Человечество устроено весьма замысловато... Когда мы - маленькие, нам хочется по-скорее стать взрослыми и мы практически не замечаем, как время опережает наши стремления... Но, когда возраст неумолимо даёт о себе знать, тогда, мы осознаём ценность того времени, и начинаем мечтать... о детстве: о той безвозвратно ушедшей поре счастливой безмятежности; о раннем солнечном утре жизни; о волшебстве красочных снов; о детстве..., которое обладает вкусом шоколадки 'Kinder Surprise'... «-...Тот же песок, та же вода, но изменилось всё навсегда! Прочь все мечты! Есть только ты, в мире моём!» © ... Всё это невозможно забыть и нельзя вернуть, но, можно приоткрыть завесу, пусть даже на очень короткий срок..., но для кого-то полтора часа хронометража покажутся целой жизнью. Мультфильм 'Русалочка', созданный по мотивам печальной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена - это именно такой мультфильм, который позволяет 'впасть в детство'. В отличие от оригинальной истории (многим трудам Андерсена свойственен глубокий трагизм) диснеевская версия отличается счастливым концом, что так же присуще всем произведениям кинокомпании. Но всё же, несмотря на хэппи-энд, эта история несовпадений печальна... Она ещё раз доказывает, что за всё приходится платить и иногда, цена слишком высока, а потери непоправимо велики..., и это лучшее напоминание о бренности человеческой судьбы. «- Как мир, в котором созданы такие прекрасные вещи, может быть плох?» © Классическая мультипликация 'Русалочка' - последняя диснеевская работа, которая нарисована целиком вручную, что гарантирует не только живописный и разнообразный визуальный ряд, но и то, что это творение создавалось с любовью и душой, что, собственно и чувствуется в каждом кадре. Нам открыли целый мир, в котором прекрасно всё: начиная от главной искательницы приключений Ариэль заканчивая розовыми кораллами и рифами. Все герои 'от мала до велика' удивляют своими очеловеченными характерами. Красивая и бесстрашная Ариэль и её друзья-сообщники Флаундер и Себастьян очаровывают с первых минут своего появления на экране. «- Я и не знала, что ты такой трус! - Кто - я? Вовсе нет. Просто здесь очень холодно! Да. Того и гляди заболею... Уже кашляю... Кхе-кхе!» © Роскошная музыка, созданная оскароносным композитором Аланом Менкеным рекомендует танцевать до упаду, под зажигательные ритмы песни, в стиле регги «Under The Sea» краба Себастьяна, или же отправиться в мир мечтаний вместе с русалочкой Ариэль и её сольной партией «Part Of Your World», или 'на посошок' спеть хором романтичную балладу «Kiss The Girl»... Эти мелодичные звучания моментально покоряют своей красотой и разнообразием. Благодаря сказочнику-нигилисту и кинокомпании Walt Disney, мы в очередной раз убедились, что любовь не имеет границ. И что марка Дисней не превратится в морскую пену, а продолжит радовать своих поклонников историями, у которых нет срока годности! 10 из 10
Не знаю, для кого как, а для меня самым запоминающимся моментом в этом мультфильме стала песня Урсулы - причем оригинальная. Дубляж у нас сделали хороший, но вот песни слегка подкачали. А уж завывания оригинальной морской ведьмы никому не переплюнуть. Ну да ладно. Некогда Андерсен написал свою 'Русалочку' - бескрайне печальную, пронзительную историю любви кроткой морской девы к человеку. Она отдала свою природу, свой голос, каждый шаг ее был исполнен болью, но принц изменил ей, и она, не приняв последней жертвы своих сестер, погибла, обратившись в морскую пену. Потом наши, русские мультипликаторы, сняли практически дословную экранизацию этой сказки... А потом 'Дисней' снял мультфильм, практически ничего общего с оригиналом не имеющий, но ставший необычайно популярным во всем мире. Конечно, это упрощение, 'Дисней' любит упрощать, и иногда это портит произведение на корню, но в данном случае все сложилось почти отлично. Героиня получила имя и с ним более земной, более милый характер, мир сказки обрел потрясающую палитру красок, ведьма тоже обрела имя и все черты киношной злодейки, а принц опять таки получил имя и перестал быть скотиной - в данном случае он делал нехорошую вещь под гипнозом, и вроде как ни в чем не виноват. Ну и финал, естественно, стал совсем другим. Ариэль - один из наиболее удачных женских диснеевских образов. Непосредственная, свободомыслящая, склонная к познанию нового, активная девушка. Наивная, конечно, и слегка без башни - но это все от возраста. Принц на ее фоне - так, сюжетная необходимость, 'чтобы устроить героине личную жизнь', хотя авторы и пытались придать ему какие-то черты характера. Не очень удалось, зато удалось с батей нашей героини, Тритоном - фактурным таким русалом средних лет. Он, конечно, как и все отцы девушек, 'ничего не понимает' и 'все портит', но дочку безумно любит и готов за нее жизнь отдать. В роли фамилиаров героини тут есть также циник Себастиан, простачок Флаундер и психованный альбатрос. В роли злодейки - толстуха-полуосьминожиха Урсула, которая постоянно как-то странно намекает на совместное прошлое с Тритоном. Злобная такая бабища, затеявшая неплохую интригу - не из абстрактного желания сделать кому-то пакость, а из мести. Ее песню уж точно стоит послушать. В мультфильме хватает милой романтики, несложных шуточек, забавных приключений - всего того, чем многим полюбились мультфильмы студии Дисней. Пожалуй, легкий минус в том, что все крутится вокруг любви, при том, что показать любовь по-настоящему, со всей ее трагедией, ее ядом, ее величием, просто жанр не позволяет. Любовь тут условна, этакая фигура умолчания. Подростки именно так ее и воспринимают, как нечто. Мой любимый из диснеевских мультфильмов, 'Аладдин', этой проблемы успешно избежал, так как Джафару было глубоко плевать на чувства Аладдина и Жасмин, он власть хотел получить, да и Аладдину хотелось не только с Жасмин закрутить, но и побыть богатым и знатным. А 'Русалочка' не избежала... так что ее я люблю чуть меньше.
