Просто великолепная комедия абсурда с идеальным балансом логики и абсурда. Чуть больше логики и начались бы сюжетные провисания, чуть больше абсурда и фильм бы начал заваливать в области треша. А так получилась комедия в чисто английском стиле в лучших традициях классики. Абсурдность ситуации и добротный сюрреалистический юмор в диалогах прописаны идеально, видно, что структура заложена на уровне сценария, не зря Коэны считаются патриархами данного жанра. Все актеры отыграли на 100% Чопорные англичане все как один, держат лицо в самых пикантных ситуациях. Камерон отлично отыгрывает предприимчивую простушку из американской глубинки. Японцы – это просто топ вне времени! Не очень понял, почему у картины столь посредственный рейтинг и почитал отзывы и это оказался отдельный вид иронии. Зрителям, посмотревшим комедию абсурда не понравилось, что фильм отличается от оригинала 1966 года, любимые актеры отыгрывают непривычные амплуа, перегнули с сарказмом в разных сферах. Мда… Резюмируя – если смотреть в сферическом вакууме, без ожиданий и понимая, что за жанр, то это эталонная классика! 9 из 10
Вы, точно ничего не забыли, сэр? (с) Классические сюжеты используются по-разному, кто-то их переписывает под современные, другие используют текст полностью, повторяя истории вплоть до запятой. «Гамбит» одна из немногих картин, которые не стареют, а с каждым годом становятся только актуальнее. Гарри Дин собирается провернуть аферу века, продать своему начальнику известную картину Моне. В его мечтах это пара пустяков, на деле все оказывается гораздо сложнее. Из-за того, что приходится сотрудничать с большим количеством посредников, Гарри постоянно теряет контроль над операцией, лишается накопленных денег и ставит свою репутацию на кон. Майкл Хоффман пытался снять старую добрую комедию, без поднадоевшего «туалетного» юмора, основываясь в основном на игре актеров и закрученном сюжете. Его старания хорошо видны, но тонут под натиском вторичности. Сценарий братьев Коэнов имеет свой стиль, яркие персонажи и забавные диалоги, теряются под шутками, которые использовали до них все кому не лень. Каждый из актеров эксплуатирует хорошо им знакомые образы. Даже не пытаясь привнести в них, что-то новое. «Гамбит» - бесхитростная картина о встрече героев разных национальностей и шутках на эту тему.
Выбирали с подругой между «Побочным эффектом» и «Гамбитом». Братья Коэны все решили. Подумалось, что если будет примитивно, хотя бы посмеемся. Начинался фильм не очень. Техасские пейзажи, милашка Камерон Диас, которая в который раз играла простую, но находчивую девушку, всегда аристократ Колин Ферт. Когда на экране появился обаятельнейший Алан Рикман, в роли могущественного, но с причудами босса, вдруг стало интересно. Этот актер, которого многие знают по роли профессора Снегга в 'Гарри Поттере', на мой взгляд, переиграл всех в «Гамбите». Искусствовед Гарри Дин (Колин Ферт) работает на ценителя искусства медиамагната лорда Лайонела Шабандара (Алан Рикман). В обязанности Дина входит искать редкие картины для своего начальника. Одну из них (« Стога сена на закате» Клода Моне) магнат ищет давно. Искусствовед, который в душе ненавидит своего босса, решается на преступление. Он собирается подсунуть Шабандару подделку этой картины. Тем самым он убьет 2 зайцев разом: обведет вокруг пальца ненавистного Шабандара и заработает крупную сумму денег. План таков: его старый друг Майор, ныне художник-коллист, нарисует копию картины, девушка из Техаса вдруг обнаружит у себя дома настоящего Моне и продаст его Шабандару. Но как и всегда, план сильно отличается от того, что происходит в действительности. Я не видела оригинального фильма 1966 года, но в любом случае ремейк очень достойный. Наверное, с оригиналом, новый «Гамбит» роднит юмор. Фильм невероятно смешной, зал, в том числе и мы с подругой, хохотали половину фильма. Ферт - аристократ, как мы привыкли, но здесь он аристократ-неудачник. Всегда серьезный - здесь он прекрасно справился с комедийной ролью. Его аристократичность и серьезность сыграла ему на руку. От таких как он, всегда меньше ожидаешь чего-то смешного, чем от того же Джима Керри. Чего только стоят его порвавшиеся штаны, когда он вылезает из окна отеля с раритетной вазой. Его неуклюжести позавидовал бы сам Чарли Чаплин. Кстати я заметила, что юмор в «Гамбите» такой классический. «Не эй, ты задница!» и все в таком духе, а именно классический, напоминающий старые добрые комедии. Посмешили и имена главных героев. Фамилия английского лорда - Шабандар и имя главной героини - Пи-Джей Пузновски (Камерон Диас), чей дедушка (с такой-то фамилией) был почему-то немец. Кстати про героиню Камерон Диас. Казалось бы, типичная девушка из провинции, простая, но с характером. Такой образ уже видела тысячу раз. Но здесь он совсем не раздражал, а смотрелся очень трогательно. За последнее время это одна из лучших работ Диас. Простая история про мошенника-неудачника, пытающегося провернуть свою аферу, вылилась в смешную, легкую комедию. С удовольствием посмотрела бы этот фильм еще раз! 9 из 10
