13-й район: отзывы и рeцензии

TJPenza
TJPenza10 декабря 2007 в 07:55
Belissimo Люк Бессон!

Вот это кино! Невероятный, фантастический... Сколько еще лестных эпитетов можно придумать для этого фильма? Безграничное множество! Этот фильм – настоящий образец того, как надо снимать кино. Ничего лишнего, все как надо. Часто так бывает, что смотришь фильм и невольно думаешь: «Когда уже закончится эта байда и начнется что-нибудь нормальное?» Но этот фильм меня затянул. Я смотрел, как прикованный. Актеры сыграли прекрасно. Их подобрали очень правильно для этого фильма. Что до режиссера, он также все сделал как надо. И главное - это Люк Бессон. Мы всегда вправе ждать от его фильмов чего-то особенного, и очень часто он оправдывает наши ожидания. Так и в этом случае он сделал все на 5 с плюсом (по пятибалльной шкале, конечно). Сюжет тоже очень хорош. Интрига, интересная развязка и глубокий смысл – все есть, динамика... И главное – паркур. Вот что надо многим современным фильмам, потому что сейчас это уже не увлечение малого кол-ва людей – сейчас это целая культура, которая охватила весь мир. Это эталон кино! Если бы все фильмы снимали так… Короче, если вы сами не смотрели этот фильм, советую всем посмотреть, не пожалеете! 10 из 10

Казанова в мини-юбке
Казанова в мини-юбке3 апреля 2008 в 17:44
Паркур в лучшем виде

Да, легенда и основатель паркура Дэвид Белль здесь просто неотразим, ровно так же, как и его партнер Сирилл Раффаэли. Мне нравиться паркур (кто не в курсе - это спорт такой, где по крышам прыгают да по стенам лазают), это очень динамичный спорт и он просто захватывает, даже когда ты просто смотришь на это с другой стороны экрана. Меня порадовало, что нет никаких заминок с дублерами да и сюжетец вполне достойный и имеет место быть (кстати, место далеко не последнее). Дамьен и Лейто демонстрируют такие трюки, что просто не можешь поверить своим глазам, а если еще все это совместить с прекрасной операторской работой и монтажем, то всему этому набору можно аплодировать стоя. Браво, Люк Бессон! Браво Белль и Раффаэли!

hirurg80
hirurg8025 сентября 2009 в 19:52
Где мои 13 лет...

Посмотрел этот фильм, купившись на имя Бессона, да и отзывы были неплохие. Что я могу сказать? Фильм для зрительской аудитории от 12 до 16, явно делался под тинейджеров (ну и фанатов паркура). Соавтором сценария заявлен Бессон... Можно его поздравить, он созрел для постановки добротных подростковых фильмов (это несмотря на то, что крови и убийств в фильме предостаточно). Я вроде не считаю себя старичком, но такие примитивные сюжеты (при том, что из идеи можно было сотворить действительно супербоевик с социальным контекстом или элементами драмы) убивают. Паркур, конечно, вносит оживление, драки интересно поставлены, да... Правда, стетхемизмом явно веет от 'игры' полицейского - спецназовца, а это уже минус. В общем, не знаю что хуже, тупой американизм или примитивный французский экшн. И еще, за что кинокритики поставили такие оценки? Поцеловали куда-то Бессона? За экшн 7, за игру актеров 5, за сценарий... что за сочинение в школе ставили? Всего 5 из 10

jmen
jmen29 декабря 2006 в 18:10

Из всех просмотренных ранее фильмов в стиле 'Ямакаси' надо сказать, это самый достойный. Превосходный сюжет, захватывающие трюки, харизматичные герои, все дополняет друг друга. Все в этом фильме стоит на своем месте, такое впечатление, что создатели этого шедевра по граммам отмеряли пропорции : что нужно сделать, куда вставить и т.д. В общем, 10 балов!

