Ведьма из Блэр: Курсовая с того света: отзывы и рeцензии

Kosobor
Kosobor23 октября 2016 в 13:01
Так оно всё и происходит

Цель моей рецензии - развеять сомнения в том, что сюжет не реалистичен, действия героев не логичны и т.п. Дело в том, что я увлекаюсь туризмом и исследованием аномальных явлений уже лет 10. Вспоминая свои первые походы и экспедиции за подобной аномальщиной, могу точно сказать, так оно всё и происходит: страх, истерика и нелогичные поступки. Начнем с немистической составляющей - поведения ребят. В свои первые походы многие идут с полной уверенностью, что они всё знают и со всем справятся. В действительности же происходит всё наоборот. В Ведьме из Блэр у ребят была та же уверенность: в лес они собирались только на 2 дня, лес небольшой, никакой ведьмы в действительности нет. Поэтому в первый день невыхода из леса они ещё уверены, что машина рядом и через пару часов выйдут к ней. Позже приходит паника, в этом состоянии люди способны на неадекватные действия, например, выкинуть карту в реку за ненадобностью, как сделал Майк. Дальше ссоры, драки, истерики и потом приходит обреченность. Всё в жизни так и бывает. В это сложно поверить, если ни разу не был в критической ситуации. Их решение пойти на юг - очень даже логично. Это быстрее и проще, чем пробираться по петлистому лесному ручью. После неудачной попытки выхода на юг, надо было поменять стратегию и пойти вдоль ручья, но они были уже измотаны и вошли в стадию обреченности, поэтому не смогли принять логичное решение. Теперь о второй составляющей - мистической. Многие не могут понять, как они заблудились и как они не заметили дом в последний день. Поясню. Есть довольно известный феномен - блудные места. Человек уверенно идет в выбранном направлении, но никак не может дойти до места и замечает, что он здесь уже проходил. Известны случаи, когда люди описывали, что они оказывались по другую сторону железной или автомобильной дороги, хотя точно её не переходили. В Ведьме из Блэр как раз и показан этот феномен, но здесь его причиной являются злые силы. Они не отпустят. Можно днями ходить и не выйти из леса. Даже если бы они пошли вдоль ручья, то вновь оказались бы в том месте, которое уже проходили. Звуки ломающихся веток и шаги вокруг палатки, поверьте, действительно пугают. Сходите и переночуйте в одиночку в лесу, чтобы проверить на себе. Конечно, включается логика, и ты объясняешь это животными, что и сделали персонажи Ведьмы из Блэр. Дальше обстановка нагнетается, объяснить происходящее становится всё сложнее, и главной героиней одолевает животный дикий страх. Видно как не слушаются её ноги, в последней сцене она ходит на полусогнутых ногах из-за того, что страх сковал конечности. Не испытывали такого страха, что ноги не слушаются? Людям, пресыщенным современными хоррорами, приемы из этого фильма, покажутся скучными и не страшными. Просто этот фильм не для вас. Если вы способны к мистическому мышлению, то смотрите. Этот фильм ближе к старым хоррорам, где страх был участником действия. Он нагнетался самой обстановкой, различными символами, неизвестностью и обреченностью перед могуществом злых сил. И вовсе не обязательно показывать монстра в лицо, как сейчас стало принято. Страх перед неизвестным - наш глубинный инстинктивный страх. Он круче, чем страх от неожиданно выскочившей из темноты на тебя страшной рожи. 9 из 10

