Смотрела, признаться, из-за актера Мэттью МакКонахи, а так же из-за интересной мне тематики игровой зависимости. Фильм, скорее больше рассчитан на мужскую аудиторию, так как поднимает острые социальные и психологические моменты, актуальные для мужчин. Сама тема ставок и игромании — довольно увлекательна, радует, что именно в таком фильме присутствует мораль, некий «выход» и решение данной социальной проблемы, хотя суть сей морали открывается лишь в конце, а на протяжении основной части сюжета, никакой антипатии к тем, кто наживается на слабохарактерных игроках, или жалости к самим игрокам не возникает. Наоборот, на мой взгляд, суть данного вопроса несколько умаляется, а зависимые в клубе анонимных игроков попросту высмеиваются, так как это одна из самых веселых сцен фильма. Таким образом, степень морализаторства невелика, но правильный вектор восприятия зрителю в головы всё-таки вкладывается, хотя и очень мягко, безболезненно. Что касается сюжета, то можно сказать, что действие картины двигалось в умеренном темпе. Я не заскучала, но и сильного интереса при просмотре у меня не возникло. Так же немного непонятна необходимость флешбека в самом начале фильма. Это действительно было так важно для понимания истории? История не слишком сложная, я бы даже сказала, простенькая, как два рубля, но доходчиво, буквально на пальцах, объясняет зрителю, что наживаться на людях плохо, в погоне за деньгами можно потерять самого себя, и что быть самим собой, любить маму и детишек — это важнее всего. Это собственно и стало, как мне показалось, основной идеей. Знакомая всем история о парне, который стал плохим, а потом всё осознал и стал обратно хорошим. Актерская игра интересная, сами персонажи — довольно скучные и плоские. Ни один из них не вызвал у меня сопереживания, и даже семейная мелодрама Уолтера оставила равнодушной. По всей видимости, предполагался некий вау-эффект от осознания крайней степени болезни Уолтера, который ради азарта играет собственной женой. Однако, особого раскаяния самого Уолтера в конце я так и не увидела. Этот персонаж как был игроком, так им и остался. Фильм для фонового просмотра подойдет. 6,5 из 10
Насколько был хорош и динамичен трейлер, настолько же ужасен и скучен сам фильм. Богатая почва ставок и азартных игр не дала никакого урожая. Фильм то пытается превратиться в драму отцов и детей, то стать напряженным триллером в сфере букмекерского бизнеса. Но ни того, ни другого у него не получается. Пачино весь фильм изображает собирательный образ из своих предыдущих работ и играет явно на автопилоте. Маконохи весь фильм качается, угадывает результаты и пытается изобразить из себя человека на миллион долларов. Руссо здесь присутствует в качестве постаревшей, но отретушированной декорации, которая, по сути дела, фильму не нужна. Итого: ни к чему не обязывающее кино, просмотр которого можно смело пропустить. 3 из 10
Вполне согласен, весьма «очередной» фильм, вполне в духе Аль Пачино. Как мне кажется Пачино слабо смотрится в роли слабых людей. Я бы этот фильм скорее с «Рекрутом» сравнил, надеюсь как всегда после нескольких посредственных фильмов Пачино выдаст шедевр. Очень жду.
Очередной триллер, в духе Аль Пачино. Не разочарует его поклонников. Кое-кто даже найдет сходство с Адвокатом дъявола — тоже молодой успешный герой, встает под крыло босса фирмы, в данном случае букмекерской, и по ходу фильма понимает что эта работа на для него, и босс продал душу игорному дъяволу. Вывод — не играйте в тотализатор. Этот фильм очередной камень в огород спортивных ставок. 7 из 10
Букмекерские конторы. Люди приходят и делают ставки. Кто-то выигрывает, кто-то нет — все решает случай. Но что же творится за закрытыми дверями фирмы? Как это выгодно для владельцев? Чем они живут? Именно в фильме Ди Джейя Карузо «Деньги на двоих» обнажается вся правда и подноготная жизнь клубов спортивных прогнозов. Брендон Ленг — успешный спортсмен прекращает карьеру из-за полученной травмы. Он вынужден работать за гроши в местной телефонной компании, угадывая счет матчей в американском футболе. И это у него блестяще получается. Это замечает владелец крупного Нью-Йоркского клуба спортивных прогнозов Уолтер Адамс, и приглашает Брендона в свою компанию. Он видит его потенциал, помогает ему во всем, создает и раскручивает его новый образ… Зачем он это делает? «Жаль, что у меня в его возрасте не было такого наставника…» — говорит Уолтер. Это одна из причин, но не все так просто в этом не совсем легальном бизнесе… Сюжет картины немного запутан и скучноват. Не дает заснуть лишь острый юмор главного героя в исполнении Аль Пачино. Он не изменяет своим актерским образам. Он великолепен в роли хитроумного, острого на язычок бизнесмена. А вот Мэтью Макконахи слабоват в роли успешного футболиста, от него так и веет его комедийным духом. Спорта, как такового в фильме нет. Он присутствует только, как сам факт, на котором делают деньги. Букмекерский бизнес в нашей стране в последние годы получил широкую популярность. Но мало кто задумывается о том, что и в России есть свои Уолтер Адамс и Брендон Ленг.
