В то время, как во всем мире наибольшей популярностью среди гоночной аудитории пользуются такие соревнования, как «Формула 1» и ралли, Соединенные Штаты пошли по своему особенному пути и возвели в абсолют популярности чемпионат NASCAR, собирающий на трибунах, и тем более у экранов телевизоров целую армию поклонников. Годом становления NASCAR со всей уверенностью можно назвать 1948-й, когда видный спортивный функционер Билл Франц старший решил объединить в один чемпионат полулюбительские гонки, проводимые на юго-востоке США. Обговорив с коллегами перспективы нового и довольно перспективного соревнования, Франц тем самым дал бой своим многочисленным и до поры, до времени более влиятельным соперникам из более престижных гоночных федераций, отняв у них изрядную долю внимания и прибыли. Со временем же организация NASCAR смогла потеснить тех, кто не захотел иметь с ней дело и показала, что в большие гонки могут играть даже те, кто разъезжают на обыкновенных серийных автомобилях. Подобная особенность NASCAR во всю подстегивала фантазию простых автолюбителей, и даже если они не могли попасть на сами гонки, то никто не запрещал им мечтать о подобном, или же болеть за своих выбранных участников. Конечно, ввиду обновлений правил безопасности и гоночной эволюции, в машинах NASCAR стали все чаще применять современные технические преобразования, однако это отнюдь не отразилось на популярности данного вида соревнований, которые на территории США не оставляют ни единого шансы иным гонкам, которые пытаются отвоевать у детища Билла Франца старшего свое место под солнцем. Пожалуй, наиболее знаменитым художественным фильмом, основанным на феномене NASCAR можно назвать «Дни грома», где одну из ведущих ролей сыграл Том Круз. Впоследствии на выигрышной теме сыграли художники студии Pixar, создавшие вокруг соревнования целую трилогию «Тачки», от которой до сих пор в восторге дети по всему миру. Но самой неожиданной картиной, неразрывно связанной с NASCAR можно назвать «Рики Бобби: Король дороги», несколько сумасбродную, но по своему обаятельную комедию, которая была просто обречена на популярность. Итак, сюжет фильма рассказывает нам о самом Рики Бобби (Уилл Феррелл), который с малых лет мечтал стать профессиональным гонщиком и добиться всеобщего признания в NASCAR. Достигать поставленных целей Бобби пришлось через тернии, однако несмотря на все удары судьбы, он все-таки сумел стать одним из самых титулованных гонщиков планеты, получая при этом всеобщую поддержку от давнего школьного друга, а ныне напарника по команде Кэла Нотона (Джон Си. Рэйлли), который никогда был не прочь пропустить Рики вперед. И не было печали в заездах двух товарищей, пока на американской земле вдруг не появился Жан Жерар (Саша Барон Коэн), всерьез задумавший окончить гегемонию Рики Бобби, после чего у баловня судьбы все в жизни пошло не так. После совместной работы над пародийной лентой «Телеведущий», дуэт комика Уилла Феррелла и режиссера Адама МакКея был вправе настаивать на своей точке зрения относительно художественных вопросов своих грядущих лент в разговоре с крупными студийными руководителями. И чтобы не терять время даром, Феррелл и МакКей представили продюсерами идею гоночной комедии в стиле NASCAR, куда просто обязан был пробраться фирменный юмор парочки, не замечающий никаких границ. И как показывает сам «Рики Бобби», никто даже не думал о том, чтобы помешать Ферреллу и МакКею в их творческих поисках. Творцы вновь воспользовались неоднократно опробованными лекалами, показав заглавного героя фильма довольно странным, местами заносчивым парнем, который на людях пробует показать свое совершенство, хотя на деле понятно, что он не такой смелый и задиристый, каким пытается представиться. Конечно, в данной истории Уилл Феррелл отнюдь не такой ущербный, как в «Сводных братьях» и «Затерянном мире», однако при этом он практически не старается отходить от своего привычного амплуа. Рики Бобби в его исполнении чрезмерно заострен на своем собственном величии, и даже то, что судьба неоднократно ставила ему подножки, до определенного момент не может вызвать у героя осознание того, кем он является на самом деле. От Феррелла