У “Чамскраббера” есть только один недостаток: люди, вскормленные первостепенными блокбастерами и “туалетными” комедиями, могут элементарно не врубиться в происходящее. Помните самую первую сцены в фильме “Автостопом по галактике”, где добрые пять минут показывают кувыркающихся дельфинов? Так вот, эти пресловутые дельфины таким же непостижимым образом перекочевали и в “Чамскраббер” – неискушенный зритель просто не сообразит, при чем тут дельфины, да еще и персонаж с отрубленной головой из популярной компьютерной игры. Но между тем, это комедия, драма и сатира в одном флаконе. Главное достоинство картины – герой Джейми Белла, который сумел воплотить в себе портрет потерянного поколения на фоне бутафорской американской мечты. С одной стороны в неприглядном и провинциальном Хиллсайде все прекрасно и спокойно: частные дома, ухоженные цветы на чистых и ровно выстриженных лужайках, счастливые семьи и постоянные улыбки. День начинается с чашки горячего кофе, а заканчивается ночным поцелуем в щечку – кажется, вот оно, воплощение американской мечты. Но на деле оказывается, что весь этот красивый аттракцион уже давно прогнил изнутри: повсюду царит ледяное равнодушие, а за всеобщей суетой люди не видят ничего кроме зависти, подлости и предубеждений. И уже никто не в силе изменить сложившуюся ситуацию. Ложь, деньги, убитая наркотой совесть - не пытайся скрыться, поломаешь ноги. Подросток Дин (Джейми Белл) знает об этом несколько больше, чем мы. На этом месте я, пожалуй, остановлюсь, т.к. пересказывать местный сюжет – сродни преступлению. Это, безусловно, нужно смотреть. Плюс - вы все равно вряд ли вникнете в происходящее, просто прочитав синопсис или непонятное название этого фильма. Но я вам скажу так, что режиссеру через необычный визуальный ряд, совершенно сумасшедший сценарий и сильный актерский состав удается в своей картине мастерски показать ту фальшь, которая в буквальном смысле сквозит и просачивается из “дежурной” улыбки обычного американца. Все дело в том, что The Chumscrubber – не просто обычный гэг, это едкая и довольно болезненная сатира на американское общество. Вы когда-нибудь наблюдали за улыбчивыми продавщицами, официантами, стюардессами и даже вашими соседями? После “Чамскраббера” смотреть на окружающих нас людей без циничного смеха практически невозможно, потому что единственная мысль, которая приходит в голову, - кругом ходячие мертвецы. Поэтому неудивительно, что города быстренько покрылись тонким слоем наркотического инея, а родная мать даже и не заметила похищения сына, зато вместо этого успела подметить неправильный декор своей квартиры. Не то, чтобы создатели кого-то осуждали – в конце-концов, у них такое же любимое занятие – лежать на диване и играть в компьютерную игру, оживляя на наших с вами голубых экранах главного действующего героя Чамскраббера (попробуйте быстро выговорить это имя), убийцу с отрубленной головой. Резюме: “Чамскраббер” - самый красивый и самый необычный но, увы, самый малоизвестный фильм. Проще говоря, это гораздо более умное и тонкое зрелище, чем может показаться на первый взгляд, а отдельные сцены гениальны сверх меры
Хиллсайд только на первый взгляд кажется обычным американским городком: ухоженные улицы, аккуратные двухэтажные домики, тишина и покой. Всего лишь красивый фасад, прикрывающий трухлявые внутренности. Изъеденные Чамскраббером. Таким, знаете ли, порождением компьютерной игры, виртуальным существом, нападающим на людей и обращающим их в бесчувственных существ. Свои отношения они начинают называть «контактами», здоровье – «энергетическим уровнем», помутнение рассудка – «просветлением», правила – «истиной», а с чувствами справляются посредством таблеток. В поисках «человеческого» среди накормленных антидепрессантами сверстников ходит- бродит Дин Стиффл (Джейми Белл)– странный задумчивый парень, ищущий любви, дружбы и понимания. Он бы мог обойтись без «колёс», да только нет другой радости в его жизни. Как не было её у его приятеля Троя, повесившегося в своей комнате в день праздничной вечеринки. Но, наверное, один из них должен был умереть, чтобы другой спасся. Мучимый мыслями, что он мог остановить друга, если бы тот хоть как-то намекнул ему о своих намерениях покончить с жизнью, Дин оказывается втянут в криминальную авантюру своих одноклассников, ищущих таблеточный клад Троя. Дин мог принять таблетку и забыть обо всём. Но «голос Троя» стучал в его висках: «Не забывай меня!» К тому же оказывается, что Дин – единственный в городе человек адекватно воспринимающий действительность. Все остальные просто не видят и не хотят замечать происходящего: ведь всё, казалось бы, укладывается в рамки правил. «Ты говоришь, они его похитили? Но нам не поступало заявлений о пропаже людей!» Было бы смешно, если бы не так грустно. Конечно сатира. Но этим доведением до абсурда авторы высвечивают вполне узнаваемые проявления косности и формализма. Крепкие в содержательном и в эмоциональном отношении диалоги героев картины наполняют её (преимущественно чёрным) юмором и сарказмом. История, плутающая по домам жителей города, небольшими зарисовками знакомит зрителей с семьёй Дина, матерью его друга Троя, с молодыми похитителями и их родителями, со странного поведения мэром города (Ральф Файнс), его пассией и её бывшим мужем-шерифом. Казалось, неспешный фильм, к финалу обретает настоящее напряжение, наполняется угрозой и приходит к драматичному финалу. В фильме, как мне кажется, собрался сбалансированный актёрский ансамбль. Выделялся Ральф Файнс, эффектно выглядела Гленн Клоуз. Молодёжь сработала ярко и умело. Большая нагрузка в финале легла на юного Томаса Кертиса, который, в самый кульминационный момент сумел довести накал страстей до наивысшего предела. Шикарная работа Белла – вне конкуренции. Его персонаж держит всю картину, являясь противовесом разрушительных действий. Белл и словом, и движением убеждает зрителя в достоверности характера своего героя. Живые эмоции, настоящие чувства. Хорошее кино.
