Загадочная история Бенджамина Баттона: отзывы и рeцензии

Gorman995
Gorman99521 мая 2020 в 22:59

После 2007, с режиссёром Финчером явно приключились какие-то изменения. И изменения эти затронули если не внутреннее состояние постановщика, то вектор его деятельности точно. Иначе ни как не объясняется отход автора от достаточно успешно сделанного имени, в сторону полу-фантастических мелодрам и байопиков (следующий, после «Загадочной истории…», будет «Социальная сеть»). И поиск нового пути вполне оправдывается развитием создателя как творческой единицы, за это притеснять нельзя. Но тема, взятая за основу сюжета, оказалась достаточно проста в расшифровке, превращая все три часа просмотра в один хронологический «кисель». За этим можно наблюдать, но каждый шаг угадывается наперёд, эмоциональная составляющая хорошо спряталась за гримом (тут комментарии излишни, он был потрясающим), а минуты «расцвета» обаятельного героя Питта не восполняют всего остального. Морские приключения, войны, стареющие балерины и молодеющие пуговичные магнаты лишь рассказывают тривиальную историю. Историю, на место которой можно поставить сапожника, котломойщика или почтальона, но ничего основательно не изменится. Даже глянцевый «Дневник памяти», вышедший четырьмя годами ранее, оказался более увесистым в своей драматичности, обладая почти что схожей концепцией. И да, если Фицжеральд пытался в своё время воплотить в Баттоне некую притчу об отпущенном времени, то у Финчера эта реализация испытывает некоторые «неудобства», возлагая весь основной труд на плечи мастеров-декораторов и художников с гримёрами. Как-то не честно. 6 из 10

A_I77
A_I7720 мая 2020 в 14:00

Когда смотришь много фильмов и невольно становишься систематическим оценщиком, ну, или ценителем кино, то просмотренные картины воспринимаются не сколько с позиции сиюминутных эмоций, а скорее с позиции последовательности и соответствия склейки сцен и текста — насколько все это вместе раскрывает идею автора, а эмоциональная реакция — это уже как закономерное следствие, в доказательство таланта (или не таланта) последнего… Надо полагать, что положение дел такого, что, если адаптированный сценарий отбивает для себя требуемый бюджет для постановки, то автору, вместе с творческим коллективом уже не нужно оправдываться за значения, которыми они наделяет своих персонажей. Фильм предстает таковым, каков он есть и если, помимо кассового успеха, еще получается выдавить зрительскую слезу, то можно заключить, что он не просто удался, а требует к себе большего внимания и «Загадочная история Бенджамина Баттона», без сомнения, отличный этому пример… Можно сказать, что Скотт Фитцджеральд сослужил хорошую службу подкинув «необтесанного» Бенджамина Баттона для художественной обработки, а сценаристы, в свою очередь, не малую смекалку для его последующей сценарной адаптации, где ему придумали новую историю, облепили новыми деталями и многозначительными образами — создали фильм для всех в прямом и в переносном смысле… Пусть это будет суждением на основании другого суждения, а точнее фантазия на основании другой фантазии: если метафора не столь красноречива, как того требует взыскательный зритель — не страшно — метафизическая основа, на которую Скотт Фитцджеральд указывал, упоминая библейского Мафусаи?ла оставлена не тронутой, а все остальное, как бы, и не так важно. Бенджамин Баттон (Бред Питт) персонаж собирательный и ИМХО — повсеместный: в равной степени относится к каждому из героев, что в свою очередь дает основание убедится, что Фитцджеральд хорошо был знаком с семеричным человеком и таким образом становится ясным откуда родилась его аллегория с «семидесятилетним младенцем, чьи длинные ноги свисали из колыбели»- забавная фантасмагория. «Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом» говорит текст «Книги ключей», герметического труда и фильм, наверное, в большей степени об этом. Судя по той относительной легкости, с которой удается абстрагировать Бенджамина Баттона и ассоциировать его с тем, с чем его наделяет здесь автор, можно с уверенностью сказать что фильм замечательный и в очередной раз дает убедится в способности некоторых (кино)мастеров выдавать чудесные аналогии с глубоким метафизическим подтекстом.

verkhovitsa
verkhovitsa5 мая 2020 в 01:28
'- Я родился старым. — Сожалею. — Не стоит, в старости нет ничего плохого».

Посмотрела фильм через 12 лет после выхода его в свет, уже как классику. Создатели действительно здорово отошли от первоисточника — у Фицджеральда история изложена без эмоций как некий парадоксальный кейс. Фильм, наоборот, трогает сентиментальные струнки с самого начала. На финале я рыдала. Хотя вся эта сентиментальная «механика» белыми нитками шита, но ничего уж тут не поделаешь — работает! Обязательно отмечу высококлассное, как всегда, музыкальное сопровождение волшебного Александра Десплы. Можно отдельно вечерами наедине с собой включать. Сцена перед зеркалом действительно является точкой сборки. Вся драма их отношений в ней. Создатели молодцы, что не стали нагнетать эту драму постановочными приёмами, сделали тонко. Один из рецензентов здесь правильно вспомнил слова Микеланджело, что красота — это когда нет ничего лишнего. Очень красивы в фильме все женщины, с красивой душой — темнокожая мама Бенджамина, Элизабет (Тильда Суинтон), Дейзи и её бабушка. Не заметила какого-то особого актерского гения в игре Питта и Бланшетт. На мой взгляд, они тут работают своей «фактурой». Заметила, что люди в фильме более прекрасны в зрелом возрасте, совершают более выразительные поступки. Сентиментально изображена старость как таковая. Мне бы хотелось прожить такую долгую жизнь… А вот как вам умозаключения Бенджамина «за жизнь», озвученные на фоне похождений в Индии?) В 2020 кажутся ну оочень топорными, но предположу, в 2008 году зритель не был столь искушен в жанре «мотивирующих цитат», и этот момент воспринимался более естественно. Недостатки — заштампованность художественных приёмов, исторические ляпы, затянутость. Но несмотря на это, повторюсь, — на уровне эмоций фильм способен достичь сердца зрителя, создаёт атмосферу. Мне помог разрешить несколько внутренних вопросов. 7 из 10 Наверное, когда-нибудь пересмотрю. А сцену перед зеркалом — прямо сейчас.

