Можно было бы предположить, что самый низкий рейтинг среди четырёх частей франшизы триквел получил из-за того, что в фильме американцы побеждают советских солдат, но это касается только российского Кинопоиска, а ведь на IMDB рейтинг третьего Рэмбо такой же, как и у нас. Значит, причина не только в этом. Может, я такой необразованный, что мало знаю о войнах, но при этом люблю смотреть на них в кино (желательно зрелищном, и неважно, если там в чём-то наврали), и меня за это убить мало. Но исторические и военные боевики - очень благородный жанр, и не всегда обязательно, чтобы там показывали только 'правду, и ничего, кроме правды'. Франшиза о Рэмбо началась вовсе не с военного боевика, а с обычного, только с уникальной идеей: о войне там было только рассказано, что главный герой её прошёл, и его, суперсильного солдата, выбросили как отработанный материал; а показано было, как он вёл жизнь бродяги, из-за чего попал в тюрьму. Оттуда его освободили и отправили воевать во Вьетнам в сиквеле, который поначалу смотрелся не слишком интересно, но довольно быстро вырулил на уровень ещё лучше первой части. Основой для третьей части стала война в Афганистане, где нашему герою придётся убивать советских солдат. Итак, Рэмбо поселился в буддистском монастыре и периодически подрабатывает поединками на палках, но все деньги отдаёт монахам. Это продолжается, пока его не призывают на службу в Афганистан, но поначалу Джон отказывается. Когда он узнаёт о дальнейших событиях, сразу собирается в бой. Он узнаёт, что американский полковник попадает в плен к советским войскам. Прежде чем освободить полковника, Джону предстоит пройти через поле с минами и растяжками, а помогать ему будет мальчик, чья семья погибла в результате военных действий. Несмотря на то, что американцев показали 'хорошими', а наших 'плохими', здесь главное - персонаж в центре внимания, который харизматичен и благороден. Это же не 'Скорый Москва-Россия', который гораздо сильнее оскорбил и опозорил русских людей. Думаю, об обилии супер-мега-зрелищного экшна не стоит и писать - цифра бюджета говорит обо всём. Этот военный аттракцион обошёл первые две части 'Рэмбо' и по количеству активных действий, и по динамичности сюжета. Но не все смогут посмотреть такое кино, в силу обилия натуралистичных сцен. Особенно натурально и жестоко выглядит сцена, в которой Рэмбо вытаскивает стрелу из своего тела и поджигает рану. Может, здесь есть ляпы и ложь, но я оцениваю этот фильм как максимально захватывающий боевик, который приятно смотреть. 10 из 10 - Он один против 30 спецназовцев! Кто он такой? Бог? - Бог бывает милосердным. А он - нет.
Отличный, выверенный боевик, самый зрелищный на момент выхода. Почему-то все ругают фильм за изображение русских плохими, а американцев хорошими. Но позвольте - а какого фильма вы хотели от Америки, да еще в 88м году? Забыли, какая была идеология? Причем не столько с их стороны, сколько с нашей. У нас тогда если и снимали про Запад, то про 'загнивающий' - при этом никто не учитывает, что в 'Рэмбо 2-3' все русские показаны достойным противником, серьезным и опасным (чего не скажешь про вьетнамцев, но репутация вьетнамцев, похоже, никого из русских зрителей не волнует). Нам должно быть стыдно, что американцы лучше показывают русских, чем сами русские - посмотрите любой наш современный фильм про нашу армию. Это война. Грязное и паршивое дело, которое длится как на поле боя, так и в кабинетах чиновников, и даже в киноискусстве уже много лет. Сага про Джона Рэмбо отображает мировые настроения на всем своем протяжении, причем во всех четырех фильмах основная гниль сочится именно со стороны самих американцев. 'Первая Кровь' показала основную идею: НЕТ войне. Противником Джона выступает сама Америка, отказавшаяся от своего сына. Вьетнам тут сугубо вторичен. 'Рэмбо 2' дает нам понять, что совесть армии - не в группе лиц, а в отдельно взятых солдатах, а война имеет очень неприятные последствия для всех вовлеченных сторон. Причем антивоенные настроения здесь, как ни странно, воплощает антигерой - начальник операции Мердок, сдавший Джона и 25 военнопленных ради сохранения дипломатических отношений. Но, так как именно Рэмбо является главным персонажем фильма, он бежит и возвращается домой, объясняя Мердоку, что тот был немного не прав - однако не убивает его, отчего подтекст фильма был благополучно сохранен. Потому что война, как уже говорилось, это грязное и противоречивое дело, в которым правых и виноватых быть не может. Потому что Мердок все же был прав. Если в войне поставлена точка, то нельзя ее делать запятой. Что до 'Рэмбо 3', то тут дело чуть более хитроумное. На момент выхода этого фильма Америка публично давала понять, как ей стыдно было за Вьетнам - этим пропитаны первые два фильма. А в 'Рэмбо 3' уже был актуален Афган, в котором никто не хотел признавать своих ошибок. Точно так же, как Ирак в 'Рэмбо 4'. Фильмы, имеющие отношение к войне, всегда снимались только так. Внимание к судьбе главных героев плюс общая идеология, умело направленная в нужную сторону. Американцы пробили себе путь на вершину мира именно так - с виноватым выражением лица на фоне флага. Дескать, да, мы облажались, но сейчас мы за все расплатимся, одарив демократией весь мир. Это и не ложь, и не правда. Это политика. Общее направление, которое не нуждается в ярлыках 'хорошее-плохое'. Вот и получается, что раз за разом войны начинаются с бодрыми возгласами, заканчиваются кое-как со спрятанными глазами, а отдельно взятые пешки вроде Джона Рэмбо будут подчищать хвосты: тут спасем полковника, там начистим морду русскому, а здесь мы поборемся за свои чисто гражданские права. Так что 'Рэмбо 3' - очень грамотное в этом плане кино. Прошло двадцать лет, но мы так и не научились отвечать Америке тем же - снимать фильмы, где бравый русский, кинутый родными московскими властями, мочил бы тупых американцев в Чечне, пытаясь освободить своего прапорщика, да еще чтобы в финале ему помогли чеченские же партизаны, и чтобы все это выглядело вполне пристойно и естественно. Все, на что нас хватает - это ругать хорошие боевики, на съемку которых у нас никогда не будет ни сил, ни денег, ни людей, и тайком воровать все зрелищные элементы.