Прежде всего, меня удивил тот факт, что многие зрители сравнили этот фильм с «Реквием по мечте»?! На мой взгляд, это сравнение опирается на серьезное сходство данных лент, а на фрагментарную схожесть, связанную с мотивом таблеток в обоих фильмах. Однако на этом все и заканчивается. Приятно, что жанр, в котором снята лента – скорее жив, чем мертв :) Приятно, что кино благодушно оценено критикой, что оно находит своего зрителя, однако… Однако, то что уже сделано – те фильмы с которых как под копирку сценарист и режиссер срисовывают данную ленту, оказываются не только оригинальнее, но и глубже, напряженнее и драматичнее. К моему сожалению, фильм оставляет ощущение рафинированности, максимальной упрощенности, разжеванности необходимой для адекватного массового восприятия. Итак, что мы видим: глянцевая картинка счастливой американской семьи, на поверку оказывающаяся змеиной норой – это конечно «Красота по американски»; труп периодически слоняющийся за главным героем – полупсихом, и являющийся центром разворачивающейся драмы, выдает «Донни Дарко»; трагедия нескладывающихся личных отношений внутри нескольких семей, на фоне полного безразличия и отсутствия интереса у людей друг к другу – была блестяще показана Энгом Ли в одном из знаковых фильмов конца XX «Ледяной ветер». Несомненно, что авторы «Чамскраббера» картины эти видели и были впечатлены :) Похвально и их стремление создать нечто подобное, но подобие получилось уж слишком предсказуемым и абсолютно лишенным оригинальных ходов, хотя этом есть и объективное объяснение: «жанр идет в массы», а следовательно, должен стать податливее юным головам, на которые собственно и рассчитан. Поэтому, в общем, благоприятное впечатление от ленты безжалостно портит ее финал: подробный, объясняемый и просто совершенно не нужный в лентах такого рода! Посмотрев фильм и конечно восхитившись им, в этом я не сомневаюсь, рекомендую отправиться в ближайший прокат и собрать все перечисленные выше картины, что бы наглядно себе представить мудрость хорошей русской пословицы про божий дар и яичницу… :)
Маленький мирок, который может уместиться в пригороде, а то и на одной продольной улице, и в аналогичное время одним махом способен сойти с лица земли, словно некая субстанция, отправляющаяся в желудочный отсек. Человек был, а затем его может не стать, это просто, как дважды два, это все логично, да только никому до этого нет никакого дела. Чем меньше местная заполняемость, тем лучше дышится, поэтому, если у тебя какие-то проблемы – это только на радость другим. И это Хиллсайд, состоящий будто бы из картонных макетов, что своими яркими красками переливаются на солнце, и таким вот образом Арье Позин изображает весь человеческий мир, это его олицетворение. Целенаправленно забрасывая глаза пылью, дабы заставить зрителя в некоторые моменты поверить в комедийную схему фильма, режиссер картины с помощью абсурдности некоторых действий и развивающейся шизофрении отдельных образчиков, к примеру, как герой Рэйфа Файнса, пытается скрыть всю видимую трагичность жизни Дина в исполнении Джейми Бэлла. Школьник, потерявший единственного друга, силится все скрывать в себе, не открывая двери своего внутреннего мира, как родителям с младшим братом, так и сверстникам. Да вот только разрывающие чувства всегда сильней целого организма с разумом. И в какой-то степени парень всегда был прав, ведь, когда он изменил себе однажды, случай окрестил его в жертву непродуманной и банальной аферы. Пытаясь ни с кем не общаться, держать под замком все волнения, эмоции, скорбь и боль существования, Дин делает все возможное, чтобы потушить мнимым безразличием свои животрепещущие глаза, которые пытаются все вылить на свободу в виде скопившейся соли разочарований. Этот персонаж Джейми Бэлла походит под всеобщее изображение проблем молодежи, которая находится в поисках собственного применения, пытающаяся испробовать все, что нужно и совсем не требуется, Дин – как собирательный образ, из разряда “других”, имеющий ряд сложностей. И особенно легко любому подростку уйти от непонимания близких с помощью пары-тройки “закинутых” таблеток, туманящих разум, а может и с пособия легкости наложения на себя рук. Вот, где максимализм подсвечивает еле видимым свечением выход из всех положений, сжавших тело в непреодолимые ситуативные рамки. “Чамскраббер” – немного разбавленный юмором жизненный период, который в своем основании держит ряд разношерстных личностей, достигших чего-то, желающих к чему-то приблизиться, сидящих, сложа руки. Но во главе всего находится молодежь, которая не кажется “цветами жизни”, а наоборот является неким симбиозом страхов, злости и неопределенности, где по одну сторону находятся бездари, ищущие легкой наживы, а по другую Дин, не знающий душевного спокойствия. Все они словно герои компьютерной игры, но есть одно примечание в правилах: здесь можно умереть. “Then we really have to go” © Snow Patrol
