Техасская резня бензопилой: Начало: отзывы и рeцензии

asamia
asamia8 декабря 2016 в 09:31
Техасская резня бензопилой: часть 6

'Техасская резня бензопилой: Начало', приквел к ремейку 2003 года. Два брата вместе с девушками едут путешествовать, где во время остановки на заправки они сталкиваются с порой байкеров, которые цепляют их своим поведением. Но сюжетная линия резко изменяется когда герои встречают семью Хьюитов, которые не отпускают своих жертв. Положительные моменты картины: 1. фильм ни чуть не хуже ремейка, снято интересно, качественно, ярко, динамично. 2. Симпатичные и харизматичные главные герои. 3. Четко проработанные члены семьи Хьюитов, которые представлены отвратительными и безжалостными маньяками. 4. Также мне понравилась непредсказуемая концовка фильма. Отрицательные моменты, которые мне не понравились: 1. Главный недостаток фильма в отсутствие сюжета и главного положительного героя, который красной нитью, проходил бы через все серии франшизы. Как например Лори Строуд в Хэллоуине, Сидни Прескотт в Крике. 2. Слишком жестокий и кровавый фильм, мне не нравятся подобные фильмы, я предпочитаю мистические ужасы. 3. Мне не понравились слишком натуралистичные сцены убийств. Отдельно скажу про Кожаное лицо, главную звезду франшизы. Отчасти мне понравилось что режиссер внес некоторое разъяснение по поводу рождения маньяка, и его становления как известного преступника. Но при всей этой кажущейся идиллии героя, мне не понравилось что создатель задвинул Кожаное лицо на второстепенный план. Его затмили не только положительные герои, но и члены его сумасшедшей семейки. Вердикт, суммируя все плюсы и минусы картины, могу поставить нейтральную оценку фильму и рекомендовать всем поклонникам ужастиков и данной франшизы. 6 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1714 января 2013 в 14:46
Томас Хьюитт: Истоки

Громадный кассовый успех римейка 'Техасской резни бензопилой' 2003 года закономерно привел к созданию нового фильма-продолжения, вышедшего в 2006 году под руководством режиссера Джонатана Либесмана, ранее поставившего весьма слабый хоррор 'Темнота наступает'. Сюжет фильма мало чем изменился от всех предыдущих частей, однако в фильме 'Техасская резня бензопилой: Начало' практически полностью раскрывается предыстория Томаса Хьюитта и его инфернальной семейки. Отчасти даже в фильме вновь стала ощутима социальная подоплека, сделавшая первый фильм 1974 года чуть ли не документом тогдашнего времени. К тому же, несмотря на присутствие в фильме жанровых и достаточно привычных штампов, он действительно производит сильное впечатление и это лишь можно обьяснить уверенной режиссурой Джонатана Либесмана, умело находящего у зрителя слабые места. Операторская работа Лукаса Эттлина радует глаз своей сочностью и насыщенностью, уровень жестоких сцен в картине намного повышен. чем в ленте Маркуса Ниспеля и зрителя ждет разнообразная и кровавая расчлененка в духе классических слэшеров. Из всего актерского состава хочется особо выделить Джордану Брюстер, Мэтта Бомера, Эндрю Бринярски, вновь убедительно сыгравшего Томаса Хьюитта, Р. Ли Эрми(шериф Хойт) и Ли Тергесена. Стив Яблонски написал к фильму неплохой и полный саспенса саундтрек, идеально обволакивающий его и создающий жуткую атмосферу. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам слэшеров и оригинальной франшизы о похождениях 'Кожаного Лица' и, думаю, картина Вас не разочарует. 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft8 сентября 2012 в 04:55
Техасская Резня Бензопилой: Начало

Лично для меня Майкл Бэй создаёт образ не только талантливого режиссера безумно зрелищных фильмов, но и своего рода “группы поддержки для начинающих режиссеров”. Ведь когда то сам Майкл был клипмейкером, пока его не заметили и не начали продвигать Джерри Брукхаймер с Доном Симпсоном. Вот почему в свои амбициозные ремейки культовых фильмов он приглашает исключительно режиссеров дебютантов с клипмейкеровским прошлом за плечами. Вот и режиссером данной ленты выступил Джонатан Либесман, который в отличии от других уже имел опыт в жанре хорора. Так что, сама кандидатура смотрелась достаточно удачно. Многие критики и зрители раскритиковали данный фильм. Мол получилось откровенно ужасно и слабее оригинала. То что фильм получился слабее оригинала Тоуба Хупера спору конечно же нет. Вот только стоит не забывать, что он так же выступил продюсером данного проекта и уж если при его наличии вышел такой фильм, то дело бы не исправило буквально ничего. Хотя как по мне, отстоем назвать данный фильм сложно. С первых же кадров видно, что Джонатан решил создать фильм очень близкий предыдущей части. Более того, уровень ретро видения жанра тут выдержан более отчетливо. Что смотрелось концептуально верно за счет сравнения с оригиналом Тоуба Хупера. Вот только как ни странно, но многих от фильма оттолкнула зрелищная сторона проекта, которая вобрала в себя немало жестоких сцен убийств и насилия. Что странно учитывая то, что продюсер ленты Майкл Бэй давно состоит обществе “Кино против насилия”. Сцены смертей сделаны конечно же жутко. Если в первой ленте в кульминационных моментах камера отворачивалась, то тут Джонатан наглядно демонстрирует выбиваемые изо рта зубы, отрезаемые конечности, перерезанные глотки и настоящие фонтаны крови. Да и финальная сцена убийства последней жертвы поставлена через чур жестоко. Говоря откровенно, это одно из самых жестоких убийств, что я когда либо смотрел. Вот только жестью назвать это сложно. Особенно в сравнении с филигранной кормящей зрителей жестокостью франшизой “Пилы”, которая сводит данный фильм до уровня детского сада ромашки. Возможно в первоначальной версии ленты, которой подставили рейтинг X фильм и был жесток, но в данной версии всё смотрится более ли менее разумно и ничуть не жестче большинства современных фильмов. Вот только атмосфера у них не такая тяжелая и отталкивающе противная как тут. Что можно считать определенным знаком качества. Идея у фильма действительно роскошная. Рассказать истоки долгоиграющей франшизы не только интересно поклонникам жанра, но и интересно по своему происхождению. Вот и если какой из фильмов был достоин подобного хода, так это однозначно “Техасская Резня Бензопилой”. Ведь из серии в серию наблюдая за жестоким убийцей с бензопилой и его семьей каннибалов, многим стало интересно, как они докатились до такой жизни. Вот ответ и получен. Из этого можно было бы высосать настоящий хорор-эпос. Увы такого не хилого размаха проект приобрести не смог, но элементарно рассказать главные моменты в жизни данной семьи создателям удалось и это однозначно главная ценность картины. Так как по путно узнаются ранее неизвестные моменты. Взять хотя бы то, что Шериф Хойт на самом деле не является Шерифом. Что шокирует не хуже самой развязки ленты. В остальном, сюжет остался практически неизменным и действующим по правилам жанра. Где снова группа молодых людей оказалась не в том месте и не в то время. Вот только из серии в серию и из проекта в проект меняет лишь их смысл пребывания в том или ином месте. Что в принципе само по себе не столь важно. Ведь смысловой нагрузки в сюжете нет и она практически легко сведена тут до уровня “лишь бы был сюжет для галочки”. Тем более, что весь фильм состоит из сплошных пыток и садизма. Чему источником стал однозначно отстойнейший “Хостел” Элая Рота и франшиза “Пилы”, которая теперь обязала любой фильм ужасов быть настолько жестоким во всем бессмысленном наличии всего этого насилия. Каст тут мне показался менее удачным. Джордана Брюстер возможно не так красива как героиня первой ленты Джессика Билл и не обладает столь аппетитной грудью, но сыграла роль не плохо. Вот только особого восторга от её игры испытать увы не получается. Тейлор Хэндли и Мэтт Бомер сыграли не плохо. Хотя очевидно, что их утвердили лишь из за смазливых физиономий. Понравилась Диора Бэрд. Образ наиболее натуральный среди всех. Сыгран более чем естественно и девушка сама по себе привлекательна. Отсюда сцена с её щеголяньем в нижнем белье и демонстрацией грудей немалого размера становятся настоящей отрадой для глаз. Эндрю Бринярски в очередной раз впечатлил своим роскошным перфомансем главного злодея. Одно появление на экране этого громили уже внушает ужас. Да и Р. Ли Эрми не подкачал, выдав еще более противного и отвратительного злодея, чем в предыдущей части. Музыку к картине неизменно создал Стив Яблонски. В целом, звучание заданное Стивом Яблонски в предыдущей части практически не изменилось. Разве что, за большим перевесом в сторону атмосферы, нежели жестокости, музыка держалась достаточно эмоционального звучания. Когда как тут, Стив выдал нечто в разы более жесткое, напряженное и поистине жуткое. Не Дай Бог такую музыку ночью услышать. Седина на голову обеспечила. Забавно и то, что само звучание местами безумно напоминает некоторые музыкальные мотивы из “Пятница 13-ое” того же Яблонски. Что и выливается в аналогичные способы устрашения игрой на синтезаторе. В целом, получилась безумно жуткая и пугающая музыка точно. 8 из 10 Куда более жестокий, отвратительный, жуткий, страшный и кровавый слэшер, чем предыдущая часть и оригинальная лента Тоуба Хупера. Не лишенный недостатков, но тем не менее, достаточно достойный продукт при всём своем отвратительном содержании. Поклонники ретро хороров будут в восторге. Рекомендую.