Я, как и большинство людей люблю мультфильмы студии «Дисней», которые сделали наше детство, юность и взрослость чуточку веселее и лучше. Однако, у студии «Дисней» не всегда дела шли хорошо, были времена, когда она была на грани банкротства. При жизни Уолта Диснея, во время «золотого века» (1937-1967) было выпущено много великолепных мультфильмов, ставших анимационной классикой: «Белоснежка», «Золушка», «Питер Пэн», «Спящая красавица» и др. Однако, после смерти Диснея его студия погрузилась в эпоху застоя (1970-1989) когда все их мультфильмы (Коты-аристократы, Робин Гуд, Спасатели, Чёрный котёл и др.) были не то чтобы совсем плохи, но значительно уступали в качестве анимации, проработке сюжета и персонажей. Но, плохие времена не могли продолжаться вечно и в ноябре 1989г. начался период «Диснеевского ренессанса» - период 1989-1999гг. когда были выпущены самые лучшие диснеевские мультфильмы, а запустил его 28-ой мультфильм, экранизация сказки Ханса Кристиана Андерсона – «Русалочка». Анимация. Она первая сигнализирует о том, что классический «Дисней» вернулся. Как я сказал, у мультфильмов эпохи застоя анимация почти всегда была слаба и тускла. В «Русалочке» же все персонажи и подводные пейзажи нарисованы просто великолепно и ярко. По-другому вряд ли могло быть, если почитать, как пристально аниматоры работали над мультфильмом. Например, по указанию режиссёра Рона Клементса, каждый пузырёк рисовался вручную; а волосы Ариэль в воде отдельно срисовывались с волос астронавтки Салли Райд в невесомости. Мне страшно представить, сколько эта работы съедала нервных клеток у аниматоров. Наверняка, серые червячки, в которых Урсула превращала своих должников, срисовывались с лиц самих аниматоров после рабочего дня. Персонажи. Мультфильм является конечно же детским, с точным разделением на «добрых» и «злых», но это не отменяет того факта, что персонажи «Русалочки» воплощены также великолепно. Главная героиня у нас, принцесса подводного царства – русалочка Ариэль (что, кстати, неправильно, поскольку в славянской мифологии «русалки» – это ведьмы на ветках деревьев, а полуженщины-полурыбы это «морские девы») и абсолютно серьёзно говорю, какая же Ариэль обалденная! У неё конечно характер маленькой наивной дурочки, но какая же она красивая! Мне кажется на своих принцессах «Дисней» и показывает всё волшебство, на которое способна анимация. Как Ариэль красиво нарисована, особенно не могу не восхититься её шикарными рыжими волосами и это при том, что она наполовину рыба. При этом «Дисней» ещё и издевается над моей больной фантазией, когда Ариэль становится человеком, и ты понимаешь, что она так-то, голая. Второстепенные персонажи, вроде отца Ариэль – Тритона; её сестёр и прочих морских обитателей они все тоже нарисованы и сделаны очень хорошо. При этом стоит отметить, что диснеевцы вложили царю Тритону мотивацию. Он не просто домашний тиран, который не хочет отпускать Ариэль к людям, он боится за дочку ведь уже из-за людей потерял жену. Отдельно веселит краб-музыкант Себастьян, местный комик-персонаж, который по популярности может даже посоревноваться с самой Ариэль. Мне кажется именно с «Русалочки» началась традиция в каждый диснеевский мультфильм вставлять комик-персонажа (Тимон и Пумба, Джин, Мушу, Кронк и. т.д.). Принц Эрик хоть и второстепенный, но проработан точно лучше своих коллег из «Белоснежки», «Золушки» и «Спящей красавицы». Тут он хотя бы личность. Отдельным бриллиантом мультфильма является здешняя злодейка – морская ведьма-осьминог Урсула, озвученная Пэт Кэррол в оригинале и Анастасией Минцковской в нашем дубляже. И стоит сказать, что Урсула шикарный злодей! Во-первых, она нарисована жутко, так что вызывает трепет. К слову, её сделали осьминогом, чтобы придать отдельного страха. Выбор хороший, хотя я думаю, что если бы её сделали крабом или змеёй тоже получилось бы неплохо. Во-вторых, она натуральная стерва желающая завоевать мир и готовая ради этого на всё, даже обмануть Русалочку с фальшивым договором (поверь не могу что это не сатира на кредитные договоры). Кстати, момент где она превращается в монстра и последующими событиями тоже очень жуткий. Сюжет. Тоже свидетельство того, что «Дисней» вернулся. Они вернулись к своей традиции, брать жуткие детские сказки и перерабатывать их до детских мультфильмов. Кто читал сказку «Русалочка» тот знает, что у неё куда более жестокая концовка, там поднимались темы морального выбора и были аллюзии на Царство Божье. В мультфильме этого конечно нет, но он просто хорош как история принцессы, которая влюбилась в прекрасного принца Эрика и готова ради этого на всё. В этом плане мультфильм просто очень интересен. К слову, мультфильм интереснее смотреть, если знать про кучу фанатских теорий, которые есть по нему. Например, после «Холодного сердца» 2013г. появилась теория, что утонувший корабль, который обследует Ариэль вначале это корабль родителей Эльзы и Анны; или что мать Ариэль убили пираты Капитана Крюка. Ещё интересно, что Ариэль дочь Тритона, который сын Посейдона, который брат Зевса, который отец Геркулеса, про которого тоже есть мультфильм 1997г. Таким образом Ариэль приходиться Геркулесу двоюродной племянницей! К слову, в книге «Код да Винчи» Д. Брауна высказывалась теория, что мультфильм «Русалочка» несёт зашифрованное послание, что рыжеволосая Ариэль это якобы аллюзия на Марию Магдалину, которая ищет «воссоединения» с «Христом-принцем». Звучит как бред конечно, я нигде не нашёл даже упоминания о подобном посыле. Но звучит прикольно, представьте, если бы выяснилось, что диснеевские мультфильмы реально пытаются до нас донести некую правду, а мы их считаем просто развлечением для детей! Музыка. Здесь тоже всё прекрасно. Особенно стоит отметить три песни: «Part of Your World» которую поёт Ариэль, довольно занудная песня, но красивая. Песня Урсулы – «Poor Unfortunate Souls» и самая лучшая «Under the Sea» краба Себастьяна. Если так подумать, то со времён «Книги джунглей» 1967г. диснеевцы не делали красивых песен к своим мультфильмам и наконец исправились. Вывод. «Русалочка» 1989г. ознаменовала начала эпохи Возрождения «Диснея» и вполне заслужено. Это красивый, добрый, милый мультфильм, с отличной злодейкой Урсулой и классными, весёлыми песнями. Может он и не поднимает трагедии шекспировского масштаба, но умело показать противостояние добра и зла тоже надо уметь. 9 из 10 P.S. С ужасом жду ремейка мультфильма, где Ариэль станет чернокожей. Хотя откуда на дне океана могут взяться смуглые, если туда солнечные лучи не попадают?
Отучи меня думать о тебе, Убежать по морю белой пеной по волне, Только голос мой эхом прозвучит, О тебе меня думать отучи. Перед нами идеальный пример вольной экранизации классики, и, как вижу, так считают все, не только из слепой любви ко всему творчеству 'Walt Disney', а из здравого соображения о том, что анимационная (а не вживую снятая) экранизация конкретно этой сказки могла быть только такой, потому что самым маленьким не стоило бы показывать дословно снятый фильм по 'Русалочке' Ганса Христиана Андерсена, потому что в тексте сказки есть довольно жестокие моменты и печальная концовка, а оставлять детей грустными после просмотра, тем самым заставляя плакать, негоже. За шесть лет до появления в мире мультипликации компьютерной графики, американским мастерам анимации было чем удивить детей и их родителей в визуальном плане, более того, так было ещё в первые годы существования диснеевской студии: 'Белоснежка и семь гномов' 1937 года - тому яркое подтверждение. Далее следовали прочие экранизации детских сказок, от братьев Гримм до Льюиса Кэррола, и с каждым новым творением студия совершенствовалась в своих технических возможностях, и сейчас мы видим, что в мире мультипликации возможно абсолютно всё: из мультиков нам это доказывают такие картины, как 'Холодное сердце' и 'Хранители снов', а из вживую снятых фильмов эталонами зрелищности стали 'Аватар' и 'Хоббит'. Но это только техническая сторона того лучшего, что есть в американском кинематографе, а главное, что есть в 'Русалочке' 1989 года и во всех остальных диснеевских творениях - это душевность, а также добросовестное переложение событий, описанных датским сказочником, пусть и с изменениями сюжета, которые допущены исключительно детей ради, превосходно для всех возрастов, как в плане анимации, так и в смысловом и юмористическом, а это значит, что трагедия, описанная Андерсеном, превращена здесь в детскую романтическую комедию. Мультфильм показывает подводный мир, в котором правит царь океана, любящий свою дочь-русалку, которая желает увидеть обычных людей, что ей запрещает отец. Ради того, чтоб посмотреть на моряков, она сбегает с концерта, хотя все любят её за чудесный голос. Восхищение вызывают погони акулы за Ариель и её другом, равно как музыкальное сопровождение не может оставить равнодушным (спасибо за перевод песен на русский). Тем временем, земной принц не может найти себе невесту, странствуя по океану, и русалка, ослушавшись отца, вновь выбирается на поверхность и видит прекрасного человека. После того, как царь океана переходит все границы своей строгости, Ариель решается на побег и приходит за помощью к океанской колдунье, которая требует у неё всего лишь её голос в обмен на то, что Ариель сможет выбраться на поверхность снова и увидеть прекрасного принца. В мультике сгладили момент, где колдунья отрезает у русалочки язык - здесь показали красивый магический акт с забиранием голоса. Мультик изобилует отборным американским юмором, особенно им блеснула сцена с погоней повара за крабом, но момент с выпаданием зубов у повара, на мой взгляд, перебор. Концовка совершенно противоположная финалу книги, но это даже к лучшему. Огромное спасибо всем авторам за это чудо, которым я начал свой месяц мультфильмов и семейных комедий - поднятие настроения, много смеха и море позитива, и всё это в отличнейшей 3D-конвертации, выполненной гораздо лучше, чем изначальный 3D-формат у нового хита 'Храбрая сердцем' и ещё множества новых 3D-хитов, в которых трёхмерность порой убогая даже при визуальном шике. Сказка Андерсена западает в душу, радуя трогательной трагичной историей, мультфильм же показал комедийную версию (но ни в коем случае не низкопробную пародию) книжного шедевра. 10 из 10 Капли на щеках солонее моря, Как смешно звучит - у русалки горе! И пускай заря в пену превратит, Но любовь моя в небо улетит...