На мой взгляд, это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Самое удивительное, что смотрела я его несколько раз, в каждый из которых он вызывал во мне подчас совершенно противоположные эмоции. Когда я смотрела его впервые (надо сказать, я смотрела его не сначала и как-то не пыталась вникнуть особо в сюжет), мне показалось, что этот фильм - полный бред и не стоит внимания, так как все в нем абсурдно. После по ТВ1000 показали его вновь. И вот тут-то меня и заинтересовала данная картина. Сатира в ней ну просто убийственная! Совершенно по-новому вдруг я восприняла все это 'сумасшествие': то, что казалось нереальным, стало вполне возможным, даже более того - закономерным и наиболее логичным. Думаю, нет смысла пересказывать сюжет, потому что главное в этом фильме отнюдь не стремительно разворачивающиеся события, а общая атмосфера непонимания одного человека другим, полное погружение в себя и собственные проблемы. Порою просто кажется, что все они немного не в порядке. А в целом, так оно и есть. В конечном итоге это 'замыкание' в себе делает героев похожими на тех самых 'новых людей' из компьютерной игры. Да, кстати, довольно-таки любопытная аналогия с игрой. В фильме нам представлены совершенно разные ОЧЕНЬ пестрые характеры. Я зачастую не могла понять поступки героев: например, зачем мать Троя ходила с блюдом и всем говорила 'я вас ни в чем не виню'? Чудачество?.. Но лишь попытаться проникнуться, не проигнорировать, а понять - грустный ответ до боли прост и ясен... А странная реакция Дина на смерть друга ( а если быть точной, ее настораживающее отсутствие)? Вообще, я бы не рассматривала проблему как характерную лишь для американского 'идеального' общества. Я многое из этого фильма, когда уже анализировала, нашла похожим на нашу жизнь. Очень трогательна сцена в комнате Дина. Вот, наконец, сорвана маска, вынутый из своего футлярчика человек - потерянный, сраженный, неуверенный, не понимающий сам себя, беззащитный человек... И эта жестокая, шокирующая правда: Ведь всем, по сути, все равно. Фильм не тяжелый, но в него надо вдумываться. 10 из 10
Суть бреда средненького американского городка. Рекламный мир, который уже поглотил очень многих людей. Безумное одиночество, все щели которого прикрыты лицемерно-нарочито выставляемой на показ имитацией СЧАСТЬЯ. На первый взгляд образцовые семейства, образцовые жены, дети, папы, люди… Которые на самом деле являются куклами в бесчувственном хороводе тоски маленького города. Безумное одиночество всех. Пресыщенность жизнью и отсутствие радости. Пустота в душах, жизнях, стремлениях, чувствах практически всех жителей города. Интересов в жизни почти ни у кого нет. Лицемерие, фальш, невнимательность, непонимание царит везде. Если соединить всех персонажей из этого фильма и из книги Кристофера Мура «Ящера из страсти бухты», то получится описание почти всех самых «ярких» характеров сегодняшнего сумасшедшего времени. Реальная жизнь людей. Реальные персонажи. Реальный идиотизм папаши психолога, который использует сына, как подопытного кролика и вдохновение на новые книги. Родители, заставляющие детей играть на ненавистных им музыкальных инструментах. Домохозяйка, толкающая таблеточную отраву в виде незаменимых и полезнейших пилюл, подростки, пожирающие нереальное количество наркотиков, бездельничающие и бесконечно играющие в компьютерные игры. Родители, не замечающие того, что их ребенка 3 дня назад украли… «Знай, я ни за что, ни при каких обстоятельствах не виню тебя в смерти своего сына» - каждый раз повторяет одна из героинь, разговаривая со знакомыми и друзьями. Станет ли адекватный человек обзванивать всех своих знакомых, чтобы сказать эту фразу после смерти своего ребенка? Дин, главный герой, лучший друг которого повесился в самом начале фильма, еще пытается изменить мир к лучшему, но его сил не хватает на все. Он - единственный вменяемый человек, несмотря на то что он слишком часто глотает таблетки. Мне показался интересным эпизод с братом Дина. Он подмешивает в блюдо, приготавливаемое его мамой, истолченные наркотические таблетки. Попробовав блюдо с таблетками люди на вечеринке начинают вести себя, как под кайфом. Но это не сильно отличалось от их обычной жизни. Они и без таблеток такие же невменяемые, бесчувственные и тупые. Иллюзии заблуждаться в благополучности хоть одного из персонажей у зрителя даже не возникает. Нет для этого ни единой возможности. Череда бессмысленных и неискренних поступков героев в смеси с лицемерным поведением характеризует всех как никчемных потерянных для нормального общества хомосапиенсов. Люди показаны причудливыми живыми существами, за которыми очень забавно наблюдать, если не воспринимать их жизнь серьезно. Все родители и дети живут в двух разных мирах. И эти миры практически не пересекаются. Абсолютное непонимание родителей детьми и детей родителями. Фальшивость стремлений обоих миров. Драма абсурдного существования людей. Страшная картина, которая, к сожалению, не очень сильно отличается от реальной жизни. И после просмотра этого фильма мы начинаем больше задумываться о том, что мир прикатился к грустнейшей точке, что люди деградировали и уже не в состоянии стать искренними, естественными, ответственными, надежными, развивающимися и стремящимися к чему-то хорошему.
