Невидимые дети: отзывы и рeцензии

VADIM777X
VADIM777X19 марта 2010 в 19:44
И взрослые не всегда бывают взрослыми, и дети не всегда остаются детьми.

Картина «Невидимые дети» это не просто очередной фильм о трудной жизни детей, их скитаниях, мечтах и т.д. Это удивительные, трогательные и по-настоящему правдивые семь историй, снятые семью выдающимися режиссерами о судьбах детей в разных частях света. Каждый рассказ по-своему интересен, хотя порой и весьма загадочен, местами непонятен. Хотелось бы в отдельности сказать пару слов о тех мини-шедеврах, которые мне показались наиболее интересными. Во – первых, «Цыганенок» Эмира Кустурицы. Этот мини-фильм снят достаточно бодро, я бы даже сказал задорно, но затрагивает очень серьезную проблему. Мальчик хочет вернуться к своей семье, но где его настоящий дом? Где он сможет обрести свободу? Именно эти вопросы возникают после просмотра этой красивой истории с отличным музыкальным сопровождением. Последняя сцена вне всяких похвал. Также хочу отметить работу великого режиссера Спайка Ли под названием «Jesus Children of America» или в русском варианте «Божьи дети Америки». Как и во многих своих фильмах Ли в присущей ему манере (фильм «25-й час») откровенно и в какой-то мере жестко рассказывает трогательную историю семьи, которая больна СПИДом, а в частности, переживания маленькой девочки. Эпизод очень сильный и тяжелый для эмоционального восприятия. Очень понравились короткометражки бразильского режиссера Кати Люнд, которая известна своей выдающейся картиной под названием «Город Бога», и итальянца Стефано Венерузо. В эпизоде «Билу и Жоа» поражает целеустремленность, стремление к лучшей жизни двух детей, которым также приходится мириться с пренебрежительным отношением со стороны взрослых. Что же касается истории про мальчика по имени Сиро, то она тоже понравилась мне своей открытостью, честностью, финал просто изумительный. Последняя короткометражка, режиссером которой является Джон Ву, мастер боевиков, наверное, самая трогательная из всех предыдущих. Возможно, сюжет немного тривиален, но это не значит, что история неинтересна, скорее наоборот, смотрится на одном дыхании, как впрочем, большинство эпизодов из этого замечательного фильма. Также хочу признаться, что некоторые работы режиссеров остались для меня загадкой, а именно, «Танза» и «Джонатан», в которых основная тема - дети и война. Эти истории тоже призывают к состраданию, просто они более сложные для понимания и от этого не смотрятся на одном дыхании, как остальные пять сюжетов, о которых я рассказал выше. Если рассматривать фильм как одно целое, то я бы назвал его блестящим, несмотря на две истории, которые мне показались немного скучноватыми. Хотелось бы отметить, что в этой картине акцент вряд ли сделан на актерскую игру и уж тем более не на лихо закрученный сюжет и т.п. Нужно просто проникнуться и понять то, что хотят донести до нас семь великолепных режиссеров. «Невидимые дети» просто не могут оставить вас равнодушными. Фильм заслуживает наивысшей оценки. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 января 2009 в 08:58
Главный кинопроект последних лет

“Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь не многие из них помнят об этом. ” – Антуан де Сэнт-Эксюпери Для просмотра данного проекта у меня было меньшей степени три причины. Первая – меня привлекают различные кинопроекты, в которых объединяются сразу несколько режиссеров. Вторая – трое из здешних режиссеров (Спайк Ли, Ридли Скотт, Джон Ву) входят в число моих любимых. И, наконец, третья – меня всегда интересовало то, что происходит вокруг, среди нас, людей. Итак, фильм отсмотрен и теперь я, очевидно, еще долго буду ходить под впечатлением от него. Семь короткометражных новелл являют собой отдельные истории из жизни детей во всем мире. Учитывая, что практически все режиссеры, участвовавшие в создании фильма, живут в различных странах мира, то и истории были сняты в разных точках мира – от Америки и Испании до Югославии и Китая. И везде показаны, в общем-то, одни проблемы, просто показанные на разных примерах. Для меня увиденное не было открытием, потому что я прекрасно знаю про все эти проблемы. Честно говоря, даже жаль что в фильме не было истории про нашу страну… Ну да не об этом суть. Каждый режиссер показал именно проблемы детей с окружающим миром. И тут есть некоторая сложность – каждая история длится в районе 15 минут. Нужно быть виртуозом, чтобы вложить в это время большое количество мыслей, саму суть, лишенную всякой “воды”. И каждый из творцов доказал, что является виртуозом. Не буду рассказывать сюжеты историй, просто скажу вам – это очень тонкие истории, в которых отлично показано, что многие взрослые создают детям большие проблемы. Кто-то передает своим чадам по наследию болезни (злокачественные), кто-то заставляет их делать “черную” работу. Кто-то вообще относится к ним, как к отбросам общества. Вообще, людям стоит иногда задумываться над всем этим. Ведь как воспитаем ребенка – таким он и вырастит… А некоторым людям на это просто наплевать. И нередко взрослые поступают совершенно низко – начинают избивать детей, орать на них из-за своих неудач, да просто угнетать. А как по мне – бить ребенка нельзя, бить надо себя… по голове, потому что воспитать не смог. Вот и всего. Хочу также заметить – позитива в этом фильме не ищите. Каждая из историй получилась очень печальной, грустной. Единственная история, где еще хоть какой-то проблеск оптимизма был замечен – это новелла Джона Ву. Да и то – там тоже все очень и очень грустно. Меня лично больше всего вогнали в состояние грусти истории Спайка Ли (как всегда) и Джона Ву… Очень трудно рассказывать про подобное кино. Это просто надо видеть. В любом случае, дам совет всем, кто его не смотрел – идите и смотрите. Меня вообще, кстати, порадовала идея этого проекта – радостно уже от той мысли, что не всем все равно. Что есть еще люди, которые обращают внимание на проблемы, связанные с нами, с людьми. А то иногда начинаешь в этом сомневаться. И мне видится полным кощунством то, что многие отрицают вещи, которые показывают в этих фильмах. Ну да, конечно, “Питер FM” и “Жара” круче, это же гиперумные, гипержизненные фильмы… Особенно первый… И еще большим кощунством мне видится попытка оценивания этого фильма по рейтинговой шкале – это тоже, что пытаться оценить человеческую жизнь…

Коллектив авторов
Коллектив авторов22 декабря 2010 в 15:23
Фильм и проблемы, которые в нём подняты

'Танза'. Дети и война. Африка воюет сколько мы помним. Дети, не получившие в наследство от взрослых ничего, кроме войны - продолжают её. Фильм выделяется искусственной режиссурой - чувствуется, что режиссёр не в теме. 'Цыганёнок'. Несовершеннолетние преступники. Кино Кустурицы - и этим всё сказано. 'Божьи дети Америки'. СПИД. 'Билу и Жоа'. Нищета. Детский труд. 'Город Бога' 'Джонатан'. Ответственность взрослого перед ребёнком - Совесть. Фильм наиболее соответствует слогану «Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом.» В основе идея о сочетании взрослого и ребёнка в одном лице, т.е. фильм об ответственности перед самим собой и, шире, об ответственности всего взрослого человечества за все детские жизни (можно вспомнить Библию). Неожиданное сочетание в операторской работе большой формы и клиповой манеры создаёт аляповатое впечатление и портит фильм. 'Сиро'. Дети без детства. Визуально похож на 'Город Бога', а содержанием на 'Гоморра'. 'Сонг-Сонг и Котёнок'. Фильм вообще не по теме, но лучший. Фильм о вечном: о том, что материальное благополучие - не синоним счастья, а бедность - не синоним несчастья. Как-то мне попалась статистика ЮНЕСКО, которую я запомнил: ежегодно в одной только Африке умирает 2000000 детей (и это только самых маленьких, то ли до 5, то ли до 12 лет - не помню) просто потому, что им нечего есть. Странно, что тема голода осталась не раскрытой: наверное отчасти это из-за её банальности (ох, не новая это тема) и тяжести. Также осталась не затронутой тема педофилии - тоже тяжёлая, и тоже непонятно что и как тут снимать (не нашлось такого гения-режиссёра) - может документальный (не знаю...). Навскидку вспомнил только фильм Азии Ардженто, который в российском варианте получил странное название 'Цыпочки', хотя в оригинале он кажется (английским не владею) называется 'Сильное сердце выдержит всё'. Хотя, даже эта бескомпромиссная дама выразилась аллегориями. Её фильм тяжелый и я бы не рекомендовал его к просмотру беременным женщинам, и вообще особам впечатлительным. 9 из 10

hermeus
hermeus1 апреля 2009 в 09:32
Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли...

