Мария-Антуанетта : отзывы и рeцензии

унесенная ветром
унесенная ветром22 июля 2009 в 06:53
пирожных не хватило...

Я думала, что столь сильно разочаровать меня будет трудно. Тем более. Что я была совершенно не готова к разочарованию! Ведь такие красочные трейлеры, такая пиар компания, такие восторженные отзывы знакомых! И вот, чёрте сколько времени спустя после выхода фильма я удосужилась взять DVD и посмотреть ЭТО. Откровенно радует только то, что я не пошла в кинотеатр. Что же… Нашему обозрению представили лёгкую, незамысловатую комедию, эдакое чисто женское кино. И всё бы ничего, я бы смирилась с такой постановкой, если бы не… А таких не очень много. 1) Уж простите, Кирстен Данст никак не выглядит на 14 лет, ни под каким видом. 2) Где эксцентричное поведение Марии Антуанетты? Оно свелось только к тому, что она аплодировала в театре? 3) Кроме балов и пирожных что-то ничего не запомнилось. Даже то, что Королева много играла показано как-то совсем не вразумительно. 4) Политические дела совершенно не показаны. Фраза «Накормите их пирожными» сказана так незаметно, что создаётся впечатление, будто она и не общеизвестна по всему миру. 5) И самое-самое важное! Без этого пункта я, пожалуй, пережила бы несоблюдение первых трёх. ГДЕ КАЗНЬ? Отчего всё заканчивается мирной поездкой в карете. Фраза «Я прощаюсь» совершенно не тронула. Мы все с вами образованные люди и прекрасно знаем, чем закончилась эта история, так отчего же не показать её до конца? Отчего от нас скрыли последние дни Марии Антуанетты, которые по сути и должны были показать её нам, как настоящую королеву, а не как 15-и летнюю легкомысленную девчонку? 3 из 10. ЗЫ. Пирожных не хватило, граждане-товарищи, чтобы умаслить публику и вызвать положительные эмоции

Joseph Mon
Joseph Mon15 апреля 2010 в 07:22

«Ты не понимаешь, это просто фильм-настроение». Юль, вот смотри. Есть «Эмпайер-рекордс» или как он там еще называется. Это фильм о ребятах, которые работают в магазине музыки и ставят всякую рок-н-рольную попсу. Фильм скучный в первую очередь тем, что он предсказуемый. Не тематично, а идейно. Но все мои претензии к нему личные не имеют никакого значения, потому что этот фильм идеально передает как раз настроение. Что делает Коппола. Она много экспериментирует в фильме. Вот у нее есть некий саундтрек. Набор двух-трех мелодий Афекс Твин, там, несколько песен Радио Депт, Нью Ордер, Боу Уоу Уоу и Зы Кьюр. Ну, да, и она еще знает Squarepusher. Она берет идею конца недолгого правления Марии-Антуанетты, скажем так, исторический эпизод. В рамках всей истории этот художественный прием справедлив. Вспоминает, что в тот момент самым ярким в правлении Марии-Антуанетты были растрата бюджета на всякого рода празднества и ее неблаговидное положение во Франции в качестве некой чужеродной материи из Австрии. А дальше начинаются эксперименты. Она берет и накладывает современную электронику на то короткое время пока Мария-Антуанетта варилась в этой скучной круговерти с престолом, с наследником, с ее слабохарактерным мужем. То есть соединяет два времени. Это идея просто шикарная – совмещать эпохи в их оригинальной оболочке. Ну, то есть не делать некий музыкальный временной мэшап, скрещивая разное воедино и получая новое интересное, а именно как бы соприкасать два времени. И в одном эпизоде, может помнишь, когда они сбегают на бал-маскарад, есть отличный показательный момент, когда видно, что пары танцуют именно под тот бешеный танцевальный инди, и музыка пропадает и пары останавливаются с окончанием музыки, в тот же момент. И, конечно, здесь интересно для чего она это использует. Тут некий намек, что время ничем не отличалось в прожигании жизни той молодежью и нами? Да, вполне логично все выглядит. Эти пустые с застывшим беспорядком разбросанных предметов, еды и напитков комнаты, утренняя молчаливость воздуха, пространство для новых желаний… Это ведь и наше тоже. Танцы, наряды, секс, вкусняшки, депрессия, музыка – параллели на глазах превращаются в слезы. И радости и грусти. Здесь правда проще подумать, что Коппола решила в свободной манере отразить свой художественный взгляд на тот тягостный период для Франции. Поэтому у нее настолько осовремененная Мария-Антуанетта с причудами любящей подурачиться девчонки, а не молодая особа королевских кровей, думающая, что ей делать теперь с этой Францией. И вот теперь самое интересное. Почему людям фильм нравится, а меня он разочаровал. Большинство зрителей дошло до того же ощущения, что и я - фильм необычен, смел, ярок, он визуально вкусный. Но вот дальше. Коппола при использовании каждого исторического факта просто нагло его бросает, либо не дает продолжения. Она, с одной стороны, берет каждый момент из истории Марии-Антуанетты, чтобы оттолкнуться от него для создания той самой атмосферы, а, с другой, как бы акцентирует внимание на том, что каждый факт имел определенное значение. При этом ни тому, ни другому не давая продолжения, а больше играясь. Размышления о Руссо появляются с неба, обсасывание скучности для Марии-Антуанетты французского двора, когда изо дня в день ей приходится соблюдать одни и те же процедуры, длится минут 30 и ничего после, никаких продолжений, ни в какую сторону, понимаешь? А для чего вспомнили про любовницу короля в роли Азии Ардженто, она появляется в нескольких сценах, потом пропадает и все. Куда? Зачем? Кто? То есть это такие серьезные киноштуки из-за которых фильм параллельно с необычностью превращается в жуткую бестолковость. Ну и самое главное. Фильм же называется не «Давайте жрать конфеты и плясать под New Order!». Он называется «Мария-Антуанетта». Joseph Mon, кстати, возник много лет назад из истории о Марии-Антуанетте! К слову сказать. Была и есть чудесная книга Дюма «Жозеф Бальзамо». Два тома, которые так и называются, охватывают как раз этот период правления во Франции. Имя Joseph по определенным причинам было создано под впечатлением образа главного героя. Так вот, фильм о человеке. И пока смотришь фильм, видно, что Коппола либо не знает какого человека показывать, или просто уходит в некое субъективное познание смешанного образа австрийской герцогини и образа взбалмошной Кирстен Данст. А смесь и вправду убийственная выходит. Очевидно, что образ легкомысленного ребенка из «Девственниц» в Кирстен Данст Копполе очень симпатичен, поэтому весь фильм главная героиня постоянно улыбается, смущается и кокетничает – эти свойства ее характера придают персонажу Антуанетты незабываемую обособленность от остальных персонажей, будто она попадет из своего мира счастья и благодушия в мир мучительных правил. Но эти же свойства требуют от самого персонажа большей энергичности в метафорическом смысле, а не глупого хождения по комнатам и вдумчивой молчаливости со смайликом на лице. Главная же тема, связанная с тем, что человека (Антуанетту) помещают не в свою судьбу, где он больше умирает не тем самым известным концом, а больше выжимается атмосферой происходящего вокруг, показана хоть и целенаправленно, но где глубина? В фильме несколько моментов, когда Коппола просто берет зрителя за волосы и макает в эту идейно-тематическую жидкость. Самые яркие, музыкальные два. Я могу их расширить, но мне нравятся два. Первый в начале и последний в конце. Первый под эмоционально сложную композицию Aphex Twin – Jynweythek. Когда героиня Кирстен Данст попадает во дворец и, вытягивая голову, заходит все в следующую и следующую комнату. Композиция очень вдумчивая и проникновенная. Она описывает разные состояния, именно поэтому, возможно, режиссеру захотелось ее поставить и в титры после фильма, когда зритель осознает конец истории Марии-Антуанетты и конец своих ощущений, того красочно-грустного мира, где он побывал. Вот при чтении этих строчек надо как раз Афекс Твин слушать. И, с другой стороны, мелодия вначале как бы предрекает жизненный финал королевы. В этом вся сложность Jynweythek. Она не просто задумчивая. И тут, наверное, угадали. Ну, а второй момент, для меня оказался неоднозначным. Он и очень привлекательный - весь этот пейзаж в закате из кареты с лицом Антуанетты крупным планом - проникающая грусть, завершенность жизни, и в тоже время в срезе всей картины он какой-то незначительный. А вот случилось так, что фильм параллельно интересный и необычайный, и при этом бестолковый из-за тех самых недоговорок и незавершенностей в каждом начинании.