mosenkov89
mosenkov8925 апреля 2012 в 15:29
Приквел к знаменитой франшизе.

Номинация на “Золотую малину” за худший приквел/сиквел, средняя оценка на IMDB 5.8. Неужели все настолько плохо? Давайте разберемся. Этот фильм является приквелом ко всем фильмам из серии “Техасская резня бензопилой”. Здесь нам раскрывают образы, страшной техасской семьи Хьюитов и становление маньяка “кожаное лицо”. Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, но давайте взглянем правде в лицо, часто ли мы с вами видим действительно интересный сюжет в фильме ужасов? Даже такие шедевры как “Сияние” Кубрика и “Чужой” Скотта, брали не сюжетом, а прекрасной режиссурой, и атмосферой страха и безысходности и, как правило, хорошей игрой актеров. Ну что ж, давайте по полочкам разберем фильм “Техасская резня бензопилой: начало” и решим, достоин ли он такой низкой оценки. Как я уже говорил выше, сюжет не шедевр, но для фильма ужасов (этот жанр вообще не требователен к сюжетной линии) приемлем. Игра актеров, на мой взгляд никаких серьезных нареканий не вызывает, может для кинокритиков она и слабая, но для рядового зрителя самое то. Особенно хочется отметить Р. Ли Эрми, сыгравшего “шерифа” Хойта. К безусловным плюсам фильма, безусловно, можно отметить его динамичность (особенно это касается концовки ленты). В отличие от “Хостел” в этом фильме (как и в большинстве лент данной категории) мы не увидим расчленения жертв, отрезания конечностей и так далее, то есть в фильме-то они будут, но в момент отрезания/разрезания нам будут показывать лицо жертвы или убийцы. Плюс это или минус каждый решает для себя сам. Итог: Картина “Техасская резня бензопилой: начало”, это проект, явно что-то среднее между “Хостелом” и “Хэллоуином”. От первого картине досталось масса крови, а от второго, в общем-то, держащий в напряжении сюжет, с безумным маньяком. Но в отличие от “Хостела” уровень садизма здесь на две головы ниже. А до творения Джона Карпентера, здесь не хватает хорошего музыкального ряда, и мастерского нагнетания атмосферы, атмосфера в фильме, конечно, есть, и она нет, что бы была плохой или слабой, но до уровня “Хэллоуина” явно, не дотягивает. Подводя итог можно смело рекомендовать этот фильм любителям жанра ужасов, для просмотра на вечер, этот фильм самое то. 8 из 10

pumpkinthestrange
pumpkinthestrange24 марта 2012 в 23:44
«Узнай, как рождается треш!»

Массовые убийства никогда еще не выглядили настолько глупо. Тут приквел явно превзошел ремейк, да в принципе он везде его превзошел по части убогости. Ремейк еще можно было смотреть хотя бы по паре причин(хотя и тот явно был не шедевром), и не доходящего до полного идиотизма содержания. Слешеры никогда не были умными и сильно правдоподобными, но чтобы сделать настолько примитивный и неубедительный фильм, нужно еще постараться было. Злодеи совершенно никакие - просто набор клише, семья маньяков больше похожи на семью олигофренов с постоянными приступами жестокости. Вообще харизматичную семью маньяков такого типа хорошо показал Роб Зомби, можно было и режиссеру этого творения посмотреть пару-тройку неплохих хорроров и чего-нибудь да почерпнуть. Здесь же полный ноль. Примерно то же самое касается жертв, кроме одного воеводы, который порой кажется более-менее убедительным. Особенно раздражала эта бегающая от жертвы к жертве свободная пташка, которая за все время типа как не догадалась найти оружие, а лишь спрашивала у своих друзей с отрубленными конечностями, как они себя чувствуют. Предыстории в приквеле собственно тоже никакой, кожаное лицо прикончил первую жертву соверешнно безо всякой причины, да и вообще все в фильме происходит безо всякой причины. Собственно для чего же тогда снималась эта предыстория?(правильный ответ - срубить денег с бренда ТРБ, привет Майкл Бэй) Особое внимание к послесловию, которое вроде как претендует быть основанным на реальных событиях, а на самом деле просто выдуманные бредни, чтобы заполнить пустоту зрителя после просмотра. Хотя для некоторых каждое продолжение хоррора со знакомым названием - уже шедевр, они в каждом последующем идентичном, но более бездушном продолжении открывают новые горизонты кинематографа. В общем, фанаты резни заслуживают большего. Поставил бы ноль. Ни одного страшного момента, кстати говоря.