Знакомо ли вам чувство безграничного счастья? Того состояния, когда внутри тебя поднимается волна всепоглощающего позитива и разливается по телу чувством теплого умиротворения? Так было со мной, когда я узнала, что наконец-то и до наших деревень добрался прогресс, и 'Гамбит' везут в Россию. Событие было ожидаемым из-за участия в нем Алана Рикмана. Все было как с 'Аленкой' - сладко да гладко, до тех пор, пока я не посмотрела само 'произведение'... Но по порядку. Задумка. Хороша. Для 66 года. Что, вплоть до него уже все переснято? Римейки. Никогда в них не верила, и хорошо, что не потратила время на поход в кино, а мирно отсиделась дома. Братья Коэны. По мне, знаете ли, и 'Матрица' не фонтан, так что многого я и не ожидала. Лицедеи. Актерский состав радовал родными лицами. Но игра... Рикман откровенно скучал, де: 'Пока вы тут ерундой занимаетесь, люди на театр зарабатывают' (ну или на декорации резиденции Ротшильдов для съемок собственного фильма, кому как нравится). Камерон Диаз, именуемая ниже Кэм или Лихая Блондинка, то переигрывала, то вдруг ни с того ни с сего 'включала' великую драматическую актрису (американка, что с нее взять), хотя деревенщину сыграла на 'пять'. Положение спас Колин Ферт. С присущим ему достоинством английского джентльмена, он отыграл весь фильм без сучка, без задоринки, оставив в душе приятное подтверждение тому, что является одним из прекраснейших актеров. Да Стэнли Туччи, уж если от кого и ждать приятностей, так это от него, пребывая в стопроцентной уверенности, что получим желаемое. Дубляж. Так вышло, что изначально я смотрела фильм на английском языке, а уж потом с переводом. Так вот. Никогда не ложитесь спать с мокрой головой... Фу, не то. Никогда, (да оно!) никогда не смотрите фильм в русском дубляже, если есть возможность посмотреть его в оригинале! Сравнивать оригинал и дубляж - лишнее, потому как это абсолютно два разных восприятия фильма. 'Воронин' со 'Гласом Божьим' голосами не сошлись, и никогда не сойдутся, ибо Рикман отражает настроение героя одними интонациями, а Клюев топает по роли, аки Сусанин по снегам. Что нужно сказать? Фильм смотрела из-за Рикмана. Козе понятно, тут весь замес на тугриках. Мне жаль, что Алан Рикман вообще снимается в таких фильмах, like 'Догма' и иже с ними. Фарс... Не его это уровень. По сравнению с 'Страной в шкафу', 'Месмером', 'Робином Гудом', 'Орехом', 'Зимним гостем'... Даже в 'Ударе бутылкой' он смотрелся органичней, чем в 'Гамбите'. Вполне возможно, что все из-за роли третьей степени. А Снейп? В десятом отношении к главному герою, а сыгран мастерски. Здесь он даже напрягаться не стал, дабы не перетянуть одеяло на себя (благо печальный опыт уже был). Смотреть сие нужно поклонникам актеров, играющих там. Воспринимающие кино, как пищу для разума рискуют остаться голодными
По правде говоря, я не совсем понимаю творчество братьев Коэнов, но их фильмы чем-то определённо цепляют. В основном они показывают жизнь простых американских обывателей, примешивая к этому необычные истории. Но на экране события протекают спокойно, не напрягая. И при этом зрителю предоставляется шикарный выбор интерпретаций и эмоций: как хочешь, так и понимай… Что-то похожее ожидала и от «Гамбита». И, если присмотреться, сценаристы Коэны недалеко ушли от этой идеи. Хотя по трейлеру не скажешь, но и эта история о простом, неуклюжем герое, который решился на аферу и оказался в гуще событий. Однако в «Гамбите» нет глубины, здесь не приходится всматриваться в толщу воды, чтобы увидеть изменения в человеке, - всё на виду, предельно понятно. Но не думаю, что это минус, просто фильм определённо снимался для развлечения. Теперь об актёрах. Не нравится мне Колин Фёрт, но сыграл он великолепно! Это сто пудов его роли: беспритязательных, серьёзных, замкнутых типажей с невозмутимым лицом и добрыми карими глазами. Его поведение на экране завораживало, каждый жест, каждое движение было удивительно проработано, аккуратно, как у настоящего джентльмена. Приключения его героя в гостинице Савой – одна из запоминающихся сцен фильма, на мой взгляд. Кэмерон Диаз, как всегда, был в своём репертуаре: открытая, заводная, яркая. Видимо, не напрягаясь, сыграла простушку-«зажигалочку» из Техаса (кстати, про Техас: ну как же сценаристы могли обойтись без «типичных» американских видов). Алан Рикман вполне вжился в роль самодура-миллиардера, не постеснялся обнажиться перед камерой. Если честно, была очарована им и его маниакальным взглядом. Ну, а одна из ярчайших ролей досталась Стэнли Туччи, который почти всегда играет эпатажных героев. В этот раз ему довелось побывать в шкуре эксперт-искусствоведа из Германии. Вот хоть убейте, но немца он мне не напомнил, больше итальянца. Хотя, может, ошибаюсь, конечно. Но… Туччи гениален в эпизодических ролях, просто красавец! И ещё одно замечание по актёрам: почему-то дух братьев Коэнов (да простите мне мою вольность) почувствовала именно в герое Тома Кортни. Его закадровый голос, точные наблюдения, и даже костюм в клетку пробудили что-то в сердце, напомнили все просмотренные мною творения Коэнов. Что касается сюжета, то с самого начала зрителя настраивает на лёгкость просмотра мультяшная заставка. И действительно, фильм не напрягает, в меру развлекает, есть даже затёртые моменты с поучениями («просто будь собой, ты неплох» и бла-бла-бла), события постоянно развиваются, скучать не приходится. В общем, получилось этакое «приключение» американки в Лондоне. Игра актёров понравилась, да и сам по себе фильм неплох. Время потрачено не зря. Но можно посмотреть и дома.
