Фонтан: отзывы и рeцензии

Liaolia
Liaolia20 марта 2015 в 18:22
Почему фонтан?

Случайно наткнулась на этот фильм в рекомендациях, посмотрела трейлер и очень сильно удивилась, почему я раньше ничего не слышала об этом красивом фильме? Визуальная картинка буквально поглотила меня и я тут же загорелась желанием посмотреть данное произведение искусства! К тому же мне импонирует Рейчел Вайс - моя любимая актриса. Ещё, очень заинтриговало название фильма. Задалась вопросом - почему 'Фонтан'? Весь фильм переживала, пыталась читать знаки и подсказки в фильме, чтобы разгадать, что же этот 'Фонтан' на самом деле значит и как он связан с идеей фильма. Но после просмотра, по моим впечатлениям у меня действительно на душе остался какой-то 'фонтан'. Правда очень неприятный фонтан. Сумбурный. После просмотра фильма во мне переплелись разные чувства - приятные и неприятные. Неприятных, к сожалению, было всё же больше и я попытаюсь объяснить почему. Дело в том, что мне кажется, что фильмы про ожидание смерти и переживания по этому поводу как-то немного не уместно снимать в таком ключе. В эдакой аморфной атмосфере не следует этого делать, так как в итоге она вся какой-бы прекрасной не была, останется пропитана, извините за выражение - смрадом. Нельзя идеализировать смерть в таком ключе. Фонтан можно сочетать только с жизнью, но никак со смертью. В этом фильме не удалось такого прекрасного начала добиться. Были выбраны неправильные цели, не те ориентиры. Вот если бы к концу фильма у них родился бы ребёнок, как продолжение рода их семьи, то картина выглядела бы куда более убедительной, как например в фильме «21 грамм», где тема смерти и человеческих метаний на эту тему раскрыта максимально реалистично, масштабно и доверительно. А так, Томас Крео - мужчина взрослый, но поглощён психоделическими мыслями и через чур сентиментален? Не верю! Хотя игра актёра сама по себе мне понравилась. Хью Джекман играл очень убедительно в 'реальном мире'. Я даже всплакнула в конце. Все сцены в «реальном мире» произвели на меня куда большее впечатление, чем фантастический мир –непонятный, интимный, сумбурный. Невозможно смерть воспринимать таким образом как фонтан. Всё равно, когда близкий человек умирает, то вместе с ним умирает и частичка тебя. Так что, в любом случае - это непоправимая утрата. О древе жизни здесь не может быть никакой речи! Если не была дана жизнь новому человеку, то вообще о каком древе жизни можно тут говорить? А положить все духовные практики и все усилия на то, чтобы остаться жить вечно – это просто эгоистичное желание маленького человека. Хотя можно понять, что одинокий мужчина, вероятно, может закрыться в себе после трагедии. И приблизительно таким образом, не отдавая себе отчёта, поддаться подобным ощущениям и аллюзиям. Но всё же, было бы куда лучше убрать всю фантастическую часть из фильма, а оставить жизнь реальную, и тогда история стала более понятной и трогающей. Фантастики можно было бы добавить немного(как воспоминания и грёзы главного героя) к концу фильма. Вот тогда это сняло бы напряжение со зрителя, а не создало бы только дополнительный дискомфорт при просмотре. 5 из 10

Данил Бородин
Данил Бородин3 мая 2014 в 02:36
В поисках истины…

Воистину удивительное явление мирового кинематографа, режиссер, что истинно, со всей душой обращается к зрителю, стремится преподать ему, в отличие от большинства коллег, действительно стоящее кино, которое берет в первую очередь не обилием красок, не картинкой и экшном, а именно глубинным посылом, смыслом, что сквозит в каждой мелочи, в каждом кадре, но которое не лишено и своеобразного накала, заключающегося в тонкой, по-настоящему мастерской игре на, пожалуй, самом сложном инструменте на земле - людских душах. И актеры в его руках, как кисть в руках мастера, вдохновляясь его собственной энергией - раскрываются прекрасными и невероятно колоритными букетами чувств, чей 'аромат' надолго врезается в память. И все это - Даррен Арнофски. Смерть, как продолжение жизни... Вечная жизнь души, какова она? Быть может, любовь это то, что не дает ей угаснуть? Снова Аррен бьет в точку. Снова проблема встает ребром, как и в других его работах, и по-настоящему волнует душу... Наверное, это картина из того ряда, что не дает ей окаменеть, проникая в самые глубины заповедного, пробуждая яркий фонтан впечатлений и чувств. Ограниченный бюджет, относительная коричнево-желтая однородность полотна, эффекты, созданные естественным путем, представьте себе, увеличенные в тысячи раз микроорганизмы, как звезды... И за всем этим кроется подлинный шедевр. Это не 'Лебедь'... Совсем другая атмосфера, поддерживаемая протяжной, но проникающей в самое нутро меланхолией Массела, это торжество души, самый откровенный и настоящий гипноз, дурман, окутывающий сознание желто-коричневой дымкой... Превосходная передача чувств... Что стоят только эти нежные прикосновения к коре заветного дерева... Каждый кадр на своем месте, каждый заставляет мурашки небольшими стайками проноситься по коже, невероятное пиршество духа... Режиссерская работа и собственноручный сценарий Арнофски... Вот оно - авторское кино! Что стоят только эффекты дежавю, с каждым повторением увлекающие в свой неспешный круговорот, и повторяя старое, каждый раз открывающие нам глаза заново. А актеры... Безупречно. Без всякой излишней лести - лучшая роль Джекмана, что я когда-либо видел, я и не ожидал, что он способен настолько проникновенно играть... А Рейчел... К ней я присматривался давно, еще в Константине мне приглянулась ее необычная внешность, но здесь, в фонтане - вот самое ее место, настоящая Ева, настоящая Изи, она главный бриллиант здесь, цветок, что на смертном одре умудряется цвести всеми красками жизни, заражая ею и обремененных существованием... Не в существовании смысл, не в вечном плене души в тюрьме из мяса и костей, не существование ради существования, а жизнь в гармонии с истиной, заключающейся для каждого в своем, но открывающей подлинные вершины бессмертия... Вот где смысл жизни. Настоящее авторское концептуальное кино, которое не каждому дано понять, но тем, кто проникнется хотя бы его духом, открывающее невероятный и прекрасный чувственный и глубокий мир прекрасного...