AubekirBatcha09
AubekirBatcha0924 апреля 2020 в 03:26
«Я рассказывал, что меня било молнией семь раз?.. . »

Не зря говорят, что каждый день может принести тебе нечто новое и удивительное. Я думал, что уже пересмотрел все хорошие фильмы жанра драма, но или хотя бы слышал про всех сильных представителей этого жанра, но брат посоветовал мне глянуть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Сегодня поговорим именно о ней. Оценивать данное кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как мы можем наблюдать, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» не просто драма, а драма с элементами фэнтези, а я бы ещё добавил и триллера. Сюжет: Здесь нам говорится о некем человеке, который родился уже в возрасте 80 лет и с каждым годом и оборотом неправильных часов молодел. Думаю, уже это должно кого-то заинтересовать. Сюжетная линия была сделана просто на невероятном уровне. Несмотря на то, что кино идёт почти 3 часа, для тебя это время проходит очень быстро и незаметно. Настолько тут сюжет продуман до всяких мелочей, что ты, не замечая, погружаешься в эту невероятную фэнтези вселенную. Для этого жанра очень важно, чтобы его описываемый мир со своими правилами и принципами жизни затягивал зрителя. Так вот тут, фильм с этим справляется особо не напрягаясь. Честное слово, ты настолько привыкаешь и проникаешь в эту вселенную, что прямо в тебе просыпается некий азарт, и ты, не отвлекаясь, наблюдаешь за каждым моментом. В сюжете нету каких-либо острых сюжетных поворотов, но несмотря на это, тебя больше завлекает сам стиль повествования. Это шикарная смена времени от прошлого к настоящему и наоборот. Это нагнетающая ужаса обстановка в виде урагана, который вот-вот дойдёт до главных героев. Всё это в совокупности просто влюбляет тебя в фильм. Также нельзя пройти мимо этих восхитительных метафор, которые демонстрируются в конце фильма. Многим может показаться, что это всё просто обычный набор красивых кадров, но эти кадры содержат глубокий смысл. Это очень такой сложный, малоиспользуемый, но действенный способ для придачи своему произведению дополнительного смысла и художественной ценности. Если пройтись по сухим критериям, то сюжет очень целостный, имеется чёткая и неразрывная связь между сценами, несмотря на эти перемещения по времени. Так что в этом плане сюжетная линия тоже сделана на высоком уровне. Отдельного разговора заслуживает, эта восхитительная концовка. До последнего ты думаешь, что сейчас будет типичный happy end, произойдёт какое-то чудо, что просто развалит весь смысл фильма, но, когда ты лицезреешь эту концовку лично, то у тебя вместо уныния на глазах почти готовы вырваться слёзы. Меня эта концовка заставила очень сильно погрузиться в себя и поразмышлять о пройденном пути и всех сложностях, которые меня преследовали по ходу жизни и взросления. Это всё вызывается тем, что этот сюжет реально очень тяжёлый на восприятие. Итого, данный критерий просто шикарен. Актёрская игра: Сюда я вкладываю как работу сценаристов и режиссёра, так и работу самих актёров. Первые со своей задачей справились по максимуму. Образ каждого героя будь то второстепенного, будь то главного были полностью раскрыты. Ты чувствовал самые настоящие чувства к каждому герою. Они были прямо реальными людьми, что дополнительно тебя погружало в эту киновселенную. Сами актёры также справились со своими ролями на все 100 из 100 баллов. Каждый герой развивался по ходу сюжета. У него менялся внутренний мир, интересы, взгляды на жизнь, поведение. Они все смогли полностью объединиться со своим киношным образом. Казалось, что будто герой и актёр один и тот же человек. Кроме того, ты чувствовал каждого героя, ты верил каждому его слову и каждой его эмоции. Всё это в совокупности просто «взрывало тебе мозг», так как насколько сильно была проработана здесь драма. Сами имена тоже далеко не самые последние. Брэд Питт, сыгравший Бенджамина Баттона, думаю, в знакомстве не нуждается. Кейт Бланшетт, сыгравшая роль Дейзи, тоже достаточно известная актриса с «Оскаром», имеющая восхитительную внешность, которая в этом фильме очень сильно подчёркивается. Джейсон Флеминг, сыгравший роль Томаса Баттона тоже актёр, который должен быть известен поклонникам кино. Тильда Суинтон, сыгравшая роль Элизабет Абботт, такая же не малоизвестная актриса, которая многим могла запомниться своим не самым типичным внешним видом. Но и, конечно, Махершала Али, сыгравший роль Тиззи, сейчас, мне кажется, испытывает пик своей популярности из-за съёмок в достаточно успешных кинолентах. Как вы видите актёрский состав не самый малоизвестный. Итого, этот критерий сделан выше всяких похвал. Soundtrack: Музыкальное сопровождение этого кинофильма очень запоминающееся. Это такой набор классических инструментов. Эта музыка очень приятна на слух. Она реально даёт дополнительной атмосферы, благодаря которой ты ещё больше и быстрее погружаешься в эту фэнтези вселенную. Итого, этот критерий сделан тоже восхитительно. Атмосфера: Для фэнтези данный критерий является основополагающим. Так как сама суть этого жанра создать некую утопию или параллельную вселенную, в которую хочется окунуться и не выходить, тем более в нынешнее не самое благополучное время. Так вот здесь эта самая атмосфера просто сделана выше всяких похвал. Ты просто