Самый страшный и реалистичный фильм ужасов, из всех, что я видел. К сожалению сейчас не увидишь такого кино. У всех одно и тоже - расчлененка, кровища. Это не вызывает ничего кроме отвращения. А в этом фильме режиссер заставил дрожать от страха без единой капли крови, показанной на экране. Сцена ночью в палатке, без сомнения, самая страшная за всю историю кино. Рекомендация 1: смотрите в одиночестве. Рекомендация 2: смотрите в темноте. Рекомендация 3: не заходите далеко в лес.
Решил написать рецензию после недавнего просмотра фильма Паранормальное явление. Его часто сравнивали с Ведьмой из Блэр, причем почти везде утверждали, что Ведьма это просто нечто. В итоге после просмотра, я был возмущен. Возмущен столь высокими оценками, и сверхположительными рецензиями. Ну не увидел я в фильме чего-то такого ужасного, чтобы меня пробрало до костей. И ничего гениального я тоже не увидел. Скажу что я не любитель «мясных» фильмов ужасов. Больше люблю что-то психологическое, что-то давящее своей атмосферой. Но «ведьма» к сожалению не раздавила, и не напугала. Но по порядку. Любительская камера, и псевдодокументальный стиль съемки, довольно модная сейчас тенденция, призывающая нас глубже проникнуться в атмосферу фильма. Но опять же «ПЯ» показался мне куда более атмосферным. А ведь там почти половину фильма занимает картинка с одной камеры. Сюжет. Трое студентов идут в лес, к черту на рога, чтобы снять документальный фильм про местную легенду. Ну так, ничего, обычный американский сюжет. И конечно они заблудились (ну куда же без этого). Они устраиваются на ночлег, и ночью слышат странные звуки. А именно кто-то шуршит, ходит, и шумит на весь лес. Честно говоря, обычное явление в лесу (кто ночевал в лесу, тот поймет). Ну а проснувшись, и поняв что заблудились они основательно, тупо начинают бродить по лесу. И так весь оставшийся фильм. И выбраться из леса они как-то не спешат, а наоборот игнорируют очевидные вещи, только усугубляя ситуацию.Почти неделю(!) они провели в этом лесу, и даже толком не попытались выбраться. Все что они могут это сидеть на месте, (говоря при этом, что надо бы идти) да ссориться друг с другом. Я понимаю, что режиссер хотел показать панику, и отчаяние. Но скажите, вы когда-нибудь терялись в лесу? Мне «посчастливилось» дважды заблудиться, причем без еды, воды, палатки и прочих припасов. Так вот паника проходит довольно быстро, а вместо нее приходит сильное желание выбраться. В общем, начинаешь хоть как то себя спасать, а не стоять неделю, грубо говоря, на месте. Теперь о мистике и страхе. Вот многие ругают «ПЯ» за то, что там все глупо и не страшно. Что мол захлопнувшаяся сама по себе дверь, это пустяки. Но зато треск веток в ночном лесу это конечно да, видимо эталон запугивания. Первое что мне пришло бы в голову при этом, что по мою душу пришел медведь, или кабан, и они точно были бы пострашнее этой ведьмы. Куклы и кресты из веток были неплохи, но только их, фильму не хватило. Ну почему нельзя было показать силуэт между деревьями, или какие-нибудь тени, или даже просто покачать верхушки деревьев? Скажите банально и избито? Возможно, но зато, хоть как-то обозначило бы присутствие этой самой ведьмы. В общем страшных моментов я не увидел, психологически давящих тоже. Вообще осенний лес располагал к спокойствию и расслаблению, и неумолимо клонил ко сну. Игра актеров. Вопреки мнению многих, игра актеров мне понравилась. Играли вполне реалистично, для данной ситуации. Ну, разве что с камерами не расставались никогда, даже в самых экстремальных ситуациях. Но тут не нельзя быть строгим, иначе не было бы фильма. Итог. Я не могу сказать, что фильм совсем плох. Что-то в нем, конечно, есть. Но называть его шедевром, ГЕНИАЛЬНЫМ творением, верхом жанра ужасов, по-моему, не правильно. 5 из 10 Прошу прошения если я кого обидел своей первой рецензией.
Арт-Хаус. Самый необычный, самый эксперементальный. Самый сильный фильм ужасов. Там не видно НИ ОДНОГО монстра, там не пугают толпами зомби или огромным мега-чудищем... Вы когда-нибудь терялись в лесу? Теряли карту? Не знали куда идти? Убивались в отчаянии? Боялись темноты? Странных звуков? Старых легенд? Загадочных домов? Неизвестности? Забвения? Фильм не о ведьме. Не о бедных душах убитых детей. Не о студентах, попавших в передрягу. Не о старой легенде. Он об отчаянии. О страхе. О неизвестности. О темноте. Самый арт-хаусный ужастик. Таких больше не будет. Сейчас это никому не нужно. Кроме зрителей.