Марта
Марта13 июля 2007 в 23:15
Об известной королеве от королевы кино…

София Коппола создала уникальный по своей атмосфере и характеру фильм. Я даже не могу точно определить, каков жанр у картины. Это комедия, с одной стороны, мелодрама, с другой стороны, и драма в конце. Вместе с тем, фильм обладает такой лёгкостью, что при просмотре создаётся иллюзия, что ты вместе с Марией-Антуанеттой прогуливаешься по её саду, ешь с пальчика пирожное и примериваешь новое платье. Сочувствуешь королеве, когда она не может родить наследника, при том, что её муж по ночам только и делает то, что спит. Но вся тяжесть вины за него ложится на неё. «Говорят, она фригидна», - раздаётся у неё за спиной. И зрителю как ножом по сердцу. Вопиющая несправедливость всё на ту же тему исходит и от матери королевы. «Девушка должна уметь соблазнить мужчину»… Похоже, что все кругом сговорились! Ещё в самом начале фильма, когда будущую правительницу лишают всего родного, вплоть до любимого мопса, кажется, что ты сам всё это переживаешь. Людской идиотизм, проявляемый, кроме прочих эпизодов, также в утреннем одевании Марии-Антуанетты показан так тонко, что начинаешь поражаться таланту Копполы. При всём при этом, я не считаю великую королеву великой мученицей. Думаю, здесь фильм отражает прежде всего восприятие действительности самой великой особы, чем рассчитывается на скупую слезу зрителя. Цель фильма – не разжалобить, а проникнуть в мир человека, воспринять неопытную и глупенькую девочку не как правительницу, а как человека, грешного, страстного и интересного. Правда, я не очень поняла смысла музыки, которую Коппола положила на фильм. Она, по большей части, современная. Но уже к концу фильма это перестало резать слух и воспринималось как должное. Посему, дамы и господа, 10 из 10.

Markano
Markano10 декабря 2021 в 19:10
Королева Версаля

Мария-Антуанетта, пожалуй, одна из самых известных и растиражированных исторических личностей Франции. Поспорить с ней в этом звании могут, разве что, Наполеон Бонапарт или Жанна Д’Арк. История ее жизни представляет собой как впечатляющие взлеты, так и сокрушительные падения, что сподвигло немалое количество режиссеров на создание фильмов об этой неординарной женщине. Очередной такой картиной нас решила удивить дочь знаменитого создателя «Крестного отца» — София Кополла. Среди небольшого количества работ этого режиссера, еще не приходилось наблюдать исторической направленности и по прошествии небольшого времени просмотра фильма, отсутствие опыта в жанре становится явственно заметным. Картина не выдержана в едином стиле, что для такого фильма безусловный минус. Если на старте все выглядит более-менее органично, то далее можно наблюдать местами формат какой-нибудь молодежной вечеринки в реалиях 18 века. Также вызывает легкое недоумение обилие современной музыки. Единственное, что приходит на ум в качестве объяснения такого приема — это попытка, тем самым, привлечь юную аудиторию к экрану. Большая часть фильма уделена сценам праздной и пресыщенной жизни героев, что для картины с претензией на биографичность, на мой взгляд, является роскошью. Из-за этого финальный и наиболее динамичный этап повествования получился крайне сжатым, а на сценах связанных с революционными событиями авторы явно схалтурили. В роли Марии-Антуанетты выступила известная американская актриса Кирстен Данст. И здесь опять-таки не все вышло удачно. На период того времени ее героиня была самой могущественной женщиной своей страны и это наверняка должно было отложить отпечаток на характере, но у Данст этого не прослеживается. На протяжении разного возраста своей героини в фильме она, по большому счету, одна и та же. На мой взгляд ей бы больше подошла роль какой-нибудь фрейлины — для этого она весьма органична. А вот Джейсон Шварцман в роли ее супруга, короля Людовика XV, выглядит более уверенно. Тем не менее, у фильма есть и плюсы. Безусловно, подкупает картинка — визуально все смотрится хорошо и отличная работа над костюмами, удостоенная премии «Оскар», тому очень способствует. Может ли этот фильм считаться биографическим? Думаю, что нет, потому как история жизни Марии-Антуанетты показана здесь достаточно упрощенно и некоторые значимые аспекты остались просто в стороне. Так что любителям исторического кино, здесь ловить практически нечего. Если же воспринимать картину как исключительно созерцательное зрелище, то, по крайней мере, для однократного просмотра она вполне пригодна.