Люблю я фильмы на спортивную тематику, даже, если говоря про такой спорт, который чужд российскому зрителю-американский футбол. Хотя и главный герой фильм Брэндон (Мэтью МакКонахи) в начале фильма предстаёт в образе футболиста, на протяжении всей истории он косвенно принимает участие в футболе уже из офиса, делая прогнозы на предстоящие футбольные матчи. «Деньги на двоих» — фильм 2005 года, в тот период еще достаточно молодой МакКонахи запоминался лишь зрителям по хорошей привлекательной внешности и я не скажу, что на тот период у него было много выдающихся ролей и фильмов, как все мы знаем настоящий успех к нему пришел гораздо позже (хотя отмечу один фильм, вышедший на год позже — «Мы — одна команда»). Как и принято в фильмах на тематику спорта, спорту уделяется второстепенное внимание, потому что на первый план выходят люди и отношения между ними. Так и в этом фильме отношения между Брэндоном и Уолтером (Аль Пачино) выглядят очень гармонично и естественно, кажется, что при первом знакомстве они нашли общий язык, им легко удается поддерживать разговор и общение, Уолтер находит уникальный талант в Брэндоне, находит в нем то, чего нет в других или никогда не было, но в тоже время Уолтер соблазняет Брэндона большими деньгами и роскошной жизнью, почему и по ходу фильма мы видим перевоплощение Брэндона в тщеславного и высокомерного парня, который уже стал забывать немного о семье и стал больше думаю о деньгах и роскошных машинах, и о дорогих костюмах, даже настоящего имя Брэндона было изменено на псевдоним. Конечно же не отнять у Брэндона его дар предугадывать игры сезона НФЛ, но как по роковой волею судьбы удача рано или поздно заканчивается, и наступает крах, крах больше не материальный, а моральный и душевный, все пороки начинают явно проявляться, главный герой уже стал и сам забывать какова его была основная цель в жизни. Концовка фильма все сказала сама за себя. «Деньги на двоих» — хорошее азартное спортивное кино с хорошо сработавшимся тандемом в лице Аль Пачино и Мэтью МакКонахи, фильм, который показывает что могут сотворить с человеком деньги и как важно во время остановиться или контролировать себя. 7 из 10
Сюжет фильма базируется на азартном мире спорта и ставок, но не уходит вглубь. Тем не менее обилие соответствующего жаргона, суеты и кадров футбольных матчей заставляет думать обратное. Но увы, это неправда. В этом фильме, по-моему, только один плюс — актерская игра. Всё остальное сплошная невменяемая болтовня, шторм активности и бессвязность. Мне весь фильм было невероятно тяжело понять, как работают эти ставки, и чем же всё-таки занимаются главные герои. Сюжет прыгает с места в карьер, не давая возможности неподкованным зрителям осмыслить происходящее. На середине фильма я уже просто оставила все попытки разобраться в происходящем и сфокусировалась на актерах, что мало помогло, потому что персонажи фильма тоже творили нечто непонятное. К примеру, разговор героя МакКонахи и Руссо в машине (когда она упомянула своё прошлое). К чему он был, зачем и почему, с какого дуба он обрушился и что именно он дал зрителю? Дальше эти персонажи выбрасывали закидоны куда более сумасшедшие и необъяснимые для меня. Трюк с ревностью, недоверием и прочим — это просто нечто за пределами логики и смысла. Профессиональная деятельность главного героя так же постоянно вгоняла меня в ступор. Сюжет запутал меня до такой степени, что уже было непонятно: он гений, шарлатан или просто везунчик? Если он действительно знал своё дело, то почему он вдруг так резко перестал его знать?.. Моменты его проигрышей и выигрышей проходили настолько стремительно, что их значительность уменьшалась до невероятных размеров. Аль Пачино в очередной раз доказал мне, что в последние годы ничего стоящего от него ждать не следует. Очередная посредственная роль и разочарование. В общем, безалаберный, бестолковый фильм с намёком на офисный экшн, интриги и драму. 4 из 10
Букмекерская драма «Деньги на двоих» («Two for the Money») 2005-го года вполне могла рассчитывать не только на зрительское признание, но и на получение различных кинонаград. Начнём с имени режиссёра. Им стал Д. Дж. Карузо, отработавший в сериалах «Тёмный ангел» и «Тайны Смолвиля», набравшийся там опыта и приступивший к самостоятельной работе в полнометражном художественном кино. Дебютной такой работой у Карузо стала драма «Море Солтона» (2001), весьма и весьма неплохой фильм, который, к сожалению, обошёл внимание массового зрителя и если вдруг Вы его ещё не видели, то постарайтесь выкроить для него своё драгоценное время. А затем у Карузо был остросюжетный триллер «Забирая жизни» (2004) с Анджелиной Джоли. этим фильмом Карузо доказал всем, что его можно со всей уверенностью называть новым добротным постановщиком, который на многое способен. «Деньги на двоих» должен был стать ещё одним фильмом, который показал бы настоящий уровень Д. Дж. Карузо. Для этого режиссёр взял за основу постановки сценарий, написанный Дэном Гилроем, известным по работе над сценариями фильмов «Корпорация «Бессмертие»' (1992) и «Конвоиры» (1994), затем долгое время, вплоть до 2005-го года, когда появился фильм «Деньги на двоих», не работавший в кинематографе. Кстати, это тот самый Гилрой, который затем снимет такой фильм как «Стрингер». Так вот, возвращаясь к «Деньгам на двоих», то Гилрой придумал такой сюжет, что некогда талантливый спортсмен Брэндон Лэнг (Мэттью МакКонахи) после полученной травмы не может уже себя обрести в спорте, зато хорошо ориентируется в мире ставок, когда даёт ценные рекомендации на кого стоит поставить свои деньги. В этом и просыпается новый талант Брэндона и именно тогда в его жизнь вихрем врывается Уолтер Абрамс (Аль Пачино). Уолтер — владелец собственной компании, которая даёт рекомендации азартным игрокам. Очень быстро Брэндон становится звездой компании и поднимается до самых верхов. Но как легко он взлетел, то также быстро скатился вниз. Аль Пачино, Мэттью МакКонахи, Рене Руссо (супруга, кстати, Дэна Гилроя), Арманд Ассанте и Джереми Пивен — вот такой вот состав этой картины. Аж дух захватывает. И Аль Пачино играет в очередной раз просто великолепно. Насыщение его персонажа — это ещё одна из уникальных ролей великого актёра. Он делает из него не только вдохновляющего бизнесмена, у которого речь поставлена так, что заслушиваешься. Но манеры его иногда далеки от идеальных, он позволяет себе быть резким и даже хамским. Но в отношении к Брэндону он этого себе практически не позволяет, пока тот приносит ему удачу, а следовательно и деньги. Но когда фарт Брэндона спадает, то и совершенно по-другому себя ведёт герой Аль Пачино, превратившись в самого настоящего циника и мерзавца, для которого нет ничего святого. Вот наблюдаешь за игрой маэстро и наслаждаешься — многослойный и удивительный персонаж Уолтера Абрамса, после чего всех дельцов, делающих деньги из ничего, начинаешь принимать такими, какими их показал Аль Пачино. Снимаю шляпу. И при столь яркой игре Аль Пачино другие актёры могли бы отправиться в тень, но это не так. Совершенно не испугался маститого коллеги Мэттью МакКонахи. Его Брэндо вначале вызывал только уважение, но, как известно, большие деньги портят людей. Вскоре Брэндон стал в чём-то похожим на Уолтера, но сюжет фильма таков, что есть ещё люди, которые способны оставаться людьми и не бросать всё в погоне за кушем, при этом переступая через других людей. С одной же стороны жаль героя Мэттью МакКонахи, а с другой мысленно жмёшь ему руку за то, что он поступил в конце концов так, как было нужно, чтобы уважение и симпатия к нему оставались. В столь мужественный актёрский тандем отлично вписалась Рене Руссо, сыгравшая жену Уолтера. В целом, её героине было отведено немало места, да и развитие действия напрямую от неё зависело и актриса отлично справилась с поставленной задачей, не спрятавшись за спинами уважаемых и любимых актёров Аль Пачино и Мэттью МакКонахи. У Ассанте и Пивена не так много отведённого времени, но они успели всё-таки отобразить и своих персонажей. И мелькнёт Джэйми Кинг, та самая, которая станет мечтой сурового Марва (Микки Рурк) из «Города грехов». Крепкий, цепляющий фильм, который всё время держит в напряжении своим накалом страстей, и пока ты это наблюдаешь и ощущаешь, то всё же догадываешься, что в мире денег из ничего всё может окончиться плачевно. Также «Деньги на двоих» дарят немало эмоций благодаря уверенной игре Аль Пачино, Мэттью МакКонахи и Рене Руссо и их поклонники неизменно должны увидеть эту картину. 8 из 10
Очень интересная кинолента про ставки на спорт, а именно, американский футбол Порадовал актерский состав. Аль Пачино очень здорово сыграл, ему прям идет эта роль босса, да напоминает фильм «Адвокат дъявола», но тут иная совсем история. Мэттью МакКонахи сыграл хорошо — американский футболист, а ныне после травмы ноги, букмекерский работник, знающий все лиги и команды, имеющий дар отгадать исход игр. Фильм понравился, он показывает каких высот может достигнуть человек, но на высоте долго не удержаться, и как трудно спукаться обратно вниз. Цена этого взлета весьма высока — ни друзей, ни семьи. Важный плюс то, что фильм основан на реальной истории. Всегда интересно посмотреть то, чего могут достигнуть люди и к чему все это приведет. Просмотр интересен, фильм так или иначе цепляет, есть мотивация — это движение только вперед. Не оставит равнодушными людей, которые любят делать ставки. Какие нибудь уроки он явно даст. В итоге — отличный фильм, для любых категорий людей, просмотр обязателен. 8 из 10
Америка всегда создавала образ страны величайших и уникальнейших возможностей, которым нет никаких границ. Когда каждый искренне верит в то, что способен добиться в Америке невероятных успехов, купаться в деньгах и найти своё теплое место под солнцем. Отсюда и не удивительно, что рядовые американские граждане просиживающие свои штаны за работой, корпящие сутками на пролет и без отдыха искренне мечтают, что способны оседлать ту самую «американскую мечту» и удачу. Вот и данный фильм режиссера Ди Джея Карузо раскрывает подобный жизненный аксиом среднестатистического американца как никто лучше. Отсюда и не удивительно, что подобного рода трамплином во имя достижения своей заветной мечты и являются спортивные тотализаторы. Как свидетельство того, насколько мало всегда будет человеку, насколько сильно он будет всегда стремится к большему и как все люди хотят получить всё и сразу. Фильм в полной мере раскрывает сущность человеческого естества и обнажая его нисколько на примере некой сказки, а суровых реалий нашей жизни. Когда фортуна далеко не всегда поворачивается к человеку хорошим местом. При этом, выигрывая абсолютно беспроигрышную для этого основу — американский футбол, вид спорта который давно успел превратится в часть культуры американского народа. Режиссеру картины Ди Джею Карузо удалось снять очень живой, динамичный, яркий и безудержный с точки зрения эмоциональной завязки фильм. В фильме нет никакого зрелища, но ощущение насыщенности, зрелищности и динамизма не покидает на протяжении всей ленты. Интригуя не только с каждым разом всё более лихо закручивающимся сюжетом, но и безусловно крепкой режиссурой Ди Джея Карузо. Словно именно этим в полной мере отражая то, какую бурю эмоций испытывает человек делающий ставку, в какой азарт он входит на фоне побед и какую боль ощущает просадив все свои деньги и оставшись ни с чем. Безусловно главным достоинством картины является великолепный звездный актерский состав, который однозначно оживляет картинку и позволяет с еще большим удовольствием наблюдать за всем тем, что происходит на экране. Аль Пачино просто великолепен в образе потрепанного жизнью бывшего игрока. Идеальную экранную партию на экране ему составляет Рене Руссо, которая с годами стала лишь краше. Абсолютно великолепен и Мэттью МакКонахи, который в привычной для себя форме растворяется в своём экранном образе. Он не просто играет, а живёт своим персонажем и не поверить ему просто невозможно. 9 из 10 Деньга на двоих — это чертовски динамичная, красочная, яркая, эмоционально зрелищная и переполненная бурей эмоций околоспортивная драма, которая в ярчайшей форме раскрывает мир тотализаторных ставок. Крепкая режиссура, интригующий сюжет, великолепный актерский состав — всё это доставляет искреннее удовольствие при просмотре ленты.