'Как известно, оптимист — это человек, который ещё не слышал новостей.' Оригинальный фильм далекого 1966 года 'Гамбит' с участием Ширли Маклейн и Майклом Кейном является оригинальной и удачной комедией на все времена. Именно тот фильм по-настоящему смешной и обаятельный. Конечно, большой соблазн снять ремейк, и решился на это режиссер родом с Гавайи Майкл Хоффман. В 90-ых этот американский режиссер снимал чудесные и смелые фильмы, но потом зачах. Особенно люблю у него романтическое кино 'Один прекрасный день', курьезную 'Мыльную пену' и приятную экранизацию 'Сон в летнюю ночь'. Все остальные же работы режиссера спорные, ну а ремейк 'Гамбит' и вовсе получился сомнительным и спорным фильмом. Безусловно комедия притягивает внимание мировой общественности, ведь трио главных героев играют Колин Ферт, Алан Рикман и Кэмерон Диаз. Из-за известных актеров покупаешься на это кино, но как выясняется это того не стоит, и перед нашим вниманием наигранный и пустой, совсем не смешной ремейк, в сравнение не идущим с оригиналом. Встречайте Гарри Дина. Он лондонских любитель искусств и знаток оригинальных картин творцов прошлых веков. Дин задумывает провернуть грандиозную аферу, и для этого ему понадобилась девушка из Техаса. Ей нужно обмануть богатого коллекционера, что после Второй Мировой войны в их доме оказалась подлинная картина самого Моне. Но не все идет по плану, и Гарри ждет череда нелепых и комичных, запутанных ситуаций... Если Вы не видели оригинального фильма, возможно пару сцен в этом ремейке Вас рассмешат, не не обольщайтесь. Ремейк наигранный, с узким юмором и чем-то пустым. Режиссура, как и обработка сценария слабые. Картина смотрится тускло, а ее даже вроде бы смешные сцены, совсем не смешные. Хоть как-то фильм спасают Алан Рикман и Колин Ферт. Главную роль авантюрного мошенника играет Ферт, и он сердце этого фильма. Конечно, талантливый актер играет забавно, и это единственный большой плюс фильма. Ферт всегда шикарен и играет с душой. Наблюдать за ним всегда наслаждение. Если бы иная режиссура и взгляд на ремейк, то возможно что-то бы получилось. Рикман талантище, и светлая ему память. Он был легендой мирового кинематографа, и лично я никогда не забуду его. Что касается Кэмерон Диаз, то она явно переиграла. На стадиях разработки фильма, планировалась, что женская роль достанется Дженнифер Энистон, но в итоге она отошла Диаз. Именно поэтому, смотря на сцены с Кэмерон, представляешь и Энистон. Когда-то Диаз была хороша и играла в интересных фильмах, но не сейчас. Не решился бы посоветовать посмотреть этот фильм кому-то, ну если только любителям этих трех известных актеров. Сам же фильм не получился. 'Гамбит' - американская, криминальная комедия 2012 года. Фарсовый ремейк получился неудачным, и говорю ему 'нет'.
Колин Ферт. Алан Рикман. Камерон Диаз. Сценарий, вышедший из-под пера Итана и Джоэла Коэнов. Авантюрная комедия и фильм-ограбление в одном флаконе. Что может звучать «вкуснее»?! Аккурат к первому весеннему празднику, но с отставание от мировой премьеры почти на полгода «Гамбит» наконец добирается до российского проката. Его показали в родном Лондоне и там же успели отругать. Мол, не дотягивает ремейк до классической картины 1966 во всем – юмор пресный, порой пошлый, да и к тому же появились расистские шуточки. Почитаешь такое и начинаешь сомневаться, про тот ли это фильм говорят. То, что мне удалось посмотреть сегодня в кинотеатре никак нельзя так плоско и шаблонно критиковать. Главное преимущество «Гамбита» в том, что он несерьезен. Несерьезен абсолютно во всем, начиная от нудизма и заканчивая отношениями с Азией. И тут еще неизвестно, кто и над кем смеется. То ли рафинированный англичанин Гарри Дин не воспринимает всерьез разбитную американку Пи-Джей. То ли лорд Лайонел хочет обвести вокруг пальца своих японских конкурентов. На первый взгляд, все именно так. Но если взглянуть с другой стороны, то это бесхитростная и прямая Пи-Джей пытается показать Дину, что он лучше, чем кажется. А японцы в грош не ставят своих европейских коллег, используя свой колорит на всю катушку. А когда дело доходит до Моне, мошенничества и маскарада, хочется просто наслаждаться тем, что творят Колин, Камерон и Алан. Сложно сказать, кто из них солирует. Оскароносный Ферт острит над самим собой, походя немного разрушая тот ореол непогрешимой интеллигентности, что витает вокруг него уже много лет. Он ругается, ревнует и теряет брюки с потрясающе невозмутимым лицом, оставаясь джентльменом до кончиков пальцев. Камерон… Ей, как никому другому, идет имидж «девицы с родео», хотя иногда наша озвучка и создает ощущение переигрывания. Но она шикарна и проста одновременно – а это ключ ее обаяния. Такой мастер, как Алан Рикман удивляет каждый раз, появляясь на экране. Он лорд и хам, соблазнитель и грубиян, а его вздернутая бровь может заставить даже Колина Ферта забыть о том, зачем пришел. Стенли Туччи, некоронованный король второго плана, и Том Кортни, чей рассказ так увлекает зрителя, добавляют перца в историю. И хотя шутки порой заставляют весь зал смеяться практически до слез, все выходит тонко и очень по-английски. Ведь настоящий англичанин всегда носит галстук и никогда не любит иностранцев. 10 из 10