С раннего детства я надеюсь на то, что в морских глубинах скрывается другой мир. Он живет по собственным правилам и законам, а его жители очень сильно от нас отличаются. С раннего детства и до сих пор я представляю, что где-то на камне, слушая шум прибоя, тоскует русалочка. Она глубоко вдыхает пропитанный запахом водорослей воздух и, вглядываясь в огни далекого ночного города, мечтает быть частью нашего общества. Да, я до сих пор часто представляю такую картину и, если честно, для меня ни одно в мире зрелище не сравнится по красоте с ней. Признаюсь, меня часто подкупает красота, поэтому я безумно люблю «Русалочку». Иногда вещи, которыми мы восторгались в далеком детстве и в ранней юности, теряют свое значение для нас, потому что, вырастая, с нами меняются и наши вкусы. Чем больше человек развивается, тем смешнее для него иногда смотрятся некогда восхищавшие его книги и фильмы, но происходит все это только в том случае, если они не являются большими достижениями искусства. Но к мультфильму «Русалочка» это никак не относится, ибо в 1989 году компания «Disney» создала мой любимый, ни с чем несравнимый, шедевр. И пусть с того времени рассказано огромное количество старых историй и написано сотни новых, пусть мультипликация стала в разы современнее – в моей жизни уже давно занято место обожаемой сказочной героини. Благодаря таким режиссерам, как Рон Клементс и Джон Маскер, свет увидел яркого и радостого персонажа Ганса Христиана Андерсена. Здесь Ариэль не лишается своего языка, не страдает от мучительной боли в ногах и не превращается в морскую пену, как в сказке Ганса. Да, возможно, история и лишилась своего уникального драматизма, но разве, будучи ребенком, я захотела бы смотреть на мучения прекрасной русалочки? Версия от создателей же покажет вашим детям, что у любви действительно нет никаких преград, а трудности очень легко преодолеть, если рядом настоящие друзья. Нельзя не упомянуть о прекрасной работе художников, композиторов и сценаристов. Подводное царство Тритона выглядит настолько красиво и красочно, что сейчас я больше склоняюсь к позиции Себастьяна в песне «Under the sea», не понимая, как можно хотеть покинуть такое волшебное место. Каждая рыба и даже каждый пузырек проработан до мельчайших деталей. Такого не создают и при сегодняшних современных технологиях. Также мультфильм очень музыкален. Композитор Алан Менкен подарил «Русалочке» великолепные песни, наверное, одни из самых лучших его творений. Сцена, где краб поет «Kiss the girl» остается для меня самой красивой, романтичной и веселой из всех когда-либо увиденных. Кстати, отдельное слово хочется сказать об озвучивании. Дорогие зрители, если у вас есть возможность посмотреть мультик в оригинале или хотя бы с субтитрами, сделайте это. Вы не представляете, сколько удовольствия мы теряем, не слыша эти песни, шутки и интонации голосами Джоди Бенсон, Пэт Кэрролл, Рене Обержонуа, Бадди Хэккета и, конечно же, Семюэла Э. Райта, неповторимого Себастьяна. Если уже видели – пересмотрите, если не видели – обязательно посмотрите, если ищите, что показать любимой дочурке – покажите «Русалочку». Только учтите, потом она будет копировать Ариэль во всем. 10 из 10
Топ-250* #246 О как я давно не смотрел этот замечательный мультфильм. А когда то он был моим любимым, и видеокассета была засмотрена до дыр. Сейчас конечно уже появилось достаточно большое количество интересных мультиков, но так приятно опять вспомнить забытое ощущение из детства, включив «Русалочку». Красавица-русалка Ариэль живет в океане вместе с сестрами и отцом — морским царем Тритоном. Ариэль, несмотря на запреты отца, любит исследовать мир людей. Однажды, во время кораблекрушения, она спасает юношу и тут же влюбляется в него. Но не суждено быть вместе человеку и русалке. Одурманенная любовью Ариэль, соглашается на сделку с морской ведьмой Урсулой. В обмен на голос Ариэль, Урсула превращает ее хвост в человеческие ноги. Но с условием, что возлюбленный должен поцеловать Ариэль по истечению трех дней… Дальше ничего писать не буду, ибо спойлеры. Хотя вряд ли найдется человек, который ни разу не видел этот замечательный мультик. По меркам Диснея, «Русалочка» вышла относительно недавно — всего 28 лет назад. Но для многих это уже любимая классика, наряду с «Аладдином» и «Красавицей и чудовищем». Нестареющая классическая рисовка тоже на уровне. Позже ее конечно конвертировали в 3D, но по мне лучше старый добрый оригинал. Отдельно хотелось бы сказать про саундтрек. Два Оскара в этих номинациях получены заслужено. Потрясающей красоты песни. Как ни странно, но в русском дубляже они звучат лучше, чем в оригинале. За это надо сказать спасибо Светлане Светиковой, которая озвучивала заглавного персонажа. Смотреть всем! 10 из 10 *список Топ-250 на момент 11.09.2017
Хочешь результат — берись за дело сам! О как я давно не смотрел этот замечательный мультфильм. А когда то он был моим любимым, и видеокассета была засмотрена до дыр. Сейчас конечно уже появилось достаточно большое количество интересных мультиков, но так приятно опять вспомнить забытое ощущение из детства, включив «Русалочку». Красавица-русалка Ариэль живет в океане вместе с сестрами и отцом — морским царем Тритоном. Ариэль, несмотря на запреты отца, любит исследовать мир людей. Однажды, во время кораблекрушения, она спасает юношу и тут же влюбляется в него. Но не суждено быть вместе человеку и русалке. Одурманенная любовью Ариэль, соглашается на сделку с морской ведьмой Урсулой. В обмен на голос Ариэль, Урсула превращает ее хвост в человеческие ноги. Но с условием, что возлюбленный должен поцеловать Ариэль по истечению трех дней… Дальше ничего писать не буду, ибо спойлеры. Хотя вряд ли найдется человек, который ни разу не видел этот замечательный мультик. По меркам Диснея, «Русалочка» вышла относительно недавно — всего 26 лет назад. Но для многих это уже любимая классика, наряду с «Аладдином» и «Красавицей и чудовищем». Нестареющая классическая рисовка тоже на уровне. Позже ее конечно конвертировали в 3D, но по мне лучше старый добрый оригинал. Отдельно хотелось бы сказать про саундтрек. Два Оскара в этих номинациях получены заслужено. Потрясающей красоты песни. Как ни странно, но в русском дубляже они звучат лучше, чем в оригинале. За это надо сказать спасибо Светлане Светиковой, которая озвучивала заглавного персонажа. Смотреть всем! 10 из 10
