История о парне из настоящего времени, который имеет своё определение для жизни и соответствующее отношение к ней. Последнее вызывает, у меня, как у зрителя, весьма противоречивые чувства. Самое интересное, что противоречия в ощущениях рождаются практически с первых минут просмотра. И, как бы это сказать, они ничем явно не подкреплены, что ли. Знаете, бывает же такое, что человек вроде и милый, и хорошо поступает или даже!!! вообще ничего не делает, а ты испытываешь к нему отторжение какое-то (я говорю не об актёре, а о роли). К примеру, иногда, меня может тошнить физически, но и вырвать не вырвет и не отпускает - с таким ощущением (приблизительно) я и смотрел на главного героя. Благо в общей, нарастающей напряжённости фильма и моего поиска в сюжете картины ответа на вопрос: 'что же это за человек такой, этот главный герой?', ощущение тошноты (как бы Вы думали?) как нельзя кстати. Упомянутый же герой напоминает мне чем-то Родиона Раскольникова из известного романа Достоевского. Такие же противоречивые чувства к герою и, как это ни банально, корень всех бед - отсутствие денег как у одного так и у второго. Но, а роман упоминается в фильме, если Достоевский подарил классику (относительно популярную у современной молодёжи), то режиссёр Вуди Аллен (а он же и сценарист) дал возможность провести два часа времени интересно, немного триллерично и с небольшими, но глубокими размышлениями. 8 из 10
Ален Делон сказал как-то в интервью: «Задача кино — заставить людей встрепенуться, что-то почувствовать». «Матч Поинт», если и заставил встрепенуться, то только под конец. Такое ощущение, что фильм был размазан по тарелке, как каша, а ближе к концу создатели решили обильно полить эту самую кашу напряжением. На мой взгляд, не особо вкусная подача. Актерский состав? Скарлетт Йоханссон, на самом деле, плохая актриса. Она либо недоигрывает, либо переигрывает. Я не верю ни единому ее слову, жесту, взгляду. Джонатан Риз Мейерс? Что сказать, милая мордашка, но его игра тоже не вдохновляет. Драматичная сцена в конце с участием Нолы и соседки не вызвала у меня совершенно никаких чувств. Хотя, создателями наверняка подразумевалось, что на этом моменте зрители будут рыдать. Фильм как фильм. За напряженные минуты 6 из 10
А что, если добавить Родиону Раскольникову ('Преступление и наказание') везения, перенести его в наше время, скажем, в Великобританию, сделать его инструктором по теннису, предоставить ему хорошо обеспеченную жену, устроить его работать в компанию тестя... Получается что-то очень похожее на героя Криса из 'Матч поинта'! Крис Уилтон в некотором смысле повторяет путь Раскольникова, он стоит перед выбором - жить со вспыльчивой, взбалмошной, чересчур экспрессивной Нолой, которая навсегда лишит его успеха в работе и воспитывать ребенка в не самой благоприятной атмосфере, или предпочесть этому безбедное существование с милой женой без стрессов и беспокойств... выбор очевиден... Так же и Родион мечется - убить ему старуху-процентщицу, решив тем самым все свои проблемы, или позволить ей жить и продолжать травить, и его, и всех вокруг... Различие этих двух героев заключается лишь в одном: Крис - трус, Раскольников - смельчак, превративший свою теорию в исполнение. Поэтому, первого совесть посещает редко, а ко второму зачастила... Говоря о самой задумке фильма, Вуди Аллен, безусловно обыграл роман Достоевского, только на первый план у него вышла роль везения, а драматург сделал ставку на эмоциональное, внутреннее состояние героя. Над таким фильмом можно подумать, чему-то научиться и просто получить удовольствие от просмотра! Снято потрясающе - от экрана не оторваться, финал шокирует! Игра актеров превосходна! 10 из 10
Фильм я решила посмотреть исключительно из-за Скарлетт Йохансон и режиссера Вуди Аллена. О! Браво! Я не ошиблась. Актёрская игра порадовала как никогда. Абсолютно все персонажи были на высоте и справились с поставленной задачей. Ну а Вуди Аллен... он талантлив! Снять кино полное драматизма заключавшемся во внутренней борьбе главного героя, вплести любовную линию и на последних 30 минутах из 124(!!!) минут сделать кульминационный момент, превратив драму в триллер и окончательно донести главную мысль столь четко, метя каждому зрителю в мозг- только талантливому режиссёру под силу. Отдельного комплимента заслуживает музыка. Я не любитель оперных арий, но в фильме я её таковой(оперной) даже не воспринимала. Музыка лишь продлила жизнь этому шикарному фильму Смотреть мужчинам и женщинам любого возраста в любой обстановке. Особым поклонникам возможно даже захочется пересмотреть, но это совсем необязательно, ведь потеряется интрига!!! 10 из 10
