Старик Ромеро ближе к концу творческого пути начал совершать промахи в своем жанре, но я бы не сказал, что «Земля мертвецов» — один из них. Сюжет переносит нас в недалекое постапокалиптическое будущее, в котором есть небольшой островок выживших и огромная пустошь, в которой властвуют живые мертвецы. На островке сохранилась иерархия — богатые умудрились даже в таких условиях сохранить свой образ жизни и занимают целый небоскреб, в котором продолжаются изысканные обеды и светская жизнь. Простой народ ютится в трущобах, а вокруг всего этого возвышаются стены с милитаризованной охраной. Естественно, еда, вода и прочие радости не вырастут в асфальте, поэтому кто-то должен постоянно совершать вылазки в пустоши. И как-то раз солдату по имени Чёло (не путать с героем «Бригады») надоедает носить шампанское и сигары богатеям, и он придумывает, как взять свое и отомстить. Если смотреть объективно — сюжет действительно интересный и вполне комплексный для подобных фильмов. Подкачивает местами его реализация, ну и главные действующие лица с харизмой бревен. Плюс ко всему, нельзя сказать, что фильм заканчивается — полноценной развязки в нем нету, есть некий суррогат хэппи-энда. Что в картине радует — так это, как и всегда — грим зомби. Тут даже есть камео Тома Савини в своей традиционной косухе в роли зомби. Если вы не знаете, кто это такой — то лучше почитайте, долго рассказывать, поскольку личность многогранная. В целом — добротный, мрачный и местами забавный зомби-муви, которому сильно не хватает харизматичных актеров.
От этих зомби дрожь пробирает… (примерно 48-ая минута фильма) Земля мертвых (Земля мертвецов) Перед нами четвертый фильм Джорджа Ромеро, посвященный живым мертвецам. Напоминаю, режиссер покинул зомби-кинематограф в 1985 году. Да-да, после выхода «Дня мертвецов». Ромеро выпускал разные картины (Темная половина, например), но многие киноманы надеялись, что ветеран вернется к истокам. Как говорится, дождались! Случилось это в 2005 году, т. е. спустя 20 лет (с ума сойти). Оставался лишь вопрос, в какой форме находится Ромеро, все-таки разница между фильмами чертовски большая, кинематограф изменился. Мне показалось, что в отличной, ребят. Конечно, ставить на одну чашу весов «Землю» и предыдущие ленты — бред сивой зомби-кобылы. Но, Ромеро выдает довольно смачное зрелище. Его кино приятно смотреть. Очень сильно понравилась картинка, визуально красивая и атмосферная. Огромное кол-во известных актеров. Особенно отмечу Денниса Хоппера и Джона Легуизамо. В эпизодах засветились — Том Савини, Саймон Пегг и Эдгар Райт. По поводу самих мертвецов, классный грим (не спорьте). Я так понимаю, что у Ромеро появился (в кое-то веки) бюджет, потратил с умом. Кровища, кишки, оторванные конечности — настоящий рай для кино-маньяков. Да и сюжетка вполне привлекательная. Ромеро продолжает гнуть свою линию. Доктор Логан (из «Дня») был прав, мертвецы способны совершенствоваться. В «Земле» они уже следуют за зомби-лидером (которого почему-то назвали Big Daddy) и готовы даже пострелять из автоматов. Бред? Эволюция! Ромеро может делать с мертвецами абсолютно любые выкрутасы. Ромеро — отец, который давным-давно выбрал мертвых. С ними лучше. Они не умеют врать и предавать. Выходя на улицы, мертвецы зачарованно смотрят на фейерверк — какая красота, м-м-м, мозги. А где же люди? Как и всегда, черт возьми, возводят стены и выясняют отношения. Элита, бедняки, военные — все мы мясо, не более. Ни одна из стен не спасет нас от (себя) смерти. Рекомендую. P.S. Азия — секс! 7,5 из 10
В 1968 году Джордж Ромеро снял отличное кино, в на фоне восстания мертвецов показал, что некоторые живые люди могут быть опаснее и страшнее оживших трупов. В продолжении фильма, в 1978 году, режиссер «нарисовал» живую карикатуру на все наше общество, а если быть точнее — на потребителей. И опять на фоне живых мертвецов. В 1985 году Ромеро показывает не столько хоррор, сколько социальную драму о вооруженном конфликте мозга и физической силы — ученых и военных. Получается, что в каждом фильме Ромеро живые мертвецы выполняют роль декораций? Зомби — вспомогательный элемент для рисования настоящей картины? Каждый волен думать по-своему, лично мне фильмы Ромеро нравятся тем, что в них нет тупого мочилова, а есть какой-никакой смысл + все это приправлено качественной зомби-тематикой. Итак, перед нами хоррор Джорджа А. Ромеро «Земля мертвецов». Не совсем мне понятно, почему в российской локализации вместо «мертвецов» написали «мертвых», но у нас любят нарушать единое целое (сразу вспоминается забавный пример, где локализаторы слово «Шрек» на постерах писали по-разному — ошибиться в 4 буквах — это удел наших прокатчиков). Но вернемся от огров к зомби — данный фильм вышел после 20-летнего перерыва. За эти 20 лет были сняты ремейки на «Ночь» и «Рассвет», малобюджетный ремейк на «День» был только в планах. Получился ли фильм стоящим своего 20-летнего ожидания? Давайте разберемся. Сюжет начинается, как обычно, с показа эпидемии. Теперь люди живут в городе за громадным забором, который обороняет их от толп живых мертвецов. Также от зомби жителей спасает река — зомби, оказывается, не умеют плавать. В основном люди живут по-нищенски в трущобах, но в центре города высится гигантский небоскреб под названием Фиддлерс-Грин — там проживают богатые. Периодически за пределы забора совершаются вылазки — за продуктами, лекарствами и алкоголем. Делается все это на большом бронемобиле, который называется «Мертвецкий патруль». О главе данных экспедиций и пойдет уже вертеться сюжет фильма. Вообще о фильме я узнал еще в начальной школе, когда мне в руки попала компьютерная игра «Земля мертвых: Дорога на Фиддлерс-Грин». Не помню уже, в чем там суть была, но помню что о фильме я вообще узнал через игру (мне было лет 10, хоррорами в силу возраста я не увлекался). Но как и игра, данная серия берет прежде всего своей постапокалиптической атмосферой. Фильм будет очень темный — действие в основном происходит ночью. Также о постапокалипсисе напоминают увешанные оружием костюмы главных героев и сам бронемобиль. То есть становится понятно — товарищ Ромеро раздобыл денег на съемки и никто ему тут сильно бюджет не резал. Хотя, как потом признавался