Посейдон: отзывы и рeцензии

Djerronimo
Djerronimo11 августа 2013 в 13:34
«Круиз на подводной лодке»

Пожилой гражданин с нетрадиционной ориентацией и печальным настроем уже перекидывает ноги через борт шикарного лайнера, поэтажно набитого состоятельными людьми, как бабушкины вафли джемом. На дворе новый год, но праздник, как мы видим, приходит не ко всем. Так что наш герой уже готовится последовать тропой ДиКаприо. Готовится, готовится… Но вдруг перед его взором возникает гигантская волна, в считанные секунды достигающая лайнера и отправляющая его в нокаут вверх дном дрейфовать посреди океана. Фильм, не долго церемонясь, бросает своих героев в огонь, воду и вентиляционные шахты. Вольфганг Петерсен, который за свою карьеру отдавал на растерзание бурлящей стихии и немецкую подлодку и американского Джорджа Клуни, взялся за особо большой масштаб, предложив зрителю катастрофу сводного брата «Титаника» по имени «Посейдон». Сюжет концентрируется вокруг группы достаточно шаблонных героев, выживших при ударе страшной волны и теперь выбирающихся с быстро тонущего левиафана. Есть в ней и влюбленная пара, и героический папаша, и мать одиночка с малолетним отпрыском. Впрочем, закручивать особо хитроумные психологические узлы никто не стал – картина сосредотачивается, в первую очередь, на приключениях, захватывающих и зрелищных моментах. Последнее вышло вполне достойно, а вот сам сюжет кренится на один из бортов. Хотя, что уж говорить, работа двигателей на час как затонувшем судне, где, что ни взорвалось, то промокло, в попкорн-фильме вполне обычное явление, как и прочие несостыковки/странности. Как сообщалось выше, с пятнадцатой минуты нас уже начинают угощать экшеном. Есть пара масштабных эпизодов затопления, плюс безлимитное число похождений в замкнутых пространствах и подводных заплывов. Особенностью местной беготни является также то, что напряженные моменты и всяческие приключения происходят часто, даже кучно; а попеременно вспыхивающие драматические эпизоды имеют реальные шансы затронуть вас за самое сердце. Сами же спецэффекты выглядят достойно, пусть «Оскар» в том году и ушел к «Пиратам» Вербински. По атмосфере картина получилась тяжелой (жанр располагает). Давят не только трагические аккорды обрывающихся жизней и темные коридоры. Неумолимо поднимающаяся вода напоминает всем, что расслабляться никак нельзя. На возрастной рейтинг бросают тень достаточно натуралистические сцены смертей да молчаливо взирающие на вас трупы, щедро разбросанные по новогоднему лайнеру. В итоге мы имеем не самую изящная историю про бедствие, отношения и взаимопомощь в тонущем круизном гиганте, сдобренную, впрочем, дорогим исполнением и высокой плотностью событий. «Посейдон» вполне может зацепить и понравиться, но слишком много ждать от него не стоит. P.S. Картина, в частности, про новый год. Если хотите чего-нибудь совсем уж сурово-нестандартного к оливье – предлагаю.

Максим Черный
Максим Черный5 октября 2012 в 13:56

После выхода на большие экраны творения Кэмерона, истории о больших кораблях в океане казались бесперспективными, но в новом тысячелетии в Голливуде решили предпринять еще одну попытку покорить массового зрителя. Крупный океанический лайнер терпит бедствие за тысячи километров от населенных берегов. После удара неимоверной по своей силе волны, судно опрокидывается килем вверх. Группа выживших людей отчаянно ищут выход из этой ловушки. Нужно четко понимать, что это далеко не «Титаник» и не стоит вдаваться в сравнения, которые, к слову, порой напрашиваются сами по себе. Хочется отдать должное съемочной группе и в частности, актерам, которым пришлось много времени провести в воде. Не трудно догадаться, что путешествие по тонущему кораблю будет часто связано с водой в больших объемах. Фильм является римейком известного американскому зрителю фильма начала 70-х., поэтому сама идея того, что океанский лайнер перевернут верх ногами – позаимствована. Сегодня она кажется, не очень удачной, и вообще не поддающейся нашему понимаю. И конечно, вопрос состоит в том, является ли радостью спасение нескольких человек из нескольких тысяч на борту. Джош Лукас фактически берет на себя обязательства за горстку людей, рискнувших отправится с ним на поверхность. Немного раздражает его осведомленность во всем, как и готовность к любым испытаниям. Хотя, таким и должен быть настоящий герой, просто этого актера пока трудно видеть в этом амплуа. Порадовало появление в этом фильме ветерана Голливуда Курта Рассела, который приятно отвлекает внимание, сглаживая некоторые минусы картины, которых здесь, к слову, предостаточно. Из фильма попытались слепить ориентированный на высокие кассовые сборы блокбастер. Эти надежды он не оправдал, хотя картину не поворачивается язык назвать плохой. Она обладает определенными достоинствами и те люди, которые хотят просто отдохнуть перед экраном, не разбираясь в дебрях сюжета, останутся довольны. Зрелищный фильм-катастрофа от режиссера Вольфганга Петерсена с большими амбициями. Обидно, что чем дальше, тем меньше создатели вкладывают душу в подобные проекты, однако в зрелищности картине не откажешь. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 июля 2007 в 20:20
Это - катастрофа!