vasiliy47
vasiliy4716 марта 2012 в 09:34

'Кто не рискует, тот не пьёт шампанского' - фраза, знаменитая всем до нельзя. Я считаю, что нельзя было портить серию, и они не испортили, за что им поклон. Снять привел- это достаточно сложно, точнее снять легко, а вот снять 'нормальный приквел'- задача не из лёгких. И, повторюсь же, им это удалось. В отличии от прошлой рецензии (на 'Американскую Историю X') я начну с игры актёров. Эндрю Бринярски досталась, по-моему, не самая сложная роль, но с ней он справился на ура. Мне игра актёров очень-очень понравилась, так что в этом критерии- вопросов нет. Вот эти непонятные роды в самом начале только добавляют интереса(ну в крайнем случае мне),вот этот приквел сделали приближенным к реальности, в отличие от самой первой 'резни'(1974),честно говоря, смотря первую часть, я с другом катался по полу от смеха(ну конечно я не катался по полу, но было очень смешно),но тогда режиссеры, сценаристы, и так далее, не хотели никого смешить в будущем, когда их труд уже ценить не будут. Вообще, наверное, это самый правдоподобный фильм ужасов, даже 'Пила' не может похвастаться реалистичностью происходящего на экране, этот фильм получился таким, каким я не ожидал его увидеть. То есть мы с другом перебирали ужастики у него дома и наткнулись на непосредственно на этот фильм, и я смотрел, также как и мой друг, совершенно ничего не зная о нём. Я не смотрел фильм 2003-го года, версии девяностых годов, мы с другом посмотрели только последнюю и первую часть(именно в таком порядке),и я остался доволен, так что теперь я очередной фанат этого слэшера (с большой буквы). Я не могу объяснить, что нового я в нём увидел, что интересного, но это один из лучших фильмов, просмотренных мною. Как всегда сюжет: Как вы поняли- это предыстория. Вначале показывается, как он таким стал, и так далее, и тому подобное. Четверо молодых особ: двое девушек, двое парней. Парни должны были ехать во Вьетнам, но один не хотел, а второй просто стремился. Но первый боялся ему это говорить, дабы не обидеть. Ну вот настал момент - они едут в город. Этот район Техаса заброшен, здесь никто не живёт. Но тем не менее они встречают на дороге ехавших байкеров, которые попытались совершить 'набег' на их автомобиль. Позже, после остановки на каком-то пункте(не помню, честно говоря, где), за ними опять эти байкеры, но не все, а только одна из них. Она была женщиной. Они от неё гонят (если кто-то не понял, то поясню-она пыталась опять их ограбить, так как в первый раз они по непонятным причинам этого не сделали). Но в итоге они сбивают корову, и машина переворачивается, эта байкерша собирается убить молодых людей, как приезжает шериф (если смотреть сначала, то поймёте, что он не настоящий коп), и убивает её. Этих троих он забирает к себе, а одна - вылетела из машины, во время 'аварии'. Ну там начинается основная часть. Думаю её пересказывать необязательно, ведь же вы все прекрасно понимаете, чем всё должно закончиться и что будет происходить по ходу фильма. Опять вернёмся к актёрам. Больше всего мне понравился шериф и эта, ничем не примечательная, бабуля. Как мне показалось, они играл лучше всех, хотя моё субъективное мнение может сильно отличаться от вашего. Особо жестоких сцен там не очень много. Можно сравнить с 'Хостелом' и всё будет понятно. Конечно отрубание/отпиливание/отрывание конечностей всегда приветствуется в мясных фильмах ужасов, но здесь как-то маловато, но не поэтому мне он так понравился. Также как и в 'Американской Истории X' поражает качество снятой картины. 'Пила 6' не может сравниться с 'Техасской Резнёй Бензопилой' своими сценами расчленёнки. Кровь в 'Пиле' какая-то неестественная и сюжет уже неинтересен, но сейчас речь идёт не о ней. Что меня удивило при просмотре 'Техасской Резни' - это интерес смотреть до конца, не смотря на стандартный и уже поднадоевший сюжет, не самый большой бюджет... Я остался очень доволен, но жаль, что познакомился с фильмом лишь в этом году, такой шедевр нужно смотреть в кинотеатре! Я с ужасным нетерпением жду 'Техасскую Резню Бензопилой 3D' и надеюсь, что 3D это всего лишь приписка, которая кардинально не изменит великую серию, а точнее, кардинально не испортит, если так можно сказать. Я тогда посмотрел приличное количество ужастиков (в промежуток времени, когда посмотрел данный фильм), но этот и ещё один запомнились больше всего. К этом 'ещё одному' я напишу рецензию немного позже, и давайте, если кто-то это читает, то попытайтесь угадать, что же это за фильм такой? Вывод: 'Узнай, как рождается страх' - слоган фильма. Почему-то я так и не узнал, как он рождается, но и не сильно хотелось, честно говоря, я был в ожидании 'пушечного мяса'. А вообще это потрясающая картина, которая весьма хорошо отнеслась к слабонервным и впечатлительным, сделав не очень много кровавых эпизодов. Претензий нет ни к чему, даже к необдуманным поступкам главных персонажей или героев, это как душе угодно. Это как классика жанра. Ничего нового мы не увидели, но увидели то, что хотели увидеть. В принципе, сказать-то больше нечего, но всё равно писать можно ещё бесконечно. В этом фильме, почему-то мало фарша - меня это удивляет, неужели создатели фильма не хотели сделать мясной слэшер? Неужели они почувствовали себя мастерами фильмов ужасов? Если так, то я вынужден их разочаровать. Но, повторяю в 149 раз, это шедевр, который хочется пересматривать и понимать, что это фильм твоей мечты. Оценка очевидная 10 из 10

yurjKe
yurjKe11 марта 2012 в 10:34
Почти настоящий слэшер

Очень обидно, что из 'Начала' не получилось настоящего полноценного приквела. По сути нам вновь рассказали историю о кучке друзей, попавших на пир к безумной семейке Хьюиттов. Ничего приквельного в этом фильме практически нет, если не считать таковым заставку фильма и кадры рождения Томаса. Сцены, объясняющие почему у старика нет ног, а у шерифа зубов, картину не сильно меняют. Очень жаль, что нам так и не показали моменты, когда будущий мистер 'Кожаное лицо' учился в школе, то как над ним издевались сверстники. Не объясняется и то, почему Томас не трогает тучную женщину, живущую в трейлере неподалеку, откуда появилась Генриетта... НО. Если рассматривать 'Начало' как очередную историю о молодежи оказавшейся не в то время и не в том месте, то становится очевидно, что эта история намного интереснее и веселее рассказанной в ремейке 2003 года. На замену Джессике Биль, нашли новых, может чуть менее объемных в некоторых местах, но от этого не менее сексуальных, жертв 'Кожаного лица' в лице Джорданы Брюстер и Диоры Бэрд. Здесь наконец-то появился черный циничный юморок, которого не хватало картине Ниспела. Джонатан Либесман снял фильм, который уже намного больше похож на классический слэшер. Здесь нет глупой псевдодокументальной полицейской хроники, нет ощущения того, что ребята как будто специально ищут приключений на свою пятую точку, не показывают в конце-концов 'Кожаное лицо' гоняющего с отрубленной рукой со скоростью машины. Да, и здесь есть свои минусы. Атмосфера конца 60-х - начала 70-х передана плоховато. Машина и одежда ребят выглядят намного более современно, да и музыки той эпохи звучащей из какого-нибудь старого радио сильно не хватает. Томас Хьюитт по-прежнему бегает со скоростью машины, бесшумно подкрадывается и пробирается на заднее сиденье машины, как хорошо обученный ниндзя. Но все равно таких глупых раздражающих моментов намного меньше, чем в фильме Ниспела. Сюжет особо не блещет, но фильмам такого рода он особо и не нужен. Здесь должно быть МЯСО, и оно присутствует в избытке. Поэтому я ставлю абсолютно заслуженные... 7,5 из 10