здесь не стоит ожидать совершенно ничего удивительного. На пару с МакКеем он написал сценарий под себя и сделал своего героя логическим продолжателем прошлых и будущих образов. Но уже хорошо то, что заправский гонщик Рики Бобби старается не скатываться в откровенно убогое состояние по крайней мере в большей части фильма. Это уже можно считать хотя бы небольшим достоинством основной сюжетной линии, так как весьма невесело наблюдать из фильма в ильм то, как Феррелл занимается откровенно карикатурным самобичеванием. Конечно, отойти от подобного в полной мере ему было не суждено, и тем не менее сравнивания «Рики Бобби» с его другими картинами, можно заметить, что комик постарался проделать хоть нечто свежее, да и тематика NASCAR позволила ему оказаться в совершенно нетипичном для себя месте обитания, что также вызывает интерес. От Уилла Феррелла зрители получили ровным счетом то, что хотели, а вот само настроение фильма, его динамика и напряжение способны взаправду приятно порадовать. Если отринуть в сторону типичный юмор от Феррелла, то мы получаем довольно дорогой и качественный спортивный фильм, в котором умело использован ажиотаж, а также атмосфера NASCAR. Сами гонки сняты на высоком профессиональном уровне и видно, что многие из сцен были сняты вживую при участии настоящих каскадеров. Конечно, в некоторых моментах просматривается также и компьютерная графика, однако она не сильно бросается глаза. Так что использованные Ферреллом и МакКеем средства пошли развитию истории на пользу, чего не скажешь о тех же «Сводных братьях», где аналогичные 70 миллионов долларов на экране не видны в принципе. Кроме того, фильм может похвастаться неплохим актерским составом, подпевающим Уиллу Ферреллу в его комедийных фантазиях. В особой степени достоин упоминания Саша Барон Коэн, который до самого финала соревнуется с заглавным героем не только в гонках, но и в самой жизни. Перевоплотившись во французского спортсмена NASCAR, Коэн сполна использует отпущенные ему возможности и старается на прямом примере показать, что он представляет для Рики Бобби настоящую опасность, а не ее блеклое подобие. В итоге хочу сказать, что «Рики Бобби: Король дороги» с одной стороны является фильмом Уилла Феррелла от начальной идеи до финального монтажа, но с другой у него в активе есть тематика NASCAR, которая сама по себе способна вызывать ажиотаж. Неудивительно, что фильм привлек к себе особое внимание, сумел принести ощутимую прибыль и как следствие позволил Ферреллу и МакКею делать то, что их душе угодно. Конечно же, фильм отнюдь не образцовый, но как это неоднократно бывало у создателей, развлекает вполне себе сносно. 7 из 10
Американский режиссер, продюсер и сценарист Адам Маккей сейчас является довольно известной личностью в мировом кинематографе. Его изобретательный и оригинальный биографический фильм «Игра на понижение» был удостоен премии Оскар за лучший адаптированный сценарий. Но задолго до всеобщего успеха, Адам весьма неплохо проявил себя в комедийном жанре, особенно сотрудничая с известным комиком Уиллом Ферреллом. Эти двое совместными усилиями сделали несколько лент, не претендующих на что-то серьёзное, но успешно прошедших в прокате. Перед нами пожалуй наиболее интересный плод их сотрудничества. По жанру это спортивная комедия с элементами пародии. Авторы осознанно высмеивают все художественные элементы присущие спортивному жанру, будь то нахождение на вершине славы, болезненное падение и эпичное возвращение. Однако авторам удаётся подать историю в оригинальном ключе, в своём собственном стиле. Сюжет строится вокруг автомобильных гонок NASCAR, одних из самых популярных и зрелищных соревнований в мире автоспорта. Главный герой автогонщик Рики Бобби всегда завершает гонку на первом месте, в этом ему помогает верный друг Кэл Нотон-мл. Они захватили лидерство и не намерены его упускать, вот только появление нового соперника путает все карты. Завязка сюжета, как видно не отличается новизной, но при этом история действительно увлекает. В картине два типа юмора. Есть ли здесь тупой и пошлый юмор? Такой действительно имеется, но сильного раздражения не вызывает, хоть и выглядит неуместно. По большей