сам режиссер — столько денег и не нужно было, а львиная часть вообще уходила на сигары для Хоппера, который тут, кстати играет главу небоскреба для богатых. В общем и целом, в фильме показана межклассовая война — богатые спокойно себе живут в небоскребе под предводительством героя Хоппера, а бедные вынуждены перебиваться чем придется и жить в трущобах. Не могу сказать, что проблема раскрыта настолько же ярко, насколько подобные темы раскрывались в предыдущих фильмах — здесь видно, что Ромеро больше увлекся визуалом. Что ж, времена меняются, к тому же денег побольше дали — почему бы и нет. Фильм действительно выглядит очень стильно и красиво. Ну а вишенкой на торте, по моему мнению, является бой-баба в исполнении Азии Ардженто. Как итог — фильм повествует о противостоянии бедного и богатого классов в условиях эпидемии, которая продолжается уже очень долгое время. Взаимоотношения мертвецов и людей вышли на новый уровень — теперь мертвецы тут используются в качестве аттракционов (привет, Шон), к тому же они заметно поумнели. Смотреть рекомендую всем почитателям хоррора и грамотно выстроенного зомби-кино. Здесь не будет нон-стоп экшена, но будет качественное развитие истории, начавшейся еще в 1968 году. Спасибо за внимание 7 из 10
Впечатления после просмотра в большинстве своём положительные. «Земля мертвых» достойный представитель своего жанра. Сейчас я постараюсь выставить оценку и заодно проанализировать этот фильм. Эта рецензия не будет полноценной, если я не уделю внимание отцу кинопроизведений про зомбиапокалипсис, а именно Джорджу Эндрю Ромеро. Фанаты жанра знакомы с этим именем очень близко, это реально великая личность, на котором Зомби стали популярны не только на своей родине создания Африканском Континенте, но и в странах первого мира. Я очень уважаю этого человека, он талантливейший режиссёр. Стоит вспомнить культовый фильм Ромеро «Ночь живых мертвецов», также «Рассвет мертвецов» и так далее. «Земля мертвых» была создана после перерыва сроком в 16 лет с последнего зомби фильма, а именно «Два злобных глаза» 1989 года. И у него вновь получилось создать шедевр жанра ужасы. Перед подробным анализированием надо выделить те критерии, по которым мы будем оценивать данное произведение Ромеро. Для жанра ужасы самым важным критерием является атмосфера, но сама по себе она существовать не может. Чтобы её обеспечить используются следующие не мало важные критерии, то есть сюжетная линия, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис не мало важен такой критерий, как масштабность эпидемии. Сюжет: Мертвецы заполнили большую часть земли, а последние выжившие люди пытаются от них избавиться. Сюжет неимоверно банален люди против мертвецов, но здесь Джордж Эндрю Ромеро впервые за историю Зомби фильмов ввёл такую рискованную идею, а именно сделать Зомби разумными, которые способны на всё, что может делать человек. Честно сказать, мне эта идея не особо зашла, так как логике она не поддаётся. Ходячие мертвяки уже невозможно, а разумные ходячие мертвяки — это вообще уже теория бреда. Но несмотря на это Ромеро смог правильно всё преподнести, за что заслуживает уважения. От себя хочу добавить, что сюжет очень затягивающий, что время проходит незаметно. Кроме того, есть интересные сюжетные повороты. Что касается клеще, они есть и не мало, но без этого сделать Зомби фильм невозможно. Тем более эти клеще ввёл в оборот сам Джордж А. Ромеро, так что право имеет. Концовка также очень и очень интересная, необычная для кинопроизведений поджанра зомбиапокалипсиса. Актёрская игра: Это первый фильм Ромеро, если я не ошибаюсь, куда были приглашены уже известные и состоявшиеся актёры, а именно Саймон Бейкер («Дьявол носит Prada»), который играл роль Райли Денбо. Другая актриса, наверное, одна из самых красивейших актрис Hollywood Азия Ардженто («Три икса») дочь знаменитого мастера ужасов Дарио Ардженто, сыгравшая роль подруги крутого главного героя. Также стоит выделить злодея «Земли мертвых» Денниса Хоппера («Беспечный ездок»), который сыграл роль бизнесмена Кауфмана. Все они отыграли отлично, эмоции были реалистичны, что я верил им. Не было никаких переигрываний или наоборот халтур, весь состав выложился на максимум. Но всё равно были моменты, когда решения главных героев не поддавались логике, говорить о них не буду, ибо спойлер. Ещё хочу сказать, что все герои были раскрыты как личности. У каждого была своя история. Я ощущал, что это настоящие личности, а не просто говорящие декорации. Это для меня самое главное в этом критерии, и в «Земле мертвых» это было раскрыто. В общем, мне понравились и главные герои, и второстепенные герои. Soundtrack: Музыка была на высшем уровне. Большинство было не tracks, а мелодии, которые накаляли обстановку, например,' Sometime Ago» — Reinhold Heil & Johnny Klimek, «Eats» — Reinhold Heil & Johnny Klimek, «Big Daddy» — Reinhold Heil & Johnny Klimek, «Department Store Raid» — Reinhold Heil & Johnny Klime и многие другие не менее жуткие и атмосферные мелодии. Кроме них были и настоящие произведения искусства, например, мой любимый track жанра классики «Requiem: Agnus Dei» — Wolfgang Amadeus Mozart, по-настоящему душе раздирающая музыка. Короче говоря, Райнхольд Хайль и Джонни Клаймек справились отлично, подбор был восхитителен и собственные творения тоже. Атмосфера и масштабность: Все вышеперечисленные критерии дополнители были на высоком уровне, хоть и не на высшем, естественно всё это отразилось на атмосфере, то есть она была unbelieveable. Кроме всего этого, на атмосферу большое влияние оказал грим Зомби, я честно ещё не видел грима лучше, он был просто до невозможности реалистичен, особенно грим Большого Папочки, предводителя Зомби армии. Масштабность была передана тоже excellent, но её не сравнить с тем же «Война миров Z» или «Обитель зла 2: Апокалипсис», я уже не говорю про «Я легенда». Но здесь она тоже была неплохой повторюсь ещё раз. Таким образом, «Земля мертвых» один из лучших Зомби фильмов, которые мне посчастливилось посмотреть. Он для меня, наверное, даже лучший фильм про Зомби, не считая «Я легенда», так как там не совсем Зомби, а больше Вампиры, а также не беру в счёт сериал «Ходячие мертвецы». У Джорджа Эндрю Ромеро