informant
informant11 ноября 2013 в 16:17
Смерть — это дорога к благоговению

'И отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло' Отк. 21:4 Знаете, после просмотра мне трудно сказать каким проницательным и трогательным становится такое кино. Д. Аронофски подразумевает саму суть мироздания, торжество жизни природы и жизни человеческой души. Есть особая стилистика у этого независимого режиссёра и заключается она в 'драматической сфере', для человека закончившего Гарвардский университет это отличный способ себя проявить. Даррен уникален и состоит это в вариации идей, в одной своей работе он демонстрирует как избытки существования человека так и отчуждёность. Главная тема самого фильма, c чем же было бы это связанно как ни с познанием самого себя. Открывая глобальные вопросы, о предназначении в целом и объективной реальности. Я столкнулся с сюжетом о нравственных идеалах, а вся жизнь человека - это стремление к идеалу и надежда на воссоединение с ним. Специфика режиссёра не была бы такой уникальной, если бы он не ограничивался причинами духовной состоятельности персонажей. Рассуждения на эту тему не многим под силу, но настолько характерно подойти к этому вполне удаётся. 'Фонтан' - действительно как источник, разнообразный и чувственный, который являет собой неповторимый шедевр. Этот фильм своеобразная мистерия такой же прекрасный полный изящества, в тончайших проявлениях высшей полноты жизни. Если для Даррена Аронофски необходимо показать любовь обязательно как утрату, то для Томаса любовь есть единственный путь человеческого бытия, единственная вера. Сама история, относительно касается чувств наших героев и переплетением времён. События складываются к двум судьбам, которые пересекаются в одну таинственную грань. Считайте, считайте это - реинкарнацией. Наверняка у вас интересы что простираются не только на собственную личность, ум и окружающий мир, но и на иррациональность, которая лежит за пределами личности, ума и этого мира. Как и здесь, в том что происходит в мире мы пытаемся делать для себя выводы и заключать мораль. Такой выраженной тонкости чувств как здесь я ещё не встречал, полностью уверен что это такой особый художественный приём режиссёра заставить зрителя сочувствовать. Показана очень искренняя любовь которая не теряется из виду, она в высшей степени приобретает путь к сокровению и гармонии. И именно этот дар любви имеет реальное отражение жизни и смерти. История этой любви пронзительна и эмоциональна наш герой Томас в исполнении Хью Джекмана наслаждается жизнью, с очаровательной Изабель Рейчел Вайс и вот в одно мгновенье рушится всё, а взамен ему не остаётся ничего кроме печали и отчаянья. У Иззи Крео прогрессирует опухоль головного мозга и довольно таки воспринимать мир радостными мгновеньями она уже не способна. Как тяжело наблюдать за этим и осознавать, что ты не в силах что либо изменить и от тебя уже ничего не зависит. Перед человеком лишенному амбиций, который всегда стремился только к лучшему судьба преподносит горестное событие. Ответственный шаг к тому, чтобы исполнить и пройти через эти обстоятельства не даёт ему собственное чувство вины. Перед ним то что порой человеку надо преодолеть, разделяя страдания любимой и не в коем случае не покидать её. Меня поражало что Томас только заканчивая собственную книгу, способен будет постичь духовные истины и стремление к возвышенным целям. Путь смирения и памяти о любимой Иззи возникнет, после завершение романа о Испанском инквизиторе. Здесь часть романа отсылка, к символической форме жизни героев в настоящем и прошлом. История о абсолютной истине и поиске грандиозного источника, открывающего тайны вечной жизни. А сочетания этих истории вы поразитесь, чего только мог достичь главный герой пройдя через путь забвения и испытание души, оказавшись на проклятой звезде Шибальба. А то драгоценное время которое он проведёт там, в грёзах о надежде - это крещение а так же оправдание в грехах. Находясь там и приближаясь к цели, Томас от Альфы до Омеги познает всю суть мироздания и бессмертия, то ради чего он существовал и то без чего не смог бы существовать. Только здесь вы увидите, что человек несмотря на невзгоды способен преодолеть трудное время, стать безукоризненным и полноценным. Сама музыка Клинта Мэнселла особенное и волнующее событие, когда она звучит истинно переживаешь, как бы ты не хотел ощущаешь грусть и радость одновременно. По моему вполне удавшиеся кино, это то кино после которого ты по другому смотришь на окружающий тебя мир. Есть много причин заявить что перед вами нет ничего не возможного, а этот фильм убедительный пример этого. Всем приятного просмотра и я надеюсь, что после него вы станите ещё более мудрее в собственных рассуждениях. 9 из 10

KereyMan
KereyMan4 июля 2013 в 07:32

Фильм мне показался достаточно сильным, глубоким и. .. особым. Видимо с возрастом мне становятся неинтересным обычный мейнстрим и часто задумываешься о вечных ценностях и вопросах. Именно такой вид кинематографа мне сегодня интересен. Уж насколько сильно кидает Аранофски в творчестве: от нелюбимого мною, фатального Реквияма по мечте (уж лучше б я не видел его) до медативного и местами непонятного Фонтана. Честно говоря с первого раза я до конца не понял всей структуры сюжета и логичности происходящего. Скажем почему Томми прогонял образ его супруги у Древа Жизни? Ведь он по идеи искал способа воссоединиться с ней. Или какова роль инквизитора? Есть еще некоторые моменты, которые мне пришлись не по зубам. Все это является признаком хорошего кино. Возможно что-то новое я узнаю из дополнительных материалов, ради которых я и заказывал этот фильм. Ну и коротко о плюсах видимых невооруженным взглядом. Во-первых, такого Джекмана я еще не видел! Аранофски сумел выжать из него массу ранее не видимых эмоций. На мой взгляд, это классическая роль. И смотреть как Хью выдавливает из себя слезы или когда камера фокусируется на одних его глазах, где видишь боль или ярость - аплодисменты в общем австралийцу! Рейчел Уайз - талантище, но в силу ограниченности ее персонажа, не могу что-то выделить в ее персонаже. Все таки фильм целиком и полностью сфокусирован на философичности, идеях, трактатах и прочих вещах. После просмотра почитал мнения в инете. Очень много расхожих трактовок. Все увидели его по разному. Но в общем и целом существует два мнения: либо гениальное творение, либо Аранофски ничего нового не сказал, а сделал повтор на основе имеющихся материалов в кино, философии, литературе. По итогу могу сказать, что Фонтан - один из самых ценных и этапных лент в моей жизни. Ибо смотреть его можно не однократно и в самые разные периоды жизни. Ведь центровыми вопросами и темами являются - жизнь, смерть, реинкарнация, любовь, душа. Нас просто наглухо заперли в этом беспощадном мирке денег, бытовухи и карьерной гонке, что задуматься порой о более вечных вопросах - мы порой не в состоянии. Если это так - тогда пользуйтесь подсказками Даррена Аранофски и на мгновение задумайтесь о близких, душе, жизни и смерти.

Mary I Tudor
Mary I Tudor4 января 2011 в 17:50
«А… Это тот самый «Фонтан»… М… Философски, да… И концепуально!»