Ужасы #28 - Он ждал нас в восемь тридцать. Мы опоздали. Но сок выпить надо. Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником хорроров, в свое время эта кинолента прошла мимо меня. Из всех поджанров ужасов, псевдодокументалки, или же мокьюментари, мой самый не любимый. Отвратительное качество съемки, постоянно трясущаяся камера, пустые бессмысленные диалоги, и еще куча всего, что вызывает у меня отторжение от подобных фильмов. «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света», наверно, один из самых ярких представителей этого поджанра. Группа студентов направляется в глухие леса, чтобы проверить легенду о жуткой ведьме, живущей там, а заодно отснять материал для своей курсовой работы. Чем дальше ребята углубляются в лес, тем сильней их уверенность, что легенда о ведьме чистая правда… Я не знаю первый ли это фильм в этом жанре, но он получился ужасным. И не в хорошем смысле. Может я привередничаю, но насмотревшись достаточно псевдодокументалок ужасов, могу точно сказать, что «Ведьма из Блэр» одна из худших. Есть довольно-таки проходные как «З. Л. О.», есть не совсем страшная, но вполне смотрибельная франшиза «Паранормальное явление», бывает наоборот страшные и действительно интересные «Искатели могил». А вот «Ведьма из Блэр» не подходит ни под одну категорию. Этот фильм получил такие восторженные отзывы исключительно из-за того, что он в числе первопроходцев жанра. Если посмотреть его спустя двадцать лет, то никаких эмоций он не вызовет. Теперь отбросим тот факт, что я знаю о том, что этот фильм псевдодокументалка, и как будто бы поверил в легенду о реальности происходящего. История начинается достаточно интригующе. Компания молодежи собирается в леса проверять легенду, и попутно опрашивает местных жителей. Картинка выглядит правдоподобно, почему не поверить? Далее компашка заходит в лес и начинается самое примитивное зрелище, которое я только видел. Пустая болтовня, причем каждый диалог минимум на пять минут, вздрагивания от каждого шороха, и всё это фиксируется на ручную камеру. Что здесь может напугать? Видимо в конце 90-х зрители были не настолько искушены, и даже такое производило впечатление на них. Если взять для сравнения то же «Паранормальное явление», то там хоть присутствует некий саспенс. Что вот-вот что-нибудь произойдет, и в конце концов оно действительно происходит. Здесь нет даже этого атмосферного нагнетания. Специально для этого “шедевра”, чтобы всё выглядело максимально достоверно, отобрали никому неизвестных актеров, не работавших до этого в кино. Что я могу сказать об их игре… А ничего. Пустышки. Хэзер Донахью пытается весь фильм перетащить всё внимание на себя, ее на протяжении чуть менее полутора часов и слышно больше всех. А финал, который по слухам так испугал всех зрителей, что они падали в обморок, я посчитал так и вовсе смешным. А теперь мой обычный вопрос. Может ли этот фильм сейчас кого-то испугать? Конечно нет. Даже если его вернуть в прокат и показать на большом экране, или сесть за просмотр дома в темноте, то он не произведет никакого впечатления. Даже на очень впечатлительных людей. Во-первых нечему пугаться, во-вторых к мокьюментари уже все привыкли и уже даже успели от него устать. Я подобные проекты называю “фильм с истекшим сроком годности”. Это надо смотреть своевременно. Либо когда только-только вышел, и может произвести нужный эффект, либо смотреть в детстве, когда нечто подобное еще впечатляет. Сейчас же, в 2022-ом году «Ведьма из Блэр» кажется невероятно скучной и безнадежно устаревшей. 2 из 10
В предвкушении после огромного количества хвалебных отзывов как от великих режиссеров, так и от самых обычных людей, ты садишься смотреть 'Ведьму из Блэр' со всей любовью к историям про семнадцатый век и Салем, к ведьмовству и страшилкам на ночь. Но оказывается, что 'культовое кино' является пустышкой, ведь фильмы от первого лица уже не новы, потеряться в лесу без возможности позвонить по экстренному телефону – задача почти невозможная, а почти полное отсутствие паранормальной составляющей – ведь начать бояться можно только додумав сюжет самостоятельно – заставляет начать зевать еще до кульминации. Самое странное во всем этом, что за всей этой историей нет реальной мистики. В городе в ведьму никто не верит – это всего лишь страшилка на ночь, студенты, о которых этот фильм, в нее тоже не верят, да и по ходу фильма больше похоже, что у ребят элементарное обезвоживание, из-за которого начинаются галлюцинации, и никакой ведьмы никогда и не было. Быть может, истинный ужас заключается не в том, что в лесу (не) существует ведьма, а в том, что в лесу нет еды и воды? Или это просто с высоты двадцати прошедших лет уже невозможно оценить режиссерскую работу? Как бы то ни было, фильму нельзя поставить даже плохую оценку, это бы значило, что он оставил какой-то отклик, а фильм просто никакой. Одним словом – просмотрено.