части шутки довольно безобидные и по-настоящему смешные. Есть драматическая линия, она выдержана в ироничном стиле, но хорошо отображает перемены в человеческом сознании, и по отношению к своей семье, и к своему восприятию окружающего мира, и осознании простых человеческих ценностей. Спортивная часть показана в пародийном ключе, но при этом зрелищно и убедительно. Сцены гонок выглядят очень изобретательно и смотрятся с большим интересом. Авторам удалось передать драйв и эмоциональный всплеск зрителям. Задиристое музыкальное сопровождение только добавляет позитива. Клише и штампы высмеиваются в причудливой манере. Уилл Феррелл выступил в главной роли популярного гонщика. В присущей манере он показал персонажа, который отличается наглостью, высокомерным поведением и глупым складом ума, но при этом добр и благороден душой, что и показывает нам финал ленты. Джон Си Райли в очередной раз блистает своей харизмой и комичным поведением, исполняя роль напарника главного героя. Вообще в фильме собран замечательный актерский состав, каждый отыгрывает на своём уровне, но хочется выделить прекрасную Эми Адамс, которая хоть и исполнила небольшую роль, но потрясающе выглядит в кадре. С одной стороны это её природное очарование и милота, а с другой блестяще отыгранная сцена в баре. Рики Бобби: Король дороги это забавная, легкая и причудливая спортивная комедия. Картина высмеивает спортивный жанр в частности, и американский образ жизни в целом. Пародийная форма позволяет показывать абсолютно нереалистичную историю в воодушевляющем ключе. Эта простая и незамысловатая лента способна стать отличным вариантом для вечернего просмотра. 8 из 10
Совсем ещё недавно финансовая драма «Игра на понижение» была одним из фаворитом на церемонии вручении наград Американской киноакадемии «Оскар». Снял эту картину Адам МакКэй, а знаете с чего он начинал? А начинал с очень далёкого от серьёзного кино. Слыл он вначале постоянным сотрудником комедийного шоу любимого всеми американцами «Субботним вечером в прямом эфире», которое безостановочно транслируется аж с 1975-го года! Там же начинал свою карьеру на телевидении стендап-комик и пародист Уилл Феррелл, ставший в своё время лицом «Субботнего вечера…». Успех у простых американских зрителей не мог пройти мимо амбициозного комика и подобрав себе компанию из выходцев того же пресловутого шоу он написал сценарий и сыграл главную роль в пародийной комедии на телевидение «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», режиссёром которого и стал Адам МакКэй, о котором мы упоминали в самом начале. А спустя два года всё повторилось, только теперь это был новый фильм, получивший у нас название «Рики Бобби: Король дороги». Сюжет в этой пародийной спортивной комедии был другой, но суть осталась всё такой же. Главный герой, которого естественно играет Уилл Феррелл, с детства был убеждён, что он — прирождённый гонщик. Но долгое время никто не рассматривал его всерьёз и трудился Рики Бобби в «конюшне» одной из гоночных команд серии «NASCAR» обычным механиком, пока, наконец-то, Всевышний не внял его мольбам и не предоставил ему шанс: гонщик команды Рики отказался участвовать, так как его «конюшня» стала абсолютным посмешищем. Забастовавшего спортсмена меняют на первого вызывавшегося и им становится понятное дело Рики Бобби. Он в блистательном стиле выигрывает казалось безнадёжную гонку, а потом ещё одну, потом вторую… В общем, становится наш Рики настоящим чемпионом, он купается в деньгах, у него сногсшибательная жена-блондинка, двое сквернословящих детишек и недалёкий, но такой надёжный друг. Жизнь удалась! Так думал Рики Бобби, пока его машина не угодила в аварию и после этого некогда лучший гонщик «NASCAR» получил сильнейшее психологическое потрясение. Уилл Феррелл продолжил всё в том же темпе, который был задан ещё «Телеведущим…», и зрителю, который смотрел пародию о Роне Бургунди несложно будет узнать общие черты этого фильма с «Рики Бобби: Королём дороги». Во-первых, главный герой шибко не отличается умом и сообразительностью, но зато он целеустремлён, эгоцентричен и уверен в своей неотразимости. Прямо как инспектор Клузо в его первой интерпретации. Вокруг