«Русалочка» - один из тех чарующих, обладающих настоящей магией мультфильмов, которые, несомненно, возвращает зрителя в далекую и удивительную страну детства, вызывая доброе светлое чувство ностальгии. Наверно основной причиной такой популярности творении студии «Дисней» является способность вносить в классические мотивы все новые оттенки, благодаря чему происходящее развивается в позитивном ключе и с таким восторгом воспринимается именно детской аудиторией. Так, в отличии от оригинальной истории датского писателя Андерсона диснеевская «Русалочка» лишена глубокого трагизма, тем самым вызывая у маленьких зрителей исключительно позитивные эмоции. К тому же, это одно с последних творений студии, которое полностью нарисовано в ручную, и любовь создателей здесь чувствуется в каждом штрихе и образе. С легкой подачи мультипликаторов мы переносимся в бескрайний таинственный подводный мир, где средь коралловых рифов беззаботно протекает жизнь морских обитателей всевозможных мастей и оттенков. Здесь и живет главная героиня Ариэль, дочь могущественного подводного царя Тритона, которая больше всего на свете жаждет исследовать мир людей. Однажды неутомимая любопытность приведет русалочку к знакомству с прекрасным принцем Ериком.Не смотря на все преграды, на невозможность отношений между представителями разных миров, на все запреты и условности, настоящая любовь таки сумеет вспыхнуть, преодолевая все трудности и преграды. Ради своей мечты Ариэль готова пойти на все, вплоть до того, чтобы навсегда покинуть родной океан… Восхищает, насколько тщательно подошли автора к созданию главных персонажей, которые умиляют с первых же кадров. Как тут не вспомнить об верном друге главной героини Флаундере, крабе Себастиане, попадающем в самые комические ситуации или об чайке, чей вид уже сам по себе вызывает улыбку? Запоминается и вызывает самые негативные эмоции главная злодейка Урсула. Несмотря на явное отсутствие явной мотивации своих действий, он является своеобразным символом зла абсолютного, подстерегающего нас на каждом углу и сопровождающего каждый важный выбор сделанный нами. Самобытным явлением в этом творении выступает прекрасная музыка Алана Менкена. Именно сольные партии главных героев в полной мере открывают всю глубинную суть их внутреннего мира, передавая все их эмоции и чувства. Под заводные мотивы Себастиана так и хочется подтанцовывать. Не лишен мультфильм морали. Да, конечно же она заключается в проблемах взаимоотношений отцов и детей, в сложности выбора как такового и в чудотворящей силе любви…Но…Просмотрев «Русалочку» сейчас, в более осмысленном возрасте, лично для меня на одно из первых мест выходит именно взросления, прощания с детством, и путь к новой, неизвестной жизни под знаком любви. И здесь, наравне, с радостными чувствами добавляется немного светлой грусти от того, что пора беззаботного детства, подобно кораблю, скрывающемуся за горизонтом заката, безвозвратно ушла навсегда. 9 из 10
...После этого уникального мультика. Не смотря на грустный, хоть и логичный финал его литературного произведения. Это самая яркая, самая красивая, самая запоминающаяся экранизация. Впечатляющее самое первое появление русалки в кадре (это не Ариэль я имею в виду), опровергающее мнение учителя Эрика, что сказание о Тритоне – это выдумка. Музыка в этом моменте такой вот, более высоко аккордной стала. С бэк-вокалом к тому же. Здесь вообще очень сильные песни. Но важнее не столько они, сколько их демонстрация. Очень зрелищно было в пещере у Урсулы под все её взрывы и вихри. Или в лодке, в которой плавали Эрик и Ариэль. Столько птиц и рыб, светлячков и лягушек окружили эту лодку (напевая «Ша-ла-ла-ла-ла-ла…») прямо дух захватывает, как во время оркестра, где исполняют сначала все скрипки, потом ударные, а потом все вместе. И очень смешнючие все персонажи, которые пробалтываются на каждом шагу: то Себастьян о людях, то Флаундер о чайке, то Ариэль о том, что любит Эрика. И очень правдоподобны движения всех мультгероев: как Эрик пытался ухватиться за канаты под кораблём, или, как краб Себастьян отстукивал в нетерпении клешнями (как костяшками пальцев), слушая болтовню чайки. Или вот, когда Урсула облокотилась об камень, и в итоге всколыхнулась её необьятная, простите, грудь. И, кроме того, тут все настолько эмоциональны, что заслуживают «Оскара». Ариэль едва сдерживала слёзы, когда впервые по мультфильму ссорилась с отцом (кстати, именно в этом моменте лучше всего показано, насколько потрясающе развиваются её волосы под водой). Или надрывно вздохнула у колонны на фоне заката, когда отплывал корабль. А Урсула даже губу прикусила от предвкушения власти, надев корону и взяв в руки трезубец Тритона. А кульминации такие экспрессивные и сильные (шторм, когда Ариэль спасала принца, или, когда она превращалась в человека, или, когда великанша Урсула устроила водоворот в океане), что мой видеомагнитофон не выдерживал, и плёнка на кассете дрожала именно в этих моментах. А клип Себастьяна «В мире морском» - считай, заставка ко всем морским мультфильмам (« В поисках Немо», «Шевели ластами», «Подводная братва»…). Подводный мир показан во всей своей красе, во всём своём разнообразии. Начиная от занавеса из пузыриков на концерте (на который Ариэль опоздала) и заканчивая колыхающимися от движения воды растениями.
