Первая часть «Челюстей» без сомнений занимает почетное место в зале славы летних блокбастеров. Такие фильмы обычно обрастают продолжениями и приквелами, которые, в свою очередь, имеют куда более низкие оценки от критиков и зрителей, и, чаще всего, с треском проваливаются. Но в случае «Челюстей 2» все получилось несколько лучше, и сиквел все же собрал значительную кассу — кошмар начался с третьей части, а четвертая закрепила прогресс и похоронила-таки франшизу. Давайте определим, что же в «Челюстях 2» работает, а что — нет. Для начала, уточним, что это прямое продолжение первого фильма — и Мартин Броди, победивший в нем акулу-убийцу, теперь сталкивается со своими страхами снова. И вот тут картина предлагает нам интересный твист — страх того, что все повторяется снова, овладевает шерифом и заставляет раздуть угрозу. На мой взгляд, если бы фильм немного больше остановился на этой части сюжета — он бы только выиграл. Но вместо этого мы просиживаем долгое вступление, нас снова знакомят с семьей шерифа, показывают отношения второстепенных персонажей и так далее. Всего этого в первой части не было — там были жертвы и дальнейшие поиски хищника. Тем не менее, во второй части чуть выше ставки — здесь Броди должен спасти своих сыновей, попавших в «ловушку» злобной акулы. Напряжение тут, правда, подается путем постоянных истошных криков женских персонажей при виде огромной рыбины, поэтому веришь происходящему на экране с определенным трудом. Концовка фильма, как мне кажется, очень сильно скомкана и, несмотря на постоянные намеки на нее, довольно незатейлива. В целом, если вам не хватает фильмов об акулах-людоедах — гляньте лучше «Глубокое синее море».
У меня есть кое-какой опыт общения с акулами… (примерно 29-ая минута фильма) Челюсти 2 Бездарный сиквел замечательных «Челюстей» Стивена Спилберга. Рецензия моя нейтральная, но я согласен со всей критикой в адрес данного мракобесия. Положа руку на сердце, пожалел только из-за участия Роя Шайдера. Хитрый Дрейфус свалил (в другой проект Спилберга — «Близкие контакты третьей степени»), поэтому Шайдер вытягивал картину на своих плечах. Снимать за Спилбергом — занятие заведомо провальное. И дело даже не в том, что Стивен является крутым режиссером. Просто он всегда закрывает кино, ставит твердую точку. За всю фильмографию бородатого, а-хи-хи, только три фильма (на сегодняшний день) удостоились получить вторую часть. Но вы должны понимать, «Парк Юрского периода 2» и «Индиана Джонс 2» — были личными продолжениями самого Стивена! А вот «Челюсти 2» снимал уже Жанно Шварц, американский постановщик (французского происхождения). Работал на ТВ, сделал в 1975 году ужастик про тараканов. Если сравнивать с оригиналом — небо и земля. В плане сюжета — прошло какое-то определенное время после событий первой части. Очередная белая акула терроризирует (наш уже знакомый) курортный городок. Я согласен, что и сюжет Стивена не славился оригинальностью, конечно. Только Спилберг мог захватить (своей бородой, а-хи-хи) внимание многих киноманов, а у Шварца не получается. Серьезное кино про трех мужиков и акулу — превратилось в трешовую вакханалию про подростков. Куча молодежи, никто не запоминается, абсолютно плевать с высокой колокольни. Дети отвратительно себя ведут по отношению к отцу. Почему? Ладно еще посторонние люди (считают поехавшим), но родные. Не слушаются, забивают на просьбу не подходить к океану. Я не понимаю. Они ведь знают, что было с отцом в прошлом, что он пережил. Или уже все забыли? Свиньи. У нас как бы сиквел, который забыл про оригинал. Забери пару смачных эпизодов, кино вообще можно не включать. Шайдер играет хорошо, но создатели сиквела даже его героя превратили в клоуна. Стреляет на берегу из пистолетика по акуле (!), которая находится (черт знает где) под водой — развожу руками. Короче, не стоило Шайдеру подписываться. Вот вам ярчайший пример (да-да, еще один), когда гигантские кассовые сборы не дают спокойно спать продюсерам. Будут издеваться над франшизой (и над старыми героями) до самого конца. Финал Спилберга — нереально шикарный. Финал сиквела — нереально тупой. 5 из 10