Гарриэтта
Гарриэтта23 июля 2006 в 14:34

Этот фильм удачно выделяется из множества экшнов, боевиков и, так называемых, 'фильмов с задумкой'. Французкий юмор, красивые профессиональные актеры, отпадные трюки БЕЗ дублеров, режиссер-гений. Всё, что нужно, уже есть.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax23 января 2022 в 23:29
Эталонный европейский боевик

Фильм, который тяжело не полюбить. Достаточно сказать, что именно «13-й район» спровоцировал всеобщую моду на паркур, который в детстве обожал каждый из нас. Люк Бессон – режиссёр, который через сто лет поле рождения кинематографа напомнил всему миру, что этот вид искусства родился во Франции. Поскольку в 2004 году за пределами Голливуда нечасто выделяли большие бюджеты на кинопроизводство, то использование спецэффектов здесь сведено к минимуму. Поэтому многое из того, что мы видим – это реальность. С абсолютной уверенностью я называю эту ленту не только криминальным боевиком, но ещё и спортивным, поскольку Давид Белль и Сирил Раффаэлли выполняли сложнейшие трюки сами. Без страховок взбираясь на трёхэтажные здания и сигая с них вниз! В их плавных движениях чувствуется большой опыт, а самое главное – выглядит это достоверно. И тем приятнее, что главные герои противостоят настоящим отморозкам, для которых нет ничего святого. Будь фильм американским, вместо паркура мы бы наверняка увидели обычные драки в стиле дзюдо или карате. Сюжет «13-го района» не так уж замысловат, скорее даже прост, поэтому фильм и длится меньше полутора часов. Но за отведённое время успевают раскрыться все ключевые персонажи, из которых наиболее колоритным выглядит Таха в исполнении Биби Насери. Готов поспорить, что если бы «13-й район» снимали в США, то главарь преступного мира обязательно бы стал афроамериканцем. Ни для кого не секрет, что кино доносит до нас многие аспекты зарубежной культуры, и поскольку Франция не так часто выбирается на международный уровень, то «13-й район» интересен и тем, что показывает намёки на ситуацию с французским социумом на момент съёмок. Если для американцев наиболее остро стоит проблема эмигрантов из Мексики, то во Франции это, очевидно, португальцы. Хотя сейчас скорее уже выходцы из Африки. Но что сделало «13-й район» таким успешным помимо трюков? Здесь фигурируют два очень разных персонажа. Преступник и полицейский. Оба умеют за себя постоять, у обоих общие враги, но разные взгляды на многие вещи. Один вырос на улице и учился драться в тяжёлых условиях, другой прошёл профессиональное обучение. Вот почему скоординированные действия таких персонажей – зрелище захватывающее по всем параметрам. Кто-то будет ассоциировать себя с Лейто, кто-то с Дамьеном, но наверняка абсолютно каждый хоть раз задумается над тем… а как звучат реплики персонажей без озвучки? В оригинале ведь все разговоры на французском. Можете поверить на слово – персонажи буквально воркуют, и сдержать улыбку сложно. Захватывающее кино на все времена и один из наиболее примечательных европейских фильмов как минимум за 2004 год. 10 из 10

Александр Хомченко
Александр Хомченко31 января 2017 в 22:36
«Ты перепутал, парень, здесь не Монако, это — Багдад»

Случайно сегодня вновь пересмотрел по ящику этот шедевр под названием 'Тринадцатый район'. На первый взгляд его можно предвзято отнести к очередному глупому боевику или перепутать с чем-то еще внешне похожим, однако в действительности он представляет куда большую ценность, чем кажется на первый взгляд. Это не просто отличный комедийный боевик Люка Бессона, с превосходным сценарием, детальной проработкой персонажей, отличной съемкой, мастерством актеров, но и лучшая роль основателя, пожалуй, одной из лучших современных спортивных экстремальных дисциплин - паркура Кроме того, этот фильм сполна показывает один из популярнейших среди туристов объект под названием 'Париж' с необычного, а если точнее - с непривычного ракурса. Если вы прилетите в Шарль де Голль, сядете на электричку и выйдите на Северном вокзале - готов поспорить, что получите первое впечатление гораздо круче, чем от Лувра или Эйфелевой башни. И речь вовсе не о том, что это красивейший, старейший и крупнейший железнодорожный вокзал Мира. Челюсть действительно может отъехать очень сильно и вы вспомните отнюдь ни 'Три мушкетера', не 'Профессионал' и тем более не 'Амели'... Да, фильм можно действительно назвать несколько юношеским, незрелым, по- французски вычурным... Отнюдь, лишь на первый взгляд... Потому что реальный современный Париж это такая 'Сказка', попав в которую фильм 'Тринадцатый район', может показаться близким к документальному 8 из 10