не было книги, которую он просто экранизировал, до всего этого он додумался сам лично. Это показывает и доказывает то, что у него была светлая голова, и он уже вошёл в историю киноиндустрии. После этого фильма многие пытались также внедрить тему разумных Зомби, тот же самый Колин Тейс со своим «Останки» и многие другие, но получилось это только у этого гениального человека. На «Землю мертвых» он потратил рекордные для себя 15 000 000$, всё это окупилось на 31 770 602$. Цифры вместо тысячи слов. Если подумать глубже, то Ромеро раскрыл здесь проблему человеческой алчности, так как даже в мире разрухи и апокалипсиса человек найдёт что-нибудь, чтобы стратификация продолжала процветать, не считая коррупции и недобросовестной конкуренции. К сожалению, такова наша природа. Рекомендую к обязательному просмотру, я сам уже пересматриваю, наверное, второй или третий раз. Ставлю 7, так как ажиотаж перед выпуском был unbelieveable, но реалии оказались немного другими. Если не считать рекламную компанию, то фильм достоин 8. 7 из 10
Рецензия посвящается светлой памяти Джорджа Ромеро Спустя 20 лет после выхода фильма «День мертвецов» Джордж Ромеро решает вернуться к своей франшизе фильмов про борьбу живых с мёртвыми, и выпускает «Землю мёртвых». Выход фильма сопровождался мощной пиар-кампанией — «Фильм от легендарного режиссёра Джорджа Ромеро». Как и подавляющее большинство молодёжи того времени я понятия не имел кто такой Джордж Ромеро и чем он легендарен. Но фильм меня заинтересовал красивым названием, и интересным трейлером. К сожалению, в кинотеатр на премьеру мне попасть не удалось, но через некоторое время я приобрёл фильм на DVD. Сказать, что фильм мне тогда понравился это не сказать ничего. После этого я просто помешался на фильмах про зомби, и на следующий фильм Джорджа Ромеро «Дневники Мертвецов» я пошёл уже в кино. Сейчас, правда, мои восторги по поводу этого фильма давно улеглись, но всё же я должен отдать ему должное. Во первых замечательно продумана вселенная фильма. Это я про социальное устройство города живых. Как говорится, зомби-апокалипсис конечно ужасен, но капитализм никто не отменял. Во вторых качество съёмки достойное. Реквизиты, эффекты, декорации — всё выполнено качественно. Актёрская игра вполне достойная. Претензий не было ни к кому. А вот кастинг явно подкачал. Кроме Азии Ардженто смотреть на экране было совершенно не на кого. Хотя ввод её персонажа в фильм ход довольно банальный. Ну, вы знаете, все эти фильмы, в которых вокруг крутого главного героя крутится сексуальная подружка. Да, ход банальный, но, чёрт побери, он работает. Несмотря на то, что фильм интересный, качественно снятый, и в целом хороший, он явно не попадёт в список мировой классики кинематографа. И дело тут не в том, что это ужасы, просто фильм не тянет на шедевр. В своем узком жанре возможно, но не более. Если вы любитель зомби-хорроров со смыслом — этот фильм ваш однозначный выбор для просмотра. Остальные же скажут что «Земля мёртвых» это банальный ужастик с топорным экшеном. Но мне этот фильм нравится. 7 из 10
Итак, о сюжете. Понятно из названия, что «Земля Мертвых» — это фильм про зомби… с интеллектом! Собственно, это все. Я не фанат зомби-хоррора, хотя очень уважаю Д. Ромеро. Но этот фильм зацепляет сразу с первых минут и интересно до самого такого эпического (открытого) конца. Здесь тебе и мораль, и алчность, и нажива, и дружба, и фигуристые девушки (но без эротики и поцелуев в конце) и главные герои, хорошие и честные парни. И зомби-зомби-зомби на любой вкус и цвет. Ах, чего стоит одна сцена восхождения из реки… Просто блеск! В картине с избытком мертвой (и живой, поедаемой) плоти. И если Вы очень впечатлительны к кишкам, крови, мозгам, отламыванию, откусыванию и обгрызанию орущих людей, от просмотра стоит воздержаться. Хотя лично на мой прожженый взгляд, даже мяса здесь ровно, сколько нужно. Динамичное и зрелищное кино. С намеком, что может случиться, если тупой безмозглый зомби вдруг поймет, как держать в руках автомат и главное, как им пользоваться. 7 из 10
В последнее время любителям зомби-муви приходится нелегко. Образ живых мертвецов использован многократно и нужно признаться, в абсолютном большинстве фильмов такого рода, довольно некачественно и халтурно. В связи с этим дефицитом добротного продукта, приходится часто обращаться к ТВ — именно туда перекочевал образ живого мертвеца из кино. Поэтому, такой фильм от классика жанра, как глоток свежего воздуха с неожиданным новаторством, хотя и казалось бы — чем еще можно дополнить устоявшийся образ оксюморона «живого мертвеца»? Оказывается, не всё потеряно. Описание фильма выглядит вполне стандартно, группа людей спасается от зомби. Также в этой группе, сразу были обозначены положительный герой и антагонист. Первый с невозмутимым видом приходит ко всем на помощь (часто в ущерб себе) к незнакомым людям, врагам, даже к тем, кто этого совсем не заслуживает. В целом от него не нужно ждать каких то уклонов на злую сторону даже в мелочах, он воин добра во всём. Антагонист же не совершает ни одного хорошего поступка, слепо полагается на закон силы и думает только о себе и личной выгоде из ситуации. Но вся суть в том, что благодаря актерам, эта шаблонность не раздражает, наблюдать за ними было интересно и приятно все время фильма. Зомби здесь изначально притягивают внимание. Да, они всё та же разлагающаяся плоть с заторможенными движениями и нарушением речи, но с интеллектуальным развитием. Начиная с малого и невинного, и заканчивая целенаправленными действиями, развивается умственная эволюция живых мертвецов. Довольно оригинальный подход к образу зомби. В других представителях этого жанра, конечно такое тоже присутствует, бесспорно, но не в виде эволюции, от тупейшего примитивного до осознанно-действующего. За такой подход отдельное спасибо Ромеро. Динамика фильма не даст вам заскучать, события происходят быстро, но и в непонятный сумбур не скатываются. Качественная работа сценариста и режиссера дала о себе знать. Я нашел тебя — качественный фильм с участием зомби. Жаль, что так поздно с момента выхода, но лучше поздно, чем никогда. Всем любителям подобного жанра и уставшим от второсортных подделок — рекомендую.