Это был мультик моего детства, я смотрела его по несколько раз в день. Пересмотрела его недавно и как-то образ романтической и прекрасной сказки ослаб... Что бросилось в глаза: 1. Отец ненавидит дочь за то? что она не спела на его Дне Рождения. 2. Друг Русалочки нытик и трус - культивируется умиление над трусами и нытиками. 3. Акула показана как монстр с сумасшедшими красными глазами. Мне не нравится что некоторых животных изображают так уродливо - откуда у детей будет возникать симпатия к животным, если они будут смотреть такие уродские мультики? 4. Умиление над чайкой - она глупая и старая, говорит бред, в который верит русалка 5. 'Отец убьет меня' - я часто говорила что-то такое в школе и слышала такое от одноклассников. Как так может быть - любящий человек и убьет\возненавидит? Не важно что за этими словами не последует действий. Хоть кто-то задумывался о таком противоречии? 6. Ужас, ведьма поедает живых пищащих креветок. Это мультик, но мне все равно как-то неприятно. Детей приучают относится спокойно к насилию, не видеть его и не замечать. 7. Разговор дочки и любящего отца: Отец: Сколько раз тебе нужно твердить! Не смей так со мной разговаривать! = претензия, приказ Дочь: Ты мне слова не даешь сказать Отец: Пока живешь в моем океане, чтобы ты никогда больше не всплывала на поверхность, и не смела нарушать мои законы = Если посмотреть на эту ситуацию объективно, то видно - отец типичный тиран, фактически мусульманин по убеждениям: женщина не имеет права высказывать своего мнения, она ниже мужчины и уж тем более отца, отец безнаказанно ограничивает ее свободу перемещения, запрещает ей делать то что она хочет. Фактически Русалочка - рабыня, чья жизнь полностью контролируется отцом. Такие отношения между отцом и дочерью преподносят как нормальные, по сюжету нет никакого осуждения действий отца. 8. Разговор отца с учителем Себастьяном: Себастьян: Я бы ее запер под замком Отец: Мы должны оберегать ее, следить за ней = она глупая, ее надо наказать, шпионить за ней и контролировать - это нормально, это законное право родителей. Человека не считают личностью, с его желаниями, естественными правами не считаются, его считают вещью которую нужно контролировать. Это называют 'родительская любовь'. Когда я говорила подругам что меня бесит что мать обыскивает мою комнату и требует отчетов о моих действиях - я слышала: 'Она тебя любит и заботится'. Любовь и забота не совместимы! Вообще никак, по определению. Оруэлл был прав, 1984 год наступил. Смысл слов так извратили что дальше некуда. Любовь приравняли к ненависти, к унижению другого человека, к презрению. Насилие и садизм стали естественными и что еще ужаснее - смешными (Про 'Том и Джерри', я отдельно напишу)
Хотя Русалочку я впервые посмотрела лет в 12, я уже любила эту героиню, которая улыбалась и смеялась со страниц некогда популярного журнала Принцесса... А еще благодаря Русалочке я подружилась со своей лучшей подругой, которая и дала мне посмотреть кассету. И хотя я уже была старше того возраста, когда диснеевские мультики западают в душу навсегда, мультфильм мне невероятно понравился! И сейчас, в связи с выходом уже ставшей противоречивой полнометражной игровой версии, хочу обратиться к нетленной классике Диснея. Добро пожаловать в подводное царство, где живут не только рыбы, но и подводные люди, или же русалки. Их возглавляет могущественный король Тритон, который правит мудро и справедливо, но строго запрещает своим подданным и особенно своим дочерям подниматься на поверхность. Его любимая дочь, младшая Ариэль вопреки велению отца очень интересуется миром людей и мечтает каким-нибудь способом попасть в мир людей. Она влюбляется в прекрасного принца Эрика, которому спасает жизнь, нарвавшись на гнев отца. После этого Ариэль отправляется к коварной морской ведьме Урсуле, которая в обмен на голос превращает хвост русалочки в ноги, но с условием: за три дня она должна получить поцелуй любви от Эрика, иначе она станет принадлежать Урсуле... С оригинальной сказкой Ганса Кристиана Андресена, которая легла в основу этого мультфильма, думаю знаком каждый - только она была довольно печальной и трагичной. Дисней будучи Диснеем представляет нам более светлую, яркую и позитивную версию знаменитой сказки. Все основные детали сказки сохраняются - русалочка влюбляется в человека, спасает ему жизнь и, чтобы быть с ним, меняет у морской ведьмы свой голос на ноги. Но здесь история развивается в более позитивном ключе (все-таки диснеевский мультик), однако в нем сохраняется драма и мистика, когда понимаешь, что все закончится совсем не так как в сказке. Один из самых удачно обработанных классических сказочных сюжетов. Нельзя не обратить внимание на оформление мультфильма - тут стоит отметить работу аниматоров. Насколько прекрасно и завораживающе выглядит бескрайний мир под водой - богатая флора и фауна, миллионы пузырьков (каждый их которых был нарисован вручную!), массивные затонувшие корабли и зловещее логово морской ведьмы... Ему несколько противопоставлен мир людей - если под водой чувствуется холодная красота, то надземный мир более теплый и солнечный. Такая игра контрастов весьма удивительна и красива. Как и любой мультик эпохи диснеевского ренессанса в Русалочке звучит легендарный саундтрек Алана Менкена и песни, каждая их которых уже стала классикой. Их не так уж много, но они просто великолепны - их могли слышать даже те, кто ни разу не смотрел мультфильм! Part of Your World - удивительно нежная и вызывающая трепет в сердце ода Ариэль, которая мечтает стать частью мира людей; Under the Sea - веселая песня Себастьяна, в которой он рассказывает чем жизнь в море лучше жизни на земле; Poor Unfortunate Souls - зловещий перформанс коварной Урсулы, которую я считаю одной из лучших злодейских диснеевских песен; Kiss the Girl - романтичная серенада Себастьяна, который создает атмосферу для юных влюбленных... Герои мультфильма известны уже далеко за пределами мультфильма, после многочисленных появлений на телевидении, в качестве камео в других диснеевских проектах, а также на парадах в тематических парках. Ариэль (Джоди Бенсон) - юная и любознательная русалочка с чистейшим и самым прекрасным голосом во всем океане в то же время мечтает покинуть свой дом и найти способ жить среди людей, чья жизнь, привычки и артефакты с затонувших кораблей вызывают у нее живейший интерес. А затем она поднимается на поверхность, получив ноги вместо хвоста, и ее энтузиазм и восхищение всем тем, что мы видим каждый день, просто очарователен и чем-то заразителен. А еще Ариэль показана здесь очень смелой - не дрогнет перед устрашающей ведьмой, не побоится запретов отца, и будет сражаться за свою любовь до последнего. Несомненно, Ариэль - одна из лучших диснеевских принцесс. Ее спутники - это забавная рыбка-камбала Флаундер, который вместе с Ариэль узнает о мире людей, хоть и боится всего неизвестного, но готов помочь русалочке во всем; чайка Скаттл, который, хоть и не слишком блещет умом, но подробно рассказывает Ариэль о жизни людей (часто не совсем верную информацию, но выходит очень забавно); и краб Себастьян, придворный капельмейстер, который по поручению короля Тритона начинает следить за Ариэль, и который разумеется не одобряет ее увлечения, но и итоге решает ей помочь (несмотря на множество опасностей мира людей). Ну и поет он просто великолепно! Прекрасно здесь представлен и возлюбленный главной героини - принц Эрик, который по праву считается одним из лучших диснеевских принцев. Свободолюбивый юноша, которому больше по душе открытое море, работа на корабле (с котором он управится не хуже простого матроса) чем все эти придворные рауты, балы и застолья. Он стремится найти свою любовь - найти ту девушку, которая спасла его от страшного шторма, которую он знает только по голосу, не подозревая, что его спасительница - красавица-русалочка. И пара слов об антагонистке - морской ведьме Урсуле, у которой даже хвост не рыбы, а щупальца осьминога. Коварная, расчетливая и хитроумная злодейка, которая мечтает захватить власть в подводном царстве, но она решает атаковать Тритона не напрямую, а подобраться к нему через его любимую дочь Ариэль. И когда предоставляется шанс, Урсула им непременно воспользуется и пойдет на любые ухищрения, чтобы покорить русалочку и получиться власть над Тритоном. И тут очередная дилемма зрителя - вроде бы злодейка от и до, но до чего же классная песня! Русалочка - безусловная классика студии Дисней. Сейчас в эпоху 3D анимации и игровых ремейков, такие мультфильмы я особенно люблю и ценю. Ведь в них особенно сильно ощущается это сказочное волшебство, красота и вера в лучшее. Лучшие фильмы, несомненно лучшие! 10 из 10 Приятного просмотра! Посвящается Лесе.
