, because I know you`re mine...' - эта божественная мелодия 'For your eyes only' в исполнении Шины Истон - самая теплая и приятная, которую я когда-либо слышал в кино. Такой песни не будет, и мне искренне жаль, что 'Оскар' достался не ей. Но тем не менее, 'For your eyes only' - главное украшение фильма. 9 из 10
После «Лунного гонщика» Бонд спускается с небес на землю, чтобы вновь радовать динамичным экшеном, погонями, рискованными приключениями и вполне шпионским расследованием. Режиссёр Джон Глен дополнил ленту всеми возможными фишками британского агента, что в целом вписывается и в «бондиану», и в новые интересные события. Экспозиция задаёт накал страстей, уходом на дно морского корабля стратегического назначения, за которым и начинается охота. Роджер Мур вписывается в типаж Бонда как раз под это задание. Взаимодействие с Советским Союзом, общие интересы и криминальная составляющая искателей корабля красиво вписывают приключения агента. Фильм гармонирует на фоне расследования, постепенного раскрытия злодеев, но неочевидность кадров позволяет вешать «ярлыки» на всех подозрительных лиц. Убийство одного человека провоцирует охоту на другого, а пока Джеймс собирает информацию, где-то погибает третье лицо. Наличие девушки сопровождается развитием этого героя, а не просто для статуса «дама в беде», хотя такая тоже находит своё место здесь. Картина отражает заинтересованность Бонда в мстительных планах Милены, которая сочетает женскую страсть с охотой на плохих парней. В целом, лента полна великолепных дополнений в процессе охоты за информацией. Тут тебе и лыжные гонки, и погоня на бобслее, шпионские маскировки и нестандартные злодеи. Лента не оставила без внимания и второстепенную линию всей «бондианы»: преклонный возраст техника Кью, новые компьютерные технологии, шпионские примочки, которые могут быть показаны только разок, но остаются в памяти, явление нового автомобиля. После опасных приключений картина не сбавляет темп, а цель всего сюжета заключается именно в том, чтобы добраться до затонувшего корабля и спасти секрет... что? Интрига фильма позволяет следить за попытками Бонда достичь цели, одновременно спасая жизнь и выуживая информацию из главной женщины картины. За экшеном и динамичными погонями в горах режиссёр спускает Джеймса бороздить бездны моря. Подводный эпизод великолепно снят, сохраняет таинство заброшенного корабля, обеспечивает комфорт от субмарины, а также повышает саспенс от дыхания в водолазном костюме. Смесь Дарта Вейдера и «Челюстей» Стивена Спилберга, да ещё и шутливо на фоне колышутся нотки оригинального саундтрека Джона Уильямса. Блестяще! Лента гармонирует от высоких технологий до гужевого транспорта. Только-только мы плавали с Бондом под водой, как позже занимаемся скалолазанием. Поиск заветного артефакта обеспечивает постоянный контроль, схватки со злодеями, пристальное внимание женского пола и красивое завершение повествования. В целом, этак картина воплотила в себе классические черты Бонда, но ещё перед вступительными титрами смогла немного подпортить ожидания от короткой встречи с основным злодеем «бондианы» Блофельдом. Для чего этот эпизод был нужен? Чтобы быстрее списать героя и перейти к классическому образу агента. Неуместно и вычурно! А в целом, кино вышло отличным, сохранившим все традиции франшизы.
«Только для твоих глаз» – двенадцатая часть бондианы с одним из самых известных и сексуальных постеров на свете, который лучше один раз увидеть, чем сто раз про него услышать. Да и сам фильм с молодой и прекрасной Кароль Буке – француженкой с бездонными глазами и длинными ногами – в роли девушки Бонда оставляет весьма приятное впечатление. Эта картина снята в драматически-приключенческом стиле военных лент, даром что концовка фильма и ряд греческих сцен напоминают собой «Пушки острова Наварон» с Грегори Пеком и Энтони Куинном. А погружение на морское дно в поисках затонувшего секретного прибора уже гораздо больше похоже на научно-познавательные фильмы Жак-Ива Кусто, чем на фантастику с нереальными модельками и миниатюрами. Что ж, за окном наступили 80-е и «Бонду» необходимо соответствовать времени. Так что и мировая угроза, исходящая из вышеупомянутого секретного прибора, предназначенного для управления запуском баллистических ракет с подводных лодок, была более-менее реальной. Забавно и символично, что его англоязычная аббревиатура звучала весьма эффектно и в прочтении букв по-русски: АТАС (Automatic Targeting Attack Communicator). Поэтому нет ничего удивительно в том, что этим устройством хочет завладеть и наш с вами старый знакомый генерал КГБ Гоголь. Правда в качестве истинных злодеев здесь выступают совершенно другие люди: Милос Коломбо (не лейтенант, конечно, но тоже достаточно примечательный герой, впрочем, как и сыгравший его актер – израильтянин Хаим Тополь, появляющийся в титрах большинства фильмов исключительно под одной фамилией) и Аристотель Кристатос (Джулиан Гловер). Знаменательны и очередные альпийские сцены, снятые в Италии, которые можно назвать неплохой рекламой Зимним Олимпийским играм. Постановщики трюков разошлись на всю катушку и заставили Бонда пройтись по всем лыжным видам спорта (как существующим, так и нет), кульминацией чего стала завораживающая погоня по бобслейной трассе (привет Джорджу Лэзенби!). Роджер Мур много позже признавался, что считает данный кинофильм лучшим в своей бонд-карьере, и лично я придерживаюсь схожего мнения. И дело не только в том, что Мур окончательно вошел во вкус обаятельного и смертоносного шпиона, или даже научился отказывать слишком юным особам прекрасного пола, а в том, что в этой картине, поставленной Джоном Гленом (дебютант полного метра и бывший монтажер бондианы), сошлись все необходимые элементы (от сценария и постановки, до пейзажей и актуальности), служащие для создания поистине классного фильма. 8 из 10
