Скалолаз: отзывы и рeцензии

алексей михайлов
алексей михайлов8 декабря 2019 в 14:12

Действие фильма 'Скалолаз' разворачивается в Скалистых Горах. В роли главного скалолаза Сильвестр Сталлоне. Скалолаз - это человек, который покоряет большие вершины, опираясь в этом восхождении в том числе и на свои мускулы, на свое накаченное тело. Именно такой образ сильного духовно и телесно мужчины воплотил в этом фильме Сильвестр Сталлоне. Возможно, самый кульминационный, сложный, напряженный момент фильма происходит уже в начале, когда нужно было в неожиданной экстремальной ситуации спасти Сару - девушку друга. Гейб (С. Сталлоне) принимал решение и оказался вместе с ней на тросе. Девушку спасти не удалось. Эта тяжелейшая психологическая травма подействовала на Гейба, его друга. Гейб винил во всем себя, хотя попытался сделать все, что мог. После таких потрясений люди могут уехать из этого места, оставить эту профессию, не возвращаясь к ней. Но Гейб решил вернуться за своей подругой. И внезапно потребовалась помощь группе людей, от которых поступил сигнал. Гееб и не хотел идти, оставляя их спасение своему 'более опытному' напарнику. Однако подруга Гейба сказала ему: 'Если ты не пойдешь сейчас, ты навсегда останешься на том тросе'. То есть закончишь дело своей жизни на ошибке, за которую будешь каждый день винить себя. И жить с этим. Гейб промолчал. Но он решил идти, вернуться к делу своей жизни - спасению людей, скалолазанию. И этим поступком Гейб показал, что хотя у нас всех могут быть ошибки, но когда мы находим в себе духовные силы вернуться к делу, молча, скрупулёзно, делать его конкретно, учась на ошибках, а не ставя из-за них на себе крест, мы становимся сильнее, духовно сильнее. Но драматизм боевика в том, что помощи от спасателей ждали не туристы, а бандиты, похитившее крупную сумму денег, которая при неожиданных обстоятельствах оказалась выброшенной в ящиках в этих местах. И профессиональные скалолазы нужны были преступникам для того, чтобы найти и вернуть им деньги, а после стать ненужными свидетелями, с которыми преступники поступают нехорошо. Но для того, чтобы попытаться спастись самим и остановить негодяев двое мужчин, которые восемь месяцев винили друг друга и при других обстоятельствах едва ли сделали это, тут должны объединиться, стать вновь помощниками. И Сильвестру Сталлоне приходится на фоне снежных Скалистых гор (хотя на самом деле это Италия) карабкаться по скалам, бороться с преступниками на фоне скал в одной мокрой футболке, а также в ледяных пещерах, даже подо льдом. Он вновь окажется в ситуации, которая когда - то надломила его, он должен спасти человеческую жизнь в схожих обстоятельствах, за несколько мгновений до взрыва. И доказать себе и другим, что он - на своем месте, он будет выполнять дело своей жизни, научившись на горьких ошибках, а не сломавшись, нести в мир добро, справедливость. В этом его сила как человека, как мужчины. 8 из 10

Tristo
Tristo13 ноября 2015 в 15:44
Лучше может быть только...Сильвестр Сталлоне в этих горах!