Замечательный мультик от студии Диснея был создан в 1989 году. А именно в год моего рождения, именно этот фильм я впервые увидел, когда был маленьким. Меня поразила и предвосхитила маленькая русалочка Ариэль. Ее храбрость, безмятежность, ответственность и некоторая детская наивность до сих пор поражают меня. И главное, ее постоянная страсть к исследованию, страсть к новому и чудесному миру о котором она ничего не знает. Тем не менее, готовность заключить с морской ведьмой сделку ради того, чтобы быть человеком. Это дорогого стоит. Именно этот фильм и стал источником вдохновения для студии Дисней для выпуска новых фильмов и даже мультсериалов (как по Русалочке, так и Алладину). Король Лев, Алладин, Геркулес, Тарзан, Красавица и чудовище, Покахонтас, Мулан и другие фильмы также стали для меня ценными приобретениями в мою коллекцию. Правда не обошлось без исключений. Как водится, авторы придумали и вторые части. Некоторые из них выстреляли, а другие нет. Но это уже другая история. Тем не менее, авторы смогли вдохнуть жизнь в персонажей, как главных, так и второстепенных. Мне очень жаль, что современные мультфильмы студии Пиксар и Дримворкс Пикчерз не могут повторить успех Русалочки, тем не менее, есть надежда что новые принцессы дадут о себе знать. Могу отметить, что именно Ариэль больше всего похожа на принцесс фильмов Миядзаки и других японских режиссеров. Например, Навсикая из Долины Ветров. Она также красива и любопытна, как и Ариэль. Надеется на лучший мир, иногда не видя зла вокруг. Это приятно и наивно одновременно. Многие скажут, что Белль и Жасмин ничуть не хуже Ариэль. В этом я согласен, но я больше люблю ее. Так вышло, что и по менталитету, и по содержанию она больше похожа на меня и чем-то на моих родителей. Белль и Жасмин хоть и умны, но были не способны на такие шаги как Русалочка. Ведь не каждый персонаж готов заключить сделку с ведьмой, уйти из родного дома и учиться на собственных ошибках. А главное, пойти и искать свою настоящую любовь в то время, когда родители против. Ее жертвенность и способность прощать и друзей, и врагов заслуживает похвалы. Она является хорошим примером той девушки, которая «храбрая сердцем и душой». В отличии от Мериды, за любовь к ближнему она готова пожертвовать всем и встать стеной для своих друзей и тех кого она любит. В нужный момент она смогла сделать выбор и стать человеком. Отказавшись фактически от бессмертия. И именно любовь к человеку сделала ее лучшей из принцесс. Она спасла его, а он ее. Она доказала всем, что любовь нельзя выжить законом и другими запретами. Доказала, как друзьям, так и отцу. Отдельная благодарность от меня актеру, который озвучивал Царя Тритона, который всеми силами хочет сохранить контроль над королевством и не потерять своих дочерей. На его примере мы знаем, что опека за королевство и детей – это не одно и тоже. Понравились также второстепенные персонажи, какими являются Скаттл, Фландер и Себастьян(по совместительству, учитель Ариэль). Каждый персонаж уникален тем, что у него есть характер и они пытаются как поддержать Ариэль, так иногда и предостеречь. Скаттл, возможно, самый эксцентричный из круга друзей Ариэль. Как и Ариэль, он любит собирать человеческие вещи. Для Ариэль он является экспертом по человеческим вещам, но он не всегда правильно описывает применение вещи. Но в то же время Скаттл обладает некоторыми знаниями о людях, которых нет у большинства морских существ. Замечу, что Скаттл во многом похож на моих попугаев. Им также нравится рассматривать человеческие вещи и изучать их. Не могу обойти внимания и песни в мультфильме и музыкальное сопровождение тоже. К примеру, когда герои молчат и ты наслаждаешься как музыкой, так и природой вокруг. Так ж хочется отметить потрясающие озвучку и исполнение Джоди Бенсон, которая подарила свой голос героине. Песни Part of your world, Under the sea, Kiss the Girl хочется петь самому. А музыкальное сопровождение Fathoms Below не забывается никогда. Как в начале, так и в конце. Ну и что самое главное для меня. Это прекрасный во всех отношениях злодей. Вернее, злодейка. С моей точки зрения, это лучшая из придуманных злодеев Диснеем за все годы его существования. Урсула превосходит Злую королеву(Белоснежки), Леди Тримейн(Золушки) и даже Малефисенту(кстати, я запомнил ее имя как Мэлефисент по старой версии). Урсула некрасива и неприятна, но при этом она удивительна харизматична и умна. Ее способность притворяться доброй, это нечто. Я даже верил ей моментами. Однако, ее подлость, жестокость и кровожадность делают ее еще страшнее и интереснее. Так и хочется сказать, что она почти победила героев. Собственно, как и Аид в Геркулесе. Мало кто знает, но именно она стала прототипом для него, и я в это верю. А когда я ознакомился со сценарием на английском, то выяснил, что авторы хотели ее сделать злой сестрой Тритона. И то что раньше она была тоже русалкой, пока тритон ее не заколдовал. Так что ее претензии на трон и желание наказать родственников были бы вполне обоснованными. Замечу также, что она первая, кто исполнила из злодеев песню. Раньше злодеи не получали такого шанса. Более того, ими двигала только зависть и гнев к главным героям. Здесь персонаж мыслит куда более глобально. Ее тяжело назвать злом в чистом виде. Хотя она сама признает это. Но до сих пор я слышу Poor Unfortunate Souls, сразу вспоминаю любимую всеми нами Урсулу и ее приспешники. Сразу скажу, что Джафар в Алладине и Гастон из Красавицы и чудовища не вызвали у меня сильных чувств. Нельзя не упомянуть и принца, который по смелости и доброте не уступает и самой Ариэль. Я бы сказал, что он самый человечный из всех принцев, которых мы видели по фильмам. Он мечтает путешествовать по океану и найти ту, которая разделит эту любовь. Это лучшая работа Диснея. С лучшими героями и злодеями одновременно.