Ян Окалита
Ян Окалита7 октября 2011 в 13:52

«Техасская резня бензопилой: Начало» - является приквелом фильма 2003 года и одним из ремейков триллера Тоба Хоупа, снятого в 1974 году. Предыдущие две картины я, к сожалению, не смотрел. Однако, по моему мнению, «...Начало» является одним из самых устрашающих и чётко выстроенных фильмов ужасов, которые когда я либо видел ('Молчание ягнят' сюда же). Во-первых, события начинаются в далёком 1939 году. Тогда и родился печально известный Томас Хьюитт. Мамочка не как надо родила его прямо посреди одного из цехов старой фабрики, на которой трудилась. Ребёнок появился на свет с изуродованным, по непонятным причинам, лицом. Затем, судьба его матери не известна. Только вот, фабричный начальник, принимавший непосредственное участие в появлении на свет «красивого» малыша, выбросил его на улицу. Нищая женщина, нашедшая мальчика, приютила его в своём жилище вместе со своими домашними. Можно сказать, что семейка Хьюиттов… пригрела на своей общей груди будущую гадюку, но… они и сами оказались не лучше своего воспитанника. Спустя тридцать лет Томаса и «команду» жизненные узы сводят с четырьмя молодыми ребятами – Эриком (приехал на побывку из вьетнамского пекла), Дином (младший брат Эрика), Бэйли (девушка Дина) и Крисси (подруга Бэйли). И тут начинается всё самое «весёлое»… Во-вторых, как можно заметить, действия происходят в хронологическом порядке, что и без того, делают простой и понятный сюжет ещё более доступным для понимания. В-третьих, кровавые сцены и уродская физиономия главного героя окупаются яркой адаптированной сюжетной линией от образца 1974 года. Поэтому, на мой взгляд, зритель окунается в поток событий того времени, когда орудовал маньяк-убийца. В-четвёртых, как я уже упоминал ранее, фильм от Майкла Бэя является приквелом картины 2003 года. Поэтому, чтобы легче можно было понять хронику событий, то нужно сначала посмотреть именно этот триллер. Только затем браться за просмотр ужастика от 2003 года. Постановка фильма получилась, на мой взгляд, вполне качественной и интересной. Из игры актёров можно выделить Эндрю Брынярски в роли Томаса (он очень мало говорит мало в кадре, а его действия – непредсказуемы, что создаёт особый напряг) и сексуальных (но не лишённых смелости) подружек Бэйли (Диора Бэйрд) и Крисси (Джордана Брюстер). Итак, первая часть вытягивает на… 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 октября 2006 в 19:25

Наконец посмотрел эту серию. Прихожу к выводу, что новые фильмы мне нравятся больше, чем оригинальные. То есть, сначала я посмотрел первые четыре, а затем уже и ремейк с продолжением. Причины, по которым мне нравятся новые фильмы: во-первых, девчата здесь по-симпатичнее (всё-таки Джессика Билл и Джордана Брюстер круче, чем те, какие-то неизвестные тётки), да и вообще герои приятные; во-вторых, они более безжалостные (хотя смотрел последнюю серию и очень расстроился - такой финал мне не нравится - у меня аж родилась идея новой серии под названием 'ТРБ: Расплата'). Можно сказать, становлюсь поклонником сериала. Спасибо, 'ТРБ (2003)' и 'ТРБ: Начало'.

iremira yoon
iremira yoon24 июля 2020 в 03:11
Все ясно.

Я смотрела фильм несколько раз, в том числе сразу после выхода в широкий прокат, затем еще раз и на момент написание рецензии в последний. Обычно мои впечатления меняются во времени, но не с этим фильмом, он от начала и до конца и в течение времени производит одно единственное впечатление: «зачем я это все смотрю?». События фильма должны все поставить на свои места, но и без этого фильма понятно, что тут все «слетели с катушек», если честно, то для меня причины этих убийств неинтересны, психология убийц тоже не вызывает желания докопаться до истины, потому что в этих убийствах, их жестокости, нет ничего за что стоит зацепиться. Сейчас все принято списывать на душевные травмы, проблемы из детства, тяжелую судьбу, так я могу сказать все это чушь, потому что такие убийства — это просто сбой в мозге, для них не нужен весомый катализатор, для этого по сути вообще ничего не нужно, только жертва и момент времени. Главный герой вояка, и не вояка вовсе, как и характерно для всех показушников, только лишь бравация: стрельба по движущийся мишени из машины, идущей также на весьма приличном ходу, для этого даже и военным быть не надо, чтобы понимать, что он дебил. Что он защищает? Деньги, жизни, честь и достоинство? С этого момента понятно, что ничего хорошего их больше не ждет. «Шериф» палит без причин и следствий, и вновь наш грозный вояка проявляет себя, как непроницательный чудило. В американской полиции все по протоку без шагов вправо и другие стороны, следовательно это мягко сказать странно, манера разговора и т.д., говорят лишь обо дном стоит убираться и чем быстрее, тем лучше. Их трое, из четверых даже есть 1,5 мужика, а шериф-маньяк один, но с ружьем. Я бы не стала, так много внимания уделять этому, если бы не военное прошлое и ближайшее будущее героя. При подготовке к войне, учат как обезоруживать и нейтрализовывать противника без лишней кровопотери, но видимо не этого. У них в дальнейшем будут еще отличные возможности вырубить лжеполицейского и убраться прочь от сюда. Дальше шансы на хороший исход бесследно исчезают. Появятся, не появятся новые герои, ничего хорошего я больше не ждала. Шаблоны, которые портят просмотр любого фильма ужасов: 1. это безграничное желание укрыться в доме\сарае и т.д., вот объясните для чего? Может стоит прикрыть глаза руками или сделать домик над головой?; 2. невозможность видеть общую картину, сколько нужно мозгов чтобы понять то, что ловец всегда в выигрышной позиции, может стоит стать охотником самому или инстинкт выживания полностью атрофировался?; 3. скорость маньяка (в этом фильме с бензопилой, кто-нибудь брал в руки пилу, с ней не так-то просто будет бежать, скакать и выделывать кульбиты, особенно если этот маньяк сам весит за сотню и не думаю, что он на досуге бегает в спарринге с У. Болтом); 4. невозможно спасти всех, не стоит и пытаться, да это не очень по-командному; 5. время — видимо стоять, пучить глаза, реветь, вспоминать прошлое, мечтать о будущем — предзнаменования скорой смерти; Есть ситуации и они составляют практически 80% где бегство — это лучшее оружие. Они умерли, потому что были слишком глупы.

sobercrow
sobercrow26 февраля 2019 в 21:22
Классика жанра #68

Как я уже и говорил, ремейки - больная тема для меня. Хорошие ремейки - это, скорее, исключение, чем правило, однако, они действительно присутствуют. Еще более больной тема становится в том случае, если у ремейка появляется продолжение. То есть продюсеры действительно начинают клепать новую франшизу поверх старой франшизы. Особенно доставляет, если и старая франшиза в этот момент продолжает выходить, тогда вообще путаница полнейшая получается. Но продюсеров особо такой момент не волнует - что у этого, что у того фильма названия одинаковые - народ особо разбираться не станет и деньги в кассу понесет. Итак, перед нами хоррор Джонатана Либесмана 'Техасская резня бензопилой: Начало'. Как мы уже поняли, этот фильм является продолжением (ну, если быть точным, то предысторием) к первой части, которая вышла в 2003 году. К основной франшизе Тоуба Хупера она относится только персонажем Кожаное лицо, так как всякие шерифы стали появляться уже в ремейке, в оригинале такого не было. Продюсеры в один момент смекнули, что ответили не на все вопросы в первой серии (читай: дядя Бэй снова захотел заработать) и решили запилить приквел, где ответят на такие волнующие общественность вопросы, как отсутствие ног у дяди Монти и дырки вместо зубов у шерифа. В самом начале сюжет отправляет нас аж в 1939 год, где мы видим кровавую сцену родов - рождается Кожаное лицо, которого тут же выкидывают на помойку, где его находит местная любительница объедков. Уже в самом начале нас настраивают на модный в то время жанр смакования не самых приятных вещей - будь то распиливание человека или роды, при которых обязательно вылезет какой-нибудь урод, а мама загнется в луже собственной крови. Но мы едем дальше - на носу 1969 год, подросший ребенок с помойки работает на местной скотобойне, которую вдруг решают закрыть. Расстроенный Томас сам увольняет директора скотобойни при помощи молотка и крадет с места работы бензопилу. Конкретно тут начинаются первые вопросы к фильму - герои здесь будут напрочь лишены страха. Ну то есть сказать гигантскому амбалу с явными психическими расстройствами 'Катись домой, тупое животное' - это верх идиотизма. А потом удивляются, почему на них накидываются. Кто вообще такого человека на работу взял? Очень плохие кадровики в Техасе. Ну а мы знакомимся с главными героями - очередными подростками, среди которых два брата (один уже успел повидать Вьетнам), стереотипная блондинка с большой грудью™ и еще одна девушка, которая тоже ничего, но ей будет отведена главная роль. Этот фильм особо со вступлениями не играет - буквально тут же они знакомятся с местным шерифом, который по старой доброй обкатанной схеме везет их в тот самый дом, где их и ждут пытки да страдания. Итак, почему же фильм называется 'Начало'? Здесь мы видим рождение Кожаного лица, также нам показывают, откуда взялся недобросовестный шериф - ну и ответы насчет зубов и ног. Также краткая биография всей семейки прилагается. В общем, информация дана, а что же дальше? А дальше - пытки, крики и страдания. Серьезно, данный фильм больше сконцентрирован на самой семейке, нежели на ребятах. Также от первой серии его отличает то, что здесь нет уже никакой загадки - ты знаешь, что это за шериф, ты знаешь, куда он их везет. Сиди и наслаждайся пытками. Кстати, сцены насилия поставлены хорошо и их действительно много. Конечно, многие могут сказать, что какое много - типичный фильм с рейтингом R, посмотри лучше немецкий андерграунд - вот где много... Но ребят, мы с вами рассматриваем данный фильм среди ему же подобных массовых ужастиках, которые крутились в больших кинотеатрах и получили известность. Здесь он полностью оправдывает свое название, так как вторую половину фильма действительно идет просто резня бензопилой. Пилят ноги, руки, жертв кидают на бензопилу животом - скучно не будет. С задачей сцен насилия фильм справился на ура. Сельская атмосфера, выполненная в грязно-желтых и коричневых тонах лишь добавляет баллов. В остальном же - вполне добротно рассказанная история, пусть и без изюминки, зато с технической точки зрения очень и очень хороша. Ну и мы действительно получаем ответы на вопросы из предыдущей части. Подводя итог, хочется сказать, что оба ремейка 'Техасской резни бензопилой' очень хороши. Они явно лучше, чем дохлые 3 и 4 части у оригинальной франшизы. Эта часть немного проигрывает фильму 2003 года, но все равно весьма достойное кино. Спасибо за внимание 7 из 10