atonwarno
atonwarno15 октября 2016 в 14:36
Паркур

13-й район фильм потрясающе яркий, эффектный и динамичный. Но ещё к несчастью аляповатый, бессвязный и надуманный. Как за положительные, так и за отрицательные черты благодарить надо не столько режиссёра Пьера Мореля, сколько Люка Бессона выступившего продюсером и сценаристом данной лентой. Всё же почти все ленты, к которым он имел хоть какое то отношение, выглядят очень похожими друг на друга. Сценарий как и положено боевику укладывается в пару строчек текста, при этом умудряясь оставить на финал неплохой сюжетный поворот. Но вот неплохая основа подпорчена несвязанностью сцен, в которых он а должна была раскрываться. Ну и закрепляется всё ужасающе примитивными диалогами. Но зато экшен сцены смотрятся великолепно сейчас и скорее всего будут хорошо выглядеть по крайней мере ближайшее десятилетие. Это касается как неповторимых сцен паркура в условиях развалин городского района, так и креативно поставленных рукопашных драк, в которых по полной используется окружение. Броский и яркий боевик, у которого современным представителям жанра есть, чему поучиться в плане постановки. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 июля 2014 в 06:30
Углубляясь в пригороды Парижа

2004 год. Эра стрит-рейсинга и хип-хопа. На свет появляется Двойной форсаж и новый Need for Speed. Тогда, в 2004 этот фильм произвел фурор. Люди узнали, что такое паркур и начали обучаться многочисленным сложным трюкам. Особенностью также являлось то, что этот фильм делался без компьютерной графики, а в нынешнее время, поверьте, это редкость. Сюжет довольно простой. 13 район, неблагополучный пригород (уже одна цифра что значит) ограждается высокой стеной с колючей проволкой. Местные банды начали владеть всем районом, пригород превратился в гетто (надеюсь, знаете, кто они). Тут полиции глубоко наплевать, жив ли ты, ранен или даже убит, главное чтобы их самих не трогали. Здесь нет ни школы, ни поликлиник, даже полицейский участок закрыт. Одна из банд (возможно, самая влиятельная во всем районе и даже в городе), руководящих в пригороде, под главарем Тахи Бемамуда, криминального босса, покупает смертоносную бомбу. Полицейском Дамьену Томасо, 'человеку под прикрытием', приказано обезвредить бомбу, который внедряется с Лейто, человеком знающим этот район. У Лейто тоже есть счеты с Тахой — главарь банды похитил ее сестру. Сюжет довольно простой, но осложняется многочисленными погонями, драками, экшеном, взрывами. Хотелось бы добавить чуть больше диалогов, хотя с рейтингом R (детям до 17 — с сопровождении родителей) это уже становится нормальным. Впрочем, и для Люка Бессона это нормально, но я, как фанат диалогов, снижаю оценку. Чувствуется также влияние Форсажа — бандиты разъезжают на расписных тюнингованных тачках. Актеры играют немного плоско, и нет, как и оговаривалось, ни 10 минут покоя нет, без стрельбы, взрывов, погонь. Единственный, кто меня по настоящему поразил, так это Тони Д'Амарио, играющий роль К2. У актера преобладают харизма и улыбка на лице. Но, как я и говорил, хотелось бы добавить диалогов, а то устаешь от бесконечных погонь. 8 из 10 P.S. Это последняя роль Тони Д`Амарио. Вечная память актеру.

devalmont
devalmont9 мая 2014 в 02:49
«Париж, 2010-ый год»