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I’m dying Are the best I’ve ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very very Mad world, mad world. Мир, в котором каждый думает только о себе и совершенно не замечает похищения своего ребенка, того, что любимый человек не тот, кем представляется (главное - красивая свадьба), того, что подросток покончил жизнь самоубийством и своими словами 'Я никоим образом не виню вас' усиленно пытается сказать именно противоположное, отвести от себя вину. Это мир, в котором отец-психотерапевт с легкостью закрывает рот сыну таблетками и мир, в котором все делятся в один день на два события, не значащие ничего ни для кого. И это действительно очень страшно. Атмосфера фильма накаляется с каждой минутой и если сначала все просто странно, то к концу события набирают невиданный темп и мчатся куда-то в пропасть безумия, становясь все логичнее. Поразительный диссонанс. Если обычно в фильмах я пытаюсь отыскать какие-то плюсы и минусы, то здесь я этого делать не хочу, потому что фильм очень зацепил. Из него не выбросить ни фразы, ни героя, ни события, все идет по четкому восхитительно безумному плану и кульминация становится развязкой. Что бывает не так часто в фильмах, прописан каждый герой и у каждого своя история, вплетенная в общее кружево. Я просто восхищена и ошарашена увиденным. По своей сути фильм очень напоминает 'Донни Дарко', которого я могу пересматривать вечно, и это тоже интересно, потому что 'Донни' построен в основном на мистике и фантастике, здесь же, кроме иногда пробегающих кадров графики, ничего такого нет. А общий у фильмов беспрецедентный манифест безумия человечества и его обреченности на погибель, зарытой не столь глубоко в нем самом, в его сути существования. Жесткая антиутопия, гиберполизированная, и оттого еще более реальная. Просмотр я долго откладывала и рада этому, потому что для него нужен определенный настрой, который в этот раз у меня был и потому я влюблена в фильм. По всей картине разбросаны куски человеческой души, как сырого протухшего мяса и в конце не дается никаких ответов на жизни этих недолюдей. Тут снова потрясающая противоречивость: показаны будто развязки жизней героев, но на самом деле это только завязки и на то, каково будет дальнейшее развитие, есть только намеки и весь ильм можно очень долго анализировать, но лучше просто посмотрит сами. В общем, я восхищена. 10 из 10
Не игнорировать проблемы, не заниматься тем, к чему душа не лежит, мешать жестокости, смотреть в глаза ошибкам. Звучит так красиво и просто, а на деле заменяется наркотиками. Давайте слышать друг друга, воспринимать такими, какие мы есть. 'Не стой из себя того, кем не являешься. А то и сам забудешь кем был...'. И снова просто, а в реальности доходит до 'Чамскраббера'. Простые вещи, которые почему-то забыты. Нереализованные потребности... бла-бла-бла? Вот, пичкать заумными словами рецензию к этому фильму рука на поднимается, но и сказать, что всё так легко и поверхностно тоже нельзя. Кадр за кадром - копаем глубже, проблема за проблемой, шаг за шагом и вдруг наслаивается столько информации, что предугадать развязку практически невозможно. Было трудно отличать мир придуманный (компьютерный) от реального; фильм идёт единым потоком. И в какой-то момент понимаешь, что как-бы кто ни старался, а всё вернётся на круги своя. Политик станет рисовать дельфинов, а 'плохие мальчики' пойдут учиться на адвокатов... Не смогу дать точный характер. Не положительно, не отрицательно: 7 из 10
'Под кажущейся человеку нерушимой поверхностью вещей зачастую вызревают кошмары' (с) Ч. Паланик. Тихий городок Хиллсайд носит сладкую маску благополучия и умиротворенности. На самом деле, благополучие это довольно шаткое и надуманное - только дай толчок, и начнется хаос. Таким толчком становится самоубийство местного продавца наркотиков, подростка Троя. Он будто превращается в того самого Чамскраббера, незримо борется со слепотой людей по отношению друг к другу. 'Не игнорируй меня' - то, что он пытается донести этому городку, по сути представляющему собой кучку запутавшихся людей. Идея 'Чамскраббера' напоминает собой 'Красоту по-американски', только если безумие в 'Красоте' ни к чему так и не приводит, то из 'Чамскраббера' при желании можно извлечь много уроков. Это фильм не о проблемах граждан США, начинающих сходить с ума от своего же благоустройства, это фильм о проблемах отношений людей - в том числе отношения к самому себе. Это кино, так и не прогремевшее на весь свет, не собравшее миллионы, я могу назвать одним из фильмов, которые тебя меняют. Только не надо сидеть и ждать, когда же тебе преподнесут ту самую мораль, нужно 'впиться' в этот фильм, чтобы взять свой урок. 10 из 10.