Я уже давно привык к тому, что в последнее время всё чаще и чаще снимают безсмысленные фильмы с неинтересным сюжетом, зато с дорогими спецэффектами. И, как это не странно, такие фильмы часто окупаются в прокате, но это ещё не показатель. Не стал исключением и «Посейдон» Вольфганга Петерсена. Как и следовало ожидать, фильм собрал приличную кассу, но много зрителей, я уверен, после просмотра разочаровались, как и я, потому что смотреть-то было практически не на что. Ну да, в «Посейдоне» много известных актёров, кораблик и спецэфекты очень даже неплохие сделали на компьютере, но сам сюжет никакой! Мне кажется, что фильм вообще провалился б в прокате, если б за постановку не взялся Вольфганг Петерсен, потому что такой сценарий не многие режиссёры могут воплотить в жизнь. Такой фильм посмотрел и забыл. И врядли вам потом захочется посмотреть «Посейдон» ещё когда-нибудь, потому что всё, что запоминается после просмотра — это зрелищные спецэффекты, а также актёры, которые, кстати, сыграли не очень-то и хорошо. От Курта Рассела ожидал большего, это не лучшая его роль в кино… 3 из 10

LYzzzER
LYzzzER26 июня 2006 в 05:06

По-моему далеко не самое худшее соотношение человеческой драмы/забойного триллера. Фильм-зрелище с несколькими сценами, которые буквально держат в напряжении (когда показывали потоп в вентиляции, в кинотеатре равнодушных не было). Итог: не пожалел ни копейки, что отдал за просмотр. Главное - не ждать от фильма откровений 'Титаника', и он вам обязательно понравится.

William Strannix
William Strannix21 июня 2006 в 07:40

Фильм понравился. Во-первых, из-за Курта Рассела, а во-вторых, люблю фильмы-катастрофы как жанр (а у Курта Рассела уже есть подобный опыт, например 'Приказано Уничтожить' или 'Обратная Тяга'). Кстати, ничего общего с 'Титаником' не имеет, т.к. 'Титаник' - это, по большому счёту, мелодрама, а здесь присутствует элемент триллера.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax27 декабря 2021 в 23:38
Новый Посейдон

Знаете, что такое эффект Манделы? Это когда у нескольких людей имеются искажённые воспоминания о различных событиях. Так вот, если вам, как и мне, когда-то казалось, что «Титаник» вышел в 2006 году, то виной этому, вероятно, «Посейдон» – ещё один фильм-катастрофа о тонущем корабле. В отличие от «Титаника», не основанный на реальных событиях. Хотя… Есть такое опасное и непредсказуемое природное явление как блуждающие волны, также известные как волны-убийцы. Они намного превосходят по величине обычные волны и появляются в открытом океане буквально из ниоткуда. Существование такого феномена подтвердилось только в 1995 году, так что как знать, не было ли подобных лайнеров, затонувших при встрече с такими волнами раньше… Надеясь повторить успех «Титаника», Вольфганг Петерсен вспомнил про «Приключения Посейдона» и решил выпустить его красочный ремейк, который в прокате провалился. Визуально ремейк получился намного красивее (открывающий кадр достоин больших оваций), но только в некоторых сценах. Основной недостаток оригинала, а именно скучные декорации, повторился и здесь. Посейдон – шикарный лайнер, волна-убийца тоже прорисована великолепно, но почти весь фильм события происходят в полузатопленных коридорах. Да, в сравнении с оригиналом некоторые сцены сделаны более напряжёнными, но всё-таки стоило добавить чего-то ещё. Изюминка вроде случайно проплывавших мимо акул пошла бы только на пользу. Понимая, что сиквел к такому фильму вряд ли снимут, режиссёр заимствовал часть сюжетных линий из «Пленников Посейдона», но случилось то, что не находит у меня никаких объяснений: персонажи стали банальнее, пройдя через фильтр клише. И теперь у нас буквально с первых минут натянутый конфликт между отцом и дочерью, которая на гигантском лайнере не может найти укромное местечко, чтобы пообниматься со своим парнем. Слишком неоднозначным выглядит Дилан (Джош Лукас), который не герой, а скорее антигерой: вроде пытается всем помочь, но с одним из потерпевших обходится несправедливо и даже жестоко. После такого события сопереживать Дилану уже не хочется. Не до конца раскрывается Елена, хотя она, пожалуй, самая интересная героиня. Кстати, её играет актриса с говорящей фамилией – Миа Маэстро. А самое главное – режиссёр нисколько не потрудился над капитаном и его помощниками. На их роли подобрали каких-то малоизвестных актёров, квалификация которых крайне слабая в сравнении с Куртом Расселом, громкое имя которого, по идее, привлекло всех зрителей, кто посмотрел этот фильм в кинотеатрах. Если помните, в «Приключениях Посейдона» виновником аварии стало цунами, и минуты перед его появлением – это особая мини-глава, которая заставляет почувствовать страх за капитана. Здесь же всё ограничивается нехорошим предчувствием и пролетает слишком быстро. В том же «Титанике» зритель успевал почувствовать нарастающую тревогу при виде айсберга, а здесь такого нет. Это обидно, поскольку волна-убийца – нечто более жуткое, чем кусок плавающего льда. В общем, оригинал 1972 года смотреть интереснее, если не считать момента с самой катастрофой. И тем не менее, ремейк получился неплохим, на крепкую «четвёрку». Психологически он не такой тяжёлый как «Титаник», актёрская игра в принципе достойная (лучше всех, конечно, играет Рассел), а музыка услаждает слух. Провал «Посейдона» в прокате – вердикт слишком несправедливый. 8 из 10