В эту маленькую горную страну совались сначала СССР, потом США - и с одинаковым 'успехом': многие погибают, кто-то возвращается искалеченным, а в общем и целом - 'дикие' местные жители выставили две хорошо оснащённые армии на позор, а уж издевательства ихние... Главному злодею данной ленты не снилось. США в восьмидесятые возмущённо смотрели на 'жестоких русских', а спустя 20 лет и сами сели в ту же галошу. На этой волне, плюс холодная война, и родился третий фильм о приключениях Рэмбо - классическая полит-агитка. Из всех фильмов про Рэмбо это, пожалуй, худший. И именно он вызвал наибольшее возмущение советской прессы, его даже продёрнули в журнале 'Крокодил'. Наверное, о нём вспоминали те, кто придумывал анекдот про типичный фильм о русских - генерал Гоголь, капитан Иван Пьётр, зоолог Джон Лесбовски, русская девушка Наташа, и 'комьюнизм это убИвать'. Правда, таких в золотые восьмидесятые было полно: 'Огненный лис' с Клинтом Иствудом, 'Рокки-4' с тем же Сталлоне, и так далее. Но этот выделяется какой-то особенной фимозностью. В этом фильме мы видим сочетание слезовышибающего пафоса с развесистой клюквой. Пафос: Рэмбо сидит на крыше буддийской пагоды, обивает её кусками золотистой кровли, не хочет воевать ('Война для меня кончена'), но приходит чиновник (из Пентагона, или ещё откуда) и с ним полковник Сэм Траутмэн, который произносит перед ним патетическую речь о прекрасной статуе, скрытой в куске мрамора, и о том, что его сущность - это война. Рэмбо подумал-подумал, и - согласился, когда Траутмэн (как-то забыли, что в оригинальной книге Дэвида Моррелла 'Первая кровь' Рэмбо Траутмэна лично не знал и от души ненавидел) попал в плен к Злым Русским. Далее пафос продолжается: героические моджахеды с их древними легендами и народными забавами, крепкие мальчишки-воины, их горящие желанием святого джихада очи, милые афганские девушки в поселении, которые кидают на мускулистого Рэмбо взгляды украдкой и тут же отводят глаза. Старейшина моджахедов (что-то мне вспомнился вождь кочевников в 'Звёздных вратах') рассказывает о том, как русские бросали младенцев в огонь (ностальжа - 'Александр Невский', крестоносцы занимают Псков), а спутник Рэмбо - про то, как афганские дети играют с минами вместо игрушек, и слёзно так, надрррывно: 'Вот какую милость мы получаем от русских!'. Даже смешно иногда. Что удивительно, Траутмэна почти не пытали, кроме висения на подобии дыбы (с битьём по почкам) и пары поверхностных ожогов, когда его опалило от близкого соседства с огнемётом (которым ему тыкал в лицо советский палач). Джон прибежал, вытащил. Первая попытка, правда, сорвалась. При этом был ранен героический мальчик, а самому Джону засадили железный осколок под рёбра, но он прибег к любимому способу лечения - расковырял руками, полил спиртиком, прижёг огоньком. Русские - отдельная песня. Холодные водянистые глаза полковника Зайцева (говорят, его должен был играть Олег Видов, но показался съёмочной группе слишком добрым и душевным для правильного 'советского'), одетого во френч сталинских времён. Портрет Ленина на стене. Заросшие щетиной мужики в зимней (!!!) экипировке. А полковник Зайцев зачем-то повёл боевой вертолёт, чтобы уничтожить именно Рэмбо, совсем как Дарт Вейдер в Star Wars: The New Hope. Разговаривают на типичном для того времени адском суржике: 'Спьецназ! Спьецназ! Докладавайте немедленно!'. На подконтрольной армии территории Зайцев устроил какую-то диковатую крепость-концлагерь, наверное, его (до сексуального наслаждения) вдохновляли тов. Сталин и 1937-й год. Скаля зубы и выкатывая глаза, советские солдаты пытают пленных. В подземелье застенки с 'политическими' и террористами, которых по одному выволакивают из клеток и орущих, упирающихся, волокут на допрос. За решёткой плачет измождённая женщина, когда туда прибегает Рэмбо, она тянет к нему свои руки: спаси, мол, меня, рыцарь-освободитель. Фильм довольно смешной даже для самих американцев, номинировался на 'Малину' и заслужил её (да ещё учтите, что они сами в Афганистан потом сунулись), не говоря уже про жителей бывшего СССР. За то, что это образчик политической агитации времён холодной войны, немного повышу балл. И будет 3 из 10
Честно признаться 'ягодных фильмов' я смотрел очень много, но это пожалуй самая идиотская часть из всей франшизы про Джона Рэмбо. Я очень положительно отношусь к таким фильмам как 'Красная жара' и 'Красный скорпион', но эта ахинея чистой воды, про которую пойдет речь в данной рецензии. Действие третьей части происходит в Афганистане, который окупировали советские войска. И на помощь афганским моджахедам, которых в этом фильме гордо называют 'повстанцами' американцы решили помочь им в борьбе против общего врага, все таки шла Холодная война. И соответственно американское командование начало поставлять им переносные ЗРК 'Стингер' для уничтожения советской авиации. (см. Операция 'Циклон'). И в этой операции принял участие бывший командир Рэмбо полковник Траутман, который звал первого с собой. Но Рэмбо заявил, что с меня хватит и полковник поехал без него, где и попал в советский плен. Узнав об этой новости Рэмбо собрал чемоданы и отправился в горный Афганистан. И тут начинается весь идиотизм, который длится почти весь фильм от начала и до самого конца. Минусов в этом фильме просто куча начну с них. 1. Советская армия носит черные зимние шапки, и военные зимние бушлаты несмотря на жаркий климат и теплую погоду. Господи, где вы нашли такого безмозглого специалиста по костюмам, который заставил надеть это барахло. Такое ощущение, что он географию в школе не учил и не знает какой климат в Афганистане. (- 1). В общем форма у советов отнюдь напоминает реальную. Ну хоть спасибо, что специалист по костюмам им валенки не надел. 2. Актерская игра главного злодея фильма полковника Зайцева и Ричарда Кренны. Честно сказать злодей получился ооочень карикатурным. Харизмы 0, таланта тоже. Он больше похож на понтореза с района чем на полковника советской армии. ('У меня нет начальников. Я сам принимаю решение'). Что касаемо Ричарда Кренны, он хороший актер, но не в этом фильме. В первых двух частях сыграл отлично, а в третьей облажался по-полной. Тут больше задел сделан на американский пафос и ненависть к русским как со стороны американцев, так и со стороны афганцев. (- 2). 3. Русские в этом фильме представлены как фашисты какие-то. Мы убиваем мирное население, насилуем женщин и детей и кишлаки бомбим напалмовыми бомбами. Когда я все это слышал мне было до боли смешно. Одним словом мы агрессоры. Плюс у нас оказывается была своя тюрьма, где мы якобы пытали мирное население Афганистана. (-1 ) 4. Наличие бесконечных патронов во время перестрелок. Такое ощущение, что режиссер ввел чит-код на бесконечные патроны и Рэмбо убивает русских сотнями не перезаряжаясь. (-1). 5. Русские в фильме просто показаны как тупые болванчики, которых в легкую выносит Рэмбо на раз-два из китайского АК-47. 6. Вооружение у советов далеко напоминает реальное. Французские вертолеты, китайские копии АК-47, танки М3. Ну хоть слава Богу, что нет ППШ и трехлинеек. (-1). Ну а из плюсов, то их всего два 1. Хорошая актерская игра Слая (+2). 2. Хорошо поставлены экшен-сцены (+2). И на этом все. Плюсов у фильма больше нет. Как итог фильм ужасный и не заслуживает просмотра, а от меня он получает 4 из 10
Самая слабая часть про приключения солдата Джона Рэмбо. В промежутке в три года Сильвестру Сталлоне дважды пришлось справляться с 'империей зла' в лице СССР и граждан этой большой страны - ведь за три года до этого на экраны вышел фильм с его участием 'Рокки 4', где Сильвестр мужественно тренируется в снегах Сибири перед боем с гигантом-боксёром из коммунистического государства Иваном Драго. Я не знаю, что такого сделал СССР самому Сталлоне, но сюжеты, которые были вложены в два этих фильма вызывали как минимум удивление. Столь стереотипное видение жизни главного конкурента США на мировой арене - это ещё полбеды, но абсолютное незнание (даже 'железный занавес' не является оправданием) быта и даже форм одежды наших соотечественников того времени. Для многих тех, кто застали картины в год их премьеры недоумение было основным чувством после просмотра картин. Но вернёмся к 'Рэмбо 3'. По сценарию наставника и второго отца Джона Рэмбо захватывают в плен советские войска на территории Афганистана, в котором идут военные действия. Рэмбо не может оставить единственного друга в беде и на свой страх и риск отправляется в 'горячую' страну. На помощь ему приходят как всегда патриоты своей страны, которые горячо любят демократию, а соответственно и самую демократическую страну в мире под аббревиатурой США. Фильм вызвал бурю негативных эмоций у жителей нынешнего постсоветского пространства. Ведь именно они были большими поклонниками Джон Рэмбо, больше даже, чем в стране-производителе картины. Даже то, что Сильвестр Сталлоне всё также умело руководствуется своим образом и под хорошим 'соусом' подаёт его в объектив кинокамер, не сыграли своей внушающей роли для восприятия этого героя, суперсолдата для нашего зрителя. И даже наличие хороших батальных сцен не затмило несуразное нахождение солдат советской армии в кадре, коих мы видим больше извергами, захватчиками и злодеями от пят до кончика волос. А 'наш' главный командир-тиран? Его дикое произношение 'Джон Рамбо'? Как-будто в наших школах не учат английский язык, а этот командир единственный кому дали учить его, как язык врагов, а он учил его чётко буквально: 'как пишется - так и читается'. Короче, под конец картины этот бред, извините, надоедает и даже злоба начинает раздирать. Слабо подготовленный сценарий с размахом разбивает фильм на не слаженные запчасти, ведь он строился, как и остальные, на фактуре главного персонажа, но там хоть были ещё сюжетные линии, а тут... Скажите, пожалуйста, Сильвестру Сталлоне, что мы не такие! Такими не были и не будем! А также пусть сценаристы поучат истинную историю, а не читают 'демократическую' прессу. 3 из 10 P.S.: балл за батальные сцены и балл за всё тот же несгибаемый образ, это плюсом к минимальной оценке '1'.