Этот фильм вышел в США еще 7 ноября, 2012 года, а у нас, в России только что. С таким актерским составом фильм просто не может остаться незамеченным, вот и я решил посмотреть его. Но меня двинуло на просмотр вовсе не актерский состав, а интересный трейлер и описание фильма. Захотелось узнать, что же тут будет интересного, ведь ничего похожего я вспомнить не мог. Да и комедии я люблю, пусть и редко пишу на них рецензии. Начнем. Двое мужчин едут в машине совершенно не о чем не разговаривая. Приятный голос диктора знакомит нас с одной из ветвей сюжета. Позже мы знакомимся со всеми остальными персонажами и понимаем оригинальную линию сюжета. Главный герой недоволен отношением к себе от второстепенного героя, и хочет ему отомстить, для чего просит помочь ему второстепенную героиню, которая никакого отношения к делу не имеет, но она вынуждена помогать главному герою, так как он пообещал ей много денег. А сработает ли этот 'гениальный' план ты узнаешь в кинотеатре, так как этот фильм еще не вышел на DVD, и спойлеров не будет. Но если вы сходите, и посмотрите, то вы не пожалеете. Сюжет смешной, пусть временами и нудный, но вы будете восхищены тем, что увидите на экране Алана Рикмана. он король всей этой картины, а ни кто либо другой. Он прекрасно играет, и после этого фильма вам точно захочется посмотреть или пересмотреть 'Гарри Поттера и дары смерти. Часть II'. Кэмерон Диаз вписалась в картину просто прекрасно. Вошла в нее как раскаленный ножик в масло. К моему сожалению я не увидел для себя здесь дополнительных линий сюжета. Их просто нет, а если они даже и есть, то... нет. Все же их здесь нет. Но буду честным - это интересная картина. Снято нормально. Ни режиссер ни оператор не подвели, и оправдали ожидания. Их можно за это похвалить. Но вот денег все же немного не хватило. С таким бюджетом на большой экран не выходят. Да и сборы в США, всего лишь в $1,000,000 говорят сами за себя. Кино не для всех. Идти или не идти? Вот в чем вопрос! А как вам хочется, так и делайте. Я пошел потому, что заинтересовался, и фильм оправдал мои ожидания. Это авантюрная комедия, да еще и с долей криминала. Хороший режиссер и живой сценарий делают свое дело. 7,5 из 10
Слово «гамбит» я впервые узнала благодаря творчеству Бориса Акунина. И при просмотре «Гамбита» с Колином Фёртом мне не могло не прийти в голову, чем этот, не побоюсь сказать, великий английский актер не зрелый Эраст Фандорин? Манеры и благородная осанка в наличии, чувства собственного достоинства и ума также не занимать. Осталось добавить чуть седины на висках и аккуратные усики. Искусством мило заикаться мистер Ферт уже владеет в совершенстве. Но прежде чем визуализировать (ни в коем случае не в качестве замены замечательному Олегу Меньшикову, а лишь как альтернатива, да и то только в моих самых смелых фантазиях) Фёрта в образе потенциального борца с преступностью, взглянем для начала, какой из него получился преступный элемент. А элемент, не побоюсь сказать, получился просто золото. На первый, невнимательный взгляд, Гарри Дин совсем не впечатляет. Любитель, неумеха, да вдобавок с везением мыши в мышеловке. Как говориться: «Что за баллада? Ни ладу, ни складу!» Одним словом, полный профан и лузер, хоть и не лишённый храбрости. Но на поверку оказывается, что Гарри – это сложный бутерброд, который одним кусом не съешь. Честно говоря, мне понадобилось достаточно много времени, чтобы распознать, насколько Фёрт интересен, что говорит отнюдь не в мою пользу. А интересен трижды мистер Дарси во многих смыслах. Его мужская привлекательность и актёрский талант с годами не блекнут. Избитую фразу про вино, которое со временем становится только изысканнее на вкус, к Колину Фёрту можно применить с чистой совестью, а не ради красного словца. Также феномен Фёрта для меня состоит в том, что почти все его герои практически кузены друг другу, если ориентироваться на их характеры. Они немногословны, изысканны, большей частью интеллектуалы и аристократы, если не по рождению, то по духу. Не говорю уже про внешность, потому что очевидно, Фёрт не фанат внешних перевоплощений. Разве что в паре фильмов несколько видоизменяется его прическа. И при всём этом, спутать его героев друг с другом невозможно и не составит сложности припомнить каждого, обладающего собственной краской. Чем же «Гамбит» выбивается из стройного ряда показательных образов британского «Мистера Совершенство»? Это весёлый фильм со смешным Колином Фёртом. Легко веселиться самому, но вот чтобы развеселить других – это другое дело. И Фёрт, поднаторевший в образах таинственных, грустных, деликатных, сдержанных, в общем, типично британских красавцев-джентльменов, вступает на малознакомую для себя почву шута горохового. Который к тому же, понятия не имеет, что носит шутовской колпак. Он стойко сносит оплеухи, преследует, надоедает, рискует жизнью не самым элегантным способом, всячески выставляет себя на посмешище, подставляясь под незаслуженные пинки. Более того, он делает это в компании Диас, Туччи и Рикмана. Камерон Диас со своей ослепительной улыбкой и раскачивающимся техасским акцентом возвращается в комедийный жанр, как Емеля на печку. То же касается и отменного комика Стэнли Туччи, который, конечно и поманьячить при случае может («Милые кости', 2009), но умения смешить у него не занимать. Алан Рикман - вообще самый серьёзный в данном фильме, скажите Вы, но как же это смешно! Потому что он играет именно такого работодателя, в портрет которого тайно после работы, в гараже, хочется пускать дротики! Чем, в принципе, и занимается Гарри Дин на свой артистический лад. «Гамбит» - лёгкий, ненавязчивый фильм, не лишённый штампов, но вполне способный понравится не только любителям Колина Фёрта. Он напоминает картины про Розовую пантеру забавными анимационными титрами и многочисленными «косяками» главного героя. И добавлю, что эндшпиль в этой шахматной партии очень увлекателен. 8 из 10