Великий мастер зомби-кино, человек, который фактически вывел жанр на новый уровень и стал родоначальником медленных зомби, в 2005 году порадовал поклонников одним из самых лучших фильмов про зомби. «Земля мертвых» — маленький шедевр в котором много пасхалок, отсылок к канонам и самое главное — изрядная доля ностальгии! Сюжет рассказывает о Земле, которую разорил зомби-апокалипсис. И как сказано у классика — «Война никогда не меняется» — так вот тут не изменились люди.(Да и война тоже). В результате чего богатые стали жить в уютной и защищенной башне Фиддлерз-Грин, а бедняки в трущобах с постоянным чувством опасности. Один из таких людей хочет уехать на Север и обосноваться там в одиночестве но внезапно раскрывает страшную правду о зомби. Сразу стоит отметить — в этом фильме прекрасно все. Особенно, если ты осознаешь, что мэтр сам переосмыслил свою классику и даже согласился на компьютерную графику, для улучшения качества грима и т. п. Это греет сердце, а общая картинка вызывает ностальгию по «Рассвету мертвецов» 1974 года. Те же медленные зомби, те же люди, вечно думающие что опережают тупых мертвяков и самое главное — человеческий фактор. Когда, как не в экстренных условиях раскрывается характер человека и обнажается его истинная натура. В большинстве фильмов про зомби, на это делается маленький акцент, но Ромеро выбрал золотую середину — полфильма раскрывал и показывал персонажей, вторую половину отвел под бойню. Также это один из немногих фильмов про зомби с известными актерами в главных ролях. Саймон Бейкер, Джон Легуизамо, Деннис Хоппер, Азия Ардженто и Юджин Кларк отлично сыграли своих персонажей. Вообще актерская игра в фильме отличная, персонажам веришь и сопереживаешь. Отдельного внимания заслуживает грим зомби и сами мертвые. Их много и они очень разнообразные, а что касается грима — он великолепен. Гримером были Грег Никотеро из «Ходячих мертвецов» и Том Савини, который на жутком гриме собаку съел. Экшена также много и вообще фильм динамичный, что не совсем характерно для фильмов Ромеро. Но режиссер решил сделать фильм более современным в этом плане и это был правильный ход. Экшен самый разнообразный, зомби убивают всеми возможными способами, последние же в свою очередь делают тоже с людьми и приправлено это морем крови и внутренностей, так что скучать не придется. Остальные аспекты такие как операторская работа, монтаж и музыкальное сопровождение на высшем уровне и дополняют атмосферу фильма, которая получилась великолепно! Чувство полной неотвратимости заставляет вжаться в кресло и ждать, что из-за угла на тебя кинется полусгнивший живой труп. «Земля мертвых» — великолепное кино о зомби и людях, а также о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации. Один из лучших примеров качественного зомби-кино да еще и от мэтра данного жанра — Джорджа Ромеро. Динамичный, атмосферный, жестокий — он придется по вкусу любому зомбиману или зрителю, желающему пощекотать нервишки(и желудок). Браво переосмысленной классике! 8 из 10
Люди, одни из самых умных и разумных существ на планете. А что, если на их месте окажется кто-то другой… например… эмм…. Зомби? С этой точки зрения и показан этот фильм, на мой взгляд, одна из лучших кинолент про живых мертвецов, не считая фильмов апокалипсисов, таких как «Я — легенда», «Война миров Z» или классика жанра — «Обитель зла». Хороший подбор актёров, интригующая задумка и завораживающий сценарий — что ещё нужно для великолепно-осуществимой задумки? Джордж Ромеро постарался на славу, ибо не я одна считаю, что этот фильм заслуживает хороших рейтингов и комментариев. Ведь эта кинолента не просто «какой-то там» ужастик, а ещё и хоррор и посмеяться где-то можно и поплакать, если кому в голову взбредёт, да ещё и с хорошим смыслом и сюжетом, что не всегда есть в фильмах подобного жанра. Особенно мне понравился, прекрасно сыгравший роль самого главного зомби, Юджин Кларк. Думаю, он хорошо попотел над этой ролью, ибо вышло просто замечательно. Хоть и главными героями были обычные люди, Кларк всегда притягивал лично моё внимание к своей персоне, и мне хотелось смотреть на него ещё и ещё много раз. Также держал фильм под напряжением Саймон Бейкер, который, на мой взгляд, является одним из симпатичных актёров, играющих в этой киноленте. В общем, фильм очень хорош!!! 9 из 10
Возвращение классика зомби-муви к излюбленной теме живых мертвецов получило неоднозначную оценку у многочисленных поклонников жанра В 2005 году исполнилось ровно двадцать лет со дня выхода картины Джорджа Ромеро «День живых мертвецов», аккуратно, атмосферно и достаточно зрелищно завершившей историю зомби-апокалипсиса на земле. Аккурат к юбилею подоспела новая картина маэстро, в которой он решил вернуться к теме, однажды им фактически порожденной и прославившей. Вот только реалии к этому моменту были совсем другими. Жанр фильмов ужасов в 80-е, за редким исключением, был уделом актеров и режиссеров второго плана, амбициозных дебютантов или кинодеятелей с независимым, отчасти «андеграундным» взглядом на искусство. Ромеро и его творчество очень хорошо вписывались в эти реалии. В новом веке киносаспенс стал частью конъюнктуры, и старик Джордж уже объективно не тянет на фоне, прежде всего, Дэнни Бойла и Зака Снайдера, снявших очень сильные ленты на ту же тему. Именно этим двоим (может быть, наряду с Полом Андерсоном) жанр кино о зомби обязан выходом на качественно новый уровень, в разряд сильных художественных произведений. Не спасли картину Ромеро даже сильные актеры Саймон Бейкер и Джон Легуизамо. Раньше о работе с такими мастерами ему приходилось только мечтать. При этом фильм по-своему неплох. Во всяком случае, смотрится интереснее и живее его же культового «Рассвета мертвецов». А главное — атмосферен. Вот если бы не это, то смотреть «Землю мертвых» было бы совершенно не за чем. Но Ромеро, не пытаясь угодить рейтингам, создает действительно кровавый и жестокий мир. Здесь очень хороший грим, и сцены нападения зомби на людей смотрятся весьма натурально. История, рассказанная на экране, не блещет