Вчера в кино вышел фильм «Кирпичные особняки», который является точным ремейком этого. Смотреть его у меня не возникло ни малейшего желания, даже не смотря на то, что главную роль снова отдали Беллю, а вторую – Полу Уокеру. Однако возникло желание наконец-то пересмотреть оригинал, что я собственно и сделал. Скажу сразу, в 2014-ом году он, конечно же, уже несколько неактуален, т. к. события фильма происходят в 2010-ом и являются чистейшей фантастикой. Впрочем, реализм отнюдь не является достоинством этого фильма, поэтому сегодня он смотрится с тем же интересом, что и в год своего выхода. По сути, явных достоинства здесь всего два: экшен и герои. В первую очередь стоит отметить то, что фильм смотрится на одном дыхании, он очень динамичен, снят зрелищно и эффектно. Да, при просмотре придётся закрыть глаза на реализм, а воспринимать происходящее всерьёз вряд ли получится, но именно как развлекательный экшен проект крайне успешен. Кроме динамики, повторюсь, мне понравились пять главных героев. Давид Белль – один из самых известных трейсеров, а фильмов про паркур, прямо скажем, немного. Все трюки, кстати, выполнены превосходно, гораздо лучше дешёвой стрельбы. Сирил Раффаэлли не особо брутален сам по себе, но хорошо дерётся и является отличным напарником для Лейто. K2 и главный злодей, Таха Бемамуд выглядят крайне эксцентрично и добавляют необходимый юмор. Наконец, Дани Вериссимо, несмотря на не самую яркую внешность, играет очень бойкую и одновременно милую девчонку, которая органично дополняет уже имеющийся коктейль. Больше в фильме ничего и нет по сути, но этого вполне достаточно, что бы стать одним из моих любимых боевиков подобной тематики. 8 из 10

odna_docent
odna_docent6 мая 2014 в 16:03
магия кино

Фильм завораживает и не отпускает до последнего момента. В жанре 'фантастика–боевик–триллер' казалось бы, существует стандартный набор приемов, перемешиваемых в определенной пропорции. Но это, скорее, американский подход. Основной ингредиент - талант, по-прежнему за европейцами. Высший пилотаж паркура - это стержень кино. Но при этом актерская игра Давида Белля достаточно органична. 'Чтобы сойти за своего тебе кое-чего не хватает - Ненависти', - эти слова не звучат фальшиво в устах героя Белля. Финальный саундрек - очень точно. В фильме на пальцах доказана глупость присказки 'Чтобы все стали счастливы надо, чтобы все хорошие собрались и поубивали всех плохих'. В 2004-м для меня '13-й район' был только яркий образ. Сейчас я там живу (Welkom to Ukraine!) 10 из 10

Eva Barnes
Eva Barnes28 июня 2013 в 15:45
- Я же говорил, что ты будешь рад видеть мою 'грязную рожу копа'. ©

- Я таких подонков еще не встречал, сукин ты сын. - Спасибо, я передам это своей маме. Ей будет очень приятно. © Итак, '13-й район' - фильм французкого режисера Пьера Мореля, известного зрителям такими картинами, как 'Заложница' и 'Из Парижа с любовью'. Сценарий же написал всем известный Люк Бессон, который также выступил в роли продюссера. Этот фильм посмотрела еще несколько лет назад, и тогда он меня очень впечатлил. По прошествию некоторого времени решила пересмотреть сие творение. Сюжет - весьма прост, так что не буду детально его описывать. Вообще, понравилось то, что здесь хоть и есть пафосные моменты, но в целом, практически нет штампов. Все очень зрелищно и увлекателньо. Достаточно неожиданных поворотов сюжета. Основная идея, которую несет фильм - это то, что все должны быть равными перед законом. Визуально картина очень понравилась. Франция в этом фильме показана несколько в холодных, я бы даже сказала в блеклых оттенках, что нетипично. Обычно Париж всегда показывают ярким и красивным. Ну, если учесть, о чем идет речь в фильме, то причины такого явления становятся вполне понятны. Сцены боев поставлены хорошо. Но, все же тут, как я заметила, ставки делаются на зрещность, а не правдоподобность, что особенно заметно в сценах с Дамьеном. А вот к Лейто совершенно нет никаких претензий - он смотрелся очень убидительно. Что касается саундтрека, то тут мне тоже совершенно не к чему придраться. Практически все компазиции прозвучавши в фильме понравились и запомнились. Также стоит уделить внимание паркуру, которого в этом фильме вполне достаточно. Это и не удивительно, если учесть тот факт, что Лейто играет основоположник этого движения Дэвид Белль. Этот, даже не знаю как правильно назвать, скорее, вид спорта полюбился мне еще со времен 'Ямакаси', где впервые показали это явление. Саундтрек очень зажигательный, я бы даже сказала 'спортивный' и динамичный. Он подчеркивает амосферу фильма и придает ему некий драйв. Вообще, в этом фильме есть, скажем так, своя душа. Вроде здесь нет ничего такого 'сверхъестественного', но все же фильм запоминается, западает в душу. Ну и напоследок, хочу сказать о весьма специфичном французском юморе, которого в этом фильме предостаточно. Тут тоже мне особо не к чему придраться. Очень порадовало, что не было тупых пошлых шуток, которые так часто встречаются в американских лентах. Все было в меру. В итоге, мы имеем динамичный, драйвовый фильм, с неплохим сюжетом, хорошей постановкой боев и трюков. Один из любимых фильмов. Просмотра достоин, хоть и немного устарел (я в том смысле, что события происходили в альтернативном 2010 году). — Нельзя убивать 2 миллиона человек только за то, что их проблемы нельзя решить! — А сколько миллионов убили за другой цвет волос и глаз? ©