Marvel
Marvel9 июля 2007 в 21:50
Он утонул...

Я не особенно любою жанр катастрофического экшена, так как во мне присутствует некие сомненья и усталость, говорящие, что не обязательно наблюдать за предсказуемыми действиями героев, делающих своё дело с каменными лицами, под музыку американского симфонического оркестра. Всё и так понятно и кроме графического ансамбля, такие фильмы больше ничего не несут, за редким случаем, когда в картине появляются сильные персонажи, (смешные или необычные) за которых действительно переживаешь. В «Посейдоне» я такого персонажа не нашёл, и поэтому для меня фильм просто был. После просмотра, моё удовольствие, не выражало ни каких ярких эмоций, но и неприятного осадка, он так же не оставил. Это обычное кино, со своей трагичной, слегка глупенькой предсказуемостью. Местами привлекает картинка и экшен, и ещё большими местами отталкивает однообразием, скудненьким сюжетом, и до-боль простенькими диалогами, которые с трудом выжимают из актёров наигранную трагичность. Герои тонут, сгорают и умирают, но картинки горя, шока, или некого страдания совершенно нет. Есть заранее заготовленные фразы и мимика, которые совершенно не впечатляют своей слабостью. Для меня картина «Посейдон» забудется очень скоро, и единственно что я буду знать об этом фильме, это то, что фильм про тонущий корабль. 7 из 10.

alenidas
alenidas1 июля 2006 в 15:38

Мне фильм не понравился совершенно. Про то, что сценарий никакой и спецэффектов в переизбытке, уже известно всем. Но, все-таки, хочется отметить недюжинную физическую подготовку актеров, особенно пацана - я бы не смогла под водой проплыть и метра, а он, молодцом, проплыл полкорабля. И еще, стесняюсь спросить, это в какой же американской школе так учат разбираться в кораблях, чтобы посмотрел мельком на схему, и сразу же определил, вот мы здесь, а выход здесь? Тут на работе, на которую ходишь шесть дней в неделю, случайно увидишь схему эвакуации при пожаре и уставишся на нее, как баран на новые ворота, где же твой кабинет? А тут корабль вверх тормашками, но суперумные герои за секунду определят, где север, где юг, безошибочно ткнут пальцем в ту сторону, где выход. Завидую белой завистью, мне бы так, я бы тогда в спортивном ориентировании чемпионом мира была бы. Ну, да, ладно, не всем же в конце концов... В общем и целом, фильм так себе, если бы знала, что он такой, то и смотреть не стала.