Малов-кино
Малов-кино11 декабря 2012 в 16:09
От ужаса в лесу щекотно в носу

Этой осенью исполнилось 13 лет событию, о котором сегодня многие уже подзабыли. Тогда, в августе-октябре 1999-го два никому неизвестных парня поставили Америку на уши, устроив самую грандиозную мистификацию в истории кинематографа. Она сопоставима разве что с радиопостановкой «Войны миров», которая в 1938-м году произвела столь сильное впечатление на американцев, что они в панике бросились прочь из своих домов, поверив во вторжение марсиан, в то время как это был всего лишь розыгрыш 23-летнего Орсона Уэллса, максимально достоверно воплотившего сюжет писателя-однофамильца. Через 61 год два соотечественника юного гения заставили нацию вновь бросить свои жилища и в массовом порядке двинуть в кинотеатры… А перед тем было вот что. Для начала молодые компьютерщики - 35-летний Дэниел Майрик и 31-летний Эдуардо Санчез - взяли в прокате за 500 баксов видеокамеру. Затем в течение восьми дней они сняли в стилистике домашнего видео «страшилку» о том, как в 1994-м году трое выпускников киношколы заблудились и сгинули в лесу во время съемок учебной ленты о ведьме, якобы существующей в лесах штата Мэриленд. Вот собственно и вся история, в которой есть немножко саспенса, но нет ни ведьмы, ни намека на то, что традиционно принято считать в кино сюжетом. Зато сюжет продвижения фильма на экраны воистину впечатляет. Тринадцать лет назад Blair Witch Project наделал столько шуму, что о нем, не замолкая, говорили в течение всего сезона. Для его создателей он стал тем самым воплощением пресловутой американской мечты, которой большинство только грезит: никому неизвестные Майрик и Санчез прорвались из грязи в князи. Ребята не просто заставили повестись половину страны, но и сделали на этом сумасшедшие деньги. В результате их детище стало абсолютным рекордсменом рентабельности за всю историю кино. При ультра мизерном бюджете в $35 тысяч (скромном даже по меркам «кооперативного» российского кино 1990-х), лента смогла собрать только в Америке $140 млн., то есть, принесла на каждый вложенный доллар 4000 прибыли! И пусть половину потом забрали прокатчики, при мировом прокате и последующий продаже прав на другие носители этот показатель почти не изменился. Для сравнения стоит напомнить, что мировые доходы 'Титаника', самого кассового фильма всех времен, были всего лишь в пять с половиной раз выше бюджетных вложений. При всей неоднозначности художественного результата: кто-то считает, что фильм стал одним из самых страшных в истории кино, кто-то, наоборот, уверяет, что сам запросто мог бы снять такую галиматью, - небывалый зрительский ажиотаж вокруг картины лишний раз подтвердил истину, что успех всё меньше зависит от самих фильмов, а определяющим фактором становится хорошо продуманный и оригинальный пиар. Не пожелав мириться с уделом пребывания в маргиналии ограниченного проката, когда печатается пара десятков копий, которые показывают в малых залах мультиплексов на дневных сеансах, молодые неофиты пошли другим путем. Сначала они на полном серьезе объявили своих героев в розыск, запустив эту информацию в интернет. К слову сказать, именно на содержание сайта ушла весьма солидная часть 35-тысячного бюджета. Затем в нужных местах разбросали с самолета их фотографии. Следующим шагом стал показ на главном американском фестивале независимого кино «Санденс» видеоматериалов, якобы потерянных в лесу пропавшими студентами. Потом были запущены соответствующие утки на MTV, радио и в газеты, а на CD-ROM выпустили даже специальный комикс... И только после всей этой подготовительной работы, уже на хорошо сдобренную почву бросили «наживку» - 26 первых семян, сиречь кинокопий. Публика, приходившая на первые сеансы, наживку глотала, ничтоже сумняшись: зритель всерьёз проникался трагедией. И вот 30 июля 1999 года студия Artisan, взявшая этот проект под свою опеку, пошла ва-банк: выпустила фильм сразу на 1101 экране. Через три дня голливудские мейджоры, все как один, кусали локти. По их репутации был нанесен самый сокрушительный удар за всю историю. За один уик-энд какие-то студенты отобрали у них $29 миллионов! К слову сказать, оптимиста Санчеза, ходившего тогда в рваных джинсах, но твердо рассчитывавшего собрать в итоге 10 миллионов баксов, в глаза называли наивным максималистом и не осмеивали разве что идиоты. Однако 2 августа, в понедельник утром, два юных приколиста проснулись миллионерами. Ну, не буквально, конечно, а лишь фигурально: наварились, главным образом, дистрибьюторы, перекупившие права. Но всё равно этих двоих утешало уже то, что именно они стали авторами «беспрецедентного прецедента», не имевшего аналогов в истории кино. А еще через три недели продукт рекламной мистификации был выброшен уже в 2538 кинозалах, уверенно занимая к концу октября десятое место среди самых кассовых лент Америки 1999-го года, не так уж много уступая таким тяжеловесам как 'Матрица' и 'Мумия'. Невероятный успех «Ведьмы из Блэр», которую можно назвать провокацией и издевательством над массовыми запросами, оказался возможен лишь в стране, где на эти запросы молились и молятся денно и нощно. Широкая аудитория в остальном мире просто не заметила «студенческий розыгрыш», который отправился скитаться по кинофестивалям, на которых Майрик и Санчез становились культовыми фигурами разве что для нездорОво амбициозных молодых людей. В родной Америке всё сложилось с точностью до наоборот: нестандартная раскрутка «сомнительного кино» вывела двух неофитов, пусть не в классики кино, но, по меньшей мере, в ранг «видных специалистов по части манипулирования массовым сознанием». А рекламная кампания 'Ведьмы Блэр' тут же стала предметом пристального изучения маркетинговых и PR-компаний, преподносящих её в качестве образцового пособия на тему: как превратить деньги, которых «кот наплакал», в деньги, которых «куры не клюют».

Airin1408
Airin140820 апреля 2011 в 02:41
Я не трус - но я боюсь.(с)

Сделаю глубокий вдох, вытру ладошки о коленки и напишу-таки пару слов о 'The Blair Witch Project', о фильме, который испугал меня по-настоящему и пугает до сих пор, когда я слышу хруст сухой веточки в лесной тишине. У каждого свой страх. Кто-то боится пауков, кто-то змей, кто-то клоунов, темноты, высоты, маньяков, самого себя, а кто-то вовсе боится жить. Однако, есть один универсальный, самый сильный страх - неизвестность. Именно на этом страхе играют создатели данного, не побоюсь этого слова, культового ужастика. В этом фильме вы будете бояться того, сами не знаете чего - звуков, шорохов, веточек, непонятных тотемов, призраков и леса, который не отпускает. Который обступил со всех сторон, накрыл густой кроной, взял в плен незадачливых ребятишек с камерой, считающих себя умнее и смелее всех. Они пришли сюда открыть тайну легендарной Ведьмы и ее жертв, заснять побольше интересного и свалить обратно к мамочкам и картофельному пюре. Но у неизвестности другие планы. Вы не увидите ведьм, призраков или других обитателей загробного мира, привычного моря крови и внутренностей тоже не будет. Но будет страшно. Потому что камера трясется, потому что нет выхода, потому что такой ужас в глазах и голосах, потому что люди медленно сходят с ума. 'Да от чего же?' - спросите вы. 'От неизвестности'- отвечу я, и содрогнусь, представив, что я сейчас там, в лесу на Черных холмах в штате Мэрилэнд... Ребятам, сыгравшим главные роли, было по-настоящему страшно и холодно, они были по-настоящему голодны и злы. Как иначе можно объяснить такую правдоподобную игру? Фильм, доказавший, что главное не бюджет, а идея. Не спецэффекты, а неподдельные эмоции, передающиеся зрителю. Но только в том случае, если зритель хочет быть напуганным, если он способен полностью погрузиться в атмосферу медленного и неизбежного кошмара. Незабываемый фильм, незабываемые ощущения. Кинолента, положившая начало целому жанру документальных ужастиков, но так и оставшаяся в этом жанре лучшей. 'Вся беда с Невообразимыми Ужасами состоит в том, что их легко вообразить…' (Терри Пратчетт) А что вы увидели в темноте?