едва различаешь реальность. Эту атмосферу такой делают вышеописанные метафоры, сюжет, актёрская игра, soundtrack и очень интересные диалоги, в словах которых передаётся весь смысл фильма. К тому же не могу не отметить вот эти переходы во времени, которые сопровождаются этим нагнетанием атмосферы с помощью урагана, как я понял Катрина, что даёт нам примерное понятие временного промежутка, в пределах которого и происходят прошлые и настоящие события. Итого, этот критерий тоже шикарен. Таким образом, «Загадочная история Бенджамина Баттона» — это шедевральная драма с элементами фэнтези и триллера, которые мне приходилось смотреть. Я реально удивлён, что такой шедевр прошёл мимо меня. Данное кинопроизведение, как любой уважающий себя шедевр содержит глубокий message. В фильме поднимается фундаментальная проблема, а именно проблема существования человека во времени. Кино говорит нам, что время убивает нас, приближает к смерти независимо от того, родился ли ты как обычный человек младенцем или, как герой фильма стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но при этом всём оно же дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения. Почему я ставлю 9, а не 10 баллов? Потому что для 10 здесь не хватает элементов других жанров, как, например, mix из драмы, детектива и криминала в «Зеленой миле». «Загадочная история Бенджамина Баттона» очень сильная драма, которая дальше этого жанра никуда не уходит. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Это кино по-настоящему для всех возрастов, которое можно посмотреть и в кругу семьи. Надеюсь, моя рецензия была полезна! 9 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 17:47
#сел_посмотреть «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Оригинальный рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона» помещался на 40 страниц книжки формата А5, и как сделать из этого киноленту хронометражем 166 минут? Можно расширить сценарий, но в большинстве случаев это идет во вред фильму. Но имя режиссера отбило все опасения. За экранизацию отвечал головой сам Дэвид Финчер. Разработка проекта была начата еще в 1994 году. Сначала за руководство фильмом был ответственен Стивен Спилберг, а на главную роль поставили Тома Круза. Глядя на современные фотографии Круза и его бывшей, Николь Кидман, понимаешь, что у Круза реальный синдром «вечно молодого» («пластика» называется). Потом фильм должен был ставить Рон Ховард, а Джон Траволта должен был стать исполнителем главной роли. Но прошло время, и данные люди разошлись по своим делам, хотя Спилберг и Ховард внесли небольшие поправки в сценарий. Запомните пункт «Сценарий», мы к нему еще вернемся. Финчер не снимает блокбастеры за 100 миллионов, но на историю Бенджамина Баттона ему вдруг выделяют 150 000 000 долларов а сборы превышают бюджет в два раза. От оригинального рассказа остался только скелет. Но не забывайте, что на скелете держится весь организм, а он может быть каким угодно. Киношный Баттон, в отличии от первоисточника, является уроженцем Нового Орлеана, а не Балтимора. Родился после Первой мировой войны, а не в начале Гражданской войны в США. По сути, Финчер оставил лишь имя главного героя и его особенность, остальное было чисто авторским видением. Перед нами предстает совершенно новая история не совсем обычной жизни. Бенджамин, прожив первые 17 лет жизни в доме престарелых, отправляется работать на корабль. Он встречает множество людей: капитана, приютившего его и взявшегося за сексуальное образование Баттона (нет, нам не покажут большего, это единственный фильм Финчера, получивший рейтинг PG-13). Среди знакомых главного героя попадается женщина, скучающая от жизни, мечтающая переплыть Ла-Манш, и первая, кто открыл Баттону чувство любви. By the way, Тильда Суинтон её хорошо сыграла. И на протяжении всего хронометража Бенджамин хранит свою любовь к своей давней подруге Дэйзи, достойно сыгранной Кейт Бланшетт. И если мы говорим об истории парня, пережившем множество исторических событий, и вечно любящим одну девушку, кто-то завопит: «Это же копипаста Форреста Гампа!». А я скажу: «Да, вы правы!». Сценаристом «Загадочной истории» был Эрик Рот, написавший в свое время скрипт к «Гампу». Вот только характеры главных персонажей отличаются. Том Хэнкс был парнем, который шугался от того, что не понимает мир. А Брэд Питт — смышлёный малый, вот только ему страшно, что все вокруг стареет, а он молодеет. Игра актера выполнена на отлично, и то, что Киноакадемия его упорно игнорирует, заставляет меня от негодования улететь на реактивной тяге до Сатурна. Тринадцать номинаций на «Оскар» могут говорить о смелости режиссера выдвигать свое творение рядом с такими гигантами 2008 года, как «Миллионер из трущоб», «Темный рыцарь» и «Чтец». Вот только история парня, переевшего молодильных яблочек, отхватила лишь три награды в технических номинациях. С одной стороны, страдания Брэда Питта оправданы, ведь он сидел по пять часов в кресле, дожидаясь, пока его грим закончат. А с другой стороны, картина заслуживает гораздо большего, ведь мы имеем довольно талантливого постановщика, который еще не отмечен статуэткой. Но есть ли настоящая ценность этого золотого болванчика? Учитывая современные тенденции жюри «Оскара», на былую славу кинонаграды рассчитывать не приходится.