Здесь будет только безграничная любовь к диснеевским шедеврам. Не буде недостатков. Моё мнение слишком предвзято. Ариэль была моей любимой принцессой в детстве, а 'Русалочку' я пересматривала раз сто, если не больше. Как по мне, это просто потрясающий мультфильм о любви, который даже спустя почти 30 лет не теряет актуальности. Сразу хочу сказать о недостатке, который по-моему поголовно присутствует почти во всех диснеевских героинях - излишняя наивность, доверчивость и глуповатое временами поведение. Но это никак не убивает шарма мультфильма. — Ой, с ней все плохо. — Что с ней? — Разве это не очевидно, папочка? Ариэль влюбилась! Сюжет, я считаю, не стоит пересказывать, так как все его знают. Я помню, как в детстве после просмотра прочитала сказку Ганса Христиана Андерсена и была очень рада, что 'Дисней' изменили концовку. Иногда, в детстве я мечтала стать русалкой, спасибо этому мультфильму. Хочешь результат — берись за дело сам! Также хочется уделить внимание музыкальной составляющей этой ленты, ведь это очень важная часть практически всех диснеевских фильмов. Лично для меня, этот фильм не наполнен массой запоминающихся песен, как, например, 'Красавица и Чудовище', но в тоже время в нём есть песни, от которых бесконечно бегут мурашки: 'Part of That World/Part of Your World', 'Under The Sea', 'Poor Unfortunate Souls' и 'Kiss The Girl'. Да в принципе, это и есть большая часть песен. Все остальные попросту не запоминаются так сильно. Как мир, в котором созданы такие прекрасные вещи, может быть плох?.. Я считаю, что этот мультфильм не поздно посмотреть в любом возрасте. Это ни какая-то одноразовая лента типа 'Троллей', это настоящая классика мировой анимации и мирового кинематографа в целом. Это один из тех мультфильмов, который, даже смотря во взрослом возрасте, всё равно интересно посмотреть. Я вообще считаю, что просмотр мультфильмов такого рода в более старшем возрасте даёт возможность обратить внимание, на быть может, элементарные вещи, но всё же на вещи, о которых мы забываем. Если вы до сих пор не видели по какой-то магической причине, то обязательно посмотрите. Если у вас ещё есть и дети, которые тоже не видели - посадите их рядом с собой. Почти 30 лет прошло, но даже качество анимации не заставляет задумываться о возрасте мультфильма. Посмотрите, обязательно посмотрите. А, если вы уже видели, то, возможно, пришло время пересмотреть? — Он очень красив, согласен? — Я не знаю. Ужасно лохматый и слюнявый. 9 из 10
Как иногда хорошо посмотреть старый, добрый, поучительный мультик. Это уже классика! 'Русалочка' несомненно подходит для всех возрастов, начиная от младенца, заканчивая пожилым человеком. Ведь в любом возрасте, не стыдясь можна посмотреть эту картину. В ней всё так отлично подобрано, а особенно удивляет музыка и песни исполняемые Ариэль и Урсулой. Моё мнение Если посмотреть на мультик с объективной стороны, тогда можно сказать, что он сделан без помощи современных технологий и даже это не мешает быть ему действительно хорошим. Во всём мире есть не мало увлекательных и интересных мультиков, но они ведь компьютерные, а сейчас хочется чего-то такого старого, давно забытого, без гламура и пафоса. Сама русалочка, выглядит очень привлекательно, не смотря на то, что она выдуманый персонаж. Ей сделали интересный характер типичного подростка, которому ничего иного кроме свободы не нужно. Ариэль мне настолько понравилась, что очень уж было её жалко в конце, хотелось прослезится. Дублёры, которые озвучивали анимационных персонажей, подобраны очень удачно, ведь не каждый может обладать таким шикарным голосом. В итоге, вышел очень хороший мультфильм, который будет передаваться из поколения в поколение... Даже взрослый не сможет остаться равнодушным к этой сказке! 10 из 10
На мой взгляд, лучшие работы студии Disney создавались в конце 80-х, в начале 90-х годов. Несмотря на то, что самые ранние работы легендарной студии действительно блещут огромной фантазией и мастерством создателей, работы 20-ти летней давности, отличаются от них тем, что имеют огромный жанровый диапазон и универсальность. Признайтесь, положив руку на сердце, что та же 'Белоснежка', 'Дамбо', 'Бэмби' и. т.д. - будучи являясь произведениями искусства, не могут похвастаться драматизмом 'Короля-льва', или по-настоящему яркими приключениями 'Аладина', любовной лирикой 'Красавицы и Чудовища' и наконец волшебством музыки и чувств 'Русалочки'... Те работы были созданы исключительно для детей, они отражали нравы своего времени, и в данный момент того же 'Дамбо' будет смотреть либо очень маленький ребенок, либо законченный киноман. Ребенок будет наслаждаться легким слогом повествования и картинкой так похожей на его раскраску, а взрослый киноман - интересной прорисовкой классического сюжета. В 1989 году, Disney создает одну из своих лучших работ - 'Русалочку', которую поставили Рон Клементс и Джон Маскер, которые и поныне радуют нас шедеврами на Disney и Pixar. Они настолько идеально построили сюжет, наделив его интересной и красочной анимацией, что во время просмотра ты замечаешь, что не было за этот час с лишним ни одного провисания, ни одного скучного эпизода, ничего лишнего и непроизвольно понимаешь, что перед тобой абсолютный шедевр. В 'Русалочке' еще видно, что в те золотые времена не занимались штамповкой работ по постоянному рецепту. Если в мультфильме поют, то поют потрясающе красивые песни, если в мультфильме шутят, то шутят очень тонко и аккуратно, а если создают отдельных персонажей в виде друзей главных героев, то эти персонажи не бледные тени недавно успешных образов, а самостоятельные личности с душой и харизмой. 'Русалочка', как и многие мультфильмы того времени, является немного и мюзиклом. Композитор Алан Менкен написал великолепные хиты, которые поют и по сей день. А самое главное, как эти песни ложатся на сюжет и визуальный ряд картины. Во время вокальных номеров не становится скучно, так как все песни великолепны, к тому же это не просто песня ради песни - это чувства, которые передаются посредством вокала, в принципе как и должно быть. Анимация тоже очень интересная, но, отличная от 'Короля-льва' и 'Красавицы и Чудовища'. Те мультфильмы выглядят более ярко и интересно в плане операторских ракурсов и планов, но тут надо учитывать, что по возрасту 'Русалочка' несколько старше. Да, и к тому же в ней только-только появились компьютерные 3D вставки - вспоминаем сцену где она спускается по лестнице в замке принца - лестница аккуратно остается позади Ариель, медленно отходя на второй план. Потом уже эти компьютерные элементы появлялись чаще - вспоминаем сцену нападения на Симбу в ущелье или танец Бель и Чудовища в замке... Честно признаюсь, что когда мультфильм закончился, мне безумно хотелось продолжения этой удивительной истории. И я прекрасно знаю, что оно есть и помимо оного существует оригинальный сериал... но, все равно, все эти явления всего лишь бледные копии по-настоящему живого и непревзойденного оригинала. Отдельно хотелось бы поговорить и о персонажах. Урсула великолепна, согласен, что она не лучший злодей студии, но каков типаж, манера речи, как потрясающе художники нарисовали и передали все эмоции гадюки, глядя на подобные работы совсем забываешь, что они рисованные. А потрясающий Себастьян - чего стоит его пение для влюбленных при луне, столько чувств, столько эмоций - превосходно. Правда, если честно, то главный принц несколько подкачал. Вернее подкачали создатели с его образом, он получился несколько хилым и не ярким, вернее каким-то без конфликтным, но я все равно не буду снижать общую оценку, ибо это совсем не бросается в глаза... P.S. Сейчас так не снимают! Да, ежегодно Pixar и неоднократно Dream Works, изредка и нынешний Disney дарят нам очень крепкие работы, которые даже можно назвать шедеврами и я не сомневаюсь, что уже многие стали классикой а кому-то еще предстоит стать... но, факт остается фактом - мультфильмы конца 80-х, начала 90-х студии Disney, в лице обсуждаемой в этой рецензии 'Русалочки', для меня являются настоящей эпохой своего времени. Эпоха, которая никогда не вернется, мультфильмы и песни, которые никогда не повторятся и которые никогда не умрут! 10 из 10