Медхи Шареф (Mehdi Charef), Новелла «Танза» / «Tanza» Африка. Гражданская война. Дети с оружием в руках отстаивают интересы взрослых. Они могут спустить курок автомата, им не страшно убить, им лишь страшно лишится той жизни, в которой у них кроме друг друга никого нет. Юные войны ещё не обрели холодные железные сердца, и поэтому с удовольствием поменяли бы инстинкт убийцы на ласку родителей, пару игрушек и школьные уроки… Эмир Кустурица (Emir Kusturica), Новелла « Голубоглазый Цыган» / «Blue Gypsy» Бывшая Югославия. Исправительная колония для трудных подростков. Мальчонка, на которого было более 550 обращений в полицию за воровство, выходит на свободу к маме с папой (для заметки – парнишка отчётливо не похож на своих родителей на уровне национальной принадлежности). Замечательно, конечно, что выходит, но, к несчастью, есть семьи, в которых отцам лучше не воспитывать ребенка, а детям держаться подальше от своих папочек. Ведь в исправительные колонии не попадают дети адекватных родителей… Спайк Ли (Spike Lee), Новелла «Американские дети Иисуса» / «Jesus Children of America» Америка. Негритянский квартал. Афроамериканская добропорядочная семья. Кому-то жизнь прощает ошибки, кому-то нет. Им не простила, несмотря даже на добропорядочность. Супружеская пара подвержена героиновой зависимости и оба ВИЧ-инфицированы, соответственно больна и их маленькая дочка. Всем троим нести этот крест и муки до конца своих дней, а ребенок ещё и ни о чём не подозревает… Катя Лунд (Kátia Lund), Новелла «Билу и Жуао» / «Bilu e João» Сан-Пауло. Крупнейший город Бразилии. Бедняцкий квартал располагается в непосредственной близости от бизнес-центра города. Среди трущоб и свалок двое бездомных детей собирают макулатуру и металлический мусор, везут на арендованной тележке в приёмник, где получают за это гроши. Перед их глазами всегда лишь грязь и мерзость улочек бедняцкого района, и выживать – это их детство. Когда-нибудь они поднимут глаза и увидят высоченные красивые дома и совсем другую жизнь. А сейчас – это очень сильный контраст и для этих детей, и даже для зрителя… Ридли Скотт (Ridley Scott) и Джордан Скотт(Jordan Scott), Новелла «Джонатан» / «Jonathan» Ирландия. Пригородный домик. Фотограф, побывавший на многих войнах, понимает, насколько тяжело видеть смерти, как тяжело носить этот груз в себе и накапливать в течении многих лет. Хочется убежать и спрятаться… В каждом из нас есть НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ – это наша утопия, наше спасение от реальности. Мы прячемся в них, становимся беспомощными, пытаемся заниматься только тем, что нравится, хотим, чтобы о нас заботились и нянчили. Но мы забываем о том, что есть дети, которые живут тяжелой, взрослой жизнью. Мы их почти НЕ ВИДИМ, но иногда они появляются среди нескончаемого потока людей и смотрят на нас своими самостоятельными и взрослыми глазами… Стефано Венерузо (Stefano Veneruso), Новелла «Циро» / «Ciro» Италия. Обветшалая деревушка и центр Неаполя. Опять контрасты. Дети заняты своими играми. Кто-то безобидно играет около дома, пытаясь изобразить тенью от своих рук незамысловатые образы. Кто-то крадёт часы прямо с рук ненадолго остановившихся водителей и сбывает ростовщику. Кому-то его игра помогает абстрагироваться от скандалов его родителей, а кому-то заработать на возможность несколько часов побыть ребенком. Жизнь способна по-разному раскрасить, но не в её силах изменить суть… Джон Ву (John Woo), Новелла «Сонг Сонг и маленькая Кэт» / «Song Song and Little Cat» Восточная Азия. Две совершенно разные, из противоположных слоёв общества, девочки. Одна безразлично швыряет куклу, другая осчастливлено подбирает. Их объединили душевная боль от потерь и одиночество. И поэтому на пианино у девочки бросившей куклы лежит цветок, купленный у девочки ее подобравшей... Во всех новеллах поднимаются сложнейшие и актуальнейшие темы, а привлеченные к проекту маститые кинодеятели создали достойнейшие работы. Вся идеология кинопроекта на сто процентов воплотилось на экране и проникла в наши сердца. Дети невинны и у них нет возможности выбора. Дети должны быть 'Видимы', защищены, окружены любовью и заботой. Не должно быть повода создавать подобные фильмы. «Невидимые дети» - искусство в продолжение сострадания и одновременно бизнес ради благотворительности. Трудно не проникнутся и невозможно не переживать.

