Принцесса цирка: отзывы и рeцензии

Bell Yotkin
Bell Yotkin23 ноября 2019 в 19:26
И любовь, и мечта у меня отнята, так узнай наконец, кто я!

Этот фильм вышел на экраны в далеком 1982 году (я еще даже не родилась), но спустя 37 лет он все еще популярен. В чем же причина такой популярности? Может быть в главном герое, которого сыграл даже не актер, а студент который учился на дипломата? Игорь Кеблушек одним взглядом смог передать всю гамму чувств, которую испытывал его герой. Он мог смотреть и с любовью, и с разочарованием, и надменно, и все это выглядело очень красиво. На фоне именитой Натальи Белохвостиковой и не менее именитого Николая Трофимова, он выглядел очень достойно. Может быть в прекрасной музыке? Музыка в данной киноленте обворожительна, бесподобна, гениальна. Может быть в талантливом режиссере? Спасибо не знаю кому за Светлану Дружинину, что она у нас есть. Как бы прошло мое детство без ее фильмов (Гардемаринов, Принцессы цирка, Дело было в Пенькове), какие бы ценности были у меня без тех шедевров которые она режиссировала и в которых она снималась. Н Е З Н А Ю… Но я знаю одно, что этот фильм навсегда останется моим самым любимым, и музыкальные композиции из него я всегда буду слушать, я обязательно покажу его своим детям, потому что он того стоит. Большое спасибо всем кто принимал участие в создании данного шедевра. Этот фильм достоин называться золотым фондом отечественного кинематографа. БРАВО!!! 10 из 10

Кинолюб 71
Кинолюб 7111 января 2016 в 02:35
Праведный гнев. ор.13

Не знаю чем объяснить тот факт, что на фильмы советского периода пишется так мало отзывов. Причин вероятно много, и все они разные. Но основная это, наверное, то что зрители того периода мало дружат с интернетом и всеми связанными с ним средствами общения и передачи информации. От этого в первую очередь страдает молодое поколение, которое «взращивается» на совсем другой продукции кинематографа, абсолютно отличной от той старой, советской. И прочитав две рецензии на фильм «Принцесса цирка» стало так обидно, что понимание того времени, даже в связи с отношением к такому легкому жанру, коим является кино-оперетта, для молодых просто невозможно. Бегло пролистав страницы первых пришедших на память советских фильмов этого жанра обнаружила всего по 2—3 отзыва, а на прекрасную «Сильву» вообще ни одного. Очень грустно, что все переживания от просмотра этих замечательных фильмов остаются лишь в памяти старшего поколения (вот и я дожила до этого эпитета). Кто не жил в то время, вряд ли поймет, что значит всего три телевизионных канала, зачитывание до дыр телепрограммы в поисках чего-нибудь приятного душе и взору, разочарование от того, что любимый фильм будут показывать после программы Время, а родители запрещают смотреть ТВ позже девяти часов вечера. Пишу эти строки и так явно вижу тот далекий вечер в середине 80-х, когда по случаю зимних каникул мама все-таки разрешила посмотреть мне в ночном эфире этот волшебный, завороживший мое юное сердце фильм. Переходя из детства в юность, на тот момент мне казалось, что ничего прекраснее в своей жизни я не видела. И эти ощущения живы до сих пор. Зрителям более старшего поколения тогда нравился фильм-оперетта «Мистер Икс» с прекрасным баритоном Георгом Отсом в главной роли, который играл и пел сам. Мы же, юные школьницы, трепетали от одного вида Игоря Кеблушека. Только значительно позже пришло понимание, что кроме крупных планов остальное время на экране мы видели не его: поет не он, танцует не он, скачет на лошади и делает трюки под куполом цирка тоже не он. Даже говорит за него другой актер! Но магию кино еще никто не отменял. И каждый раз пересматривая этот фильм, я мысленно снимаю шляпу перед Светланой Дружининой, режиссером картины, за то что она не побоялась взять на эту роль молодого студента из Чехословакии, будущего дипломата, и отнюдь не актера. Наталия Белохвостикова в роли главной героини всегда вызывала у меня двойственное чувство. При том что она хорошая драматическая актриса («Тегеран 43», «Законный брак», «Берег» и др.), здесь ей свой талант особо проявить не пришлось. Жанр не тот. Но как обворожительная богатая вдова с хрупким сердцем она бесподобна. А какие наряды! Дух захватывало. Роли второго плана сыграли замечательные актеры, знакомые всем в то время — Трофимов, Ширвиндт, Басов, Касаткина. Играя относительно комических персонажей, думаю, они покуражились на славу во время съемок. Их роли яркие и запоминающиеся, а многие реплики повторяешь вместе с ними, настолько они бесподобно преподнесены. Молодые актеры Шанина и Мороз, поющие голосами опять же молодой Ларисы Долиной и Олега Анофриева, на протяжении всего фильма оспаривают первое место на пьедестале романтической любви. А как танцуют! Тут уж, замечу, сами. Возможно слишком много внимания уделяется в картине цирковым номерам. Но в то время, когда большинство жителей СССР и в цирке-то никогда не было, фильм заполнял еще и этот пробел. К тому же, например, номер с акробатами на брусьях был достаточно известным, т. к. был включен в телевизионную новогоднюю программу, которую снимали на арене московского цирка. Да и для большего удовольствия от просмотра картины цирковые номера были как раз уместны. Что касается самой основы фильма, а именно оперетты Имре Кальмана, то тут Светлана Дружинина с соавторами проявили большую фантазию. От оригинального либретто мало что осталось. Да и с музыкой обошлись довольно свободно. Но хуже от этого фильм не стал. Основные арии и дуэты присутствуют. А в остальном, я считаю, взяты самые красивые и яркие мотивы и сделано прекрасное музыкальное сопровождение. Пожалуй только выбор певицы, которая поет за Белохвостикову не совсем удачен. Слишком высокая тесситура и резкий тембр контрастируют с мягким и вкрадчивым голосом самой актрисы. В фильме присутствуют элементы популярного в то время жанра шоу-ревю. В нем много танцевальных номеров. Есть и степ, и чечетка, и классический танец. Много различных песенных номеров. И все сделано и снято для того времени на высоком уровне. Прекрасные декорации, восхитительные костюмы. Для меня в то время это казалось верхом шика и элегантности. Что мы вообще тогда видели? Молодым этого не понять. И под конец от том, почему вообще родилась эта рецензия. Я редко здесь пишу, и то только под настроение. Но сегодня, в очередной раз пересматривая свой любимый фильм ранней юности, и случайно заглянув на КиноПоиск в поисках какой-то информации, наткнулась на две единственные рецензии. Сказать, что меня накрыла волна возмущения, это значит не сказать ничего. И пусть правилами сайта нельзя в отзыве вступать в полемику с другими рецензентами, все же хочу со всей ответственностью заявить, что писать что в голову взбредет, невзирая на обстоятельства и время создания того или иного фильма, а модераторам допускать такое мнение до публикации на сайте, я считаю непозволительно. И не потому, что я такая восторженная дурочка, а тут незаслуженно обругали, в принципе, достаточно заурядную советскую кинопродукцию (хотя я ее таковой не считаю), но нельзя судить о фильме в отрыве от эпохи, в которой он был создан. А если уж фильм не понравился, то давайте приводить более убедительные доводы своего исключительного мнения.