Bam Rainey
Bam Rainey8 апреля 2011 в 19:35
[D.R.O.A.] Don`t Read Other Articles

Всем известный факт, что фильм якобы окупился в несколько тысяч раз и попал в Книгу рекордов Гиннеса, поражает многих. Но эти многие забывают, что помимо самих съемок, на которые ушло 22 000 долларов, студия еще вложила около полумиллиона в монтаж фильма. Это не говоря о том, что на маркетинг было потрачено 25 миллионов долларов. В итоге получается весьма не дешевый проект… на который противно смотреть. Я лояльно отношусь к псевдо документальным фильмам или фильмам, снятым «на ручную камеру». Самые яркие представители это: «Райнон №9» (хоть и отчасти), «Монстро», «Репортаж». Данный фильм даже рядом не стоит с вышеперечисленными. Ладно, прошло уже 11-12 лет, но я не могу поверить, что даже в 1999-ом «Ведьма…» мог кого-то впечатлить. Обычно такие фильмы лишь выглядят любительскими, то есть они профессиональны, но стараются выдать себя за любительское творение, заставляют, именно заставляют нас в это поверить. Этому же фильму не нужно и стараться. В нем нет ничего профессионального. Сама по себе картинка просто отвратительна. Древние семейные архивы смотреть и то приятнее. Актеры ужасны и играют они ужасно. Что касается жанра, то это ни в коем случае не «ужас», а даже не знаю что. По сути, это действительно смахивает на украденную кассету американских студентов, а не на фильм, вышедший в мировой прокат. В фильме нет ни актерской игры, ни режиссуры, ни композиторской, ни операторской работы, которая, впрочем, в подобных фильмах бывает специфична, но тем не менее присутствует. Сложно представить, что за кадром сидит режиссер, вокруг куча людей-профессионалов и все такое. Правда, очень сложно. В итоге я бы под дулом пистолета никому не рекомендовал смотреть «Ведьму из Блэр. Никогда прежде в истории человечества фраза 'зря потраченное время' не была так кстати. Что до успеха фильма, так дело тут в тех самых маркетинговых миллионах. Если бы не грамотный, чересчур грамотный пиар, не видать этому фильму кассовых миллионов, как своих ушей. Не вложись студия в такую глобальную рекламу, фильм вышел бы скромным тиражом и тут же растворился в памяти всех, кто его смотрел. Однако все-таки хорошо, что получилось так, как получилось, ведь благодаря этому недофильму мы можем следить за тем, как этот жанр развивается, являя нам подчас очень достойное кино. 2 из 10

Mabgat
Mabgat17 марта 2010 в 04:22
Внимание! Эта рецензия основана на реальных событиях.

Километры пленки кинохроники, репортажи теленовостей. Вот политики разных стран поднимаются на трибуны и читают речи перед народом. Вот звезды кино идут по ковровой дорожке в направлении кинотеатра Кодак. Вот главы городов или административных районов разрезают красные ленточки, знаменуя открытие нового здания. А вот крушение самолета, и диктор выдает с телеэкрана заученные фразы о количестве погибших. Вот бесстрастная пленка фиксирует для нас запуск в космос очередного спутника или последствия урагана в Новом Орлеане. Что ж, на фоне всех этих документальных кадров, такие события, как день рождения ребенка в одной среднестатистической семье или поход в лес с друзьями, записанные на пленку, важны только лишь для участников мероприятия. Ну, или для полиции, если вас угораздило заблудиться и сгинуть в лесу. В таком случае пленка будет долгие годы пылиться где-нибудь в архиве в качестве вещдока. И как раз поэтому, моя рецензия на фильм, точно так же как и мое отношение к нему были и будут нейтральными. Ну какой мне интерес смотреть о студентах, заблудившихся в лесу. Да я им даже не сопереживала. Сами виноваты. Но это все присказка. Сказка, как говорят, впереди. Рецензия на фильм «Ведьма из Блэр: курсовая с того света»: Наша память избирательна, иногда в ней задерживаются события важные и нужные, а иногда нет. Просмотр «Ведьмы из Блэр» вместе со всей группой колледжа я помню хорошо, хотя, чего ради запомнила. Вроде и впечатления большого фильм не произвел. Наверное, заинтересовала реакция одногруппников. В то время такая снятая на ручную камеру подделка под реальность была в новинку. Это был интересный новаторский ход, рассчитанный на людей привыкших верить документальной хронике. Многие поверили. Моя подруга даже презрительно хмыкнула, когда имена героев фильма написали в титрах с пометкой «в ролях». Она сказала: «Вот придумали написать». Имелось в виду, что она действительно поверила, что это реальные участники событий, а не приглашенные актеры. А, значит, и роль им играть было не нужно. Конечно, тогда ведь не «Монстро», не «Паранормальным явлением» еще и не пахло. Сейчас, с небольшой оглядкой назад, мне вовсе не трудно сказать, почему я не поверила. Во-первых, явная нехватка саспенса. Группа нервных молодых людей кружит и кружит по злосчастному лесочку, изредка пугаясь каких-то шумов в темноте. А в финале все дружно бегают по заброшенному дому и орут дурными голосами. И все. Не особых эмоций, не сочувствия. Тут только хочется дать дружеский совет. Если ты городской житель и в лесу ориентируешься плохо – не ходи туда без проводника. Вторая причина встать и сказать НЕ ВЕРЮ – слишком уж явное стремление авторов утверждать, что все случилось на самом деле. Я вообще-то верю художественным фильмам, хоть и понимаю, что это подделка. Просто для меня все эти истории о супергероях, кровожадных монстрах, богах или обычных людях – точно такие же, как в жизни, только чуть более правдивые, потому что они лучше настоящих. А вот перед новостными репортажами, и как следствие этого, перед всей документалистикой или киномимикрией под оную у меня стойкое предубеждение: телевиденье врет. Но, оставим в стороне вопросы веры или доверия к массмедиа. Тут уж каждому свое. И как бы я к «Ведьме из Блэр» не относилась, я не могу отрицать, что перед нами первая ласточка, весьма успешно выпущенная в небо, повторить успех которой с того времени силились и дерзали многие. У кого вышло, а у кого нет – решайте сами. Я же, как приверженец более старого и более художественного метода съемки, не считаю, и никогда не считала фильм чем-то особенным или чересчур страшным. Для меня «Полтергейст» 20-ти летней давности казался в разы страшнее. Художественной ценности там было куда больше. И напоследок еще одно. Новаторство – это, конечно, хорошо, но все же не стоит им увлекаться, а то скоро «большое кино» на мобильный телефон снимать начнут. 7 из 10

D R O Z D
D R O Z D17 ноября 2010 в 06:00
По курсовой — незачет.