Фильм, считающийся некоторыми как лучший о ведьмах… Я была полна ожиданий и надежд… Глубоко разочарована… Я не любитель кровавого месива. Мне нравится такая псевдодокументальная манера съемки. Но! Если фильм заявлен как хоррор про ведьму… то он должен быть про ведьму… а не про тупые хождения трех дебилов по лесу… ну хотя бы намеком дали надежду на то, что там есть та самая ведьма. А то только всякий хлам в лесу обнаруживали, якобы относящийся к Ведьме, но напрямую ее не показали. Ладно, хорошо. Пусть так. А где же орудия против ведьм, кресты, молитвы... что-нибудь? Но тоже не было. Всякие звуки в лесу - ну да, конечно, признак ведьмы. Не учитывая того, что лес вообще полон звуков природы. Конец — я вообще не поняла. Вроде ничего страшного, а герои испугались. Возмутило тупое поведение троицы в лесу. Неготовые к лесу — куда вы претесь? Без запаса разных карт. Без сигнальных ракет. Без связи со внешним миром. Без нормального запаса еды (хотя вроде брали много). Без нескольких компасов. Без нормальной одежды и обуви (промокли.. Вы серьезно?) Без ножей. Без знаний о природе и определении сторон света. Почему надо пересекать ручьи? Почему не ходить по течению? Ручьи вообще-то петляют сильно. Они вообще ОБЖ учат в США? Даже примитивных навыков выживания нету. Это не пустыня, не снега, не джунгли, не тайга. Нормальный редкий лес. Но ума выйти из него не хватило. Понятное дело. Американская молодежь, которая думает, что лес — это как парк развлечений. Ах да еще вопрос. Где рейнджер? В других фильмах без них лес невозможен, порой без их согласия даже в лес зайти нельзя. Лес, кстати, очень красивый. Но пустой. Нет птиц, зайцев, лис, ежей и прочей живности. Всех распугали эти идиоты своими криками,… видимо. Играют актеры тупых студентов убедительно, плеваться хочется. Лес красивый, хотя и нереально пустой (авторы в лесу вообще были?).
Трое студентов-кинематографистов берутся за то, что любой студент ненавидит, - курсач. В рамках работы они едут в глубинку снимать документальный фильм о ведьме из глубинки под названием Блэр, которая после казни якобы терроризирует население городка. Вскоре герои теряются в лесу, а вокруг начинает твориться что-то страшное... И все это мы узнаем из материалов, которые они все же сняли. Фильм полностью снят под документ - пожалуй, одно из самых верных решений в истории жанра. Особенно в сочетании с подходом к сценарию - в нем прописали только сюжетные ходы, а диалоги полностью сымпровизированы. Так что общаются герои живым языком, и поведение их выглядит естественно. Они действительно веселятся, раздражаются и впадают в панику, а не отыгрывают все это. И мистика, когда она начинается, действительно пугает, и никакие примитивные скримеры и прочие пугалки для этого не нужны. Просто дешевая ручная камера и немного естественности - и вот мы переживаем вместе с героями. Кстати, снимают они по очереди, и мы получаем возможность увидеть мир в виде зловещего леса глазами каждого из них - кто-то снимает лес, кто-то предпочитает увековечивать друзей (не в самый подходящий момент)... Такая мелочь, а героев раскрывает куда лучше любого проникновенного диалога. Правда, от гнева высоколобых критиков все эти фишки фильм не спасли - Хэзер Донахью словила 'Золотую малину', причем за что - непонятно. Она, как и ее коллеги, играла неплохо. Вероятно, 'Малину' просто надо было кому-то дать. А так серьезно поругать хочется только ту же камеру - полтора часа трясущейся шумной картинки переживут не все. Ну, и пару глупых шуток, да и то с оговоркой: в жизни они появляются часто, так что почему бы им не мелькнуть в псевдодокументальном кино? Хоррор - пожалуй, самый финансово независимый фантастический жанр. Хорошую страшилку можно снять на копейки (или на центы), если есть сценарий, режиссер, актеры и образ монстра или мистического явления. 'Ведьма из Блэр'- еще одно тому доказательство. 9 из 10
Я давно слышал, о фильме «Ведьма из Блэр», но всё никак не хотел смотреть. Я думал это какая-то молодёжная комедия, потому что название никак не ассоциировало с фильмом ужасов. При фразе «Ведьма из Блэр» у меня ассоциировалась только комедия. Но, по итогам могу сказать, что данный фильм просто шедевр минимализма. Главная особенность фильма, он в жанре «найденная плёнка», то есть весь фильм снят на ручную камеру главной героини, и мы смотрим от её лица. Идейно, создатели вдохновлялись, по всей видимости, итальянским ужастиком «Ад каннибалов» или возможно на всё повлиял мизерный бюджет. Но, данное решение работает, фильм действительно смотрится страшно в том числе благодаря тому что мы видим происходящее глазами героев. Посмотрев «Ведьму из Блэр» у меня первая мысль была: «Так вот откуда корнями растут «Паранормальное явление», «Монстро», «Тайна перевала Дятлова», «Репортаж» и все остальные подобные фильмы, где герои бегают с включенной камерой, вместо того чтобы выкинуть её в первое же мгновение опасности». Сам фильм повествует нам как трое молодых людей отправляются в лес, чтобы найти мифическую ведьму из Блэр, но что-то пошло не так. Герои заблудились, от карты толку нет, а