Ох, припоминаю я какая шумиха поднялась вокруг выхода нового остросюжетного экшна с самим Сильвестром Сталлоне в главной роли. Тогда ещё не было такого понятия, что ПиАр-акция, развёрнутая вокруг фильма, - это первый шаг к коммерческой прибыли, а создание трейлеров, то бишь рекламных роликов к фильму, не было поставлено так, чтобы в них включали всё самое основное, самое стоящее внимания и зритель клевал бы на эту бесхитростную приманку. Но всё равно многие были в предвкушении от скорой премьеры фильма, по словам в котором было отчего духу вначале застыть, потом дыхание задержать и лишь через пару минут скинуть эти оковы визуальных эффектов, атмосферы и саспенса картины. Даже замечательная юмористическая телепередача 'Городок' не упустила случая немного повеселить наш народ, когда сделала очередной скетч на тему 'Скалолаза' с двумя грузинами в качестве главных персонажей. Итак, бюджет - 70 миллионов долларов, по тем временам баснословная сумма, и неубиваемый Рэмбо, он же несгибаемый Рокки в главной роли. Да, вложено было целых 70 миллионов долларов, да фильм действительно оказался завораживающим экшном на то время (картина вышла в 1993-ем году), да, прокат принёс её создателям более 200 миллионов долларов мировых сборов, да, 'Скалолаз' даже трижды был номинирован на 'Оскар' в технических категориях, но вот для Сильвестра Сталлоне роль Гэйба Уокера не стала такой же визитной карточкой, как уже выше указанные Джон Рэмбо и Рокки Бальбоа. И вовсе не значит это, что актёр не старался, он кое-где даже перестарался, но слишком чрезмерное внимание к его персоне было в 'Скалолазе'. Этакий герой, мистер Икс с девизом 'Всё могу', но вот Джон Литгоу, сыгравший главного антагониста в фильме тоже заслуживал внимания. Такой поход к персоне Сталлоне понятен: ведь он сам приложил руку к написанию сценария. В то время Сталлоне был личностью-колоссом в мире остросюжетного кино, так что это всё понятно. Вот только боевик 'Скалолаз' со временем утратил свою актуальность, хотя как зрелище до сих пор смотрится с замиранием сердца. В действительности, в 'Скалолазе' до сих пор есть на что посмотреть. Взять хотя бы тот знаменательный фрагмент картины, когда Гэйб Уокер борется на огромной высоте в подвешенном состоянии за жизнь девушки, которая вот-вот сорвётся и отчаянно кричит ему 'Спаси меня! Не отпускай!'. Бесстыдник Джим Кэрри посмел в пародийном стиле обыграть эту драматическую сцену в своём 'Эйсе Вентуре'. Кроме того поражают виды заснеженных гор, таящих смертельную опасность для неподготовленного туриста: обвалы, лавины, пропасти - от этого всего адреналин зашкаливает, а ноги немного подсекаются. Оператору фильма Алексу Томсону надо безусловно отдать должное за сногсшибательное зрелище и пейзажи. Но были в этом деле и отдельные промашки и опять же они касались героя Сталлоне: представьте какая холодина стоит на огромной высоте в заснеженных горах при разряжённом воздухе, но Гэйб Уокер вовсю себя прекрасно чувствует в одной маечке и даже озноб его не берёт. Для кого-то это придирки, нестоящие и съеденного отца, но кто-то обратит на это внимание, что делать. Теперь Вы подумаете, что я собрался только критиковать Слая за его образ Гэйба Уокера. Это не так. Ещё в 1989-ом году во время съёмок боевика 'Танго и Кэш' Силя сказал, что ему надоело, когда его приглашают играть только для того, чтобы он вновь продемонстрировал свой торс, от которого женщины млели, а мужчины либо завидовали либо брали пример. Может и не хотел Сталлоне столько раз показываться в 'Скалолазе' без куртки, но продюсеры решили по-своему. А так Слай, конечно же, великолепен в образе героя практически в одиночку расправляющийся с несколькими очень опасными преступниками. Он постоянно рискует жизнью, сам вися на волоске от гибели. Это на самом деле завораживающее зрелище. И опять возвращаюсь к Джону Литгоу, который часто остаётся в тени, но в тоже время актёр он не только универсальный, но ещё и разносторонний. В 'Скалолазе' он очень выразительно сыграл главного злодея - беспощадного, озлобленного и циничного, обладающего подготовкой спецслужб, но превратившийся в алчного негодяя. В общем-то противостояние Сталлоне-Литгоу многое принесло картине. 'Скалолаз' - ещё один из тех самых фильмов золотого фонда видеотеки, когда VHS пользовались большим спросом. Многие, кто помнит те времена, посмотрели уже с не раз 'Скалолаза'. А для тех, кто Сталлоне знал знаком под грифом 'олдскул' после 'Неудержимых', то стоит ознакомиться с этой лентой, чтобы узнать, что Сильвестр Сталлоне не только на боксёрском ринге крепко стоит на ногах, но ещё и горы ему подвластны. 8 из 10

KIKIMER
KIKIMER10 октября 2008 в 19:58
MARIO KASSAR presents

Марио Кассар представляет: в начале большинства классических картин 80-х и 90-х годов имя этого продюсера стало некой визитной карточкой и служило знаком качества фильма. Ещё один классический боевик с участием Сильвестра Сталлоне “Скалолаз” не стал исключением. Начинается картина со знаменитой сцены, в которой погибает молодая девушка. Тогда, наверное, каждый из зрителей был уверен, что герой Сталлоне обязательно её спасет. Однако, вопреки зрительским ожиданиям, девушка погибает, а Сильвестр предстает перед нами уязвимым человеком, который тоже совершает ошибки. Авторы картины именно этого и пытались добиться, чтобы зритель не воспринимал героя Сталлоне, как непобедимого и неуязвимого героя боевика, дабы усилить его противостояние с плохими парнями.А вот удалось им это или нет, каждый решает сам. В те годы в действиях Сталлоне всегда подкупало то, что от фильма к фильму он сам выполнял большинство трюков, порой даже очень опасных. Хотя без дублера в самых сложных и рискованных сценах все же не обходилось и не могло обойтись. Ведь с точки зрения каскадерской работы картина бьет все рекорды и может дать фору многим фильмам современности. Тут и наисложнейшие съемки в горах, и трюк с пересадкой с одного самолета на другой на огромной высоте, и кульминация всего фильма в виде финальной битвы на подвешенном на скале вертолете и многое другое. Большая часть невероятного для того времени бюджета ушла (помимо гонорара Сталлоне) именно на постановку этих сложнейших каскадерских трюков. Большинство, из которых сняты на натуре, а не в студийных декорациях или при помощи компьютерных технологий, которые тогда только развивались. Помимо собственно потрясающих спецэффектов, фильм запоминается фантастической операторской работой, удачным музыкальным сопровождением и неплохой актерской игрой. С момента выхода “Скалолаза” прошло уже пятнадцать лет, но он и сейчас смотрится на высоте, несмотря на большое количество действительно хороших блокбастеров-боевиков современности. Но таких фильмов больше уже не снимают. Именно поэтому боевики 80-х и 90-х годов и “Скалолаз” в частности являются такими близкими и дорогими. КЛАССИКА

iegor.sverdlov
iegor.sverdlov6 сентября 2023 в 17:52
Скалолаз, не долез до моего сердца