Dama_s_polenom
Dama_s_polenom10 мая 2019 в 12:47

Он – юный наследник Франции, любит ежедневную охоту и делать ключи. Да, делать ключи. Она – наследница Австрии, совсем еще ребенок. Ей нравятся красивые шелковые наряды, бриллианты и изысканные десерты, азартные игры и вечеринки с фонтанами шампанского. Коллизия в том, что все ждут от них «укрепления франко-австрийского союза». Так американцы представляют себе будни Версаля. София Коппола – сама звездный ребенок, режиссер, с завидным постоянством освещающий трагедии юности. Все ее истории так или иначе о детях, которым приходится сталкиваться с обстоятельствами из 'недетского' мира, в том числе, с необратимыми последствиями своих действий. В случае с 'Марией Антуанеттой', это становится ходом, позволяющим по-новому взглянуть на жизнь известного всем исторического персонажа. В результате мы видим не столько легкомысленную женщину, сколько королеву-подростка и бунтарку (что лишний раз подчеркивает выбор музыки), которой приходится строить отношения на глазах у всего двора с подростком-интровертом. Конечно, желание сбежать от чужих взглядов и забыться кажется в такой ситуации вполне ожидаемым. Проблема в том, что всегда приходится возвращаться. По сути, эта стилизация, облаченная в одежды рококо, как и обычно у Копполы, скрывает сюжет о том, как подросток сталкивается с неожиданной известностью и необходимостью как-то с ней справляться на глазах у всего мира. Собственно, на параллелизм с современным миром звезд играет и кастинг – половину из окружения Марии Антуанетты играют современные знаменитости из мира музыки. При этом, главными играющими элементами в истории становятся фактура актеров, декорации и музыка – все то, что работает на атмосферу, которой так известны фильмы Копполы. 7 из 10

Олеся Якимова
Олеся Якимова14 октября 2018 в 06:35
Пусть едят пирожные.

«Мария Антуанетта» — это эстетический фильм, но, бессмысленный… Такое чувство что София Коппола лишь хотела показать бесконечные версальские вечеринки, и красивые Версальские сады, но, не более… Она не хотела копнуть поглубже, и из-за этого фильм получился немного поверхностным. А жаль... Личность Марии Антуанетты была раскрыта слабо, и всё что мы видим под именем Марии просто девочка которая от скуки и одиночества потопает в сладостях, вечеринках и сексе. И более того её история даже не была завершена как следует. Фильм заканчивается не казнью Марии, а просто уходом из Версаля с тоскливым взглядом, а дальше зрители додумывайте сами что с королевой и её семьей случилось, ну или же Википедию откройте. Как-то так:) Музыка в фильме слишком современная, тут определено ставлю минус. Я даже сначала подумала что не тот фильм включила из-за очень современной музыки. По -моему мнению в исторических сериалах не должно быть современной музыки. Декорации и визуальная картинка на высшем уровне, однозначно, тут плюс. Это действительно мечта для любой девочки подростка или же кондитера. Ибо картинка настолько богатая и гламурная, что даже не верится в то, что сей фильм снимался в две тысячи пятом году. Сюжет. Как я и говорила, бессмысленный. Но, от истории вроде бы не ушли, хотя бы на этом спасибо. Вообщем, тут минус (но не твердый). Было жаль Марию Антуанетту несмотря на всё. Да, она была легкомысленной и глупенькой. Но, она всегда была сильной. И более того, она не могла знать о кризисе, так как ей никто ничего не говорил об этом. Кирстен Данст с тех пор моя любимая актриса. Ах да, и конечно же невозможно не отметить очень смешной и вульгарный образ мадам Дюбари. Она действительно очень веселила меня. И за подбор актеров и их игру лично я ставлю плюс, т. к. актёры действительно старались. Итог: фильм красивый, но, абсолютно бессмысленный. Если смотреть то только ради картинки, самой истории и хорошей актёрской игры 5 из 10

slesch
slesch28 июля 2017 в 20:52
королева

Мария-Антуанетта - единственный, наверное, фильм Софии Копполы, который повествует не об обычных людях. Но при этом, хоть эта история и про королеву, София все-равно преподносит ее как-то через обыденные события, упрощает статус этих людей через какие-то простые человеческие ситуации. Очень красивая атмосфера фильма раскрывается через музыку, наряды, мейкапы, клубнику со сливками. Мало диалогов, есть даже просто тишина. Самая соль этого произведения искусства - в трагичности развязки. Все знают по учебникам истории, как закончилась жизнь Марии-Антуанетты. И тем более так приятно понаблюдать за ее жизнью, ее тревогами, ее радостями.

gretiya
gretiya7 ноября 2016 в 23:38
Мода и революция.

История о том, как личная неудача усиливает турбулентность исторических событий. Если бы Людовик сделал свою жену матерью немного раньше, она бы не чувствовала себя неполноценной, порицаемая шипящими фрейлинами и собственной матерью за бездетность. Не устраивала бы дорогостоящего веселья с фаворитами и карточными играми, не задумываясь о том, что может стать притчей во языцех. Так живет Версаль, и не она привела Францию к неизбежной катастрофе, которая грянет двадцать лет спустя. А пока режиссер подбрасывает в кучу изысканных туфель пару конверсов, напоминая нам, что молодая Мария-Антуанетта всего лишь подросток. Да еще и на чужбине, вырванная из любящей семьи в толпу интриганов. Ставшая благодаря своему природному очарованию законодательницей мод, она стремится сначала к конфетным цветам и исполинским прическам, тем самым, с маленькими птичками и кораблями, а после рождения долгожданного первенца - отбрасывает все вычурное, слащавое, чуждое ее новой и радостной жизни и выбирает светлые и простые наряды из летящего батиста. Весь двор переодевается, и, казалось бы, подумаешь, мода, но в энциклопедиях пишут, что упавший спрос на традиционные материи лишил многих рабочих ткацких фабрик средств к пропитанию. Нет, она вовсе не говорила этой знаменитой фразы про то, что если у народа нет хлеба, то, мол, пусть ест бриоши. И режиссер, и исторические хроники единодушны: эти слова лишь приписывается ей. Она вышла к мятежной толпе, не бросила несчастного своего супруга, когда конец был предрешен, и вообще вела себя добродетельно, согласно своему доброму нраву. А один-единственный любовник у королевы вообще за разврат не считается. Хотя в этом исторические хроникеры расходятся с авторами фильма: вымысел, черный предреволюционный пиар. Еще говорят, красные бархотки вокруг шеи, чокеры, так популярные сегодня, впервые появились тогда, в память об обезглавленной королеве.