Как это обычно бывает, хороший фильм не заставляет себя долго ждать, а оказавшись у вас в коллекции, он там навсегда и останется. Также произошло и у меня с фильмом Ди Джей Карузо «Деньги на двоих». Причин на самом деле много почему он мне в свое время так безумно понравился и нравится до сих пор, но вместо того, чтобы их перечислять, проще сказать, что хороший фильм хорош во всем. Здесь трудно выделять что-то конкретное, когда у авторов фильм есть желание рассказать действительно интересную и сильную историю, а не по тупому, как это сейчас принято в кинематографе срубить со зрителя бабла, она сама льется как песня, где хорошо все, начиная от музыки, заканчивая словами. «Деньги на двоих» далеко не о спорте, он о простых людях и о жизни, которая порой любит устраивать сюрпризы. Что, собственно говоря, и произошло с главным героем данной картины. Талантливый экс-футболист, обладающий талантом предсказывать итоги футбольных матчей, живет себе спокойно с несбывшийся мечтой, стать профессиональным игроком в американский футбол из-за полученной травмы, как вдруг все меняется в корни и переворачивает его жизнь с ног на голову. Как, что, почему и так далее, на все это ответит с лихвой сама картина. Как по мне «Деньги на двоих» помимо всего прочего показывает в первую очередь, то, что нужно оставаться всегда самим собой. Неважно как вас назвали, что на вас одели и какой повесили ценник, нужно всегда помнить, кто вы есть, не забывать свои корни и быть тем, кем вы являетесь, а не тем, кем вас хотят видеть. Главное не забывать это, а то, можно превратится в тот ярлык, который на вас вещают. Главный герой хоть и поздно это осознал и его личное осознание этого и попытки все вернуть на круги своя, нанесли вред определенному кругу лиц, но лучше уж так, че вообще растворится в этой лжи. Многие полюбили Мэттью МакКонахи после ролей в таких фильмах как «Интерстеллар» и «Настоящий детектив», но я свое внимание обратил на этого талантливого актёра именно после «Денег на двоих». Отличная роль и великолпное исполнение. Если вы еще не видели этот фильм и вам не безразличен МакКонахи как актер, на этот фильм стоит обратить свое внимание в первую очередь. Аль Пачино как всегда крут! Здесь даже по сути нечего и добавить, скажу лишь что именно эта роль является одной из самых ярчайших ролей за последнее время в его безграничной актерской карьере. Таких яркий персонажей как у него еще стоит поискать. К слову у МакКонахи и Пачино получился безумно сильный экранный дуэт. В общем «Деньги на двоих» получился весьма осмысленным фильмом, основанный на реальной истории, с великолепным актерским составом и кучей прочих ништяков. 10 из 10
Единственное, что подтолкнуло меня на просмотр этого фильма — участие в нем Мэттью Макконахи, которого я считаю выдающимся актером современности. Я была уверена, что Мэттью отыграет на все 100%, поэтому, даже с учетом того, что спортивная тематика мне не близка (американцы очень любят такие фильмы, наполненный постоянными выкриками: «Слушай меня! Ты сможешь!»), решила посмотреть эту картину. Ну и что же? Да ничего. Сложно даже полноценно оценить жанр этого опуса. Заявлена как драма, но где она? Идея фильма стара как мир: спорт — это большие деньги, цинизм, работоспособность. Вот и крутятся вокруг этих прописных истин режиссеры подобных «Деньги на двоих» лент, вспомним, например «Джерри Магуаейра» или «Человека, который изменил все». И если в двух последних картинах есть идея, то в произведении Ди Джея Карузо ее, увы, нет. Футболист Брэндон (Мэттью Макконахи), получив травму колена, был вынужден уйти из спорта и подвязаться на ниве спортивных прогнозов, где его и подметил известный букмекер Уолтер (Аль Пачино). Пригласив Брэндона в свою контору, Уолтер сделал его звездой, безоговорочно полагаясь на таланты последнего, которые к концу фильма становились все больше и больше сомнительными. Есть еще неполноценная коллизия Брэндон — Уолтер — жена Уолтера (Рене Руссо), но она настолько зачаточная и непродуманная, что и говорить не о чем. Весь фильм строится на том, как герой Пачино старается подтолкнуть своего подопечного зарабатывать как можно больше бабок, с чем тот справляется с переменным успехом. Их общение, как я уже говорила выше, заключается во фразе «Слушай, слушай меня. Ты можешь заработать $…, так давай…». В фильме нет ни идеи, ни интриги, ни рационального зерна. Приблизительно в середине картины Уолтер почему-то начинает подозревать свою жену в измене. Он слабо настаивает, она слабо отнекивается, Макконахи белозубо улыбается. Фильм имеет сиропную концовку, в которой Уолтер понимает важность семейных ценностей, а Брэндон уходит в даль светлую, где с оптимизмом учит малышей премудростям игры в футбол. Картина наполнена несуразностями, логическими дырами, неправдоподобными ситуациями. В качестве последней могу назвать момент, когда некий миллиардер, потеряв на ставках Брэндона миллионы, хочет и получает в качестве прощения всего лишь извинения. Персонажей в фильме много, ничей характер не только не раскрыт, но и полноценно не заявлен. Они жили своей жизнью, как будто играли в отдельном фильме, в дальнейшем смонтированным режиссером с основной линией. По поводу игры актеров. Совершенно не являюсь поклонницей таланта Аль Пачино, чтобы ни говорили о его гениальности. Быть может, на заре своей карьеры он и блистал, но потом он начал играть кого-то одного: экспрессивного, постоянно что-то доказывающего кому-то, говорящего много и убедительно («Адвокат дьявола, «Американцы», «Деньги на двоих»). Макконахи был на высоте. Другого я и не ожидала, поэтому нечего и говорить. Рене Руссо была здесь настолько ни к месту, что даже трудно оценить ее вклад в картину. В общем, «Деньги на двоих» — проходной фильм без свежей идеи и интриги. 5 из 10