по ночам они слышат жуткие шумы. И это всё! По сути, фильм о том, как трое друзей заблудились в лесу и пытаются выбраться. В фильме нет ни скриммеров, никакой мистики, никаких монстров, саму ведьму или хоть что-то сверхъестественное нам не показывают, нет даже саундтрека. Ничего нет, кроме троих людей, камеры и леса. И это гениально! Все эти решения никак не портят фильм, они его делают страшнее. Лично я во время просмотра реально боялся, когда герои ночуют в палатке, а вокруг них непонятные шумы и они выбираются из палатки, идут по направлению к шумам, тут правда до дрожи. Или, когда герои просто заблудились в лесу и на повышенных тонах ссорятся и не могут понять, что им делать. Даже это смотрится реально страшно. Удивительно, современные «ужастики» хоть и тоже малобюджетные, но они вкладывают несколько тысяч долларов в известных актёров, декорации, спецэффекты или грим и у них ничего не выходит. Современные ужастики абсолютно слабы и не пугают, но вот «Ведьма из Блэр» в которой вообще ничего нет, кроме разговоров героев, реально пугает. Рискну ответить, что причина тут в том, что актёры смогли вынести на себе атмосферу. Вывод: во-первых, «Ведьма из Блэр» это отличный ужастик. Да, я понимаю, фильм понравится не всем, кто-то возможно посчитает его скучным и бессюжетным. Я же считаю он по-настоящему пугает. Как мне кажется, потому что создатели поступили правильно. Они поняли, что пугают не монстры и кровь, пугает неизвестность и весь фильм — это сплошная неизвестность, мы понятия не имеем что происходит за этими шумами. Создатели фильма воплотили два страха каждого человека: 1) Заблудиться в лесу — все этого бояться, заблудиться и пропасть навсегда или быть убитым дикими зверями; 2) Темнота — все люди, в разной степени, бояться темноты, ведь никогда не знаешь, что в этой темноте. В «Ведьме из Блэр» эти два страха соединяются в людей, которые заблудились в ночном лесу. Вот это может напугать и с этим легче себя ассоциировать, а не с призраком, живущим на чердаке дома, в который только переехала американская семья. Во-вторых, «Ведьма из Блэр» - ярчайший пример того, что на успех фильма не влияют: звёздный состав, многомиллионный бюджет, крутые спецэффекты, громкое имя режиссёра и студии. Нет, актёры могут быть выпускниками местного ВГИКа; спецэффекты в топку; бюджет — сэндвич с мясом, камера из дома и взятая напрокат машина; вместо декораций — лес. И это срабатывает, потому что режиссёр находит как это подать, как добиться чтобы зрителю было страшно. И они это сделали, я считаю, что «Ведьма из Блэр» — это не просто хороший ужастик, прошедший проверку временем, он гениальный фильм, потому что снять на таком минимализме и добиться такого эффекта, не каждый может. 10 из 10
Я не отношу себя к фанатам жанра фильмов ужасов, но все же осознаю плюсы и преимущества подобных картин. Cтрахи - наша темная сторона и иногда интересно поместить себя в состояние 'БэдТрипа', в этом нам могут помочь фильмы ужасов - со своим резким звуковым сопровождением, вызывающим мурашки визуальным кадром и зачастую безумным сюжетом. В этом фильме абсолютно ничего нет. Это глупо звучит, но стоит вам потратить полтора часа своей жизни на данное произведение искусства и добрая половина согласится со мной. Отвратительный сюжет - диалоги повторяются, они однотипные, похоже, что их писал ребенок, ведь они - прямолинейны и лишены какого-либо смысла, в данном фильме слова - лишь пустые звуки, как впрочем и все. Сложно понять, на что же были потрачены 22000$, в фильме не использовали абсолютно никаких декораций, кроме куска веревки, если вся эта сумма была потрачена на аренду камеры - то уверен, что съемочную команду серьезно нагрели, ведь качество картинки - отвратительно. Не требуется от такого жанра операторской работы на уровне Эммануэля Любецки, однако делать нарочито плохо - не самая лучшая идея. Снимать подобную картинку более двух дней - не уважать себя, монтажа здесь вообще как такого нет. Самое неприятное в фильмах ужасов - это неудовлетворенное чувство, которое называется 'Сейчас, наверное, начнется'. В 'Ведьме' не произошло ничего, что могло бы принудить ссылаться на данную ленту, как качественную. Идея оказалась и вовсе непродуманной, хотя на ее фундаменте можно было бы построить - настоящий Пантеон. К сожалению, смотря фильм понимаешь, что у режиссера/сценаристов этой картинки - не хватало воображения, для создания чего-то большего. Все здесь пропитано халтурой - сюжет, актерская игра, и то, что вы называете 'Скримерами', здесь отсутствует напрочь. Здесь вообще ничего нет. 4 из 10