И что бы кто ни говорил, это самая потрясающая история, которую я когда-либо видела. Ни одна не затронула меня так же, как она... Да, можно сколько угодно рассуждать о банальности сюжета. О том, что она она влюбилась в него только за красоту, с первого раза, и не пожалела своей жизни ради него, но... Ариэль делала это искренне... Без пафоса, без надрыва, без самолюбования 'посмотрите какая я хорошая и смелая'. Она делала это по велению сердца. И да, я кисейная барышня, меня вообще легко пробить на сентиментальность, но искренность этой девчушки не может не подкупать. В этом мире окупается только искренность и верность... Я бы хотела быть похожей на нее. Легкая, неунывающая, с огромной жаждой познания этого мира, смелая... Ариэль навсегда останется для меня идеалом. И о да, музыка, песни! Мало сказать, что Алан Менкен стал для меня хорошим композитором. Да я молюсь на этого человека! А от 'Part of the world' до сих пор мурашки по всему телу... Мало сказать, что я полюбила этот мультфильм. Он стал для меня чем-то большим и светлым, чем-то, к чему я всегда возвращаюсь, как бы плохо не было... И да, я тоже расчесывала волосы вилкой. Ну кто это не делал? P.S. Оригинал, оригинал и еще раз оригинал! Никакие дубляжи не сравнятся с ним, никакая Светикова не заменит мне Джоди Бенсон. Хотя песни переведены недурно, но... уже не то. 10 из 10
'Русалочка'. Старая добрая сказка Андерсена. Рада, что компания Уолт Дисней взялась за создания мульта по этой книжке. Я выросла на Диснеевский мультах. 'Русалочка' не стала исключением. Где-то на полке стоит старенькая кассета, которую можно еще не раз пересматривать. Кого не затронет история маленькой Ариэль, ее фантазии, мечты и конечно же верные друзья - рыбка Флаундэр и краб Себастьян. Художники постарались на славу: сделали этот мультик очень ярким и запоминающимся! Отдельное спасибо композитору! С самого детства помню слова песни Part of your world и кое-что из Under the sea. Действительно, саундтрэки - неотъемлемая часть этого мультика. Они прекрасно дополняют эту трогательную, добрую и радостную историю. Все персонажи получились отпадными: пркрасная Ариэль, красавец Эрик, злобная Урсула, справедливый и добрый Тритон, прикольный краб Себастьян и самый преданный друг в океане Флаундэр. Замечательный мультик, который будет жить вечно 10 из 10
Уолт Дисней всегда мечтал о том, чтобы его студия экранизировала сказку Ханца Кристиана Андерсена про русалочку, однако в свое время ему не удалось реализовать свою идею, так как его режиссерам не выходило придумать увлекательную и достойную концепцию, способную превратить эту историю в мультфильм для всех возрастов. И все же студия Диснея спустя годы смогла реализовать идеи своего создателя и выпустила мультфильм под названием «Русалочка» в самом конце 80-х. Главная героиня сказки, как и у Андерсена, русалочка по имени Ариэль. Ей исполнилось 16 лет и ей совсем не нравятся порядки, которые установил ее отец, король тритон, в Атлантике. Аоиэль запрещается выплывать на поверхность и общаться с людьми. Но она очень хочет понять, как устроена жизнь за пределами ее дома. Однажды во время шторма она спасает принца Эрика от гибели и тот запоминает ее удивительный голос. И теперь Ариэль очень хочет узнать его поближе и осмотреть королевство, которым он когда-то будет править. Не отыскав поддержки у отца, Ариэль обращается за помощью к ведьме Урсуле, которая обещает помочь девушке и на пару дней превращает ее в человека. Однако вместе с этим Ариэль теряет свой голос и остается безмолвной. И чтобы обрести свободу, ей необходимо за три дня влюбить в себя Эрика. Но сделать это откровенно непросто, ведь он помнит только ее чудесный голос, которого она ныне лишена. Но мечты Ариэль и ее любовь гораздо сильнее, чем любые магические неприятности и она идет во дворец, чтобы напомнить Эрику о себе и показать, что она даже без голоса является той самой его спасительницей. Неважно, читали ли вы сказку Андерсена, или нет, потому что мультфильм студии Уолта Диснея во многом отличается от оригинала. Он стал более спокойным, добрым и безмятежным. Тут, конечно, есть своя трагедия и драма, однако все это сглаживается благодаря хорошим песням и юмору, за который отвечают рыбка Флаундер и краб Себастьян. Они всегда приходят на помощь, когда сюжету нужна разрядка и крадут все сцены, в которых принимают участие. Сама Ариэль вышла просто неподражаемой и предельно симпатичной. Авторы фильма на самом деле вложили душу в раскрытие и прорисовку своей героини. Она очень красивая, милая и обаятельная. А еще у нее прекрасный пытливый характер, который никак не может принять отец, и тем не менее, Ариэль не собирается отказываться от мечты и идет за ней даже тогда, когда против нее выступают коварные злые чары одной непомерно злой подводной ведьмы. «Русалочка» стала большим событием в мультипликации и показала, что студия Диснея может приятно удивлять после довольно продолжительного художественного застоя. Конечно же фильм стоит посмотреть, ведь он позитивный и волшебный во всех смыслах.
Случайно наткнулась на этот милый детский фильм про русалку, девчачью дружбу, подростковые мечты, любовь и всё такое Что сказать? Замечательный фильм. Добрый, искренний и чистый, очень настоящий, несмотря на фантастичность сюжета. Сразу вспомнила себя и свои переживания в этом 'розовом' возрасте. Игра главных героев была достаточно убедительной, что заставило меня от души поулыбаться, с замиранием сердца наблюдать за радостью осознания первой любви или влюбленности, разворачиванием чувств и торжеством верности дружбы девочек. Помимо всего этого, порадовала правильная расстановка приоритетов и ценностей (относительно работы матери, самостоятельности и независимости). Фильм можно и нужно смотреть всем девочкам-подросткам, с удовольствием рекомендую для семейного просмотра с дочерьми, сестренками и племянницами!
...но я выбираю Disney! Скажите, а Вы читали 'Русалочку'? Ту самую грустную историю о дочке царя морского, что влюбилась в принца земного? О том, как она пошла к колдунье, чтобы та сделала её человеком? О том, как она превратилась в пену морскую, потому что не могла сделать несчастным своего возлюбленного? Читали? (Если нет, позор Вам!) А плакали? Я очень. А Вам не хотелось встретиться с автором и сказать, что он не прав и вообще нельзя писать такие грустные истории? А вот пятилетней MyRziLochk'е хотелось, очень-очень-очень хотелось. [Сейчас я, конечно, понимаю, что 'Русалочка' - одно из самых прекрасных произведений, которые я когда-либо читала, но тогда...] Disney воплотил мечту маленькой девочки: он превратил слёзы и горечь в улыбку и радость; грустную сказку в самую любимую историю из детства! Она затмила в этом направлении даже всеми любимую 'Золушку', 'Белоснежку' и другие творения компаний и в частности самого Уолта, которые я безусловно любила и люблю по сей день, но всё же они уступали на второй план. Но хватит лирических отступлений, перейдём к обсуждению мультфильма. Сюжет уже обговорён. Могу сказать одно: для детей в самый раз! Не нужны им трагедии. 'Ромео и Джульетту' изучают только в 8ом классе, но на мой взгляд и этого срока мало. Анимация превосходная. Это вам не компьютерная графика* Pixar или DreamWorks, а настоящая анимация, сделанная как говорится с душой. * [Ничего не имею против. В большинстве своём она очень даже хороша, но иногда поднадоедят и хочется окунуться в старый добрый мультипликационный мир, выполненный в ручную.] Песни и музыка, звучащие в мультфильме, покоряют сразу. Очень красивые и мелодичные. В минуту грусти я обращаюсь именно к музыкальным хитам Disney и из этого мультфильма в том числе:'Kiss The Girl', 'Under The Sea' и, конечно же, 'Part Of Your World'. Немаловажный фактор - это перевод. Какой вариант лучше смотреть? Раньше все герои старых зарубежных мультфильмов говорили одним мужским голосом, который звучал и на моей засмотренной чуть ли не до дыр кассете. Плюс такого качества в том, что переводчик не отвлекает от самого действа, к тому же, можно насладиться прекрасными голосами Джоди Бенсон и Кристофера Дэниэла Барнса, но естественно на английском языке. Тем не менее мультфильм построен так, что не обязательно слышать перевод песни, чтобы понять, о чём она, особенно ребёнку. В настоящее время идёт реставрация незабытых шедевров и 'Русалочку' тоже не обошли стороной. Не знаю к счастью или нет, но Ариэль теперь говорит голосом Светланы Светиковой, а Эрик - Ильи Хвостикова. Лично я только после, скажем, 5того просмотра смогла к ней привыкнуть: уж очень они разные - голоса Светиковой и Бенсон, а я подсознательно желала слышать Джоди, но это уже дело вкуса; как говорится, каждому своё. Этот мультфильм действительно учит, что любовь не имеет границ («Love has no boundaries.» - слоган), а также напоминает, что и преграды ей не помеха. 10 из 10 * незабываемый и просто любимый (см. шкалу в моём профиле)