Решил написать рецензию после недавнего просмотра фильма Паранормальное явление. Его часто сравнивали с Ведьмой из Блэр, причем почти везде утверждали, что Ведьма это просто нечто. В итоге после просмотра, я был возмущен. Возмущен столь высокими оценками, и сверхположительными рецензиями. Ну не увидел я в фильме чего-то такого ужасного, чтобы меня пробрало до костей. И ничего гениального я тоже не увидел. Скажу что я не любитель «мясных» фильмов ужасов. Больше люблю что-то психологическое, что-то давящее своей атмосферой. Но «ведьма» к сожалению не раздавила, и не напугала. Но по порядку. Любительская камера, и псевдодокументальный стиль съемки, довольно модная сейчас тенденция, призывающая нас глубже проникнуться в атмосферу фильма. Но опять же «ПЯ» показался мне куда более атмосферным. А ведь там почти половину фильма занимает картинка с одной камеры. Сюжет. Трое студентов идут в лес, к черту на рога, чтобы снять документальный фильм про местную легенду. Ну так, ничего, обычный американский сюжет. И конечно они заблудились (ну куда же без этого). Они устраиваются на ночлег, и ночью слышат странные звуки. А именно кто-то шуршит, ходит, и шумит на весь лес. Честно говоря, обычное явление в лесу (кто ночевал в лесу, тот поймет). Ну а проснувшись, и поняв что заблудились они основательно, тупо начинают бродить по лесу. И так весь оставшийся фильм. И выбраться из леса они как-то не спешат, а наоборот игнорируют очевидные вещи, только усугубляя ситуацию.Почти неделю(!) они провели в этом лесу, и даже толком не попытались выбраться. Все что они могут это сидеть на месте, (говоря при этом, что надо бы идти) да ссориться друг с другом. Я понимаю, что режиссер хотел показать панику, и отчаяние. Но скажите, вы когда-нибудь терялись в лесу? Мне «посчастливилось» дважды заблудиться, причем без еды, воды, палатки и прочих припасов. Так вот паника проходит довольно быстро, а вместо нее приходит сильное желание выбраться. В общем, начинаешь хоть как то себя спасать, а не стоять неделю, грубо говоря, на месте. Теперь о мистике и страхе. Вот многие ругают «ПЯ» за то, что там все глупо и не страшно. Что мол захлопнувшаяся сама по себе дверь, это пустяки. Но зато треск веток в ночном лесу это конечно да, видимо эталон запугивания. Первое что мне пришло бы в голову при этом, что по мою душу пришел медведь, или кабан, и они точно были бы пострашнее этой ведьмы. Куклы и кресты из веток были неплохи, но только их, фильму не хватило. Ну почему нельзя было показать силуэт между деревьями, или какие-нибудь тени, или даже просто покачать верхушки деревьев? Скажите банально и избито? Возможно, но зато, хоть как-то обозначило бы присутствие этой самой ведьмы. В общем страшных моментов я не увидел, психологически давящих тоже. Вообще осенний лес располагал к спокойствию и расслаблению, и неумолимо клонил ко сну. Игра актеров. Вопреки мнению многих, игра актеров мне понравилась. Играли вполне реалистично, для данной ситуации. Ну, разве что с камерами не расставались никогда, даже в самых экстремальных ситуациях. Но тут не нельзя быть строгим, иначе не было бы фильма. Итог. Я не могу сказать, что фильм совсем плох. Что-то в нем, конечно, есть. Но называть его шедевром, ГЕНИАЛЬНЫМ творением, верхом жанра ужасов, по-моему, не правильно. 5 из 10 Прошу прошения если я кого обидел своей первой рецензией.

Георг Вандалов
Георг Вандалов15 июля 2025 в 08:43
Потрясающая ложь: Как трое студентов с камерой обвели мир вокруг пальца

В конце 90-х интернет был еще не тем всезнающим и циничным монстром, что сегодня. Это было наивное, почти дикое место, где люди были готовы поверить в любую байку, особенно если она была хорошо рассказана. И вот в эту благодатную почву двое никому не известных парней, Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес, посадили семя гениальной, дьявольской лжи. Этой ложью и был фильм «Ведьма из Блэр». И давайте будем честны с самого начала: обсуждать это явление как обычное кино — все равно что анализировать фокус Дэвида Копперфильда с точки зрения законов физики. Бессмысленно. Главный фокус «Ведьмы» был провернут задолго до того, как зритель сел в кресло. Это был первый в истории случай, когда фильм продавала не реклама, а мифология, выстроенная в зарождающейся сети. Фальшивые сайты, «документальные» хроники, полицейские отчеты... Миру скормили настолько убедительную историю о пропавших студентах, что сам фильм стал лишь последним, финальным «доказательством» трагедии. Это был маркетинг из преисподней, настолько виртуозный, что его до сих пор изучают в университетах. И за одно это авторам можно было бы аплодировать стоя. Но что же сама «курсовая»? А она — антикино. Абсолютное, тотальное отрицание всего, чему учат в киношколах. Здесь нет операторской работы — есть трясущаяся камера, которой будто играют в футбол. Нет выверенного света — есть мрак и луч фонарика. Нет сценария — есть импровизация и неподдельная ругань трех замерзших, голодных и до смерти напуганных актеров. И в этом, как ни парадоксально, кроется его жуткая сила. Режиссеры не снимали фильм ужасов. Они создали условия, в которых ужас рождался сам собой. Это кино обращается не к глазам, а к самым первобытным уголкам нашего мозга. Оно поняло главную истину, которую забыли 99% хоррор-мейкеров: самое страшное — это то, чего мы не видим. Ржавый шелест листьев пугает сильнее, чем любой монстр. Странная кучка камней вызывает больше тревоги, чем литры бутафорской крови. А звук детского плача в ночном лесу способен вывернуть душу наизнанку. Нам не показывают ведьму. Нам не показывают вообще ничего. И именно поэтому наш собственный мозг, подстегнутый этой недосказанностью, рисует такие кошмары, какие не под силу создать ни одному специалисту по спецэффектам. Вердикт Что удалось: Идея. Сама концепция «найденной пленки» в сочетании с вирусным маркетингом — это гениальный ход, изменивший индустрию. Это не просто фильм, а культурный феномен. Атмосфера. Картине удается создать почти невыносимое чувство аутентичности. Веришь не в ведьму, но в страх этих ребят. Их паника, ссоры, слёзы — все это до жути реально. Минимализм. Доказательство того, что для настоящего ужаса не нужны миллионные бюджеты. Нужны лишь камера, хороший слух и глубокое понимание человеческой психологии. Что пошло не так: Как «кино» — это пытка. Если вы цените эстетику кадра, композицию и внятность повествования, то просмотр превратится в полуторачасовое страдание. Это не фильм для любования. Раздражающие герои. Реализм происходящего имеет и обратную сторону: персонажи постоянно ноют, кричат и ведут себя как обычные люди на грани нервного срыва. Это утомляет. Наследие. «Ведьма из Блэр» породила целую лавину убогих и ленивых клонов, которые взяли на вооружение трясущуюся камеру, но забыли вложить в нее хоть какой-то смысл. Кому смотреть: Студентам-маркетологам и будущим продюсерам — как учебное пособие по созданию хайпа из ничего. Всем, кто хочет испытать на себе, что такое настоящий, животный страх, основанный на воображении, а не на скримерах. Не рекомендуется людям со слабым вестибулярным аппаратом и тем, кто ходит в кино за красивой картинкой. Заключение «Ведьма из Блэр» — это блестящая афера, грандиозный психологический эксперимент, который по какой-то причине принято называть фильмом. Это не то кино, которое можно любить за его художественные качества. Его можно только уважать. Уважать за смелость, за наглость, за то, что оно вскрыло и безжалостно использовало наши самые глубинные страхи. Это памятник тому, как легко можно обмануть весь мир, если знать, куда давить. И самая страшная ведьма здесь — не та, что живет в лесу, а та, что живет в нашей собственной голове. 6.5 из 10