оригинальностью, не сильно задевает за живое (мастерство сценарного драматизма — все-таки не козырь Ромеро), но во всяком случае логична и понятна. И следить за ее ходом мало-мальски интересно. Теперь о существенных нюансах того мира, что нам показал Джордж Ромеро. К нему даже у преданных фанатов режиссера возникли существенные претензии. Если изначально экранные зомби были существами совершенно неразумными, подверженными лишь одному инстинкту — добраться до живого человека и поесть его плоти, то теперь мы видим совершенно новых зомби. Не отказываясь от главного — все той же охоты на живых — они теперь преследуют более высокие цели. Им свойственно осознание себя в этом мире. В определенном смысле — сопереживание себе подобным. Они теперь не просто хотят есть, они нападают, чтобы отомстить. То есть зомби стали существами вполне разумными. Zombie sapiens, так сказать. И здесь действительно возникает много вопросов, как это в принципе может быть свойственно мертвому организму? Стоит, пожалуй, определиться, смотрим ли мы продолжение классической трилогии, или это совершенно новая история на старую тему. Четких указаний на это в фильме нет. Но я склонен считать, что Ромеро в «Земле мертвых» начал все сначала. Все-таки по косвенным признакам можно сказать, что в картине «День живых мертвецов» речь шла уже о финальных днях существования человеческой цивилизации, возможно, о последних выживших на земле людях. В «Земле мертвых» же человечество еще вовсю борется с зомби, ищет способы сосуществования с миром этих страшных тварей, развлекается самыми варварскими способами и пытается нажиться на ближнем. Социум со всеми его уродливыми чертами, как всегда в картинах Ромеро, едва ли не главный антигерой. В таком случае, если это новая история, то и зомби здесь могут быть новыми, такими, какими режиссер хочет их видеть теперь. Впрочем, зомби по имени Боб из картины 1985 года был уже близок к полуразумному состоянию. Так что идея для Ромеро не нова. Двадцать лет спустя он только развивает ее до масштабного противостояния живых и мертвых как двух осознающих себя сообществ. В фильме есть несколько сильных сцен, которые, несомненно, способны врезаться в память. Это и экстремальный аттракцион — фотографирование с зомби, сидящими на цепи. И сцена, когда героиню Азии Ардженто бросают в клетку к этим тварям. И все же картине не хватило силы художественного образа, не хватило эмоций, а скорее всего — просто хорошего сценариста, который мог бы помочь таланту Ромеро раскрыться еще лучше. 6 из 10
Не хочу осуждать признанного мастера зомби-хорроров Джорджа Ромеро, но его возвращение в мир живых трупов иначе как полным бредом назвать нельзя. Четвёртый по счёту фильм, продолжающий историю «Ночи живых мертвецов», по части несуразности происходящего действа даст прикурить большинству американских ужастиков последних лет. Возьмем, к примеру, холёного мачо Чоло (странно, кстати, что в подобных условиях персонажи щеголяют в костюмчиках с иголочки и блестят напомаженными проборами), делающего частые вылазки во владения «жмуров». Парень явно крут, да и не глуп, на первый взгляд. Но это мнение сразу же опровергается, когда он засовывает свою задницу в самое пекло, хотя в этом нет никакой необходимости, ради выпивки и стремления заработать как можно больше… денег. Да-да, таких вот зелёных бумажек с изображением американских президентов. В таком мире еще действуют деньги? — спросите вы. Ещё как действуют, раз миллион долларов становится заветной мечтой крутого парня. Ладно, оставим мачо в покое. Есть вещи куда более удивляющие. Например «неприступная стена» города. Я долго всматривался, пытаясь разглядеть эту самую стену, но ничего похожего не обнаружил. Ну да ладно, успокаивал я себя, кругом военные, город надежно защищён. В самом деле, люди ж не дураки, знают, что вокруг полно любителей полакомиться человечиной. Если уж нашли время на постройку целого развлекательного комплекса, включающего бордель и казино, то и про безопасность, наверное, не забыли. И тут гром среди ясного неба. Толпа «аборигенов» под предводительством лихого автозаправщика (эдакого Эйнштейна среди зомби) подходит к этой самой стене, стремясь прорваться в город, и что мы видим? Неприступной стеной оказываются два листа фанеры толщиной в палец, разрубить которые можно обычным кухонным топориком! Да уж, действительно непреодолимая преграда. Вторая линия обороны оказывается такой же «мощной» как и первая. Отряд солдат вроде бы вооружен хорошо и боеприпасами не обделён, однако всё равно капитулирует перед кучкой напористых каннибалов. Опытные вояки не смогли нанести даже мало-мальского урона своим тихоходным противникам. При этом, в шагающего везде и всюду в первых рядах автозаправщика, по странному стечению обстоятельств не попадает ни одна пуля. Да, зомби в этом фильме явно умнее людей. Им вполне хватает терпения, чтобы затаиться в каком-нибудь тёмном уголке на заброшенном складе и поджидать дурачка на скейте в наушниках, присевшего покурить, вместо того чтобы держать ухо востро. Или же пробить стекло автомобиля заправочным шлангом, а после поджечь вытекающий бензин горящей железякой. Создается впечатление, что мы наблюдаем за своеобразной эволюцией австралопитеков. А у них ведь еще и сострадание есть! Обезображенное лицо «Эйнштейна» выражало глубокую скорбь и печаль о каждом погибшем собрате. Не будьте же расистами, люди! — кричал он охрипшим голосом. И, черт побери, его услышали! В главном герое внезапно проснулся Махатма Ганди и, отводя пистолет от головы зомби, он произносит гениальную фразу: «Нет. Они просто ищут своё место. Также как и люди». Для полноты чувств не хватает только эпиграфа — «и жили они долго и счастливо…». Хех! 3 из 10