«Челюсти», как мы знаем, считаются первым блокбастером в истории кинематографа. Стоит ли удивляться, что уже через три года вышла вторая часть? Ещё бы! Разве могли боссы студии Universal закрыть глаза на возможность повторной прибыли свыше ста миллионов долларов? Как и следовало ожидать, продолжение во многом уступает первой части. Причём, её участь была очевидна ещё до начала проката. Несмотря на возвращение в проект Роя Шайдера, Лоррэйн Гарри и Мюррея Хэмилтона все их действия повторяют замысел оригинала и не вызывают никакого интереса. Шериф Броуди по-прежнему живёт в страхе перед возвращением акулы-людоеда, Эллен пытается его утешить, а директор пляжа, как и раньше, высмеивает шерифа и думает лишь о том, чтобы отдыхающие развлекались на полную катушку и кидали ему в карман свои денежки. Но даже на фоне такой посредственности очень необычным выглядит появление акулы. Что это за существо? Логично предположить, что это новая особь, но распространено мнение, что это Брюс — самец, фигурировавший и в первой части. Именно это в дальнейшем и погубило франшизу — полная неопределённость в появлении новых морских хищников. В любом случае, мы вновь видим нападения этого морского волка на людей. Только беда в том, что всё теперь выглядит примитивнее, не так захватывающе. Масла в огонь подливает и то, что акула теперь выглядит совершенно неестественно, хотя для её создания использовалась та же модель, что и для первой части. Сказывается, видимо, халтурная работа технического состава, а также оператора, поскольку иногда «механизированность» Брюса так и бросается в глаза. Чтобы хоть как-то её замаскировать, основную часть времени акула будет появляться с повреждённой от взрыва мордой. И подобно тому, как в первой части мы наблюдали охоту за акулой, очень напоминающую известное произведение «Старик и море», здесь зубастая рыбка вновь загоняет в ловушку двуногих обитателей суши, которых теперь много, и все они подростки. И снова жизнь городка превращается в кошмар, а искать выход из ситуации приходится Броуди. После просмотра желания пересматривать данный фильм не возникает никакого. Безусловно, эту часть невозможно сравнить с неподражаемой халтурой триквела, но по сравнению с оригиналом, который приобрёл культовый статус, сиквел кажется совершенно пустым. Но что сняли, то сняли. 6 из 10
После сенсационного и разрывного успеха «Челюстей», который смог установить несколько рекордов, получить несколько престижных наград, а так же сказочно окупится — такого не ожидали ни боссы «Universal», ни сам Стивен Спилберг, то на студии не стали задумываться о продолжении, впечатлительный результат все сказал за себя. И вот, спустя целых 3 года, на экраны выходит долгожданное продолжение фильма «Челюсти», а это значит, что кинотеатры будут забиты, а очередь за билет будет огромной, ведь каждый хочет увидеть, что же будет в сиквеле и сможет ли он сравняться с оригинальной лентой, а может даже и превзойти ее. Однако, как и предполагали многие критики, думающие о том, нужен ли такому фильму сиквел, ответ на этот вопрос был отрицательным. Эмити снова в беде! Акула — людоед снова нападает на пловцов, но властям городка нет до этого дела, даже после того, как Мартин Броди, человек, который смог одолеть убийцу в первый раз, показывает доказательства существования акулы. В итоге, Мартина увольняют, однако вскоре ему придется снова сразится с людоедом, ведь на кону жизни его детей, а так же других молодых людей, отправившихся на яхтах в океан… Режиссером фильма стал Жанно Шварц. Сработал он не плохо, показав интересное кино, однако совершил небольшую ошибку — сделал фильм затянутым. Действительно, фильм можно сократить на минут 15 минимум, и это очень заметно в некоторых моментах. Сам по себе фильм сделан качественно, в нем нет каких — то ляпов или помарок. Сценарий Карла Готтлиба и Ховарда Сэклера тоже не плох, есть интересная задумка, не плохо прописаны персонажи и ходы развития сюжета, однако недочет у него серьезный — нужно было сделать другой сценарий, наполнить его атмосферой страха, что бы он не уступал оригиналу, но этого не произошло, потому что он как раз и уступает оригиналу по всем пунктам, а порой, даже вторичит ему. Возможно, в этом нет вины сценаристов, ибо таким фильмам как «Челюсти» не нужны продолжения, а любой последующий фильм с таким названием точно будет вызывать вторичность, скуку, потому что первый фильм Стивена Спилберга еще раньше смог подарить зрителю настоящий, подлинный восторг, который хочешь смотреть с интересом, а уже последующие фильмы просто так, вдруг сценаристы смогут что-то показать. Увы, но в большинстве случаев такого нет, как и здесь. Как всегда отлично показывает себя оператор Майкл С. Батлер, подводные съемки сделаны снова на «ура», а композитору Джону Уильямсу удалось снова подарить фильму хорошую музыку, звучащую громко и мощно. Правильным