Совершенно неожиданно простая авантюрная история, имеющая сотни аналогов в прошлом в руках братьев Коэн превращается в изысканную комедию с тонким, но острым юмором. Британская атмосфера прекрасно сочетается с американской бесшабашностью, делая некоторые моменты неповторимыми, и благодаря уместным исполнителям, выглядящая особо красочно в глазах любителей определенного стиля. 'Гамбит' подобно картинам Моне, о которых идет речь в ленте, 'стоги на закате', которые в чьих - то глазах будут смотреться как искусная подделка, ну а кто - то увидит искренний шедевр, и восторгу не будет предела. С присущей ему деловитостью и расчетливостью аристократичный Гарри Дан взялся за грандиозную аферу, наколоть собственного шефа на несколько миллионов долларов. Этот эксцентричный скупердяй заслуживает подобного отношения, и подделка уже лежит у Гарри в кармане, но проблема в завернутости его плана, исход которого напрямую зависит от непредсказуемой ковбойки из Техаса. Сюжет может показаться простым и легким, но оттого лишь сильнее удивление от всех раскрытых фишек. Коэны не поскупились, вставив огромное количество преследуемых героя Ферта неудач, которые в совокупности с исполнением последнего всех комичных сцен смотрятся великолепно. К примеру, гениальные ползания по отелю, невозмутимое лицо Колина в самых щекотливых ситуациях. Добавляет шика Алан Рикман, гадкий образ, имеет так называемое 'отрицательное обаяние', которому легко подвергнуться, Кэмерон Диаз, вот тут уж интересное попадание. Для такой возрастной актрисы роль скажем так «молоденькая», но, к слову сказать, исполнила она ее превосходно. Стэнли Туччи добавил в картину шарма, и отлично спелся с остальным составом. Хоффман со своей легкой и ненавязчивой комедией не преподносит ничего нового, в стилистике он яростно апеллирует к уже сложившимся старым шедеврам. Но честь ему и хвала, что он преподнес урок тем комедиям, которые, не справляясь со своими обязанностями, ударяются в пошлость или глупость. А 'Гамбит' честно и непродолжительно делает свое дело, способный повеселить, а некоторых сильно удивить своим обособленным стилем, который выбрали братья Коэны при переписи одного из самых классических авантюрных приключений. 8 из 10
Фильм может привлечь к себе уже только двумя именами - сценаристами 'Гамбита' являются братья Коэны, которые не так уж и давно праздновали успех на 'Оскаре'. Их авторский почерк, умение обходить голливудские шаблоны всегда привлекают зрителя. И криминальная комедия с умным сюжетом и весёлым его воспроизведением - это вполне в их духе. Но для тех, кому имена создателей кино ничего не говорят, то для них может приглянуться фильм, чтобы его посмотреть, имена актёров. В особенности это касается Камерон Диаз. Она проснулась 'звездой' после своего дебюта в кинематографе, когда она сногсшибательно появилась в красном вечернем платье в культовой комедии 'Маска'. Постепенно она меняла характер своих героинь, но никогда не отходила далеко от своих забавных, жизнелюбивых персонажей, обладающих своим непостижимым напором и развесёлостью. Не минула сия участь и её героиню (девушка, работающая на родео, принявшая авантюрное приглашение поучаствовать в обманной операции) в 'Гамбите' - всё до боли знакомое, но, тем не менее, не все ещё устали от типичности Камерон Диаз и её светлый облик всё также радует глаз. Однако же, хоть она и главная героиня, но уступает в значимости персонажа мужским участникам актёрского ансамбля. Двое англичан - Колин Фёрт и Алан Рикман - с присущей их нации джентльменством и чопорностью легко разыгрывают из себя двух ярких героев. К тому же ещё они и выступают контрастом. Один (Колин Фёрт) довольно скрытая личность, но в тихом омуте сами знаете, что водится. По невозмутимости, манерам и выдержке он напоминает свой персонаж из 'Дневника Бриджет Джонс', но только мошенническая жилка здесь пробивается и бьёт ключом, что даёт повод сказать, что здесь его персонаж более раскрепощённый и любопытный. А Алан Рикман, напротив, довольно открытый субъект, да только его разнузданное поведение, самовосхваление и самовлюблённость никак нельзя назвать притягательными свойствами к его герою. И всё же оба актёра играют на высоком уровне. Конечно же, 'Гамбит' - это не 'Афера Томаса Крауна', но смотрится с интересом. горе-мошенник, лихая дамочка и босс-самодур - довольно пёстрая компания. Чуть не сложилось в их комплексности, каждый персонаж был по-своему интересен, поэтому отвлекаясь на одного, не можешь раскусить другого. Есть и выпадающие сцены в 'Гамбите', которые условно создают эффект затянутости, но если подойти к просмотру расслабленным и не требовать чего-то этакого, то как ненапряжное развлечение 'Гамбит' вполне подходит. О таких фильмах чаще всего говорят: 'Посмотрел разок и забыл', но, тем не менее, этот разок не будет столь уж скучным благодаря колоритным, интересным героям картины. Лёгкое кино. 7 из 10