zombion
zombion27 сентября 2016 в 22:16
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Черт, я только что уничтожил последний оплот власти! (с) дядюшка Хьюитт (примерно 18-ая минута фильма) Техасская резня бензопилой: Начало Боже, какой великолепный в этом фильме старина Р. Ли Эрми! Это такое удовольствие и такой оргазм, что я готов отдать ему Оскар уже на первых минутах фильма, а что он творит дальше, это нужно видеть своими глазами. Я хотел как обычно начать с сюжета, но старик буквально затуманил мне голову. Он был неплохим в картине Ниспела, но тут он превзошел самого себя. Эрми я заметил давно в фильме Кубрика. Замечательная у него там роль, а здесь просто безумная. Вот смотришь вроде бы обычный фильм ужасов, а потом в нем появляется такой персонаж, который разрывает все на своем пути. Момент с девушкой-байкером на 28-ой минуте – мои громкие аплодисменты! Ты не можешь уже оторваться от просмотра. Готов даже простить минусы, которых тут не очень много, но все-таки есть. И сыграл этого персонажа – Р. Ли Эрми… Зачем он отрезал вторую? Для симметрии… (с) Мама и дядюшка Хьюитт (примерно 75-ая минута фильма) 1939 год. В самом начале нам показывают крупную женщину, которая рожает ребенка (непонятно от кого) прямо во время работы на мясной фабрике (скотобойня). Малыша выкидывают на помойку. Спустя время на этой помойке рыскает какая-то женщина. Она подбирает малыша и идет с ним домой. 1969 год. Два брата со своими подругами едут развлекаться, чтобы потом уйти спокойно воевать во Вьетнам (один из них правда не хочет этого). Да, вот эта сюжетная линия кажется немного стремной, но это все равно лучше, чем бессмысленные разговоры о травке в предыдущей части франшизы. И тут есть еще один момент, который оправдывает все эти разговоры о Вьетнаме, а верней их даже два, но об этом чуть позже. Перед нами шестая часть франшизы про безумную семейку из Техаса. Так как в пятой части режиссер (Маркус Ниспел) накосячил до такой степени (не могу рассказать детали, потому что будет жирный спойлер, а я не хочу огорчать своих киноманов), что пришлось придумывать велосипед заново. Верней создатели фильма решили зайти с обратной стороны, и случилось чудо. Да, шестая часть проигрывает оригиналу, как и все остальные части, но это кино стоит на голову выше всех своих предшественников. Либесман не очень хороший режиссер (Темнота наступает, Комната смерти), как и Ниспел, но Джонатану было гораздо труднее. Просто задумайтесь немного, вам дают корявый сценарий и фильм Маркуса Ниспела, который (мягко говоря) был средней паршивости. Это конец! Любой режиссер должен был утонуть, но Либесман справился. Он карабкается весь фильм по огромной горе и пытается ухватиться за любые маленькие выступы. У него нет возможности придумывать семью заново, так как перед нами приквел, а это значит, что он обязан смотреть фильм Ниспела. И он его смотрит очень внимательно! Связь между картинами плотная. Он не забывает про ноги дедушки (или кто он там). Он не забывает про зубы дяди. В каждом кадре заметно старание режиссера. Я только хочу задать один вопрос! Вот почему Либесман старается, а Маркус Ниспел этого не делал? Ну, давайте еще разок задумайтесь, один снимает приквел (казалось бы), а второй решил переосмыслить целую франшизу. У второго больше козырей на руках, а он проигрывает в чистую, поэтому шестая часть мне понравилась гораздо больше пятой. Со мной далеко не все будут согласны, но если я смогу достучаться хотя бы до одного киномана, то мне будет очень приятно. Положительные герои в этом фильме на удивление практически нормальные. Джордана не выпирает свою грудь, как это делала Бил, а старается хотя бы не напортачить. Вообще герои не вызывают рвотных спазмов (несмотря на сладкое начало). Да, это все еще молодежь из 21-го века, а не из 60-ых, но они тут выглядят блекло (и это плюс), потому что на первый план Либесман выдвигает семью. Огромное количество кровавых сцен (больше мяса). Он даже про ужин не забыл! А еще режиссер припас несколько изумительных финтов. Меня буквально взбесила концовка Ниспела, поэтому я уже приготовил бензопилу для Либесмана, но он поразил меня. Вот так нужно заканчивать фильм про культового (ага) убийцу! И Тоуб Хупер одобрительно закивал головой… А что касается Вьетнама, то Либесман через эту сюжетную линию умудрился соединить одну очень важную деталь франшизы – каннибализм. Это опять камень в огород Ниспела, что он совершенно забыл про это. Хупер то вон даже чили варил во второй части! Поэтому когда один из героев стал рассказывать про каннибализм (примерно 45-ая минута фильма), то я про себя подумал, а Либесман понимает меня. И второй такой момент, это ведь черный юмор. Якобы ребята едут на войну, чтобы сражаться. Да вы сначала с обычной (хорошо – необычной) семьей попробуйте сразиться. Что касается самого Кожаного лица, то он тут очень хорош. Огромный ребенок с бензопилой в руках. Да, дядя съедает этот фильм целиком, но они дополняют друг друга (момент с байкером показательный). Я даже забыл про свою вечную истерику с братьями. Дядя тут их полностью компенсировал. В итоге мы имеем одну из лучших частей франшизы. Да, некоторые минусы из фильма Ниспела перекочевали сюда, но в целом плюсов гораздо больше. Кино можно ругать за все что угодно, но только не за режиссуру. Мне кажется (нет, я уверен), что Либесман выложил свой максимум. А если учесть тот факт, что это приквел, то я вообще не помню хороших приквелов, В жанре слэшер и подавно. Самый лучший его фильм… P.S. И отдельное спасибо за Питера Фонду! Люблю, когда современный режиссер вспоминает классику… 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale12 мая 2016 в 08:30