Считаете ли вы себя везучим человеком? Пробовали когда-нибудь «поймать удачу за хвост»? Поставить все свои сбережения, доверясь судьбе? Или побоялись, вспомнив знаменитую поговорку: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»? Брэндон Лэнг смог бы рассказать вам многое о мире спортивных ставок и даже предсказать пару итогов матчей. Он работает в одной из самых известных букмекерских фирм. Брэндон известен всей Америке как Джон Энтони, гений в предсказывании результатов матчей. До получения серьезной травмы он был успешным игроком в американский футбол, «ставил рекорды и выигрывал чемпионаты штата». После завершения карьеры Брэндон сначала устраивается работать в небольшую фирму, специализирующуюся на спортпрогнозах. Однажды ему самому везет: он получает задание в прямом эфире сделать ставки на ближайшие игры. И Брэндон делает все наилучшим образом: отгадывает несколько итогов матчей подряд. Вскоре после этого события его жизнь круто меняется. Бывшего футболиста замечает «глава» мира полулегальных ставок, некто Уолтер Абрамс. Жизнь Брэндана повернулась на 180 градусов. Из непростого футбольного мира он перемещается в более опасный — мир игровых ставок. Сможет ли он выдержать внезапно свалившиеся на него популярность, славу и деньги? Остаться самим собой, человеком, продолжать чувствовать, любить? Ответы на эти вопросы и должен обнаружить внимательный зритель за 2 часа просмотра фильма «Деньги на двоих». «Великолепная троица», Аль Пачино, Мэттью МакКонахи и Рене Руссо, безусловно помогают зрителю в поиске разгадок на поставленные вопросы. Есть ощущение, что это «театр» трех актеров. Они оставляют самое яркое впечатление, полностью вживаясь в образы героев. Когда пытаешься обдумать, проанализировать фильм, на ум приходят имена только этих актеров. Но хорошо это или плохо — решать каждому лично. Сюжет фильма довольно оригинален. Зрителю предоставляется уникальная возможность заглянуть в мир спорта не с «изнаночной» стороны жизни спортсменов, тренеров и даже не со стороны болельщиков. Здесь перед нами открывается третья грань огромной фигуры большого спорта — мир денег, предсказаний, риска. Таких фильмов мало, но режиссер Ди Джей Карузо сделал на это ставку — и не прогадал. Такой сюжет стал своеобразной «изюминкой» фильма. Несмотря на все достоинства «Денег на двоих» — игры актеров, необычного сюжета, иногда возникает ощущение какой-то «вязкости», «липкости». Представьте, что вам очень нравится малиновое варенье. Вы можете есть его с чаем, намазывая на хлеб, добавлять в кашу и так далее, но когда-нибудь оно вам надоест. Однако же пройдет немного времени, и вам опять захочется попробовать варенье. Похожее чувство появляется и во время просмотра этого фильма. На мой взгляд, такое ощущение возникает из-за некоторых шуток, слов, действий героев, присущих многим американским комедиям. При всей неординарности сюжета в этом видится большой недочет фильма. Как бы то ни было, тема, поднимаемая здесь, очень актуальна в нашем мире. Как сделать так, чтобы не стать черствой, властолюбивой, помешанной на деньгах личностью? Как сохранить в себе остатки человеческого? Можно ли потерять все, но получить нечто большее? Правда ли, что «люди забираются в дерьмо, чтобы научиться из него выходить», как говорит главный герой Брэндон Лэнг? Это фильм о жизни, это жизнь в фильме. Посмотреть же его стоит потому, что из него, как и из любой жизненной ситуации, можно извлечь необходимый опыт. И это — самое главное и, пожалуй, единственное, что имеет смысл для человека, смотрящего этот фильм.
Я знаю не так много действительно интересных и хороших фильмов. Но картина «Деньги на двоих» американского режиссера Ди Джей Карузо, безусловно, входит в их число. Во многом благодаря именно ее создателю. Ди Джей Карузо обладает своим собственным стилем. Его фильмы всегда динамичны, захватывают зрителя с первых минут и держат в напряжении до развязки, которая всегда бывает ожидаемо-непредсказуемой. В этом фильме есть все: успех, неудачи, любовь, спорт, конкуренция, азарт, жестокость, насилие, красота… Неожиданные сюжетные повороты, достойное музыкальное сопровождение (от джаза до рока). Непередаваемая харизматичность главных героев — эксцентричного владельца конторы Уолтера (Аль Пачино) и обаятельного «самородка» Брэндона (Мэттью МакКонахи) создают уникальную, не сравнимую ни с чем атмосферу фильма. Его хочется смотреть еще и еще. Вы скажете, это уж слишком? «Слишком не бывает», — как совершенно справедливо замечает герой Аль Пачино. Можно сравнить этот фильм с неким специфическим блюдом, которое ешь с интересом, смакуя, и которое оставляет приятное послевкусие. И вовсе не хочется раскладывать это блюдо на составные части, перебирать ингредиенты. Потому что знаешь, что с этим потеряется вся прелесть этого блюда. Так что не буду вдаваться в подробности. Скажу только — посмотрите фильм. Не пожалеете.