Я очень долго шла к этому фильму и наконец-то дошла. Дело в том, что я совсем недавно открыла для себя Колена Ферта. Это замечательный актер, с изумительным чувством стиля. Он не красавец, не подкачен, не лощен, да и возраст уже оставляет желать лучшего, но все же обладает харизмой, грацией, какой-то необыкновенной аурой теплоты и сексуальности. Так вот в погоне за фильмами, где успел сыграть этот великолепный актер, я открываю для себя комедию «Гамбит», о которой в принципе ничего не знаю. С самого начала мне очень понравился хронометраж самой ленты. Возникли мысли о том, что даже если эта комедия не очень, мучаться я буду не долго. Это один из самых огромных плюсов этой картины. На этом все! Мучаться мне пришлось недолго, но сильно. Это не комедия, а унылое приключение. Чем дольше это длилось, тем чаще я ловила себя на мысли «Когда же это закончится». А этот плоский юмор оправдывала знаменитым английским чувством юмора. Но это еще не все. Самое ужасное это грим актеров. Конечно же Колин Ферт и Кэмерон Диас еще те красавчики и возраст неумолимо мчит их к старости, но черт побери, на то и придумали первоклассный грим и обработку видео после съемок. Чтобы актеры выглядели моложе, красивее, стройнее, прекраснее. На актеров без слез не взглянешь. Все лицо Кэмерон пронизано глубокими морщинами, а подбородок Ферт буквально свисает ему прямо на грудь, ужасное зрелище. А дубляж? Вы только послушайте этот дубляж! Ноль эмоций, ноль артистичности. Одним словом, этот фильм невозможно ни смотреть ни слушать. Кто еще не посмотрел этот фильм, не советую, зря потратите время. Да фильм не длинный, но то что в нем показывают, подвергает зрителя какой-то бесконечной пытке из которой, кажется уже не вырваться. Плохо все, от декораций до грима. Стоит ли тратить свое время на просмотр подобного? 1 из 10
«Гамбит» это английская комедия и по смыслу и по духу, несмотря на американское происхождение. В чем изюминка фильма? В том, что герои этого фильма сходят с экрана как живые, вечно сомневающийся и фантазирующий Дин, непосредственная и женственная Пи-Джей, цельный и невозмутимый Майор, который кроме военной службы является неплохим художником, Лайнел Шабондар напоминает чуть ли не всех моих начальников. Сюжет не блещет оригинальностью, но выстроен настолько живо, что концовка становится чуть ли не неожиданностью. Отдельные идеи мне были понятны, но целиковая картина сложилась с последними кадрами, можно сказать, фильм не дает ответов до самого конца. Герои ленты показаны живыми людьми со своими страхами, недостатками и в какой то мере не лишены доли очарования. Юмор не пошлый, не всегда понятный может быть для широкого круга, но не становящийся от этого менее смешным. Причем образ Пи-Джей из чисто юморного, превращается в некоторым образом женственный и мягкий, а Дин наоборот из размазни превращается в мужчину, готовым преодолеть препятствия ради достижения цели. И тут плавно подхожу к актерам, которые донесли образы с экрана. Коллин Фёрт (Гарри Дин) актер бесспорно характерный и драматический, оттого его герой симпатичен и живой, а вот Кэмирон Диаз (Пи-Джей) раскрывается с неожиданной стороны, мягкая, женственная героиня несмотря на профессию наездницы на родео, как она житейски мудро произносит советы матушки, а ее диалог с Дином возле отеля разворачивает героиню на 180 градусов, когда она готова соблюсти договоренности несмотря на очевидные проблемы плана. Для Диаз однозначно хорошая роль. А как обойти вниманием Алана Рикмана, его герой это ось, вокруг которого вращается сюжет, он харизматичен и непоколебим в решениях, тем забавнее смотреть на развязку интриги. Том Кортни (от его имени идет повествование) свои героем (Майор), придает сюжету и фильму центробежную силу, которая и придает своеобразность ленте. Очень неплохая комедия, от просмотра которой получаешь удовольствие, и где можно посмотреть и на актерскую игру, и на тело Кэмирон Диаз (к слову очень неплохо сохранившееся). Майклу Хоффману удалось на американской земле снять истинно английское кино, приправив его американской непосредственностью. И конечно поклон братьям Коэн за сценарий. 8 из 10
Узнав, что Кемерон Диаз будет сниматься в фильме 'Гамбит', я стал ждать, когда появится сей творение. И вот настал тот самый день! Я прочитал краткое описание фильма и посмотрел трейлер, но смотреть сам фильм не хотелось. Я боялся, что зря потрачу время. Однако немного позже, когда мне нечего было смотреть, я наткнулся на этот фильм и решил глянуть его. Первое впечатление от просмотра-'Это было очень интересное времяпровождение!' Но обо всём по порядку: Сюжет. Опишу в крациях:обычный трудяга Гарри, решает развести своего босса-мультимиллиардера, на триллионы. Но план не осуществится без ещё одного лица, ПиДжей Пузновски-девицы из Техаса. Сюжет хороший, хоть и немного 'перерисован' с фильма 'Гамбит' 60-70х годов(года точно не помню). Актёры. Компанию 'серых' мужчин, в исполнении Колина Фёрта и Алана Рикмана, разбавляет обаятельная мисс Диаз(собственно из-за которой я и решил посмотреть сей фильм). Все сыграли блестяще! Фёрт исполнил роль скучного трудяги, Рикман алчного миллиардера и эгоиста, а роль ПиДжей, простой дурнушки, далась Диаз легко! Всё остальное тоже супер! Также мне понравились начальные титры, которые в сущности повествуют нам, про что будет фильм. Хотелось бы добавить, что фильм не скучный, а наоборот интересный! Каждый персонаж уникален, а сюжет достоен похвалы. 10 из 10
Скромный автор этого отзыва, не смотрел оригинальный фильм, поэтому не может в полной мере оценить сиё творение. И тем не менее: Замечательные вступительные титры. Весёлые, забавные, с ароматом детства. Они настраивают на хороший, по настоящему хороший фильм. Но, честно сказать, мне кажется, что после них можно спокойно уходить. Лучшее уже посмотрено. Да, пожилые Колин Фёрт и Алан Рикман очень неплохо справляются с абсолютно типовыми ролями, в отличие от Кэмерон Диаз, играющей более чем посредственно. Юмор тёплый, но в тоже время пошловатый, хотя и не переходящий за грань. Такая серая противненькая пошловатость. Есть несколько хороших сцен, когда вдруг проникаешься атмосферой, но всё происходящее на экране настолько вторично, уже так часто было в других фильмах, что от этого проникновения ни остаётся и следа. Больше всего во время фильма отталкивала, наверное, закадровая речь персонажа Тома Кортни. Неинтересная и ненужная, ведь это очень странно воспринимать как рассказчика второстепенного героя, появлявшегося в четырёх-пяти сценах фильма. Из плюсов пожалуй, могу назвать неожиданную концовку, и отсутствие сопливого-типичного романтического финала. 4 из 10