Это тот редкий случай, когда я даже не знаю понравился ли мне фильм или нет. С одной стороны идея фильма и его сюжет очень неплохие, навскидку, я не могу вспомнить фильма с такой же завязкой. Подан сюжет тоже очень недурно. В начале знакомство с персонажем, и сразу же разворачивается драма. Все происходит очень быстро, и не очень понятно идет ли на руку это фильму или нет. Вообще, писать отзыв на этот фильм тяжеловато, потому что он постоянно меняет свой вектор направления. То он захватывающий и крутой, то скучный и дряблый. Хотелось бы пройти по конкретным замечаниям. И, так, как бы вам так сказать... Из Сталлоне, который до этого играл брутальных качков, сделали посмешище, его избивает КАЖДЫЙ кому не лень, и отпор он естественно дать не может. А почему? Да черт его знает, ведь на экране он блистал своими мускулами, а на деле его отделал даже человек пенсионного возраста. Был конечно один момент, когда гг с одним из бандитов катился с горки, и там они 'дрались', но это лишь единожды. И раз уж мы задели Сталлоне и драки, во-первых какого, извините черта, герой отлетает на много метров от одного удара С ЛОКТЯ, а во-вторых игра Сталлоне меня в край разочаровала, ни драмы, ни эмоций, одна стагнация. За что я бы хотел похвалить фильм так это за визуальные эффекты. В 4к фильм выглядит невероятно круто. Злодеи местами поступают умно, взрывая все подряд, ведь это действительно умное решение. Виды с гор шикарны. Также музыкальное сопровождение оставила меня в восторге, музыка разнообразная, подобрана правильно, и тут действительно не докопаешься. А, вот до чего точно докопаешься, так это до НЕВЕРОЯТНО тупого главного злодея. Я не понимаю, как можно так супер тупо действовать весь фильм. Команда злодеев состоит из 5 человек, так нет же вместо того, чтобы объединится и нахрен улететь с этих гор, злодей начнет для крутости убивать своих же ребят. Вау, как 'круто'. С ОГРОМНОЙ НАТЯЖКОЙ 6 из 10

just-seaman
just-seaman5 июля 2022 в 14:09
Самое страшное, это когда Сталлоне стягивает с тебя перчатку.

В раннем детстве мне не довелось встретиться с картиной режиссера. Вероятно я спал, когда этот фильм показывали по телевизору, ибо боевики крутили, в основном, ночью. Но вчера, собрав друзей и пригубив волшебного зелья, я нажал на кнопку «воспроизвести». Перед вами горные вершины и пронизывающий холод. Если включить максимальное качество видео, можно легко прочувствовать атмосферу местности. Главный герой работает в горной спасательной службе. Это наш Сильвестр. Он сейчас борется с мыслями о гибели девушки, которую не смог уберечь на вершине скалы в начале фильма. Коллеги обвиняют Сталлоне в этом, так как обвинить больше некого. Очень удобно. В это время, с 'другой стороны фильма', на похищенном самолёте летят бандиты, как всегда жадные на бабки. Деньги - мотивация всех негодяев боевиков 90-х. Эти огромные чемоданы наличных. Уверен, что масса малышей России потом мечтала о таких сундуках, чтобы потратить кэш на жвачки, игрушки и свободу от родителей. Так вот, именно такие чемоданы и растеряли наши головорезы во время крушения самолета в горах. С помощью рации, они связываются с уже известной нам горной спасательной бригадой. Сильвестр и его коллеги тут как тут, но вместо «спасибо» им в лицо тычут пушками и приказывают помочь найти деньги. Благодарности и сострадания у группировки нет. Готовы убить любую подозрительную цель. Сталлоне убегает, его коллега поневоле остаётся с бандой. Коллега - это Мэрль из ходячих мертвецов. Так вот, Мэрль ненавидит Сильвестра Сталлоне за старые грехи, но все равно помогает ему как может. За это респект, но к сожалению посмертный. Далее идёт погоня. Один лезет туда, другой оттуда, сюда, обратно, потом по кругу; горы, снег, стрельба, бум, Бах, снова горы, смерть, взрыв, высота. Так я могу описать эту кашу под названием «последние 30 минут фильма» Сталлоне все-таки искупил свою вину, спасая в конце свою напарницу от падения в бесконечную горную пропасть. Если бы и эту профукал, у Мэрля бы точно поехал чердак. В общем так получилось, что в нашем мире нужно доказывать, что ты человек достойный. Не хочешь, чтобы про тебя думали плохо, соверши поступок, который докажет обратное. Спаси девушку или хотя бы подкинь мелочи бродяге, что спит возле продуктового магазина. Боевики того времени созданы исключительно для ностальгии. Если вам меньше 20 лет, эту картину не советую, хотя вы вряд ли читаете мой отзыв. А если в детстве с батей смотрели боевички по первому каналу, то милости прошу. Но сперва соберите друзей и не смотрите на происходящее всерьёз. Самолично сделайте фильм комедией. В этом вам поможет озвучка Леонида Володарского. Это моя первая рецензия. Спасибо за прочтение