PALPATINE
PALPATINE11 ноября 2019 в 11:44
Странные дела. Впрочем, как и вся наша жизнь

Наше ближайшее окружение, случайные знакомства, политическая обстановка и прочие социальные факторы напрямую влияют на сознание и могут заставить нас раствориться в них, или же наоборот, вызвать чувство острого противоборства, в виду того, что разум отказывается принимать то, что творится в мире и пытается донести до социума собственные уникальные мысли. Где-то посередине между подобными, прямо противоположными взглядами оказались творцы так называемого «Потерянного поколения», коим представилось жить и заниматься искусством между Первой и Второй мировыми войнами, наложившими на цивилизованное общество начала 20 века тяжелейший отпечаток. Не имея возможности обойти эти катаклизмы стороной, такие непревзойденные авторы, как Эрнест Хэмингуэй, Эрих Мария Ремарк и Фрэнсис Скотт Фитцжеральд постарались донести до своей обширной аудитории то, что даже при самом тревожном исходе обстоятельств, когда кажется, что все вокруг рушится и более никогда не соберется вокруг, необходимо стараться сохранять свою веру и пытаться идти наперекор обстоятельствам, сколь мрачными они бы не были. Причем для того, чтобы вдохновить аудиторию и вместе с тем не отходить от злободневной тематики затягивающей в свои омуты депрессии, великие писатели начала 20 века далеко не всегда затрагивали мотивы воен, оставляя их на периферии повествования словно некий общий зловещий фон, который, конечно же довлеет над поступками персонажей, но не раздавливает их мечты и надежды, словно гидравлический пресс. Конечно, далеко не всегда произведения культовых авторов заканчивались на мажорной ноте, ибо сама жизнь не так волшебна и проста, как может быть нам хотелось бы, но главное то, какое послевкусие оставляет по себе то или иное произведение. А уж у знаменитого американского писателя Скотта Фитцжеральда никогда не было проблем с тем, чтобы поразить читателей и заставить их не только о многом поразмышлять, но и буквально прочувствовать его произведения. Отправившись добровольцем на войну, а затем вернувшись с нее в далеко не самых благоприятных для американского общества экономических и культурных условиях, предваряющих наступление катастрофической Великой депрессии, Фитцжеральд понимал, что его соотечественники начинают утопать в кризисе, однако при всех печальных обстоятельствах им все-таки стоит давать веру и заставлять бороться против обстоятельств, какими бы серьезными они не были. И среди таких глубоких и вдумчивых произведений наподобие «Великого Гэтсби», чей объем насчитывает пару сотен страниц, не затерялись также и выдающиеся рассказы писателя, среди которых в особой степени хочется выделить «Загадочную историю Бенджамина Баттона». История о человеке, который родился с видом и здоровьем глубоко пожилого человека, постепенно молодевшего на глазах, оказалась весьма нестандартной и в действительности впечатляющей. Набросав на нескольких страницах дивное, чувственное и пронзительное произведение, Фитцжеральд впоследствии разместил его в сборнике рассказов, однако даже под толстой обложкой, да и в компании не менее амбициозный творений «Загадочная история Бенджамина Баттона» даже не собиралась затеряться, от чего в один прекрасный момент права на нее получил известный голливудский продюсер Рэй Старк, мечтавший об экранизации. Изначально планировалось, что перенести рассказ на экраны в полнометражном фильме вызовется Фрэнк Оз, затем его места должен был занять Стивен Спилберг, однако в конце концов ситуация сложилась так, что свой след в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» оставил маэстро триллера Дэвид Финчер, объединивший на съемочной площадке Брэда Питта и Кейт Бланшетт. В отличии от оригинального рассказа Фитцжеральда, в котором Бенджамин Баттон родился во времена Гражданской войны в США, события экранизации берут свое начало незадолго до окончания Первой мировой войны. Появившись на свет с уникальными физическими чертами 85-ти летнего старика, юный Баттон (Питт) в младенчестве лишился своей родной матери, а шокированный от происходящего отец решил отказаться от ребенка, словно от какого-то проклятия. В результате столь подлого поступка Бенджамин оказался на пороге дома престарелых, коим заведует Квинни (Тараджи Хэнсон), где он обрел свой настоящий дом. Став для Квинни своего рода приемным сыном, талисманом, наш герой наконец-то смог почувствовать, что такое настоящее человеческое тепло и понять, что судьба в некоторых случаях наносит удар лишь для того, чтобы впоследствии сделать человека более честным, искренним и понимающим. И неважно, находящиеся вокруг люди близки по крови, или они просто тебя любят. Главное то, какие отношения вас связывают и что из этого можно вынести. Сердце юного, но продолжающего выглядеть старым Бенджамина Баттона осознает эти простые и вместе с тем сложные истины, а затем в него заглянет и чистая, искренняя любовь, пришедшая вместе с очаровательной и милой Дейзи (Бланшетт). А ведь это лишь малая доля того, что выпадет Баттону на его неординарном жизненном пути, который постепенно будет подходить к концу, увенчанному постоянно молодеющими чертами лица. Но когда подойдет время последнего вдоха, самым важным будет отнюдь не то, как выглядит наш герой, а поступки и память, которую он по себе оставит. И ведь о нем будет, что вспомнить, и память эта будет самой светлой. Нередко мы видели экранизации скромных рассказов, которые были искусственно растянуты создателями до полнометражных пределов и это не приводило ни к чему хорошему, ибо последователям авторов оригинальных произведений не удавалось уловить тонкую суть истории, ее настроение и мотивы, в следствии чего получался некий художественный гибрид, о котором лучше не вспоминать. В случае с «Загадочной историей Бенджамина Баттона» от Дэвида Финчера стоит признать, что подобные опасения были напрасными и режиссер показал нам удивительный, яркий и насыщенный мир необычайного человека, который вопреки всем ударам судьбы сумел совладать с эмоциями, научился прощать и всем своим существованием на нашей бренной земле показывал, что добро всегда и во всем будет превосходить зло. Многие эффектные триллеры от Финчера обладали некой холодной атмосферой, которая неплохо приживалась в подобном жанре, но для экранизации рассказа Фитцжеральда ему было необходимо немного подправить свою излюбленную стилистику, чтобы в точности попасть в цель вместе со своим фильмом. И режиссеру удалось сделать над собой усилие, от чего «Загадочная история Бенджамина Баттона» несмотря на всю драму выглядит теплой и уютной, насыщенной и притягательной. Подобному также способствует и точно подобранный актерский состав, не перестающий удивлять от самого начала картины вплоть до ее окончания, когда уже мало кто сможет сдержать свои порывы. В первую же очередь хотелось бы выделить игру Брэда Питта, получившего абсолютно заслуженные номинации и награды, так как он не только симпатичен и органичен на экране, но и передает неподдельные, чистые переживания, максимально сблизившись со своим необычным персонажем. В итоге хочу сказать, что «Загадочная история Бенджамина Баттона» удивляет, развлекает и позволяет как никогда ранее проникнуть внутрь рассказа Скотта Фитцжеральда. И это именно тот редкий случай, когда экранизация не уступает оригиналу. 9 из 10

alisochka98
alisochka9823 сентября 2019 в 00:33

Фильм оказался разочарованием. Нераскрытые линии, незанимательное повествование и очередная мелодрама вместо интересной фантастической истории. Вероятно, стоило почитать рецензии перед просмотром и на многое не надеяться. Книгу Фицджеральда не читала, но, думаю, стоит прочесть. У меня есть огромные сомнения, что фильм с книгой похожи чем-то, кроме идеи взросления задом наперед, а это является очень интересной задумкой, которую можно развить в большом количестве направлений. В фильме решили пойти по пути романтической и драматической любви. К сожалению, развить этот путь им не удалось. Любовная линия Бенджамина с Дейзи меня раздражала. Это же смешно. Фильм о человеке, который проживает жизнь в обратную сторону, а его любовная история шаблонней некуда. Забитый сюжет, где герои без памяти влюбляются в мордашки друг друга с первого взгляда (что в данном случае выглядит очень крипово, кхм, кхм), по ходу сюжета ставят себе палки в колеса, обязательно заводят себе ненужные отношения, при этом видя в грезах своего истинного возлюбленного, затем проводят парочку минут экранного времени, счастливо улыбаясь и наслаждаясь цветочно-букетным периодом, а в конце либо умирают, либо расстаются по необъяснимым причинам, либо очень редко остаются вместе, потому что happy end. Навскидку, Дневник памяти, Один день, Интуиция, недавно просмотренный Ла-ла-ленд. Очень типично и злит то, что в подобных историях все свои тяжелые моменты герои переживают в одиночку. Подобная любовь не предполагает совместный быт, поддержку, заботу друг о друге, попытку справиться с трудностями вместе, это — мечта о любви, прекрасная потому, что ее не касается реальность. Я в принципе понимаю, что это стандартный сюжет любой мелодрамы, ведь никому же не интересно смотреть целый фильм на здоровые отношения с постепенным и последовательным развитием событий. Но хоть бы тогда подали это красиво. Эх. На удивление не впечатлил Брэд Питт. Смотрела множество фильмов с ним, в которых он играл поразительно. Но данная роль ему не подошла. Если уж создается мелодрама, тогда стоит показать химию, любовь и страсть в глазах, нежность прикосновений. В этом фильме химии нет от слова совсем. Также не был в игре Питта показан диссонанс между его физическим и психологическим возрастом (а насколько я понимаю, он здесь был задуман), никогда у меня не возникало мысли, что в теле старика живет мальчик, юноша, молодой мужчина. Оттого особенно доставляли первые встречи Бенджамина с Дейзи. Обычно я лояльно проставляю свои оценки и, если бы я не устала ужасно от подобного типа любовных историй, может, оценила бы его более положительно. Но я устала, а выдающейся игрой или интересно развивающимся сюжетом отвлечь меня не удалось. 5 из 10