«Ведьма из Блэр» — один из самых лучших ужастиков моего детства. Тогда он вызывал ужас, панику, а теперь воспринимается просто как качественное кино, навевающее приятную ностальгию. Помню эту кассету в чёрной обёртке, на которой не было ничего, кроме названия фильма и ведьминских куколок (написанных и нарисованных красным). Тогда была вера в то, что это случилось на самом деле, что это документалка. Трое студентов-кинематографистов отправились в лес, где, если верить поверьям, живёт жуткая ведьма, которую некогда убили горожане. Не страшно ли прогуливаться по этому лесу? А ночевать там в палатке? Наших героев ничего не смущало и в поверья они не верили. Особенность «Ведьмы» в том, что здесь абсолютно нет спецэффектов. Всё снимается на «любительскую» камеру, всё происходит в тревожном октябрьском лесу. Атмосфера этого фильма ужасов просто прекрасна. Созерцая её, невольно погружаешься в эту историю целиком. Нет спецэффектов, а ещё вы так и не увидите ведьму! Вообще никаких чудищ. Это не просто мистический триллер, он ещё и очень психологический. Зритель находится в ожидании, в постоянном ожидании. И чем дальше, тем больше становится понятно, что выхода из леса уже не найти. Не знаю, стоит ли оценивать актёрскую игру. Мне всё нравится. Это должны были быть обычные ребята. Такими они и представлены. И, несмотря не страдания Хэзер (во второй половине фильма), только ступив на территорию леса, они уже были не жильцами. И ничьей вины тут нет. Я просмотрел уже огромное количество ужастиков и триллеров, но «Ведьма из Блэр» остался одним из лучших картин в своём жанре, несмотря на его возраст. Думаю, что людям, не любящим тупую мясорубку и не гонящимся за колоритной гламурной картинкой, может приглянуться этот фильм ужасов. 9 из 10
'Ведьма из Блэр' - один из самых лучших ужастиков моего детства. Тогда он вызывал ужас, панику, а теперь воспринимается просто как качественное кино, навевающее приятную ностальгию. Помню эту кассету в чёрной обёртке, на которой не было ничего, кроме названия фильма и ведьминских куколок (написанных и нарисованных красным). Тогда была вера в то, что это случилось на самом деле, что это документалка. Трое студентов-кинематографистов отправились в лес, где, если верить поверьям, живёт жуткая ведьма, которую некогда убили горожане. Не страшно ли прогуливаться по этому лесу? А ночевать там в палатке? Наших героев ничего не смущало и в поверья они не верили. Особенность 'Ведьмы' в том, что здесь абсолютно нет спецэффектов. Всё снимается на 'любительскую' камеру, всё происходит в тревожном октябрьском лесу. Атмосфера этого фильма ужасов просто прекрасна. Созерцая её, невольно погружаешься в эту историю целиком. Нет спецэффектов, а ещё вы так и не увидите ведьму! Вообще никаких чудищ. Это не просто мистический триллер, он ещё и очень психологический. Зритель находится в ожидании, в постоянном ожидании. И чем дальше, тем больше становится понятно, что выхода из леса уже не найти. Не знаю, стоит ли оценивать актёрскую игру. Мне всё нравится. Это должны были быть обычные ребята. Такими они и представлены. И, несмотря не страдания Хэзер (во второй половине фильма), только ступив на территорию леса, они уже были не жильцами. И ничьей вины тут нет. Я просмотрел уже огромное количество ужастиков и триллеров, но 'Ведьма из Блэр' остался одним из лучших картин в своём жанре, несмотря на его возраст. Думаю, что людям, не любящим тупую мясорубку и не гонящимся за колоритной гламурной картинкой, может приглянуться этот фильм ужасов. 9 из 10
Я не так много слышал про этот фильм, лишь отрывками, и вот вспомнив решил посмотреть, чем же он такой культовый. Перед просмотром я не читал рецензий, и даже описание фильма. Обычно у фильмов есть строгие рамки и приемы, по которым мы понимаем, что он принадлежит к тому, или иному жанру. Но когда этих привычных рамок нет, либо если они выстроены неправильно, то мы можем реагировать на фильм совсем по другому, не как того хотел автор. Например, 'Комната' Томми Вайсо. У него на самом деле грустная история про предательство близких людей, но фильм снят так, что невозможно не смеяться. У 'Блэр' начало довольно обычное, ничего интересного я там не увидел, просто готовят психологически зрителя к просмотру. Потом они попадают в лес, после начинают находить всякие артефакты, вроде это должно пугать, но это у меня кроме как любопытства ничего не вызвало. Мне показалось, что первая часть намеренно сделано такой, чтобы усилить эффект от второй части. А там начинается самое интересное (смешное), ссоры, крики, ужас. Персонажи в 'Блэре' слишком часто боятся, пугаются, паникуют, а в дополнении к этому, актеры обыгрывает эти сцены слишком 'натуралистично'. Все это выглядит как тонкая насмешка. Как попытка пародировать реальность, и как можно реалистичнее. Я уже начал сомневаться, относится ли этот фильм по-настоящему к категории ужасов? Вроде ужас, но очень смешно, и начиная с середины фильма я уже смеялся почти над каждыми их фразами и действиями. Думаю, появившаяся ведьма могла бы полностью развернуть фильм в одну из сторон и определить характер фильма, но этого не произошло. Если немного отойти подальше, то видно, что авторы не хотели рассмешить зрителя, но у них это получилось. И вот захожу я читать рецензии, а тут сплошные, 'страшный', 'мистический'. Я даже удивился и подумал, что люди немного иронизируют описывая фильм как 'страшный', как пишут про фильм Томми называя его 'гениальным'. Но нет, прочитал почти все рецензии, люди пишут это на полном серьезе. Но черт возьми, мне этот фильм показался смешным. 7 из 10 Как фильму жанра пародия.