Тема ставок на спорт сейчас является одной из самых популярных среди нашего общества. И с каждым годом такие термины как тотализатор или БК всё больше и больше набирают популярность, хотя так называемый беттинг распространён уже давным-давно. К чему я веду: очень удивительно, что на такую обширную тему снимают так мало фильмов. А ведь материала, повторюсь, очень и очень много. Сюжет фильма «Деньги на двоих» основывается на реальных событиях. И как не странно, после 10 минут фильма всё становится от части предсказуемо. Но ведь именно это все и ждут: как покажут актёры и создатели фильма эту предсказуемость. Лично мне не хватило фильма. Как-то он быстро что-ли закончился. Не были раскрыты многие сцены фильма. То есть вроде как начал проникаться, а уже следующий эпизод. Поэтому полноценного впечатления от данной картины я не получил. А задел то был и очень неплохой. Что касается актёров, то их по сути дела можно было заменить кем-нибудь другим, ибо особой актёрской игры в фильме не было, хотя Аль Пачино и тащил пару моментов. Вывод в конце фильма лично мне не особо понятен. Множество сцен, а конкретики так и не было. Итог. Хотелось большего, но попытка показать ставки с третьей стороны. Это всё же получилось. 7 из 10
Как известно, все познается в сравнении. И на примере НАСТОЯЩЕГО и ПРОШЛОГО это проявляется лучше всего. Именно через контрастность сыгранных ролей в прошлом и настоящем решил Аль Пачино подтолкнуть своего зрителя к пересмотру (или просмотру) прошлых фильмов с его участием. В последние годы фильмы, в которых великий актер принимает участие, мягко говоря, не дотягивают даже до уровня «провальной» «Революции» Хью Хадсона. Я не говорю даже о спорном фильме «Бессонница» с Робином Уильямсом. «Серпико», «Собачий полдень», пресловутый «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» — вот за что мы любим этого актера. Эти роли — пример большого таланта маленького итальянца. Единственное, что не утратил Аль с годами, так это магнетизм создаваемых им образов и умения заткнуть всем рты, когда этот Образ говорит. «Деньги на двоих» — пример того, о чем я сказал выше. Фильм ни о чем и ни о ком. Он, без смысла, без идеи и даже без истории. Типично американский сюжет (он все-таки здесь есть) базируется ни извечной американской ценности — на деньгах. И это все было бы неплохо если бы не участие остальных (все-таки не хочется критиковать Пачино за его былые заслуги, хотя он и стал неразборчивым) персонажей. Рене Руссо, видимо, была без работы; Мэтью Макконахи, в очередной раз, решил блеснуть своим мясом из мышц и мышц; остальная массовка, скорей всего, даже не поняла, что снимается фильм. И вся эта безвкусица из пустых фраз и громких выкриков «слушай меня и ставь на команду не идиотов» дирижируется Ди-Джеем Карузо. Итог: впустую потраченное время на просмотр этого муви. Единственное, что полезного может сделать зритель после этой сказки о потерянных возможностях и сломанном колене — это посмотреть «Серпико» Сидни Люмета и увидеть, что дала система Станиславского Алю в начале его кинокарьеры. 4 из 10
Что наша жизнь? — игра В вопросы и ответы В дороги и кюветы В «не время» и «пора» Что наша жизнь? — игра Однажды доиграем И адом или раем Расплатимся с утра Несмотря на название, деньги в этом фильме совершенно не играют главную роль. Азарт, страсть к игре и тщеславие — вот чем пропитано данное кино. Брендон (Мэтью МакКонахи) — бывшая звезда американского футбола, карьера которого была прервана в результате травмы. Он не добился карьерных высот, но не теряет надежды снова вернуться в большой спорт. Благодаря своей способности «угадывать» победителя в игре, у него появляется шанс кардинально изменить свою жизнь. Уолтер (Аль Пачино) — знаменитый букмекер, превративший игроманию в доходный бизнес, бывший заядлый игрок, поборовший свою зависимость. Два героя начинают работать вместе — один имеет редкостный талант, другой знает, как с таким талантом можно заработать деньги. Деньги деньгами, но в этот раз они не главное… Вместо простого провинциального паренька, мечтающего вернуться обратно на поле, рождается другой человек — Джон Энтони — столичный дэнди, в дорогом костюме и на дорогой машине, самоуверенный и тщеславный. А Аль Пачино снова выступает здесь в роли дьявола-искусителя, уверенно манипулируя чувствами простого паренька, он затягивает его в свои сети, искушая деньгами и всевластием. Только в отличие от героя «Адвоката дьявола» он сам не способен бороться со своими пороками, и наличие в его свите «чудо-предсказателя», извлекает на свет его темные стороны и сдерживаемые годами страсти. Только главной ставкой в новой игре больше не являются деньги. В любой игре удача не бывает вечной и приходит время делать выбор, какой выбор сделают наши герои, вы узнаете посмотрев данный фильм. «Деньги на двоих» — это хорошее кино о целях и стремлениях, удаче, азарте и искушении, о выборе и о том как не растерять самого себя. 8 из 10