Конечно, римейк остросюжетной криминальной комедии 1966 года с Майклом Кейном с самого начала не настраивает на воодушевление, учитывая довольно рискованный для подобной затеи жанр, и реакцию мировой прессы, единодушно втоптавших рассматриваемый фильм в грязь. Тем удивительнее наблюдать за тем, что 'Гамбит' имел в общем-то, все задатки потенциального хита. Братья Коэн, практически не писавшие для других, сумели наполнить картину своим фирменным, балансирующем на грани возвышенности и низменности юмором, и остается только пожалеть о том, что в конце концов они сами не сели в режиссерское кресло, поручив это постановщику уровнем по ниже, но все-же талантливому Майклу Хоффману. Его в принципе, и обвинить особо не в чем; история придурковатого интеллигента, обожающего Моне, и мечтающего нагреть своего босса мультимиллиардера на крупненькую сумму, цепляет с первых кадров, не в последнею очередь благодаря сразу нескольким кастинговым решениям. Колин Ферт, сочетающий в себе утонченность, присущую аристократам и бесхитростность бастарда, как никогда уместен в роли Гарри Дина, то и дело влипающего во всевозможные переделки, рисуя широкими мазками портрет большего неудачника. А Алан Рикман, играющий на привычно высоком уровне (на сей раз эксцентричную 'крупную рыбу', вокруг которой собственно, и развивается основные события), отчасти компенсирует присутствие взбалмошной Кэмерон Диаз, которую опять-таки умудрились раздеть до трусов - что-же, для своих лет она выглядит совсем неплохо! А атмосфера отчаянной несерьезности, абсурдности повествования может кого-то сбить с толку, дав повод думать зрителю, что его держат за идиота. Но в связи с этим нельзя не признать тот факт, что в фарсовом варианте увиденное воспринимается как едкая насмешка над всеми подобными воплощениями идеального ограбления в кинематографе хотя-бы за последние десять лет, воспроизводящихся неимоверное количество раз. Этому способствует и неприкрытая буффонада, взять хоть появившегося здесь на несколько минут усатого Стэнли Туччи, и соответственно, упор на ожидаемые в таком случае твисты, оправдывая тем самым нелогичность некоторых эпизодов, как-бы выбивающихся из общего контекста. Хотя очаровательное дуракокривляние не возведено в абсолют, как в том-же Коэновском 'После прочтения сжечь'. Это-же и ахиллесова пята всего предприятия. Подумать только, какой могла удачной получиться эта переделка, будь в ней чуть больше динамичности, форсированных событий, чего-то выходящего за рамки или даже колорита, более способствующего атмосфере. Вот если-бы весь хронометраж был наполнен трюками, подобно тому, который разворачивался на наших глаза в эффектнейшем начале, или в изящном, но немного не дотянутом финале, все-таки оставляющем после себя приятное послевкусие! 6 из 10
Блестящая искрометная комедия Джоэла и Итана Коэнов с прекрасно выдержанным типичным британским юмором. Хотя сюжет фильма, в общем, не оригинален – еще один обиженный на шефа сотрудник изыскивает оригинальный план мести, - смотрится он на одном дыхании и изобилует множеством смешных ситуаций. Может показаться, что «Гамбит» слегка перегружен длинными диалогами, но после просмотра убеждаешься, что это абсолютно оправданно. Именно через них характеры персонажей раскрываются с весьма неожиданных, и снова-таки, смешных сторон. Кроме хорошей сценарной проработки диалогов, последние и воплощаются великолепно благодаря незаурядной актерской игре. Таким мастерам, как Колин Ферт и Алан Рикман, не требуется многого, чтобы превратить практически любой эпизод со своим участием в уморительную, забавную, но в то же время удивительно стильную и даже аристократичную комедийную сцену. Что и тот, и другой с успехом и делают. Как раз тот случай, что не столько важно «о чём», а важно - «как». И что еще важнее, и Рикман, и Ферт заражают своей энергией, веселостью и профессиональным отношением к делу других. В такой кампании даже Кэмерон Диаз не отстала и сыграла свою роль просто на ура. Что она в своих последних работах делала, к сожалению, не всегда. Не понимаю только, почему и в этих картинах, и в «Гамбите» операторы с непонятным упорством хоть раз да фокусируют камеру крупным планом на всех ее выпуклых частях тела, застрахованных и нет? Неужели у Кэмерон не осталось уже никаких других аргументов, чтобы привлечь к себе зрителя. Как показывает тот же «Гамбит», потенциал Диаз еще далеко не исчерпан. В этой картине Кэмерон в своей стихии: этакая лихая, горячая, строптивая и искренняя ковбойка-фермерша, кстати, совсем не глупая. Один из самых идеальных думаю, для нее образов. Хорош в своей роли и Стэнли Туччи. Впрочем, этот актер редко играет плохо, возможно, не всегда эффектно. Хорошие музыкальные композиции подобрал для фильма Рольф Кент – такие же веселые и зажигательные, как и вся лента в целом. Словом, отличный фильм, отличные впечатления. 8 из 10