Как создать максимальное ощущение от такого фильма? Правильно, нужна предыстория, такая предыстория, чтобы вы поверили в сущность происходящего и у вас не было сомнений, что оно, происходящее, настоящее и иначе быть не могло. Когда фильм вышел на экраны мне было 8 лет, через год папа под впечатдением истории фильма купил диск и я уже его смотрел. Тогда был потрясен до ужаса, до смертельного ужаса, потому что знал: Студентам дали камеру и отправили снимать фильм про ведьму в леса Бёркиттсвилль, а дальше подстраивали их долгие часы проведения в неведении. И вот это ощущение присутствие чего-то рядом, не видного, но существующего больше всего пугало. Падающие камушки рядом с палаткой где-то в темноте создавали самый настоящий эффект присутствия той самой Ведьмы, она показывала своими действиями, что её существо реально, и все истории правдивы. А детский плач и встряхивание палатки, но это уже просто вылет сердца из груди. Почему ребенок, откуда, зачем он тут, что происходит ночью в темном лесу?! Даже потом, когда ходили по Онежскому озеру на байдарках, останавливались на берегу, было конечно страшновато ночевать в палатках. Да друзья, эффект присутствия неуловимого с верой в существо этого неуловимого создает полное погружение в мир страха и неизведанного. Это потом начал понимать, когда детское начало уходить, что все-таки что-то здесь не так. Потом узнал что это нереальная история, и нет никакой ведьмы из Блэр, как и деда Мороза, а у фильма есть реальный режиссер и студенты вовсе не студенты, а актеры без сценария. Сейчас пересматривая Ведьму из Блэр, зная всю историю уже не страшно совсем, потому что Ведьма испарилась вместе со своей байкой про студентов. Но поверьте, если вы знаете человека, который не слышал ничего про этот фильм, расскажите ему про поход в лес молодых людей в поисках Ведьмы, а потом покажите ночью в наушниках фильм, если зритель не скептик, то этот просмотр он запомнит на всю жизнь.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света - классический фильм ужасов псевдодокументального жанра. Жанр родился не с приходом Паранормального явления и даже не с осторожного стука Монстро в дверь кинематографа. Начало было положено авторами малобюджетного кино (хотя Ад каннибалов сейчас не помнит уже никто). Трое студентов решили снять крутой документальный фильм. Приехали, начали снимать, взяли несколько интервью, но все стало куда интереснее, когда ребята углубились в леса. Стало больше реалистичности. По мере того, как проходит время, надежда выйти из чащи живым становится все тщедушнее, равно как и запас их провизии. Чем цепляет фильм? Здесь нет умопомрачительного сценария, нет интересно прописанных диалогов, спецэффекты отсутствуют напрочь. Мы даже до последнего не можем понять, насколько реальна сама ведьма. И тем не менее кино чем-то 'цепляет', так чем же? Банально жизненностью. Раздраженные, заблудившиеся чёрт знает где люди будут переругиваться, сходить тихо или громко с ума, винить друг друга в случившемся. Именно этот аспект действительно удался. Есть люди, кто считает 'Ведьму из Блэр' одним из самых страшных фильмов, которые они видели, и некоторых из них я знаю и доверяю их киновкусу. Однако для меня это всего лишь хороший приключенческий хоррор. Возможно, дело в том, что полностью убедить в своей реалистичности меня ему не удалось. Ну что ж, 'Ведьма из Блэр' всё равно стоит просмотра. По крайней мере, классику знать надо. 7 из 10
'Ведьма из Блэр' - это один из тех фильмов, которые очень тяжело досмотреть. Для меня любительская съёмка является испытанием. Первое 'Паранормальное явление' я посмотрел до конца лишь со второго раза, так как мне стало плохо от такой съёмки. Этот фильм примерно такого же качества как и 'Паранормальное явление', сейчас обо всём расскажу. Фильм рассказывает историю трёх студентов-кинематографистов, которые решают снять документальный фильм о Ведьме из Блэр и таинственном лесе и в этом самом лесе теряются. Самый главный недостаток картины - в ней толком ничего не происходит, только разве что в конце фильма. Просто герои слышат по ночам звуки и ВСЁ. Вот весь сценарий. Так что сюжет здесь очень примитивен и прост. Никаких сюрпризов и поворотов здесь не будет, фильм ОЧЕНЬ линейный. Персонажи здесь - пушечное мясо. Они никак не раскрыты, мы не знаем о них почти ничего, но здесь есть и другая сторона - они не тупые идиоты. Персонажи в этом фильме ведут себя как нормальные люди, принимающие взвешенные решения, но иногда испытывающие страх, ненависть и другие эмоции. Про атмосферу говорить нечего - она хороша. Съёмка на любительскую камеру прибавляет ещё больше напряжения этой картине, но хронометраж создатели растянуть умеют. Одну десятую фильма занимает чёрный экран, который пытается нагнать саспенса, но ты не пугаешься, а недоумеваешь. В целом фильм не страшный, но напряжённый. Ещё мне не хватало саундтрека. Его тут совсем не было. Как итог: нормальное кино, не проходняк, но и не шедевр. К концу, я уже устал от псевдодокументалистической съёмки и я еле досмотрел сие зрелище. Этот фильм хуже 'Паранормального явления', но явно лучше каких-нибудь 'Полтергейстов' (2015), 'Винчестеров' или 'Ужасов Аттимвиля 4'. 5,5 из 10