Mice2912
Mice291219 сентября 2019 в 13:54
Великолепный грим

Как вам такой прием — берем короткий рассказ Фицджеральда, наполняем жизнь главного героя событиями, меняем в корне ключевую идею и получаем добротную мелодраму почти на три часа. Ничего не напоминает? Ну конечно! «Форрест Гамп»! Эрик Рот провернул тот же фокус, что почти 15 годами раньше с книгой Уинстона Грума. Из острой сатиры на американское общество сделал романтическую историю про героя, который, мягко говоря, не такой как все. Первый эксперимент оказался удачным — фильм был удобрен наградами со всех сторон. А второй случай оказался действительно загадочным. Ведь вроде бы все прекрасно — и крепкий сценарий, и великолепные актеры, да и режиссер в ударе, а вот думаешь — чего же не хватает? Ведь герои оказались в невероятной ситуации, эмоции должны зашкаливать, а вот их-то как раз и оказалось недостаточно. Мало напряжения, эмоциональный фон показался непростительно вялым. Весь накал был спрятан за толстым слоем пусть виртуозного, но грима (за который фильм Оскара и получил). Тем не менее, здесь каждый найдет, над чем поразмышлять, фильм наполнен смыслами, цепляет и оставляет след. 7 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas7 сентября 2019 в 21:12
#сел_посмотреть «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Оригинальный рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона» помещался на 40 страниц книжки формата А5, и как сделать из этого киноленту хронометражем 166 минут? Можно расширить сценарий, но в большинстве случаев это идет во вред фильму. Но имя режиссера отбило все опасения. За экранизацию отвечал головой сам Дэвид Финчер. Разработка проекта была начата еще в 1994 году. Сначала за руководство фильмом был ответственен Стивен Спилберг, а на главную роль поставили Тома Круза. Глядя на современные фотографии Круза и его бывшей, Николь Кидман, понимаешь, что у Круза реальный синдром «вечно молодого» («пластика» называется). Потом фильм должен был ставить Рон Ховард, а Джон Траволта должен был стать исполнителем главной роли. Но прошло время, и данные люди разошлись по своим делам, хотя Спилберг и Ховард внесли небольшие поправки в сценарий. Запомните пункт «Сценарий», мы к нему еще вернемся. Финчер не снимает блокбастеры за 100 миллионов, да и сборы у его картин обычно едва-едва покрывают расходы на картину. Но на историю Бенджамина Баттона ему вдруг выделяют 150 000 000 долларов а сборы превышают бюджет в два раза. От оригинального рассказа остался только скелет. Но не забывайте, что на скелете держится весь организм, а он может быть каким угодно. Киношный Баттон, в отличии от первоисточника, является уроженцем Нового Орлеана, а не Балтимора. Родился после Первой мировой войны, а не в начале Гражданской войны в США. По сути, Финчер оставил лишь имя главного героя и его особенность, остальное было чисто авторским видением. Перед нами предстает совершенно новая история не совсем обычной жизни. Бенджамин, прожив первые 17 лет жизни в доме престарелых, отправляется работать на корабль. Он встречает множество людей: капитана, приютившего его и взявшегося за сексуальное образование Баттона (нет, нам не покажут большего, это единственный фильм Финчера, получивший рейтинг PG-13). Среди знакомых главного героя попадается женщина, скучающая от жизни, мечтающая переплыть Ла-Манш, и первая, кто открыл Баттону чувство любви. By the way, Тильда Суинтон её хорошо сыграла. И на протяжении всего хронометража Бенджамин хранит свою любовь к своей давней подруге Дэйзи, достойно сыгранной Кейт Бланшетт. И если мы говорим об истории парня, пережившем множество исторических событий, и вечно любящим одну девушку, кто-то завопит: «Это же копипаста Форреста Гампа!». А я скажу: «Да, вы правы!». Сценаристом «Загадочной истории» был Эрик Рот, написавший в свое время скрипт к «Гампу». Вот только характеры главных персонажей отличаются. Том Хэнкс был парнем, который шугался от того, что не понимает мир. А Брэд Питт — смышлёный малый, вот только ему страшно, что все вокруг стареет, а он молодеет. Игра актера выполнена на отлично, и то, что Киноакадемия его упорно игнорирует, заставляет меня от негодования улететь на реактивной тяге до Сатурна. Тринадцать номинаций на «Оскар» могут говорить о смелости режиссера выдвигать свое творение рядом с такими гигантами 2008 года, как «Миллионер из трущоб», «Темный рыцарь» и «Чтец». Вот только история парня, переевшего молодильных яблочек, отхватила лишь три награды в технических номинациях. С одной стороны, страдания Брэда Питта оправданы, ведь он сидел по пять часов в кресле, дожидаясь, пока его грим закончат. А с другой стороны, картина заслуживает гораздо большего, ведь мы имеем довольно талантливого постановщика, который еще не отмечен статуэткой. Но есть ли настоящая ценность этого золотого болванчика? Учитывая современные тенденции жюри «Оскара», на былую славу кинонаграды рассчитывать не приходится.

Тимур Босак
Тимур Босак26 августа 2019 в 02:17
Фильм, заставляющий переосмыслить жизнь

Невооруженным глазом видно как создатели вкладывали душу в свой фильм, антураж того времени: автомобили, стиль одежды, кухонные сервизы. Всё это передавало дух тех лет. Музыка, декорации, актёрская игра и состав, всё это на высоте, но не это делает этот фильм захватывающим. Фильм снят по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Это не удивительно, что почти 3 часа хронометража фильма пролетают незаметно, так как зачастую, фильмы, снятые по мотивам рассказов изобилуют событиями, которые не дают заскучать. По моему мнению, именно история и посыл, которые нам показывают создатели в этом фильме и есть то, за что он так любим многими кинозрителями по всему миру. В фильме основная мысль о том, что ничто не вечно. Это важно, нужно ценить моменты, которые приносят счастье, и не сдаваться когда приходит горе, эта идея стара как мир. Но мало кто сейчас действительно наслаждается моментами и много тех, кто не может жить, оставив боль в прошлом. Также в фильме присутствует идея о выборе, которая была у двух отцов: у отца главного героя, и у самого героя. Казалось бы, оба выбрали бросить ребёнка, но как у зрителей по разному воспринимается их выбор. «Мы можем сделать лучший и худший выбор» так написал Бенджамин в своём дневнике, это важно помнить что всегда есть выбор, иногда кажется что ситуация безвыходная, но даже в такой ситуации следует искать лучший выбор. В общем и целом можно сказать, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию, фильм действительно достоин всех своих номинаций и полученных наград. Закончить рецензию, хотелось бы фразой из фильма, которая напоминает нам о ценности нашей жизни. «Жизнь эта серия пересекающихся судеб и случайностей неподвластных никому» 10 из 10

fedor@stupenkin.com
fedor@stupenkin.com25 августа 2019 в 00:03
Литература, но не фильм