elemi_s2009
elemi_s20095 марта 2012 в 17:34
Добротно!

Экранизация знаменитой оперетты Имре Кальмана. Если говорить о сценарии, актерской игре, то да, добротно. В остальном — нищета по-советски. Начнем с актеров. В главных ролях — Белохвотикова и Кеблушек. Ну ладно, квадратная физия Белохвостиковой еще как-то прохляет. Кеблушек в роли молодого аристократа — попадание в десятку. И слава господу, что на эту роль выбрали европейца. Тут и внешность, и стать, и манеры. Всего этого у российских мужчинок — УВЫ И АХ! НЕТУ. Ну нету и все тут. А на нет и суда нет. Но как же смешно смотреть на Кеблушека в окружении советских недомерков-шпингалетов с простецко-пролетарскими физиономиями. Почище любой коммэдии. Вообще, лучше не мешать в один фильм советских актеров и актеров европейских. Выигрыш на стороне европейцев, это без вариантов. Не известно, правда, не навредило ли Кеблушеку, студенту МГИМО и будущему дипломату, появление в советской комедии. Далее. Костюмы. УЖАС! Картонные шляпы с проваленными тульями, простецкие платьишка из занавесок, или желтоватого капрона, или советского плюша-атласа, которыми гробы обивают. Фасоны платьев вообще разобрать невозможно — что-то такое невнятно-задрапированное. Ну чтобы хоть как-нибудь прикрыть нищету, отсутствие умелых рук и несоответствие историческим реалиям. И сплошные перья! Но все же на чудо в перьях не тянет. Не чудесные. Далее. Цирковые декорации советских времен нелепы и не к месту. В роли графских дворцов — очередной тысячу раз снятый-переснятый особняк или дворец. Об интерьерах я вообще молчу. Нелепица. Ну и наконец, пение. Дубляж актеров опереточными певцами — совершенная дикость. Почему было не взять поющих актеров? В целом фильм на жиденькую троечку.

Евгеша
Евгеша5 октября 2007 в 23:24

Интересная постановка. Надо сказать, что фильм отличается от классических постановок в музыкальных театрах. Во-первых, тут представлена более подробная и с некоторыми изменениями история. Во-вторых, арии выстроены в другом порядке. И выбирать между походом в оперетту и просмотром фильма не нужно: увидеть лучше всего и то, и другое, т. к. каждая постановка хороша по-своему. А теперь, собственно, о фильме. Актёры в фильме просто замечательные. Прежде всего, хотелось отметить Игоря Каблушка: он прекрасно справился со своей задачей сыграть загадочного мистера Икс. Насколько я знаю, данного актёра взяли на эту роль исключительно из-за внешности (он учился в МГИМО) и больше он не снимался ни в каких фильмах. Но, поверьте, жалко, что он больше нигде не сыграл: у него такой взгляд и, действительно, такая внешность… Хотя, с другой стороны, ему бы доставались только роли молодых красавцев… Также стоит отметить, что Каблушек не хуже других исполнил свою роль и не меркнет на фоне профессиональных актёров. И о профессионалах: Наталья Белохвостикова изобразила очень милую графиню, роли второго плана тоже вызвали интерес и улыбку (хотя роли второго плана во многих опереттах Кальмана комичные). Единственное, что не понравилось, это что мало места выделили Тони с его акробаткой. Хотя и сам исполнитель роли Тони (Юрий Мороз) не особо порадовал… Арии исполянют не сами актёры и это достаточно заметно (по тембру голоса, если так можно выразиться). Но когда они (актёры) поют, то выглядит это достаточно убедительно. Декорации неплохие, но как-то они слишком скомпанованы и похоже, что снимали всё в одном месте… Не театр, могли всё сделать и немного более масшатабно. Очень понравились костюмы, особенно вначале фильма у Белохвостиковой (правда, во второй части картины у неё больно уж «перьевое» платье)… В общем, красивый музыкальный фильм, который особенно понравится тем, кто любит старые добрые советские постановки. 9 из 10