Когда в разговоре мы слышим «зомби», то тут же представляем себе полуразложившийся труп, безвольный, бесхарактерный, с единственным желанием — наполнить свое брюхо кишками пока что живых людей. Ромеро решил сломать все наши представления о них, добавив свою «изюминку» в виде чуть более развитого мозга. Эта «изюминка» еще работает, и благодаря ей зомби помнят (или пытаются вспомнить), как жили, что делали. Стараются быть теми, кем когда-то являлись при жизни. Да, идея новая. Несмотря на всю абсурдность она, может быть, при большей продуманности вытянула бы сюжет, но у меня по мере просмотра возникает слишком много вопросов. Первый момент — просто необъяснимая тупость людей. Сколько фильмов ни снимай, сколько ужасов ни показывай, результат один — эволюция американцев просто невозможна. Их уровень обучаемости находится ниже плинтуса. Ну как, объясните мне, можно заходить в темное помещение, где наверняка где-то притаились «жмуры», в наушниках и на скейте?! Пойти за припасами в магазин, не соблюдая элементарную осторожность? Заместителю главаря это дело раз плюнуть. За одну только вылазку он умудрился, как минимум, трижды допустить оплошность, и это при том, что ему по рангу даже чихнуть во время операции не позволено. Вырубить женщину и бросить в открытой машине? Легко. Хотя это приравнивается к убийству — что стоит зомбаку вцепиться в нее мертвой хваткой? Второй момент — непродуманность сюжета. В самом начале нам показывают особенную группу зомби — музыканты продолжают «играть» на своих инструментах, парень с девушкой за ручку прогуливаются по городу, а заправщик пытается вспомнить, для чего нужен пистолет и текущая из него непонятная жидкость… Их «апгрейд» объясняется тем, что заражение началось именно с их города? Или все зомби буквально разом поумнели? И почему заправщик — наиболее «просветлевший»? Может, испарения бензина играют свою роль? Или он отличался особым умом еще и при жизни? Тогда что этот гений делает на заправке? Вопросы остаются без ответа, и о причинах уникальности заправщика мы так и не узнаем. Зрителя просто поставили перед фактом — да, мертвецы оживают, да, все чертовски плохо. И да, в этом мире отсутствуют военные как таковые. Наверное, они поумирали первыми, прям все разом? В последних сценах, когда на одного из героев нападает зомби, а тот приказывает своим спутникам пристрелить последнего, невольно задаешься вопросом — на кой черт это делать, когда у тебя самого есть пистолет?! Ведь попасть с 10-ти см в голову жмура гораздо проще, чем целиться из пушки с расстояния в 10 метров. Проехаться мимо зомбаков на мотоциклах — проще простого. Никто ведь из мертвецов не сможет тебе помешать, ты же как в танке. Причем проехаться так, что любой (ну, это я утрирую, разумеется, не любой) зомби с легкостью снимет с твоего плеча автомат, а ты даже и не задумаешься, с чего бы ему это делать и с какой целью. И ведь никто и не додумался этот автомат вернуть — а зачем? Ведь у нас автоматы с пулями не в дефиците, буквально на каждом шагу валяются, бери не хочу. Кстати о пулях. Они бесконечны, как стрелы у Леголаса. А женщины так метко стреляют, даже не смотря в прицел, что небезызвестный эльф им позавидовать может. Зомбаки разрывают своих жертв, как тряпичных кукол, словно они всю свою жизнь этим и занимались. Хотя сцены поедания кишок порой тоже неубедительны — массовка-зомби так аккуратно откусывают мясцо с костей, словно они на каком-то банкете, потому им приходится себя сдерживать. Кровь выглядит неправдоподобно, в одной из сцен убийства видно, что человека заменили манекеном — он падает не «по-человечески». Но все это, наверное, можно объяснить не особо большим бюджетом. Главный небоскреб слишком чист как снаружи, так и изнутри. Кто за ним ухаживает и как — непонятно. Об отключении электроэнергии создатели, похоже, не слышали. Хотя о временных рамках нам ничего не говорят и, возможно, где-то еще есть работающая на последнем издыхании электростанция, данный факт меня мягко говоря смущает. И зачем освещать весь небоскреб, когда там народу, в лучшем случае, этажей на 6? В таком огромном «замке» можно было бы поселить всех, и богатых, и бедных, и закупориться так, что никакая группа зомбаков его не возьмет. Но нет, нужно было сделать акцент на том, что расслоения общества не избежать даже на краю гибели во время апокалипсиса, и что вся верхушка того самого общества всегда будет гнилой. И не имеющей представления о жизни людей за их чертогами, то бишь, существами «низшего ранга». Чувак решил повеситься в своей собственной квартире. Мало того, что его ни сын, ни любовница (или кто это был?) не смогли (и, наверное, даже не пытались) отговорить (действительно — с чего бы вдруг богатому старику вешаться?) от этого, так и вскрыть ему черепушку после смерти тоже оказывается для них делом невероятной трудности. Ну да, понятие «исключительности» ведь работает и здесь — он же ни за что не обратится в ходячего… Кстати, момент с люстрой очень вовремя. И совсем не неожиданно. И еще о небоскребе. Почему зомби «осенило», что именно там их главный враг — еще одна необъяснимая загадка. А как они вычислили главаря — вообще случай за гранью фантастики, экстрасенсы отдыхают. И какие, к черту, деньги? Во время восстания мертвецов денег, как таковых, не должно существовать в принципе, вся эволюция сходит на нет и возвращается к истокам — максимум, к обмену. Обмену еды на медикаменты, медикаментов на журналы «MAXIM», а журналы на еду, ибо кому-то это может быть важнее. Концовка вообще убила. Что-то вроде хэппи-энда, «и жили они долго и счастливо…»… или не жили. Не суть. Герои совсем не запоминаются, никакой симпатии, сострадания или сочувствия к ним не испытываешь, а сюжет столь предсказуем, что чуть ли не с самого начала фильма можешь угадать, кто в конце умрет, а кто выживет. Про актеров даже говорить не хочется. Мелькают в списке люди известные, и какими плюшками их манили в этот проект для меня остается загадкой. На фоне всех логических и сюжетных минусов игра актеров как-то отходит на второй план, и все равно замечаешь, что кто-то переигрывает, а кто-то — недоигрывает. И это я еще вкратце описал свое мнение, ибо обо всех минусах, нелогичности, недочетах и промахах можно писать дольше, чем длится сам фильм. А я уже устал.:) В общем, моя оценка этому «шедевру» 4 из 10 И я искренне недоумеваю, почему его приписали к разряду лучших фильмов о зомби.