У Сильвестра Сталлоне была в 80-е мания ставить главным противником Советский союз. Что в «Рокки 4», что «Рэмбо 3» - злой русский враг. Сначала у тебя появляется недовольство, вызванное патриотизмом, но вскоре понимаешь, что именно из-за статуса «сверхдержавы» Слай уважает наше отечество и ставит против своих культовых героев СССР. Что мы имеем в итоге по триквелу? Это уже не тот Джон Рэмбо, которой так и не вернулся с войны, это не поствоенный синдром, это боевик с героем, который уже стал легендой. Рэмбо сражался за себя, за страну, настала пора спасти своего друга. Опять-таки Джон уходит от боя, он хочет изменить свою жизнь и стать нормальным гражданином, но… страна зовёт. Кажется, что подобный ход можно постоянно проворачивать, и как бы главный герой не пытался отговориться, он выступит и подарит нам экшен. Сильвестр Сталлоне и режиссёр Питер МакДональд подумали об этом нелепом моменте и ввели вместо очередного долга родине спасение друга. Поменялся мотив, но не поменялась сама конструкция приключений бывшего солдата. Картина также пускает Слая во все тяжкие… Драки, владения оружием, распределение ролей на «хороших» и «плохих» и жертва. Фильм смотрится легко, новые трюки и поход Джона к советским ребятам не являются аттракционом в этой истории. Если бы не минусы, касающиеся СССР. Дубляж – дело тонкое. Но американцы переводят многие слова в непривычной для нас форме. Актёры говорят на русском, отчего дубляж отсутствует. Соответственно, и качество звучания хуже, как только диалог переходит на английский, следует русская озвучка, намного громче и более разговорно. Это создаёт резонанс. Главного плохиша показали чересчур жестоким, будто тупой и вспыльчивый персонаж. И СССР воюет с Афганистаном, а история отечества следует по другому событию, чем кино. Всех маджахедов Рэмбо боготворит, считая их святыми, а Советский союз высмеивает и приравнивает к палачам. Из-за таких эпизодов, из-за представления Советского союза мерзкими людьми, фильм был запрещён к показу Михаилом Горбачёвым. Если не брать в счёт антисоветскую направленность, то картина вышла средней для Джона Рэмбо. Для знакомства с франшизой пригодна, но не для статуса культового, это право присуждается первому фильму.
Заканчивать серию впечатлений от просмотра классической трилогии о Джоне Рэмбо отрицательным отзывом не хотелось бы, но придется. На этот раз, прожженного Вьетнамом вояку вытягивают прямо из тайского монастыря, под соусом того, что надо восстановить попранную Советами демократию Афганистана. Джон поначалу отнекивается, но узнав о том, что его бывший командир Траутман попал в плен в составе группы аборигенов, перевозившей, по-видимому, плюшевых мишек. Зеленому берету ничего не остается как пойти на выручку старому другу и познакомится с угнетенным, но сильным духом демократии афганским народом и, конечно же. накостылять злобному полковнику Зайцену. Кратко моё впечатление от фильма можно охарактеризовать словами все того же Зайцена (в русской версии - Зайцева) 'Неужели вы верите в эту пропаганду?'. Сказав пару слов в предыдущих фильмах о позорной для любого американца вьетнамской войне (хотя, судя по фильму непонятно, как она могла проиграть с такими солдатами как Рэмбо), создатели решили кинуть камень в и без того разваливающийся СССР - показать войну в Афгани жующему попкорн 'штатовцу'. Получилось, мягко сказать, отвратительно. Жители степей представлены политкорректными бородатыми арабами (в то время это было корректно) от мала до велика балакающих на английском, причем, чем младше араб, тем лучше владеет заморским языком. (Лирика - у русских с языком в фильме творится похожее - чем более второстепенен персонаж, тем лучше он владеет великим и могучим). За фильм ни разу не упоминались наркотики. Это в Афганистане-то?! Да и мины подкладывали исключительно русские, да еще и пихали их в игрушки, а то, что на минных полях этой страны до погибло и было покалечено в разы больше «захватчиков», чем местных скромно умалчивается. Никто из афганцев не стреляет в спину врагам, они нападают исключительно в лоб, и не важно, что впереди танки и вертолеты. Еще понравилась проникновенная речь одного из местных вождей по поводу 'свободы, равенства, братства' (насколько такие утверждения соответствую действительности американцы убедятся в 2001 году). Слава богу, с этим разобрались. У вас возникнет вопрос: а как же все-таки дела с экшеном? А с экшеном дела тоже не ахти - все те же пулеметы, автоматы, лук со стрелами, разве что вертолеты появились и танки. Но у них тут только две судьбы, либо руководимые дланью Рэмбо завалить пару сотен советских солдат, либо от той же самой длани умереть, получив горсть пулей/стрел в лоб. Что выглядело действительно круто, так это сцена, где Джон заживляет себе рану с помощью огня и пороха, это действительно круто. В остальном, несмотря на все взрывы, драки и прочее, картина кажется затянутой, в чем вина исключительно режиссера. Теперь о песонажах. Рэмбо все тот же, точнее стал более вялым и менее интересным, какая-то безжизненная фигура, стреляющая и что-то кричащая. Порадовало, что, наконец, наставник Джона теперь не только излучает пафос и складные фразы, но и еще пару раз нехило отгребает от Зайцена и Ко, очень знаете, воодушевляет, ибо меня этот образец заморского военного патриота уже порядком утомил за две части. Главный злодей на сей раз всецело и полностью наш соотечественник и подозрительно напоминает Кейна из «Command & Conquer». Зайцен выглядит настолько больным психопатам с маниакально-садистскими наклонностями, что лично я бы не только не доверил бы ему командовать войском, но и картошку 'на губе' чистить. Зато он всегда в центре действия как настоящий отец-командир. Еще была массовка из ненакуреных афганцев, но это столь далеко от реальности, что упоминать о них не стоит. Итого: самый худший на сегодняшний день о Джоне Рэмбо, умудрившийся не провалится в прокате только за счет волны втаптывания в грязь некогда великой страны. Ужасно из 10
История продолжается в лучших традициях 'США вмешивается во внутренние дела СССР во всё мире...'. Никто не критикует США за Вьетнам и за Хиросиму, но почему то все кому не лень ставят в упрёк СССР то, что наши солдаты в 45-ом убивали много пленных немцев... и тд... Афганистан тоже не остался в стороне... Сама идея фильма просто абсурдна и смешна! Если вторая часть была уныла и неинтересна, но которую можно было разок посмотреть для ознакомления, то вот это смотреть нельзя вообще! Русские говорят с жесточайшим акцентом... ну неужели не могли найти из более чем двухмиллионного русского населения в Америке 3-ех человек, которые бы озвучили всех злодеев в фильме??? Но радует одно - наконец-то у главного плохого парня русская фамилия, а то в прошлой части была какая-то польская. Весь каламбур состоит в том, что один человек и какой-то сопляк выносят военную базу и так далее... Серьёзно относиться к подобным фильмам не стоит. Всем, кто работал над данной картиной, особенно военным консультантам и самому фильму ставлю кол (не смотреть).