1939 год. Прямо на мясокомбинате у женщины случаются нежелательные роды и начальник производства заботливо выкидывает появившегося на свет урода в ближайшую помойку. Оттуда эмбриону свезло угодить в семейку Хьюитт, которая его пригрела, дала имя Томас и вырастила в профи-мясника. Но в 1969 году техасский городок, в котором вырос Томми, загибается. Единственный источник дохода города, мясоперерабатывающий завод закрывается и жители ровными рядами съезжают с этих бесплодных мест. Томасу это всё очень не понравилось и он забивает начальника завода, что даёт его отцу повод задуматься о новом источнике пропитания и возможности не мудрить с переселением. Самому не верится, но можете таки запускать ваши подсдувшиеся воздушные шарики! 32 года понадобилось Голливуду, чтобы выпустить приличное и, главное, нужное продолжение (вернее приквел) потенциально неплохой франшизы. Не сказать, что и Маркус Ниспел в этом деле не преуспел, но Джонатан Либесман довёл, наконец, его идеи до совершенства, потому что в отличие от Маркуса явно смотрел перед съёмками не квадрологию хенкельских бредней, а кина Роба Зомби и французские мясные опусы, буквально залив экран кровищей, да ещё и недоволен остался, что продюсеры не дали развернуться до рейтинга Х. Чернушный юмор, не доходяжные герои (есть даже участник войны во Вьетнаме и матёрый байкер), достаточно непредсказуемые исходы, натуралистичность и жесткость в деталях, адекватность в большинстве поступков, а также редкая для американских ужасов попытка встать в положение рэднеков. Ну, то есть, их тут, конечно, традиционно высмеивают (эпизод с выравниванием ног - умора), но и подводят к выводу, что, мол, это не мы такие, жизнь заставила, крутимся как можем. Нуу, может и мы слегка Такие. %) По итогу – это самая увлекательная, кровавая и оголтелая часть со времён дебюта и второй подряд бенефис Рональда Ли Эрми, традиционно жгущего напалмом острословия и цинизма. Ну и дополнительный цимес, хотя и не сказать, что непредсказуемый - «Буббочка», уходящий в закат вместо традиционных потрёпанных девиц. Настоящий долгожданный хоррор без всяких скидок и как того требовала тематика. 7 из 10

Tristo
Tristo27 мая 2015 в 17:39
Бенефис дяди Чарли

С такими темпами 38-летний (на 2015-й год) кинорежиссёр Джонатан Либесман попадёт в опалу и для него лучшим продолжением карьеры станет работа на телестудиях, а не с возможными блокбастерами с финансовой поддержкой самых крупных киностудий Голливуда. Так произошло с Роджером Камблом, снявшим хит под названием 'Жестокие игры', а затем после нескольких провалов, в том числе с сиквелом 'Игр', был отправлен в ссылку, то есть снимать сериалы, многие из которых стали второсортными. Так вот, Джонатан Либесман не получил никаких дивидендов по поводу продвижения карьеры, когда снял фильм ужасов 'Темнота наступает', но тем не менее его берут в качестве главного постановщика нашумевшей 'Техасской резни', точнее перезапуска хоррор-франшизы. И здесь его преследует неудача, новая серия, получившая условное название 'Начало', номинируется на антинаграду 'Золотая малина' в категории 'Худший ремейк/сиквел'. После у Джонатана Либесмана были и 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес', 'Гнев Титанов' и даже новые 'Черепашки-ниндзя', но и с ними заметных успехов Либесман не заполучил, а даже наоборот - был шквал критики. Но субъективно я не могу назвать 'Битву за Лос-Анджелес' таким уже неудачным фильмом, он даже мне больше пришёлся по вкусу, нежели раскрученный всеми правдами и неправдами 'Морской бой' с его-то наикрутейшими спецэффектами и в тоже время безликим сюжетом. Так что будто кто-то точил и точит зуб на Либесмана. И вот также мне понравился фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' и именно с его самого начала. Какая-то жуть сразу же берёт верх над другими чувствами. После отчётливо ощущаешь безысходность и страх. Кадры, запечатлевшие заброшенный городок, где вся жизнь строилась на скотобойне, которую вскоре закрывают приводят к тому, что тебе становится не по себе. А если ты ещё и знаком с существованием жуткой семейки, которая так и стремиться поиздеваться над приезжими, приглашая их к каннибальскому обеденному столу, то вообще жуть нагнетается такая, что только держись. А потом постепенно нам демонстрируют как эта семейка обратилось в то, что можно было увидеть до 'Начала', ведь 'Начало' - это приквел историй про настоящих маньяков во главе с некоей громилообразной личностью по прозвищу 'Кожаное лицо'... После первых кадров начинается самая настоящая резня, о чём, в принципе и заявляет само название фильма, так что к этому надо быть готовыми. Но бывает, что это смотрится с усмешкой, кто не боится схожих друг на друга слэшеров и хорроров. Но не в случае с 'Техасской резнёй бензопилой: Начало', тут крошилово пугает и это настоящие эмоции зрителя. Особенно в таком случае хочется похвалить оператора фильма Лукаса Эттлина, человека который работал и работает в неплохих фильмах, например с 'Линкольном для адвоката'. Он смог передать и специфический тошнотворный эффект, необходимый для последних лент жанра молодёжных ужасов, такова тенденция, но и ещё атмосферу упадка в городках, построенных где-то в центральных штатах США и то, к чему могут прийти люди, живущие там. Это может быть и не работа за барной стойкой или возле бензоколонки, мало ли что перевернёт их мозг, как в случае с неким дядей Чарли (Р. Ли Эрми), который позже расскажет подлинную свою историю и почему же его психика настолько разрушена. Поверьте, эта история может повергнуть в шок. Кстати сам Р. Ли Эрми сыграл прекрасно для фильма ужасов. Многие критики винили 'Начало', что оно стало бенефисом Р. Ли Эрми, ну а так кто же виноват, что один актёр смог затмить всех других, даже Джордану Брюстер, ставшую знаменитой после франшизы 'Форсаж'? Да молодец это актёр и всё тут. Вот же он вызывал при просмотре целую кучу эмоций. И отвращение, и страх перед ним, и гнев, и желание уничтожить - всё это не только комбинируется, но и только наращивает все чувства. Жуткий старикан, проехать бы мимо домов с таким обитателем. Но не только он может вызвать ужас. Тётушки-сороки в исполнении Кэти Ламкин и Лесли Кэлкинс - это нечто. Это как отображение полностью отмороженных дамочек, которым всё равно на происходящее, они и руки не подадут, чтобы помочь, а когда приходит время ужасающих событий, то становится вопрос: кто же ещё более сумасшедший из людей - безумцы иои вот такие вот полненькие отморозки-женщины? А какой же отвратный дедушка Монти (Терренс Эванс)! В общем, антагонистов хватает, а что же сказать по поводу тех, кто попал к ним в лапы? Знаете, антагонисты куда более интересные, нежели даже та же Джордана Брюстер, звезда 'Форсажа'... В общем, ничего не могу поделать, но 'Начало' мне понравилось. Первый фильм франшизы стал классикой низкобюджетных хорроров, потом всё как-то не удавалось вернуться в ту же колею, но вот 'Начало' лично для меня - второй фильм после пилотной серии 'Техасской резни бензопилой' и ещё хороший молодёжный фильм ужасов. 8 из 10

Unrule
Unrule5 июня 2011 в 20:46
Красавчик ты мой ублюдочный!