решением в продолжение картины взять героев первой части, а следовательно и актеров, которые эти роли исполнили. Очень рад, что во втором фильме вернулись и Рой Шайдер, и Лоррэйн Гэри — без них продолжению не суждено было быть! Как и в первый раз, этот дуэт прекрасно играет свои роли, показывая свое мастерство, еще больше раскрывая своих персонажей, добавляя им драматизма и реализма. Остальные же актеры отлично подобраны, а играют они хорошо, слаженно, за что и хочется их поблагодарить. Итого: «Челюсти 2» — это не самое худшее продолжение, с качественной режиссурой, интересным, но слабоватым сценарием, грамотной операторской работой, хорошим саундтреком, а так же отличным актерским составом. Даже после того, как сиквел чудом оказался не плохим фильмом, хочется сказать, что он смотрится не с таким вниманием, впечатлениями и интересностью как первый фильм, присутствует дух ненужности сиквела, отчего хочется сказать лишь: Ну ребята, зачем!». Не могу сказать, что фильм мне очень понравился, но и не могу сказать, что он плохой, он нормальный, более менее интересный, хоть и заставит Вас поскучать, но тем не менее, до плохого ему далеко. Вторая часть «Челюстей» показала, в первую очередь, что последующие продолжения ему совершенно не нужны, они будут хуже и не смогут покорить зрителя так, как это вышло с первой частью, и как оказалось, этот звоночек боссы «Universal» не услышали, продолжив «штамповать» новые части фильма. Рекомендовать фильм могу лишь тем, кто желает еще раз «встретится» с героями первого фильма еще раз и попрощаться с ними (вместе этот состав зритель больше никогда не увидит). Остальным же просмотр фильма только к пожеланию. Спасибо за внимание!
В детстве я очень боялся это кино, а акула этой истории вызывала реальных страх и леденящий кровь и душу ужас. Первый фильм «Челюсти» в свое время был шедевром своего жанра, поэтому второе кино я тоже с удовольствием посмотрел. «Челюсти 2» — драматический триллер с элементами ужасов 1978 года. Кино раскрывает историю шерифа, который когда-то уже убивал одну огромную белую акулу, и теперь спустя несколько лет ему снова придется это сделать. Его сыновья немного повзрослели, и мы видим, как группа молодых людей отправились на яхтах плавать по морю, не подозреваю, что в глубинах скрывается жестокая и огромная акула, которая убивает все на своем пути. Узнав об этом отец спешит спасти сыновей и молодую компанию друзей, и мы видим вторую историю челюстей и ужасной жестокой акулы, которая вызывает страх и ужас и навсегда остается в памяти у зрителя… Из всех частей «Челюсти», мне нравится только первый и второй фильм, а остальное уже не то. Данное кино получилось неплохое: оно держит в напряжении и в тревоге, а его история интересная и навсегда мне запомнилась. Рой Шайдер играл впечатляющи, и эта его роль шерифа лучшая в его карьере. Мы видим в этом фильме несколько впечатляющих и шокирующих сцен нападения акулы на людей, и съемки для 1978 года были неплохие. Сейчас конечно фильм уже смотрится ни так, как раньше, но он атмосферный, и лично мне нравится. Музыка в этом триллере была устрашающейся. Посмотрите «Челюсти 2», и этот жуткий фильм унесет Вас в кровавую историю огромных челюстей, которые вызывали страх и ужас у героев и были настоящим олицетворением зла и боязни воды… 8 из 10
Когда речь идёт о погоне кинематографистов за успехом, я охотно вспоминаю фразу Джокера из Тёмного Рыцаря. Он говорил, «Я как пёс. Я гонюсь за колесом автомобиля и не знаю, что я буду делать когда догоню. Я просто делаю». Эта фраза идеально определяет отношение кинематографистов к успешным франшизам. Не важно, что будет в продолжении, главное это выжить максимум денег из успешного проекта. Вот и продолжения этого фильма можно было легко ожидать. Потому что, первый фильм стал одним из самых кассовых фильмов за всю историю кино и поднял на Голливудский Олимп нового гения в лице Стивена Спилберга. Отрадно то, что даже спустя годы фильм является самым лучшим фильмом про акул и образцовым ужастиком прошлого столетия. Плохо лишь то, что желая быстро снять фильм на волне еще горячего успеха фильма, создатели выдали немного сырой проект. Говорить о режиссере данной ленты Жанно Шварце как о талантливом режиссере нельзя. За всю свою карьеру он не снял ничего яркого и сейчас акцентируется лишь на сериалах. Вот и тут никакой оригинальной режиссуры Жанно я не заметил. Весь фильм снят очень близко к оригинальной ленте. Будто перед Жанно поставили задачу, что бы тот просто