После сумасшедшего успеха второй части приключений «бравого американского солдата» Джона Рэмбо, никто и не сомневался, что выйдет триквел. Был выделен гигантский по тогдашним мерка бюджет аж в $63000000, на эти средства было закуплено невероятное количество военной техники, огромная массовка. По слухам, даже помощь при создании фильма совершала армия США. Была проведена мощнейшая рекламная кампания. Но все пошло как-то не так, лента с треском провалилась в прокате, заслужила очень гневные отзывы критиков и обычных зрителей. И что самое смешное, она даже не понравилась американцев. Что же говорить про русских, которые были практически взбешены тем, какими их показали на экране. Но все не так уж плохо. Конечно, перед нами самый худший из фильмов про Джона Рэмбо, но он не такой уж плохой, хотя недостатков у него куча. В первую очередь раздражает то, как показали наших соотечественников. Я нормально отношусь к тому, как наших показывают в зарубежных фильмах, да и особым патриотом не являюсь. Но в отличие от многих тогдашних боевиков, русские показаны не только тупыми злодеями, а настоящими сволочами, а больше всего бесит сцена, когда главный герой заходит в разрушенный поселок, где говорят что плохие русские расстреляли всех мирных жителе. Попахивает обыкновенной военной агиткой, причем ну очень уж наглой. Сюжет тоже не блещет особой оригинальностью и поражает своей бредовостью. Начало очень даже хорошее, наш герой ушел в буддистский монастырь. Но вот дальше все становится намного хуже. «Друга» нашего героя вдруг похищают злые русские, а наш герой в одиночку (!) перебивает половину советской армии ради его спасения. В первую очередь удивляет то, что раньше они и не были особыми друзьями, даже чуть ли не врагами становились, а тут вдруг дружба такая проснулась. Насчет того, что один уничтожает армию я не имею ничего против, тогда все боевики так снимались. Я даже скучаю по таким героям, которые могли уничтожить всех врагов и не получить не царапины. Но фильму жутко не хватает самоиронии. Он настолько тупой что юмор пошел бы только на пользу, а здесь все произносится с очень уж серьезным лицом. Да и к тому же смысл напрочь отсуствует. Режиссером является Питер МакДональд, и это его дебют, понятное дело, что почти все снимали продюсеры, но для дебют нормальный вышел. Больше всего радует то, что это обычный боевик, безо всяких закосов под драму. Боевик, надо сказать отличный, все-таки буржуи классно войнушку снимать умеют. Все эти погони на танках, перестрелки, драки и прочие трах-бабах жутко радуют глаз и слух. Оператору Джон Стэнир, монтажерам, звукооператорам огромное спасибо. Но все-таки фильм получился жутко затянутым, я бы половину разговоров и прочей ерунды нафиг бы вырезал оставив только войнушку, нам только это и надо. Ну и Сильвестр Сталлоне как всегда очень крут, и невероятно накачан, хотя играет как деревянный, ну или железный. Вывод: хорошая войнушка получилась, правда про сценарий совсем забыли и затянули до безобразия. Если вырезать все диалоги, либо вставить юмора, то суперский фильм получится. Смотреть можно. Оценка: 6,5 из 10 Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…
“Третий Рэмбо” был одним из самых крупных и дорогих проектов тех лет. Огромная съемочная команда, около тысячи людей массовки, большой размах и масштаб съемок, самый разнообразный и разноплановый экшен – все это очередное пришествие на экраны героя и любимца миллионов – угрюмого ветерана Вьетнама Джона Рэмбо. Для Джона война окончена. Поэтому он поселяется в небольшой деревушке в Таиланде, где помогает строить буддийский монастырь, попутно зарабатывая деньги и жертвуя их монахам, участвуя в жестоких и кровавых боях один на один. Он хочет спокойной, тихой и главное мирной жизни, вдали от стрельбы, взрывов и насилия. Но успокоившись только внешне, внутри него все ещё пылает яростный огонь. Сущность Рэмбо в том, что он настоящий солдат и от этого не убежишь, поэтому, когда его старого друга - полковника Траутмана потребуется спасать из афганского плена, Джон не посмотрит на количество противостоящего ему противника. Он станет худшим кошмаром для русских, удерживающих старого доброго наставника ветерана за решеткой. “Не мы сделали из тебя боевую машину, мы просто убрали кое-что лишнее” – полковник Траутман. Сценарий, написанный вновь самим Сталлоне вместе с известным в узких кругах Шелдоном Леттичем можно озаглавить: “Рэмбо против русских”. Именно так можно охарактеризовать третье появление на экране культового героя, ставшего к этому моменту уже символом силы и мужества, храбрости и отваги (причем не только для американцев, хотя для них в первую очередь). Вообще, образ героя менялся от фильма к фильму, причем, увеличивалось не просто количество мышечной массы на теле Сталлоне, сам герой становился брутальнее и просто напросто круче. Если в первой части это был, как казалось обычный человек, то здесь он превращается в некое подобие супермена, громящего всех и вся. “Вам не надо его искать, Рэмбо сам найдет вас” - полковник Траутман. Третью часть оценивать достаточно сложно в том плане, с какой позиции подойти к данному вопросу. В первую очередь, почему то, наши сограждане оценивают данное кино с политической точки зрения и того, не спорю, бреда, который показан в нем. Это отчасти дань тому времени и всему противостоянию СССР/США тех лет, когда вселенским злом могли быть только русские (как гордо, кстати, всегда звучало это слово “Русские” в тем или ином американском фильме). А изображение советского союза и его войск с особой циничностью и жестокостью убивающий афганцев, это, безусловно, в стили соединенных штатов тех лет. Взглянув на третью часть с позиции чистого боевика и отличного экшена, не лишенного романтики конца 80-х с неуязвимым героем в главной роли, можно смело констатировать, что картина удалась. Работая в полном соответствии с законами жанра: будь то Сталлоне красиво убегающий на фоне яркого взрыва, отстрел русских вояк, как детей, или рукопашная схватка ближе к финалу с большим спецназовцем и. т. п, Питер МакДональд снимает отличный боевик в стилистике 80-х. Однако наличие большого количества минусов (в основном в сценарии), которые с лихвой перекрывают все то положительное, что создает герой Сталлоне на экране, могут запросто убить весь просмотр. Кто бы что там не говорил, Джон Рэмбо останется навсегда любимцем и героем Америки в особенности после таких фильмов. Культовое кино. Классика жанра.