Hitman47
Hitman478 февраля 2014 в 17:28
Кровавый альпинизм

Картину открывает страшный шокирующий эпизод, в котором герой Сильвестр Сталлоне предстает перед зрителем не как очередной супермен, а как мощный, но уязвимый человек. Примечательно, что в дальнейшем этот аспект главного героя ни получил, ни какого развития. Потому что в оставшейся время зритель видит именно супермена в глаза Сильвестра Сталлоне, которому ни страшна, ни огромная высота, ни сильный морозный ветер, не ледяная вода. Герой Сталлоне стоико переносит все преграды, начиная от огнестрельной очереди в затылок и заканчивая окунание в ледяной проруби после которой выходит сухим из воды и как ни в чем не бывало, расправляется с главным негодяем. А режиссера Ренни Харлина кроме того, что он откровенно не замечает тех ляпов, что делает можно обвинить лишь в чрезмерной жестокости, но учитывая жанр (конечно это не хоррор), это можно посчитать за комплемент. Кровавых убийств в фильме сполна, мрут и хороши и плохие и случайные туристы, при том мрут все одинаково – жестко и кроваво. Так что свой рейтинг картина отрабатывает на славу. В результате «Скалолаз» это эталонный образец олдскульного боевика на рубеже 80 – 90 х годов прошлого столетия. Минимум драмы – максимум действия! Напряженный, остросюжетный кровавый и жестокий, трюковой боевик с красивыми горными заснеженными пейзажами и Сильвестром Сталлоне в роли супермена. 10 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace4 октября 2013 в 10:09
Если находишься полностью во власти другого человека, надейся, что тот человек окажется действительно плохим, ведь плохие люди упиваются властью, властью над людьми, они хотят видеть страх. Они хотят, чтобы ты знал, что скоро умрешь. Поэтому надейся всей душой, что захвативший тебя человек окажется прескверным типом. Обычный человек убьет тебя, не сказав ни слова.

Сильвестр Сталлоне. Человек недюжинного таланта, чтобы не говорили злые языки. Человек, который с одинаковым успехом может играть как машину для убийства, так и героя печального образа. С комедиями правда у этого актера как-то не сложилось, но может еще сложится. Но во всяком случае, именно этот актер чаще других получал роли в боевиках, где герой не только набивает морды всем мимо проходящим и расстреливал всех мимо пролетающих, но так же его персонаж пытался справиться с какой-то душевной травмой, которая мучает его долгие годы. Да, согласен, история как правила была простенькой и герои Сталлоне всегда справлялись как с вооруженными мерзавцами так и со своими внутренними демонами, но мне всегда было приятно видеть на экране героя у которого есть за душой что-то помимо пушки и горы мускулов. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об обыкновенном парне, которого мучают призраки прошлого и который вынужден противостоять группе вооруженных до зубов мерзавцев и не где-нибудь, а на горе Элберт. Итак, это – «Скалолаз». Группа преступников решает разжиться легкими деньгами, но вот только грабить банк или ювелирную лавку они не намерены и их планы куда грандиозней. Антисоциальные элементы планируют ограбить воздушный инкассатор сиречь самолет, который перевозил сто миллионов долларов. И вроде бы план преступников был идеален. Но не даром ведь говорят, что в любом даже самом идеальном плане будет маленький изъян способный кардинально поменять ситуацию. Таким изъяном оказался спецагент Мэтсон, который не только умудрился прикончить нескольких бандитов, но так же смог выкинуть чемоданы на склоны Скалистых гор. Вот только бандиты это такая братия, которая от своей добычи не отступится и пойдет на все лишь бы заполучить драгоценные чемоданы с наличностью вплоть до убийства детей и взятия в заложники пары спасателей. Вот только одним из спасателей оказывается ни кто-нибудь, а Гейб Уокер в исполнении Сильвестера Сталлоне, а уж он то даст этим парням «прикурить». Если бы данная картина была бы снята в восьмидесятых годах прошлого века, то главным героем бы стал спецагент Мэтсон. Человек, который получив смертельное ранение в шею, умудрился не только встать, но так же и расстрелять самолет преступников, вынудив последних совершить аварийную посадку. А если бы картина была бы снята в двухтысячных то главными героями стали бы как это не парадоксально преступники, которые, конечно же, стали бы жертвами обстоятельств и в целом бы оказались неплохими парнями. Но к счастью фильм был снят в суровые девяностые и суперагент американской разведки Мэтсон скоропостижно скончался, а преступники оказались самыми обычными уголовниками – безжалостными, не в меру агрессивными и не в меру тупыми. И раз это девяностые то и главным героем выступает человек, который не связан ни с армией, ни с военными. Он находчив, хорошо подготовлен и такие слова как честь, благородство и самопожертвование для него являются не пустым звуком, а стимулом к действию. И пусть герой ранее пережил психологическую травму, но у него нет времени жалеть себя, ведь на карту поставлена не только его жизнь, но также жизнь друга детства и любимой девушки. А что же преступники? А вот этим ребятам звезд с неба точно не хватает и с инстинктом самосохранения у них туговато, но это не относится к лидеру сей разношерстной братии. Эрик Куэйлен не является ни сумасшедшим, ни истериком, ни трусом, как это обычно принято в фильмах подобного рода. Он – социопат. А для таких людей человеческая жизнь ничего не стоит, и даже если у него убьют любимую маму/девушку/собачку он не будет расстраиваться, а просто пожав плечами, пойдет дальше. Однако одна вещь в этом мире его все же беспокоит и это – деньги. Зачем социопату деньги? Хороший вопрос. Полагаю, он их коллекционирует. Ну а что? Некоторые коллекционируют марки, другие фантики от конфет, а этому нужны деньги. А раз это человек который не ценит ничью жизнь помимо своей собственной то от него можно ожидать чего угодно. Интересная личность, да. Что же касается визуальной части то ее можно описать одним словом – завораживает. В те далекие времена режиссеры не злоупотребляли «голубым экраном» и снимали все в живую. Вот и в этом фильме все снималось в живую, ну или почти в живую. Конечно же, в наиболее сложных сценах создатели прибегали к услугам каскадеров, но в фильме этого не заметно, так что сидишь и с замиранием сердца следишь как Сталлоне спасается от лавины или как Гэйб и Эрик дерутся друг с другом в падающем вертолете. И таких сцен в фильме не одна и не две, так что зритель попросту не успеет заскучать. Визуальная часть это конечно же хорошо, а как дела с операторской работой? Ведь обычно именно она является камнем преткновения и не дает полностью насладится зрелищем, что творится на экране. К счастью за операторскую работу отвечают профессионалы своего дела, и они с одинаковым успехом демонстрируют как прекрасные зимние пейзажи Скалистых гор, так и наполненные адреналином экшн-сцены. В общем же и целом перед нами предстает хороший и качественно поставленный фильм, в котором есть как простенький, но от этого не менее увлекательный сюжет, так и прекрасные актеры, которые выложились на полную. И если вы ищите хороший боевик, который помог бы вам скрасить вечер одному или в кампании друзей то обратите внимание на «Скалолаза», не пожалеете. 8 из 10

Лемберг
Лемберг4 марта 2012 в 19:04
Вас ждет незабываемая высота приключений, друзья мои!