Да... Жутко понравилось определение, которое вычитала в одной рецензии на 'Господина Никто', - концептуальный огурец. Вот такие вот 'концептуальные огурцы' зачастили что-то появляться на наших экранах. С первых минут фильма угадывался стиль (нестиль, как угодно) Аронофски. Когда увидела на экране Эллен Берстин (обладательницу Оскара вот в такой вот ролейке), окончательно убедилась: это наш 'Реквием по мечте' вырвался из социальной грязи в коричнево-золотистую философскую притчу. Получасом позже мелькнула еще одна мысль: насколько мастерски удается этому режиссеру снимать мерзкое кино. Ну мерзко мне было, и ничего я поделать не могла. Сам стержень сюжета (врач, его больная раком жена, для которой, в общем-то, он из кожи вон лезет, чтобы найти лекарство) мог вполне произвести фурор, на мой взгляд, будь это современной социальной драмой. Но только не у Аронофски. Только не после 'Реквиема'. Если бы делался упор на ее последние дни, на взаимоотношения супругов, на ожидание неизбежной смерти, это было бы ближе нам, зрителям. Но здесь какие-то, хм, забавные дополнительные сюжетные линии, которые отнюдь не способствуют проникновению в глубочайший смысл этой картины(ау, где он?). Все эти майя, конкистадоры, летающие буддисты (ассоциация такая) не привнесли экспрессии, философии да даже банального интригующего историзма в фильм, а лишь вызывали по ходу ненужные в гармоничном качественном кино вопросы: 'зачем?', 'а это-то тут причем?' и 'а что это все значит?' Актеры не впечатлили. Я вообще не люблю Хью Джекмена, но, думала, вдруг он удивит, заставит посмотреть на него другими глазами, нет. Рейчел Вайс вообще сложно причислить к разряду голливудских звезд, которые доказали всему миру не только то что они красивы, но еще и, несомненно, талантливы. В общем, действительно достойным аспектом фильма считаю его музыкальную составляющую. Браво, Клинт Мэнселл! Вы сработали на 'отлично'! Р.s. На самом деле, 'Фонтан' является именно тем фильмом, который либо понравится, и вы почерпнете кучу новых философских подтекстов, расскажите о нем друзьям, а потом будете пытать их вопросами: 'А ты уже посмотрел, ну бли-и-и-ин, ты же обещал, а?', 'Ну когда уже-е-е-е?', 'Ну как? А я что говорил!'; либо вы просидите с недоуменным взглядом у экрана, после чуток поразмышляете и окончательно убедитесь в том, что все это - очередной 'концептуальный огурец', который нам подают под вывеской 'Кино, в котором много философии и все красиво! Смотреть всем! Даже если чего-то не поймете, при разговоре кивайте с многозначительным видом и произносите: 'А... Это тот самый 'Фонтан'... М... Философски, да... И концепуально!'

On_TRUE
On_TRUE19 ноября 2010 в 17:55
Через времена...

Когда то я завела речь об этом фильме со своей знакомой. Я его тогда ещё не видела, она мне сказала, что фильм туповатый и нудный. Тогда я не могла ничего ответить, потому не видела фильм. Вчера, посмотрев его по телевизору до трёх часов ночи, я, положив руку на сердце, могу сказать, что не зря потратила своё время. Более того, этот фильм можно пересматривать много раз, и при этом каждый раз открывать в нём что-то новое Со скольки лет мы начинаем задумываться о смерти? Статистика говорит, что в первый раз мы думаем о смерти ещё в детстве. Кого-то смерть пугает, для кого-то это загадка (Как говорят, 'Смерть - загадка, похороны - таинство'). Дарен Аронофски показал нам свой взгляд на смерть. И, мне кажется, что этот взгляд наиболее правильный. Чьи-то слова и рецензии для этого фильма на мой взгляд излишни. Философы и теологи могут использовать фильм как своего рода пособие: не стоит много распинаться на тему вечной жизни - посмотрите фильм. А дальше ваше дело - искать элексир молодости или готовиться к вечной жизни. Главной целью режиссёра были не кассовые сборы и не зрелищность. Дарен Арнофски сказал, что хотел бы, чтобы этот фильм стал бессмертным. Я думаю, так и будет. Музыка гармоничная и завораживающая. Хотя на мой взгляд, музыкальное сопровождение 'Реквиема по мечте' более сильное, но и здесь Клинт Мэнселл был, несомненно, на высоте. Актёрская работа в этом фильме - вне всяких похвал. Я думаю, отсутствие Бреда Питта и Кейт Бланшетт никак не сказались на качестве фильма. Речел Вайс и Хью Джекмен, Элен Бёрстин сыграли великолепно. Это даже сложно назвать 'игрой'. Мне жалко тех людей, которые знают Речел Вайс только, как девушку, которая убегала два фильма от мумии, а Хью Джекмена, как когтистого мутанта, потому что они не могут оценить по достоинству Талант этих замечательных актёров. Героиня, воплощённая на экране Речел Вайс, - ключевая фигура в фильме, слабая телом, но сильная духом. Не было бы её, вообще не о чем бы было говорить. О содержании фильма говорить бессмысленно. Каждый, кто способен и хочем мыслить, будет трактовать этот фильм по-своему. Я только лишь хочу сказать: смотрите фильм, и он, несомненно, даст вам не только богатую пищу для размышлений, но и, возможно, даст верную жизненную установку. Не советую смотреть фильм в большой компании и даже вдвоём. Лучше смотреть в одиночку, сконцентрируясь и не отвлекаясь ни на какие, как говорится, 'мирские проблемы' 10 из 10

Les4
Les415 июля 2010 в 13:54
Неплохо, но… не фонтан.

Фильм, конечно, не рядовой. Мне в нем многое понравилось. Оригинальная, интересная композиция: фишка с тремя параллельными сюжетами - очень здорово. Порадовал неожиданный финал: интрига сохранялась на протяжении всех полутора часов просмотра. Операторская работа - выше всяких похвал: отличная, выразительная картинка. Хороший саунд. Актерская игра - на уровне. Словом, внешняя часть фильма, так сказать, обертка, очень хороша. Но ведь кино-то не просто красивая сказка про Индиану Джонса. Оно всерьез претендует на некую философско-мистическую насыщенность... И вот с этой-то 'начинкой' явная напряженка. Мистика, прямо скажем, дешевенькая - 'попса' на уровне Мулдашева. Безвкусный и пошловатый винегрет из христианства, буддизма и язычества. Причем, поскольку компоненты трудносочетаемы, мешанина обильно приправлена маслицем исторических фальсификаций. Инквизитор показан таким, каким его привыкли представлять современные люди, слишком занятые для того, чтобы углубиться в суть вопроса. Он закрашивает кровью карту Испании (бред, конечно, но в рамках художественного вымысла допустимо), проповедует положения гностицизма (которые безусловно признавались католической церковью еретическими, и с ними обязан был бороться инквизитор - тут уже явная ошибка), казнит еретиков (хотя известно, что инквизиция не брала на себя казнь, она выступала как бы в роли эксперта в делах веры, и для расправы передавала уличенных еретиков светским властям). Отношения инквизитора (видимо, Торквемада?) и королевы (Изабелла?), изображенные в фильме, и вовсе противоречат исторической действительности. Торквемада был духовником королевы и пользовался ее всесторонним покровительством, ни о каком соперничестве и речи не шло... А уж языческие изыскания монахов-францисканцев, мельком изображенные в фильме - это совсем ни в какие ворота. Жрец майя тоже выглядит неживым штампом - именно таким его должны представлять европейцы, но таким он не мог быть на самом деле... В общем, фильм рассчитан на неприхотливого зрителя. Ведь современный человек вечно занят, о вечности ему подумать некогда, а вроде как надо... И в каком-то смысле 'Фонтан' неплох (чем, я думаю, и объясняется довольно высокий рейтинг): получи свою порцию эрзац-духовности, задумайся на минутку о смысле жизни и цене смерти - и отваливай. Но хотелось бы большего, уж очень высоко поднята планка... Мое мнение об этом фильме: пустышка в красивой обертке. Посмотреть раз советую - чисто эстетическое наслаждение гарантировано, но искать в нем ключ к тайнам мироздания все же не стоит. Не тот уровень. 7 из 10

chevi chelios
chevi chelios4 июня 2009 в 11:52
Недооцененный шедевр.