Фильм из того разряда, когда даже название не в силах навеять какую-либо мысль по-поводу содержания. На первый взгляд всё внутреннее оформление фильма слишком уж вылизано, что вызывает весьма определённый рефлекс, схожий со рвотным. Ребята под руководством режиссёра Позина решили хорошенько продёрнуть мирный и идеализированный быт американских маленьких городков [South Park - скажете вы - не совсем]. Но зачем они занялись этим неблагодарным делом, становится ясно только ближе к концу действа. Не могу сказать, что фильм отвечает на какие-то сложные вопросы, он скорее формулирует их. Правда, вопросы чисто 'западные', а не какие-то глобально-фундаментальные. Хотя, с учётом того, как стремительно мы пытаемся перенять их 'всё', то нам в первую очередь стоит побеспокоиться. Легче и быстрее всего обычно прилипает плохое. Местами в фильме присутствуют даже определённые психоделические вспышки. Не арт-хаус, конечно, но оно, возможно, и к лучшему. Как ни странно, но после окончания фильма очень явно прослеживается желание пересмотреть. В общем, сам фильм - не на раз. Хорош, но не настолько, чтобы вписывать его рядом с выдающимися. И если мой дурной вкус отметил его - это вовсе не значит, что ваше высокохудожественное видение скажет 'да' этому фильму. 7 из 10
Этот фильм я мечтала посмотреть год. Да бывают и такие мечты. Это ожидание подогрело меня к той стадии… в целом, я была готова ко всему. Но он меня удивил, поразил. К чему слова, их то после просмотра и не хватает. Фильм удивительной атмосферы. Поразительной красоты. Некоторые эпизоды кажутся поистине гениальными. Их можно прокручивать с разных сторон, в итоге понять каждого героя. И увидеть себя. Сие произведение... (позволю себе заметить) не штампованное видео, это не некая стереотипность. Но это есть некая вариация на темы которые поднимались в таких кино - историях как «Слон» и « Донни Дарко». Это действительно что-то такое настоящее(пусть и своеобразное), цепляющее и проникающее. Возможно, это чувство поглощения возникает из-за неких параллелей с настоящим, которые я невольно выстраивала в течение фильма. Наверное, каждый сможет найти чуть-чуть себя в каком либо герое, или очень многое. Эффект замкнутого пространства. Кукольности. Безвыходности. Мы так просто ограждаем себя от дружбы и любви, отказываемся от помощи. Мы считаем себя особенными. Мы жаждем покоя. Стараемся не изменить себе. Боремся с депрессией и штопаем свои души. Но как же часто мы оступаемся? Иногда ведь нужно просто поговорить. Порой это все что нам нужно. Давай те сыграем в жизнь? Давайте сыграем в плохих и злых. Давайте сыграем в хороших. В равнодушных. Гнилых. Давайте разыграем сложные ситуации. Чтобы было проще скушаем желтую таблетку. Поможем наполнить и чужие карманы эти счастьем? Наказывают ли родителей зато, что не замечают? Что делать, когда с тобой говорит голова умершего друга? Давайте поиграем в эту игру? В эту злую игру. Держитесь крепче аттракцион начинается. Глупый смех и соль на щеках. Браво.
Фильм не подходит российскому зрителю. Проблемы США ни коем образам не отражают действительность России. Таким образом нет смысла на просмотр этой картины если вы не гражданин США.
И этим все сказано... Фильм я увидел по телевизору совершенно случайно и с первого же мгновения неведомая сила заставила посмотреть этот шедевр! Фильм без преувеличения получился шедевральным. Когда я зашел на 'Кинопоиск' то ожидал увидеть очень высокий рейтинг, но малое количество проголосовавших. И моему изумлению не было границ - рейтинг маленький, но оценок много. Чем подкупает этот фильм? Сюжет. Я скажу так : 'Смотреть обязательно!'. Это одно из лучших кинотворений про молодежь, их жизнь, мечты, цели и отношения со всем окружающим миром. События, разворачивающиеся на экране, могут показаться абсолютно абсурдными. Да, так оно и есть. но это лишь одна сторона монеты. С другой же стороны, все показано невероятно правдоподобно и без преувеличения. Ведь если подумать - много, творящееся сегодня в мире является абсурдом. Саундтрек. Восхитительно. Поразительно. Проникновенно. Пронзительно. Музыка в этом фильме заслуживает лишь самых лестных эпитетов. Она невероятно гармонично смотрелась, или вернее 'слушалась'. Игра актеров. Каждый актер великолепно изобразил совего персонажа. Все герои были невероятно интересны, колоритны, харизматичны, запоминающимися. Каждый персонаж был уникален. Причем похвалы заслуживают не только уже призанные актеры, такие как Клоуз, Айзекс, Файнс, но и совсем молодые, находящиеся лишь в начале своего творческого пути. Особняком стоят игра Джастина Чэтвина и Джэмми Белла. От их игры я пришел в неописуемый восторг. Режиссер. Очень странно, что режиссер этой картины больше ничего не снял. Ведь в этом фильме очень велика заслуга режиссера. Каждый эпизод, кадр. Каждый момент, событие. Каждый поступок, фраза. Во всем чувствовался высокий профессионализм. Очень качественное кино, в котором каждый эпизод является целой отдельной 'вселенной'. Теперь, в заключении, немного о своих эмоциях. Эмоциях не о самом фильме, а о проблемме, поднятой в этом фильме. Меня тоже не понимают родители. Совсем. Они почти ничего обо мне не знают и даже не пытаются. Но можно ли их осуждать? Ведь все мы эгоисты! Или нет? Ведь в глубине души мы заем, что нам нужно признание, а не слава. Уважение, а не власть. Одобрение, а не подвиги. И все это - от людей, которых мы любим и ценим. Не игнорируй меня! Ведь я существую как и ты И у меня тоже есть надежды, проблемы и мечты Я тоже умею ненавидеть и хочу любить И не всякую причиненную тобой боль я смогу простить...забыть! 10 из 10