Великолепный. Сногсшибательный. Потрясающий и реалистичный. А главное, такой приятный глазу. Наверное вот такими словами заокеанские критики – ярые противники всего советского могли охарактеризовать «Рэмбо 3». А ведь и впрямь здесь есть на что посмотреть: никчемные советские солдаты ничего не могут поделать с доблестным ветераном вьетнамской войны – Джоном Рэмбо, который шинкует Красную армию в излюбленное угощение не только в СССР, но и в Россиии – винегрет… Ну или в оливье – кому как нравится. Доблестный ветеран Вьетнама – Джон Рэмбо, наколотив чертову кучу народа на самой войне непосредственно и по ходу второго фильма, и решив, что с него хватит, ведет отшельнический образ жизни и никого не обижает. Но как только становится известно, что его командир попал в плен в Афгане к русским, он бросает все и отправляется вершить правосудие. В лучших традициях индийских фильмов, когда друзьями и чуть ли не родственниками становятся малознакомые люди (здесь, по крайней мере, обошлось без песен и танцев), Джон Рэмбо обзаводится друзьями-афганцами и начинает войну против целой армии. Остается лишь догадываться, почему же Штаты, извините, прокакали вьетнамскую войну, если у них были такие вояки? Ну и становится понятным, почему СССР ушел из Афгана не солоно хлебавши – все дело в том, что духам помогали доблестные солдаты из ЮЭсЭй. Это, конечно, злая ирония… На деле же, несмотря на всю крутость сюжета, обилие жестких и жестоких сцен, кучу стрелянных гильз, уничтоженной техники горы трупов – этот фильм стал не более чем красочной пропагандой, «по достоинству» оцененной критиками – целый ворох «Золотых малин» - чем не подтверждение того, что «Рэмбо 3» - коммерческий проект, предназначенный исключительно для пропаганды? Невероятное число несостыковок и ляпов – к этому, в принципе, Голливуд уже приучил. Здесь я имею ввиду те фильмы, когда американцы пытаются изобразить русских: «Охота за Красным октябрем» (суперломаный русский язык, от которого тошнит – уж лучше б не пытались на нем говорить), «Рокки 4» (эти потрясающие номера раундов – 4 раз, 5 раз, 6 раз и т.д.), «Идентификация Борна» (момент с паспортом), «День независимости» (то ли Новосибирск, то ли Новороссийск на карте выглядит как Нвосвюукип…ну или как-то так)… Боже! Ну снимаете кино – так хоть пишите нормально. Ну используете вы военную форму – так пусть она соответствует требованиям. А получается, что снимают кино ради галочки. Да и хрен с ним, что во времена Бонапарта не было танков у французов… Они же против России – значит танки имели место быть… Лично я «Рэмбо 3» так до конца и не осилил – уж слишком он противоестественен и жалок. Это мое личное мнение, от вашего оно может рачительно отличаться. Но если вы действительно хотите узнать, кто такой Рэмбо – посмотрите первую часть. А если вам хочется знать, кто такой еще и Рокки – первый и шестой фильм – смотрите их и не пожалеете. Лишь из уважения к Сталлоне 2 из 10
Глупейший фильм! Фильм про то, как один человек укладывал из китайского калашека целую армию русских солдат в Афгане! (причём элитную: спецназовцев и десантников). Короче не фильм, а полнейшая бредятина: американцы, получается, по этому фильму герои и защитники Афганистана! А мы русские агрессоры и тираны! Вторая часть Рэмбо там ещё ладно, можно как-то понять, но эта часть полнейшая чушь! Лучше бы америкосы не снимали так, после этой части только ухудшаются понятия о первоначальном фильме Рэмбо `Первая кровь` и о самом герое, и о актёре Сталлоне! Надеюсь, четвёртая часть Рэмбо будет не про Чечню! Да и после просмотра этого фильма сразу понимаешь, какое представление о нас, русских, у наших американских товарищей. Особенно, обидно звучит, когда в фильме нас обвиняют в том, что мы виноваты в этой войне и что мы убиваем мирное население; а сами забыли - когда Американская армия применяла напалм на мирных жителей во Вьетнаме! Больше нечего сказать, даже спецэффекты и качественное исполнение трюков актёрами и самого Сталлоне не могут как-то скрасить этот фильм.
'Один против отряда спецназа? Вы его что, считаете Богом?' 'Нет. Бог милосердней...' (с) Один мой друг как-то сказал мне, что есть кино, которое практически невозможно анализировать, и тем более искать в нём минусы и прочие недочёты - такое кино нужно чувствовать и ностальгировать по нему. И он всё-таки был прав - ведь действительно есть редкие фильмы, которые ты смотришь не просто для развлечения, а просто для ностальгии чтобы отдать дань тому времени. Времени, когда бюджет никоим образом не влиял на качество самого кинопродукта, а лишь подчёркивал уникальность и виртуозность режиссёров, снимающих кино любого жанра по принципу 'чем экономнее, тем лучше'. Перед тем, как начать говорить о самой картине Питера МакДональда, немного скажу про те события, на основе которых была снята эта часть. Несложно догадаться, что снята она была именно в разгар Холодной Войны, - и если в рецензии на вторую часть я вскользь упомянул о символизме пары сцен, которые напоминали советско-американские отношения, то здесь не только конкретно и явственно показываются нам эти отношения, но и также попутно захватываются события в Афганистане и нашу внешнюю политику в той стране - очень неоднозначную, на мой взгляд. Многие могут оправдать наши действия тем, что мы боролись с распространением наркотиков и с террористами - это, бесспорно, так, но я ни за что не поверю в такие факты, что в той 'священной войне' (как называют эту войну моджахеды) не погибло ни одного мирного жителя, ни одной женщины и ни одного ребёнка от наших боевых вертолётов и военных самолётов. Я, может быть, навлеку бурю несогласных на свою голову, но моё мнение и взгляд такой - война в Афганистане в большей степени несла в себе цель склонить местный непокорный народ к нашей вере (всё-таки СССР стремился навязать свою власть не меньше, чем сейчас свои демократические взгляды навязывают США странам Ближнего Востока). А когда война несёт в себе хотя бы толику завоевательного характера, то такая война бессмысленна и заранее обречена на поражение. Погибло тогда много наших парней, а вот цену таких потерь я по-прежнему не понимаю и не принимаю. Конечно же многие сейчас будут говорить о том, что американцы злые, но и СССР был тоже не подарок вместе с бредовой идеей диктатуры своей власти в соседних республиках. Взять тот же Казахстан (в прошлом - если не ошибаюсь, Казахская ССР - поправьте, если я не прав) - у них была же своя вера, и совершенно необязательно было присоединять в свой состав - тем более в настоящее время эта страна существует отдельно, и у неё помимо своего родного национального языка распространён и русский язык. Так что я в корне не согласен с критикой насчёт того, что мы такими не были. Мы были такими, просто в то время нельзя было раскрывать рот об этом на каждом углу - а о последствиях, я думаю, мне не стоит напоминать, потому как с КГБ шутки плохи. О фильме. 