Когда я смотрела этот фильм в кинотеатре (когда он шел в прокате), я его не оценила. Вернее, недооценила. Я не очень люблю притчи, особенно такие, где есть популярный ныне ход, когда действие с одними и теми же главными героями разворачивается параллельно в нескольких местах (мирах) сразу. И еще почему-то я не очень люблю эпоху мрачного Средневековья: крестоносцев, инквизицию, рыцарей и прекрасных дам. Я даже не знаю, почему. А еще я не люблю (как бы это точнее сказать) тягомотность киноповестрования: вопиющий минор, обреченность, ощущение, что 'ничего уже нельзя сделать', особенно когда им проникнута (отравлена??) атмосфера всего фильма. Но в этом фильме, и я не знаю как, Даррену Аранофски удалось совершить чудо! Его минор и грусть светлы, философия невесома, а флешбеки в параллельные жизни героев, плавно сменяющие друг друга, настраивают на какую-то медитативную волну. Это настоящее созерцательное кино. Почему же я его недооценила тогда? Потому что почти поверила критикам, писавшим, что этот фильм - 'провал' режиссера, снявшего культовый 'Реквием по мечте' (помню эти заголовки: 'Не фонтан!' и т.п.). Потому что жала от него другого. Потому что я разучилась просто смотреть кино: без ожиданий, оценок, не анализируя, а отдаваясь потоку аудивизуальной информации и чего-то еще, тонко зашифрованного в ней. ... Этот фильм сам нашел меня на DVD-копии. Я переписала его себя из-за музыки (забыть ее невозможно!). И из-за потрясающих сюрреалистических картин во весь экран, очень красивых, божественно красивых, сделанных без единого компьютерного спецэффекта. Вместо них Даррен Аронофски использовал съемку химических реакций. Это надо видеть!!! Он гений! А еще я недооценила этот фильм, потому что совсем не отметила тогда для себя моего любимого сейчас актера Хью Джекмана. Это был первый фильм, где я его увидела - и я вообще не поняла, что это тот самый Россомаха, о котором с таким ажиотажем пишут все кино- и женские журналы. Хотя... сейчас понимаю, что это плюс. Стереть глянец с самого сексуального актера планеты, превратить его в отрешенного от мира отшельника, сконцентроровать его на глубинах внутреннего мира своего персонажа - браво режиссеру. А Хью Джекман по-настоящему хороший актер. Недооцененный шедевр. 10 из 10.

Kalugin
Kalugin13 августа 2014 в 11:37
Для тебя есть только смерть, но наша судьба — жизнь.

За последний месяц я очень плотно познакомился с творчеством Даррена Аронофски. Каждая его картина обладает замысловатым подтекстом, который не всегда легко понять. Фильм 'Фонтан' мне советовали посмотреть ещё год назад. Я долго откладывал просмотр, но вот наконец мне посчастливилось посмотреть его. Я заметил, что в творчестве Аронофски большую роль играет тема жизни. Этому фильму больше подходит название картины Терренса Миллика - 'Древо Жизни'. Ведь весь сюжет крутится вокруг него. 'Древо Жизни' здесь играет роль лекарства, главный герой пытается отыскать его, чтобы помочь своей жене, которая смертельно больна. Что же хотел донести до нас этим фильмом режиссёр? Что смерть - это только начало пути, большинство людей боятся смерти, хотя этого делать совершенно не нужно. Главный герой боится потерять свою жену, он целыми днями работает, чтобы изобрести лекарство, которое могло бы помочь ей. Но ей это совершенно не нужно, она не боится смерти. Героиня Рейчел Вайс написала книгу о Древе Жизни, где нет последней главы. Она хочет, чтобы её муж сам дописал её. Девушка по имени Изабель, самая умная героиня фильма. За свою короткую жизнь она поняла суть жизни, Изабель просто переполнена любовью. Она считает смерть лишь началом длинного пути, который должен пройти каждый человек. Её муж не понимал этого, он боялся смерти, но пример жены и её книга, поменяли его взгляды. Хотелось бы отметить потрясающую игру Рейчел Вайс. Её героиня настолько добрая, ранимая и чувственная, что каждое появление её героини на экране вызывало радость и чувство наслаждения. Хью Джекман, исполнивший роль мужа героини Вайс, сыграл слабовато. Лично у меня, не было никаких эмоций к его персонажу. Рейчел Вайс удалось обсалютно затмить его. Возможно именно благодаря сильной игре этой женщины, Джекман как-то отошёл на второй план. Но что бы то ни было, участие в этом фильме послужило большим опытом для этого актёра, которого мы привыкли видеть в супергеройских блогбастерах и боевиках. В заключении, хочется лишний раз восхититься гениальностью Даррена Аронофски, казалось бы из такой простой темы, он умудрился снять действительно хороший фильм, от которого невозможно оторваться. Незабываемая игра Рейчел Вайс, интересная задумка на тему 'жизнь после смерти', стилистически качественная картинка - всё это делает 'Фонтан' фильмом, который, как минимум, нужно посмотреть хотя бы один раз. 8 из 10

dasha_chern
dasha_chern16 июля 2014 в 14:21
«Что, если бы мы могли жить вечно?»