Название этой рецензии отлично описывает весь фильм без спойлеров. Хотя, заспойлерить что-нибудь в этом фильме невозможно, так как он вообще ни о чём! Жанр мокьюментари это идеальный выбор для киноделов без бюджета. Сколько мы видели дешёвых, но при этом качественных (в рамках данного жанра) псевдодокументальных ужастиков. «Искатели могил», «Паранормальное явление», «Репортаж», «Монстро», «Охотники на троллей», «Тайна перевала Дятлова» - всё это примеры достойных псевдодокументальных лент. К сожалению, отнести туда же «Ведьму из Блэр» я не могу. Этот фильм совершенно не страшный. Он скучный и нудный. Весь фильм герои рэндомно шатаются по лесу, то ли потому что они сами олени и заблудились, то ли это какая-то злая сила их водит, не знаю, фильм не объясняет. Во время рэндомных шатаний они успевают орать друг на друга. По ночам, сидя в палатке, они слышат какие-то непонятные, но совершенно не страшные звуки. И, конечно же, надо обязательно сходить посмотреть что там. Вопрос «на кой хрен?» остаётся открытым. Ну, издаёт там кто-то какие-то звуки, но ведь ничего же не делает! Максимум перемещает камушки, да развешивает фигурки из хвороста. Ну и чего я должен испугаться? Атмосферы нет, саспенса нет, скримеров нет. А ближе к концу фильма от истерик героев начинает тошнить. Весь фильм я ждал, когда наконец-таки начнётся уже какая-нибудь возня, связанная с ведьмой. Но её не будет! В смысле не будет ведьмы, возня какая-то за 10 минут до конца фильма начнётся, правда она просто сумбур и больше ничего. Создателям этого фильма было настолько лень, что они даже решили не гримировать никакую актрису на роль ведьмы, и даже куклу делать не захотели. Они решили просто обойтись без ведьмы. Почему тогда фильм называется «Ведьма из Блэр», если тут нет ведьмы? Почему не «Леший из Блэр», или «Вендиго из Блэр», ну или как вариант «Доярка из Блэр». Какая разница кто там из Блэр, если в фильме его не будет. Да что уж там, создатели фильма даже имена героям дали такие же, как у актёров. Видимо для того чтобы им было легче учить реплики. В это я понимаю качество проработки сценария. Ну и конечно искусная, просто изумительная операторская работа. Я, конечно, понимаю, что это типа «документальная съёмка», но блин! Вы всё же кино снимаете, а не днюху дяди Вани из Гуньдеевки. В фильме камера довольно часто уходит в расфокус, и вообще ничего не видно, что происходит на экране. Оператор такой: «по фигу». В некоторых ночных сценах экран на некоторое время просто становится чёрным, и не видно ни зги. Оператор: «да по фигу». Ну и режиссёру тоже было по фигу, раз он решил эти сцены не переснимать. Ну и наконец, о плюсах. Хоронометраж – это явный плюс. Если бы фильм длился дольше полутора часов, я бы может и не досмотрел эту мутотень до конца. Ну и финальная сцена действительно хороша (и была бы ещё лучше, если бы нам всё-таки показали эту самую ведьму). Но она одна не делает фильм хорошим. Итого: откровенно скучный и унылый фильм, в котором подавляющую часть экранного времени вообще ничего не происходит. Операторская работа предел халтуры. Смотреть рекомендую только упоротым фанатам жанра псевдодокументального ужастика. 4 из 10
Псевдодокументальные фильмы ужасов всегда подкупают. А раз фильм еще и не наших дней, когда качественной пугалки еще дождаться нужно, то желание узреть усиливается. Так ведь он еще и снят от первого лица, а мне лично испанские «Репортажи», а именно первые две части, нравятся очень. А ведь тут еще и история про ведьму. Очень даже любопытный набор. И вы не ошибетесь, решив, что это не динамичный триллер-хоррор, а очень даже медлительный саспенс-фильм. Но вот много ли в нем пугающего? Сразу надо быть готовым поскучать какое-то время. Лента полна очень долгими пустыми моментами, и лишь диалоги не дают вам уйти в свои мысли. Даже для полуторачасового фильма, ты все-таки иногда посматриваешь на таймлайн. Первая часть фильма происходит в атмосфере полной расслабленности. Яркий день, пригородная обстановка, постоянно улыбающиеся главные герои, которые только тем и занимаются, что подкалывают друг друга. Но вот, наконец, закончив брать комментарии местных жителей о ведьме, наши студенты приезжают в лес, разбивают там палатку и начинают снимать зеленые пейзажи. И пока опять ничего не происходит, но это не то «ничего не происходит», когда страшно, а просто ничего не происходит, а ведь это уже почти половина фильма… Естественно, это дает зрителю привыкнуть к позитивной и спокойной нотке, и никак не ожидать резкого прихода ужаса. Только вот не резкого, а очень плавного, крайне старающегося помедлить со своим прибытием. Факт того, что хоррор напрямую пока не проявился не совсем минус. Его нет и это напрягает. История медленно подогревает тебя, подготавливает твои нервы для грядущих событий. Начинается вторая половина фильма и вот тут кино оголяет перед нами все то, что оно так долго скрывало – свою саспенс-вакханалию. Какие-то ночные стоны, куклы из веток, незваные гости и прочие сюрпризы… Все это смело можно отнести к сильным сторонам фильма. Действительно, вплоть до титров ты намертво попался на его удочку и он уже не отпустит тебя. И заметьте, в нем напрочь отсутствуют скримеры! А это несомненный плюс. К явным минусам можно отнести ракурс камеры, которые слишком часто просто направлены в землю. Снятый ночной материал попросту превращается в черные экраны. А так как камер в фильме несколько, иногда непонятно, с чьих глаз мы за всем наблюдаем. Особенно в финале. Собственно финал. Вот уже наступил тот самый момент, кульминация, сейчас-то тайна откроется… и все. Фильм просто закончился. И если честно, осталась недосказанность. Не хватило именно раскрытой хотя бы наполовину тайны. Не полностью, чтобы не опошлять, но небольшую ее часть. Идея создателей была в том, чтобы ничего не показывать, держать интригу до конца, а потом просто оборвать. Отчасти это и хороший ход, а отчасти и недостаток. В любом случае, этот фильм лучше многих современных страшилок, как минимум финальной атмосферой. Ведь пугаться по-настоящему нынче непозволительная роскошь.