Кристина Alira
Кристина Alira4 сентября 2016 в 13:04
Не всем дано понять...

Неоднократно пересматриваю эту картину, потрясающий подбор актеров, костюмов и мест сьемок. Музыка звучащая в фильме отражает желания и сущность молодежи того века, вот, что хотела показать Кополла вставив именно современную музыку в свой фильм, но судя по всему многие этого не понимают. Не понимают люди и того о чем этот фильм. тут показана жизнь Марии Антуанетты во Франции, ее адаптация и сопутствовавшие неудачи и проблемы, она украсила двор и в целом Версаль, она создала там свой особый мир в котором ей стало комфортно и не зря в конце фильма она говорит, уезжая из этого своего мира: 'Я прощаюсь'. Думаю, что режиссер именно этой последней фразой и хотела донести суть фильма. Поэтому искренне не понимаю людей которые возмущаются отсутствием казней и современной музыкой в фильме. 10 из 10

Арт11
Арт116 ноября 2014 в 18:52
Фильм — пустышка

Ну и фильмец…. Конец 18-ого века. Великая Французская Революция. Главное событие века не только в самой стране Вольтера и Руссо, но и во всем мире. Старый мир окончательно рушился. Наступало новое время. Естественно в такую эпоху большое количество талантливых людей строят буквально за месяцы головокружительные карьеры. Один Наполеон чего стоит. Но также естественно, что в это время происходит и множество громких падений. И самым громким было, наверное, падение Марии-Антуанетты. Она была умной, веселой, мужественной, но при этом, властолюбивой и надменной женщиной. Ее муж же был слабым, глуповатым человеком. В таких ситуациях неудачи мужа списывают на влияние жены, особенно когда жена любит опустошать государственную казну…. И когда популярность королевской семьи резко пошла на убыль, то … стало ясно, кто виноват во всем…. Вот такая драма незаурядной женщины, завершившаяся смертью. А теперь взглянем на то, что смастерила доченька товарища Копполы. Рушится старый мир. А мы видим глобальную проблематику на экране! Впендюрит ли Людовик своей молодой женушке, или нет? София Коппола пол фильма занимается этим «важнейшим» вопросом. Как будто про последнюю королеву Франции сказать больше нечего. Вторую половину фильма режиссер уделила гулянкам. И все бы ничего, королева любила роскошь и веселье, если бы София сумела раскрыть характер королевы. Получилась же пустая кукла. Притом, что Кирстен Данст очень сильная актриса. Не случайно ее сам Ларс фон Триер снимал. Сценарий совершенно бестолковый, София сама им занималась, никого в соавторы не взяла... София Коппола – малоталантливая дочь великого режиссера. Она сняла несколько средних фильмов, но при этом ее картины получали и Оскары и главные европейские кинонаграды. У нее даже Золотой лев Венеции есть. Семейственность развита не только у нас. При этом фильм снят красиво. Там где София оставляла возможность другим проявить себя, там результат есть. В первую очередь я говорю об операторе и художнике по костюмам. 5 из 10

Gazouiller
Gazouiller2 июля 2014 в 12:36
Кино для девичника.

Несмотря на то, что главной героиней фильма избрана известная историческая фигура - это не исторический фильм. Это развлекательное кино (преимущественно для девушек). Как раз этим и объясняется отсутствие в сюжете эпизода с казнью и упоминания о болезни Людовика 16, а так же, казалось бы, совершенно не подходящий саундтрек. Если правильно воспринимать направленность фильма, он не оставит разочарования. Мария-Антуанетта была (и по сей день) известна миру своей легкомысленностью и безудержной тягой к развлечениям разного рода. Данные обстоятельства делают ее очень подходящим персонажем для подростково-юношеского фильма. И в этой категории картина Софии Копполы выглядит весьма достойно. Поведение главной героини вполне объяснимо, если учесть, что девочка 14 лет, попавшая в незнакомую ей среду, выданная замуж и внезапно столкнувшаяся с сексуальными проблемами, вряд ли может вести себя мудро... или хотя бы разумно. Опять же, если расценивать 'Марию Антуанетту', как фильм для определенной аудитории, то и концовка выглядит весьма логично - веселье не может длиться бесконечно. Жизнь это вовсе не розовая пироженка. Недальновидность и легкомыслие королевы способствуют тому, что монаршее семейство падает под гнетом революционно настроенного народа. Сцена казни была бы к месту в историческом кино, но не здесь. История говорит о том, что Марии-Антуаннете к концу жизни было 37 лет. По фильму этого конечно же не скажешь. При просмотре создается впечатление, что от момента переезда Марии-Антуанетты во Францию до начала революции проходит не более 3-5 лет, а главная героиня хоть и обзаводится кучей детишек, но совсем не взрослеет. На вопрос, почему так, ответила сама София Коппола, которая сказала, что 'попыталась воссоздать все события с точки зрения 14-летней австрийской девочки'. Из этого следует, что Коппола преследовала цель снять фильм, отражающий внутренний мир молоденькой и сбитой с толку девушки, но никак не историческую драму. Это драма другого рода - чисто личная, девичья. Поэтому требовать от данного фильма исторической достоверности - значит, не понимать для кого и в каком ракурсе он снят. В целом, фильм Копполы очень приятно смотреть. Глаз радует как красивая картинка, так и неплохая игра актеров. Отбрасывая в сторону историческую основу - к сюжету претензий так же не имеется. Фильм, на мой взгляд, получился легкий, но не поверхностный. Переживаниям Марии-Антуанетты в исполнении Кирстен Данст невольно сочувствуешь. Несмотря на то, что в сюжет не попала ни одна дворцовая интрига, атмосфера общества все-таки передана - гнет сплетен и домыслов, циничное отношение, подхалимство и навязчивые правила этикета (без излишней для этого фильма жестокости). 8 из 10

Смысл Жизни
Смысл Жизни7 июня 2014 в 16:27
«Королевна»

Фильм посмотрела по случайности, когда переключала каналы. Случайно переключила на канал:'Премьера' и увидела этот фильм. Подумала почему бы и нет. То что Кирстен Данст в главных ролях, меня приятно удивила. Мне кажется это лучшая актриса, которая может исполнить роль Марии Антуанеттаы. Благодаря ее меланхоличной внешности она полностью дополняет ее образ. Красиво, безбашенно. Интересный фильм про жизнь короля и королевы. Я очень интересуюсь историей, поэтому я всегда люблю сравнивать подобные фильмы с настоящими историческими фактами. Хочу сказать, что фильм достоверный. Вся правда о расточительной королеве раскрыта в данном фильме. А также о страстях творившихся в замке. Правда чего ожидать от неопытной королевы? Что на счет костюмов-они прекрасные. Очень интересные также и парики. Только финал остался недосказанным. Он не раскрыл до конца фильм. А так остальное прелестно. 8 из 10

DreamOnScream
DreamOnScream10 мая 2014 в 17:19
И что это?