ай лав кино
ай лав кино8 апреля 2013 в 04:08

Недалёкое будущее. Из-за большого разгула бандитизма многие преступные районы были изолированы от внешнего мира огромными бетонными стенами. Но это не помоголо. В 13 район, самый опасный район в городе попадает грузовик с бомбой. Бомбу себе забирает Таха, лидер одной из преступных группировок. Вернуть бомбу поручают капитану по имени Дамьен Томасо. Он завербовывает себе в напарники парня Лейто, который знает 13 район, как свои пять пальцев. К тому же у Лейто к Тахе личные счёты:его сестра находится у Тахи. Главное достоинство этого фильма-паркур. Сцены с паркуром сделаны так красиво и зрелищно, что дух захватывает и оторваться от фильма просто невозможно. К тому исполнитель главной роли Дэвид Белль является основоположником паркура. По сути фильм популяризировал паркур. Также понравился саундтрек. Очень, очень динамичный и приятен слуху. Охота ещё побольше рассказать об этом фильме, но наверное я уже высказал всё,что хотел. 8 из 10

zhizneradostnajaja
zhizneradostnajaja26 марта 2012 в 21:49
- Я таких подонков как ты еще никогда не встречал! - Я очень рад, спасибо за комплимент.

...Первые минут пять вообще ничего не понимала: имена-лица-граффити на стенах-выстрелы-крики... но потом все прояснилось. Довольно не замусоленный сюжет, довольно забавные шутки временами, довольно милые сволочи, довольно... в общем, я довольна. Пометочка к фильму: если паркур для тебя не просто слово - смотреть обязательно, трюки там нехилые, очень нехилые. Вообще я не думала, что 80 минут могут пройти так быстро. Зацепил он тем, что он такой... единый. Невозможно в нем отделить одного актера от другого, нельзя представить музыку без самой погони, нереально остановить поджигающую спичку без... Дэвида Белля - игра вот этого актера меня вобщем-то покорила. Даже несмотря на его внешний сильный характер, внутри он, один из немногих, способен оставаться собой, способен любить. Я, наверное, буду готова его оправдать, даже если он пойдет на тысячи убийств, ради одной жизни - жизни своей сестры. Но он не пойдет. Единость, конечно, присуща всем фильмам любого рода, но раньше я как-то не обращала на это внимания. Три слова: скорость, драйв, искра. Этот фильм должен зажечь искру где-то возле сердца и с драйвом преодолеть скорость его биения. 10 из 10

Yeezus
Yeezus2 декабря 2011 в 15:43
Паркур - залог жизни

Когда четыре года назад мне впервые удалось посмотреть '13-й район', после просмотра я остался очень и очень доволен от увиденного. Ведь данная картина просто не может не впечатлить своим паркуром и тем, как в фильме он был преподнесен и показан. Естественно, главным достоинством картины есть то, что в ней паркур не нарисован на компьютере, а именно то, что он был исполнен вживую и выглядел просто великолепно. Но кроме того, что в '13-м районе' очень эффектно и впечатляюще показан паркур, в нем также есть и отличный сюжет. Сценарий фильма был написан Люком Бессоном, а это, я считаю, уже должно быть залогом успеха по многим причинам. Ведь практически каждая картина от Люка Бессона становилась если не кассовым хитом, то хотя бы просто хорошим и интересным фильмом. '13-й район' не исключение. Данный фильм тоже получился очень интересным и захватывающим боевиком, который, на мое мнение, заслуживает к себе внимания. Режиссером фильма стал Пьер Морель. Для него '13-й район' стал дебютом в большом кино. И я думаю, что этот дебют можно считать очень удачным. Ведь Пьеру действительно удалось снять данную картину на достаточно высоком уровне, что для первого фильма очень даже хорошо. Поэтому Пьер Морель со своей работой справился довольно хорошо. Главные роли в фильме достались Дэвиду Беллю и Сирилу Рафаэлли. Они прекрасно смогли сыграть своих персонажей, а выполненные ими трюки в картине смотрелись по-настоящему эффектно и впечатляюще. Кроме того из актерского состава запомнились Тони Д’Амарио, Биби Насери, Дани Вериссимо, Франсуа Шатто. Безусловно, одним из главных плюсов фильма был саундтрек. Лично для себя в картине я нашел довольно много хороших песен, которых прекрасно подходили под стать фильму. Итог: отличный и очень эффектный и зрелищный фильм от безусловно талантливого продюсера. Продолжение следует...