По-настоящему невероятное кино, оставляющее глубокий след и тяжелый осадок. Весьма тонкое и оригинальное построение самого фильма: три тонко переплетенных истории, зависящие одна от другой, являющиеся продолжением и дополнением друг друга. Каждая из судеб несет в себе свою особенную смысловую нагрузку, пытаясь постепенно донести до зрителя всю идею и суть фильма. Делая при этом все очень тонко и аккуратно, демонстрируя каждую мелочь. Каждую нужную для осмысления и домысления мелочь. Развитие событий происходит вокруг ученого, пытающегося спасти свою тяжело больную, но так нежно любимую жену. Быть может космос, мудрец, сухое дерево и вся эта космическая обстановка и есть мысли и подсознание ученого? Его жена Изи предстает нам в виде умирающего дерева, мудрец очень трепетно и нежно относится к вот-вот погибшему созданию, ласково и заботливо гладит сухую кору, точно также как и ученый гладит кожу своей погибающей жены. Быть может сама сфера, в которой обитает мудрец и есть символика его мыслей, имеющая замкнутый круг из которого, как кажется, невозможно выбраться? Он думает лишь об одном и возвращается вновь и вновь только к одним и тем же мыслям. Мчащаяся по дороге машина с ученым за рулем и скачущая лошадь с испанцем верхом, страстно желающим спасти свою королеву. Он ищет то же, что и ученый. Создатели фильма явно провели параллель между двумя судьбами, ярко подчеркнув это вышесказанным. Быть может инквизитор и был перевоплощением болезни, которая угрожала жене ученого. И поэтому испанец намеревался убить его, избавив тем самым свою королеву от смерти. Ученый также желает убить угрозу жизни его Изи. При разговоре с испанцем королева нетерпимо повторяет про освобождение и спасение Испании. 'Освободить Испанию от рабства' - спасти Изабель от смерти, кольцо было напоминанием об обещанном, когда ученый потерял его, оно оказалось у испанца. Легенда Изи, расказанная ей самой своему мужу, о семечке, посаженном на могиле из которого вырастет дерево, чуть позже станет реальной. Когда ученый посадит это самое семечко на ее могиле. Изи станет частью этого дерево, как она сама и говорила. Смерть - это благоговение. Изи умерла. Дерево мудреца погибло окончательно. 'Не умирай! Не умирай!'- молил он дерево, как ученый молил свою погибшую жену не оставлять его. Быть может Изи и была для ученого своим древом жизни? Ради которого он существовал и существовало все вокруг? Фильм заставляет задуматься, заставляет чувствовать. И коснется далеко не каждого зрителя. Но человека думающего он затронет безусловно. Фильм, предполагающий многократный пересмотр, ведь каждый раз будут находиться все новые и новые изюминки, на которые не обратили внимание до этого. Неоспоримая и очевидная глубина и трагичность фильма. Фильма, затронувшего вечные вопросы любви, жизни и смерти. Фильма, очередной раз доказывающего, что и нет ничего важнее этой самой любви, этой самой жизни и этой самой смерти.

Strider6
Strider620 сентября 2013 в 14:08
Death Is The Road To Awe

К созданию «Фонтана» Даррен Аронофски шёл долгие годы. Начав его ещё в 1999 году, он смог закончить его только в 2006-м. За это время бюджет сократился вдвое, изменилась команда фильма, был переписан сценарий. В конце концов эта потрясающая история всё-таки увидела свет: в 2005 году была выпущена графическая новелла, а спустя год - сам фильм. Что же получилось в итоге? В фильме три основные сюжетные линии, разделённые отрезками в 500 лет: Средневековье, наше время и будущее. В настоящем главный герой, Том Крео (Хью Джекман), врач-нейрохирург, пытается вылечить смертельно больную жену. Он почти не бывает с ней рядом, тратит всё своё время на поиски лекарства, отчаянно боится не успеть. Его жена, Иззи (Рэйчел Уайс), знакомая с верованиями майя, не боится того, что должно произойти, сохраняет спокойствие и присутствие духа. Она знает, что смерть - это не конец. Ей больно смотреть на страдания Тома, она хочет, чтобы он понял её и был рядом с ней до самого конца, но он всё время проводит в лаборатории... Чтобы донести до него свои мысли, она пишет книгу под названием «Фонтан», в которой она сама предстаёт в роли королевы Испании Изабеллы, а Том - конкистадора Томаса, отправляющегося в Южную Америку на поиски источника вечной жизни, и просит закончить её. В линии будущего Том, переживший потерю любимой жены, на космическом корабле-пузыре отправляется к Шибальбе, месту, где возрождаются души мёртвых, чтобы вернуть Иззи... Фильм непрост: ближе к концу, когда у вас уже, казалось бы, есть своё объяснение происходящему, финал, в котором переплетаются три сюжетные линии, ставит всё с ног на голову и заставляет усомниться в правильности своих теорий. Также в фильме много скрытых символов и отсылок к различным религиозным учениям, поэтому он предполагает внимательный просмотр. На первый взгляд, основная тема фильма - это противопоставление двух точек зрения: Томаса - «Смерть - это болезнь» и Иззи - «Смерть - это путь к благоговению». Но в конечном итоге это фильм о любви, о том, что нет ничего важнее, чем быть рядом с любимым человеком, ценить каждое мгновение, проведённое вместе - ведь времени у нас так мало... Это очень эмоциональный, личный фильм, как и всякое настоящее произведение искусства. В первую очередь его нужно прочувствовать, проникнуться им, и уже потом, после просмотра - пытаться как-то осмыслить увиденное. Визуально фильм очень хорош, великолепные виды космоса в линии будущего надолго западают в память. Также хочется отметить операторскую работу: удачные ракурсы, освещение в некоторых сценах - всё это превращает фильм в настоящее визуальное пиршество. Актёры также отлично справились со своей задачей, смотря на их игру, им по-настоящему веришь. Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший с Аронофски и раньше, автор знаменитой композиции из «Реквиема по мечте» - Lux Aeterna. Здесь он превзошёл сам себя, выдав на-гора просто умопомрачительный саундтрек. Нежные, хрупкие композиции удивительно гармонично сочетаются с атмосферой фильма, дополняя и усиливая впечатление от него. Особенно западают в душу «Xibalba», звучащая во время одного из самых красивых моментов фильма - прощания Томаса-конкистадора и королевы Изабеллы, длиный эпик «Death Is The Road To Awe» и проникновенная фортепианная баллада «Together We Will Live Forever». 10 из 10 Потрясающе красивый, философский фильм, заставляющий задуматься о вечных вопросах жизни, волнующих каждого человека. Идея и воплощение выше всяческих похвал, поэтому смело ставлю фильму высшую оценку.