Талантливый эксперт в области живописи эпохи импрессионизма, специалист по Моне, по совместительству рафинированный интеллигент и истинный британский джентльмен Гарри Дин (Колин Ферт), решается развести своего босса на деньги. Месть совершенно не в его характере, но босс (Алан Рикман), медиа-магнат с психологическими проблемами, коллекционер и последний засранец, достал-таки. Гарри Дин разрабатывает тщательный план, к которому привлечены фермерша из Техаса (Кэмерон Диаз), крутейший художник-копиист (Том Кортни), японские конкуренты босса. Как это часто (если не всегда) случается план начинает развиваться по своему собственному сюжету, отличному от авторского замысла Гарри Дина. Сценарий отличный, скучать не дает ни минуты. Помимо прочего замечательно обыграны американская «душа нараспашку» и британская «застегнутость на все пуговицы». По форме (стилю?) это классическая комедия положений, которые так хорошо получаются у братьев Коэн (Игры джентльменов, Сжечь после прочтения). Отличная актерская команда. Колин Ферт в комедиях играет обычно с невозмутимым и непроницаемым «британским» лицом», что только добавляет веселости. Здесь он, возможно, не так восхитителен, как в образе мистера Дарси, который одним своим появлением заставлял чувствительных дам падать в обморок, но нелепость положений, в которые он попадает, нисколько не умаляет его шарма. Кэмерон Диаз — его полное альтер эго, сгусток энергии без комплексов и бремени лишнего воспитания, очень стильная и зажигательная. Стенли Туччи в роли еще одного эксперта живописи — не перестаю поражаться, как в каждой новой роли он извлекает из своих творческих глубин совершенно новые шедевральные «маски». Алан Рикман демонстрирует верх актерской спонтанности и даже самопожертвования. По такого рода фильмам сиквелы как правило не делают, но ГАМБИТ-2 я посмотрела бы с удовольствием. 8 из 10
Минусы. Непонятно, каким местом думали, устанавливая возрастное ограничение на «12+»? Во-первых, фильм с налётом навязчивой пошлятинки, где демонстрируются и психические отклонения на сексуальной почве, и сексуальные домогательства, и прочие вольности на тему половых отношений. Во-вторых, главные герои – преступники, мошенники в особо крупном размере. И это второе – главное, потому что нельзя детей учить тому, что преступления подобного рода могут совершаться с продемонстрированной лёгкостью, элегантностью и весёлой безответственностью. В-третьих, вся сюжетная задумка построена на чувстве мелочной, но весьма коварной мести. Чему хорошему может поучиться подрастающее поколение в фильме подобного рода?.. Якобы искромётная комедия на самом деле вообще не смешное зрелище. Лишь похождения «без штанов» выглядели интригующе-смешными, – и только. Отдельно о главном герое. Он не просто организатор преступления, а мелкая душонка, которая жестоко мстит своему начальнику за всего лишь его грубое с ним обращение. Причём мстит формальным неисполнением своих функциональных обязанностей, за которые получает заработную плату. Примерно как пожарный не стал бы из мести тушить пожар, или врач из мести не оказал бы медицинской помощи. Настоящая подлюга, которая подставила своего работодателя на много миллионов фунтов стерлингов, лишь из-за того, что с ним грубо обходились на работе. В дополнение – он ещё и ворюга (эпизод с вазой, и в конце с картиной). Однако здесь почему-то не возникает неприятия фильма из-за так называемой героизации преступника, потому что этот «герой» – вялое офисное говно, ни в чём не могущее за себя постоять, и реализующее свои амбиции за счёт других, его образ печален, хотя и выставлен в лёгком комедийном свете. Вывод. Фильм местами забавный, не смешной, почти не интересный. Плохо укладывается в голове, как Коэны, великие мастера криминального жанра, смогли родить подобную нелепость?
Давненько нас не баловали качественными фильмами-авантюрами с достойным взрослым юмором. А чтобы при этом показывали еще и полностью голого профессора Снегга... Присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на дело! Искусствовед Гарри вместе со своим другом Полковником, который уже долго время сидит без работы и сегодня какой-то вяленький, нанимают звезду техасского родео по фамилии Пузновски, чтобы наколоть своего босса, хама, негодяя и заядлого нудиста, Шахбандара на кругленькую сумму. Идеальный план, тщательная подготовка, и вот мы видим, как наша троица направляется в аэропорт с огромными деньжищами. Но подождите, что-то тут не так. Фильм начался 15 минут назад, а по всем законам жанра все не может пройти так гладко. Через мгновение становится ясно, что эта идеальная авантюра только в голове у нашего героя. Открывается все это безобразие анимированными титрами в духе 'Розовой пантеры', которые и дают понять, что таких идеальных афер не бывает даже у самого Оушена с его друзьями. Тут стоит упомянуть, что 'Гамбит' - это вольный ремейк одноименной ленты 1966 года, от которой-то собственно осталось только место действия и противопоставление идеального преступления в голове Гарри и реальности, куда более нелепой и смешной. А забавных ситуаций тут будет предостаточно! Уморительный диалог про вялого майора, получасовой забег главного героя по самому дорогу отелю Лондона без штанов, короткий разговор с соседями, которые не дают спать. Главное, что все построено на взрослом и зрелом юморе. Вы будете хвататься за живот и хохотать во весь голос, но при этом не увидите ни единого намека на что-то, даже отдаленно напоминающее сцены из 'Пирога' или 'Евротура'. Вместе с Пузновски мы узнаем самый минимум. Самый минимум, необходимый для наслаждения всей той феерией, которую приготовили нам авторы. Самый минимум, чтобы заподозрить что-то неладное. Самый минимум, заставляющий жадно смотреть кино до конца. Самый минимум... ну в общем, вы поняли. 9 из 10