« - Может договоримся? Я куплю вам любую прихоть из нержавеющей стали.» ( с ) Двенадцатый по счёту фильм «официальной» «Бондианы». В которую, напомню не входят две экранизации первого романа Яна Флэминга об агенте 007 - «Казино Рояль»: ранняя самостоятельная киноверсия была снята для сериала телеканала «CBS» в 1954 –ом. Вторая постановка – комическое воплощение остросюжетного произведения в пародийной версии в 1967 –ом. Так же во франшизу не включается снятая «левыми» продюсерами, повторная экранизация «Шаровой Молнии», под названием «Никогда не Говори Никогда» - в которой к роли Джеймса Бонда вернулся постаревший Шон Коннери. Называется двенадцатая картина весьма интригующе - «Только Для Твоих Глаз». Учитывая тот факт, что «девушку Джеймса Бонда» на этот раз играет красавица – итальянка Кароль Буке, которая обнажаясь произносит данную фразу, смотря в глаза агента 007, и оставляя всё самое интересное за кадром – звучит это весьма эротично. Хотя имеется и другое толкование, более примитивно – специальное: получая очередное секретное задание от своего начальства, Джеймс Бонд берёт в руки папку с подборкой всей информации касающейся данного дела, на титульном листе которой значится именно такая же надпись. Сюжет картины повествует о соперничестве, ранее вроде бы успешно начавших сотрудничать разведок – Советского Союза и Британии. Что же ищут в идиллической Греции «МИ – 6» и КГБ? Не так давно, при трагических обстоятельствах ( рыболовные сети конспиративного судна, на котором находилась станция слежения за космическими спутниками – вытащила старую, времён Второй Мировой, подводную мину – приведшую к взрыву коробя ) затонула морская станция, которая использовала секретный военный декодер с кодовым названием «Святой Георгий». Вот его то и хотят заполучить обе разведки. Если до него доберутся русские, то под угрозой разоблачения окажется большая часть северного флота англичан. Поэтому те готовы пойти на всё, лишь бы «Святой Георгий» не попал «красным» в руки. Задание вернуть или уничтожить декодер поручается лучшему спец - агенту Британской Империи. Помогать которому будет на добровольных началах, молодая и красивая итальянка Мелина Хэвлок – родители которой до этого помогали «МИ – 6» и были убиты во время последнего задания – поиска «Святого Георгия» на морском дне. Так как официально англичане не имели права проводить поисковые операции на чужой территории. Вскоре Джеймсу Бонду и его очаровательной напарнице, которая ловко и метко стреляет из арбалета – становится известно, что в Греции за «Святым Георгием» охотятся люди местного воротилы преступного мира – Аристотеля Кристатоса. Имеющего репутацию храброго солдата Второй Мировой и даже награждённого Британией медалью за службу в Сопротивлении. Поначалу этот респектабельный пожилой джентльмен производит положительное впечатление, и даже пытается сбить агента 007 с верного следа – наведя на своего давнего соперника – греческого контрабандиста Милоса Коломбо. Который сам выходит на Бонда и открывает карты. Заручившись поддержкой его ребят, Джеймс Бонд решает выкрасть найденный людьми Кристатоса декодер раньше, чем тот успеет его продать уже вылетевшему для сделки генералу из КГБ… Сценарий был подготовлен новичком цикла - Майклом Г. Уилсоном, опираясь на одноимённый рассказ Яна Флэминга. Сюжет содержит положенных шпионскому фильму детективные повороты, когда сразу не разобраться кто является другом а кто ведёт двойную игру. Чего, кстати говоря в «Бондиане», не смотря на её «шпионское» происхождение - уже давненько не случалось. Поскольку зрители привыкли к Джеймсу Бонду как к ловеласу и экшен – герою, способному выпутаться из любой экстремальной ситуации, не важно насколько бы смертельно опасной она не была. Так, в предыдущем фильме агент 007 прыгал из самолёта без парашюта, отбирая его во время падения у одного из приспешников врага ( современные зрители наверняка вспомнят почти аналогичный трюк из популярного в прошлом боевика со Шварценеггером «Стиратель» ), в последнюю минуту успевал отлететь от взрывающейся космической станции ( ! ) и много чего ещё. А уж полюбившийся всем зрителям каскадёрский трюк экстра класса, который Бонд проделывал в фильме «На Секретной Службе Её Величества» - удирая от преследовавших его наёмников противника, он съезжал на большой скорости с высокой заснеженной горы на лыжах, ловко минуя препятствия и продолжая свой спуск, даже когда стреляющие ему в спину враги сломали одну лыжу! В последствии этот трюк повторяли в прологе «Шпиона, Который Меня Любил» - завершая его более эффектным кадром – когда Бонд прыгал с огромной высоты, прямо в полёте на лыжах открывая парашют с символикой британского национального флага. Говорят, что этот смертельно опасный каскадёрский трюк был в последствии занесён в «Книгу Рекордов Гиннеса»! Несмотря на то, что режиссёр Джон Глен решил напомнить зрителям о «шпионском» кредо «Бондианы», поиграв в неожиданные разоблачения и повороты в сюжете, тем не менее, даже он не устоял против соблазна снять самый крутой вояж Бонда на лыжах. В этом фильме имеется очень длинная сцена, в которой опять уходящий от преследования агент 007, вынужден прибегнуть к зимнему спортивному инвентарю. Причём по неволе состязаясь с профессиональными лыжниками, участвующими в олимпийских играх на каком то заснеженном европейском курорте! Эта сцена, снятая зачастую долгими общими планами ( что бы подчеркнуть всю сложность выполняемых каскадёрами трюковых постановок ), ко всему прочему является ещё и эталоном монтажного искусства. Когда, конечно же снятого после отдельно Роджера Мура, при помощи комбинированных технологий «вмонтировали» в долгий каскад завораживающих номеров, которым позавидовал бы любой чемпион – олимпиец! Снимал картину новый оператор – Алан Хьюм, а музыку к фильму писал сам Бил Конти! Звучащая в картине песня «For Your Eyes Only» группы «Blondie» ( в последствии номинированная на Оскар и ставшая хитом ) - по традиции была специально написана для этой серии о Бонде. Исполняет её на стилизованных титрах в прологе певица Шина Истон. Из занятых в картине артистов, наиболее яркие роли у Хаима Тополя ( Коломбо ), Джулиана Гловера ( Кристатос ), юной Линн – Холли Джонсон ( ветреная спортсменка Биби – протеже главного злодея – от сексуальных нападок которой будет отбиваться, кто бы мог подумать – сам Джеймс Бонд! ) и роскошной Кароль Буке ( Мелина ) – романтические отношения с которой у главного героя остались, как это не непривычно – за кадром. Помимо названных новичков, присутствуют и привычные Десмонд Левеллин ( Кью ), Лоис Максвелл ( Манипенни ) и другие. Не было только Бернарда Ли ( М ), зато появилась сыгранная Джаннет Браун – Маргарет Тэтчер! Комедийный эпизод с которой будет в самом финале. Стоявшая 28 миллионов $ картина, в прокате 1981 –ого заработала более 195 миллионов, став лидером того сезона.