Бред Питт является одним из моих самых любимых актеров, однако до пересмотра его фильмографии я никак не доберусь, но готов смотреть «Человек, который изменил все бесконечно». Как написать правдивый отзыв, о том, что ты чувствуешь, посмотрев этот фильм, не задев чувств тех, кто восторгается этим фильмом. Начну с того, что 8 в рейтинге — это очень странно. Фильм снят роскошно и затянуто, со множеством красивых и не всегда к месту переходов, как художественная литература. Бред Питт в очках, в которых он ходит 85% времени фильма, не очень похож на секс-символ, которым его все привыкли считать. Но даже не это делает фильм несносным по моим представлениям. Несносным его делает то, что он пропагандирует посредством своей сюжетной линии. Любить детей и бросить их потому, что они увидят, как ты молодеешь, а не стареешь и запомнят это — весьма недурно, действительно, это самое страшное, что могут увидеть дети, не бывать этому. Если кракто, то история человека, живущего жизнь наоборот — от старости к юности — весьма интересный ход, есть, что называется, где развернуться. И все переходы от старости к зрелости показаны как нельзя лучше. За это можно действительно влюбиться в этот фильм. Драматичности добавляет и возлюбленная главного героя, которая взрослеет «в обычном режиме» и оттого пересечение их судеб становится более выразительным. Это даже заставляет задуматься о том, что создание семьи и рождение детей действительно возможно на каком-то жизненном этапе, после которого люди расходятся. Однако циничность, с которой Бенджамин, такой кроткий, спокойный и любящий, покидает самых дорогих людей, меня лично задевает. Задевает то, что это преподносится как «высший и глубокий смысл», как образец для подражания, в конце концов, как обычное дело. И финал, конечно, тоже полон логических нестыковок. В общем, на мой взгляд, авторы запутались в сюжете, логических поворотах и жизненной философии. Посмотреть 1 раз, может быть, и будет интересно, но ставить на полку «Избранное» такой фильм явно не стоит. Субъективно.

sz.iwa
sz.iwa23 апреля 2019 в 11:25
Видеоблог Баттона

Это — не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение. Мнение от просмотра. Тот самый ответ на вопрос: «.. и как фильм?». Смотреть или нет — ваш выбор. * * * * * Многие любят читать книги, статьи, газеты и посты с конца. Там смешнее, там интереснее, там ярче, проще, доступнее, ближе и понятнее. Там нет воды. Там — суть. Так должно было быть и здесь. Задумка — подарок. Прелесть. Фильм наоборот. С ног на голову. Фильм-палиндром. Фильм-котопёс и тянитолкай (но без вопросов по их анатомии). Уроборос и лист Мёбиуса из киноплёнки. Фильм про жизнь и страдания задом наперёд. Но. Этим коротким (!) предложением описывается и весь фильм, и всё удачное и удавшееся в нём. Плюс этого предложения — оно короткое. Минус же фильма (а их много) — он куда как длиннее. Впечатления от просмотра такие же, как сценарный (литературный) взбрык — тоже вывернуты наизнанку. Начинаешь, ожидая и предвкушая, досмотрев же (если досмотрев), гневно шипишь и, зевая, идёшь спать, из сна-дремоты-зевоты, впрочем, не выходя. Уж к этому фильм располагает весьма успешно. Надо бы его в аптеках продавать на полке со снотворным. Но, думаю, сертификации он бы не прошёл: уж слишком много раздражения и неудовлетворённого недоумения он вызывает. Как и сюжет, фильм парадоксален. Диву даёшься, как хороший режиссёр, с хорошими актёрами, с хорошим изобразительным рядом, с хорошим… да почти со всем хорошим и из всего хорошего сделал такое нечто, что не может вписаться ни в какие рамки ни стиля, ни вкуса, ни кино, как жанра ни… ни в какие. Учитывая шум вокруг: мазохистов от кинопросмотров всё ещё много, учитывая оскаровское игнорирование: киноакадемики не столь изощрённо бесстыжи в своих зрительских перверсиях и оценили пустую глубину этого эпоса по заслугам. Рекомендован к просмотру любителям господина Питта и госпожи Бланшетт (за компанию и Суинтон, которая тоже снуёт впопад на протяжении часа экранного времени, т. е., учитывая размах фильма, мельком). НЕ рекомендуется любителям господина Финчера — вы будете обмануты в своих ожиданиях и спешно приметесь стирать ластиком звезды, баллы, лайки и плюсы, которыми этот мастер (а он был, есть и останется мастером) щедро и заслуженно одарен. В целом — иллюстрация теории большого Пшика от кино. Если для вас размер всё же имеет значение, то этот фильм ваш. Больших впечатлений… и приятного просмотра. (p) & 2009

Threefold5ive
Threefold5ive15 февраля 2018 в 09:09
Ты уродлив, как старый горшок. Но всё же ты дитя Господне

- Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались. Бенджамин Баттон — необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется… Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается. Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, «Бенджамин Баттон» достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение. 5 из 10

VadimCzech
VadimCzech7 января 2018 в 19:52
Нам суждено терять людей, а иначе как мы поймем, что они для нас значат?