Всё в жизни зависит от везения. И лишь изредка от нашего упорного труда. Вот основная мысль этого фильма. Весь отрывок жизни Криса, изображенный в этом фильме, был основан на сплошной удаче. Ему предоставилась возможность тренировать 'нужного' человека. И понеслось. Сплошная череда везения: семья, работа, комфортная, сытая жизнь. Но из этого стройного ряда выбилась Нола - страстная привязанность Криса. И тут перед ним встаёт выбор: отдаться чувствам, отвернуться от комфорта, кинуться в жизнь без страховки или продолжить своё красивое существование в теплой среде, пусть без приключений, но с уверенностью в завтрашнем дне. Что бы он ни выбрал, ясно одно: удача от него не отвернется. Крис, как и все мы, мечтал о том, чтобы совершить в своей жизни что-то стоящее, великое. Так стал ли он великим? Нет. Но везучим остался. В общем, перед нами очередная психодрама от Вуди Аллена и всё выполнено в его традиционном духе: слегка наигранные, как на приеме у психоаналитика, сцены, люди, символизирующие различные темпераменты и характеры, переплетающиеся друг с другом, красивая размеренная картинка. В итоге смотреть интересно, но для меня не оказалось ни одного персонажа, которому бы я импонировала, от этого ощущение отсутствия целостности. 7 из 10
'Преступление - есть протест против ненормальности бытия.' Главный герой, Крис, умен, интеллигентен, воспитан, но беден, как церковная мышь. Снимает крохотную по английским меркам комнату, желая быть ближе к заветному Лондону, но проклиная при этом хозяина 'комнатушки', запросившего такую непомерную цену. По всему заметно, что герою хочется другой жизни - жизни, по его мнению, более достойного его уровня. И он не упустит такой возможности. Иначе зачем было наниматься в роскошный дом, пусть даже тренером по теннису, если не в погоне хоть и за призрачной, но перспективой? Возможность подвернулась в лице серомышастой дочери владельца особняка Хлои. Крис не спеша соблазняет наследницу и параллельно цементирует отношения беседами о прозе с отцом будущей невесты. Не скажу, что главный герой с самого начала выглядит эдаким альфонсом. Нет! Он просто не спеша шел к своей цели. Но жизнь имеет свойство расставлять все на свои места так, как хочется ей, и в жизни будущего успешного зятя появилась Нола Райс - соблазнительная, прекрасная и ой, какая недоступная. Запретный плод, хоть и ядовит в итоге, но такой сладкий и притягательный... Крису не удалось справиться с вихрем эмоций, и он таки сделал роковой шаг в сторону будущей погибели... Какое все-таки печальное и эмоциональное повествование о чьей-то жизни! Музыка, звучавшая в такт действиям героя, отражает трагизм и нелепость ситуации, в которую герой сам себя загоняет. Не смотря на многие качества Криса, он слаб в ситуации, когда нужно сделать выбор: деньги или 'нищета', жизнь со всеми удобствами или жизнь в любви и страсти? Он до конца мечется, не зная наверняка, что ему лучше. Вспомните сцену в музее. Когда Крис разговаривает по телефону с Нолой на фоне специфически-нарисованной мазни: с одной стороны синий силуэт без всего, а с другой - полностью прорисованный персонаж. И что бы ни выбрал Крис, все равно это картина с самого начала далека от идеальной, ибо выбор уже сделан, и, возможно, в тот момент, когда герой прибыл в Лондон и обозначил только в голове цель пребывания здесь... Творение Достоевского 'Преступление и наказание' поразительно спроецировано на новую жизнь в современном английском обществе. Отсюда исходит колющий драматизм и неоднозначность главного героя. Даже сейчас, спустя несколько дней после просмотра, я так и не могу для себя определить плохой главный герой или хороший. Особенно если сравнить действия Криса с удивительным равнодушием новых его родственников. Я