Прежде чем преступить к просмотру абсолютно всех фильмов франшизы о агенте 007, я выбрала некоторые, о которых я слышала больше всех, и которые мне казались наиболее интересными. Среди них был фильм Только для твоих глаз, который также можно перевести как Для личного ознакомления. Хоть мне осталось посмотреть еще 6 фильмов серии, я считаю For your eyes only не только лучшим из всех бондовских фильмов с Роджером Муром, но и одним из лучших во всей бондиане. Несмотря на неоднократное сотрудничество с коллегами из советской разведки, теперь Джеймс Бонд вынужден работать против них. Он должен первым достать секретный компьютер АТАС из затонувшего в Ионическом море корабле. КГБ также мечтает получить прибор, поскольку с его помощью можно управлять баллистическими ракетами. Однако помимо британцев и русских за прибором охотятся неизвестные головорезы, которые, получив АТАС, смогут продать его за большие деньги в любую преступную группировку. Джеймс Бонд должен опередить их всех и вернуть АТАС на родину. Помогает ему красавица-гречанка Мелина, которая жаждет отмстить за смерть своих родителей - невольных жертв в этой гонке за этим опасным прибором. Смотреть подобные фильмы - дело довольно непростое. Мы, современные и искушенные зрители, уже видим все: и где какие были добавлены спецэффекты, и заметим ляпы, или где вместо актера - дублер... То же самое со многими фильмами о Джеймсе Бонде - уж больно все там выглядит невероятно, порой даже неправдоподобно. Однако, фильм Только для твоих глаз мне понравился больше всех других бондовских фильмов с участием Роджера Мура. По многим причинам. Во-первых, мне очень понравился сюжет. Вот что мне почти всегда нравится в фильмах бондианы - это интересные и увлекательные сюжеты о шпионских буднях. Здесь он также оказывается довольно правдоподобным - не просто поиски пропавшего прибора, но и гонка с теми, кто также мечтает его получить. Можно разглядеть завуалированную метафору таких поисков... Во-вторых, это локации: вместе с Бондом мы путешествуем по горам в итальянских Доломитах, и по побережьям Греции... А подводные сцены - это просто сказка! Плавно перехожу к трюкам и экшн сценам - особенно увлекательны. Любимая сцена - это погоня на лыжах по бобслейной трассе. Третье - актерский состав. Здесь мне больше, чем в других фильмах понравился Роджер Мур в роли Джеймса Бонда. Непросто оценить нового актера, который играть столь знаковую роль, в которую сложно принести что-то новое - иначе это будет уже не Джеймс Бонд. Но Мур сохраняет все привычки и характерные черты агента 007: такой же ловкий, стремительный, проницательный любитель женщин. Можно выделить трех подруг Бонда этого фильма. Очаровательная Мелина (Кароль Буке), которую я уверенно назову одной из лучших спутниц агента 007, по причине хорошо раскрытого характера девушки: она - опытная ныряльщица, меткий стрелок, которая жаждет отмстить за смерть родных. Юная фигуристка Биби Даль (Линн-Холли Джонсон) также неоднократно пытается привлечь внимание бравого агента. Красавица графиня Лизл фон Шлаф (Кассандра Харрис) - несмотря на недолгое появление была настоящей усладой глаз для зрителя. Следующее, что хочется отметить, это злодеи: меня обрадовало, что главного антагониста сыграл один из самых уважаемых мной британских актеров Джулиан Гловер: его герой - влиятельный бизнесмен, у которого немало планов на вышеупомянутый прибор, Аристотель Кристатос. Понравился мне и харизматичный контрабандист Милос Коломбо (Хаим Тополь). Вступительная песня в исполнении Шины Истон - была очень пленительной, чувственной, по-настоящему нежной. На мой взгляд, фильм Только для твоих глаз является одним из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. Советую посмотреть всем поклонникам франшизы. Надеюсь, вы согласитесь со мной. 9 из 10 Приятного просмотра!