- Я никогда не говорил, что меня била молния 7 раз? Этот фильм настоящая находка и настоящий бальзам на душу, просмотрев это кино можно находиться под диким впечатлением, можно задуматься о жизни, о времени и о разных вещах, картина Дэвида Финчера даёт очень много пищи для размышления, тут немало драматичных моментов, тут очень красивая концовка, да и сам фильм несмотря на всю драматическую составляющую очень красив и насыщен, это такое кино в которое влюбляешься с первого раза и восхищаешься почти всем, что там показано, просто смотришь и не можешь оторваться, так как кино такое шикарное, что не описать словами- это просто грандиозно. В 2008 году этот шедевр вышел на экраны и до сих пор находится в списке топовых фильмов и вполне заслуженно, я бы поставил это кино в один раз с такими Шедеврами как Зелёная Миля, Побег из Шоушенка и многими другими. Три Оскара, которая получила картина (за визуальные эффекты, за декорации и лучший грим) вполне закономерно, грим действительно был просто шикарным. История Бенджамина Баттона- это история человека со сломанной судьбой, который оставался человеком в любом моменте, он ценил жизнь и радовался каждому дню, хотя жизнь его была очень тяжелой с самого рождения, брошенный отцом, которого воспитала чужая женщина. Мне очень понравилось смотреть становление Бенджамина, который всё молодел и молодел. Мне сложно выделить отдельную пору жизни Бенджамина, в каждой есть что-то запоминающиеся, было очень интересно наблюдать за его жизнью, очень интересно было следить как меняется человек внешне в обратном направлении, как меняются другие герои фильма, как они все стареют, а он всё молодеет и молодеет, задумка и исполнение фильма выше всяких похвал. Возвращение домой — забавная штука: знакомые картины, звуки, запахи… единственное, что изменилось — ты сам. Брэд Питт, наверно самая необычная и самая неординарная роль Брэда и он полностью вжился в роль своего сложного и необычного персонажа. Очень было интересно наблюдать как развиваются взаимоотношения между Бенджамином и Дэйзи. И Брэд и Кейт Бланшетт очень ответственно подошли к своим ролям, смотреть на них вместе это большое удовольствие, как они относились друг к другу, как смотрели друг на друга, очень гармонично дополняли друг друга. Был ли счастлив Бенджамин? Сложный вопрос на самом деле, и да и нет на мой взгляд, когда он был рядом с Дэйзи, то наверно не было более счастливого человека чем он, но как мне показалось, что внутри он всё же был несчастен и одинок, так как не мог дать того, чего действительно Дэйзи заслуживала. - А что, если бы я сказал, что я не старею, а молодею, в отличие от всех остальных? - Что ж. Я бы посочувствовала тебе. Ведь ты увидишь, как твои любимые умирают раньше тебя. Это ужасная ответственность. Кейт Бланшетт, просто великолепна в роли Дэйзи, её героиня привлекает с первого появления в кадре, её выступление в балете, её любовь к Бенджамину, она чувствуется, было очень любопытно наблюдать за самой Дэйзи, как она меняется, какой она была в детстве, какой она стала потом, какая она в старости- это было также очень восхитительно. Но любимые сцены с Кейт это конечно же с Брэдом. -Не трать времени на раздумья о том, как вкусны сыр и вино, потому что на самом деле они заурядны. А вот икра и водка… вот что на самом деле чудесно. Тильда Суинтон, очень привлекла своей игрой, у неё на самом деле не так много игрового времени, однако очень уж была хороша в роли Элизабет Эббот. - Мама, сколько мне осталось? - Просто будь благодарен за то, что имеешь. Ты уже прожил дольше, чем предполагалось. Тараджи П. Хенсон, очень понравилась своей игрой. Её героиня заслуживает множества слов похвалы, как она относилась к Бенджамину, с какой любовью она его приняла, как воспитывала его и заботилась о нём. Настоящая и любящая мать, и даже когда у неё появился другой ребёнок она не переставала его любить. Хоть и не являлась биологической матерью его. Для меня Куини- это образец достойной и любящей матери, которая дала всё ему. И в каком возрасте не был Бенджамин она всегда говорила: » Мой малыш». Картина Дэвида Финчера настоящий шедевр и подарок для киноманов, которая может растрогать своей историей даже не особо сентиментальных зрителей, тут есть о чём задуматься, есть о чём погрустить, есть о чём поплакать, тут очень удивительная история, шикарная работа всего актёрского состава, гримеров, и всех кто трудился над этим все всякого сомнения шедевром. 10 из 10 P.S. Чего бы это ни стоило — никогда не поздно, или, в моем случае — никогда не рано, — стать тем, кем ты хочешь стать. Временных рамок нет, можешь начать, когда угодно. Можешь измениться или остаться прежним — правил не существует. И из плохого можно сделать что-то хорошее. Надеюсь, у тебя все будет хорошо. Надеюсь, ты увидишь то, что удивит тебя, почувствуешь то, что никогда раньше не чувствовала, познакомишься с людьми с другим мировоззрением. Надеюсь, ты проживешь жизнь, которой сможешь гордиться.

Threefold5ive
Threefold5ive21 декабря 2017 в 16:56
Ты уродлив, как старый горшок. Но всё же ты дитя Господне

Топ-250 #207* - Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались. Бенджамин Баттон — необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется… Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается. Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, «Бенджамин Баттон» достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение. 5 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

Глеб Иванов
Глеб Иванов17 декабря 2017 в 20:04
Я рассказывал, что меня 7 раз била молния?

После просмотра просмотра фильма был в шоке — как настолько пустое, недосказанное и попросту бессмысленное кино могло получить такую высокую среднюю оценку. Для начала, «Загадочная история Бенджамина Баттона» — определённо худшая работа Дэвида Финчера. Даже «Чужой 3» вызывал хоть какие-то эмоции(например, отвращение и смех от актёрской игры, спецэффектов). Это же кино планировало быть серьёзным, собрало 150 миллионов $ на гонорар Брэду Питту, который, кстати, вообще не впечатлил — неужели обязательно было лишать человека, стареющего в обратную сторону каких-либо эмоций? Он же не бесчувственный психопат-убийца Декстер, и не Терминатор. В чём дело? Итак, история всей жизни больного человека, родившегося стариком и умершего младенцем. Точнее, не история жизни (как в «Форресте Гампе»), а история исключительно «любви» двух людей. И сразу же вырисовывается жирный минус — эта любовная история совершенно неинтересная. Такое впечатление, что героиня Кейт Бланшетт влюбилась в старика только потому, что знала, что он превратится в Бреда Питта, и они смогут идеально пожить десяток лет в гармонии, когда им обоим стукнет по 40 лет. Никаких других мотиваций и душевных исканий я в фильме не заметил. Сама жизнь Бенджамина Баттона такая же пустая и неинтересная, как эта любовная история. За всю жизнь у Бенджамина, судя по фильму, небыло ни одной трудной ситуации, никаких социальных конфликтов, вообще ничего. Кроме двух девушек, которые сами к нему клеились. Всё это вызывает лишь недоумение. Так как за всю жизнь с Бенджамином ничего не произошло, то соответственно он никак и не изменился за 80 лет. Как я уже говорил раннее, он как был скупым на эмоции, совершенно обычным человеком, так и остался. Тема стареющего в обратную сторону человека по факту совершенно в фильме не затрагивалась. Кино никакое и ни о чём. Поберегите своё время. 1 из 10

PerkyBald
PerkyBald24 ноября 2017 в 14:14
Ты уродлив, как старый горшок. Но всё же ты дитя Господне

Топ-250 #209* - Они идут в обратную сторону! Я сделал их такими, чтобы мальчишки, которых мы потеряли на войне, могли встать и вновь вернуться домой. В свои родные края, к своей работе, завести детей, прожить долгую полноценную жизнь. Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, поскольку много о нем слышал. Да и меня привлекает подобные загадочные тематики. Вот и сейчас, я сел за просмотр в ожидании чего-то необычного, или может даже мистического. Но к сожалению мои ожидания не оправдались. Бенджамин Баттон — необычный человек. Он родился 80-летним стариком, и теперь проживает жизнь в обратном порядке. С каждым годом, молодея, он встречает на своем пути разных людей. И однажды влюбляется… Как я уже сказал, этот фильм меня разочаровал. Я ожидал что угодно, но не мелодраму. Естественно почти весь фильм оказался выстроен на ней. Из этой благодатной темы можно было разогнать что-то поинтересней, нежели рассуждения о жизни и смерти, самопознания и романтической ветки. Плюс ко всему, уже к середине, фильм начинает откровенно вянуть. Сюжет обрастает ненужными подробностями, а концовка так и вовсе легко предугадывается. Это один из частых случаев, когда я не согласен с мнением киноакадемии, по поводу наград. Нет, «Бенджамин Баттон» достаточно качественно сделанный проект и претензий к нему в техническом плане нет. Вот только его конкуренты, которых он обогнал в номинациях, были на голову выше. Процесс омоложения Бенджамина безусловно выглядит очень реалистично, но лучший грим был явно у Хеллбоя. То же и со спецэффектами, приз за которые должен был взять Железный человек. Но это лично мое мнение. 5 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