tuszkanczyk
tuszkanczyk26 ноября 2012 в 13:38
Гармоничная живительная притча

Честно признаюсь: для полного понимания фильма «Фонтан» мне понадобилось целых три просмотра. Но сейчас я могу с уверенностью сказать, что эта философско-фантастическая притча Даррена Аронофски весьма проста для осмысления. Парадокс? Но это на самом деле так! Да, «Фонтан» – это огромный шаг вперёд в концептуальном плане. Если в «Пи» и «Реквиеме по мечте» – картинах, сделавших режиссёру имя – использовалась натуралистичная съёмка, то в «Фонтане» съёмочная бригада использовала сложные спецэффекты. Причём большая их часть – «всего лишь» макросъёмка химических реакций. Такое решение было обусловлено желанием Аронофски «выдержать испытание временем» и заодно уменьшить расходы на производство фильма. Однозначно, это решение оказалось крайне удачным. «Фонтан» потрясает воображение своим видеорядом, построенным по контрастному принципу. Мрачные джунгли Новой Испании соседствуют со спокойной цветовой гаммой наших дней, плавно переходящей в футуристическое смешение красок эпохи космических странствий. Визуальная часть картины действительно шедевральна. Благодаря качественной операторской работе Мэтью Либатика создаётся эффект полного присутствия зрителя на месте разворачивания событий. Запоминаются и отдельные сцены: напутствие королевы конкистадору, резня в хижине, зимняя прогулка по деревушке, эфемерное существование на просторах космоса. «Пи» и «Реквием по мечте» запомнились зрителю не в последнюю очередь благодаря пронзительной музыке Клинта Мэнселла. Велика заслуга маэстро и в создании особого атмосферного настроения «Фонтана». Отметим хотя бы композиции «The Last Man» и «Together We Will Live Forever». В этой ленте Даррена Аронофски шикарно раскрываются актёрские способности Хью Джекмана и Рэйчел Вайс. Обоим актёрам пришлось перевоплощаться в несколько столь несхожих образов – и всё ради того, чтобы предоставить зрителю возможность составить исключительно целостное впечатление от своей игры. Было бы несправедливо оставить без внимания прекрасные эпизодические вступления Эллен Бёрстин (доктор Лилиан) или Марка Марголиса (отец Авила). Хороши, безусловно, были и остальные актёры второго плана: от врачей-исследователей до верховного жреца майя. Но основную актёрскую работу взяли на себя именно Хью Джекман и Рэйчел Вайс – и блестяще с нею справились. Хью Джекман оказался равно убедителен во всех трёх своих образах: конкистадора, ищущего Древо Жизни; врача Томаса Крео, который пытается найти для своей жены лекарство от рака; космического путешественника-отшельника, стремящегося познать тайну Шибальбы. Мимическая игра актёра оказалась на высоте. По глазам Джекмана вполне моно прочувствовать то настроение, во власти которого в данный момент находится тот или иной персонаж Хью. Прекрасная работа Джекмана не оставляет зрителю иного выхода, кроме ка сопереживать его герою во всех приключениях, которые ему случится пережить. Рэйчел Вайс невероятно гармонична как в образе страдающей от рака женщины XXI века, так и в образе испанской королевы Изабеллы. Два различных персонажа: любящее сердце, терзаемое невозможностью помочь мужу в его трудных поисках и властный характер, желающий защитить Испанию от алчной руки Великого Инквизитора. Рэйчел Вайс одинаково хороша в обоих своих ипостасях: и как преданная женщина, смирившаяся со своей участью, и как олицетворение королевской решимости и достоинства. Пожалуй, режиссёр нисколько не прогадал, поручив главную женскую роль в «Фонтане» своей невесте. Нет особой нужды описывать подробности нелинейного сюжета ленты. В «Фонтане» переплетаются три эпохи: средневековая Новая Испания, современная Америка и космическое пространство XXVI века. Каждая из трёх историй тесно связаны между собой наличием у главного героя одной высшей цели: поиска Истины. Правда, современная часть повествования слегка упрощена и заштампована по сравнению с двумя другими, но это никак не влияет на её благостное восприятие. События, происходящие на экране, оставляют большое количество возможностей для толкования. Но так или иначе эта насыщенная история, столь неоднозначная в деталях, вполне цельна в своём основном посыле: бессмертие не обязательно должно быть физическим и оно невозможно без познания себя и своего места в мире. В некотором роде, режиссёр Аронофски пропагандирует буддийское смирение перед неизбежностью своей судьбы и покорное принятие основных законов существования Вселенной. Однако, за религиозной основой несложно разглядеть и трогательно-поучительную историю любви. И, конечно, мы живём в сердцах наших близких! В любом случае, «Фонтан» – исключительный загадочный фильм, который кажется замудрённо-тяжеловесным при первом просмотре, но впоследствии заставляет лишь поражаться своей недогадливостью.

T.B.25
T.B.253 декабря 2011 в 18:22
Вместе мы будем жить вечно (с)

Снег тихо падает на землю, засыпая уставший от долгой жизни мир. Возможно ли жить вечно? Мы умираем. Это неизбежность. Мы покидаем этот мир, рано или поздно, но что ждет нас там, откуда нет ответа? Что есть смерть? Вечный покой или новое начало? 'Фонтан' - неоднозначное, но удительно многогранное и красочное полотно. Это история, пронизанная болью извечных вопросов бытия. Это грустная философская притча и размышление на тему жизни и смерти. Именно размышление - Аронофски не дает ответов, не утверждает, а лишь пытается приоткрыть дверь в мир, неизведанный человеческим разумом. С первых кадров фильм поражает своей удивительной атмосферой. Действие фильма, развиваясь сразу в трех связанных друг с другом эпохах - условно прошлом, настоящем и загадочном будущем - словно стирает границы времени и пространства. Мир, созданный в воображении героини, становится частью реальности. Мир будущего соприкасается с настоящим, являясь словно бы частью его. И герои находятся вне конкретного времени - на основное повествование о докторе Томасе Крео, пытающемся найти лекарство от рака для того, чтобы вылечить свою больную жену Изабеллу, словно нить наматывается история из книги Изабеллы о конквистадоре, пытающемся спасти Испанию и найти таинственное Древо Жизни. Эти сюжеты в свою очередь связаны с неким мистическим повествованием из будущего, в котором главный герой пытается обрести истинную гармонию. Все три повествования очень органично вплетены в канву сюжета фильма, то есть составляют единое законченное действо. Образы героев находят замечательное воплощение на экране. Хью Джекман создает яркий образ борца, смелого конквистадора и ученого, пытающего спасти любимую. Рейчел Вайс очень проникновенно играет роль Иззи Крео, которая постепенно преодолевает страх перед смертью и обретает душевный покой. Сквозь весь фильм проходит нить размышлений о жизни и смерти. Отношение героев фильма к смерти различно. Томас не может смириться со скорой смертью любимой жены и пытается найти лекарство, не понимая, что бесполезно играть с неизбежностью и что лучше просто быть с Изабеллой в ее последние минуты. Он отчаянный борец, конквистадор, который пытается найти тот самый источник - 'фонтан' - Древо Жизни. Смерть - это болезнь, говорит он. И он жаждет бороться с ней до конца. Изабелла, в отличие от Томаса, принимает смерть как новое начало. Ей страшно перед лицом неизбежности, но постепенно она смиряется с ней. Аллегорией восприятия смерти Изабеллой становится Древо - она хочет после смерти стать частью древа, воплотившись заново в этом мире. Важной частью фильма является 'будущее', которое на самом деле является ничем иным как путешествием в подсознание героя, сном, в котором терзающие его мысли и чувства обретают своеобразную оболочку в виде путешествия сквозь космическое пространство к далекой умирающей звезде Шибальба. В этом путешествии герой пытается досигнуть вечной жизни для себя и своей любимой, аллегорически представленной в виде Древа. Но также это путешествие наполненно воспоминаниями и становится некой исповедью главного героя, что приводит его к постепенному смирению. Вечная жизнь? Возможна ли она? Стоит ли пытаться найти ее? Смерть - это новое начало. Это естественное завершение жизни и начало... перерождения? Что ждет нас после смерти? Станем ли мы травой, станем ли мы снегом или расправим свои ветви, став высоким Древом, в листьях которого будут укрываться птицы, и солнце будет освещать их... Или мы возродимся в новом теле, наша душа обретет новую оболочку? А любовь? Вечна ли любовь? Возможно, именно она дарует надежду. Но кто мы такие, чтобы давать ответы на извечные вопросы бытия? Наверное, они так и не найдут ответа. Возможно мы все узнаем после смерти.