diana_lebedeva
diana_lebedeva6 мая 2016 в 12:53

Невозможно, войдя солнечным днем в осенний лес, представить, что никогда уже из него не выйдешь. Этот фильм для нас, людей наделенных воображением. Найдя в лесу пирамидки, сложенные из камней или фигурки из веток, мы видим тайну. Чтобы подстегнуть воображение, нам не нужны реки крови или горы трупов – нам достаточно «уловить отблеск с той стороны тоннеля». Испортить фильм может отсутствие внутренней логики или «деревянная» игра актеров, но «Ведьма из Блэр» не этот случай. Возможно во время съемки камеру поцеловал ангел, но фильм безупречно логичен и правдив – мне постоянно кажется, что это я в который раз ухожу прочь от проклятого места, но снова и снова оказываюсь на Гробовой скале. Герои фильма – два парня и девушка – студенты кинематографического колледжа, собрались по-быстрому, за пару выходных, снять рабочий проект – небольшой репортаж о достопримечательности лесов Мерилэнда – местной ведьме, по слухам обитающей в окрестных лесах. По дороге в лес ребята взяли интервью у жителей Бёркиттсвилля – городка, в котором по легенде в середине 18 века жила девушка, обвиненная в колдовстве и после серии жутких убийств детей, прозванная местными ведьмой из Блэр. Добравшись до леса, компания пошла к месту жуткого ритуального убийства, попутно снимая на камеру все, что попадалось на пути. Затемно ребята решили переночевать в лесу и разбили небольшой лагерь. Все, что произошло ночью, можно было объяснить логически – и крики, и шорохи и таинственные предметы из веток и камней, которые утром нашли рядом с палаткой… Я не хотела писать отзыв к этому фильму второпях – «Ведьма из Блэр» один из моих любимых фильмов – но почитала отрицательные рецензии пользователей, объясняющие невероятный успех картины грамотным пиаром и решила написать тоже. Это несправедливо. Никакой пиар не сделает фильму с бюджетом 22 тысячи, снятому неизвестно кем на любительскую камеру, кассовые сборы в 248 миллионов долларов – это невозможно. Это гениальный фильм. Впервые я посмотрела его не сначала и совершенно случайно – я никогда о нем не слышала. Потом пересмотрела еще раз. И теперь раз в год-два пересматриваю его снова. 10 из 10

HotaruNeko
HotaruNeko2 ноября 2012 в 06:12
Любимый фильм ужасов

Честно говоря, мне сложно представить человека, которого не напугала бы 'Ведьма из Блэр', думай он, что всё, происходящее на экране, - правда, и он смотрит документальное кино. Этот фильм произвёл на меня самое сильное впечатление в сравнении со всеми другими страшилками, которые я смотрела за свою жизнь. Честно, даже просмотр 'Проклятья' в десять лет не оставил такого следа. Хотя, конечно, первый раз смотрела я 'Ведьму', когда мне было не так уж много лет, я была всего лишь в шестом классе. Но несмотря на это, фильм продолжает пугать меня до сих пор. Просто отбросьте мысль о том, что вы смотрите очередной ужастик. Таким образом вы зря потратите время. Отбросьте скептицизм и попытайтесь, как раньше, когда вы не были ещё искушённым в страшилках зрителем, взглянуть на этот фильм. Он доводит до дрожи не видами крови, не резким появлением монстра из-за угла, не громкой напряжённой музыкой, но правдоподобностью происходящего и градацией ужаса и непонимания, неверия, которое охватывает героев фильма и зрителя. Я думаю, что если бы в реальности существовали ведьмы, привидения, магия и различная мистика, то они проявляли бы себя именно таким образом, каким они проявились в 'Ведьме из Блэр'. Вряд ли бесплотный дух был бы способен разорвать жертву на части или причинить большой физический вред, но довести до отчаяния, просто бродя ночью вокруг одинокой палатки и хрустя ветками, мог бы ещё как. Сколько раз уже сказали о потрясающей рекламе проекта? Это что-то невообразимое. Так серьёзно подойти к делу... Круто. 'Ведьма из Блэр' - это как маленький 'Донни Дарко', который за всё время оброс кучей домыслов, легенд и самых разных мнений. Да, легенда об Элли Кедвард придумана, но зато КАК придумана! Отходя от стиля типичных киношных сюжетов и мифов, она обособленно стоит в стороне, поближе к реальным, рассказываемым людьми страшным историям и местным легендам. Сколько раз мы сами слышали истории, рассказываемые таким образом. Актёры в основном импровизировали, но они заставили меня себе поверить и присоединиться к ним в желании скорей вернуть всё на свои места, найти выход из леса и отправиться домой, где всё нормально и нет никакой мистики. Они сыграли очень хорошо, очень правдоподобно и заставили сомневаться в том, что видишь от начала до конца выдуманный сюжет. Вобщем, фильм этот навсегда останется моим любимым фильмом ужасов, а потому я могу поставить ему только 10 из 10