Alexssk
Alexssk26 июня 2006 в 18:45

Редкий по нынешним временам представитель жанра фильмов-катастроф, жанра переживающего не лучшие времена и это вполне логично, когда в новостях люди видят настоящие катастрофы (изобилующие последние годы) им меньше всего хочется посмотреть на вымышленные. Если говорить конкретно про Посейдон, то на меня он не произвёл ровным счётом никакого впечатления, вроде и не ерунда, но в то же время не цепляет. Все эти головокружительные эффекты сцен крушения, гибелей и пожара уже были в Титанике и ещё в десятке 'подлодочных' штамповок. Актёрский состав может похвастать известными, но не очень популярными представителями, в качестве небольшого бонуса в фильме приняла участие солистка группы Black Eyed Peas, для меня это плюс. Сюжет также не силён, персонажи различными способами отсеиваются в порядке размера гонорара, а на пути выживших встают кучи проблем, довольно условных и временами глупых, к примеру самая главная эта 'кошмарная волна убийца' непонятно откуда взявшаяся, в Титанике хотя было научное обоснование, не говоря о некоторой документальной ценности. Как я уже сказал, в начале фильм оставляет неприятный осадок, не способствуют хорошему настроению особенно в столь посредственном исполнении... 5 из 10.

VasekVVV
VasekVVV2 июля 2006 в 16:57

Мне уже казалось, что фильм отгремел в прокате, и я останусь тем счастливчиком, что не посмотрит его, ан нет, не получилось. Надо же было чем-то занять свой выходной, да и на ЧМ по футболу перерыв, что может быть лучше, чем сходить на сеанс в кино (и кто знал, что я задержусь на 2 сеанса). И вот уже в зале, жду хотя бы чего-нибудь интересного от фильма, но всё время кажется, что знаю о фильме всё, и не только благодаря всему, что о нём написано на форуме, но и совсем не сложному сюжету, но это для жанра свойственно. То ли так делают что бы зритель «не грузился» и тем самым шёл на кино, толи просто режиссёр Петерсен всё ещё от провала «Трои» не отошёл и тем самым испортил ещё один фильм. Главное - цифра бюджета ещё до премьеры фильма предполагало, что должен получится блокбастер, даже не самые громкие и талантливые имена не могли перевесить чашу весов, т.к. они то не очень важны в некоторых фильмах-катастрофах. А в «Посейдоне» всё оказалось наоборот: первое, что бросается в глаза, это ощущения того, что на бюджет съемочная группа классно погуляла, а что осталось, пошло на то, что мы увидели, а получилось всё это, надо сказать, очень слабо, некрасиво, дёшево, может так и задумывалось, а может дизайнеры бездарные, не знаю, говорю то что вижу, а то, что видел глаза не радовало... Вывод: большая часть бюджета оставшаяся с гулянки ушла в трубу – как мне жаль инвесторов (редкий случай, кстати). Не лучшие актёры, тоже большой минус фильма. Есть 2 варианта: может, Петерсен хотел раскрыть новые имена и поднять репутацию тем, кого мы уже знаем, либо оставить больше денег на спецэффекты, которые как мы уже выяснили того же, низкого, уровня, что и актеры. Или просто по-русски забрал себе бабло отстроил коттедж в Беверли Хиллз и стал жить за казенные деньги, как сказали бы бабульки-киноманки на скамейках во дворах... Это всё, конечно, не хорошо, продюсеры просто прогадали, подписывая контракты с этими кинодеятелями, кинодеятели решили отдохнуть на этом фильме все дружно, хотя другой вариант, что они на большее и не способны нравится мне больше, а зрители просто смеялись над этим фильмом и вполне заслуженно. Возможно ли, точно выяснить причину неудачи фильма? Да возможно, но когда весь фильм состоит из этих причин, выяснять это просто нет никакого желания, всё очевидно. Ведь, кроме того, что сказал выше, есть ещё и отвратительная режиссура, плохой сценарий, фильм-оригинал (который я не видел, но говорят, лучше /кто бы сомневался/)... Насчёт менеджмента не знаю, рекламу фильма я видел, и - судя по кассовым сборам у нас - не только я, но вот над Америкой фильм пролетел как фанера над Алжиром, значит, реклама там была слабой, вряд ли американский зритель стал до такого избирательным, что одно название нового фильма режиссёра «Трои» уже вызывает рвотный рефлекс у доброй половины зрителя США. А вдруг, потенциальные блокбастеры просто им надоели? А Петерсен, наверное, стареет. Да и непонятно, почему ему достался штурвал «Посейдона», возможно Спилберг (шутка, мэтры за такое не берутся), конечно, отказался, но кроме него есть масса других хороших, талантливых режиссёров, которые могли вложить в фильм душу и сердце, собрать более маститых актёров, и сделать красивую картинку. И ещё, ещё причины, которые делают из потенциально удачного фильма, отвратительный Б-разрядный фильм-катастрофу с мега бюджетом (самому смешно от такого предложения). Герои фильма такие серые, что не запоминаются даже их имена... И ещё предполагаю, Петерсен поставил перед собой задачу, попытаться обойти стороной «Титаник», так далеко, чтоб даже самый дотошный зритель не нашёл сходств, лучше бы он его скопировал, минимум добавив своего, а он так далеко отошёл от присутствия мелодрамы в его фильме-катастрофе, что даже мне хотелось иного развития событий. А для этого нужно было, увеличить хронометраж (или не так сильно монтажировать), есть фильм, которые лучше делать длинными как тот же «Титаник», чем такими не досказанными, как «Посейдон». Даже говорить недосказанный неверно, скорее совсем не сказанный. Итог таков, лучше не видеть этого пока «доктор не пропишет», но умный доктор этот фильм не пропишет.