Bella_Triss
Bella_Triss24 августа 2009 в 15:18
7 элементов одного целого

Проблема детей в современном обществе - одна из, пожалуй, острейших на сегодняшний день. Ведь дети - это цветы жизни, наше будущее, наше всё. Они беззащитны перед лицом острых социальных проблем и посему в одиночку просто-напросто беспомощны в нашем жестоком мире. Данная картина рассказывает нам 7 историй, посвященных тяжелой детской судьбе. Ее герои живут в разных странах, принадлежат к разным социальным слоям. Объединяет их лишь одно - ни один из этих детей не может назвать себя счастливым. Жизнь выбрала для них нелегкую судьбу. После просмотра этого фильма еще долго находишься под впечатлением от увиденного. Каждая короткометражка вызывает какие-либо эмоции, будь-то грусть, сочувствие или надежда. Одно точно - равнодушным не оставляет ни одна. 7 короткометражных фильмов, снятых талантливейшими режиссерами современности. 7 элементов мозаики, сложившихся к концу фильма в одну большую картину. Однако, по порядку: 'Танза' (Мехди Шареф) История о судьбе африканских мальчишек, вынужденных воевать. Они сражаются за свою свободу и независимость. У них нет выбора - они вынуждены убивать, приучены к этому с самого рождения. Маленькие бойцы со взрослыми проблемами. Эти дети просто не умеют жить по другому, но им хочется. Безусловно хочется жить также как другие дети - беззаботно радоваться жизни, дружить, любить и быть любимыми, ходить в школу, да и просто - напросто веселиться. Ведь каждый из них в душе - маленький ребенок, который очутился в омуте взрослых проблем. 'Цыганенок' (Эмир Кустурица) История, рассказывающая судьбу маленького цыганского парнишки, оказавшегося за воровство в колонии. Отсидев свой срок малыш Джексон вновь оказывается на свободе, которой он и сам не рад. Мальчик понимает, что на воле его ждет то же самое, что было до колонии - воровство или же, в случае неудачи, бутылки, разбитые об его голову вечно пьяным папашей. Скажете выбора нет? Джексон демонстрирует нам - выбор есть всегда. 'Божьи дети Америки' (Спайк Ли) Самая сильный и пронзительный эпизод фильма. История неблагополучной американской семьи. Родители - ВИЧ-инфицированые наркоманы, соответственно дочь - с рождения заражена. На долю девочки выпадает больше всего страданий - помимо проблем с самочувствием она терпит постоянные насмешки со стороны одноклассников. Нет, ее даже не избегают, а наоборот стараются 'уколоть' как можно больнее. В этой судьбе отсутствует даже малейший лучик света - надежда медленно умирает... 'Билу и Жоа' (Кати Лунд) История двух бездомных детишек из нищего бразильского квартала. В них мы, напротив, видим некие лучики надежды - они настолько яростно стараются заработать денег себе на жизнь, что волей-неволей появляется ощущение, что у них все получится. Что у этих детей все обязательно сложится. Да, пусть сегодня они решают тяжелые взрослые проблемы, однако в их душе еще живет детская непосредственность - они радуются каждой маломальской удаче, мечтают о будущем, а значит живут. 'Джонатан' (Ридли и Джордан Скотт) История о детях - сиротах, родившихся и выросших в зоне боевых действий, рассказанная от лица военного фотографа. Мы видим муки главного героя, вызванные воспоминаниями увиденного им. Он хочет убежать подальше от этих воспоминаний, хочет забыться. В душе, он - самый настоящий ребенок, который хочет спрятаться от жестокого окружающего его мира. 'Сиро' (Стефано Венерузо) Очередная история неблагополучной семьи. На этот раз действие разворачивается в Италии. Понимая то ,что родителям он абсолютно не нужен, Сиро вынужден сам зарабатывать деньги. Способ один - воровать. Он крадет дорогие часы прямо с руки богатого горожанина и отдает их ростовщику. Однако полученные деньги Сиро тратит на аттракционы и развлечения. Мальчишка-вор, вынужденный решать далеко не детские проблемы, в душе все равно остается ребенком, которому нужны игрушки и родительское тепло. «Сонг Сонг и Котенок» (Джон Ву) История, тронувшая меня больше всех. Этакая интерпретация 'Принца и нищего', только главными героинями здесь становятся две китайские девочки. У одной есть все - отличное жилище, море игрушек и родители, однако она глубоко одинока. Она, словно заперта в клетке, выбраться из которой возможности нет. Другая же - сирота, которую подобрал на улице бедный старик. У них нет ни роскоши ,ни игрушек, но есть главное - любовь. Старик любит девочку всей душой и старается сделать все для нее. Объединяет двух девочек кукла, которую одна выбросила, а вторая подобрала. По окончании истории просто невозможно сдержать слез. 'Невидимые дети' - это не семь разных историй, нет. Это одна большая история о непростой судьбе детей в разных концах мира. Пусть одни из них живут в Америке, другие в Европе, третьи - в Азии. Их объединяет одно - в силу обстоятельств они вынуждены в одиночку противостоять этому миру, у них нет другого выбора. Эти дети - это будущее. Наше будущее. 10 из 10

Нина Кадатко
Нина Кадатко7 июля 2009 в 07:54
Когда мир замирает..

Кажется, главная цель кинокартины, заставить думать и сопереживать. Порой донести суть до зрителя бывает невыразимо трудно. Все и каждый из нас погрязли в быту, работе, повседневности, мы стали капельку более черствыми и настроены, так сказать, на экспресс-эмоции. Этот глас семи заставит каждого отановиться на мгновенье и подумать... Снято потрясающе тонко и чувственно. Каждая история - это огромная трагедия, которая касается каждого из нас. Ощущения после просмотра этого фильма сравнимы с теми, мыслями, которые посещают тебя, когда ты закрываешь роман Достоевского..начинаешь ценить свой дом, пищу, уют, близких..те привычные вещи о чуде, которых мы забываем.. это как у Амстронга 'I've got my fingers, I've got my nose..I've got my life'

ievgeniias
ievgeniias9 сентября 2012 в 17:36
Другие дети

'Невидимые дети' – альманах, созданный различными режиссерами и посвященный теме неблагополучных детей в современном мире. Каждый режиссер раскрыл или попытался раскрыть эту тему в своем ключе. В новелле «Танза» изображена «невидимость» детей во время войны, когда дети, порой не достигшие пубертатного возраста, вместо рогаток и милых сердцу детских побрякушек держат в руках автомат и взрывчатку. « – Танза, почему ты никогда не снимаешь обувь? – А зачем?». Обувь служит ему как бы броней от того мира, в котором ему приходится жить. И только наедине с собой, в момент «слабости», когда он на время становится ребенком, он снимает обувь, снимает вещь, которая обманным образом позволяет ему забыть, кто он есть на самом деле. В новелле «Цыганенок» Эмир Кустурица в своем стиле раскрывает другую сторону «невидимости» детей: беспризорность, ранняя испорченность и вынужденность воровать. Для мальчика жизнь в колонии оказывается лучше свободы, где у него нет выбора и возможности что-либо решать. Спайк Ли изобразил покалеченную с самого рождения девочку, которая должна противостоять всему миру да еще и убеждать саму себя бороться за жизнь. «У остальных ребят есть плееры, а у меня даже сотового нет!». Бланка – такой же ребенок, как и все остальные, с такими же потребностями и детской завистью. Она хочет быть как все, быть не хуже других. Но Бланка для общества хуже, чем невидима, - она грязное пятно, которое люди хотят активно стереть. Кстати, для меня – одна из самых трогательных новелл. «Билу и Жоа» - монотонная линейная история про брата и сестру, которые собирают макулатуру и лом не для того, чтобы не умереть с голода, а чтобы купить кирпичи для постройки дома, и чтобы было немного денег на карманные расходы. Возможно, одна из самых позитивных новелл альманаха. Хотя бы потому, что они не одни в этой Вселенной, а есть друг у друга, и, несмотря на законы улицы, тяжесть их будней, они не теряют оптимизма. «Джонатан» – возврат главного героя, фотографа горячих точек, в детство, чтобы увидеть войну глазами ребенка. « – Но я никого не спас. – Люди избегают горячих точек, но им интересно, что там творится». Раньше предметом его фотографий была природа, красота вокруг, а теперь – дети, как удовлетворение интереса тех, кто находится далеко от зоны боевых действий. Его мучает совесть, но проникшись миром детей, жертв войны, ему становится легче, так как он приходит к выводу, что «некоторые дети никогда не видели мира, у них сильно развит инстинкт выживания, они привыкли полагаться друг на друга. Я прочитал в одной книге, что дружба объединяет все доброе в этом мире и разбивает зло». «Сиро» - рассказ о подростке, который попал в дурную компанию. Мальчик играет с тенью, изображая разных животных, в то время как его мать говорит, что пусть его подстрелят, ей все равно, что с ним будет. Днём Сиро занимается воровством, а вечером он идет в луна-парк, где продает украденное и получает жетоны, чтобы покататься на аттракционах. Ведь, несмотря ни на что, он тоже всего лишь ребенок. Последняя новелла «Сонг Сонг и котенок» Джона Ву произвела большое впечатление. Во-первых, трогательностью истории Котенка и дедушки, осознанием ее сложной судьбы, ее изначального клейма отверженной. Во-вторых, контрастом, созданным режиссером, между Сонг и Котенком, а также тем, что Сонг, казалось бы, имея все, также несчастна и никому особо не нужна. В нынешнюю тенденцию альманахов, посвященным разным темам, «Невидимые дети» довольно цельный и хороший фильм, чтобы задуматься о том, в каком несовершенном мире мы живем.

mydany
mydany6 мая 2011 в 16:24
По ту сторону жизньи

Скажу откровенно - фильм не впечатлил. На эту тему есть десятки документальных и художественных фильмов куда лучше этого! Маленький эпизод, даже кадр, расскажет и намекнет больше, чем долгий и нудный сценарий. И дело не в том, что сюжеты разные, а сам фильм, в целом, - монтаж короткометражек. Привожу самые простые и знакомые примеры: 'Танза' - 'Кровавый алмаз' (Дети-солдаты в Африке) 'Цыганенок', 'Билу и Жоа', 'Джонатан', 'Сиро' - 'Миллионер из трущоб' (Дети улиц живут спайками, сортируют мусор, живут на свалках. Их заставляют попрошайничать, калечат, чтоб за жалкий вид им подавали милостыню. А юных девушек раздают по борделям. Даже те, кому посчастливилось выбраться оттуда, живут прошлым, помня все до мелочей. После каждый сам выбирает - стать бандитом или фотографом. 'Божьи дети Америки' и 'Сонг Сонг и Котенок' мне очень понравились. Если сложить два сценария в одно(!), оно напомнит 'Маленькую принцессу' (школьные изгои, контраст условий, детская бескорыстная доброта, лучики надежды). Одним словом, фильм 'Невидимые дети' (кроме частей 'Божьи дети Америки' и 'Сонг Сонг и Котенок') - ниже уровня черновика, недоделка, хлам. У меня впечатление, что это - творение одного режиссера - Кустурицы... 2 из 10

Guniyan
Guniyan18 октября 2010 в 15:55
Дети — это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.