Alex Di
Alex Di3 февраля 2010 в 16:28
Интервью с ведьмой

Не помню как давно я смотрела 'Ведьму из Блер', но до сих пор помню фильм, будто бы он только только закончился. Но, к сожалению, единственное, что вытянуло этот фильм на должный уровень, так это сюжет. Мне очень понравилась эта задумка; снять фильм в режиме Online круто, но вот если бы не подкачала игра актеров.. Возможно, так и надо было, чтобы актеры выглядели как обычные люди, но лично мне они казались какими-то неживыми, или просто современные ужасы стали слишком киношными, в общем игра актеров- минус. Немного не продуманы диалоги, но это не так заметно, поэтому большой роли не играет. Что мне понравилось так это тон фильма. Эти мрачные окрестности, окутанные туманом, темный практически не проходимый лес, вызывают дрожь и мы все больше и больше погружаемся в картину. В общем, фильм удачный, есть ляпы, но не столь важно. Я считаю 'ведьму из Блер' прототипом всех лучших фильмов ужасов, обязательно посмотрите, не пожалеете

эдвард руки ножницы
эдвард руки ножницы29 декабря 2009 в 09:30
страшно

На первый взгляд фильм ничего особенного собой не представляет. Отсутствие профессиональной съемки - все действия снимаются на любительскую камеру, весь фильм снят в виде репортажа, нудные разговоры и хождения студентов по лесу, затянутость, это все так и порывает выключить фильм, и посмотреть уже наконец что нибудь стоящее, НО не спешите с выводами. Вторая часть фильма, будет куда интереснее. Герои заблудились, остались без карты, не могут выйти из леса. И я долго не могла понять, чего же они черт возьми боятся? Потом поняла, они и сами этого не знают. Это страх перед неизвестностью, когда ты ощущаешь что то рядом с собой, но ничего предпринять не можешь, и это самое ужасное. Смотря данный фильм, сразу представляешь себя в этом лесу, у меня так прям мурашку по коже прошлись, и я сразу же 'вернулась обратно из лесу'. Конец шокирует, пугает, оставляет в жутком замешательстве. Этот фильм, цепляет не кровавыми ручьями и маньяками, а своей натуральностью, пугающей неизвестностью. Присоединяюсь к тем, кто был безумно рад дальнейшей фильмографии актеров. 10 из 10

KAKtu$
KAKtu$7 февраля 2008 в 12:32
Наверно я здесь немного не в тему...

Удивительно. Но на меня фильм не произвёл абсолютно никакого впечатления. Сделал все, как полагается - смотрел ночью, выключив свет, и так далее. И ничего. Ничего не было. Чуда не произошло, самый страшный ужастик оказался бредом. Я просто не понимаю - чему здесь можно испугаться? Вроде ж все знают что это обычная разводка, что никакой плёнки не находили в лесу, что все актёры живы, здоровы. И всё равно люди боятся. Столь расфуфыренные 'любительские ' съёмки кроме раздражения и улыбки ничего не вызвали. Концовка да, попыталась, было испугать, но не сильно. А всё остальное так, чисто трепня. Ждёшь весь фильм чего-то особенного, ждешь, когда закончится эта тягомотина, и получаешь в итоге только 2-3 минуты более-менее нормального ужастика. 6 из 10

Rits
Rits12 апреля 2012 в 18:34

На самом деле никогда никакой ведьмы из Блэр не существовало, как и легенды о ней. Эта премилая дама родилась в фантазии Дэниела Мирика и Эдурадо Санчеса, и, надо отметить, стала персонажем говорящим, почти культовым. История фильма кажется куда интересней, чем сама картина. Для начала, крошечный бюджет картины - всего-то 22 (по другим данным, 25 000) тысячи зеленых рублей. Но главной 'изюминкой' ленты стал стиль. Псевдодокументальное кино штука настолько же выигрышная, насколько и рискованная. В данном случае ребятам полностью удалось достичь желаемого эффекта, ради которого не жалели даже актеров. Любопытно, что для пущей реалистичности актерам не давалось никакого текста - люди знали лишь суть картины, каждый свою при чем. Потому все диалоги являются практически импровизацией! К тому же, эти отважные ребята получали инструкции от своих режиссеров аж по ходу дела, а чем дальше команда заходила в лес, тем меньше еды им выдавали - так люди становились злее, что стало однозначным плюсом картины. Но это все историческое. В картине напрочь отсутствуют спецэффекты, грим и прочие привычные глазу атрибуты кинематографа, что стало большим разочарованием для многих посмотревших. Но лично я говорю 'да' атмосфере, которую сумели передать члены съемочной группы, говорю 'да' таким фильмам, который раскрывают нам всю суть человеческой природы в моменты одиночества, отчаяния и животного ужаса. 'Да' фильмам, которые показывают нам, в какой ситуации совсем не хочется оказаться. так ли уж в ведьме там дело? Может и нет ее, этой жуткой ведьмы из Блэр. Может весь ужас там представляют собой трое подростков черте где, потерявшие карту, заблудившиеся, находящиеся на грани безумия! А глухой лес лишь подстегивает их воображение. и сквозь скрипы веток слышится детский смех... Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было чуть больше 10 лет. Ох и впечатлений же было! Сейчас мне 24 года, за моими плечами высшее образование, не одно рабочее место, у меня семья и я просмотрела столько фильмов ужасов, что хватит на пару жизней. Только вот сейчас мне опять страшно.. 9 из 10 только из-за того, что меня жутко раздражает голос актрисы=)