Кто не знает об этом «железном (первом, главном — называйте, как хотите) правиле» игрока. Фильм мог стать великолепной его иллюстрацией. Увы, создатели картины от всей души наступили на грабли, аккуратно положенные ими же на переднем плане выстроенных декораций. В свое время я имел удовольствие ознакомиться с произведением Я. Флеминга «Казино Руаяль». Лишь две фразы сохранились в памяти с той поры: разумеется, финальная и та, что имеет самое непосредственное отношение к оцениваемому фильму. Короткая, но удивительно ёмкая. Цитирую: «Бонд проиграл все». На мой взгляд, ничто так не украсило бы картину о спортивных прогнозах, букмекерах, ставках и иже с ними, как столь эффектный конец. Это был бы как раз тот случай, когда создатели фильма остановились вовремя. Ценнейшее качество. Равно как, впрочем, и редчайшее. Не вышло. Подобно господину Флемингу авторы продолжили свое повествование, завершив его, однако, не в пример более банально и скучно. Пожалуй, не нужно было быть Джоном Энтони, чтобы безошибочно предсказать сей бесславный финал. Но это не очень-то утешает, прямо скажем. Ведь фильм до поры до времени смотрелся просто на ура. А. Пачино хотелось аплодировать едва ли не в каждом эпизоде — давненько я не видел его в таком ударе. Да и М. МакКонахи, считаю, выглядел очень недурно. Выбор Р. Руссо на главную женскую роль равным образом нельзя не признать успешным. Право слово: хороший подобрался ансамбль. Да и «мелодия» звучала на редкость качественно. Жаль, завершить композицию на достойном уровне не получилось. В том нет и не может быть вины актеров, да и режиссер, думается, сделал все, что мог. Проблема в морали. В ее отсутствии, если быть более точным. В сценарии, я имею в виду. Назвать вещи своими именами только для того, чтобы тут же оговориться о возможных исключениях… Я не могу приветствовать подобную практику. Речь не о том, даже что «зло должно быть и будет наказано» — это идеал. Мне достаточно идеи. Четкой и конкретной. В тачдауне на миллион долларов ее нет. Это беспомощная отговорка, безжалостно губящая очень хорошо сделанную картину. Поэтому только 6 из 10
Как бы странно это не прозвучало, но, до сегодняшнего дня, я и знать не знал, что режиссером такого известного фильма, как «Деньги на двоих» является Ди Джей Карузо. Да и, наверное, после того, как узнал, все равно бы не поверил. Нет, я не говорю, что он плохой режиссер, конечно же нет, просто не все из его работ можно считать удачными. Взять, хотя бы, к примеру тот же самый его фильм под названием «Я — Четвертый». Ну бред бредом, братцы. Но, и действительно неплохие картины у Карузо тоже имеются. А говорю я именно о лентах «На крючке» и «Паранойя». И теперь, к этому списку смело можно добавить еще один проект, о котором, собственно, и пойдет речь в данной рецензии, то есть «Деньги на двоих». Вроде бы, что может быть необычного в фильме, основанном на реальных событиях. Да много чего оказывается. Хотя таких картин, в основе которых лежит реальная история, сейчас пруд пруди. Зато мало где в настоящее время возможно найти хорошую и впрямь интересную ленту подобного вида. Но так о чем это я? А, ну да, точно. Ну так вот, чтобы получилась очень достойная картина, основанная на реальных событиях, нужно вложить в это свою душа, отдав себя целиком и полностью работе над созданием проекта. В данном случае именно так, как я думаю, и поступил наш Ди Джей. Немного фактов, хорошее лирическое вступление, и достаточно своеобразное развитие сюжета, с более чем своеобразным, чуть менее интригующим финалом. Не знаю, как остальным, а мне это очень даже по нраву. Если начну говорить об игре такого именитого артиста, как Аль Пачино, то не смогу закончить говорить о ней до завтра. Серьезно, я не шучу. Настолько удачно ему удалось передать все эмоции и чувства, которые приходилось испытывать его герою, настолько правдоподобно и реалистично, что прям ну слов нет. В общем, гений, он и в Африке гений, как говорится. Касательно Мэттью МакКонахи. А знаете, ведь неплохо сыграл чувак, очень даже неплохо. Нет, пробелы, конечно же, имеют место быть, но зато не очень частые. А это уже огромный плюс. Рене Руссо, также, не разочаровала. Хотя игра ее была на весьма среднем уровне, по сравнению с ее игрой в ленте «На линии огня». Ладно, всяко бывает. Что уж тут поделаешь.