Почти никто не ходит в кинотеатр на просмотр такого кино, у таких фильмов нет своей аудитории, они редко попадаются нам на глаза. Но как нужны они нам, живущим в собственном «мирке», в своих заботах и проблемах. Нужны, чтобы понять, что все мы единое целое. И пусть у нас разные судьбы, разные цели, мы все дети, были ими и остаемся в душе навсегда. Все что происходит вокруг нас это круг, из цепи жизней и судеб и мы все звенья этой цепи. Это кино без жанра, его жанр, драма, под названием - Жизнь! Мы можем этого не замечать, можем не думать об этом! Но разве это выход?! Этот фильм, снят именитыми режиссерами, их имена знают все, кто более-менее интересуется кино. Этот фильм – семь историй о необычных детях, не таких детях, которыми были в детстве мы с вами. Скорее всего, никто из них не прочтет ни моего, ни других отзывов об этом фильме. Но это и неважно, важно лишь то, как мы можем повлиять на происходящее, как помочь, таким детям? Как Mы, можем помочь? Как…? Обычно, когда мы слышим истории о голодающих детях Африки, Южной Азии и других стран, мы думаем, хорошо, что мы не живем там. Когда мы слышим о бездомных, брошенных детях, мы думаем хорошо, что у нас все нормально. Слыша о СПИДе, мы боимся, потому что он ближе к нам, к каждому, он рядом с нами уже почти на протяжении века. Но мы боимся думать о нем. Потому, что сравнивая, мы думаем, что нам повезло больше чем другим, и какое нам до них дело?! Но ведь никто, ни от чего не застрахован. И то, что мы видим в этом фильме, может случиться с каждым. Мы не знаем, что будет завтра. Ни кто не знает, какой «сюрприз» приготовила ему жизнь… Фильм вызывает разноречивые чувства сострадания, безысходности и злости. Злости, потому, что я хочу что-то изменить, помочь, но не знаю как! А Вы, знаете? 10 из 10

Роузторки
Роузторки4 апреля 2009 в 15:51
Дети.

Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли. Антуана де Сент-Экзюпери... С недавних пор, я очень сильно полюбил кино альманахи. После просмотра ряда итальянских шедевров я переключил свое внимание на этот фильм. Перед просмотром я не сомневался в качестве этого фильма: о том что этот фильм достаточно сильный говорил список режиссеров, ну и конечно рейтинг в кинопоиске. Перед просмотром я представления не имел, о чем этот фильм. В принципе не сложно было догадаться, глядя на обложку, на которой изображены грустные лица детишек, но строить догадки не всегда эффективно. Зато после просмотра мое сознание охватил холодок, который до сих пор и не думает уходить оттуда. И дело даже не в концовке и не в последней части На столько сильный и блестящий фильм был открыт передо мной... Он вызвал у меня массу впечатлений, с которыми я хочу поделиться с вами... Танза. Взрослый Ребенок. Первой историей, представленной на суд зрителям, была история о ребенке лет 11-12, живущем в не благоприятной среде черного континента. Он, как и многие герои данного фильма, столкнулся с темной стороной жизни с детства. По возрасту он совсем малыш, по виду тоже, но посмотрите какой у него характер. Как у взрослого мужчины, который казалось бы все в своей жизни испытал и пережил. Войдя не глубокой ночью в школу, чтобы взорвать ее, он встречает все то, что ему так не хватало: маленькие кусочки детства... И пожелал остаться там, где привычно каждому ребенку, но не привычно ему, остаться там, где некоторые дети не любят быть. В конечном итоге он не решается взорвать это место, ложась на бомбу своей черной головкой. А что случилось с мальчиком... Никому не известно... Цыганенок вор всегда будет вором, как бы он не желал изменить свою жизнь. Этот Гениальный фильм от Великого режиссера современности - Эмира Кустурицы, лично для меня является самым любимым здесь. Поразительнейший, Кустуричный фильм, наполненный символами, прекрасным юмором и тонким смыслом. Этот фильм, как и многие фильмы Кустурицы имеет большое количество символов: это и начало фильма, где перед колонией для малолетних воров встречается свадьба и похороны и невеста, случайно падает на гроб, это и момент, когда черная кошка перебегает дорогу цыганам и так далее. Хочу заметить - что это единственный фильм, который вызывает улыбку на лице. В этом весь Кустурица. Хочется обратить внимание, что актер, играющий цыганенка далеко не цыган по национальности. Он вызывает чувства сострадания к нему. При этом он делает далеко не правильные вещи: ворует, врет, дерется. Но он все таки ребенок, которому не повезло с теми, кто его воспитывает... Уйдя из колонии, он тут же возвращается обратно, тем самым Кустурица нам показывает всю сущность воришки и какая жизнь его ждет. Образ цыганской семьи построен просто гениально. Как же все таки здорово был он передан. Бесподобные воры, обучающие этому ремеслу друг друга с детства, двуличные люди, алчные. Все это правда... Не могу не написать про момент, в конце этого мини-фильма, когда цыганенок украл из машины бумажник, а хозяин машины побежал за ним, стреляя из кольта, семья побежала в другую сторону, оставляя тем самым своего 'сына' на произвол судьбы... Благословленные дети Америки. Истинная Америка. Этот фильм повествует нам о девочке, больной СПИДоМ, не по собственной воле. Поначалу я думал, что это что-то вроде фильма 'Детки' о малолетних американских наркоманах и извращенцах (таков был образ главной героини), но в последствии мы видим девочку не палача, которая сама своими руками рушит свою судьбу, а жертву, судьба которой была разрушена руками собственных родителей. Девочка предстает перед нами доброй, но несчастной. Она очень любит своих родителей и они очень любят ее, но не любят друг друга.. Их любовь - это наркотики. Чистое сердце девочки, болеющей СПИДоМ, мечтающей о темнокожем принце, сопоставлена сердцам ее местами безжалостных и бессердечных подруг, которые повесили на нее клеймо калеки... Очень тяжелая и интересная социальная история никого не оставит равнодушным. Белу и Жоао История 'маленьких' фавелл. Здесь перед нами история брата и сестры, которые на ряду со взрослыми выполняют тяжелый труд, выживают... Складывается впечатление, что подобная жизнь может постигнуть детей только в военное время.. Но нет. Режиссер фильма - Кати Люнд дает нам понять, что это далеко не военное время. Показывая небоскребы на фоне фавелл мы понимаем, что это мирный период жизни. Просто люди, живущее в нем очень бедные и они могут выжить только держась бок о бок друг с другом, только благодаря собственной смекалке и находчивости. Джонатан The Aftermath. Здесь перед нами история одного человека лет 30-35, увидевшего, войну смотря в окуляр фотоаппарата.. Гениальный сюрреалистический фильм от Ридли Скотта Человек пришел с войны. Все его мысли о ней. Он до сих пор слышит ее дыхание и вздрагивает от ее звуков. Режиссеры сравнивают его с ребенком. Он как ребенок с друзьями вышел на прогулку и проходит через испытания жизни: туман, война, любовь. Великолепная фантасмагория от нестареющего Ридли Скотта. Неотъемлемая часть этого фильма. Сиро Что делать с такими детьми? Прекрасный фильм. Здесь перед нами Неаполь. Самый преступный город Италии. В Неаполе преступниками становятся с детства. Начиная с того, что воруют часы у богатых людей. Сиро, мальчик, который с детства не видел любви и ласки. Его мама никогда его не любила, отца нет.В его сердце только злость и обида. У него нет ни капли любви людям. Звериные инстинкты присущи этому бедному мальчику. Хотя нет. Вспомните момент, когда мальчик бежит от собаки... Торопясь, он сбивает прохожих, а собака, бежавшая за ним, оббегает прохожих стороной. В этих тонких и порой незаметных фрагментах кроется скрытый смысл. И никто не знает что делать с такими детьми. Убивать? Нет. Сажать а тюрьму? Будет только хуже. Одни вопросы и никакого ответа. Сонг Сонг и Маленькая Кэт Последний фильм. История богатой девочки, у которой есть все и бедной, у которой нет ничего. Обе девочки, по-своему не счастливы: у одной разлад в семье, которые пагубно сказывается на ней, у другой нет ничего, ни друзей, ни шансов, ей предписана жизнь в нищете. Но общие у них все таки есть. Они чистые и добрые дети. Их сердце без примесей и грязи. Фильм, в концовке которого присутствует Счастливый конец, оставляющий надежду. Какую? Каждому разную. 10 из 10