Джордж А. Ромеро указанный в описании данной картины как режиссер побудил меня посмотреть этот фильм (Земля мертвых). Конечно, меня немного смутила статистика режиссера которую я открыл перед просмотром. Однако, проговорив в уме, что Ромеро не может снять что-то ниже 5 балльного фильма, я решился на просмотр. Более того, его «Рассвет мертвецов» это лучший фильм про зомби который я видел (на равне с «World War Z»). С первых секунд фильма смутился сценой зомби, которые, используя то ли остатки разума, то ли просто рефлексы, «играли» на музыкальных инструментах. Дальше больше. Люди совершают всё более глупые поступки (огораживают поселения сеткой рабицей), а зомби начинают умнеть. Сцены жизни уцелевшего поселения людей сменяются расчленёнкой, когда зомби натыкаются на зазевавшихся глупцов (или на тех кто слушает музыку в наушниках). Главный вопрос, который возникает при просмотре: кто же глупей, зомби или люди? Заинтригованы? Тогда приятного просмотра!
На самом деле этот фильм не произвел на меня вообще ни какого впечатления. Сразу же хочется отметить его минусы. Ну во-первых, первый его огромный минус — это нецензурная лексика. Фильм-это прежде всего картина, произведение искусства, а не сбор пошлостей и мата, так что за это сразу же можно снижать оценку фильму. Следующая проблема фильма заключается в отсутствии нормального, адекватного сюжета. Все сделано как то не понятно и слишком грубо. Мало что в этом фильме может привлечь или заинтересовать его зрителей. О его хорошей стороне можно сказать, что есть веселые и забавные моменты над которыми можно посмеяться. Но иногда логике не поддаются многие моменты из фильма, например, как зомби то есть уже мертвые люди могут развиваться, эволюционировать или думать? Тогда в процессе их развития они постепенно станут как обычные люди и смогут жить мирно и спокойно… В общем получается бред… Конечно же с главной задачей «ужасов» этот фильм справился. Зомби выглядят довольно реалистично. Сцены с поеданием людей, убийством и прочим насилием тоже выглядят довольно устрашающе. В фильме до определенного момента можно проследить закономерность того, что сначала показывают как живут люди и что они делают, а потом показывают зомби, и так по очереди, вот так вот на протяжении всего фильма эти картины чередуются, что тоже не много утомляет. На самом деле мне показалось, что в столь необычный фильм вложен глубокий смысл. Я думаю, что зрителям хотели показать, что не важно кто ты богатый или бедный, апокалипсис для всех один. Так же автор картины хотел сказать, что жадность и богатство порой просто убивает самих владельцев. Яркий примеры показаны в фильме. В общем я не могу сказать, что этот фильм стоит посмотреть всем, но если вы хотите увидеть ужасы с присутствием зомби, то посмотрите этот фильм, а вдруг вам понравится. Оценка была снижена за не нормативную лексику, пошлость, грубость, отсутствие интересного сюжета, не убедительную игру актеров. 6 из 10
Фильмы Джорджа Ромеро о зомби отличаются жизненностью, потому что прочие примеры жанра кишат «рубиловкой» и «кромсаловкой», а у Ромеро это происходит не сразу и неспроста. Правда, в «Земле…» режиссёр уже немного потерял былую хватку и приблизился к более массовому кино, попытался идти в ногу со временем и зрительскими вкусами. Хотя это ещё не помешало ему создать адекватный сюжет. Снова кучка людей ищет спасения от неживой напасти. У каждого своя цель, есть хорошие и плохие. Казалось бы, о чём ещё думать, когда по планете ходят опасные представители постапокалиптического мира, но люди умудряются решать какие-то свои дела даже в нелёгкое время. Богатые не теряют ощущения власти, бедные не хотят сдаваться. Они ещё не знают, что их настигнут зомби, которые вовсе не бегают, как в ремейке «Рассвета мертвецов», однако не теряют хватки. Их хитроумности можно позавидовать. Ими движет месть и желание найти своё место на территории живых людей, когда правила общей игры утрачивают своё значение. Задача наделить мертвецов мозгами у Ромеро выполнена на девяносто процентов. Да, можно было придумать ещё похлеще, например, чтобы зомби чертили планы местности и вырабатывали стратегии, но тогда фильм выглядел бы смешным. Поэтому девяноста честных процентов вполне достаточно. Исходя из чего, можно простить некоторую невнятность изложения сюжета: благодаря мрачной атмосфере и множеству интересных, изобретательных ходов данная лента достойна просмотра. Тем не менее, нельзя не отметить, что режиссёр постепенно сдувается в своём творчестве, отходя от пресловутой жизненности и отдавая предпочтение «боевиковости», постепенной потере новизны в жанре, основного его смысла. На Ромеро это не совсем похоже. И всё же из плеяды других режиссёров он выделяется как первооткрыватель зобми-муви — значит, не следует судить его строго. Мастер и на сей раз смог чем-то удивить, тем более в том 2005-м году. И если бы не дальнейшие продолжения, если бы только не они… Ну и ладно уж! 7 из 10
Являюсь большим поклонником данного жанра, поэтому и начал с рецензий на зомбимуви. «Земля мертвых» прошел мимо меня в далеком 2005-м почти незамеченным, поэтому я дал ему еще один шанс. И он им не воспользовался. Фильм очень посредственный. Он несет в себе тот же посыл, что и Аватар. Тоесть абстрактное представление борьбы людей разных каст. Там война завоевателей и коренных жителей Америки, здесь социального неравенства. Мол, зомби обрели разум, подняли глаза, нашли лидера, перестали обращать внимание на всякого рода отвлекающие феерверки от власти, которые отвлекали внимание от настоящих проблем и победили. И еще несколько социальных проблем, вопросов взаимоотношений (это, фактически, во всех фильмах про зомби) и другое. Но при чем здесь мертвецы? Фильм совершенно не о них. Не страшно, не интересно, не цепляет. 5 из 10