По моему мнению, прекрасный пример того, как нельзя снимать исторические фильмы. Так давно хотела его посмотреть, надеялась, что отрицательные отзывы пишут слишком критичные люди. И вот, я оказалась в их числе. Кирстен Данст совершенно не подходит на роль той великой личности, которую она попыталась сыграть. Больше бы лёгкости, точнее, легкомысленности, больше детскости, наивности, чего-то неуловимо прекрасного, чего, к сожалению, лишена эта актриса. Музыка! Так и хочется сказать этим ребятам: 'Простите, вы о 18 веке снимаете? Может, стоило подумать, прежде чем неуместно впихивать современное звучание?' Настолько в дисгармонии с картинкой, обстановкой, что хочется взять и бОльшую часть переделать, жаль, что не умею. В пример бы поставила фильм 'Молодая Виктория': вот, где всё соблюдено в атмосфере времени, где визуальная составляющая не скатывается до пошлости и прыгающей камеры. Хотя, надо отдать должное, костюмы, виды Версаля и еды получились действительно стоящими. Только, опять же, подача сильно пострадала, в противном случае мог бы получиться колоссально интересный фильм. Главная причина невозможности беременности Марии-Антуанетты так и не прояснилась здесь. Создалось впечатление, что режиссёр то ли попросту симпатизирует Людовику, желая умолчать о его неспособности и патологии, то ли понятия не имеет об оных. Обидно мне стало за Её Величество. О рококо также ни слова. Да, было несколько кадров под ужасную музыку об увлечении модой. Этим и ограничились. Где казнь? Где финал? Где хоть что-нибудь?! В результате получилось ни то, ни сё. Иначе и не скажешь. Тягомотина, несуразица. Не ожидала такого разочарования. Слон понравился, вот что! (Ну, хоть кто-то). Даже оценку ставить не берусь. 2 часа впустую.

flametongue
flametongue11 июля 2013 в 10:50
Богатые тоже плачут

Проходя по богато обставленным комнатам Версаля, невольно задумываешься, зачем королям была нужна вся эта роскошь. Неужели они были настолько самовлюблёнными и жадными, что не могли использовать ночной горшок без позолоты? Сейчас человеку для выживания достаточно пятнадцати квадратных метров и пластиковой посуды, и весь его мир помещается в iphone. В восемнадцатом веке, когда простой народ умирал от голода, короли каждый день меняли платья, ели на завтрак устриц и купались в шампанском. Но не судите сгоряча. Фильм Софии Копполы ненавязчиво подталкивает нас к мысли, что короли и королевы были такими же заложниками обстоятельств, как сегодняшний менеджер среднего звена. Когда Антуанетте исполнилось 15 лет, её посадили в карету и увезли во Францию. Судьба её была предрешена. Соединение династий и рождение наследника имели историческое значение, в то время как переживания молодой девушки никого не интересовали. Она была ещё ребёнком, и расставание со служанками и собачками вызывало у неё горькие слёзы. Какая из неё королева? А такая, которую одевают по утрам, купают в ванной, кормят с ложечки и развлекают всеми возможными способами. Она стала куклой в руках серых кардиналов и чопорных герцогинь. Запертая в Версале, она не видела настоящего мира ни до, ни после замужества. Неудивительно, что когда народ потребовал хлеба, она бросила им пирожные, не понимая иронии ситуации. Рождённая и воспитанная лишь для того, чтобы родить наследника, она не умела ничего другого. Когда судьба-злодейка преподнесла ей неприятный сюрприз и в этом нехитром деле, что ей оставалось? Получать удовольствия, в которых ей никто не отказывал. Изысканная пища, роскошные платья, модные причёски, туфельки, шампанское рекой и вечеринки до утра. Могла бы и государственными делами заняться, скажете вы. Как же! Она не могла и сорочку сама надеть, куда ей до политики! Винить Антуанетту совсем не хочется. Мы видим её жизнь такой, какой она была для неё: ограниченной, роскошной, невыносимой. Нельзя сказать, что королева была безмозглой и бессердечной. Мы вместе с ней вдыхаем красоту Версаля, встречаем рассвет, пытаемся развеять скуку сменой нарядов и не знаем, куда деться от одиночества. Мы поступаем так, как от нас того ожидают, и знаем, что наше положение шаткое. Мир кажется плоским, и нам страшно ступить за его край. София Коппола нарочно избегала историзма в своей истории, показав королеву Франции близкой и понятной современному зрителю. Когда Антуанетта гуляет до утра, мы слышим Bow Wow Wow и The Strokes; когда принимает гостей в своём будуаре, мы чувствуем на языке вкус ягод и шампанского; когда гуляет в саду, мы щуримся на солнце и рассматриваем игру теней. Жизнь показана в восприятии, а не в событийности. В фильме мало диалогов, потому что внутренний мир героев не отличался развёрнутостью или оригинальностью. Единственный способ продемонстрировать самоощущение персонажей – дать как можно больше визуальных образов. Фильм красивый, как конфета, сладкий и лёгкий. Кажется, что ему не хватает глубины, но не было её и в реальности. Птичка в золотой клетке не умеет летать, и голос её не так пронзительно нежен, как у соловья, бросившегося грудью на шип. 7 из 10