больше чем уверена, что жена, Хлоя, догадывалась о любовнице, и мы не раз видели в фильме 'веревочки', дерни за которую, она бы все узнала наверняка. Но нет, этого не случилось. Брата Хлои, Тома, можно по заслугам назвать человеком без сердца: беременность одной пассии нежеланна, а второй (которая и маме понравилась как бы невзначай) - путь к венцу.. А не называется ли это холодным расчетом? Случается, что убийство происходит без единого выстрела. Нола Райс в итоге оказывается пусть и не безгрешным, но, определенно, самым светлым персонажем. Словом, фильм смотреть стоит. Спасибо Федору Михайловичу за нестареющую идею, а Вуди Аллену - за воплощение. 8 из 10
'Матч Поинт' выбрал для просмотра, потому что очень хотелось посмотреть Майерса в другой роли, в другом характере нежели, который им был прожит в 'Август Раш'. Единственное что меня смущало, так это Вуди Аллен. Его фильмы я никогда не видела и считала его довольно странным режиссером со своими заскоками... 'Матч Поинт' с середины фильма держал меня в напряжении, не давая расслабиться, мои холодные руки по жизни, похолодели еще сильнее, даже не спас кофе, который остыл. От того что картина меня всосала и я жила как незримый герой этого фильма. Наверное, это и есть главное качество хорошего кино, когда живешь вместе с героями. Скажу честно Нолу мне не было жаль потому что так довести человека стоит быть очень сильным человеком, но давайте признаем, что он сам виноват связавшись с ней, поддавшись ее чарам. У бедного Криса сдали нервы... и он сделал тот отчаянный шаг, но старушка удача помогла ему ничего не потерять. Закончить наверное следует тем чем начали Джонатан Рис-Майерс, жаль что с ним мало фильмов, но, надеюсь, что он будет больше сниматься и показывать свой талант. 10 из 10
Хороший фильм, но не более того. Очень спокойный, если не сказать, слегка вгоняющий в сон. Актёрские работы понравились все, за исключением, пожалуй, Рис-Майерса. Какой-то Крис у него получился слюнтяйного типа, нехаризматичный и не милый. И уж сострадания точно не вызывает (хотя, я склоняюсь к тому, что так и задумано). Так что кино, скорее, хорошо слаженное, нежели блестящее. 7 из 10.
Давно не видел такого хорошо слаженного фильма. Получил массу удовольствия от просмотра. Это непростое кино, оно намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Фильм заставляет задуматься над многими моральными вопросами. Актерская игра и режиссерская работа просто вызывают восхищение. Игра Скарлетт Йоханссон, безусловно, заслуживает особого внимания. 10 из 10
Очень давно мне говорили, что Вуди Аллен своеобразный режиссер, нашедший свой стиль и снимающий под него свои фильмы. И конечно я не мог не знать, что многие звезды сочли бы за честь сняться в его фильмах. Отзывы, которыми может похвастаться редкий режиссер. Но все-таки, это пока что второй фильм Аллена, который я посмотрел. Надо сказать, что такого удовольствия от просмотра фильма, я не получал очень давно. Может это старая школа режиссера, а может просто напросто его неповторимый стиль - кино о жизни еще одного человека, который может жить рядом с нами. В общем сценарий бесподобен, переплетая, он включает в себя несколько жанров, очень органично сочитающихся друг с другом, как настоящяя жизнь, которая сочетает в себе не один жанр. Помимо блестящей постановки и сценария мне очень понравились актеры. Особенно Джонатан Рис-Майерс и Скарлет Йоханссон. Но если Рис-Майерс мне понравился еще с просмотра 'Тит - правитель Рима', и после просмотра он упорно укрепил мое мнение про него, в качестве драмматического актера, то Скарлет Йоханссон приятно удивила, сыграв роковую блондинку в надменной форме - не ожидал увидеть её невинное личико в подобной ипостасии, к тому же столь правдоподобно. В общем фильм представляет собой редкое сочетание актерского мастерства, режиссуры и сюжета. Такой фильм пропускать не стоит. 10 из 10
Отличное кино, давно не видела такого увлекательного сюжета! Сценарий просто гениальный! Не скажу, что в восторге от Скарлетт, но тут она мне понравилась. Концовка тянет на все 100 баллов, лучше и не придумаешь! Пожалела только, что не пошла на него сразу, как только он вышел в наш прокат! 10 из 10!