'Рэмбо 3' можно считать неоднозначной частью только в том случае, если постоянно в каждом фильме искать недочёты, каждый жанр ругать и в нём же разочаровываться, затем разочаровываться в режиссёре - а в итоге, разочаровываться во всём кинематографе. Если отбросить некоторые несоответствия в исторических датах и прочие субъективные мелочи и уж больно нереалистичную концовку, то фильм вполне сгодится для неодноразвого просмотра. Сюжетная линия достаточно стандартна - по-моему чуть ли не во всех фильмах американцы кого-то спасают, от мирных жителей до своих же сослуживцев и боевых товарищей. Этакий американский штамп - но если учитывать, что это 1988 год (когда для советского гражданина такое кино было в новинку и чуть ли не запретным), штамп вполне простительный и абсолютно не раздражающий. Главный герой в исполнении неподражаемого Сталлоне, очень любившего в свои молодые годы покрасоваться атлетичным телосложением и мышцами, - всё такая же машина для убийств, способная выживать с самых спартанских условиях и способный лечить раны чуть ли не подручными средствами, не внушающими простому гражданскому доверия ввиду полной 'гигиеничности'. Марк Де Йонге в роли антагониста фильма - полковника Зайцева - выглядит как типичный диктатор и как раз-таки и символизирует то самое насаждение своих идей и политических взглядов, о котором я уже сказал. Боевые сцены поставлены вполне правдоподобно, за исключением финала, когда авторов конкретно понесло в фантастику и концовка мне напомнила чуть ли не любой современный блокбастер с крутыми спецэффектами. Ну и ещё момент, на который я обратил внимание - в одной из сцен охоты на Рэмбо, - потому как у советских спецназовцев никогда не было в снаряжении приборов ночного видения, в то время как у США такие приборы, возможно, имели место быть ввиду более развитых технологий. Но опять же, это всего лишь нюансы, которые бросились мне в глаза, но так как я не любитель занижать оценку из-за таких мелочей - то и на мою высшую оценку это никак не повлияет. А по сему подытожу следующее: Когда выходит блокбастер - то тогда говорят, что таким кино движет бюджет. Когда выходит мультфильм или же простая семейная комедия - то говорят, что таким кино движет юмор. А когда выходит такое кино - то в таком случае говорят, что им движет Его Величество Ностальгия. Именно это чувство делает многие фильмы культовыми и не даёт им кануть в небытие. В какое бы время не был бы снят фильм, оцениваются не чьи-то политические убеждения - а оценивается само кино и кинематограф. 10 из 10
После событий что имели место быть во второй части прошли долгих три года. Джон Рэмбо пытается жить в мире с самим собой и для этого он помогает буддистским монахам построить храм, а когда лысые добряки совсем достанут героя, то он идет участвовать в боях без правил. И деньги можно заработать и пар выпустить. В общем, не жизнь, а сказка. И все бы ничего, да вот только американское правительство никак не хочет оставить ветерана Вьетнама в покое и в очередной раз просит его о помощи на этот раз уже в Афганистанской компания. Сначала Рэмбо отказывается, ну в самом деле сколько можно?! Но как только узнает, что полковник Траутман попал в руки «злых рЮсских Иванов» немедленно соглашается. Вот что значит правильный стимул! Война в Афганистане унесла множество жизней, как местных жителей, так и всех тех, кто пытался участвовать в этом вооруженном конфликте. И как в случае с Вьетнамом помимо официальной версии была версия и не официальная, в которой правительство США и СССР письками мерилось. Долго мерилось, и так и не придя к взаимному консенсусу по этому вопросу, решило разойтись полюбовно, и в 1988 году начался вывод войск из Афгана. Но вот только сценаристы данной картины придерживается правила, что Чукча не читатель, Чукча - писатель, а раз они писатели значит можно записать свой наркоманский бред на бумагу и выдать за сценарий. Ну и что, что дураки? Зато патриоты. И нет, тут даже дело не в том, что деревянные болванчики в шапках ушанках по слухам сжигают деревни, насилуют детей и едят женщин. Подобные слухи ходили и об американцах во время их Вьетнамской и Иракской кампании, и некоторые были не просто слухами. Все-таки порой солдаты или даже их командиры сходят с ума и начинают заливать напалмом целые деревни. Конечно же, это ненормально, но это было и глупо утверждать обратное. Тут дело в другом. А именно в том, что ко времени начала фильма уже вступило в действие Женевское соглашение о выводе как советских, так и американских войск. А следовательно никаких расстрелов мирных жителей с военных вертолетов быть не могло. Никаких похищений и избиений американских полковников на предмет выяснения, где находится склад с боеприпасами тоже. Мне одному кажется, что сценаристы сильно запаздывают с событиями в мировой истории? Во второй части Джон Рэмбо отправляется во Вьетнам через десять лет после окончания войны, а в третьей отправляется в Афганистан в тот самый момент, когда война фактически закончилась. Спасибо хотя бы что в четвертой части старина Слай сражается не с татаро-монгольским игом, а то с них станется. Теперь что касается героев картины. Характер Джона Рэмбо вновь порезали и вместо усталого солдата перед нами вновь предстает машина для убийства, которому по хорошему плевать на то где он находится, плевать на своих спутников, плевать на жителей Афгана и конечно же плевать на советских солдат. У него одна цель – спасти полковника Траутмана, а все остальное либо средство для достижения цели либо помеху, которую надо так или иначе устранить. Полковник Зайцев, которому отведена роль антагониста и вовсе получился карикатурным злодеем – постоянно кричит, паникует и грозится всех убить и всех повесить. Спасибо хоть слюни не пускает, а то и вовсе на него без скорбной улыбки было бы не взглянуть. Полковник Траутман же остался верен себе и как обычно является скупым на эмоции дядькой, который выдает эпичные фразы по поводу и без. Характера же, как такового у него нет и он в фильме нужен исключительно для мебели. Нда, дела. Раньше спасали прекрасных принцесс из лап врага, а теперь спасают пожилых полковников. Да уж, все течет, все изменяется. И подводя итог, мне хотелось бы сказать, что «Рэмбо 3» является ничем не примечательным боевичком. В принципе от него можно даже получить толику удовольствия, если закрыть глаза на дырявый сценарий, побитую логику и непроработанных героев, но с другой стороны разве мало по настоящему хороших боевиков с тем же Сталлоне в главные роли? 4 из 10
Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Его бывший командир, полковник Траутман - отправленный в военную командировку с секретной миссией, в Афганистан попадает в советский плен. Что бы спасти друга, Джон принимает решение -начать последнюю войну в своей жизни. И он инкогнито едет в Пешавар, что бы нелегально пересечь Афганскую границу... '-Один скульптор нашёл большой камень и принёс его в свою мастерскую. Он долго работал над ним и создал шедевр. Когда ему об этом сказали, он ответил: «Я ничего не создавал. Статуя всегда была в этом камне, я только убрал лишнее». Не мы сделали тебя машиной для убийств Джон, мы только убрали всё лишнее.' (с) После восторженного приёма зрителями, и негативного отношения критиков (лично Слай получил Золотую Малину), было принято решение продолжить франшизу про непобедимого ветерана Вьетнама. И поскольку эта серия фильмов всегда зависела от политики, тех или иных событий находящихся у всех на слуху, в третей части сценаристы отправили Рэмбо воевать в Афганистан. К слову, туда мельком наведывался и Джеймс Бонд в боевике 'Искры из Глаз'. Но там это было как бы-между прочем. А в картине Питера МаКдональда весь сюжет разворачивается посреди гор и песка Афгана. Сталлоне, честно говоря несколько припозднился с этой темой. В Советском Союзе началась Перестройка (которая его и похерит),и спустя год после выхода в прокат 'Рэмбо-3', в 1989-ом, 'ограниченный контингент советских войск', был выведен Горбачовым с территории Афганистана. Десятилетняя Афганская компания так и не принесла 'дружественному нам народу' коммунизма. Впрочем, как и Вьетнамская война не смогла построить капитализм и демократию в джунглях. Но довольно о политике, поговорим о самом кино. В конце 80-ых, этот блокбастер имел самый большой в Голливуде бюджет (63 миллиона $), и впечатляющую массовку. При отсутствии дорогих звёзд в касте, и именитого режиссёра, весь бюджет ушёл на съёмку зрелищных экшен сцен, в которых демонстрировались не только яркие взрывы и перестрелки, но и впечатляющий арсенал вооружения (всё от танков до вертолётов, при чём вся эта техника ездила, летала и стреляла!)