скопировал стиль Спилберга из оригинальной ленты. Вот и не удивительно, что фильм получился идентичным не только с визуальной точки зрения, но и с содержательной. С визуальной, мы видим всё ту же сочную плёночную картинку. Вот только к содержательной стороны получилось хуже. Ведь если оригинал можно считать настоящим саспенс хорором, то тут мы видим исключительно коммерческий продукт, который выделяется скорее своим развлекательным содержанием. Отсюда и не удивительно, что как такового напряжения, саспенса и чувства тревоги Жанно передать не смог. Да и снят фильм не в лучших традициях продолжений. Ведь золотое правило продолжений гласит, что в продолжении мы можем увидеть в разы больше того, что понравилось зрителям в оригинале. Тут же, количества жертв конечно же стало больше. Вот только их смерти смотрелись очень сухо. Абсолютное отсутствие зрелища, малое количество крови и скользкая демонстрация акулы сделала своё дело. Ведь если в оригинале механическая акула чередовалась съемками реальных акул, то тут создатели ограничились первым. Да и акулу в полный рост показывали изредка. Лишь демонстрируя её части тела вскользь. Что тоже испортило общее впечатление от ленты и выдало достаточно бездушную режиссуру. Плохо то, что подобным проект получился не смотря на то, что у него был огромный потенциал. Если прочитать сценарий Спилберга, по которому он собирался снимать фильм, то можно легко понять, что перед нами была бы стоящая и близкая оригиналу история. Ведь даже герой Ричарда Дрейфуса снова вернулся бы на экран. Не смотря на то, что в оригинальной книге моего любимого автора Питера Бэнчли, он был съеден акулой предпоследним. В данном же случае, как таковой оригинальности сюжета нет вовсе. Сюжет действует по той же схеме, что и оригинальный фильм. У берегов Эмити появилась акула, которая пожирает отдыхающих. Бравый шериф вступает в противостояние с голодной тварью и бла-бла-бла. Сюжет изменен лишь в деталях и возвращение акулы становится немного абсурдным. Особенно учитывая то, что в финале оригинальной ленты акулу разорвало на мелкие кусочки. Отсюда единственной аллегорией возвращения большой белой можно считать то, что акула стала злым духом, который возвращается из серии в серию, что бы отомстить семье Броуди за свою смерть. Что и демонстрирует то, как охотно акула возвращалась в каждой серии и пыталась свести счеты со всеми членами этой семьи. Но дело не в этом. Сюжет получился достаточно вторичным и немного поверхностным. Что так же портили достаточно абсурдные моменты. В том числе и то, как акула не додумалась уничтожить молодежь практически сразу. Учитывая то, что для неё их парусники не помеха словно зубочистка. Ну ладно. Оставим это на совесть создателей. В том числе и достаточно бессодержательные диалоги, которые в принципе объясняют акцент ленты. Ведь первый фильм был достаточно взрослым и крутился вокруг взрослых персонажей. Тут же, основными персонажами ленты стали представители молодого поколения. Что было сделало для большей привлекательности проекта современной молодежи. Во всем этом моно-спектакле, естественно радует возвращение нескольких актеров из оригинальной ленты. Особенно возвращение Роя Шайдера, который так блистательно исполнил свою роль в оригинальной ленте. Вот и тут он сыграл не менее хорошо. Будто его персонаж не переживал разделение проекта на два отдельных фильма. Что можно сказать и про игру Лоррэйн Гари и Мюррэм Хэмилтоном. На фоне столь качественной игры столь массивных актеров, молодые актеры затерялись полностью. Кричали они конечно убедительно. Вот только выдать нормальную игру и тревожное выражение лица им увы не удалось. Неприятный осадок во всем этом оставляет особенно то, что умудрился схалтурить даже композитор ленты Джон Уильямс. Ведь если в первой ленты была целевая работа нацеленная именно на звучание ужастика, то тут мы больше имеем достаточно попсовые и приключенческие увертюры, которые снова превращают данный хорор в эдакое подобие мультимедийного блокбастера. Да и будоражащая разум главная тема тут звучала достаточно редко. 4 из 10 В принципе, фильм получился вполне пригодный для одноразового просмотра. По крайней мере, явным кретинизмом от него не веет и это не нервирует. Вот только после просмотра ты охотно обнаруживаешь огромное количество недостатков ленты и смотреть фильм повторно, отпадаёт всякое желание. Так что, если есть желание, то рискните и посмотрите. Лично я считаю, что уж лучше потратить время на пересмотр оригинала.