героя Уилла Феррелла окружают вроде бы обычные люди, но иногда их поступки приводят в недоумение и начинаешь подозревать, что они-то по интеллекту ещё ниже, нежели Рики Бобби. Лишь пара фигур в его картине могут обладать нормальностью и вразумительностью. На этом контрасте Уилл Феррелл и отыгрывается: на фоне нормальных людей его герой и те, кто подобны ему смотрятся ещё более смешными. Хотя вменяемый человек сказал бы в лучшем случае, что всё это цирк. Хотя, признаюсь, пара сцен меня действительно рассмешили, особенно когда Рики Бобби пришлось ездить на разбитой колымаге с пумой на заднем сидении. Но были и идиотские сцены и задумки, например, всё те же невоспитанные дети, хотя потом они всё же угомонились. Уже по этому фильму можно было судить об Уилле Феррелле, что он актёр одного амплуа. Ему с лёгкостью удаётся создать образ взрослого неудачника (а слово «неудачник» — это страшное слово в лексиконе американцев, даже хуже чем «f**k»), который всё же берёт своей честностью и бескорыстностью. Его обижают все кому не лень, но ответить тем же он не может, настолько он добрый и верит в толерантность. Конечно такое поведение не придаёт брутальности Уиллу Ферреллу вопреки его внешности (интересно, а Рон Перлман не его потерянный в детстве брат?). Но бегающий в одних трусах и каске на трассе Рики Бобби — это было забавно. Здесь же снялся Джон С. Рейлли, сыграв лучшего друга Рики. Кстати, Рейлли и Феррелл друзья и по ту сторону экрана. Конечно, странный персонаж был у Рейлли, но справился с ним он весьма удачно, не зря же потом ещё не раз они вместе сниматься будут. Вновь играл на теме гомосексуализма комик Саша Барон Коэн, но неожиданностью стало, что враг на трассе он не оказался таковым и в жизни для Рики. Но самые живые и интересные персонажи были у Гэри Коула и Джэйн Линч, хотя бы ради них можно разок посмотреть «Рики Бобби: Король дороги». До некоторого времени комедии с участием Уилла Феррелла не были плоскими и сопровождались хорошо прописанными для жанра пародии персонажами. Было заметно, что Феррелл подходит к своим несерьёзным картинам со всей серьёзностью. Подтверждением того, что такой этап у комика существовал может служить пародийная спортивная комедия «Рики Бобби: Король дороги», где есть несколько действительно смешных или хотя бы забавных сцен и фильм содержит минимум пошлости, что даже несколько удивляет, ведь выпуском картины занималась студия «Apatow Productions». В общем, если быть в неплохом настроении, то можно преспокойно расслабиться и дополнительно отдохнуть за просмотром пускай и немного глупой, но зато ненавязчивой и лёгкой комедии «Рики Бобби: Король дороги». Мне это удалось, попробуйте и Вы. 7 из 10
Хочется тоже высказаться, но кратко. Фильм — супер! Дуэты Фаррел-Коэн и Фаррелл-Си Рейли блестящи! Неужели не видно, что это жесткий стеб американцев над собой, и вся прелесть тут именно в тупых американских шутках, идиотских поступках и т. д. и т. п. Чем не смешнее, тупее и не приемлемой кажется сцена, там и надо искать истиную подоплеку, то ради чего и снимался фильм. В первый раз мне фильм вообще не понравился — тоже возмущалась дебильным юмором, но посмотрев во 2й и 3й разы, как то само пришло понимание. Советую посмотреть несколько раз. Кстати пойду еще раз поржу над «тупым`американским юмором. 10 из 10
Если видишь Уилла Феррелла в списке участвующих актеров, то уже можно сделать соответствующие выводы о данном фильме. Уже на этом этапе для себя можно определиться стоит ли смотреть этот фильм или нет. И при условии «переваривания» американского юмора со всеми его особенностями — милости просим. Эгоцентричный гонщик, сделавший головокружительную карьеру, не считается ни с чьими интересами, для него в приоритетах значатся лишь победы в очередных гонках, а больше там, собственно, ничего и нет. С таким менталитетом не будет никакого будущего, что Рикки и узнает после неудачного заезда. Дальше его путь будет ожидаемо проходить через обретение себя и отход от себялюбивых жизненных принципов. Да, сюжет не блещет оригинальностью, даже нельзя сказать, что он просто удачно перекомпилировал известные клише. Но включая подобное кино уже должен быть определенный настрой, подразмевающий исключительно легкое и ни к чему не обязывающее времяпрепровождение. Рики Бобби: Король дороги — местами глуповатая, наивная и неправдобная картина, но ничем другим она и не притворяется. 7 из 10