О том, как Джеймс Бонд получил пакет с пластинкой “For your eyes only”. Свое двенадцатое кинозадание, Джеймс Бонд - популярный персонаж творений Яна Флеминга и Альберта Брокколи, получил в 1981 году. На этот раз, любвеобильный агент британской разведки, должен удержать подлых русских от недостойного поступка - кражи британской суперсистемы пупернаведения. И заодно соблазнить одну арбалетчицу… а заодно ещё кого-нибудь. Джеймс Бонд за 20 лет шествия по кинопленке, уже где только не успел побывать. Чего только он не вытворял на земле, под водой он был не раз, в воздухе он бывал не только на самолетах и вертолетах, но даже на “ниначем”. Черт возьми, он даже в космосе бывал! Поэтому неудивительно, что картине “Только для твоих глаз, в плане картинки, было трудно предложить зрителю, что-то новое. Опять Джеймс Бонд обувает излюбленные лыжи, и снова эта сцена становится очень динамичной. Снова агент 007 погружается под воду (как эта сцена будет аукаться через 8 лет у Джеймса Кэмерона в “Бездне”). Про автопогони и говорить не стоит - естественно Бонд на малолитражке будет успешно удирать от преследователей на более мощных машинах. Самая сочная сцена ленты конечно же перед титрами - короткая, но зрелищная (и окажется, еще и юморная) схватка Бонда со своим лысым антагонистом “всея бондианы”. Сцена эта впрочем, никакого развития в дальнейшем не получит. Новый М не заехал совершенно. Связь с началом бондианы, поддерживает Лоис Максвелл в роли Манипенни. Слегка постарела, но на фоне Роджера Мура, она смотрится хорошо. Девушек у Бонда здесь три. Все по своему хороши. Кароль Буке хорошо смотрится с арбалетом и понемного напоминает сразу нескольких голливудских актрис (Лив Тайлер и Мишель Монахен, к примеру). Линн-Холи Джонсон досталась роль девушки с физическим превосходством над умственным (такие в бондиане тоже не редкость). А Кассандра Харрис сыграла здесь самую мимолетную и откровенную пассию Бонда. В этом смысле, карты здесь растасованны так, что лучшую из них выбрать тяжело. Тополь в роли злодея конечно не дерево, но и впечатлений глубоких не производит. Заглавная песня “For your eyes only” исполненная Шиной Истон, что называется “зашла”. Не так глубоко, как песни Шерил Бейси или Пола МакКартни, но доставла ощутимое удовольствие. “Только для твоих глаз” интригует перед вступительными титрами, и слегка разочаровывает после. А в целом, это неплохая часть бондианы, по принципу “матери учения”. Джеймс Бонд вернется в фильмах “Осьминожка” и “Никогда на говори никогда”. 7 из 10
Пересмотрев данный фильм на Блю-рей диске, опять осознал, что это один из лучших фильмов в бондиане, и пожалуй один из лучших с Муром. Надо сказать спасибо создателям, что они решили реформировать сериал в сторону реализма, и получилось очень крепкое кино, которое задало тон лентам 80-ых, отойдя от сказочного и чересчур ироничного стиля второй половины 70-ых. Хотя насколько мы знаем фильм должен был стать ещё более переломным в сериале, ведь должен был измениться не только тон повествования, но и должна была произойти смена исполнителя роли Бонда, но остался Роджер и неплохо справился с ролью более серьезного и жестокого агента 007, и таким образом доказал, что он может быть разным в этой роли, а не только шутником затейником. Очень обаятельно и сексуально смотрится Кароль Буке в роли Мелины и весьма органично выглядит в дуэте с Муром, не менее привлекательно Кассандра Харрис. Отдельно хочется отметить актёров ленты, каждый хорош по своему, они конечно не столь яркие и колоритные как классические противники 007, зато все выглядят весьма реалистично, что идет в дополнительный плюс картине. Более того весьма занятно, что не сразу догоняешь кто же все-таки главный злодей. Отдельно хочется поблагодарить Питера Ламонта, который не стал пытаться переплюнуть Кена Адама, создал красивые интерьеры, в замен футуристических работ своего предшественника. О великолепной работе Джона Глена и прочей команды, можно не говорить, все и так видно, съемки масштабные и очень красивые, трюки смотрятся весьма эффектно даже сейчас, да и вообще данная лента балует нас и локациями и прочими вкусностями, тут и авто погони, и подводные съемки, и сцены в воздухе, и лыжная погоня.
Снова знаменитому суперагенту предстоит спасти мир от неминуемой угрозы. Неизвестные террористы захватывают секретное устройство, способное за один миг направить ракеты и начать третью мировую войну. Двенадцатый фильм о непобедимом суперагенте британской секретной службы с самого начала преподносит зрителям подарок, мигом отсылающий нас к ранним фильмам с Коннери и Лэзенби - схватке между Бондом и его старым врагом - Блонефельдом, который на протяжении многих фильмов был жив и строил новый план по уничтожению Бонда. Однако, Бонду не предстоит снова разрушать планы СПЕКТРа, Блонефельд уже в открытую загоняет шпиона в ловушку, откуда ему предстоит спастись, а заодно и поставить жирную точку, тем самым совершив месть за убитую жену. Поистине, только ради этой десятиминутной захватывающей сцены стоит смотреть эту часть. К сожалению, единственный её недостаток - слишком уж 'забавно' Бонд поставил точку над врагом. Дальше - начинается обычная 'бондиана': злобный злодей, укравший секретное оружие и требующее выкуп у СССР, множество погонь, способность Бонда выходить из разных видов ловушек и т.д. Собственно, к этой схеме мы привыкли, другое дело, что в разных фильмах его подают достаточно разно, где то интересно смотреть, где то не очень. Здесь, практически, фильм заметно уступает 'Лунному гонщику', но это не делает его плохим. Напротив, некоторые сцены достойны похвалы, например некоторые моменты отсылают нас к 'На секретной службе...', что меня немало удивило. Помимо вступительной сцены, здесь есть похожая битва на пляжу (правда, с другим исходом), погони на сноубордах, а так же штурм Бонда и его команды логово противника. Сцены достаточно занятные, но к сожалению, больше этот фильм похвастаться не может. Злодей, несмотря на то, что он коварен, планы у него 'неглобальные', нежели в прошлых фильмах (хотя, может это и к лучшему, потому что в книгах злодеи как раз строили 'локальные' козни), Мур не изменился в актёрском плане, да и слишком много 'воды'. Как то непривычно, по сравнению с другими фильмами. 'Только для твоих глаз' - неплохой, по сравнению с прошлыми частями фильм, имеющий при себе самую лучшую вступительную сцену за всю 'Муровщину', и несколько достойных моментов. В остальном это кино достаточно блекло на фоне прошлых, однако в ряды плохих его поставить ни в коем случае нельзя. 7 из 10