Денис
Денис5 января 2009 в 17:36
Невидимые дети. Часть вторая.

Возвращение Будулая Режиссер: Эмир Кустурица. По сравнению с первой историей эта просто шедевр. Смысл в общем-то такой же, но реализация совершенно на ином уровне. В части, снятой Кустурицей, рассказывается о маленьком цыганенке, который по воле родителей оказывается в колонии для несовершеннолетних. Естественно, нам показывают, что мальчонка совершенно не хочет воровать, а цыганский папа его заставляет. Заставляет, кстати, так эффектно, что от смеха я оба раза не удержался, хоть это на самом деле и не смешно. Воровство в цыганской семье, надо сказать, показано на пять баллов - эффектно, задорно и с юмором. Один маленький цыганский Майкл Джексон уделывает одним своим появлением великое множество американских комедий. Выглядит просто феноменально, находясь в здравом уме, без смеха смотреть нереально. Можно, конечно, возразить авторам кина, которые обвиняют во всем родителей, дескать, пацаненку приятнее сидеть в колонии, чем гулять на воле, где его эксплуатируют, все-таки папа его когда-то тоже был маленький и его так же заставляли воровать, а папа его папы, в свою очередь, тоже этим занимался. Может, здесь дело уже в генетике, или, может, папа просто сильно усердствует в направлении действий. Тогда мальчонка может быть от соседа? Вывод. Паренька по-настоящему жалко, это не бездарный показ воюющих черных людоедов в Африке, там все происходящее вызывает зевоту, здесь я не зевнул ни разу. Если не принимать во внимание то, что паренек с детства в такой семье должен быть приучен к 'работе' и ничего другого не уметь, и ни о чем другом никогда не думать, то все реалистично. От такого папы и я бы сбежал, даже в тюрьму. Может, у другой цыганской семьи более мирный папа, и там дети, стало быть, рады своей судьбе? Маленький Джексон неподражаем.

foxic_ann
foxic_ann23 октября 2008 в 17:53
Все дети мира плачут на одном языке. - Л. Леонов

Все дети мира плачут на одном языке. - Л. Леонов После просмотра 'Невидимых детей' на шее как будто появляются тяжелые бусы, состоящие из семи больших шаров. Каждый из них - история о детях и жестоком мире вокруг них. Каждая из них весит как качественный полнометражный фильм. Каждая - большая боль и маленькое счастье неокрепших сердец. 7 мировых режиссеров - Мехди Шариф, Эмир Кустурица, Кати Лунд, Ридли и Джордан Скотт, Венерузо и Джон Ву - создали потрясающую по силе и воздействию картину, картину на все времена. Герой каждого короткометражного кино - ребенок, по воле рока, судьбы или стечению обстоятельств столкнувшийся со страшным взрослым миром, где нужно уметь выживать и находить поддержку, учиться быть сильным и не бояться темных улиц. Миром, где счастье не падает с неба, а твои ровесники могут быть или друзьями или врагами. Очень сложно быть большим, когда внутри живет детство. Фильм с первого отрывка ударяет зрителя в самое сердце короткометражкой «Танза ', где раскрыта одна из самых страшных реалий современности - дети и война. Не страшно, а шокирующее видеть мальчуганов, щуплых, нескладных с автоматами наперевес. За что или за кого они воюют? За собственную свободу, а, может, кому-то мстят? Вряд ли они осознают это до конца...Поселение кадры этого отрывка настолько сильные, что даже трудно дышать! Мальчик, положивший голову на взрывчатку...Кто вернет ему веру в мир, доброту, кто вернет его игрушечную рогатку?... Эмир Кустурица остается верен себе и музыке своего кино. Цыганская семья, ребячий нелепый, нестройный оркестр, индюки и собаки, хор и карлик-дирижер - трагедия у режиссера снова написана в мажоре и не оставляет ком во рту. Но не понять всей драмы его истории невозможно! Разве не страшно, когда ребенок предпочитает семье колонию, где его не заставят воровать и где ему не попадет бутылкой по голове от пьяного отца? «Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное» - говорил Г. Гегель. «Божьи дети Америки ' вышли очень эмоционально сильными! Спайк Ли, как и все режиссеры, мастерски умещает в 15 минут своего сюжета глубинный смысл и яркость жизненных реалий. Разве ребенок виноват, что его родители наркоманы, заботящиеся только о своей дозе, сделали его 'спидозным'? Сцены школьных конфликтов очень живые, неподкрашенные художественно, оттого и сильны. Потрясающая игра актеров, ни грамма фальши. Кати Лунд удалось четко и интересно поймать тему авантюрного детства, где сдача макулатуры - как своеобразная игра, где главный приз всего лишь картошка фри и гамбургер - тайная мечта бразильских детей из бедных кварталов. Брат и сестра Билу и Жоа зарабатывают деньги и сталкиваются со взрослым расчетом, несправедливостью и обманом. Последний кадр, иллюстрирующий контраст между нищим одноэтажным и стеклянным небоскребным миром, гениален как в визуальном плане, так и в смысловом. Никому не нужный мальчик Сиро, герой короткометражки Стефано Венерузо, закладывая часы «большому дядьке», тратит деньги на карусель…Нет, он еще не хочет жить во взрослом мире, для него по-настоящему ценны игра теней на стене и огни одинокой карусели…Безумно трогает история Джона Ву... Она, с одной стороны, пропитана болью, страхом, грустью, но с другой – в ней есть все и добро, и любовь, и тепло. Фильм получился ярким, неповторимым, сильным! Он рождает сложную гамму чувств и эмоций, заставляется задуматься о том, какое место дети занимают в мире? В праве ли мы лишать их крошечного волшебного детства и маленькой мечты? В праве ли мы оставлять их незащищенными, бросать на большой заминированной дороге жизни? Почему мы забываем о том, что они ранимые, тонко чувствующие, живущие в особом мире жители огромной планеты? Почему забываем, что они дети? Тяжелые бусы очень давят шею. И это правильно. Нельзя быть по-настоящему счастливым и свободным, зная, что дети плачут. 10 из 10

Silen
Silen16 октября 2009 в 23:31
Слепые дети.