Несмотря на любовь американцев к своему футболу, больше похожему на побоище огородников за последнюю дыню, спортивным фильмам, драмам про искушения и наличие трех суперзвезд американского экрана, популярных у очень разных аудиторий, «Деньги на двоих» не смог даже в мировом прокате выйти на уровень хотя бы условной окупаемости. Впрочем, для мирового проката он и не был предназначен. В мире не шибко увлекаются американскими спортивными лентами. Плюс невнятная раскрутка фильма и непонимание прокатчиками прокатываемого материала добавили свои пять копеек в копилку зрительского невнимания. Его заявляли то какой-то мистической драмой про искушения, типа «Адвоката Дьявола», то спортивной драмой про старого прохвоста, обучающего молодого всяким штучкам, то чуть ли не комедией. На самом деле здесь есть расплывчатые элементы всех вышеописанных поджанров, но больше всего фильм походит на вольный и облегченный римейк стоуновского «Уолл-стрита», в котором биржевая акула Гордон Гекко, прощупавшая все мели и пороги своего бизнеса, выбирает себе в ученики молодого и на все готового ради денег парня, и проводит его через все эти пороги, больно ударяя об каждый, заставляя сделать свой выбор. Великий Аль Пачино по-прежнему умеет выбирать роли под стать своему таланту, а вот на режиссеров ему в последнее время не везет. Ну, пожалуйста: кто такой Д. Дж. Карузо? Что он сделал? Пара сериалов да не слишком успешных ужастиков, в основном — для телевидения. И вдруг — снимать самого Пачино по сценарию, предполагающему мощную социальную драму об изменениях, постигающих человека на пути к большим деньгам в большой игре. Естественно, Карузо не выдерживает напряжения, и где-то до середины, пока идет знакомство с героями и их характерами, и актерам не дают шанса нормально разыграться, фильм здорово пробуксовывает. Фильм поднимает вполне реальные и ощутимые проблемы. Все чаще встречаются люди, готовые ради наживы пересечь любую моральную черту. Да и игромания — тоже серьезная проблема, из-за которой рушатся семьи, умирают люди, пропадают целые капиталы. Игра стала символом фильма. Каждый шаг героев — своеобразная ставка, они рискуют всем ради последней эффектной ставки, которая принесет наивысшее удовлетворение или заберет абсолютно все. Кто-то готов вступить в такую игру, кто-то нет. И от этой готовности зависит, насколько человек способен далеко зайти в этой взрослой игре, называемой «жизнь в обмен на азарт». Мы оказываемся в мире людей, для которых нет ничего, кроме игры. Она — смысл жизни, ее цель, религия, любовь и единственный стимул. Аль Пачино это понимает, а Карузо нет. У Карузо получается что-то, действительно близкое к трагикомедии, к истории старого прожженного мошенника, опустившегося на дно и цепляющегося за последнюю соломинку, связывающую его с миром больших денег — не слишком требовательного талантливого пацана. Уже в который раз Аль Пачино идет вразрез с режиссером, разыгрывая на экране шекспировские страсти, превращаясь в человека потерянного, отчаявшегося и играющего всегда и на все с исступлением «тяжелого» наркомана, готового продать за дозу родную мать. А режиссер мельчит и местами уходит в бытовуху. Пачино играет неординарный персонаж, очень естественный в разнообразии в проявлении человеческих качеств. Он и самозабвенный игрок, человек с болезненной манией, уже давно заложивший свою душу в обмен на игру, играющий даже со смертью. И чем выше ставка, тем сильнее азарт, тем страшнее Пачино, его герой, с радостью поддающийся свой зависимости и быстро сходящий с ума. А Карузо рассказывает, как трудно пробиваться милому парню в мире акул и как важно сохранить себя настоящего в мире, где торгуют воздухом. Пачино мучительно борется со своей болезнью, пытается компенсировать ее любовью к дочке и жене, но мертвой хваткой вцепляется в новичка, способного продлить его жалкое, но яркое игорное существование. Пачино — измотанный, старый, больной, живущий на вулкане и готовый в любой момент поставить счастье своей семьи ради удовлетворения ненасытной страсти к игре. Страшный человек, жалкий человек. В нем есть что-то от Гордона Гекко, что-то от Сатаны, умеющего красиво и искренне врать, что-то от Гарпагона и, конечно, что-то от «Игрока» Достоевского. То есть за всем показанным явственно проступает трагический герой, вступающий в последнюю схватку с самим собой. Такое ощущение, что режиссер и актер не договорились, что каждый из них хочет показать. Неожиданно неплохо показал себя и Мэттью МакКонахи. Почему неожиданно? Да потому что этот смазливый красавчик редко преподносит стоящий перфоманс. Возможно, в том вина режиссеров и продюсеров, успешно продающих женской аудитории внешние данные актера, нимало не заботясь при этом о характерах, им сыгранных. Здесь МакКонахи, скажем так, не блистает, но выглядит вполне достойно. Это весьма высокая оценка для актера, выступающего в паре с Пачино, быть достойным соперником или парой которому почти невозможно. Хорош он в тех моментах, где ему не нужно было изображать своего хлыщеватого альтер-эго. Когда Макконахи играл простого парня без особых амбиций, он держал себя очень естественно, когда начались изменения его личности, начался некоторый наигрыш, но в общем и целом, сыграл он хорошо. Хотя, на мой взгляд, на эту роль идеально подошел бы Джуд Ло, который и красотой не обделен, и харизмы в нем куда больше, и любую роль может сыграть блестяще. МакКонахи все-таки привык работать на женскую публику, поэтому, видимо, больше старается эффектно выглядеть, чем углубляться в роль. Рене Руссо здесь странная. Ленивая. Играет словно в пол силы, экономя энергию будто для решающей финальной партии. Но как только начинаешь думать: вот сейчас эта тетка кааак развернется, кааак задаст жару и Макконахи, и Пачино, фильм кончается и оставляет ощущение незаконченности, непонятости актрисой своего персонажа, его важной роли в контексте, как связующего звена между иллюзорным миром наркомана и реальным миром освободившегося от зависимости человека, как единственным отрезвляющим фактором для законченного наркомана. В основном фильм держится на крепком сценарии, который где-то с середины не слабо захватывает и пробуждает в зрителе самый настоящий игорный азарт, и блестящей игре Пачино. Этот фильм не открывает никаких новых горизонтов, в чем-то он сентиментален и немножко прилизан, ему не всегда хватает сил удержаться от «голливудскости», он похож на сильно разбавленный водой «Уолл-стрит», в слишком разных весовых категориях находятся участники актерского поединка, но в этой ленте, несомненно, есть правда. А великий художник Аль Пачино по-прежнему создает свое филигранное полотно из мельчайших деталей, поднимая фильмы на уровень искусства. Те, кто не относятся к поклонникам его таланта, а также не слишком любят неторопливые драмы про больных людей, переживающих не лучшие времена, скорее всего будут разочарованы, остальным — смотреть очередной мастер-класс от Пачино обязательно! 9 из 10