Катринка
Катринка1 июля 2006 в 14:56

Фильм просто супер! С самого начала он держит в напряжении! По сравнению с 'Титаником', который через пол часа уже хочется выключить и забыть (спасибо хоть за спецэфекты), 'Посейдон' заставляет нас ждать чего угодно, в том числе неожиданного конца. Всем советую, ПОСМОТРИТЕ! 10 из 10

Tristo
Tristo10 ноября 2022 в 07:43
'Океан всегда был колыбелью жизни...'

Имя немецкого режиссёра Вольфганга Петерсена у большинства из зрительской аудитории ассоциируется с масштабным пеплумом 'Троя' (2004). Однако, заслуг перед кинематографом у данного постановщика гораздо больше. И хотя Петерсен работал с различными жанрами, где, на удивление, во многом преуспел, всё же большее время своей захватывающей карьеры он посвятил напряжённым картинам: среди его режиссёрских работ фантастический боевик 'Враг мой' (1985), остросюжетный триллер 'На линии огня' (1993), герметичный боевик 'Самолёт президента' (1997). Однако, первая мировая известность пришла к Вольфгангу Петерсену после премьеры военно-драматического триллера 'Подводная лодка' (1981), который был номинирован на шесть статуэток 'Оскар', но так и не выиграл ни одной. И после этого заслуженный немецкий постановщик ещё не раз возвращался к морской тематике. Вот в 2000-ом году Петерсен снял зрелищный фильм-катастрофу 'Идеальный шторм' (2000), который также был номинирован на два 'Оскара', но снова же не забрал ни одной из статуэток. А предпоследней работой режиссёра стал фильм идентичного жанра 'Посейдон' (2006). Сам по себе данный фильм стал ремейком картины 1972-го года 'Приключения «Посейдона»' с Джином Хэкманом в главной роли. А их сценарии были основаны на произведении американского писателя Пола Галлико, который, правда, чаще обращался к литературе для детской аудитории, создавая настоящие бестселлеры. И, надо сказать, что экранизацию его книги ставили даже в СССР - это было в 1991-ом году, когда режиссёр Леонид Нечаев выпустил ленту 'Безумная Лори' (1991) по мотивам повести Пола Галлико 'Томасина'. При работе над 'Посейдоном' в качестве сценариста-адаптатора был привлечён Марк Протосевич, который до этого имел опыт работы лишь с одним фильмом - необычным триллером 'Клетка' (2000) режиссёра Тарсема Сингха. В дальнейшем же Протосевич приложил руку к появлению таких картин, как остросюжетная постапокалиптика 'Я - легенда' (2007), супергероика 'Тор' (2011) и голливудский ремейк психологического триллера 'Олдбой' (2013). И на создание 'Посейдона' киностудия 'Warner Bros.' выделила Вольфгангу Петерсену аж 160 миллионов долларов, видимо, рассчитывая на тот же кассовый успех, которого добилась 'Троя', над созданием которой режиссёр и студия тоже трудились сообща. И вот, что странно - при таком солидном бюджете официальный хронометраж 'Посейдона' оказался немногим полутора часов. Дело в том, что это очень насыщенная событиями и действующими лицами история, и даже 'Приключения «Посейдона»' имели практически двухчасовую длительность, а 'Троя' вообще была близка к трём часам зрелища. И получилось так, что 'Посейдон' настолько изобиловал событиями, что зрителю практически не давалось передышки - постоянно что-то происходило. По качеству постановки вопросов вообще нет - видеоряд исключительный и будоражащий, он буквально погружает в происходящее. Однако, условно выражаясь на минуту экранного времени случается такое количество экшна, что через некоторое время можно ощутить явное разбалансированное перенасыщение. Конечно, найдётся и тот зритель, который будет в восторге от охвата и масштаба, но если позже спросить какая из сцен запомнилась особенно, то, пожалуй, ответ будет таков, что 'Посейдон' - это вообще одна событийно загруженная сцена, как видеоклип. Но ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что само зрелище и внутренний саспенс не могут не заворожить и привлечь. По идее, центральную роль в 'Посейдоне' отдали Джошу Лукасу, ведь именно его имя идёт первым в титрах. Это хороший, качественный актёр, сыгравший в нескольких блокбастерах, но звёзд всё-таки с неба не хватающий. Лукас очень старался создать глубокий и разносторонний образ своего героя - картёжника, который проявляет незаурядные знания по технике безопасности и словно интуитивно находящий правильные ходы по спасению своей жизни и тех, кто после обрушившейся исполинской волны на лайнер присоединился к нему. Но всё-таки более значительной фигурой оказывается персонаж от Курта Расселла, которому придали большей драматичности из-за того, что он разыскивает свою дочь на терпящем крушение лайнере. И тут надо отметить, что Расселл ещё и привлекает к себе своей естественной игрой, соответствующей к тому, что происходит на экране. Также в 'Посейдоне' ещё более пяти важных действующих лиц и каждый зритель вправе отыскать среди них всех того, кому сочувствие будет проявляться сильнейшим образом, например, герой того же Ричарда Дрейфусса. Но, опять же, при полуторачасовом хронометраже раскрыть каждого персонажа очень сложно, а под вихрем постоянных событий это практически невозможно. Таким образом получается, что фильм-катастрофа 'Посейдон' от сильного режиссёра Вольфганга Петерсена, к сожалению, оказался не лишённым своих погрешностей, о которых было рассказано выше. Но с другой стороны посмотреть действительно есть на что: постановка экшна очень впечатляет, а, самое главное, что насыщенная событиями картинка не повторяет друг друга - каждая сцена создана продумано и заметно, что это делалось с точки зрения профессионализма и дотошности к созданию каждой детали. И ещё один явный плюс 'Посейдона' в том, что каждый из актёров и актрис очень старались в кадре, со всей ответственностью относясь к своей работе в фильме. И как знать, что бы было с 'Посейдоном', если бы погрешности не были столь очевидными. А пока что: 7 из 10