Фильм решил посмотреть по двум причинам. Во-первых, я люблю расчленёнку, и во-вторых, я не видел ни одного фильма из всей серии. Я знал, что «Резня» это очень популярный фильм ужасов в стиле «Пятница 13-е», которых сняли миллион частей и без всякого смысла. Ну, вроде как классика жанра. Вот и решил посмотреть современные картины и начал с «Начала». Ничего абсолютно интересного или увлекательного я не увидел в этом фильме. Его можно было назвать как угодно, хоть «Кровавое месиво 100», ничего бы не поменялось. Да и продюсирование Бэем тоже никак не отразилось на фильме. Это обычный проштампованный и шаблонный банальный предсказуемый ужастик. Именно ужастик, а не фильм ужасов, потому что я смотрел его с одним сплошным умилением. Не было за весь фильм ни одного момента, где бы я передёрнулся или испугался. Если взять «Ужасы Амитивилля», где Бэй тоже был продюсером, то тот фильм меня доводил до холодного пота и заставлял конкретно потрястись. Здесь нет ничего подобного. Всё очень шаблонно и неоригинально. Нам показывают как бы предысторию появления того самого маньяка, потом мы переносимся уже во время его созревания. И тут появляется, как всегда, группка молодёжи, заехавшая не туда. Ну и всё, собственно, дальше одно сплошное клише и банальщина, всё как и в сотнях других фильмов с таким сюжетом. Единственное, что понравилось, так это концовка. Как такового этого самого маньяка с кожаным лицом в фильме немного, центральным воплощением зла тут является новоиспечённый шериф дядя Чарли. Только благодаря ему фильм держится. Р. Ли Эрми просто бесподобно сыграл законченного сурового психа, честно, единственный персонаж, который понравился во всём фильме. Его зловещая харизма и злодейское обаяние притягивают. Ну а его ужасно чёрный юмор и нездоровые, но действительно смешные издёвки и шуточки здорово поднимают настроение. «Мальчики, кого из вас зовут Дин Хилл? Эй, дочка, тебя же не Дин зовут, верно?» Особенно сцена, где он предложил отрезать дяде ноги, как бы странно не было, но я чуть ли плакал от смеха, уж так Эрми отжигал и прикалывался! «Это не больно. Ну почти. Эй, мамочка, подержи дяде Монти ноги. – Зачем? – Я не думаю, что он шибко обрадуется этой процедуре. – Что это за хрень?! – Операция…. Зачем ты вторую отрезал? – Ну как… для симметрии!» Огромное спасибо Александру Груздеву за бесподобный дубляж персонажа. И в итоге получается не фильм ужасов, а скорее очень мрачная и жестокая комедия. Честно, полфильма то и делал, что смеялся. Расчленёнка меня не очень порадовала, ничего интересного или оригинального. Могу сказать, что фильм не произвёл должного впечатления, ничего особенного или интересного нет, если не посмотрите, абсолютно ничего не потеряете. Посмотреть стоит только если любите слешеры и позитивно относитесь к садистскому чёрному юмору, от которого в этом фильме я посмеялся от души) 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск12 мая 2011 в 12:39
Наступает день, когда мальчик становится мужчиной

Вступление: Мой любимый фильм ужасов, который меня просто шокировал при первом просмотре. Данная картина является приквелом к нашумевшему ремейку «Техасская резня бензопилой». Фильм расскажет, с чего всё началось. Кем был Кожаное лицо, и из-за чего семья Хьюитов стала каннибалами. Группа друзей отправляется во Вьетнам на военную службу, но им не повезло. Они стали первыми жертвами семьи Хьюитов. Кожаное лицо/Томас Хьюит: Приёмный сын Хьюитов, его настоящая фамилия (как и имя) неизвестно. Он родился уродом и был выброжен на помойку в раннем детстве. Работал Томми на скотобойне и когда её закрыли, нужно было как-то жит, чем-то питаться. Излюбленное оружие Томми это бензопила, которой он убивает и расчленяет жертв. Вместе со своей семьёй на протяжении 5 лет он убил около 33 человек. Шериф Хойт: Глава семьи каннибалов. Бывший военный и после убийства шерифа занял его место. Он заманивает жерт к себе в дом и всю оставшуюся работу поручает Томми. Характер у Хойта скверный, обладает неплохим чувством юмора, хорошо владеет огнестрельным оружием. Актёры и персонажи: Персонажей здесь действительно жалко (а это редко бывает в фильмах ужасов). На протяжении их мучений так и хочется, чтобы они спаслись. Актёры сыграли очень достойно. Совсем не раздражают. На персонажей фильм не богат. Семья Хьютов, Кожаное лицо, их жертвы, несколько человек на скотобойне и….. несколько офицеров. Характеристика главных персонажей очень интересная. Они здесь не просто подростки, которые хотят выпить (или ещё кое-что), они здесь как бы патриоты, у них своя любовь, свои мечты, но им суждено быть трофеями семьи каннибалов. Другие особенности: Много крови и расчлененных тел. Страшная атмосфера неизбежной смерти здесь есть. Местами бывает очень страшно. Комедийных моментов здесь вообще нет, ни одной доли позитива. Полное безумие и мрак. Всё это идёт фильму на пользу, таким и должен быть фильм ужасов. Вердикт: Очень мощный и сильный фильм, каких, кстати, очень мало. Меня только огорчает, то что этому фильму незаслуженно вручили Золотую малину и плохо то, что у римейка Ниспела не будет продолжения. Новая компания с новым производителем задумали сделать ещё один ремейк (ну или продолжении старой версии), но по-моему это лишнее. Лучше фильма Ниспела и этого приквела уже не будет, зачем заново всё переделывать? Непонятно. 10 из 10

Гарик23
Гарик2331 марта 2011 в 00:00
Труженик мясной индустрии.

На повестке дня у нас последняя на сегодняшний день часть серии и первая в хронологии. Говоря объективно, приквел был определённо необходим. Необходимость эта была обусловлена вполне понятными причинами, по которым и появляется большинство предысторий. Нужно было лишь ответить на вопросы фанатов и ярко обусловить ту кровавую вакханалию, которая ждала их впереди... Вот здесь и появляется камень преткновения. Мы не получим ровным счётом никаких ответов. Разве что всё ограничится парочкой весёлых моментов, объясняющих физические 'недостатки' некоторых из членов семейства Хьюиттов. В остальном, это типичный молодёжный слэшер последних лет, с небольшой оглядкой на душегуба и орудие смертоубийства. Всё происходит в том же ключе. Разве что завязка всей этой мясорубки выглядит нетривиально. Ну а так, снова молодёжь, 'заехавшая не туда' и ставшая жертвами Кожаного лица и его родственников. Давать ответы и раскрывать подноготную, создатели не стали, заменив это сочной демонстрацией разного рода членовредительства и акцентировав внимание на бензопиле. Получилось вполне качественно. Но к несчастью, в наш прогрессивный век, этим уже никого не удивишь. Хотя отвращение ещё вполне можно вызвать. Но увы, было потеряно то напряжение, свойственное даже не оригиналу, а ремейку. Чувство сопереживание не возникает ни в одном эпизоде. Порадовало то, что персонажам в данном фильме было уделено чуть больше внимания. Это уже не безликий материал для фарша. Мальчики и девочки обладают минимальными зачатками характера. Но это не мешает им тупить на протяжении всего экранного времени. Не пытайтесь найти в их действиях логики. Занятие почти неблагодарное. Об актёрской игре не могу сказать что-то определённое. Отыграли все вполне убедительно, но выделить кого-то я не могу. Получилось явно не то, что ожидали многие зрители и особенно фанаты серии. Если вы готовы не искать ответов и просто окунуться в атмосферу вполне качественного слэшера, то вы явно по адресу. Но фильм явно уступает даже ремейку 2003 года. Дуэль между Джонатаном Либесманом и Маркусом Ниспелом, закончилось разгромом первого. Это если не упоминать отличный оригинал. Странно, но это кино смотрится гораздо сильнее как самостоятельный продукт, а не как часть серии. P.S. На этом моё знакомство с сериалам окончено. Будем ждать очередного продолжения. Но самыми удачными картинами серии я бы назвал оригинал Тоуба Хупера и его ремейк Маркуса Ниспела. Естественно это только моё мнение. 6 из 10