В Ионическом море терпит крушение британское судно, имеющее на борту сверхсекретный компьютер «ATAC», служащий для связи с подводными лодками и управления запуском с них баллистических ракет. Греческий аквалангист Хейвлок, работающий на британскую разведку, пытается достать корабль со дна первым, но его убивает наёмный убийца Гонсалес. Джеймс Бонд получает задание захватить Гонсалеса живым и выведать у него заказчика. 007 отправляется в Испанию, но Гонсалеса убивает Милена – дочь Хейвлока, одержимая желанием отомстить за смерть родителей. После разноса от начальства в Лондоне, 007 отправляется в Италию… После посредственного «Шпион, который меня любил» и отвратительного «Лунного гонщика» продюсеры решают перезапустить бондиану, вернув ее к истокам. Услышав о возвращении к истокам, сразу на ум приходит кампания бывшего премьер-министра Соединенного Королевства Джона Мейджора («It is time to return to those old core values, time to get back to basics…»), прошедшая в 1993 году и потерпевшая полное фиаско. Поэтому главный вопрос при просмотре этого фильма – повторят ли Альберт Брокколи и Майкл Дж. Уилсон участь своего вышеупомянутого соотечественника или их «возвращение к истокам» будет более успешным? «Только для твоих глаз» получился идеальным с первой до последней минуты. Отличное вступление, прекрасная песня и действие, не останавливающееся ни на минуту. Продюсерам бондианы удалось совершить невозможное, остановив процесс затухания бондианы, начатый с «Бриллиантов навсегда», и сделать фильм, который ничем не хуже ранних картин с Шоном Коннери. Прежде всего, радует смена режиссера. Льюис Гилберт, снявший три слабых фильма бондианы («Живешь только дважды», «Шпион, который любил меня» и «Лунный гонщик»), сменил Джон Глен, вернувшийся к стилю Теренса Янга – режиссера лучших серий с Шоном Коннери. Вместо карикатурных злодеев и замены сюжета спецэффектами вернулись зрелищные погони, закрученный сюжет и реальность, насколько она конечно возможна для бондианы. Исполнитель главной роли показал себя с новой стороны. До этого фильма я считал Роджера Мура самым слабым актером в образе Бонда, но в «Только для твоих глазах» он создал великолепный образ Бонда, приближенный к книжному первоисточнику. Девушка Бонда, в исполнении Кароль Буке, получилась очень яркой и интересной, не упоминая о том, что она очень красивая. Главным преимуществом этой серии является злодей. После нереальных маньяков с манией величия фильмов Гилберта, персонаж Джулиана Гловера не может не радовать. Персонаж Гловера не хочет мирового господства, он лишь преследует свои бизнес-интересы, и готов играть за обе стороны конфликта, пока ему это выгодно. Другие злодеи получились не менее яркими, в особенности кинодебют Чарльза Дэнса. Подводя итог, хочется поблагодарить продюсеров и исполнителя главной роли за великолепную серию Бонда. Ее просмотр был словно бальзам на сердце после отвратительной предыдущей серии. Однозначно включу ее в список своих любимых фильмов про агента 007. 9 из 10
Эту часть Бондиады смотрел впервые. Это вообще первый фильм, который я посмотрел с участием Роджера Мура. Впечатления не из приятных. Мур показывает крутого агента 007, но для этой роли мне показалось, что он староват. Во многих сценах, где есть перестрелки, он выглядит очень уж медленным, из-за этого эти сцены теряют свой шарм. Но впрочем, смотреть фильм хочется все равно. В остальных аспектах фильм получился «средний». Отличных постановочных сцен в фильме мало, можно отметить, конечно, съёмки с вертолётом, но в предыдущих фильмах было много вещей и поинтереснее. Хотя есть и еще интересные сцены, когда Бонду приходится с безумной скоростью прокатиться по трассе для бобслея, повисеть на одной руке над бездонной пропастью, участвовать в подводном сражении с применением новейшего шпионского оружия. Сюжет получился бредовый. Сразу же с первой минуты начинается какой-то бред. Бонд попадается в ловушку к заклятому врагу, к какому - то инвалиду террористу. Конечно же, Бонд выкручивается из этой ситуации (сцена выглядит очень смешно). После этого Бонду нужно остановить «плохих» русских, которые хотят украсть сверхсекретный компьютер «ATAC». Агенту 007 нужно будет наказать нехороших русских, во главе которых глава КГБ — генерал Гоголь. Ради чего стоит смотреть этот фильм? Я не могу ответить на этот вопрос. Сюжет бредовый, сцены в фильме бывают ну очень комичными, музыка средняя, а актерская игра Роджера Мура желает оставлять лучшего. Но в конце фильм становится более динамичным и становится даже интересно, но жаль, что эти чувства находят на тебя только в конце. 7 из 10
После того как 'Лунный гонщик' хорошо заработал в прокате, но был неплохо раскритикован за вопиющую несерьёзность и балаганность, создатели бондианы поумерили пыл и вновь отправили Бонда на Землю, расследовать очередное задание. И в результате этого получился, пожалуй, лучший фильм с Бондом-Муром. в 'Только для твоих глаз' советская и британская разведки ведут гонку за прибором, позволяющим контроллировать ядерные ракеты. Между ними до кучи встают ещё и греческие террористы. Бонду приходится опять разруливать ситуацию, помогает же ему холодная и рассчётливая Мелина Хэвлок, для которой эта операция - шанс отомстить террористам за смерть родителей. Прежде всего хотелось бы отметить, что картина буквально под завязку начинена экшеном разных сортов. Гонки, драки, перестрелки, подводные приключения, скалолазание - здесь есть действие на любой вкус. Даже традиционная сцена перед открывающими титрами показывает, что здесь Бонд задаст жару. Причём в ней он расправляется не с кем нибудь, а с самим Блофельдом - не только смелый шаг, но и красивое подведение финишной черты линии с Терезой, за что создатели серии могут удостоиться высших похвал. Актёры очень достойно воплотили свои образы. Мур даже не обсуждается, он уже окончательно сросся с образом Бонда - хотелось бы отметить Кароль Буке, чья героиня вовсе не является очередной 'женщиной в беде' и может постоять за себя и Тополя в роли хитрована Колумбо. Иногда даже начинаешь жалеть, что не он стал главзлодеем (а ведь сначала именно на него и намекали), ибо он выступил куда более ярко, чем Джулиан Гловер - который, вообще-то, играет неплохо, но сам образ его персонажа очень слабенький. Я бы не поставил его в один ряд с именитыми бондовскими врагами. А вот М, босса Бонда, здесь мы к сожалению не увидим - Бернард Ли скончался, что весьма