Конечно многим американские комедии не нравятся и все считают их полным шлаком, который невозможно смотреть, а тем более смеяться — это все правда, но не все американские комедии тупые и не смешные, одним из представителей качественной «американской» комедии является этот фильм, «Рики Бобби: Король Дороги», который несмотря на присутствие немного глупых сцен и изобилует пошлыми шутками (что сейчас можно увидеть практически во всех комедия, и не только в американских), лично мне понравился. Сюжет рассказывает историю о гонщике Рики Бобби, который с малых лет мечтал гонять на огромных автодромах, но работал лишь механиком в одной из самых плохих и бедных команд, но однажды он смог заменить «ушедшего перекусить» основного пилота и произвел на всех столь сильное впечатление, что боссы решили дать Рики еще один шанс и тот стал выигрывать гонки одну за одной, а позже привел в «большие гонки» и своего лучшего друга Кэла Нойтона-мл., который в будущем станет напарником Рики и будет «прикрывать» его от ближайших преследователей, для того чтобы он стал чемпионом серии. В один прекрасный день, в серии появляется новый пилот, француз Жан Жирар, в гонке с которым Рики Бобби попадает в страшную аварию из-за которой он не может больше садиться за руль автомобиля. Из-за этого от него к его лучшему другу уходит его прекрасная жена и его выгоняют из команды, но Рики должен доказать всем и прежде всего самому себе, что он еще сможет гоняться и «надрать всем задницу». Сценарий достаточно неплох, особенно для фильма где снимается Уилл Феррелл. Как всегда в таком роде фильме собраны очень известные личности: «Как ты Рики Бобби?» «У меня волосы на руках встали! Да у меня все блин встало!» Уилл Феррелл мастер играть в таких комедиях, ну а эта роль гонщика Рики Бобби стала неким апофеозом в карьере известного комика, который шутит с таким серьезным выражением лица, что уже от этого должно становиться смешно. Очень здорово сыграл Джон С. Райли, который в будущем еще раз сыграет в компании с Фарреллом, в фильме «Сводные Братья». Шикарно сыграл Саша Барон Коэн, несмотря на то, что его харизматичного Жана Жирара было предательски мало. Хорошо сыграли Джейн Линч, в роли матери Рики Бобби и Лесли Бибб, в роли жены, которая в трудный момент ушла к лучшему другу своего мужа. Запомнился и Майкл Кларк Дункан, который сыграл немного странного для себя персонажа, а именно гоночного инженера, который сообщает гонщикам о ситуации на треке. Неплохо отыграл свою роль Гэри Коул, чьё наставление я поставил в заголовок. Под стать жанру подобраны музыкальные композиции, которые когда нужно динамичные, когда нужно веселые. Как и в остальных свои фильмах, здорово всё это объединил режиссер Адам МакКэй, который может сделать из любого материала забавную комедию. (выбегая из машины) «Я горю, я весь в огне!» «Но Рики, ты же не горишь!?» «Аа, потушите меня, горю!» Итог: забавная комедия, которая хоть и изобилует пошлыми шутками, лично мне понравилась. Уилл Феррелл снова зажигает! 10 из 10
По поводу комедий с Уиллом Ферреллом бытует одно мнение, что фильмы с ним могут нравится либо, если ты американец либо, если ты сам Уилл Феррелл. Доля истины в этих словах есть, подтверждением тому выступают сборы от его фильмов. Касса по всему миру составила в десять раз меньше, чем только в США. Причем данная тенденция характерна в принципе для всех его картин. Любовь к подобным фильмам у звезднополосатой нации совершенно понятна, так как юмор в этом фильме в нашей стране принято называть американскиим или сортирным, кому как больше нравится. Переходя к самой картине можно сказать, что она получилось довольно смешной, временами пересекающей грань полного идиотизма, как в случае со сценой в больнице, где Рикки Бобби уверен, что его ноги парализованы и для доказательства этого друзьям, втыкает в свои ноги нож. После таких моментов, дико просмеявшись обычно принято говорить — что за бред, но в исполнении Феррелла