«Скалолаз» - отличный боевик из лучшего для меня периода кинематографа, 90-х годов. В главных ролях Сильвестр Сталлоне, фильм Ренни Харлина. Для большого процента зрителей, Сильвестр Сталлоне ассоциируется с такими его известными персонажами как Рембо или Рокки Бальбоа, а для меня Сталлоне, всегда был в образе скалолаза, я еще с детства помню этот фильм, где неизвестный для меня еще тогда дяденька Сильвестр, убегал по скалам от злых людей. Фильм 'Скалолаз', я бы назвал одним из самых шумных в там те годы, эта картина подняла возле себя много шуму, и не зря, потому что спецэффекты здесь потрясающие, натур-съемки радуют глаз зрителя целый фильм, отличный и очень качественный сюжет фильма с элементами приключений и триллера, не может Вас оставить не удовлетворенным. Это кино, я видел всего три раза, и за эти несчастные три раза я в него влюбился, он набит всем тем, что так мне нравится, и что так просто не может не понравится Вам. Картина Ренни Харлина была номинирована в трех номинация, среди которых визуальные эффекты, лучший звук и лучший монтаж звука. Я полностью согласен, что визуальные эффекты этого фильма, полностью проиграли фильму, который собственно и выиграл в 1993 году эту номинацию, 'Парк Юрского периода', но в номинации монтаж звуку, этому фильму должны были дать золотую статуэтку Оскар, потому что на мой взгляд он его заслужил. Фильм радовал своими звуками, качественно и очень четко было слышно как ветер свистит межу горными камнями, как хрустит под ногами снег и как слышно эхо после выстрелов, все это совместно было очень четко слышно. Люблю это кино, и больше думаю не надо ничего говорить, Вас ждет красота альпийских вершин, злые и жадные преступники и всегда неподражаемый Сильвестр Сталлоне, который радует своим великолепным исполнением главной роли, кстати большинство трюков, это робота самого Сильвестра. 8 из 10

Tifosssa
Tifosssa1 марта 2011 в 10:45
Старый добрый...боевик

С недавних пор это один из моих любимых фильмов. Да-да, именно так. Почему с недавних - а просто потому, что посмотрела я его, к своему стыду, лишь пару месяцев назад. Так получалось, что до этого я каждый раз включала телевизор в тот момент, когда несчастная девушка летела в пропасть. Меня это как-то выбивало из колеи, и я позорно дезертировала - то есть переключалась на что-то менее драматичное).Но недавно я наконец-то включила кнопку пульта вовремя - когда все страшное осталось позади, а началось самое интересное! Оно стоило того, чтобы ждать столько лет! Вот уж действительно - старый добрый фильм, пусть слово 'добрый' применительно к боевику звучит странновато, но это так! Фильм очень добротный, так сказать, 'ладно скроенный и крепко сшитый', а какие пейзажи, просто великолепные! Заснеженные горы, леса...Рискну предположить, что в пользу выбранного места действия послужило то, что на фоне девственно белого снега очень эффектно смотрится проливаемая героями кровь, как своя, так и чужая). Наверно, все после просмотра этого фильма клялись себе, что вот будет свободное время - к черту море и пляж, рвану в горы!!! Ну и наконец - герои. Всем героям - герои. За что мне нравится этот фильм -так это за то, что в нем если уж герой положительный, то он положителен до мозга костей, стопроцентно положителен, а злодей, в свою очередь, абсолютный негодяй. Надо сказать, весьма мне понравился коварный Эрик Куален, герой Джона Литгоу! Хладнокровный, вероломный и циничный, и даже по-своему - по-злодейски- обаятельный. Харизматичный, вот! Одни его фразы чего стоят, прямо афоризмы... Словом, если вас привлекают опасные приключения, приправленные иронией, то этот фильм для вас! 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный3 февраля 2011 в 12:49
Смертельная схватка

Приняв решение пересмотреть фильмы любимого актера, мы начинаем с лучших. У Сильвестра Сталлоне к категории его лучших работ относится Скалолаз. Команда хорошо подготовленных наемников, под руководством международного преступника - Эрика Куалена, нападает на самолет федерального казначейства. Из-за случайности, груз, представляющий три чемодана с деньгами, общим количеством в 100 млн. долларов, был потерян в горах. Для помощи в поисках, сюда заманивают двух горных рейнджеров, однако не все идет так, как задумано. Спустя почти два десятилетия, такие фильмы, как Скалолаз, смотрятся с огромным интересом, и по-сути, этот фильм давно стал классикой жанра боевик. Здесь есть: негодяи и хорошие ребята, суровая погода и опасные горные скалы и вершины, и невинные люди, которые могут пострадать. Сюжет с самого начала берет контроль над зрительскими эмоциями. Здесь прекрасно поставлены сцены непосредственно преодоления вершин, для создания которых были приглашены лучшие скалолазы. Сталлоне выглядит очень убедительно в лице спасателя Гейба, который, не смотря на опасность для собственной жизни и дорогих ему людей - не отступает. Картина снята на высоком уровне, а сцены схождения лавин и взрывов поражают и остаются в памяти. Хочется отдать должное мастеру боевиков - Ренни Харлину, лучшие работы которого как раз припали на период создания Скалолаза. Один из интереснейших представителей в своем жанре 90-х, и вместе с тем, одна из лучших и запоминающихся ролей Сильвестра Сталлоне. Фильм заслуживает вашего внимания и аплодисментов. 9 из 10

croft_raider
croft_raider10 августа 2010 в 06:09
История в снежных горах.