печально. Его здесь не хватает. Зато Кью на месте. И Lotus Esprit тоже. Бондовские же дамы представлены здесь не только Мелиной, но и графиней фон Шлаф (Кассандра Харрис) и фигуристкой Биби (Линн-Холли Джонсон). Конечно, экранного времени у них немного, но выглядят они неплохо. Касательно зрелищной и слуховой сторон - здесь лента показывает себя во всей красе. Трюки, спецэффекты - всё на высоте. Оператор же захватывает объективом не только их, но и отличные натурные планы. Знаменитый Билл Конти, заступивший на пост композитора, написал отличный саундтрек, открывающая песня в исполнении Шины Истон тоже потрясающа. Морис Биндер по старинке сделал красивые открывающие титры, правда именно тут я ничего экстраординарного не заметил, но всё равно красиво, да и сама Истон органично вписалась в них. Очень хороший фильм. Настоящий подарок после может и не провального, но чересчур несерьёзного 'Лунного гонщика'. В целом, 'Только для твоих глаз' тоже не то чтобы сверхсерьёзна, но тут авторы знают меру и развлекают зрителями всяческими способами, не скатываясь при этом в китч и не преступая рамки дозволенного. 10 из 10
Этот фильм про приключения Бонда не оставил впечатления цельности. На мой взгляд, получилась подборка совершенно разных стилистических новелл, объединенных темой борьбы Бонда с очередным злодеем. Начинается картина сценой с неуправляемым вертолетом. Собственно, эта сцена одна из самых запоминающихся в фильме. Все начинается на кладбище, затем Бонда вызывают в вертолет, а вскоре он оказывается на удаленном управлении. Управляет им очередно злодей, одержимый жаждой убийства спецагента. Собственно, эта сцена и есть ключ к моему пониманию этой картины - все динамично и вполне корректно сделано, при этом не покидает впечатление тотального стеба и фарса. Вскоре Бонд окажется в Альпах. Здесь уже не он будет вести себя как сексуальный хищник. Это ему, взрослому мужчине придется робко отбиваться от приставаний девушки-тинейджера, которую очень точно исполнила Линн-Холли Джонсон. Вскоре будет запоминающаяся и попавшая во многие чарты сцена погони на лыжах. На мой вкус, она смотрится не менее неправдоподобно и комично, чем похожая сцена из 'Шпион, который любил меня'. Неожиданно мы переносимся в Грецию. Там нам предстоит испытать ряд подводных приключений и борьбы с акулами. Очевидны параллели из 'Челюстей' и 'Бездны' с Ником Нолти. Конечно запомнится и драка на хоккейном матче - хоккеисты, закрытые масками будут просто избивать Бонда на катке. Опять же, напрашиваются параллели с 'Хэллоуином'. Но, повторюсь, 'Только для твоих глаз' для меня - это ряд взаимосвязанных новелл. Красивая картинка, которая, в сущности, лишена смысла. Торжество формы над содержанием. При этом, фильм не выглядит слабым только по двум причинам - реально динамичная режиссура и хорошо проработанный подбор пленэра, а также ироничность Роджера Мура. В итоге: этот фильм о приключениях Бонда с Роджером Муром традиционно принято хвалить, особенно на волне общего возмущения к 'Мунрейкеру'. На мой взгляд, получился просто ряд красивых взаимосвязанных новелл с Роджером Муром. 5 из 10
Несмотря на весьма неудачные фильмы «Шпион, который меня любил» и «Лунный гонщик», я надеялся, что 12 фильм о Джеймсе Бонде не вызовет цепной реакции провалов и мне понравится намного больше. В Бондиане всё решает режиссёр. Вот и Джон Глен подготовил почву для успешной истории. Фильм начинается с того, как Джеймс Бонд стоит у могилы своей жены, которую так безвкусно убили ещё в 6 части. Далее главный противник Джеймса заманивает того в вертолёт. В ходе сцены Бонд, наконец, расправляется с Блофельдом, отомстив за свою жену. А вот за титрами начинается самое интересное. Уже пятый фильм серии с Роджером Муром затягивает с самого начала, а в середине «Сливается» в умопомрачительную историю. Джон Глен, несомненно, поднял Бондиану на более высокий уровень. Вот он эталон Бондианы во всей красе и полноте! Здесь нет того абсурда и занудности, как в предыдущих двух частях. Здесь вам и Сицилия, и Альпы. Всё снято с размахом и определёнными временными промежутками: вступление, титры, получение задания от М, погони, любовные сцены и, наконец, расправа с преступным миром. К Роджеру Муру уже начинаешь привыкать. Если в своём первом фильме он просто хорошо отыграл, то в последующих видишь в нём истинного Джеймса Бонда. Недаром Ян Флеминг мечтал видеть в роли своего героя именно Роджера Мура. Актёр – настоящий обольститель женщин. Вполне мог бы посоревноваться с Шоном Коннери. Кароль Буке произвела неизгладимое впечатление. Женщина мечтает отомстить за своих родителей и, конечно, становится любовницей агента 007. И знаете, они профессионально сработались! «Не знаю, кто вы, но рад встрече!» Вердикт: « For Your Eyes Only» - фильм, покоривший меня до глубины души. Чисто бондовский прогресс был крайне необходим франшизе. Об этом и позаботился Джон Глен. И может Роджер Мур – не лучший Бонд, но всё равно он большой молодец! 9 из 10
Не знаю, кто и где наколдовал, но случилось практически невероятное чудо. После долгих лет постепенного угасания, бондиана, что называется, возродилась из пепла благодаря данной ленте. И это все при том, что главную роль по-прежнему исполнял Роджер Мур, который, на мой взгляд, до 'Только для твоих глаз' был худшим Бондом из уже представленных до этого. Если в предыдущей части бондианы, которая называется «Лунный гонщик», после довольно неплохого начала последовал откровенный бред, то в данном случае, после действительно хорошей завязки последующее развитие сюжета было таким же удачным. Следует отметить, что местами можно было узнать тот стиль бондианы, который всем знаком по первым частям франшизы. После стольких провальных фильмов о похождениях Джеймса Бонда теперь было даже как-то непривычно смотреть очередную часть с немалым интересом. А поэтому в целом «Только для твоих глаз» можно назвать достаточно качественным шпионским боевиком, в котором прослеживаются прежние традиции. Картина получилась динамичной, увлекательной и по-своему привлекательной Теперь стоит вернуться к Роджеру Муру, который в этот раз смог сыграть Бонда так, как это нужно было делать с момента его первого появления в данной франшизе. В данном случае Роджер смотрелся более убедительно и, как ни странно, круто, если так можно сказать. Поэтому фильм «Только для твоих глаз» удался на славу. Он смог вытащить бондиану практически на былой уровень. Посмотрим, что покажет время и следующие части, рассказывающие о похождениях агента 007.