Сценарий, написанный Вуди Алленом, неоригинален, по сему картину интереснее рассматривать в эстетической и морально-этической плоскостях. Художественное исполнение почти безупречно. Аллен, оказывается, любит Лондон не меньше своего дорогого Манхеттена, холит и лелеет его. Фрагменты арий из итальянских опер заслуживают отдельной благодарности от ценителей прекрасного. Скарлетт Йоханссон «не напортачила», сыграла от души и дала сыграть другим. Умница, не зря Вуди Аллен берет её в свой новый проект «Сенсация». Викторианские нравы Англии продолжают жить и побеждать. Пережитки, выдаваемые за исконные традиции Туманного альбиона, общество снобов, «золотые» мальчики, и бесконечная и всепоглощающая ложь… Любовь за всей этой завесой бледнеет, чахнет и умирает, словно «чахоточная девочка». И все это чудное безобразие терпит Лондон, величественный, и как всегда немного отстраненный и холодный. Прекрасное и невыносимое зрелище одновременно!
Фильм является примером того, как из довольно простого (если не сказать примитивного) сюжета можно сделать качественный триллер без кровавых сцен. Характеры основных героев выражены довольно детально. Центром фильма является, конечно, же драма главного героя. Героя, который почти чудом оказался на вершине финансовой независомости, а потом случай (или закономерность) предоставил ему возможность определить цену своему везению, браку и конформизму... Фильм вышел достаточно гнетущим, но одновременно захватывающим. Музыкальная дорожка в виде арий сначала кажется неуместной, но к концу фильма полностью дополняет его тяжелую атмосферу. Режиссерская работа отточена до каждой детали, но первые 30 минут явно недоработаны до конца и поэтому кажутся ненужными, нудными и неуместными. Вообще, смысл фильма можно свести к фразе из фильма про то, что рождение нового человека стоит всех денег мира. Это фильм, который я бы не рекомендовал для просмотра беременным.
Всем давно известно, как американцы любят великого русского писателя Федора Достоевского: Джонни Депп читает его, проводя время на своей шикарной яхте; Паланик пишет 'Бойцовский клуб', явно неоднократно подсмотрев в 'Бесов' Достоевского, даже сам Тарантино неоднократно ориентировался на него в своих работах. И Вуди Аллен занимает почетное место среди всех этих людей. История Криса, пожалуй, была бы совершенно усыпляющей, если бы не поворот сюжета а-ля 'Преступление и наказание'. Тут мы видим и Раскольникова, и старушку процентщицу, вставшую невинной жертвой чьих-то стремлений, и следователя Порфирия Петровича... Не много же усилий приложил сценарист-режиссер, чтобы поставить фильм, не находите? Характер самого преступления Вуди бессовестно содрал с романа, не изменив практически ни одной детали. Актерская работа оставляет желать лучшего, динамика в картине практически отсутствует, прекрасной операторской работы я что-то не особо заметила. Одно лишь музыкальное сопровождение худо-бедно передает настроение героя. Да, фильм бы, может быть, оказался и не так уж плох, если бы мы не знали, что нам морочат голову. Зачем пытаться пересказывать давно известную всем историю, да еще и если ты-известный на весь мир, чуть ли не гениальный режиссер? Если у тебя есть деньги, талант, возможности, не лучше ли создать что-то новое и оригинальное? 2 из 10