это смотрится очень даже забавно. Сцены, где он бегает лишь в одних трусах после аварии и после первых тестов, заставляют схватиться за живот и пару раз истерически хохоча перематывать момент. Сюжет фильма завязан на гонках и на юморе. А что вы хотели от фильма с Уиллом Ферреллом? Тем более, если одним из сценаристов является как раз он и режиссер картины Адам МакКей. Данный тандем сложился еще в 2004 году на производстве фильма «Телеведущий», где и режиссер и главая звезда картины были теми же самыми. Поэтому у данной комедийной пары полностью отлажено взаимопонимание на площадке. Исполнители остальных ролей подобраны очень успешно начиная от друга Рикки заканчивая начальником его команды. Джон Си Райли, актер, который как раз и исполнил роль друга, может считаться относительно успешным, так как успел засветиться в характерных ролях в «Бандах Нью-Йорка» и «Магнолии». В данном фильме он не опускается ниже характерного для себя уровня, идиот из него получился замечательный. Сюжет так же бредов как и диалоги. К концу фильма к сожалению это начинает напрягать, повествование линейно и идет посути от лица Рикки, который задействован практически во всех сценах фильма. Отношения между персонажами картины тоже довольно таки тривиальны: у успешного Рикки появляется враг в лице гея-супергонщика Жирара, почитывающего во время гонок Камю, Рикки из-за него выбывает из соревнований, супруга уходит к лучшему другу, Рикки становится развозчиком пиццы, встречает случайно отца, который бросил его в детстве, возвращается в гонки после восстановления собственного Я и побеждает в легкоатлетическом забеге Жирара. Вот в принципе и весь фильм. Но завернут он в очень смешную оболочку. Сразу предупреждаю замшелым интеллектуалам не смотреть. Смешного Вы там ничего не найдете. Кстати роль Жирара исполнил Борат всея Руси Саша Барон Коэн. Хотите расслабиться не включая мозг и без какой-либо рефлексии то обязательно смотреть! 7 из 10
Абсолютно безшабашная комедия, которая показывает, на мой взгляд, Уилла Феррелла как очень достойного комика. Многие его действие если и не приводит в восторг, то по крайней мере заставляют тебя улыбнуться происходящему. Конечно уж очень его роль напоминает Рона Бургунди из кинофильма «`Телеведущий`» (там ему тоже пришлось играть роль весьма глуповатого и простодушного человека), но в той его работе чего-то не хватало. Фильм получился вполне достойным. Конечно сюжет здесь простоват, но радует то, то жанр «`комедия`» этот фильм полностью оправдывает. Большое количество приличных шуток, забавных ситуаций, но будет нечестно, не сказав, что глыпые шутки здесь тоже появлялись неоднократно. Но именно такие комедии и нравятся среднестатистическому зрителю. Хочется прийти в кинотеатр, и не напрягаясь над разгадкой сюжета, просто порадоваться происходящему, что и доказали сборы этого фильма в США. Отдельное спасибо стоит сказать и группе актёров, дублировавших этот фильм. Довелось увидеть мне версию и с закадровым переводом и с дублированным. Так вот в дубляже, некотрые шутки всплывают за счёт импровизации отдельных лиц, а именно Максим Сергеев. Его нестандартные ходы порой спасали довольно скучные моменты. Отличная комедия, благодаря которой вы можете внести немного позитива в дом, устроив семеный просмотр.
Бюджет фильма 72 500 000$ — огромные деньги для комедии. Неужели было так сложно найти при таких средствах нормальных сценаристов ? При просмотре было ощущение, что создатели вообще не считали нужным продумывать сюжет, решив вытянуть проект на актёрах, красивой картинке и смешным, видимо только для американцев, юморе. Ни в одной стране мира такой фильм не смог бы собрать 148 213 377$, такое возможно только в США. Видимо поэтому в «Рикки Бобби» проскакивают пафосные фразы об великой и прекрасной Америке, от чего хочется ехидно посмеиваться. Во всяком случае это забавляет куда больше чем пещерный юмор и неадекватное ребяческое кривляние героев фильма. Лишь слегка повышает интерес Саша Барон Коен, который оказывается помимо «Бруно», где он играл австрийского гея, играл гея из Франции. В общем, перед нами красивая обертка с пустотой внутри. Ставлю 4 из 10 только из — за Коена.