Kvertoff
Kvertoff20 марта 2011 в 22:32
Определенно не фонтан…

Не зря я 10 раз собирался посмотреть этот фильм и в итоге включал что-то другое. Интуиция меня не подводила. Хотя имя Даррена Аронофски немного интриговало. Что же тут такое намешали? События, которые изложены в нелинейной временной последовательности. 1) XVI век. Начало фильма. Королева Испании отправляет своего верного подданного на поиски древа жизни. При этом она дарит ему кольцо в знак того, чтобы он не забыл о своем обещании спасти ее и Испанию. А владычица на троне будет восседать и ждать своего героя, с которым свяжет себя после узами брака. Наблюдать за этой историей было скучно. Она постоянно прерывалась. Концовка, где у конкистадора цветы со всех дыр полезли, меня добила окончательно. Но при этом остальное в фильме было еще хуже. 2) Наше время. Молодой эскулап проводит опыты на обезьянках, пытаясь найти средство, избавляющее от прогрессирующей опухоли. Тем самым спасти свою умирающую супругу, которая страдает той же болезнью. Его любимая написала книгу, но оставила место для последней главы, которую должен дописать ее благоверный. Это еще скучнее, чем история про испанцев. Если тот кусочек можно отнести к жанру приключений, то тут какая-то вялая драма. Ничего не зацепило. Хотелось спать и побыстрее дождаться окончания. 3) Будущее. Хотя я в этом сомневаюсь. В общем, тут сплошная фантастика с отвратительной графикой. Лысый дядя восседает в позе лотоса и летает в каком-то шаре по космосу, попутно отвлекаясь на разговоры с деревом. Бред полнейший. Я уже промолчу о том, как небрежно связаны эти истории между собой. Как будто пленку порезали, кусочки перемешали и затем их склеили в произвольной последовательности. Но самый главный вопрос - зачем?! О чем этот фильм? О том, что смерть - начало чего-то нового? Вот это новое хотелось бы увидеть более осмысленно и логично. Концовка очень смазанная, как и весь фильм в принципе. Эти три разных жанра никак не сочетаются друг с другом. Надо было остановить свой выбор на каком-то одном направлении и двигаться только в нем. Больше всего меня удивляет такой высокий рейтинг. По-моему, тут большинство ставит оценку имени режиссера, а не фильму. 1 из 10

1nsomniac
1nsomniac28 февраля 2011 в 20:06
'Фонтан' Аронофски или О том как выпасть из реальности на полтора часа

Можно сколько угодно рассуждать о жанре этого фильма, арт-хаус это или не арт-хаус, мол, и тема уже давно раскрыта и исчерпана, и идея не нова. Пусть о жанре судят специалисты. Я не кинокритик и сужу прежде всего от сердца, и если струны задеты (а они были задеты), если фильм заронил в душу что-то светлое, доставил эстетическое удовольствие, заставил задуматься и повздыхать над простыми истинами - это настоящее кино. Именно с 'Фонтана' и началось мое знакомство с творчеством Аронофски. Наткнулась я на него случайно, помнится искала другой фильм со схожей тематикой. Решила включить на 5 минут, стоит смотреть, не стоит... Очнулась только когда пошли титры. После первого просмотра переполняют... нет, не столько эмоции, сколько идеи, смутные и неоформившиеся и ощущение незавершенности. Сразу же захотелось посмотреть этот фильм еще раз. И уже после вторичного просмотра все становится на свои места, начинаешь улавливать не замеченные ранее детали и попросту наслаждаешься глубоким, очень тонким, я бы даже сказала, изысканным, завораживающим и эмоционально очень сильным действом. Что меня восхитило в фильме с первого раза и не перестает восхищать - так это его искренность и богатый эмоциональный фон. Он весь соткан из тонких нитей связей и параллелей. Чистота и нежность чувств двух людей, как простые слова произнесенные шепотом на ухо. Сфера в пустоте, стремящаяся к умирающей звезде, как замкнутость и отчаянье тоскующей человеческой души, стремящейся к свету, чернильные кольца на руках как символ верности, добровольного мученичества, самоотречения. Неоконченная книга о поиске вечной жизни, у которой может быть только один финал... И в конце эмоциональный взрыв, ведущий к возрождению. Фильм очень красочный, просто завораживает игрой света и переливами красок, когда один кадр плавно перетекает в другой и музыка... музыка неотделима от картинки, она западает в душу, один из лучших саундтреков что мне доводилось слышать. Фильм вне жанров, вне времени и вне всяких сомнений Блестящая работа!

Лиос
Лиос26 ноября 2007 в 18:50
Что-то не то

'Фильм прекрасен...', 'Фильм оставил много впечатлений...', 'Режиссеру удалось создать шедевр, непонятый людьми...' - вот с чего я начал просмотр этого фильма. Прочитав отзывы о нем, я понял, что надо ожидать чего-то неимоверного. Что фильм заденет меня до глубины души... но этого не случилось. Да фильм неплохой, можно даже сказать хороший, но чтобы в нем было что-то, что оставит след в моей памяти, этого я сказать не могу. Обычный сюжет, показанный по необычному. Разве один раз мы просматривали фильмы, когда основной его сутью являлась надежда? Да сотни таких фильмов. Главный герой фильма (а он один, в отличие оттого, что сказано ниже) исследует рак, как болезнь. А точнее, ищет лекарство против рака. Основным его стимулом является опухоль, которая засела в голове у его жены. Ну вот, весь фильм у меня поместился в нескольких предложениях. Разве не так? Главное, КАК показывает режиссер отношение героя к смерти. Вот тут то и возникает три сюжетные линии. Но две из них не являются явью. Ни о каком 1500 или 2500 годе речь даже близко не идет. Как я уже и сказал, одну сюжетную линию я раскрыл. Что же до рыцаря, который ищет дерево - если кто-то не заметил, это рассказ его жены. И не надо искать что-то глубокое и неясное в этом. В нем, она раскрыла свое отношение к смерти. Третья же линия, это его внутреннее состояние. Или где-то точно было сказано, что он дожил до 2500 года? Да нет же! Его внутренний мир боролся с мыслью, что она умирает. Он помогал ей, как только мог. Он боялся ее смерти. Но все-таки - никто не вечен. И только тогда, когда он это понял, он отдал себя в руки судьбы. Он перестал бояться смерти и принял ее как должное, как что-то неотвратимое и обязательное, как начало нового пути - что и символизировала смерть звезды. Вспомните, когда они сидели на крыше, жена сказала ему, что смерть одной звезды дает жизнь другим. Что же общего в этих сюжетных линиях? Все то же, о чем шла речь выше - отношение к смерти. Хотелось бы уточнить еще несколько деталей. Во-первых, все так хвалят режиссера, а как же сценарист? Ведь именно его идею воплотил режиссер. Нужно сказать не плохо воплотил. Основная то идея все-таки не его. Спецэффекты в фильме... Не знаю, как вы, а я считаю, что настоящий фильм не должен быть ими так насыщен (если он претендует на психологический уровень). Скажу даже больше - уберите спецэффекты - что осталось? Да ничего. История о надеждах и их крахе. А вот уберите спецэффекты Красоты по-американски, «Форреста Гампа», Полета над гнездом кукушки, Человека дождя и многих других шедевров психологического кино (которых там и так не много, а в некоторых и нет вообще) - и останется тот же фильм, точно с той же бурей эмоций. Короче, не могу я поставить этому фильму оценку, наравне с шедеврами, так ему до них далеко. 7 из 10 как раз.