Фантастический фильм ужасов режиссёра Джорджа Ромеро, честно говоря, произвел на меня фурор. Очень необычный и своеобразный фильм. Я всегда привык видеть зомби в образе трупов, которые практически лишены интеллекта, способны думать только о еде и рыщут по тёмным ночным улицам в поисках своих жертв. Но этот фильм открыл для меня совершенно новый облик. Как правило, такие фильмы повествуют о попытках небольшой группы людей выжить в окружении множества агрессивных зомби. В этом фильме все сложилось немного иначе — за свое существование ведут борьбу не только люди, но и «живые трупы». Хотелось бы также отметить, что даже в захваченном зомби мире основная угроза для людей исходит от людей же. Добавляются закамуфлированные идеи социального протеста. Получилось неплохое, очень неплохое кино, я бы даже сказал, что это нечто новое. Если вы решились посмотреть этот фильм, то ваше время не будет потрачено впустую, по крайней мере потому, что это вовсе неординарное кино. 10 из 10
Это уже четвёртый фильм Ромеро на тематику зомби, продолжающую начавшуюся в Ночи эпидемию. За долгие годы всё изменилось. Человечество научилось жить бок о бок с бездушными мертвецами, и даже начали жизнь с нового листа. Люди захватили город и основали своё государство, больше похожее на настоящую утопию, о которой нам твердил Оруэл. Никакой свободы, тотальная нищета и несправедливость. Нищие вынужденны вести бродяжный образ жизни за решёткой города, в то время как богатые и знаменитые наслаждаются всем необходимым. Но такое длилось недолго. Недолго такая жизнь велась для жестокого диктатора Кауфмана, когда вышедший из под контроля наёмник крадёт бомбу и угрожает взорвать город, если ему не отдадут деньги. А в это время, группа одержимых жаждой мести мертвецы собирают свою армию и отправляются в Филлдерз-Грин, чтобы положить конец кровавому диктаторству… Ромеро в своём репертуаре. Идея сместить мертвецов и человеческие проблемы, чередой с иронией, не нова, но как всегда режисёру удалось всё раскрутить, как надо, немного изменив правило. Теперь — люди, самые жестокие существа на Земле, даже на фоне творящегося хаоса. Если раньше эта идея имела прикладной характер, то теперь она приобрела масштабный оттенок. Мертвецы показаны с других ракурсов. Гонимые жаждой голода, они несправедливо подвергаются многочисленным расстрелам и убийствам, притом зачастую люди убивают их для наслаждения, а не для защиты. Впринципе, подобное можно было заметить и в Рассвете, и в Дне но повторюсь, что тут всё имеет сильный оттенок. Что тут хорошего? Всё то, за что мы любим фильмы Ромеро: великолепная атмосфера конца света, человеческие взаимоотношения, ирония. Сам по себе фильм очень интересный и ничуть не скучный, а все диалоги тут имеют логический характер. Жестокость опять же присутствует, но только в финале картины, когда армия мертвецов захватывает город. Всё хорошо смотрится и ничуть не скучно. Таким образом, можно сказать, что этот фильм является ещё одним проводников в мир Ромеро. Тут нет начала, и нет конца, как и конца зомби-нашествию. Просто перед нами ещё одна интересная история противостояния человека и мертвеца, в Ромеровском стиле. Неплохо, как и раньше, а большего ничего и не требуется. Если вы готовы вновь погрузиться в этот жестокий мир — добро пожаловать. 9 из 10
Зомби по прозвищу Big Daddy и его приспешники — самая главная фишка Земли мертвых. Daddy, обретший разум и поведший за собой своих приспешников пошли на последний оплот существования порочной человеческой расы. Big Daddy усваивает все больше и больше вещей и понятий, накапливает опыт и передает своим братьям и сестрам, вероломно следующие за своим вожаком на «Фиддлерс Грин». «Фиддлерс Грин» — островок цивилизации, где правит элита и страдают бедные. Одни хотят захватить власть, другие лишь ведут праздный образ жизни, упиваясь потреблением и потреблением благ, даже на фоне этого зомбо-мира Джоджа Ромера. Несомненно, в этом есть и сатиристические нотки. Отображение американской действительности, социальное неравенство даже перед лицом всеобщей катастрофы и простая человеческая жестокость. Но интереснее (и даже забавнее) всего смотрится эволюционный путь зомби, который не может не умилить. В образах зомбаков под предводительством Большого папочки можно увидеть интересную идею: Месть и ненависть — двигатель прогресса или по-крайней мере (в случае с зомби) предлог, который заставил их мыслить и целенаправленно действовать. Земля мертвых — это своеобразный пик творчества Ромеро, где он полностью реализовал то, что изжевывал в трилогии времени суток мертвецов и полностью обработал здесь. Перед нами жуткий, не лишенный иронии и философской подоплеки хоррор, который реально втащит всем любителям зомби-муви. Ведь только здесь можно увидеть зомбака, с автоматом в руках, и да, господа, он будет из него стрелять! 7 из 10
Пока Жорж отдыхал после проделанной работы в 20 веке, в жанре зомби-муви произошли колоссальные изменения. Вышел римейк «Ночи живых мертвецов» и «Рассвета мертвецов», дважды экранизировали «Обитель зла», выпустили пару пародий, ну и самое главное — фильм, который сильно изменил представления о зомби — 28 дней спустя. Нельзя сказать, что при возвращении, Ромеро никак не подвергся влиянию всех этих новомодных течений. Подача сюжета во многом стала современной, а образ выживших довольно романтизировался, но все же режиссер снимает по своим собственным канонам. Минуя закат, наступила ночь, спустя 20 лет, но это не остановило Жоржа продолжать с того, на чем он остановился. У людей образовалось новое общество, ну и конечно, вернулась иерархия. Деньги стали снова в моде, люди бухают и развлекаются, кто-то спит на грязном матраце на улице, а кто-то жирует в пентхаусе. Мертвецы уже стали отельной фракцией, существуя где-то между бедными и богатыми, и в них начинает проявляться примитивный социальный инстинкт. Смотреть на все это безумно интересно, учитывая то, что бюджета теперь хватило и на взрывы, и на перестрелки и на внушительную массовку. Используя богатый арсенал собственных и не только приемов, Ромеро будто создает аллегорию на революцию. Если люди — это партия, то мертвецы — пролетарии, которые устали от гнета, будь то бедных или богатых людей разумных. Пока большинство выживших либо жирует, либо мечтает жировать, зомби с грустными глазами пытаются найти свое место в мире где их каждую секунду унижают. Пусть люди говорят, что это обычный треш на давно уже неактуальную тему, я считаю, что Ромеро все делает правильно, а «Земля мертвых» — его триумфальное возвращение и просто интересное и зрелищное кино.