«Матч Поинт» хоть и не понравился, но равнодушной меня не оставил. Но только потому, что его режиссер «такой талантливый, непревзойденный и просто гениальный!!» ну и сие творение, разумеется, тоже.. вот и ломала несколько дней голову, что же такого невероятного в этой картине. Фильм вызывает противоречивые чувства и уже хотя бы за это ему можно поставить плюсик. Перечислять все «за» и «против» не стоит, от этого можно только запутаться и объективной оценки уже не получится. Но суть есть (ну или, возможно, должна быть?) и до неё нужно докопаться. Так что же всё-таки хотел донести создатель? Что такого важного он хотел рассказать, показать? То, что сволота, без капли совести и малейших намёков на моральные принципы, в большинстве случаев, выходит сухой из воды и живёт себе припеваючи? В нашем мире ещё остались те, кому об этом не известно?! У главного героя нет ни единой черты, которой можно было бы восторгаться. Он не слишком умён или хитёр, не сильный и не смелый, и даже не хладнокровный и расчётливый.. А такой себе жадный приспособленец.. всего-то навсего…. В общем, слепили из г*** пулю и впарили публике, как нечто шедевральное. Какое разочарование. 3 из 10
Мне очень нравится Скарлетт Йоханссон, но вот до поры до времени данный фильм проходил мимо моего взора, вот решил вечерком скоротать время, надеясь на лёгкую мелодраму, так как не читал об этой картине ничего, ну а тут такое… Самое страшное здесь, что такие мрази встречаются не только в кино, но и в реальной жизни. Таких, которые ни перед чем ни остановятся ради собственной наживы и удовлетворения других прихотей и за деньги продадут всё на свете. Сам лично с такими сталкивался не раз, причём бывали они не только мужского пола. И не надо всё сваливать на удачу, она может помочь и простым трудягам, как и подобным мразям. Будет ли главный герой всю свою жизнь сожалеть, такой расчётливый и мерзкий тип, вряд ли, немного пострадает и всё, ведь шкура то своя дороже. Также в фильме нашло подтверждение, одно известное изречение, нравится оно кому то или нет. “Все бабы дуры, все мужики козлы.” Актёры хоть и сыграли бесподобно при захватывающем сюжете, тем не менее фильм не оставил хоть малую долю положительных эмоций, посему рецензия будет окрашена в красный цвет. 5 из 10
Как неоценим тот триумф, на который ты не рассчитывал, даже и чуть подыгрывая сопернику, ты выбился в лидеры и уже готов решающий настрой - ты сможешь, ведь у других получается, почему бы и мне не попробовать, а если не выйдет, если я упущу этот шанс, если сфальшивлю, если в себе разочаруюсь, но я же не должен, я же не зря имею страсть к своему любимому занятию, которые мне не безразлично, как игроку - и ты запустил еще одну подачу, но мячик коснулся сетки и повис в воздухе, описав дуговой подъем, и теперь ты не угадываешь, а миришься с тем, что тебе предписано - в ту или другую, туда или обратно, но. .. никто не гарантирует, что матч так быстро закончится и победителя можно будет поздравить с намеком на унизительный реванш, нет, ничего такого не произойдет в ближайшие пять секунд. Все решает одно касание, и неизвестно каким оно будет и отметится ли вообще, нужно же выяснить, что побудит круглое тело оказаться на противоположном участке, не будет ли это зависеть от ветра, который разыграет его движение, или от тебя самого, того, кто разогнал. И каков тогда финал - основная трагедия еще не развита, занавес не опущен, зрители не расходятся - что-то все-таки должно произойти... Находя интерес во всем, что может быть бесконечным, и бесконечность, которую считают интересной, талантливый 'музыкант шумных споров' Вуди Аллен всегда борется за идею, как политикан, которого все не устраивает и он делает все наоборот, но и никогда не оставляет эту идею, как истинный философ, наследие могучее которого не хочется забывать. Данный фильм относится к категории поздних работ режиссера, так сказать, смене эпох и взглядов, смене образного звучания и декораций, теперь достаточно будет просто завесить все помещение черной тканью, отстранить от участия массовку в кадре, оставить только одного актеры, теннисиста, так его назовем, который будет определенное время находиться в этой камере, пока не сойдет с ума. Конечно, таких жертв Аллен допускать не будет, потому и дает главному лицу свободу, выпускает его, хотя и не ожидал, что тот так быстро ускользнет от