Я не буду писать фразу Экзюпери в самом начале, чтобы вам было неинтересно читать мой отзыв. Из картинки мне особенно понравились два сюжета: Кати Люнд и Эмира Кустурицы. Они наиболее сочные. Но картинка - это лишь огранка этого мозаичного фильма. Теперь об идее. Дело в том, что проблема, которая в этом фильме поднимается - это не озоновые дыры над нашей планетой и не глобальное потепление, о чем так любят говорить политики и ученые с замиранием сердца, это проблема, которая остается везде - и в развитых, и в развивающихся государствах. Проблема детей. Почему-то еще до просмотра слово 'invisible' мне хотелось заменить на слово 'blind'. Да и сейчас, как мне кажется, не зря я думал, что буду смотреть кино о 'слепых детях'. Я не думаю, что смысл этого фильма в одной лишь последней фразе. Взрослые когда-то были детьми - это так, но если они были слепы в детстве и выросли такими же, то зачем они вообще росли? Зачем рождаются дети, которые потом собирают банки, картон, пусть радуются жизни, ну а если мир их губит? А он их точно губит, потому что детство проходит, наступает юность. К подросткам жалости меньше, им не спускается с рук воровство. Ребенок идет в колонию, затем в тюрьму, либо он умирает от голода или его убивают - вариантов масса. А почему? Потому что незрячий родитель зародил его, чтобы показать ему свет, хотя сам его в жизни и не видел. Когда поднимается вопрос о сиротах или бездомных мне сразу вспоминается пример Ломоносова. Все прекрасно знают, что Михаил Васильевич родился в бедной семье и пошел учиться. И кем теперь гордится русский народ? Великим ученым мирового значения, историком, поэтом, художником и так далее. А ведь никто и не задумывается, что этот человек мог родиться не в России, а в какой-нибудь другой стране и не получить образования. Что бы тогда было? Это неинтересный вопрос для обычных обывателей. Иллюстрация же данного примера доказывает, что тысячи и тысячи Достоевских, Моцартов и Шубертов не были взращены. И это печально. Об этом фильм и в этом соль. Это позыв к тому, что люди должны задумываться о том, что они пожнут, когда следом за ними вырастет озлобленный, никому не нужный, выращенный в пыли и грязи человек. На сухой испещренной земле трава не растет. Забавно, но в народном творчестве уже есть такая поговорка: 'После нас хоть трава не расти'. P.S.: На тему образования, кто бы что ни говорил, Россия все-таки не на самых плохих позициях. В России хоть как-то держится со времен СССР право на бесплатное образование. Так что, если ребенок жаждет учиться, то он получит условия для этого, он пойдет в библиотеку и начнет читать. Однако в странах Азии, например в Тайланде, с этим дела обстоят гораздо хуже. Ребенок имеет право обучиться бесплатно только первый класс, а дальше образование платное. Вот они, Ломоносовы и идут собирать картон да алюминий. 10 из 10

Lu4istij_Kinoman
Lu4istij_Kinoman19 мая 2009 в 11:51
Невидимые цветы

Дети – цветы жизни. Дети - как чистые, белые листы бумаги, на которых пишем мы, взрослые. От того, что мы напишем, зависит будущее. Они ловят каждое наше слово, каждое действие, они вырастают нами. На земле нет более хрупких и проницательных существ. Темой проекта выступила судьба «проблемных» детей в обществе. Семь новелл перенесут нас в разные страны и социальные слои. Первый вопрос, поднятый в киноальманахе, – дети и война. В своей новелле «Танза» Меди Шареф знакомит нас с отрядом африканских малышей, вынужденных взять в руки оружие, чтобы встать на защиту своего народа. Они знают, что им делать. Они так же искренни в своих желаниях, как их сверстники из деревни, которая на рассвете взлетит на воздух. Но даже там, где взросление пришло раньше времени, остаётся потребность ребенка в мире, заботе и… тишине. Ответ на этот же вопрос ищут Джордан Скотт и Ридли Скотт в пятой новелле под названием «Джонатан». Речь в ней идет о фоторепортере, работающем в горячих точках. Это не слишком удачная попытка проследить истинную жизнь детей войны - баланс между игрой и действительностью оставляет зрителя одураченным. Впрочем, сколько режиссеров, столько мнений. Удивительная работа Эмира Кустурицы «Цыганенок» (№2) никого не оставит равнодушным. Не только потому, что главный герой, маленький мальчик, пребывает в колонии и много чего натерпелся от жизни, а потому, что режиссер, как всегда, превратил скрытую боль и наглый грабеж в шумный праздник, жизнь – в чудо. С трогательным оптимизмом, без всякого укора он изобразил людей, не верных собственным законам и при этом требующих от своих детей справедливости. За несколько минут залитый солнечным светом мир превращается в тюрьму, а колония – в спасительную крепость. «Божьи дети Америки» Спайка Ли, идущие вслед за «Цыганенком», - одно из главных украшений киноальманаха. Болезненная, безысходная и светлая история повествует о семье ласковых наркоманов. Да, именно ласковых - эти люди умеют прощать друг друга и понимать. Но над ними как Дамоклов меч висит факт их слабости, ненужности в обществе. Ценная жизненная энергия уходит на поиск «допинга». На духовность сил не остается, но при этом нашлось место для сострадания и любви. На каких плакатах писать, куда ставить клеймо в напоминание о том, нужно думать, прежде чем заражать своими ошибками ребенка? В «Билу и Жоа» (реж. Катя Лунд) перед нами двое неунывающих малышей, зарабатывающих на кирпичи для строительства дома. Одно удовольствие наблюдать за упорством, оптимизмом и находчивостью юных созданий. Они умеют постоять за себя, закладывая по камешку в фундамент своего счастья. Огромный мир для них так же прост и весел, как гонка в игровых автоматах. Я думаю, ни у кого не останется сомнений, что все у этих детей будет хорошо. №6. Стефано Венерусо предлагает нам провести день с героем одноименной новеллы «Чиро». Творчество или обида гонят ребенка, не нужного своим истеричным родителям на улицы Неаполя – гонят воровать. Воровать, чтобы продавать краденное и тратить деньги на развлечения. Особенно показательна сцена на площади, где толпа взрослых людей собралась порассуждать на больную тему - вместо того, чтобы попытаться предотвратить подобные инценденты. Но, к сожалению, всё в нашем несовершенном мире сводится к словам. В завершении – великолепная работа китайца Джона Ву. Тонкая, легкая, как шелк, трагедия, украшенная розами детских улыбок. «Сонг Сонг и Котенок» - ненавязчивое сопоставление миров маленькой принцессы и хромого подкидыша между которыми - голубоглазая фарфоровая кукла. Счастье – когда ты кому-то нужен. Смерть – это когда твоя жизнь обрывается из-за карандаша. Смерть – это когда невыносимого маленького гамена бьют наотмашь, чтобы отвернуться. Счастье – это когда умеешь радоваться. P.S. Перенести на экран детскую психологию чрезвычайно сложно. Ведь снимали кино те, кто дети - в прошлом. Кому и насколько это удалось – судить вам. Приятного просмотра. 9 из 10

Wanderer A
Wanderer A25 июня 2015 в 15:13
«Дети заслуживают право на счастливое детство».