Нежданно-негаданно мы с вами, дорогие-читатели, добрались аж до двенадцатого фильма серии о 'Джеймсе Бонде', под названием 'Только для твоих глаз'. Так же, нежданно-негаданно, данная картина прекратила самую, пока что, продолжительную череду неудач 'Бондианы'. Лента стала прорывом с художественной стороны, да и в технической мало чем могла огорчить. Заодно поднялся, как в моих, так наверняка и во многих глазах, артист Роджер Мур, до этого самого времени не готовый показать свое истинное лицо, свою натуру, которую он хотел изобразить свои 'Бондом'. Теперь полноправно можно считать 'For Your Eyes Only' прорывов, причем большим прорывом. 'Бондиана' потихоньку возрождается из пепла. Она вновь начинает жить. Главное, чтобы жизнь это была не коротко. Будем надеяться. В отличие от своих предшественников, я говорю именно о фильмах про 'Бонда' с Роджером Муром в главной роли, 'Только для твоих глаз' не пытается пестрить особо яркими и красочными спецэффектами, уделяя достаточно приличное время, как драматической, так и смысловой части. Достижением, как таковому, послужила, конечно же, режиссура постановщика Джона Глена. Может быть, что картина и не была сильно кассовой из всей франшизы, но по крайней мере в ней имело место быть то, что напрочь отсутствовало в предыдущих сериях, а именно: собранность, продуманность, не быстролетное повествование, резко перебегающее из стороны в сторону, неплохая операторская работа (Воистину!) и добротный саундтрек. Кстати, насчет музыкального сопровождения, а ведь Билл Конти красавчик, не иначе. 'Рокки' стал хитом его карьеры, безусловно, но музыка, прозвучавшая в сеем творение тоже великолепна, ей тоже есть чем похвастаться. Браво, Билл, маэстро своего дело, по-другому не скажешь, что правда, то правда. Сценарий плавный. Нет быстрой смены локаций, что очень радует. Эстетских тонов прибавилось. Качественность съемки на глаза. Все шикарно, в целом. Но 'Бондовская' реализация до сих пор не чувствуется. Бесспорно Мур стал на несколько ступеней выше в плане своей игры, да. Но достаточно ли одного лишь этого? Правильно, нет. Вот когда все будет также безупречно, по 'Бондовски', как было в самом начале эпопеи, тогда-то и можно будет назвать 'Только для твоих глаз' одним из главных достояний 'Бондианы'. Хотя прорыв дело хорошее. Глен с эти справился ну ура.
Двенадцатая картина о похождениях Джеймса Бонда выделилась среди всей франшизы на тот момент своей реалистичностью. Пришли 80-е и в сериале надо было что-то менять. И наконец это свершилось. Прошлая лента 'Лунный гонщик' была самой высокобюджетной и остаются одной из самых зрелещных и мастабных картин бондианы, только вот принята она публикой да и критиками очень прохладно. От этого Альберт Брокколи и Майкл Уилсон и решили предать фильму дух первых лент, но прибавив больше чисто шпионских атрибутов. Бондиана славится своей склонностью к футуризму, но здесь это сведено к минимому, что сыграло на руку фильму. Бонд получает задание, во что бы то ни стало найти устройство, являющееся важной оборонной составляющей обороны британского флота, только судно, на котором оно находилось потонуло и никто не знает где, но при этом греческие контрабандисты непрочь спутать планы Бонда. Вопрос: Кто найдёт устройство быстрее? Роджер Мур вновь удержал планку, заданную в предыдущих лентах, показав вновь ироничный образ Бонда. Есть в нём, что-то от, именно флеминговского Бонда. Хотя, сам Мур после съёмок начинает терять интерес к роли агента 007 и не испытывает большого желания сниматься в следующей ленте. Кароль Буке, её Мелинабыла показана достойно, но не более того, всё же мне показалось, что гречанки именно такие, как эта героиня. В общем-то с ролью Буке справилась. Отличная операторская работа Алана Хьюма. Подводные съёмки, динамичные сцены сняты так, что и придраться не к чему. Саундтрек Билла Конти приятен во время просмотра. Но подтянув под своё видение Тему Джеймса Бонда, он сделал её звучание несколько нелепой в фильме. И всё же потрясающий саундтрек, наполненный романтичностью. Заглавная песня, исполненная Шиной Истон, просто потрясающая, она романтичная, печальная и по своему мистическая. Как следствие номинация на Оскар, прекрасная работа и возможно лучшая песня из всех, когда либо написанных к фильмам франшизы. Вывод: Отличная и чисто шпионская, даже романтичная история. Фильм, заслуживающий просмотра, даже не поклонниками бондианы. 9 из 10
Джеймс Бонд стал одним из примеров того, что любимый киногерой почти не имеет возраста, так как неизменно вот уже для нескольких поколений является образцом джентльмена и отважного борца за мир. В этот раз британскому агенту поручают найти секретное британское устройство, за которым начинается международная охота. Агенты других стран готовы устранить любого, кто встанет у них на пути. Первая сцена, в которой наш герой иронично расправляется с заклятым врагом, настраивает на нужный лад. Нам предстоят путешествия в разные уголки мира вместе с мистером Бондом. В каждой стране его подстерегают враги, и ему придется бороться с ними, как на морских просторах, так и на заснеженных европейских склонах. География мест действия как всегда на высоте и вместе с главным героем зрителю предстоит пройти ряд испытаний. Конечно, в помощь даны новейшие средства выживания и гаджеты. Не обойдется и без красивых женщин, которые всегда были стимулом для главного героя и в тоже время его слабостью. В фильме много зрелищных сцен и выполнены они на высоком уровне. Хочется выразить уважение сэру Роджеру Муру, которому уже в не молодом возрасте удается вновь завоевать нашу любовь. Захватывающая история об известном британском агенте представляет собой одну из самых зрелищных частей в серии. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию. 7,5 из 10