sofiyask
sofiyask26 июня 2013 в 22:39
Не ищите смысл

Мое отношение к творчеству Софии Копполы неоднозначно. Вполне очевидно, что идеи у нее есть и что собственным стилем она обладает. Но вот донести то, что она хочет сказать, у нее не всегда выходит. При просмотре ее дебютного фильма “Трудности перевода” я искренне не понимала, за что все поголовно так рахваливают этот фильм. Не понимаю и сейчас. Но даже в том странном, неспешном фильме читает глубина. В каждом кадре есть какой-то свой смысл. Потом были “Девственницы-самоубийцы”, которые понравились уже больше и смотрелись легче. И вот теперь я посмотрела ее “Марию-Антуанетту”. И всё, что я могу сказать – это, что “Девственницы-самоубийцы” – её лучшая работа. Давно я не собирала столько силы в кулак, чтобы досмотреть картину. Думала, вот, сейчас отдохну, посмотрю на балы, платья, страсти 18 века. Может быть, будет любовь. Может быть какое-нибудь вдохновляющее историческое событие. Может быть, я увижу в Марии-Антуанетте сильную личность. Но ровным счетом ничего, кроме антуража того времени (вперемешку с гранжем уже 20 столетия) в фильме меня не ждало. Я даже не знаю, как выразить ту скуку, которая охватила меня уже на 30 минуте. А фильм к тому же еще и жутко длинный. И в нем мало чего происходит. Всё, что мы наблюдаем в картине – это сплошные гулянки и пьянки молодой королевы Франции. Что вы-что вы, никому и в голову не придёт ее осуждать. Она же ведь молода. И тусовки – именно то, чем должна страдать молодежь. И всё что обычно присуще фильмам такого ранга (мораль, внутренний и внешний конфликт, историческая точность) напрочь выкинуто заботливыми ручками Софии Копполы. Насчет фривольности в пересказе французской истории я не имею ничего против. Но только если это оправданно. Дело в банальной абсурдности и абсолютной пустоте происходящего. В этой истории нет никакого смысла. За те почти 2 часа экранного времени в фильме о Марии-Антуанетте мы не узнаём практически ничего о главной героине: чем она живет, о чем думает, о чём мечтает. Она лишь тратит огромные суммы из казны на красивые платья, туфли и пироженки. Её главная проблема – то, что подумают о её репродуктивной функции при дворе. Она рыдает, когда слышит, что кто-то обсуждает ее бесплодность. А ведь ее муж просто полу-импотент! Всё, что додумываю сами зрители (типа что королева была как птица, загнанная к летку) – это всего лишь то, что додумали зрители. В фильме на это и намека нет. Какой внутренний конфликт? О чём вы? София Коппола не слышала о таком. Она любит тишину. Ей проще поставить какую-нибудь шикарную песню. Чтобы фильм смотрелся более иносказательно. София Коппола любит загадочность. Героиня не вызывает никаких эмоций: ни жалости, ни восхищения, ни ненависти. Она и сама их лишена. Внятного сюжета как такового нет. Все сцены разбросаны по хронометражу лоскутками. Вся картина рваная и плохо смонтажированая. Много лишних сцен. А вот снято действительно неплохо. Должна отметить, что и все платья, и дворцы, и пироженки смотрятся шикарно. И всё это очень идёт Кирстен Данст. Кстати о ней. Сложно как-то оценить её игру. Потому как играть здесь совершенно нечего. Да и она никогда, на мой взгляд, не отличалась блестящей актёрской игрой. Коппола её любит. Опять же за что, понятно лишь Копполе. Ну сработались, что ж тут сказать. Но должна сказать, Кирстен гораздо интересней смотрится в проектах, не связанных с именем Софии. Мой вердикт фильму “Мария-Антуанетта” будет жестоким, потому что я давно не была так разочарована картиной, как сейчас. Я уверяю вас: не смотрите это кино! Эно бесполезно. Вы пожалеете, что потратили столько времени на него. За довольно неплохую игру Данст, за шикарные платья и саундтрек ставлю 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 мая 2013 в 05:14
Осовремененная страница истории

Мария-Антуанетта... Об этой примечательной женщине и по совместительству последней королеве Франции в наше время написано много книг и снят не один фильм. Данная же экранизация показалась мне, мягко говоря, весьма неординарной, хотя и очень запоминающейся. Для начала не могу не подчеркнуть то, что на протяжении почти всего фильма играет современная музыка, особенно во вступительных титрах. Но нужна ли она в историческом фильме? Да, он достаточно вольный, и все же... Действие ведь происходит в 18 веке, а не в 80-е годы 20-го например! На мой взгляд, сама покойная Антуан вряд ли бы это одобрила (хотя она и была женщиной-ребенком, но все же видела черту дозволенного). Теперь сюжет... Мне он почему-то сильно напомнил книгу Натальи Павлищевой 'Мария-Антуанетта. С трона на эшафот'. Некоторые сцены фильма практически полностью идентичны с книгой, за исключением сцены ареста и казни королевской семьи- в фильме от этого вообще отказались, видимо посчитав, что предсмертный вид бывшей королевы может испортить все то 'сахарно-мармеладное' впечатление, которое у нас возникает уже после двадцатой минуты просмотра. Да, да: в фильме то и дело показывают, в какой наряд Антуан нарядилась сегодня, какой выбрала парик и туфельки- их там несколько десятков пар, не меньше. Разумеется, Мария обожала наряжаться и транжирить, однако... Разве главная суть заключалась именно в ее гардеробе? Мне кажется, что нет. Однако несомненный плюс данного фильма- оправдание Марии-Антуанетты. Да, она была крайне легкомысленной и любящей роскошь женщиной, но вовсе не 'исчадием ада', какой ее в свое время изображали революционеры, часто приписывая ей те слова или поступки, которых она на самом деле не совершала (та ее фраза про пирожные, которые должны есть бедняки, если нет хлеба, в действительности появилась на десятилетие раньше- об этом также написано в ранее мной упомянутой книге). Кирстен Данст справилась со своей ролью очень хорошо, тем самым показав, что может быть не только девушкой Человека-Паука, но и коронованной особой, вынужденной править в самое трудное для страны время. В заключении могу сказать: 'Современная Мария-Антуанетта' получилась довольно легкой и свежей, потеряв при этом некоторую мораль, но сохранив несомненное обаяние и блеск. Поэтому я с чистой совесть ставлю этому фильму-повествованию... 7 из 10