pink azalea
pink azalea15 ноября 2010 в 14:14
В руках его - бензопила

Знаете когда я посмотрела этот фильм в первый раз я была в шоке. И очень долго отходила от него. До сих пор от него мурашки по коже.. Очень сильный слэшер. Очень. Здесь всё идеально! Сюжетная линия, игра актёров, работа оператора, пейзажи, музыка - всё это на высшем уровне. Но начну по порядку. Хочется сразу сказать, что 'Техасская резня бензопилой: Начало' - очень качественный фильм ужасов с довольно садистскими и кровавыми сценами насилия, причём выглядит это всё очень реалистично, чем он и выделяется из других слэшеров. Просто невозможно не отметить атмосферу этого фильма. Атмосферу безысходности.. Она действительно пугающая. Здесь всё очень максимально приближено к реальности, поэтому картина выглядит очень жутко. Мне очень нравится когда главные герои оказываются в безвыходном положении, когда им некуда бежать за помощью, когда они одни в западне, посреди безжалостных головорезов и рассчитывать им приходится только на себя. Такое положение внушает настоящий ужас. Актёры справились со своей задачей просто превосходно! Играли очень реалистично. На протяжении всего фильма они не тупят и не раздражают, более того за них действительно переживаешь и сочувствуешь им, в то время как во многих других фильмах подобного жанра, хочется чтобы поскорее раскромсали тупую молодёжь. Конечно хочется выделить отменную игру Р. Ли Эрми (Шерифа) Порой казалось, что он настолько вжился в свою роль, что он даже и не играл вовсе, а всегда был таким злобным, жестоким шерифом. Эндрю Бринярски так же порадовал своим персонажем, очень хорошо передал образ безжалостного убийцы. Про сцены насилия умолчу, тут и так всё понятно. Фильм просто полон жестокости. Как я и писала, все кровавые сцены сделаны качественно и реалистично. Финал. Он просто шокировал... Ну никак не ожидала я такой концовки. Вообще довольно жуткая итоговая картина. После этого фильма мне стало страшно от мысли, что где то очень далеко за холмами может стоять такой дом, в котором живёт не менее жестокая семья и заманивает в своё логово всех, кто попадётся им на пути. 10 из 10 Однозначно один из самых страшных фильмов. Техасская резня бензопилой...

Кинопоиск
Кинопоиск7 июня 2010 в 07:37
Самое начало...

И вот, спустя 3 года после выхода первой части 'Техасской резни бензопилой', на экранах появляется продолжение знаменитого и много нашумевшего хоррора. Но нет, 'Техасская резня бензопилой: Начало' - это не продолжение и вовсе. А своеобразная предыстория к первой части. Картина повествует нам о том, как все начиналось, показывает нам детство маньяка-убийцы Томаса, где он родился и кем был воспитан... Большое количество внимания в этом фильме уделяется самой семье Хьюитов в целом. Здесь рассказывается немало интересных вещей про шерифа Хойта, который в первом фильме своей жестокостью и бездействием заставил нас задуматься: 'А шериф ли он вообще?' Так, мы много узнаем того, над чем задумывались в первой 'Резне' и строили себе догадки типа 'Как же такое могло случиться или из-за чего все пошло именно так' Я считаю, что режиссер сделал очень правильно, что создал некое пояснение к первому фильму, а не тупое продолжение резни уже однорукого Томаса Хьюита. И очень хорошо то, что нарушен порядок хронологии событий. Ведь если бы сначала все посмотрели 'Техасскую резню бензопилой: Начало', а потом его простое продолжение, то было бы уже не так интересно и волнующе. Что касается самой картины, то достаточно лишь взглянуть на бюджет. Как первая часть, 'Резня' окупилась сполна. Как в первой части, основными лицами трагедии становятся молодые люди (только на этот раз уже четверо), путешествующие по штату. После ужасной автомобильной аварии наши герои знакомятся все с тем же 'шерифом', который везет их в свой дом, где и начинается их кошмар... Актеры подобраны очень хорошо, даже замечательно. Мне очень понравился Р. Ли Эрми, сыгравший шерифа. Актер очень талантливый. Он выразил отвращение, жалость, сожаление и ненависть к своему персонажу, что не так уж и легко. Хотя все актеры очень талантливые, ведь не зря их отбирали на роли так долго. В этом фильме, как и в первом тоже много убийств, расчленения и крови, только все показывается в более 'увеличенном' масштабе. В итоге, картина получилась, по моему мнению, очень удачной и, пожалуй, страшной. Хорошая игра актеров, удачная сюжетная линия и возвращение к самому началу кошмара. Бесспорно, ставлю 10 из 10

saw00
saw008 сентября 2009 в 22:30
истенный хоррор

Его орудие внушает настоящий ужас, на его лице маска сделанная из кожи его жертв, этого человека прозвали 'Кожаное лицо' Итак, легенда начинается! Курс молодого маньяка входит в свою начальную и не менее кровавую стадию… Жестокость, жестокость и ещё раз жестокость позволяет фильму соответствовать своему названию! Не ждите чего-то нового от классической идеи, дело не в закрученном сюжете и просто идеальной концовке, отнюдь нет! За что же мы любим данное кино? Отвечаю — атмосфера настоящего кошмара реальной жизни! Люди не знающие жалости и готовые на всё ради своей злой цели… Трагедия человеческой жизни — они оказались не в то время, не в том месте… Они были молоды, у них были свои жизненные планы, своя жизнь и любовь, но судьба распорядилась зачислить их души и тела в трофеи кровожадной семьи людоедов по фамилии Хьюит! Закрывается главный доход семейки — местная скотобойня и у людей, которым некуда податься срывает «крышу» — они готовы есть человеческое мясо… Томас найденный в помойке и выращенный подобравшими его людьми, не знает в жизни никаких радостей кроме постоянной работы на скотобойне, испытывает крайний срыв на почве садизма и невежества по отношению всего мира к нему… Его уродство он скрывает сшитой маской из кожи скота убитого им, но вскоре ему уготовано новое лицо — лицо которое он больше не захочет снимать… Убив своего бывшего начальника, Томми находит инструмент, который затронул его «фибры души», он открыл в нём некую поэзию, имя которой бензопила! Зачем тесак мясника, когда есть в руках вещь более могучая, чем просто кусок металла! В игру вступает не менее обезбашенный приёмный дядька Томаса, убив местного последнего шерифа, он становится главным поставщиком мяса для семьи… Благодаря Бога за посланную им добычу, люди вкушают человеческого мяса, вкус которого они долго не смогут забыть… Произнеся гордую и сильную речь Чарли Хьюит, а теперь уже и Шериф Хойт, начинает охоту за едой… Всё убийства в картине, очень интересно реализованы! Вроде бы показывают, то не слишком много, но достаточно, чтобы воображение само дорисовало картину происходящей бойни! Всего трупов в картине восемь и ещё можно посчитать отпиленные ноги одного из членов семейки (для начало истории совсем неплохо). Кто смотрел римейк знает, что конец у фильм очевиден, но не смотря на это не так плохо реализован! Думаю, некоторые могут даже вздрогнуть от неожиданности происходящего в финале картины… Людей мне лично было жалко, тем самым они выполнили свою роль в фильме. «Техасская резня бензопилой», наконец стала соответствовать своему названию — очень жестоко, кроваво и брутально! Пытки, смерть и «мясо» царят в фильме… Но человеческая драма всё же берёт передний план ленты! 10 из 10