Я считаю, чтоб быть комиком в Америке, надо поднабраться известной смелости. Феррелл не боится смеяться над собой как «суперзвездой» (толстяк с заурядной внешностью, а туда же:)), и как над американцем. Неужели кто-то решил, что он всерьёз радуется за тупизм «среднестатистических» жителей США? Фильм наоборот интересен избавлением от шаблонов. Он говорит «нет»: лицемерию, лжи, гомофобии, расизму и мифу о «легких денежках»… Потом, фильм захватывает. Гонки я, к примеру, не сяду смотреть, мне страшно и скучно, но вот это кино увлекает почище того, в пародию которому создано (что-то там с Томом Крузом, именем которого осеняет себя Рикки Бобби). Американцы любят шоу. Развлечение. Краски, шум, представление. Всё обставлено для зрителя. Скверно не оценить их старания. Как бы мы не плевались, а ведь интересно же, правда? Да и вообще не столько в юморе здесь дело, хотя это, конечно, комедия. Просто в последнее время Голливуду удаётся поднимать серьёзные темы в комедиях, а не в драмах. Почему только за них Оскара не дают?
Да поему нормальное кино, конечно не все любят такой юмор, но если не нравится, то зачем тогда смотреть. Пусть юмор хоть и искуственный, но во многих местах фильма, посмеялся от души. Отлично зажигает Вилл Фэррелл со своими идиотскими девизами, да и вообще фильм полный идиотизм. К сюжету придираться нет смысла, это же все-таки комедия, а ее цель смеяться. Еще в фильме очень интересные гонки, есть и серьезные обгоны, да и всякие приколы в лице Коэна, который пьет кофе и читает книги за рулем. Ожидал увидеть хуже фильм, а так прикольная, стебная пародия на гонки, в которой можно посмеяться. Сцена с огнем самая прикольная и идиотская в фильме, так косить под придурков, еще надо иметь талант.
Чтобы вам понравился этот фильм, вам должен нравиться юмор Уилла Феррелла. Актер он достаточно смешной (да и вообще неплохой), но его камео и небольшие роли в комедиях (до сих пор не могу забыть его потрясающую роль в «Старски и Хатче») получаются обычно лучше, чем его главные роли. Здесь аналогичная ситуация. Ближе к финалу ведущая звезда фильма начинает раздражать, как и идиотский сюжет фильма. При этом смешных шуток в фильме достаточно, а второстепенные актеры просто великолепны. К тому же гонки поставлены просто потрясающе (куда лучше, чем в сумасшедших гонках). На этом достоинства заканчиваются. На одноразовый просмотр фильм сгодится, но пересматривать вряд ли придется (только если вы не безумный фанат актера). Но, к примеру, «Эльф» был заметно интереснее, хотя и более детским. Да и в мелодрамах Феррелл смотрится лучше, чем в идиотских комедиях (вспомним фильмы «Мелинда и Мелинда» или «Персонаж»). 6 из 10
Так, ну, приехали. Теперь сортирно-пердёжные комедии пользуются бешеной популярностью. Что будет дальше, господа? Ярким примером такого типа комедий является «Рикки Бобби: король дороги». Главные герои — типичные американцы — ничего не знают, а гонору! «Америка — лучшая страна». Да, а мы смотрим, уши растопырив. Уважаю качественный юмор, но, видимо, в понятии американцев такового вовсе не существует. «Чики-пуки» — это безусловно круто, но когда эти самые «пуки» в каждом американском фильм, это уже слишком. А этот фильм только и держится на таких вот «пуках». Главный герой с умным видом доказывает свою неповторимость, которую он постиг через фразу своего отца, в конце фильма он вроде как всё осознал и понял, что он не исключителен. Смысл в фильме определённо есть, однако он подан зрителю несколько исковеркано. Рикки Бобби бежит к финишу (победа любой ценой!), а француз его догоняет… Похоже, ничего он не понял, как и я не поняла, зачем заплатила за фильм деньги, а потом мордовала себя возле экрана. 3 из 10.
Фильм, который держится на одном актере, замените Уилла Феррелла в этой картине кем-нибудь другим (не считая Джима Керри) и получилась бы стандартная американская третьесортная комедия. А так, если не отвлекаться на абсолютно заезженный сюжет и бородатые шутки, то можно получить удовольствие от актерской игры Феррелла. Сама картина лёгкая, не напрягающая. Стандартная одноразовая комедия для семейного просмотра. 5 из 10