Sylvia Evans
Sylvia Evans29 апреля 2013 в 05:07
Странная Мария

Что не понравилось Некоторая недосказанность и неясность. Хотя надо отдать должное режиссеру. История рассказана довольно интересным способом, только понимаешь этот факт не сразу. Манера режиссерского повествования очень необычная: София Коппола малыми средствами добивается больших результатов. На экране мы видим сцену в 30 секунд и понимаем, что вместо этого могло бы быть полчаса нудных и ненужных кадров. А так, аплодисменты режиссеру. Что понравилось Картинка. Таких чудесных кадров я уже давно не видела. Что порадовало Решение оставить фильм красивым. Не грузить зрителя жестокими сценами. Если внимательнее присмотреться, то многие сцены по-настоящему пронзительны. Особенно когда понимаешь, какие трагедии скрывались за всей этой роскошью. Что поразило Музыка. В фильме многое построено на контрастах. Чувствуется, что не все поймут. Но те зрители, до которых дойдет смысл того или иного решения создателей фильма, будут приятно удивлены. Поразило, как точно подобраны актеры. Каждый был на своем месте и прекрасно исполнял свою роль. Вывод Картина рассчитана на вдумчивого зрителя. Те, кто хорошо понимает язык кино, наверняка оценят её по достоинству. 7 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch23 апреля 2013 в 16:28

Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбурго-Лотарингская являлась одной из восьмерых детей Марии-Терезии и Франциска I - императора Священной Римской империи. Её замужество с дофином (будущим королём) Франции Людовиком XVI, было предопределено. Этот брак - одна из важнейших частей плана по сближению династий Габсбургов и Бурбонов. Девочку с детства готовили к роли королевы, а в возрасте 15 лет она пересекла французскую границу, оставив всё австрийское, включая одежду и любимого мопса, по ту сторону. Вскоре была сыграна свадьба, а через четыре года, сразу после смерти от оспы Людовика XV - деда её мужа, она стала королевой Франции. София Коппола написала свой сценарий не по широко известной биографии Стефана Цвейга, а по роману Антонии Фрейзер 'Мария Антуанетта. Жизненный путь'. Она же стала продюсером и режиссёром картины. На мой взгляд, была предпринята попытка переосмысления известной истории глазами современной женщины. Кое в чём эта попытка оказалась успешной, а с чем-то я не согласен. К безусловным плюсам относятся: великолепные костюмы, погружающие нас в ту эпоху, а также прекрасные съёмки в аутентичных декорациях, которыми послужили настоящие интерьеры и парки Версаля. То, что мне не понравилось, я бы назвал одним словом - осовременивание. Это относится и к выбору музыкального сопровождения, и к чересчур стремительно меняющимся, перескакивающим через годы событиям, и к выбору на заглавную роль Кирстен Данст. При всём моём глубочайшем уважении к этой актрисе и в целом хорошей игре, она смотрится абсолютным дитём нашего времени, потому и сам фильм воспринимается не как исторический, а как фэнтази на заданную тему. Если рассматривать его с этих позиций, то игра Данст просто успешна, но всё же не стоило так часто снимать Кирстен абсолютно голой, ведь она играет королеву, а не какую-то фаворитку. Её супруга Людовика XVI сыграл Джейсон Шварцман. Им создан убедительный образ человека, совершенно не стремившегося к власти, но ставшего королём Франции. Человек зависимый, мягкотелый - любитель охоты, застолий и коллекционер обычных замков для закрывания дверей, в которых он знал толк. София Коппола в своём фильме не называет причину по которой у королевской четы долгое время не было детей и молодой муж избегал близости с супругой. В этом есть своя интрига, порождающая многочисленные догадки. На самом деле причина в банальном фимозе. Проблема решилась одним взмахом скальпеля, когда король решился на несложную операцию. Признаюсь, именно этот персонаж вызывает во мне наибольшее сочувствие. В общем-то, очень неплохой человек, оказавшийся не на своём месте помимо своей воли. Конец этой истории известен всем, кто хоть немного знаком с началом Великой французской революции, рождённой не столько голодным народом, сколько недовольством дворянства, вызванным попыткой проведения реформ, ущемляющих права знати, а также катастрофическим состоянием королевской казны. Несмотря на имеющиеся недостатки, картина пробуждает интерес к изучению истории, хочется узнать больше о том периоде и его героях, посмотреть другие фильмы по этой теме, а их немало. Мне было довольно интересно. 7 из 10

minthaus
minthaus14 апреля 2013 в 18:51
Кирстен и пустота

До сегодняшнего дня пару раз попадал на этот фильм урывками - смотреть полностью не удавалось, но вот выдался свободный вечер и мне удалось увидеть фильм целиком. В первую очередь, бросается в глаза отсутствие какой-то целостности, стержня что-ли. Прекрасная оперная музыка перемежается с современной, которая на её фоне воспринимается как нечто глубоко инородное. Фильм снят в свободной манере, близкой к 'полудокументальному' кино, есть даже некие вставки типа комиксов, но органична в этом стиле только Кирстен Данст, на игре которой я остановлюсь ниже - остальные как будто мимо проходили. Король, сыгранный Джейсоном Шварцманом, не просто плох - на мой личный взгляд он попросту непрофессионален. Не знаю, может София специально, в некоей феминистичной, манере подобрала такого, чтобы королева смотрелась в особенно выигрышном свете, но король здесь - это просто статист, которого мог бы сыграть кто угодно. Не скрою, показ идущей к гибели монаршей семьи, вызвал ряд совершенно невольных сравнений с нашей 'Агонией' не столько в объективном, сколько в интуитивном плане, и я поймал себя на мысли, что практически любой эпизод нашего фильма 'весит' больше, чем весь этот голливудский костюмированный спектакль. Есть причины для гордости. Дело в том, что в фильме слишком много всего намешано, но как-то всё пунктирно, незаконченно, случайно... Это даже не сериал - это пародия на историческое осмысление прошлого - поверхностная, отрывочная, непродуманная и обрывающаяся на полуслове, игра в 'современное проживание' исторических событий. Что же касается игры Кирстен Данст, то она совершенно определенно обладает некоей магией - это мне стало совершенно ясно к концу фильма. Я смотрел её 'работы' в 'Добейся успеха' или 'Человеке - пауке' и ничто не предвещало появление такого сияния. Но вдруг меня совершенно сбивает с ног её игра в фильме 'Меланхолия', Ларса фон Триера (прочитал здесь один коммент на этот фильм - Кирстен органична в кадре как животное - очень метко). Там она лишь одна из героинь - здесь же весь фильм построен на ней и с какой блестящей легкостью она с этим справляется! Причем я не могу понять за счет чего она это делает - в ней нет особой харизмы, да, она симпатична, но есть актрисы и красивее. Так что же? Пластика? Артистизм? Не ведаю за счет чего, но на неё хочется смотреть снова и снова, уже почти не замечая, скверную режиссуру и средненькую игру 'напарников по цеху'. Как ей удается, не создавая яркого образа 'привязать' к себе зрительское внимание - это одновременно и удивляет и ставит в тупик. Самое интересное, что и хвалить-то Кирстен особо не за что - фактически она играет, минимально измененную, саму себя - её органика действительно практически документальна. Наверное, самая большая заслуга Софии в том, что она нашла для своего фильма именно Кирстен, без которой, даже не представляю какое действо мы бы с вами увидели. В заключение, могу лишь процитировать свой собственный заголовок - ничего другого на ум не приходит.