него, да еще и куда, да еще и с кем, да еще и с какого перепугу, что-то ему не сиделось в своей каморке, дайте-ка выйти! И здесь, как раз кульминацией этого произведения, отобразилось милое девичье личико, златоглавое личико, как маска, дающая ту или иную возможность - а почему и нет. Слепец этим пользуется и берет эту маску, она так завлекла его, он его надевает и старается не снимать, как отдавая ей должное, будто здесь ей и место. Но что поделать, время уже не вольтеровское, маски порою пора менять, так вынужден и сделать наш герой, потому что, потому... не то наслаждение, не та милость, не та девица, что полюбила и отстаивает свою любовь, не то увлечение, а какими они должны быть, а что они вообще значат? Поцелуй на прощанье и выстрел в сердце, да еще и какой, громовой почти что. Аллен - символист, он все воспринимает в постклассических дифирамбах, наставнических догмах, но еще и импровизирует, как истинный многогранный человек, триумф которого в свое время шокировал весь мир. Отличная мелодраматически закомплексованная картина! По поводу главных актеров, а именно, Джонатана Риза-Мейерса и Скарлетт Йоханссон, хочется сказать удачный вышел союз, близкое единение на личности с печальным осознанием действительности, Йоханссон вообще впервые блеснула в такой роли, в чем и заслуга самих создателей, что позволили ей принять участие в съемках. Также обрадовали Эмили Мортимер и Мэттью Гуд, брат и сестра, которые по-своему влияют на ход событий, всячески проносясь в скользких ходах, как ищейки, которым все так дорого, что рядом, и важно следить за тем, как за своей неотделимой частичкой, но эти частички иногда бывают сами хотят оторваться и потому и погибают единично, как слабаки духовные и беспомощные, листья опавшие, одинокие, смертные... А способны ли они лететь своей дорогой прямо по выбранной колее, как повезет, если хватит сил, если получится уберечь ото всех секреты, все тщательно упрятать, молчать и улыбаться, как ничего и не было. А что стало, что стало с этим листком, куда он отправится дальше? Умелая аллюзия на психологическую прозу Достоевского в виде упоминания известного романа - адаптированный сценарий, который нужно сделать современным, но смысл не поменяется все равно, что будет Преступлением для нарушителя, а что есть уже само Наказание? Пока еще матч не окончен, ты можешь потихоньку приходить в чувства - ты почти выиграл, но этого пока не ощущаешь, ты знаешь об этом, но не подаешь виду. На виновника торжества даже и не смотришь, чтобы не сглазить, и вот - пал еще один отскок, поднимешь взор, ничего не ясно до конца - победил или нет. Подходишь к сетке, а рядом девица стоит, вся в белом, в руке светло-зеленый липкий шарик, она дарит его тебе, а ты не спешишь и взять. Тогда она отбрасывает его прочь и сама исчезает. Снова мотаешь головой - так что пошло не так, все как под наклоном стало, где мой соперник, где корт, где я сам, кто же чемпионом стал? 9 из 10
На мой взгляд, главная характеристика фильма – интересный. Не удивительный, прекрасный, великолепный и т.д. Именно, интересный. И «интересный» вовсе не как умаление ценности картины. Если можно этим словом выразить, то «положительное» впечатление о фильме возникло не после первого просмотра. Послевкусием первого просмотра было навязчивое ощущение, что в картине чего-то не хватает… В результате – посмотрела ещё несколько раз. Как ни странно, но не хватало только меня: моего участия как зрителя – главным образом, мыслей, рассуждений. Когда они стали появляться, то и фильм стал приобретать наполненность, целостность. Думаю, что пересмотрю его ещё не раз, постепенно раскрывая множественные отсылки к другим произведениям. Хотя должна сказать, что без прочтения (хотя бы на школьном уровне) «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского эта картина не расскажет