Название фильма несколько аллегорическое, дающее понять, что действия разворачиваются в реальности, но как бы не совсем. 'Чамскраббер' -- это популярная среди подростков компьютерная игра. И действительно, весь фильм похож на некую игру-стратегию с построением быта, отношений между людьми, с формированием проблем и наделением граждан характерами (только делает это кто-то извне). Картина вроде получается реальная, однако в деталях постоянно возникает ощущение скрытой иронии, некой искусственности, искаженности образов на грани гротеска. Обожаю такие фильмы. Маленький американский городок, в котором живут обычные люди со своими личными и общими проблемами. Но в череде типичных будней одна за другой проступают мелкие странности жителей, которые выглядят как своеобразная пародия на характеры. Шериф города, погоняемый ревностью, постоянно следит за бывшей женой, не давая ей прохода. Та увлечена свадебными приготовлениями с новым возлюбленным, кстати, мэром городка, увлечена до того, что забывает о нуждах собственного сына. Его почти уже сутки, как похитили, а она дает ему наставления через закрытую дверь в его комнату, и, вся в заботах, убегает. Мэр (Ральф Файнс) вообще своеобразная личность, комок душевности и великой задумчивости, стукнутый как-то горшком по голове и теперь постоянно мучимый поисками знака своей судьбы. Отец главного героя-подростка пишет очередную книгу по психоанализу, используя беседы с сыном как материал для текущей главы, и постоянно пичкает его антидепрессантами. У мамы тоже свое дело. Она поборник радостного образа жизни через здоровую пищу и размахивание руками, о чем повествует для любителей с кафедры. А их сын, попавший в переделку с наркотой после смерти его приятеля-дилера, с чего и начинается фильм, живет в этом мире, словно в иллюзии, уходя в себя, отчего кажется сверстникам странным и нелюдимым. Однако было бы, наверно, неправильным не вплести в ткань такого сюжета нити тепла, доброты и отзывчивости окружающих, которые на фоне этих странных событий выглядят особо привлекательно. Вдруг обнаруживается, что рядом с тобой есть очень хорошие люди, а покончивший с жизнью парень был вполне достоин дружбы, а не только выгодного приятельства. Людей оценивают по поступкам, на них же, людей, влияют поступки других. Эти азбучные истины именно в подобных, 'странных' фильмах звучат по-новому. 10 из 10
Чамскраббер - герой компьютерной игры, отрезавший себе голову, и блуждающий по виртуальному городу. Модель компьютерной игры срисована с жизни людей в красивом, небольшой городке Хиллсайд - эталон стереотипной 'американской мечты'. Газоны подстрижены, улицы чисты, люди улыбчивы и приветливы. Подозрительно даже. Маску благополучия и умиротворенности ловко и красочно приоткрыл Арье Позин, совершенно неизвестный режиссер, в послужном списке которого значится всего два фильма (помимо 'Чамскраббера', имеется непонятная короткометражка 'Over My Dead Body'). Проводят параллели с 'Красотой по-американски' (мне, к слову, эта картина совсем не нравится, несмотря на свой высокий рейтинг), однако безумие происходящего в 'Чамскраббере', как мне показалось, ни в какой сравнение с психозом Кевина Спейси и Мины Сувари из 'American Beauty' не идет. Вообще говоря, фильм многогранен и неоднозначен настолько, что трудно сразу сказать, о чем он. Я постараюсь и все же выделю главный бич, из которого, впоследствии, вытекает все остальное дерьмо происходящего - РАВНОДУШИЕ. Вопиющее, иррациональное, не знающее границ равнодушие по отношению к друг другу. Будь-то друзья-одноклассники, соседи по зеленой лужайке или отец с сыном. Обратная сторона 'американской мечты' - РАВНОДУШИЕ. Особняком среди всей этой неживой и изнутри прогнившей системы людских отношений стоит Дин (Джейми Белл). Он видит всю эту фальшь и условности, живет в этой среде, но 'прозревает' лишь после того, как его друг Трой, местный наркодилер, кончает жизнь самоубийством. Абсурдным, казалось бы, самоубийством, совершенно нерезонным в условиях 'идеального' общества, равновесие которого, как оказалось, он и поддерживал (!!!Опять же полная абсурдность!) Впрочем, клубок событий всех сюжетных линий, тесно переплетенных между собой, разматываясь, ставит все на свои места. Шайка из трех молодых людей в лице двух редких отморозков Ли и Билли, а также стервозной Кристал (до чего же прелестна в этой роли Камилла Белль!) начинает охоту на 'наследство' Троя в виде таблеток крэка, которыми он торговал в местной школе. Естественно, под раздачу попадает Дин, единственный друг наркодилера, который наверняка должен знать, где хранятся заветные запасы успокоительных пилюль. Для этих целей они решают похитить Чарли, младшего брата Дина. Заварушка будет нехилая, на орехи достанется всем. Но больше всего попадет матери Троя, убитой горем одинокой женщине, вокруг которой - ходячие трупы с каменной физиономией и одинаковой фразой на устах 'Мне очень жаль'. Особенно меня пробрал момент ее беззвучного крика около двери. Просто ужаснешься поневоле. Фильм, начиная с середины, держит в напряжении не по-детски. Чем больше узнавались каждый из героев, тем лично у меня сильнее холодело в венах в предчувствии чего-то жуткого и неадекватного. Неоднозначность и непредсказуемость поведения в условиях кромешной тьмы человеческой расчетливости и равнодушия. Сильнейший в своем роде триллер-фарс c примесью психоделики. Один из любимейших и самый недооцененный зрителями из всех фильмов, которые я смотрел за свою жизнь. 'Не игнорируй меня, Дин!' (с) Без компромиссов и скидок - 10 из 10 P.S. Порадовали Placebo с саундтреком Pure Morning.