Кинопоиск
Кинопоиск12 октября 2011 в 23:28

В последнее время Люк Бессон переключился в продюсерскую деятельность, нежели режиссерскую и из его крыла каждый год выходит несколько крепких боевиков, а фильм «13-й район» можно назвать жемчужиной в его коллекции. Фильм уже давно стал культовым и любимым для тех, кто любим, посмотреть качественные боевики с отличными трюками. А еще, фильм продвинул и показал миру такой вид спорта как паркур – искусство преодоления препятствий. Кстати, в главной роли фильма снимается его основатель - Дэвид Белль. Фильм имеет просто бешеный драйв, и скучать, здесь особо не придется. Каждая минутам и секунда здесь наполнена долей адреналина, которая поступает в кровь зрителя из экранов, на которых проделывают свои умопомрачительные трюки главные герои в исполнении Сирила Раффаэлли и Дэвида Белля. Да, эти ребята постарались на славу и выложились на съемочной площадке на все сто, а, то и двести процентов! Смотря на их кульбиты диву даешься, как у них это выходит и молча, завидуешь их физической подготовке. Если вы еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите. Это того стоит! Наглядный пример тому, как «живые спецэффекты» могут уделать компьютерные. Прошло уже семь лет с момента выхода фильма в прокат, а он до сих пор смотрится лучше многих современных боевиков.

Робин Локсли
Робин Локсли28 июля 2011 в 14:19
Франция — это не только хорошие комедии

В последние годы паркур стал очень популярен, особенно среди молодежи. Одно время я даже сам им увлекался. Правда, довольно быстро к нему охладел. Что касается кино, то пока я видел всего три фильма о паркуре - 'Ямакаси', 'Дерзкие дни' и '13-й район'. И как раз '13-й район' произвел на меня наибольшее впечатление. Сюжет фильма довольно необычен: в центре Парижа есть особо опасный район, в котором не существует никаких законов, а кругом орудуют бандиты и наркоторговцы. В целях безопасности этот район обнесен стенами. Вот как раз туда и отправляют суперполицейского Дамьена (Сирил Раффаэлли) для выполнения сверхважной миссии. Конечно, без проводника ему не обойтись. И этим проводником становится Лейто (Дэвид Белль), который вырос в этом районе и знает его как свои пять пальцев. Парочка получилась убойная. На протяжении всего фильма они будут демонстрировать нам свои головокружительные трюки. Фильмов с участием Белля я еще не видел, а вот Сирил Раффаэлли мне хорошо знаком по фильму 'Поцелуй дракона'. Там он играл одного из противников Джета Ли. Есть еще несколько картин с его участием, но все равно фильмография получается довольно скудная для такого талантливого актера и бойца каким он является. В '13-ом районе' он продемострировал все, на что способен. Особенно впечатлило, то как он один разобрался со всей бандой и арестовал ее босса. Тогда даже группа спецназа не понадобилась. Дэвид Белль тоже большой талант. Даже не большой, а огромный. Паркур в его исполнении просто завораживает. Для него не существует никаких препятствий. До сих пор не могу себе представить как ему удалось проскочить в то маленькое окошко в двери. С такими способностями никакая погоня не страшна! '13-й район' - это хороший боевик, который радует зрителя интересным сюжетом, бешеными трюками и довольно неплохими драками. На фоне других боевиков он смотрится очень свежо. Ставлю заслуженные 8 из 10