Кинопоиск
Кинопоиск13 октября 2007 в 20:20

Этот фильм просто феномен! Насквозь экспериментальное кино, сделанное практически без бюджета, без профессиональных актеров и спецэффектов мгновенное завоевывает мэйнстрим! Фильм мгновенно производит фурор и одновременно плюет в лицо так называемым мэйджорам (крупным кинокомпаниям, очень четко реагирующим на малейшее изменение рынка). Оказывается их спецэффекты вовсе не обязательны и фильм может прекрасно обойтись и без них! Трое студентов-киношников решают в качестве зачетной работы сделать документальный фильм о поиске легендарной Блэрской ведьмы. И в октябре 1994 года они приезжают в город Беркетсвил (Burkittesville), штат Мэриленд, чтобы собирать документальный материал. Сперва они бродят по городку и расспрашивают местных жителей, что они знают о местной легенде. И в конце концов они уходят в лес, чтобы заснять сами поиски. И исчезают. Год спустя обнаруживают пленку, заснятую ими в процессе брожения по лесу. А так как с собой они взяли кинокамеру и ручную видеокамеру, то соответственно имеется и два ракурса. Различается немного и сам вид съемки. Несмотря на неоднозначность фильма, 'Ведьма' является уникальным явлением и я без всякого раздумья настоятельно советую всем, кто ее еще не видел, не полениться и взять кассету. Незабываемые впечатления вам гарантированы. И даже если вам фильм не понравится, то вы его уже на забудете - хотя бы из-за его особенности. 10 из 10

Almet
Almet22 февраля 2011 в 17:40
«Он меня пугает, а мне не страшно» Лев Толстой.

Фильмы ужасов, конечно, созданны для того, что бы напугать, но пугать можно тоже по-разному. В 'Ведьме...' используется прием, -- будем пугать пока не надоест. Пугать начали задолго до фильма, еще с рекламной компании. Затем сам фильм стал настолько пугать, что постепенно становится скучно, и чем больше меня пугают, тем больше мне хочется спать. Может, я и не прав, и многомиллионая армия детей, слабонервных, пенсионеров и беременных мне об этом скажут. Непосредственно к фильму. Актерский состав очень слабый, может и не бездарный, но слабый. Весь фильм не веришь никому. Сыграть так же как они мог, наверное, любой, а вот как Аль Пачино может не каждый, что греха таить, никто. Режиссура. Если она и была, то только на уровне -- давайте так снимем, потом разберемся. Операторская работа. У каждого дома таких операторских работ полный шкаф -- смотрите и пугайтесь. Иногда домашнее видео бывает интереснее, кто знает, что там в Турции в ночном клубе происходило. Сценарий. Я бы этому человеку писать запретил вовсе. О чем? Даже у напуганного до... всякого человека есть логика поведения. Здесь логики никакой, но оно и понятно, нас же пугают, а не прорабатывают психологию людей попавших в такие обстоятельства, не Достоевский ведь. Как итог: фильм ниже среднего, это не полный кошмар, а учитывая и кучу ерунды, появившейся после 'Ведьмы...', фильм еще и понравился кому-то. Но искусством тут и не пахнет. 2 из 10

Romancer
Romancer14 мая 2007 в 10:13

Самый страшный и реалистичный фильм ужасов, из всех, что я видел. К сожалению сейчас не увидишь такого кино. У всех одно и тоже - расчлененка, кровища. Это не вызывает ничего кроме отвращения. А в этом фильме режиссер заставил дрожать от страха без единой капли крови, показанной на экране. Сцена ночью в палатке, без сомнения, самая страшная за всю историю кино. Рекомендация 1: смотрите в одиночестве. Рекомендация 2: смотрите в темноте. Рекомендация 3: не заходите далеко в лес.

Comrade
Comrade2 декабря 2005 в 17:32

Арт-Хаус. Самый необычный, самый эксперементальный. Самый сильный фильм ужасов. Там не видно НИ ОДНОГО монстра, там не пугают толпами зомби или огромным мега-чудищем... Вы когда-нибудь терялись в лесу? Теряли карту? Не знали куда идти? Убивались в отчаянии? Боялись темноты? Странных звуков? Старых легенд? Загадочных домов? Неизвестности? Забвения? Фильм не о ведьме. Не о бедных душах убитых детей. Не о студентах, попавших в передрягу. Не о старой легенде. Он об отчаянии. О страхе. О неизвестности. О темноте. Самый арт-хаусный ужастик. Таких больше не будет. Сейчас это никому не нужно. Кроме зрителей.