Все-таки Слай молодчина. Уважаю и люблю Сильвестра Сталлоне. Он самый настоящий силач и довольно умный челолек. Не даром у него в свое время были терки и постоянная конкуренция с Арни. Но оба на самом деле талантливые актеры и бодибилдеры. В фильме Скалолаз Слай играет человека, который потерпел крах в своей профессии скалолаза. Вернее, это роковое стечение обстоятельств кардинальным образом отразилось на жизни героя. Очень порадовал все-таки полностью проработанный герой Сильвестра – Гейб. Прямо по ходу сюжета этот человек вновь обретает силу, веру и уверенность в себе. Нашему бравому скалолазу придется столкнуться с опасными бандитами, которые решили поискать легких денег. Но им не повезло, что они совершенно случайно наткнулись на Гейба. Теперь им предстоит большое приключение… Не смотря на то, что фильм 93г., я посмотрела его недавно с огромным удовольствием. Кино, несмотря на то, что там есть экшен, смотрится довольно спокойно, хотя в конце, признаюсь, у меня даже ладони вспотели от того, как я переживала за Слая. Места снежных гор очень красивы, тут надо отдать должное добротной операторской работе, ракурсы ошеломляют взор. Несмотря на то, что герои фильма все время попадают в сложные ситуации, но все-таки наблюдать, как оголенный по торс Слай карабкается на снежную гору – эффектно весьма. Я кстати когда-то хотела заняться скалолазанием, конечно такие фильмы лишь косвенно мотивируют на этот спорт, и все же если не предвзято относится к этой ленте, то возможно я когда-то воплощу эту идею! 9 из 10

VadimCzech
VadimCzech29 марта 2010 в 05:47
Запомни дерьмо никогда не высовайся из машины во время полёта

Фильм Скалолаз много значил и значит для меня- это фильм моего детства, в 90-е годы было очень много боевиков, которые оказали на меня большое впечатление, в те времена были очень популярными фильмы с Сильвестром Сталлоне, Жан-Клодом-Ван Даммом, Брюсом Уиллисом, Чаком Норрисом, Шварцом и многими другими. Сейчас такие фильмы к сожалению не снимают. Хотя Скалолаз не совсем боевик, скорей всего- это приключенческий фильм. Фильмы про плохих и хороших парней всегда были и будут актуальны, но если говорить про 1993 год, то тогда это было очень актуально и я был поражён, когда увидел какой бюджет у этого фильма, я и представить не мог что в те времена бюджет может быть 70 миллинов. Если касаться сюжета, то он очень интересный и захватывающий, в наше время я не видел подобного рода кино про скалолазов, про их опасную жизнь, про их нелегкий выбор и их испытания. С самого начала просмотра это кино фильм затягивает и смотрится на одном дыхании, и это не от того что в этом фильме снимается Сильвестер, хотя он сыграл очень сильно, к тому же является одним из сценаристов данного фильма, все актёры сыграли очень качественно, я бы хотел отметить прежде всего Майкла Рукера для которого это картина явно является лучшей, при всём уважении к его другим работам, в этом фильме он сыграл лучше всего, Джон Литгоу сколько бы я не смотрел его работы он везде играет злодеев, и этот фильм не стал исключением поскольку злодей из него получился что надо, Джанин Тернер очень понравилась, а если честно здесь сложно выделить кого-то одного, все актёры замечательно сыграли. Это кино прежде всего о дружбе, о добре, о взаимовыручке, о том, что никогда не нужно сдаваться и идти нужно до конца. Показательным является момент когда Такер и Уокер хоть и не питают особой симпатии друг к другу, но прощают все обиды и объединяются, чтобы бороться с террористами и это правильно потому что жизнь- это святое и надо её ценить. Скалолаз давно стал классикой и этот фильм можно пересматривать неоднократно, таких фильмов к сожалению уже нет и врядли в ближайшее время что-то подобное появится. Итог 10 из 10

Renault11
Renault1118 января 2010 в 21:51

Боевики первой половины дев’яностих владеют определенной харизмой и атмосферой. Фильм Скалолаз не стал исключением, даже больше, он превзошел все мои ожидания! Действие картины разворачивается в живописных частях Французских и Итальянских гор Альпы. Сразу хочу отметить просто замечательную работу операторов, которые нашли просто привораживающие ракурсы, чем нельзя не радоваться. Также стоит отдать должное актерам, бригаде операторов и другим, которые принимали непосредственное участие в съемках сцен в горах, где были просто свирепые условия. Также на высоком уровне и игра актеров, по большому счету все актеры сыграли удачно это даже не подлежит сомнению. Также меня лично радует то, что в фильме почти отсутствует компьютерная графика, которая теперь начала постепенно вытеснять вообще живых актеров, скоро мне кажется кинематограф как таковой останется только в истории. Поражает и сложность трюков, которыми наполненный фильм. Львиную долю трюков все же выполняли дублеры, но и Сталлоне тоже не отставал. По моему мнению фильм заслуживал внимание, в первую очередь своей зрелищностью, и натуральностью съемок, которых теперь все меньше и меньше, а жаль. Очень хороший фильм Оценка 9 з 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 августа 2009 в 17:22