вам ничего, кроме схемы сюжета. Актёрская «игра» (слово не подходящее) очень точна, даже сказала бы филигранна (не чувствуется «труда» актёра, «напряжения в изображении характера»): люди – такие, какие они есть. Все на своём месте, никто не стал «слоном в посудной лавке». Отсюда – эта атмосфера неискусственной обыденности, повседневности, «как у любого зрителя», который смотрит картину. Однако, эта «обыденность» вовсе не серая, как об этом принято считать и как бы не представлялась таковой каждому из нас. На мой взгляд, фильм содержит скрытый призыв к тому, чтобы зрители перестали искать глубоких смыслов в искусстве (в видении жизни другого человека, по сути), а сами попытались бы вглядеться в жизнь – полную смыслов, знаков, образов (только реальных!). Неужели нужно обращаться к искусству, чтобы разглядеть то, насколько повсеместным, привычным, а потому нормальным выглядит подобный типаж молодого человека, стремящегося к верхам общества по чужим головам? Относительно того, что роль Нолы могла сыграть Кейт Уинслет. На мой взгляд, Кейт сыграла бы не менее убедительно. Однако, её типаж потянул бы образ Нолы на глубину (которой в реальности у такого человека, возможно, и нет; что и было отлично воплощено в образе Скарлетт Йоханссон). На глубину, с которой герой в исполнении Джонатана Рис-Майерса, скорее всего, не справился бы. Кроме того, Кейт старше Скарлетт… В общем, это была бы совершенно другая Нола Райс (не обязательно хуже), и её образ просто изменил бы акценты фильма. Нельзя обойти вниманием размышления главного героя (и крупицами – героев) об удаче, случае и судьбе. На мой взгляд, Крису Уилтону не повезло! Не повезло, в тот момент, когда он посчитал, что ему повезло и удалось убежать от самого страшного… Но в этот момент он потерял самый большой шанс остаться человеком. Да, через путь потерь, отторжения людьми, боли, однако, меньших в сравнении с теми, что ему предстоят (поэтому зритель может сострадать ему в финале фильма, на мой взгляд). Что с ним будет? Что будет с ним в обществе людей, которые ничего не приносят в этот мир, людей-теней? Что они совершили, чтобы на них равняться тому, кто хочет судьбы выдающейся? Думаю, Крис разочаруется в том, что так мучительно пытался достичь. И раскается. Не может не раскаяться герой, который по своему умственному развитию стоит выше окружающих его людей (а Крис таковым в картине всё же преподносится). И, наконец, слоган фильма очень точно передаёт его содержание. В «Матч Поинте», по моему мнению, совершенно не прослеживается тема любви. Ни один из героев не любит. Крис не любит Хлою, для него она – «средство», но Крис не любит и Нолу. Она – страсть, вожделение. Хлоя не любит Криса, и для неё он тоже средство – выйти замуж и нарожать детей, внуков «благородным» родителям. И Нола не любит Криса, для неё Крис – средство лучше устроиться в жизни, а ещё – крупица человеческого внимания. Ну, а Том и того более не любит Нолу… Даже и говорить нечего о том, что ни один из героев не знает и просто «не видит» того человека, с которым встречается и с которым создаёт семью! А в итоге. Фильм стоит времени и внимания. Больше понравится, на мой взгляд, зрителям, которые ждут от картины и пищи для ума ко всему прочему, а также зрителям, которых волнуют вопросы современной нравственности. Зрителю же, что жаждет чистого чувственного переживания, фильм может показаться скучноватым и затянутым. 7,5 из 10