-и выглядело всё это, ну просто сногсшибательно как круто! На съёмках третей части командовал парадом уже поминавшийся выше -Питер МаКдональд, который занимался постановкой экшен сцен в 'Первой Крови-2', и по сути числился вторым режиссёром на площадке (если вспомнить сколь много в том фильме взрывов, перестрелок и всего прочего). И он со своей задачей справился частично. Да -в визуальном и техническом плане к его фильму не придраться.'Рэмбо-3' -это зрелищный, динамичный и увлекательный экшен как он есть, короче - супербоевик. А вот в сценарном плане - лёгкая и шаблонная история спасения хорошего парня другим хорошим парнем, с уничтожением полчищ злобного врага. Злодеи тут карикатурные, некоторые детали - смехотворны, а аутентичностью и не пахнет (половины фигурировавшей в картине военной техники не только не использовалось советской армией в Афганистане, но и не состояло на её вооружении вообще!). Можно вспомнить и рядовых бойцов нашей армии - разгуливающих в зной в шапках-ушанках, и форму полковника Зайцева (главного злодея и противника героя) -родом из довоенной, сталинской эпохи, и постоянные 'тОварищ, тОварищ' - то тут то там. И много чего ещё. Не говоря уже о том, как создатели преподносят зрителю цель СССР в этой войне -не много не мала, покорить 'гордый и независимый' народ Афганистана. А приютившие Джона моджахеды рассказывают ему о таких ужасах, что наверное и фашисты не вытворяли на занятых ими территориях (вспарывание беременным женщинам животов с последующим бросанием младенца в огонь!). Или тот факт, что многие советские рядовые не в силах терпеть зверства своих сослуживцев поступают как герой 'Аватара' ( а именно- идут воевать за свободу Афганестана!). И даже одного такого дезертира нам покажут! Всё это глупо и смешно. Поэтому даже сердиться на сценариста Шелдона Леттича всерьёз не получается. Они со Слаем написали - банальный боевик. И все минусы его видны только нам. Уверен, когда вьетнамцы смотрели вторую часть, то они так же смеялись над тем как их показывают на экране (жестокие и злобные боевики, которые насильно и тайно удерживают пленённых ещё в годы войны несчастных американских солдат, которых собственно и спасал тогда Рэмбо)... Оператор Джон Стенир снял всё очень 'сочно и вкусно'. Экшеном при просмотре наслаждаешься. А бессменный композитор франшизы Джерри Голдсмит - вновь написал бодрый и крутой саундтрек. Ну и из актёра Марка Де Йонга вышел классный злодей... Выйдя в прокат, 'Рэмбо-3' заработал приличные деньги. Пусть и меньше предшественника, но всё же окупился и принёс солидную прибыль. А так же весьма успешно продавался на видео. Продюсеры картины: Баз Фейдшанс и легендарный Марио Кассар и Эндрю Вайна - не остались в накладе. Чего нельзя сказать о самом Сильвестре Сталлоне, который опять схлопотал затрещину от критиков в виде очередной Золотой Малины (второй за одну и ту же роль-что тоже между прочем своеобразный рекорд).К слову, на четыре других картина ещё выдвигалась, но на этот раз 'пронесло'... Больше всего критиков смутило весьма жестокое насилие в неограниченных количествах, и как следствие-отсутствие всякой логики и сопереживаемости главному герою. Так как с самого его прибытия в 'зону боевых действий' становится совершенно ясно, что ему нечего не грозит, и от него и в дальнейшем будут пули отскакивать. Что собственно говоря и происходит на протяжении всего фильма. Но я считаю, в этом нет нечего плохого. Таким каким был Джон в самой первой картине -он уже не мог быть в триквеле по определению. Здесь даже мышечные бугры у Сильвестра Сталлоне стали ещё больше (насколько это вообще возможно). И то, что Рэмбо в одиночку расправляется с целым батальоном врага (его не берут ни многочисленная пехота, ни 'вертушки', ни даже могучие советские танки!) - пусть и не естественно, но смотрится просто до невозможности круто. А что ещё надо от остросюжетного, 'милитаристского' боевика?! Нет, конечно все те зрители, кто помнят 'Первую Кровь', всегда жаждали от очередного фильма про 'вьетнамца' чего то большего. Но нечего не поделаешь. Рэмбо-воин зарабатывает в прокате гораздо больше чем Рэмбо-нытик, которому даже на родине чудятся вьетнамские застенки... 9 из 10
Большинство критиков ругают этот фильм за то, что в нем русские показаны злодеями, а афганцы - смелыми и честными, но надо же понимать, в какое время был снят этот фильм ! В эпоху холодной войны, когда США откровенно считало СССР своим главным противником и не исключало возможности открытой войны за мировое господство. Поэтому я не одобряю заявления, что фильм этот плохой, только потому, что там плохие русские. Этот фильм - продукт своей эпохи, только и всего ! И продукт весьма интересный. Фильм снят просто грандиозно для уровня тех лет ! Превосходный, красочный экшен с участием военной техники, Сталлоне в отличной форме и неплохая главная музыкальная тема. Ну что же вам не нравиться ? Ведь это отличный боевик в полном смысле слова! Просто надо делать скидку на время и место, только и всего. 'Рэмбо 3' - классика жанра, взрывной боевик, который приятно иногда пересматривать.
60 миллионов долларов - это фильм который может заслужить оценку 1 из 10? В данном случае 'Да'! Спецэффектов очень мало, и они никак не могут скрасить фильм, вы должны это понимать. На мой взгляд, это просто глупый боевик с убийствами. И не забудьте ещё одну очень важную деталь фильма - сюжет. Если судить по фильму, то мы, Русские, убиваем людей, а Американцы спасают их. Также тут подробно описано, как один человек уничтожает целый батальон войск. Это просто очень глупо! 1 из 10
Ещё когда только создавался сиквел «Первой крови» исполнитель главной роли и один из сценаристов Сильвестр Сталлоне настоял на том, чтобы в названии фигурировало имя его героя, как это было с другой его франшизой о боксёре - «Рокки», будто бы предчувствуя, что вслед за сиквелом будет и триквел. Так и вышло. «Рэмбо: Первая кровь-2» сумел оправдать все ожидания студии, явив зрителям несколько иного главного героя - не изгоя, мучившегося посттравматическим синдромом после возвращения с войны во Вьетнаме, а непобедимого наёмника, уничтожающего врагов направо и налево. В какой-то степени даже имя Рэмбо стало нарицательным после выхода картины на экраны, а с подачи Белого дома он и вовсе использовался для популяризации армии США. Что касается самого Сталлоне, то он сумел добиться того, чтобы его гонорар был больше всех в Голливуде. Вот только боевик «Кобра» надежд не оправдал, а фильм «Изо всех сил» провалился. Так что вся надежда была на предстоящий выход «Рэмбо-3», премьера которого состоялась в 1988 году. На этот раз сюжет для боевика подсказало время. Несмотря на потепление отношений между лидерами СССР и США Горбачёвым и Рейганом, холодная война между двумя Сверхдержавами по-прежнему продолжалась. Вступив в 1979 году в Афганистан, Советский Союз сумел надолго увязнуть в борьбе с моджахедами (которым США помогали поставками оружия). И в конце 1980-х на тему советско-афганской войны на Западе начали штамповать фильмы откровенно антисоветского содержания. Главное было убедить зрителей, что русские - дикари, варвары, убийцы, устроившие геноцид населения. Даже знаменитый британский шпион Джеймс Бонд и то в фильме «Искры из глаз» (1987 г.) успел повоевать за братский народ Афганистана против плохих русских, занимавшихся контрабандой наркотиков. Так что неудивительно, что и Рэмбо, как символ американской пропаганды, из героя позорной войны во Вьетнаме стал бойцом холодной войны. Вот только хорошим от этого фильм не стал. Я понимаю чувства зрителей