Когда я слышу фамилию Сталлоне, помимо знаменитого обаятельного Рокки Бальбоа, я всегда вспоминаю фильм 'Скалолаз' и его не менее обаятельного Гейба Уокера. Действительно хороший и качественный боевик с потрясающими пейзажами и лихо закрученным сюжетом. Героев в этом фильме я просто делю на 'Плохих' и 'Хороших'. 'Плохие' активно борются за свои нечестные деньги, 'Хорошие' хотят спасти себя и добиться справедливости. Крутой парень Сталлоне с командой своих верных друзей опять приковывает нас к экрану и заставляет наблюдать за происходящим. А противный герой Джона Литгоу с шайкой своих бандитов с каждой минутой как раз-таки заставляет всё больше и больше сострадать альпинистам-спасателям. В общем здорово. Так как и должно быть. Активно, ярко, захватывающе! Достойный фильм 'специалиста по боевикам' Ренни Харлина.

Dr. Brown
Dr. Brown13 марта 2008 в 12:12
Вершина приключений

Один из любимейших боевиков с Сильвестром образца 90-х годов, который наряду с 'Разрушителем ' стал визитной карточкой Слая во времена нашего детства. Вот герой, который показывал (и продолжает это делать) блестящий пример для подражания. Невероятная сила духа и несгибаемая воля воля главного героя в обстоятельствах, из которых нет выхода - это по-настоящему круто! В фильме события складываются против Гейба Уокера от начала до почти самого финала. Стоит также отметить великолепную игру Майкла Рукера - лучшего друга персонажа Слая, отчаянно помогавшего ему спастись всякий раз, когда над ним нависала смертельная угроза.

roland1841
roland18415 октября 2009 в 10:10

Что мне всегда нравилось старых фильмах так это сам экшн.А особенно фильмы в которых играют или Сильвестр Сталлоне, или Арнольд Шварценеггер. Именно с этих фильмов начался мой мир кинематографа, именно на них я вырос, именно эти актеры до сих пор гостаются моими любимыми. 'Скалолаз' - это тот фильм, который нравится. И как бы не говорили о Ренни Харлине как о не самом лучшем режиссере факт того, что этот фильм снят в лучших традициях экшна орповергнуть невозможно.Так же нельзя этого сказать и о Сталлоне. Человек, который 'покорил' сердца миллион мальчишек на которого ребятня стремилась быть похожа - тоже очень много о чем говорит. А что касается самого фильма, то тут все интересно.Молодой, но очень перспективный Майкл Рукер проявил себя с наилучшей стороны. Его работа на фоне остальных очень выделяется.Пожалуй, это его лучшая роль. Джонатан Литгоу как всегда на высоком уровне. А Сталлоне - это то, что украшает фильм (с актерской точки зрения).Слай как всегда на высшем уровне и это только еще раз говорит о том, что не обязательно быть обладателем кучи наград (хотя это тоже важно)и быть любимчиком киноакадемии.Гланое - быть любимчиком у народа. Это, на мой взгляд, для актера как Сталлоне очень важно. Ну а самое ценральное место в фильме занимают спецэффекты.Чего только стоит эппизод с вертолетом или взбирание по горе без страховки.Все это очень реалистично, а главное красиво. И если вы все еще не посмотрели эту классику жанра в стиле экшн, то советую вам это сделать.Вы не пожалеете.

ProActor
ProActor8 марта 2010 в 12:12
'Только держись!'

Кроме того, что это был один из самых эффектных в плане трюков боевик начала 90-х, 'Скалолаз' еще и одна из самых удачных работ режиссера Ренни Харлина, который после 2001 года почему-то начал делать сплошной проходняк. Для Сталлоне же это показательный фильм, ведь большинство опасных, сложных горных трюков он выполнял сам, и это считается главной особенностью этой его роли. Хотя, если сравнить с любой другой его работой, скалолаз Гэйб - все тот же Сталлоне, которого уважают и ценят зрители всего мира. Настоящий герой, который пойдет против плохих парней в любых условиях, самый правильный образец для подражания. При этом вполне человечный персонаж. Кстати, даже спустя более 15 лет ничего подобного не сняли даже в Голливуде, и это также заслуга актера, наравне с остальными участниками съемочной группы. Есть отличный триллер 'Вертикальный предел', но по сравнению с приключениями скалолаза Гейба, который выбирается из любых горных напастей, попутно вынося террористов одного за другим, это лишь детская прогулка по заснеженным вершинам. В самом начале герой Сталлоне пытается спасти девушку своего напарника (Майкл Рукер), но она срывается со страховочного троса (это, кстати, одна из самых цитируемых и пародируемых сцен во многих комедийных фильмах Голливуда). Позже, несмотря на испытываемое им чувство вины, все же соглашается спасти пятерых пропавших без вести. А тут еще приходится столкнуться с вооруженной группой террористов, возглавляет которую нервный Эрик Квилин (Джон Литгоу), помешанный на украденных им миллионах. 'Скалолаз', помимо вечно несгибаемого героя Сталлоне и его напарницы Джесси, может похвастаться красивыми видами альпийских вершин. К тому же, все зрелище сопровождается красивейшим саундтреком Тревора Джонса. А Гейб, помимо всего прочего, вовсе не такой супермен, как Рэмбо или Джон Спартан из последующего 'Разрушителя'. Ему тут достается в каждой второй сцене - то изобьют до полусмерти в леднике, то бросят в одном свитере на мороз, то вообще утопят в проруби! Мало того, что снимали все это практически в экстремальных условиях, так еще и по сценарию, который по привычке дописывал Сталлоне, главного героя никто жалеть не собирается. Несмотря ни на что, все злодеи будут наказаны, а Гейб спасет и свою подругу Дженни, и помирится с напарником Халом. По-другому и быть не могло. На мой взгляд - отличный боевик Ренни Харлина, и одна из лучших работ Сильвестра Сталлоне начала 90-х. Уже классика жанра.