О ФИЛЬМЕ В Средиземном море разворачивается скрытое сражение двух разведок. В центре – новейший дешифровщик с прикольным названием 'А. Т. А. С', который не уничтожили отважные английские матросы (не успели). К месту событий прибывает супружеская пара симпатизирующих Британии подводных археологов, но противник не дремлет – археологов хладнокровно убивают. Их дочь Мелинда горит желанием отомстить, используя эффективное, но бесшумное оружие. Агенты КГБ и представители мафии, движимые жаждой наживы, лезут за дешифровщиком на дно морское, а потом высоко на отвесные скалы... И здесь самое время появиться агенту 007 и выполнить строго секретное поручение с грифом 'Только для твоих глаз'. Большие романы кончились, настал черёд маленьких рассказиков. С них, естественно, сценарий не напишешь, поэтому работа опять началась с чистого листа. Смысл фразы 'Только для твоих глаз' и задание начальства, отданное Бонду, изменились радикально. И на этот раз главный враг не располагает миллиардами, не предвидится битвы 'стенка на стенку'. Одиночные схватки, маленькие десантные группы, по-настоящему тяжёлые условия работы... Даже раскачиваясь на декорации, Роджер Мур не забывает показывать, какое испытание – штурм высокогорного монастыря. На этот раз его эмоции реалистичны, а поступки Бонда соответствуют логике. Можно увидеть в фильме, как активно внедряются компьютеры в 'сикрет сервис', можно увидеть, как знакомый белый 'Лотус' разносит в клочья. Можно много всего увлекательного увидеть, но всё это окажется сборной солянкой из разных фрагментов. Гонки по бобслейной трассе? Было, в 'На секретной службе её величества'. Злобный блондин из Восточной Германии, стерегущий дешифровщик? Было, в 'Из России с любовью'. В чём-то Бондиана начинает повторяться, и это уже недобрый знак. На два часа выдумки сценаристам уже не хватает... Но кое-что они способны выдать – например, закрутить интригу с поиском главного врага. Или ввести типаж злодея – интеллигента в очках, милого, но с бешеным нравом. На этот раз в фильме задействованы разноплановые актёры. Повезло с Джулианом Гловером – опытный исполнитель неплохо показал эдакого серого кардинала, который до поры до времени прикидывается союзником. Кстати, не раз возвращался он к таким образам. Дали поиграть израильскому исполнителю с псевдонимом Тополь, и он тоже достойно выдержал несколько диалогов с Роджером Муром. А вот женские образы, один из которых по идее должен был сверкать, сияют тускло. С Кароль Буке фильму не повезло – даже блондинка Биби в исполнении Линн-Холли Джонсон её реально затмевает своим экстравагантным поведением. И, кстати, она первая женщина, которая при всей настойчивости не затащила Бонда в постель... Итог фильма 'Только для твоих глаз' не самый радужный. С одной стороны, это не абсурдная фантастика, а вполне уместное на шпионском видеорынке зрелище. Ради такого поворота не грех ещё пару 'якобы Блофельдов' загубить. Но всё же Бонд – стареющий супергерой – выглядит так, словно не может найти место под греческим солнцем. Он готов противостоять всем разведслужбам мира, готов залезть куда угодно, выполнить любой трюк... Но агент 007 словно оглядывается на своё боевое прошлое и спрашивает: Не пора ли остановиться? Кассовые сборы по всему миру жёстко отвечают: 'James Bond will must return' БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ 'Невыездной' М. Адмирал Майлз Мессерви непременно появлялся в каждом большом романе и в первых одиннадцати фильмах. При этом герой Бернарда Ли мог иметь штаб-квартиру в любой части света, хотя его книжный прототип никогда не покидал страну (боялся советской резидентуры). Но вот место 'М' опустело, и возник вопрос: 'Можно ли дать Бонду другого начальника?'. Как и положено, многим казалось, что немного ворчливый, но понимающий начальник Бернарда Ли, опытного актёра, прошедшего Королевскую академию драматических искусств и театральные подмостки, незаменим в принципе. Однако как искали нового Бонда, так нашли и нового 'М' – им стал Роберт Браун, ранее появившийся в 'Шпионе, которой меня любил' в роли адмирала Харгрейвза. А ещё через двенадцать лет Бонд попал в цепкие руки Джуди Денч, и при таком начальнике агент 007 вряд ли потеряет форму. Лишь пешка в игре. Пока в одних местах снимались полнометражные ленты, в других придумывали новые способы наживы. Десятками тысяч производились фигурки Бонда, М, Q, Блофельда и других персонажей, после фильма 'Живи и дай умереть' был распродан большой тираж игральных карт, существовали даже Бонд-монополии ('Вы зашли на моё предприятие, мистер Бонд. Платите мне 5000'). Не говоря уже о грудах пластмассовых 'Вальтеров' и о череде видеоигр. Первая из них появилась в 1983 на приставке Sega, нехитро называлась 'Джеймс Бонд 007'. С тех пор почти каждый новый фильм порождал электронное развлечение с непременными логическими загадками внутри и миссиями, вроде 'прокрасться незаметно мимо камер'... И проблема не в том, что сюжеты игр копировали сюжеты фильмов, проблема в том – что фильмы про агента 007 постепенно стали походить на реалистичные игры. Не судьба. Можно ли представить, что несколько фильмов о Бонде снял бы Альфред Хичкок? А ведь когда-то была и такая идея. Хичкок уже перенёс на экраны несколько шпионских романов, превратив их в классические детективы-триллеры. '39 ступеней', 'К северу через северо-запад' тому доказательство... И всё же Бонд не попал в атмосферу нервного напряжения, предчувствия чего-то страшного, не попал в компанию людей, которым нельзя доверять, в компанию дам, опасных и красивых... Хотя нет, в таком обществе, он бывал и не раз, но порой по сценарию, прочность которого далека от хичкоковских требований. Несмотря на это, надежда на участие мастера саспенса в шпионской франшизе оставалась до 1980 года и умерла вместе с самим мастером...