Фильм семи неплохих режиссеров и семи грустных, жестких и правдивых историй из мира маленьких людей. Сравнивать или осуждать каждый кусочек этого острого как реальность ножа слишком глупо. Заметно что у каждого режиссера свой стиль съемки и свое видение, но акцент строится здесь далеко не на этом. Каждая история показывает нам насколько безрассудны взрослые, родители и их отношение к нашему будущему, к маленьким сердцам, которые порой даже незаметно, но рвут. Родитель на то и родитель, что берет полную ответственность за воспитание, взращивание ребенка. Но каждый должен также понимать и то, что он воспитывает не просто своего сына или дочь, он воспитывает будущее человечества. Думаете что громко звучит? Отнюдь нет, порой и одна капля имеет значение для огромного моря, так и каждый родитель ответственен за то что будет с миром в будущем. Дети приходят в этот мир чистыми как белоснежный лист бумаги и порой их маленькие сердечки становятся ледяными уже на ранних порах. Войны, политика, стереотипы, экономика, фанатики, религиоведы – это те факторы что могут сделать больно тем, кто действительно этого не заслуживает – нашим детям. Они растут и видят смерть, автоматы, ложь, воровство, жестокость, недостаток воли (алкоголь, наркотики и т.д.), семейные разборки, несправедливость. Глупцы, что по своей животной сущности делают детей в довольно маленьком возрасте и получаются нежданные дети, что потеряны в этом мире – такие глупцы обрекают ребенка на несчастливое детство и часто на несчастливую жизнь. Сделать ребенка это не простой поступок и деяние. Если ты все еще сам заблудившиеся ребенок с кучей страстей и нереализовавшийся, неустойчивой жизнью, то нужно задумываться перед таким важным шагом. В мире сейчас чуть больше 8 миллиардов и сколько из них маленьких ни в чем не повинных детей, что бредут в эту самую минуту с автоматом убивая кого-то или побираясь на улицах не имея шанса к образованию. Сколько детей продают на органы, а сколько просто продают педофилам. Из-за плохой экологии, наркоманов и алкоголиков (взрослых, кто не может взять себя в руки) рождаются дети - инвалиды, дети с разнообразными болезнями и от таких сами же взрослые часто пытаются избавиться как от товара плохого качества. Это рецензия как и фильм должна хоть чуть-чуть обратить внимание на детей с реальной и никак не солнечной стороны. Не загораживайте детям солнце и возможности, так как они и Ваше будущее, и будущее, что будет воспитывать и взращивать последующие поколения задолго после Вас самих. Мы взрослые, но взрослые мы лишь снаружи, внутри мы всё те же дети. Нас изменила жизнь, некоторых она просто не пощадила. Мы уже не сможем многое увидеть глазами ребенка и полностью понять его чувства, но мы можем вспомнить какими мы были. Взрослые - это дети, которые просто научились выживать, врать, иногда быть черствыми и закрывать глаза на доброту и бескорыстие. Мы уже не смотрим на солнце, воду или на обычную бабочку с таким восторгом как смотрели когда-то. Разучились радоваться каждому моменту, улыбке и глубокому чувству что возникает у нас в сердцах. Мы Питер Пэны что разучились летать, а ведь порой нам самим это так необходимо…

Needles
Needles4 марта 2012 в 11:49
Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни (с)

А что же мы видим здесь. Свободны ли эти дети от реалий жизни? Может быть те, которым приходится ходить с автоматом наперевес, вместо того, чтобы учиться в школе? Может быть те, которые продают украденные вещи, чтобы покататься на аттракционах? Или те, что воспитываются в семье законченных наркоманов, терпят издевательства сверстников и ходят на реабилитационные курсы? А теперь подумайте о себе. Жалующиеся на свою жизнь. На отсутствие возможностей в вашей стране и уровень вашей жизни. Что из того, что вы здесь увидели, вы испытали? Бросали ли вас родители, продавали ли вы цветочки на дорогах от безысходности своего положения, искали ли брошенные банки из-под пива, чтобы заработать себе на минимальное удовлетворение потребностей? Уверена, что все, кто недоволен, совершенно точно находятся в таких же условиях. Посмотрев эти маленькие фильмы, я уверилась окончательно, что люди не умеют ценить то, что имеют. Ну, это и не было особым секретом или чем-то неизведанным. Вспомните свое детство. И посмотрите на их. Помимо всех несчастий, которые мы здесь видим, есть еще и обратная сторона. Сторона неизменного добра, которое всегда будет сопровождать тех, кто этого достоин. Контрасты показаны прекрасно в каждом из этих маленьких фильмов. Просто потрясающе наглядно. И действительно заставляет задуматься обо всем, что мы видим. Приведу еще одну цитату: «Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве». И правда. Насколько бы эти детям ни хотелось кататься на каруселях, играть вместе со сверстниками – всего того, что вроде как присуще «нормальному» детству, они понимают все свое положение. И принимают все это, как должное. Это ужасно. Вопиюще. Но это в который раз показывает силу людей…детей. С каким мужеством они проходят через все это. Не оглядываясь, не жалуясь. Просто живут, потому что по-другому никак. На актерской игре я даже не буду останавливаться. Настолько все искренне. И настолько ты веришь в них, веришь им, всему, что они говорят. Я бы хотела остановиться на трех работах более подробно. «Сиро» Несчастье – быть ненужным. Ненужным своей семье. Мы видим маленького мальчика, предоставленного самому себе. Мальчика, вынужденного воровать. Чтобы просто….покататься на карусели. Это настолько трогательно показано Стефано Венеруссо, что наворачиваются слезы. По-настоящему чувствуешь, что происходит в душе этого мальчика. Приходится быть взрослым, чтобы почувствовать себя иногда ребенком. Продавать «роллекс», чтобы получить жетоны на карусель. -Сиро, давай сюда, здесь веселее! Давай, не будь ребенком! «Сонг Сонг и котенок» Браво Джон Ву! Это просто мастер контрастов. Фильм пропитан ими от и до. Условия маленькой девочки, у которой много кукол, есть мама и папа. Условия котенка, которая живет с дедушкой, нашедшим ее на улице. Здесь видны различные материальные условия, но и видна духовная составляющая, «погода», так скажем, в этих двух семьях. Отношение друг к другу. Отношения к вещам. Запомнился кадр, когда Сонг Сонг разбивает своих кукол, видно ее неподдельное отчаяние и отстраненность. И когда котенок дает всем своим «сестрам» подержать красивую куклу. Насколько искренняя маленькая Ки Руйи. Она, и правда, похожа на ангела, которым и является по своей сути ее героиня здесь. Она несет надежду и заставляет верить в лучшее. Самая сильная короткометражка для меня в этой подборке. «Танза» Образ жизни детей. Детей, которые пытаются доказать свою независимость и свои права. Они не могут по-другому, потому что они привыкли так. Да и нет у них другого выбора. Меня поразил финал. По-настоящему тронул «за живое». Когда камера с доски с правильными ответами на вопросы, перемещается на мальчика. И мы видим ребенка. Самого обычного ребенка, который должен изучать литературу и географию, но должен что-то кому-то доказывать. Оценивая фильм в целом, я скажу, что это потрясающее умение замечательнейших режиссеров – умение показать главное за сравнительно не большое время. Показать это так, чтобы заставить зрителя прочувствовать. И это удалось всем без исключения. Обойдемся без оценок в этот раз. Здесь все немного по-другому. Цените.

kreiser-k
kreiser-k13 апреля 2010 в 12:44

В поисках лучшего фильма Спайка Ли, я наткнулся на фильм 'Невидимые дети', где Спайк Ли имеет такое же отношение к картине, как братья Коэн к 'Париж, я тебя люблю' или Джим Джармуш к 'На 10 минут старше, труба', проще говоря, каждый из этих фильмов - это альманах, где режиссёрам дали возможность проявить себя в заданной теме. 'Невидимые дети' не исключение, здесь Спайк Ли снял третий из семи фильмов, что не дало мне полное впечатление о режиссёре... Альманах 'Невидимые дети' имеет общую идею - несчастные дети, точнее, дети поставленные жизнью в жёсткие рамки, как отсутствие дома, нищета, война, родители, которые губят ребёнка, сами того не замечая, но ведь и тоже жалко. И разношёрстая компания режиссёров, от Кустурицы до Джона Ву, представили нам своё виденье этой идеи. Каждая картина в этом фильме имеет динамику, которая отлично выстраивается в динамику всего фильма, так что глаз не оторвать! Ещё я очень удивился, когда узнал, что сборы фильма пошли на благотворительность в помощь нуждающимся детям, и это не может не радовать. Фильм очень душевный! В конце вас ожидает удивление, вы удивитесь себе. Вашему чувству, которое вспыхнет в сердце, выпустив всё то человеческое, что долгое время, возможно, скрывалось. Фильм очень трогает, не смотря на то, что создатели, кажется, думали делать не сентиментальное кино, а драму, над которой после всего долго думаешь. И да, фильм делает очевидное вновь актуальным, но одновременно он ударяет в глубь вашего сердца, чувств, переживаний, эмоций. Герой каждой короткометражки привык к условиям его жизни, так, что ему нечего нам сказать, но невидимыми устами режиссёра доносится вся суть проблем героев, их жизни, переживаний, их потаённых желаний... Советую всем посмотреть, каждому. В компании, с другом, с подругой, с семьёй (было бы замечательно), с любимой, с нелюбимой... Одним или с кем-то, но я думаю, каждый должен увидеть этот фильм. Да, фильм грустный, на следующий день после просмотра, пересказывая какую-то часть фильма, я еле сдержался от слёз. Но фильм стоит каждого зрителя, чьи привязанности не касаются данного жанра. Я сомневаюсь, что подобное снимут в ближайшее время, а от того фильм смело можно назвать шедевром. Это лучшее, что я смотрел за последнее время! А потому высшая оценка. Браво! Великолепно! Мощно! Впечатляет! Советую всем! Всем! Всем! 10 из 10 И такую оценку я крайне редко ставлю.