Очень странное кино. Фильм, определенно, не стоит воспринимать прямолинейно, категорично и однобоко. Если вы не обладаете образным мышлением – лучше не смотреть, так как это не просто банальная история из повседневной жизни банального городка. Можно сказать, это литота. Проекция. Макет. Провинция. Все друг друга знают. Все друг другу улыбаются натянутой улыбкой, за которой каждый скрывает истинные мысли и чувства: зависть, презрение, непонимание, страх, обожествление и еще много чего. Все почти одинаково проводят день, живут в почти одинаковых домах, ездят на почти одинаковых машинах. Но каждый сходить с умаю. Каждый по-своему. Тут и тщеславный психиатр, одержимый идеей своей славы; и мать-одиночка, из последних сил старающаяся выйти замуж; и бывший муж, не примирившийся с разрывом семейных уз; и «маменькин сынок», хлюпик без собственного мнения, в душе ненавидящий всех вокруг; и женщина, «убитая» потерей единственного сына… Да много еще кто. И только один нормальный, адекватно видящий мир человек – Дэн. И какое к нему отношение? Все считают его психом! Даже собственный отец пичкает сильнодействующими таблетками, пишет про него книги и пытается отправить на какие-то психологические исследования… Вот она и главная мысль. Главная проблема. Действительно, проблема не столько касается россиян, сколько американцев (наверно, поэтому фильм не столь известен в России). Но кто сказал, что проблемы Америки никогда не коснутся и нас? В стране, где официально идет «наркотизация» населения, конечно, любого, не поддающегося влиянию, не меняющего свое мнение, не гнущегося под общую политику, будут стараться «задвинуть» в общее стадо. А окружающим его людям внушат, что он ненормальный. Школьники скупают «счастливые таблетки», родители меняют жизнь с помощью «чудо-витаминов», родители помоложе курят (не табак)… У кого на что хватает денег и фантазии. А тем, у кого не хватает, добрые доктора выписывают рецепты на те же чудо-таблетки, только в легальной упаковке. Как итог, все в какой-то мере превращаются в зомби. Мать не замечает пропажи сына. Компания школьников похищает ребенка и только на третий день осознает это. Свадьбу устраивают в один день с похоронами. Куда пропали истинные ценности этих людей? Для чего они живут? Что им доставляет радость? Они вообще чувствуют что-либо? Однако, концовка довольно-таки обнадеживающая. Очень странный фильм. По атмосфере, на мой взгляд, сильно схож с такими фильмами как «Эдвард руки-ножницы» и «Красота по-американски». И нисколько им не уступает ни в сюжете, ни в актерском составе. 9 из 10
Этот фильм вошел в мою жизнь четыре года назад.. через уши.. и, уже потом через глаза, прочно ухватившись за душу. Притом, что я находился на кухне, где свистел закипающий чайник, лилась вода из крана, работала микроволновка, и шелестел радиоприемник — слух ухватился за тему, доносившуюся из зала. Мгновенно был выключен весь остальной звук, я влетел в зал и замер перед теликом. Я просто с автоматизмом зомби внимал происходящее на экране под завораживающую композицию от Джеймса Хорнера (по-моему, в этом фильме сочетание видеоряда и звуковой дорожки идеальны). Я успел к окончанию фильма, как раз к развязке. Такое ощущение, что режиссер намеренно замедлил всё действо кульминации, чтобы позволить и нам разглядеть таинство жизни неожиданно открывшееся ему. Как много мы делаем по принципу «как все нормальные люди», «так надо», или 'лучше не вмешиваться' - даже к счастью стремимся на этом оправдывающем автопилоте. Самым адекватным человеком по-моему оказался герой фильма, который прислушивался лишь к своему сердцу, плюнув на карьеру, он погрузился в себя, и в итоге оказался в центре внимания всех, полностью изменив свою жизнь одним случайным поступком. Это отлично заявлено на контрасте со всеми остальными, которые так и барахтались, оправдываясь перед окружающими и живя с оглядкой. Фильм понятен без слов, хотя я и смотрел его на английском, и части слов не понимал дословно, на русском языке смотреть уверен не буду - потеряется та магия, которая обволакивает всё вокруг в момент просмотра в оригинале и заставляет остановить и своё время. Определенно — произошла переоценка ценностей. После просмотра окончания фильма, мне захотелось узнать с чего же всё началось, я быстро просмотрел заново, уже сначала. Тот же эффект - истинные мотивы людей мастерски вывернуты наизнанку. Когда увидел бюджет фильма и несоразмерно маленькие сборы, даже обрадовался: такой бюджет - это признак настоящего произведения искусства! Со временем такие «бриллианты молодежного кинематографа» становятся классикой. По-моему этот фильм, нужно успеть, вовремя показать родителям подростков, чтобы предупредить страшное в семьях. Смело отправил фильм в свою фильмотеку. Отличная драма с философским финалом — удачного просмотра! 10 из 10
Почему же такой хороший фильм и так мало известен. Я теперь так радуюсь за свой случайный просмотр. Повезло просто. Такие фильмы нельзя пропускать. Происходящее такое... всё в ярких светлых красках, чистенько, всё расставлено по полочкам, и между тем так запутано и мрачно. Хочется смеяться над героями, но не получается. Хочется сочувствовать им, и тоже ни как. Остаётся только с улыбкой наблюдать, восторгаться или ужасаться происходящим. Великолепный фильм. Смотреть обязательно. Особенно поклонникам 'Красоты по-американски'.