dlya_dushi
dlya_dushi10 июля 2025 в 08:30
Затерянные в лесах

В Америке времен первых поселений колонистов были очень сильны верования в то, что по земле ходят ведьмы и они используют черную магнию для того, чтобы искусственно продлевать себе жизнь. Задокументировано немало случаев, которые утверждали то, что различные женщины взаправду относились к ведьмам и были жестоко наказаны. Конечно же, в наше время все это считается не более, чем мракобесием и неправильной интерпретацией реальности, однако в фильму «Ведьма из Блэр» его создатели показывают нам ситуацию, в которой не все так однозначно, как можно было бы подумать. Главными героями сюжета становятся трое студентов-кинематографистов - Хэзер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл Уильямс. В стремлении снять идеальный документальный фильм для своей курсовой работы, Хэзер пригласила двух своих сокурсников в провинциальный лесной городок Беркетсвилль (когда-то Блэр), где давным-давно, еще в 18 столетии согласно местным легендам обитала ведьма. Она высасывала кровь у детей, после чего ее изгнали в лес холодной зимой, где она предположительно умерла. Однако кровавые преступления в городке после этого не прекратились. Так вот Хэзер первым делом хочет снять ряд интервью с местными жителями, которые описывали свои впечатления и переживания от городских легенд. После этого герои отправились уже в сам лес, чтобы отыскать места, где давным-давно произошли иррациональные преступления, связанные с ведьмой. Студенты должны заснять все самое интере6сное и. возможно, найти ответы на вопросы – существует ли ведьма на самом деле и можно ли избежать ее проклятия. По большей части действие сюжета происходит в лесу. Непродолжительная прогулка по городу быстро сменяется красотой осенней природы и это создает свою особенную атмосферу. Герои неспешно идут по лесу, снимают на камеру все, что видят и наслаждаются возможностью провести время вне дома, больших городов и неудержимого ритма современной жизни. Да вот очень скоро лес станет для них персональной тюрьмой, из которой практически нереально выбраться, чтобы они при этом ни делали. Вроде бы в фильме вообще ничего не происходит, потому что студенты просто гуляют по лесу и периодически замечают вокруг себя какие-то кучки камней и старых игрушечных человечков из соломы или палок, но это реально пугает. Вот ты смотришь в кадр, всматриваешься в дальние углы и темные места, ничего толком не видишь, но тебя это пугает. Словно кто-то незримый притаился совсем рядом не собирается так просто выпускать из своих мистических владений хороших друзей. И очень скоро тут начинаются споры, которые ни к чему хорошему на самом деле не ведут. «Ведьма из Блэр» вышла весьма атмосферным фильмом. Когда-то он стал огромным жанровым событием, но я честно скажу, что даже сейчас это внушительное и увлекательное произведение, которое сможет вас испугать. 8 из 10

Dyxovnikova
Dyxovnikova23 апреля 2025 в 06:50
Привет с того света

Как мы знаем из истории, на территории Соединенных Штатов некогда было множество поселений, в которых обитали пилигримы, а также ревностные христиане, которые во всем подозревали что-то нехорошее, зловещее и потустороннее. В особенности под подозрением находились красивые и успешные женщины из простого народа. Если их жизнь была лучше, чем у остальных, то их обвиняли в колдовстве и наказывал. Пример – тот же Салем. Сейчас мы считаем, что большинство таких женщин наказали незаслуженно, но в «Ведьме из Блэр» нам показывают несколько другой взгляд на ситуацию. Согласно легендам города Беркетсвилль, который был основан на месте покинутого селения Блэр, когда-то давно тут обитала настоящая ведьма. Она жила в отдаленном домике и заманивала к себе детишек, чтобы пить их кровь. Но они вырвались из ловушки и рассказали все родителям, после чего обвиненную в колдовстве женщину выгнали в лес зимой, после чего ее никто не видел. Но убийства людей продолжились и все обвиняли в этом дух ведьмы. Спустя время селения покинули, но спустя годы на его месте образовался Беркетсвилль. Но самое страшное то, что дух ведьмы живет в здешних местах далее и периодически он сводит с ума простых людей. Узнав об этой легенде, студентка факультета кинематографа Хэзер решает снять фильм о событиях в бывшем Блэр и помогать ей в этом будут ее друзья, Джошуа и Майкл. Они захватили с собой камеру и микрофон, засняли рассказы местных жителей города, описывающие кошмарные деяния ведьмы, после чего герои плавно переместились в лес. Здесь есть несколько мест, где были найдены тела пропавших людей и есть подозрения, что тут можно найти следы ведьмы. Вот это и должны заснять герои, но у них все пошло не по плану. Удивительно, но в этом фильме ужасов почти нет страшных моментов. Авторы решили, что они не хотят снимать типичный хоррор со скримерами, а потому ставку сделали на атмосферу и саспенс. Фактически весь фильм представляет собой поход по лесам и горам, во время которого герои обсуждают самые разные вещи, включая саму ведьму из Блэр или личную жизнь. Ребята периодически ссорятся, мирятся, ставят палатку, перекусывают и до поры, до времени отказываются верить, что они свернули где-то совсем не туда. Выбраться из леса теперь они не могут и должны блуждать по округе в поисках хоть каких-то ориентиров. Но здесь явно происходит что-тио мистическое, хоть нам конкретно в лоб ничего такого не показывают. Но фильм снят настолько умело, что наше воображение во время просмотра само дорисовывает нужные картины. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» является обязательным к просмотру фильмом для поклонников ужасов. На самом деле страшная история вышла у Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса. Подобные хорроры выходят от силы раз в десятилетие и действительно меняют жанр на корню. 9 из 10

GodBastard Neil
GodBastard Neil6 декабря 2023 в 20:01
Пролетело на одном дыхании

Вроде круто, когда за просмотром фильма время проходит незаметно, но это не тот случай. Да, фильм короткий, всего полтора часа, и вроде он должен быть таким быстрым, не дающим унывать, просто потому, что не возможно успеть заскучать. Однако это не тот случай, потому что фильм был невероятно тягомотный и пресный. Но как тогда возможно посмотреть такой фильм на одном дыхании? Сейчас все объясню. Вот бывают скучные лекции, которые идут бесконечно, преподаватель что-то громко, монотонно читает и ты уже готов уснуть, но не получается, потому что выбранный учителем ритм тебя и убаюкивает и будит, и так целую вечность. А бывает точно такая же скучная муть, но преподаватель как то отстраненно что-то ретранслирует на фоне, а ты просто уходишь в себя (думаешь о своем или даже что-то делаешь, и ничего не мешает), все вокруг - это просто белый шум. И вот с этим фильмом где-то посередине, я и не ушел в себя, но и не хотел заснуть во время просмотра. Было интересно только в начале, когда были интервью местных жителей. Но потом начитаются скучнейшее порождение по лесу, оно абсолютно не интересно, как будто реально нашли пленку хождений каких то случайных людей, и когда начинаются пугалки уже все равно, да и в любом случае не интересно. Все это привело меня в некоторую прострацию, что я смотрю фильм, вижу, помню что там происходило (не так что я просто уснул или скипнул весь фильм, уперевшись в телефон), но не отдавал отчёт сколько я его смотрю. Из-за этого к концу фильм было ощущение, что прошло 30 минут скучной, скучнейшей завязки, и вот оно, кино начинает раскрывать, сейчас пойдет самое интересное, а оказалось — это весь фильм.