постсоветского пространства, которым вряд ли могла прийтись по душе столь откровенная «клюква». С того как показана форма (кстати одна часть военнослужащих носит зимние головные уборы, а другая часть - летние) можно только посмеяться. То, что танки и самолёты НАТО в кино изображали советские тоже объяснимо. Но каково же было моё удивление, что в родной Америке боевик про легендарного Рэмбо, в одиночку уничтожающего русских пачками, тоже приняли прохладно. Хотя Сталлоне, находясь в прекрасной физической форме, старался убить в третьей части врагов ещё больше, чем в первых двух частях вместе взятых. Даже пустил перед финальными титрами «Фильм посвящён доблестному народу Афганистана». Не помогло. Возможно дело в том, что на этот раз создатели перестарались. Да, завязка у фильма простая, и сюжет банальный. И фильм вполне соответствует боевикам тех лет, и халтурой его не могу назвать. Но при этом картина получилась откровенно глупой и нелепой. Неважно с кем сражается Рэмбо. Но если он сражается со сквозным ранением в туловище, которое он сумел лишь прижечь огнём, но не обработав ничем, даже не наложив повязку так, как будто его и нет (и даже способен подниматься по отвесной скале), или способен танком протаранить самолёт, но не сгореть самому, то это выглядит странно. Если и русские и афганцы хорошо между собой разговаривают по-английски, то такие условности кино тоже вызывают вопросы. Ну а откровенная ложь про то, что народ Афганистана всегда стремились завоевать, но он никому не покорялся и вовсе приводит в недоумение любого, кто знаком с историей Афганистана. Но в пропагандистском кино правда не нужна. Нужна идея, в которую зритель должен поверить. Возможно фильм бы собрал больше, выйди он на год раньше. Но к тому времени Советский Союз начал процедуру вывода войск из Афганистана, а значит «Рэмбо-3» тут же утратил свою актуальность. Увы и ах, но фильм ужасен. И это тот случай, когда меньше всего хочется такое пересматривать, проводя марафон по боевикам 80-90-х. Забегая вперёд, хочется отметить, что выход новой части в 2008 году позволил просто считать «Рэмбо-3» плохим фильмом, а не гибелью всей франшизы. 4 из 10
Первый фильм про ветерана войны во Вьетнаме Джоне Рэмбо стал большой классикой боевика. Это глубокий и насыщенный драматизмом фильм о человеке, который после возвращения домой оказался своей стране не нужен. Авторы ленты решили оставить в финальной версии монтажа позитивный конец и впоследствии мы увидели вторую часть. В которой Рэмбо буквально расстреливал целые толпы врагов в азиатских джунглях. И в 1988 году на экраны вышел «Рэмбо 3», который перекинул главного героя на новую территорию. После спасательной операции во Вьетнаме Джон Рэмбо решил остепениться, отложить оружие в сторону и тихо обитать на территории буддистского монастыря. Однако прошлое снова к нему приходит и опять в лице полковника Траутмана, который берется за новое ответственное задание в Афганистане. Сам Джон не хочет в это ввязываться и оказывается прав. Группу американских военных поймали советские солдаты и Траутман теперь оказался в плену. Для Рэмбо неприемлемо оставить своего боевого командира на растерзание врагам и он в одиночку отправляется к афганским боевикам, чтобы те показали ему путь в стан советских военных. И вновь Рэмбо фактически в одиночку противостоит целой армии и у него появляется новый заклятый враг, а именно советский полковник Зайцев, известный своей неимоверной жестокостью. И церемониться с Траутманом он точно не собирается. Как показывает нам вторая и как следствие третья части данной франшизы, возвращения к истокам серии точно не стоит ждать. Оригинал был уникальным в своем роде и сильно повлиял на становление жанра. А вот его сиквелы стали не более, чем зрелищными пустышками, которые только и делают, что развлекают зрителей и не более того. Никаких особых моральных дилемм тут нет, а уровень абсурда постоянно растет. И «Рэмбо 3» показывает, что идея простого боевика без особых сюжетных и драматических изысков начинает себя изжевать под конец 80-х. Да, «Рэмбо 3» откровенно примитивный в плане интриги фильм, но все же это классический зрелищный Голливуд в его наилучшем виде. Ты не можешь поверить в то, что главный герой может проиграть, однако не можешь оторвать взгляд от того, как Рэмбо носится по минным полям на коне или сбивает хорошо оснащенный советский вертолет тем, что есть у него в руках. «Рэмбо 3» считается довольно слабым фильмом в своей серии, в нем много алогичных моментов и банальных жанровых глупостей, но все равно это именно тот фильм, который цепляет и способен удерживать зрительское внимание. 7 из 10
Признаться, я терпеть не могу фильмы про этого Рэмбо и, главное, я не понимаю, за что их любят остальные. Все фильмы про него, они скучные, унылые и затянутые. Я знаю, что для многих Рэмбо это ностальгический боевик из детства, но не для меня. Я посмотрел Рэмбо в сознательном возрасте и более убого и скучного боевика, в котором экшн появляется раз в двадцать минут и на фоне всей убогости фильма также выглядит скучно, в жизни не видел. Это касается всех фильмов, начиная с первого, но «Рэмбо 3» это мало того, что такой же скучно-уныло-убогий боевик так ещё и оскорбляющий СССР дальше некуда. Поймите меня правильно, я хоть и патриот, но я нормально отношусь к фильмам, в которым нас выставляют в плохом свете, мне главное, чтобы фильм было интересно смотреть. Мне например очень понравился «Рокки 4» того же Сталлоне, потому что фильм был реально интересным и очень интригованным и динамичным, ну и конечно же Иван Драго. И «Рэмбо 3» я не люблю в-первую очередь, потому что это скучный фильм, в нём нет не динамики, не нормального экшена, не просто приключенческой атмосферы. В фильме Рэмбо сначала в монастыре, потом играет в местный футбол с афганцами, неинтересно лазает на базу, бегает по пустыне с Траутмоном и всё это настолько неинтересно и скучно, что в сон клонит, а не вызывает какие-то восхищения культовым боевиком эпохи VHS. Ну и, конечно же, этот фильм является, наверное, одним из самых антисоветских и русофобских, которые были сняты. Наряду с «Красным рассветом», «Рождённый американцем» и «Красный скорпион». В плане СССР такое ощущение, что фильм снимал Геббельс, потому что здесь антисоветская пропаганда просто чистейшая. Все русские козлы, уроды, безжалостные кровососы и убийцы, ни одного хорошего русского, ни одного плохого афганца, ни одной попытки раскрыть советские военных и попытаться показать, что они не просто машины для убийств. А если сравнивать, как вели себя советские в Афганистане и как вели себя американцы во Вьетнаме, как СССР в отличи от США не устраивал ковровые бомбардировки, не сжигал целые деревни огнемётами, не устраивал массовых расстрелов людей, то станет понятно, что СССР в Афганистане были просто армией-миротворцев. Это видно хотя бы потому, что наши сами, мирным путём ушли из Афгана, а вот американца смылись из своего Вьетнама, который теперь для них как мозоль на пятке. Ну а говорить что-то про адекватный экшн в фильме, где двое человек стоят против целой армии и умудряются подорвать пару грузовиков, а целая армия не может их издалека изрешетить, или где командир на вертолёте вместо того, чтобы взлететь вверх и оттуда разнести всех кто на земле, летит над самой землёй и пытается протаранить танк, я думаю не стоит. И вообще мне в этой сцене вот, правда, было искренне жалко наших ребят, против которых с одной стороны армия моджахедов, а с другой стороны контуженый псих с пулемётом. Просто они тут выглядели такими несчастными без шансов на выживание. Вывод: «Рэмбо 3» это скучный, унылый, русофобский фильм. Здесь нет никакой морали, философии, лаже просто интересного экшена. 1 из 10