Кино-Маньяк
Кино-Маньяк1 января 2009 в 10:28
С Новым годом, чёрт возьми!

«С Новым годом, чёрт возьми!» - сказал пьяный в стельку везунчик Лари после того, как помог Дженнифер и Элене освободить из-под завала парня Дженнифер Криса. Новый год – самый важный праздник в году. Каждый хочет встретить его особенно, так, чтобы запомнилось. Одни устраивают шумные вечеринки в компании друзей, а другие, как герои этого фильма, отправляются в круиз на роскошном лайнере с впечатляющим названием «Посейдон». Дискотека для тех, кто помоложе, застолье для тех, кто постарше, покер для тех, кто поазартнее, и так далее – на этом корабле есть всевозможные развлечения для всех пассажиров. Поздравления и пожелания семи футов под килем от капитана, выступление певицы Глории, отсчёт времени «10, 9,…, 3, 2, 1», наступление Нового года, шары, серпантин, шампанское, всеобщее веселье… И гигантская приливная волна, всё это веселье нарушившая. Те, кто выжил, такой Новый год никогда не забудут. «Посейдон» почти что является воплощением моего представления об идеальном фильме-катастрофе про тонущий корабль. Красивый роскошный лайнер, размеренная жизнь пассажиров, их беззаботность, относительно окружающей воды, их отношения между собой и личные проблемы и неожиданное крушение «плавучего дворца» под действием безжалостной стихии, а далее борьба людей за жизнь, страх смерти, ужас, отчаяние, крики. Всё это в «Посейдоне» практически безукоризненно. Режиссёр непринуждённо и естественно показал жизнь пассажиров перед катастрофой, которую никто не предвидел и которую ничто не предвещало, их знакомства между собой, их личные проблемы и переживания. После того, как корабль неожиданно для пассажиров (для зрителей в этом неожиданности нет, потому что они этого и ждут) переворачивается, начинается ожидаемая борьба людей за жизнь, которая и должна начаться в сформировавшихся условиях. Что особенно меня радует, так это то, что в «Посейдоне» нет розовых соплей, которые были в «Титанике», герои здесь бегают по тонущему кораблю от смерти, а не от ревнивого жениха. В этом фильме всё внимание уделено поведению людей во время затопления судна, их борьбе за жизнь. Отношения отца и дочери, матери и сына во время катастрофы гораздо уместнее, чем спонтанно зародившаяся за один день любовь до гроба. Любовь в «Посейдоне» есть, но она находится там, где и должна находиться, а именно - на заднем плане. Помимо красивой картинки, включающей в себя дорогой интерьер лайнера, красивые сцены затопления и спецэффекты, в «Посейдоне» присутствует необходимый для фильма такого жанра ужас. Совершенно естественные слёзы женщин и ребёнка, их крики ужаса, крики Элены «Я туда не полезу!» из-за страха закрытого пространства, которым в данном случае являлась вентиляционная шахта, - это основное, что передавало ужас происходящего, помимо потоков воды и видов перевёрнутого «Посейдона». Мужчины же по возможности старались сохранять самообладание и проявляли немалую самоотверженность и даже героизм, выполняя всю трудную работу. За всех героев было страшно, даже не смотря на некоторую предсказуемость сюжета. И раз за героев переживаешь, то, конечно же, благодаря тому, что актёры играют, а режиссёр режиссирует как надо. Из актёрского состава невозможно не выделить Джоша Лукаса, герой которого является ярким харизматичным лидером, подарившим надежду, давшим остальным шанс. Он первым понял, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих; натренировавшись просчитывать ходы в покере, он просчитывал все ходы в спасении. Дилан - самый яркий и эффектный персонаж в фильме, и, кроме отличной актёрской игры, к этому добавляется его внешняя красота, из-за которой на него приятно даже просто смотреть. Единственный минус фильма – это маленький хронометраж. Вольфганг Петерсен старался не тянуть резину, но уж слишком с этим переусердствовал, в результате чего фильм получился чересчур сжатым, вследствие чего не чувствуется масштабности, размаха и не хватает видов лайнера «Посейдон» изнутри и сцен его затопления.