gilmary
gilmary5 июля 2013 в 12:13
Xibalba

О чем этот фильм? О прошлом Приятно верить, что ты жил когда-то раньше. Вероятно, был кем-то выдающимся, например, испанским конкистадором при великой королеве, обещанной тебе в жены самой судьбой. Тем странником, что бесстрашно бросился в южноамериканские джунгли за источником вечной жизни. Тем человеком, покинувшим родину, убившим друзей, потерявшим себя ради идеи. Как долог путь, как тяжела дорога, как нелеп твой конец. В погоне за чем-то важным, ты потерял себя и потерял ее. О настоящем Любить- это легко, ты попробуй отпустить и не сойти от этого с ума. Ты вновь гонишь за чем-то, пытаешься ее спасти и у тебя не выходит. Смерть сильнее, ты уже это знаешь, но если она не боится, то не бойся и ты. Смерть- это начало, но это никак до тебя не дойдет. Каким мрачным кажется прошлое, о которым ты не помнишь, каким страшным видится будущее, которого ты не знаешь, и как пусто в твоем настоящем, которое ты не сумел наполнить любовью. Владеть чем-то полностью и наслаждаться этим- легко, а ты попробуй отпусти. О будущем Удивительно быть и не существовать одновременно. Ты принял все, принял эту правду до самой капли, прожил с ней целую вечность, теперь ты готов умереть. Она говорила, говорила с самого начала: смерть не конец, отпусти, я готова. А готов ли ты? Принимая смерть, оглянись в прошлое, ощути настоящее и будь готов к грядущему. Жизнь после смерти есть, если кто-то ждет тебя на другой стороне. Together we will live forever. Быть может, это кино о вечной любви или о бесконечной борьбе со смертью, которую человек ведет с самого своего рождения. Фильм как видение Аронофски, как его представление о том, что будет, о том, как было, и о том, что есть. Нелинейная история одного человека, не желающего умирать просто так. Полтора часа прекрасной музыки, прерываемой прекрасной тишиной. Мир, где настоящее, прошлое и будущее сошлись в одной точке. Кино о том, что любовь спасает даже после смерти. За глаза Хью Джекмана, улыбку Рейчел Вайс и отличный саундтрек от Clint Mansell. 8 из 10

morgixa
morgixa15 мая 2011 в 22:10
Потрясающе!

Есть фильмы, которые смотришь и они выветриваются оставляя после себя лишь лёгкое облачко-воспоминание, есть которые не оставляют ничего, а есть такие как Фонтан. Этот фильм, окунает тебя в свою атмосферу с головой, так что ты тонешь, так что просто не можешь вздохнуть и оторваться! Сюжет сложный и многогранный, для ценителей, многослойные переплетения реальности и фантазий погружают в мир героев и если настроиться можно переживать всё вместе с ними. Для меня, кино очень важно, как сны почти, потому что и там и там, ты искусственным образом переживаешь реальные эмоции.. Это сложно объяснить, короче фильм по меньшей мере заставит задуматься, но понравится не всем, поскольку сумбурно хаотичен для спокойного разума. И ещё, за последнее время не помню что бы меня так задевала игра актёров, фильм сложен и необыкновенен, потрясает до самых глубин твоего существа, о которых раньше не подозревал! Очень много метафор и сложных образов в фильме, иногда кажется, что некоторые из них подсмотрены в уголках твоего подсознания, до того острые и эмоционально значимые... Во время просмотра обнажаются все до единого нервы души, становишься единым органом для восприятия и переживания эмоций, рационализация начинается уже потом... сейчас.. а тогда, буря чувств!

Macktyb
Macktyb26 ноября 2009 в 20:48
Брызги гениальности

Сколько бы не проходило через мои контактные линзы кинокартин, я всё больше убеждаюсь в том, что нет никого из режиссёров, кому удалось так или иначе превзойти великолепного Дарена Аранофски в проницательности и в таком тонком и своеобразным мироощущении. Главной опорной точкой, на мой взгляд, здесь становится именно название фильма. Фонтан. Почему фонтан? Над этим вопросом стоит задуматься ещё до того, как ты, любезный зритель, нажмёшь на кнопку воспроизведения. Фонтан как олицетворение жизни? Вечно бурлящий источник силы и вдохновения. Всплески эмоций, брызги прошлого, настоящего и будущего. Или же фонтан как некий недолговечный механизм земного счастья? Множество зубчатых шестерёнок, благодаря которым происходит движение жизни. И как только один элемент перестаёт работать, прекращают струиться жизненные соки. В любом случае, этот фильм не однозначен. Он именно из ряда таких картин, в которых сам зритель должен понять значение фильма в его жизни. Каждый поймёт его по-своему, но даю зуб, что никому не удастся понять всё то, что хотел заложить в него Дарен Аранофски. Входит в ту небольшую коллекцию `любимых`. Поэтому 10 из 10.

Yopra
Yopra25 июня 2009 в 21:15
Пересмотрите его через годика три...

В 2006 году я, как и все одиннадцатиклассницы, была без ума от Хью Джекмана. Вернее, от его персонажей, которых он блестяще играл. И я с нетерпением ждала 'Фонтан'. Но посмотрев его, у меня остался неприятный осадок. Я не была знакома с творчеством Даррена Аронофски, поэтому не могла смириться с его манерой снимать. Тогда, в 2006 году, фильм меня поразил сильнейшей игрой Хью Джекмана, стремлением его героя во что бы то ни стало спасти больную жену и странной концовкой. Я еще неделю находилась под впечатлением. Это был первый фильм, который заставил меня задуматься. Я не хотела возвращаться к нему еще раз, месяца 2 назад еще думала, что это бред и я не смогу одолеть его. Но всё же что-то заставило пересмотреть его. Действительно, чтобы проникнуться в фильм, в любой фильм, необходимо его увидеть как минимум 2 раза. Или подождать годика 3 посмотреть его снова. А также стоит его смотреть в одиночестве, а не в компании. Только спустя 3 года я нашла в 'Фонтане' шедевр. *** Смерть - это только начало, она рождает жизнь. Она неизбежна, а для того, кто живет вечно, она может быть освободительницей. Мы видели, как жил тот человек, который медитировал возле дерева. Сколько сотен лет прошло! Но ничего не происходило. Конечно, он стремился туда, к умирающей звезде, чтобы наконец сбросить кандалы, которые держат его. Я дилетант в этих делах и жалею, что не могу сказать большего. 'Фонтан' - это фильм, который будет жить, даже тогда, когда нас здесь не будет. 10 из 10