Какие же мы все лживые и поганые уроды… Ненасытные твари, которым не хватает того, что у нас есть и хочется еще и еще! Новых развлечений, новых похождений! Зачем останавливаться на чём-то одном? Зачем нам нужна эта чертова жена, у которой даже нормальной груди нет? Которая завалит нас рассказами о галереях и землетрясениях в Китае! Которая захочет от нас, о господи помилуй, детей! Да, девушки для нас только жертвы во всеобщем мужском плане поиметь всё, что движется. Красивое, конечно же. Как Скарлетт, на чью попку невозможно не посмотреть, проходя мимо. Чьи губы невозможно не поцеловать даже такому джентльмену, как Крис, ведь она такая идеальная! Такая неразговорчивая и сексуальная! Как же я понимаю главного героя… Думаю, довольно сарказма. Я бы еще понял, если бы мне показали свадьбу по принуждению, и любовь на стороне к более приятной и подходящей девушке. Или если бы мне показали историю ужасного урода, который не может удержаться от измены. Но у Вуди Аллена на темную сторону подался настоящий джентльмен. Крис – честный и порядочный парень, он добр, мил, красив и во всем приятен. Более того, между Крисом и его будущей женой возникают настоящие чувства. Безусловно, его основательно подтолкнули жениться на ней, но он сам был явно не против этого решения. Однако, поддавшись одержимости ощутить тело роковой блондинки, наш идеальный парень не смог сдержаться и поимел невесту друга. Черт с тобой, с кем не бывает, дружище! Но парню этого мало! Он жаждет ее вновь и вновь, попутно пытаясь сделать ребеночка унылой жене. Дни с ней становятся всё скучнее и однообразнее, разговоры совсем не клеятся. Другое дело - вырваться на часик от еще более рутинной работы и пуститься в объятия страстной и желанной красотки. Аллен задумал этот фильм как свою версию «Преступления и наказания», но если мотив действий Раскольникова еще можно понять, то поступки главного героя настолько идиотские, что вызывают лишь рвотный рефлекс. В итоге, у режиссера получилось лишь одно - разбить все иллюзии мира о хорошем браке, любящем муже и крепкой семейной жизни. Конечно, мужчины изменяют. Намного больше, чем женщины, если верить статистике. Но, возникает такое ощущение, что Вуди Аллен снял «Матч поинт» для тех девушек, которые считают своих парней идеальными, словно поучая: «Какой бы милой ты к нему не была – всё же, будь крайне осторожна. Быть может твой ухажер уже давно положил глаз на твою шикарную подругу.» Что касается мужского пола, то я почерпнул еще более странную мысль: «Удачнее изменяйте своим избранницам, чтобы не попадать в подобные жестокие передряги, как случилось с героем данной картины». Ну а какой еще можно сделать вывод, если Крис в самом начале фильма твердил о влиянии везения на нашу жизнь?.. П. С. Кстати говоря, на какую сторону упадет теннисный мяч, когда заденет верх сетки зависит не от везения, а от силы удара. На заметку.
После прочтения «Американской трагедии» талантливейшего Т. Драйзера решила посмотреть экранизации этого романа. Почти сразу наткнулась на «Матч поинт», сюжет которого обещал перекликаться с книгой. Заинтересовавшись громкими именами режиссера и актеров, преступила к просмотру. Приблизительно знала чего ожидать, но от этого было не менее любопытно наблюдать за событиями, развивающимися на экране. Несмотря на то, что сюжет фильма порядком отличается от «Американской трагедии», концепция осталась та же! Перед нами все тот же «нравственный и умственный трус», который ради своих честолюбивых помыслов и желания «красиво» жить, готов пойти буквально на всё! На электрический стул подобных ублюдков, чтоб неповадно было! Но, невзирая на отсутствие моральных принципов у главного героя, Вуди Аллен почему то заставил меня ему сопереживать. Не то, чтобы я оправдываю его действия, но, все-таки, хотелось, чтобы мяч упал по ту сторону сетки. В целом получилась хорошая интригующая история, которая держит зрителя в неведении относительно развязки картины до самого конца. Плюс эта самая развязка получилась на редкость необычной, в общем, не такой, какой мог бы ее предвидеть зритель. За убедительную игру актеров, великолепное оперное сопровождение и, возможно, немного «содранный» сюжет, но от этого, отнюдь, не менее захватывающий 7 из 10