val-killer
val-killer1 апреля 2013 в 16:59
«Посейдон» - повелитель океана.

«Этот корабль не создан для того, чтобы плавать вверх тормашками.» (с) Фильм режиссера Вольфганга Петерсена «Посейдон» - это очередной фильм катастрофа. На первый взгляд ничего в нем примечательного нет, и никакой изюминки в описании я не обнаружил. Зачем решил посмотреть? Просто, чтобы скоротать время, и для этого «Посейдон» очень подходит. Сюжет. Много богатых людей собралось на огромном океанском лайнере «Посейдон» для того, чтобы отпраздновать Новый Год. Сразу после боя курантов на них обрушивается гигантская волна под названием «Кошмарная волна убийца» и переворачивает корабль вверх дном. Небольшая кучка героев решает выбраться наружу, и не поддаваясь запретам капитана корабля, отбиваются от общей массы людей и направляются вверх на поиски выхода. Об их водных приключениях и повествует весь фильм. Фильмы-катастрофы на водные темы – это один из моих любимых жанров. «Посейдон» стал одним из фильмов в этой коллекции (коллекции фильмов-катастроф, а не коллекции любимых фильмов). Что в нем примечательного? Для меня – ничего. Актеры – неплохие, местами даже хорошие, но моих любимых нет. Джош Лукас и Курт Рассел вместе смотрятся хорошо, но не сказал бы, что это их лучший фильм. Да и вообще, как мне кажется, их парочке не хватало какой-нибудь сексуальной героини. Возможно, им нужно было бы захватить с собой Фёрджи, которая потом трагически погибла бы где-то в середине фильма. Сценарий – обычный, ничего особенного. История проста и стара как мир. Наверное, поэтому в ней слишком много надуманного и нереального, со всеми исходящими из этого ляпами и несоответствиями. Диалоги в нем напрочь отсутствуют, да и не до разговоров людям в смертельной опасности. Хотя пара интересных тем для беседы и несколько шуток были бы здесь не лишними. Спецэффекты – хорошие, но видели и лучше. Вообще катастрофы – это поле, на котором есть где разгуляться в этом вопросе. Эффекты смотреть приятно, но ничего более. Итог. В общем «Посейдон» - среднее кино, для одноразового просмотра. Но не обделите этот фильм вниманием, посмотреть его все равно стоит. Он не напряжный, без заковырок и простой. Хорошо забраться под одеяло и насладиться сухостью и теплом за просмотром фильма, где люди захлебываются в воде, тонут и мрут от напастей матушки природы. 6 из 10

microbiolog
microbiolog30 сентября 2009 в 12:59
Кому что...