Сатира! Именно её стальными руками автор хватает зрителя за шкирку и опускает в бассейн уже с первых кадров. Режиссер погружает его всё глубже и глубже, пока тот не начнет понимать, что тонет. Тонет в бассейне, наполненном «нормальностями» и «обыденностями» американского ПригорАДа, в которых он узнает самого себя. Ну, конечно, при условии, что он способен разглядеть хоть что-то между строк. Картина несет в себе смысл куда более печальный, охватывает круг проблем более широкий, чем может показаться на первый взгляд. Великая Американская мечта, пошедшая по новому витку спирали, снова терпит крах. И у счастливого снаружи общества полным-полно сирот. Сирот, у которых есть родители. Родители, которые их не знают. Родители, которые живут не ради своих детей и даже не ради себя. Печаль в том, что даже не ради окружающих, как таковых. Тогда ради кого же, кто остается? Нет, это матушка Земля в последнюю очередь (есть надежда, что такой вариант у кого-то всё-таки возник в мыслях). Живут они для абстрактного общества, представляющего собой даже не группу людей. Нет, общество давно эволюционировало в идею, в некую нематериальную субстанцию, диктующую правила поведения каждому «нормальному», устанавливая жизненные шаблоны, отклонение от которых ведет к самому страшному для них – осуждению. Каждый персонаж фильма – символ очередной одержимости (а порой и их набора), навязанной данным обществом. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих, знаменитый дефицит внимания и его причины… Перечислять дальше смысла нет, ведь список будет длинным и к тому же очевидным. Основная обыгрываемая одержимость – это, конечно же, одержимость психиатрией. Армия терапевтов готова прийти на помощь каждому ребенку, сделав его зависимым, каждому взрослому, поставив ему новый причудливый диагноз, которым тот сможет похвастать перед соседями, собравшимися в местном книжном клубе. Есть здесь и персонажи с реальными психическими проблемами. Но почему их так много? Почему не только в кино, но и в реальности так много маньяков и психопатов? Ответить можно двумя словами – коллективное бессознательное. Общество уже создает их, лишь уделяя им большое внимание. По ходу действия все поступки и фразы героев становятся всё абсурднее. Горькая правда в том, что данная гипербола – реальность. Всё, что кажется преувеличением – реально в аду, называемом пригородом. В аду для детей, ищущих радость в тоннах таблеток и там её в итоге не находящих. И вот, когда в закрытой комнате снова разрываются колонки, а героиня идет по коридору, кажется, что всё закончится тем, с чего и начиналось. Но нет, надежда есть у зрителя, надежда есть и у автора. Они должны жить, жить по-другому и быть счастливы. Развязкой фильма становится разговор на поминках – несомненно, самая сильная сцена. Всё, что мы видим потом – это лишь задабривание общества, так смело и нахально высмеянного. Но ведь, правда? Кому после такого диалога интересно, что стало с героями? Тем более, кому интересно смотреть на Чамскраббера, возвышающегося над предместьем? Да, для автора этот герой – символ. Но символ чего, понять трудно. Разве что безголовости вышеназванных? Не мог автор закончить так, как был должен. У дяденек и тётенек итак попаболь судя по рейтингам – никто не любит, когда ему устраивают привселюдную порку. Посему надо было как то задобрить недовольную субстанцию. В итоге мы получаем картину кричащую, по количеству и качеству сатиры почти непревзойденную. К тому же наполненную великолепными актерами и одаренную Джеймсом Хорнером великолепным саундтреком, усиливающим её в самые подходящие моменты. Однозначно: 10 из 10
Арье Позин представляет искушенному зрителю адаптацию своего неоднозначного творения Чамскраббер. Наркотики - зло, они делают людей подобными на животных. Чамсккарббер призван очистить город от этого зла. Повествование в фильме ведется от одиозного подростка-максималиста, который ведет себя настолько инфантильно, что начинает казаться, будто это какая то сказка, которая по определению не может быть реальностью. А по сути, так ведь оно и есть - далекое представление о реальности имеют жители города, каждый из которых живет в собственном мире. У каждого из них свои интересы и свои заботы, и никого не волнует судьба рядом живущих. Особенно остро показан конфликт поколений. 'Моя твоя не понимать'. Под таким девизом общаются все персонажи фильма. Несколько переплетающихся сюжетных линии, очень модный приём в постмодерническом американском кино, сводятся во едино в финале, где все персонажи наконец осознают насколько далеки они были от реальности в течении всего фильма. Занятно, что осознание ими своей вины и своих ошибок, и есть апогеем всего фильма, так сказать, нравственной жирной точкой, поставившей неординарый сюжет на свои места. Выстроенная по современным канонам драма, с элементами жесткой сатиры, не была особо отмечена международными наградами. А удивительно, ведь на фоне других подобных картин, я бы выделил Чамскраббер. Да что там - превознес. Ведь подобных фильмов немного... Мои почтение режиссеру, за это стоящее внимания творение. 10 из 10. П.С. Пойду рисовать дельфинов у себя на стене.