HipsterL
HipsterL28 октября 2017 в 01:09
Главный враг — время

Тема этого фильма понятна и ярко выражена. Речь постоянно идёт о времени: жизнь главного героя, дом престарелых, машина, сбившая Дейзи. Что было бы, если машина проехала раньше? А что, если человек жил бы наоборот, не старел, а молодел? Вот и ответ на вопрос: было бы то же самое, только хуже. Пришлось бы отказаться от многих вещей, потерять родных и оставить семью. Наш постоянный враг — время. То его вечно не хватает, то оно летит слишком быстро, то слишком медленно. Эта история намекает нам на то, что время нужно уметь организовать, а особенное внимание уделить, конечно же, близким людям. Не зря же Кэролайн, дочь Дейзи, вначале фильма говорит, про знакомую, которая не успела попрощаться с матерью. Проблема времени стара, как мир. По моему мнению, для раскрытия темы времени, очень удачно продумана история и события, происходящие с героями. В этом множестве разных историй, мы видим что-то знакомое для себя, видим, как каждый из героев распределил время своей жизни и на что он его потратил. Это дает нам возможность взглянуть на себя со стороны, понять, куда уходит наше время. «… никогда не поздно… быть тем, кем хочешь быть.»

Nigan
Nigan27 августа 2017 в 14:03
Загадочная история Бенджамина Баттона

Дэвид Финчер выдающийся мастер психологического триллера. Его культовые картины: «Семь», «Бойцовский клуб» и «Зодиак» стали знаковыми явлениями в мировом кинематографе и навсегда закрепили за Финчером звание одного из самых талантливых режиссеров современности. Здесь он отошел от привычного жанра и вступил на новую для себя территорию. И хотя профессиональные критики приняли картину весьма прохладно, зато зрители были в восторге. Можно придираться к откровенно надуманным недостаткам ленты, но не признавать тот факт, что Дэвид Финчер снял потрясающее кино просто невозможно. Ибо не так часто фильм западает в душу и накладывает свой отпечаток. За основу был взят небольшой рассказ американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, но кроме самого названия и сказочной основы, это совершенно оригинальный сценарий. Картина следует принципам магического реализма, это художественный приём в котором магические элементы включены в реальную картину мира. Это удивительная смесь как бы биографического фильма, фантастики и жизненной драмы. Зрителю рассказывают удивительную историю любви, ничего подобного в кинематографе ещё не было. Эта история удивляет, очаровывает и оказывает магическое воздействие на зрителя. Не ожидал столь душевного произведения от мастера напряженных триллеров и детективов. Лента берет в первую очередь своей сентиментальностью и эмоциональным воздействием. Глубокой мысли и философским наполнением она похвастаться не может, да судя по всему режиссер и не ставил перед собой подобной задачи. Без всяких подтекстов, автор показывает нам жизнь человека родившегося стариком и прожившего жизнь вспять. Попутно нам повествуют о судьбах разных людей, возникающих в жизни главного героя. Никаких невероятных поворотов сюжета нет, шокирующего финала, переворачивающего историю с ног на голову нет. Это нетипичное произведение в творчестве режиссера и это стоит принимать во внимание. В картине совершенно выдающаяся работа гримеров и художников по костюмам. Создатели смогли блестяще передать атмосферу всех временных оттенков, представленных в фильме. Шикарная работа чилийского оператора Клаудио Миранды и музыкальное сопровождение композитора Александра Деспла позволяет в полной мере передать дух и настроение этой необычной и трогательной истории. Потрясающий актерский состав призван усилить и без того колоссальное впечатление. Брэд Питт сыграл пожалуй одну из лучших ролей в своей насыщенной карьере. Его блистательное перевоплощение хоть и обусловлено отличной работой гримеров, тем не менее позволяет насладиться его природным актерским талантом. Не менее хороша и Кейт Бланшетт, заслужившая себе звание женщины без возраста, после просмотра становится понятно почему. Ну а роскошный второй план в лице таких исполнителей как: Джулия Ормонд, Тильда Суинтон, Джаред Харрис и Тараджи Хенсон призваны усилить эту шикарную картину. Загадочная история Бенджамина Баттона это сентиментальная, душевная, трогательная история необычной любви. Сильнейшая фэнтезийная драма, оказывающая просто гипнотическое воздействие на своего зрителя. Картина дарит незабываемые впечатления и надолго задерживается в памяти. Безусловно рекомендую. 10 из 10

pav98812480
pav988124807 августа 2017 в 22:53
Обыкновенная история в необыкновенном человеке

Я не ждал от этого фильма ничего особенного. Множество качественных драм заставляют сопереживать героям и испытывать чувство утраты вместе с ними. Но в этом фильме думающему зрителю придётся иметь дело с материями иного уровня. Проникнуть в историю, ощутить дух времени, сменяющие друг друга события и жизнь одного неординарного человека, который испытал на своём веку достаточно, чтобы сказать, что прожил жизнь не зря. От мысли к мысли, от чувства к чувству ведётся повествование, своим плавным ходом завораживающее наблюдателя. Этот фильм о многом: о том как важны в нашей жизни душевное тепло и небезразличие, сочувствие и сострадание, о том, что жизнь жестока, особенно к тем, кто не такой, как все, и нужно быть стойким, чтобы не потерять ход, идя по её волнам; о том, что жизнь предначертана, соткана из предопределённых случайностей и одновременно о том, что человек в силах изменить свою судьбу в любой момент, переломить ход вещей, если ему вдруг станет ясно, что он проживает жизнь не так, как хочется, тратит время понапрасну; о том, как нужно любить и о том, что настоящая любовь не знает преград; о необходимости познания, развития и стремления к чему-то новому; о воспоминаниях и памяти, причудливо отражающих внутренний мир человеческий; о смерти, о том, что она неотвратима, но её не нужно бояться — нужно быть к ней готовым и стремиться каждый день проживать так, чтобы потом не было ужасно больно за то, что не успел главного. Этот фильм оставит за собой ворох сомнений и предположений: «а что, если бы…» и неоднозначное послевкусие, но он достоин высокой оценки за то, что побуждает нас думать о нашей жизни и о том, как она быстротечна — ничто не вечно на этой земле. 8 из 10