Роза Доусон
Роза Доусон22 февраля 2012 в 11:24
невидимые дети или слепое общество…

Невидимые дети' - понятие социальное. Ведь только общество, люди в ответе за судьбы этих детей. Мы, взрослые, своими мыслями и поступками создаем настоящее и будущее подрастающего поколения, а затем старательно 'закрываем глаза' на их горькие судьбы. Невидимые дети - это дети прячущиеся в горах с оружием в руках, - это дети, гонимые своими же сверстниками и их родителями, - это дети, брошенные на задворки грязных базаров. Они повсюду... 'Невидимые дети' - это семь историй семи известных режиссеров Первая история - история темнокожего мальчика Танзы, в руках которого, волею судьбы или по вине взрослых вместо игрушек, книжек и тетрадок, оказалось оружие. Вторая история - 'Цыганенок' Эмира Кустурицы - трагикомична. История мальчугана по имени Урош Петрович, который благополучно кочует из семьи в колонию для несовершеннолетних, а из колонии обратно в семью, все члены которой, от мала до велика, занимаются воровством. Живет себе мальчуган спокойно, временами подстригает вновь прибывших, вспоминает своих родных: ведь так еще свежи раны от отцовского удара бутылкой по голове. Живет и уже не знает, где ему лучше: дома или в стенах колонии? Это история о том, как у детей отбирают право выбора. Третья история - «Божьи дети Америки» - затрагивает проблемы СПИДа, вич-инфицированных детей. История о том, как горько расплачиваются дети за грехи своих родителей. Понравилась исполнительница роли девочки Бьянки Ханна Ходсон. Но слишком доброжелательным показался папаша-наркоман. Мне кажется, наркозависимый — это озлобленный, агрессивный субъект, для которого семейные ценности давно ушли на второй план и который в первую очередь думает где-бы достать новую дозу, и вряд ли задумается о душевном состоянии своей дочери. Вот таким добреньким и милым вышел наркоман у актера Андре Ройо. Конечно, не в этом суть. Но очень уж его персонаж «резал взор». Очень оптимистичной вышла четвертая история - «Билу и Жоа». История бездомных детишек, зарабатывающих себе на жизнь сбором мусора на грязном рынке Сан-Пауло. Но считаю, на роль Жоа можно было пригласить другого мальчика актера. Типаж Франциско Анаваке больше подходит для комедий и детских фильмов. Пятая история 'Джонатан' показалось слабоватой. История мальчика Сиро показывает нам, что любой ребенок даже если он грабит остается, в первую очередь ребенком. И пусть взрослые «ограбили» его жизнь, отняли счастливое детство, родительскую ласку и любовь, игрушки, наконец. Он может позволить себе на украденные деньги купить конфет и леденцов, а еще возможность прокатится на настоящей карусели. Последняя история - «Сонг Сонг и котенок» - самая трогательная и печальная из всех. Насколько одинока и несчастна девочка Сонг Сонг, живущая в большом богатом доме, одетая в самое прелестное платье, окруженная дюжиной красивых и дорогих кукол, настолько и счастлива девочка, которую дедушка ласково называет Котенком. Котенок живет в старом сыром подвале с пожилым дедом, который нашел ее на мусорной свалке много лет назад. Там же он находит покалеченную куклу Сонг Сонг, которую та выбросила в знак протеста, когда ее родители устроили очередную потасовку. Для Котенка она становится любимой и единственной игрушкой. И даже, когда девочка остается совсем одна, она не теряет веры в лучшее, в ней не угасает желание жить и частичкой своей доброты и любви она делится с Сонг Сонг при их встрече. Фильм обязателен к просмотру 10 из 10

Noldgray
Noldgray14 декабря 2010 в 21:54
Ненужные дети

Все мы когда-то были детьми и...все мы помним об этом. У кого-то оно было солнечным и счастливым, каждый день был наполнен лаской и заботой любящих родителей, старающихся принять на себя все проблемы своих чад и прочие неприятности. Но очень часто и миллионы детских жизней далеко не пестрят яркими счастливыми событиями и улыбки на их лицах появляются редко, а детство проходит на улицах городских трущоб. Вот именно об обратной стороне монеты и создан этот цикл короткометражных фильмов. Каждый режиссер кажется хочет показать одну историю страшней другой, целью возможно служит напугать зрителя, либо, как это можно выразиться - раскрыть глаза на правду, которую собственно все и так знают. Не скажу, что фильм мне не понравился, но пересматривать данный проект вряд ли мне захочется в скором времени, да и захочется ли вообще. Эти истории пусть и сняты разными режиссерами, но каждая из них так и кричит каждой своей секундой, что наше безразличие причина всех бед этих маленьких, но уже ставших такими взрослыми детей. И хотя я поддерживаю это стремление именитых режиссеров показать ужасы жизни, упавшие на плечи героев, но всем нам известно, что посмотрев фильм мы снова забьемся в свои теплые уголки квартир и не вспомним о 'невидимых детях', которые очень хотели бы оказаться на нашем месте, но роковое стечение обстоятельств и, возможно судьба, бросила их умирать на улицах мегаполисов. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 августа 2010 в 08:11
Социальная драма для чуда

Существует большое количество драм на разный манер и вкус. Проблемы подростков, неудавшаяся жизнь взрослых, разочаровавшихся в себе и в жизни, и ещё с десяток тем на любой вкус. Однако, ничто не пробирает так глубоко, как действительные проблемы настоящих людей, а особенно детей. Фильм-мозайка, альманах, из коротких историй из жизни детей с не самыми счастливыми судьбами, частицы которой соединяются и получается реальная проблема, проблема о которой нельзя забывать и отодвигать на задний план. Семь историй из жизни несчастливых детей, каждый из которых несчастен по-своему. Фильм не оставит равнодушным даже самого неугодливого зрителя, такие фильмы игнорироват нельзя. Возможно, не каждая история достанет до самых глубоких струн вашей души, но найдется, хотя бы одна, пусть единственная история, которая останет у вас в голове, пусть не на долгий отрывок времени, но вы о ней подумаете, вы её осознаете, что есть такие дети с такими проблемами. У меня до сих пор не выходит из головы последняя, завершающая история, горькая правда жизни от режиссера Джона Ву. От подобных картина не стоит ожидать приятных чувств от просмотра. Скорее, фильм ударит вас лицом в правду, которая далеко не всем понравится. Не будет ярких цветов, радостных эмоций, приятных мыслей. Будет правда, горькая но правдивая. Такую правду от подобных фильмов и нужно ждать, нужно быть к ней готовым. Фильм, стоящий вашего внимания. Его можно показать даже пятилетнему ребенку. Проверено, не всё,но что-то он поймет, и придет к подобному выводу:есть дети с куда худшими судьбами, с проблемами, которые ему и не снились, и он, наконец, начнет ценить и любить свою спокойную жизнь. Картина не для кого-то, а для всех и каждого. Она показывает крупным планом то, что многие хотят забыть и замять. Это социальная драма для чуда, которое быть может, и не случится, но нужно верить. Хочется верить. Жизнь - это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали.