Что-то не позволило мне пойти на данный фильм в кинотеатре. То ли мне стало просто лень, то ли отказ папы на мою реплику «Да это обычный фильм про трансвеститов», то ли еще кучу мелочей, которые могли помешать. Я понимаю, что посмотрев его пять лет назад (как раз после его выхода), я бы не поняла этот фильм и у меня бы не осталось никаких конкретных чувств. Но, посмотрев его сейчас, он меня тронул. «Завтрак на Плутоне» рассказывает нам о мальчике, с самого начала отличавшемся от остальных. Его женские повадки, стремление надеть платье и накрасить губы помадой отдаляло его от остальных сверстников. И вот он решается уехать в Лондон, «самый большой город на земле, поглотивший загадочную даму», на поиски своей настоящей матери, которая по случайности судьбы подкинула его священнику, вскоре оказавшемуся его отцом. Данная картина погружает нас на два часа в мир настоящего трансвестита, в его мысли, переживания и радость, не похожие на наши. Патрик, а точнее – Патрисиа Киттен, как он просил себя называть – очень наивный молодой человек, борющийся с этой жестокостью вокруг, с непониманием и неприятием остальных. Поддержку он находит в своих немногочисленных друзьях, которые увидели в нем не просто парня в женской одежде, а глубокомыслящего человека, который сможет поддержать в трудную минуту. Угрозы матери и учителей не изменили натуру и сущность Патрика. Своим сочинением, которое выходило за рамки приличия, он показывает всем свою уникальность, что он чувствует тему, данную преподавателем намного глубже и тоньше, чем все остальные. А на просьбу священника написать все свои жалобы на листочке бумаги, он спросил, знает ли тот хорошее место, где меняют пол. Не обращая внимание на издевки, он смотрит на мир широко раскрытыми глазами, видя в нем только хорошее. На протяжении всего фильма Киттен знакомится с множеством разных людей, тем самым познавая мир. Один раз это был похотливый музыкант, который раскрыл ему свои тайны и подарил Патрику его первый «дом». Следом наш герой знакомится то с фокусником, который издевается над ним, то с грозным работником детского сада, относящимся к Патрику довольно приветливо, то с офицером полиции и еще с множеством разных персонажей. Киттен ищет вечную поддержку от окружающих. Это показано на примере сцены двух следователей, которые арестовали молодого человека за некое преступление, которого он не совершал. И он дает только что придуманные показания этим служащим закона – то ли чтобы придумать какую-то свою идеальную для него историю жизни, то ли просто, от отчаяния и беспомощности он хочет донести до офицеров, что ему нужна помощь. Последнее он показывает еще и тем, что просит остаться в камере со словами «мне просто некуда больше идти, я буду вашим лучшим заключенным». На фоне основного сюжета происходят некие политические разборки, в которые были вмешаны и знакомые Киттен, и он сам, и вследствие которых погибает его лучший друг – еще одно событие, не дающее Патрику покоя. В начале фильма использован довольно известный прием вставки конца в начало. Это дает зрителям шанс заинтересоваться в фильме и желание узнать, как же вырос настолько сильный духом человек, не боящийся показать себя. После просмотра не остается ощущение затянутости, что обычно случается, если фильм идет больше двух часов. Он не вызывает скуки, а наоборот – заставляет смотреть дальше, узнать, найдет ли все-таки Патрик свою маму или нет, и какие еще приключения его ждут на пути. В-общем, фильм рассчитан далеко не для всех, так как отношение большинства людей к нетрадиционной ориентации и всему подобному оставляет желать лучшего. Но, если вам хочется подумать, увидеть мир чужими глазами и просто насладиться необычным фильмом, то «Завтрак на Плутоне» именно для вас. Даная картина не дает грустить, по крайней мере при завершении. Наоборот, фильм помогает нам поверить и понять, что если чего-то очень сильно захотеть – то у тебя обязательно все получится. 9 из 10
Посмотрел фильм Нила Джордана «Завтрак на Плутоне». Очень легко смотрится, почти на одном дыхании. Последние фильмы, рассказывающие о нелегкой судьбе людей нетрадиционной сексуальной ориентации, всегда больше трагичны и показывают все невзгоды их жизни в серо-коричневых тонах. Если же говорить про этот фильм, то цвет у него скорее светло-малиновый, как цвет тех пташек, что время от времени появляются во время картины. Фильм позитивный не только по отношению к самому главному герою, но и к тем людям, которые встречаются у него на пути. Каждый, кто видит этого «молодого симпатичного друга» и сближается с ним, дружбу свою заводит с ним только потому, что Патрик (наш герой) кажется им чистым и наивным в своих помыслах и деяниях. Он никому себя не навязывает, никому не мешает жить. Он готов подстроиться под любую ситуацию и жить в любых условиях. Чем и покупает всех встречающихся на пути. Не думаю, что на самом деле в жизни, даже столь терпимой Европе, к гею так по-доброму бы относились. Хотя общая идея, которую хотели показать создатели фильма, заключенная в добром отношении к странным людям, ясна. Кроме темы гей-френдли, в фильме также поднята тема борьбы зе независимость Ирландской Республики. Поэтому, видимо, созван столь внушительный состав актеров-ирландцев. С улыбкой на лице я встретил замечательного Брендана Глинсона, сыгравшего почти в каждом ирландском фильме, как Джигарханян или Депардье в определенные периоды в советских или французских фильмах. Игра актеров, даже сыгравших в эпизодах, выше всяких похвал. Было также приятно видеть флегматичного Брайана Ферри, обаятельного Лайама Нисона. Много слов можно сказать про саундтрек к фильму. Каждая песня достойна того, чтобы выделить отдельно. Видно, что авторам пришлось порядком потрудиться, чтобы органично вписать каждую песню в отдельный эпизод. Да подбор песен самих по себе замечательный и такой чисто английский что ли… Пару песен я прослушал через Shazam, и включу в свою медиатеку. Нил Джродан по всей видимости изначально задумал, что никто в этом фильме не будет выставлен абсолютным злодеем (кроме, пожалуй, маньяка в машине), что и было на мой взгляд осуществлено, что само по себе тоже неплохо. Видимо, поэтому фильм так легко смотреть. 10 из 10
Будучи поклонницей всего, что связано с культурой 70-ых, я не могла пропустить этот фильм. Меня не испугала история о мальчике, мечтающем стать девочкой, меня заинтересовало название и жутко хотелось посмотреть на Киллиана Мерфи, разгуливающего в женских платьях и на каблуках. Я не ошиблась - 'Завтрак на Плутоне' является одним из моих самых любимых фильмов. - Вот проведу тебя в платье по всему городу, чтобы стыдно было перед всеми! - Обещаешь? Патрик Брэйден рос без матери, он лишь знает то, что ее поглотил «самый большой город на свете» Лондон, и что она похожа на звезду того времени – Митци Гейнор. Именно поискам своей мамы будет посвящен этот фильм, но нужно ли ему это будет в конце? Бурные 70-ые влекут нашего героя в столицу Великобритании. Оптимизм, взгляд на жизнь сквозь розовые очки помогают неунывающему Патрику (или уже Патриции) преодолевать жуткие политические события тех лет, собственные неудачи, он продолжает искать маму, но при этом это не выглядит как драма о мальчике-девочке, ищущем семью в Лондоне, переполненным пьяными рок-звездами, наркотиками, маньяками и всем подобным. Патрик не относится ни к чему серьезно, не теряет надежды, для него это – приключение. -А что такого в педиках, которых вы даже убить не можете? Других-то вы убиваете! Проблема «белых ворон» была актуальна всегда - и сейчас, и 40 лет назад. Патрик выделялся с детства – сначала среди одноклассников, а потом и во взрослом возрасте, пытаясь найти свое место в этом мире. Но его считали чужим, он был «не в своей лиге». Но на всё у Патрика имелось свое мнение, он был личностью со своими правилами. Я всегда ценила в актерах и актрисах умение перевоплощаться в персонажей, совершенно противоположных самому себе, для меня это – показатель мастерства и таланта. Киллиан Мерфи сумел превратиться в самую настоящую девушку, он вошел в образ блестяще, тем самым заставив меня зауважать его, как актера, как очень смелого актера. А когда ты играешь роль парня с нетрадиционной ориентацией, это ценится вдвойне, потому что, как я уже упомянула, к таким людям относятся с неприязнью. But you won't fool the children of the revolution. Я восхищаюсь саундтреком к этому фильму! Как никак, музыка здесь играет далеко не последнее значение, это музыка того времени, а она лучше всего олицетворяет дух 70-ых и передает настроение, а главная тема - Sugar Baby Love группы The Rubettes - моя любимая песня из фильма, именно под нее писался этот отзыв. Мы побываем на звездах, съездим на Марс, а потом нас ждет завтрак на Плутоне. Этот фильм – волшебный, без сомнения. Нил Джордан сумел создать картину, я бы даже сказала, провокационную, она не рассчитана на всю аудиторию, не каждый поймет ее правильно, в большей части из-за стереотипов. Возможно, на первый взгляд она вызывающа – но, посмотрев, понимаешь, что пугаться здесь нечего, ничего не переходит границ пошлости, всё основано на юморе и доброте, да, доброте - этот фильм пропагандирует позитивное отношение к жизни, целеустремленность. Ведь главное – никогда не унывать, и тогда всё получится. Прямо как у Патрика. P.S. Отдельное спасибо Брайану Ферри! Я была в восторге. 10 из 10.
Я скажу банальнейшую вещь, произнесенную и написанную не один десяток раз, но я действительно считаю Киллиана Мерфи одним из самых талантливых актёров современности. Настоящий хамелеон, Киллиан создаёт стопроцентно точные, искренние, яркие образы, которые не просто запоминаются или вызывают симпатию/антипатию, они действительно живут, они не менее реальны и существенны, чем я и все люди, меня окружающие. Итак, Завтрак на Плутоне. Патриция «Киттен» Брэден. Образ настолько женственный, настолько искренний и потрясающий воображение, что у меня просто нет слов. Не описать, в каком восторге я нахожусь каждый раз после просмотра этой ленты. История Патрика не о трансвестите, путешествующему по Британии в поисках матери, нет. Это история о потрясающем времени – тревожном и одновременно восхитительном, о невероятной тяге к жизни, о всепоглощающе здравом взгляде на жизнь. Именно здравом, я не ошиблась. Что может быть разумнее, чем смотреть на жизнь именно так – звонко отвешивая пощечины серой действительности и равнодушно отплевываясь от неприятностей (которых на душу Киттен выпало совсем не мало, и большинство из них «мелкими» язык не повернётся назвать)? Дитя революции, бодро выкидывающее оружие в реку и путешествующее по стране в компании рок-музыкантов (Гэвину Фрайдею, кстати, отдельное «браво»). Фильм настолько жизнеутверждающий, что после просмотра хочется не просто жить, хочется улыбаться, знакомиться со случайными прохожими, ввязаться в спонтанное приключение, устроить свою маленькую кустарную революцию – да что угодно! Несмотря на мастера бегать на каблуках и вилять бедрами Киллиана Мерфи, Завтрак на Плутоне нельзя назвать «фильмом одного актёра». Здесь всё настолько ладно и гармонично – и работа операторов, и музыка, и сценарий, и весь до единого актёрский состав – от великолепного Лайама Нисона (который в последнее время печалит нас мельканием в голливудских блокбастерах самой низшей пробы) и не менее впечатляющего Брендана Глиссона (всё-таки ирландцы продают свои души дьяволу, как иначе объяснить тот факт, что среди них столько потрясающих актёров?) до исполнителей ролей тюремных следователей. «То есть, если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне?» - что может быть прекрасней этой фразы? В общем, внятных слов, кроме восторженных воплей, я выдавить не смогу, а посему, итог: один из лучших фильмов, увиденных мною когда-либо. Аминь.
Замечательный фильм, при просмотре которого испытываешь все эмоции, которые только можно почувствовать при просмотре кино. В фильме присутствую и достаточно смешные моменты, но встречались трогательные сцены, на которых и поплакать не жалко. Фильм оставляет только хорошее впечатление, добавляя в сердце некого света и тепла, которого не хватает в жизни. Обычно в фильмах каждый хочет найти хотя бы маленькое отражение себя, что бы больше переживать за героя, понимать его чувства. Хотя вряд ли в этом фильме главный герой будет похож на Вас. Но даже несмотря на это, при просмотре мы глубоко переживаем за него. Киллиан Мёрфи (Патрик) очаровывает с первого кадра. Актёр, прекрасно сыгравший такую сложную роль, дополняет и так замечательно сложившуюся гамму чувств, оставшихся после просмотра. Ещё можно отметить замечательные саундтреки, сопровождающие нас на протяжении всего фильма. Прекрасно задают настроение и отражают те эмоции, которые возникают. Очень светлый фильм о жизни. Хоть и не нашей. Фильм и не каждый захочет смотреть, но если решится, то не пожалеет. Именно поэтому этот фильм и занял в моем сердце полочку с любимыми фильмами, которые можно пересматривать множество раз. 9 из 10
Теплый, ламповый Киллиан — именно этой фраза крутилась в голове во время просмотра этого безгранично душевного и удивительного фильма. Фильм о парне с неистребимым оптимизмом и верой в лучшее завтра, который, несмотря на все беды и трудности, выпавшие на его долю, продолжает идти к поставленной цели и оставаться самим собой. Некоторые моменты нагоняли слезу, но то была лишь только светлая грусть. Фильм воодушевляет и вдохновляет, заставляет поверить, что все в наших руках, и поэтому их нельзя опускать. Игра Мерфи и Нисона выше всяких похвал, да и остальные актеры также смотрятся очень гармонично в своих ипостасях. Хочется отметить также замечательный саундтрек, который идеально вписывался во все происходящее в фильме. В общем, браво! Потрясающее кино. Особенно рекомендуется поклонникам артхауса, ибо данная лента полностью оправдывает себя в этом жанре.
Человеческая жизнь не слишком интересна. Строясь по скудным шаблонам, она едва ли изобилует чем-то кроме клише, таких же тусклых как стаканы в провинциальной забегаловке. 'Жизнь удивительных людей' – это фальсификация, имя без содержимого, ибо удивляет то, что исхитрилось забраться нам в душу, но многих ли унесёшь под своей кожей? Истории ближних представляют интерес лишь для отдельных извращенцев: кто был пьян, или не успел убраться на порядочное расстояние. Прости нас, Господи, за неоправданные ожидания и скуку. Таков наш удел по твоему великому замыслу. Напротив, мономифы всегда пользовались благосклонностью самой широкой публики. Наверное, всё дело в исключительно удачной компоновке, когда мы и расплачемся слезами умиления и получим подарочный набор 'мораль + вера в светлое будущее' в обмен на какую-то пару часов нашей жизни. Тут даже смысл бытия можно ухватить за его вертлявый хвост, представляете? И история, в принципе, не так уж важна, кто-то забавляется тем, что кидает кольца в вулканы, кто-то уходит от бабушек и дедушек, тут главное связь зрителя с героем. Но жеманный Патрик раздражает меня, как раздражали все позёры, нарциссы, актёры, несчастные дитяти с тех пор, как семя упало в землю, и пока только будет крутиться шар. Но раздражение это хорошо. Это даже очень хорошо, ведь то, что срабатывает узнавание, говорит о качестве письма, о некой искрящей жизненности характера. Пусть отказ в родстве с героем значит, что вы не станете действующим лицом, вы всё ещё можете остаться в пьесе как сторонний наблюдатель. И хотя быть чужим на празднике жизни, в целом, не очень, иметь главным героем картонку – ещё хуже. Это история о том, как сирота отправился на поиски Матери, а нашёл себя. Это история Патрика Киттена Брэдена. Его время – это романтичные семидесятые, о которых мы тоскуем, когда нам приедается интернет. Тогда горсть социально-обеспокоенных ирландцев ещё пыталась свергнуть гнёт ублюдочных англичан, набожные прихожане продолжали палить церкви во имя святой веры, а в Европе правили бал брюки-клёш. Хорошая стилизация есть качественная пилюля для нашей ностальгии. Как и во всех чёрных комедиях, здесь с одной стороны сидят униженные и оскорблённые, а с другой – счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Задорное повествование как фруктовый салат, только вот никак не получается наслаждаться им без задней мысли. Всё время принюхиваешься, думаешь, что кладёшь в рот. Невыносимо скучное занятие – доискиваться, из каких троп там состоит мозаика, а ведь не могу иначе. Тысячи деталей! Стокгольмский синдром наоборот, проститутки с золотым сердцем и прочие согревающие душу штампы. Кто насчитает больше? А произведение всё же нужно видеть целым, а не теряющим уши и пятки, потому что, где же тогда вера в реальность происходящего? А то сидишь ты, такой весь из себя цаца, пяточки вместе, носки врозь, а волшебства не происходит. Не люблю я фильмы по книгам. Хотя, как будто их кто-то любит. 'Спорим на пятак, здесь будет ирония? Поспорь ещё у меня'. Ну и так далее. А вот по дороге из жёлтого кирпича героиня и вправду прошлась. Какой бы восторженной идиоткой она ни казалась поначалу, начинаешь свыкаться с мыслью, что она есть человек, который имеет право, и тоже, представьте себе, чего-то жаждет. А это, признаться, достойно и, чего уж там, подкупает. Вот, наверное, и есть тот самый главный урок 'Завтрака на Плутоне' (пора просыпаться, и спасибо, что были рядом): не нужно быть бякой по отношению к ближнему своему. Не толкай его, несчастного. В целом, это довольно ладно скроенный, небезынтересный фильм того самого рода, где сардонически смеются, убаюкивая свою злосчастную культю. Тут есть эпичная игра Киллиана Мёрфи, присутствует с десяток второстепенных персонажей, про которых хочется отдельное кино, с чуток ненавязчивой искромётности, совершенно неплохие диалоги и драма: занудная, да честная. Всё верно, в огороде у меня бузина, а в Киеве дядька. А вот тем временем и концовка подоспела. Инициация пройдена. Патрик наконец-то становится златокудрой Патрицией, и фантом Митци Гэйнор утекает сквозь пальцы рук. Занавес.
«Завтрак на Плутоне» - комедия весьма эксцентричная. Не стоит даже пытаться её смотреть, если от вида мужчин, одетых в женское платье у вас начинается нервная дрожь или просыпается инстинкт сознательного разумного гражданина с активной гражданской позицией. О нет. Но если предрассудки - это не про вас, enjoy! Ибо Патриция Киттен Брэдон неподражаема! С раннего детства Патрик Брэдон, мальчик с интересным прошлым, имеет все перспективы на не менее интересное будущее – он меряет туфли приёмной мамочки, красит губы, а на угрозы «Вот я тебя в платье по всему городу проведу, чтобы стыдно было перед всеми!» отвечает с лукавой улыбкой «Обещаешь?». Подросший Патрик не обманывает ожидания зрителей – он носит экстравагантные пёстрые наряды, красит глазки, жеманничает и всеми силами строит из себя девушку. У девушки есть имя – Патриция Киттен Брэдон. Жизнь у Патрика/Патриции складывается бурная и непредсказуемая – в поисках мамочки, о которой он знает только имя и то, что она похожа на Митци Гейнор, он отправляется в Лондон… Суровые ребята-революционеры, роман с брутальным рокером, шоу-бизнес, тюрьма, пип-шоу, чужие симпатии и насмешки, чужие сочувствие и презрение… Всё это серьёзно и несерьёзно одновременно. Если смотреть с позиций обычного человека – серьёзно и 'невыносимо грустно'. Патрик же, кажется, ничего не принимает всерьёз. Что бы ни случилось, какая бы беда ни стряслась, он просто не играет по правилам, он не принимает её (беды) унизительный сценарий - он пишет свой. На наших глазах. И в этом сценарии всё ровно наоборот: и жизнь прекрасна, и Патриция – королева, и чистая любовь существует не только в песнях. Да, Патрик ненавидит серьёзность. Это потому, что он беззащитен, и из оружия у него только смех, бесконечная ирония над собой и над миром. Смех – это его способ справиться со всем и выжить в мире, который никак неприспособлен для белых ворон вроде него. И лучше способа не придумаешь! Отдельно хочу сказать о музыке: она утешит тех, чьё сердце не будет тронуто сложной историей Патриции Киттен Брэдон. Музыка подобрана великолепно. Её много, она разная, она к месту, она выше всяких похвал. Да и фильм, как вы поняли, очень и очень мил. 9 из 10
...Душа переполнена грустью, и радостью, и сладкою тоскою, и необъяснимою надеждой... И всему виной - этот фильм. Я даже на одну миллионную долю процента не подозревала, ЧТО это за фильм. Киллианом Мерфи я интересуюсь еще после просмотра картины 'Дискосвиньи', в которой он великолепно сыграл. Поэтому на досуге решила посмотреть наиболее яркие фильмы с его участием. О 'Завтраке на Плутоне' я ранее до этого не слышала, описание к фильму показалось слегка скучноватым. Но фильм был скачан, и я приступила к просмотру, ожидая увидеть грустную и не особо удачную историю о трансвестите на фоне политических распрей. И что же я увидела? Этот удивительный фильм, который начинаешь понимать и принимать только к середине, словно волшебная палочка, отрывает ваше сознание на 2 часа от всех земных бед и невзгод. И чем ближе конец, тем больше наслаждаешься всем, что происходит на экране. В нем прекрасно все. Начиная роскошным(действительно роскошным, поверьте) саундтреком и заканчивая безупречно созданным антуражем 70-х годов. А герои, герои... Им веришь. И ввязавшемуся в беспощадный вертеп революции Ирвину, и влюбленной Чарли, и старому фокуснику, в котором Киттен пробуждает давно забытую сентиментальность, и святому отцу, который все-таки решился признаться сыну в отеческой любви. Но их судьбы - это лишь тонкие ниточки, переплетающиеся с главной темой фильма... А фильм этот о женщине. Да-да, не о трансвестите, а именно о женщине, имя которой Киттен. О женщине, прекрасной и доброй, которая просто не хотела быть одинокой. Которая хотела любить и быть любимой. Ей нужно было человеческое тепло, но даже не всегда получая это тепло, она дарила его всем, кто попадался ей на пути. Её били, унижали, предавали, обманывали, а она прощала их, сохраняя свой душевный свет и чистоту. Она простила мать, бросившую её в детстве, простила отца, не признававшего её долгие годы, осталась с подругой, гонимой всеми из-за связи с революционером. Киттен улыбалась миру, верила в то, что облака иногда плачут, верила тому, что песни о любви - не просто песни, и конечно же верила в то, что её ждет завтрак на Плутоне. На загадочной, покрытой льдом поверхности Плутона... Я хочу порекомендовать этот фильм всем, кто смотрит немножечко шире на фильмы и на их подачу, чем обычные обыватели. Всем, кто не боится мечтать, всем, кто не боится жить. Всем, кто верит в свой собственный завтрак на сказочных планетах счастья... 10 из 10
Это очень сложный фильм. Чтобы вынести ему справедливую оценку, нужно сперва отрешиться от всех предрассудков и стереотипов общества. Фильм как раз по то, что не должно быть строгих запретов для личного выбора каждого – платье ему надевать или брюки. Он о том, что сейчас новое время, когда горят церкви – воплощение религии, но пастыри и её стержень остаются. Даже в мире, где гремят взрывы (действие происходит в то время, когда ИРА боролась за независимость Северной Ирландии). В такую сложную эпоху за право быть не таким, как все приходилось бороться, рискуя жизнью. Фильм был снят по книге Патрика МакКейба, а идея, скорее всего, возникла не на пустом месте. И я не перестаю удивляться, как хорошо и реалистично была создана экранизация. Она способна вызвать любую эмоцию, кроме отвращения. Да, кому-то может не понравиться Патрик-Котёнок. Но ведь люди разные и каждый заслуживает своё право на счастье. Но сперва придётся пройти через презрение, безразличие и унижения. Как можно остаться безучастным при просмотре этой ленты, я не понимаю, потому что я прослезился, что со мной редко случается. Это всё отчасти из-за блестящей игры Киллиана Мёрфи. Нет таких эпитетов, чтобы выразить, как я восхищён его игрой. Вот что значит полное погружение в образ. Если сравнивать Киллиана в 'Завтраке на Плутоне' и в 'Бэтмене: Начало', то можно решить, что это два разных актёра, обладающие внешним сходством. Он самозабвенно играет Котёнка, в некоторых сценах очень сложно поверить в то, что это мужчина, переодетый женщиной. Например, когда он был одет как скво и причёсан в соответствии с этим, я долго не мог понять, что это за девица и откуда она взялась. Был просто восхищён подобной метаморфозой. Киллиан просто обязан был получить за эту роль хотя бы одну награду (и 'Золотой Глобус' есть), потому что он сыграл на одном уровне с Шоном Пенном ('Харви Милк') и Юэном Макгрегором ('Бархатная золотая шахта'). За последнее время я всё чаще сталкиваюсь с игрой превосходного актёра Лиама Нисона. Ему прекрасно удаётся изобразить печаль, лёгкую улыбку, отрешённость, сделать серьёзное выражение лица и отразить в глазах некую великую мудрость. В 'Завтраке на Плутоне' ему досталась немаловажная роль священника, не такого уж и непогрешимого, но испытывающего большие муки совести. Ему тоже предстоит борьба за счастье, правда, борьба эта будет вестись с самим собой. За адрес истинной матери Патрика, которую тот навестит под видом представительницы телефонной компании. Очередная маленькая ступень на лестнице, ведущей к познанию собственной личности... Забавно, но в качестве антагониста в фильме выступает почти весь окружающий мир. Есть террористы с которыми путь Патрика пересекается (и едва не обрывается), есть полиция, где долго не желают верить, что мужчина по доброй воле станет рядиться в платье. Есть строгие преподаватели и разъезжающий по округе маньяк. В какой-то степени к нехорошим людям можно отнести и фокусника гипнотизёра... Действительно, против главного героя почти весь мир. Неудивительно, что Патрику хочется выдумать свой мир, где можно при помощи газового баллончика победить терроризм под песню 'For what it worth'. Но мораль фильма в том, что и в реальном мире возможно счастье. Кем бы ты ни был, кем бы ты ни хотел стать. Без дома, без работы, терпя унижения, человек, сделавший осознанный выбор, остаётся ему верен. А ко всем остальным людям 'Завтрак на Плутоне' взывает: 'будьте толерантны, не притесняйте людей, которые на вас не похожи, не заставляйте их искать для жизни другие планеты'.
Очередная лента о проблеме трансгендеров, попавшаяся мне на глаза, однако же, в отличие от недавно пересмотренной Долановской 'И всё же Лоранс', работа Джордана поистине восхитительна, с какого ракурса её не рассматривай - тут и визуальная картинка на уровне, и стилистика выдержана более чем полно, и с бутафорией и декорациями команда отработала на ура, и диалоги выписали грамотно, и в сюжете, ровным счётом, ничего не упустили, и, что много важнее - целостность не потеряли по пути всего повествования (что чаще всего случается при работе с объёмным изначально сценарием). История, по сути, ещё более банальна, нежели история, рассказываемая Доланом - здесь к проблеме осознания собственного пола главный герой подходит ещё в подростком возрасте, но вот на этом все кажущиеся сходства между персонажами и заканчиваются. Потому как главный герой (она же героиня) Джордана принимает внутренние перемены, происходящие в ней, сразу же, безо всяческой внутренней ломки, не пытается с собой бороться и что либо в себе менять, подламываясь под общепринятые условности - и, в конечном счёте, именно это и позволяет ей сохранить внутреннюю гармоничность личности, несмотря на громаднейший ворох трудностей, подстерегающий её на жизненном пути. То есть там реально всё очень и очень непросто - то знакомится она с какими-то музыкантами, на деле оказывающимися контрабандистами, то оказывается в каком-то фургоне, этим самым контрабандистам принадлежащим, и попробуй, собственно, докажи, что она ни о какой контрабанде ни малейшего представления не имеет, да, разумеется, не докажешь, и в конечном счёте приходится попросту сбегать, да сбежать тоже выходит не сразу; то друзья решительным образом не понимают, более того - не приемлют категорически того образа жизни, который она ведёт, потому как считают, вполне искренне, что есть куда более значимые вещи в жизни, нежели попросту прожигать её, не пытаясь никоим образом подламываться под систему; то, того страшнее, и новая-то компания оказывается отнюдь не такой доброй и приветливой, коей казалась на первый взгляд, а, напротив, в сравнении с ней те самые контрабандисты цветочками кажутся... В общем, что ни день - то новая какая-то оказия. Возможно, именно поэтому совершенно не смотрится эта Джордановская лента как очередное нытьё на тему 'божечки, я - трансгендер, пожалейте меня, пожалуйста, у меня с самоидентификацией тотальнейшие проблемы', нет, напротив - это полноценное жизнеописание, притом крутейшее жизнеописание, очень цельного человека и, в первую очередь, сильной личности, которой перелопатить в собственной реальности пришлось очень и очень много дерьма, и своего собственного, и чужого, однако же - да наплевать ей самой на то, у неё каждый день - это не повод для нытья, а только лишь возможность что-нибудь да поменять, не факт, далеко не факт, что сразу получится к лучшему, но, по меньшей мере, задача именно такова. И это - даже не промышленный оптимизм, это попросту банальное самоуважение, не более того. И, если уж говорить по существу - а, в конечном-то итоге, кто именно помогает этим своим друзьям, у которых в жизни были куда более значимые цели, нежели помощь ей самой? Так, разумеется, она - кто ж ещё-то? А кто, в конечном итоге, так ни разу за всю свою жизнь и не изменяет самой себе, даже в мелочи? Так, опять же, она. А кто, в конечном итоге, берёт и отказывается от своих теперь уже целей и перестраивает, в очередной раз, в пользу помощи опять же вот тем самым, её не раз предававшим, друзьям? Так снова, опять и снова, она. Серьёзно, проблема трансгендерства - да где ж вы её тут увидели? Вот в 'Завтраке на Плутоне' её нет, ни на толику - тут только лишь та жизнь показана, на которую смотришь и думаешь - 'да, крутейший лайфхак, я от такой вот биографии тоже не откажусь'. Возможно, это у меня восприятие реальности, конечно, кособокое какое-то, однако же, скажу абсолютно искренне - Джордан сумел показать вот именно все те качества человека, которые человека от просто прямоходящей субстанции отличают, именно те основополагающие черты именно что человеческой личности. И тут уже вообще не важно, кем она себя именует - девушкой или юношей, главное, чтоб ей в кайф было - и она не менялась, оставаясь только лишь собой.
С первых же кадров, сопровождаемых энергичной и заводной песенкой 'Sugar Baby Love', становится понятно, что в ближайшие два часа на экране вряд ли возникнут драматические сцены с морем слез, жалобными причитаниями и разбитыми носами. И даже, несмотря на то, что в той или иной степени все это присутствует, атмосфера в фильме царит максимально позитивная и дружелюбная. Брюки-клеш, длинные волосы, зеркальные очки, глэм-рок. Вот они, развеселые и модные 70-е! Фильм легкий, музыкальный, веселый. Не лишен он и трогательных моментов. Но что особенно приятно, в нем абсолютно отсутствуют всякого рода пошлые сцены. – Если бы я не был трансвеститом-террористом, вы бы женились на мне? Главный герой картины, трансвестит Патрик Киттен Бреден, при всей своей яркости и экстравагантности, остается обаятельным, добрым и по-детски наивным человечком с огромными голубыми глазами в обрамлении длинных накрашенных ресниц. Он очень одинок 'в этом чертовом, серьезном мире'. Он ищет ту, которую никогда не видел, свою мать. Оказавшись в Лондоне, Патрик не только обретает свободу, но и попадает в невероятную вереницу приключений, отнюдь не всегда веселых, а порой и опасных. Мир поворачивается к нему острыми шипами, он ощущает на себе все тягости жизни 'белой вороны', и узнает, как могут быть жестоки люди. Но вопреки всем трудностям и разочарованиям, которые встречаются на его пути, Патрик не теряет бодрости духа и не меняет свое воздушное и оптимистичное отношение к жизни. – В конце концов, мы ведь здесь все друзья Ну и конечно, не могу не выразить свое глубочайшее восхищение актерской игрой Киллиана Мёрфи. Ведь, именно благодаря ему мы видим Патрика Киттен Бредена таким, какой он есть на экране. Сложно представить в этой роли кого-нибудь другого. Да и зачем? Киллиан настолько хорошо справился с поставленной перед ним задачей (а сыграть трансвестита со всеми его манерами и ужимками задача отнюдь не из легких), что во время просмотра меня не покидало ощущение того, что Киллиан всю жизнь ходил на каблуках, в платьях и с праздничным макияжем на лице. Зачастую происходит так, что фильм, от которого не ожидаешь ничего, кроме возможности немного скрасить знойный летний вечер, вызывает шквал эмоций, затрагивает самые потаенные уголки души и становится одним из любимых. Именно это и случилось с 'Завтраком на Плутоне'. 10 из 10
Я искал ее, а нашел тебя... Когда творишь сказку своей жизни, никак не угадаешь, куда она тебя заведет. Конец не написать словами, он вытекает из череды встреч, случайностей и неподвластных никаким земным силам «серьезностям» Жил-был мальчик. Не знал он ни мамы, ни папы, и мечтал стать девочкой. Этот мальчик был заядлый фантазер и звали его Киттен, как святого (?) и сам он все больше становился святым, оттого что отдавал людям самое главное и бесценное на свете – свою бескорыстную любовь, а вместе с ней тепло и заботу. Но люди очерствели к подобным дарам, они, берущие и вдохновенные, забывали, а может и вовсе об этом не думали, отдавать любовь взамен. Серьезность этого мира убивала их отдачу на корню. Ю брэкинг май харт, ю тёрнинг эпарт, соу фак ю... Но Киттен не уставал подпевать в самом конце – лав ю, потому что подобные существа скроены из мерцающих в темноте частичек света, которые будут сиять и переливаться и на дне царства теней, сравнимого лишь с самым большим городом на свете, не устающим поглощать любимых людей, забирая их души. Можно придумать удивительную историю, так похожую на голливудскую сказку со счастливым концом и отдаться этой истории всерьез и полностью. Но реальность нельзя отбросить. А она окажется как всегда простой и правдивой – никто тебя не ждет. Ах, Киттен, Киттен!.. Что ждет тебя в большом и неуютном мире? А Киттен в очередной раз доказывает, что не ему стоит волноваться о себе, а всем остальным, откапывая себя из того дерьма, в которое человечество все больше и больше зарывается. Лощеная шалунья, Патриция Киттен Глубокая глотка, спасающая мир и расточающая любовь, как аромат дешевых духов, но не в цене дело, так ведь... Патрик как никто другой нуждается в тепле и ласке. И найдет их в самом неожиданном месте. Вот такая она эта жизнь – замечательная штука. Киллиан Мерфи, у меня нет слов. Эти голубые глазки, эти пухлые губки, славные завитки и острый язычок, в тот образ, что он сотворил, я не смогла не влюбиться. И вспоминая о нем, внутри становится уютнее и светлее, потому, что такие люди еще живут, а на моем лице сияет загадочная улыбка потому, что такие картины еще кто-то снимает. Спасибо.
Этот фильм уже давно был у меня на слуху, но почему-то не возникало желания смотреть, пока не увидел его в ирландской программе SFF. Там его так аппетитно подали, что я решился посмотреть все-таки. К сожалению, совсем не могу разделить всеобщий восторг. Практически все хвалят фильм за актерскую игру Киллиана Мерфи. Якобы он так гармонично смотрелся в женском образе, что многие даже забывали, что перед ними переодетый мужчина. Ну, я соглашусь с тем, что образ, который создал Мерфи, был довольно женственным, но слишком уж манерным, на мой взгляд. Я не так много фильмов смотрел про трансвеститов, но, например, Ли Пейс в 'Солдатской девушке' был более убедительным. А Теренс Стэмп в 'Приключениях Присциллы, королевы пустыни' вообще создал невероятно элегантный образ. У Мерфи много показного жеманства, театральных вздохов, томного моргания ресницами и т.п. Мне не понравился этот образ. Да и в сюжетной линии не обошлось без фарса. Получилось трагикомичное роудмуви, показывающее, как главная героиня Киттен отправилась на поиски своей матери, которая подкинула ее малюткой под дверь церкви. Путь в Лондон оказался долгим и тернистым, а главная героиня попадала в разные нелепые ситуации, которые только могут произойти в Ирландии 70-ых годов. Вот не верю я, что в то время спокойно можно было разгуливать в женском платье по улице. Причем Киттен явно не была обделена мужским вниманием. Все у нее складывалось так легко и просто, что любая эксцентричная выходка сходила ей с рук. Даже выброшенное оружие. Не верю и все тут. Известных для меня лиц тут практически нет. Кроме Киллиана, можно еще увидеть Лиама Нисона в роли священника. Ну, и сам режиссер мне знаком по очень красивой экранизации романа Грэма Грина 'The End of the Affair' с Джулианной Мур в главной роли. И там, и здесь хорошо передана ретро стилистика. Только там были 40-ые годы, а тут 70-ые. Но этот фильм вообще меня не зацепил ни сюжетом, ни атмосферой, ни игрой Киллиана. Ближе к концу был неплохой драматический эпизод. И понравились еще болтающие птички. Вот за это поставлю 3-ку. Но большую часть фильма боролся со сном. Не мое. 3 из 10
Я сделала ЭТО! Я посмотрела Фильм! Честно говоря, смотреть его мне совсем не хотелось. Ну что спрашивается, я не видела что ли, как парень весь фильм ходит с накрашенными губами, платье и чулках? Да таких фильмов полно! - думала я, - вон взять хотя бы 'Дурное воспитание' Педро Альмадовара (который мне ОЧЕНЬ не понравился, даже несмотря на обожаемого мной - Берналя), или еще с десяток таких же фильмов с таким же сюжетом. Короче, фильм начала смотреть с пессимистическим настроем. Но когда начался сам просмотр я даже не заметила как ВСЁ уже закончилось. Фильм - как карнавал, калейдоскоп нелепых случаев, и трагических совпадений в жизни человека, которые как цепная реакция задевают всех кто находится рядом с ним. Фильм - сказка, с обрывающими ее жестокими реалиями. Фильм - шанс, который дает понять, что каждый человек заслуживает своего места в жизни. И кто бы как ни относился к Мерфи до этого фильма, все равно спорить не будут, что здесь он сыграл - великолепно, на столько великолепно, что во время просмотра, забываешь, что перед тобой мужчина, и начинаешь очаровываться его 'невинно хлопающими' голубыми глазками, и хочется взять пару уроков женственности. И хотя фильм по большому счету - это большая трагедия одного человека, он все равно - легкий, смешной, а после его просмотра остается чувство удовлетворения (из нескольких десятков фильмов, которые выходят на экраны, 'случайно' нарваться на ДОСТОЙНЫЙ в наше время так трудно!), кажется, что уж если Патрик нашел свое счастье, то и улитке - горы по плечу! Это один из тех фильмов, когда после финальных титров обожаешь всех кто рядом, и впервые за долгое время хочется улыбаться. В общем, Фильм чудовищно оптимистичен, Мерфи ужасно привлекателен, а саундтрек страшно красив. 10 из 10
Я посмотрела этот фильм в ужасном переводе, многие нюансы угадывала благодаря знанию английскоко. И тем не менее. Люди! Это такой заряд позитива, доброты, нежности, если хотите! Уверяю вас - вы никогда не видели такого взгляда, каким весь фильм радует Килиан Мерфи. Я никогда не оставляла свои коментарии ни по какому поводу. Но тут просто невозможно удержаться! Я обожаю кино и смею признаться, что кое что в этом понимаю. Режиссер с главным актером заслуживают высшей похвалы. Интересно, как будет раньше развиваться карьера Мерфи, я его видела до этого в 'Ночном полете' и мне сначала даже в голову не пришло, что это один и тот же человек. И сколько ни стараюсь вспомнить, не приходит в голову ни один пример такого гармоничного перевоплащения. Много пишут о сложности воспринять мальчика, переодевающегося в женскую одежду, о неприятии зрителем темы трансвеститов, и т.д. Ну при чем тут все это?! Если вы любите кино, нельзя пропустить этот великолепный, блестящий гламурный фильм. Не то что не скучно и не затянуто, а даже жалко, что все кончилось, и больше не видишь этих лучезарных глаз. Один из лучших фильмов, который я вмдела за последнее время, который не забудется и даже может захотеться к нему вернуться. Реально прекрасная игра (учитывая, что Мерфи женат и даже папа). Даже если ни в одном другом фильме актер больше не поднимется до таких высот, свой вклад в кинематограф он внес. Смотрите, наслаждайтесь и становитесь терпимее!