Перечитал кучу отзывов к фильму. Естественно, мнения самые разные. Кого-то спецэффекты с ума свели своей зрелищностью, другим не до спецэффектов было, но зато увидели они в сюжете некий глубокий смысл. Третьи посчитали фильм бездарностью. Интересно, насколько по-разному люди могут воспринимать одно и то же действие на экране. Лично я был в глубочайшем восторге от этого фильма. Вся смысловая нагрузка просматривается как-бы в контексте экшн-действия, а не в нудных монологах героев, как это часто бывает в так называемых 'фильмах со смыслом'. Идея фильма в данном случае, на мой взгляд, преподнесена крайне удачно и правильно. Игра актёров выше всех похвал. Хотя, это касается по большей части эмоций, выраженных в невербальной форме - выражением лица, эмоциями без слов. То, насколько естественно актёры разговаривают, оценить невозможно, если смотришь фильм не на оригинальном языке, а в переводе. Спецэффекты... тут вообще слов нет - одни эмоции!!! Даже не ожидал, что из действия, разворачивающегося на ограниченной территории (то есть, в пределах лайнера), можно выжать (в хорошем смысле слова) такую массу зрелищных, очень красивых и таких разных спецэффектов. А эпизод, когда на лайнер надвигается волна, заслоняя собой луну на тёмном небе - да это отдельное произведение искусства! В общем, фильм получился просто ну очень красивым! Я, сидя в кинотеатре, глазам своим не поверил! Ну, это я. Другие зрители может и не так остро отреагировали на этот фильм. Но тем, кто до сих пор не смотрел, посоветую не игнорировать, а всё же уделить полтора часика и посмотреть. Это захватывающе, зрелищно, динамично и не лишено смысла! Оценка - десять баллов. 10 из 10

gordeevann
gordeevann23 августа 2009 в 14:48
Не Титаник

Читала много рецензий к этому фильму, и даже самые известные и признанные кинокритики сравнивают его с Титаником. У меня на этот счет абсолютно другое мнение. Конечно, схожести есть. И немало. Но при всем при этом, 'Посейдон' - нечто уникальное, лично для меня. Я, как и добрая часть девушек планеты плакала когда умер красавчик Лео. И Титаник поселился в моем сердце. Но после Посейдона отношение поменялось. Я не то чтобы перестала любить Титаник, просто многое переосмыслила. Ведь в этих двух с одной стороны похожих фильмов во главе всего, как мне кажется, стоит любовь. Но любовь абсолютно разная. На что я готова пойти ради своей любви? - задала я себе вопрос после Посейдона. Смогла бы я ради счастья своего ребенка пожертвовать жизнью? Или ради жизни любимого? Не знаю. В Посейдоне же нам очень раскрывают эту тему, показывают всю сущность человека. На примере официанта, который тянул за собой изживающего свои годы гомосексуалиста Ричарда, заботливого отца Роберта, ну и наконец, красавца Дилана. Конечно, фильм не шедевр. Не блещет звездами и спецэффектами первого класса. Но все-таки он задевает, заставляет подумать. Поэтому 8 из 10

лимп
лимп3 октября 2007 в 20:27

Очень люблю фильм подобной тематики. Но если ставить этот фильм рядом с «Титаником» и «Кораблем-Призраком», то «Посейдон» вообще никакой фильм. Для меня в таких фильмах сюжет стоит на втором месте, хотя тоже конечно очень важен. В таких фильмах главное для меня увидеть красивое потопление (крушение), чего я не увидел, очень разочаровался в фильме. Спецэффекты вообще никак не порадовали. Конечно, интересно было посмотреть, через что пришлось пройти этой парочке смельчаков, но не больше того. Фильм себя не оправдал, о чём свидетельствует соотношение бюджет/сборы. 3 из 10

chellowert
chellowert9 июля 2006 в 18:15

Не знаю, что в этом фильме такого интересного – все мы это уже видели, и не раз. Сценаристы могли бы уже хоть чуть-чуть напрячь свои мозги и выдать нагора хоть мало-мальски интересный сюжет (идея всё-таки неплохая!). Единственное, что порадовало в этом фильме – это то, что завязка сюжета начинается не через час, а через 20 минут после начала картины, что очень неестественно для голивудских блокбастеров. Всё остальное наигранное и неправдивое. Кстати, узнал, что в океане редко, но бывают волны высотой в 35 метров – я уже начал переживать, что зрителя начинают обманывать с самого начала. Такие сумасшедшие деньги можно было вложить в более интересную картину с более лучшими актерами. А так имеем проходной фильм, который можно не смотреть. 4 из 10

Selena_22
Selena_2229 июня 2006 в 02:24

Фильм хороший. Смотрится достойно. Проще всего критиковать работу других людей. А ведь этот фильм огромный труд. Каждая секунда на одном дыхании. В своем жанре он держит планку.

Julano
Julano26 июня 2006 в 08:42

Вполне стоит посмотреть. Один раз. Второй будет неинтересно, но этот один раз оставляет очень хорошие впечатления. Фильм-катастрофа, без лишних многочисленных соплей, не затянут (1час 40 мин), всего в меру. В общем, мне понравилось. Но смотреть желательно в кино - более зрелищно.