Скажу честно, 'Ведьму из Блэр' я впервые увидел в начале двухтысячных, только после просмотра 'Очень страшного кино', когда наткнулся на список отсылок в нём на другие фильмы. Тогда я уже что-то слышал о нём, что это якобы найденная плёнка реального фильма о поисках таинственной ведьмы из Блэр. Поэтому я смотрел его уже с чётким пониманием, что сейчас меня на протяжении 80-ти минут будут дурить. И как же я был рад стать одураченным! Серьёзно, уже минут через 10-15 после начала я благополучно забыл, что это якобы документальное кино и смотрел его, отбросив это 'якобы'. Потому что в нём было главное, что я ценю в любом кино - атмосфера правдоподобности. Эта атмосфера незаметно, по чуть-чуть окутывает тебя всё больше и больше. Это словно заблудиться в лесу. Да, в контексте этого фильма метафора довольно-таки пошлая, но это так. Ты словно заходишь в лес и не замечаешь, как шаг за шагом, углубляясь в самую его гущу, ты всё больше и больше отклоняешься от маршрута, теряя всякую надежду на возвращение, и до конца своих дней, что может произойти совсем скоро, ты обречён ходить лишь кругами, оставаясь всего лишь пешкой в чьих-то костлявых руках, не раз замеченных в ведьмовстве. А ещё эмоции, настоящие, неподдельные. Эмоции, которым веришь и которые сам проживаешь. Я был в полной растерянности, как и герои, когда они поняли, что заблудились. Я был вне себя от злости, когда они ругались друг с другом. Вместе с ними я отчаивался выбраться из этого зловещего леса. Я трясся от холода, голода и усталости, как и они. Я впадал в безумие и так же готов был сидеть и трястись вперёд-назад из-за безвыходности и непонимания, что, мать вашу, здесь вообще происходит!!! В конце концов, я боялся, когда боялись они. Я испытывал по-настоящему животный, но при этом самый обычный человеческий страх. Я готов был так же бежать от этого страха, пусть даже и в самую гущу его источника. Страха перед неизведанным, невидимым, непонимаемым. А что, как не лес, с его мифами и легендами, с его собственными правилами поведения и законами выживания, является лучшим воплощением этого страха?! Ведь природа - церковь сатаны, не так ли? Поэтому с тех самых пор я стал ярым поклонником этого фильма, примкнул к многочисленному лагерю, который никогда не поймёт строго противоположный и такой же многочисленный лагерь - ругающих фильм за эту якобы документальность, за этот грамотно продуманный и хорошо срежиссированный и сыгранный обман. Ведь что такое кино в целом, как не один большой обман?! Что это, как не хитрый трюк, уловка, которая уводит нас и душой, и телом в свой мир, и пока мы смотрим на всё происходящее, открыв глаза и рты, проворачивает с нами свои коварные делишки?! 8 из 10
Начну с впечатлений. Первый просмотр состоялся в далёком прошлом и оставил неизгладимые впечатления. Я был в ужасе, поэтому фильм оценил наивысшим баллом. После повторного просмотра, который состоялся буквально недавно, мнение своё изменил, но чувство страха всё равно ни куда не делось. Фильм является чуть ли не первооткрывателем в своём, так сказать, поджанре. Съёмка от первого лица, вечно трясущаяся камера, крупные планы, всё это уже успело благополучно отойти от моды, но тогда это выглядело свежо и реально документально, что не поверить даже не возникало желания. Именно псевдодокументальность и является главным поводом испугаться. Ведь это живые люди, вовсе не актёры, кстати, тому прямое доказательство отсутствие актёрского таланта, которые блуждают в лесу уже не первые сутки. Ах да, там ещё была какая-то ведьма... Но меня эта призрачная мистика практически оставила равнодушным, а вот тема затерявшихся в лесных дебрях оказалась очень близка. Наличие плачевного опыта, который запомнился на всю жизнь, меня легко погрузил в эту кошмарную атмосферу. Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь не смотря на все минусы, которых пруд пруди, он справляется со своей поставленной задачей, оставаясь в память зрителя как вполне компетентный ужастик, который, как оказалось, способен пройти проверку временем, пускай и не без потерь. Всем желаю приятного просмотра!!!
В далёком 2005 я впервые увидел данный фильм на купленном пиратском диске, где был сборник ужастиков, но не осмелился посмотреть и вот спустя 11 лет я решился... И знаете что? Был очень даже удивлён. В фильме нет, как таковых, нынче популярных скримеров, тут главное - атмосфера, которая тут давит очень сильно. Если не считать мною любимый «Ад каннибалов», то этот фильм - классика псевдодокументалистики. Есть и минусы у фильма. Это затянутость некоторых моментов. Да, я уверен на все сто процентов, что данная затянутость была сделана ради придания картине некой реалистичности, но всё же... Переборщили. Из актёрского состава я знаю лишь Джошуа Леонарда, который сыграл роль Джоша, пожалуй мой самый любимый персонаж из всех. Но, если брать актёрскую игру в целом, то я скажу прямо - она великолепна, мы прекрасно видим, что вот-вот персонажи могут потерять рассудок и сойти с ума, что очень давит на психику. Любителям нынешних ужастиков, фильм не советую, а вот, если Вам нравятся всякие 'городские' легенды и тому подобное, то так сказать, милости просим.