Джентльмен всех времен После полууспеха 'Человек с золотым пистолетом', Гарри Зальтсман выбыл из проекта, Ричард Майбаум не был приглашен, а Гай Хемилтон разорвал контракт с United Artists. Альберт Брокколи хотел попрощаться с Роджером Муром и уговорить (!) Коннери вернуться в проект, но все было безуспешно. Да еще и трехлетний перерыв, да и настырный Квин Маклори со своими 'якобы' правами на бондиану... Именно эти невзгоды дали Альберту Брокколи второе дыхание, и он пригласил режиссера-фантаста Льюиса Гилберта, пригласил известного писателя Кристофера Вуда (в качестве сценариста) и решил оставить 50-летнего Мура. Итак, приветствуйте самый амбициозный, самый эпический и самый яркий фильм этого киноцикла! Аня. Барбара Бах (жена Ринго Стара из 'Битлз', если кто не знает) выложилась полностью. У нее красивая фигура, приятный голос и манеры настоящей Леди. Образ ее героини - противоречивый. С одной стороны - она предана СССР и никогда не посмотрит на Запад, но... это было до тех пор, пока не появился Джеймс. Джеймс. Здесь Мур стал интеллигентнее, мужественнее. Его циничный юмор над убитыми злодеями, его выражение лица при неизбежном (почти) конце света... Здесь полностью раскрыт характер агента 007. Даже в конце фильма, Бонд один отправился в логово всемирного зла, за любимой из вроде бы враждебного соцлагеря (я про Аню Алмазову - агентессу КГБ). Тем не менее, Мур никогда не теряет фирменного юмора. Челюсти. Ричард Кил принял образ страшного злодея с металлическими зубами. Он туповат, но он знает, как искать укрытия и неожиданно появляться. Технология Этот фильм снят на пленку в формате 16:9 (широкоформатный), в отличие от двух предыдущих. Были применены дорогущие спецэффекты, но главное - декорации. Кен Адам - прекрасный декоратор. Впечатлили интерьеры дорогого ночного клуба, пирамид, стоянки подводных лодок (лучшее помещение в фильме), и главной обители зла - подводной/надводной станции. Прекрасный оператор Клод Ренуар (почтим память Теда Мура) использовал отличные приемы использования камеры, так что глаза напрягать не придется. Особенно меня впечатлил новенький спортивный 'Лотос', который стреляет разными видами ракет и может плавать под водой. Единственный минус фильма (как не странно) - это режиссура. Знаете, Гай Хемилтон передавал происходящее гораздо лучше, понятнее и без противных и надоевших режиссерских ляпов. Но тем не менее, фильм смотрится легко и на одном дыхании. Забыл добавить, что Джон Барри тоже выпрыгнул из проекта (на один раз), поэтому композитором стал Марвин Хемлиш. Он создал приятный на слух саундтрек и пригласил для исполнения заглавной песни Керли Саймон. Nobody does it better, Makes me feel sad for the rest. Nobody does it half as good as you, Baby, you`re the best! Впрочем, лучше послушайте эту песню. Она превосходна и очень походит фильму. Пожалуйста, не пропустите ее мимо ушей! 10 из 10 P.S. Джеймс Бонд вернется в фильме 'Мунрейкер'. Там тоже будут гигантские декорации и намного больше экшена. Посмотрите на его постер и вы поймете главную мысль создателей - они зашли слишком далеко!
Десятый официальный фильм о приключениях агента 007, третий фильм для Роджера Мура в роли Бонда и первый для режиссера Льюиса Гилберта. Экранизация романа Яна Флеминга. Сюжет как всегда оригинальный, очередной злодей Стромберг похищает подлодки с ядерным оружием чтобы уничтожить мир и тем самым заставить людей поселиться в подводном мире, создаваемым Стромбергом. Агенту 007 поручено задание разгадать тайну исчезновения подлодок и уничтожить планы Стромберга. В этом фильме больше всего меня поразили несколько моментов: - автомобиль-трансформер Бонда, трансформирующийся в оригинальную мини-субмарину, также оснащенную огромным арсеналом разнообразного оружия; - сама цитадель Стромберга, способная всплывать и погружаться, а также оснащена всеми прибамбасами жизнеобеспечения и не только; - а также противник Бонда, работающий на Стромберга, злодей по имени Челюсти, использующий свои клыки как весьма эффективное оружие и вспомогательный инструмент для перекусывания тросов и не только... Не смотря на то что фильм снят в 1977, он снят замечательно, Роджер Мур на высоте, да и другие актеры не подводят, картина также насыщена множеством трюков и спецэффектов, весьма неплохо поставленных для тех лет. Я не отношу этот фильм к лучшим или к худшим из серии 'Бондианы', но все же смена режиссера Гая Хэмилтона на Льюиса Гилберта дает о себе знать. 9 из 10
Думаю, что многие мужчины хотели бы примерить на себе амплуа секретного агента, не имеющего проблем ни с секретными заданиями, ни с женщинами. Миллионер по имени Стромберг живет отшельником на подводной станции и вынашивает планы нового мирового строя. Чтобы не допустить этого, отважный британский агент Джеймс Бонд объединяет усилия с российской стороной в лице очаровательной разведчицы. Этот фильм предлагает нам несколько интересных идей, как на счет мест действия, так и героев. Удивляет, на каком уровне были воссозданы красивейшие сцены, связанные с подводными и надводными съемками. Чего стоит только убежище Стромберга и его танкер. Картина снята с невероятным для 70-х размахом. Здесь много экшена, безусловно, есть и любовная линия - с этим у Бонда проблем не возникает. Как заявляет исполнитель главной роли Роджер Мур - это его любимый фильм серии с собственным участием и, пожалуй, так оно и есть. Он здесь играет на высоком уровне и по-английски обаятелен. Зрелищный и известный фильм об известном кино герое подарит нам красивую историю любви и много действия на единицу экранного времени. 8 из 10
Один из лучших фильмов про Джеймса Бонда. Абсолютно невероятный сюжет, в который тем не менее безоговорочно веришь и с интересом наблюдаешь за тем, как британский суперагент срывает планы злодея-миллионера Стромберга, решившего развязать войну между Америкой и СССР, а после создать новый подводный мир. В фильме много невероятных погонь, драк и трюков; по драйву, качеству и количеству экшна он ничуть не уступает новым бондовским фильмам. Очень запомнилась эффектная, навороченная тачка, превращающаяся в эдакую подлодку и её выезд на пляж - один из самых забавных моментов. Кроме того это один из самых романтичных фильмов про агента 007. Любовная линия между Джеймсом и русской шпионкой Аней Амазовой просто замечательна. Наблюдать за их вынужденным сотрудничеством, перерастающим в роман - одно удовольствие. Барбара Бах вообще просто великолепна в этой роли и по праву считается одной из лучших девушек Бонда. Роджер Мур как всегда обаятелен и харизматичен, просто покоряет своим обаянием. Не могу не упомянуть Ричарда Кила, сыгравшего зловещего и просто непрошибаемого злодея по кличке Челюсти. И ещё хочется отметить потрясающую песню в исполнении Карли Саймон 'Nobody does it better', звучащую во время начальных титров и во время самых романтических сцен. Цепляет! 10 из 10