Челюсти очень красивое название фильма про акулу. Первая честь заслуживала продолжения после огромных трудов Стивена Спилберга. И вот перед нами вторая часть, но режиссёр уже Жанно Шварц. Акула стала намного кровожаднее. Список жертв не сосчитать просто. Это большой минус, т. к. продолжение не должно терять первоначального сюжета фильма. А здесь мы наблюдаем за акулой, которая за фильм съела мяса больше, чем в реальной среде акула за всю жизнь. Огромный недостаток вызвал игра актёров второго плана. Почему отважному шефу полиции вновь не верят про акулу? Почему снова идут на риск кучей человеческих жизней? Такое ощущение, что курортным городком управляют дилетанты… Кстати, а откуда, на этот раз появилась акула? Разумеется, приплыла из территориальных вод. Тогда почему из горького опыта не было предпринято мер? Я конечно придирчив к мелким недостаткам, но именно они в совокупности и портят фильм. Увы, фанаты первых челюстей ждали не такого продолжения. 5 из 10
1. Золотая челюсть… Герой Роя Шайдера идеальный отец и идеальный коп, преданный народу, которому служит, в одном лице. А сам Рой Шайдер идеально отыгрывает роль Мартина Броди уже во второй раз. Фанаты первой части и фильмов Стивена Спилберга могут сколько угодно говорить о том, что первая часть идеальна, и ставить низкие оценки сиквелу, но, если честно, сиквел вышел куда как атмосфернее оригинала. 2. Унесённые в море… Да, в сиквеле не объясняется, откуда опять появилась акула в прибрежных водах, но это характерно для большинства сиквелов крупных франчайзов, поэтому за минус это может посчитать только самый ярый скептик. Первая часть представляла из себя растянутую охоту на акулу, но вторая больше посвящена страху перед акулой, на неё никто не охотился и убить её пришлось, чтобы спасти детей. А это меняет сами приоритеты повествования. 3. Да приплывёт спаситель! Есть в сиквеле и упоминание о Хупере, который вышел в какую-то экспедицию на «Авроре» и вернётся только весной. Из-за чего Броуди в этот раз одинок в предстоящей против акулы битве. Само развитие сюжета такое же: акула убивает одного человека за другим, а мэр опять не верит тому, что в его водах могла появиться акула. Броуди увольняют из полиции, и он вынужден отправляться на спасение детей. Вердикт. Вместо длительной охоты на акулу, длительное угнетание акулой детей, застрявших в открытом океане. Лучшая часть франчайза, но тот, кто любит картины Стивена Спилберга никогда не признает этого. И зря… 9 из 10
Первое продолжение «Челюстей» (как и все последующие) были оплёваны практически каждым кинокритиком. Все они обвиняли сиквел знаменитого акульего фильма в том, что он от и до прошёлся по сюжету оригинала, не принеся в задумку фильма никаких нововведений. В принципе, так оно и есть, хотя это не является его минусом. Лично я никогда не ожидаю от сиквелов ничего особо оригинального, поскольку «нового», как модно говорить среди некоторых критиков, сиквелы фильмов ужасов не приносят практически никогда (а если приносят, то чрезвычайно немного). Я, в данной ситуации, был недоволен другим: дело в том, что здесь главными героями стали уже не взрослые люди, а подростки, лет 15—16, в компании с маленькими детьми. При этом из подростков, акула сожрёт только одного человека (да и то, как-то невнятно), а из детей, в отличие от первой части, так вообще никто не пострадает. Плюс, здесь, как и в первом фильме, некоторые сцены демонстрации будней жителей острова откровенно затянуты. Но, если в первом фильме это была демонстрация из жизни вполне себе взрослых людей, то в данной картине нам с невероятным упоением будут показывать пьянки-гулянки подростков да игры маленьких детишек (кстати, от этого, впоследствии, пострадает и четвёртая часть). Словом, совершенно никакой серьёзности, а местами, так вообще чувствуется изрядная порция тривиальности, просто сплошное детство. 3 из 10