Режиссер, широкому зрителю известный по знаменитому фильму «Интервью с вампиром», а зрителю более тонкому - по великолепному шедевру «Конец романа», снял свою вторую экранизацию романа своего боевого друга Патрика МакКейба. В результате получился фильм из разряда «без пяти минут шедевр», благодаря которому мы выяснили, что Лайама Ниссона еще не до конца испортили роли мудрых старцев в героических сагах Голливуда, Брендону Глиссону нужно срочно бежать из консервативной Америки и сниматься лишь у ирландских мракобесников, а Киллиан Мерфи, несмотря на череду голливудских блокбастеров в своей фильмографии, до сих пор грозится стать одним из лучших актеров двадцать первого века, а конкретно в данном случае достоин называться, наряду с режиссером и сценаристом, полноценным соавтором этой замечательной картины. Действительно, ирландская троица (Джордан – МакКейб – Мерфи) подарила нам удивительную по красоте и эмоциям историю. Приключения Патрика причудливы, легки и изящны. Вместе с яркой оригинальностью нового века в фильме прекрасно уживаются классические традиции, а ля «Оливер Твист». В этой истории, понятия «правда» и «справедливость» выглядят весьма относительными. Зато такие вещи, как «страдание» и «отчужденность» вырисованы, как никогда конкретно. При этом режиссер отнюдь не стремится поиграть на чрезмерном сгущении красок и не желает наводить на зрителя неоправданную депрессию и хандру. Напротив, в фильме достаточно смелой комедии и искренней буффонады со всеми атрибутами яркости и живой образности. В итоге, конечно, все равно каждый обязан будет пройти через свой катарсис, но это будет далеко не конец жизни, а лишь начало новой. Блестящее кино, сравнимое с лучшими фильмами Педро Альмодовара в эпоху расцвета последнего. Один из моих фаворитов на звание «лучшего фильма 2006 года».
Достаточно ли будет сказать, что это один из тех редких моментов, когда фильм заставляет плакать. Не от простого умиленья или нахлынувшей грусти, а потому что мы все родом из детства. А всякий человек знает, что детские травмы остаются с нами на всю жизнь, непоколебимо меняют нас и учат жить с этим. Но не у всех получается. У Патрика (ах, простите, Киттен), получилось. Потому что пройдя через все невзгоды, он не сломался и нашел в себе силы вернуться туда, с чего начал. Надо сказать, ему всегда хватало мужества идти 'против течения', сохраняя изящество и шарм. Мягкая, но сильная натура, удачливо скрывавшая боль и отчаяние за открытой улыбкой и приветливым взглядом. Другие в Патрике находили опору и утешение, тогда как его внутреннюю боль никто по настоящему так и не смог смягчить. И, казалось, когда весь его мир рухнул вместе с беззаботной улыбкой той, которую искал так долго, он наконец понял, где его дом. Невообразимо глубока личная трагедия в бездонно голубых глазах Патрика, безграничная нежность и искренность в его улыбке. И вместе с тем, готовность всегда прийти на помощь, поддержать. Несмотря на визуальный образ, вызывающий в ряде случаев отвращение и насмешки, в данном случае смеяться совсем не хотелось. Ничего пошлого и грязного, за что огромное спасибо создателям картины. Было сделано почти невозможное, взять столь пикантную тему и показать нам всю глубину истории, создав иллюзию, что ничего 'ненормального' с главным героем не происходит, ненормальные были вокруг. Ему просто было больно. Очень. В который раз хочется поблагодарить Киллиана Мерфи за блестящую работу. Не перестает удивлять талант актера, который удачливо обошел образы стереотипных силачей и героев-любовников, меняясь словно хамелион, перевоплощается в неменее брутальных, проницательных, а иногда и женственных персонажей. Браво! Просмотр доставил истинное удовольствие для весьма неталерантного к меньшинствам человека.
Берем увлекательную историю, приправляем ее множеством ароматных песен из 70-х, тщательно перемешиваем со щедрой порцией искрометного юмора, добавляем незаурядную операторскую работу, заливаем соус из оригинальных фраз, которые хочется смаковать и заучивать, ну и, конечно же, выбираем талантливейшего актера, который сможет два часа безостановочно завораживать зрителя своим мастерством и красивой мордашкой. Задумайтесь на минуточку, ведь далеко не каждая красивая женщина будет такой же хорошенькой, как накрашенный Киллиан Мерфи. Искренность и безоглядная жизнерадостность главного героя настолько подкупает, что совершенно не испытываешь брезгливости к девиантному поведению несчастного трансвестита. Более того, посещает мысль о том, что, пожалуй, это и не стыдно мужчине — польститься на ТАКУЮ «девушку». Сюжетная линия развивается настолько динамично, что не успеваешь заскучать даже на секунду. Фильм заставляет плакать и смеяться со своими героями, думать о жизни и верить в лучшее. Так готовится хороший фильм? Ах, да! Не забудьте добавить говорящих птичек! 9 из 10
Завтрак на Плутоне Режиссер: Нил Джордан Оператор: Деклан Куинн Год: 2005 «Завтрак на Плутоне» - настолько легкая, что почти эфемерная картина, рассказывающая о быте и мечтаниях ирландского транссексуала Патрика. Лента умиляет и удивляет в один момент: ну где вы видели, чтобы горячие ирландские парни терпимо относились к «отклонениям от нормы» да еще и иногда потакали им? Пожалуй, только в данном фильме. Безусловно, Патрик-Патриция исключительный человек. Ко всему он относится непринужденно, по-детски. В независимости от ситуации Патрик всегда добр и дружелюбен, и этим дружелюбием он великолепно легко заражает окружающих, располагая их к себе. На экране нам показывают обыкновенную жизнь 70-х годов, которая, кроме как ценителей эпохи, никого больше не привлечет. Однако великолепно прописанный главный герой и те события, что с ним происходили, лично меня прочно приклеили к монитору от начала до финальных титров. Что я, к слову, считаю необходимым элементом действительно хорошего фильма. Как говорил Александр Митта: «Главное правило успешного кино – должно быть интересно каждую минуту». Что ж, по моему мнению, «Завтрак на Плутоне» верно следовал этому правилу на протяжении всего хронометража. И ах, да, ремарка для ценителей эпохи – думаю, вам понравится. Наслаждайтесь саундтреком и закручивайте косячок. Насчет Киллиана Мерфи, исполняющего главную роль, могу сказать одно – неоспоримое попадание в точку директора по кастингу. В итоге, эта картина отлично подойдет для тех, кто хочет действительно расслабиться и получить заряд хорошего настроения на ближайшие несколько дней. Отдельным бонусом предлагаю насладиться малиновками, цитирующими Оскара Уайльда, который, как бы между прочим, был геем. Хорошего просмотра. 10 из 10