В этот раз потребовалось три года на производство нового Бонда, хотя между предыдущими двумя частями прошёл всего год. Видимо, “Человек с золотым пистолетом” всё-таки провалился и смешал студии все карты. Неудивительно тогда почему режиссёра, наконец, сменили. Новым постановщиком стал Льюис Гилберт, до этого снявший “Живёшь только дважды” - фильм, безусловно, хороший, но всё равно проигрывающий большинству Бондов даже с тем же Шоном Коннери. И смена режиссёра пошла франшизе на пользу - Гай Хэмилтон наконец получил заслуженный отдых, а Гилберт показал, на что действительно способен. Начнём как раз с режиссуры, пожалуй. Гилберт успел где-то понабраться опыта и выдал действительно отличную постановку. Лучше всего у него получаются именно экшен-сцены, а для Бонда, понятно дело, это важнее всего. Фильм больше всего напоминает “Из России с любовью”, авторы явно брали его за ориентир и правильно сделали. Прежде всего - разнообразие. Тут полно разных локаций, множество экшен-сцен, опять же, разного характера: и погони, и перестрелки, и драки, герои тут и под водой поплавают, и от вертолёта будут отбиваться, и на злодейской базе перестрелку устроят - словом, каждый раз что-то новое, из-за чего практически невозможно заскучать, что делает ленту прекрасным аттракционом. Ну и, конечно же, в этой части, подобно второму фильму франшизы, спутница Бонда - спецагент из России. Такое ощущение, что в СССР в агенты берут только женщин. Если это и впрямь так, то можно смело утверждать, что Бонд, в самом что ни на есть буквальном смысле, отымел всю советскую разведку. В любом случае, в этой части спутница, наверное, самая лучшая из всех Бондов, что я видел (а это только первые десять), ибо их взаимодействие с агентом 007 постоянно радует. Никакой тебе любовной драмы, только забавные словесные перепалки и состязание за возможность сказать “я профессиональней тебя”. Добавили даже парочку моральных диллем, из-за чего большая часть диалогов даже смотрятся интересно. Однако ни о какой глубине всё ещё не идёт и речи - множество тем рубятся на корню и не раскрываются должным образом, либо вовсе перерастают во что-то странное и далёкое от реалистичности. Да и вообще в фильме порою напарываешься на нечто нелогичное настолько, что хочется только, а-ки Станиславский, восклицать: “Не верю!”. Вспомнить только подручного с металлическими зубами, а точнее то, как от него убегали его жертвы - это же просто умора, такое ощущение, что у этих людей вообще никакого инстинкта самосохранения нету. Тем не менее, фильм умеет смешить и преднамеренно. С юмором тут всё в порядке, и я бесконечно рад возвращению козырных Бондовских фразочек, основанных на игре слов. Ну и злодей тут прям классический: мужик, окружённый миньонами, и с совершенно абсурдными по своей масштабности планами, но при этом авторы обделили его хоть сколь-нибудь вменяемой мотивацией. В такой ситуации даже не знаешь, хвалить тебе или ругать. С одной стороны, халтура налицо, с другой - поведение его настолько милое в своей абсурдности, что все претензии застревают комом в горле. В итоге мы имеем довольно сильный фильм про Бонда, который берёт всё лучшее, что некогда было в столь же сильной второй части, но при этом не забывает добавлять кое-что от себя и двигать франшизу вперёд, не забывая при этом приправить всё это дело качественной технической частью. В итоге - хорошее послевкусие и ничего более. 8 из 10
Новый фильм, новые приключения, новые экшн-сцены, новые любовницы, новые шпионские штучки. Каждый фильм Бондианы не перестает удивлять своими сценарными ходами, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в целом все сюжеты аналогичны друг другу. Тут и в большинстве своем безумцы, стремящиеся угробить мир, и всегда на коне Джеймс Бонд, и много других элементов, кочующих от фильма к фильму. Но если по отношению к современному кинематографу такие клише просто задолбали, то в случае с агентом 007 это можно расценивать как своеобразную фишку данной франшизы. «Шпион, который меня любил» рассказывает о совместной операции советского КГБ и британской Ми-6 по поимке/ликвидации злодея по имени Стромберг, ответственного за исчезновения атомных подлодок двух стран. Естественно со стороны Королевства спасать мир отряжен Джеймс Бонд, роль которого вновь исполнил Роджер Мур, а агентом, точнее агентессой КГБ является девушка под кодовым именем «Три креста» или по паспорту Анна Амасова. Ее сыграла Барбара Бах – та самая, которая является супругой Биттла Ринго Старра. Как и в «Из России с любовью» совместная операция не сможет прочертить невидимую грань между спецагентами и эта линия будет стерта в постели (Бонду можно наравне с лицензией на убийство выдать и лицензию на секс). Применительно к Бондиане уже неоднократно писал, что с каждым фильмом франшиза заметно вырастает в глазах в плане постановок зрелищных сцен – драк, перестрелок, взрывов. «Шпион, который меня любил» не является исключением. Пусть пересрелки все также по больше части выглядят несколько наигранно, а у убитых нет ни дыр от пуль на одежде, ни крови, но в остальном экшн в фильмах про агента 007 эволюционирует, причем в лучшую сторону. Свое развитие получает и музыкальное сопровождение. Главная музыкальная тема – это хорошо, основной саундтрек – тоже вещь важная, но именно в 10 фильме об агенте Ее британского Величества можно услышать миксованную мелодию, созданную специально для одной из сцен, которую нельзя исполнить под что-то атмосферное или же под бондовский сингл. Я имею ввиду погоню в заснеженных горах, когда звучит ритмичная, слегка наглая и задорная музыка. Кстати применительно к этой сцене можно отметить и качество съемки. Даже если эпизод снимали в декорациях, сама манера вести камеру вызывает восхищение, ведь здесь зрителю показывают погоню не просто со стороны и посредством крупных планов, но еще и с точки зрения преследователей, вместе с ними ныряя за Бондом в узкие проходы между снежными стенами и отправляясь на большой скорости через снежно-ледовые арки. Как и в случае с «Живи и дай умереть» в «Шпионе, который меня любил» наряду с главным злодеем есть и его главный сподручный. Здесь в таком качестве выступил ныне покойный Ричард Кил, представший в образе гиганта-убийцы по прозвищу «Челюсти». За что он его получил – узнаете и ужаснетесь, когда включите фильм. Юбилейный, десятый фильм о Джеймсе Бонде возвращает планку качества всей серии на уровень, установленный первыми кинолентами и не последнюю в этом роль играют добавления в сюжет пикантных и интригующих подробностей во взаимоотношения агента и его девушки, которых раньше не наблюдалось. Плюс ко всему у агента 007 появляются если не союзники, то по крайней мере люди, работающие с ним в команде. Согласитесь, достаточно сложно представить Бонда как командного игрока-шпиона. Вполне возможно, что не последнюю роль в качестве фильма сыграл режиссер Льюис Гилберт, уже работавший с Бондианой в фильме «Живешь только дважды». Как раз там стали прослеживаться новые фишки агента 007, связанные с его атлетической и технической подкованностью. «Шпион, который меня любил» оставляет приятные впечатления, предлагая зрителю достойный и зрелищный сюжет, наполненный долей британского юмора, акцентированием внимания на сильные стороны агентов двух стран (прослеживается в случае разговора о Сицилии и осведомленности Анны Амосовой о приборной панели машины-амфибии), хорошо выполненный в плане драйвовых сцен, которые для фильма, вышедшего 40 лет назад выполнены на высоком профессиональном уровне. Впрочем, смотреть Вам и только Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Бондиана уже стала самой прибыльной франшизой на планете к моменту съемок десятого фильма серии «Шпион, который меня любил». К тому моменту один из сооснователей проекта Гарри Зальцман ушел со студии. Альберт Брокколи занимался проектом сам. Вообще с фильмом была масса проблем, а он должен был стать юбилейным, «выстрелить» лучше предыдущих. Были сложности и с выбором источника для экранизации. Романом, что готовился к экранизации, стал «Шпион, который меня любил». Однако в итоге проект взял лишь название книги, став первым проектом Бондианы, который был создан по полностью оригинальному сценарию. Брокколи отдал предпочтение режиссеру Льюису Гилберту, который еще девять лет назад поставил «Живешь только дважды» с Коннери. Выбор неплохой, учитывая, что постановщик в прошлый раз справился «на ура». Особенно хорошо ему в оба раза удались масштабные сцены. Однако не покидало ощущение вторичности. Возможно причина именно в своеобразном фирменном стиле режиссера Гилберта. Но со своей задачей постановщик определенно справился, подарив достаточно крепкий фильм на суд зрителей. Сюжет картины сложно назвать оригинальным, но свои отличительные черты он конечно же имеет. Отлично сыгранный Курдом Юргенсом злодей Стромберг запоминается. Его задача, как и задачи многих предшественников в борьбе с Бондом, — насолить человечеству. Однако Стромберг видит для мира новое спасение — полное уничтожение и воссоздание мира с нуля. Амбициозно, но агент 007 вряд ли позволит этому случиться. В этот раз вечно улыбающийся Роджер Мур работает в паре с агентом СССР, которую сыграла Барбара Бах. Ее Аня Амасова предстает сильной героиней, а не обычной спутницей для Бонда на пару ночей. Роль девушки достаточно существенна во всей картине. Этим фильм мне сильно запомнился. Еще конечно и конфликтом Бонда и Амасовой по определенной причине, которую, думаю, не стоит раскрывать, а лучше увидеть самому. Другой заметный герой всей этой истории умудрился войти в список самых запоминающихся злодеев Бондианы. Речь идет о сопернике британского агента Челюстях, которого сыграл Ричард Кил. Мужчина, кажется, не произносит за фильм ни одной реплики, но запоминается своими металлическими зубами, удручающей и опасной улыбкой и невероятно огромным ростом. Как-то так сложилось, что вот это торжество второстепенных героев ассоциируется у меня с данным фильмом. Плохо это или хорошо — сложно сказать. Роджер Мур явно переходит из картины в картину, толком не меняясь. В его Джеймсе Бонде я никогда особо не видел эволюции героя. Эдакий любитель пошутить в любой удобный и не очень момент, чьи шутки не всегда кажутся к месту. С Муром была так всегда. Сначала его обязательно сравнивали в Шоном Коннери, что и по сей день считается чуть ли не эталонным Бондом. Затем актер (Мур) вроде бы нашел себя, а зрители его приняли. Обворожительная и порой глуповатая улыбка героя, частый юмор, приличный возраст его 007 — все это создало вокруг Бондианы атмосферу комедийного боевика. Может быть, и неплохо, но лично для меня серьезность предыдущих картин с Коннери и последующие фильмы с Далтоном выглядят намного выигрышнее. Однако кто знает. Может быть именно благодаря частому фарсу, что происходит на экране, так хорошо зашел образ Челюстей, злодея Стромберга с его имперскими планами и многое другое из этого фильма. Тон картины позволяет допускать и такое, а зритель готов это принимать. Тем не менее, фильм вышел хорошим. Десятая картина про британского агента получилась запоминающейся, несмотря на многие проблемы на стадии производства и совершенно самостоятельный проект, что впервые не базировался на каком-то произведении Яна Флеминга, отца Бондианы. Доказательством успеха стали сразу три номинации на Оскар в 1978 году, среди которых лучшие саундтрек, песня, декорации, а также сразу два Золотых глобуса — за песню и саундтрек. Фильм будет хорошо смотреться и сегодня. Крепкий боевик со своей философией, где присутствуют нужные конфликты, качественная визуальная составляющая, хороший звук и конечно же дух приключенческого боевика. 8 из 10
«Шпион, который меня любил» – десятая часть бондианы, которая продолжает славные традиции взаимоотношений (начатые еще в «Из России с любовью») британской разведки МИ-6 и конкретно Джеймса Бонда с советской спецслужбой КГБ, различными русскими красавицами-шпионками и выразительным генералом Гоголем (хочется верить, что сценаристы действительно восхищаются великим русским прозаиком, а не по воле случая взяли именно эту фамилию). Где-то в Северном море исчезает сначала советская, а затем и британская подводная лодка и две державы в ходе недолгих переговоров решают объединить свои усилия и найти пропажи сообща. От МИ-6 направляется Бонд, а от КГБ агент «Три креста» Аня Амасова, сыгранная американской красавицей Барбарой Бах, между прочим, будущей женой Ринго Старра. Главным сверхзлодеем в этом фильме становится Карл Стромберг (Курд Юргенс), живущий в циклопической плавучей лаборатории близ Сардинии. Стромберг – маньяк, с навязчивой идеей переселения человечества в подводные города, помимо упомянутой водоплавающей базы обладает и самым большим в мире супертанкером, который на деле оказывается кое чем иным. Такой гигантизм и абсолютная сумасбродность идеи архизлодея возвращает «Бонду» этакую положительную наивность и инфантильность общей атмосферы повествования, присущую самым первым картинам и заставляет зрителя окунуться с головой в приключенческо-романтическую сказку о красивом мужчине и красивой женщине, между делом спасающими мир! Украшением этой ленты служит и один из самых опасных и зрелищных трюков в истории кинематографа – уходящий от погони на горных лыжах агент 007 прыгает вниз с обрыва и… через несколько секунд за его спиной раскрывается парашют. Трюк выполнил каскадер Рик Сильвестр и ни одного Бонда не пострадало. Стоит упомянуть и Lotus Esprit S1 – автомобиль-субмарину Джеймса Бонда, живописные и яркие сцены в Египте (будет вам и сфинкс с пирамидами) и конечно же, главного подручного Стромберга – громилу со стальными зубами (которыми он всех и убивает) по кличке Челюсти (привет одноименному спилберговскому блокбастеру), в блистательном исполнении двухметрового Ричарда Килла. «Шпион, который меня любил» сумел выплыть из временного погружения бондианы куда-то в глубины мирового кинематографа и даже попал в три оскаровские номинации (лучшие декорации, песня, саундтрек). 7 из 10
Можно долго спорить, что события в лентах о Бонде развиваются шаблонно, по одному сценарию. Десятая лента всё же великолепна. Она похожа на мелодраму, но всё же зрелищность тоже бьёт ключом. Декорации, эффекты, подводные съёмки очень впечатляют. Визуальная сторона картины впечатляет. Шпион, который любил меня выполняет хорошо функцию радовать глаз. Сам сюжет картины далёк от романа Флеминга. Но это не так важно, если речь идёт о 'киношном' Бонде. Актёрские работы: Роджер Мур показал в третий раз в своей карьере ироничный образ Бонда. Сам Ян Флеминг хотел, чтобы именно этого актёр играл Бонда, а уж тому, кто предумал героя виднее, кто способен воплотить образ на экране. И Мур справился вновь с этим. Возможно, что сценарий для главного героя писали под типаж актёра, если так, то не считаю, что это минус. Барбара Бах для меня одна из лучших девушек Бонда, когда её майор Амасова на экране нельзя оторваться, она очень обаятельна. Карл Стромберг в исполнении Курта Юргенса получился очень харизматичным, актёру удалось отобразить холодность Стромберга. 'Челюсти' в исполнении Ричарда Кила, это один из самых ярких персонажей, даже не фильма, а всей франшизы о Бонде. Каждый жест, мимика Кила оставляют после себя восторг. Саундтрек Марвина Хэмлиша получился весьма спорным, тема Джеймса Бонда, всё же звучит как-то нелепо в своей новой обработке. Мелодия же из заглавной песни трогает и звучит невероятно приятно. Сама песня - это точно один из лучших саундтреков к Бонду. Она очень светлая, романтичная и немного печальная. Да и ещё за неё у ленты номинация на Оскар. Вывод: Красочная и масштабная картина, при этом очень романтичная и захватывающая. 9 из 10
Джеймс Бонд - необычайно популярный персонаж британский романов (а позже - британских фильмов). Однако каждый следующий фильм о нём (входящий в официальную бондиану) хуже предыдущего (не считая совершенно ужасного 'На секретной службе её величества'). Первые три фильма были шедеврами, два следующих были сняты на порядок хуже, 'Бриллианты навсегда' потеряли часть той атмосферы, что была в фильмах 60-х, а следующие два фильма, в которых произошла замена Коннери Муром, были очень слабенькими, но всё же имели свои плюсы. Этот же плюсов имеет кранйе мало, а вот минусов гораздо больше. Если раньше игра Роджера Мура компенсировалась образом Бонда, то теперь его персонаж стал каким-то 'сереньким', не выделяющийся из череды других боевиков. Злодеи здесь вовсе не всемогущи, да и напряжение поддерживается весьма слабо. В общем, этот фильм наглядно показывает, насколько эксплуатация образа Бонда сводит его персонаж на нет. Следующие фильмы смотреть не буду, дабы не потратить два часа впустую. 4 из 10
- (Она) а ты не пытаешься просто использовать меня? - (Бонд) Мне и в голову это не приходило. цитата из фильма В этом фильме Бонду предстоит объединиться вместе с русской шпионкой и вступить в единоборство с очередным мировым злодеем Стромбергом. Пожалуй, это самое важное в сюжете, что нужно знать. Кстати, этот злодей будет стремиться создать новый мировой порядок - подводный мир, лишенный коррупции и всех недостатков современности. Между тем, я считаю эту серию весьма и весьма удачной. Первая половина фильма будет проходить в Египте. Не сказал бы, что картина будет насыщена перестрелками и драками, но благодаря постоянно изящно нагнетаемому напряжению и неплохому монтажу - картина смотрится. Впрочем, по-настоящему это кино зажигает Барбара Бах (Гольдбах). Эта актриса благодаря своим внешним данным и точному попаданию в роль (да, да - актерская игра была и весьма неплохая), сумела сделать картину ярче. Рядом с ней Роджер Мур смотрится гораздо более интереснее. В отличие от снятых позднее 'Только для твоих глаз' - фильм смотрится цельно. Вообще, у меня создалось впечатление, что 'Только для твоих глаз' - неудачный римейк, 'Шпиона'. В фильме все получилось гармонично и понятно. Злодей со стальными челюстями, на мой вкус, перебор конечно. Тем более, съедающий акулу - такая сухая усмешка в адрес Стивена Спилберга. Равно, как и автомобиль плавающий под водой и стреляющий ракетами. Зато, Льюис Гилберт снял очень красивое кино - подбор видов и ракурсов конечно же следует смотреть на большом экране. Большого экрана заслуживают и многочисленные съемки погонь и взрывов - снято на самом высшем уровне. В итоге: один из самых лучших фильмов о Бонде, которые я видел. Во многом это связано с достойной режиссурой Льюиса Гилберта и Барбарой Бах 7,5 из 10
И все-таки даже после смены режиссера новая часть бондианы не смогла исправить общее положение. 'Шпион, который меня любил' мало чем отличается от своих предшественников, начиная с 'На секретной службе ее Величества'. Перед нами очередная позорная часть одной из самых известных франшиз мира. Если честно, то после такого относительно большого количества неудавшихся частей серии в данном случае даже не находится новых слов, чтобы описать 'Шпион, который меня любил'. Этот фильм практически также глуп, как и три предыдущие. С каждой новой частью Бонд выглядит все хуже и хуже. Если раньше (еще в лице Шона Коннери) он смотрелся явно отлично и даже благородно, что ли, то в лице Роджера Мура Бонда можно отнести к числу второсортных протагонистов, которые ничем не могут впечатлить. Все это подкрепляется уже в который раз повторяющимися действиями, которые в итоге приводят к уже поднадоевшей 'истинно бондовской' развязке. Поначалу она смотрелась довольно хорошо, но в десятый раз это уже не то. Итак, как уже было сказано, в этот раз произошла смена режиссера, которая, к сожалению, не пошла фильму на пользу. Режиссерское кресло в данном случае было занято Льюисом Гилбертом. Собственно говоря, похоже, что Льюис решил пойти по стопам своего предшественника, так как особо разница и не чувствовалась. Все глубже погружаясь в омут, бондиана теряет свой шарм, свою оригинальность. Остается только надеяться, что когда-нибудь случится чудо, и она сможет восстановиться.
Йен Флеминг говорил продюсерам Альберту Брокколи и Гарри Зальтсмену: 'Вы можете снять любой фильм о Бонде, используя сценарий, заложенный в книге, но прошу Вас, не трогайте The Spy Who Loved Me!' И действительно, книга не имеет ничего общего с фильмом, но Кристофер Вуд сделал невероятное - написал сценарий, который превзошел саму книгу! Льюис Гилберт снял три очень похожих фильма о Бонде, но 'Шпион, который меня любил' лучше всех. Три номинации на Оскар, гигантские сборы, и показ в Советском Союзе (!) обрекли фильм на успех. На мой взгляд, саундтрек в данном фильме - лучший в Бондиане. 10 из 10
В новом фильме бесстрашному агенту Джеймсу Бонду предстоит разобраться с похищениями атомных подлодок американского и советского производства с целью установления нового конфликта, который приведёт к атомной войне. Юбилейный фильм о Бонде как минимум обязан быть примерно на наравне с первым фильмом, всячески показать себя особенным среди предыдущих, но увы мысль о таком приносит лишь разочарование. 10-ый фильм о неустрашимом агенте слепо следует предыдущим фильмам структурно и частично качественно. Здесь всё осталось на месте, но другое дело как тут всё показано. Сюжет о похищениях с целью установления войны чем то напоминает оный из 'Живёшь только дважды', однако если в последнем у злодея была достаточно коварная мотивация, то здесь всё сказочно и абсурдно - злодею так нравится подводный мир, что он решает уничтожить всё чужими руками и установить подводное царство, где он, естественно, станет диктатором. Глупый мотив, ведь похожего можно было достичь и без установления военного режима. Но Бонду плевать - он просто следует сценарию, естественно то и дело попадаясь в ловушки врагов. На фоне предыдущего, этот фильм выглядит через чур глуповатым и детским, но по-прежнему смотрительным за счёт многих моментов. Главный плюс, естественно, относится к подручному злодею - Челюсти - здоровяке со стальными зубами, который как и Бонд страдает от чрезмерного бессмертия. Однако персонаж, несмотря на свою устрашимость, показан с комичной точки зрения, что делает его весьма обаятельным, хоть и опасным. Погонь и экшена тут хватает, что окончательно уверует зрителя в том, что перед ним не шпионский фильм, а банальный боевик. За длительную перестрелку с огромной танкере большое спасибо, ибо выглядит так, что порой аж дух захватывает. Среди новых девайсов, создатели порадуют нас машиной, способной плавать под водой, словно подлодка. Мур по-прежнему играет Бонда с таким же подходом, что и в прежних фильмах - с обаянием, с комичностью, но с полным отсутствием серьёзности, присущему этому персонажу в первых фильмах. 'Шпион, который меня полюбил' - фильм, который идёт по протоптанной дорожке, предлагая зрителю по-новому сидеть у экрана с раскрытым ртом и погружаться в приключения. Другое дело, что на фоне предыдущего фильма, 'Шпион...' смотрится не очень интересно плане сюжета, но так же захватывающе в плане спецэффектов. 7 из 10
« - В чём дело, матрос? Никогда не видел майора в душе?» ( с ) Юбилейный для «Бондианы» - десятый фильм продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи пригласили снимать того самого Льюиса Гилберта, который снимал одну из самых зрелищных серий франшизы – «Живёшь Только Дважды». Ту самую, в которой невероятным образом сочеталось советско – американское противостояние, космические похищения ракет и войны ниндзя, экзотика Японии и передовое техническое оборудование используемое организацией «Спектр». На этот раз, картина о приключениях Джеймса Бонда более выверенная и сбалансированная. Но тем не менее, по сравнению с другими более фантастическая. Всё дело в главном злодее фильма – миллиардере Карле Стромберге, который вынашивает идею уничтожения крупнейших мировых держав, и создание своего собственного подводного государства. Сценарий как обычно был написан на основе одноимённого романа Яна Флеминга, который адаптировал для кино Кристофер Вуд в содружестве с Ричардом Мэйбаумом. Бюджет постановки значительно возрос, что объясняется сложными и довольно масштабными декорациями ( которые даже претендовали на премию Оскар! ) подводного убежища Стромберга, которое тот пафосно называет «Атлантида». По слухам, к разработкам дизайна приложил руку сам Стэнли Кубрик, который попросил режиссёра оставить своё участие в работе над фильмом в тайне. Итоговая стоимость картины составила сумму в 14 миллионов $. Правда прокат был успешен, и бок – офис ленты с неожиданно романтическим названием «Шпион, Который Меня Любил» - собрал более 185 миллионов. Несмотря на то, что в прошлом у франшизы об агенте 007 были и более впечатляющие достижения, это всё ровно был очень хороший результат, который уже давно не демонстрировался боевиками о приключениях ловеласа и любителя хорошей выпивки Джеймса Бонда. Сюжет рассказывает историю секретной операции, которую проводят совместными усилиями разведки Советского Союза и Британии. Дело всё в таинственной пропаже нескольких атомных подводных лодок, с бомбами на борту. Одна принадлежала как можно догадаться СССР, а другая – флоту Её величества. Ситуация осложняется тем, что от Англии командирован старый знакомый агент 007, а от России – красавица – майор Анна Амасова. Любовника которой, Джеймс Бонд убил во время своего предыдущего задания… Согласно традициям «Бондианы», в картине будет опасный подручный главного злодея, несколько фантастических гаджетов из лаборатории Кью – главного техника из «МИ - 6» а так же роскошные женщины. С некоторыми из которых, у любвеобильного Бонда будут положенные штампом бренда интрижки. К слову, эротические сцены сняты довольно красиво, а «девушка Бонда» из Барбары Бах ( сыгравшая майора Амасову ) – вышла отменная! Помимо её частых пикировок с 007, запоминается сцена в каюте американского полковника, который видя замешательство вошедшего листового, спрашивает матроса о том, что я указал в цитате. Ещё очень много уделено египетской тематике. В фильме есть красивая сцена ночного представления у Пирамид, когда во время игры со светом от прожекторов невидимый рассказчик, в микрофон говорит историю Долины Фараонов, а во время этого – подручный Стромберга – жуткий верзила со вставной, стальной челюстью по прозвищу «Челюсти» - убивает много знавшего араба. Благодаря игре света и тени, в паре кадров, играющий этого персонажа Ричард Кил, стоящий на фоне Пирамид – до ужаса похож на Бориса Карлоффа из классической «Мумии»! Это наверняка самый сильный и уж точно самый живучий противник Джеймса Бонда. Больше всего с ним запоминаются три сцены. В первой он голыми руками, фактически раздирает мини - фургон, в котором от него пытаются спастись Аня и Бонд. Во второй – подобно Терминатору ловит пулю зубами! И наконец в последней – самой крутой сцене, он своими стальными челюстями и могучими ручищами загрызает и убивает акулу! На фоне столь колоритного приспешника, сыгранный пожилым немецким артистом Куртом Юргенсом – чокнутый миллиардер Стромберг – не выглядит таким уж опасным противником. Правда его оружие не физическая сила, и заключается оно не в способности загрызть соперника зубами. Его сила – это коварный ум и стратегия. А так же две атомные боеголовки, которыми он намеревается завершить эпоху «прогнившей» Западной цивилизации. Уже одно это ставит мистера Стромберга – предпочитающего суете хаотичного мира – тихий покой морских глубин – на одну чашу весов с главой зловещей террористической организации «Спектр». О которой, вот уже второй фильм подряд отчего то не слуху не духу! Из старожилов франшизы на месте старики Бернард Ли в роли начальника «МИ – 6» - М, Дэсмонд Левеллин в роли технического разработчика Кью и Лоис Максвелл в образе мисс Манипенни – которая уже тоже начала превращаться в пожилую женщину, и если она задержится в «Бондиане» и дальше – то её романтические домогания до 007 – будут смотреться уже без былого юмора. Всё таки, когда молодая и симпатичная в общем то женщина пытается «клеить» молодого парня, а тот вежливо её «отшивает» - это одно – но когда к молодому мужчине престаёт старая тётка – это уже не юмор а какая то патология… Оператором картины был превосходно запечатлевший сложные подводные сцены ( в одной из которых Бонд и Амасова плывут на глубине сидя в супер - автомобиле ), погони по шоссе в горах с перестрелками и дорожными авариями, сражение американских моряков с наёмниками Стромберга и многое другое - Клод–Ренуар. Композитором сочинившим превосходные темы саундтрека, особенно те, что звучат во время погонь, был Марвин Хэмлиш. Из прочих исполнителей запоминающиеся роли у Уолтера Готелла ( генерал КГБ Гоголь ), Эдварда Де Соузы ( молодой шейх Хосейн ) и Каролин Мунро ( пилот Стромберга – роковая красавица Наоми )… В целом, у режиссёра Льюиса Гилберта получился классный экшен – фильм, который приятно и интересно время от времени пересматривать. Классный и изобретательный экшен, харизматичный Роджер Мур в роли Джеймса Бонда и конечно же красивая девушка – спутница, увлекательный сюжет о борьбе советской и британской разведок против международного террориста… Да и что ещё собственно нужно?
О том, как Джеймс Бонд убил любовника русской агентши, стал её любовником, и вместе с ней отправился спасать мир. Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов Альберта Брокколи, в 1977 году отправился на своё десятое кинозадание. Целью Бонда на этот раз является некий Стромберг, живущий на своей подводнонаводной станции, занимающийся на ней разведением акул и коллекционированием ядерных подлодок. Юбилейная серия бондианы “Шпион который меня любил” Льюиса Гилберта перекликается с картинами “Из России с любовью”, “На секретной службе её величества”, “Живешь только дважды” и “Шаровая молния”. Присутствует советская клюква. О внутреннем устройстве Кремля, создатели явно узнавали только из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”. И секса в СССР не было, не надо тут лечить! А то тут показывают, что ради него не обязательно русской агентше лететь в Англию. Начальная сцена стрельбы/погони на лыжах пободрее чем с Лезенби, тут Бонд даже выучил два новых эффектных трюка. Массивный танкер глотает подводные лодки прям как в фильме “Живешь только дважды”, только там масштаб был воистину космический. Что и говорить, с Коннери всё было как то круче, разве что кроме подводных сцен. Тут эпизод с подводным “лотусом” получился динамичным, хотя самая удачная тут сцена не с его погружением, а с его выездом на сушу. Но по настоящему зрелищными стали погоня лотуса от вертолёта, и битва флот на флот в конце. Актерской неудачей является Курт Юргенс, сыгравший блеклого злодея Стромберга, образ коего плохо закрепляется даже в хорошей памяти. Но эту неудачу дважды окупает Ричард “Челюсти” Кил (так и тянет приписать ещё одну “л”). Внешне похожий на Роберта Паттинсона, но более красивый и чуть более харизматичный. В его руку помещается голова Джеймса Бонда, а настоящий пистолет смотрится игрушечным. Русского агента КГБ Алмазову играет Барбара Бах, которая не может определится она хочет убить Бонда, или просто хочет. Ещё один любовный интерес Бонда - Наоми в исполнении Кэролин Манро, она в своих желаниях определенна и мне нравится больше. Заглавную песню “Nobody does it better” исполняет Карли Симон. Песня заслуживает место в одном полку с “Live and let die”, “Diamonds are forever” и “From Russia with love”. Красивая и мелодичная. “Шпион который меня любит” по содержанию не самая лучшая часть бондианы, в ней много клюквы и розового сахара, но эта одна из лучших частей в плане техническом. И именно в этой части отдельно хочется выделить работу оператора Клода Ренуара, который к работам Роджеру Муру, Карли Симон, Ричарду Килу и Кэролин Манро прочно закрепляющимся в памяти, смог добавить и свои ракурсы. Джеймс Бонд вернётся в фильме “Лунный гонщик”. 7 из 10
Не раз и не два бывший журналист Ян Флеминг сталкивал лбами на страницах своих романов две сверхдержавы своего времени - СССР и США. Но Флеминг, отдадим ему должное, не делал сами государства пособниками мирового зла, довольно лояльно, пусть и немного стереотипно, подходил к отображению героев своих книг, если они были родом из СССР. В общем, держал нейтралитет, делая настоящим героем только британца - агента 007 британской разведки Джеймса Бонда. В 'Шпионе, который меня любил' опять будет противостояние двух супердержав, на кону опять мировое спокойствие, и агент MI6 отправляется на очередное задание, чтобы развенчать злоумышленника и не дать вспыхнуть третьей мировой войне. Посреди льдов с радаров исчезает советская атомная подводная лодка. Она - это чудо советской инженерной мысли, технологии, находящиеся на субмарине не должны попасть в чужие руки, иначе это провал. Генерал КГБ по фамилии Гоголь (уже говорилось про стереотипность Флеминга в отображении русских, надо бы было ему покопаться в источниках, чтобы узнать, что Гоголь - очень и очень редкая фамилия) отправляет своего лучшего агента Аню Амасову, потрясающую красавицу (которая недавно потеряла своего возлюбленного, погибшего от рук, кого бы Вы думали? От рук Джеймса Бонда) отыскать некоего человека, который может предложить схемы для создания аппарата, способного обнаружить утерянную подлодку. Но надо же быть такому стечению обстоятельств, чтобы и Джеймс Бонд получил такое же назначение - заполучить схемы. Вот те на, будет настоящий водоворот событий (а как иначе в фильмах о Бонде?), но тут ещё и подоплёка, сотканная из мести, да ещё и лучшие агенты схлестнутся. И это только начало всей головокружительной истории. Но интрига с первых секунд будоражит. И вот задумываешься: всегда, когда на экране красотка, то она обязательно окажется в объятиях Джеймса Бонда, не устояв перед его чарами обходительного и смелого мужчины-джентльмена с выправкой настоящего британца-франта. А тут Бонд получил серьёзного врага, как-то не вяжется. Но, сказано же, что это только начало, там впереди интересные события, но хотелось бы сказать: 'Ох, Аня, Аня...'. Опуская прочь национальные придирки, стоит сказать, что тандем у Роджера Мура и Барбары Бах, сыгравшей Аню Амасову, вышел превосходным. Столько волнений, противоборств, трений, эмоций дарят друг другу эти двое. Барбара Бах вполне заслуженно занимает одно из высших мест в субъективном рейтинге женщин в фильмах про Джеймса Бонда. Даже другие красавицы, получившие роли в 'Шпионе, который меня любил' (Кэролайн Манро и Ольга Бисера (между прочим, действительно советская девушка, родилась в Украине)) меркнут перед очарованием Барбары Бах. Во франшизу вернулся режиссёр Льюис Гилберт. Ровно за десять лет до премьеры 'Шпиона, который меня любил' сей постановщик снял 'Живёшь только дважды', открыв миру лица зловещего врага Бонда Блофельда. Заметны ли какие-то изменения? Не сказать, только если и так технически оснащённая по первому разряду франшиза стала ещё более удивительной и красочной в эффектном плане. Но кое-что Гилберт почерпнул у предыдущего режиссёра Гая Хэмилтона. И это момент с колоритностью оппонентов Джеймса Бонда. Иногда даже не главный злодей вызывает столько эмоций, как его пособники. В данном случае случилось всё именно так. Верзила огромного роста по прозвищу Челюсти (Ричард Кил, рост 2 метра, 17 сантиметров, в фильме всех пугает стальной челюстью, откуда и его прозвище) радует лишь одним: хорошо, что не встретил его в тёмном переулке ночью. Думаю, что и Джеймс Бонд основательно бы струхнул при виде этой детины. 'Шпион, который меня любил' не отходит от основной мысли и способа предоставления зрелища зрителю, узнаёшь сразу же очередной фильм о Джеймсе Бонде, даже если титульную заставку пропустил, где бредёт себе человек, а ты следишь за ним сквозь прицел, а он вдруг как повернётся, да как выстрелит! И без этого по движению фильма, по его аристократической оснастке признаёшь франшизу 007, но вот 'Шпион, который меня любил' ещё и отличился отлично подобранным актёрским составом. 8 из 10
Недавно думал пересмотрю с удовольствием данный шедевр, дубляж, лучшее качество которое есть, и как не странно ели осилил данный продукт. Ну разонравился мне фильм и все. Хотя конечно картина знаковая для бондианы, ведь это не просто первый сольник Брокколи, без Зальцмана, это по сути пересмотр многих идеи, и именно после этой картины сериал стал масштабнее, трюки и действие зрелищнее. Ведь по сути три предыдущих фильма были более говорильные, трюки были, но их от силы по одному на фильм, да и экшен весьма ленивый. А тут веселье начинается с самого пролога, в котором показывают эффектный и опасный трюк, впоследствии много где повторенный и спародированный, помимо этого хватает качественного действия, трюков погонь. Радует и география съемок, особенно Египет, отличные декорации Кена Адама, тоже впечатляют, корабль злодея, субмарины. У Мура 007, появляется собственный бонд-мобиль амфибия, Так что с технической точки зрения фильм шаг далеко вперед. Очень радует особенно Мур, который теперь не выглядит копиркой Коннери из 'Бриллиантов на всегда', у него свой безупречный образ, да и в форме актер просто отличной, даже не вырубают причесон а-ля 70-ые и штаны клеш. Очень недурна Барбара Бах, которая очень сексуальна, да и просто хороша в дуэте с Роджером. А как гиперсексуальна Кэролайн Манро, чей героини Наоми, просто предательски мало. А вот теперь о минусах, после очень энергичного пролога, мы видим неплохие титры и очень занудную песню. Сюжет фильма хоть и увлекательный, но от него разит изначальной задумкой, где Бонд снова должен был противостоит СПЕКТРУ, главный злодей явно переписывался из Блофельда, и кого тут осенило, а давайте он не просто будет шантажировать мир и развязывать войны, с целью бабла и власти, а он захочет утопить всю сушу, ну что за бред. Правая рука злодея Челюсти, многими любим, но для меня он просто какой то комический идиот, не представляю чтобы такому противостоял Коннери, и ни фига он не страшный. Ну и Мур был бы не Мур, не сдабривай он ленту, кучей своих шуточек и гэгов, пока терпимо, но в следующей картине он распоясывается сильнее. Вообще заскучал я наверно после того, как всех поймал Стромберг и заточил у себя, занудный альпинизм в ангаре Бонда, и куча идиотов моряков, против таких же в идиотов красном, да конечно все напоминало финал 'Ты живешь, только дважды' в кратере вулкана, но так были ниндзя в трикушниках, против мужчин в касках и это было более эпично. Так что конечно большой фильм, для сериала, но что-то разонравился он мне, может не то настроение не знаю. Майкл Уилсон меня конечно убил бы, он любит везде говорить, что это пожалуй один из лучших фильмов, при чем не без лукавства, именно с этой ленты, он осел в сериале, и принимал участие в ее создании, а не ограничился эпизодической ролью, как в Голдфингере.
Рано или поздно это должно было случиться! На протяжении 9 фильмов балансирующий на грани между иронией и пародией, на фильме 10м сериал пошатнулся и здорово накренился на правый борт. Я лично ничего не имею против пародии, но всё-таки это отдельно взятый жанр, где и без Бонда достаточно своих фаворитов. Умение выдерживать дистанцию всегда выгодно отличало именитую франшизу от множества последователей и подражателей. И вот эта дистанция оказалась нарушена. И без того ставший через чур ироничным и не серьёзным с появлением Роджера Мура Бонд в 'Шпионе' превратился в совсем уж карикатурного персонажа. Дуболомные диалоги, которые приходится произносить агенту 007 в этом фильме не по душе кажется даже самому актёру. Мур весь фильм демонстрирует на лице выражение лёгкого недоумения и временами почему-то здорово напоминает Джека Николсона (особенно в сценах со своими экранными партнёршами). Но это так, ассоциация. К слову сказать, всё происходящее в фильме словно специально подаётся авторами, как бы 'спустя рукава'. Персонажи чрезвычайно рыхлые. Главный злодей Карл Стромберг задействован в картине от силы на 15 минут (это маняьк с такими-то глобальными идеями о новой цивилизации!) и сыгран Курдом Юргенсом словно 'через не могу'. Его без сомнения эффектный помощник Челюсти, несмотря на всю свою демоническую сущность, всякий раз своим появлением вызывает только улыбку, а ближе к финалу начинает нешуточно раздражать своим намерением перекусить что-нибудь (кого-нибудь) своими стальными зубками. Все гаджеты, вроде очередного бондовского автомобиля-трансформера, преподнесены здесь настолько бюджетно, что искреннее восхищение может вызвать только дизайнерское решение задумки, но, увы, не её воплощение. А вот что уж точно невозможно забыть, так это трюк Рика Сильвестра в открывающей картину сцене лыжной гонки, который восхитителен без преувеличений (даром, что каскадёр при выполнении трюка чуть не погиб!) - прыжок на лыжах с отвесной скалы и последующее за ним свободное падение - достойны занять ведущее место в трюковом топе 'бондианы'. И, конечно же, один из главных проколов серии - музыка Марвина Хэмлиша! Я понимаю, что авторам хотелось как-то подчеркнуть общую несерьёзность ленты, но это можно было обыграть интересным музыкальным сопровождением. То, что у Хэмлиша получилось в итоге - иначе как безвкусицей не назвать. Весь фильм сопровождают какие-то банальные эстрадные мотивы без каких-либо претензий на оригинальность, акценты в которых расставлены так, что ни к одному из эпизодов ни одна тема решительно не подходит. Кто действительно оторвался в 'Шпионе' по полной программе - так это пиротехники. Взрывается и разлетается в клочья здесь всё у них с таким грохотом и с такой любовью к своему делу (особенно предфинальная потасовка на вражеском корабле), что любо-дорого взглянуть. К сожалению, одних только взрывов для новой серии о Джеймсе Бонде оказалось явно не достаточно. По крайне мере, для меня. Это первый фильм о агенте 007, которому я ставлю отрицательную оценку.
Итак, после того как стало ясно, что Гай Хэмилтон больше не сможет показать мастер класс уровня 'Голдфингера', его заменили Льюисом Гилбертом, который вновь почувствовал себя как рыба в воде - ведь он фактически стал основоположником бондовского китча, в 'Живёшь только дважды' показав нам кражу челноков из космоса и базу Спектра в вулкане, таким образом немного сместив шпионские интриги. Однако, если там был баланс, то в семидесятых, как мы знаем, бондиана бесповоротно сместилась в сторону комиксности, оставив шпионские прения разве что для поддержания духа. И не то чтобы я был этому рад, но против веяния времени не попрёшь, а посему 'Шпион, который меня любил' мне понравился, несмотря на то, что на данный момент это один из самых несерьёзных фильмов бондианы. И, между прочим, сначала всё кажется монументальным и серьёзным: две сверхдержавы стоят на страже ядерного мира, и т.д. и т.п. - но в моменты, когда Мур снимает со сломанного телефонного аппарата табличку 'Вышел из строя' и кладёт её на тело недавно убитого джентльмена, становится ясно, что бондиана бесповоротно изменилась. Оригинальный роман Флеминга, кстати, рассказывал совсем о другом - на первый план там выводилась влюблённая в Бонда Вивьен Мишель, которую Бонд спас от гангстеров. Такая смена акцентов не понравилась наследникам Флеминга, поэтому они разрешили использовать лишь название, а сюжет пришлось писать с нуля. И он, по-моему, удался. Неожиданных поворотов тут, правда, нет, в этом смысле интересна разве что линия напряжённых отношений между Бондом и советской шпионкой Аней Амасовой, возлюбленного которой Бонд убил в начале картины. Зато, великий и могучий СССР тут представлен практически без клюквы, что радует. А ещё больше радует то, что здесь таки вспомнили о Терезе Бонд. Как радуют и актёры - Мур как всегда спокоен и ироничен сверх меры. Барбара Бах в роли Амасовой тоже достойно справилась, да и вообще женщина она прекрасная. Как и бесконечно мною любимая Кэролайн Монро, пополнившая список красивейших девушек бондианы. Злодейский костяк, представленный Куртом Юргенсом (Карл Стромберг) и Ричардом Килем (Челюсти) удался, но не нравится мне тотальная неубиваемость Челюстей, которого и давили, и спускали с обрыва, и кидали к акулам - а он всё выживал. Да и раскурочить машину голыми руками... По-моему, чересчур гиперболизированно даже по меркам Бонда семидесятых. В 'Человеке с золотым пистолетом' открывающая заставка Мориса Биндера была немного скучновата из-за постоянных отражений в воде, зато тут уровень женских силуэтов выведен на новый уровень, вследствие чего здешний опенинг может считаться одним из лучших во всей бондиане. Открывающая песня в исполнении Карли Саймон очень хороша, контекстная же музыка Марвина Хэмлиша - просто хороша. Славно звучит, но нет той триумфальности, того размаха, что был у Джона Барри. Приход Гилберта обозначил резкий подъём в плане экшена и спецэффектов - перестрелки, взрывы, погони, своеобразная дань 'На секретной службе Её Величества', выраженная в открывающей лыжной погоне, в финале которой каскадёр Рик Сильвестр выполнил воистину потрясающий трюк - здесь много чего есть. И даже Lotus Esprit плавающий под водой. Красивеший аппарат же. А Кью, его представивший, получил здесь значительно больше экранного времени, что есть хорошо. Отличный всё-таки актёр Дэсмонд Льюэлин. Что ж, пока из Муровской бондианы лучшим является этот фильм. Конечно, местами слишком уж несерьёзный, но не такой глупый как 'Бриллианты навсегда', так что я надеюсь что именно 'пока', и что впереди будет ещё лучше. Ну а Джеймс Бонд вернётся в 'Только для твоих глаз'... Подождите, что? Выходят некие 'Звёздные войны'? Быстро, запускайте в срочном порядке 'Лунного гонщика'! 8 из 10