Nike
Nike6 февраля 2008 в 13:45
«The height of adventure. »

Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала - съемки в двух малокассовых проектах - 'Кобра ' и 'Изо всех сил ', положившие ему начало. Потом - возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками 'в пух и прах '. Позже - явление на свет не самых прибыльных комедий 'Оскар ' и 'Стой! Или моя мама будет стрелять! ', прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда - 'ни туда и ни сюда ', добавив 'соли на рану ' уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра. Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах - 'Разрушитель ' и 'Скалолаз '. Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, 'глоток свежего воздуха ', столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе. Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии - в горный массив под символичным названием 'Рокки Маунтин '. Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств. Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но 'удобный ' для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества. В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем 'Скалолаза ' уже в наши дни, с 'болью в сердце ' приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо. Не буду говорить про все и сразу: 'что так, а что не эдак ' - потому что кому-то это покажется 'эстетством ' и 'занудством '. Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится 'Скалолаз ', актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров - потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени - могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

Kristel_Pinkstone
Kristel_Pinkstone31 июля 2013 в 14:23
Яркие характеры

Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно - Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс - и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами! Каждый раз, когда я смотрю 'Скалолаза', мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

Heatfal
Heatfal2 декабря 2022 в 16:01
Проходняк

Боевик #22 - Хотите меня убить? Становитесь в очередь! В свое время, в конце 80-х, звезда фантастических боевиков Арнольд Шварцнеггер по непонятным причинам решил вдруг попробовать себя в комедийном жанре. Кто не знает такие фильмы как «Джуниор» и «Близнецы»? Вдохновившись его успехами, еще одна звезда экшен-фильмов Сильвестр Сталлоне также предпринял попытку участия в комедиях. Вот только у него это выглядело очень комкано, да и в целом фильмы получились слабыми. И вот, непобедимый Слай вновь возвращается в жанр боевика. Впервые я посмотрел «Скалолаз» еще в середине 90-х, но в силу совсем юного возраста мало что понял. Решив освежить фильм в памяти я включил его в свой список боевиков. Вот только, судя по всему, сделал это зря. Пересмотрев «Скалолаз» спустя столько лет я понял, что фильм даже не является проходняком. Не то чтобы он был совсем ужасен, но это далеко не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне в его фильмографии. Сюжет начинается с интригующего введения. Видимо интригу было решено поселить еще в начале, чтобы с первых минут зацепить зрителей. Да, получилось. Дальше что? А вот дальше начинается такая скукотища, что мне пришлось разбить фильм на несколько подходов, дабы не потерять нить повествования. Что я делал очень часто. Ну не держит «Скалолаз» мое внимание. Слишком уж унылое зрелище, даже по меркам 90-х годов. Очень сложно определить какому же конкретно жанру принадлежит фильм. Изначально он является боевиком. Вот только обычных составляющих, таких как перестрелки, погони, драки, взрывы и других атрибутов жанра здесь или вовсе нет, или слишком мало, для того, чтобы называться громким словом боевик. Не без помощи самого Сталлоне, этот жанр и обрел тот вид, в котором мы привыкли его видеть. А тут жанровая принадлежность весьма неустойчива. Начинается фильм как драма, основное действие вроде бы походит на боевик, потом опять скатывается в драму. И так по кругу, постоянно сменяя друг друга на протяжении двух часов. Очень странное сочетание. И еще страннее видеть посреди всего этого Сталлоне. Визуально фильм очень красив. Прежде всего хочу отметить операторскую работу. «Скалолаз» это прежде всего шикарные пейзажи. Локаций не так много, как хотелось бы мне, например, но те что есть просто восхитительны по своей красоте. Опять же, снято всё с необычных ракурсов. Но и помимо вкусной картинки фильму есть чем похвастаться. Несмотря на скучный затянутый сюжет в фильме есть и плюсы. Причем один из них очень неожиданный. В «Скалолазе» Сильвестр Сталлоне открылся для меня в плане актерской игры. До этого, он снимался в основном в боевиках, где не особо не требуется отыгрывать. Надо всего лишь либо стрелять с каменным лицом, либо драться на ринге. Для этого особых актерских навыков не требуется. А вот в этом фильме пришлось частенько взаимодействовать с другими актерами, и при этом проявлять какие-то эмоции. Как ни странно, но у Слая это получилось очень даже хорошо. Я такой палитры эмоций и отыгрышей даже у оскароносных актеров редко наблюдаю. Как я уже сказал, это не лучший фильм в фильмографии Сильвестра Сталлоне. До боевика в чистом виде «Скалолаз» не дотягивает. Скорее больше похоже на простенький экшен-фильм. Но для того, чтобы разбавить бесконечные стрелялки с погонями и драками, вполне себе сойдет. Тем более увидеть Слая в таком формате было достаточно интересно. Проходняк. 5 из 10