Tristo
Tristo8 февраля 2013 в 12:03
Жизнь в розовых тонах

Уже мало кого является секретом тот факт, что уважаемый и многими любимый актёр Николас Кэйдж прежде, чем отправиться на ниву лицедейского искусства, сменил свою настоящую фамилию на псевдоним. Его настоящая фамилия Коппола, он приходится родным племянником самому Фрэнсису Форду Копполе, имя которого устойчиво ассоциируется с такими лентами, получившими культовый статус, 'Апокалипсис сегодня' и трилогия 'Крёстный отец'. Кэйдж заявлял, что этот его поступок связан с тем, что он хотел добиться всего сам, чтобы фамилия не шла впереди него и не влияла на выбор создателей картин. Что же, весьма и весьма похвально и мы знаем, каких высот добился Николас. Совсем другое дело София Коппола, дочка знаменитого режиссёра. Впервые о ней заговорили, когда на экраны вышла третья часть 'Крёстного отца', они играет, наверное, главную женскую роль в этом фильме. Большинство зрителей и критиков выразили неудовольствие исполнением молодой актрисы. Не знаю, как это повлияло на неё психологически, но на некоторое время она выпадает из вида и появляется уже в другом амплуа - София Коппола ставит ленту 'Девственницы-самоубийцы'. И вот здесь она заставляет всех позабыть о не совсем удачной роли в 'Крёстном отце' и получает долгожданную похвалу в мире. Воодушевлённая признанием, Коппола берётся за постановку нового фильма и в 2003-м году на экраны выходит лента 'Трудности перевода'. Это уже взлёт на данный момент её режиссёрской карьеры: номинации на 'Оскар' и проникновение ленты во многие СМИ, где 'Трудности перевода' горячо обсуждаются. Между выходом 'Девственниц-самоубийц' и 'Трудностями перевода' прошло четыре года, следующая же лента от Софии Копполы заставила себя ждать лишь два года: режиссёр презентует 'Марию-Антуанетту', байопик про неоднозначную фигуру XVIII столетия. Рождённая в Австрии ей суждено было стать королевой Франции, где и постигнет её трагическая судьба и смерть на гильотине, французские подданные будут считать именно её одной из главных виновниц их нищеты и голода. София Коппола тщательно воссоздаёт мир роскоши и богатства Версальского дворца. Коппола как-то однобоко показывает ту эпоху: мы наблюдаем балы, маскарады, званые обеды, охоты, но всё это сжато ещё и в рамках прямолинейного обката персоналии Марии-Антуанетты. Простой люд обитает как нечто аморфное, мы лишь понимаем, что они источник пополнения казны для безоблачной жизни сильных мира сего. Покажут ещё и пересуды, интриги, в общем именно то, чем, по слухам, жили привилегированные особы. Понятно, что само название должно привести нашу логическую мысль к тому, что весь фильм будет вестись вокруг Марии-Антуанетты. Однако же, мы ещё и привыкли к тому, что историческое кино имеет глубину, а не поверхностной передачей сухих данных. Даже готовы закрыть глаза на искажение фактов, лишь бы фильм получил должную направленность и зритель получал более мощную дозу удовлетворения от увиденного. Коппола же подошла к постановке со стороны как женщина к женщине, что является сжатым объёмом, словно никак не выберешься из того вакуума, который создан с первых минут и заканчивается на финальных титрах. Итак, это были сказаны мною принятые субъективно недочёты, но и от плюсов отказываться нельзя. София Коппола, наверное, со знанием дела подошла к отображению антуража. Можно запросто попасть в гламурный мир людей не считающихся с денежными затратами. Нам предоставят чуть ли не модный показ, где платья и причёски будут меняться как перчатки, и от блеска и шика сильно захочется прищурится. В фильме царит розовый цвет и его оттенки, видимо, Коппола решила, что именно они были любимыми у Марии-Антуанетты. Если говорить метафорически, то внешний облик ленты схож на кремовый торт. Почему это я не отношу к недостаткам? Дело в том, что картина должна запоминаться, и 'Мария-Антуанетта' запомнится именно этим компонентом, так что 'Оскар' в 2007-м году в номинации 'Лучшие костюмы' вполне заслуженный. Если я говорил про то, что не совсем пришлось по вкусу и за то, что более-менее может понравится, то есть и момент, который никак не повлиял на общее восприятие картины. Это я, конечно же, про актёрскую игру, про один из важнейших факторов, которые создают фильму рейтинг. Главную роль исполнила Кирстен Данст, 'звезда' 'Девственниц-самоубийц' всё той же Копполы. Если сравнивать внешность Данст и её реально существовавшей героини, то можно найти некоторые сходства, но не суть в этом и близко. Как кажется у Данст была задача создать подростка незнающего проблем, да только это подзатянулось. Мария-Антуанетта приняла смерть в возрасте 37 лет, что позволяет говорить о ней, как о взрослой даме. Данст же в 'Марии-Антуанетте' как начала, так и закончила, словно от момента её прибытия ко французскому двору к моменту гибели прошло пару-тройку месяцев. Возникло чувство, что хорошую актрису Кирстен Данст сжали в ленте какими-то границами поведения и выражения характера. Подле Кирстен Данст всё время крутился Джэйсон Шварцман с лицом провинившегося юнца. Холёный, но какой-то забитый его герой мог вызвать только материнский инстинкт. А вот такие актёры, как Рип Торн и Азия Ардженто без каких-либо усилий, с небольшим количеством сцен больше врезались в память, нежели актёры основных ролей. В общем и целом, 'Мария-Антуанетта' не прошла с триумфом, хотя и обладала не совсем стандартным подходом к постановке историко-биографической драмы. Слишком много внимание удалялось обстановке и внешнему виду героев, чем их внутреннему насыщению и настроению тех времён. Одноразовый фильм с неплохими актёрами, но удивить или стальными объятиями к экрану приковать не сможет. 6 из 10