АнастасияЭрго
АнастасияЭрго10 марта 2011 в 20:09
Паркур по-франузски

Памятник Паркуру - вот, что можно сказать про этот фильм. Экшн, боевик, интрига и красочные трюки БЕЗ дублеров с первых минут. Очень интригующе и дико красиво. Потрясающе поставленные сцены драк, и несвойственный французскому кино юмор - хотя бы ради этого стоит посмотреть '13 район'. Не могу пройти мимо тандема Сирила Раффаэлли и несравненного Дэвида Белля. Браво, просто браво. Особые овации, конечно Беллю, не только как создателю образа Лейто, но и как профессиональному паркурщику. Думаю, секрет актерского мастерства Дэвида в том, что Лейто - это он сам, свободный бунтарь и сорвиголова. Вообще французское кино - это вещь особая, со своими примочками и прибабахами, которую не каждый поймет, я например, точно, этот же продукт Бессона привел меня в состояние экстаза. Возможно, фильм. несколько американизирован, туповат, не философичен и прочее, НО он прекрасно расслабляет и дает насладится и зрелищем и хлебом. 10 из 10

Tristo
Tristo16 декабря 2010 в 15:30
Драки по-французски

Новый модный режиссёр из Франции Пьер Морель - человек, за которым я с недавних пор пристально слежу. Он выгодно отличается от режиссёров, создающих свои фильмы, словно под копирку. У Мореля есть свой стиль, отчего зритель на него ходил, ходит и будет ходить. В 2004-ом году вышел его довольно скандальный фантастический боевик. По фильмам Мореля можно без лишних намёков заметить, что он любит свою Родину и снимает фильмы о ней, методично указывая на проблемы общества в современной Франции. В '13-ом районе' Морель показал, что может случится с такой проблемой, как безработица и криминал в предместьях Парижа. Я не особо следил за игрой актёров в этом фильме. Многие из них для меня вообще впервые возникли на экране. Есть, конечно, те, кто запомнились больше всего, но не стоит на них останавливаться. Гораздо больше я запомнил постановку сцен со схватками и побегами. Они дорогого стоят - именно это то, за что я люблю эту картину. Она не подчиняется стандартам Голливуда, это красочное подчёркивание, что во Франции существует своё кино, со своим шармом и стилем. Если Вам вдруг не нравятся боевики, то можете не смотреть '13-й район', но предупреждаю - Вы потеряете много и если понравятся картины с идентичной постановкой, то у вас не будет возможности сравнить их с оригинальной работой Пьера Мореля. 8 из 10

raxill
raxill21 октября 2010 в 13:49
Паркур по вершинам рейтингам

Сюжет прост, и о концовке любитель боевиков скорее всего догадается в самом же начале. Бомба, всесильный плохой дядька с пистолетом и кокаином Таха, прямой как флагшток для сине-бело-красного полотна крутой и честный полицейский Дамьен. И простой парень с улицы, Лейто, без которого разгрести все это не получится. Ах да, еще нехорошие правительственные чиновники и симпатичная заложница (впрочем, ничуть не похожая на безликую куклу для спасения и поцелуя в конце). Но разве это плохо? да ничуть! Грубоватый, простой как бесчеловечный делец Таха (хотя куда ему до гнусных правительственных шишек!) фильм мертвой хваткой вцепляется в зрителя. И не отпускает до самых финальных титров, пока под убедительный речитатив доморощенных французских реперов о Сопротивлении не пройдет последнее имя из множества, благодаря которым в полку экшенов прибыл еще один профессионал. Кстати, о профи - столько работавшие на других звезд, прекрасные каскадеры Дэвид Белль и Сирил Рафаэлли наконец-то сами показались зрителям. И зрелищно так показались, то со всех ног, рук и подручных предметов убегая от ловких, до зубов вооруженных бандитов, то с трудом штурмуя настоящий живой танк. 'Ничего себе подарочек' - усмехнулся измученный Дамьен, приходя в себя от знакомства с громилой. А вот фильм - замечательный подарок для тех, кто любит неистово драйвовый экшн, паркур и хоть и незамысловатый, но добротный сюжет. Пожалеем же кости незадачливых уличных бандитов, ибо жертва их оправдана. 8 из 10